Замена лампы габаритных огней лада ларгус

Обновлено: 14.05.2024

Замена ламп в блок-фаре (лампы ближнего и дальнего света, передних габаритов, указателя поворота)

расположение ламп в фаре

Расположене ламп в блок-фаре: 1 – лампа указателя поворота; 2 – механизм регулировки света фар; 3 – винт регулировки света фары по вертикали; 4 – лампа головного света (ближний, дальний); 5 – лампа габаритного света; 6 – ручка регулировки света фары по горизонтали

Откройте капот и отсоедините "минус" аккумулятора.

Замена лампы головного (ближнего и дальнего) света

Лампа головного света H4 - галогенная, двухнитевая.

если лампа потускнела

Поверните пластиковую крышку, отожмите фиксатор и снимите её
(на фото фара для наглядности выдвинута из полости в кузове)


Отжав фиксатор снимите колодку проводки с лампы


Поддев край резинового уплотнительного чехла, извлеките его из фары


Нажав на пружинный фиксатор лампы, выведите его из зацепления с отражателем



И извлеките лампу головного (ближнего и дальнего) света из корпуса фары


Вставьте новую лампу, закрепите её пружинным держателем, установите резиновый уплотнитель, присоедините к ней колодку проводки и установите на место пластиковую крышку.

Замена лампы указателя поворота

Лампа поворотника PY21W (оранжевого цвета).

Заменять лампу указателя поворота в передней фаре без снятия подкрылка, либо аккумулятора может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У некоторых водителей это получается сделать, у некоторых - нет. Если произвести замену с прямым доступом не получается - действуйте следующим способом:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка, заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

Отожмите фиксатор разъёма


И отсоедините колодку проводки от патрона лампы


Взявшись за патрон, поверните его и извлеките из фары вместе с лампой


Нажав и повернув лампу, достаньте её из патрона


Установите новую лампу в обратном порядке

Замена лампы габаритного света

Лампа габаритного света - W5W.

Заменять лампу габаритного света в фаре прямым способом может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У кого-то из водителей это получается сделать, у кого-то не получается, у кого-то - только с одной стороны. Для лёгкой, хотя и более продолжительной по времени замены, выполните следующее:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка и заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

Для удобства можно отсоединить разъём лампы указателя поворота (см. выше)

Поверните патрон лампы (для правой фары — против часовой стрелки, для левой - по часовой)


И извлеките его из корпуса фары


Достаньте из патрона безцокольную лампу и замените новой.

Видео - Замена лампы головного света

Видео - замена лампы габарита без снятия аккумулятора

Дополнение (опыт владельцев)

ЧАСТО ПЕРЕГАРАЮТ ЛАМПОЧКИ В ФАРАХ

Сегодня ехал со знакомым. Жаловался, что замучился менять лампы фар, перегорают катастрофически. Говорит что вёз автоэлектрика тот сказал, что надо ставить дополнительное реле. Что за реле? Если реле-регулятор, то при чём здесь дополнительное, не проще ли его подобрать по напряжению стабилизации 13,8v - 14,2v. Думается что всё дело в том что сейчас ближний свет используют в качестве дневных ходовых огней и ресурса ламп элементарно не хватает надолго плюс неважное качество ламп.

У меня фары горят постоянно - хвататет обычно на 20-40 тыс. км. Ставлю самые обычные но "брендовые" лампы - Нарва или Осрам
Если часто перегорают, то может и правда завышено напряжение в сети, стоит проверить. Если пользоваться самыми дешевыми, "левых" производителей - то тут они действительно могут часто перегорать.

Всё таки светодиодные дневные ходовые огни рулят. Надо будет помараковать как их на наши аппараты приколхозить. В принципе есть классическая схемка из двух релюшек и двух диодов, однако не имея электросхемы аппарата пока трудно судить, могут потребоваться дополнительные развязки.

А зачем? Они себя не скоро окупят. Проще лампочки менять.

Лучшего стабилизатора чем аккумулятор (читай ёмкость очень большой ёмкости) пожалуй не найти. Из теории известно, что все эл. устройства перегорают в момент включения или выключения (так называемые переходные процессы) когда на миллисекунды напряжение возрастает в несколько раз (импульс). Если электроустройство этого не выдерживает, значит оно либо низкого качества, либо выработало свой ресурс.

Если генератор дает вольт 16, рано или поздно лампы будут гореть. Лампа и так пока холодная имеет низкое сопротивление и бросок при вкл имеет место быть. вооружитесь вольтметром и неполенитесь измерить напряжение бортсети при включенном двигателе! А потом делайте выводы на конкретном авто

Полностью согласен. Превышение напряжения в бортсети из за плохого реле регулятора не есть хорошо. Однако мой опыт говорит (не претендую на истину в последней инстанции), что или реле-регулятор летит полностью и напруга скачет до 30-40 вольт которые выдаёт генератор без РР, либо РР занижает напругу, идёт недозаряд аккумулятора, и ещё чаще вылетает диод в одной из фазовых (их три) обмоток генератора - тоже недозаряд.

Ну да. Спалить светодиод превышением несколько сложнее чем лампу. И по хорошему поставить бы стабилизатор 12 вольтовый на борт сеть. Ну, естественно кроме стартера. Ну это в теории.Вот токо к этому гарантийщики отнесутся плохо. Еще есть вариант поставить схему плавного зажигания ламп, когда напряжение на лампы подается не сразу, а с нарастанием, что исключает броски тока при включении.И лампа становится почти вечной . это тема. Хотя на стопы и поворотники это лишнее время зажигания, что очень плохо. Так , что светодиоды.

После покупки автомобиля через пару месяцев сгорели с периодичностью в 3 дня родные лампы Osram. Заменил их на Philips. До сих пор ходят, уже 40 тысяч проехал после замены, а по времени примерно год

Почему перегорают лампочки? Не так все и сложно. У логаноподобных машин на холодную обороты двигателя задираются вверх. И как следствие генератор вращается быстрее, а значит вырабатывает повышенное напряжение. Добавим ко всему этому холодный подсаженный аккумулятор который автоматически начинает на себя больше брать заряд. + какая нибудь включенная печка. Все это в комплексе влияет на работу мозгов реле регулятора. Они там хоть и куриные, тем не менее. Поэтому включая на холодном , нестабильно работающем двигателе фары, можно словить импульс увеличения напряжения бортовой сети, пропуск реле регулятора. Что приводит к умерщвлению лампочки.
Кто знаком с автомобильной электроникой. Тот знает, что она собирается на деталях кардинально отличающихся своим "запасом прочности" от обычных деталей. Которые применяются в бытовой электронике. Не в смысле механической прочности самих деталей, а в электронном запасе потенциала. Из за этого, авто электроника довольно дорогая и применяется она именно в автомобилях. Использование простых деталей в авто электронике приводит к их быстрому выходу из строя.

В общим, не углубляясь в теорию. Простой совет. Пока машина холодная, и работает на повышенных оборотах - не надо включать фары.
Подождите несколько минут пока напряжение бортовой сети более менее стабилизируется, затем включите габариты и только через 10-20 секунд после этого можно включать фары. Еще через несколько секунд , когда лампы мало мальски прогреются, можно ехать. Увеличивать обороты двигателя.
Соблюдая эту простую рекомендацию, попасть на сгоревшую лампочку в фаре будет сложнее.
Если проанализировать перегорание ламп, то почти всегда они перегорают при включении. Во время работы они , как правило, перегорают редко.
Давно пользуюсь этим методом и на перегорание ламп в своих разных машинах, почти не жалуюсь.

Повышенные обороты на холодную у всех инжекторных авто, а лампочки горят только на логанах и ларгусах, надо было ставить обычное реле на лампы и не было бы проблем и теорий откуда эти проблемы берутся

А что дают реле-хотелось спросить? Всё же теория интересна? И в подрулевом контакты и в реле-контакты.
Реле ставят в других машинах - чтобы сберечь не лампы - а контакты дорогого подрулевого переключателя от непомерной нагрузки и развязать силовые цепи (укоротить их) и все дела. Интересна Ваша точка зрения о влиянии дополнительного реле на сохранность ламп.
У меня и пробег есть и срок немалый (более 10 лет) - а лампы все еще заводские стоят на месте. Может у меня ОСРАМ немецкий всё же стоит а не мухосранский по лицензии и импортозамещению?
Перегорают лампы часто у тех,кто работает в режиме старт-стоп (таксисты) -глушат и заводят, включают - выключают. И у тех кто по тряским дорогам с плохим покрытием ездит со включенным светом. Ну и кого реле-регулятор гонит 15,2 вместо 14,8 вольт.
Прочитал про Логан 1,4 и вспомнил:еще генераторы у всех разные стояли раньше на Логанах. У 1,4 и 1,6 отличались и мощностью и фирмой.
У меня например на 1,6 с кондеем - Митцубиши стоит максимальной мощности. А на 1, 4 стояли Валео маломощные. Соответственно=реле-регуляторы тоже разные и по разному оттарированные. А на маломощном генераторе скачки напряжения больше.

Открою вам страшную тайну. Лампочки перегорают везде и даже на ферари. Поэтому не стоит выводить за скобки логаны и ларгусы. У меня на прошлом логане за 4 года не сгорела ни одна лампочка в фаре и на нынешнем уже 3,5 года все целое

А , ну да, у меня на обеих логанах установлены ходовые огни, и с новья вставлены филипсовские дорогие лампы. Возможно это тоже как то влияет на ситуацию? Тем не менее я всегда придерживаюсь элементарному правилу включения головного света. Описанному выше.

Еще интересный нюанс. В самых распространенных ныне в России марках Киа Рио-Солярис фары ближнего света включаются автоматом при заводке двигателя (без спроса у водителя).Лампы стоят те же Н4.Только не ОСРАМ-а что то корейско-китайское.
И лампы не горят - нет такой проблемы. А всё потому,что там реле-регулятор,встроенный в генератор -двухрежимный (от нагрузки) и с термокомпенсацией от зима-лето! Так что дело в старомодности конструкции и бюджетности логанообразных, а не в мастерстве и опыте водителя. и отсутствии реле

Добрый день, форумчане!
Позвольте и мне, так сказать, "поумничать" на тему лампочек. (Так уж случилось, что темой "защиты ламп" я занимаюсь уже больше 15 лет).
При включении холодных лампочек ток холодной нити раз в 10 (а то и больше!) превышает рабочий, что и приводит к сгоранию ламп. Т.е., чем лучше контакт в цоколе лампы - тем хуже? Скорее - "да", чем "нет". От чего спасет графит? Может, от перегрева - улучшит теплопередачу от лампы к цоколю.
Как помогает обычное реле от перегорания ламп? - Никак. Оно разгружает подрулевой переключатель, который стоит дороже, чем реле и реле заменяется проще.
Как помогает электронное реле (электронные блоки)? Например, электронное реле DRL-30-M-A? - Очень сильно:
1. Оно имеет "плавное включение" - для ламп БС, либо "мягкий пуск" (включение с ограничением тока) - для фар ДС. Реле имеет возможность легко менять настройки.
2. Кроме этого, данное реле имеет стабилизацию (ограничение) напряжения по заданному верхнему уровню - по умолчанию (с завода) оно задано в 14.7В и может быть очень просто перенастроено.
3. Это реле имеет "режим ДХО" - фары работают при выключенном штатном режиме (т.е. весь световой день!) в "режиме ДХО" на 65% (2/3) - для БС или на 25% (1/4) - для ДС (проценты можно изменять). Режим ДХО включается после запуска двигателя и работает вплоть до выключения зажигания (разумеется, есть возможность управления этим режимом - см. Описание реле). В режиме ДХО, т.е. пониженной яркости-мощности, лампы могут работать очень долго без потери своих характеристик и свойств - специально проверяли на своих машинах в течение 5 и более лет (сравнивали с новыми). При штатном включении - на фары подается 100% (плавно - для ближнего света или резко - для дальнего света).

Проблема перегорания ламп особенно явно была и есть на Шевроле Лачетти, Шевроле Каптивах, GW Ховерах (у этих вообще при включении заднего хода напряжение в борт.сети прыгает до 16 и больше вольт!) и пр., именно для них изначально и вводилась функция "стабилизации-ограничения" напряжения на фарах. Так что, наши машины здесь явно не в лидерах.

Я пару лет назад поставил "плавный розжиг" БС и ПТФ, пока лампы не менял, хотя при движении ближний свет включен всегда.

Я в курсе про плавный розжиг и как он работает. Теперь надо внедрить. Надоело лампы менять. Хотя и не часто их включаю.

На Алиэкспресс продается жгут в разрыв штатной проводки, с реле переключения питания ламп напрямую от аккумулятора, пользуюсь год: лампы не перегорают. На Ларгусе, как и на некоторых японках, питание ламп реализовано без реле, и нагрузка идет через подрулевой переключатель, а при езде он дребезжит, искрит и контакты подгорают, в результате горят лампы, а потом и подрулевой переключатель.
Называется - 1set - H4 headlight brighter headlight booster h4 headlights car headlight brighter

[​IMG]

Есть минус при установке, керамические разъемы Н4 на жгуте чуть больше штатных, крышка фары не защелкивается, грел феном пузыри на крышке

Посмотрел, похоже обычные релюшки. Схема используется для разгрузки контактов подрулевого, а на срок службы ламп влияния не оказывают. или же здесь реализовано плавное нарастание тока?

Верно, просто переключают питание на аккумулятор. Лампе в первую очередь нужно стабильное питание, у меня они при включении никогда и не перегорают, только во время езды, я помучался полгода с ежемесячной заменой ламп и купил такой жгут (можно и самому сделать) , уже год езжу на обычных лампах маяк и нет проблем. Цена вопроса 600-700 руб, можно и дешевле найти там же, я просто брал дороже ради керамических вилок Н4

Лада Largus Cross CROSS › Бортжурнал › Замена лампочек в габаритах

На днях что-то подумалось — совсем не уделяю я внимания Ларгусу — стоит под окнами, жена его выгуливает по мере её необходимости крайне редко, в выходные, правда, на нем катаемся в деревню в баньке погреться. На его фоне Шнива у меня пашет "как Папа Карло".
И тут случилась получка и автомагаз по ходу движения к дому. Прикупил зарекомендовавшие себя диодные лампочки "Маяк", запаянные в глисторе,

и белые колпаки на штампованные диски 15 размера,

ну и, собственно, внедрил сеи девайсы в тот же вечер при свете фонаря и налобного фонарика.

И общий вид двух машин на одинаковых габаритах

Никак не придушу "зелёное земноводное", чтобы заказать комплект накладок на пороги и третий ряд сидений с ларгус-шопа, ну да ладно — хорошего понемногу, а то перестанешь радоваться мелочам.
Всем всех благ!

Лада Largus Cross 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


Лада Ларгус Кросс, 2018


Лада Ларгус Кросс, 2016


Лада Ларгус Кросс, 2021


Лада Ларгус Кросс, 2021

Комментарии 21

Глистер — это сильно сказано! ))) Блистер такого оскорбления от вас явно не ожидал.

Светодиоды на данном этапе техники — сомнительное приобретение. Сегодня буду вынимать светодиодные лампы из заднего хода и ставть туда обычные нормальные Филипсы. Светодиоды яркие только для тех, кто на них смотрит, но тусклые в отраженном свете.

Не вижу вообще никакого смысла в светодиодных габаритах, тем более спереди. Сам по себе спереди он не нужен, всегда работает с ближним в паре, а днем ДХО на дальнем в 40%.

Г, редкое с ЛШ! Завтра тоже заменю, кердыкнулись на заднем ходу. Это после 2 месяцев эксплуатации.

Ну это уж совсем никуда не годное поделие.Два месяца очень мало, если еще и учесть тот факт, что задний ход работает от случая к случаю, а то и вовсе месяцами может не использоваться.

У меня на классике стояли. Выполняли как хдо. Проблем не знал вообще, в мороз и жару работали. В отличии от аналогов
.

У меня тоже 2 года на 2-х машинах уже служат, на третью такие же поставил

Лампы хорошие, в ниве они в отдельной фаре будут долго играть, а вот в ларгусе боюсь не очень. Тут не совсем удачно расположен габарит, он очень близко в лампе ближнего света и сильно от нее греется, поэтому диоды в этих фарах долго не живут. Я даже Филипс дорогие взял, но почитав инструкцию увидел, что продолжительный срок службы возможен при установке лампы не ближе 5см от ламп головного света. И решил оставить обычные. Если хочется выделиться советую взять Осрам обычную в голубом стекле, она будет чисто белым гореть.

У отца Логан с таким же расположением габарита — да перестали гореть пара диодов, но нет и не было "светомузыки". Будет слишком тускло — сменю комплектом (у отца пока нормально). Лампы основного света я меняю только при выходе из строя одной или обеих ламп — перегорят, посмотрю, что в магазине будет. Пока основной свет меня устраивает.

Пол годика прогорят думаю точно. Я на Логан кукурузы помню пятиэтажные ставил) подмигивать стали и подплавились мальца, но это с учётом того что днём езжу с дхо, ближний только ночью включаю

Кукурузы конечно слишком длинные для Логановской фары и "общался" я с ними до этих ламп — светомузыка через 2-3 недели, эти хотя бы не моргают, просто гаснут не раздражая.

Как поменять габарит на ларгусе

Как поменять на Ларгусе лампы ближнего/дальнего света, а также габариты

Заметка о том, какие лампы освещения установлены в передних фарах Ларгуса; какие из них ближнего/дальнего света, а какие отвечают за габаритные огни. Как самостоятельно поменять лампы. Сколько стоят оригиналы и аналоги в Ярославле

Доброго времени суток, будущие и начинающие господа Ларгусоводы!

На Ларгусе часто перегорают лампы ближнего/дальнего света и передних габаритов. По крайней мере я за 70 тысяч поменял уже по пять раз с каждой стороны.

На моей машине были установлены следующие лампы освещения:

1. Ближний/дальний свет: галогенные, фирмы Osram H4 12v 60/55w. (арт.64193). Цена от 109 руб.

Аналогов много. Вот некоторые из них:

370 руб.
General Electric (34454)

117 руб.
Valeo (032007)

2. Передние габариты: галогенная безцокольная 12V Osram (арт.2825). Цена от 17 руб.

26 руб.
Lynx (L12805)

9 руб.
Fortluft (2825)

3. Задние габариты: двухконтактная с нитью накаливания, цоколь BAY15D. Маяк 12V P21/5W.

от 56 руб.
Fortluft (7528)

Перегорают реже. Менял всего один раз в правой фаре. Вот так она выглядит:


Как заменить лампы в передних фарах

1. Вначале снимается защитный кожух. Он немного проворачивается, затем отжимается небольшая защелка.



2. Вынимается колодка с проводами.


3. Снимается резиновая защитная втулка.



5. Вынимаем лампу. Запомните ее ориентацию. Два зубца снизу, один вверху. А если посмотреть на нее со стороны фары, то надпись (маркировка) будет сверху.


6. Устанавливаем новую лампу. Голыми руками ее брать не следует, так как на колбе остаются жирные следы от пор и лампа быстрее выйдет из строя. Это относится ко всем галогенкам. Лучше держать за цоколь или использовать ткань из микроволокна.

7. Сборка осуществляется в обратном порядке. Сначала прижимной фиксатор, затем резиновая втулка и в конце верхняя крышка.

Как заменить передние габариты

Ежели совсем не получается нащупать патрон, то инструкция по эксплуатации советует снять подкрылок.

Порядок действий такой:

  • Нащупали патрон
  • Провернули его и вынули
  • Извлекли лампу
  • Устанавливать в патрон новую лампу лучше в перчатках
  • Затем патрон установили обратно в фару и провернули на 90 градусов

Как заменить задние габариты

Менять лампы одно удовольствие. Все что нужно, это снять блок-фару. Она крепится двумя барашками из салона: один вверху под пластмассовой обивкой, другой внизу. Откручиваем их, отводим фару в сторону и отсоединяем колодку с проводами.

Дальше нужно снять защитный кожух. Он держится на трех защелках. Под ним стоят три лампы. Находим лампу габаритов и меняем ее. Действия простые: вставить в патрон и провернуть.

Замена ламп в фарах Лада Ларгус

В ходе эксплуатации автомобиля лампочки в фарах могут перегореть. Если решили заменить их не у дилера, а самостоятельно, рекомендуем предварительно изучить инструкцию. Дело в том, что на Лада Ларгус лампы в фарах меняются с некоторыми особенностями, о которых расскажем далее.

Какие лампы стоят в фарах





Ближний и дальний свет

Одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Ее ресурс 2000-4000 часов. Для получения доступа к левой блок-фаре необходимо снять аккумулятор.

  1. Повернуть крышку против часовой стрелки;
  2. Снять крышку, отщелкнув фиксатор.



  1. Снять колодку с проводами, отщелкнув фиксатор;
  2. Снять резиновую крышку, поддев ее за край.



  1. Отщелкнуть фиксатор лампы в сторону;
  2. Снять лампу головного освещения.



Установка новой лампы в фару «Ларгуса» осуществляется в обратной последовательности. Держать лампу нужно за цоколь, касаться пальцами колбы не рекомендуется. В случае необходимости протереть колбу тканью из микроволокна, не оставляющей волокон. Процесс замены лампы H4 также показан на видео:

Лампочка габаритного огня

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.




Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

Лампа поворотников

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Снять патрон с лампой, повернув его против часовой стрелки;
  3. Извлечь лампу, надавив, а затем, повернув ее против часовой стрелки.




Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

Лампа ПТФ (противотуманок)

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Отсоединить колодку от лампы, отжав фиксатор;
  3. Извлечь лампу, повернув ее на треть оборота против часовой стрелки.




Установку лампы производив в обратной последовательности.

Внимание! На практике замена ламп в блок-фаре Ларгуса выполняется на много проще. Другими словами, совсем не обязательно снимать аккумулятор и подкрылки (локеры). Если приловчиться, то получить доступ ко всем лампам фары можно из моторного отсека.

Напомним, другие инструкции по эксплуатации и ремонту Лада Ларгус находятся в этой категории. Найти ответ на интересующий вопрос удобно по содержанию.

Предохранители и реле Рено Логан

Ее принципы существенно не менялись с момента появления поколения Б2 в 1987 г. Расшифровка схемы в переводе на русский язык представлена в таблице ниже, также как список реле и порядок их расположения, которые можно использовать как распечатку в случае необходимости.

Схема для 80 b4

ПредохранительМощность, АЧто защищает
115Противотуманки, задние противотуманки
215Аварийку
330Звуковой сигнал, обогрев сидений
415Электронные часы, освещение багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампу для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики
5302-ю скорость вращения вентилятора радиатора
65Задние правые габариты
75Задние левые габариты
810Правую дальнюю фару, сигнальную лампу дальнего света
910Дальнюю левую фару
1010Правую ближнюю фару, электродвигатель регулировки положения правой фары
1110Левую ближнюю фару, электродвигатель регулировки положения левой фары
1215Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля ,АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора
1315Бензонасос
145Освещение номерного знака, подсветку щитка приборов, подкапотную лампу, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер
1525Поворотники, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер
1630Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
1730Вентилятор салона, автоматический кондиционер
185Электрозеркала
1815Очиститель заднего стекла (Avant)
1910Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка,противоугонная система
2030Вентилятор радиатора, 1-ю скорость вентилятора салона
2110Диагностический разъем
22Не используется (авто с бензиновыми моторами)
2280Свечи накаливания (авто с дизелями)
23Не используется
24Не используется
255Обогрев лямбда-зонда. У авто с дизелями – не используется
2630Разъем для прицепа
2710Систему зажигания и впрыска топлива
2810Систему зажигания и прыска топлива. У автомобилей с дизельными двигателями не используется
2910Стоп-сигнал
305Регулировку скоростного режима (авто с АКП)
У авто с дизельными двигателями не используется.
3115АБС, блокировка дифференциала
3210Систему зажигания и впрыска топлива. У автомо с дизельными двигателями TD — клапан отсечки топлива

В основном блоке подкапотного пространства предусмотрено наличие 11 реле, назначение части из которых зависит дот того, дизель или бензиновый мотор установлен на авто:

  • R1 — противотуманок и задних габаритов. У моделей без противотуманок стоит перемычка;
  • R2 — вентилятора обдува радиатора, если не установлен кондиционер;
  • R3 — включения вентиляторов;
  • R4 — омывателя фар;
  • R5 — Х-контакт реле разгрузки (обозначено числом 214 у последних поколений);
  • R6 — вентиляторов салона (кондиционер с ручным управлением), вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением);
  • R7 — звукового сигнала;
  • R8 — реле звуковой сигнализации противоугонной системы (авто с механической КПП). У авто без противоугонок устанолвена перемычка, а у оснащеных АКПП – свободное гнездо;
  • R9 — интервального режима очистителя стекла;
  • R10 — бензонасоса, моновпрыск;
  • R11 — вентилятора радиатора для включения 1-й ступени вращения/

У Ауди 80 Б4 с дизельным мотором 2 и 3 реле находятся в резерве, а R10 отвечает за свечи предварительного подогрева. Также нужно учитывать, что в поколении В4 за бензонасос отвечает реле, обозначенное числом 208, в то время как в В3 – 215.

Дополнительный блок реле, который расположился под рулем в салоне авто имеет такое описание в общих чертах сохранившееся с появления на свет поколения В2 и особенно В3 в 89 г.

Дополнительный блок

Всего тут 18 реле, их обозначения расшифровываются:

  1. Системы АБС.
  2. Сигнальная лампа ремней безопасности.
  3. Блок управления внутренним освещением.
  4. Блок реле муфты кондиционера.
  5. Стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла.
  6. Устройства контроля давления масла, блок управления переднего освещения, о поломке которого можно узнать, если это реле щелкает.
  7. Не используется.
  8. Не используется.
  9. Автоматической блокировки переключения передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач).
  10. Подогрев сидений.
  11. Подогрев водительского места.
  12. Люка на крыше автомобиля.
  13. ЭБУ люка и дверными стеклами с электроприводом.
  14. Аналогично.
  15. Сигнальных ламп противоугонной сигнализации.
  16. Электропривода дверных окон, люка на крыше с электроприводом, прерывателя цепи электропривода сидений.

Предохранители и реле поворотников

Находится в блоке моторного отсека под номером 15 мощностью 25 Ампер. Реле поворотов в заводской комплектации отсутствует, подключение осуществляется автовладельцем самостоятельно. Его отсутствию или поломки свидетельствует жужжание.

Расположение предохранителей

Предохранитель прикуривателя

Начиная с 1988 года, во всех поколениях Ауди 80, расположен в блоке под капотом под номером 4 и имеет мощность 15 А.

Вентилятор охлаждения

Отвечают 17 и 20 элементы блока моторного отсека. Второй защищает систему включения. Мощность обоих — 30 А.

Ближний свет

Предохранители в Ауди 80 идут под номерами 10 и 11, мощностью 10 Ампер. Они находятся в блоке под капотом.

Предохранители и реле стеклоподъемников

Находятся в салоне авто. Реле ЭСП имеют номера 15 и 16.

В салоне отвечает четыре реле салонного моторного блока — 14, 15, 16 и 18.

Подсветка приборов

Находится в блоке подкапотного пространства под номером 14. Его мощность — 5 Ампер.

Дворники

Печка

В заводской комплектации такие плавкие элементы отсутствуют.

отопитель

Предохранители и реле сигнала

Вставки стоп-сигнала у Ауди 80 имеет номер 29, мощность 10 Ампер и расположен в блоке подкапотного пространства.

Магнитола

Плавкий элемент отсутствует в заводской комплектации.

Дальний свет

За него отвечают 8 и 9 элементы основного блока моторного отсека, мощностью по 10 Ампер.

Приборная панель

Ее работу защищает предохранитель №12 на 15 Ампер главного блока.

Задний ход

Находятся под защитой 12 предохранителя.

Центральный замок

Находится под защитой элемента №19 на 10 Ампер в главном блоке.

Предохранитель и реле генератора

Регулятор тока в Ауди 80 не имеет своих вставок в заводской комплектации, но это не дорогой артикул и ожидается, что автовладельцы установят его самостоятельно.

Габариты

За защиту отвечают 6 и 7 элементы на 5 А, которые расположены в основном блоке моторного отсека.

Спидометр

Не имеет собственного предохранителя в заводской комплектации.

Омыватель

Плавкий элемент, отвечающий за защиту стеклоочистителя под №15 мощностью 15 А. За этот же элемент отвечает 5 реле дополнительного блока.

Реле бензонасоса Ауди 80: где находится

Вставка топливного насоса № 13 и мощность 15 А, расположен в главном блоке. Там же реле под номером 10. В случае поломки последнего, необходимо проверить, какой именно двигатель установлен на Ауди — АВК или АВТ, поскольку от этого зависит то, какой прибор нужно выбрать.

Где стоит реле стартера

Для всех типов мотора, включая АБК 2 0, устанавливается дополнительно. Его цена не является высокой.

Свечи накала

Данное реле присутствует только у авто с дизелем, где установлено под номером 10 в блоке салона.

Аварийка

Такое реле в заводской комплектации не устанавливается.

Разгрузочное реле на фары

За разгрузку в Ауди 80 отвечает реле №5 салонного блока.

Реле контроля давления масла

Ответственно №6 в дополнительном блоке.

реле давления

Реле зарядки

У Аудио 80 с дизельным мотором — это элемент №5 дополнительного блока.

Зажигание

В заводской комплектации Аудио 80 отсутствует.

Предохранители и реле под капотом

Монтажный блок

Находится рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой (коммуникационный отдел). Как открыть, можете посмотреть на рисунке.

  1. 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, подсветка выключателей и переключате­лей на панели приборов
  2. 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
  3. 15А — Насос омывателя фар
  4. 20А — Противотуманные фары
  5. 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
  6. 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
  7. 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
  8. 30А — Блоку правления ABS, ESP
  9. 30А — Передний стеклоочиститель
  10. 10А — Блок управления подушками безопасности
  11. 20А — Не используется
  12. 7,5А — Блок управления АКП
  13. 25А — Система управления двигателем
  14. 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
  15. 20А — Блок управления АКП
  16. 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
  17. 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
  18. 15А — Блок управления электрооборудованием
  19. 30А — Стартер
  20. — Не используется
  21. 20А — Топливный модуль, катушки зажигания
  22. 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
  23. 5А — ЭБУ системы впрыска
  24. 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
  25. 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор

Дополнительный блок

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

  • A — Не используется
  • B — Реле подогревателя топлива (450)
  • C — Реле света заднего хода (602)
  • D — Не используется
  • F1 — 80A блок интерфейса отопителя (1550)
  • F2 — 70A блока предпускового подогрева (257)
  • F3 — 50A ЭБУ коробки передач (119)
  • F4 — 80A блок интерфейса отопителя (1550)
  • F5 — 60A Электро вентилятор (188) через реле высокой скорости электровентилятора (234)
  • F6 — 20А Подогревателя топлива (449)
  • F7 — Не используется
  • F8 — 30А — Управления реле электровентилятора (234)
  • F9 — Не используется

Блоки возле аккумулятора

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

  • F1 — 190A Стартер
  • F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
  • F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  • F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
  • F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
  • F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
  • F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

  1. 70А — дополнительный отопитель салона
  2. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  3. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  4. 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  5. 30А — дополнительный отопитель
  6. 50А — ЭБУ АБС с ESP

Как снять блок предохранителей

Процедуру выполняйте с большой осторожностью, чтобы ничего не повредить. Для этого:

Замена габаритных лампочек на ларгусе

Все вышеуказанные лампы можно купить практически в любом автомагазине. К примеру лампа ближнего света Philips H4 Premium +30 устанавливаемая с завода стоит порядка 120-150 рублей. Лампа ПТФ H11 Philips Eco Vision около 500-600 рублей за шутку. Все остальные лампы по стоимости не превышают 40-50 рублей.

Лампочки ближнего света на автомобиле Лада Ларгус являются недолговечным элементом, поэтому рано или поздно автовладельцам обязательно приходится сталкиваться с их заменой. У новичков эта задача обычно вызывает много вопросов. Поэтому ниже мы рассмотрим как правильно выбрать и как поменять лампочку ближнего света на Ларгусе.

Выбор

В настоящее время на рынке можно найти такие лампы от самых разных производителей, среди которых можно выделить следующие:

Кроме того, в последнее время неплохо себя зарекомендовали отечественные лампочки «Маяк». К их достоинствам относится не только низкая цена, но хорошее качество.

Конечно, при выборе ламп нужно обращать внимание не только на бренд, но и на следующие характеристики осветительного элемента:

Правда, следует отметить, что такой свет хорошо освещает дорогу лишь в сухую погоду. В туман или дождь предпочтительней обычные лампы.

Обратите внимание! Для установки ксеноновых и галогенных ламп следует обратиться за помощью в сервисный центр, так как эта работа требует установки дополнительного оборудования и внесения изменений в программное обеспечение. Соответственно, установка такого освещения является достаточно дорогостоящей.

Таким образом, каждый водитель может сам подобрать наиболее подходящую лампочку, учитывая собственные финансовые возможности и условия, в которых будет эксплуатироваться машина.

Замена лампы ближнего света на Лада Ларгус осуществляется в таком порядке:

  • Далее на место нужно установить новую лампочку . Эту работу лучше выполнять в перчатках, чтобы не коснуться своими руками стеклянной колбы. Дело в том, что жировые следы могут привести к быстрому перегоранию лампы.
  • Затем нужно зафиксировать цоколь пружинным фиксатором , надеть на контакты колодку и затем установить на место заглушку.
  • В завершение работы следует подключить аккумулятор и проверить работу фар .

На этом замена лампы ближнего света в Ларгус завершена. Как мы видим, данная операция осуществляется предельно просто.

Если после замены лампы все равно не горит ближний свет на Лада Ларгус, причина неисправности может заключаться в перегорании предохранителей. Заменить их еще проще, чем лапы, так как расположены они в салоне, с левой стороны от рулевой колонки.

  • F9 — лева фара.
  • F10 — правая фара.

Нередко причиной неисправности являются плохие контакты клемм предохранителей. В таком случае, их нужно просто зачистить.

Стандартная процедура замены

  1. Замена лампы ближнего света, так же как и дальнего, начинается с того, что отключается бортовая сеть от питания. Это предшествует всем ремонтным работам, связанным с электрооборудованием. При этом поворачивается специальный выключатель или отсоединяется отрицательная клемма от аккумулятора, что позволяет избежать случайных коротких замыканий или ошибочных подключений при монтаже.
  2. Определяется место, где будет проведена замена лампы Ларгуса. Там снимаются резиновые заглушки, закрывающие электрические составляющие, и перед автовладельцем открывается по два металлических усика, фиксирующие их в отражателе. Они разводятся так, чтобы отработанные детали смогли выйти из своего посадочного места без повреждений корпуса.
  3. Далее, необходимо провести отсоединение от штекеров с проводкой, которая предварительно была отключена. Здесь стоит обратить внимание на порядок расположения, иначе, во время установки новых деталей можно всё перепутать и их придётся менять снова.
  4. После подключения к новым деталям штекера с проводкой они монтируются на свои места и фиксируются усиками. Нужно постараться не трогать руками колбы, поскольку это может привести к их быстрому выходу из строя.
  5. Если во время освещения свет тусклый, а при включении фар мигают габариты, то здесь обязательно нужно восстановить контакты проводов с кузовом транспортного средства. Особенно это касается габаритной лампы, ведь попавший туда жир начинает испаряться при нагреве и может стать причиной воспламенения.
  6. В конце этой процедуры нужно одеть резиновые заглушки и закрепить все детали на их местах. После этого автомобиль будет готов к эксплуатации и водитель может не переживать о неисправности осветительных приборов Лады Ларгус.

Как показывает практика, в современных отечественных автомобилях, одним из которых является Лада Ларгус, чаще всего используются лампы с направленным световым потоком. Сущность такого освещения заключается в надёжном обзоре перед машиной и за нею. При этом неудобства по отношению к другим участникам движения, направляющимся навстречу водителю или едущим сзади, исключены.

Фара Лады Ларгус

Вывод

Получить дополнительную полезную информацию по озвученной теме можно из видео в этой статье.


В ходе эксплуатации автомобиля лампочки в фарах могут перегореть. Если решили заменить их не у дилера, а самостоятельно, рекомендуем предварительно изучить инструкцию. Дело в том, что на Лада Ларгус лампы в фарах меняются с некоторыми особенностями, о которых расскажем далее.

Подробная иллюстрация по замене лампочки подсветки (фото + алгоритм)

Для того, чтобы провести такую несложную операцию, просто следуйте нашей подробной инструкции.

  1. Отжимаем с помощью отвёртки фиксаторы фонаря.


Приложив небольшое усилие, отжимаем корпус фонаря из места фиксации.


Доставать его следует осторожно, чтобы не повредить пластиковые защёлки


При демонтаже колодки проводов, держать её необходимо только за сам корпус.


Нажимать на них следует аккуратно, дабы не переломить.


После того как фиксаторы убраны, рассеиватель легко снимется.


Лампу из места фиксации следует доставать аккуратно, дабы не переломить «усики».

Сборку производим в порядке аналогичном снятию.

Подобные шаги проделываем и с другой лампой в той же последовательности.

Какие лампы стоят в фарах

  • Лампа ближнего и дальнего света – H4, мощность 12В, 60/55W;
  • Лампочка габаритов – W5W, мощностью 5W;
  • Лампа переднего указателя поворота — PY21W;
  • Лампы противотуманных фар – H11, мощностью 12В, 55W.

Замена фары

Теперь давайте посмотрим, как снять фару на Лада Ларгус, если вам понадобилось её заменить или отремонтировать:

  • Для начала снимите колесо с той стороны, где собираетесь менять фонарь.
  • Отверните винты крепления и снимите подкрылок.
  • Отсоедините провода.
  • Снимите колодку.
  • Поворачивая, снимите патроны габарита и поворотника.
  • Откройте капот, снимите крышку фонаря и выньте колодку.
  • Отключите и снимите тросик гидрокорректора.



Снимаем блок гидрокорректора на фаре Лада Гранта

  • Снимите передний бампер, чтобы получить доступ к креплениям фонаря.
  • Отверните три болта – для этого используйте головку «на десять».
  • Снимите фару и на её место установите новую.
  • Сборку осуществите в обратном порядке.



Установка новой фары на Ларгус

Ближний и дальний свет

Одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Ее ресурс 2000-4000 часов. Для получения доступа к левой блок-фаре необходимо снять аккумулятор.

  1. Повернуть крышку против часовой стрелки;
  2. Снять крышку, отщелкнув фиксатор.


  1. Снять колодку с проводами, отщелкнув фиксатор;
  2. Снять резиновую крышку, поддев ее за край.


  1. Отщелкнуть фиксатор лампы в сторону;
  2. Снять лампу головного освещения.


Установка новой лампы в фару «Ларгуса» осуществляется в обратной последовательности. Держать лампу нужно за цоколь, касаться пальцами колбы не рекомендуется. В случае необходимости протереть колбу тканью из микроволокна, не оставляющей волокон. Процесс замены лампы H4 также показан на видео:

Как выбрать осветительный элемент

Головная оптика Лады Ларгус представлена двухнитевыми лампами с цоколем H4. Существуют различные варианты замены:

  • штатная галогеновая конструкция;
  • светодиодные приборы;
  • ксеноновые светильники.


Лампы, установленные на заводе, галогеновые. По правилам, менять их можно только на такие же образцы. Это означает, что любые попытки изменить их тип будут рассматриваться сотрудниками ГИБДД как самовольное вмешательство в конструкцию автомобиля. Подобные ситуации чреваты штрафными санкциями или даже лишением водительских прав на полгода или год. Принимая решение поменять лампочку на Ларгусе, надо быть в курсе существующих ограничений, потому что работники ГИБДД не примут оправданий.

Все альтернативные варианты обладают существенными достоинствами. Ксеноновые лампы дают сильный и яркий свет голубоватого оттенка. Они обеспечивают хороший обзор, увеличенную информативность дорожной обстановки для водителя. Однако, такой свет плохо себя зарекомендовал в условиях тумана, дождя или снегопада. Мелкие частицы воды или снежинки отражаются в лучах лампы и образуют светящееся пятно. Возможность обзора ситуации на дороге существенно снижается.

Светодиодные лампы имеют длительный срок службы и низкое энергопотребление. В продаже имеется широкий выбор оттенка свечения, от мягкого желтого до жесткого голубоватого. Однако, их конструкция существенно отличается от устройства штатных галогеновых устройств. Отражатели блок-фары рассчитаны на работу с нитью накаливания, которая светит во все стороны. ЛЕД приборы излучают только в одном направлении, что изменяет геометрию светового пучка. Настройка таких ламп затруднена и удается не всегда. Кроме того, в Ладе Ларгус одна лампа отвечает за ближний и дальний свет, что делает правильную настройку пучка практически невозможной.

Читайте также: