Замена блока bsm ситроен с4 2006

Обновлено: 26.03.2024

А две недели назад заглох во дворе и больше не завелся. Ошибок стало больше: P0420, P0350, P0351, P0352, P0261, P0267, P0270, P0264.

Вся история по первой ссылке в посте соответственно.
В итоге мой внутренний перфекционист сказал НЕТ выносному реле и т.п. вещам. Пришлось задушить жабу и купить новый блок BSM. Обошелся он мне в 9700 почти рублей.

Почему не паял?
1) Не люблю колхоз, ну вот не приемлю и все тут.
2) Если в блоке BSM умерла пайка или само реле с моим пробегом, то могут начать и остальные. Оно мне надо ездить и думать — отвалится чего еще или нет в скором времени?
Поэтому решил ставить новый.

По ошибкам смотрите сами, если у кого похожие появляются, но авто передвигается — это БОЛЬШОЙ первый звоночек по блоку BSM.

Описать замену можно в нескольких словах: головка на 13, мб с палкой-удлиннялкой и плоская не широкая отвертка. Вот и весь инструмент.
— Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора
— Снимаем три верхих штекера (там все интуитивно)
— Снимаем центральный с толстыми проводами (хотя очередность не важна)
— С нижним пришлось чутка помучаться, т.к. нужно снизу поддеть серую часть защелки "на себя". Пришлось уже на снятом блоке это делать.
— Откручиваем провод с гайкой на 13 и аккуратно, поддевая по углам (там видны защелки на блоке) тянем на себя. ВСЕ! 20 минут делов в первый и последний надеюсь раз.

В обратном порядке делаем с новым блоком и тут момент истины.
Подношу ключ к замку зажигания и слышу тот самый ласкающий слух — звук включившегося бензонасоса. Улыбка уже тянется к ушам… Поворачиваю ключ и авто ожил. Завожу и с полтычка мотор завелся. УРА!
Передаю привет другу Лёхе за кампанию и поддержку.

История еще не закончена друзья.

По каталику ошибка ушла.
По катушке ошибка ушла.
По бензонасосу (ну само собой) ушла.

Я в радостном шоке.

Citroen C4 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Citroen C4, 2010


Citroen C4, 2006


Citroen C4, 2008


Citroen C4, 2008

Комментарии 53

Пишу из 2021 года, ценник на емексе на блок 29 тр. Придётся колхозить))

Может и мой подыхает? Иногда может не завестись. Потом заводится. На холостом ходу любит заглохнуть. Восстановленный ГУ руля перестал работать.

Если есть чем прочитать ошибки, то это сделать первым делом. Любого OBD-сканера достаточно, чтоб понять. Ситр не та машина, которую можно по кофейной гуще диагностировать. Ошибки смотрели ?

Смотрели. Пусто. Ошибка по гу и все

У меня гора ошибок накопилась и все указывали на BSM. Тут могу посоветовать один вариант диагностики. Многие так делали. Если авто заглох и не заводится, то нужно перемычку кинуть на предохранитель бензонасоса. Если бензонасос заработает и машина сразу заведется — 90% дело в реле. Но ошибки все равно должны быть. Может и бензонасос сам… Лучше отдельную тему создайте.
У меня до этого было все ок, но один раз на холостых заглох и сразу завелась машина. На следующий день завел без проблем и чере 3 минуты заглох и больше завестись не смог. Реле отрыгнуло.

Внимание ВСЕМ!
Я тут порассуждал, подумал и вот что получилось:
— У вас появляется ошибка по каталику или лямбдам. Вы меняете обе лямбды, перевариваете каталик (или меняете), а ошибка все равно не уходит. У вас начинает подгорать, т.к. нихрена не помогает.
— У вас появляются ошибки по управлению катушки. Вы покупаете новую катушку, меняете ее, а ошибка все равно не уходит. Меняете вторую, третью… У вас начинает подгорать, т.к. нихрена не помогает.
— У вас авто плохо заводится с утра, насос долго качает первичное давление. Вы меняете бензонасос и ничего не изменилось. У вас начинает подгорать, т.к. нихрена не помогает.

В итоге может оказаться что это сцуко, падла, тварь блок BSM во всем виноват был.
Для информации и размышления всем. Может полезно будет.

Ну, если ошибка по управлению, это уже одназначно реле, если умерает катушка идут пропуски зажигания. У меня допустим тоже сейчас висит чек по катализатору P0420, но тут я с уверенностью могу сказать, что это не блок=) ибо ну нет у меня катализатора. Обычно умерший блок тянет за собой не одну ошибку, а кучу😀

Я вот тоже не в курсе был — есть каталик или нет. Кто его знает, что предыдущие владельцы делали с ним. Оказывается ничего не делали. Все болячки ситроена, почти все, достались мне. =))
А насчет ошибки по катушке — P0351 и P0352 — типа пропуски. P0350 — да ошибка управления. Но я первично подумал, что может плата какая еще есть в самой катушке зажигания, а не только это от реле зависит. Теперь знаю. Спасибо новому BSM =D. Дорого сцуко…

Сегодня вечером дам под сраку Ситру, погоняю его.

Внимание ВСЕМ!
Я тут порассуждал, подумал и вот что получилось:
— У вас появляется ошибка по каталику или лямбдам. Вы меняете обе лямбды, перевариваете каталик (или меняете), а ошибка все равно не уходит. У вас начинает подгорать, т.к. нихрена не помогает.
— У вас появляются ошибки по управлению катушки. Вы покупаете новую катушку, меняете ее, а ошибка все равно не уходит. Меняете вторую, третью… У вас начинает подгорать, т.к. нихрена не помогает.
— У вас авто плохо заводится с утра, насос долго качает первичное давление. Вы меняете бензонасос и ничего не изменилось. У вас начинает подгорать, т.к. нихрена не помогает.

В итоге может оказаться что это сцуко, падла, тварь блок BSM во всем виноват был.
Для информации и размышления всем. Может полезно будет.

скажу по опыту, в комментах особо писать нет смысла — или новый пост или обновление старого (всё в одном месте) =)

Внимание ВСЕМ!
Я тут порассуждал, подумал и вот что получилось:
— У вас появляется ошибка по каталику или лямбдам. Вы меняете обе лямбды, перевариваете каталик (или меняете), а ошибка все равно не уходит. У вас начинает подгорать, т.к. нихрена не помогает.
— У вас появляются ошибки по управлению катушки. Вы покупаете новую катушку, меняете ее, а ошибка все равно не уходит. Меняете вторую, третью… У вас начинает подгорать, т.к. нихрена не помогает.
— У вас авто плохо заводится с утра, насос долго качает первичное давление. Вы меняете бензонасос и ничего не изменилось. У вас начинает подгорать, т.к. нихрена не помогает.

В итоге может оказаться что это сцуко, падла, тварь блок BSM во всем виноват был.
Для информации и размышления всем. Может полезно будет.

Надо было в конце добавить фразу, спешл фо ареон ( arheon ), "делайте выводы"

Да, тоже подумал, что с размышлениями лучше новую тему создать. Может позже, как все мысли в кучу соберу. А насчет Special for "archeon" — можно по доброму потроллить да =)). Человек с юмором и адекватный ).

троО-ля-ля, Ой-ля-ля,

Это уже флуд пошел, но по доброму — ок пусть =))

Да, тоже подумал, что с размышлениями лучше новую тему создать. Может позже, как все мысли в кучу соберу. А насчет Special for "archeon" — можно по доброму потроллить да =)). Человек с юмором и адекватный ).

Предлагаю заменить в русском языке фразу "а теперь детально" на упомянутое выше.

Я тоже всегда за конструктив, но людей разных очень много. Я много тем насмотрелся и советчиков. Иногда читаешь и в голове фраза "какую х**ню вы несете", даже логически такого не может быть. Тут просто флуд из-за хорошего настроения. Я потом все равно почищу тему. Если об этом речь. )

Вас понялъ!
Но со старым блоком как раз можешь все эти процедуры произвести и сравнить. И да, чата не хватает. Хм…

Была попытка одного из наших тут создать такой чат в Viber-е. Создали группу, по приглашению закрытую, по ссылке. Набежало даже около 100 или больше человек. Но пошел "неконструктив", флуд пары-тройки человек.
Как дела?
Какая погода?
Хи-хи Ха-ха
И т.д.

Это надо прям для избранных, либо прям модерировать и жесткие правила ставить. =)

irc по-старинке, но в виде аддона. а то у современников при виде стандартного клиента глаз дёргаться начнет.
во-вторых вайбер — отстой для гламурных девочек. Создавать надо по стандартам, а не хуяк и в продакшн. Думать надо. И делать, лол, выводы)))

2-3 админа + бот вполне покроют аудиторию.
Ну и по-уровням разделить.
Лобби, Курилка, Мастерская ПСА, Админы и т.п.

Загир вот ваще в Зелло тусуется.

Помню эти времена с комнатами и т.п. вещами, было дело даааа… Если решу, что мы с Ситром братья на век ( не буду продавать ), то такой чат был бы интересен. Меня, как бывшего айтишника бывает кроет с грандиозными идеями. Пока времени нет =))

Вот таже фигня, щя еще ребенок появилась так просто за голову хватаюсь — не знаешь с чего начинать.

Что точно, так то, что мы стареем а я не хочу состарится вместе с мечтами. Поэтому буду стараться всеми силами, чтобы при покупке авто этот белый задрот с крылышками у меня за спиной, вещающий про экономию топлива, про садик/школу/подарки и так далее был безжалостно послан в пешее эротическое, а я со своим альтер-эго сможем сказать "Пол-квартиры? И 15 лет выплачивать? Пффф, да пофиг, тут-же 4 литра битурбо. Это никогда не надоедает!"

Сейчас начал РДС соревнования смотреть. Хотя раньше вообще параллельно к ДВС относился. Ну типа фантики Турбо с Ауди R10.
Хотя если подумать, то тот-же АМГ 63 стоит всего окола 110 килобаксов. И у вас свапить можно и совершенно непонятно почему народ не берет прем с мертвым двиглом и не свапает туда узеты. NVA motors и т.д.

Ну-у… Воротников спейсбэком меня заразил.
Место — есть.
ДСГ — есть.
4х4 — есть.
Турбина — есть.

Мы на Голаны когда поехали, по серпантинам вверх-вниз, развороты на 180 а-ля игольное ушко — рука сама тянется к ручнику… Ах, где-же ты RWD. А с передним приводом приходится пенсионерить слишком уж много где. Короче балка это пипец дешман, туда хотя-бы пассивную многорычажку.

Хочется аналог Кен Блоковской Фиесты, конечно. Ба-ба-ба-уааа передутый движок, секвенталочка щёлкает передачи чмаф-чмаф %)

Собсно я о чем. Старый это авто. Если балка устраивает, свап не озадачивает, а рукам не лень разобрать всё нафиг и собрать обратно, то получится Сеат ФР о 2-х литров в стоке. Шоб русским было понятнее — Форд СТ. Примерно. Тому-шо больше 230лс на переднем приводе не катит особо.
Вопрос — и вот это всё будет ради неподвижной рулевой колонки? Ради слипперства? Не знаю.

Я — нет. Сит точно не тачка мечты. Точнее это друг, которому нужно сказать "Прощай и спасибо."

Citroen C4 › Logbook › Замена BSM

И так… В новогодние каникулы меня настигла беда, а именно приехав к родителям в гости за 800 верст, у меня начал глюкать всеми "любимый" блок подкапотных предохранителей, иначе BSM. Вырубились дворники, от слова "совсем". (была просипомщная запись, которая теперь удалена). Был взрыт весь интернет по вопросу совместимости этих блоков с различными маркировками (у меня стоял R06-00), на разборке был найден б/ушный (R02-00), к слову за 8,5 К₽, отмыт, очищен и внедрен в авто. Толку от этого было ноль. Дворники включились но на рычаг стеклоочистителя ни как не реагировали. Махали как собака хвостом — без передыху, пока массу не отключишь. Уже решил ставить кнопку с питанием напрямую или через реле, но пока мы с отцом и братом чесали затылки, релюха в блоке решила ещё чуть-чуть поработать и отлипла. Простучав все релюшки, какие в нем видны, тяжёлой отверткой, блок был вставлен на место. Стеклоочистители заработали. Не в штатном режиме, но хоть как-то.
Уже по приезду домой начал копать, что это за хитрый блок и чем они различаются. По сути это "мост" связывающий движок, кондей, "мозги" и т.д. между собой и различается только прошивкой, залитой в него, которая определяется комплектацией автомобиля.
Нашёл электронщика, который работал у нас в дилерском центре и он мои догадки подтвердил. Саня (так его зовут) сказал : "тебе повезло, что началось с релюхи дворников, а не бензонасоса. Встал бы посреди леса, вдали от цивилизации и интернета, и приуныл".
Брать снова б/у уже желанья нет. (сначала одно реле, потом ещё какое нибудь) Решил заказать новый. Полез в ситроен-сервис за каталожником, а он по VIN-коду не бьётся. Просто по выбору кузова, мотора и OPR нашёл искомый каталожник (6500FH). Заказал. Ценник конечно конский, но мир не без добрых людей. В общем мне он обошёлся в 11000₽. (вспомним про б/у за 8,5). Спустя неделю звонит мне товарищ и сообщает, что пришла моя запчастюшка. Приезжаю забирать, а на нем маркировка: L04-00. 15 минут переживаний, блок установлен и бац… Всё работает как швейцарские часы. То есть догадка оказалась верна: пофиг на маркировку, лишь бы была залита правильная комплектация.
P. S. Буков много, может и не прав в чем-то, но пишу как было.

Замена блока bsm ситроен с4 2006

Кто-нибудь занимался самостоятельной заменой реле в блоке BSM? Хочу на досуге заменить все реле, благо наличиствует огромный опыт в области электроники. Смущает мягкий полимер, которым залит блок. Я с точно таким встречался в разного рода аппаратуре, но везде была возможность аккуратно его снять, не повредив плату и компоненты. В данном же случае, добраться до низа будет крайне сложно из-за формы блока. Однако, попытаться стоит, имхо, ибо новый блок - 500 евро, плюс 80 евро работа ОД (цены без НДС). Как электронщику мне не хотелось бы отдавать такие деньги дармоедам из ОД.


После замены планирую залить блок полидиметилсилоксаном и обработать в вакуумной печи, дабы получить равномерное заполнение со всех сторон - материалы и приспособы на работе в лаборатории имеется.

LISIk


Просмотр профиля

Кто-нибудь занимался самостоятельной заменой реле в блоке BSM? Хочу на досуге заменить все реле, благо наличиствует огромный опыт в области электроники. Смущает мягкий полимер, которым залит блок. Я с точно таким встречался в разного рода аппаратуре, но везде была возможность аккуратно его снять, не повредив плату и компоненты. В данном же случае, добраться до низа будет крайне сложно из-за формы блока. Однако, попытаться стоит, имхо, ибо новый блок - 500 евро, плюс 80 евро работа ОД (цены без НДС). Как электронщику мне не хотелось бы отдавать такие деньги дармоедам из ОД.


После замены планирую залить блок полидиметилсилоксаном и обработать в вакуумной печи, дабы получить равномерное заполнение со всех сторон - материалы и приспособы на работе в лаборатории имеется.

santeri Просмотр профиля

я думал об этом, но смущает что в б/у блоке тоже в скором времени релюшки начнут глючить. Поэтому замену на б/у не рассматриваю пока что.

407s


Просмотр профиля rom80k


Просмотр профиля santeri Просмотр профиля Остап Просмотр профиля

Не надо в Экзисте. Там дорого. ZZAP посмотри. Сэкономишь прилично. Себе там недавно за 7500 заказывал.

gaz-13


Просмотр профиля santeri Просмотр профиля

В общем, буду смотреть цены в российских магазинах (спасибо Остап), вдруг привезти будет проще, чем тратить время на разбор. Не могу уразуметь, как так получается, что в России один и тот же компомент стоит дешевле чем в Европе? Впрочем, это отдельная тема.

PEUGEOT 206 CC RC БЛОК BSM B2 B3 B4 B5 В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ. РЕМОНТ БЛОКА BSM. ЗАМЕНА РЕЛЕ БЛОКА BSM. КАК РАЗОБРАТЬ БЛОК BSM.

Сегодня речь пойдет о блоках BSM, что это такое, с чем это едят, что нужно делать при поломке, как снять этот блок, и в чем же их отличия.

Что такое блок BSM и для хрена он нужен?

Body Control Module — это компьютер, который управляет многими вещами в вашем автомобиле, не имеющими прямого отношения к двигателю. Вместо крупных проводных цепей по всему автомобилю все кнопки подключаются к одному компьютеру, который в свою очередь включает фары, открывает окна, управляет центральным запиранием дверей итд.

С этим разобрались, едем дальше.

Где установлен блок BSM?


Под капотом вот в этом месте.


Снимаем пластиковую крышку, и вот ОНА перед нами, коробка с предо.У.ями)

Сможет ли обычный криворукий товарищ самостоятельно снять этот блок?

Снимаем клемму питания с АКБ, снимаем защитный кожух коробки в которой установлен блок BSM, плоской отверткой поддеваем и сдвигаем вверх красные фиксаторы разьемов и отключаем те самые разьемы с блока. Далее ВАЖНО: при себе нужно иметь биту на 10мм дабы открутить болт крепления плюсового контакта с АКБ. После его откручивания тянем блок вверх подковырнув по бокам той самой плоской отверткой защелки крепежа блока BSM в коробке. И тут снова ВНИМАНИ: под самим блоком, на нем же, крепится колодка силовых предохранителей автомобиля (жирные такие сски) подковыриваем все той же плоской отверткой фиксаторы этой колодки и блок BSM у вас в руках👌


Наслаждаемся своей пряморукостью и тешим свое эго.

Что если при снятии вы что то поломали?

Такое бывает очень часто, признаться самому себе что руки все же не прямые сложно, но не критично. Если вы отломали крепеж блока либо разьема на нем, то страшного в этом ничего нет. Как правило этот блок уже кто то снимал до вас и с вероятностью в 90% на нем хоть что то да будет обломано. Виним и проклинаем другого рукожопа что сломал что то на блоке BSM до вас)

Какие бывают блоки BSM?

Начну пожалуй с производителя, их не так уж и много, всего два: DELPHI and SIEMENS. Как первый так и второй производитель делают блоки BSM B2 B3 B4 B5 которые в полном хаотичном порядке устанавливаются на Peugeot and Citroen. Тобиш что на пыжо что на ситро может быть как DELPHI так и SIEMENS.

Как выглядят блоки различных производителей?


BSM B2 DELPHI


BSM B2 SIEMENS


BSM B3 DELPHI


BSM B3 SIEMENS


BSM B4 DELPHI


BSM B4 SIEMENS


BSM B5 DELPHI


BSM B5 SIEMENS

Как мы все можем видеть отличия на лицо, у DELPHI блок выполнен так, а у SIEMENS так, в остальном их визуальные отличия заканчиваются.

В чем же тогда нахрИн разница этих блоков?

Вот тут интересно☝️Отличия каждого из блоков состоит в его функционале. Тобиш в блоке BSM B2 (самом простом из списка) будут отсутствовать какие то функции, например реле включения ПТФ. Ну и тд по списку. Сказать точно чего именно не будет в вашем блоке не сможет никто, тк это на прямую зависит от страны происхождения автомобиля и его комплектации.

Приведу пример: Рассмотрим блок BSM B3 пожалуй самый часто встречаемый на рынке. В одном из блоков есть реле управления воздушным насосом продувки катализатора, и в точно таком же другом B3 это реле может быть не установлено. Тк одна машина приехала из страны где экологические нормы не позволяют отсутствие этого компонента а другая из Ирана 😆

Как же понять какой именно блок вам нужен?

Ну тут все просто, ездили вы и беды не знали, а тут опачки — полилось из попочки, в машине что то сломалось, к примеру потухли фары и это не проводка и не предохранитель, сдохло реле в блоке BSM. Что мы делаем? В первую очередь не унываем 😉 и смотрим, смотрим какой у вас BSM и его парт номер.


Рассмотрим пример на этом блоке: Блок у вас BSM B5 а его номер 9657608580

Так вот именно по этому номеру вы ищите себе новый блок, ну если хотите что бы у вас все работало как раньше.

Взаимозаменяемы ли эти блоки?

Ответ ДА! Вы можете поставить себе любой из этих блоков, как B2 B3 B4 B5. Но☝️Вы должны понимать что у блоков разный функционал и определить какой именно он в конкретном блоке визуально невозможно. Я повторю свои слова выше: В ОДИНАКОВЫХ БЛОКАХ (НАПРИМЕР B3 и B3) МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ. Но и утешить вас мои хорошие я тоже могу, Пыжо и Ситро не такие "лохматые" корыта что бы он прям отличался на корню либо вообще отличался. Но тем кто не хочет ездить по рынкам либо разборкам тратя время на замену блока на другой все же СОВЕТУЮ подбирать блок по парт намба, ибо даже подкинув бу блок на месте и быстро проверив что все работает вы можете уехать домой а потом окажется что какая то функция все же не работает, начнете искать причину, ездить по "специалистам" стругать капустку, а дело окажется в том что вы просто установили не тот блок, а конкретной отсутствующей функцией в нем просто давно не пользовались.

Нужно ли привязывать блок BSM к определенной машине?

Ответ: НЕТ! Вставил и поехал, никаких привязок он не требует.

Но все же есть одно НО☝️НО скорее оно не касается данного случая, но все же я упомяну про него. Некоторые функции в различных блоках нужно активировать через компьютер, например захотели вы себе установить ПТФ, Купили туманки, провели провода, резанули бампер или купили новый, блок у вас стоял BSM B2 в котором отсутствует реле включения ПТФ. Можно наколхозить и припаять релюху к блоку B2, можно купить другой блок B3 B4 B5 в котором это реле точно будет. Но после всех этих манипуляций вы должны подключить компьютер и активировать опцию ПТФ ибо без ее активации нихуа светить не будет.

Можно ли разобрать блок BSM для ремонта или впайки того же реле ПТФ?

Ответ: ДА! С дуру можно и сами знаете что… еще и это что сломать.

Сам блок BSM является не разборным. Но имея ровные руки, смекалку, паяльную станцию, кучу времени и стремление можно сделать все.

Нижняя крышка блока снимается очень просто, если вы уж решились накосячить, то обьяснять как ее снять я не буду.


Под этой крышкой мы видим плату покрытую каким то гелевым компаундом для удаления которого лучше применять изопропиловый спирт. Кто то говорит что можно и ацетоном, но есть вероятность повредить пластик реле с обратной стороны платы, если ацетон сска очень ядреный.


При попытке же снять верхнюю крышку вы со 100% вероятностью сломаете ее. Тк пины контактов впаяны в пластик и припаяны к плате.

Но если же вы упертый типок, и у вас есть паяльная станция то можно сделать так как сделал один товарищ с Drive2 к сожалению ника не помню, но если ты видишь свою фотку то речь о тебе✋


Как писал ранее смываем гелевый компаунд с обратной стороны блока, наносим флюс на места впайки пинов контактов и паяльным феном греем это все и снимаем вернхнюю крышку блока с разьемами. Получиться должно как на фото. Ну а дальше уже производим нужные манипуляции.

Скажу прямо этот метод настолько трудо и время затратный что вам проще поработать пару часов грузчиком и купить бу блок BSM за заработанные деньги и не SEXass.

Но есть и другой способ, используя которые сношаться почти не нужно, он не на столько трудо и время затратный, поэтому опишу его для вас дорогие мои.


Гуглим-шмуглим-узнаем какое реле у вас вышло из строя и ищем его местоположение на плате. Далее есть такой прибор как (Пирограф) выжигатель по дереву из СССР им с хирургической точностью можно оперировать на крышке блока. Ну либо любой другой фигней которой можно поаккуратнее сделать окошко в блоке. Ну и собственно делаем это окошко в месте вашего не рабочего реле.


Как я уже писал ранее (удаляем с обратной стороны компаунд) и обычным паяльником выпаиваем то самое реле.


После чего берем или новое, или бу-шное кто на что горазд и впаиваем его обратно.

Тк сам блок BSM не особо герметичен, то переживать за последствия такого ремонта не стоит. Все будет работать. Так же при отсутствии конкретно такого же реле можно использовать любое другое от ВАЗа например 😎 единственное что придется посадить его на провода и вывести наружу блока (но это уже крайний вариант) сломалась тачка в мухосранске, до дому пилить пару тыш км а вместо СТО там гараж с ямой с залитым под воротник дядей Толей)

Надежны ли блоки BSM?

Ответ: ДА! Эти блоки достаточно надежны. При отсутствии попадания на них влаги к примеру из за отсутствия защитной крышки на коробке блока, либо отсутствия защитного подкрылка под крылом эти блоки ходят практически всю жизнь автомобиля. Те же кто утверждает что они ломучие, что не покупай бу, что все с ними приезжают и чинят/меняют… ну давайте разберемся: Приезжают машины которым уже как по 20лет, и в которых до сих пор стоят родные блоки. Так где они ломучие? Моей машине в этом году 18 (можно уже толкать как взрослую) и в ней до сих пор стоит родной блок бсм. Поэтому не слушайте разную чухню а просто прочитайте мою запись.

Надеюсь я подробно и ясно разложил по полочкам что такое BSM и с чем его нужно есть.

Информация в этой записи не была взята с форумов либо услышана от "знатоков" все описанное тут основано на длительном и плотном общении с автомобилями данной модели, их ремонте, и обслуживанию.

Первое поколение Citroen C4 производилось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году в различных версия: хэтчбек, пикассо и т.д. После обновления, 2 поколение выпускалось в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и по настоящее время. Мы рассмотрим предохранители ситроен с4 с подробным описанием всех блоков и их расположением.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Citroen c4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска возможно несколько вариантов исполнения блоков и размещения реле.

Блоки с предохранителями под капотом

Основной блок с предохранителями

Блок под капотом С4 расположение

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Находится рядом с аккумуляторной батарей. Для доступа к блоку предохранителей в моторном отсеке отсоедините и снимите защитную крышку.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

фото блока с предохранителями

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2 с4

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Отдельно (с нижней стороны блока) располагаются следующие предохранители:

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

F10 5A Группа управления автоматической коробкой передач
F11 5A Реле shift-lock
F12 15A Компьютер автоматической коробки передач

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Блок под капотом вариант 2

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

блок в моторном отсеке - схема 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 20 А Управление работой двигателя, электровентилятор системы охлаждения двигателя
  2. 15 A Звуковой сигнал
  3. 10 А Омыватели ветрового и заднего стекол
  4. 20 А Омыватель фар
  5. 15 А Топливный насос
  6. 10 А АКП, ксеноновые лампы, управляемые фары, электромагнитный клапан прокачка адсорбера
  7. 10 А Калькуляторы ABS/ESP, усилитель рулевого управления
  8. 25 А Стартер
  9. 10 А Блок дополнительного подогрева (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости
  10. 30 А Электромагнитный клапан двигателя, датчик наличия воды в топливе, калькулятор двигателя, форсунки, катушка зажигания, лямбда-зонд, электромагнитный клапан прокачки адсорбера (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
  11. 40 А Нагнетающий вентилятор, кондиционер
  12. 30 А Передний стеклоочиститель
  13. 40 А Блок BSI
  14. Не используется
  15. 10 А Правая фара дальнего света
  16. 10 А Левая фара дальнего света
  17. 15 А Левая фара ближнего света
  18. 15 А Правая фара ближнего света
  19. 15 А Калькулятор двигателя (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
  20. 10 А Электромагнитные клапаны двигателя
  21. 5 А Реле элекровентилятора системы охлаждения двигателя, системы изменения фаз газораспределения
Вариант 3

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

блок в моторном отсеке - схема 3

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. (20A) (Блок управления двигателем – Группа вентилятора двигателя).
  2. (15A)(Звуковой сигнал).
  3. (10A)(Передние и задние стеклоомыватели).
  4. (20A(Смыватель фар).
  5. (15A)(Топливный насос).
  6. (10A)(АКП – Ксенон – Регулирующиеся фары – Электроклапан прочистки абсорбера (двигатель 2.0).
  7. (10A)(Блоки управления ABS/ESP – Усилитель руля).
  8. (20A)(Стартер).
  9. (10A)(Блок управления дополнительного обогрева (дизель) – Контактор уровня охлаждающей жидкости).
  10. (30A)(Электромагнитный клапан двигателя – Датчик наличия воды в дизтопливе – Блок управления двигателем – Инжекторы – Катушка зажигания – Датчик кислорода – Электроклапан прочистки абсорбера(двигатели 1.4 и 1.6).
  11. (40A)(Воздушный вентилятор – Кондиционер).
  12. (30A)(Передний стеклоочиститель).
  13. (40A)(Интеллектуальный коммутационный блок).
  14. (30А)(Воздушный компрессор(на двигателе 2.0).
Макси предохранители

Эти предохранители выполнены в виде плавких вставок, и находятся в нижней части блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок силовых предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

MF1 30 А / 50 А Электровентилятор системы охлаждения двигателя
MF2 30 A Питание насоса ABS/ESP
MF3 50 А Калькулятор ABS/ESP
MF4 80 А Блок BSI
MF5 80 А Блок BSI
MF6 10 А Блок предохранителей в салоне
MF7 20 А Диагностический разъем/ Насос для подачи добавки в дизельное топливо
MF8 Не используется

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Предохранители на аккумуляторной батарее

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Пример блока на АКБ

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Вариант 2 блок на акб

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

1
2
3(5A) Датчик состояния аккумуляторной батареи
4(5A) Электронный блок управления КПП
5(5A/15A) Диагностический разъем (DLC)
6(15A) Электронный блок управления КПП
7(5A) ABS Блок управления ESP
8(20A) Задняя розетка 12В
FL9(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
FL10(80A) Усилитель рулевого управления
FL11(30A) Электронный блок управления КПП
FL12(60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
FL13(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
FL14(70A) Свечи накаливания
FL15(100A) Блок реле защиты реле 3
FL16

Вариант 2

Схема блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Предохранители на аккумуляторной батарее

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

  • F1 Не используется
  • F2 30 A Коробка передач (механическая с электронным управлением или АКП)
  • F3 Не используется
  • F4 Не используется
  • F5 80 А Электронасос усилителя рулевого управления
  • F6 70 А Блок подогрева (дизельный двигатель)
  • F7 100 А Блок защиты и коммутации
  • F8 Не используется
  • F9 30 А Узел электронасоса механической коробки передач с электронным управлением
  • F10 30 А Электродвигатель системы Valvetronic

Предохранители в салоне ситроен с4

Они размещены слева от водителя под приборной панелью. Доступ к ним закрыт декоративной крышкой. Для того чтобы открыть эту крышку необходимо: освободить фиксаторы, для чего потянуть ее за верхнюю часть, далее снять крышку, повернув 2 болта на 1/4 оборота, откинуть блок. На обратной стороне каркаса закреплен специальный пинцет, с помощью которого легко можно демонтировать любой предохранитель.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема блока

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

фото схема блока с предохранители

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Блок в салоне Вариант 2

p, blockquote 37,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

схема блока - вариант 2

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечают предохранители номер 8 и 9.

Доп блок С4

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Расположен немногим ниже основного.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Элементы блока

Отдельные элементы реле и предохранителей могут устанавливаться вне данных блоков, и находятся рядом с устройством их защиты (например реле вентиляторов охлаждения и т.д.)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Citroen C5 I c пробегом: уже потраченная оцинковка и жёсткий BDSM с блоком BSM


Первое поколение С5 (индекс DC/DE), которое выпускалось с 2001 по 2008 годы, к 2019-му перешло из разряда дорогой экзотики в разряд дешёвого неликвида. Средние цены на машины до рестайлинга уверенно ушли ниже отметки в 250 тысяч рублей, а минимальные, страшно сказать, не решаются перейти отметку в сотню тысяч. Почему их плохо покупают?

Дизайн специфический, очень «био», кузова — только хэтчбек и универсал, седанов нет. Известные гидропневматические подвески в базовой комплектации без пружинных альтернатив тоже пугают. Так что даже не углубляясь в особенности конструкции, мы уже набрали ряд жирных минусов. Но на специфический французский дизайн всегда найдётся ценитель, цена очень привлекательна, комплектации неплохие. Нет ли еще каких «подводных камней»? Конечно же есть, и немало. В первой части обзора изучим кузов, салон и электрику. Во второй — уделим внимание ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника

Конструкция этого поколения машины весьма оригинальна по меркам мирового автопрома и столь же традиционна по меркам Citroen. Несмотря на то, что привод только передний, и компоновка силового агрегата самая традиционная, рядно-линейная с поперечным расположением, центр масс силовых агрегатов лишь чуть выступает за пределы базы, а моторы максимально «завалены» назад. Доступ к агрегатам со снятием передней панели — традиционная «фишка» этой марки.


Основной тип кузова, как уже было сказано — хэтчбек, причем огромный и с явно видимым отдельным объемом багажника, такие еще называют лифтбеками. Подвески — гидропневматические Hydractive 3 или 3+, в зависимости от версии. Пружины на этом поколении штатно не предлагались — если встретите, то это уже «колхозинг».

Но не одной “гидропневмой” исчерпывается странность ходовой, механика подвесок тоже удивляет. Так, спереди стоит «псевдо-МакФерсон» — стойки на первый взгляд обычные, но без амортизатора внутри. Сзади подвеска на продольных рычагах — тоже по меркам 21 века анахронизм, да и конструктив удивительный, с роликовым подшипником рычага и с массивными алюминиевыми подрамниками.


Бортовая электроника — уже далеко не простенький набор блоков, как у большинства машин начала девяностых: здесь уже не в меру “умные” блоки BSM и BSI, о которых в двух словах не скажешь — мы уделили им немало внимания в соответствующей части ниже.

Такие мелочи как ЭГУР на ряде комплектаций после рестайлинга и очень редкая АКП ZF 4HP20 на этом фоне технических необычностей просто теряются, как и чехарда с типами и наименованиями АКП и МКП.

Таймлайн модели

Июнь 2001 г. Появление универсала в гамме.

Сентябрь 2003 г. Снятие с производства модификации с 2,0 HPi (EW10D, RLZ) с непосредственным впрыском.

Август 2004 г. Рестайлинг модели. Обновление внешности, электроники и салона. Новые функции бортовой электроники, улучшения по части безопасности. Бензиновый мотор 3,0 и турбодизель 2,0 получают шестиступенчатую АКП Aisin TF80SC вместо 4-ступенчатой ZF4 HP20. В гамме моторов появляется новый турбодизель 1,6, а дизель 2,2 получает вариант с АКП ZF 4HP20.

Август 2005 г. Снятие с производства 133-сильного турбодизеля 2,2 DW12.

Февраль 2006 г. Возвращение турбодизеля 2,2 DW12 с увеличенной до 170 л.с. мощностью и заодно коробкой TF80SC вместо 4HP20.

Февраль 2008 г. Прекращение выпуска модели в кузове хэтчбек.

Март 2008 г. Прекращение выпуска машин с кузовом универсал.

Кузов

Все наружные панели кузова, включая крышу, выполнены из оцинкованной стали. Оцинковка очень тонкая, но со своей задачей она справляется минимум лет десять. Нынешний возраст машин при любых раскладах уже больше, к тому же все внутренние детали кузова выполнены из обычной стали, а качество лакокрасочного покрытия у Citroen вовсе не премиальное. У них даже лак частенько облезает, что уж говорить о банальной устойчивости к сколам.


Основные очаги видимой коррозии вполне типичны: задняя дверь и на хэтчбеках, и на универсалах, пороги вблизи арок, где видна металлическая их часть, задние арки, передние крылья, передняя кромка крыши. Удачно, что капот алюминиевый и не страдает от коррозии, но если уже стоит неоригинальный стальной, то с хорошей вероятностью ржавчина будет и там. Слабое ЛКП часто страдает «жучками» еще и на дверях, особенно на участке под молдингами и у дверных ручек, а также на рамке лобового стекла.

Кромки арок ничем не прикрыты, и после схода краски, постепенно “съедая” оцинковку, начинает развиваться коррозия. Внимательный осмотр завальцовок дверей может выявить начальную стадию развития шовной коррозии даже у машин последних выпусков, а первые экземпляры уже могут требовать замены дверей из-за сквозной перфорации. Машин, сохраняющих хороший внешний вид, еще достаточно, но основные проблемы скрыты и при наружном осмотре почти не заметны.

Осмотр на подъемнике со снятием накладок порогов даже у машин с хорошим внешним состоянием жизненно необходим. Под пластиком накладок с высокой долей вероятности будут очаги коррозии. Зона хорошо вентилируется, и лишних отверстий тут нет, но если части крепежа нет или он болтается, то влага и грязь проникают внутрь порога и повреждают отверстия креплений. Да и на самой поверхности сложной формы накапливается грязь, провоцируя ржавчину, особенно в зоне стыка с усилителем и местах расположения нижних ушек креплений. По торцам порога пластик может касаться металла, повреждая ЛКП. Коррозию, возникшую в результате этих “трений”, легко увидеть — достаточно лишь отмыть грязь на стыке деталей.

Под бамперами поверхностная ржавчина отлично себя чувствует на кромках деталей, которые ничем не прикрыты, особенно в заднем свесе, вблизи вентиляционных жалюзи. А кронштейны крепления заднего бампера из тонкого листового металла в запущенных случаях сгнивают просто целиком.

На днище поверхностная коррозия, переходящая в рыхлую ржавчину, попадается часто. Если машине не проводили регулярную антикоррозийную обработку, то даже у поздних экземпляров после рестайлинга возможна перфорация тонких панелей, открытых с двух сторон, и глубокая лакунная коррозия на элементах днища, особенно в задней части.

Страдают и несущие элементы: длинные мощные лонжероны днища снаружи сильно корродируют, внутри обычно даже у совсем старых авто встречаются только очаги поражения вблизи сварных швов, но попадаются и экземпляры в худшем состоянии. Многочисленные пластиковые панели днища от коррозии не спасают, а если их не промывать, лишь провоцируют скопление грязи. Поверхностная ржавчина вблизи мест креплений стоек подвески и в местах прокладки трубок и проводки также имеется.

Под капотом можно обнаружить мелкие очаги коррозии на швах чашек подвески и в местах прокладки магистралей через брызговики. Много ржавчины на полочке насоса подвески Hydractive. Под самим насосом скапливается влага, а постоянные вибрации и лед постепенно разрушают краску, в результате кронштейн активно корродирует, а заодно повреждается и сам насос. Кстати, трубки гидропневматической подвески тоже хорошо гниют — они стальные, а защитное покрытие обычно уже облезло.

Причина всех этих мелких и не очень неприятностей достаточно очевидна — недостаточная заводская антикоррозийная обработка, явно рассчитанная на Францию. У машин, обработанных дополнительно в молодости, состояние металла разительно отличается от «среднего по больнице».


В целом состояние днища и скрытых зон кузова колеблется от плохого до приемлемого. Машин в хорошем состоянии не только внешне, но и снизу, в северных регионах очень мало. А вот на югах это обычно не проблема:там обычно есть легкая поверхностная коррозия снизу, небольшое количество мелких очагов и отличное состояние ЛКП снаружи, если машина не была бита или была хорошо восстановлена.

Перейдём к мелким кузовным деталям. Оптика сильно затирается, а на машинах до рестайлинга даже будучи отполированной светит очень плохо. После рестайлинга фары стали ощутимо лучше, да и опционные газоразрядные лампы на дорогих комплектациях неплохи. Линзы довольно живучие, а блоки розжига — вполне стандартные Bosch, только со своим кодом. К сожалению, это означает, что при установке более дешевого блока с немецкой машины, на вид такого же, фары перейдут в аварийный режим и будут светить «под себя».

К дверям и замкам обычно никаких особых претензий не предъявляют, а сбои центрального замка чаще обусловлены проблемами с другими электронными блоками или поломками проводки. Исключение — замок заднего стекла на хэтчбеках (стекло поднимается отдельно): он оказался хлипким.


Салон

Интерьер у машин солидный, и материалы используются достаточно качественные. Основные нарекания — к эргономике, которую явно принесли в жертву стилю, и к износостойкости материала накладок дверей и приборной панели. Последние легко затираются и требуют тщательного ухода.

Читайте также: