Замена блока абс тойота королла 120

Обновлено: 07.05.2024

Датчик АБС Тойота Королла: отключение и замена

Система ABS установлена на многих современных автомобилях. Тойота Королла 2007, 2008, и авто более свежих годов выпуска также оснащались данной системой. Однако часто автомобилисты сталкиваются со следующей проблемой: загорается датчик АБС. Это означает, что требуется проверить ABS либо сам датчик.

Как используется ABS?

Система АВС необходима для стабилизации торможения и улучшения поведения колес на сложных участках дороги: например, она должна срабатывать при резком торможении по скользкой дороге, при заносе. Задача блока ABS – предотвратить блокировку тормозов и занос корпуса автомобиля: таким образом водителю удастся сохранить управляемость. Можно будет нажать педаль тормоза до упора, не думая о прерывистости этого действия, которое автомобиль будет выполнять сам.

При экстренном торможении не случится проскальзывания, именно поэтому важно следить за тем, чтобы антиблокировочный блок был исправен.

Фотография приборной панели Тойота Королла

Как действует система антиблокировки тормозов?

Для того чтобы разобраться, правильно ли работает система, необходимо знать, как она должна действовать в исправном состоянии. На Toyota Corolla 120 система срабатывает следующим образом: как только начинается торможение, датчики, установленные на колеса автомобиля, отслеживают начальный импульс торможения.

Контроль над гидравлическими цилиндрами происходит через электропровод, это позволяет предотвратить проскальзывание, так как датчик отправляет системе сигнал о возможной блокировке тормоза. Благодаря этому происходит прочное сцепление с дорогой и не возникает заноса.

На автомобилях без датчика ситуацию должен контролировать водитель путем снятия ноги с педали тормоза и нажатия ее снова, однако точно отследить момент, когда машина потеряла сцепление с дорогой, достаточно сложно, и занос становится неизбежным.

Отчего могут возникать ошибки?

Королла 150 является надежным автомобилем, однако российские условия эксплуатации могут сказываться на датчиках не лучшим образом. Чаще всего, если на приборной доске появляется значок ABS, нужно проверить неисправности датчика АБС.

При включении двигателя лапочка должна загораться и через определенное время гаснуть: это нормальная реакция системы на включение, однако если отключение лампы АБС случается снова, это свидетельствует уже о неисправностях в блоке управления или датчике. Загореться уведомление может по следующим причинам: из строя вышли предохранители, провода электросистемы плохо пропускают импульсы, неисправен сам датчик, вышел из строя блок управления, с датчиком была потеряна связь.

Если лампа горит не постоянно, часто мигает, то проблема может быть в работе генератора автомобиля.

Как проверить неисправность?

Проверить работу АБС Тойота Королла лучше всего в специализированном автосервисе, где смогут точно установить, в чем заключается проблема, и устранить ее. Если автомобиль имеет бортовой компьютер, мастер сможет считать номер ошибки и понять, в чем дело.

Однако некоторые манипуляции можно провести самостоятельно.

Начать проверку рекомендуется с предохранителей; если вы не знаете, как отключить АБС, но хотите это сделать, начать тоже лучше с них.

Без этого элемента устройство работать не будет. Найти блок предохранителей можно под капотом: проверьте предохранители, разъемы, при необходимости замените перегоревшие.

Процесс замены датчика ABS на автомобиле Toyota Corolla

Управляющий блок находится тоже под капотом. Найти блок управления можно по трубкам, идущим от тормозов, и проводам. Блок управления может получить механические повреждения, поэтому осмотреть его нужно сначала визуально. Предварительно электрический провод с него потребуется снять. Проверьте, не попала ли в блок вода: если он мокрый, его требуется просушить.

После мойки также может возникать аналогичная проблема, так как влага попадает на проводку. Мокрый провод замыкает, и датчик колеса не может связаться с другими частями системы; в данной ситуации нужно ждать, пока провод высохнет.

Серьезный ремонт может потребоваться, если неисправен подшипник ступицы. Для этого необходимо разогнать автомобиль хотя бы до 80 км/ч и прислушаться: если слышен отчетливый гул, то подшипник требует замены. Чаще всего разбивается передний, однако если, например, требует ремонта задний левый, замена подшипников проводится с обеих сторон оси. При неисправности заднего подшипника менять передний правый или левый элемент необязательно.

В этой же ситуации можно проверить тормоза. Обратите внимание на то, как ведет себя автомобиль при нажатии педали, заносит ли его, ощутим ли удар по ней от работающего АБС. Вы быстро поймете, если система не работает. Если не работает датчик АБС, потребуется поднять авто на подъемнике: каждое колесо имеет свой датчик, поэтому проверять их нужно по одному. Могут окислиться разъемы, забиться грязью сами датчики. Проверить также нужно целостность проводов.

Фото расположения датчика ABS в Тойота Королла

Вывод

Использование автомобиля, когда знак АБС горит, возможно, однако лучше произвести ремонт, так как колеса, попав на скользкую поверхность, могут потерять сцепление с дорогой, что скажется на вашей безопасности. Серьезный ремонт рекомендуется делать в мастерской, однако определить, в чем заключается проблема, вы сможете самостоятельно, для чего можно пользоваться минимумом инструментов.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS


Прокачать тормоза на Toyota с наличием ABS не намного труднее, чем на его стандартной версии. Для удаления воздуха из системы торможения машины, на которой имеется ABS, следует понять принцип ее работы конкретно для вашей модели. Причина такой необходимости в том, что в зависимости от модели схема может иметь некоторые отличия.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

Например, если блок гидравлических клапанов и гидравлический аккумулятор с насосом располагаются в одном блоке, то процедура выполнения прокачки тормозов будет аналогичной ее выполнению на обычном автомобиле, где система ABS отсутствует.

Разновидности системы ABS на автомобилях Тойота

Их может быть две, с различиями в конструкции и способах прокачки:

  1. В состав ABS входят блок гидравлических клапанов, насос и гидравлический аккумулятор. Такую систему можно очень просто прокачать даже в собственном гараже;
  2. Все вышеперечисленные элементы размещены в разных блоках, с наличием дополнительных модулей, и прокачивается только в условиях СТО. Потребуется наличие диагностического сканера, для контроля клапанов модулятора.

С учетом данных особенностей, можно понять, что прежде всего следует выяснить тип ABS, для каждой конкретной модели автомобиля Тойота. Дело в том, что актуальной нижеследующая инструкция будет только для ее стандартной версии.

Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS

Для того, чтобы качественно выполнить поставленную задачу, потребуется помощь еще одного человека. Прокачка должна начинаться с передних колес, с последующим переходом на задние ( правое и левое).

Особое внимание необходимо уделить тому факту, что давление в системе составляет порядка 180 атмосфер, потому до начала работ его необходимо сбросить. Эта процедура выполняется посредством разрядки аккумулятора давления.

Для этого нужно выключить зажигание, и порядка 20 раз нажать на педаль тормоза. После этого, можно переходить к следующему этапу, отключив разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип прокачки

Действия выполняются в таком порядке:

  • Найти и вытащить предохранитель в блоке, отвечающий за работу ABS;
  • Открутить колесо, и найти штуцер РТЦ, который отвечает за прокачку тормозов;
  • Начать прокачку тормозов с АБС при выжатой педали;
  • Включить гидравлический насос, о чем свидетельствует загорание лампы АБС на панели приборов, и дождаться полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер, и отпустить педаль тормоза. Если лампочка АБС погасла, то все выполнено правильно, и воздух весь вышел.

Последовательность действий для удаления воздуха из тормозной системы

Начинать процесс прокачки следует с переднего правого колеса, затем переходить на левое. Делается он при отключенном зажигании, в положении 0, и снятой клемме с бачка с тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Надеть шланг с присоединенной к нему бутылочкой на штуцер, и открыть его при помощи рожкового ключа. Надетый шланг в обязательном порядке должен быть прозрачным, чтобы иметь возможность наблюдать наличие воздуха, а другой его конец следует полностью поместить в жидкость;
  • Выжать педаль до упора, и держать до момента полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер с последующим отпуском педали, как только пойдет жидкость без воздуха.

Прокачка задних колес выполняется обязательно при включенном зажигании, постановкой ключа в положение 2.

  • Аналогично процессу прокачивания передних колес, на штуцер следует надевать шланг с бутылочкой;
  • После полного выжимания педали, повернуть ключ до положения 2, чтобы включить гидравлический насос. Нужно наблюдать за уровнем тормозной жидкости, и доливать ее по мере необходимости. Для предотвращения выхода насоса из строя, не следует допускать его работы всухую, а также не давать работать более 2 минут;
  • После того, как воздух выйдет полностью, следует перекрыть штуцер и отпустить педаль.

Для прокачки левого колеса процедура должна быть немного изменена:

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Вначале шланг, как и в предыдущих ситуациях, надевается на штуцер, но он откручивается не полностью, а только на один оборот, при этом в выжимании педали нет необходимости;
  • Повернуть ключ зажигания для включения гидравлического насоса;
  • После выхода воздуха, педаль выжимается наполовину, и штуцер для прокачки закручивается;
  • Отпустить тормоз и подождать, пока насос остановится полностью;
  • Выключить зажигание, и подключить клемму на бачок с тормозной жидкостью.

После того, как процедура прокачки будет полностью завершена, необходимо в обязательном порядке выполнить проверку уровня тормозной жидкости в бачке, а также до выезда его герметичность и отсутствие подтеков. Перед самым выездом сделать контрольную проверку уровня.

При установке на автомобиль Тойота стандартной модели ABS, процедура прокачки тормозов не представляет собой ничего сложного. Выполнить ее будет несложно, но потребуется наличие помощника для ускорения процесса.

Замена блока абс тойота королла 120

HiAce. Рулевое и тормоза. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Микроб.руЯпонские микроавтобусы и минивэныTOYOTAHiAceHiAce. Рулевое и тормоза
  • Поиск

АВS! ⇐ HiAce. Рулевое и тормоза

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:

Вот я вычитал как правильно трактуется А.В.С:

" ABC – Active Body Control - активная подвеска, противодействующая кренам кузова в поворотах и одновременно повышающая плавность хода машины. В ее работе задействована электронная система стабилизации (см. ESP). Два автомобиля выполняют поворот с одинаковой скоростью. Левый оснащен ABC. Результат: у него крен почти отсутствует, при этом обеспечивается более высокое сцепление колес с дорожным покрытием. Главные исполнительные устройства системы - гидроцилиндры."

" ESP – Electronic Stability Program . Аббревиатура, принятая для обозначения электронной системы стабилизации автомобиля. Ее задача - удержать машину по курсу движения с помощью автоматического целенаправленного торможения отдельных колес при заносе. Если, например, в повороте начинает заносить заднюю часть автомобиля, то внешнее со стороны поворота переднее колесо подтормаживается. При сносе передних колес, наоборот, подтормаживается внутреннее заднее колесо. ESP хорошо зарекомендовала себя во время испытаний, известных как "лосиный тест" (резкая смена полосы движения), и устанавливается в настоящее время на многих автомобилях в качестве одной из основных систем безопасности."

Общее устройство и принцип работы ABS

Антиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления (4), гидравлического блока (3) и датчиков скорости колес (1, 2). ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока. Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.

"О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует".

Самыми уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.

Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.

Замена блока абс тойота королла 120

Dmitry R. Balabanoff aka MIROvoy


Купив автомобиль Тойота Королла 2001 г.в. в кузове ZZE122 (седан) я задумал установить сигнализацию с автозапуском. Приобрёл сигнализацию Star Line 9. На лучшем (на мой взгляд) российском форуме по автомобилям ТОЙОТА узнал что в сети имеется Мануал на автомобиль Тойота Королла, как раз в "моём", 120-м кузове. Архив мануала в формате PDF весом 29,8 Мб. был скачан, распакован и прочитан как говориться "взахлёб". Адрес, по которому качал уже не работает, но в любом поисковике можно набрать "manual toyota corolla download", и высыпится куча ссылок, где его можно взять. Надо оговориться, что он на английском языке, и написан о леворульном варианте данного автомобиля, в то время, как я был собственником праворульного авто. и отметить, что автомастерских, СТО и других сервисов у нас нет :-( , а с паяльником дружу уже более25 лет ;-).

Начитавшись- насмотревшись схем, наметил точки, в которые будет подключена сигналка, посмотрел как надо вскрывать панели автомобиля чтобы их не повредить. Распечатал на принтере необходимые схемы электропроводки автомобиля, взял инструмент и двинулся в гараж, где стояла моя красавица. Вскрыв панели и добравшись до электропроводки я понял что схемы не совпадают с действительностью. Хоть электросхемы и были на Тойоту короллу в том же кузове что и у меня, но это были схемы на авто 2004г. Как я потом в последствии узнал схемы отличаются в зависимости от года выпуска и от расположения руля ( узнал в Тойота-центре).

Но раз разобрал , решил произвести установку сигнализации на свой страх и риск. Начал с автозавода, так как у нас холода наступают очень рано и автомобиль стоит на улице, а на работу приходится в большинстве случаев добираться на нём, меня больше интересовала эта функция. Проковырявшись один день я подключил автозапуск. Обрадовался. Получилось. Но мне надо было срочно съездить по делам. Выехав на улицу я заметил что лампа АБС и ручного тормоза не гаснут. Спидометр и одометр не работают. Через пару минут после начала движения загорается уже и лампа "Инжине". Меня как молотком по голове ударило. Запаниковал. Отложил поездку, загнал машину в гараж. Начал проверять всё, что наваял. Разрывов цепей нигде произведено не было (так как противоугон ещё не делал). Работал с цепями реле стартёра, также была задействована цепь конечного выключателя педали тормоза и сигнал о том, что двигатель завёлся, поступал на сигнализацию с цепи тахометра. Всё это было проверено.

Нигде ничто нарушено не было.. Решил воспользоваться советом с вышеупомянутого форума и протестировать автомобиль с помощью перемычки в разъёме OBD II, который имелся у меня в авто. Кстати, тот же способ проверки рекомендован и в мануале на машину ( хотя в левых сервисах мне и говорили что этого делать мол ни в коем случае нельзя, но об этих "сервисах" дальше). Перемкнув проволочной перемычкой 13-й и 4-й выводы разъёма увидел что лампа "Инжине" выдаёт код 54( пять вспышек, паузу четыре вспышки),этот код обозначает неисправность датчика скорости. А вот лампа АБС никакого кода не выдаёт и горит постоянно. Вот тут мною обуяла паника! Ну, думаю, накрылся блок АБС! Но ведь дело в том, что я к нему не прикасался! В цепи его не лез! Как он мог навернуться? Стал проверять предохранители. Все они были целы, как под капотом, так и в салонном блоке. Стал проверять напряжение которое поступает на электронный блок АБС.
Судя по схеме из мануала должно постоянно присутствовать три плюса: два силовых (через мощные контакты клемника ЭБУ АБС) и одно напряжение, которое питает саму электронику, т.е. управление. Так как выводовка имеющейся у меня схемы не совпадала с натурой, то и появились сложности: дело в том, что силовое питание имелось, а вот на остальные, тонкие проводочки питание тоже подавалось, аж на три провода. Вот это меня и подвело. То есть, подумал я, питание подаётся ( как впоследствии оказалось. не буду забегать вперёд). Проверял также уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы, он был в норме. Также была проверена исправность цепи датчика уровня тормозной жидкости( тормозная система проверялась из-за того, что горела лампа ручного тормоза, а из-за её неисправности могла не работать и АБС). Решено было тогда проверять цепи датчиков АБС. Сначала я их вызвонил тестером. Задние имели сопротивление 1 кОм, передние 1,4 кОм. Вызванивал их разъема ЭБУ АБС. То есть одновременно проверялась и целостность цепи "датчик-разъём". Всё в порядке. Вот тут и наступил ступор. Идей больше никаких не было. Было перелопачено в интернете множество информации по АБС, но всё безрезультатно.

Тут подошло время ехать в крупный город. Не называю город по причине рекламы-антирекламы сервисов этого города. Рискнул, потому как в таком состоянии - не работает АБС, не работает спидометр, не включается 4-я скорость(по сути Овер-драйв), я проездил по посёлку в течении 3-х месяцев, никаких неисправностей не добавилось. Диагностику делать было негде :(.

Добравшись до Города ( расстояние 1 300 км.), первым делом поехал по сервисам. Везде говорили одно и тоже: "компьютер не связывается с ЭБУ АБС". Но об этом я и так знал, так как лампочка АБС должна была "промаргивать" код неисправности, а она горела, т.е. комп не работал. На мои просьбы разобраться получал отказ, так как "компьютер не имеет связи с ЭБУ АБС и мы дескать без диагностики-тестирования решить проблему не можем". Так и добрался до фирменного сервиса "Тойота". Объяснил автоэлектрикам свою проблему, на что они сказали коротко: "Загоняй". Сначала тоже пробовали подключить комп-сканер, после неудачной попытки стали искать ПРИЧИНУ. Около 40 минут поиска с родными мануалами-схемами. и они её нашли. Мне объяснили что нет питания ЭБУ АБС. Продемонстрировали, кинув проводок с плюса аккумулятора на ЭБУ, потухшие лампочки ручника и АБС. И сказали что устранение будет стоить суммы. Увы, денег таких у меня в наличие в чужом городе не было, хватило заплатить только за работу по поиску неисправности. Показывать-рассказывать куда питание подаваться должно естественно тоже не стали. Но мне важно было знать что неисправность устранима! Что ЭБУ живая!

Приехав домой ( опять 1 300 км на 3-й скорости, т.е. не больше 110 км/час), после небольшого отдыха от дороги, сразу кинулся в гараж. Судя по имеющейся у меня схеме из скачанного с сети мануала питание электроники АБС осуществляется через предохранитель ECU-IG. Он находится в салонном блоке предохранителей, где расположены реле стартёра и многие др. реле. Прозвонить его (предохранитель) можно сняв перчаточный ящик. Снимаю ящик, прозваниваю пред. он цел. Так, думаю, придётся снимать сам блок предохранителей. Для этого опять приходится разбирать панель. Благо она вся на клипсах-защелках многоразового использования . Снимаю панель, снимаю блок, предварительно отстегнув от него все разъемы с проводами. Начинаю прозванивать, куда, на какой проводник с преда ECU-IG должно поступать напряжение. Безрезультатно! Т.е. выхода с него, с предохранителя, никуда НЕТ! Вот ОНА. НЕИСПРАВНОСТЬ! Разбираю блок, вызваниваю цепь и вижу, что проводник, который должен идти на контакт плохо сидит в этом контакте! Поправляю отвёрткой - всё, цепь полностью прозванивается! Втыкаю все разъёмы в блок, включаю зажигание, неисправности НЕТ! Лампы ручника и АБС ГАСНУТ! Собираю панель.

Вот такая вот история со счастливым концом ! Только одно непонятно: в этот блок я не лазил, не разбирал. Как могло получиться такое совпадение. Или всё же, когда производил установку сигналки как-то повредил контакт? Барабашка. млин!

* Если у Вас на машине произошла (тьфу 3 раза) какая то неисправность, в частности , в системе АБС, и Вам удалось её устранить, то её надо стереть из памяти компьютера. Иначе лампа АБС будет гореть, оповещая Вас о неисправности, и будет выдавать код неисправности, хоть Вы её и устранили. Обычно память стирают снятием напряжения с компьютера , путём снятия минусового провода с клеммы аккумулятора на 30-60 сек. Память же о неисправности ABS устраняется следующим образом ( применительно в частности к моей модели) : Перемкнуть проволочной перемычкой 4-й и 13-й клеммы разъема OBD II, включить зажигание, затем нажать не менее 8 раз педаль тормоза, удерживая её при этом не менее 5 сек. Выключить зажигание. Снять перемычку. Всё, память о неисправности АБС из компьютера стерта!

* В дальнейшем предполагаю разместить русифицированную версию мануала на Короллу. Работа в этом направлении что называется уже ведётся. Будут выложены "фотохэлпы" автора по разборке и т.п. операциям и другие материалы по данному автомобилю, взятые со сторонних источников. Дополнительные "примочки" на автомобиль ( хоть он у меня и Люксовой комплектации, но впихнуть туда можно ой-ёй сколько: подогрев зеркал, СД чейнджер к родной магнитоле, подсветка перчаточного ящика и т.п.).

Антиблокировочная тормозная система Тойоты Королла

ABS (антиблокировочная система автомобиля) необходима для того, чтобы предотвратить блокировку колес транспортного средства во время торможения и заноса.

В целом, эта система позволяет исключить возникновение бесконтрольного проскальзывания автомобиля во время экстренного торможения. Кроме того, с помощью АБС водитель может управлять транспортным средством даже во время экстренного торможения.

АБС работает по следующему принципу:

  1. Датчики, установленные на колесах, во время начальной стадии торможения фиксируют первоначальный блокировочный импульс.
  2. С помощью «обратной связи» формируется электрический импульс, который передается по электропроводу, этот импульс ослабляет усилия гидроцилиндров еще до момента начала скольжения, ну а шины автомобиля вновь находятся в сцеплении с дорожным покрытием.
  3. После того, как колесо закончит прокручивание, в гидроцилиндрах вновь создается максимально возможное тормозное усилие.

Этот процесс цикличен, он повторяется множество раз. Благодаря этому, тормозной путь автомобиля остается абсолютно таким же, какой он был бы при непрерывной блокировке, зато автолюбитель не теряет контроль над управлением.

Повышается безопасность водителя и пассажиров, так как исключается вероятность заноса транспортного средства и выноса его в кювет или на встречную полосу.

АБС автомобиля состоит из следующих деталей:

  • датчики, отвечающие за скорость, они устанавливаются на передних и задних колесах;
  • тормозные клапаны, работающие по гидравлическому принципу;
  • устройства, предназначенные для обмена информацией между датчиками и клапанами гидравлической системы.

Благодаря торможению с АБС, даже малоопытные водители смогут совладать со своим транспортным средством. Для этого на автомобиле Тойота лишь нужно будет «до упора» вдавить тормозную педаль в пол. Стоит учитывать и то, что дорожная поверхность с рыхлым покрытием способствует тому, что автомобиль имеет гораздо больший тормозной путь. Ведь колеса не зарываются в рыхлую поверхность, а лишь проскальзывают по ней.

Тойота Королла 2013

ABS устанавливается на автомобилях иностранного производства, например на модели Тойота Королла. Основной сутью действия такой системы является сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства, при этом уменьшается скорость движения в самой оптимальной пропорции. Это происходит благодаря тому, что на модели Тойота Королла датчики «отслеживают» скорость, с которой вращается каждое колесо автомобиля, далее происходит сброс давления в тормозной гидромагистрали.

В автомобилях Тойота узел управления располагается около приборной панели. Принцип работы управляющего узла заключается в том, что он включает в себя электроимпульсы, поступающие от скоростных датчиков, расположенных на колесах транспортного средства.

После того, как электроимпульс будет обработан, сигнал подается на приводные клапаны, отвечающие за антиблокировку. Особый электронный модуль постоянно фиксирует и проводит мониторинг работоспособности всей системы АБС. Если вдруг возникают какие-либо неполадки, то на панели приборов загорается лампочка, благодаря которой водитель узнает о поломке.

Приборная панель

Кроме того система АБС позволяет сгенерировать и сохранить код неисправности. Это существенно облегчит ремонт в СТО. Toyota Corolla оснащена диодом, который оповещает о поломке. Кроме него, время от времени может вспыхивать особый фотодиодный сигнал. Благодаря ему, водитель узнает, что в комплексе АБС возможны некоторые «сбивки» рабочих параметров.

Даже если после осуществления всех этих операций предупреждающие сигналы продолжают вспыхивать, значит система ABS неисправна и владельцу автомобиля Toyota Corolla следует обратиться в специализированный сервисный центр.

Итак, составные части ABS автомобиля от японского производителя. Антиблокировочный привод состоит из:

  1. Гидравлического насоса.
  2. Корпуса, состоящего из нескольких полостей, оснащенного четырьмя намагниченными клапанами.

В приводной полости каждого отдельного колеса создается и, при необходимости, регулируется необходимое давление. Датчики вращения колес издают сигналы, благодаря которым полостные клапаны открываются и закрываются. Расположен этот блок под крышкой моторного отсека автомобиля Toyota Corolla.

Датчик ABS

Датчик АБС колеса

Далее идет следующий узел деталей ABS. Им являются скоростные колесные датчики. Они устанавливаются на «кулаках» передних и задних колес автомобилей Toyota. Датчики все время посылают особый импульс в главный электронный модуль ABS.

Антиблокировочная система автомобилей Toyota на самом деле достаточно надежна и проста в эксплуатации, а также уходе. Однако, даже самая надежная система в надежнейших японских автомобилях требует систематического технического обслуживания и ремонта.

Замена блока АБС Toyota

Замена блока АБС Тойота — ремонтные мероприятия, проводимые в комплексе и направленные на восстановление исправной работы системы. Последняя отличается сложным устройством, требует регулярной диагностики и оперативного устранения выявленных неполадок. Доверять их проведение следует специалистам, хорошо знакомым с её особенностями.

В Москве их можно найти в автосервисе «Тойота Дубровка». Мы специализируемся на обслуживании и ремонте автомобилей этой марки и предоставляем услуги профессионального уровня. Обратившись к нам, Вы получите качественный сервис по ценам ниже дилерских без потери гарантии.

Наименование работСтоимость
Замена блока АБСот 1100 руб.

Замена блока АБС Toyota: особенности

Расшифровка аббревиатуры «АБС» звучит как «Анти-Блокировочная Система». Она является важным элементом системы активной безопасности автомобиля и требует от автовладельца повышенного внимания. Её диагностика должна осуществляться наряду с техническим обслуживанием на регулярной основе.

Такой подход обеспечит уверенность в исправности АБС и исключит создание аварийных ситуаций на дороге. Автовладелец может не сразу понять, что АБС нуждается в ремонте, поскольку поломка может проявиться лишь во время резкого торможения на скользком покрытии. Именно поэтому мы рекомендуем водителям обращать внимание на соответствующую индикацию на приборной панели: если она появляется через 5‒6 секунд после запуска зажигания, в процессе езды или торможения — обращайтесь за диагностикой.

Причины выхода АБС из строя могут быть разными:

  • Некорректно проведённое техническое обслуживание узлов и элементов торможения;
  • Неисправность генератора, порывы электропроводки, питающей модуль АБС;
  • Покраска кузова без предварительного снятия электронного модуля;
  • Люфт из-за изношенности подшипников ступиц подвески машины.

Замена блока ABS Toyota

Замена блока ABS Toyota

Замена блока ABS Toyota

Замена блока ABS Toyota

Замена блока ABS Toyota

Замена блока ABS Toyota

Почему замену АБС нужно проводить своевременно?

Необходимость замены определяется посредством диагностики АБС. Как уже упоминалось, она должна проводиться регулярно в процессе ТО или во внеплановом порядке в следующих случаях:

  • На приборной панели загорелся соответствующий индикатор;
  • Сработали индикаторы «Тормоз» или «ТС».

Не стоит переживать, если все они запустились одновременно: это отнюдь не значит, что и тормоза и АБС вдруг перестали правильно функционировать. Как правило, нарушения появились лишь в одной из них, но из-за связанности на них отреагировали и другие.

Принимая во внимание статистику, можно сказать, что самой частой причиной дорожно-транспортных происшествий является блокирование колёс во время торможения. Исправно работающая АБС позволяет сохранить управление автомобилем. Таким образом, своевременно проведённые ремонтные мероприятия — залог безопасной езды и снижения риска создания аварийных ситуаций.

Заказывайте замену АБС у профессионалов в «Toyota Dubrovka» и ездите безопасно!

Toyota Corolla Fielder. Проверка антиблокировочной системы тормозов


Антиблокировочная система тормозов (ABC) предназначена для автоматического предотвращения блокировки колес во время резкого торможения или торможения на скользкой дороге и обеспечивает стабильную управляемость автомобилем.
Включается при скорости более 10 км. / ч.

Действие системы ABC может ощущаться как легкая вибрация на педали тормоза

Электронный блок управления имеет систему защиты от сбоев, которая может определить неисправность в системе. Когда обнаружена неисправность, электронный блок управления отключает систему ABS, а на комбинации приборов загорается индикатор ABS.

В моделях 4WD используется датчик замедления, который во время торможения
посылает электрический сигнал в электронный блок управления ABS

1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению. Номинальное напряжение 10 - 14 В

2. Проверьте индикатор ABS

а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если это не так, то отремонтируйте или замените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов

3. Считайте код неисправности, (При помощи индикатора ABS комбинации приборов)
а) Закоротите выводы (13) "Тс" и (4) "CG" разъема DLC3.

Примечание: данная операция должна проводиться на стоящем автомобиле.

б) Включите зажигание.


в) В случае наличия неисправности через 4 секунды индикатор начнет мигать,
считайте количество вспышек.

Примечание:
- Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы 1,5 секунды следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.

- Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания. Между кодами будет 2,5 сек. пауза.

г) Если неисправность отсутствует, то индикатор будет мигать с интервалом 0,5 секунды

д) Снимите перемычку с выводов (13) "Тс" и (4) "CG" разъема DLC3

е) После устранения неисправности сотрите коды, хранящиеся в памяти электронного
блока управления.

Примечание: если отсоединить аккумуляторную батарею, все коды
неисправности, хранящиеся в памяти электронного блока управления, сотрутся.

ж) Включите зажигание и убедитесь, что индикатор ABS загорается на три секунды и гаснет

Проверка при помощи тестера

а) Выключите зажигание и подсоедините тестер к разъему DLC3.
б) Включите зажигание и считайте коды неисправностей, пользуясь инструкцией
к тестеру. Определите неисправность по таблице "Коды неисправностей системы ABS".


Примечание:
- Для того чтобы коды записались в память электронного блока управления ABS, необходимо проехать на Филдере со скоростью более 6 км/ч.
- При определении неисправностей пользуйтесь соответствующими схемами электрооборудования.


Внимание: после устранения неисправностей по кодам "13", "31" - "34" и "51"
возможна ситуация, когда индикатор ABS будет продолжать гореть.
Для того чтобы индикатор погас, необходимо включить зажигание и проехать на Филдере со скоростью более 20 км/ч в течение 30 секунд.

в) После устранения неисправности сотрите коды.

Toyota Corolla Fielder. Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов

1 - диагностический разъем DLC3,
2 - комбинация приборов,

3 - датчик включения стояночного тормоза,
4 - датчик частоты вращения заднего колеса,

5 - датчик замедления (4WD),
6 - датчик частоты вращения переднего колеса,

7 - выключатель стоп-сигналов,
8 – модулятор давления

Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов
(модели с ABS, TRC, VSC и ВА)

1 - реле электромагнитных клапанов,
2 - реле насоса,
3 - выключатель "TRC OFF",

4 - диагностический разъем DLC3,
5 - комбинация приборов,

6 - датчик положения рулевого колеса,
7 - зуммер,
8 - датчик включения стояночного тормоза,
9 - датчик частоты вращения заднего колеса,

10 - модулятор давления,
11 - датчик частоты вращения переднего колеса,

12 - выключатель стоп-сигналов,
13 – электронный блок управления системами ABS, TRC и VSC,
14 - датчик бокового перемещения.

Toyota Corolla Fielder. Коды неисправностей системы ABS

Код неисправности
(индикатор ABS)


Обрыв цепи реле электромагнитных клапанов

- Внутренняя проводка
гидравлического блока

- Реле электромагнитных клапанов ABS

- Жгут проводов реле
электромагнитных клапанов
12 С0279

Обрыв в цепи реле электронасоса

- Внутренняя проводка гидравлического блока

- Жгут проводов реле электронасоса


Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане переднего правого колеса


Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане переднего левого колеса


Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане заднего
правого колеса


Обрыв или короткое замыкание
в электромагнитном клапане заднего
левого колеса


Обрыв или короткое замыкание в цепи
электромагнитного клапана BAR


Обрыв или короткое замыкание в цепи
электромагнитного клапана BAL

Неисправность датчика частоты вращения
переднего правого колеса (FR+, FR-)

- Датчик частоты вращения

- Проводка и разъем датчика частоты вращения

Неисправность датчика частоты вращения
переднего левого колеса (FL+, FL-)

Неисправность датчика частоты вращения
заднего правого колеса (RR+, RR-)

Неисправность датчика частоты вращения
заднего левого колеса (RL+, RL-)

Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения
переднего правого колеса

- Датчик частоты вращения

Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения
переднего левого колеса

Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения заднего правого колеса

Попадание постороннего материала между
ротором и датчиком частоты вращения заднего левого колеса

Слишком высокое или слишком низкое
напряжение аккумуляторной батареи (IG1)

Неисправность в цепи датчика замедления
(модели 4WD)
(GS1, GS2)

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления (модели 4WD)
(GS1, GS2)

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в главном тормозном цилиндре

- Датчик давления в главном тормозном цилиндре

Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов (STP)

- Электронасос, реле и аккумуляторная батарея

- Проводка, разъем и болты, соединяющие с массой или схема электронасоса

Неисправность блока управления ABS

Toyota Corolla Fielder. Диагностика датчиков частоты вращения, замедления и давления в главном тормозном цилиндре

Внимание: при диагностике датчиков частоты вращения тормозная система
работает как обычная (ABS не работает)

1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению. Номинальное напряжение 10 - 14 В

2. Проверьте индикатор ABS.

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если индикатор не
загорается, проверьте предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.

3. Выключите зажигание

4. Закоротите выводы "TS" - "CG" разъема DLC3.

5, Включите зажигание. Если система ABS в норме, то мигания
индикатора будут соответствовать показанным на рисунке

Код нормального состояния системы ABS
Модели 2WD - 0 Модели 4WD - 3

6. Проверка при движении автомобиля

а) Запустите двигатель

б) Проверьте состояние индикатора при различных скоростях движения.

Номинальное состояние индикатора:
При 0 - 45 км/ч: - Индикатор мигает.
Примечание: на скорости около 20 км/ч слегка нажмите на педаль тормоза.

При 45 - 80 км/ч:
- Индикатор мигает, если система неисправна.
- Индикатор не горит, если система исправна.

При 80 - км/ч:
- Индикатор мигает постоянно, если система неисправна.
- Индикатор мигает 1 секунду, а затем гаснет, если система исправна.

Примечание:
- Поддерживайте скорость от 45 до 80 км/ч более 1 секунды.
- При изменении скорости не допускайте проскальзывания колес.
- Проверьте напряжение на выводах датчика частоты вращения на скорости 3 - 5 км/ч.
- Проверьте изменение напряжения датчика частоты вращения при скорости более 45 км/ч.

7. Считайте коды неисправностей.
а) Остановите автомобиль. Индикатор ABS будет мигать.
б) Закоротите выводы "Тс" и "CG" разъема DLC3.

Примечание: не снимайте перемычку между выводами "Ts"u "CG".

в) Включите зажигание.

г) Если в системе есть неисправность, то определите код неисправности по количеству вспышек индикатора ABS (см. таблицу "Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замедления").

Примечание: если имеются два или более кода неисправности, то сначала будет выводиться наименьший.

д) Выключите зажигание и снимите перемычки с выводов "Тс", "Ts" и "CG" разъема DLC3.

Toyota Corolla Fielder. Коды неисправностей датчиков частоты вращения, замедления и
давления в главном тормозном цилиндре

Код неисправности
(индикатор ABS)

Все датчики частоты
вращения и их роторы
работают нормально

Низкий уровень сигнала
от датчика частоты
вращения переднего
правого колеса

- Датчик частоты вращения
переднего правого колеса

- Провод датчика
- Установка датчика

- Датчик частоты вращения
переднего левого колеса

- Провод датчика
- Установка датчика

Низкий уровень сигнала
от датчика частоты
вращения заднего
правого колеса


- Датчик частоты вращения заднего левого колеса

- Провод датчика
- Установка датчика

Неправильное
изменение сигнала от
датчика частоты
вращения переднего
правого колеса

Неправильное изменение
сигнала от датчика
частоты вращения переднего
левого колеса

Неправильное изменение
сигнала от датчика
частоты вращения
заднего правого колеса

Неправильное
изменение сигнала от
датчика частоты вращения заднего левого колеса

Автомобиль движется со
скоростью около 20 км/час,
С небольшим усилием нажимайте
на педаль тормоза

- Неисправность датчика или его установки

Автомобиль стоит.
С усилием
10 кг нажимайте на педаль тормоза не менее 1 с, затем, увеличьте усилие
нажатия в течении не менее 1 секунды

Тойота Королла с системой АБС

С целью предотвращения блокировки колёс автомобиля и, как следствие, заноса на дороге, в Тойоте Королла используется антиблокировочная система. Назначением полностью автоматизированной системы антиблокировки является сохранение управляемости в случае экстренного торможения машины, исключение её бесконтрольного проскальзывания.

Траектории торможения при торможении

Рис. 1. Траектории торможения при торможении

Антиблокировка действует по следующим принципам:

  • в начальный момент торможения специальные датчики на колёсах фиксируют начальный импульс блокировки;
  • путём обратной связи по электрическому проводу формируется сигнал, управляющий ослаблением усилия гидроцилиндров ещё до момента начала проскальзывания, шины снова входят в сцепление с дорогой;
  • после прокручивания колеса снова создаётся максимальное тормозное усилие в гидроцилиндрах;

Благодаря многократной повторяемости этой несложной электро-гидромеханической цепочки тормозной путь практически оказывается ничуть не большим, чем при непрерывном блокировании, а вот управляемость полностью сохраняется. Это позволяет избежать заноса, выноса автомобиля на полосу встречного движения или на обочину.

Устройство комплекса АБС

Основные узлы системы антиблокировки:

  • скоростные датчики передних и задних колёс;
  • гидравлические клапаны гидросистемы тормозов;
  • элементы канала обмена информацией датчиков с клапанами гидросистемы.

Торможение с антиблокировкой особенно важно для водителей, не имеющих большого опыта, так как для этого достаточно держать педаль тормоза «в пол», а всё остальное делает система. Но вот на участках дороги с разрыхлённым покрытием в виде гравийной подсыпки, песка или снега путь торможения оказывается большим, чем при торможении путём полного и непрерывного блокирования тормозов. Ведь шины не зарываются в рыхлую массу, а проскальзывают по её поверхности.

Места установки узлов АБС в автомобиле

Рис. 2. Места установки узлов АБС в автомобиле

На рис. 2 приведена схема расположения главных узлов автоблокировочной системы в общей структуре автомобиля.

Стрелками указаны следующие элементы:

  1. Привод комплекса антиблокировки;
  2. Реле управления;
  3. Блок управления и фотодиод включения антиблокировочной системы;
  4. Скоростной датчик переднего колеса;
  5. Ротор скоростного датчика в переднем колесе;
  6. Ротор датчика скорости в заднем колесе;
  7. Датчик скорости на заднем колесе.

Действие антиблокировочного комплекса сводится к сохранению устойчивости и управляемости машины при оптимальном уменьшении скорости движения. Всё это происходит за счёт отслеживания скорости вращения каждого колеса и периодического сброса давления в его тормозной гидравлической магистрали.

Электронный модуль АБС

Управляющий узел антиблокировки расположен рядом с приборной панелью. В него входят и обрабатываются электрические импульсы от датчиков скорости колёс. После обработки информации узел подаёт сигналы на полостные клапана привода антиблокировки.

Также с помощью электронного модуля постоянно отслеживается и тестируется работоспособность всего комплекса. В случае возникновения неполадок на приборной панели вспыхивает световой сигнал, предупреждающая водителя о нештатной ситуации. Также блок электроники способен генерировать код неисправности и хранить его для специалиста СТО.

Вспыхивающий временами фотодиодный сигнал предупреждает водителя о том, что в комплексе возможны отклонения в рабочих параметрах. При этом следует проверить надёжность соединения проводов от датчиков к электронному блоку, предохранители, заполнение бачка главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью.

Если после этого предупреждающие сигналы продолжают появляться, то следует обратиться в специализированный центр ремонта и обслуживания автомобилей Тойота Королла.

Привод антиблокировочной системы автомобиля Тойота Королла

Устройство включает в себя гидронасос и многополостной корпус с четырьмя магнитными клапанами. В полости привода каждого колеса создаётся и регулируется с помощью своего клапана нужное давление. Сигналы открытия и закрытия полостных клапанов поступают от датчиков вращения колёс.

Блок АБС Тойоты Королла Филдер

Фото 1. Блок АБС Тойоты Королла Филдер

Блок можно увидеть под капотом моторного отсека. Он находится рядом с тормозным цилиндром и соединён с ним металлическими трубками для перетока тормозной жидкости.

Скоростные датчики колёс

Эти элементы устанавливаются на кулаках передних колёс. Они располагаются вблизи к зубчатым роторам внешних соединений полуосей и закреплённые на тормозных щитках задник колёс с роторами на ступицах колёс, постоянно посылают информацию в виде электрических импульсов в электронный модуль АБС.

Датчик быстроты вращения переднего колеса Тойота Королла

Рис. 3. Датчик быстроты вращения переднего колеса Тойота Королла

Сигналы срабатывание системы антиблокировки

Водитель узнаёт о срабатывании системы по специфическому подёргиванию тормозной педали в момент торможения и по вспыхивающей лампочке на панели приборов. Если лампочка начинает гореть непрерывно, то это означает неисправность в антиблокировочном комплексе. Однако не стоит при этом бить тревогу – ведь при неисправностях в АБС система торможения работает как во всех автомобилях без антиблокировки.

Для отключения антиблокировочного комплекса в некоторых моделях Тойота Королла достаточно много раз нажать на педаль тормоза как при прерывистом торможении. Таким же путём производится и новое включение комплекса в работу.

Читайте также: