Замена блока абс форд транзит

Обновлено: 16.04.2024

Ford Transit 135 T330 › Бортжурнал › Ошибка C1095.Замена блока ABS. Ревизия передних суппортов.

Приветствую!
Была история когда у меня появилась ошибка абс и горела лампа антибукса. Тогда я поменял датчик АБС и вроде как проблема ушла. Потом я дал бусик на пользование родителям и отец сказал, что на приборке бывает загорается лампочка абс. Когда машина вернулась ко мне я тоже стал замечать, что ошибка, то загорается, то пропадает. И вот весной этого года ошибка загорелась и больше не уходила. Пришлось познакомиться с программой ForScan, сканер obd у меня уже был. Когда мне удалось подключиться и прочесть ошибки я увидел следующую картину:

И тут я понял, что я ничего не понял)
Шерстил драйв, микроб, но ничего для себя не нашел и решил поехать на специализированное СТО " Генри Форд ", послушать, что там мне скажут.
Приехал, дядька с ноутбуком подключился к машине и показал мне ту же картину, что я и сам уже видел. Спрашиваю — и что это значит?
— Ну по абс это сам блок абс нае*нулся, надо менять.
— … а вторая ошибка что значит?
— можешь не обращать внимание на нее.
Мол, это частое явление, когда блок абс выходит из строя. Надо оставлять машину на СТО, снимать блок абс, смотреть номер блока и если у них такой будет, то мне повезёт ))
Ну прикольно, чё.

И отложил я эту проблему в долгий ящик и так и ездил все лето с неработающим абс и антибуксом.
И когда все планы на год были осуществлены пришло время разобраться с бусиком.
В первую очередь нужно было выяснить номер блока, чтобы потом заказать подходящий. Блок находится достаточно глубоко и прочесть номер не представляется возможным. Тогда я вспомнил, что встречал запись от Vite4ek89 , где он менял себе блок абс с целью получения функции " антибукс". Решил рискнуть и заказал такой же блок под номером YC15-2C285-CE
Вот что мне прислали:

Для снятия блока абс пользовался инструкцией из книги:

В этом деле главное:
1. Освободить место для вытаскивания/установки блока;
2. Правильно вставить и закрутить по резьбе штуцера.

Первый этап достаточно нудный. Пока все открутишь и раздвинешь по сторонам, то забудешь зачем вообще все это затеял)

Второй этап еще нуднее, особенно на этапе закручивания штуцеров.

Забегая на перед — сложнее всего было закручивать те штуцера, что идут от ГТЦ. Трубки короткие и находятся в натяжении/напряжении. Очень важно попасть на резьбу и закручивать без усилия, чтобы не потянуть резьбу в блоке. Для облегчения задачи я отсоединил трубки от ГТЦ и наживил по паре витков на обе стороны (и в блок и в ГТЦ) и только тогда был уверен, что попал на резьбу.

После снятия блока настало время для главной интриги — сравнить номера блоков.

И как видно по фото — номера совпадают, что меня очень порадовало)

Ставлю блок с разборки на место моего прежнего. Остается только залить тормозуху и прокачать тормоза. Но тут меня ждала неудача — штуцера для удаления воздуха на передних суппортах закисли наглухо и никак не поддавались по месту. Грани слизаны и нужно снимать суппорт для более удобного доступа. И раз пошла такая пьянка то купил ремкомплекты суппортов и новые тормозные колодки.

Autofren D41590C — Ремкомплект тормозного суппорта (поршни, манжеты, штуцера) — 2 шт
Frenkit 810032 — Ремкомплект направляющей тормозного суппорта — 2 шт
Ferodo FBX100 — Жидкость тормозная DOT 4 BRAKE FLUID, 1 л — 2 шт
Ferodo FVR1381 — Колодки тормозные дисковые, комплект

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Протрите поверхность вокруг пробки бачка главного цилиндра, снимите пробку, и удалите из бачка тормозную жидкость.

Жидкость можно отсосать с помощью шприца, либо отвернуть штуцер прокачки (предварительно надев на него шланг и подставив под шланг емкость для сбора жидкости) и откачать жидкость из цилиндра многократным нажатием тормозной педали.

Подложите под гидроагрегат ветошь, чтобы она впитывала тормозную жидкость, которая будет вытекать из отсоединенных трубок.


Рис.145. Штуцеры тормозных трубок высокого давления на гидроагрегате АБС Форд Транзит

Отсоедините от гидроагрегата трубопроводы высокого давления, предварительно пометив трубки и запомнив их расположение (рис.145).

Отсоедините от гидроагрегата АБС Ford Transit возвратные шланги (трубки низкого давления) — рис.146. Закройте все открытые отверстия пробками или липкой лентой, чтобы в них не попала грязь.


Рис.146. Отсоединение возвратных трубок (низкого давления) от гидроагрегата АБС Форд Транзит

Отсоедините электрический разъем электронасоса, расположенный на гидроагрегате и разъем блока клапанов, который находится радом с аккумулятором.

Отверните три болта, которыми гидроагрегат прикреплен к кронштейну, и снимите гидроагрегат с автомобиля.

Установку гидроагрегата осуществляйте в обратном порядке. По окончании установки прокачайте тормозную систему.

Электронный модуль (блок управления) АБС Форд Транзит — снятие и установка

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

Освободите защелку и опустите монтажную пластину электронного модуля, расположенную внутри вещевого ящика, на верхней его поверхности.

Освободите электронный модуль АБС из фиксаторов и снимите его с монтажной пластины, сдвинув на себя.

Отсоедините от электронного модуля электрический разъем и удалите модуль с автомобиля.

Установку осуществляйте в обратном порядке.

Передний колесный датчик АБС Форд Транзит — снятие и установка

Ослабьте колесные гайки, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса.

Отсоедините провод колесного датчика АБС Форд Транзит от жгута проводов и отцепите его от деталей кузова.

Отверните болт и отделите датчик от поворотного кулака (рис.147), после чего удалите его с автомобиля вместе с проводом.


Рис.147. Болт крепления переднего колесного датчика АБС Форд Транзит на поворотном кулаке

Установку датчика осуществляйте в обратном порядке. Перед установкой тщательно очистите сопрягаемые поверхности датчика и поворотного кулака от грязи и смазки. Пропустите провод датчика под колесную арку и тщательно закрепите его.

Перед тем, как опускать автомобиль на землю, поверните передние колеса от одного крайнего положения до другого и убедитесь, что провод датчика АБС Ford Transit не касается деталей подвески и рулевого управления.

Задний колесный датчик АБС Форд Транзит — снятие и установка

При отсутствии осмотровой ямы поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные подставки, чтобы обеспечить необходимое рабочее пространство под автомобилем.

Отсоедините провод колесного датчика от жгута проводов и отцепите его от деталей кузова.

Отверните болт и отделите датчик от тормозного щита (рис.148), после чего удалите его с автомобиля вместе с проводом.


Рис.148. Болт крепления заднего колесного датчика АБС Форд Транзит на щите тормоза

Установку датчика осуществляйте в обратном порядке. Перед установкой тщательно очистите сопрягаемые поверхности датчика АБС и тормозного щита Ford Transit от грязи и смазки.

Присоедините провод датчика и тщательно закрепите его. Перед тем, как опускать автомобиль на землю, убедитесь, что провод датчика правильно проложен и надежно закреплен.

Датчик положения тормозной педали Форд Транзит — снятие и установка

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза при выключенном двигателе, чтобы израсходовать остаточное разрежение в вакуумной системе сервоусилителя.

Перережьте стяжку провода датчика и отсоедините электрический разъем.

Удалите стопорное кольцо и осторожно вытащите датчик из сервоусилителя. Следите, чтобы уплотнительное кольцо датчика не упало внутрь сервоусилителя — если это все-таки произошло, перед установкой датчика нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО извлечь кольцо.

Установку датчика осуществляйте в обратном порядке. Следите, чтобы уплотнительное кольцо на корпусе датчика не сместилось при установке.

Провода датчика закрепите новыми стяжками.

Тормозная система Форд Транзит - диагностика неисправностей

Увеличенный свободный ход педали тормоза

- Неисправен автоматический регулятор задних тормозных механизмов или необходима замена колодок.

- Воздух в гидравлической системе Ford Transit.

- Утечка тормозной жидкости.

- Неисправен главный тормозной цилиндр Форд Транзит.

«Мягкая» педаль (сопротивление плавно нарастает при нажатии педали)

- Воздух в тормозной системе Форд Транзит.

- Отслоение накладок или коробление тормозных колодок.

- Внутренний дефект тормозного шланга.

- Ослабло крепление главного тормозного цилиндра.

Слишком «жесткая» педаль тормоза

- Заклинивание поршня колесного цилиндра или суппорта Форд Транзит.

- Спекание фрикционного материала колодок (образование глянца).

- Не приработались новые тормозные колодки.

- Отсутствие свободного хода толкателя педали из-за дефекта главного цилиндра.

Постоянное притормаживание колес (неполное выключение тормозов)

- Отсутствие свободного хода толкателя педали из-за дефекта главного цилиндра.

- Засорилось вентиляционное отверстие в пробке бачка главного цилиндра.

- Сломаны или ослаблены стяжные пружины задних тормозных колодок Ford Transit.

- Заклинивание поршня колесного цилиндра или суппорта.

- Неисправен автоматический регулятор.

- Заедание или неправильная регулировка привода ручного тормоза.

Снижение эффективности сервоусилителя тормозов Форд Транзит

- Засорен воздушный фильтр усилителя.

- Подсос воздуха в вакуумную систему, или заблокирован (зажат) вакуумный шланг.

Постоянное снижение уровня (потеря) тормозной жидкости

- Дефект уплотнений колесного цилиндра или суппорта.

- Повреждение или коррозия тормозных трубок или шлангов.

- Дефект уплотнений или внутренней поверхности главного тормозного цилиндра.

Читайте также: