Замена блока ews bmw e46

Обновлено: 26.04.2024

[ E46 ] Ошибка по блоку EWS

Прошу помощи опытных. M54B30 MS43
Где-то два месяца назад, после отнсительно долгого простоя (может 3-5 дней), авто не завелось с первого раза. Причем никаких признаков шевеления стартера, никакой просадки напряжения. Не завелось и со второго. Но без проблем завелось с третьего. Я насторожился, но ситуация больше не повторилась. И вот сегодня утром после 2-х дней простоя, аналогичная картина. Это уже заставило подкключить INPA и почитать DME на ошибки.

Причем и количество ее повторов четко совпадает и время прошлого появления так же.
Правильно ли понимаю что банально в ключе уже может умирать аккум (ключ оригинальный 2003 года), и когда он вставлен то после минимальной подзарядки все начинает работать. А если вставить и сразу заводить то вот такая ситуация?

Или все же стоит начинать волноваться и покупать на разборке EWS блок да ехать к спецам пусть делают клон моего, подшивают к нему оба ключа и пусть будет запасной блок на всякий случай?

horse740
Пользователь
Igor_dz
Пользователь

Выяснилось что аккум в ключе отвечает только за дистанционное открытие дверей. Но никак не отвечает за работу с EWS.
Итого результаты изучения теории следующие:

Часто люди грешат на контакты в разъеме EWS, на реле в нем.
Но не менее часто бывает что не работает тороидальная катушка которая намотана вокруг личинки замка, либо она рабочая но коротит на корпус.

Алгоритм проверки вырисовывается следующим:

1. Убеждаемся что стартер рабочий (либо закоротив втягивающую катушку, или более гуманно подав плюс на управляющий контакт в коробке с реле что возле дворников), убеждаемся что АКБ заряжена.
2. Почитать на ошибки DME блок и EWS блоки. Убедиться что они синхронизированны.
3. Убедиться что проблема не в ключе путем попытки завести вторым ключем.
4. Убедиться что проблема не в тороидальной катушке она может не ловить транспондер ключа.
Для этого снимаем ее с личинки замка (она не трех защелках) и вытягиваем ее вперед так, что бы она оказалась вокруг ромбика ключа.
В этом положении пробуем завести автомобиль. Или же смотрим щелкает ли реле в EWS блоке.
Так же замеряем Ω катушки

2.4 -3 ом
Если авто завелся то проблема в том что катушка коротит на корпус замка зажигания, либо в самой катушке.
5. Исключить не работающее реле стартера в EWS блоке. Для этого закорачиваем 1-2 контакты (в некоторых случаях 1-3) контакты на разъеме
(черный провод большего сечения чем остальные), или же постукиваем по реле во время старта двигателя.
6. Исключить плохой контакт разъема идущего на ЕWS, просто во время запуска сильно давим на разъем, шарудим им.
7. Если все это не помогло, нужно менять EWS блок, заливать в новый состояние текущего блока и синхронизировать его с DME.

Иммобилайзер BMW синхронизация EWS-DME чип ключ


На автомобилях BMW устанавливался штатный иммобилайзер EWS-1, EWS-2 и EWS-3. Основные неисправности, связанные с иммобилайзером BMW это потеря части программных данных чип ключа , в следствии прокрутки стартером на севшем аккумуляторе, а так же рассинхронизация иммобилайзера и блока управления двигателем DME.

Если двигатель не заводится, то необходимо провести диагностику системы штатного иммобилайзера EWS и блока управления двигателем DME . Если слетела часть програмного кода чип ключа , то стартер крутить не будет и в блоке EWS , при диагностике пропишется ошибка.

Характерной ошибкой при рассинхронизации EWS-DME будет ошибка. Если выяснилось, что проблема с чип-ключём, то необходимо заново прописать чип ключ в EWS . Для этого необходимо снять сам блок EWS и привезти его нам. Для того что бы сделать заново процедуру синхронизации EWS - DME необходимо привезти блок управления двигателем DME и иммобилайзер EWS .

Если EWS вышел из строя и невозможно восстановить программные данные старого EWS , мы можем синхронизировать EWS , который куплен на разборке, c блоком DME . Также мы можем предподготовить беушный EWS для его дальнейшей синхронизации с блоком DME обычными диагностическими приборами. Процедура такой предподготовки целесообразна, когда нет возможности доставить ваш автомобиль к нам.

То же касается и замены блока управления двигателем DME взятого с разборки. Мы можем предподготовить блок управления двигателем для его синхронизации с EWS обычными диагностическими приборами.

Мы производим предподготовку EWS для согласования с блоками управления двигателем MS42, MS43, MS45, MSS54, DDE3, DDE4, DDE5, DDE6, ME5.2, ME7.2, ME9. Так же можем провести синхронизацию блоков EWS и DME на автомобилях BMW Е38, Е39, Е46, Е53.

На автомобилях BMW оборудованных системой EWS 3 часто выходит из строя микросхема ELMOS в EWS . Выходом из данной ситуации можно считать покупку блока EWS на разборке и переливка софта из старого иммобилайзера .

Программирование ключа или просто чипа под EWS-3 3 000р . Достаточно привезти мам только блок EWS.

На автомобилях BMW , начиная с кузова E60, доступ к запуску двигателя осуществляется через модуль CAS Car Access System. Чип ключ на автомобилях оборудованных системой Car Access System представляет собой брелок с кнопками отпирания и запирания дверей и открытия багажника.

Этот брелок вставляется в приёмо-передающее устройство, расположенное справа от руля, а запуск автомобиля осуществляется кнопкой START. В случае выхода из строя чип ключа на автомобилях BMW , оборудованных штатной противоугонной системой CAS автомобиль становится полностью обездвижен.

В случае возникновения проблем с чип ключём на автомобилях BMW оборудованных модулем CAS , мы можем восстановить работоспособность чип ключа в короткие сроки. Работы по восстановлению чип ключа производятся, как на автомобиле, так и без него. Во втором случае вам достаточно только снять модуль CAS и привезти его нам.

При замене блока управления двигателем DME или DDE на автомобилях BMW необходимо проводить процедуру синхронизации блока управления двигателем и штатной противоугонной системой EWS или CAS - это зависит от модели и года выпуска автомобиля.

Новый блок управления адаптируется без проблем официальным дилером BMW, а вот блок который уже стоял на другом автомобиле, официальный дилер адаптировать не сможет. Ввиду того, что цена нового блока управления двигателем, как правило, космическая и сроки поставки нового блока управления составляет от трёх недель, многие покупают блок на разборке, снятый с другого автомобиля.

Мы можем провести синхронизацию беушного блока управления двигателем с противоугонной системой EWS или CAS с кодированием и программированием под комплектацию вашего автомобиля.

Процедура синхронизации блока управления двигателем снятого с автомобиля-донора с блоками EWS или CAS у нас стоит от 7000 до 10000р.

На данный момент времени мы синхронизируем блоки управления двигателем:

Ms42(Е38,Е39,Е46,Е53)
MS43(Е38,Е39,Е46,Е53)
MS45(Е38,Е39,Е46,Е53,E60.E65.E90)
MSS54
MSV70 (E60.E65.E90)
EMS2 (мини купер)
DDE3(Е38,Е39,Е46,Е53)
DDE4 (Е38,Е39,Е46,Е53)
DDE5 (Е38,Е39,Е46,Е53,E60.E65.E90)
DDE6 (Е46,Е53,E60,E65,E70,E90,E87)
ME5.2(Е38,Е39,Е46,Е53)
ME7.2(Е38,Е39,Е46,Е53)
ME9(Е46,Е53,E60,E65,E90,E87)до 2007
ME9.2(E60,E65,E70,E71,E87,E90)

Через OBD: MS45, MSV70, ME9E65_6,ME9N62, MEV9N46L, N62_TUE,N62_TUE2, N73L, N73R, DDE604, DDE626, ME17N45, MEV17_2, MED17_2, MED17_2, MV1722, MVD1722, MEV17N46, D7xN47xx, D7xN57xx, MEVD176k, MSS60

Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME "привязывается" к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,

300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?

Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:

Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:

Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:

Распин:

Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:

Находим наш BDM интерфейс:

Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:

И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:

Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.

После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:

Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.

Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):

Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):

Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:

Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:

Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:

Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Иммобилайзер BMW - EWS3
Иммобилайзер BMW - CAS3
ключ BMW

Осуществляем диагностику и ремонт иммобилайзера BMW.

При возникновении неисправностей в цепи иммобилайзера BMW наблюдаются следующие симптомы:
Не крутит стартер
Стартер крутит но машина не заводится.

В этом случае мы рекомендуем попробовать завести машину другим ключом, проверить аккумулятор,
проверить все предохранители.
Если это не дало результата, требуется диагностика и ремонт иммобилайзера.

По результатам диагностики выявляется причина неисправности и определяется дальнейший алгоритм ремонта.
Чаще всего неисправности в системе иммобилайзера BMW возникают в результате посадки аккумулятора, "прикуривании" автомобиля,
установки авто запуска и т.п.

Неисправность иммобилайзера BMW может быть вызвана поломкой самого ключа зажигания, также неисправности могут быть вызваны потерей связи между иммобилайзером и блоком управления двигателем (Рассинхронизация EWS - DME). Другими словами, стирается кусок программного кода в блоке иммобилайзера или в блоке управления двигателем DME. Также причиной неисправностей иммобилайзера BMW может быть обрыв проводки автомобиля.

Осуществляем диагностику и ремонт иммобилайзера BMW всех моделей.

Система иммобилайзера BMW состоит из следующих основных компонентов:
1. Блок управления иммобилайзером - EWS или CAS модуль
2. Ключ зажигания
3. Антенна и усилитель ключа (для старых моделей BMW).
4. Блок управления двигателем - DME
Антенна иммобилайзера ( катушка считывания чип ключа) расположена на личинке замка зажигания,
Усилитель ключа - небольшая коробочка под рулем, в которую включена антенна, актуально для старых моделей BMW.


Неисправности иммобилайзера можно разделить на аппаратные и программные.
Аппаратная неисправность - это поломка одного из вышеперечисленных блоков на физическом уровне, т.е. выгорает микроэлемент на плате.
Программные неисправности связаны с разрушением программы в памяти одного из этих блоков.

В зависимости от характера неисправности алгоритм ремонта разный.
В случае, когда "слетает" ключ, или ключ утрачен, для ремонта системы или восстановления ключа достаточно предоставить только блок управления иммобилайзером - EWS ( для E38,E39,E46,X3,X5. ) или CAS модуль(для e60,e61,E63,E65,E70,E90. )
Для того, чтобы прописать чип ключ BMW необходимо демонтировать блок иммобилайзера. В старых моделях BMW он расположен
с левой стороны под торпедой за дополнительным бардачком, который находится слева от руля.
На BMW X5 он прикручен к боковой стенке кузова слева под торпедой, для доступа к EWS необходимо снять нижний пластиковый кожух над педалями.
Блок управления иммобилайзером - CAS, применяемый на моделях e60,e61,E63,E70,E90 и подобных,
расположен под нижней обшивкой торпеды в районе левой коленки водителя.
В модели E65 функцию иммобилайзера выполняет замок зажигания.

В случаях, когда слетает синхронизация между EWS(CAS) и DME для ремонта необходимо предоставить все компоненты
системы иммо - блок управления иммобилайзером, блок управления двигателем и все ключи зажигания.
Рассинхронизацию EWS и DME мы можем отнести к типовым неисправностям иммобилайзеров BMW.

В некоторых случаях, когда неисправность иммобилайзера не типовая или носит аппаратный характер, для ускорения диагностики
и ремонта лучше предоставить автомобиль целиком.
Сроки диагностики и ремонта аппаратных неисправностей иммобилайзера BMW в зависимости от сложности дефекта от 2х часов до нескольких суток.

ремонт иммобилайзера BMW
ключ BMW, ремонт иммобилайзера BMW
ключ BMW, ремонт иммобилайзера BMW

Производим ремонт иммобилайзеров BMW EWS1, EWS2,EWS3, EWS4, Cas1, Cas2, Cas3, Cas3+.
Привязка иммобилайзера б\у, привязка блока управления двигателем б\у
Восстановление синхронизации EWS(CAS) - DME, чип ключи BMW

тел. 89096463839

Ремонт иммобилайзера на автомобилях MAZDA3, MAZDA 6.
25.01.2021 Ремонт иммобилайзера на автомобилях MAZDA3, MAZDA 6.
Производим ремонт иммобилайзера на автомобилях MAZDA3, MAZDA 6.

Генератор сигналов ДПКВ ДПРВ << QUADRO 1.0 >>
17.01.2021 Генератор сигналов ДПКВ ДПРВ << QUADRO 1.0 >>

Скручиваем пробег и меняем Vin приборной панели BMW e46

  • ТЕГИ
СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

BMW i8 in matte gun metal grey


A WHOLE NEW LOOK FOR MY DURAMAX.


20 КОММЕНТАРИИ

Артур, тут все понятно. Спасибо. Подскажите, как прописать пробег в ews, ведь помимо ike и lcm он там хранится?

Привет. У меня е39 м52б28 до рест 97 года. Пробежала предыдущими хозяинами 300к. Я купил поменял мотор на м52б28 хотя там стоял б25 она и по вину и документам идёт 523. Теперь не нравится пробег. Мотор взял с пробегом 80тыс пробежал уже 30 если я таким же способом поменяю пробег на 110тыс что ни будь отвалица? Ведь будут разные пробеги в других блоках. Или все будет работать? Или менять в каждом блоке? Подскажи пожалуйста как сделать правильно?

Привет, чуть от темы! Где бобром включить американскую аварийку? За ответ огромное СПАСИБО.

у меня на рестайловом е46 в приборке 2 ошибки: no CAN id ACS3 и eeprom programming incomplete
Может ли приборка ломатъ сам АБС?
АБС менялся 3 раза каждый раз после 2-3т км слетает блок управление с ошибкой 5DF5 Internal Error. Чинится только заменой.

класно удачи вам и лаик

Здравствуйте. Расскажите пожалуйста как бобром привязать чип-транспондер от другой машины

Скажите как в инпе или исте посмотреть время работа airbag?

Блин обалденный у вас канал..узнаю много нового о своей тачке

Братан а как снять задний подголовники? не как не могу

Парни вопрос можно ли привязать новый блок эбу ms43 к ews на котором были ms42, в плане том что хотят поменять проводку и мозг авто но чтоб не меня и блок ews и ключи это тяжко, а просто привязать их и все на е46

Разве нужно вытаскивать стрелки, чтобы припояться х-прогом?

Блин у меня выдает ошибку надпись chip чтото и цифры.

Привет! Помогите! Машина е53 3.0i америка 2004. Купил бобра полазил, понатыкал по неопытности((( вообщем где-то отключил подогрев сидений как и где включить?

Здравствуйте у меня не получаеться скртить пробег пишет Dashboard contains M35080 chip. Function is impossible

пытаюсь скрутить BMW Scanner 1.4 может кто подскажет как скрутить пробег на этой приборке Авто BMW E46 2003 года

BMW 3er E46 с пробегом: быстро гниющий кузов и сложности подбора блоков электрики


Е46 – машины из той эпохи, когда слегка подержанные BMW ещё возили из Германии, а купить их ввиду низкого курса евро и доллара могли представители среднего класса. С тех пор утекло немало воды, большинство «трёшек» погибли в ДТП или сгинули от коррозии по обочинам. И всё же определенное предложение по этой модели на рынке имеется, а экземпляр в сносном состоянии ещё можно найти. В первой части обзора будем разбирать типичные проблемы кузова, салона и электрики, а во второй сосредоточимся на ходовой части, моторах и трансмиссии.

Техника

«Трешка» Е46 по конструкции – типичная баварская машина начала века. Цельностальной кузов в вариантах седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет, классическая заднеприводная компоновка, но возможен полный привод. Моторы – атмосферные рядные «четверки» и «шестерки» (если не считать M3 GTR, куда впихнули V8), а также турбодизели. Подвески – МакФерсон спереди и простенькая многорычажка сзади.

В сравнении с Е36 у нее куда более современная архитектура кузова – она гораздо более жесткая, с прочной клеткой салона, развитым моторным тоннелем, ставшим одной из важных несущих частей, и неплохой защитой от боковых ударов. Алюминиевых элементов почти нет. Электроника – уже на мультиплексной шине, но без особых возможностей по кастомизации.


Коробки передач – пяти- и шестиступенчатая механика, а также четырех- и пятиступенчатые АКП, причем последние как от ZF, так и от GM. Занятно, что американские коробки собирали во Франции, а найти какую-то систему в подборе коробок сложно. Почти с гарантией джиэмовская АКП будет стоять на 330d. С остальными модификациями – как повезет, остается только проверять по VIN. На моделях 325i и 330i попадается еще и робот SMG – это редкое чудо враждебной техники, гоночная коробка с одним сцеплением, сложная и не особо удачная.

Таймлайн

Апрель 1998 года. Выход модели. Кузов только седан, но сразу же доступна очень широкая моторная гамма. Рядные «четверки» M43TUB19UL 105 л.с. для 316i и M43TUB19OL 118 л.с. для 318i. Рядные «шестёрки» M52TUB20 150 л.с. для 320i, M52TUB25 170 л.с. для 323i и M52TUB28 193 л.с для 328i. Дизель – только 4-цилиндровый M47D20 в версии 136 л.с. для модели 320d. Коробки передач либо МКП, либо АКП, для 4-цилиндровых бензиновых версий 4-ступенчатые, а 6-цилиндровые бензиновые и все дизельные получили 5-ступенчатую АКП.

Апрель 1999 года. Появление машины с кузовом купе.

Октябрь 1999 года. Выход машин с кузовом универсал. Появление в линейке моторов 6-цилиндрового дизеля M57D30 184 л.с. для модели 330d.

Апрель 2000 года. Появление варианта с кузовом кабриолет.

Июнь 2000 года. Появление версии М3 с мотором S52B32 343 л.с.

Осень 2000 года. Шестицилиндровые бензиновые моторы заменены на новую линейку M54. На модели 320i поставили M54B22 170 л.с. Также появились варианты 325i и 330i с мотором M54B25 мощностью 192 л.с. и M54B30 231 л.с.

Июнь 2001 года. Появление хэтчбека Compact. Рестайлинг модели. Обновление линейки моторов. Для версий 316i теперь доступны два варианта моторов для разных рынков: N40B16 и N42B18 – оба на 116 л.с., но очень разной конструкции. На моделях 318i мотор сменили на N42B20 143 л.с.

Октябрь 2003 года. Обновление мотора базовой 316i, на ряде рынков стал доступен N45B16O1 116 л.с., а двигатели N42B20 и N42B18 заменили на серию N46 тех же объемов и мощности, но с улучшенной экономичностью.

Декабрь 2004 года. Прекращение выпуска модели Compact.

Февраль 2005 года. Завершение выпуска машин с кузовом седан.

Июнь 2006 года. Выпущены последние купе. Кабриолеты собирали до февраля 2007, но уже на базе готовых кузовов.

Кузов

Внешние панели

Даже недорогие «трешки» выглядят хорошо, но только на фото или если не подходить близко. Аккуратный ровный блеск и отсутствие облезших участков создают иллюзию крепкого кузова. Но любой осмотр вблизи легко разрушит приятный образ: увы, почти все машины будут иметь множество жучков и вспучиваний краски, которые обычно уже представляют собой сквозные дыры – нормальной оцинковки машине сильно не хватает. Да, на сколах иногда виден серый слой, как у нормального оцинкованного металла, но держится он очень недолго.


Проблемных мест предостаточно. Подгнивает капот по низу «клюва», передние крылья по аркам (в основном изнутри) и вдоль бампера, а еще у места крепления брызговика. Передние двери ржавеют по кромкам под герметиком, особенно снизу, у места установки зеркала заднего вида. Пороги разрушаются под пластиком накладки и у задней арки, причем спереди процесс затрагивает переднее крыло, а причина достаточно очевидна – под пластиком собирается мокрая грязь. Передняя кромка крыши у стекла щерится ржавыми сколами. Облезают задние крылья по арке, вдоль бампера и под задним фонарем, ну и, конечно, крышка багажника от ниши номерного знака и по нижней кромке ржавеет.

На недорогих машинах серьезная коррозия может быть во всех проблемных точках, а машины из Москвы, Петербурга и из северных регионов могут иметь видимые очаги ржавчины, даже если это экземпляры последних лет выпуска и стоят по верху рынка. Нужно лишь присмотреться повнимательнее, иногда – отогнуть пластиковые накладки порогов и молдинги.

Относительно целые кузовы могут быть у машин из южных регионов, там даже иногда попадаются варианты в родной краске, но у большинства приличный внешний вид – это результат неустанной работы маляров по устранению проблем. Как только рыночная цена снижается и на машине начинают экономить, или очередные маляры делают свою работу плохо, «тройка» начинает медленно, но верно превращаться в руину.


Если вы хотите машину надолго, то искать будет сложно, да и антикоррозийные мероприятия нужны ежегодно. В частности, обработка сколов должна быть только с полной окраской элемента. Если просто хотите покататься, то ищите машину хотя бы с целыми порогами и с целой силовой структурой. Битых Е46 очень много – сказываются задний привод, отсутствие современных систем активной безопасности и амбиции владельцев. Есть варианты, восстановленные из тотала – еще лет 10 назад цены на эту машину держались на хорошем уровне, и спасать их от свалки было выгодно.

Снизу

Основное слабое место заметно снаружи – это пороги. На подъемнике все проблемы будут видны не лучше – пластик их прикрывает снизу полностью. Но если пластик снять, то будет заметно, что подгнивают они в основном снаружи, ибо пластиковая накладка копит грязь и влагу, а порог и усилитель порога разрушаются с нижней своей кромки вверх.



В передних арках ничего особенно страшного обычно нет, разве что переднее крыло, как было сказано, подгнивает изнутри, по месту контакта с локером. Пока ржавчина не станет сквозной, видят только проблему внутренней кромки арки, и все.

Обратите внимание на швы чашек передней подвески и место крепления стойки. Изнутри ржавчины обычно не так много, если шовный герметик цел, но чашка сверху буквально раздувается, ее выгибает из-за нагрузок. Многие ставят усилители чашки кузова, но они сделаны из черного металла и скорее всего будут способствовать коррозии в этой зоне.

В задних арках ситуация намного хуже. Место опоры амортизатора тут покрепче, его повреждает намного реже, но зато все внутренние поверхности ржавеют сильно. Особенно неприятно, что сильно корродирует зона под трубами топливозаливной горловины и внутренняя арка по швам. Коррозия бывает сквозной даже у поздних машин – в первую очередь страдает задняя часть арки, где сказывается пескоструй.

Помогает только регулярный и качественный антикор с зачисткой и грунтованием поверхности, а стоит лишь раз нанести дешевый битумный состав поверх ржавчины, и спустя несколько лет придется менять крыло и арку с усилителями – сгнивает все быстро.


Само днище обычно во вполне приличном состоянии. Основное проблемное место – вокруг бензобака: тут на стенке кузова у трубок тормозной системы коррозия становится рыхлой и глубокой, еще страдают точки установки заднего подрамника. Стоит обратить внимание и на зону стыка полов и лонжеронов спереди, тут тоже часто возникают очаги глубокой коррозии. Еще часто бывает, что подгнивает днище в ногах задних пассажиров, в точках установки сливных пробок.


В моторном отсеке внимательно проверьте все швы чашек и моторного щита – герметик очень слабый, при повышенных нагрузках он отходит, и возникает шовная коррозия. У передней панели корродирует зона вокруг радиатора, а если не досмотреть, может и совсем отвалиться – металл тонкий. В надмоторной нише стоит осмотреть состояние сливов и швов, можно случайно найти ржавчину в основании стойки крыши – такое случается.

В багажнике обязательно проверьте боковые ниши. В правой стоит аккумулятор (на всех вариантах кузова, кроме хэтчбека), и там коррозии обычного много из-за наличия паров кислоты. В левой нише ситуация получше, но влага там тоже копится, а жалюзи вентиляции ее пропускают вовнутрь. Все швы вокруг ниши запасного колеса осмотрите внимательно – если есть проблемы с задней панелью, то это будет заметно.


В салоне по возможности проверьте состояние напольного ковра в ногах задних пассажиров и у водителя. В случае повышенной влажности лучше поднять ковер и осмотреть – изнутри днище сгнивает быстро и надежно, вплоть до образования дыр на стыке с порогом, а там как раз проходит жгут проводки. Можно присмотреться также к кронштейну педали газа, если там рыхлая ржа, то есть хорошие шансы на то, что весь пол под водителем ржавый. Осмотрите двери на предмет подтеков, с них вода часто стекает внутрь при нарушении внутренней мембраны и слива.

Оборудование кузова

К сожалению, качество изготовления различных элементов и механизмов кузова тоже не очень радует. Передняя оптика слабовата – стекло трескается, пропускает влагу, затирается. У ксенона выгорают линзы, причем сильно и быстро. Благо запчасти есть, и ремонту все поддается. Бамперы и пластик имеют довольно слабые крепления, регулярно попадаются машины с провисшими элементами. Накладки омывателей фар тут – расходник: крепление крайне неудачное, на высокой скорости лучше не допускать включения омывателя, даже если крышки подклеены.


Большая неприятность случается из-за небольшой детали – водоотвода лобового стекла, оно же «жабо» в просторечии. При разрушении резинового уплотнителя по верхнему краю вода со стекла начинает стекать прямо в воздухозаборник отопителя. В этих условиях дренаж часто не выдерживает, и вода попадает в салон. Если жабо течет, то трапеция дворников закисает достаточно часто.


Боковые зеркала имеют корродирующий алюминиевый кронштейн. Ремонтные втулки для него есть, но большинство владельцев уже просто не заморачивается на работу механизма складывания.

Замки капота – головная боль, они тоже закисают, после чего капот плохо открывается и закрывается, нужно смазывать регулярно и замки и трос. Стеклоподъемники тоже требуют внимания: тросы обрывает, ломает ролики. Благо механизмы есть в продаже как в сборе, так и трос с наконечниками отдельно. С замками проблем минимум, а отказ замка багажника связан обычно с проводкой или поломками кнопок.

Из неприятностей можно еще добавить такую особенность, как неудачные петли капота и крышки багажника – при намерзании льда в нишах у стекла можно погнуть уголки панелей, если неаккуратно потянуть. А слой льда там зимой образуется достаточно прочный – со стекла стекает и подмерзает вода.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Кузов
Передняя фара22 069TYC 6 013Hella 29 496
Стекло лобовое24 909Vendor 10 640
Крыло переднее26 015Polcar 3 498Blic 9 693
Бампер передний45 732API 3 072
Капот44 962Polcar 12 670API 18 211
Фара ксенон62 594Depo 2 567Hella 60 067

Салон

Если не брать машину в совсем уж дешевой комплектации, то качество отделки салона очень неплохое. Хорошие материалы, очень приятный дизайн. Разве что износостойкость руля низкая. Кстати, рули умудряются ставить от более свежих моделей – не удивляйтесь, если вместо родного мультируля стоит трехспицевый от E90.


У машин с кузовом купе и кабриолет очень сильно изношены боковины сиденья, но тут больше зависит от размеров водителя и аккуратности. Износ кнопок и ручек очень умеренный для таких пробегов (машин, прошедших меньше 200 тысяч, единицы), износостойкость большинства элементов тут все ещё «премиальная».




Приборная панель всем хороша, но у самых распространенных версий ломаются кнопки-ручки, которыми сбрасывают одометр, переключают режимы борткомпьютера и выставляют часы. Часто на Е46 приборки стоят неродные: берут от более мощных версий, от М3, с черными центрами и толстыми стрелками, перекрашивают кольца… И не всегда корректно прошивают мозги под приборку, а получить нерабочую ASC из-за такого «апгрейда» легко, и даже лампочка может не гореть. Впрочем, чаще приборки банально снимают, чтобы выпаять светодиоды сигнализаторов ошибок или смотать пробег.

Много проблем с разнообразным крепежом, который теряет прочность с годами: ломают и обшивки дверей, и крепеж подлокотника, и пепельницы, и многое другое, но наиболее видимая и регулярная проблема – это поломка крепежа перчаточного ящика, «бардачка» в просторечии. Если он болтается, то это вовсе не следы ДТП, просто его снимают для доступа к климатике и электронике, да и внутрь кладут часто довольно тяжелые вещи.


«Синдром холодной печки» – это общее название для распространенной беды Е46 в наших краях. Причин у проблемы достаточно много. Самая простая – это ошибка в работе клапана печки, он не отличается сверхнадежностью, бывает, подводит и его проводка или прошивка блока климатики. Забитый радиатор печки и завоздушивание – тоже популярные, но более сложно устранимые проблемы. Завоздушивание обычно связано с поломками патрубков на печку – они текут и накапливают воздушную пробку в верхней части. Если есть незаметная течь антифриза, надо проверить надмоторную нишу и трубки в ней. Радиатор забивается из-за редкой замены антифриза и попадания в него масла, это не редкость на многих моторах BMW, а лечится обычно промывкой – так проще и лучше, чем менять деталь на неоригинальную новую с разборкой панели.

Не заводится bmw е46, е39, е38, блок EWS, решение проблемы!

Не заводится bmw е46, е39, е38, блок EWS, решение проблемы!

Что такое работа EWS в эмуляции

Что такое работа EWS в эмуляции

Эмулятор иммобилайзера EWS BMW E34, E36, E38, E39, E46

Эмулятор иммобилайзера EWS BMW E34, E36, E38, E39, E46

BMW E39 - Отключаем иммобилайзер на выезде. MS41 EWS OFF

BMW E39 - Отключаем иммобилайзер на выезде. MS41 EWS OFF

Дополнительные материалы

EWS 3 BMW 3 сери E46 устранение проблемы

EWS 3 BMW 3 сери E46 устранение проблемы

Ремонт блока EWS замена реле, bmw e46, e39, e38

Ремонт блока EWS замена реле, bmw e46, e39, e38

EWS3 2D47J ПОПАДОС с иммо BMW

EWS3 2D47J ПОПАДОС с иммо BMW

Пришла Весна! Злоключения с блоком EWS! (смотреть в 1080 или 360)

Пришла Весна! Злоключения с блоком EWS! (смотреть в 1080 или 360)

Прописываем чип в EWS3 с помощью шайтанкоробки AK90+

Прописываем чип в EWS3 с помощью шайтанкоробки AK90+

не заводится bmw e39 изучаем EWS3 с помощью x-prog и tango

не заводится bmw e39 изучаем EWS3 с помощью x-prog и tango

Штатные иммобилайзеры BMW EWS/BMW EWS immobilizer systems

Штатные иммобилайзеры BMW EWS/BMW EWS immobilizer systems

bmw e46.Умный блок,с новой прошивкай

bmw e46.Умный блок,с новой прошивкай

Bmw e46 steering cylinder/barrel bypass and ews bypass!! E46,e39 and many more!

Bmw e46 steering cylinder/barrel bypass and ews bypass!! E46,e39 and many more!

Подключение EWS 3

Подключение EWS 3

EWS OFF MS42 & MS43 программно без эмулятора сверх секретная информация

Ошибки электрики на BMW

Причина: Часто умирает реле отпирания в блоке ZKE (он же GM).

Рекомендация: 1- Заменить блок ZKE (требует кодирования). 2- Выпаять старое реле заменить
аналогичным (только нет гарантии, что блок проживет долго).

Примечание: Вообще блок ZKE мрет часто на E46.

Е53 (X5), Е46
Проблема: При включении габаритов открывается задняя дверь (багажник).

Причина: КЗ в накладке багажника (между контактом кн. отпирания и контактом подсветки номера).

Рекомендация: Почистить контакты разъема накладки и при необходимости заменить накладку.

Стеклоочиститель (ZKE)
E38, E39, E46
Проблема: Не работает датчик дождя (AIC), ошибки "Невозможна подгонка к стеклу" или
"Внутренняя ошибка ЭБУ"

Причина: Датчик не подогнан к стеклу - программно не настроен или неправильно закреплен,
возможно, линза отслоилась от стекла.

Рекомендация: Проверить визуально стекло. Видел случай: стекло заменили на новое без датчика
(датчик переставили со старого стекла, а линзу переклеили, такая конструкция работать не будет).
Переинициализировать датчик ДИСом и стереть ошибки.
Если не поможет заменить датчик, лучше всего с заменой стекла
(линза клеится на заводе и меняется со стеклом).

Панель приборов (KOMBI)

E34, E36, E39, E38, E46

Проблема: Любые глюки и неправдоподобные показания панели приборов

Причина: Сбой кодировочных данных

Рекомендация: Перекодировать панель приборов, часто помогает полное обесточивание на
1-2 мин. (достаточно вынуть все предохранители на приборку).

E34, E36, E39, E38, E46

Проблема: Ошибка "Внутренний сбой в блоке LM"

Причина: На 95% уверен - скручен пробег (но скручен только в приборке, в LM забыли скрутить
Возможны другие причины записи ошибки, но я не встречал.

Примечание: Блок LM (Light Module) содержит дубликат данных о пробеге (сохраняется с
точностью до 100км, хотя по информации из диса отклонение может быть в 200-300 км)
и если данные в LM не совпадают с записью в приборной панели, фиксируется данная ошибка,
далее пробег в LM не прибавляется.Возможно, после того как пробег в приборке догонит пробег
в LM он пойдет записываться дальше (не проверено…).

Рекомендация: Сравнить данные о пробеге в блоке LM с индикацией на приборке,
если не совпадают - диагноз скручен пробег, если совпадают - диагноз был скручен,
но давно и пробег в приборке догнал пробег в LM или……..

E36, E39, E38, E46

Проблема: Датчик уровня топлива показывает на половину меньше реального

Причина: Один из двух датчиков показывает пустой бак или сбой кодировочных данных в
приборной панели.

Рекомендация: Проверить сопротивление датчиков, заменить неисправный, можно достать
и почистить поверхность датчика очистителем контактов (помогает ненадолго).
Если датчики в норме перекодировать приборную панель.

Примечание: на E36 часто отрываются провода от разъема на крышке датчика со стороны топливного
насоса (на других кузовах тоже встречается), пайка помогает на 1-2 месяца, поскольку изоляция
проводов дубеет в бензине, они отрываются чуть ниже пайки снова.

Отопитель и кондиционер (IHKA)

Е36, Е39, Е46, Е53 (с климат контролем)

Проблема: Вентилятор печки периодически самопроизвольно меняет скорость,
независимо от заданной; может выключиться, а после выключения зажигания и простоя
может заработать; также может не развивать максимальную скорость.

Причина: В 95% случаев виноват оконечный каскад вентилятора (ежик). Остальные 5% отводятся на
сам вентилятор и блок управления климат контролем.

Примечание: в кузове Е38 теоретически такая неисправность возможна, но я не встречал.
Если все же придется лезть проверять мотор или ежик, то будьте готовы к снятию
верхней части торпеды. В этом кузове чаще мрет сам мотор печки.

Рекомендация: Заменить оконечный каскад вентилятора. У Е39 и Е46 он находится
слева в пространстве для ног пер. пассажира, за отопителем. У Е36 справа в
пространстве для ног водителя (в стенке отопителя).

Е46 (М3)
Беда: М3 Е46 При наборе 7000 об/мин включается аварийный режим - отсечка около 4000, ошибка
"защита катализатора при пустом топливном баке".

Причина: Бедная смесь ( в моем случае был виноват расходомер), ошибка з
аписывается при достижении температуры ОГ свыше 700 градусов.

Примечание: В норме (на ходу) расход воздуха, при оборотах около 7000,
на первой- второй передаче макс 850 - 1050 кг/ч, температура ОГ максимум 640 градусов.
Данная ошибка заносится только при наличии датчика температуры ОГ.

Рекомендация: Искать откуда "Бедная смесь" и лечить.

Подсос воздуха M40, M43, M42 - Клапан вентиляции картера и его шланг
(шланг нужно смотреть внимательно ближе к клапану разрушается)….
Подсос воздуха M50 - Патрубки и уплотнения вентиляции картера, если шланги к клапанной крышке
потеряли упругость (стали как пластилиновые) менять + кольцо на штуцере в клапанной крышке.
Подсос воздуха M52 - Клапан вентиляции картера.
Подсос воздуха M52TU, M54 - Клапан вентиляции картера (закопан удачно ,
еще бывает шланг вдоль рампы форсунок.
Подсос воздуха M60/2, M62 - Клапан вентиляции картера (задняя крышка коллектора)
Чем старее машина, тем больше вероятность появления дырок в трубке вентиляции бака
(в железной), на Е34 обычно гниет под передним левым крылом.

Диагностика
О чем говорит коррекция
Коррекция больше 0 - мозги пытаются обогатить смесь
Коррекция меньше 0 - мозги пытаются обеднить смесь

Превышение суммирующей коррекции (коррекция ХХ) и в норме множительной (коррекция нагрузки)
говорит о небольшом подсосе воздуха после дроссельной заслонки.
Превышение множительной коррекции и в норме суммирующей говорит о смерти расходомера или
подсосе воздуха между расходомером и дроссельной заслонкой.
Суммирующая и множительная коррекция меньше 0 - смерть регулятора давления,
пережим трубки возврата топлива, смерть расходомера или лямбда зондов.

Катализатор зонды и зачем кто нужен? Позже напишу……..

Как какие мозги переводятся на безкат.
М20,М40,М42,М30 - "перекодируются" ДИСом, операция 10 мин., попыток около пяти.
М50,М60 - замена ЕПРОМ сколько угодно раз (только епром ждать долго - деталь на заказ)
поздние М50 (siemens MS40,1 и MS41 Flash) перепрограммируются
М52,М43,М62 и более поздние перепрограммируются попыток 13 шт.

Сенсорный мат AIRBAG - "расходник"
Контактное кольцо AIRBAG мрет изредка.
Пиропатрон преднатяжителя ремня (пиропатроны не мрут) замена провода к сидению.
Внешнее освещение
Установка ксенона на Е39 Е34 Е36 Е38 замена ламп
и одевание разъемов. (не плотно надетый разъем высоковольтного провода ксенона ведет
к пробою разъема и смерти блока розжига)

Навигация МК3 - не работает лампа power не горит - перепрограммировать.
Не заводится: Давление топлива есть, подачи топлива нет.
Залипли форсунки - постучать отлипнут.
Е46 (М54 катушки старые) отрубается один цилиндр на прогреве.
Е46 отрубается один цилиндр на ходу произвольно. Врубается только после перезапуска.

EWS2 Я сталкивался с тем что EWS2 периодически не опознает ключи. Один или два забывает. может и все.
Лечится заменой EWS, причем новый евс из гемании заказанный по вину знает все старые ключи. К EWS привязаны 10 ключей (тоесть прописано десять кодов доступа), в германии, при заказе нового евс, в него прописывают эти-же коды.
Замена ключа также может помочь, потому как заказанный ключ имеет номер отличный от имеющихся, и прописан в другой (возможно неповрежденной) ячейке памяти ЕВС.

Читайте также: