Замена ламп лада икс рей

Обновлено: 01.05.2024

Самостоятельно меняем лампы в задних фонарях Лада Икс Рей


Любой автовладелец должен быть готов к небольшому ремонту своего «железного коня», ведь отправляться в сервис из-за какой-то мелочи не только бессмысленно, но и накладно по времени. Одной из таких операций является замена ламп в стопах. В целом, ничего сложного в этом нет, тем не менее, необходимо разобраться в вопросе, как заменить лампы в стопах Лада Икс Рей, а также других осветительных элементах – противотуманном фонаре, плафоне освещения номера и стоп-сигнале.

Типы ламп

В зависимости от места расположения, используются разные изделия, что и отражено в таблице.

Расположение Лампа
Габаритные огни и стоп-сигнал P21/5W
Указатель поворота PY21W
Указатель заднего хода W16W
Противотуманный фонарь W21W

Стопы

Демонтаж

Основное отличие в конструкции стопов кроссовера – необходимость их демонтажа при замене ламп.

Для этого сперва открывается пятая дверь, после чего выкручивается 2 самореза, которые фиксируют элемент сбоку, в проеме двери. Затем в багажнике, с обратной стороны фонаря, снимается декоративная накладка, которая закрывает доступ к нему.

Это позволит выкрутить гайку, фиксирующую стоп. В данном случае ключ не требуется, так как это «гайка-барашек». Она выполнена из пластика и закручивается на специальный шток с резьбой.

Далее, согласно инструкции, необходимо просто сдвинуть фонарь назад и снять его. Однако в реальности все немного сложнее. Точки крепления выполнены таким образом, что находятся под углом в 90° друг к другу. Следовательно, необходимо взяться за дальний край фонаря и немного надавить на него, выведя из зацепления фиксатор, после чего сдвинуть элемент назад и снять.

В конце остается только разъединить штекер.

Замена ламп в задних фонарях Лада Икс Рей

Что касается замены ламп в задних фонарях Лада Икс Рей, то сделать это очень просто. Необходимо только вынимать их из посадочных мест и ставить новые.

Наглядно весь процесс показан в видео.

На представленном ниже фото указано расположение каждой лампочки.

Однако стоит учитывать и некоторые особенности.

Алгоритм замены ламп габаритов/стопов и указателей поворотов – сначала патрон необходимо провернуть влево (против часовой стрелки) и вынуть вместе с лампой. Затем лампа поворачивается влево и вынимается из патрона. Новая лампа ставится в обратной последовательности.

Алгоритм замены ламп указателей заднего хода – патрон с лампой, как и в случае с другими, вынимается, проворачиваясь против часовой стрелки. А вот лампу нужно просто потянуть, чтобы вынуть из патрона. Новая лампочка ставится в обратной последовательности.

Замена лампы в заднем противотуманном фонаре Лада Икс Рей

Чтобы получить доступ к фонарю, который располагается в заднем бампере, сам бампер снимать не нужно. Необходимо только подсунуть руку между кузовом кроссовера и бампером, нащупать патрон и, повернув его против часовой стрелки, снять. Лампа вынимается просто – нужно лишь потянуть ее на себя. Новая лампочка ставится в обратной последовательности.

Плафон освещения номера

Самостоятельная замена ламп в задних фонарях Лада Икс Рей подразумевает работу и с плафоном освещения номера. Чтобы получить доступ к ней, требуется поддеть плафон отверткой и вынуть. Затем потянуть за лампочку и снять ее, поставив на ее место новую.

Стоп-сигнал в Лада Икс Рей

Он располагается непосредственно в антикрыле кроссовера и меняется целиком, так как в его конструкции использованы не простые лампочки, а светодиоды.

На этом самостоятельная замена ламп в задних фонарях Лада Икс Рей завершена.

Снятие и установка блок-фары автомобиля Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, поднимаем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие и установка блок-фары автомобиля Лада Хрей

Снятие и установка блок-фары автомобиля Лада Хрей

Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем четыре болта 1, рисунок 1 и 2, крепления блок-фары.

Отсоединяем блок-фару от кузова автомобиля.

Снятие и установка блок-фары автомобиля Лада Хрей

Отсоединяем колодки 1 и 2, рисунок 3, жгута проводов от блок-фары 3 и снимаем блок-фару.

Установка блок фары

Установку блок-фары выполнять в порядке обратном снятию.

При установке обеспечить равномерность зазоров между блок-фарой и сопрягаемыми деталями.

Крутящий момент затяжки болтов 1, рисунки 1 и 2, крепления фары 3÷5 Нм (0,3÷0,5 кгс.м).

Установить передний бампер.

Отрегулировать направление пучка света фар.

Замена ламп

Лампы блок-фары заменяются со стороны моторного отсека без снятия блок-фары с автомобиля.

Для замены лампы дальнего света необходимо:

Снятие и установка блок-фары автомобиля Лада Хрей

Снятие и установка блок-фары автомобиля Лада Хрей

- снять крышку 1, рисунок 4, повернув ее против часовой стрелки;

- отсоединить колодку 5, рисунок 5, жгута проводов от лампы 4;

- вывести из пазов усики пружинного фиксатора 6;

Для замены лампы ближнего света необходимо:

- снять крышку 2, рисунок 4, повернув ее против часовой стрелки;

- отсоединить колодку 2, рисунок 5, проводов от лампы 1;

- вывести из пазов усики пружинного фиксатора 3;

Для замены лампы указателя поворота необходимо:

- повернуть патрон 3, рисунок 4, против часовой стрелки и извлечь его из посадочного места в сборе с лампой;

- извлечь лампу из патрона поворотом против часовой стрелки.

Для замены лампы дневного ходового огня и габаритного огня необходимо:

- повернуть патрон 4 против часовой стрелки и извлечь его из посадочного места в сборе с лампой;

- извлечь лампу из патрона.

Установку новых ламп в блок-фару проводить в порядке обратном снятию. Тип устанавливаемой лампы должен соответствовать таблице

БЛОК-ФАРА - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА И ЗАМЕНА ЛАМП

Lada Xray. БЛОК-ФАРА - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА И ЗАМЕНА ЛАМП

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание. Поднять капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снять передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Отвернуть четыре болта 1, рисунки 7-1 и 7-2, крепления блок-фары и отсоединить блок-фару от кузова автомобиля (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).



Рисунок 7-3 - Колодки жгутов проводов к блок-фаре:

1 - колодка жгута проводов к корректору света фар;

2 - колодка жгута проводов к лампам накаливания;

Установку блок-фары выполнять в порядке обратном снятию.

При установке обеспечить равномерность зазоров между блок-фарой и сопрягаемыми деталями.

Крутящий момент затяжки болтов 1, рисунки 7-1 и 7-2, крепления фары 3. 5 Н м (0,3. 0,5 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Установить передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Отрегулировать направление пучка света фар в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13054.

Замена ламп

Лампы блок-фары заменяются со стороны моторного отсека без снятия блок-фары с автомобиля.


Рисунок 7-4 - Расположение ламп в блок-фаре:

1 - крышка лампы дальнего света;

2 - крышка лампы ближнего света;

3 - патрон лампы указателя поворота;

4 - патрон лампы дневного ходового огня и габаритного огня

Для замены лампы дальнего света необходимо:

- снять крышку 1, рисунок 7-4, повернув ее против часовой стрелки;

- отсоединить колодку 5, рисунок 7-5, жгута проводов от лампы 4;

- вывести из пазов усики пружинного фиксатора 6;


Рисунок 7-5 - Замена ламп в блок-фаре:

1 - лампа ближнего света;

2 - колодка жгута проводов к лампе ближнего света;

3 - пружинный фиксатор крепления лампы ближнего света;

4 - лампа дальнего света;

5 - колодка жгута проводов к лампе дальнего света;

6 - пружинный фиксатор крепления лампы дальнего света

Для замены лампы ближнего света необходимо:

- снять крышку 2, рисунок 7-4, повернув ее против часовой стрелки;

- отсоединить колодку 2, рисунок 7-5, проводов от лампы 1;

- вывести из пазов усики пружинного фиксатора 3;

Для замены лампы указателя поворота необходимо:

- повернуть патрон 3, рисунок 7-4, против часовой стрелки и извлечь его из посадочного места в сборе с лампой;

- извлечь лампу из патрона поворотом против часовой стрелки.

Для замены лампы дневного ходового огня и габаритного огня необходимо:

- повернуть патрон 4 против часовой стрелки и извлечь его из посадочного места в сборе с лампой;

- извлечь лампу из патрона.

Установку новых ламп в блок-фару проводить в порядке обратном снятию. Тип устанавливаемой лампы должен соответствовать таблице 1.

Lada Xray - снятие и замена фары


Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, поднимаем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем передний бампер


Рис. 1
Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем четыре болта 1, рисунок 1 и 2, крепления блок-фары.


Рис. 2
Отсоединяем блок-фару от кузова автомобиля.


Рис. 3
Отсоединяем колодки 1 и 2, рисунок 3, жгута проводов от блок-фары 3 и снимаем блок-фару.

Установка блок фары
Установку блок-фары выполнять в порядке обратном снятию.
При установке обеспечить равномерность зазоров между блок-фарой и сопрягаемыми деталями.
Крутящий момент затяжки болтов 1, рисунки 1 и 2, крепления фары 3÷5 Нм (0,3÷0,5 кгс.м).
Установить передний бампер.
Отрегулировать направление пучка света фар.

Замена ламп
Лампы блок-фары заменяются со стороны моторного отсека без снятия блок-фары с автомобиля.
Для замены лампы дальнего света необходимо:


Рис. 4
- снять крышку 1, рисунок 4, повернув ее против часовой стрелки;


Рис. 5
- отсоединить колодку 5, рисунок 5, жгута проводов от лампы 4;
- вывести из пазов усики пружинного фиксатора 6;
- извлечь лампу. Для замены лампы ближнего света необходимо:
- снять крышку 2, рисунок 4, повернув ее против часовой стрелки;
- отсоединить колодку 2, рисунок 5, проводов от лампы 1;
- вывести из пазов усики пружинного фиксатора 3;
- извлечь лампу.

Для замены лампы указателя поворота необходимо:
- повернуть патрон 3, рисунок 4, против часовой стрелки и извлечь его из посадочного места в сборе с лампой;
- извлечь лампу из патрона поворотом против часовой стрелки.

Для замены лампы дневного ходового огня и габаритного огня необходимо:
- повернуть патрон 4 против часовой стрелки и извлечь его из посадочного места в сборе с лампой;
- извлечь лампу из патрона. Установку новых ламп в блок-фару проводить в порядке обратном снятию.

Замена лампы ближнего света lada xray (ваз икс рэй)


«Это действительно другой автомобиль». Отзыв владельца о LADA XRAY





Нашумевшие новинки АвтоВАЗа седан Лада Веста и хэтчбек Икс Рей сумели составить серьезную конкуренцию зарубежным автомобилям на российском авторынке. Но одновременно с этим обе модели стали соперниками друг другу по характеристикам. Несмотря на то, что они имеют существенные отличия, многие покупатели выбирают именно между этими двумя автомобилями. Далее по тексту будет представлен подробный сравнительный обзор этих российских авто по всем параметрам, включая дизайн и технические особенности.

На первый взгляд, эти автомобили несопоставимы, однако, если разобраться в сути вопроса более пристально, то можно прийти к противоположному выводу. Сравнение Лады Весты и Икс Рей вполне приемлемо, так как Vesta, учитывая форму кузова и габариты, имеет класс B+. А Xray, по словам представителей АвтоВАЗа – это приподнятый хэтчбек класса B, который можно назвать паркетником. Поэтому обе модели находятся не так уж далеко друг от друга, тем более что их объединяет схожее визуальное оформление, которое является частью нового фирменного стиля АвтоВАЗа. Для максимальной объективности сравнения во время написания обзора использовались результаты независимых тест драйвов и официальные данные АвтоВАЗа.

Внешнее оформление

При тщательном сравнительном визуальном анализе напрашивается вывод, что и Лада Икс Рей и Веста выглядят достаточно презентабельно, имеют свой стиль, над которым явно хорошо потрудились разработчики. Оба автомобиля выглядят на уровне зарубежных лидеров рынка этого ценового диапазона.

По оценкам многих экспертов и результатам независимых тест-драйвов, Lada Vesta и Xray – это лучшие модели за все годы российского производства в плане визуального оформления.

Седан Лада Веста и хэтчбек Икс Рей имеют серьезные отличия в габаритах кузова:

По факту Лада Веста длиннее, чем Икс Рей, а также имеет более крупную колесную базу. Однако Веста значительно ниже.


Вместе с тем Lada Xray имеет больший дорожный просвет: 195 миллиметров против 171. Отсюда вывод, что кроссовер, благодаря этой характеристике, будет иметь преимущество во время езды по российским дорогам и обладать лучшей проходимостью.

Оценка интерьеров

При внешнем сравнении создается впечатление, что интерьеры Лады Икс Рей и Весты очень похожи.

Но если взглянуть более пристально и провести небольшой тест драйв, то сразу станет ясно, что Lada Vesta выигрывает в комфортабельности.

Этот эффект достигается за счет того, что она имеет:

  • больше свободного пространства в салоне, пассажиры и водитель чувствуют себя более комфортно;
  • также комфортабельности способствует превосходство Весты в параметре размера колесной базы и форма кузова «седан»;
  • в седане водитель имеет больше пространства для обзора трассы;
  • базовая комплектация Лады Весты имеет более продвинутый функционал, чем у Икс Рея;
  • Lada Vesta имеет более вместительный багажник (480 л) по сравнению с Xray (324 л).

Оба автомобиля имеют бензобаки объемом в 55 литров, поэтому, в случае использования одинаковых двигателей, запас хода будет примерно одинаковый, так как параметры аэродинамики и массы седана Лада Веста и хэтчбека Икс Рей приблизительно равны.

Анализ платформ

Одно из основных отличий Лады Vesta и Икс Рея заключается в платформе. Lada Xray сконструирована на платформе Рено Сандеро с новой подвеской, в которой установлены современные пружины. В автомобиле расширены колеи и усилены многие компоненты кузова. Простой гидравлический усилитель был заменен на электрогидравлику, а также установлена новая германская система ABS. От платформы Renault в Lada Икс Рей остались лишь несущая основа, панели пола и моторный щит. Остальные элементы были переделаны специалистами АвтоВАЗа и поэтому их исполнение актуально для российских дорог и погодных условий.


В противовес Икс Рею, Lada Vesta обладает абсолютно новой платформой. Она проектировалась и создавалась профессионалами специально для российских условий езды. На Lada Vesta установлены передние стойки Мак Ферсон и балка, имеющая возможность скручивания сзади. От компании Nissan на Lada Vesta установлены следующие элементы:

  • подрамник, предназначенный для крепления двигателя;
  • нижняя часть рулевой рейки;
  • электрогидравлический рулевой усилитель.

Новая платформа Lada Vesta лучше, чем Xray в плане устойчивости и выносливости к температурным перепадам и физическим нагрузкам.


Конструкция нового кузова Lada предусматривает наличие специально спроектированных зон усиления, имеющих отличные характеристики. Благодаря этому они дают лучшие результаты во время прохождения тест драйвов и краш-тестов, проводимых по европейским стандартам Euro NCAP. По словам руководства АвтоВАЗа Lada Xray имеет трехзвездочную платформу, а Vesta имеет четыре звезды. Поэтому, даже по оценке производителя, в этом аспекте седан лучше кроссовера.

О двигателях и трансмиссии

В комплектациях этих автомобилей присутствуют одинаковые по техническим характеристикам двигатели и КПП. По результатам тест-драйвов все двигатели работают исправно и не имеют нареканий.



Все двигатели Лады Весты и Xray работают в сочетании с 5-ти ступенчатой механикой и роботизированным автоматом. В этом аспекте оба автомобиля равны. Многочисленные тест драйвы и испытания доказали работоспособность всех КПП.

Автомобили имеют принципиальное отличие в КПП. В этом пункте Икс Рей опережает Весту, так как в одной из своих комплектаций он оснащен новой французской коробкой передач JR5. Кроме того, на кроссовер установлены усовершенствованные версии робота и механики. Подробнее в таблице:

О проходимости

Благодаря новой вазовской системе стабилизации и седан и кроссовер получили огромное преимущество перед другими автомобилями в проходимости, теперь им не страшны ни грязь, ни снег, ни выезд на обочину дороги. Как показали официальные тест драйвы, новая система позволяет выбираться из сложнейших ситуаций и Весте и Икс Рэю.


Однако, преимущество в дорожном просвете делает кроссовер более приспособленным к плохим дорогам.

Поэтому в аспекте характеристик проходимости Xray выглядит чуть более выгодно. Вероятно, что появление на рынке Xray 4 wd сможет вывести внедорожник вперед с большим отрывом.

Сопоставляя технические характеристики этих автомобилей, отзывы и результаты тест-драйвов, сложно прийти к конкретному выводу и на 100% ответить на вопрос «Какой автомобиль лучше в борьбе Vesta VS Xray?».

По внешнему оформлению комфорту и концептуальности Веста чуть впереди, однако, Икс Рей обладает лучшей проходимостью. Поэтому, ключевым фактором в принятии решения о покупке одного из этих двух автомобилей может стать индивидуальный вкус того или иного покупателя. В любом случае перед покупкой вы можете произвести тест-драйв, еще раз сравнить все характеристики и сделать окончательный выбор.

Отечественный автомобильный рынок, несмотря на кризис, продолжает радовать автолюбителей новинками.

Продажи новой Лады стартовали в феврале 2016 года, но уже есть первые реальные отзывы о Lada XRay.


Машина была приобретена в начале марта. Долго думал, что взять: поддержанную иномарку или же новую машину, но отечественного производства. В итоге, почитав о Лада XRay отзывы, остановил выбор на втором варианте.

Бюджет был до 600 тысяч. Менеджер в автосалоне не особо донес до меня всю необходимую информацию, да и денег было в обрез, поэтому была куплена самая простая комплектация. Но я не обижен на консультанта: хоть и не было детально рассказано о машине, зато и дополнительных опций мне не «впаривали», что порадовало.

Скажу сразу, что я не привередливый, так что отсутствие кондиционера и подогрева сидений меня не расстроило. Пока оформляли авто, в магазине, находящемся при автосалоне, купил летнюю резину (всё-таки на дворе март – машина продавалась на зимней резине), а также коврики и резиновый багажник (два последних элемента обошлись еще практически в 5000 рублей).

Наконец, бумажная волокита позади, а впереди меня ждало практически 200 км пути до дома по трассе. Забыл сказать, что со мной за покупкой ездили два брата и отец. Когда я читал Лада XRay отзывы владельцев, то много где говорилось, что салон просторный. Отец у меня немалых габаритов, однако в салоне все четыре человека чувствовали себя комфортно.

Конечно, по 200 километрам мало что можно сказать, но и претензий нет: двигатель работает отлично, в салоне, несмотря на не самую лучшую дорогу, ничего не шумит и не гремит.

Примерно половина пути домой прошла в темноте. И вот тут сразу не смог не заметить недостатка: дальний свет по сравнению с «Грантой» совсем неважный. Еще один минус – малый ход задней подвески, поэтому на особо сильных неровностях зад ощутимо подбрасывало.

Первые отзывы о Лада Икс Рей не содержали в себе ничтожно мало информации о приборной панели: был расстроен тем, что одновременно нельзя видеть и часы, и температуру воздуха снаружи. Если остановиться на короткий промежуток времени, датчик вообще начинает врать, искажая температуру за бортом.

Ну и еще небольшие минусы навскидку:

  • если повернуть ключ в режим «Радио», включается вентилятор отопителя;
  • в работе заднего дворника не предусмотрен режим омывателя;
  • нет обдува ног для задних пассажиров.

Иван (срок владения кроссовером Lada Xray – 1 неделя).

Но не все отзывы владельцев 2016 о Ладе XRay отличаются таким оптимизмом:

Буду краток. Из явных плюсов могу назвать только безупречный внешний вид, достойный иномарки. Когда перед покупкой просматривал Лада Икс Рей отзывы владельцев, всё казалось прекрасным, но на личном опыте увидел, что это далеко не так. Итак, минусы:

  • мягкая педаль сцепления, требующая дополнительной регулировки;
  • если выключить габариты, гаснет подсветка на панели приборов, что очень неудобно;
  • плохой уплотнитель на дверях: с водительской двери отошел полностью (нужна замена), на задней пассажирской двери всё идет к тому же;
  • на ручках заглушки к саморезам прилегают неплотно, на торцах дверей саморезы и вовсе ничем не прикрыты;
  • на переднем бампере невооруженным глазом видны неравномерные зазоры.


Когда читал о Lada XRay отзывы, практически в каждом из них говорилось про отличный внешний вид. Могу заверить всех: в жизни машина выглядит намного круче, нежели на фото!

  1. материал обшивки салона вроде бы стандартный для авто такого класса, но выглядит дорого;
  2. регулировки сиденья для водителя позволяют с комфортом разместиться за рулем человеку даже больших габаритов;
  3. передачи включаются легко, сцепление тоже радует;
  4. во время езды ничего нигде не скрипит;
  5. хороший клиренс для городской езды.


Но не все водители, оставляющие отзывы о Ладе Икс Рей, жалуются на маленький салон:

Перед покупкой немного волновался, поскольку немало где видел отзывы 2016 об Xrey, в которых писалось о маленьком салоне. Поехал покупать с женой: я ростом 175 см, она буквально на пару см ниже. Так вот, я сел за руль, а она на заднем сиденье позади меня: никаких неудобств мы оба не ощутили! Не стану спорить с другим ораторами: возможно, при росте 180 см и выше и будут какие-то проблемы, но всем остальным можно не переживать.

Машина понравилась, особенно, если учесть, что это всё-таки российский ВАЗ! Да, это не кроссовер, а хэтчбек, да, простоватое оформление салона, но ходовые характеристики автомобиля отличные! Двигатель, коробка, сцепление – всё на должном уровне!

Единственным недостатком являются неудобные педали: блок с тормозом и сцепление надо перенести влево хотя бы сантиметров на 5, иначе ногам вообще не хватает места!


Отправились с супругой посмотреть новый Ваз: всё-таки отзывы владельцев 2016 года о Ладе Икс Рей были, преимущественно, положительными, поэтому рассматривали данный вариант в качестве покупки. Скажу сразу, что машину мы всё же не купили, но для начала о плюсах:

  • внешний вид – супер! На фото выглядит намного хуже. Машина выглядит хорошо и спереди, и сзади;
  • клиренс дает возможность без проблем ездить по городу, включая зимнее время;
  • очень удобный руль – я считаю, что это прорыв для русских машин;
  • хорошая коробка, но первые две передачи можно было сделать длиннее.
  • очень бедный интерьер машины. Нет подлокотников, очень мало места сзади;
  • педали газа и тормоза расположены очень близко друг к другу! Если ездить в зимней обуви, то вообще получишь массу неудобств;
  • маленький багажник.

Дмитрий (Прошел тест-драйв).


За год, прошедший с момента выпуска Лады XRay, было продано более 22 тысяч автомобилей, что свидетельствует о том, что модель вызвала интерес среди автолюбителей. Остались ли довольны качеством машины покупатели? Об этом можно узнать, прочитав Лада Икс Рей отзывы владельцев.

«В интернете читал Лада Икс Рей отзывы: многие из них переполнены эмоциями и впечатлениями, а по факту сказано мало. Хочу восполнить этот пробел. Сразу скажу, что я не являюсь профессионалом, поэтому кроме подкачки колес ничего сам никогда не делал.

Почему купил Ладу? Долгое время ездил на Тойоте Королле, но после пройденных 170000 км авто начало реально сыпаться. Запчасти дорогие – ремонтировать накладно. Прикинул, что по финансам на новую иномарку не потяну, а покупать кота в мешке с рук не хотелось. Так и пришел к приобретению отечественной машины. Впрочем, понты давно для меня не имеют значения – всё же возраст уже давно перевалил за полтинник.

Сначала записался на тест-драйв – всё понравилось, каких-либо серьезных недостатков, способных заставить меня передумать, выявлено не было.

На апрель 2016 года автомобиль белого цвета со 110-сильным двигателем и «механикой» достался мне за 669000 рублей. Первое время после Тойоты было не очень комфортно, но почти уже за год привык, проехав больше 18000 км.

Что понял за этот период времени? Диски очень прочные – однажды на полной скорости влетел в глубокую яму, но с ними ничего не было к моему большому удивлению. А вот брызговики так себе – запросто может вырвать крепление. Были проблемы с пятой дверью – плохо закрывалась: ездил для регулировки к дилеру. Спустя месяц сломалась клипса крепления задней полки, так что рекомендую не перегружать её. Уплотнители задних дверей некачественные: через несколько месяцев с момента начала эксплуатации стали загибаться, вытягиваться, в результате чего двери начали плохо закрываться (опять же ездил к дилеру – всё заменили, дефект пропал).

В салоне места несильно много: на заднем сиденье комфортно смогут расположиться только двое взрослых людей (буквально не хватает 5 см до спинок передних кресел – была бы уже совершенно иная картина). Передние кресла удобные, регулируются по наклону и высоте.

Пластик и обивка ниже среднего – тут отечественный автопром в своём стиле.

Моё мнение таково: если вы не шибко избалованы дорогими иномарками, авто вас вполне устроит».


Практически у любого автомобиля есть и достоинства, и недостатки. Не является в этом плане исключением и кроссовер Лада Икс Рей.

«Новый автомобиль – моя давняя мечта: много лет проездил на б/ушных праворульках. Всегда хотел машину из салона, но на новую иномарку скопить не получилось – решил брать Ладу.

Купил авто буквально в первые дни его продажи в топовой комплектации, уложился в 700000 рублей вместе со страховкой.

На момент написания этого текста проехал чуть больше 6000 км.

Постараюсь кратко о своих впечатлениях:

  • Шумоизоляция достойная, на холостом ходу двигатель не слышно вообще.
  • Порядка 1000 км проехал по территории севера, когда температура выше -29 градусов не поднималась. В салоне было тепло, но задние стекла замерзали полностью. Однажды даже замерзла педаль сцепления – очень долго потом отходила. Ночью машина по 10 часов стояла при -30 градусах, после чего утром нормально заводилась, но мультимедийная система запускалась только после прогрева.
  • Отделка салона ужасная – дубовый пластик, тряпка не самого высокого качества.
  • Места в машине не очень много, но если ездить одному или вдвоем, то вполне комфортно.
  • Сиденья удобные, ездил один раз 500 км без остановки – даже не возникало желания выйти и размять спину.


«Покупая данную модель, прекрасно отдавал себе отчет, что это автомобиль эконом-класса, и все сравнения даже с иномарками 3-5-летней давности являются неуместными. До поездки в салон видел Lada XRay отзывы, поэтому знал, на что иду.

Проехал пока немного, поэтому могу сказать лишь о первых впечатлениях. Управляемость отличная, едет мягко, двигатель демонстрирует неплохую динамику. Понравилось, что с моими 190 см роста сидеть комфортно – над головой даже остается свободное пространство.

Как поменять лампочки в фаре Лада Веста и XRAY

Лайфхак: Лада Веста лампы — какие стоят и как поставить






Производитель Весты при разработке оптики полностью следовал мировым стандартам качества, дизайнеры поработали над их внешним видом. Передние фары машины имеют разделительную изогнутую хромированную вставку. На верхнюю части прибора надпись — LADA.


Ближнее освещение осуществляется галогеновыми лампами с цоколем Н7, для дальнего света установлены цоколи Н1. Поворотный сигнал — PY21W, а габаритные указатели — 5W/ W21. Производитель решил сэкономить на передних фонарях, и серийные машины отличаются от концептуальной версии.


С помощью задних световых огней удалось подчеркнуть фирменный стиль машины. Здесь установлены лампы поворота WY16W, габаритный сигнал и сигнал тормоза — P21/5W, а свет на заднем ходу осуществляют лампы W16W. Габарит на крынке багажника — W5W.

Оптическая система на Лада Веста устроена также, как у большинства французских автомобилей. Просто, практично и эффективно. Чтобы поменять лампы в фарах не нужны специальные инструменты, потребуются только тряпичные перчатки и пара минут.

Интересно: ближний свет в Лада Веста освещает дорогу на расстояние до 130 метров. Дальние огни также показывают достойный результат – до 290 м.

Передняя оптика


В Лада Веста устанавливаются галогеновые лампы ближнего (Н7) и дальнего (Н1) света. Менять их нужно в перчатках – голыми руками можно оставить микрочастицы жира. В месте касания колба со временем потускнеет и лопнет из-за неравномерного прогрева.

Сначала рекомендуется снять минусовую клемму аккумулятора. А при замене лампочек в левой блок-фаре можно для удобства достать аккумулятор целиком.

Лампы ближнего и дальнего света на Лада Веста закрыты белой пластиковой крышкой на резьбе, которая легко откручивается против часовой стрелки. Под ней находятся фишки контактов и пружинный фиксатор. Снимаем фишку, отщелкиваем фиксатор и достаем лампочку.

Собираем в обратном порядке: сначала устанавливаем лампочку, потом защелкиваем фиксатор, подсоединяем провода и закручиваем крышку.

Важно: в Лада Веста и Лада Иксрей устанавливаются галогеновые лампы ближнего и дальнего света. Работать с ними нужно в перчатках, иначе на колбе останутся частицы жира.


Габаритные огни (W21/5W) и поворотники (PY21W) заменить еще проще. Нужно только найти в блок-фаре патрон, повернуть его против часовой стрелки и достать. После этого вставляем новую лампочку и устанавливаем патрон обратно.

Лампы в противотуманных фарах (Н16) заменить чуть сложнее. Сначала нужно вывернуть руль. Далее откручиваем пластиковую крышку с подкрылка, снимаем фишку и достаем лампу из фонаря.


Задние лампы стоп-сигналов (P21/5W) и указателей поворота (WY16W) расположены на крыле, чтобы их заменить нужно открыть клапан в обивке или отогнуть ее целиком. После этого поворачиваем патрон и вынимаем его. Сама лампа достается аналогично – слегка нажимаем на нее и поворачиваем. При установке новой лампы нужно поместить ассиметричные выступы в пазы на патроне.


Чтобы заменить лампы на крышке багажника нужно снять или отогнуть обивку. После этого поворачиваем и достает патрон. Габаритный свет (W5W) – маленький патрон, задний ход (W16W) – большой.

Любую лампу в Lada Vesta можно поменять самостоятельно за 5-10 минут. Проблемы могут возникнуть только с задними фонарями, особенно с теми, что установлены в крышке багажника. В этом случае на работу уйдет 15-20 минут.

Пошаговая инструкция

Правая и левая лампы меняются по одному принципу, но есть
небольшое отличие. Замену ближнего света слева лучше производить, сняв
аккумулятор. Так будет удобнее добраться до фары в подкапотном пространстве.

Ходовые огни

На Ладе Весте данные лампы совмещены с габаритным освещением, и имеют две спирали. Одна их них мощностью 21, а другая – 5 ватт.

  1. Для снятия ходового огня поверните корпус патрона против часовой стрелки. Для поворота на патроне есть флажок. Направление вращения смотрите при взгляде сзади фары.
  2. Вытащите патрон наружу вместе с подключенными проводами.
  3. Выньте сгоревшую лампочку и вставьте новую до упора.
  4. Осмотрите уплотнительную резинку на патроне. Если она повреждена, замените новой, иначе пыль и грязь попадут внутрь фары.
  5. Установите патрон и поверните до упора.

Лампы поворотников

На Весте лампочки поворотов имеют одну спираль мощностью 21
ватт.

  1. Аналогично ходовым огням поверните и вытащите патрон.
  2. Надавите на лампу, затем поверните и вытащите из патрона.
  3. Вставьте новую, следите за совпадением выступов с пазами патрона.
  4. Проверьте исправность резиновой прокладки, если нужно, замените.
  5. Установите патрон.

Стекло лампочки поворотов окрашено в оранжевый цвет, поэтому менять ее нужно аналогичной моделью.

Отзывы владельцев

Замена лампы противотуманной фары (ПТФ) Лада Веста

Замена лампочки ПТФ Лада Веста с правой и левой стороны выполняются аналогично. Для примера мы покажем, как выполняется работа на левой стороне. Итак, поехали.

1. Выворачиваем полностью руль в правую сторону.


2. На пластиковом подкрылке находим крышку и поворачиваем ее по часовой стрелке.


3. Снимаем фишку с лампы и отводим в сторону, чтобы она не мешалась.


4. Поворачиваем лампу против часовой стрелки и выводим из посадочного отверстия в ПТФ.


5. Устанавливаем новую лампу на место и собираем все в обратном порядке. С завода в ПТФ Лада Веста устанавливаются галогенные лампочки с цоколем H16.

Замена лампы в правой ПТФ выполняется аналогичным образом.

Замена ламп Лада Веста — дальний, ближний, ПТФ. Инструкция с фото и видео

Не смотря на то, что автомобиль Лада Веста является новинкой отечественного автопрома и вышел в свет совсем недавно, но конструктивно он схож с большинством корейских автомобилей. Даже замена лапм Лада Веста похожа и выполняется примерно одинаково. Чтобы самостоятельно поменять лампы в передней фаре на Lada Vesta не требуется обладать специальными навыками и умениями, а достаточно лишь немного времени и четко следовать нашей инструкции с фотографиями.

  • повернуть патрон (№3) против часовой стрелки;
  • извлечь патрон вместе с лампой;
  • извлечь лампу из патрона, повернув против часовой стрелки.

Чтобы снять лампу следует:

  • повернуть патрон (№4) против часовой стрелки;
  • извлечь патрон вместе с лампой;
  • снять лампу из патрона.

Процесс замены ламп также показан на видео:

Установку новых ламп в фару производится в обратном порядке. А приходилось ли вам менять лампочки в фарах Весты/XRAY? Какие сложности вы испытывали, может быть заметили какие-то особенности в ходе работ?

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Лампы, применяемые на весте

Вся оптика на ладе vesta соответствует установленным мировым стандартам, прекрасно дополняет внешний вид автомобиля. Как уже говорилось ранее, для дальнего и ближнего света используются галогеновые лампочки стандарта Н1 и Н7. Модель Н7 на 20% ярче, чем Н1, но их светоотдача не ослепляет водителей встречных машин.

В качестве поворотников в фарах лады vesta стоят лампы модели WY16W на заднем фонаре и PY21W в передней блок-фаре. Обе являются бесконтактными, но передняя более мощная, чем задняя.

В дневных ходовых огнях lada vesta используются 5W, а габаритных — W21. Это бесцокольные двухконтактные лампы накаливания. Сигнал торможения также показывает двухконтактный осветительный прибор, но с цоколем из металла. Модель этого осветительного прибора — P21. Задний ход показывает лампа W16W.
Наиболее часто на 2180 используются лампы фирм Osram, BOSCH, Philips. Приобрести их можно самостоятельно в магазинах запчастей, а после также заменить, не обращаясь к помощи сервисных центров. Это существенно сократит время, денежные траты на обслуживание автомобиля 2180.

Какие лампочки стоят в фарах

Какие лампочки в фарах Весты и XRAY указано в приложении №2 руководства по эксплуатации автомобиля:

Какие оптические устройства покупать для Vesta

Отличительные черты оптики Vesta – хромированные вставки в форме волнистых линий для переднего освещения и наличие знаменитого икса – для заднего. Икс отлично выделяется при включенных габаритах и в темное время суток. Наиболее популярные производители Распространенными световых устройств:

  • Osram;
  • Bosch;
  • Philips.

Недавно стало известно о разработках дизайнерского бюро из города Барнаул, которое называется «КУБ». Речь идет о тюнингованных передних и задних фарах, в основе которых – светодиоды. Предназначены они для автомобилей Лада Веста СВ. Тюнинг задних фар Лада Веста улучшит яркость сигналов, придаст автомобилю индивидуальности. Приобретать оптику лучше у представителя компании, а менять в проверенном сервисе.






Полезные советы, фотоотчеты и руководства по ремонту автомобилей марки ВАЗ.



Какие лампы ДХО стоят на Лада Веста и стоит ли менять их на светодиодные? Маркировка ходовых огней Владение любым автомобилем приводит к тому, что его владелец вносит в него определенные доработки. В случаях, когда во владении отечественный автомобиль, подобные доработки напрашиваются сами собой. Владельцы Лада Веста замечали, что штатные лампочки ДХО в ней светят довольно удручающе, поэтому не раз задумывались об их замене или доработке.

В статье Вы узнаете, почему не горят огни ДХО на Лада Веста, а также изучите инструкцию по отключению и замене лампочек ДХО на Vesta своими руками.

Какие лампы ДХО стоят на весте

Перед самостоятельной заменой элемента ДХО в Весте необходимо разобраться, лампочки какого типа стоят в штатном виде автомобиля.

На сегодня технические особенности данной модели «Автоваза» изучены довольно подробно, поэтому точно известно, что с завода в лампы дхо лада веста ставятся аналоговые W21/5W. В отличие от лампочек ближнего света, лампы ДХО можно без проблем заменить на аналоговые светодиодные. При доработке головного света автолюбитель может столкнуться с рядом проблем, которые в худшем случае приведут к перегоранию блока электроники.

Маркировка лампочек ДХО

В книге по эксплуатации автомобиля Лада Веста указано, что в базовом исполнении маркировка лампочек ДХО обозначается комбинацией W21/5W. На сегодня существует масса аналоговых ламп со светодиодными элементами, яркость которых гораздо выше заводских ламп. Популярнейший аналог со светодиодом для ДХО Лада Веста — двухконтактные лампы MTF Light w21w5. Маркировка лампочек для весты дхо этой фирмы — W215W360W. Характеристики светодиодных ламп в сравнение с заводскими гораздо привлекательнее, поэтому процедура по установке аналогов довольно частая.

В сравнении со штатными элементами освещения эти лампы отличаются следующими моментами:

• Цвет свечения – белый (у базовых ламп – желтый оттенок, тогда как диодный элемент может быть разных цветов);

• Основной элемент освещения – светодиоды;

• Более равномерное распространение света по отражателю. Помимо MTF большой популярностью у автолюбителей пользуются следующие аналоги: Philips Vision W21/5W, Vanssi W21/5W. Цена на каждый из перечисленных аналогов не превышает тысячи рублей за штуку.

Почему не горят огни ДХО на Весте

При эксплуатации автомобиля могут случаться и неприятности. Отсутствие освещения дневных ходовых огней – одна из таких неприятностей. Причин неисправности может быть несколько:

• Перегоревшие лампы – самый благоприятный вариант. Решается проблема заменой сгоревших элементов на новые;

• Выход из строя предохранителя. Блок предохранителей в Весте расположен в монтажном блоке, а схема расположения всех элементов есть на крышке самого блока;

• Проблема в проводке автомобиля. Без помощи квалифицированного электрика в данном случае не обойтись;

• Выход из строя основного блока электроники (решается проблема заменой всего блока в сборе).

Если на Лада Веста ДХО перестали работать после замены ламп на неоригинальные, стоит свериться с маркировками установленных элементов. Если они не соответствуют заводским параметрам – следует заменить их на подходящие.

Как отключить ДХО на Весте

После покупки новых ламп для их установки необходимо демонтировать старые элементы освещения из ДХО. Подобраться к самим лампам довольно легко, после чего необходимо провернуть патрон с лампой против часовой стрелки. Если Вы снимаете рабочие лампы ходовых огней лада веста, то не стоит трогать поверхность цоколя голыми руками, т.к. при последующем их использовании они довольно быстро перегорят. Установка ламп в ДХО Лада Веста происходит в обратном порядке и не требует каких-либо специальных инструментов. Если Вы не поняли, как отключить дхо на весте – просмотрите видео с на YouTube, либо найти инструкцию на портале драйв2.

Замена ходовых огней на весте

Поменять лампу дхо на весте автолюбитель, как правило, решает в двух случаях:

1. Если его не устраивает яркость освещения стандартных ламп; 2. Если перегорели старые ДХО.

В каждом из случаем замена производится в несколько шагов и не требует каких-либо специальных знаний. Замена ходовых огней на весте – процесс довольно простой, однако установка элементов с неправильной маркировкой все же может привести к проблеме. Важно! Не забывайте, что при установке аналоговых элементов освещения необходимо учитывать маркировку ламп, т.к. несоответствие ламп приведет к выходу из строя основного блока электроники.

Менять штатные лампы в ДХО на светодиоды?

Данный вопрос – сугубо дело каждого отдельного автолюбителя. Единственный недостаток от такой замены элементов освещения – подбор неправильных аналогов и, как следствие, нарушение заводской проводки и т.д.

Плюсов у светодиодных ламп намного больше: более яркий свет, «белый» оттенок, стильный вид. В любом случае, замена ламп дхо на весте на заводские – дело пяти минут, будь то люкс, кросс или базовая комплектация автомобиля.

Читайте также: