Замена лампы поворота пежо 206

Обновлено: 01.05.2024

Тест-ремонт Peugeot 206: Парад-алле

Дебют: 1998 год — 3- и 5-дверный хэтчбеки, купе-кабриолет — 2000 год, универсал — 2002 год, седан — 2005 год.

Кузов: седан, 3- или 5-дверный хэтчбек, универсал, купе-кабриолет.

Двигатель: бензиновые 1,1 л, 60 л.с.; 1,4 л, 75 л.с.; 1,6 л, 88 л.с.; 1,6 л, 109 л.с.; 2,0 л, 135 л.с.; 2,0 л, 177 л.с.; дизельные 1,9 л, 69 л.с. или 90 л.с.

Коробка передач: М5 или А4

Комплектации: One-Line, XS-Line, XR, XT.

Цена в НОЯБРЕ 2008 года: седан — 339 000–473 000 руб., хэтчбек — 341 000–446 000 руб.

КАЛЕЙДОСКОП ОГНЕЙ

Спросив знакомую, что склонило ее к покупке «Пежо-206», я с удивлением услышал: «Разрез глаз». С оптики, пожалуй, и начнем. Заменить лампы в левой фаре несложно: к ближнему и дальнему свету доберетесь, отжав усик и сняв крышку, а к лампе габарита — повернув на 90º патрон, что ближе к крылу. У поворотника есть хитрость: сперва немного повернем патрон боковым отростком от радиатора, а затем, утопив П-образную скобу, отсоединим разъем, чтобы не мешал довернуть патрон и вынуть его из гнезда.

Так же поступаем с поворотником правой фары. Чтобы здесь добраться до остальных ламп, требуется, как велит руководство по эксплуатации, снять горловину бачка омывающей жидкости. По опыту знаю: поставить ее обратно, не замяв прокладку в стыке, не так-то просто, к тому же доступ к габаритному свету все равно неудобен. Снимем блок управления двигателем — всего-то одна гайка под ключ «на 10». Отвернув, приподнимаем его со шпильки вместе с держателем трубки расширительного бачка, на весу разъединяем их и, не трогая разъемов, сдвигаем блок с проводкой к оси авто. Теперь, как и в левой фаре, снимаем крышку. Установить ее обратно горловина все же мешает, но приноровиться можно. Монтируя блок, вводим две направляющие в гнезда на брызговике (понадобится хорошее освещение), а затем опускаем прибор на шпильку одновременно с держателем.

Фонари для замены ламп придется снять. Вынимаем пистон обивки багажника и, отогнув ее, отворачиваем пластиковый барашек. Нажав на язычок, отсоединяем разъем и строго по оси авто выводим оптику из гнезда. Сняв уплотнительную резинку, отжимаем два фиксатора и вынимаем плату с лампами.

В мороз к лампам подсветки номерного знака лучше не лезть — запросто лопнет рассеиватель, по краям которого надо отжать отверткой два усика. В третьем стоп-сигнале стоят «вечные» светодиоды. Уж если перегорели, меняем всю линейку.

Противотуманный фонарь вынимаем из бампера так: просунув под него руку и надавив на защелку, выталкиваем правую сторону; зацепление с левым упором освобождаем, сместив фонарь слегка правее. Теперь, не отсоединяя разъема, вынимаем патрон и меняем лампу.

Для доступа к лампам передних противотуманок выворачиваем колеса и откидываем клапан в брызговике. Просунув руку в это окно, поворачиваем и снимаем колпак с фары, отсоединяем проводок и, отжав усики прижимной скобы, извлекаем лампу. Продумано здорово! Одно плохо: грязь при работе сыплется на голову. Если не удалось разобраться на ощупь, снимаем колесо. Заодно проверим колодки.

Передний механизм вряд ли вызовет затруднения. Ключом «на 13» отвертываем болт нижней направляющей. Повернув ее относительно верхней, извлекаем колодки — все привычно и просто.

О задних механизмах этого не скажешь. Прежде стоит запастись ступичными колпачками — снять их не повредив удается не всегда. Но попробовать можно: ударами молотка по слегка затупленному клинку, вставленному между торцом ступицы и отбортовкой колпачка, пытаемся сдвинуть последний. Пошел — продолжаем с помощью отвертки и пассатижей, нет — значит, не судьба. Просто пробиваем колпачок зубилом и выковыриваем отверткой или монтажкой. Теперь отвертываем гайку ступицы, снимаем барабан и меняем колодки. Обязательно проверяем и смазываем храповичок распорной планки. Нередко он закисает так, что в тисках не разработаешь. Мораль: заглядывайте в механизм не раз в 100 тыс. км ради замены колодок, а регулярно, для профилактики.

Собрав все в обратной последовательности, подведем колодки: установив два диаметрально противоположных отверстия крепления колеса по вертикали, доворачиваем барабан по ходу вращения на 5–7º и жалом отвертки вращаем храповичок через верхнее отверстие до легкого касания колодок и барабана. Теперь проверяем ход рычага ручного тормоза; норма — от трех до пяти щелчков. Если больше, компенсируем регулировочной гайкой. Она в салоне, под накладкой тоннеля пола. Чтобы ее снять, вывертываем саморез под лючком в задней ее части.

В ПАСТЬ ГОЛОВОЙ

Часть регламентных работ — под капотом. Замена воздушного фильтра — самая, казалось бы, простая операция, но на самом деле с подвохом: крышку крепят аж шесть саморезов, причем о наличии двух дальних, у перегородки щита передка, не нащупав шляпок, не догадаешься. Завернуть их тоже непросто — мешают детали стеклоочистителя.

Для замены масла в моторе ключом «на 24» отвертываем пробку в поддоне, сливаем отработку и, сменив картридж фильтра, заливаем свежее. Уровень его на белом наконечнике щупа не видно, поэтому на время обмотаем кончик темной изолентой, а лучше — навсегда посадим на него термоусадочную трубку. И хотя в машине есть электронная индикация уровня масла, приятнее видеть все своими глазами.

Меняем свечи: надавив на желтые фиксаторы, отсоединяем трубку-тройник вентиляции картера и отводим ее к щиту передка. Высвободив проводку из лабиринта на модуле катушек, отсоединяем разъем и высокой головкой «на 10» вывертываем два болта, которые похожи на шпильки с гайками. Приподняв модуль, наклоняем его к переду авто и, вынув, откладываем куда подальше, чтобы случайно не зацепить (если упадет, расколется), когда будем вывертывать свечи. Они под головку «на 16», но к ней нужен карданчик, ведь вороток по прямой не встает. При установке модуля катушек на место главное — почувствовать, что резинки не замялись, а нормально сели на изоляторы свечей. Впрочем, собирать повременим, проверим клапанные зазоры.

Отвертываем две гайки клапанной крышки, но снимаем ее не сразу. Сквозь заливную горловину придержим отверткой маслоотражательный щиток, иначе тот может пойти вслед за крышкой, прихватив с собой и дистанционные втулки. Упадут — не найдешь. Сняв детали, проверяем и регулируем зазоры. С этим просто — болт с гайкой на коромысле. Вал при этом поворачиваем за вывешенное колесо при включенной пятой передаче, а положение выставляем по метке на шкиве, для чего снимаем верхнюю крышку кожуха ГРМ — два болта под ключ «на 10».

РЕМНЯ НЕ БОЯТЬСЯ

Четырьмя такими же болтами крепится и нижняя крышка, но, решив менять ремень ГРМ, прежде снимаем поликлиновый. Для этого поворачиваем автомат натяжителя за болт ролика против часовой стрелки. Не волнуйтесь, сам болт не стронете — у него левая резьба. Теперь ключом «на 13» вывертываем три болта шкива коленвала, совмещаем установочные метки и, отвернув гайку полуавтоматического натяжителя, снимаем ремень. Обязательно проверяем помпу: подклинивание и люфт подшипников недопустимы, иначе узел меняем. Тосол, разумеется, надо слить — на блоке, рядом с масляным фильтром, вывертываем заглушку под квадрат «на 10». На радиаторе сливной пробки нет, поэтому если жидкость решено менять полностью, то снимаем нижний патрубок, сжав пассатижами пластичный хомут.

Устанавливаем новый ремень с роликом и регулируем натяжение — совмещаем указатель с пазом на натяжителе, поворачивая внутреннюю обойму при слегка отпущенной гайке. Затянув ее, проворачиваем вал двигателя на несколько оборотов, чтобы ремень улегся на шкивах, и, обязательно совместив метки на шкивах, убедимся еще раз, что ремень натянут правильно.

В целом, как видим, ничего сложного в обслуживании «Пежо-206» нет. Конструкторы думали над компоновкой не только ради меньших затрат при сборке авто, но и чтобы в эксплуатации было удобно. Браво, французы!

Благодарим официального дилера «Пежо» компанию «Арманд» за помощь в подготовке материала.

Освещение

Важными элементами безопасности автомобиля являются фары, фонари и лампы.


Рис. 1.68. Передний плафон освещения салона

Освещение салона осуществляется несколькими светильниками (плафонами) и управляется автоматически. При выключении зажигания — ключ установлен в положение «S» — через 15 мин выключается все освещение салона автомобиля, независимо от положения выключателей. Центральный (передний) плафон освещения салона расположен над ветровым стеклом и управляется переключателем А (рис. 1.68).

Включение переднего плафона зависит от положения переключателя А:

- передний плафон включается при открывании одной из дверей кузова, багажника или двери задка (206 SW);

- плафон выключен;

- плафоны включены постоянно при установке ключа зажигания в положение «А» или «М».

В процессе движения центральный плафон начинает мигать, если одна из дверей неплотно закрыта.

Лампы индивидуального (местного) освещения расположены впереди, рядом с передним плафоном освещения салона. Они включаются клавишным выключателем В (см. рис. 1.68), расположенным около местных светильников.

Фары ближнего / дальнего света фар

В фарах ближнего/дальнего света с одинарной оптикой используются лампы типа Н4 мощностью 55/60 Вт, а в фарах с двойной оптикой — типа Н7 мощностью 55 Вт.


Рис. 1.69. Замена лампы типа Н4

Замену лампы в фаре с одинарной оптикой (рис. 1.69) проводите в следующем порядке:

- отсоедините штекерное соединение;

- снимите резиновый защитный кожух;

- нажмите на две лапки фиксатора и снимите патрон;

- при замене лампы убедитесь, что патрон встал на место и надежно удерживается фиксаторами;

- осторожно установите защитный резиновый колпачок;

- подсоедините штекерное соединение.


Рис. 1.70. Замена лампы типа Н7

Замену лампы в фаре с двойной оптикой (рис. 1.70) проводите в следующем порядке:

- потяните вверх лапку фиксатора С и снимите защитный кожух;

- отсоедините штекерное соединение;

- снимите резиновый защитный кожух;

- нажмите на две лапки фиксатора и снимите патрон;

- при замене лампы убедитесь, что патрон встал на место и надежно удерживается фиксаторами;

- подсоедините штекерное соединение;

- осторожно установите защитный резиновый колпачок.

1. При замене лампы правой фары сначала снимите трубку заполнения рабочей жидкостью бачка стеклоомывателя.

2. Внутри оптических элементов фар может конденсироваться влага. Она исчезает при включении фар.

3. При необходимости держите лампу за колбу руками в чистых хлопчатобумажных перчатках.

Защитные стекла фар протирайте с использованием специальных средств с последующим промыванием обильным количеством воды. Образовавшуюся наледь удаляйте специальными аэрозолями для оттаивания.

Противотуманные фары и фонарь

В передних противотуманных фарах используются лампы типа Н1 мощностью 55 Вт.

Замену ламп в передних противотуманных фарах проводите в следующем порядке:


Рис. 1.71. Передние противотуманные фары

- нажмите на нижнюю часть крышки, закрывающей противотуманные фары (рис. 1.71);

- поверните защитный кожух и снимите его;

- отсоедините штекерное соединение;

- нажмите на две лапки фиксаторов и выньте лампу.

В заднем противотуманном фонаре используются лампы типа Р21 мощностью 21 Вт.

Замену лампы в переднем противотуманном фонаре проводите в следующем порядке:


Рис. 1.72. Противотуманный фонарь

- отсоедините и снимите фонарь (рис. 1.72);

- поверните патрон на четверть оборота (90°);


Рис. 1.73. Задние фонари

Задние фонари выполнены в виде единого блока (рис. 1.73):

1 — фонари указателей поворота, лампа оранжевого цвета (PY21);

2 — фонари заднего хода (P21);

3 — стоп-сигналы/ габаритные фонари (P21).

Мощность всех ламп типа Р21 и PY21, установленных в задний фонарь, 21 Вт, только лампа габаритных огней имеет мощность 5 Вт.

Замену ламп в заднем фонаре хэтчбека проводите в следующем порядке:

- отогните вниз внутреннюю обивку багажника в районе верхней части боковины;

- отверните барашковый винт, расположенный внутри багажника;


Рис. 1.74. Снятие заднего фонаря кузова хэтчбек

- отсоедините штекерное соединение А (рис. 1.74);

- снимите блок фонарей;

- снимите ключ В с платы ламп;

- отверните болт С с помощью ключа В и снимите плату ламп;

- замените перегоревшую лампу;

- при монтаже фонаря вставьте ключ В в гнездо D и установите фонарь на место.

Замену ламп в заднем фонаре кузова универсал проводите в следующем порядке:

- отогните вниз внутреннюю обивку багажника в районе верхней части боковины;

- отверните оба барашковых винта, расположенные внутри багажника;

- снимите блок фонарей;

- отсоедините штекерное соединение;


Рис. 1.75. Снятие заднего фонаря кузова универсал

- отожмите фиксаторы 1 (рис. 1.75) и выньте плату 2 ламп;

- замените перегоревшую лампу;

- при монтаже фонаря обивку закрепляйте начиная с нижней части.


Рис. 1.76. Дополнительный (центральный) стоп-сигнал

Дополнительный стоп-сигнал, устанавливаемый на автомобиль по заказу, расположен за задними сиденьями под полкой багажника (рис. 1.76) и оснащен пятью лампами мощностью по 5 Вт.

Замену ламп в дополнительном (центральном) стоп-сигнале проводите в следующем порядке:

- с помощью ключа «на 10 мм» отверните два болта А (см. рис. 1.76);

- выньте блок фонаря;

- нажмите на лапки фиксатора В;

- снимите плату с лампами;

- выньте лампу, слегка нажав на нее и повернув влево.

В дополнительном стоп-сигнале на автомобиле с кузовом универсал (206 SW) используются светодиоды.


Рис. 1.77. Передние указатели поворота

Автомобиль имеет передние и боковые повторители указателей поворота (рис. 1.77 и 1.78). Мощность ламп тип PY 21 передних указателей поворота 21 Вт, боковых типа WY5 — 5 Вт.

Замену передних указателей поворота проводите в следующем порядке:

- поверните патрон лампы С (см. рис. 1.77) на 1/4 оборота (90°);

- снимите и замените лампу.

Замену передних повторителей указателей поворота проводите в следующем порядке:

- снимите фонарь, потянув за переднюю или заднюю часть рассеивателя;


Рис. 1.78. Боковые повторители указателей поворота

- удерживая фонарь за патрон, поверните рассеиватель лампы (см. рис. 1.78) на 1/4 оборота (90°);

- снимите и замените лампу.

Фонарь освещения номерного знака

Фонарь освещения типа W5 заднего номерного знака расположен в крышке багажника. Мощность 5 Вт.

Замену фонаря освещения номерного знака проводите в следующем порядке:


Рис. 1.79. Фонарь освещения номерного знака

- вставьте тонкую отвертку в прорезь (отверстие) рассеивателя и, надавив, протолкните его наружу (стрелки, рис. 1.79) — фонарь выйдет из фиксаторов;

- снимите рассеиватель фонаря и замените лампу.

Фонарь освещения номерного знака

Фонарь освещения типа W5 заднего номерного знака расположен в крышке багажника. Мощность 5 Вт.

Замену фонаря освещения номерного знака проводите в следующем порядке:

- вставьте тонкую отвертку в прорезь (отверстие) рассеивателя и, надавив, протолкните его наружу (стрелки, рис. 1.79) — фонарь выйдет из фиксаторов;

Подрулевые переключатели

В системе управления автомобилем применяются рычажные, пакетные и кнопочные (клавишные) переключатели. Рычажные переключатели расположены справа и слева от рулевой колонки.


Рис. 1.47. Левый подрулевой переключатель

Управление освещением и светом фар осуществляется левым переключателем (рис. 1.47), при этом выполняются следующие функции:

1) передние и задние фары и фонари включаются поворотом кольцевого выключателя А согласно символам:

- передние фары и фонари выключены;

- включены габаритные огни;

- включены фары ближнего/ дальнего света;

- автоматический режим работы приборов освещения;

2) переключение ближнего и дальнего света фар осуществляется нажатием на рычаг по направлению к себе;

  • поворот вперед — включение;
  • поворот назад — выключение.

Кольцевой выключатель С установлен на автомобилях с передними противотуманными фарами и задними противотуманными фонарями:

- передние противотуманные фары включаются поворотом кольца на один щелчок вперед (включение подтверждает загоревшийся соответствующий индикатор в комбинации приборов);

- передние и задние противотуманные фары и фонари включаются поворотом кольца на два щелчка вперед (их включение подтверждает загоревшийся соответствующий индикатор в комбинации приборов).

Внимание! В ясную и дождливую погоду, как днем, так и ночью, включенные передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари оказывают слепящее действие на водителей других автомобилей.

Автоматический режим работы приборов освещения. Габаритные фонари и ближний свет фар включаются автоматически при слабом наружном освещении и выключаются, когда наружное освещение становиться нормальным. Режим может быть отключен нажатием кнопки «Auto» (см. рис. 1.47) на торце переключателя при поданном питании и удерживании ее в нажатом состоянии не менее 4 с.

Указатели поворота

  • вверх: включение указателя правого поворота, щелкает реле и мигает правая стрелка соответствующего индикатора в комбинации приборов. Учащенное щелканье реле и мигание индикатора свидетельствует о неисправности одной из ламп указателя правого поворота;
  • вниз: включение указателя левого поворота, щелкает реле и мигает левая стрелка соответствующего индикатора в комбинации приборов. Учащенное щелканье реле и мигание индикатора свидетельствует о неисправности одной из ламп указателя левого поворота.

Стеклоочистители и стеклоомыватели


Рис. 1.48. Первый вариант комплектации автомобиля

  • «0» — исходное положение, стеклоочистители не работают;
  • «I» — работа стеклоочистителей в прерывистом режиме;
  • «1» — работа стеклоочистителей с нормальной скоростью;
  • «2» — работа стеклоочистителей с повышенной скоростью;
  • «v» — разовое включение стеклоочистителей (нажать вниз).


Рис. 1.49. Второй вариант комплектации автомобиля (автоматический режим работы)

  • «0» — исходное положение, стеклоочистители не работают;
  • «Auto» — работа стеклоочистителей в автоматическом режиме;
  • «1» — работа стеклоочистителей с нормальной скоростью;
  • «2» — работа стеклоочистителей с повышенной скоростью;
  • «v» — разовое включение стеклоочистителей.

В положении «Auto» (автоматический режим) скорость стеклоочистителя пропорциональна интенсивности осадков.

При остановке автомобиля стеклоочиститель перемещается медленнее (положения «1» и «2»), но с началом движения восстанавливается прежний режим работы.

Примечание. Если после выключения зажигания прошло более одной минуты, а стеклоочиститель был включен, его необходимо включить повторно. Для этого необходимо сначала переместить рычаг в положение «0» (выключено), а затем выбрать режим работы.

В положении «Auto» скорость щеток автоматически регулируется в зависимости от интенсивности осадков.

Внимание! При мойке автомобиля необходимо отключить режим «Auto».

Омыватель ветрового стекла и омыватель фар. Для включения омывателя ветрового стекла необходимо переместить рычаг по направлению на себя. При этом на определенный промежуток времени включается стеклоомыватель и сразу вслед за ним — стеклоочиститель.

Омыватель ветрового стекла и омыватель фар включаются одновременно на 2 с только при включенном ближнем или дальнем свете фар.

Очиститель заднего стекла. Прерывистый режим очистителя заднего стекла включается при повороте кольцевого выключателя А (см. рис. 1.48 или 1.49) до первого щелчка.

Омыватель заднего стекла включается поворотом кольцевого выключателя А за пределы первого щелчка. При этом стеклоочиститель и стеклоомыватель включаются на определенное время.

На модели автомобиля 206 SW при открывании заднего окна очиститель и омыватель заднего стекла автоматически отключаются.

Пежо 206 замена лампы номерного знака

Лампочки ближнего и дальнего света, а также габаритных огней доступны со стороны моторного отсека.

Нельзя дотрагиваться пальцами до стеклянной части лампочек, в особенности галогенных. В противном случае перед установкой лампочки в гнезде ее следует промыть спиртовым раствором.

Лампочки фар дальнего света

Некоторые версии автомобилей оснащены фарами дальнего света с галогенными лампочками.

Передние указатели поворотов

Лампочки заднего фонаря расположены в узле держателя, доступном изнутри багажника.

Освещение номерного знака

Освещение багажника

В некоторых версиях оснащения кузова типа берлина и Седан присутствует лампочка освещения багажника.

15.5 Замена ламп

Передние указатели поворота

  1. Через моторный отсек снимите пружинный фиксатор указателя поворота с корпуса основной фары.
  2. Снимите указатель поворота снаружи.
  3. Отпустите штыковой затвор вращением против часовой стрелки и выньте лампу накаливания из оправы.
  4. При установке корпуса лампы обратите внимание, чтобы направляющие корпуса указателя поворота и корпуса лампы были правильно соединены.
  5. После установки проверьте правильность указателя поворота.

Боковые указатели поворота

  1. Отверткой осторожно приподнимите указатель поворота из выреза крыла.
  2. Отпустите штыковой затвор вращением против часовой стрелки и выньте лампу из оправы.

Справа: Все лампы наружного освещения можно заменить, пользуясь только отверткой. Здесь показана замена лампы бокового указателя поворота. Порядок замены ламп описан ранее.

Слева: Замена неисправной лампы освещения номерного знака осуществляется также очень просто. Важно, наряду с правильной установкой штырькового соединения, проверить правильность установки оправы лампы и рассеивателя в корпусе фонаря, так как фонарь освещения номерного знака особенно подвержен воздействию влаги.

При снятии заднего фонаря для замены испорченной лампы сдавите две упругие накладки (показано стрелками) и выньте держатель лампы из фонаря (на рисунке держатель лампы левого заднего фонаря). Для проверки держатель лампы может быть подключен к разъему без заднего фонаря. На установленном фонаре проверьте правильность положения штырькового соединения. На рисунке обозначены:

  1. Откройте дверь багажника и открутите в багажнике два винта крепления корпуса заднего фонаря.
  2. Снимите пластиковое покрытие.
  3. Отсоедините разъемы.
  4. Снимите снаружи корпус фонаря.
  5. Выньте держатель лампы из корпуса, сжав пластмассовые выступы.
  6. Отсоедините штыковой затвор испорченной лампы и выньте ее из патрона.
  7. При замене двухнитевой лампы стоп-сигнала и задних габаритов следите за тем, чтобы центрирующий упор был правильно вставлен в цоколь лампы.
  8. Перед тем, как установить корпус светильника, при необходимости, очистите уплотнительную прокладку на вырезе кузова и нанесите на него небольшое количество силиконовой смазки.
  9. Подсоедините разъемы и проверьте работу ламп.
  10. Перед тем как закрепить винтами корпус светильника, проверьте правильность расположения пластмассового кожуха.

Задние противотуманные фонари

  1. Откройте дверь багажника и снимите покрытие облицовки двери багажника.
  2. Поверните держатель лампы против часовой стрелки и снимите его с корпуса лампы.
  3. Отсоедините штыковой затвор, вращая против часовой стрелки, и выньте лампу из патрона.
  4. При установке корпуса лампы следите, чтобы направляющие держателя лампы и ее корпуса были правильно соединены друг с другом. После этого зафиксируйте держатель лампы, вращая по часовой стрелке.

Выключатель огней заднего хода

Включение огней заднего хода происходит благодаря выключателю, расположенному в коробке пе-редач, когда на него нажимает соответствующая тяга управления при включении заднего хода.

  1. Если при включенной передаче заднего хода фонари заднего хода не горят, то проверьте сначала плавкий предохранитель.
  2. Если он исправен, то снимите провод с выключателя заднего хода и замкните контакты проволокой. Если фонари заднего хода загорелись, значит выключатель неисправен.
  3. Если фонари заднего хода не горят, то неисправна проводка (если лампы накаливания исправны).

Лампа освещения номерного знака

  1. Осторожно выньте фонарь из бампера, аккуратно подцепите отверткой.
  2. Отжимая боковые удерживающие выступы, выньте корпус светильника из рассеивателя.
  3. Выньте софитную лампу из пружинного крепления.

Слева: лампы внутреннего освещения или освещения вещевого ящика можно извлечь из держателей с помощью маленькой отвертки. Софитные 10- или 5- Вт лампы зафиксированы пружинным фиксатором.

Справа: отверткой приподнять кожух комбинированного светильника внутреннего освещения, чтобы заменить софитную лампу (7 Вт). Чтобы добраться до контактного соединения, нужно вынуть держатель лампы из потолка автомобиля. Для этого слева и справа сожмите пружинный фиксатор (показан стрелкой) к центру.

Софитная лампа (7 Вт) должна гореть при открытой двери и соответствующем положении выключателя. Она постоянно получает электрический ток непосредственно от аккумулятора. Для снятия плафона Вам понадобится тонкая отвертка или нож.

  1. Выньте осторожно с помощью тонкой отвертки из корпуса фонаря кожух светильника (ослабив пружинный фиксатор) вместе с рассеивателем и фонариком для чтения.
  2. Выньте неисправную лампу из пружинного держателя.

Дверные выключатели освещения

Неисправности в новых дверных выключателях освещения передних дверей остались в прошлом. Основным условием этого является правильно установленная пластмассовая уплотнительная манжета (1) вокруг наконечника выключателя (2). Окисленный и вследствие этого неработающий выключатель можно очистить и обработать контактным спреем. При необходимости проверьте штекерное соединение (3).

Внутреннее освещение включается и выключается при соответствующем положении контактного выключателя в стойке двери. Выключатели передних и задних дверей немного отличаются по своей конструкции. При неисправностях:

  1. Передний дверной выключатель освещения: маленькой отверткой выньте выключатель из A-образной стойки и отсоедините разъем; при этом остальные двери должны быть закрыты.
  2. Куском провода замкните оба контакта.
  3. Если внутреннее освещение при этом работает, то причина неисправности — поврежденный коррозией дверной выключатель освещения. Выключатель следует заменить, аккуратные автолюбители могут открыть выключатель и зачистить контакты.
  4. Задний дверной выключатель освещения: на установленном выключателе снимите резиновое покрытие и замкните оба контакта, при этом остальные двери должны быть закрыты.
  5. Если освещение при этом работает, то причина неисправности — поврежденный коррозией дверной выключатель освещения. Это возможно при неправильно одетом резиновом покрытии.
  6. Выньте дверные выключатели освещения из их гнезд.
  7. Зачистите все контакты.
  8. Если разъем контакта поломан или погнут, то дверной выключатель освещения следует заменить.
  9. Оба выключателя: при снятии штекера следите за тем, чтобы провод не попал в стойку двери.
  10. Если провод провалился в стойку двери, снимите напольное покрытие и, соответственно, облицовку B-образной стойки, чтобы иметь возможность вытащить провод.

Освещение вещевого ящика

Чтобы аккумуляторная батарея не села, софитная лампа работает только при включенных габаритах или основном свете.

  1. Откройте вещевой ящик.
  2. Тонкой отверткой выньте держатель лампы из гнезда.
  3. Выньте софитную лампу (5 Вт) из пружинного крепления.
  4. При монтаже крепления лампы следите за тем, чтобы разъем был хорошо соединен.

Renault 19 оснащен прикуривателем, который подсвечивается при включенном свете от 1,4 Вт лампочки накаливания.

  1. Выньте пепельницу из средней консоли.
  2. Осторожно выньте корпус прикуривателя с кольцом освещения из консоли. Возможно, придется воспользоваться тонкой отверткой.
  3. Снимите наконечник провода.
  4. Снимите кольцо освещения со штепсельной розетки. Для этого сожмите два удерживающих выступа в штепсельной розетке.
  5. Замените лампу накаливания (оправа со штыковым креплением).

Освещение регулятора отопления

  1. Снимите покрытие под переключателем (2 винта). Покрытие откиньте назад и снимите.
  2. Снимите регулятор отопления и вентиляции (2 винта). Надавите на узел и вытащите его снизу из-под панели приборов.
  3. Переверните регулятор отопления и вентиляции. Для обеспечения пространства для работы, при необходимости отсоедините разъемы.
  4. Поверните оправу светильника против часовой стрелки и выньте ее, затем замените лампу накаливания вместе с оправой.

Фонарь освещения багажника

Фонарь освещения багажника включается на Renault 19 контактным выключателем, расположенным рядом с замком двери багажника. Корпус светильника с софитной лампой на 5 Вт расположен сбоку под накладкой в выемке.

Кодовое обозначение элементов на схемах электрооборудования

Элементы на электрических схемах обозначаются четырехзначным числом. Первые две цифры в нем указывают на отношение элемента к определенной группе, вторые две цифры — его номер.
В обозначении сигнальных ламп перед числом ставится буква V, например, V4700 — сигнальная лампа открытой двери.

1010 Стартер
1020 Генератор
1116 Датчик положения цилиндра 1
1120 Датчик детонации
1121 Датчик детонации 1
1135 Катушка зажигания
1136 Конденсатор катушки зажигания
1203 Инерционный выключатель
1211 Топливный дозирующий насос
1215 Электропневматический клапан очистки
1220 Датчик температуры охлаждающей жидкости
1242 Реле пульсара
1261 Датчик положения педали акселератора
1262 Дроссельная заслонка бензинового двигателя
1302 Реле питания форсунки
1304 Двойное мультифункциональное реле контроля двигателя
1311 Датчик сверхвысокого давления турбины
1312 Датчик давления всасываемого воздуха
1313 Датчик режима двигателя
1320 Блок управления двигателя
1330 Форсунка
1331 Форсунка цилиндра 1
1332 Форсунка цилиндра 2
1333 Форсунка цилиндра 3
1334 Форсунка цилиндра 4
1350 Верхний датчик концентрации кислорода
1351 Нижний датчик концентрации кислорода
1506 Сопротивление двухскоростного вентилятора
1508 Реле питания вентилятора для малой скорости
1509 Реле питания вентилятора для большой скорости
1510 Вентилятор
1620 Датчик скорости автомобиля
1635 Электрогидравлический блок BVA
1636 Датчик положения BVA
1817 Датчик GPL
2011 Задний противотуманный фонарь (центральный)
2100 Выключатель сигнала торможения
2110 Дополнительный сигнал торможения
2200 Выключатель фонаря заднего хода
2300 Выключатель аварийной сигнализации
2320 Передний левый указатель поворота
2325 Передний правый указатель поворота
2340 Левый повторитель указателя поворота
2345 Правый повторитель указателя поворота
2400 Линейное реле ламп дневной подсветки
2500 Выключатель звукового сигнала
2505 Реле насоса компрессора
2520 Звуковой сигнал
2610 Левая фара
2615 Правая фара
2620 Передний левый фонарь габаритного света
2625 Передний правый фонарь габаритного света
2630 Задний левый фонарь габаритного света
2635 Задний правый фонарь габаритного света
2636 Левый фонарь подсветки номерного знака
2665 Реле передних противотуманных фар
2670 Левая противотуманная фара
2675 Правая противотуманная фара
3000 Концевой выключатель освещения передней левой двери
3001 Концевой выключатель освещения передней правой двери
3007 Реле салонного освещения
3050 Реостат освещения
3100 Выключатель освещения багажного отделения
3105 Лампа подсветки багажного отделения
3110 Выключатель подсветки вещевого ящика
3115 Лампа подсветки вещевого ящика
4000 Центральный комбинированный электронный модуль
4020 Термовыключатель охлаждающей жидкости двигателя
4026 Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
4100 Указатель температуры + уровня масла в двигателе
4310 Указатель уровня топлива
4605 Сигнальный блок выбора передач или программы
4630 Указатель скорости автомобиля
5001 Датчик дождя
5015 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла
5211 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла левый
5215 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла
5400 Реле частоты работы стеклоомывателей фар
5405 Насос стеклоомывателей фар
6005 Правый выключатель стеклоподъемника
6032 Двигатель + блок управления стеклоподъемника со стороны водителя
6035 Двигатель противоугонного модуля стеклоподъемника (дверь водителя)
6036 Плата управления стеклоподъемника/бокового зеркала заднего вида (дверь водителя)
6100 Задний выключатель стеклоподъемника левой задней двери
6105 Задний выключатель стеклоподъемника правой задней двери
6120 Коммутатор отключения задних стеклоподъемников
6121 Заднее реле
6130 Двигатель стеклоподъемника левой задней двери
6135 Двигатель стеклоподъемника правой задней двери
6202 Замок передней левой двери
6207 Замок передней правой двери
6212 Замок левой задней двери
6217 Замок правой задней двери
6410 Боковое зеркало заднего вида со стороны водителя (электрическое/с подогревом)
6415 Боковое зеркало заднего вида со стороны пассажира (электрическое/с подогревом)
6542 Пиротехнический блок ремня безопасности
6562 Модуль боковой передней правой подушки безопасности
6563 Модуль боковой передней левой подушки безопасности
6564 Модуль подушки безопасности переднего пассажира
6564 Модуль подушки безопасности переднего пассажира
6565 Модуль подушки безопасности водителя
6569 Коммутатор нейтрализации подушки безопасности пассажира
6570 Блок подушек безопасности и ремней безопасности
6571 Блок боковой подушки безопасности (правой)
6572 Блок боковой подушки безопасности (левой)
6575 Ремень безопасности передний левый
6576 Ремень безопасности передний правый
6600 Коммутатор корректора фар
6610 Двигатель корректора левой фары
6615 Двигатель корректора правой фары
6820 Блок управления открывающейся крыши
6860 Блок управления электрики капота
7000 Передний левый датчик ABS
7000 Передний левый датчик ABS
7005 Передний правый датчик ABS
7005 Передний правый датчик ABS
7010 Задний левый датчик ABS
7015 Задний правый датчик ABS
7020 Блок управления ABS
8006 Термистор испарителя
8020 Компрессор кондиционера
8025 Cистема кондиционирования
8030 Термистор воздуха в салоне
8031 Термистор охлаждающей жидкости
8045 Импульсный управляющий модуль
8046 Импульсное сопротивление скорости
8050 Импульсный двигатель
8065 Моторедуктор заслонки смешивания
8070 Моторедуктор заслонки впускного воздуха
8071 Моторедуктор заслонки распределения
8080 Блок управления климатической установкой
8120 Обогреваемое заднее стекло
8208 Блок ADC
8220 Аналоговый модуль транспондера
0002. Управление освещением
0004. Комбинация приборов
0005. Управление стеклоочистителем/стеклоомывателем заднего стекла с подогревом
ВВ00 Аккумуляторная батарея
ВН12 Блок 12 предохранителей (салон)
ВН28 Блок 28 предохранителей (салон)
ВМ34 Блок 34 предохранителей (моторный отсек)
BSI1 Блок обслуживания компьютера
С001 Диагностический разъем
СА00 Выключатель зажигания
СТ00 Поворотный выключатель
MF00 Макси-предохранитель сервисной батареи
MF01 Макси-предохранитель генератора
MF02 Макси-предохранитель батареи
MF175 Мега-предохранитель моторного отсека 175 А
V0004 Сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы
V1000 Сигнальная лампа зарядки аккумуляторной батареи
V1300 Сигнальная лампа диагностики двигателя
V2000 Сигнальная лампа задних противотуманных фонарей и поворота
V2320 Сигнальная лампа левого указателя поворота
V2330 Сигнальная лампа правого указателя поворота
V2610 Сигнальная лампа габаритного света
V2620 Сигнальная лампа ближнего света
V2660 Сигнальная лампа противотуманных фар
V4010 Сигнальная лампа уровня охлаждающей жидкости двигателя
V4110 Сигнальная лампа давления масла в двигателе
V4300 Сигнальная лампа минимального уровня топлива
V4400 Сигнальная лампа стояночного тормоза
V4700 Сигнальная лампа открытой двери
V6560 Сигнальная лампа передней подушки безопасности
V6561 Сигнальная лампа боковой подушки безопасности
V7000 Сигнальная лампа диагностики ABS

Замена Лампы Ближнего Света Пежо 206

Замена Лампы Ближнего Света Пежо 206

На фото: вы не можете двигаться со светом на холостом ходу, фары всегда должны быть в рабочем состоянии

Особенности подготовки к работе

Закрыть замену лампы Мир Peugeot 308 может быть изготовлен по разным причинам, это может быть плохое качество освещения, неисправность лампы, повреждение проводки автомобиля и многое другое. Замена мигающих огней Honda Civic 4d | мои машины. Произведите собственную замену масла в Peugeot 206. Руководство пользователя Пошаговое руководство по замене масла для Peugeot 206. Для замены необходимо приобрести лампу горения Kia. В большинстве случаев проблема заключается в лампочках, так как работа по их замене встречается чаще.

Чтобы выполнить все, что вам нужно:

Пространство под капотом незначительно, поэтому не стоит говорить об удобстве работы

Рекомендации по выбору ламп и рабочих процессов

Как уже упоминалось выше, качество деталей освещения имеет большое значение. Расходные материалы: Процедура замены фары h7 12v 55w достаточно проста для Peugeot 206, для ее замены потребуется около 15 минут свободного времени. Лампы Peugeot. замена лампы Peugeot. Замена ближнего света на Honda SRV 3. Фото, инструкция. Кроме того, их дизайн должен соответствовать определенным требованиям, именно с этого мы и начнем обзор.

Покупка лампочек

Вы должны сделать это перед началом, чтобы не отвлекаться на процесс замены, советы довольно просты:

  • маркировка ближний свет Peugeot 308 может отличаться, но он должен включать такие значения, как H7 (базовый тип) и 55 Вт (мощность изделия) и 12 В (напряжение).
  • Важно выбрать качественный вариант, для этого вы можете прочитать информацию в интернете и обзоры специализированных ресурсов. Задний фонарь на kia cerato 1, 2 (который Kia, включивший свет, прикрепит к Kia. Замена фар на Peugeot, замена бокового фонаря Chevrolet Peugeot 206. Не пытайтесь экономить и принимайте самое экономичное решение, т.к. надежность и качество, как правило, потому что качество, как правило, дешевое, свет остается в лучшую сторону.

В принципе!
Многие эксперты утверждают, что лучшим вариантом является продукция японского бренда Koito, она обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и прослужит долго даже по самым сложным критериям.

Продукты Koito соответствуют самым высоким стандартам

  • Очень важно, чтобы на продукт распространялась гарантия, что ни один продукт не застрахован от производственных дефектов, даже самого высокого качества. Замена термостата Peugeot 206 1 4. Замена ближнего света на замену Renault Sandero plus. Замена ламп ближнего света h7, astra j. Длительный гарантийный срок свидетельствует о том, что производитель уверен в надежности своей продукции.

PEUGEOT 206. Огни

Видеоклип с приятным подробным описанием установки передней другой оптики из серии Dectane Dayline.

замена Peugeot 107

замена лампочки ближний свет на Peugeot 107 выпуск 2011 года. ( Peugeot 107)

замена

Если у вас есть все, что вам нужно, вы можете начать.

  • Для начала постарайтесь очистить пространство очень сильно, если речь идет о левой фаре, вы можете убрать ее Корпус воздушного фильтра и, опуская жгут и освобождая его от зажима, эти обычные действия обеспечивают очень большое пространство. Что касается правой стороны, там изначально больше места, но время от времени вы также можете быстро удалить определенный элемент, некоторая работа зависит от типа установленного двигателя.
  • Во-первых, нам нужно снять резиновую заглушку, которая расположена выше, конкретно под ней, и является подходящим местом для нас. Все очень просто: аккуратно вытяните предмет и снимите его из стороны в сторону, и время от времени он может высохнуть при длительном использовании. Форд Центр "пилот" Замена ближнего света. Фары, ближний свет, стоп-сигнал. В этом случае осторожно согните отвертку по периметру и снимите.

Вот система под капотом

  • Затем разъем с проводами снимается, его просто растягивают и откладывают, чтобы устройство не мешало вам в будущем. Эти операции также можно выполнять вслепую, просто взявшись за руки, тогда лучше взять зеркало, чтобы создать все внутри, это значительно упростит рабочий процесс.

Специальный зажим надежно удерживает картридж

  • На самом патроне вы увидите специальный зажим, который крепит элемент к корпусу отражателя и отвечает за надежное соединение. Вы можете выпустить эту коллекцию следующим образом: возьмите ее с одного из двух концов, нажмите на нее и отодвиньте от лампочки, она также отпустит 2-й венчик, после чего предмет будет свободен.

Вот как выглядит дизайн, когда лампочка снята

    на Peugeot 308 все довольно просто: просто вытащите его, разборка можно считать завершенной.
  • Что касается обратного процесса, то есть сборки, все очень просто: будьте осторожны, не касайтесь стеклянной трубки, возьмите лампочку и поставьте ее на место, на основании есть прорези, чтобы вы нашли правильное положение без особых затруднений. Вы можете проверить положение с помощью зеркала, чтобы убедиться, что оно настолько конкретное, насколько это необходимо.
  • Затем вам нужно установить зажим обратно, и все очень просто, хотя работать нужно одним касанием: возьмите его за один из усов, поднимите его до колпачка, затем подтолкните элемент и закрутите его ближе к центру. , если все хорошо, конец будет твердо установлен. , То же самое делается с предметом на другой стороне.
  • После исправления найдите разъем и установите его, как он стоял. Ничего сложного, потому что на этом этапе мы не остановимся.
  • Наконец, устанавливается заглушка, после чего работу можно считать завершенной.

Будущий процесс зависит от того, какая фара обслуживается, если вы ранее удалили отдельные элементы, удалили провода из зажимов, а затем не забудьте поставить все на место.

Если все сделано правильно и с использованием качественных лампочек, результат поднимет вам настроение

Вывод

Работать над заменой питания даже для тех, кто никогда не предпринимал подобных действий, главное. обязательно вынуть терминал из аккумулятора на включенный. Видео в этой статье поможет вам понять некоторые функции более подробно.

Замена лампы ближнего света пежо 206


Лампы, используемые в авто Пежо 308/408

В автомобилях марки Пежо 308 и Пежо 408 используется стандартный и одинаковый набор ламп:

  • Лампочка дальнего света типа Н1 – 2шт, 55 Вт;
  • Ближний свет типа Н7 – 2шт, 55 Вт;
  • Дневные ходовые, совмещенные с габаритными огнями, типа P21 и 5W соответственно – 2шт, 21/5 Вт;
  • Передние/задние и боковые поворотники типа PY21W и WY5W соответственно – по 2шт каждый, 21/35 Вт;
  • ПТФ типа H8 – 2шт, 35 Вт;
  • Задний ПТФ типа P21W – 1шт, 35 Вт;
  • Подсветка номерного знака типа W5W – 2шт, 5 Вт.

Некоторые изделия на Пежо 308 и Пежо 408 различаются в типах, вольтаже и количестве. Фонари стоп-сигналов на Пежо 408 соответствуют типу P21 и представлены в количестве 2шт. На второй модели автомобиля их 4.


Замена лампы ближнего света Peugeot 206 в автомастерских города Москва

33 компаний по ремонту автомобилей


Лампы для Пежо 3008. Общие рекомендации по эксплуатации

Автомобиль Пежо 3008 является одной из наиболее распространенных и востребованных моделей производителя. Поэтому найти на него запчасти и детали легко, причем не только у официальных поставщиков.

Система освещения марки 3008 (как и любой другой) – важная составляющая безопасного процесса езды. В связи с этим заменять ее необходимо при первых признаках неправильной работы.

Чтобы верно выбрать лампы на Пежо 3008, специалисты советуют:

  • При покупке обязательно указывать год выпуска и модификацию транспортного средства;
  • Запомнить или записать номер кузова автомобиля (при приобретении деталей у официальных дистрибьюторов);
  • Использовать артикул детали. Любая оригинальная лампа Пежо не отпускается с завода без него. Если ранее покупалась неоригинальная деталь, то артикул может указываться неправильно, либо вообще отсутствует.

Указанные рекомендации подойдут не только владельцам Пежо 3008, но и любых других марок авто.


Новые отзывы об автосервисах (замена ламп ближнего света peugeot 206) в Москве

Станислав о компании Автопилот (северное бутово) , 01 апреля, 18:34

Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.

Кирилл о компании Afto-сервисе , 08 ноября 2020, 13:59

Grigori о компании Рф-моторс , 04 ноября 2020, 18:16

Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству

Андрей о компании Лр-вест , 02 ноября 2020, 10:53

Не умеют обслуживать то что заявлено здесь


Замена ламп ближнего света

Лампы ближнего света располагаются в верхней и самой удаленной части системы освещения. Однако это не означает, что самостоятельно заменить их не удастся. Процесс съема и установки легкий, даже у новичка он не займет более получаса.

Для замены лампы ближнего света необходимо следовать инструкции:

  1. Снимается заглушка (резиновый обод по кайме фары).
  2. Аккуратно вытаскивается провод на питание. Необходимо быть внимательными, нередко стирается изоляционный материал, а на проводе остается небольшой заряд тока. Удар не опасен, но неприятен.
  3. Лампа Пежо прижата специальными металлическими защелками, которые нужно разомкнуть. Процесс осложняется за счет невозможности увидеть свои действия. В нижней части петля, а защелки нужно отодвинуть в правую и левую сторону соответственно.
  4. Вытаскивается изделие, заменяется на новое.
  5. Лампы ближнего светамонтируются на прежнее место в обратном порядке.

Если после смены ближний свет не загорается, рекомендуется проверить плотность вхождения штекеров с проводами питания. Новички часто допускают распространенную ошибку, когда не засовывают его до конца. Из-за этого ток не подается.

Все водители наиболее часто используют ближний свет. Поэтому при малейших неполадках с его подачей надо ремонтировать неисправность.

Видео: Пежо 206 не работает лампа дальнего света





Видео: Как заменить галогенную лампу ближнего света в Пежо 206 2008г






Свежие вопросы автомастерским (замена ламп ближнего света peugeot 206) в Москве

Сергей задает вопрос компании Вилгуд , 04 мая, 10:27

Сергей задает вопрос компании Вилгуд , 03 мая, 15:58

Добрый день! у вас есть вибростенд?

Владимир задает вопрос компании Ddcar , 21 апреля, 08:55

Здравствуйте! Мне надо заменить задние тормозные колодки на автомобиле Peugeot Partner Teepee. Возможно ли это сделать у вас и какая цена такой работы? Благодарю.

Тимур задает вопрос компании Auto-rad , 18 апреля, 19:41

Здравствуйте, подскажите пожалуйста сколько стоит ремонт редуктора переднего моста Туарег 2005 года? И когда можно подъехать


Замена ламп дальнего света

Дальнее освещение используется в автомобиле не часто, однако это не означает, что не нужно следить за исправностью его работы. Замена ламп – легкий процесс, поэтому ради него записываться в очередь на СТО не стоит. Новички, а тем более опытные водители справятся с ним самостоятельно.

Замена ламп дальнего света проводится по инструкции:

  1. Первоначально открывается капот.
  2. Демонтируется пластиковая защита. Если она повреждена, имеются трещины или сколы, ее также нужно заменить.
  3. С фары снимается защитный резиновый кожух.
  4. Открываются защелки и фиксаторы. Дальнее освещение заменяется легче ближнего или противотуманного, поскольку работать на ощупь не приходится. Автомобилист видит все, что он делает.
  5. Старая лампа Пежо вынимается, на ее место помещается новое изделие. Лампу трогать пальцами нежелательно, лучше держать за цоколь или использовать перчатки.

Замена ламп дальнего света – идеальная возможность научиться взаимодействовать с системой освещения, т.к. процесс отличается легкостью и доступностью.


Замена противотуманных ламп

Противотуманная лампочка заменяется профессионалом в течение 10-15 минут. Однако новичку потребуется гораздо дольше. Поскольку предстоит неопасная и непыльная работа, установить ПТФ можно самостоятельно, следуя инструкции:

  1. Повернуть колеса вправо до максимума.
  2. Отодвинуть подкрылок. Для этого его подцепляют внизу, аккуратно приподнимают до характерного щелчка. Это делается для того, чтобы получить доступ к цоколю ПТФ, его будет видно.
  3. Лампочка берется рукой и поворачивается в правую сторону приблизительно на 90 градусов. Затем вытаскивается из фары.
  4. Отгибается зажим. Он из пластмассы, поэтому рекомендуется действовать аккуратно и без использования инструмента, т.к. есть риск его сломать.
  5. Вытаскивается лампочка. Потребуется приложить усилия, рекомендуется задействовать сразу обе руки. Тогда действовать предстоит на ощупь, но выполнить процесс легче.
  6. Новая лампочкаставится в зажим и монтируется на прежнее место.

По окончанию процедура повторяется с левой стороны. Некоторые осуществляют замену через бампер, т.к. около колеса мешает бак омывайки. Однако такая процедура требует профессионализма и определенных навыков, поэтому рекомендуется от нее отказаться.

Читайте также: