Замена головки блока цилиндров киа сид

Обновлено: 26.03.2024

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или oxлaждaющeй жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия цепи привода газораспределительного механизма, крышки головки блока цилиндров , а также торцовая головка «на 10» (12-гранная), динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя

4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения

6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров

7 Отсоедините колодки жэгутов проводов от выводов топливной рампы и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива


8 Снимите цепь привода газораспределительного механизма

9. Снимите распределительные валы


10. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 5.3,

порядок выкручивания болтов головки блока

Рис. 5.3. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

. а затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами, снимите головку с блока цилиндров.

замена прокладки ГБЦ

12. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

проверка плоскости ГБЦ

13. Проверьте головку блока на отсутствие короблений. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

14. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

порядок затяжки болтов ГБЦ

Рис. 5.4. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

- удалите из резьбовых отверстий болта крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки

- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

- смажьте болты моторным маслом;

- замените болты новыми;

- затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 5.4, в два этапа:

I этап - затяните моментом 17,7-21,6 Н-м;

II этап - доверттите на угол 90°;

III этап - доверните на угол 100°.

15. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Ремонт бензинового G4FC 1,6л KIA Ceed 2010. Капиталим мотор из такси!

Машина ранее была в автопарке, настоящий пробег неизвестен.

На момент обращения машина на ходу, но расход масла составляет около 1л на 1000 км пути и решено машину загнать на капиталку двигателя.

Предварительно мы не знали всей глубины ситуации и рассчитали капиталку с расточкой в районе 85000 или с гильзовкой около 105000. Однако, дефектовка мотора внесла свои коррективы.

При демонтаже обратили внимание на крепления агрегатов, амортизирующий материал изношен и на всех подушках трещины

Вакуумный усилитель с разборки - звоночек о большом пробеге

Крепление генератора было сломано и заварено аргоном, но признаков восстановления "морды" авто мы не заметили

Мотор очень грязный, как будто машина ездила без подкрылков

Впуск очень грязный, мотор драли по полной

Выпуск с толстым слоем нагара, но сухой

Но самое интересное внутри! Головка блока грязного коричневого цвета, масло меняли редко и лили дешман

Распредвалы и постель изношены существенно, задиры везде и использовать ГБЦ в дальнейшем не желательно

Масляный насос в этом моторе расположен в передней крышке и является ее частью. В нашем случае насос изношен, присутствуют сильные задиры на шестернях и корпусе

На клапанной крышке и поддоне много шлама, будем их отмывать

Маслоприемник забит грязью и его пропускная способность явно была снижена

При разборке блока под корень обломились 2 болта крепления коренных опор коленвала, однако изъять их удалось без усилий и специнструмента, просто руками выкрутились

Сам коленвал густо покрыт отложениями, как будто жидкую резину напылили

На коленвале явно прослеживается выработка от сальника

А шейки коленвала по износу приближены к шейкам распредвалов и будет нужен их ремонт

На стенках цилиндров хон полностью исчез и выработка порядка 0,1мм. Напыление на поршнях стерто практически полностью

Картина удручающая и заказчик конечно крайне не был рад увиденному. Однако, хороший БУ мотор G4FC с номером стоит порядка 60000 руб и найти его не просто, потому что на них ездят все таксисты и спрос огромен. Поэтому принято решение делать капиталку двигателя и мы приступаем к сборке запчастей:

1. новые неоригинальные поршни + наборные кольца 0,5мм,

2. комплект прокладок новый оригинал,

3. ремонтные вкладыши корень + шатун и новые оригинальные полукольца,

4. крышка ГРМ в сборе с насосом новая оригинал,

5. болт ГБЦ новый оригинал 10шт,

6. комплект ГРМ новый оригинал,

7. антифриз Кулстрим А110 6л, масло Шелл 5л и фильтр масляный оригинал,

8. герметик от дяди Вити,

9. ГБЦ бу, распредвал бу и новый оригинал,

10. датчик муфты CVVT бу (его заклинило в канале, корпус развалился сразу же),

Установка ГБЦ (G4FA и G4FC)

Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Установить головку блока цилиндров в сборе.

• Перед установкой, удалить с поверхности контакта головки блока и блока цилиндров остатки герметика.

• Перед установкой прокладки головки блока цилиндров, нанести герметик на поверхность разъема блока цилиндров. Затем установить головку блока цилиндров в течение 5 минутпосле нанесения герметика.

Обратить внимание на представленный ниже рисунок, на котором указан способ нанесения герметика.

Толщина валика 2.0 - 3.0 мм. Расположение: 1.0 - 1.5 мм от края. Герметик: Three bond 1217Н.

головка блока

7. Прокладка головки блока, 2. Герметик [ТВ 1217Н), 3. Блок цилиндров

Послеустановкипрокладки головки блока цилиндров на блок цилиндров, нанести на прокладку герметик. Головку блока цилиндров необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

2. Установить головку блока цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить прокладку.

3. Установить болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами.

• Затянуть 10 болтов крепления в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки:

1-ый шаг - 19.7 - 21.6 Н•м;

2-й шаг - 90°±5°; 3-й шаг 100°±5°.


Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.


5. Затянуть болты крепления контрольного клапана охлаждающей жидкости в сборе (А), после подсоединения патрубка системы вентиляции (В). Момент затяжки: 9.8 - 11.8 Н•м (Мб), 18.6 - 23.5 Н•м (М8).

прокладка ГБЦ

6. Подсоединить разъем датчика положения распределительного вала СМР (А), затем установить кронштейн продувочного клапана (PCSV) (В), затем установить монтажный кронштейн (С).


7. Установить впускной коллектор в сборе.

8. Установить выпускной коллектор в сборе.

9. Установить топливную рампу в сборе (А).


10. Подсоединить разъемы форсунок [А], затем установит кронштейн крепления проводки (В], как показано на рисунке.

11. Установить распределительные валы. Для этого:

• Перед установкой, нанести тонкий слой моторного масла на шейки распределительных валов.

Быть осторожным, чтобы исключить попадание моторного масла на переднюю часть головки блока цилиндров.

• После установки распределительных валов, проверить зазор в клапанах (см. выше). 12. Установить крышки подшипников распределительных валов, в последовательности указанной на рисунке. Затянуть боты крепления моментом затяжки: 11.8 13.7 Н•м (Мб) и 18.6 - 22.6 Н•м (М8).


13. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, что соответствует расположению цилиндра в ВМТ.

• Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх.

• Установить направляющую приводной цепи ГРМ (А).

• После установки направляющей цепи, установить приводную цепь (В). Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.



15. Установить рычаг натяжителя приводной цепи (А). Момент затяжки болтов крепления: 9.8 11.8 И м.


16. Перед установкой натяжителя, зафиксировать гидравлический натяжитель (А) специальным стержнем [В). После установки, извлечь стержень. Момент затяжки болтов крепления натяжителя: 9.8 - 11.8 Н•м.


Проверить правильность расположения установочных меток на коленчатом валу и распределительных валах.

17. Установить крышку приводной цепи ГРМ (А).

• Передустановкой,необходимо удалить остатки уплотнительного герметика и прокладки с поверхности разъема блока цилиндров.

• Нанести на поверхность контакта крышки приводной цепи и корпуса водяного насоса с блоком цилиндров, специальный герметик (THREE BOND 1282В), на остальные поверхности нанести герметик THREE

BOND 1217H. Толщина валика герметика: 3.5 - 4.5 мм.

• Нанестигерметик(1217Н] на поверхность между головкой блока и блоком, затем установить крышку цепи привода ГРМ. Крышку устанавливать в течение 3-5 минут, после нанесения герметика (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Установка»].

• Совместить установочный штифт на блоке цилиндров с отверстием масляного насоса. Затянуть болты крепления крышки приводной цепи с моментом затяжки 18.6 - 23.5 И м (болты 12 мм] и 9.8 - 11.8 Н•м (болты 10 мм).

После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.

18. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (см. рисунок выше «Привод ГРМ. Установка»).

19. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления моментом затяжки 127.5 - 137.3 Н•м.

При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.

При установке шкива коленчатого вала, необходимо, чтобы выборка находилась на внешней стороне.


20. Установить боковую крышку. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 - 10.8Н•м.

21. Установить правое переднее колесо.

22. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.

23. Нанести на поверхность контакта головки блока с крышкой специальный герметик (THREE BOND 1217Н). Толщина валика герметика: 2.0 - 2.5 мм.


24. Установить крышку головки блока цилиндров вместе с новой прокладкой.

Всегда использовать новую прокладку крышки.

25. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в два подхода, в последовательности указанной н рисунке. Момент затяжки: 1-ый подход: 3.9 - 5.9 Н•м. 2-ой подход: 7.8 9.8 Н•м.


26. Установить катушки зажигания. Затянутьболты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.

27. Подсоединить шланги системы принудительной вентиляции катерных газов (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Снятие»].

28. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.


29. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2 - 53.9 Н•м.

30. Установить водяной насос с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.

31. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8 -11.8 Н•м.

32. Установить кронштейн крепления опоры двигателя. Момент затяжки болтов крепления 29.4 41.2 Н•м.

33. Установить кронштейн крепления генератора (А). Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6-26.5 Н•м.\



35. Установить генератор. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 - 26.5 Н•м (болты 12 мм), 29.4-41.2 Н•м (болты 10 мм).

36. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования.

• Подсоединить разъемы переднего [А] и заднего (В) кислородных датчиков.

• Подсоединить разъем к конденсатору катушек зажигания [С], затем подсоединить разъем продувочного клапана (PCSV) CD).

• Подсоединить датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (Е).

• Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS) (F) и вентиляционный шланг (G).


39. Подсоединить шлангтопливопровода (А) и трос педали акселератора (В).

40: Подсоединить шланг отопителя (А) и шланг вакуумного усилителя (В).


41. Подсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора системы охлаждения.

42. Установить опорную площадку аккумуляторной батареи (А) и подсоединить передний разъем (В).


43. Установить воздушный фильтр в сборе. Затянуть боты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н•м.

• Подсоединить воздуховод [А] и воздушный шланг [В].

• Подсоединить трос педали акселератора (С) к корпусу воздушного фильтра в сборе.



• Подсоединить разъемы модуля управления (PCM) (D).


44. Установить верхнюю крышку бампера и воздушный дефлектор. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н • м.

45. Установить нижние защитные покрытия. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 - 10.8 Н•м.

46. Установить крышки двигателя. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н•м.

47. Установить аккумуляторную батарею. Подсоединить клеммы.

Подсоединять необходимо сначала положительную клемму («+»), затем отрицательную («-»)

48. Заполнить систему охлаждения и систему смазки двигателя.

49. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек.

50. Проверить уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. При необходимости долитьдотребуемого уровня.

SPMI4 › Blog › Kia ceed G4FC Ремонт ГБЦ. Замена цепи. Стартер.

Kia ceed 2008год 1и6ть G4FC
Звонит клиент:
-Авто не заводится?
-Стартер крутит?
-Крутит? Пытались прочитать элмом — ошибка только по селектору кпп… мне тут знакомые сказали…
(и пошло перечисление возможных болячек из интернетов минут на 5ть… ну как на любом форуме… кругом одни спецы! ;)))
-Где авто?
-Под домом.
-Завтра подъеду — посмотрим.

Завтра наступило… приехал, попробовал покрутить мотор… а он не крутится… точнее стартер вращается, а бендикс не входит в зацепление с венцом маховика… ну всё понятно!

"Притаскивайте в лабораторию тачку через 4 дня, пропущу без очереди!" — успокоил хозяина. "Поменяем бендикс, только уточним сперва, что за стартер стоит…"

Я даже понятия не имел как сильно я подрываю свою карму с расстановкой очередности…
Через 4 дня авто было под лабораторией. Грязное что аж писец! Пришлось убить один вечер только на извлечение передней части кузова из-под грязи.

Снял стартер. Бендикс нужный ZEN 1706.
Заменил.
Мотор завращался, но как-то очень потужно! И не заводится опять.
Проверил бензонасос, свечи, масло (на самом минимуме)… достаю из широких штанин… компрессометр…
А он мне:
1ый — 4,6
2ой — 6,2
3ий — 2,8
4ый — 3,7
ЭТО ФИАСКО, БРАТАН!

Звоню хозяину, обрисовываю ситуацию, что надо вкрывать мотор и начинать доставать денюжки из заначек!
Добро получено. Сдергиваю клапанную крышку… а там впускной распредвал убежал на 60 градусов вперед… привет впускным клапанам!

Повторный звонок хозяину… говорю, что денюжки понадобятся точно! ;)
И тут я услышал рассказ про всю цепь событий. Оказывается, тачка заводится начала плохо некоторое время назад… а в тот злополучный вечер жена хозяина с большим трудом запустила мотор, авто чихало, стонало, но продолжало ехать… до ближайшего светофора. Там машина грусно вздохнула и заглохла… больше она не заводилась…
Не надо быть Шерлоком Холмсом, что бы понять, что в тот же вечер лёг бендикс жертвой многочисленных попыток старта.

Кратко опишу причины и повреждения.
Повреждения: умер бендикс, загнуты все 8мь впускных клапанов.
Причины: растянута цепь, натяжитель заклинил на 6ом зубе (всего 8мь). Весьма вероятно была нехватка масла к башке (состояние шеек распредвала — не в лучшей форме).

Установку на ремонт получил: максимально возможно качественно, но с минимум затрат… Взаимоисключающе!

Произведенные работы: замена бендекса, замена впускных клапанов, замена МСК, шлифовка плоскости ГБЦ, замена цепи ГРМ (на рестовую усиленную) и натяжителя, после сборки — замер зазоров в клапанном механизме.

Список запчастей:
бендекс ZEN 1706 1
свеча зажигания Beru z158 4
прокладка крышки клапанов Hyundai/Kia 22441-2B000 1
прокладка ГБЦ Victor Reinz 61-54015-00 1
болт ГБЦ Hyundai/Kia 22321-2B000 10
клапан впускной Hyundai/Kia 22211-2B400 8
колпачок маслосъемный впуск Hyundai/Kia 22224-2B011 8
колпачок маслосъемный выпуск Hyundai/Kia 22224-2B001 8
болт шкива коленвала Hyundai/Kia 23127-2B700 1
цепь ГРМ Hyundai/Kia 24321-2B200 1
натяжитель цепи ГРМ Hyundai/Kia 24410-25001 1
планка натяжителя цепи Hyundai/Kia 24420-2B000 1
планка направляющая цепи Hyundai/Kia 24431-2B000 1
прокладка выпускного коллектора Hyundai/Kia 28521-2B400 1
прокладка впускного коллектора Hyundai/Kia 28411-2B000 1
герметик Victor Reinz 70-31414-10 1
быстрый очиститель Liqui Moly 1900 1
антифриз, 5L RAVENOL 4014835755956 1
масло моторное ECT 5w-30 4L Shell 550042847 1
прокладка помпы Hyundai/Kia 25124-2B000 1
кольцо упл. водяного коллектора к ГБЦ (больш) Hyundai/Kia 25623-2B000 1
болт шестерни впускного распредвала Hyundai/Kia 2436125000 1
фильтр клапана фазорегулировки Hyundai/Kia 2415023761 1
фильтр масляный Hyundai 26300-35504 1
кольцо упл. водяного коллектора к ГБЦ (малое) Hyundai/Kia 256232B100 1
сальник коленвала передний Hyundai/Kia 21421-2B020 1
кольцо упл. масляного канала Hyundai/Kia 21142-2B000 2

Ремонт головки блоки цилиндров (ГБЦ) Kia Cee'd


Головка блока цилиндров устанавливается над двигателем. Это конструктивно сложный элемент, задача которого заключается в управлении работой каждой камеры сгорания, клапана. Также через ГБЦ регулируется отвод отработанных газов, циркуляция смазки. При возникновении неисправностей необходимо как можно быстрее обратиться за помощью к сотрудникам сервисного центра. В соответствии с регламентом производителя, каждый владелец обязан отправлять автомобиль на плановый технический осмотр. Как правило, он проводится после преодоления 50-60 тысяч километров. Возникновение неисправностей в области головки блока цилиндров приводит к нестабильной работе двигателя, проблемам при запуске, неправильному функционированию клапанного механизма. Учитывая сложность конструкции, выполнить ремонт ГБЦ Kia Cee'd в гаражных условиях, к сожалению, невозможно.

Калькулятор расчёта ремонт головки блоки цилиндров (гбц) kia cee'd

Типичные неисправности

Обычно выход ГБЦ из строя возникает по таким причинам.

  1. Трещины на алюминиевом корпусе.
  2. Повреждение резьбы для установки свечей зажигания.
  3. Обрыв или тепловое разрушение текстолитовой прокладки между головкой и блоком цилиндров.
  4. Выход из строя втулок, установленных на клапанах.
  5. Износ клапанного седла.

Список можно расширить большим количеством других поломок. Но неисправности, приведенные в перечне, возникают чаще всего.

Особенности ремонта

Перед выполнением ремонтных работ мастера проводят компьютерную диагностику. Для этого к специальному порту подключается дилерский сканер с последней версией программного обеспечения. По результатам расшифровки кодов ошибок определяется потенциальная причина поломки. Клапанную крышку снимают, а затем визуально оценивают ее состояние.

При наличии больших трещин в области головки блока цилиндров ее невозможно будет восстановить. Единственное решение – полная замена. Из-за воздействия высокой температуры сварочный шов может потерять свою прочность.

Клапанные седла, прокладки, втулки подлежат замене, если посадочное место не разбито. Для комплексного обслуживания автомобиля с проблемной головкой блока цилиндров необходимо, как правило, два рабочих дня.

Компания DDCAR занимается ремонтом и восстановлением головок блока цилиндров. При обслуживании машины используются детали, разрешенные производителем.

Головка цилиндров — установка


Примечание. Места нанесения герметика показаны на рисунке.

Ширина: 2,0-3,0 мм. Положение: 1,0-1,5 мм. Спецификация: Three bond 1217Н.


  • 3) После установки прокладки головки цилиндров на блок цилиндров, нанесите слой герметика на верхнюю поверхность прокладки и в течение 5 минут установите головку цилиндров.
  • 1) В определенной последовательности за несколько проходов затяните болты с шайбами крепления головки блока цилиндров.


  • 1-й этап: 17,7-21,6 Н·м
  • 2-й этап: доверните на угол 90±5°
  • 3-й этап: доверните на угол 100±5°

4. Установите клапан (А) регулировки давления (ОСУ).


5. Установите трубку обогревателя (В) и затяните болты крепления блока (А) регулировки температуры охлаждающей жидкости.



7. Установите впускной коллектор.

8. Установите выпускной коллектор.

9. Установите топливную распределительную магистраль (А).


10. Установите кронштейн жгута проводов (В) и подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам (А).

  • 1) Перед установкой моторным маслом смажьте шейки распределительных валов.


  • 2) После установки проверьте клапанные зазоры.



  • 1) Установите цепь привода газораспределительного механизма на звездочки. при этом совместите все ранее нанесенные метки.


15. Установите рычаг (А) натяжителя цепи и закрепите болтом.


16. Установите гидравлический механизм натяжения (А) и достаньте стальной стержень (В).


Примечание. Убедитесь, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ.

  • 1) Перед установкой снимите остатки герметика с привалочных поверхностей блока цилиндров и крышки цепи привода газораспределительного механизма.
  • 2) Нанесите равномерный слой герметика THREE BOND 1282В на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма, водяного насоса и масляного насоса, а также слой герметика THREE BOND 1217Н на остальные места.



Предупреждение! После установки в течение 30 минут не проворачивайте коленчатый вал двигателя и не оказывайте давление на крышку цепи привода газораспределительного механизма.

18. Специальным приспособлением SST (09455-21200) установите сальник цепи (А).


19. Установите шкив коленчатого вала (А). Момент затяжки: 127,5-137,3 Н·м.


Примечание. При установке шкива коленчатого вала снимите стартер и установите специальное приспособление SST (09231-2В100).


Примечание. При установке шкива коленчатого вала имейте в виду, что метка на шкиве должна находиться снаружи.


20. Установите боковую крышку.

21. Установите переднее правое колесо.

22. Перед установкой крышки головки цилиндров снимите остатки герметика с привалочных поверхностей крышки цепи привода газораспределительного механизма и верхней поверхности головки цилиндров

23. После нанесения слоя герметика THREE BOND 1217Н на прокладку крышки головки цилиндров, в течение 5 минут установите крышку.

Ширина слоя герметика: 2,0-2,5 мм.


24. Установите крышку головки цилиндров (А) с новой прокладкой (В).


Предупреждение! При установке используйте новую прокладку крышки головки цилиндров.




27. Подсоедините шланг вентиляции картера PCV (А) к крышке головки цилиндров и шланг вентиляции PCSV (В).


28. Подсоедините электрический разъем катушки зажигания (А) и шланг вентиляции (В).


29. Установите направляющий ролик ремня привода навесного оборудования (А).

Момент затяжки: 42,2-53,9 Н·м.

30. Установите водяной насос (А) и закрепите болтами, затянув их в последовательности, показанной на рисунке.



31. Установи те шкив водяного насоса (А) и закрепите болтами, затянуть их требуемым моментом.


Предупреждение! Затягивайте боты крепления шкива водяного насоса крест-накрест.

32. Установите кронштейн (А) опоры двигателя.

Момент затяжки: 29,4-41,2 Н·м.


33. Установите кронштейн генератора (А).

Момент затяжки: 19,6-26,5 Н·м.


34. Домкратом поддержите двигатель в сборе с коробкой передач и установите кронштейн опоры двигателя (А) и провод соединения с «массой» (В).


  • болт М12: 19,6-26,5 Н·м
  • болт М10: 29,4-41,2 Н·м


36. Установите ремень привода навесного оборудования <А).


37. Вращая регулировочный болт (А) отрегулируйте натяжение ремня привода навесного оборудования.


  • новый ремень: 931,6-1029,7 Н
  • ранее использовавшийся ремень: 637,4-735,5 Н
  • 1) Подсоедините электрические разъемы к переднему (А) и заднему (В) датчикам концентрации кислорода.
  • 2) Подсоедините электрические разъемы к конденсатору катушки зажигания (С) и электромагнитному клапану системы улавливания паров топлива (PCSV)(D).
  • 3) Подсоедините электрический разъем (Е) к датчику положения дроссельной заслонки (TPS).
  • 4) Подсоедините электрический разъем (F) к датчику температуры охлаждающей жидкости и шланг (G) системы охлаждения.


39. Подсоедините шланг подачи топлива (А) и трос акселератора (В).


40. Подсоедините шланги отопителя (А) и шланг вакуумного усилителя тормозов (В).


41. Подсоедините верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора.



42. Установите лоток (А) аккумуляторной батареи и подсоедините передний электрический разъем (В).


43. Установите узел воздушного фильтра.

  • 1) Подсоедините воздушный патрубок (А) и шланг вентиляции (В).
  • 2) Подсоедините трос акселератора (С) к корпусу воздушного фильтра.
  • 3) Подсоедините электрические разъемы к блоку управления двигателем PCM(D).


44. Установите воздуховод (В) и верх нюю крышку (А) переднего бампера.


45. Установите нижние защитные кожухи моторного отсека (А).


46. Установите на двигатель переднюю (А) и центральную (В) крышки.


Предупреждение! Перед началом движения обязательно установите переднюю и центральную крышки.

47. Установите батарею (В) и подсоедините провода (А) к клеммам аккумуляторной батареи.

KIA Ceed SW "Шулевоз" › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ часть 2 (сборка)

— масло двигателя Hyundai Premium LF 5W-20 4L Part No. 0510000451 — 1600 ₽
— фильтр масляный MANN Part No. W81180 — 140 ₽
— фильтр воздушный Hyundai/Kia Part No. 28113-2H000 — 360 ₽
— антифриз концентрат красный SWAG 3 л., дистиллированная вода 2 л.
— переклеен поддон картера — потел.

Немного фото сборки:

На сегодняшний день после замены накатано 300 км по наблюдениям все тфу-тфу-тфу ОК! Масло чистейшее, так как все старое практически все было слито, собрано и вытерто с деталей.

По ощущениям двигатель на новом масле работает реально тише.

Всем удачи на дорогах и мирного неба!

KIA Ceed SW 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 122 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Ceed, 2011


Kia Ceed, 2010


Kia Ceed, 2009
Kia Ceed, 2008

Комментарии 62

привет. болты м9? и еще подскажи размеры биты-головки для болтов гбц?

Привет, прокладки покупал набором или отдельно?

Привет, прокладки покупал набором или отдельно?

Если честно уже не помню, давно дело было.

Привет! По какой причине меняли прокладку гбц? Воздух гнал в охлаждение? На каком пробеге?

Привет. Не мог бы ты, если не затруднительно, написать диаметр болта выше к шляпе ( там где утолщение). Нужны для оборудования, не могу диаметр выяснить.

Не скажу, давно было информации не осталось.

Обалдеть. Вот это работа. Красава! На каком пробеге началась течь?

Купил на пробеге 58 обнаружил через пару тысяч, полагаю течь была на момент покупки. На каком пробеге началась течь останется загадкой.

Здравствуйте!У меня КИА сид 1.6 122 л.с тоже потек антифриз.Подскажите сколько нужно снимать мм если растачивать ГБЦ и какая нужна прокладка?

ГБЦ отшлифовали, миллиметры не считал. Прокладка оригинальная из большого набора прокладок для ГБЦ.

потекла на 65тыщах ?(((( чето рано :(

Герметик под прокладку гбц, со стороны где крышка грм будет стоять, в мануале пишут, надо чуть чуть, не пойму зачем там герметик. Как вы делали?

Под прокладку ГБЦ клал герметик в месте стыковки 3х элементов головки, блока и крышки торцевой, так как правило всегда со временем потеть начинает.

Приветствую. Только зарегистрировался. Не давно перескочила цепь грм, после всех проделанных работ, дошёл до сборки. Вопрос! А вы когда меняли прокладку гбц, болты маслом смазывали и наносили герметик? Как предписывает мануал.

Маслом не смазывал, герметик смотря куда?

Привет! Как подбирал после шлифовки прокладку ГБЦ ?

Никак, поставил оригинал.

Привет, такая же работа предстоит, потекла прокладка гбц, двигатель никогда не перегревался, пробег 90000 и уже потёк (( в сервисе сказали работа 7500, только не спросил сколько будет стоить шлифовка

У меня сид жрал масло и постукивала поршня. решил капиталить мотор. БЦ — обошёлся хонинговкой, новая поршневая, вкладыши, болты ГБЦ, прокладки и т.д.
Так у меня при затяжке ГБЦ на 3 этапе при 50-60 градусов вытянуло резьбу. и это казался конец. но глаза боятся а руки делают. нарезали резьбу выточили болт на 11. и начался 2й загод по затяжке ГБЦ. Взяли уже стрелочный динамометрический ключ. закручивали по схеме и на нагрузке в 5 кг вытянулся ещё один болт. казалось опять Жопа. но руки то есть. пришлось нарезать резьбу всех отверстий на 11 с шагом 1,25. после чего были выточены ещё 9 болтов под нужную шляпку. в итогу всех танцев затянуты были все болты с затягом по 4 КГ на болт. больше они не хотели затягиваться а начинали тянуться. кажется затяг совсем детский но время показывает что пока вроде всё как в норме. проехал 1500 км. пока едет масло не жрёт, мотор шепчет, так как притерли клапана и выставляли зазоры. теперь ни никакого звука дизеления не присутствует. так что сломанный болт гбц я считаю это приятный подарочек))) ПО СРАВНЕНИЮ С ВЫТЯНУТОЙ РЕЗЬБОЙ …))) корейцы наверное бы охренели от увиденных болтов ГБЦ в моторе G4FC)))

Авто-Миг


Замена и ремонт двигателя Киа Сид

Ремонт Киа Сид

Машина: Kia Ceed 2011 (1.6л. бензин, автомат, передний привод)

Причина обращения в автосервис Киа Сид «Авто-Миг»:

  • во время работы двигатель заглох (пробег 142000 км)

Диагностика выявила следующее:

  • вышел из строя маслонасос, из-за этого перестал работать гидронатяжитель цепи и в результате этого цепь ГРМ перескочила на несколько зубьев. В результате всего этого поршни встретились с клапанами и головку блока слегка повело.

Выполненные работы:

  • замена масляного насоса
  • замена головки блока в сборе

ремонт двигателя Киа Сид 1

Используемые запчасти:

Машина: Kia Ceed 2010 (1.6л. бензин, механика, передний привод)

Причина обращения в автосервис Киа Сид «Авто-Миг»:

  • во время работы работы двигателя раздается стук, который увеличивается или уменьшается соответственно количеству оборотов (пробег 65000 км)

Диагностика выявила следующее:

  • требуется замена вкладышей и коленвала
  • стук двигателя Киа Сид был обусловлен тем, что были обнаружены задиры на шатунных вкладышах 3-го цилиндра и коленчатом валу во время дефектовки

Выполненные работы:

  • замена вкладышей
  • замена коленвала

ремонт двигателя Киа Сид





2311023710 — коленвал
2306023640 — шатунные вкладыши

Используемые запчасти:

Машина: Kia Ceed 2007 (2.0л. бензин, автомат, передний привод)

Причина обращения в автосервис Киа Сид «Авто-Миг»:

  • во время работы двигатель заглох (пробег 120000 км)

Диагностика выявила следующее:

  • нет компрессии, двигатель заглох из-за обрыва ремня ГРМ

Выполненные работы:

  • ремонт головки блока цилиндров
  • замена направляющих втулок клапанов
  • опрессовка головки блока
  • правка седел клапанов
  • шлифовка регулировочных шайб

ремонт двигателя Киа Сид 1




Используемые запчасти:

Машина: Kia Ceed 2008 (1.6л. бензин, механика, передний привод)

Причина обращения в автосервис Киа Сид «Авто-Миг»:

  • масло не менялось, сильный перепробег, порядка 20 000 км (пробег 290000км)

Диагностика выявила следующее:

  • смолистые отложения в масляных магистралях, нет давления масла, провернуло шатунный вкладыш.

Выполненные работы:

замена двигателя Киа Сид 1





Используемые запчасти:

Стоимость (цену) замены или ремонта двигателя Киа Сид можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Головка цилиндров (дизель 1,6 л)

При головки снятии цилиндров не требуется снятие двигателя.

• Предупреждения не поцарапать крылья автомобиля, закройте их Чтобы.

• накидками но повредить головку цилиндров за счет температур перепада, подождите до полного остывания двигателя.

• снятии При металлической прокладки соблюдайте осторожность, согнуть не чтобы прокладку или не повредить привалочную прокладки поверхность.

• Поверните шкив коленчатого вала в при, положение котором поршень первого цилиндра находиться будет в ВМТ в такте сжатия.

1. Ослабьте снимите и натяжение ремень привода навесного оборудования.

2. цепь Снимите привода газораспределительного механизма.

3. Снимите выпускной и впускной коллекторы.


6. Отсоедините системы (А) шланг охлаждения от кожуха термостата.


12. Снимите компенсаторы гидравлические зазоров клапанов (HLA) (А).


13. Выверните снимите и болты головку цилиндров.


1) Торцевыми головками (последовательности) в 12РТ. показанной на рисунке, за 2-3 прохода выверните 10 крепления болтов головки цилиндров.

Нарушение отворачивания последовательности болтов может привести к деформации раскалыванию или головки цилиндров.

2) Снимите головку направляющих с цилиндров штифтов блока цилиндров и расположите ее на рабочем на брусьях столе.


Соблюдайте осторожность, повредить не чтобы привалочные поверхности головки и блока Разборка.

1. Снимите клапаны. I) Специальным приспособлением (А) 09222 (SST-28000.09222-28100) сожмите клапана пружину и снимите сухари со стержня клапана.


2) тарелку Снимите пружины клапана.

3) Снимите клапанную Извлеките.

4) пружину клапаны из головки цилиндров. Для клапанов хранения приготовьте пронумерованные полиэтиленовые пакеты контейнеры или. Промаркируйте клапаны для того, при чтобы сборке их можно было установить на первоначальные свои места.

5) Пассатижами снимите маслоотражательные Проверка.

1. Металлической линейкой и нескольких в щупом направлениях проверьте плоскостность поверхностей цилиндров головки, контактирующих с головкой и коллекторами.

Отклонение привалочной плоскостности поверхности блока цилиндров:

- для цилиндров всех: не более 0,05 мм

- для каждого цилиндра: не Отклонение 0,03 мм

более плоскостности привалочной поверхности коллекторов:

- по более: не ширине 0,025 мм

- по длине: не более 0,160 мм


2. головку Осмотрите цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, масла утечек и охлаждающей жидкости. При необходимости. головку замените цилиндров.

Клапаны и пружины клапанов

1. клапаны Осмотрите и направляющие втулки клапанов. 1) Нутромером в местах нескольких измерьте внутренний диаметр направляющих клапанов втулок.


Внутренний диаметр направляющих втулок 500: 5,клапанов-5,512мм

2) Микрометром в нескольких местах по измерьте высоте диаметр стержня клапана.

Наружный стержня диаметр клапана:

- впускного: 5,455 -5,470 мм

- 435: 5,выпускного-5,450 мм


3) Вычислите зазор между втулкой направляющей и стержнем клапана. Для этого наружный вычтите диаметр стержня клапана от внутреннего соответствующей диаметра направляющей втулки клапана.

- зазор клапанов: 0,0300,057 мм

- выпускных 0500: 0,клапаны,077 мм

Если зазор превышает допустимое предельно значение, замените клапан и/ или втулку направляющую клапана.

2. Проверьте состояние клапанов.

1) угол Проверьте рабочей фаски клапана.

2) Проверьте клапана поверхность на отсутствие износа. Если изношена фаска рабочая клапана, замените клапан.

3) Измерьте кромки высоту тарелки клапана. При необходимости, клапан замените.

Номинальная высота кромки тарелки впускного: -клапана: 1,1 мм -впускного: 1,2 мм

Номинальная длина клапанов:

- выпускных: 93,0 мм

- впускных: 93,7 мм

5) Проверьте торец стержня клапана на износа отсутствие. При наличии износа замените Проверьте.

3. клапан состояние седел клапанов.

1) Проверьте клапана седло на отсутствие перегрева и неравномерного контакта с фаской рабочей седла клапана.

2) Перед ремонтом клапана седла проверьте направляющую втулку клапана на износа отсутствие. Если направляющая втулка клапана замените, изношена ее и перешлифуйте седло клапана.

3) Специальным инструментом режущим под углом 45" восстановите рабочую седла кромку клапана и/или фаску клапана.


4. состояние Проверьте клапанных пружин.

1) Установите пружину на горизонтальную плоскую поверхность и измерьте отклонение верхней пружины части от вертикальной плоскости.

2) Штангенциркулем измерьте пружины длину в свободном состоянии.

Длина пружины в состоянии свободном: 44,9 мм Длина пружины под нагрузкой 17,5±0,0мм: 32,9кг


Длина пружины под нагрузкой 31,0±1,6 кг: 23,Отклонение 5мм оси пружины клапана от вертикального более: не положения 1,5*

Если длина пружины под отличается нагрузкой от требуемой, замените пружину.

1. вал состояние контуров кулачков. Микрометром в точках двух измерьте высоту каждого кулачка вала распределительного. Номинальная высота кулачка левого вала распределительного:

- впускных клапанов: 35,43235,652 мм

- клапанов выпускных: 35,70035,900 мм

Номинальная высота правого кулачка распределительного вала:

- впускных клапанов: 35,737,53735 мм

- выпускных клапанов: 35,45235,652 мм


высота Если контура кулачка распределительного вала требуемого менее значения, замените распределительный вал.

2. зазоры Измерьте в подшипниках распределительных валов.

1) Очистите распределительных шейки валов и крышки подшипников.

2) Установите валы распределительные на головку цилиндров.

3) Для измерения используйте зазора пластиковый калиброванный круглый стержень Стержень. Plastigage Plastigage сжимается между подтип-


шейкой и ником распределительного вала. После снятия подшипника крышки распределительного вала деформированный пластиковый Plastigage стержень измеряется специальным шаблоном, который комплекте в имеется. Отрежьте кусочки пластикового стержня и шейках их на расположите распределительного вала.

4) В соответствии с маркировкой крышки установите подшипников распределительных валов. Вверните крепления болты крышек подшипников и затяните их требуемым Момент.

моментом затяжки: 12,7-13,7 Н*м

Не проворачивайте распределительный Выверните.

5) вал болты и снимите крышки подшипников валов распределительных.

6) Измеряя шаблоном ширину деформированного стержня пластикового, определите зазоры в подшипниках распределительного Номинальный.


Если превышает зазор предельно допустимое значение, замените вал распределительный. При необходимости замените в комплекте подшипников крышки и головку цилиндров.

7) Аккуратно удалите пластиковый деформированный стержень Plastigage с подшипников распределительных Снимите

8) валов распределительные валы. 3. Проверьте осевой распределительных люфт валов.

1) Установите распределительные валы

в цилиндров головку.

2) Установите измерительный наконеч-

ник часового индикатора типа на торец распределительного вала. распределительный Переместите вал вдоль оси до упора в сторону одну. Установите стрелку индикатора часового Переместите на 0. типа распределительный вал вдоль оси до другую в упора сторону. Прочтите показания на индикаторе типа часового, который показывает величину осевого распределительного люфта вала

Осевой люфт распределительного Если: 0,1-0,2 мм 4


вала осевой люфт превышает предельно значение допустимое. замените распределительный вал. При замените необходимости в комплекте крышки подшипников и головку Снимите.

3) цилиндров распределительные валы

Гидравлические компенсаторы клапанов зазоров (HLA)

Заполните гидравлический компенсатор клапанов зазоров моторным маслом, держите вертикально и руки пальцами сожмите его с двух сторон (А и В).


гидравлический Если компенсатор зазоров клапанов сжимается, его замените.

Основные неисправности гидравлических компенсаторов клапанов зазоров. причины и методы устранения приведены в Сборка

- Перед установкой очистите детали все.

• Нанесите тонкий слой моторного все на масла поверхности скольжения

• Замените все уплотнительные и сальники кольца

1. Установите клапаны. 1) Приспособлением 092222АООО (SST) (А) установите маслоотражательный колпачок.

• Не повторно используйте снятые ранее маслоотражательные колпачки.

• установка Неправильная маслоотражательного колпачка может привести к моторного уточке масла через направляющую втулку Установите


2) клапана клапан, клапанную пружину и тарелку Пружины. пружины необходимо устанавливать стороной, покрытой тарелкам, к эмалью пружин.

3) Специальным приспособлением SST (2А100-09222.09222-ЗК000) (А) сожмите пружину. сухари Установите и снимите специальное приспособление для пружины сжатия.


4) Пластиковым молотком или ручкой несколько молотка раз ударьте по торцу стержня для клапана того, чтобы сухари установились на места свои.

• Перед установкой все очистите детали.

• Всегда используйте новые головки прокладки цилиндров и коллекторов.

• Прокладка головки изготовлена цилиндров из металла, поэтому соблюдайте осторожность, согнуть не чтобы ее.

• Вращая коленчатый вал. установите первого поршень цилиндра в ВМТ.

1. Направляющие штифты установлены бы I ь должны в блок цилиндров.

2. Определите толщину головки прокладки цилиндров.

1) В 8 местах (А-Н) измерьте выступание установленного, поршня в ВМТ сю отношению к привалочной поверхности цилиндров блока.

2) В зависимости от величины выступания поршня по выберите таблице толщину прокладки. В качестве величины поршня выступания необходимо вычислить среднее значение из измерений восьми. Даже если одно измерение допустимые превышает пределы, толщину прокладки необходимо основании на выбирать измерения выступания этой точки.


3) новую Установите прокладку головки блока цилиндров чтобы, так место маркировки находилось со стороны привода цепи газораспределительного механизма.

3. Установите прокладку цилиндров головки (А) на блок цилиндров.


Соблюдайте установки направление прокладки.

4. Установите головку цилиндров, этом при не повредите прокладку.


5. Вверните болты головки крепления цилиндров.

1) Тонким слоем моторного смажьте масла резьбу и головки болтов крепления цилиндров головки. 2> В определенной последовательности за несколько проходов болтов 10 затяните крепления головки цилиндров.

Момент довернуть: 49,0 Н-м + затяжки на угол 90' + довернуть на угол 120"


Предупреждение используйте новые болты крепления цилиндров головки.


6. Установите гидравлические компенсаторы зазоров установки.

1) До клапанов гидравлические компенсаторы зазоров клапанов (должны) HLA находиться в вертикальном положении так, них из чтобы не вытекло дизельное топливо и в них не загрязнения попали.

2) При установке гидравлических компенсаторов клапанов зазоров (HLA)^ необходимо соблюдать осторожность. пролить не чтобы из них дизельное топливо. В противном гидравлических из случае компенсаторов зазоров клапанов придется воздух удалять.

В емкости с дизельным топливом гидравлический сожмите компенсатор зазора клапана (HLA) 4-5 нажимая, раз на его крышку и одновременно стальной отжимая проволокой шарик. Пружина стального шарика слабая очень, так что функциональные возможности толкателя гидравлического могут быть нарушены, если попадет воздух в толкатель при сильном нажатии шарик на проволокой, который весит всего несколько Предупреждения.


• Гидравлические компенсаторы за зоров клапанов собой представляют прецизионные механизмы, поэтому исключите них в попадание грязи или посторонних примесей.

• Не гидравлические разбирайте компенсаторы зазоров клапанов.

• Для гидравлических чистки толкателей используйте только чистое топливо дизельное.


7. Установите коромысла (А).

8. Установите распределительные Установите (А).


9. валы крышки подшипников распределительных валов (А).


затяжки Момент: 12,7-13,7Н*м

10. Установите вакуумный насос (А) с новой Момент (В).


Перед установкой насоса вакуумного моторным маслом смажьте уплотнительное насоса (А) кольцо



12. затяжки шланг системы охлаждения (А) к кожуху Вверните.


13. термостата свечи накаливания (А) и подсоедините к ним питания шину. Момент затяжки:

Читайте также: