Замена ламп в линзах солярис

Обновлено: 25.04.2024

Замена ламп Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

Лампы, применяемые на авто
Назначение Тип
Лампа ближнего/ дальнего света H4
Лампа указателей поворота PY21W
Лампа задних указателей поворота P21W
Лампа передних противотуманных фар GE881
Лампа противотуманного света в заднем фонаре PR21W
Лампа фонаря освещения номерного знака W5W L/L
Лампа света заднего хода и дополнительного стоп-сигнала W16W
Лампа передних габаритных огней W5W L/L
Лампа задних габаритных огней и стоп-сигналов 5W/P21
Лампа плафона освещения багажного отделения W5W
Лампа плафонов освещения салона FESTOON

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Для замены лампы ближнего/дальнего света фар выполните следующие операции.

1. Поверните против часовой стрелки и снимите крышку лампы ближнего/дальнего света и лампы габаритного огня.


2. Отсоедините колодку жгута проводов от лампы ближнего/дальнего света.


3. Выведите пружинный фиксатор из паза на отражателе и откиньте фиксатор.


4. Извлеките лампу ближнего/дальнего света.
5. Установите лампу ближнего/дальнего света в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы габаритного огня выполните следующее.


1. Поверните против часовой стрелки и снимите крышку лампы ближнего/дальнего света и лампы габаритного огня.


2. Извлеките плафон лампы габаритного огня из отражателя.


3. Извлеките лампу из плафона.
4. Установите лампу габаритного огня в порядке, обратном снятию.

Дня замены лампы переднего указателя поворота выполните следующие операции.


1. Поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки и извлеките патрон с лампой из блок-фары.


2. Нажав на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона.
3. Установите лампу переднего указателя в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы бокового фонаря указателя поворота выполните следующие операции.

1. Сдвиньте фонарь указателя поворота вперед по направлению движения автомобиля и извлеките его из проема в крыле.


2. Проверните патрон против часовой стрелки и извлеките его из фонаря указателя поворота.


3. Извлеките лампу из патрона.
4. Установите лампу бокового фонаря указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы заднего противотуманного света (лампы света заднего хода в правом заднем фонаре) выполните следующие операции.

1. Отстегните фиксаторы и откройте крышку технологического отверстия в боковой облицовке багажника.

2. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и извлеките его из корпуса фонаря.

3. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките лампу из патрона.
4. Установите лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы заднего указателя поворота выполните следующие операции.

1. Отстегните фиксаторы и откройте крышку технологического отверстия в боковой облицовке багажника.

2. Поверните патрон лампы заднего указателя поворота против часовой стрелки и извлеките патрон с лампой из корпуса фонаря

3. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона.
4. Установите лампу заднего указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы стоп-сигнала/заднего габаритного огня выполните следующие операции.

1. Отстегните фиксаторы и откройте крышку технологического отверстия в боковой облицовке багажника.

2. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и извлеките патрон с лампой из корпуса фонаря.

3. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона.
4. Установите лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены ламп в фонарях освещения номерного знака выполните следующие операции.

1. Поверните патрон лампы освещения номерного знака против часовой стрелки и извлеките патрон с лампой из корпуса фонаря.

2. Извлеките лампу из патрона.
3. Установите лампу фонаря освещения номерного знака в порядке, обратном снятию.
4. Аналогично замените лампу в другом фонаре освещения номерного знака.

Замена ламп в линзах солярис

4

Попробовал найти подобную тему, не обнаружил. Не стал задавать этот вопрос в теме про развалившийся разъем, решил спросить напрямую. Кто какие лампочки ставит, имею ввиду стандартной мощности 60вт, ну 65вт? Пока жду разъемы чтобы поменять, нужно купить и лампы взамен этих 100-ватных, которые были установлены. Собственно выбор у меня невелик:
1) OSRAM 12V HB3 60W
2) PHILIPS VISION PREMIUM 12V HB3 65
есть еще KOITO 60W, но на них отзывы плохие и на фото выглядят странно. Вопрос задаю потому что на сайте магазина у OSRAM не указана яркость и нет никакого текста - описания, а вот у Филипс яркость 1860лм и очень много написали:
"В ассортимент ламп Premium входят галогеновые лампы, дающие на 30% больше света, чем обычные галогеновые лампы. Обладая повышенным на 30% световым потоком, лампы Premium сопоставимы по цене со стандартными лампами, обеспечивая таким образом самое оптимальное соотношение "цена/качество".
Кто-либо покупал их, это реально так или маркетинговая лапша? Да в цене у них разница всего в 30 рублей, одни 370, вторые 400 рублей.

434 631 4 40 47

Подумайте тему HIR ламп

Всем доброго дня!
Лично я использую диодные лампы и в ПТФ и Линзованной оптике.
Стоят они у меня уже 14 месяцев

Свет диодных ламп CL7 Premium и CL6 Premium в Линзах и ПТФ(HB3 и H8)

Но я решил найти более Легальный способ поднять яркость

Все мы знаем что головной свет на наших авто — мягко говоря не фонтан. Если в Рефлекторе все совсем печально. То в линзованной оптике — дела обстоят получше.

Давайте разберемся почем так.

Многое зависит от конструкции самой фары (отражателя) и от мощности лампы накаливания которая установлена в фару.
На РИО/Солярисах с завода стоит ГАЛОГЕН. Что в Рефлекторной оптике, что в оптике Прожекторного типа (она же в простонародье — Линзованная)

Про констуркцию фар говорить не будем, ее изменить нельзя. А вот поменять источник освещения — вполне реально.
Теперь про типы ламп Применяемые в Фарах.
Хуже всего светят Рефлекторные фары, и это не удивительно и вот почему

В них установлена лампа с цоколем — P43t которая в простанородье называется лампа H4 — 64193 (Но H4 это ни вкоем случае не ЦОКОЛЬ — это обозначение которое применяется международными нормами для обозначения двух нитиевой лампы)

Лампа имеет 2 нити. А следовательно 2 режима работы. Ближний/Дальний свет. Мощность 60Вт/55Вт
При этом 60Вт на Дальний свет выдает яркость 1550Lm а на Ближний Свет при 55Вт — всего 1000Lm
1000Lm — это ОЧЕНЬ и очень мало. Поэтому свет тусклый и на дороге ничего не видно.
Но заменить лампы в рефлекторной оптике не на что.

Установку Газоразрядных и Диодных ламп — я не буду расписывать. У НАС ВСЕ ЛЕГАЛЬНО )))

А теперь перейдем с лампам прожекторного типа (они же линзованные) Тут не все потеряно. И можно поставить более мощные галогеновые лампы.
Не лампы которые Имеют перекаленые нити — по типу как Osaram Night Breaker или Phlips + 130% —
А именно лампы повышенной яркости.
Ну а теперь по порядку.

В Линзванной оптике на РИО/Соярисак применяется цоколь — P20d — он же в простонародье HB3 — 9005

Данные лампы имеют мощность номинальную описанную в спецификации — 60Вт при яркости в 1700Lm
Заметте 1700Lm и сравните с яркостью лампы 1000Lm в рефлекторной фаре. Разница 70%
Плюс линза стоит собирательного типа — и на выходе получаем — очень неплохой свет относительно рефлекторной оптики.

Я задался вопросом. А какая самая яркая галогеновая лампа. И какой у нее цоколь.
Вопрос нашелся очень быстро — это лампа с цоколем PX20d он же в простонародье HiR1 — 9011

ЯРКОСТЬ ЛАМПЫ ПРИ МОЩНОСТИ 65вт — составляет Рекордные — 2500Lm
Это получается на 47% ярче чем штатная лампа HB3 которая стоит с завода. Яркость 2500Lm — эквивалента 135вт лампы накаливания.

Что же такое HiR1

Итак — что такое HIR? Если обьяснять "на пальцах", то это технология которая использует инфракрасную часть спектра, излучаемого нитью накаливания лампочки. А именно — отражает IR излучение назад на спираль. В результате температура спирали становится существенно выше (а температура самой лампочки при этом ниже!) и её КПД вырастает.

Что это дает на практике? На практике мощность (и "цвет") светового потока вырастает и довольно существенно. При тестах HIR лампы превосходили обычные галогенки на 75-110%. То есть светят они примерно в два раза сильнее при той-же потребляемой мощности. При этом у нас остается корректное расположение и размер светового источника. То есть слепить встречку вы будете значительно меньше чем колхозным ксенононом. Оттенок света тоже немного вырастет, до 3600K. "Синевы" китайского HID-a не будет конечно, но оно вам надо?

Технология не китайская. Её разработал мировой гигант GE (General Electric) и она используется в прожекторах. Автомобильный рынок GE лицензировал компании Toshiba, которая и выпускает данные лампочки в цоколе PX20d — 9011 и 9012. HIR лампочки, кстати, идут на некоторые машины в стоке (Dodge Viper, BMW Z8, Infiniti I30, Chevy Avalance и некоторые Nissan Maxima).

Прошерстив весь интернет вот что я нашел!

Лампа с цоколем PX20d (HiR1 9011) с помощью минимальной доработки цоколя (подпиливание одного "ключа") легко становится на место PX20d (HB3). Почему не делают именно HB3/HB4? Потому что по закону каждый тип ламп не имеет права быть 100% совпадающим по цоколю с другим типом ламп. Сделано это в том числе и для того чтобы люди не пихали обычные галогенки в машины где HIR с завода. НО — никаких других отличий, кроме "ключа" на цоколе, нет. Так что никаких проблем после модификации не будет.

Вот так же нашел картинки с тем что нужно отпилить и в каких пропорциях

Нить накаливания находится на одно уровне. Фокус лампы в линзе не изменится


Нить накаливания на одном уровне!

Модификации подвергается верхнее ухо крепления


<bПодрезается верхнее ухо. Серым выделено что нужно срезать</b>">


<bВот как это выглядит в реале</b>!">

А вот собственно сами лампы. Цена одной лампы 1300-1400р. Но живут они живут до двух раз дольше своих
обычных галогеновых собратьев

А теперь по поводу мощности. Многие заметили что HB3 — 60Вт а HiR1 — 65Вт — Но выходная мощность у обоих ламп 73Вт. Так что с проводкой и самой линзой ничего не будет! Потребление и нагрев штатный!

Напомню!
Что Китайский Ксенон с Китайскими блоками розжига — редко выдает больше 2200-2400Lm. В то время как оригинальный выдает 3200-3400Lm

Мои Диодные лампы Cool Led CL7 Premium выдают — 1950-2000Lm

Так что в полне легально, и без пробелм можно сделать уровень света — на ровне с китайским ксеноном, который все обычно ставят в линзованные фары.

А если сравнить яркость лампы H4 с 1000Lm и HiR1 — с 2500Lm — разница просто КОЛОСАЛЬНАЯ. в 2.5 РАЗА

Вот как выглядят лампы HiR1


Philips


Osram

Может быть себе скоро приобрету данные лампы. Очень любопытно сравнить с моими LED лампами

Как поменять лампочку ближнего света на Хендай Солярис: тип лампы и видео замены

Ближний свет на Хендай Солярис

Покупая достаточно бюджетный автомобиль, мы по умолчанию соглашаемся с тем, что его нужно дорабатывать и доукомплектовывать. Довольно неплохой оптике Hyundai Solaris перепали не самые лучшие штатные лампы ближнего/дальнего света. Сама по себе галогеновая лампа в принципе светит неплохо, но стоковые заводские лампы часто расстраивают владельцев Соляриса, особенно во время длительных ночных загородных поездок.

Как поменять лампочку ближнего/дальнего света на Солярисе

Вид на блок-фару вблизи Хендай Солярис

Оцениваем фронт работ.

Практика показывает, что нить ближнего света перегорает чаще, чем дальнего.

Это связано с тем, что ближний свет используется куда интенсивнее. Чтобы сэкономить на лампах, можно установить комплект дневных ходовых огней на светодиодах. Это к слову, а поменять лампу на Солярисе чрезвычайно просто, особенно правую.

Делается это так:

    Открываем капот и снимаем защитную крышку на блок-фаре. Она проворачивается против часовой и открывает доступ к лампе головного света Н4 и лампе габаритного огня.

Снимаем крышку с блок-фары Хендай Солярис

Снимаем крышку с блок-фары.

Снятие клеммы питания с лампы ближнего света на Хендай Солярис

Снятие клеммы питания с лампы ближнего света.

Пружина крепления лампы ближнего света на Хендай Солярис

Пружина в стороне, лампа снята.

Левая фара и блок предохранителей под капотом Хендай Солярис

Снять лампу с левой фары сложнее.

С левой фарой могут возникнуть сложности. Дело в том, что сразу за кожухом блок-фары установлен блок предохранителей, а за ним — аккумулятор. Поэтому пространство сильно ограничено.

Болт крепления блока предохранителей под капотом Хендай Солярис

Болт крепления блока предохранителей.

Чтобы не снимать предохранители, можно использовать в качестве манипулятора хирургический зажим, но в любом случае, крышку блока предохранителей придётся снять. Удачной всем работы и яркого света фар!

Видео о замене лампы ближнего света на Хендай Солярис

Какие лампы ближнего света будем ставить

Ресурс заводских ламп на Хендай Солярис также не выдающийся, поэтому уже через 20–30 тысяч пробега многим приходится задумываться о том, как поменять лампочку ближнего и дальнего света.

Не столько «как», сколько «на что», потому что цены на лампы Н4 крепко отличаются. Вначале расставим точки над i и разберёмся, какие лампы можно ставить в оптику Hyundai Solaris в принципе.

Типы ламп

Лампа H4 ближнего и дальнего света на Хендай Солярис

Лампа H4 ближнего и дальнего света.

По умолчанию в нашем автомобиле установлена двухнитевая галогенная лампа с цоколем стандарта Н4 на 12 В и мощностью 60W для дальнего и 55W для нити ближнего света.

24-вольтовые лампы с таким же цоколем могут быть мощнее — 75/70 W. Патрон для этой лампы получил обозначение Р43t. Сложность цоколя и патрона обусловлены тем, что каждая из нитей должна стать под определённым углом по отношению к рассеивателю и рефлектору. Только тогда световой поток будет направленным и эффективным. Чтобы не перепутать положение лампы во время установки, на цоколе лампы выполнены язычки, а на корпусе блок-фары выемки, которые нужно совместить и защёлкнуть фиксатором.

Диодные лампы

Свет диодной и обычной галогеновой лампы ближнего света на Хендай Солярис

Свет диодной и обычной галогеновой лампы ближнего света. Слева галоген, справа диод.

В целом диодные лампы светят лучше. Но стоят они дороже.

Лидеры продаж

Для некоторых из популярных ламп, подходящих на Hyundai Solaris, мы нашли актуальные на 2017 год цены и краткие описания:

Опрос пользователей

Моделей и серий ламп под наш цоколь Н4 — больше пяти сотен. Поэтому каждый сможет выбрать пару по карману и по личным предпочтениям. Осталось поменять лампы в блок-фарах.

Видео о том, как светит ксенон в ближнем свете

Замена ламп передних фар на Солярис

Замена ламп передних фар на Солярис

Замена ламп передних фар на Солярис
Лампу ближнего света защищает от попадания пыли пластиковая крышка. Замена ламп передних фар на Солярис
Повернуть крышку на 1/4 оборота против часовой стрелки. Замена ламп передних фар на Солярис
Снять крышку.
Замена ламп передних фар на Солярис
Откроется доступ к коннектору питания. Замена ламп передних фар на Солярис
Отсоединить коннектор. Замена ламп передних фар на Солярис
Лампу крепит фиксирующая скоба.
Замена ламп передних фар на Солярис
Извлечь лампу. Замена ламп передних фар на Солярис
Лампа ближнего света. Замена ламп передних фар на Солярис
Гнездо лампы.
Замена ламп передних фар на Солярис
Установить новую лампу ближнего света (9003). Замена ламп передних фар на Солярис
Взять скобу. Замена ламп передних фар на Солярис
Зафиксировать лампу скобой.
Замена ламп передних фар на Солярис
Извлечь лампу с патроном. Замена ламп передних фар на Солярис
Вытащить лампу с патрона, повернув против часовой. Замена ламп передних фар на Солярис
Установить новую лампу поворотника (2357А).
Замена ламп передних фар на Солярис
Лампа габаритов расположена на внешней кромке фары. Замена ламп передних фар на Солярис
Лампа габаритов сзади. Замена ламп передних фар на Солярис
Повернуть патрон лампы на 1/4 против часовой.
Замена ламп передних фар на Солярис
Извлечь лампу с патроном. Замена ламп передних фар на Солярис
Вытащить лампу. Замена ламп передних фар на Солярис
Гнездо лампы габарита.
Замена ламп передних фар на Солярис
Установить лампу обратно. Замена ламп передних фар на Солярис
Проверить лампы. Замена ламп передних фар на Солярис
Все работает.

Замена ламп в передней фаре Хендай Солярис

Представленный выше фотоотчет поможет убедиться в том, что замена ламп на Хендай Солярис (Акцент 4-го поколения, седан 2013 года) несложное занятие, которое можно проделать своими руками. Показано как поменять лампу ближнего света, поворотника и габарита. Никаких инструментов не понадобится, только новые лампы со следующей маркировкой:

  • ближнего/дальнего света — галогеновая лампа H4, с мощностью 60/55 ватт;
  • поворотника — лампа PY21W, P21W, R5W мощность 21 ватт;
  • габарита — лампа W5W, мощность 5 ватт;
  • передняя противотуманная фара – лампа H27W/2, мощность 27 ватт;
  • боковые указатели поворотов – WY5W, мощность 5 Вт.

Как поменять передние лампы Хендай Солярис

Раз никаких инструментов не нужно, то и фару снимать не потребуется. Достаточно открыть капот, доступ к лампам находится с обратной стороны фары.

Замена лампы ближнего света Солярис

Лампа ближнего/дальнего света закрыта пластиковой защитной крышкой. Снять крышку сзади лампы и отсоединить черный разъем питания. Затем убрать фиксирующую скобу, повернуть вправо и вытащить лампу из фары. Установка в обратном порядке.

Замена лампы поворотника Солярис

Лампа поворота расположена ближе к внутреннему углу блока фары. Следует нажать на защелку серого разъема питания и снять разъем. Повернуть патрон лампы против часовой и извлечь лампу с фары. Чтобы вытащить лампу с патрона, ее также надо повернуть против часовой. Сборка в обратном порядке.

Замена габаритной лампы Солярис

Габаритная лампа расположена на внешней кромке блока фары. Следует повернуть маленький серый патрон лампы против часовой стрелки и вытащить лампу с фары. Отсоединить лампу от патрона можно просто потянув. Затем вставить в патрон новую лампу и установить ее в фару, повернув по часовой.

В итоге хотелось бы отметить, что исправность внешних световых приборов вашего авто – это прежде всего гарантия безопасности на дороге не только для вас, но и для других участников дорожного движения.


Замена ламп в передней левой фаре Хендай Солярис (он же Акцент 4-го поколения) 2013-года.

Меняем и совершенствуем лампы ближнего света и другую оптику на Солярисе


Освещение – это не только комфортные условия при передвижении на автомобиле, но и элемент безопасности. Поэтому важно, чтобы вся оптика работала исправно. В статье рассматривается оптика Хендай Солярис, даются рекомендации по выбору, тюнингу, инструкция, как меняется лампа ближнего света Солярис, а также другие осветительные приборы.

Параметры выбора

Автомобильная оптика состоит из двух систем освещения: внутреннего и внешнего. К внутреннему относится подсветка салона, приборной панели, багажного отделения, моторного отсека, габаритные огни в дверях и др. Внешнее освещение включает передние фары, противотуманки, дневные ходовые огни, задние блок-фары, габаритные и поворотные огни, фонарь освещения номерного знака.


Передние фары освещают дорожное полотно перед автомобилем в темное время суток и информируют встречных водителей о габаритах машины. Они представляют собой блок-фару, включающую в себя несколько осветительных приборов: ближний и дальний свет, поворотники, габариты, ДХО. Ближний свет предназначен освещать дорогу и часть обочины справа на небольшом расстоянии. Дальний свет применяется, если на дороге нет встречного транспорта, он более мощный и интенсивный. Фары должны быть правильно отрегулированы, чтобы не слепить встречных водителей.

Противотуманные фары предназначены для использования во время непогоды и при плохой видимости во время тумана. Они имеют широкий луч, который усечен сверху и прижат к полотну дороги. Дневные ходовые огни предназначены улучшить видимость автомобиля для других водителей при передвижении днем. Они не такие яркие, как габариты.

Габаритные огни предоставляют информацию другим участникам движения о размерах машины. Поворотники сигнализируют о намерении водителя совершить тот или иной маневр. Оба вида приборов относятся к сигнальной оптике. Сюда включаются и фонари заднего хода, и стоп-сигналы. Фонари заднего хода не только предупреждают о том, что водитель будет двигаться назад, но и освещают пространство позади машины.


Современные осветительные приборы используют следующие виды лампочек:

  1. Галогенные. Этот вариант освещения используется в штатной оптике и устанавливается на заводе-изготовителе. Галогеновые элементы напоминают обычные лампы накаливания: в герметично запаянной стеклянной колбе установлены электроды с нитью накаливания из вольфрама. Главное преимущество галогенок – низкая стоимость. Они постепенно вытесняются с рынка, так как имеют небольшой ресурс из-за сильного нагрева во время эксплуатации.
  2. Ксеноновые. Лампы с ксеноном светят намного ярче и интенсивнее, потребляют меньше энергии и имеют продолжительный срок службы. Недостатком ламп является высокая стоимость и необходимость попарной замены. Во время эксплуатации лампы тускнеют, поэтому при необходимости замены одной лампы, нужно менять и вторую, иначе их свет будет отличаться. Ксенон на Солярис должен устанавливаться в предназначенные для него фары.
  3. Светодиодные. Все большую популярность приобретают светодиоды, которые используются для противотуманных фар и в качестве дневных ходовых огней. Бегущие светодиодные огни в задней оптике привлекают больше внимания. Благодаря отсутствию нити накаливания, они не боятся ударов и вибраций. Светодиоды не нагреваются, экономичны, имеют большой срок эксплуатации, позволяют выбрать цвет освещения.


Существует три вида автомобильных фар: параболические, с FF-рефлекторами и линзованные. Они отличаются формой отражателя. В последнее время устанавливаются на автомобили этой модели рестайлинг линзованные фары. Световой пучок благодаря отражателю получается более ярким. Чтобы избежать ослепления водителей встречного транспорта, линзовая оптика должна оснащаться электрическим корректором и омывателем фар, бачком омывателя Солярис.

Автомобильная оптика должна выполнять не только возложенные на нее функции, но и улучшать внешний вид автомобиля. При выборе осветительных приборов следует учитывать требования, которые к ним предъявляются международными нормами. Установленные источники освещения должны быть практичны в эксплуатации. При выборе лампочек нужно ориентироваться на их маркировку, подбирать согласно назначению.

На Хендай Солярис устанавливаются следующие лампочки:

  • для фар применяются лампы марки H4 мощностью 60/55 Вт,
  • лампы с маркировкой P21W или R5W мощностью 21 Вт используются для указателей поворотов,
  • в задний фонарь Солярис также устанавливаются лампочки марки P21W или P21/5W,
  • в габаритных огнях марки W5W или R5W мощностью 5Вт,
  • на противотуманных фарах установлены лампочки марки H27 мощностью 27 Вт и т.д.

Приобретать оптику следует известных производителей и проверенных продавцов, чтобы избежать подделки. Лучше делать покупки в специализированных магазинах.

Демонтируем и меняем оптические элементы своими руками

Замена ламп в фарах выполняется при их помутнении. Не стоит дожидаться, когда лампочка перегорит. Процедура снятия и замены лампочек на Хендай Солярис не представляет ничего сложного и может быть выполнена самостоятельное в гаражных условиях. Отличается замена для каждого вида ламп их расположением и способом крепления.

Выполнять операцию лучше в перчатках, чтобы не касаться руками колбы лампы, так как это сократит срок службы лампочки.

Прежде чем менять лампочки, нужно обесточить автомобиль путем сброса отрицательной клеммы с аккумуляторной батареи.


Лампы ближнего света

Передняя левая фара на Хендай Солярис, аналогична правой, поэтому процедуру замены лампочки можно описать только для одной из фар.

Она состоит из последовательности действий:

  1. Сначала нужно открыть капот.
  2. Чтобы добраться до лампочки, необходимо демонтировать защитную крышку, закрывающую заднюю часть фары. Для этого крышку нужно повернуть против часовой стрелки и можно ее снимать.
  3. Далее следует найти разъем с проводами, который надет на цоколь лампы, отсоединить его, отключив, таким образом, питание лампы.
  4. Затем нужно нажать на пружинный фиксатор и отвести его в сторону.
  5. На следующем этапе лапочку выкручивают, взяв ее за цоколь.
  6. Потом вкручиваем новый элемент на место старого.
  7. Дальнейшие действия выполняются в обратной последовательности: возвращается пружинный фиксатор, подсоединяется разъем и закручивается защитная крышка.

Поворотник меняется также в фарах. После замены лампочек следует проверить их работоспособность и выполнить регулировку фар автомобиля (автор видео Den LIVE).

Процедура замены лампы противотуманной фары Хендай Солярис выполняется поэтапно:

  1. Перед заменой нужно провернуть или снять переднее колесо.
  2. Далее с помощью отвертки откручиваются клипсы, которыми крепится подкрылок. Аналогично снимаются нижние клипсы переднего подкрылка, которыми он крепится к бамперу.
  3. Для доступа к лампе подкрылок следует отогнуть назад.
  4. Теперь лапочка выкручивается из противотуманной фары путем проворачивания против движения часовой стрелки.
  5. Затем от лампочки отсоединяется разъем с проводами.
  6. Взяв новую лампочку, к ней так же присоединяется разъем, после чего она вкручивается в фару.
  7. После проверки работоспособности лампочки, прикручивается подкрылок.

На этом процедура замены на Солярисе противотуманок завершена.

Фотогалерея


1. Откручиваем клипсы подкрылка.
2. Вынимаем лампу из фары.
3. Нажимаем на фиксаторы.
4. Отсоединяем штекер с проводами.

Габаритные лампочки

Замена габаритных лампочек Хендай Солярис аналогично замене ламп ближнего и дальнего света, так как они находятся в одной блок-фаре:

  1. Чтобы получить доступ к габаритной лампе, нужно снять пластиковую крышку с задней стороны фары. Она легко снимается путем проворачивания против часовой стрелки.
  2. Далее нужно потянуть за провода и вытащить патрон с лампочкой из корпуса фары.
  3. Затем извлекаем старую лампу из патрона, и на ее место устанавливаем новую.
  4. Далее патрон возвращается на штатное место и закручивается защитный колпак.

На левой фаре транспортного средства доступ осложняется блоком предохранителей, но замена аналогична, как и на правой фаре.

Замена лампочки ходовых огней состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно ключом на «10» выкрутить болт крепления бампера, который находится около колеса. Чтобы было легче выкручивать, можно воспользоваться жидкостью WD-40, обработав ею болт.
  2. Далее нужно отжать боковые фиксаторы, удерживающие бампер. Затем следует отогнуть бампер на расстояние, достаточное для того чтобы в щель могла пройти рука.
  3. Просунув руку в щель, можно нащупать патрон лампочки. Чтобы поменять лампочку, нужно взять ее за патрон и выкрутить.
  4. Далее на место демонтированной лампочки вкручивается новый элемент.
  5. Затем бампер устанавливается на место и вкручивается болт крепления

Заменив лампочки, следует проверить работу ДХО (автор видео Rama rus).

Если фары с ДХО на Солярис, то замена лампочек выполняется путем откручивания задней крышки фары и замены элемента.

Идеи тюнинга фар и их реализация

Альтернативная оптика устанавливается на автомобиль по желанию для улучшения качества освещения и внешнего вида. Подход к тюнингу машины у каждого разный, кто-то хочет повысить комфортность и удобство эксплуатации, а кому-то важно изменить дизайн автомобиля. Тюнинг оптики выполняется для усовершенствования машины, поэтому тюнингуют как основную, так и дополнительную оптику. Таким образом, улучшается не только внешний вид авто, но и увеличивается его функциональность.

Обновленная оптика не только улучшает освещение, она надежнее и долговечнее базовой. Она сочетает в себе применение новейших технологий и оригинальное дизайнерское решение, которое придает автомобилю современный стильный вид. Замена оптики заключается в установке комплекта ПТФ с ДХО для автомобиля, новых линз, замене на фары в хромированном и черном корпусе. Если установить фары проекционного типа, Хендай Солярис приобретает улучшенное освещение. Данные фары лучше пробивают темноту и туман.

Варианты тюнинга оптики:

  1. Накладки. Примером могут быть реснички на фары, которые придают автомобилю оригинальности.
  2. Тонировка. Можно выполнить тонировку с помощью лаков и красок или с помощью пленки, этим можно изменить внешний вид авто без больших капиталовложений.
  3. Покрытие фар защитными пленками.

Многие водители устанавливают светодиодные огни в декоративных целях. Установленные светодиоды в стоп-сигналах, повышают безопасность автомобиля. Задние фонари со светодиодными огнями светят в несколько раз ярче. Кроме того, светодиоды выделяют автомобиль в транспортном потоке.


Заключение

Установка альтернативной оптики дает возможность улучшить внешний вид и качество освещения. Зная как снять фару и как поменять лампочку на автомобилях данной модели, можно сэкономить на посещении автосервиса, купив только нужные детали для замены. Тонировку, реснички и накладки на фары Хендай Солярис также можно сделать самостоятельно. Для этого не нужно иметь специальных знаний. Проявив фантазию, можно придать своему автомобилю индивидуальный внешний вид, который выделит его из подобных моделей.

Видео «Тюнинг оптики Хендай Солярис»

В этом ролике демонстрируется, как установить биксенон и ангельские глазки на Хендай Солярис (автор видео – zverdiman).

Как улушить ближний свет на Хендай Солярис

хендай солярис

Какими средствами можно улучшить свет на Солярисе

Способов увеличить яркость головной оптики Hyundai Solaris несколько. Среди них есть как законные, так и те за которые сотрудники ГИБДД могут выписать штраф или лишить прав.


Биксенон H4 для Хендай Солярис

Установка ксенона (биксенона). В зависимости от года выпуска вашего Соляриса и типа оптики (линзованная либо обычная), можно установить биксенон (ближний/дальний свет) цоколя H4, либо ксенон в линзованную оптику ксенон HB3. Свет будет более ярким, дорогу освещать будет намного лучше, однако за такую модернизацию сотрудники ГИБДД при желании могут лишить прав.


LED лампы H4 для Соляриса


Яркие галогенные лампы H4 для Соляриса

Лампы с увеличенной яркостью в ближний свет Соляриса

  • PHILIPS H4-12-60/55 +130% X-TREME VISION 3700К набор 12342XV+S2 от 1000 руб Германия
  • OSRAM H4-12-60/55 +130% NIGHT BREAKER LASER набор от 1300 руб Германия
  • ДиаЛУЧ H4-12- 60/55 +90% Megalight Ultra PRIME набор 12604 PRMU от 600 руб Корея
  • BOSCH H4-12-60/55 +90% 1987301074 набор от 900 руб Германия
  • KOITO H4-12-60/55 Вт (135/125 Вт) Premium ярко белая 4500K от 1500 руб
  • OSRAM H4-12-60/55 +100% Night Breaker Silver от 700 руб комл.
  • Philips Racing Vision +150% H4 от 1100 руб компл.

После установки ярких ламп следует выполнить регулировку фар, так как пучок света будет дальше и ярче, следовательно может слепить встречных водителей. Лидерами по освещаемости дороги в списке выше являются лампы Osram и Philips.

Яркие лампы для Solaris с линзованной оптикой

Если у вашего автомобиля линзованная оптика, лампы указанные выше вам не подойдут. В линзе установлены лампы HB3, которые одновременно выполняют функцию ближнего и дальнего света за счет шторки внутри линзы.

Поэтому следует подбирать ксенон, светодиоды или яркие галогенные лампы с цоколем HB3.

  • HB3 Osram Nightbreaker Unlimited + 110% 12V 60W от 1750 руб
  • HB3 Koito Whitebeam 12V 65W от 1400 руб
  • General Electric HB3 Megalight Ultra +120% от 1300 руб

Указанные выше лампы отличаются от обычных яркостью, при этом мощность ламп остается прежней.

Как улучшить свет фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio

Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет. ». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.

Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска

Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска

Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.

Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris

Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris

Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.

Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой

Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой

Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.

И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.

Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011

Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011

Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.

Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.

Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.

Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.

Фара Hyundai Solaris изнутри

Фара Hyundai Solaris изнутри

Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.

Фара Соляриса

Фара Соляриса

Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.

Торцевой колпачок

Торцевой колпачок

Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.

Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.

Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.

Hyundai Solaris 2011 свет фар

Свет фар Хендай Солярис

Читайте также: