Замена блока etacs лансер 9

Обновлено: 15.04.2024

Автомобили становятся удобнее из года в год, но эти удобства часто скрыты за не совсем понятными иностранными аббревиатурами. Поэтому пора разобраться с одной из них.

Что это и где расположено

ETACS (или Electronic Total Automobile Control System) дословно переводится как «Система полного контроля автомобиля». С помощью нее можно контролировать практически весь автомобиль и собирать для этого все необходимые данные.

Блок ETACS для Митсубиси

Система имеет вид небольшой черной коробки. Находится она за люком под рулевой колонкой автомобиля.

Установка ETACS в Outlander

Зачем она нужна

Привести полный список того, за что отвечает ETACS, достаточно затруднительно: он выйдет слишком длинным. Но в первую очередь следует отметить:

  1. Стеклоочиститель. Можно установить промежуток времени, в течение которого он будет отдыхать: от нуля до 6 секунд. Или вообще заставить его работать до того момента, пока не понадобится самому его отключить.
  2. Подсветка. Время, в течение которого лампы должны автоматически отключиться.
  3. Фары. Автоматическое отключение.
  4. Двери: Автоматическое отпирание.
  5. Сигнализация. Автолюбитель может включить и выключить ее, настроить чувствительность и продолжительность сигнала тревоги.
  6. Омыватель стекла. Одновременно с дворниками или порознь.
  7. Датчик освещенности. Настройка его чувствительности.
  8. Свет в салоне. Задержка при его отключении.
  9. Сигнал поворота. Можно настроить количество раз, которое этот сигнал будет подавать, а также зависимость работы поворотника от положения ключа зажигания.

Реализация функции разблокировки дверей при столкновении

Остальное есть в мануале.

Как настроить

Есть два пути:

  1. С помощью системы навигации MMCS. Так вся работа будет проведена моментально и без посторонней помощи. Достаточно иметь инструкцию. Но в таком случае функционал ETACS несколько сужается.
  2. Посредством сканеры MUT III. Здесь понадобится ехать к официальному дилеру или в автосалон, который профессионально занимается ремонтом именно этой марки машины. Но тогда и настроить за один раз удастся гораздо больше – и все так, как захочет клиент.

Как мы видим, ETACS является очень удобным устройством для владельцев Mitsubishi.

Замена блока etacs лансер 9

Пол: муж
Volvo S60 2.5T AWD

Перестала работать подсветка салона, оказался виноват блок ETACS (перепайка транзистора не помогла). Есть два разных блока- MR587875 и MR587873 , в чем их отличие ? У меня стоял MR587875 , купил MR587873. Подключили, вроде все работает. Но появилась проблема, к блоку был припаян проводок от сигналки, для автоматического поднятия стекол. К новому блоку припаяли так же проводок, но после закрытия дверей сигналка сразу начинает "орать" и на брелке мигает ключик. Стекла при этом автоматически закрываются. Сигналка Pandorа LX3257.
Сверху на фото MR587875, видно что на нем присутствуют неск. доп элементов.

Пол: муж
Lancer Cedia Wagon

а можешь место куда припаивать показать ?

Пол: муж
Lancer IX 1.6 MT Turbo

В 75м блоке есть Keyless Entry (бесключевой доступ), в 73м нет.

Изображение

Изображение

Пол: муж
Volvo S60 2.5T AWD

Пол: муж
Volvo S60 2.5T AWD

Пол: муж
L IX 1.6 , L IX 2.0 STW

Пол: муж
Volvo S60 2.5T AWD

Пол: муж
Lancer IX 1.6MT

Пол: муж
Lancer Cedia Wagon

dmitrij_b, забыл добавить что блок в водительской двери дорестайла заменить на рестайл - и будет автоподъем стекол.

Roy67, так я и не понял, у тебя закрытие окон с сигналки как реализовано? отдельной приблудой и она за тебя кнопки нажимает или просто один проводок из сигналки в блок etacs ?

Пол: муж
Volvo S60 2.5T AWD

Спасибо. Можно ли такой блок на водительскую дверь приобрести? Переделки нужны или встанет как родной? Заранее спасибо за ответ.

Пол: муж
Lancer IX 1.6MT

Ещё раз спасибо, Дмитрий. Один вопрос - все кнопки двухпозиционные? Я про блок ЭСП, по таким кнопкам быстро можно определить что за блок перед тобой, нажатием.

О предохранителях Mitsubishi Lancer Пособие автомобилиста

Расположение блока плавких предохранителей

В Mitsubishi Lancer IX блоки предохранителей находятся в моторном отсеке (под капотом) и в салоне (в районе левой ноги водителя).

Внутрисалонный блок плавких предохранителей расположен внутри вещевого отделения, расположенного перед сиденьем водителя.

Расположение предохранительного блока в салоне Lancer IX

Подкапотный блок предохранителей расположен в моторном отсеке в районе левого переднего колеса.

Расположение предохранительного под капотом Lancer IX

Предохранители подкапотного простанства

Предохранители под капотом автомобиля расположены в месте, обозначенном позицией 7.


Блок предохранителей открывается, как показано на рисунке:

Схема расположения предохранителей в подкапотном блоке Mitsubishi Lancer 9.


Расшифровка назначений предохранителей приведена в таблице:

НомерНазначение, номинал
1Противотуманки, 15 Ампер
2Сигнал звуковой, 10 Ампер
3Реле противотуманок (опционно)
4Расходомер, клапан рециркуляции, датчик коленвала, блок ECU, регулятор ХХ, продувка адсорбера, 20 Ампер
5Компрессор кондиционера, 10 Ампер
6Реле сигнала
7АБС, ECU, стопы дополнительные, 15 Ампер
8Резерв
9Дополнительные приборы, 15 Ампер
10Резерв
11Цепь генератора, 7,5 Ампер
12Резерв
13ETAKCS, поворотники, 10 Ампер
14Цепи АКПП, 20 Ампер
15Топливный насос, 15 Ампер
16Резерв
17Замок зажигания, 40 Ампер
18Стеклоподъемники, 30 Ампер
19Переключатель рулевой консоли, приборная панель, 10 Ампер
20Часы, магнитола, 10 Ампер
21Блок управления климат-контроля, подсветки консоли, фонарей задних, 7,5 Ампер
22Подсветка номерного знака, приборная панель, 7,5 Ампер
23Правая фара, 10 Ампер
24Левая фара, корректор светового потока, 10 Ампер
25Управление светом
26Вентилятора реле
27ABS, 60 Ампер
28Управление вентилятором, 50 Ампер
29Левая фара, 10 ампер
30Правая фара, 10 Ампер
31Зарядка аккумулятора, 60 Ампер
32Противотуманки, 15 Ампер

Дополнительный блок реле под капотом расположен, как показано на рисунке:

Схема расположения реле.


Назначение реле приведено в таблице:

НомерНазначение
1Разъем индикатора вращения коленвала
2Резерв
3Резерв
4резерв
5Зажигания реле
6Реле АКПП
7Главное реле
8Кондиционера реле

Номинальные токи плавких предохранителей

Номинальные токи плавких предохранителей и наименования защищаемых ими электрических цепей указаны на внутренней стороне крышки вещевого отделения или на крышке подкапотного блока предохранителей (расположенного в моторном отсеке). Запасные плавкие предохранители находятся в крышке вещевого отделения, где размещен салонный блок предохранителей.

Внутрисалонный блок предохранителей

Салонный блок предохранителей


В зависимости от комплектации, некоторые предохранители могут отсутствовать в салонном блоке.

Подкапотный блок предохранителей

Подкапотный блок предохранителей


В зависимости от комплектации, некоторые предохранители могут отсутствовать в подкапотном блоке.

Предохранители и реле Митсубиси Лансер 10, 2007 — 2021

Предохранитель топливного насоса лансер 9

При каждом техническом обслуживании автомобиля хороший специалист осматривает фильтры, ведь состояние этих аксессуаров напрямую влияет на работу мотора и трансмиссии.

Схема топливный фильтр и насос

ТФ – не что иное, как элемент очистки горючего. Мотор питается топливом, и чем чище оно будет, тем эффективнее будет он работать.

Выделяют два типа ТФ: магистральный и погружной. Первый ставится в магистраль, по которой проходит топливо к мотору. Второй – непосредственно вместе с насосом (единый модуль) в бензобак.

Обновлять дополнительные элементы очистки горючего рекомендуется заводом-производителем не позже каждого пробега автомобиля в 20-25 тысяч км. На самом деле, учитывая российские дорожные условия и качество топлива, срок замены в разы укорачивается.

Оригиналы и аналоги

Оригинальные фильтры обеспечивают надлежащую защиту двигателя автомобиля от мусора, попавшего в горючее. Автовладельцы часто отказываются от приобретения фирменных фильтров, так как стоимость их значительно выше аналогов. При приобретении не оригинальных запчастей весь риск перекладывается на автовладельца. В таблице ниже приведена цена и артикул на оригинальные и аналогичные запчасти.

НазваниеОригинал/АналогЦена, рубАртикул
Фильтр Misubishiоригинал2800-4000MR552781
Фильтр топливный тонкой очистки NIPPARTSаналог800-1000N1335069
Сетка-фильтр для бензонасоса KRAUFаналог300-550770B244
Прокладка Misubishiоригинал120-160MN139931
Фильтр грубой очистки от Mazdaаналог400-900CY01-13-ZE1
Топливный фильтр link, рекомендуемый для mitsubishi sportback xаналог900-12001770A053

Где находится ТФ на Лансере 10

Топливный фильтр Митсубиси Лансер 10 погружного типа, находится в верхней части бензобака. Он собран вместе с насосом, представляя единую с ним конструкцию (но разбирается отдельно). Плюсы расположения элемента очистки горючего и насоса в Лансере налицо. Так обеспечивается лучшее охлаждение насоса, а вероятность потерь за счёт отсутствия всасывающей магистрали сводится к нулю.

Чтобы добраться до элемента очистки горючего, надо:

  • снять заднюю спинку дивана в Лансер 10;

Спинка заднего дивана съёмная

  • найти лючок квадратного типа с четырьмя крепежами-саморезами;
  • вывинтить саморезы, вытащить крышку, открыть доступ к ТФ.

Местоположение бензобака Лансер

Пошаговая инструкция по замене

Шланги, которые видны на фото выше, следует аккуратно вынуть. Также нужно будет отсоединить штекер проводки.

Внимание. Сложнее будет снять топливный шланг, закрепленный с помощью защёлки. Надо будет приложить усилие, чтобы она поддалась.

Где находится блок предохранителей Лансер 9

МБ automotive fuses на автомобиле Лансер 9 расположен в нескольких местах — в моторном отсеке, внутри салона.

В моторном отсеке



Если стоять лицом к передней части машины, то основной МБ удастся найти с правой стороны, возле амортизационной стойки и аккумулятора. Он закрыт крышкой.

Номер предохранителяСила тока, АНазначение
115Передние ПТФ
210Цепь звукового сигнала и реле его включения
3, 8, 10, 12, 16реле, предохранителиРезервные, не используемые места
420Цепи ДМРВ, ДПКВ, ДХХ, ДКК, клапана рециркуляции, ЭБУ, электровентилятора, катушки зажигания, иммобилайзера
510Компрессор кондиционера
6релеЗвуковой сигнал
715АБС, ЭБУ двигателя, дополнительный стоп-сигнал и задние фары
915Дополнительные электрические приборы
117.5Генератор
1310Система ETACS и указатели поворота
1420Соленоиды АКПП
1515Бензонасос
1740Замок зажигания
1830Стеклоподъёмники
1910Подрулевой переключатель, ETACS, передний ЭБУ
2010Часы, ETACS, магнитола
217.5БУ кондиционера, подсветка пепельницы и прикуривателя, комбинации приборов, выключатель ПТФ, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы
227.5Комбинации приборов, габаритные огни и лампочка подсветки номерного знака
2310Правая фара
2410Левая фара и электрокорректор светового пучка фонарей
25релеБУ освещением
26релеМоторчик вентилятора
2760ЭБУ АБС
2850Контоллёр вентилятора
2910Левая фара и дальний свет
3010Правая фара
3160Аккумулятор
3215ПТФ, сигнальная лампа и реле их включения



Возле основного МБ расположен дополнительный блок. Он включает всего 8 мест под разъёмы и реле. Предохранителей здесь нет.

НомерПредназначение
1Разъем для подключения индикатора ча­стоты вращения коленчатого вала двигателя
2,3,4Резервные места
5Зажигание
6АКПП
7Система управления ДВС
8Компрессор кондиционера

Блок предохранителей Лансер 9 в салоне



На Lancer 9 CS 2001-2007 года выпуска МБ расположен за маленьким бардачком для мелких предметов, расположенным слева от рулевой колонки. На задней стороне крышки ящика закреплён пинцет для лёгкого извлечения и две запасные вставки номиналом 20 А и 30 А. Внутри этого МБ находится и fuses прикуривателя под номером 22.

Блок предохранителей Lancer 9

Электроцепи японского автомобиля Lancer 9 защищены предохранителями или automotive fuses. Если потребители мощные — моторчик вентилятора охлаждения, топливный насос, система освещения — то они подключаются через реле. Располагаются элементы в отдельных блоках или МБ.

Где находится блок предохранителей Лансер 9

МБ automotive fuses на автомобиле Лансер 9 расположен в нескольких местах — в моторном отсеке, внутри салона.

В моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

Если стоять лицом к передней части машины, то основной МБ удастся найти с правой стороны, возле амортизационной стойки и аккумулятора. Он закрыт крышкой.

Номер предохранителяСила тока, АНазначение
115Передние ПТФ
210Цепь звукового сигнала и реле его включения
3, 8, 10, 12, 16реле, предохранителиРезервные, не используемые места
420Цепи ДМРВ, ДПКВ, ДХХ, ДКК, клапана рециркуляции, ЭБУ, электровентилятора, катушки зажигания, иммобилайзера
510Компрессор кондиционера
6релеЗвуковой сигнал
715АБС, ЭБУ двигателя, дополнительный стоп-сигнал и задние фары
915Дополнительные электрические приборы
117.5Генератор
1310Система ETACS и указатели поворота
1420Соленоиды АКПП
1515Бензонасос
1740Замок зажигания
1830Стеклоподъёмники
1910Подрулевой переключатель, ETACS, передний ЭБУ
2010Часы, ETACS, магнитола
217.5БУ кондиционера, подсветка пепельницы и прикуривателя, комбинации приборов, выключатель ПТФ, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы
227.5Комбинации приборов, габаритные огни и лампочка подсветки номерного знака
2310Правая фара
2410Левая фара и электрокорректор светового пучка фонарей
25релеБУ освещением
26релеМоторчик вентилятора
2760ЭБУ АБС
2850Контоллёр вентилятора
2910Левая фара и дальний свет
3010Правая фара
3160Аккумулятор
3215ПТФ, сигнальная лампа и реле их включения

Дополнительный блок

Возле основного МБ расположен дополнительный блок. Он включает всего 8 мест под разъёмы и реле. Предохранителей здесь нет.

НомерПредназначение
1Разъем для подключения индикатора ча­стоты вращения коленчатого вала двигателя
2,3,4Резервные места
5Зажигание
6АКПП
7Система управления ДВС
8Компрессор кондиционера

Блок предохранителей Лансер 9 в салоне

Блок предохранителей в салоне

На Lancer 9 CS 2001-2007 года выпуска МБ расположен за маленьким бардачком для мелких предметов, расположенным слева от рулевой колонки. На задней стороне крышки ящика закреплён пинцет для лёгкого извлечения и две запасные вставки номиналом 20 А и 30 А. Внутри этого МБ находится и fuses прикуривателя под номером 22.

Номер предохранителя/релеСила тока, АЗащищаемые
1релеПередние ПТФ
2релеРезерв
3релеБензонасос
4релеПодогрев передних сидений
5релеБензонасос
6релеСтеклоподъёмники
7релеКолодки жгутов проводки
8релеЭлектровентилятор силового агрегата
9релеОбогреватель заднего стекла
1030Электронный блок управления кондиционером
1130Обогреватель заднего стекла
127.5Пульт управления наружными зеркалами
137.5Электронный блок управления АБС
147.5Резервный предохранитель
157.5Реле компрессора кондиционера, реле электронного блока управления авто­матической коробкой передач, реле обогревателя заднего стекла, передний электронный блок управления, отопитель, реле отопителя, электродвигатель селектора распределения потоков воздуха
167.5Вспомогательное реле и пульт управления наружными зеркалами
177.5Резервный предохранитель
187.5Резервный предохранитель
197.5Резервный предохранитель
2010Задний противотуманный фонарь, индикатор его включения и реле включения заднего противотуманного фонаря
217.5Реле управления автоматической коробкой передач, комбинация приборов, электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), свет заднего хода, электронный блок управления системы ETACS, датчики частоты вращения выходного вала (для автомобилей с АКПП), элек­тронный блок управления дополнительной системой безопасности (SRS)
2215Предохранитель прикуривателя Митсубиси Лансер 9
2315Диагностический разъем
247.5Сигнальная лампа АБС, сигнальная лампа разряда АКБ, контрольная лампа не­исправности системы управления двигателем, подрулевой переключатель, комбинация приборов, электронный блок управления системы ETACS, сигналь­ная лампа недостаточного уровня топлива, сигнальная лампа аварийного дав­ления масла, сигнальная лампа неисправности дополнительной системы безо­пасности (SRS), электронный блок управления системы подушек безопасности, датчик скорости автомобиля, сигнальная лампа состояния тормозной системы
257.5Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой пере­дач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двига­телем, реле топливного насоса №1, реле топливного насоса №2
2515Электронный блок управления системы ETACS и электродвигатель стеклоочис­тителя заднего стекла (для автомобилей с кузовом универсал)
2710Конденсатор (для двигателей 4G6), катушки зажигания
2820Электронный блок управления освещением, электродвигатель очистителя вет­рового стекла
2920Резервный предохранитель

Обнаружение и замена

Если прикуриватель, топливный насос или любой другой элемент работает некорректно, то в первую очередь проверяют его защитные цепи. Их замена решает проблему в большинстве случаях, но рекомендуется тщательнее проверять узлы и детали Лансер 9. Нередко за повреждением защитных деталей скрываются более тяжёлые неисправности.

Отчего automotive fuses выходят из строя:

  • нарушение контакта, плохое соединение;
  • плохое качество изделия;
  • износ по причине постоянных нагрузок;
  • неправильный подбор по номиналу.

И, конечно, плавятся детали от резких скачков напряжения в электрической системе автомобиля.

Замена блока ETACS для МАКСИМАЛЬНОГО количества функций в Mitsubishi Lancer X

Привет, то есть для замены етакса надо после установки нового просто записать в него вариант и кастом кодинг, скачанный со старого блока и все?

64х серия подходит для рестайла, в отличии от 3ХХ и 4ХХ серий 6ХХ имеют С-301 (по схемам Лансера) расположенный снизу, поэтому для его установки на дорестайл, необходимо изготавливать переходник или удлинять разъем. 8хх серия идеальна для дорестайла, переходник не требуется.

@STVEAGAL у меня дорест, хочу 466й блок на 825й поменять. а корма жим-жим, подойдет ли он или нет?

Прописать вин код, а далее да, загрузить свои кодинги. Иногда, кодинги могут не загрузиться из-за разных версий блоков етакс, тогда в режиме сравнения выставляешь вручную значения со своих кодингов, в кодинги нового блока.

Добрый день. Подскажите пожалуйста а 8637A825 подойдёт?

Да, там максимальное количество функций, но его лучше ставить на дорестайл, либо докупать удлинитель одного из разъемов, если машина рестайл. Если машина рестайл, то лучше 644.

Привет, подскажи пожалуйста у меня дорестайл поменял свой старый блок 400 серия на 825, также кастом не пишется, пробовал редактировать в ручную пишет сравнение не возможно так как разные блоки

@STVEAGAL спасибо так и сделал всё работает, сразу активировал дорожку к дому, расход топлива, и складные зеркала, спасибо за твои видео все делаю по ним

Да, может быть такое, тогда просто сфотографируй кастом со старого блока и по фото выстави значения в кастом нового блока. Было такое у меня, вручную по новой заполнял его.

Здравствуйте. Спасибо за такие качественные видео ролики - много интересного. Подскажите пожалуйста, где я могу скачать программу MUT Coding Mitsubishi? С форума сделать это не получается. Заранее благодарен. Подскажите пожалуйста еще, если у меня стоит 653 блок, могу ли я поставить 644? спасибо.

В группе данной программы, отпиши автору. Но буквально недавно программа стала платной, 10 $. По поводу етакса, повторишь полностью мой путь, у меня стоял 653, и установил 644 себе в видео. )))

Эта балаболка только для психов одиночек, с кем никто не разговаривает

Если формат не заходит, ставь дизлайк и на главной под любым видео жми не рекомендовать видео с данного канала. И видео с моего канала не будут показываться.

Подскажите 642 не имеет реле складывания зеркал и как его допаять ?

Не два крайних, а 13 и 14 пины. В серии про зеркала есть схема, где находятся данные пины.

@STVEAGAL два крайних пина на месте, но когда покупал етакс сказали что нету рэлле

По-моему в 642 етаксе отсутствует реле, но лучше проверить по пинам в разъеме с-317.

Что с капотом если не секрет? Неплотно закрыт в каждом ролике

По ссылке, просто кабель, без каких-либо переходников.

STVEAGAL подскажите какой конкретно кабель нужен? На сколько пин?

Бампер неоригинальный Тайваньский, последствия некачественного литья. Особо не заморачиваюсь, так как в планах менять на бампер от второго рестайлинга.

скажите пожалуйста можно заменить 8637A213 на 8637A824 outlander xl 2006 3.0l

Помогите пожалуиста в машине стоит блок Etacs 213, и программа MUT coding не открывает коды. где скачать программу кто откроет его. вообше можно с ним что нибудь зделать или сразу на замену.

@STVEAGALпишет что блок 8637A213 отсутствует в базе

А что за ошибка? Старые Етаксы, которые шли до конца 2007 года: 212, 312, 318, относительно урезанные и не "дорабатываются" выше 318.

Красавчиккккк 👍👍, спасибо за видео 💪👍👍👍

Мне вот интересно можно ли заменить старый борт компьютер с дорестайла на рестайлинговый как у автора ролика))

Конечно, приборку меняешь и будет с цветным дисплеем. Приборных панелей много, с ралиарта, эволюшена и т.п. Единственное, у меня нет русского языка.

На аутлендере 1 можно настроить функции в etacs (чтобы габариты тухли при выключении зажигания, салонный свет через определенное время выключался, зуммер не пищал к примеру)? Через лаунч это можно сделать? Или другую какую программу можно? Спасибо

По идее да, это как раз все настраивается в блоке етакс. Там даже можно настроить, через какое время будет отключаться питание на кнопках стеклоподъемниках, после выключения зажигания и прочие штуки.

По вин коду машины можно узнать etacs ?

Лучше через программу, в живую или тупо разъем с-317 отсоедени и посмотри, есть ли пины под зеркала. Эти способы надёжней всего.

@STVEAGAL я один владелец автомобиля ланцер 10 .Хочу себе установить электропривод зеркал .Посмотрел вообще видео )классная штука

В теории да, но а что, если предыдущий владелец менял этакс?

Е бачахо хабоя чихе тамошо кнем телфонда

Оболденно. А номер етакс узнать нужно только снимать его

@STVEAGAL Вы знаете, у Вас самые актуальные и лучшие видео по ланцеру

Спасибо большое )). Взаимно! )

@STVEAGAL Я просто желаю Вам удачи, любви, счастья и много денег

@STVEAGAL огромное Вам спасибо. Я получаю огромное удовольствие от ваших видео, хотя если честно я вам в отцы горжусь,просто люблю эту машину. Спасибо огромное.

Через программу тоже можно узнать.

а можно сделать туманки как ходовые огни? т.е при включении зажигания туманки загораются автоматический??

@STVEAGAL спс за информацию ) через реле тогда сделаю

Только программно этого не сделать. По любому надо в проводку ещё лезть, особо не подскажу как и что делать, так как ниразу с этим не сталкивался. Посмотри на драйв2, видел что, точно на туманки вешали афс, возможно и твою идею как-то реализовывали.

@STVEAGAL туманки имел ввиду ..то что фары можно я знаю))

@STVEAGAL ответ да? Так зачем мне фары если можно активировать их через зажигание? Я допустим хочу чтоб они включались по штату через блок етакс)))какую функцию для этого надо активировать можете подсказать?

Да, но лучше поставь реле, активируй ходовые огни и тогда, ближний свет на рефлекторных фарах будет загораться в пол накала.

А вот вопрос такой. Етакс бу установлен. Программы эти дают возможность переписать полезные мелочи, но в них нет полной калибровки движка и его перепрошивки. То бишь стоял этот блок на движке 1.5 и ставится на 2л его калибровки надо полностью перепрошивать

Етакс, это блок комфорта. На двигатель отдельный блок идёт.

Привет. Не подскажешь какая маркировка у блока ЕТАКС на XL в полном фарше? У меня обычный XL 2008 года 2.4 МКПП 4х4,или овчинка выделки не стоит?))

Хотел бы поинтересоваться у вас есть информация как Как прописать дополнительный штатный ключ сигнализации или может быть есть опции Расширить опции штатной сигнализации . Я имею ввиду сменить штатный ключ на ключ с дополнительной опцией

Прописать ключ можно только с помощью диллерского оборудования MUT III или имитацией MUT III, но данный софт тоже платный. Поищи кого-то, может кто в городе в твоем делает это.

А какой топовый блок Етакс для до рестайлингового Лансера 10?

Дружище скажи а где я могу просветиться такой информацией? Как мне узнать какой блок у меня? И как мне узнать какой блог подойдёт мне с максимальными возможностями? Заранее спасибо.

@STVEAGAL Хотел бы поинтересоваться у вас есть информация как Как прописать дополнительный штатный ключ сигнализации или может быть есть опции Расширить опции штатной сигнализации . Я имею ввиду сменить штатный ключ на ключ с дополнительной опцией

Для дорестайла, если не ошибаюсь 825 блок. Либо 644, но нужен удлинитель для разъёма с-301.

Здравствуй, я твой подписчик, желаю тебе много подписчиков о больше интересных роликов для нас, у меня вопрос такой, я сам из нижневартовска, приобрёл себе лансер 10 2007 2.0л вариатор, хочу заметить масло на ликви моли, какой масло лучше для митсубиси для севера? Спасибо заранее

Спасибо большое. По поводу масла, лучше советоваться с местными твоего города, так как Северная эксплуатация более жесткая и масла нужны более текучие по вязкости.

Почему не поменяешь магнитолу?

@STVEAGAL очень интересно увидеть реализацию кругового обзора)

Рано или поздно приду к этому, когда запланирую ставить камеру заднего вида или систему кругового обзора.

После отключения клеммы АКБ необходима инициализация дросельной заслонки и обучение режимов ХХ. Читаем мануал.

Желательно. Но если не делать, то через 100 км. заслонка обучится сама без проблем.

Удивляй дальше, и лето уже на подходе.

А можно ценники озвучивать на купленные компоненты?

Етакс, если не ошибаюсь 4000 руб., б/у

Спасибо за твои видео! Очень полезно! Продолжай

Интересное видео,отличная работа!:)

Спасибо за положительный отзыв! )

Прописная информация в Яндексе не сохраняется?

Кодинг необходим, так как блок Етакс может поддерживать все функции, но некоторые их них банально могут быть не активированы.

Без кодинга никак

@STVEAGAL тоже такая мысль в голову Я думал если я поставлю от ATL Эндера то там будет всё

Не понял вопроса )

Долго ждал видос 🤭☝️

Все круто,но где видео по установки ,,ДЖАРВИСА’’(голос)

Спасибо. Пока все крайне сырое и неприспособленное для повседневного использования. В видео использую его, но какой ценой . )), столько дублей приходится делать. До работоспособного релиза еще очень далеко.

Музыку только заменить, раздражает, а так всё очень прикольно)))

Музыку в каком промежутки видео?

Идея с маскотом - говорящим MLX весьма занятна)

Ждём видео по установке проводки

Год назад так же установил зеркала с повторителями и автоскладыванием, потом узнал, что мой блок не поддержвает складывание, купил первый попавшийся блок с поддержкой данной функции, и это оказался 644 блок))

@STVEAGAL со старого все нормально залилось

Кодинги залились со старого блока или вручную пришлось редактирвоть?

Что подвигло снять ксеноновые фары, может расскажешь поподробней.. Думаю не для эстетики в буквочках

@STVEAGAL езжу год с такими фарами, ни разу не тронули за них, а так интересное видео

Ничего сверхъестественного. Ранее уже рассказывал, каждый день проезжаю пост, когда еду на работу. 2 раза уже дергал технадзор. Поэтому не стал испытывать судьбу. Самому изготовить маркировку не получилось на лазерном станке из-за "трудной" геометрии стекла.

Для чайников, в чем отличия? И станет ли на дорест?

Сбоку надпись на нем, либо в программе напрямую посмотреть.

@STVEAGAL доброго. А где смотреть какой сейчас стоит?

А разве музыка завязана с Етаксом? Это же блок комфорта

@STVEAGAL тачка 2008 года)) купил себе блок хэндсфри, попробую поставить. Как думаешь, прошивать придется етакс? или так увидит?)

Данный блок практически с максимальными функциями и встроенным реле под реализацию складных зеркал. На дорестайл встанет, но имей ввиду, что в отличии от 3ХХ и 4ХХ в серий 6ХХ разъем С-301 переехал в самый низ, поэтому необходим переходник. Либо ставить 8хх серию, например 825, там данный разъем опять вверху по-моему. Главный вопрос какой у тебя сейчас Етакс, может как раз и стоит топовый?

Ремонт etacs лансер 9

Mitsubishi Lancer › Logbook › Да будет свет. Ремонт блока ETACS

Ну вот я и добрался до своей первой записи в БЖ… На самом деле с автомобилем много чего происходит и много что делается, но никак не доходят руки до Драйва…
Итак приступим… Одним прекрасным днем я заметил, что при открывании дверей перестал загораться свет в салоне авто, ну я естественно полез проверять все предохранители… они оказались целыми, самое интересное что при принудительном включении все лампочки работали. По изучав статьи в интернете, пришел к выводу, что я один из тех счастливчиков, кто по своей неопытности и криворукости умудрился устроить КЗ в цепи освещения салона и спалить тем самым полевой транзистор в блоке ETACS.
Ремонт… Тут у нас 2 пути…
1) заменить весь блок целиком (цена вопроса порядка 13000р);
2) заменить сгоревший транзистор (цена вопроса порядка 25-50р).
Для меня выбор был очевиден…
Транзистор имеет следующие аналоги:
STD12NF06L
STD16NF06L
IRFR024N
IRLR2905
Собственно отправился в магазин радиоэлектроники и прикупил…

Cразу взял еще и пинцет, потому что руками такие вещи трогать крайне не рекомендуется… транзисторы чувствительны к статическому электричеству и учить его можно простым прикосновением…
Собственно как снять блок…:
1) снимите клемму с аккумулятора;
2) залезьте правой рукой за салонный блок предохранителей, который находится под пластиком слева от руля;
3) Отсоедините две фишки от блока;
4) Возьмитесь за верхнюю часть этой коричневой коробки, там находится защелка;
5) Нажмите на неё и потяните блок от себя в сторону двигателя.
Ну вот собственно и сам блок…

Аккуратно его выпаиваем, чтобы не повредить ничего.

Далее аккуратно берем новый транзистор пинцетом и припаиваем его на место старого.

Производим сборку и установку ETACS на авто в обратном порядке. И вуаля… Свет вернулся…

Надеюсь кому-нибудь пригодится, а я чаще начну делать записи в БЖ… всем спасибо за внимание)

Mitsubishi Lancer 9. Проводка SWS


И так как наш автосервис специализируется именно на Mitsubishi и Toyota, то за дело взялся с удовольствием (мол, плавали – знаем. Щас быстренько всё починим). А на деле оказалось по-другому.

Что у нас? Сразу начинают работать стеклоочистители? Хорошо, а что отвечает за стеклоочистители, какая система, или там всё просто, одним выключателем и всё?

Прочитали? А теперь можете отложить в сторону прочитанное. Потому что знать, что такое система ETACS надо, это бесспорно, однако искать неисправность опираясь только на прочитанное – это путь ложный, тут вы в поиске неисправности уйдёте далеко и не вернетесь.

Однако, если не знать одного важного нюанса, то можно убить день на поиск неисправности и ничего не добиться. А нюанс состоит в том, что надо знать:

Во-первых: с какого года и на каких конкретно моделях (кузовах) компания Мицубиси применяет систему ETACS, которую можно или нельзя настроить из салона автомобиля или при помощи дилерского сканера.

Конкретно на этой машине все основные функции системы ETACS были вшиты на заводе и настроек не имели (и теперь представьте, что если вы не знаете вот такого маленького нюансика и будете пытаться сделать то, что машина не может делать?).

Во-вторых: надо знать, что предприняла компания Мицубиси для того, чтобы в случае выхода из строя ETACS, SWS водитель смог доехать до автосервиса в любую погоду – в таком случае стеклоочистители нужны по-любому.

Для этого было придумано простое и оригинальное решение: в случае выхода из строя ETACS,SWS дать возможность водителю управлять стеклоочистителями отдельной линией управления не завязанной на вышеперечисленные системы.


Дважды кликаю и попадаю на монтажный блок:


Еще раз дважды кликаю и попадаю на расположение:


Была авария – машину восстанавливали. Что-то делали под капотом. Жгуты трогали? Скорее всего. А могли сделать работу некачественно? Могли. Если дворники начинают работать при включении зажигания – что может этому способствовать? Что не так сделали?

Из своих предыдущих ремонтов знаю, что на подобных автомобилях есть система аварийного включения дворников при неисправности системы ETACS. И провод – коричневого цвета, должен идти в жгуте в подкапотном пространстве. Внимательно осматриваю и нахожу:


Жгут перетёрся и окислился. И если на поверхности жгута такое творится, то внутри, скорее всего, дела обстоят похуже …

Расплетаю жгут, вижу неисправность, от которой дворники начинали работать при включении зажигания:


Стрелочкой указывать не буду, всё видно хорошо.

Один из моментов ремонта вы можете пронаблюдать на видео:

И ещё пару слов: при выключенных дворниках на этом коричневом проводе, сопротивление должно быть не меньше мегаома!

Надеюсь, что приведённый мною ложный и истинный путь поиска неисправности поможет многим моим коллегам?

Mitsubishi Lancer › Logbook › Поставил себе центральный замок.

Нашли на разборке такого цвета ETAKS немного раздолбанный, без одной крышки, антенна замята (на фотке выровнял на сколько смог):

Кружочками отметил очевидные отличия от красного ETAKSa.

Слегонца ушатанный. Ссылка на Али Экспресс вроде корпус от этого пульта.

Все эти манипуляции я делал не один раз, пульт не с первого раза прописался(хоть и после манипуляций ЦЗ отработал но пульт не реагировал, раза со второго или с третьего удалось прописать что бы заработал), после 20 секундного удержания ЭТАКС не всегда пикал дважды (может от того что настройки и так были сброшены?)

БОНУС: стал включаться свет в салоне при вытаскивании ключа из зажигания, это несколько странно, по схеме никаких концевиков в замке нет. то что он видит чип иммобилайзера отпадает, вставлял жало от митсу ключа (который отдали вместе с пультом, я ключ разобрал чисто посмотреть как устроен, и жало вставлял без чипа и без ничего) свет зажигается, а если вставить ключ свет тухнет(если конечно свет загорелся от того что ключ вытащили, а не дверь открыли.)

У меня вроде все. Если кто задумался над этим дооснащением, то есть задачка покруче, БЕЛЫЙ ETAKS:

Судя по всему стоит на цедиях, удалось выяснить что вместе с ЦЗ есть противоугонная функция, вроде как световая дорожка (светит ближним 30 сек при постановке снятии с охраны) судя по пяти строкам в красном прямоугольнике функционал его шире чем у красного и синего. Если кто обладает знаниями по белому ЭТАКСу прошу поделиться. И еще, интересно что можно запрограммировать в синем ЭТАКСе?

Замена блока ETACS для МАКСИМАЛЬНОГО количества функций в Mitsubishi Lancer X

Привет, то есть для замены етакса надо после установки нового просто записать в него вариант и кастом кодинг, скачанный со старого блока и все?

64х серия подходит для рестайла, в отличии от 3ХХ и 4ХХ серий 6ХХ имеют С-301 (по схемам Лансера) расположенный снизу, поэтому для его установки на дорестайл, необходимо изготавливать переходник или удлинять разъем. 8хх серия идеальна для дорестайла, переходник не требуется.

@STVEAGAL у меня дорест, хочу 466й блок на 825й поменять. а корма жим-жим, подойдет ли он или нет?

Прописать вин код, а далее да, загрузить свои кодинги. Иногда, кодинги могут не загрузиться из-за разных версий блоков етакс, тогда в режиме сравнения выставляешь вручную значения со своих кодингов, в кодинги нового блока.

Добрый день. Подскажите пожалуйста а 8637A825 подойдёт?

Да, там максимальное количество функций, но его лучше ставить на дорестайл, либо докупать удлинитель одного из разъемов, если машина рестайл. Если машина рестайл, то лучше 644.

Привет, подскажи пожалуйста у меня дорестайл поменял свой старый блок 400 серия на 825, также кастом не пишется, пробовал редактировать в ручную пишет сравнение не возможно так как разные блоки

@STVEAGAL спасибо так и сделал всё работает, сразу активировал дорожку к дому, расход топлива, и складные зеркала, спасибо за твои видео все делаю по ним

Да, может быть такое, тогда просто сфотографируй кастом со старого блока и по фото выстави значения в кастом нового блока. Было такое у меня, вручную по новой заполнял его.

Здравствуйте. Спасибо за такие качественные видео ролики - много интересного. Подскажите пожалуйста, где я могу скачать программу MUT Coding Mitsubishi? С форума сделать это не получается. Заранее благодарен. Подскажите пожалуйста еще, если у меня стоит 653 блок, могу ли я поставить 644? спасибо.

В группе данной программы, отпиши автору. Но буквально недавно программа стала платной, 10 $. По поводу етакса, повторишь полностью мой путь, у меня стоял 653, и установил 644 себе в видео. )))

Эта балаболка только для психов одиночек, с кем никто не разговаривает

Если формат не заходит, ставь дизлайк и на главной под любым видео жми не рекомендовать видео с данного канала. И видео с моего канала не будут показываться.

Подскажите 642 не имеет реле складывания зеркал и как его допаять ?

Не два крайних, а 13 и 14 пины. В серии про зеркала есть схема, где находятся данные пины.

@STVEAGAL два крайних пина на месте, но когда покупал етакс сказали что нету рэлле

По-моему в 642 етаксе отсутствует реле, но лучше проверить по пинам в разъеме с-317.

Что с капотом если не секрет? Неплотно закрыт в каждом ролике

По ссылке, просто кабель, без каких-либо переходников.

STVEAGAL подскажите какой конкретно кабель нужен? На сколько пин?

Бампер неоригинальный Тайваньский, последствия некачественного литья. Особо не заморачиваюсь, так как в планах менять на бампер от второго рестайлинга.

скажите пожалуйста можно заменить 8637A213 на 8637A824 outlander xl 2006 3.0l

Помогите пожалуиста в машине стоит блок Etacs 213, и программа MUT coding не открывает коды. где скачать программу кто откроет его. вообше можно с ним что нибудь зделать или сразу на замену.

@STVEAGALпишет что блок 8637A213 отсутствует в базе

А что за ошибка? Старые Етаксы, которые шли до конца 2007 года: 212, 312, 318, относительно урезанные и не "дорабатываются" выше 318.

Красавчиккккк 👍👍, спасибо за видео 💪👍👍👍

Мне вот интересно можно ли заменить старый борт компьютер с дорестайла на рестайлинговый как у автора ролика))

Конечно, приборку меняешь и будет с цветным дисплеем. Приборных панелей много, с ралиарта, эволюшена и т.п. Единственное, у меня нет русского языка.

На аутлендере 1 можно настроить функции в etacs (чтобы габариты тухли при выключении зажигания, салонный свет через определенное время выключался, зуммер не пищал к примеру)? Через лаунч это можно сделать? Или другую какую программу можно? Спасибо

По идее да, это как раз все настраивается в блоке етакс. Там даже можно настроить, через какое время будет отключаться питание на кнопках стеклоподъемниках, после выключения зажигания и прочие штуки.

По вин коду машины можно узнать etacs ?

Лучше через программу, в живую или тупо разъем с-317 отсоедени и посмотри, есть ли пины под зеркала. Эти способы надёжней всего.

@STVEAGAL я один владелец автомобиля ланцер 10 .Хочу себе установить электропривод зеркал .Посмотрел вообще видео )классная штука

В теории да, но а что, если предыдущий владелец менял этакс?

Е бачахо хабоя чихе тамошо кнем телфонда

Оболденно. А номер етакс узнать нужно только снимать его

@STVEAGAL Вы знаете, у Вас самые актуальные и лучшие видео по ланцеру

Спасибо большое )). Взаимно! )

@STVEAGAL Я просто желаю Вам удачи, любви, счастья и много денег

@STVEAGAL огромное Вам спасибо. Я получаю огромное удовольствие от ваших видео, хотя если честно я вам в отцы горжусь,просто люблю эту машину. Спасибо огромное.

Через программу тоже можно узнать.

а можно сделать туманки как ходовые огни? т.е при включении зажигания туманки загораются автоматический??

@STVEAGAL спс за информацию ) через реле тогда сделаю

Только программно этого не сделать. По любому надо в проводку ещё лезть, особо не подскажу как и что делать, так как ниразу с этим не сталкивался. Посмотри на драйв2, видел что, точно на туманки вешали афс, возможно и твою идею как-то реализовывали.

@STVEAGAL туманки имел ввиду ..то что фары можно я знаю))

@STVEAGAL ответ да? Так зачем мне фары если можно активировать их через зажигание? Я допустим хочу чтоб они включались по штату через блок етакс)))какую функцию для этого надо активировать можете подсказать?

Да, но лучше поставь реле, активируй ходовые огни и тогда, ближний свет на рефлекторных фарах будет загораться в пол накала.

А вот вопрос такой. Етакс бу установлен. Программы эти дают возможность переписать полезные мелочи, но в них нет полной калибровки движка и его перепрошивки. То бишь стоял этот блок на движке 1.5 и ставится на 2л его калибровки надо полностью перепрошивать

Етакс, это блок комфорта. На двигатель отдельный блок идёт.

Привет. Не подскажешь какая маркировка у блока ЕТАКС на XL в полном фарше? У меня обычный XL 2008 года 2.4 МКПП 4х4,или овчинка выделки не стоит?))

Хотел бы поинтересоваться у вас есть информация как Как прописать дополнительный штатный ключ сигнализации или может быть есть опции Расширить опции штатной сигнализации . Я имею ввиду сменить штатный ключ на ключ с дополнительной опцией

Прописать ключ можно только с помощью диллерского оборудования MUT III или имитацией MUT III, но данный софт тоже платный. Поищи кого-то, может кто в городе в твоем делает это.

А какой топовый блок Етакс для до рестайлингового Лансера 10?

Дружище скажи а где я могу просветиться такой информацией? Как мне узнать какой блок у меня? И как мне узнать какой блог подойдёт мне с максимальными возможностями? Заранее спасибо.

@STVEAGAL Хотел бы поинтересоваться у вас есть информация как Как прописать дополнительный штатный ключ сигнализации или может быть есть опции Расширить опции штатной сигнализации . Я имею ввиду сменить штатный ключ на ключ с дополнительной опцией

Для дорестайла, если не ошибаюсь 825 блок. Либо 644, но нужен удлинитель для разъёма с-301.

Здравствуй, я твой подписчик, желаю тебе много подписчиков о больше интересных роликов для нас, у меня вопрос такой, я сам из нижневартовска, приобрёл себе лансер 10 2007 2.0л вариатор, хочу заметить масло на ликви моли, какой масло лучше для митсубиси для севера? Спасибо заранее

Спасибо большое. По поводу масла, лучше советоваться с местными твоего города, так как Северная эксплуатация более жесткая и масла нужны более текучие по вязкости.

Почему не поменяешь магнитолу?

@STVEAGAL очень интересно увидеть реализацию кругового обзора)

Рано или поздно приду к этому, когда запланирую ставить камеру заднего вида или систему кругового обзора.

После отключения клеммы АКБ необходима инициализация дросельной заслонки и обучение режимов ХХ. Читаем мануал.

Желательно. Но если не делать, то через 100 км. заслонка обучится сама без проблем.

Удивляй дальше, и лето уже на подходе.

А можно ценники озвучивать на купленные компоненты?

Етакс, если не ошибаюсь 4000 руб., б/у

Спасибо за твои видео! Очень полезно! Продолжай

Интересное видео,отличная работа!:)

Спасибо за положительный отзыв! )

Прописная информация в Яндексе не сохраняется?

Кодинг необходим, так как блок Етакс может поддерживать все функции, но некоторые их них банально могут быть не активированы.

Без кодинга никак

@STVEAGAL тоже такая мысль в голову Я думал если я поставлю от ATL Эндера то там будет всё

Не понял вопроса )

Долго ждал видос 🤭☝️

Все круто,но где видео по установки ,,ДЖАРВИСА’’(голос)

Спасибо. Пока все крайне сырое и неприспособленное для повседневного использования. В видео использую его, но какой ценой . )), столько дублей приходится делать. До работоспособного релиза еще очень далеко.

Музыку только заменить, раздражает, а так всё очень прикольно)))

Музыку в каком промежутки видео?

Идея с маскотом - говорящим MLX весьма занятна)

Ждём видео по установке проводки

Год назад так же установил зеркала с повторителями и автоскладыванием, потом узнал, что мой блок не поддержвает складывание, купил первый попавшийся блок с поддержкой данной функции, и это оказался 644 блок))

@STVEAGAL со старого все нормально залилось

Кодинги залились со старого блока или вручную пришлось редактирвоть?

Что подвигло снять ксеноновые фары, может расскажешь поподробней.. Думаю не для эстетики в буквочках

@STVEAGAL езжу год с такими фарами, ни разу не тронули за них, а так интересное видео

Ничего сверхъестественного. Ранее уже рассказывал, каждый день проезжаю пост, когда еду на работу. 2 раза уже дергал технадзор. Поэтому не стал испытывать судьбу. Самому изготовить маркировку не получилось на лазерном станке из-за "трудной" геометрии стекла.

Для чайников, в чем отличия? И станет ли на дорест?

Сбоку надпись на нем, либо в программе напрямую посмотреть.

@STVEAGAL доброго. А где смотреть какой сейчас стоит?

А разве музыка завязана с Етаксом? Это же блок комфорта

@STVEAGAL тачка 2008 года)) купил себе блок хэндсфри, попробую поставить. Как думаешь, прошивать придется етакс? или так увидит?)

Данный блок практически с максимальными функциями и встроенным реле под реализацию складных зеркал. На дорестайл встанет, но имей ввиду, что в отличии от 3ХХ и 4ХХ в серий 6ХХ разъем С-301 переехал в самый низ, поэтому необходим переходник. Либо ставить 8хх серию, например 825, там данный разъем опять вверху по-моему. Главный вопрос какой у тебя сейчас Етакс, может как раз и стоит топовый?

Читайте также: