Замена фар бош на киржач ваз 2110

Обновлено: 03.05.2024

Блок фары на ВАЗ 2110: какие лампы стоят в них?

Фары ВАЗ 2110
Фары ВАЗ 2110

Профессиональная установка фар на ВАЗ 2110 будет стоить минимум 3 тысячи рублей. Это без учета покупки самой оптики. Реально ли выполнить работу своими руками? Разумеется.

Но для начала нужно определить, какие именно фары на вашем ВАЗ 2110 будут стоять.

Предлагаемые варианты

Левая фара Киржач на ВАЗ 2110
Левая фара Киржач на ВАЗ 2110

Не все автомобилисты знают, какая блок фара предусмотрена на ВАЗ 2110. Но на самом деле варианта 2:

Что выбрать?

Казалось бы, речь идет о продукции немецкого качества, которая по определению должна быть лучше отечественного аналога. Но в действительности дела обстоят несколько иначе.

 Фара Bosch на ВАЗ 2014

Давайте рассмотрим ключевые особенности фар Киржач и Bosch, чтобы определить, какие именно стоит выбрать для своей модели ВАЗ 2110.

Примечательно, что это одно из немногих исключений, когда отечественные изделия оказались лучше зарубежных. Печальный, но факт.

Проблема новых фар

Случается так, что после установки новых фар, приобретенные за большие деньги от надежного, отличного производителя, качество свечения оставляет желать лучшего.

Как снять и разобрать фару ВАЗ 2110

Малоопытные водители списывают все на брак или покупку подделки, замаскированную под проверенную фирму. Но на деле все обстоит совершенно иначе.

Фары светят качественно и эффективно не только в зависимости от производителя. Большую роль играет настройка , о которой кто-то не знает или попросту забывает.

Фары Киржач на авто ВАЗ 2110


Казалось бы, что в вопросе сравнения качества отечественный аналог должен проигрывать немецкому. Однако ввиду особенностей многие автолюбители, несмотря на цену, выбирают на свою модель авто 2110 именно «Киржач».

Комплекс освещения от российской фирмы состоит из:

  • стекла;
  • отражателя;
  • гидрокорректора;
  • линзы;
  • шторки;
  • лампы;
  • разнообразных крепежей (винтов, пружины для гидрокорректора).

Особенности модели

Возможные варианты фар для ВАЗа специалисты оценили по нескольким параметрам:

  • обеспечение отличной видимости в темное время суток. При этом свет не должен ослеплять водителей авто, которые едут навстречу. По этому параметру и «Киржач», и Bosch примерно одинаковы;
  • особенности отражателей. В немецком аналоге фары есть отражатели для ближнего и дальнего света, а в отечественном — линза для ближнего света и отражатель для дальнего. Это в ходе проведенных тестов обеспечило практически одинаковый уровень освещенности. Линза, которая стоит в фарах российского производителя, обеспечивает лучшую яркость (помогает создать четкие линии света, а также подходит для установки ксеноновой оптики). К тому же некоторые водители отмечают не очень качественную засветку в режиме включенных фар ближнего света у продукции фирмы Bosch. «Киржач» же ввиду уменьшенной площади освещения такого недостатка лишен.

Еще одна особенность фары «Киржач» — ее можно легко купить в магазинах города, ведь рынок сбыта таких фар находится в России. Эта и другие особенности фары делают ее более привлекательной для водителей ВАЗ 2110 и обуславливают чуть более высокую цену на комплектующие от этой компании.

Иногда бывает, что, приобретя новые фары от российской фирмы «Киржач» на свой ВАЗ, вы замечаете их не слишком хорошее свечение. Неопытные водители могут списать это на брак или низкое качество купленного товара.

Однако чаще всего дело — в обычной настройке фар. Новые компоненты освещения, которые вы устанавливаете на место только что снятой оптики, желательно настроить.

Для этого вам потребуется, кроме навыка чертежника, ровная поверхность. Но если у вас нет необходимых навыков и времени, доверьте настройку фар «Киржач» специалистам.

Как снять фару с ВАЗ 2110

Снятие фары с ВАЗ 2110

Модернизация фар

Несмотря на чуть более высокие эксплуатационные показатели фирмы «Киржач» для модели 2110, многие автолюбители хотят усовершенствовать ее комплектацию. Улучшение требует разборки фар, которая происходит следующим образом:

  • снимите с фары стекло, которое прикрепляется при помощи герметика. Используйте канцелярский нож;
  • демонтируйте отражатель. Для этого вам придется открутить несколько болтов;
  • на задней стороне фары выньте все провода, а также пружину, которая крепит гидрокорректор;
  • извлеките модуль из фары, потянув его на себя.

Самыми популярными способами усовершенствования фар в ВАЗе 2110 являются:

  • смещение линзы ближе к отражателю. Это делается для уменьшения площади линзы, на которой располагается поток света, что позволяет избежать ослепления водителей, которые едут спереди (через их стекла заднего вида);
  • модернизация шторки. Обеспечивает более качественное светораспределение;
  • изменение формы отражателя. Делается для изменения ширины потока света. Так как отражатель делается из листового металла, ему можно легко придать, например, овальную форму;
  • регулировка потока света. Ее можно сделать, подкрутив на корпусе блок-фары несколько винтов, что изменит угол наклона оптики вашего авто и ее расположение по горизонтали и вертикали.

Фары «Киржач» допускают монтаж внутрь них биксенонового модуля, который усиливает мощность светового потока. Модуль биксенона и «Киржач» практически не отличаются друг от друга, что делает легкой их замену.

Модернизация фар на ВАЗ 2110

Тюнинг фар на ВАЗ 2110

Она происходит следующим образом:

  • модуль снимается с посадочного места по алгоритму, описанному выше;
  • проводка ксеноновых лампочек подключается к проводке автомобиля.

Для смены ламп в фаре «Киржач» не нужно покупать новую проводку, а после замены модуля блок розжига может быть прикреплен в любое удобное место.

Установка ксеноновых ламп позволит сделать освещение ярче. После сборки желательно сразу проверить освещение в ВАЗе 2110 на предмет правильности подключения проводов.

Как снять и заменить переднюю фару на Ваз 2110 2112– пошаговая инструкция


Осветительные приборы (оптика) Ваз 2110 имеют огромное значение при езде за городом или же даже в самом городе за каким либо автомобилем, в некоторых случаях ни к чему хорошему не приводит, потому что передние автомобили являются очень высоким источником опасности, так как при езде к примеру по щебёнки на большой скорости, передний автомобиль может нанести заднему хороший урон так как все камни из под колёс будут лететь в задний движущийся автомобиль и тем самым они могут повредить капот, решётку радиатора, фары, противотуманные фары у автомобиля который едет сзади и после этого некоторые детали вам придётся менять.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим, о том, когда требуется замена передних фар 2110- 2112 какую оптику лучше выбрать и как заменить своими руками лампы ближнего и дальнего света

Конструкция и устройство световых приборов Ваз 2110 – 2112

На автомобиле применяются две блок-фары головного света, у которых в едином корпусе установлены отражатели ламп дальнего и ближнего света. Для дальнего и ближнего света используются однонитевые галогенные лампы АКГ12-55-2 (H1), мощностью 55 Вт. В секциях ближнего света дополнительно установлены лампы А12-5-2 (W5W) переднего габаритного света. Блок-фары различных производителей могут отличаться конструктивным исполнением секции ближнего света. На автомобиле должны быть установлены блок-фары одинаковой конструкции.
Включение фар головного света производится выключателем, установленным на облицовке щитка приборов. Лампы дальнего и ближнего света фар горят только при включенном зажигании. При выключенном зажигания в фарах могут гореть только лампы габаритного света. Переключение фар с дальнего на ближний свет производится рычагом левого подрулевого переключателя


Для регулировки направления пучка ближнего света на задней стенке каждой блок-фары имеются два винта с пластмассовыми рукоятками. Винты позволяют изменять направление светового пучка в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Фары укомплектованы гидравлическим корректором направления светового потока, позволяющим изменять вертикальное направление светового луча из салона в соответствии с загрузкой автомобиля.
Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые крепятся в нишах переднего бампера. Выключатель противотуманных фар установлен в облицовке щитка приборов с левой стороны. При включении противотуманных фар загорается контрольная лампа, расположенная рядом с выключателем. В фарах могут быть установлены лампы типа АКГ 12-55-2 (HI) или АКГ 12-55-1 (НЗ). Реле включения противотуманных фар установлено в монтажном блоке.


На потолке салона установлен плафон освещения. Он включается автоматически при открывании любой из боковых дверей концевыми выключателями, установленными в проемах дверей, или принудительно при нажатии на рассеиватель плафона. В плафоне освещения салона установлена лампа типа АС12-5-1 (C5W). Такие же лампы применяются в фонарях освещения номерного знака, плафонах освещения вещевого ящика и багажного отделения. Номерной знак освещают два фонаря.

Лампы фонарей освещения номерного знака, плафона освещения багажного отделения загораются при включении габаритного света. Лампу освещения багажного отделения можно принудительно погасить, для чего на самом плафоне имеется выключатель. Лампы освещения вещевого ящика загорается при включенном зажигании и открытой крышке вещевого ящика.

Причины для замены фары Ваз 2110 – 2112

У модели Ваз 2110 -2112 периодически ломаются осветительные приборы — нет ближнего света, недостаточная яркость или фонари просто не горят.

После нескольких лет эксплуатации автолюбители отмечают выход из строя штатного гидрокорректора заводской оптики. Виной тому резкие минусовые перепады температуры, низкое качество уплотнителей приборов.

Корректоры теряют рабочую жидкость и нуждаются в замене. В редких случаях — менее 10 % — отмечается заводской брак штатных заслонок и блока.

Выбор осветительных приборов Ваз 2110 – 2112



Для того, чтобы в ночное время освещение было максимально продуктивным, выбрать качественную оптику не достаточно. Следует правильно фары отрегулировать, а также иметь чистые стекла (следует отметить, что в «Киржач» стекла закрепляют на герметик, а вот на Bosch они держатся на уплотнителях. Это делает процесс замены стекол проще). Однако самым лучшим вариантом будет использование ярких галогеновых ламп для автомобильных осветительных приборов

Видео: Какие фары поставить на Ваз 2110 – 2112


Замена ламп ближнего и дальнего света Ваз 2110 -2112

Прежде чем начать, обязательно вы должны знать некоторые нюансы которые касаются светового освещения в автомобиле, а именно лампа ближнего и лампа дальнего света абсолютно ставится идентичная, поэтому если вы придёте в магазин и услышите ответ: “А вам лампочку на ближней или же на дальний свет?”, то в таком случае объясните продавцу или же уходите из магазина прочь, потому что эти обе лампы ставятся с завода на данные модели идентичными, а именно лампы ставятся только лишь «H1»!

Разборка фары и снятие стекла «Bosh» – своими руками

  1. Стекло на фаре Бош снимаемся очень просто, так как оно не проклеено герметиком. Отстегните защелки фары.
  2. Для съема отражателя нужно выкрутить винты регулировки и вытянуть колпачек, который закрывает лампочку ближнего света, для этого подденьте его отверткой с другой стороны.
  3. Регулировать световой пучок фар приходится довольно часто, особенно на универсалах, когда багажник автомобиля сильно загружен и свет направлен в глаза встречных водителей. Если в один момент Вы заметили, что упал отражатель и корректировка света не работает, то можно попробовать сделать ремонт фары 2110 своими руками .

Разборка фары и снятие стекла «Киржач» – своими руками

Итак, первым делом нужно снять стекло с фары. Я считаю этот этап самым долгим и опасным. Опасным, потому что при неосторожности можно разбить стекло.

  1. Вставляем в край фары, между стеклом и пластмассовым блоком отвертку или нож.
  2. При этом появиться небольшая щель, через которую можно вставить канцелярский нож и начать обрезать герметик.
  3. Будьте аккуратны, не спешите, не вставляйте отвертку сильно глубоко, иначе стекло фары просто треснет.
  4. Проходимся ножом по всему периметру фары. Если герметик не поддается, фару можно прогреть феном.
  5. Когда по всему периметру фары чуть подрезали герметик, можно аккуратно отвертку утопить больше в глубь фары или вставить отвертку потолще.
  6. И опять проходимся ножом по всему контуру. (с первой фарой я игрался 2 часа, со второй меньше, то ли опыта набрался, то ли герметика было там меньше. Вторая мне поддалась за пол часа).
  7. Когда стекло уже полностью отошло, снимите его с фары. Будьте аккуратны, так как стекло у меня зацепилось за хромированную пластмасску внутри фары. А она то прикруче сзади фары тремя болтами. Поэтому, если и у вас так случилось, подденьте ее канцелярским ножом, чтобы она отцепилась от стекла.
  8. Снимаем хромированную вставку. Для этого сзади фары откручиваем 3 болта.
  9. Если вам нужно будет снимать модуль фары и отражатель, то через отверстие для гидрокорректора снимите пружину.
  10. Теперь закрутите регулировочные винты по максимуму, вставьте ручку отвертки и выкрутите регулировочные винты.
  11. Теперь из пластмассового корпуса фары можно достать плату

Как заменить переднюю фару на Ваз 2110 – 2112 – пошаговая инструкция

  1. В самом начале операции откройте капот у автомобиля и отверните все болты или же винты (Везде по разному), которые крепят решётку радиатора к автомобилю, для наглядности болты крепления решётки указаны на фото ниже стрелками:
  2. После того как болты будут выкручены, снимите решётку с автомобиля и приступайте к откручиванию болтов крепления самого блока фары, для этого возьмите в руку удлинитель с накидной головкой и отверните с его помощью два верхних и один боковой болт крепления блока фары.
  3. Затем с обратной стороны разыщите две колодки проводов которые подсоединены к фаре, одна из этих колодок на фото указана красной стрелкой, а вот вторая под ракурс не попала, так как она подсоединяется к указателю поворота и поэтому из-за кузова на фото её не видно, так вот после того как вы разыщите обе колодки и отсоедините их вам придётся извлечь гидро-корректор из фары (Корректор указан синей стрелкой), для этого нажмите на защёлку которая удерживает корректор и после чего повернув его по часовой стрелки примерно на 90 градусов, извлеките из отверстия в котором он располагается.
  4. Теперь опять переберитесь к наружной стороне блока фары и снимите с блока накладку, для того чтобы её снять возьмитесь за неё рукой как показано на основном рисунке ниже и сместите потом её к центру где то на сенциметра 3-4, а после того как она сместится к центру на требуемое расстояние, нажмите рукой на её нижнюю часть и протолкните дальше до того пока полностью не снимите её с автомобиля как показано на маленьком фото ниже:
  5. Следом когда накладка блока фары у вас будет снята, возьмите удлинитель и наденьте на него накидную головку и после чего отверните последнюю гайку которая крепит сам блок форы (Указана стрелкой на маленьком фото), а когда данная гайка будет у вас откручена, потяните на себя и тем самым полностью снимите весь блок с автомобиля.

Как снять и заменить переднюю фару на Ваз 2110 2112– пошаговая инструкция

Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.

ВАЗ 2110: замена проводки своими силами


Проводка Ваз 2110

Проводка в автомобиле выполняет одну из наиболее значимых ролей, так как фактически является связующим звеном многих функциональных элементов автомобиля. В Ваз 2110 замена проводки осуществляется в случае её неисправности, либо если владелец решил провести модернизацию. Это, в свою очередь, поможет существенным образом повысить эффективность функционирования электронных систем автомобиля. Зачастую старая проводка просто не выдерживает нагрузки различных дополнительных высокотехнологичных устройств. Замена проводки в Ваз 2110 может быть легко проведена и своими силами.












Замена проводки фары ваз 2110

Лампочки самые обычные Маяк.

У киржача всё по другому устроено.

У обновлённого БОША клемма на + обыкновенной разъём «мама». А минус подаётся через корпус держателя лампы.

У меня на старых фарах обломился 1 усик минуса. Плюс и минус там шёл на 1 клемме. И фара постоянно тухла!

Так что советую просто купить новую оптику. (Авто: ВАЗ 21102 2004 г.) У меня машина тоже 04 года. Фары уже подустали, стекло как после пескоструйки и отражатель потускнел уже.. Когда поставил новые фары. показалось кок будто ксенон туда воткнул! 1500р. штука. Не такие уж и большие деньги за нормальный свет.

Когда поставил новые фары.

55 вт лампы. Фишка очень хитрая. Переобжать мамками не получится. Если ошибаюсь то может кто-нибудь объяснит как именно это сделать? У киржача всё по другому устроено.

Причины замены фар на ВАЗ 2110

У этой модели периодически ломаются осветительные приборы — нет ближнего света, недостаточная яркость или фонари просто не горят. После нескольких лет эксплуатации автолюбители отмечают выход из строя штатного гидрокорректора заводской оптики. Виной тому резкие минусовые перепады температуры, низкое качество уплотнителей приборов. Корректоры теряют рабочую жидкость и нуждаются в замене. В редких случаях — менее 10 % — отмечается заводской брак штатных заслонок и блока.

Одним из вопросов, которым задаются владельцы 2110, — какие фары лучше выбрать для этого транспортного средства. Для ВАЗ 2110 штатно предусмотрены только «Бош» и фары «Киржач». Если рассматривать вторичный рынок — какие фары подходят от иномарки?

В этой комплектации авто используются следующие типы изделий:

  • в виде моноблока;
  • с использованием линз;
  • модульные;
  • черные;
  • хромированные;
  • тонированные.


Чтобы не путать, какой цоколь в фарах ВАЗ, можно обратиться к документации изготовителя. У автомобилей стоит стандартный цоколь Н1. Выбирая новые блоки, нужно ориентироваться на эту особенность.

Указатели поворота

Распиновка разъема фары ваз 2110

Указатели поворота (левые или правые) включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп в этом режиме обеспечивается реле-прерывателем КЗ типа 493.3747 в монтажном блоке. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от -40 до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

В любом автомобиле оптика играет важную роль, поскольку именно от качества освещения дорожного покрытия в темное время суток зависит безопасность водителя. Соответственно, из-за этого многие автолюбители периодически проверяют фары, чтобы обеспечить более лучшее освещение.

Распиновка разъема фары ваз 2110

При замене лампочки в фарах автомобилей ВАЗ 2110—2112, обычно автолюбитель видел удручающую картину: вся изоляция одубевшая, контакты окислены и жилы проводов ломаются после каждой замены ламп, плас под световые габариты крошаться и нет должного контакта.

Распиновка разъема фары ваз 2110

Всему виной, это ежедневная нагрузка на передние фары : перегрев контактной части из-за малого сечения и продолжительной работы.

Распиновка разъема фары ваз 2110

Разъёмы 0301050014РХ с проводкой в сборе, предназначены для подключения лампы дальнего и ближнего света, а также лампы габаритного света в передней фаре BOSCH автомобилей семейства ВАЗ 2110—2112, через передний (подкапотный) жгут.

Распиновка разъема фары ваз 2110

Указатели поворотов «Бош» и «Автосвет» не взаимозаменяемы. При установке фар другого производителя придется потратиться также на «поворотники».

Распиновка разъема фары ваз 2110

Разъём 0301050014РХ передней фары в сборе ВАЗ 2110 BOSCH с проводами, обладают высокой стойкостью к неблагоприятным воздействиям внешней среды (повышенной влажности, соляных растворов, масла, бензина и их испарений, агрессивных моющих средств). В разъемах с проводами «Cargen» используются провода с медными жилами, сечением от 0,5 мм до 6 мм.

Какие выбрать

Отечественные фары Киржач

выпускает фары на ВАЗ «Киржач». Стандартная комплектация фарного блока:

  • стекло;
  • отражатель;
  • гидрокорректор;
  • пружины гидрокорректора;
  • линзы в комплекте;
  • шторки;
  • лампы штатные с цоколем Н1;
  • винты крепежа.


Главное преимущество российской модели — доступная цена. К дополнительным преимуществам относят:

  1. Доступны в любом магазине России.
  2. Обеспечивают хорошую видимость в темное время суток.
  3. Улучшенная яркость.
  4. Возможность установки ксенона.

Из минусов иногда отмечают не очень четкое свечение и необходимость дополнительно регулировать ДХО.

Фары производства Bosch

Осветительные приборы от известной немецкой фирмы входят в линейку штатной оптики ВАЗ, рекомендуются в качестве замены. Преимущества:

  1. Расширенная поверхность отражателя (фары «Бош» хорошо светят в плохую погоду).
  2. Оптимальная яркость освещения.
  3. Меньшая на 10–20 %, чем у Киржача, цена.


В остальном отмечаются только минусы, особенно по сравнению с отечественными изделиями:

  1. «Бош» лишены возможности тюнинга (например, на них проблематично установить ксеноновую оптику).
  2. Ближний свет отличается худшей засветкой.

Срок эксплуатации аналогичен российской модели.

Установка и подключение фар на ВАЗ 2110

Монтаж дополнительного освещения обеспечивает хорошее освещение дороги в метель и дождь. Штатная оптика ВАЗ 2110 не обеспечивает надлежащего светового луча, необходимо всегда устанавливать дополнительный свет. Как установить противотуманные фары самостоятельно: снять заглушки с переднего бампера и закрепить ПТФ с помощью рамок.

В дальнейшем схема подключения довольно проста:

  1. Подключение ПТФ на штатной проводке, которая протягивается из-под торпеды в пространство под капотом.
  2. Найти колодки для подключения в переднем бампере (они рядом с заглушками гнезд).
  3. Снять плюс с автомобильного аккумулятора.
  4. Внизу слева от колонки руля найти монтажный блок-реле и предохранителей. Открыть его.
  5. При помощи отвертки извлечь блок.
  6. Найти выводы предохранителей F4 и F14.
  7. На концы проводов одеть медные разъемы и вставить в штекеры.

Устройство фары несложное, некоторые виды ремонта автолюбитель вполне может провести самостоятельно по шагам. Разборка фонарей ВАЗа:

  1. При помощи ножа снимают стекло.
  2. Отверткой откручивают болты отражателя.
  3. Сзади вынимают все провода и пружину гидрокорректора.
  4. Потянув на себя, извлекают модуль.

После 3–5 лет задние огни, как и передние, требуют капитального ремонта или полной замены. Как заменить фару ВАЗ 2110:

  1. Отсоединить минус от аккумулятора.
  2. Открутить решетку радиатора от авто.
  3. Открутить болты крепления блока.
  4. С обратной стороны найти колодки проводов и отсоединить их.
  5. Извлечь гидрокорректор.
  6. С наружной стороны фарного блока снять накладку.
  7. Открутить сам блок, снять его с автомобиля.


Ремонт гидрокорректора также можно провести самостоятельно. Блок — уязвимая деталь головной оптики ВАЗ 2110. Алгоритм следующий:

  1. Демонтировать фару.
  2. Достать из нее лампочки.
  3. Вытащить стекло (закреплено на герметик).
  4. Снять пружину с отражателя.
  5. Вынуть отражатель.
  6. Определить изношенную деталь и заменить ее.

Чаще всего поломка заключается в треснувшей пластмассовой части детали либо в лопнувшей пружине. Сборка ведется в обратной последовательности.

Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона и багажника

Распиновка разъема фары ваз 2110

Передние лампы габаритного света расположены в блок-фарах (см. раздел «Фары»), задние — в наружных задних фонарях (на крыльях автомобиля). Лампы стоп-сигнала и света заднего хода — во внутренних задних фонарях на крышке багажника. (Снятие выключателя стоп-сигнала см. «Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза»). Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере.

Габаритный свет включен, если нажат переключатель наружного освещения. Лампы габаритного света и стоп-сигнала запитаны через реле К1 контроля исправности ламп в монтажном блоке. Если какая-либо из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий индикатор. Если реле контроля ламп нет, вместо него должны стоять перемычки, иначе лампы гореть не будут.

Лампы фонарей освещения номерного знака включаются одновременно с наружным освещением, но подключены в обход реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется.

Лампа подсветки вещевого ящика включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика.








Модернизация фар на ВАЗ 2110

Фары типа «Киржач» могут быть модифицированы для улучшения осветительных свойств. Как улучшить свет:

  1. Снять стекло при помощи ножа (оно закреплено герметиком).
  2. Убрать отражающую прокладку.
  3. Линзу отодвинуть на 0,15 см в сторону отражателя.

Вариант модернизации: на токарном станке немного уменьшить модульное кольцо. Такой тюнинг позволит оптике светить ярче.


Кроме этого, возможна следующая доработка фар:

  1. Изменение формы отражателя. Для увеличения ширины пучка света необходимо сжать отражатель по вертикали. Кроме отражателя, необходимо изменить и форму крепления, сделать его овальным, например, уперев деталь в пол, согнуть до необходимой формы.
  2. Улучшение освещения через замену и установку новой шторки. Сделать шторку из жести и закрепить на отражателе модуля. Граница шторки должна располагаться посередине. После установки шторки необходима регулировка блока.

Производя те или иные изменения и модификации передних фар, важно помнить не только о качестве и яркости света, но и о безопасности. Если вы плохо разбираетесь в ремонте, лучше поручите это профессионалам.

Принцип работы

Принцип работы таков: вы поворачиваете ключ в замке, при этом ток поступает на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.

Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения. Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.







Замена передней фары на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Диагностика неисправностей

В любом случае, при выявлении определенных неисправностей в работе проводки, диагностику необходимо начинать с поиска контактов. Чтобы произвести проверку их состояния, нужно в первую очередь проверить сами провода, которые входят в жгут проводки.

Вариантов для диагностики может быть несколько:

  • визуальная диагностика, заключается в выявлении обрывов на глаз;
  • использование специальных приборов сопротивлений;
  • проверка надежности, а также целостности разъемов, контактов и т.д. (автор видео — Евгений Чурилов).

Для начала необходимо произвести диагностику состояния высоковольтных кабелей. Именно они в большинстве своем отвечают за обеспечение функционирования любого электрического оборудования транспортного средства. Тем более, что высоковольтные кабеля всегда находятся в неблагоприятной среде. Соответственно, зачастую основной причиной выхода из строя оборудования или устройств является именно электроцепь.

Ремонт фары ваз 2110 своими руками видео

разборка фар Киржач ваз 2110


Перед заменой фар головного света ВАЗ-2110 первое, что необходимо сделать, – использовать мойку высокого давления передней части автомобиля. Многие скажут, что данная операция ни к чему, но, сломав несколько потайных крепежей, отворачивая болты с забитой засохшей грязью резьбой, согласятся, что отмыть грязь и смазать резьбу жидкостью WD-40 или аналогичной было бы лучше, да и работать с чистой машиной намного приятнее.

Установив машину на месте ремонта, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи во избежание возможных замыканий электропроводки и отсоединяем колодки, расположенные на задней стороне корпуса фары и указателя поворота.

Если на автомобиле установлен гидрокорректор направления света фар, то следующая операция потребует повышенной аккуратности. Старый пластик становится хрупким, поэтому, не прилагая чрезмерных усилий, нажимаем защелку, поворачиваем цилиндр гидрокорректора примерно на 90 градусов против часовой стрелки и аккуратно извлекаем его из корпуса фары.

Как разобрать фару ВАЗ 2110

Устройство фар десятки в зависимости от производителя может сильно отличаться (см виды фар ). Разборка фары будет показана на двух наиболее популярных моделях: Киржач (Завод Автосвет) и Bosch.

Фары ВАЗ 2110 Киржач

Чтобы снять стекло фары следует аккуратно вставить в угол стекла плоскую отвёртку, а затем в образовавшуюся щель просунуть канцелярский нож, поэтапно срезаем герметик, помогая отверткой. Если герметик не поддается, тогда его нужно нагреть, используя фен, более подробно об этом рассказано в видео:

После того как стекло фары демонтировано, снимаем отражатель фары, откручивая три болта:Чтобы снять плату с отражателем и модулем из фары, следует снять прижимную пружину через отверстие гидрокорректора. Затем максимально закручиваем регулировку и подсовываем ручку отвертки, после чего начинаем выкручивать сначала один винт регулировки, затем другой. Вынимаем плату из фары.

Фары ВАЗ 2110 Бош

Замена стекла фары Bosch производится проще, т.к. вместо герметика используется резиновый уплотнитель. Снимаем стекло фар, предварительно отстегнув защелки.Чтобы снять отражатель фары пришлось выкрутить полностью регулировочные винты и вытащить колпачок внутри отражателя (закрывающий лампу ближнего света), поддев его отверткой с другой стороны.При обратной сборке фары установка стекла производится с помощью герметика или уплотнителя (можно использовать мягкий, строительный). Кстати, а Вы знаете, как сделать тюнинг фар ВАЗ 2110 ?

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Информация, представленная в этой статье, будет касаться разбору фары ВАЗ 2110. Для чего же нужно разбирать фару? В моем случае, я делал это для того, чтобы вставить диодную ленту внутрь фары. Также это пригодится тем, у кого фара потеет. Причины могут быть разные.

Как снять фару с ВАЗ 2110 в этой статье я описывать не буду, так как подробную информацию об этом вы можете найти ЗДЕСЬ.

Ну что ж, приступим к самому процессу. Для того чтобы разобрать фару ВАЗ 2110 нужно набраться терпения. Так как процесс разбора просто, но может подзатянуться.

Сначала рассмотрим, как разобрать фару ВАЗ 2110 (Киржач)

Итак, первым делом нужно снять стекло с фары. Я считаю этот этап самым долгим и опасным

Опасным, потому что при неосторожности можно разбить стекло.

А) Вставляем в край фары, между стеклом и пластмассовым блоком отвертку или нож.

Б) При этом появиться небольшая щель, через которую можно вставить канцелярский нож и начать обрезать герметик.

В) будьте аккуратны, не спешите, не вставляйте отвертку сильно глубоко, иначе стекло фары просто треснет.

Г) Проходимся ножом по всему периметру фары. Если герметик не поддается, фару можно прогреть феном.

разборка фар Киржач ваз 2110


разборка фар Киржач ваз 2110

Разборка фар Киржач ваз 2110

Видеоурок по разборке передних фар десятого семейства (Киржач) Ролик представляет собой пример, полной.

ремонт фары ваз 2110 boch

Демонтаж сопутствующих деталей

Чтобы добраться до крепежа фары на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо:

  • снять облицовку радиатора;
  • ослабить крепления бампера;
  • снять накладку, называемую автомобилистами «ресничкой».

Для снятия облицовки радиатора достаточно открутить крепежные болты, расположенные в верхней части и аккуратно, помня про хрупкость пластика потянуть ее вверх до освобождения защелок.
После снятия облицовки отворачиваем два верхних и один боковой болт крепления фары для получения некоторой свободы перемещения соседних деталей при снятии декоративной накладки под фарой. Чтобы облегчить дальнейший демонтаж, можно отвернуть два верхних болта крепления бампера, но это операция не является обязательной.

Чтобы снять декоративную накладку, достаточно потянуть ее в направлении центра автомобиля до выхода из зацепления с крылом фиксирующего выступа.

Замена стекла фары



Замена стекла фар ваз 2110 Киржач

Для того, чтобы правильно заменить стекло фары, нужно знать конструкцию всего фонаря. Поэтому каждый автомобилист, который сталкивается с поломками на своем автомобиле, связанными с электроникой, обязан знать составляющие своего транспортного средства.

Из чего состоит фара



Замена стекла фары ваз 2110

Главной составляющей любой фары это рефлектор или отражатель фонаря. Внешне он выглядит как вогнутая зеркальная поверхность, которая формирует свет из фары в нужную форму. В виде источника света используются специальные автомобильные лампы трех типов:

  • Обычные лампы накаливания – представляют собой обычную запаянную колбу с инертными газами, внутри которой располагается вольфрамовая нить. Под воздействием электричества спираль накаливается до 3000К и излучает тепловую и световую энергию;
  • Галогенные лампы – схожи по составляющим на лампу накаливания, как и по принципам работы лампы. Единственное различие подобной детали, это наличие внутри неё брома и хлора и вдобавок галогенов разного рода. Лампы этого вида позволяют служить фарам намного дольше;
  • Ксеноновые лампы относятся к HID лампам. Она представляют собой газо-зарядную лампу, внутри которой находится ксенон. Ксеноновая лампа сделана из кварцевого стекла внутри двух колбочек. Одна такая лампочка потребляет очень мало энергии – всего лишь 35 Вт.

Рифленое стекло – важнейшая часть любой фары



Прозрачное стекло фары

Еще одной составляющей фары является рифленое стекло, о замене которого и идёт речь в этой статье. Оно бывает прозрачным и тонированным(см.Как затонировать фары ВАЗ своими руками). Самым популярным является прозрачное стекло. Бывают стекла и других видов, например хрустальные или рефлекторные.

Два способа замены стекла



Замена стекла фары на ваз 2110

Для замены стекла фар ВАЗ 2110 существует два способа. Первым методом пользуются, если нужно сделать это быстро. Второй метод используют при заменах деталей внутри самой фары. Использовать следует, наиболее подходящий в данном случае способ. При выборе методики нужно учитывать не только поломку, но и местонахождение автомобиля во время замены стекла на фонаре. Рассмотрим обе методики, но прежде рекомендуется посмотреть данное видео, где все подробно показывается.

1-ый метод замены стекла

Итак, вот первый метод замены стекла на фонаре автомобиля, который можно произвести быстро, без каких либо специальных инструментов прямо на улице или в дороге:

  • Снимается радиаторная решетка, которую нужно приподнять и засунуть в щель между бампером пальцы рук. Затем найдя защелки, расцепляем их и вынимаем всю решетку.
  • Затем нужно найти болты крепления переднего бампера и открутить их, чтобы вытянуть бампер.
  • После этого находим болты крепления фары и их откручиваем тоже.
  • Просовываем фару внутрь и вытягиваем за реснички фары к центру автомобиля
  • Отверткой подцепляем реснички фар со стороны внешней, благодаря этому можно выковырять фару от бампера, как на фото.



Замена фары или стекла

  • Снимаем фару и откручиваем нижние гайки креплений.
  • Теперь нужно отцепить разъемы с фар, поворотников и гидрокорректора.

Примечание. Если фара не хочет выходить до конца, то одна из возможных причин, это боковые скобки, их можно подцепить отверткой.

Примечание. Кстати установка скоб облегчается, если сначала зацепить их за корпус самой фары, а потом уже давить, таким образом, защелкивая стекло.

2-ой метод замены стекла

Второй метод понадобится тогда, когда потребуется произвести ремонт фары внутри. Его лучше использовать в гараже, чтобы не потерять никакие детали от фонаря автомобиля:

  • Отсоединяются специальные колодки вместе с тонкими проводками.
  • Нужно снять верхнюю часть решетки радиатора охлаждения, для этого понадобится ключ на десять.
  • Когда отсоединили колодку с проводами, нужно снять гидрокорректор, нажав на защелки и повернув его по ходу стрелки часов.

Примечание. Это можно сделать быстро при помощи узкой отвертки.

  • Теперь нужно найти болты, которые фиксируют фару, и открутить их. Для этого пригодится ключ на десять.
  • Всовываем фару чуть внутрь, чтобы продолжить её демонтировать.
  • Нужно сдвинуть реснички к центру ровно на четыре сантиметра, чтобы можно было достать фару.
  • Теперь можно вывести фару за край при помощи отвертки или другого острого предмета.

Примечание. Делать работу следует осторожно, чтобы не повредить детали.

  • Ослабеваем затяжку болта, который фиксируют верхнюю часть фары, в этом поможет ключ и отвертка.
  • Нужно снять ресничку, для этого нажав на нижний периметр накладки, с такой силой, чтобы фланец вылез. Это довольно просто.
  • Затем берется ключ на 10 и отворачивается последняя фиксирующая гайка – (фара разобрана).
  • Уже можно снять и сам фонарь.

Теперь нужно до конца разобрать фонарь, если нужно заменить в фаре какую-то деталь, а не просто произвести замену стекла:

  • Ножом или отверткой раскрываем фару, вставив инструмент в угол фонаря.
  • Канцелярским ножом срезаем лишний старый герметик, который уже не нужен.

Примечание. Когда срезается ненужный герметик, то вторая рука должна приподнимать угловую часть стекла. Если вдруг канцелярским ножом не получается срезать ненужный герметик, то его можно нагреть до того, как он начнет плавиться, а затем срезать.

После того как стекло снято с автомобильной фары, можно заняться починкой определенных деталей фонаря, для этого нужно:

  • Открутить три болта, которые держат отражатель фары, и демонтировать его.
  • Затем снять плату с отражательной поверхностью.
  • Снять модуль из автомобильной фары.

Примечание: чтобы плата снималась без особых проблем, извлекаем специальную прижимную пружинку. Снять прижимную пружину можно при помощи отверстия в гидрокорректоре. После всех манипуляций закручиваем крепко регулировку, а после выкручиваем по очереди два винта регулировки.

  • Извлекаем плату из фонаря.

Оракал №351 и чем покрасить фару

Полиэстеровая плёнка довольно эластична и хорошо клеится к обработанной и обезжиренной поверхности. Можно сделать выкройку, но как правило, отражатель слишком сложной формы, поэтому лучше всего отрезать кусок плёнки с запасом и с третьего раза должно получиться оклеить поверхность с минимумом складок. Для этого нужно использовать строительный фен, равномерно прогревать им плёнку и методично удалять из-под неё пузырьки воздуха и разглаживать складки.

Оракал хорошо переносит высокую температуру и может прослужить сезон-два, если после оклейки и сборки хорошо провести герметизацию плафона. Плёнка не любит влаги.

Для самых ленивых есть ещё один простой способ — окрашивание рефлектора из баллончика хромовой краской. Откровенно говоря, толку от такого метода не слишком много, поскольку краска быстро выгорает и тускнеет, но первых несколько дней будет создавать иллюзию плотного пучка яркого света, главное не перегреть фару. Отнеситесь к оптике серьёзно и она подарит отличную видимость в самых сложных условиях. Удачи на дорогах и яркого света фар!

Какие выбрать

выпускает фары на ВАЗ «Киржач». Стандартная комплектация фарного блока:

  • стекло;
  • отражатель;
  • гидрокорректор;
  • пружины гидрокорректора;
  • линзы в комплекте;
  • шторки;
  • лампы штатные с цоколем Н1;
  • винты крепежа.

Главное преимущество российской модели — доступная цена. К дополнительным преимуществам относят:

  1. Доступны в любом магазине России.
  2. Обеспечивают хорошую видимость в темное время суток.
  3. Улучшенная яркость.
  4. Возможность установки ксенона.

Из минусов иногда отмечают не очень четкое свечение и необходимость дополнительно регулировать ДХО.

Осветительные приборы от известной немецкой фирмы входят в линейку штатной оптики ВАЗ, рекомендуются в качестве замены. Преимущества:

  1. Расширенная поверхность отражателя (фары «Бош» хорошо светят в плохую погоду).
  2. Оптимальная яркость освещения.
  3. Меньшая на 10–20 %, чем у Киржача, цена.

В остальном отмечаются только минусы, особенно по сравнению с отечественными изделиями:

Читайте также: