Замена блока розжига паджеро 4

Обновлено: 26.03.2024

Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства

Вопрос хорошего освещения проезжей части актуален для любого водителя, особенно, если поездки в основном совершаются за городом. Чтобы не попасть в ДТП, нужно быть уверенным в надёжности работы фар, вне зависимости от их типа. Однако многие считают, что штатная оптика не обеспечивает достаточной освещённости и поэтому устанавливают блок розжига ксенона с соответствующими лампами (если устройство не имеется в заводской комплектации). Как функционирует подобная система, и какие она даёт преимущества?

Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства

Устройство и принцип действия ксеноновой фары

Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства

Ксеноновое освещение подразумевает применение не только соответствующей лампы, но и блока розжига (БР), обеспечивающего нормальную работу всей системы. Его предназначение – формирование тока определённой силы, чтобы газ в колбе начал гореть и впоследствии светил с постоянной мощностью. Штатное электрооборудование автомобиля не может выдать нужное напряжение, что и предопределило применение блока. Также он автоматически регулирует уровень потока света в зависимости от уровня освещённости дороги.

Штатные и универсальные блоки розжига: отличия

Все устройства представляют собой повышающий трансформатор, заключённый в корпус. Их задача – преобразование импульсов от бортовой сети в напряжение до 25 тысяч вольт. Мощный старт заставляет светиться ксенон. В дальнейшем блок выдает 85 В, необходимые для того, чтобы газ не потух. Изделия, устанавливаемые на заводе, характеризуются высокой стабильностью работы, надёжностью и длительным эксплуатационным сроком. Все они имеют особую маркировку – коды ОЕМ. Они нужны для того, чтобы проверить совместимость авто, фар и самого блока розжига. Питаемое напряжение блока – 12 В для легковых машин, и 24 или 36 В — для грузовиков либо внедорожников.

Универсальные (адаптивные) блоки розжига применяются для самостоятельного изменения оптики. Выпускаются в двух вариантах:

  1. DC. Устройство, работающее с постоянным током. Отличается отсутствием блока стабилизации и сравнительно невысокой стоимостью. Однако работающие с ним лампы мерцают: горение не очень стабильное.
  2. AC. Устройство, работающее с переменным током. Обеспечивает качественное свечение ламп. Применение стабилизирующего блока гарантирует ровное напряжение – мерцание отсутствует. Минус – более высокая стоимость.

На универсальных блоках розжига нет кодов ОЕМ. Все изделия подключаются к стандартной бортовой сети авто 12 В, имеют мощность 35 Вт и выдают напряжение в 23 тысячи вольт.

Как выбрать блок розжига?

Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства

Если с заводскими устройствам всё понятно: необходимо, чтобы его код соответствовал характеристикам модели вашего авто. А как покупать универсальный БР и на что нужно смотреть в первую очередь?

Технические параметры

Сначала убедитесь, что напряжение питания блока соответствует бортовой сети вашей машины. Производители выпускают блоки, рассчитанные на 12, 24 и даже 36 вольт. Другие параметры (усреднённые данные):

  • мощность: 35-75 Вт;
  • пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 А;
  • напряжение розжига: 23 тыс. вольт;
  • время стабилизации дуги: до 20 секунд;
  • рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.

Обратите внимание на конструкцию: возможен стандартный вариант или Slim (с утончённым корпусом). Многие модели имеют защиту от чрезмерно низкого или высокого напряжения: в этом случае блок отключается через полсекунды.

Популярные производители и цены

Издания, в т.ч. и в интернете, регулярно публикуют рейтинги компаний, выпускающие комплекты ксенона. Среди наиболее часто попадающих в «топы» стоит выделить несколько производителей:

  1. MTF. Отличается высоким качеством продукции – процент брака не превышает 1 %. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. Из минусов можно отметить оригинальные коннекторы (не подходят к блокам иных фирм) и высокую (5500 — 5900 руб.) стоимость.
  2. Optima. Выпускаемые фирмой блоки ARX304 относятся к 5-му поколению приборов. Средняя цена за комплект 3300 руб. (максимум для грузовиков — 4800 руб.) Лампы желательно менять каждый полтора года.
  3. SHO-Me. Наиболее распространенный в РФ набор. Есть стандартный вариант конструкции и slim. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2800 руб.
  4. APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске приборов освещения для авто. Имеет расширенный диапазон рабочей температуры, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена 4000 руб.
  5. Interpowre. Качественный и надежный блок. Лампы служат до 2 лет. Стоимость комплекта 2500 руб.
  6. Xenotex. Это продукт, в создании которого участвовали сразу 3 страны: Япония, КНР и Южная Корея. Комплект характеризуется доступной ценой – в среднем 2300 руб.

При установке внимательно изучите инструкцию: схема подключения ксенона должна быть строго соблюдена.

Неисправности блока розжига ксенона

Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства

В большинстве случаев, особенно если используется штатный блок ксенона, причина кроется в выходе ламп из строя (они постепенно меняют цвет и угасают). Их можно восстановить при помощи специального оборудования – автоматического корректора либо просто купить новые. Какие признаки говорят о том, что вышло из строя устройство блока розжига ксенона? Ими могут быть:

  1. Свечение ламп прерывается. Причина кроется в износе проводки авто или цепи питания блока розжига.
  2. Постоянное мигание ламп (может быть слабым или ярким, мешающим видеть дорогу). Это говорит о плохом контакте блока с «массой» авто, или о неисправности проводки. Также может быть подвергнут коррозии балласт.
  3. Запотевание фар. Оно может происходить в холодную погоду либо при морозе. Здесь всё дело в отсутствии холодного воздуха внутри корпуса фары, которая нагревается от двигателя. Чтобы убрать разницу температур, можно надеть на заборные каналы тонкие длинные трубки, которые выводятся за передний бампер.
  4. При включении блока мотор может заглохнуть или сбавить обороты. Решить проблему можно путём установки реле между лампами и блоком.

Лампы менять необходимо парами, чтобы получить равномерное освещение дорожного полотна.

Причины неисправностей

Если лампы в порядке, но свет по-прежнему не соответствуют заявленным производителем параметрам, проблема может крыться в самом блоке розжига. Наиболее типичные причины его выхода из строя:

  1. Попадание внутрь загрязнений или влаги, что вызывается плохой герметичностью блока розжига. В итоге лампы начинают моргать либо розжиг будет отсутствовать вообще.
  2. Неисправность (пробой) транзистора блока или его трансформатора.
  3. Коррозия. Окисляются места соединения электронных компонентов блока розжига. «Виноваты» в этом некачественная сборка на заводе, постоянная влажность.

Как проверить блок розжига ксенона самостоятельно?

Сразу стоит отметить, что полная проверка возможна лишь при наличии осциллографа и тестера. В условиях гаража нужно осмотреть корпус блока на предмет наличия трещин. Если чувствуется запах гари, то устройство придётся менять. Ещё можно снять крышку и посмотреть на транзистор, другие электронные компоненты: их почернение свидетельствует о необходимости покупки нового устройства.

Ремонт блока розжига своими руками

Сначала убедитесь в целостности соответствующего предохранителя, затем отсоедините минусовую клемму с АКБ и сам блок розжига. Снимите с него крышку. При наличии следов влаги или ржавчины промойте электронную плату спиртом. Если вы увидели, что некоторые компоненты шатаются, придётся снять герметик с тыльной стороны и пропаять проблемные выводы. Дальнейшая проверка возможна, если у вас есть опыт работы с электронными элементами и тестером. В этом случае проверьте транзисторы и резисторы. После пропайки деталей плату залейте расплавленным парафином.

Заключение

Делая вывод, можно сказать, что ксеноновые лампы гарантируют лучшую освещённость по сравнению с обычными галогенновыми. Однако, если вы решили установить систему на свою машину, предпочтение стоит отдать заводскому комплекту, работающему более качественно и служащему дольше. И второй момент: полный ремонт блока розжига ксенона своими руками возможен лишь при наличии специального оборудования и опыта. В противном случае покупка нового оборудования неизбежна.

Замена блока розжига паджеро 4

Я всё разобрал, лично во всём убедился: эл.блоки, установленные в фарах, отвечают за розжиг ксенона, за угол наклона лампы и за положение шторки ксенона (ближний/дальний свет).
Если есть подсветка угла поворота - ещё и это.
Причём эти уроды всё запихали в одну схему и разобраться что конкретно в ней сгорело - нереально.
Розжиг, по определению, когда-то должен сгореть.
И приходится менять полностью весь блок за нереальные деньги.
Или чего-то колхозить.

Если я ошибаюсь - где, по Вашему, стоит управлене шторками и положением лампы?

Я всё разобрал, лично во всём убедился: эл.блоки, установленные в фарах, отвечают за розжиг ксенона, за угол наклона лампы и за положение шторки ксенона (ближний/дальний свет).
Если есть подсветка угла поворота - ещё и это.
Причём эти уроды всё запихали в одну схему и разобраться что конкретно в ней сгорело - нереально.
Розжиг, по определению, когда-то должен сгореть.
И приходится менять полностью весь блок за нереальные деньги.
Или чего-то колхозить.

Если я ошибаюсь - где, по Вашему, стоит управлене шторками и положением лампы?

Я всё разобрал, лично во всём убедился: эл.блоки, установленные в фарах, отвечают за розжиг ксенона, за угол наклона лампы и за положение шторки ксенона (ближний/дальний свет).
Если есть подсветка угла поворота - ещё и это.
Причём эти уроды всё запихали в одну схему и разобраться что конкретно в ней сгорело - нереально.
Розжиг, по определению, когда-то должен сгореть.
И приходится менять полностью весь блок за нереальные деньги.
Или чего-то колхозить.

Если я ошибаюсь - где, по Вашему, стоит управлене шторками и положением лампы?

Похоже, тебе запитали фары напрямую от чего-то, что включается при запуске двигателя.

На пенели горит значок "лампа" и пищит - это контроллер бортовой сети определил неисправность системы освещения. Так бывает при перегоревшей лампе, например.

Надо искать нормального электрика и разбираться в проводке. Скорее всего, не поступает питание на блок розжига.

Былоб наглядно сопроводить пост фотками до и после инсталяции, а то скромность тут во вред

Dyson, чё шумишь то?
Немчурские инжОнеры каким местом думали, когда в один блок всовывали весь световой иконостас тура? ониб ещё егр и дворники туда присунули, дабы этот блок стоил полторы тонны еуро.
ИМХО, но тема по теме имеет право на жизнь, из плюсов:
- Экономим родной, ещё живой блок розжига;
- Экономим родные (ещё живые - если повезло) лампы;
- Свет от новых ламп и блоков заметно лучше (тут хорошо бы фотки для сравнения);
- Про ценник я молчу, на один блок можно пять ксенонов поменять на обе фары

А колхоз/не колхоз - тут дело каждого, по мне некоторые "колхозные" вещи на Туре в разы лучше чем родные
начать хотяб с защиты картер vs коробка с редукторами.
да блин даже такая тупая вещь как светодиоды в габариты. разве нет?

Pajero IV Отзывы, Часть II

Один ксенон то горит, то не горит. Переставил лампочки местами, лампочка рабочая, предохранитель целый. Заехал к электрику, говорит - блок розжига ксенона где то внизу, надо бампер снимать, муторное дело, не взялся.

К этому блогу розжига (ксенон с завода стоит) можно как-нибудь подлезть бампер не снимая?

Arkados

кто всетаки поставил ДХО, покажите какие именно и куда запилили

Fry7

Блоки розжига как правило установлены в блоке фар, надо будет снять фару. 88504 LR

парт номер 8301C042

ценник около 70к, ищи б/у

Прикреплённые изображения:
Fry7

кто всетаки поставил ДХО, покажите какие именно и куда запилили

Отмотай 5-10стр. обсуждали недавно.

Vanilin

Один ксенон то горит, то не горит. Переставил лампочки местами, лампочка рабочая, предохранитель целый. Заехал к электрику, говорит - блок розжига ксенона где то внизу, надо бампер снимать, муторное дело, не взялся.
К этому блогу розжига (ксенон с завода стоит) можно как-нибудь подлезть бампер не снимая?

_ШиВа_

Если можно, то и мне тоже. Можно и не в личку.

_ШиВа_

Поменял в эту субботу на Автопилоте. Мне понравилось. Мастера звать Виталий. Во время замены стоял рядом и смотрел, спрашивал, но не надоедал. Он все объяснял, все показывал. Замена, как и говорил, стоит 16000 тенге. После замены дал на кассе сервисную книжку, чтоб отметили там. Все записали и печать поставили. Кстати, кажется у них был завоз. Потому как попросил посчитать во сколько бы обошелся набор для замены ГРМ. Они мне посчитали и у них вышло . 47000тысяч. Говорят-все оригинал. Я немного расстроился(((. Ведь купил за 51000. Виталий, кстати, сказал, что работает также на дому. з/ч может взять в Автопилоте чуть-ли не по своей цене. Да и работа обойдется дешевле. Только надо заранее с ним созвониться и договориться. Чтобы успел взять отгул или отпуск.

giper07

Спасибо, попробую фишку снять/одеть, надеюсь в этом дело и до снятия фары не дойдет.

AlexMP

кто всетаки поставил ДХО, покажите какие именно и куда запилили

Проработали где-то 9 месяцев. Летом пару раз менты останавливали и приходилось им объяснять, что это и есть ДХЛ - т.к. они ставяться вместо габарита, а там в фаре рассеиватель, то свет получается не совсем яркий. А на прошлой неделе умерла одна "лампочка". Поискал здесь - не нашел. Заказывать снова из России - неохота. В общем, снял все это дело и вернул обратно родные лампочки габаритов.

Как будет время, буду подключать. Скорее всего на выходных.

Air Master

кто всетаки поставил ДХО, покажите какие именно и куда запилили

Проработали где-то 9 месяцев. Летом пару раз менты останавливали и приходилось им объяснять, что это и есть ДХЛ - т.к. они ставяться вместо габарита, а там в фаре рассеиватель, то свет получается не совсем яркий. А на прошлой неделе умерла одна "лампочка". Поискал здесь - не нашел. Заказывать снова из России - неохота. В общем, снял все это дело и вернул обратно родные лампочки габаритов.

Как будет время, буду подключать. Скорее всего на выходных.

У меня Probright еще работают. В солнечную погоду включаю противотуманки, что бы не было лишних вопросов.

Новые планируешь подключать к противотуманкам? или как прописано к дальнему (тогда будет заметно) в полнакала ? Почему не РХО-22, его сильно расхвалили в России?

Air Master

Перешил руль с небольшим утолщением.

Виталий, ты вроде хотел заказать набор для перешивки руля с Алиэкспресса, не получилось перешить или не стал заказывать?

Координаты местного умельца пришли, пожалуйста.

Перешил руль с небольшим утолщением.

Виталий, ты вроде хотел заказать набор для перешивки руля с Алиэкспресса, не получилось перешить или не стал заказывать?

Координаты местного умельца пришли, пожалуйста.

я заказал такой набор (Holes Black Thread - кожа с перфорированными вставками, не замша) за 46$. Хотел сам сделать, но побоялся, решил шить здесь.

когда всё сделал, показал ребятам этот набор для консультации. На удивление они подтвердили что это кожа! со словами: чтож вы раньше не сказали, мы могли пошить этот набор, а деньги взяли бы только за работу (12-13 тысяч). Так что если интересно, могу продать по додевальвационному курсу. Деньги возьму только в случае полного удовлетворения от полученного результата с пошивом.

AlexMP

кто всетаки поставил ДХО, покажите какие именно и куда запилили

Проработали где-то 9 месяцев. Летом пару раз менты останавливали и приходилось им объяснять, что это и есть ДХЛ - т.к. они ставяться вместо габарита, а там в фаре рассеиватель, то свет получается не совсем яркий. А на прошлой неделе умерла одна "лампочка". Поискал здесь - не нашел. Заказывать снова из России - неохота. В общем, снял все это дело и вернул обратно родные лампочки габаритов.

Как будет время, буду подключать. Скорее всего на выходных.

У меня Probright еще работают. В солнечную погоду включаю противотуманки, что бы не было лишних вопросов.

Новые планируешь подключать к противотуманкам? или как прописано к дальнему (тогда будет заметно) в полнакала ? Почему не РХО-22, его сильно расхвалили в России?

Буду к дальнему подключать. Чтоб "как у америкотов"

Почему не РХО-22. Просто эти ДХО 2.0 - первое, что нашел в колесах. Принцип понятный. Отличие только в том, что РХО-22 постоянно подключено к аккуму и включается когда напряжение меняется с 12В на 13.5В (т.е. когда заработает генератор), а этот блок ДХО 2.0 работает по принципу "подал 12В - вкл., убрал питание - выкл.. Только в отличие от предлагаемой автором схемы подключения хочу запитать его через релюшку от аккумулятора. Смущает меня дополнительная нагрузка на "любую из цепей, где 12В появляется после включения зажигания". А так - управлять релюшкой можно и через цепь прикуривателя.

Fry7

кто всетаки поставил ДХО, покажите какие именно и куда запилили

Проработали где-то 9 месяцев. Летом пару раз менты останавливали и приходилось им объяснять, что это и есть ДХЛ - т.к. они ставяться вместо габарита, а там в фаре рассеиватель, то свет получается не совсем яркий. А на прошлой неделе умерла одна "лампочка". Поискал здесь - не нашел. Заказывать снова из России - неохота. В общем, снял все это дело и вернул обратно родные лампочки габаритов.

У меня тоже Probright - все работает, у гаишников вопросов не было, даже в солнечную погоду. У знакомого на LX470 тоже погасла лампа, но там просто отошел контракт скотчлока. Лампы мастера местами меняли? Вообще у них 1 год гарантии, думаю поменяют без проблем.

Arkados

а кто нить тупо колхозил ДХО под бампер в решетку? что бы не вместо туманок или габаритов

Fry7

Видел такой в городе, но он видимо форумы не читает.

Zluka Zlukovich

а кто нить тупо колхозил ДХО под бампер в решетку? что бы не вместо туманок или габаритов

Поставил себе в решетку Philips такие.

Все довольно тривиально: подключаются напрямую к АКБ, один провод цепляется на габариты. Контроллер по напряжению определяет заведена ли машина и включает ДХО. При включении габаритов данная модель не гасит, а только приглушает ДХО.

Почему выбрал именно брендовые: все в комплекте для подключения, качество проверено годами, диоды не тухнут, днем видно отлично.

AlexMP

Буду к дальнему подключать. Чтоб "как у америкотов"

Почему не РХО-22. Просто эти ДХО 2.0 - первое, что нашел в колесах. Принцип понятный. Отличие только в том, что РХО-22 постоянно подключено к аккуму и включается когда напряжение меняется с 12В на 13.5В (т.е. когда заработает генератор), а этот блок ДХО 2.0 работает по принципу "подал 12В - вкл., убрал питание - выкл.. Только в отличие от предлагаемой автором схемы подключения хочу запитать его через релюшку от аккумулятора. Смущает меня дополнительная нагрузка на "любую из цепей, где 12В появляется после включения зажигания". А так - управлять релюшкой можно и через цепь прикуривателя.

Не без сюрпризов: оказалось, что на предохранителе "Розетка электропитания", который в блоке под капотом, 12В есть всегда. Пришлось потратить время, чтобы найти где там 12В появляется только после включения зажигания: нашел на релюхе, которая стоит в верхнем правом углу если смотреть от левого крыла (на схеме, которую я скачал с инета, она никак не обозначена. ).

Mitsubishi Pajero 3.8 › Бортжурнал › Pajero 4 — чистка контактов блока розжига ксенона

Потухла правая лампа ближнего света. Лампочки местами поменял — нет, дело не в них. Почитал здесь бортжурналы — пишут, что бывает, что блок розжига целый, просто окислились контакты. Собственно, если вкратце: так и было в моём случае. Всё, дальше можно не читать :)

Блоки розжига у пыжа располагаются очень здорово: под фарой, при этом чтобы добраться до него нужно снять фару, а чтобы снять фару — нужно снять бампер, а чтобы снять бампер, нужно снять решётку радиатора и расширители арок. Смерть Кощея, в общем.

Вся эта история с бампером — из-за одного лишь винтика крепления фары, который располагается за ним. Чтобы полностью удобно к нему подобраться — нужно полностью снять бампер. Но если извернуться — можно подобраться к винтику снизу из-под арки. Очень пригодится в этом деле ключ: маленькая трещотка и головка на 10. У меня его не оказалось, было очень неудобно.

Итак, решётку радиатора снимаем, она на клипсах.

Подкрылок: откручиваем 2\3 винтов и клипс и отгибаем в сторону

К последнему винту фары всё ещё не подобраться, надо хотя бы край бампера сдёрнуть с клипс. Расширитель арки отщёлкиваем с бампера (клипсы).

После этого последний винт фары можно открутить — и снять её!

И вот он: красавец! Блок розжига. Почистил надфилем контакты на внешней колодочке — поставил фару — лампа загорелась

Что характерно, никакой страшной картины окислившихся контактов — не было! Разъём как разъём, нормальное состояние. Но вот такой ненадёжный и в таком неудобном месте.

Mitsubishi Pajero 2008, двигатель бензиновый 3.8 л., 250 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mitsubishi Pajero, 2007


Mitsubishi Pajero, 2012


Mitsubishi Pajero, 2007


Mitsubishi Pajero, 2012

Комментарии 19

Тоже потухла правая фара, замена лампы ничего не дала. Заказал блок розжига. Я почитал статью и представил, сколь всего предстоит. Но всё гораздо проще. Колесо снимать не надо. Для удобства добраться до БР правой фары заехал передом на высокий бордюр, вывернул колеса до упора влево. Потом отстегивается несколько клипс и вывинчивается шуруп, чтобы отогнуть мягкий подкрылок. БР как на ладони. Три ушка у БР крепятся шурупами под крестовую отвёртку. Под один из боковых нужно взять короткую, под другой — длинную. Под верхний без разницы. Можно прыснуть WD40, чтобы полегче было крутить. Рука входит нормально, длинная отверточка достаёт до бокового дальнего, хотя тык-впритык касается металлического корпуса крыла внутри, там и гибкий шланг подачи жидкости на омыватель правой фары — его можно немного сдвинуть. Этот шуруп отвёрткой до конца лучше не открусиаать, чтобы он не выпал и не потерялся в глубинах крыла, поэтому пальцами можно завершить начатое и вынуть его. После открусивания трех шурупов БР надо вынуть из его отверстия, там идут резиновые прокладки, после чего он свободно оказывается в зоне доступа, нужно отогнуть резину в центре, чтобы добраться до углубленной в центре БР фишки и, зажав пальцами широкие стороны, вытащить. Далее вытаскивается боковая фишка аналогично, это попроще. Но начать лучше со средней, быстрее и удобнее получается. БР вынимается, все разъёмы доступны. Я дальше отвернул крышку в фаре, воткнул лампу, не вставляя её в саму фару. Чистка разъёмов БР ничего не дала, воткнул новый, включил ближний свет — всё светится. Дальше обратным ходом. Главное, чтобы подкрылок пристегнулся нормально, иначе он выскочит где-то и протектор его протрёт до дыр на кочках и поворотах — у меня было такое на трассе. Проверил ещё раз свечение лампы, включив ближний. Далее лампу уже вставил по правилам внутрь фары, пристегнул усиками и насадил ей на цоколь разъём, надо довернуть его вниз влево (для правой фары!), чтобы закрепить. Ну и потом закрыл внешней крышкой. Но снимать колесо, потом саму фару я не стал. Хотя в одном из известных автотехцентров мне сказали, что и бампер надо сдергивать.

Читайте также: