Замена головки блока цилиндров форд фокус 1

Обновлено: 30.04.2024

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров производится на холодном двигателе. Выхлопной коллектор не снимается. Головку блока цилиндров можно снять и установить, не снимая двигателя.

Особенности снятия и установки головки блока цилиндров дизельного двигателя приведены в подразделе 2.6.1.2.

Дефектность прокладки головки блока цилиндров можно определить по следующим признакам:

– потеря мощности;
– утечка охлаждающей жидкости. Белые клубы выхлопного газа при теплом двигателе;
– утечка масла;
– охлаждающая жидкость в моторном масле. Уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, пузырьки пены на указателе уровня масла, масло жидкое;
– моторное масло в охлаждающей жидкости;
– охлаждающая жидкость сильно бурлит;
– нет компрессии в двух соседних цилиндрах.

Болты необходимо ослаблять в порядке, обратном нумерации от 10 к 1 (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров). Перед снятием головка блока цилиндров должна быть достаточно холодной (температура помещения), в противном случае снимаемая головка блока цилиндров может перекоситься.

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

Замена прокладки ГБЦ Ford Focus 3 1.6L Ti-VCT

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы, ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», «на 18», «на 22», TORX Е11, TORX Т25 и Т55, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, динамометрический ключ.

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя 1.6L Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
1. Откройте капот и установите его на упор.


2. Потяните вверх..


3. . снимите переднюю..
4. . и заднюю крышки аккумуляторной батареи.
5. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника «массового» провода.
6. . и отсоедините наконечник провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


7. Отключите топливный насос, вынув предохранитель №56 в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов (см. тут).
8. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
9. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.
10. Ослабьте затяжку гайки..
11. ..и отсоедините наконечник провода от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.


12. Отверните две гайки крепления прижимной планки.


13. . и снимите планку.


14. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).


15. Подденьте отверткой и отсоедините четыре держателя жгута проводов от крышки монтажного блока плавких вставок.


16. Отведите жгут проводов в сторону.


17. Отожмите фиксатор и, потянув вверх.


18. . извлеките передний щиток аккумуляторной батареи и отведите его в сторону


19. Снимите аккумуляторную батарею.
20. Выверните три болта и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.


21. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в левой нижней части радиатора. Выверните пробку сливного отверстия.


22. Слейте жидкость из радиатора.


23. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. тут) .


24. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.


25. Снимите со свечи наконечник провода высокого напряжения.
26. Продуйте свечной колодец сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.


27. Выверните свечу


28. . и извлеките ее из свечного колодца.
29. Аналогично выверните остальные свечи зажигания.


30. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).


31. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).
32. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.17) и снимите крышку.


33. Снимите распределительные валы (см. тут).
34. Установите автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.


35. Выверните болт крепления массового провода к блоку плавких вставок.


36. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгутов проводов электроусилителя рулевого управления.


37. Извлеките колодку из держателя на полке аккумуляторной батареи.


38. Выверните болт крепления второго массового провода к кронштейну крепления аккумуляторной батареи.


39. Выведите держатель жгута проводов электроусилителя из отверстия в полке аккумуляторной батареи.


40. В салоне автомобиля под панелью приборов ослабьте гайку клеммового соединения рулевого вала с валом рулевого механизма и разъедините валы.


41. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя.


42. . и снимите брызговик двигателя.


43. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.


44. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.

Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.


45. Установите съемник шаровых шарниров.


46. . и выпрессуйте палец из отверстия в рычаге поворотного кулака.
47. Аналогично выпрессуйте палец наконечника рулевой тяги из отверстия в рычаге поворотного кулака с левой стороны автомобиля.


48. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора с другой стороны.


49. Выпрессуйте пальцы шаровых опор из поворотных кулаков (см. тут).


50. Выверните четыре болта А и отверните две гайки Б крепления распорки к кузову.


51. Снимите распорку.


52. Выверните два болта крепления кронштейна подвески системы выпуска отработавших газов к поперечине.


53. Выверните болт крепления задней опоры к кронштейну коробки передач.


54. . и извлеките болт.


55. Установите под поперечину передней подвески опору (например, гидравлическую стойку или домкрат).


56. Выверните болты переднего крепления поперечины слева и справа через отверстия в рычагах.


57. Выверните два болта крепления левого кронштейна поперечины к кузову.
58. Аналогично выверните два болта крепления правого кронштейна поперечины.


59. Выверните болт заднего крепления поперечины к кузову.


60. . и снимите кронштейн поперечины.


61. Снимите поперечину передней подвески в сборе с нижними рычагами, рулевым механизмом и штангой стабилизатора, опустив ее вниз.

Снимать поперечину необходимо, потому что она затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.


В процессе снятия поперечины от нее отсоединяется подушка крепления катколлектора.


62. Снимите привод правого переднего колеса (см. тут).

Снимать привод правого переднего колеса необходимо, потому что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.


63. Разъедините колодки жгутов проводов четырех датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор.

Показаны колодки двух датчиков с правой стороны катколлектора. Колодки датчиков с левой стороны расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.


64. Извлеките жгуты датчиков из держателей на кузове.


65. Выверните по два болта крепления защитного щитка катколлектора к кронштейну на блоке цилиндров.


66. Выверните два болта крепления дополнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части.


67. . два болта в его передней части.


68. . и снимите термоэкран, пропустив в его отверстия жгуты проводов датчиков концентрации кислорода.


69. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору.


70. Отсоедините от кронштейнов катколлектора подушки его подвески (см. тут), разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора.


71 . . а затем снимите установленную между фланцами прокладку.


Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя при каждой разборке заменяйте новой.


72. Выверните четыре болта по краям, и две гайки посередине крепления растяжки к основанию кузова.


73. . и снимите растяжку.


74. Отверните по две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров слева.


75. . и справа, выверните один болт по центру


76. потом снимите катколлектор


77. . и установленную на шпилька головки прокладку


78. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.


79. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.
80. Снимите топливную рампу (см. тут).


81 . Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.


82. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапаны продувки адсорбера.


83. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора.


84. . и шланготопителя салона.


85. Нажмите на фиксатор..


86. и от дроссельного узла отсоедините колодку жгута проводов


87. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.


88. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.


89. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
90. Выверните два нижних болта крепления впускного коллектора.
91. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.18, а затем окончательно выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.


92. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

93. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
94. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
95. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.19, в три этапа:
1-й - моментом 15 Н-м;
2-й - моментом 30 Н-м;
3-й - доверните на угол 90°.


96. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. тут).
97. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. тут).

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с) и 1.6 л (125 л.с.) Ti-VCT выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Головка цилиндров - снятие и установка Ford Focus 1

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.

  • При необходимости перережьте хомутики и при установке установите новые.

3. Слейте охлаждающую жидкость.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

4. Снимите ремень газораспределительного механизма. За дополнительной информацией обратитесь к главе Ремень газораспределительного механизма имеющейся в этом разделе.

5. Отсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов и шланг PCV от впускного коллектора.

  • Освободите быстродействующую муфту и отсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов.
  • Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера.


6. Рассоедините штекерный разъем реле давления масла.


7. Опустите автомобиль.

8. Снимите корпус воздушного фильтра.

  • 1.Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • 2.Отсоедините шланг PCV.
  • 3.Отсоедините впускной шланг.
  • Снимите корпус воздушного фильтра с резиновой втулки.


9. Отсоедините трос акселератора.

  • 1.Отцепите трос.
  • 2.Снимите пластмассовый зажим и отложите трос акселератора в сторону.


10. Отсоедините шланги низкого давления.


11. Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки и штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (CHT).


12. Сбросьте давление топлива.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 310-00.

13. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вытекание топлива. Соблюдайте меры предосторожности по обращению с топливом.

Отсоедините топливопроводы. Отсоедините провод заземления.


14. Снимите теплозащитный экран.


15. Отсоедините корпус термостата.


16. Отсоедините каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.


17. Отсоедините кронштейн трубопровода усилителя рулевого управления и трубку стержневого указателя уровня масла.


18. Снимите кронштейн насоса усилителя рулевого управления.


19. Отсоедините генератор.

  • 1.Выверните болт.
  • 2.Выверните болт.


20. Выверните верхний болт из кронштейна генератора.


21. ПРИМЕЧАНИЕ: Соблюдайте последовательность отпускания.

Выверните болты крышек подшипников распределительных валов, работая равномерно, в несколько стадий, выворачивая на два оборота за раз.

  • Снимите масляные уплотнения.
  • Снимите распределительные валы.
  • Снимите толкатели и разложите их по порядку.


22. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отметьте болты, подлежащие повторному использованию, нанеся на них кернером одну или две отметки. Болты можно использовать повторно дважды. При необходимости отбракуйте болты за их дальнейшей ненадобностью.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Головку цилиндров следует охладить до наружной температуры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Соблюдайте последовательность отпускания.

Выверните болты головки цилиндров.


23. Снимите головку цилиндров и отложите ее в сторону на чистую поверхность.

Установка

1. Общие замечания. При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.

2. Подготовительные операции:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите гильзу цилиндра. Снимите нагар с верхнего края цилиндра.

  • Удалите все следы герметика, используя съемник герметика и шпатель.
  • Тщательно очистите резьбовые отверстия под болты головки цилиндров.

3. Проверьте головку цилиндров на наличие деформации.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-00.

4. Изготовьте направляющие шпильки, руководствуясь рисунком.


5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Выбор прокладки головки цилиндров зависит от номера отливки блока цилиндров.

Установите новую прокладку крышки головки цилиндров на блок цилиндров.

  • 1.Номер блока цилиндров
  • 2.Установите новую прокладку головки цилиндров.
  • 3.Установите изготовленные установочные штифты.
  • 4.Проверьте правильность установки направляющих штифтов.


6. Установите головку цилиндров. Выверьте положение головки цилиндров на блоке цилиндров.

7. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не перезатягивайте болты головки цилиндров.

Затяните болты головки цилиндров, используя специальный инструмент 303-392, работая в три стадии в указанной последовательности.

  • Стадия 1: 20 Нм
  • Стадия 2: 40 Нм
  • Стадия 3: 90 градусов
  • Нанесите моторное масло на толкатели и установите их в том же порядке, в котором они были сняты.


8. Нанесите герметик на крышки подшипников распределительных валов № 0 и 5 в указанные места.


9. Проверните коленчатый вал в положение приблизительно 60 градусов перед верхней мертвой точкой для цилиндра №1.

10. ПРИМЕЧАНИЕ: Идентификационные номера указаны на наружной стороне крышек подшипников распределительных валов.

Установите распределительные валы на место таким образом, чтобы ни один из кулачков не находился в положении полного подъема. Нанесите на распределительные валы и крышки подшипников распределительных валов моторное масло.


11. ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните болты крышек подшипников распределительных валов, работая равномерно, в несколько стадий, в показанной последовательности, вворачивая по пол-оборота за раз, и затем затяните их, работая в две стадии.

Затяните болты крышек подшипников распределительных валов.

  • Стадия 1: 10 Нм
  • Стадия 2: 19 Нм


12. Установите масляные уплотнения распределительных валов.

  • Нанесите на распределительные валы и уплотнительные выступы масляных уплотнений моторное масло.
  • Установите новое масляное уплотнение. Используйте специальный инструмент, шайбу и болт М10х70.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болты. Шкивы распределительных валов должны быть способны свободно проворачиваться на распределительных валах. Установите шкивы.


13. Установите ремень газораспределительного механизма. За дополнительной информацией обратитесь к главе Ремень газораспределительного механизма имеющейся в этом разделе.

14. Опустите автомобиль.

15. Установите кронштейн насоса усилителя рулевого управления.

  • 1.Установите верхний болт.
  • 2.Установите нижние шпильки.
  • Затяните болты и гайки.


16. Установите верхний болт на кронштейн генератора.


17. Подсоедините генератор.


18. Установите трубку стержневого указателя уровня масла и кронштейн трубопровода усилителя рулевого управления.


19. Подсоедините каталитический нейтрализатор к выпускному коллектору.


20. Подсоедините корпус термостата. Используйте новую прокладку.


21. Установите теплозащитный экран.


22. Подсоедините топливопроводы.


23. Состыкуйте штекерный разъем жгута электропроводки двигателя и штекерный разъем датчика СНТ.


24. Подсоедините трос акселератора.

  • 1.Подцепите трос в требуемом положении.
  • 2.Установите пластмассовый зажим.


25. Подсоедините вакуумные шланги.


26. Установите корпус воздушного фильтра.

  • Установите корпус воздушного фильтра в резиновые втулки.
  • 1.Состыкуйте штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (датчика MAF).
  • 2.Подсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Подсоедините впускной шланг.


27. Поднимите автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

28. Состыкуйте штекерный разъем реле давления масла.


29. Подсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг PCV к впускному коллектору.


30. Стандартные заключительные операции:

  • Подсоедините провод массы к аккумулятору.
  • Залейте охлаждающую жидкость.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.
  • Закройте расширительный бачок системы охлаждения.
  • Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
  • Проверьте разводку вакуумных шлангов, тросов и проводов и закрепите их, используя хомутики .
  • Введите ключевой код радио.
  • Перепрограммируйте предварительно настроенные радиостанции.
  • Настройте часы.
  • Выполните дорожное испытание, чтобы дать РСМ возможность собрать данные.
  • Снова проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.

ПРИМЕЧАНИЕ: Температура моторного масла должна быть равна, как минимум, 80°C.

Дигатель Zetec-E 1,8 – 2,0 л

Разборку двигателя проводите в следующей последовательности:

- установите двигатель на сборочный стенд или монтажный стол;

- снимите контактный разъем датчика давления масла;

- снимите впускной коллектор;

Рис. 119. Детали на двигателе со стороны впускного коллектора: 1 - держатель генератора; 2 - масляный фильтр; 3 - датчик давления масла

Рис. 120. Навесные узлы двигателя со стороны выпускного коллектора: 1 - держатель насоса гидроусилителя рулевого управления; 2 - держатель компрессора кондиционера

Рис. 121. Навесные детали двигателя: 1 - болты крепления верхней крышки ремня ГРМ; 2 - болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости; 3 - болт крепления шкива коленчатого вала; 4 - болты крепления нижней крышки ремня ГРМ; 5 - поддерживающий ролик; 6 - болты крепления средней крышки ремня ГРМ

Рис. 122. Снятие деталей двигателя: 1 - натяжитель ремня; 2 - зубчатый ремень; 3 - верхний направляющий ролик; 4 - нижний направляющий ролик; 5 - шкив коленчатого вала с регулировочной шайбой; 6 - болты крепления насоса охлаждающей жидкости

Рис. 123. Снятие маслоприемника и усилителя жесткости картера: 1 - болты крепления маслоприемника; 2 - болты крепления усилителя жесткости картера

Рис. 124. Снятие масляного насоса

Рис. 125. Установка прокладки головки блока цилиндров: 1 и 2 - направляющие втулки; 3 - прокладка головки блока; 4 - нанесенный номер

Рис. 126. Установка крышек подшипников распределительного вала

Рис. 127. Положение коленчатого вала, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия

Рис. 128. Установка зубчатого ремня: 1 - зубчатый ремень; 2 - верхний направляющий ролик; 3 - насос охлаждающей жидкости; 4 - нижний направляющий ролик; 5 - шкив коленчатого вала с регулировочной шайбой; 6 - натяжитель ремня

Рис. 129. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 - болты крепления верхней крышки; 2 - болты крепления средней крышки; 3 - болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости; 4 - болт крепления шкива коленчатого вала; 5 - болт крепления нижней крышки; 6 - болт крепления направляющего ролика

Рис. 130. Крепление деталей и узлов двигателя со стороны выпускного коллектора: 1 - держатель компрессора кондиционера; 2 - держатель гидроусилителя рулевого управления; 3 - держатель защиты двигателя

Рис. 131. Детали двигателя со стороны впускного коллектора

- установите детали и узлы со стороны впускного коллектора (рис. 131);

- установите впускной коллектор, завернув 7 болтов и 2 гайки;

- осторожно установите каталитический нейтрализатор, применяйте только новую прокладку. Установите теплоотражательный экран. Заверните болты и гайки;

- установите датчик давления масла.

Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле

Мастерские Ford при выполнении этих работ используют следующий специальный инструмент:

- универсальный фланцевый держатель 205-072 (915030);

- съемник сальников 303-039 (21009А);

- подъемное устройство для двигателя 303-122 (21068);

- торцовый ключ для болтов головки блока 303-392 (21167);

- свечной ключ 303-622 (21226);

- приспособление 303-397 (24003).

При ознакомлении с данным разделом пользуйтесь иллюстрациями, приведенными ранее.

Снятие головки блока проводите на холодном двигателе. Работу выполняйте в следующей последовательности:

- снимите провода с клемм аккумуляторной батареи;

- слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка системы охлаждения;

- снимите провода высокого напряжения со свечей зажигания;

- снимите крышку головки блока цилиндров;

- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано ранее;

- снимите шланг с вакуумного усилителя тормозов и шланг вентиляции картера с впускного коллектора;

- отсоедините контактный разъем от датчика давления;

- снимите корпус воздушного фильтра;

- отсоедините привод педали акселератора;

- отсоедините контактный разъем от датчика температуры головки блока (СНТ);

- снимите топливопровод. В топливопроводе имеется остаточное давление, поэтому приготовьте емкость для вытекшего топлива;

- снимите провод соединения с "массой";

- снимите теплоотражательный экран;

- снимите каталитический нейтрализатор с выпускного коллектора;

- снимите трубопровод гидроусилителя рулевого управления и трубку указателя уровня масла;

- снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления;

- снимите генератор и отверните верхние болты держателя;

- снимите клапанный механизм и его детали разложите по порядку, чтобы не перепутать их при последующей сборке;

- отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной выше. Болты могут быть использованы только два раза;

- снимите головку блока.

Установку головки блока цилиндров на автомобиле проводите в следующей последовательности:

- очистите сопрягаемые поверхности и продуйте сжатым воздухом головку, цилиндры и впускной коллектор. Протрите зеркала цилиндров чистым моторным маслом. Шлифовать головку блока нельзя. Применяйте новую прокладку головки блока;

- установите головку блока на блок цилиндров, сцентрировав ее по двум направляющим втулкам, не повредите при этом новую прокладку;

- заверните болты головки блока в порядке, указанном выше. Болты затягивайте в три этапа как описано ранее;

- дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной разборке;

- проверьте уровень масла и замените фильтр;

- пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;

- совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

- после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Распределительные валы и сальники

Мастерские Ford при выполнении работ по снятию и установке распределительных валов и сальников используют приспособление для снятия сальников 303-039 (21009В).

Снятие распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:

- снимите зубчатый ремень, как описывалось ранее;

- снимите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;

- снимите крышки подшипников распределительных валов, как описывалось ранее;

Установку распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:

- на сопрягаемые поверхности передних крышек подшипников и головки блока нанесите герметик;

- установите распределительные валы, как описывалось ранее;

- смажьте рабочие кромки сальников и шейки распределительных валов свежим моторным маслом и установите их;

- установите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;

- проверьте фазы газораспределения и при необходимости их откорректируйте.

Маслосъемные колпачки

Рабочие операции по снятию и установке маслосъемных колпачков идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. "Маслосъемные колпачки").

Рабочие операции по снятию и установке ремня ГРМ идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. "Ремень ГРМ").

Видео про "Дигатель Zetec-E 1,8 – 2,0 л" для Ford Focus

Ford Focus1 1.8 zetec-e регулировка клапанов часть 1 Теория ДВС: Двигатель Ford 2.0 DOHC (Обзор конструкции) Воздушная коллектор Ford Focus 1 Zetec 1.8 16

Форд Фьюжн Фиеста Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.13. Водораспределитель двигателя Duratec объемом 1,3 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.14. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec объемом 1,3 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.15. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec объемом 1,3 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.16. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.17. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.18. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.19. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените её прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя Duratec объемом 1,3 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты для снятия крышки головки блока цилиндров, впускного коллектора и катколлектора, а также ключи «на 13», «на 21» и TORX T55.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Снимите полку аккумуляторной батареи.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
5. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра).
6. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора).
7. Снимите впускной коллектор (см. Замена прокладок впускного коллектора).
8. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините шланги от патрубков водораспределителя (рис. 5.13).
9. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).
10. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
11. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).
12. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя duratec объемом 1,3 л).
13. Ослабьте затяжку двенадцати болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.14, а затем окончательно выверните болты и выньте их вместе с шайбами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
14. Снимите головку блока цилиндров и установленную под ней прокладку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
15. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
16. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
17. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; – обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное её использование не допускается; – смажьте болты моторным маслом; – затягивайте болты крепления головки блока цилиндров на холодном двигателе в несколько этапов: 1-й – затяните болты 1–10 моментом 40 Н·м (4,0 кгс·м) в порядке, показанном на рис. 5.15; 2-й – затяните болты 11 и 12 моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м); 3-й – доверните болты 11 и 12 на угол 90°; 4-й – доверните болты 1–10 на угол 120° в порядке, показанном на рис 5.15.
18. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
5. Разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора (см. Снятие и установка катколлектора).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

7. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. Очистка системы вентиляции картера).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

8. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
9. Выверните все свечи зажигания (см. Замена и обслуживание свечей зажигания).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

10. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

11. Извлеките пароотводную трубку и трубопровод подачи топлива из держателей на рампе и отведите их в сторону.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

12. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. Снятие и установка топливной рампы).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

13. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

14. Отсоедините от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

15. Отсоедините от клапана продувки адсорбера колодку жгута проводов…

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

16. …и трубопровод адсорбера.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

17. Отсоедините от патрубка головки блока цилиндров компенсационный шланг системы охлаждения, сжав пассатижами хомут и сдвинув его по шлангу.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

18. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящих патрубков водяной рубашки шланг отопителя салона…

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

19. …и шланг радиатора.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

20. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Выполнение последующих операций для наглядности показано на снятом двигателе.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

26. Выверните три передних болта…

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

27. …и один боковой болт крепления задней крышки привода газораспределительного механизма…

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

28. …после чего снимите крышку.
29. Снимите распределительные валы (см. Замена распределительных валов).
30. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.16, а затем окончательно выверните болты и выньте их вместе с шайбами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
31. Снимите головку блока цилиндров и установленную под ней прокладку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
32. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
33. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
34. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; – обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное её использование не допускается; – смажьте болты моторным маслом; – затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.17, в три этапа: 1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м); 2-й – моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м); 3-й – доверните на угол 90°.
35. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).
Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи и полки её крепления, крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов и катколлектора, а также ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Снимите полку аккумуляторной батареи.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
5. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра).
6. Снимите катушки зажигания (см. Снятие и установка катушек зажигания двигателя duratec-HE объемом 2,0 л).
7. Выверните все свечи зажигания (см. Замена и обслуживание свечей зажигания).
8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
9. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л).
10. Снимите распределительные валы (см. Замена распределительных валов).
11. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

12. Сдвиньте вверх фиксатор…

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

13. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

http://ford-fusion-fiesta.dv13.ru/img/dvigatel/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov/27.jpg

14. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

15. Отсоедините от штуцера магистраль продувки адсорбера.
16. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом (см. Замена прокладок впускного коллектора).

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

17. Отсоедините от распределителя охлаждающей жидкости шланг отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.
18. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.18, а затем окончательно выверните болты и выньте их вместе с шайбами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Выполнение последующих операций для наглядности показано на снятом двигателе.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

19. Снимите головку блока цилиндров и установленную под ней прокладку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
20. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Fusion Fiesta

21. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
22. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; – обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное её использование не допускается; – смажьте болты моторным маслом; – затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.19, в три этапа: 1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м); 2-й – моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м); 3-й – доверните на угол 90°.
23. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).

Читайте также: