Замена лампы приус 30

Обновлено: 27.04.2024

Замена ламп Тойота Приус

Поменять передние лампы на Тойоте Приус можно легко — для замены большинства из них не понадобится даже инструментов. Исключением является замена противотуманной лампы и сигнала поворота, чтобы поменять их, понадобится крестовая отвертка, головка на 10 и трещотка. Также понадобятся новые лампы, вот какие используются на Приусе 2012 года (1.8, хэтчбек) и их номера:

дальнего света — HB3 (9005);

парковочного огня — W5W или 2825, 158, 194;

габарита — W5W или 2825 158, 194;

Замена ламп Тойота Приус

Далее описание того, как происходит замена различных ламп в передних фарах Тойота Приус 2012 года. Следует открыть капот и забраться позади той фары, в которой сгорела лампа.

Лампы поворотника и ПТФ расположены в отдельном блоке в нижнем углу бампера. Для их замены надо вывернуть руль, чтобы повернуть колесо, затем выкрутить крепления защиты колесной арки, а под бампером выкрутить болт на 10. Затем, отогнув край защиты, можно получить доступ к лампам.

Замена лампы ближнего света Приус

Лампа ближнего света похожа на глаз и расположена в центре блока фары. Надо повернуть основание лампы на четверть оборота против часовой стрелки и вытащить ее из корпуса. Затем, сжав фиксатор, отсоединить разъем питания.

Новую лампу следует вставить обратно в корпус, не касаясь стекла. Затем повернуть по часовой стрелке и подключить разъем питания.

Замена лампы дальнего света Приус

Лампа дальнего света находится в нижней части фары, ближе к центральной линии кузова авто. Прежде чем достать лампу из корпуса, следует повернуть ее основание против часовой стрелки. Затем отсоединить разъем питания и заменить лампу, вставив новую в корпус и повернув по часовой, фиксируя. После этого, подсоединить разъем проводов к новой лампе дальнего света.

Замена лампы парковочного огня Приус

Лампа парковки расположена в правом верхнем углу фары. Надо повернуть маленький черный патрон на четверть против часовой, чтобы достать лампу из фары. Затем просто вытащить лампу из патрона и установить туда новую. Вставить лампу с патроном обратно в фару и повернуть уже в противоположную сторону.

Замена лампы габарита Приус

Лампа габаритного огня расположена на внешней оранжевой стороне блока фары.

Замена происходит точно также, как и замена лампы парковки: повернуть патрон против часовой, извлечь из фары, заменить лампу, установить обратно.

Замена лампы поворотника Приус

Следует повернуть светло-серое основание лампы против часовой стрелки на 1/4 оборота, чтобы извлечь ее из корпуса. Затем отсоединить старую янтарную лампу и вставить новую в патрон, после чего вернуть все обратно в фару.

Замена лампы ПТФ Приус

На данном авто противотуманная лампа не была установлена, но по идее, она располагается под лампой поворотника. Для замены надо будет сжать пару фиксаторов по бокам и потянуть из корпуса фары.

Как поменять лампочку в приусе


Все владельцы автомобилей Prius могут менять лампочки Prius, не обращаясь в сервисный центр дилера Toyota, за исключением дополнительных или дополнительных аксессуаров для фар высокой интенсивности (HID) и противотуманных фар. В соответствии с официальным руководством Toyota Prius 2008 года, владельцы Prius могут менять лампочки для следующих стандартных ламп: передний и задний указатели поворота, габаритные и габаритные огни, фары (кроме HID-фар), задние фонари и освещение номерного знака.

    • 0.1 Заменить передние лампочки Prius
    • 4.1 Заменить задние фонари Prius

    Заменить передние лампочки Prius

    Шаг 1

    Выключите фары и все фары, лампы которых вы меняете, чтобы предотвратить ожоги; подождите от 5 до 10 минут, чтобы лампочки остыли. Проверьте мощность сменной лампочки, чтобы убедиться, что она исправна.

    Шаг 2

    Потяните рычаг рядом с сиденьем водителя, чтобы открыть капот Prius. Откройте капот и поместите опорный стержень в паз, чтобы закрепить его. Снимите переднюю крышку моторного отсека с помощью отвертки с головкой Philips или крестообразной отвертки, чтобы ослабить выступы, а затем отложите ее в сторону.

    Шаг 3

    Посмотрите в моторном отсеке за передним бампером лампу фары. Вытащите разъем фары, чтобы отключить его; снять резиновую крышку. Затем отпустите пружину, удерживающую лампу, удалите старую лампу и замените ее новой. Затем установите резиновую крышку на место и вставьте разъем фары обратно.

    Шаг 4

    Замените лампочки передних указателей поворота, разместив цоколь лампы на передней стороне внутри моторного отсека, по одной с каждой стороны. Поверните основание лампы против часовой стрелки, затем снимите лампочку. Замените на новую лампочку, поместите цоколь обратно в то же место и поверните цоколь по часовой стрелке, чтобы зафиксировать его на месте.

    Замените другие лампочки парковочной и боковой габаритных ламп так же, как передние указатели поворота. Установите переднюю крышку моторного отсека и затяните винты с помощью отвертки Philips.

    Заменить задние фонари Prius

    Шаг 1

    Шаг 2

    Поверните основание лампы против часовой стрелки и вытащите его. Замените старую лампочку новой, вставьте основание колбы обратно в панель и поверните по часовой стрелке, чтобы зафиксировать ее на месте.

    Шаг 3

    Замените любые другие задние лампочки с обеих сторон, затем установите на место защитные панели, нажав на крышку.

    Снимите верхнюю накладку на дверце люка за номерным знаком, потянув за язычок. Поверните основание лампочки освещения номерного знака против часовой стрелки и вытащите. Замените лампу новой, затем установите основание лампы на место и поверните по часовой стрелке, чтобы зафиксировать; замените верхнюю накладку на дверцу люка.

    Prius 20. Замена ламп без снятия фар и бампера.

    Medium

    Сегодня обнаружил, что в правой фаре Приуса перестал гореть ближний свет. Быстрый гуглеж по теме "как поменять лампочку в Prius 20" выдавал один и тот же алгоритм: открутить крепления бампера, приспустить бампер чтобы добраться до крепления фар, снять фары, поменять лампы, прикрутить обратно все снятое. Это выглядит чересчур масштабно и глобально.

    Есть другой алгоритм, но он нигде не лежит в наглядном и доступном виде. Потому я и решил накатать это блиц-пост, в стиле капитана-очевидность.

    В левой фаре, в принципе, лампочка меняется без лишних телодвижений, т.к. доступ к ней ничем не закрыт. Нужно нащупать разъем лампы H4, отсоединить его; далее повернуть резиновую заглушку против часовой стрелки до упора; нащупать пружинный фиксатор лампы (отщелкивается нажатием вниз), отвести фиксатор в сторону и извлечь лампу из фары.

    С правой фарой ситуация сложнее: доступ к разъему и заглушке перекрыт воздухозаборником. Далее для наглядности фото

    Сначала снимаем пластиковый щиток. Крестовой отверткой поворачиваем шляпку, поддеваем ее чтобы она вылезла чуток наверх. Теперь пистон не зафиксирован и можно его извлечь. Повторяем действие для всех 6 пистонов

    Щиток убираем в сторону

    Воздухозаборник держится на одном пластиковом пистоне. Плоской отверткой приподнимаем шляпку и вытаскиваем пистон. Кстати, по логике, пистоны неплохо бы и заменить после извлечения, но они у меня остались во вполне работоспособном состоянии, да и лень их менять )

    Воздухозаборник тянем вверх и он спокойно слезает с впускной трубы. Теперь доступ к фаре более менее ничем не перекрыт (немного мешается бачок и трубка кондиционера) и дальше действуем по ранее описаному алгоритму.

    Поворачиваем резинку, вытаскиваем ее. Отщелкиваем и поворачиваем проволочный фиксатор лампочки и вынимаем ее. Сборка в обратной последовательности )
    Последние действия не было возможности сфоткать, так как выглядит оно примерно так:

    Не исключаю того, что вышеописанный алгоритм смогут повторить только обладатели достаточно длинных, худых и гибких рук. Тем не менее, если лень снимать бампер, то стоит попробовать.

    Замена лампы приус 30

    Дело было вечером, когда у же все сканеры спали. и машина кроме как на нейтраль ни куда не переключалась.. Есть ту где почитать про ELM 327?

    • maslyakr
    • Вне сайта
    • Давно я тут
    • Проживание: Красноярский край Ачинск
    • Постов: 118
    • Репутация: 0
    • fermer
    • Вне сайта
    • Администратор
    • Сергей Николаевич
    • Проживание: Свердловская область
    • Постов: 11830
    • Репутация: 365
    • fermer
    • Вне сайта
    • Администратор
    • Сергей Николаевич
    • Проживание: Свердловская область
    • Постов: 11830
    • Репутация: 365

    Первое отличие - это, как вы догадываетесь 2012 года ВВБ на 3 года моложе, чем 2009 года.
    Второе отличие - это название завода, на котором она выпущена. До июня 2010 года на ВВБ производитель обозначался, как Panasonic EV Energy Co. А с июня 2010 года на ВВБ стала ставиться надпись с таким производителем: Primearth EV Energy Co. На самом деле это абсолютно одинаковые ВВБ, выпущенные на одном и том же заводе Панасоника. Просто, для снижения налоговой нагрузки, производитель ВВБ был переименован. Сами ВВБ полностью взаимозаменяемые и ни каких отличий, кроме наклейки не имеют. Так, что ВВБ ни чем не усовершенствована
    Р.С. Примерно с февраля 2012 года эти наклейки на ВВБ пошли чисто белые, без синих полос.Производитель указан тот же - Primearth EV Energy Co.
    • fermer
    • Вне сайта
    • Администратор
    • Сергей Николаевич
    • Проживание: Свердловская область
    • Постов: 11830
    • Репутация: 365
    • maslyakr
    • Вне сайта
    • Давно я тут
    • Проживание: Красноярский край Ачинск
    • Постов: 118
    • Репутация: 0
    • fermer
    • Вне сайта
    • Администратор
    • Сергей Николаевич
    • Проживание: Свердловская область
    • Постов: 11830
    • Репутация: 365
    • maslyakr
    • Вне сайта
    • Давно я тут
    • Проживание: Красноярский край Ачинск
    • Постов: 118
    • Репутация: 0

    Получается что в смеси много бензина и мало воздуха, фильтр воздушный не так давно поменял.
    А что еще сделать нужно?

    • fermer
    • Вне сайта
    • Администратор
    • Сергей Николаевич
    • Проживание: Свердловская область
    • Постов: 11830
    • Репутация: 365
    • maslyakr
    • Вне сайта
    • Давно я тут
    • Проживание: Красноярский край Ачинск
    • Постов: 118
    • Репутация: 0

    Ну вот, опять тот же маршрут, 170 км, только за бортом -13 и ни каких топливных коррекций не показало. Посмотрю ещё на обратной дороге что покажет..

    Слабые места и недостатки Toyota Prius 30 с пробегом

    Одним из интереснейших решений в автомобилестроении является появление гибридных двигателей. Машины такого рода призваны минимизировать расход топлива, а также служить верой и правдой своему владельцу. В числе наиболее популярных автомобилей с гибридным двигателем – Toyota Prius ZVW30. На сегодняшний день он считается одним из лучших в своем классе. Но бытует и мнение о том, что Prius третьего поколения является довольно посредственной машиной со множеством проблем. Поэтому, чтобы голословно не озвучивать конкретную информацию, стоит узнать: какие недостатки есть у Приуса, и стоит ли покупать его.

    Технический характеристики:


    Toyota Prius легко заняла лидирующую позицию среди автомобилей с гибридным приводом. Это было легко, так как в этом сегменте рынка особенной конкуренции не наблюдается. Гибридный автомобиль с достаточно конкурентноспособной модификацией смогла выставить на рынок только Honda, но всё равно Тойота обошла ее по всем параметрам.

    Но, если взять во внимание все автомобили подобного класса, Toyota Prius окажется примерно в середине рейтинга. Сейчас продажи этой машины стабильны, но они сильно не дотягивают до запланированных производителем. Ряд недоработок и откровенно слабых мест заставляют водителей сожалеть о своём выборе.

    Что самое интересное, к Prius первого поколения, который был выпущен впервые ещё в 1997 году, претензий меньше всего. Prius второго поколения, в кузове NHW20, и Prius третьего поколения в кузове ZVW30 были разработаны уже на его основе.


    Слабые места Тойота Приус третьего поколения


    • Топливная система;
    • Гибридная система;
    • Инвертер и помпа охлаждения инвертера;
    • Салон.

    В первую очередь владельцы Приусов отмечают, что потребление топлива у автомобиля гораздо больше заявленного. При ремонте топливной системы ждёт новый неприятный сюрприз. Топливный фильтр почему-то разместили в бензобаке, что сильно затрудняет ремонт и поднимает цену.

    Первое, что бросается в глаза уже сразу после покупки (по словам очевидцев-владельцев) – это больший расход топлива, чем заявлено. Но… сразу стоит отметить, что озвученные производителем показатели достижимы при обычной езде по городским дорогам или трассе. В действительности же к этому еще добавляется работа аудиосистемы, кондиционера или печки (в летнее и зимнее время соответственно) и прочие факторы, которые и увеличивают расход. Без этого цифры на информационном табло соответствуют заявленным. Исключения разве что могут составлять автомобили, чей пробег перевалил за 250–300 тысяч км – здесь уже можно действительно говорить об увеличившихся затратах на топливо.

    Она, в принципе, всё та же, что и в Приусе второго поколения, но более высокого уровня. Электромотор теперь более мощный, его связь с бензиновым двигателем всё также обеспечивает планетарная передача. Но это привело к появлению излишних шумов на высоких оборотах. Также обновленная система очень неровно работает на холостых.

    По заявлению производителей, данный автомобиль полностью предназначен для поездок по городу и при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ему долгое время не потребуется ремонт и замена каких-либо деталей. На деле оказалось всё наоборот.

    Здесь наблюдается два возможных варианта неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.


    • Первый – поломка инвертора: стоимость на эту деталь довольно высока, но… при покупке таковой у официального дилера. Практика же показывает, что в обычных магазинах автозапчастей покупка деталей обходится гораздо дешевле, потому решение этого вопроса не представляется тяжелым.
    • Вторая болячка этого двигателя – батарейки: при выходе из работы одного или пары элементов в официальных мастерских будут настаивать на полной замене всего блока, что вылезет в хорошую копеечку. В действительности же можно заменить (даже самостоятельно, почитав необходимую информацию) неработающие элементы и продолжать ездить.
    • Проблемы при эксплуатации в районах низких температур Приусов оснащенных литий ионной батарейкой, после 2010 года начали устанавливать на Toyota Prius PHV(35 кузов), Prius Alpha ZVW-40(7-ми мест.), Prius V, Prius+, так же четвертое поколение Prius (ZVW51). Li-Ion стало гораздо компактнее за счет чего в некоторых моделях она находится между передними сидениями, но чувствительна к морозам в отличии от никель-металл-гидридных(Ni-MH).

    Инвертер и помпа охлаждения инвертера.

    Помпа охлаждения для инвертора обладает явно выраженными недостатками, так как часто ломается. Водителю необходимо тщательно следить за ее состоянием, как инвертор тоже моментально перегревается и подлежит замене.

    Наблюдается возникновение частых поломок в помпе охлаждения инвертера, если по какой-либо причине падает уровень антифриза в бачке. Неисправность помпы вызывает перегрев инвертера и, конечно же, он приходит в полную негодность и требуется его полная замена. Цена инвертера если его удастся найти, доходит до ста тысяч рублей.

    Совет! Владельцам Prius следует внимательно следить за наличием антифриза в бачке помпы и за всеми предупреждающими сигналами компьютера автомобиля. Система охлаждения является уязвимым местом данной модели и может преподнести массу сюрпризов.

    С непонятных причин переднюю панель Toyota Prius сделали по примеру спортивных моделей. Это не очень нравится владельцем такой машинки, тем более, что на ней расположено множество кнопок в неудобном порядке. Конструкторы не позаботились об интуитивно понятной панели управления, они просто хотели максимально улучшить вариант второго поколения.

    В процессе использования автомобиля становится понятно, что на отделку салона пошли некачественные материалы. Они сами по себе отслаиваются, пластиковые части начинают дребезжать.


    Основные недостатки Toyota Prius 30 2009–2015 гг. выпуска

    Есть и ряд общих недостатков, на которые обязательно нужно обратить внимание:


    1. Слишком низкий клиренс;
    2. Закисание суппорта тормозов;
    3. Рулевая стойка. Здесь кот в мешке: у кого-то она исправно работает и при большом пробеге, а у кого-то выходит из строя уже на 50–70 тысячах километрах. Но это действительно слабая сторона Приуса, потому при его покупке нужно просто быть готовым;
    4. Высокий шанс повредить гибридную часть при ДТП.

    Заключение.

    Впрочем, в третьем поколении Приус действительно стал быстрее и мощнее. Остается надеяться, что в следующих серийных выпусках производители доработают эту модель.

    При покупке новой или б\у Тойоты Приус нужно помнить, что ее ремонт по плечу не каждому специалисту. Лучше всего проводить ее осмотр и ремонт на специализированных сервисах, а их можно найти не в каждом городе.

    ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
      - Наверняка каждый настоящий или будущий владелец автомобиля интересуется возможными слабыми местами и недостатками своего настоящего или будущего. - Mazda Premacy – это популярный 5-7 местный японский минивэн, пользующийся успехом у тех, кто часто путешествует с семьей, который производился чуть. - Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются.

    Купил Приус 30 2014 года с пробегом 130 000 км. Сейчас 132 000 км. Расход пока по городу и трассе 4,5-5,5 литров в среднем. Машиной очень да волен.

    Моя машина 2010 года брал 2х летнюю с Европы. Клиренс очень низкий. Поломок нет никаких. Из болячек не держат двери когда открываешь и износ задних тормозных направляющих за 5 лет. Все. Слушайте больше эту писанину. Да батарею я сам убил раньше срока на пробеге 180тыс кончилось топливо но я спешил. Жал газ в пол и полностью высадил Ввб на что она не рассчитана. Выел рампу. Под замену 14 элементов их 28. Решил поставить новую батарею. Это все.

    Полностью согласен. Статья полный бред, за исключением пары тезисов.

    Минус данной модели это его двигатель, т.е его троение (стук) зимой, конечно не на всех авто, но этот факт нельзя отрицать, а так на мой взгляд Приус 30 хороший авто. И зимой в нем можно ночевать, двигатель работает 1 минуту и отдыхает 1,5 минуты т.е опять же минимальный расход топлива.

    Да я бы не сказал, что там стук. Обычный звук двигателя, просто у Приуса обороты повышены. Я положил на двигатель одеяло. К стати никто не пишет но уникальность Приус 30 ещё и в том, что в этой машине нет ни одного ремня, нет стартера, нет генератора, нет гура. Поэтому собственно двигатель можно замотал в одеяло. За счёт этого я увеличил интервалы запуска двигателя, ведь в основном он работает на отопление салона.

    Вы наверное с таким не сталкивались, наберите в поисковике YouTube «троение двигателя на приус 30»

    Замените свечи. Уже такое было.

    А автор статьи приуса то видел?
    Или ток на картинке.
    Такую чушь можно было написать только в таком случае.

    Как можно писать такую ерезь, если за полтора десятка лет не найдётся ни одного владельца, который бы подтвердил сею чепуху! Откройте любой профильный форум и Вам станет понятно, что капот в этой машине открывается исключительно ради интереса.
    Сам сменил 2 поколения приусов, есть с чем сравнивать никогда, ни за что пока не пересяду на другой автомобиль

    У меня приус 30 ка. 2012 г/в японец. Что то у меня быстро заряжает и быстро разрежает? Может батарейки окислились? Говорили пара сломаных элементов не влияет к Основному.

    Диагностика ВВБ вам в помощь. Ещё, продолжительность жизни ВВБ зависит и от климатических условий в которых используется

    Все хрень кроме батареи. ВВБ живет от 120 ткм до 250. Нередко люди меняют батареи на 120 ткм с копейками. Все остальное мелочи стоящие копейки и недостойные внимания.

    Не только у скрученных. У реальных тоже) Если у вас 200к у вас остаток батареи максимум 50%. У меня на 120 реальных было 40% (вентилятор охлаждения был забит). Хотя если у вас литевая батарея то подольше проживет. 4-5% падение емкости в год норма, до 10-15% если неправильная эксплуатация или жесткие условия.

    🏁Инструкция по отключению антипробуксовочной системы на Toyota Prius 30


    Электронная антипробуксовочная система позволяет улучшить динамику разгона и снизить расход топлива. Но при движении по снегу или грязи электронный ассистент ухудшает проходимость и не позволяет быстро выбраться на участок с твердым грунтом.

    Так как на Приусе 30 отключить антибукс можно только путем выполнения последовательности действий, то процедуру надо проводить до выезда на дорогу с непрочным или скользким покрытием.

    Тойота Приус

    Понятие антипробуксовочной системы

    Системы для отслеживания момента начала пробуксовки ведущих колес появились на железнодорожном транспорте более 100 лет назад. Для сопоставления частот вращения применялись механизмы с дифференциалом. Которые могли учитывать разницу в диаметре ведущих и дополнительных опор.

    Для автомобилей подобный принцип не подходил, поэтому работоспособные системы контроля тяги на основе микропроцессоров появились только в конце 60-х гг. Пионером стал концерн Buick, предложивший систему MaxTrac в качестве серийного оборудования в 1971 г.

    Предназначение

    Электронное устройство позволяет поддерживать постоянное сцепление шин ведущих колес с дорогой. За счет стабилизации разгона обеспечиваются курсовая устойчивость и управляемость ТС при ускорении.

    На автомобилях концерна Toyota контроль тяги обозначается аббревиатурой TRC (от английского термина TRaction Control).

    При срабатывании блока в комбинации приборов мигает лампа желтого цвета, в случае поломки электронных компонентов или отключения системы индикатор горит постоянно при включенном зажигании.

    TRC

    Принцип работы

    На ведущих колесах установлены датчики, определяющие частоту вращения. При обнаружении роста числа оборотов (пробуксовки) одной из шин электронный блок управления обеспечивает притормаживание колеса.

    При выравнивании частот вращения система переходит в режим слежения. Для работы модуля контроля тяги используются датчики блока ABS и контуры ассистента экстренного торможения.

    Основные виды

    Для регулировки тяги на ведущих колесах используют:

    • отключение свечей зажигания в нескольких цилиндрах двигателя;
    • снижение подачи топлива форсунками;
    • изменение угла положения дроссельной заслонки при наличии электронного привода (на автомобилях с тросовым управлением корректировка невозможна);
    • изменение угла опережения зажигания или впрыска топлива (для бензиновых и дизельных двигателей соответственно).

    Отрицательные стороны системы

    При нормальных условиях эксплуатации электронный ассистент не создает проблем и нивелирует ошибки, допускаемые неопытными водителями. Например, он предотвращает пробуксовку при резких бросках педали сцепления. Или сильном нажатии на акселератор на обледенелой или мокрой дороге.

    Проблемы могут возникать при некорректной работе датчиков (поломки фиксируются блоком в виде кодов, которые можно считать при диагностике).

    Водители, предпочитающие резкие разгоны, отключают контроль тяги, что позволяет немного улучшить динамику автомобиля и ускоряет износ шин.

    Как отключить антибукс на Toyota Prius 30: пошаговая инструкция

    Для отключения контроля тяги на Toyota Prius с кузовом III поколения (30) необходимо выполнить действия:

    1. Вырубить сигнализацию и сесть за руль.
    2. Включить зажигание двойным нажатием на кнопку старта, не запуская двигателя внутреннего сгорания.
    3. Последовательно нажать 2 раза до упора на педаль акселератора.
    4. Нажать на тормоз и перевести селектор в положение нейтрали N. В комбинации приборов замигает оранжевый индикатор и отобразится предупреждение о необходимости перевода рукоятки в позицию P для запуска двигателя.
    5. Отпустить тормоз и повторно 2 раза нажать на педаль газа.
    6. Снова нажать на педаль тормоза и кнопку перевода трансмиссии в режим парковки P.
    7. Отпустить тормоз и дважды до упора надавить на акселератор.
    8. Нажать на педаль тормоза и запустить двигатель. В комбинации приборов отобразится оранжевый индикатор в виде восклицательного знака в квадрате. Алгоритм позволяет временно отключить систему и заложен производителем для проверки работоспособности двигателя внутреннего сгорания. Не следует злоупотреблять выключением контроля тяги. Поскольку существует риск поломки узлов трансмиссии. После глушения мотора и повторного пуска антипробуксовочная система включается заново.

    Альтернативный способ основан на использовании адаптера ELM327, подключенного к диагностическому разъему OBD-II. Для работы потребуется смартфон или ноутбук с утилитой Hybrid Doctor для настройки систем автомобиля.

    В разделе специальных возможностей разрешается отключить контроль тяги и управлять дополнительными системами (например, звуковым сигнализатором движения задним ходом или пищалкой непристегнутого ремня безопасности на месте водителя). После перезапуска двигателя система TRC снова включается, отключить контроль тяги на Prius навсегда невозможно.

    Полезные советы и общие рекомендации

    Производитель заложил использование системы TRC в постоянном режиме, поэтому при отключении оборудования трансмиссия работает с перегрузками и может выйти из строя.

    Для выезда из ледяной колеи или грязи необходимо несколько раз резко нажать педаль газа до упора (при активной TRC). В автомобиле предусмотрена временная блокировка дифференциала, повышающая проходимость (аналогичная система используется на ТС концерна VAG со стандартными силовыми установками).

    Если требуется заехать на покрытую льдом или жидкой грязью горку, то не следует разгоняться и пытаться взять подъем с хода или использовать повышенные обороты.

    Необходимо начать движение с небольшой частотой вращения двигателя. Электроника самостоятельно распределит крутящий момент между колесами и позволит выехать из низины.

    Следует учитывать время года и своевременно переходить на зимние шины, поскольку на летних покрышках въехать на обледенелую или заснеженную горку не получится.

    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

    Потолок М2 и Комфорт 6

    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

    Немного утяжелили панель багажника

    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

    Теперь замена музыки, передние высокочастотники встали в штатные места, для установки мидбасов изготовлены проставки

    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

    В стандарте в задник дверях Приуса также установлена компонентная акустика, поэтому ВЧ заняли “родные” места в обшивке двери

    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30
    Шумоизоляция и замена музыки в Toyota Prius ZVW30

    Усилитель занял место под водительским сидением.

    2 комментария

    Добрый день подскажите пожалуйста сколько нужно материала для шумоизоляции Тойота Приус 30

    Toyota Prius 30/Приус 30 База знаний


    Моторное масло Toyota SAE 0W-20 Advanced Fuel Economy
    Класс: API SN; ILSAC GF-5.
    Производитель: JX Nippon Oil & Energy Corporation (Made in Japan)
    08880-10505 - 4 литра (жестяная банка)
    Производитель: ExxonMobil Corporation (Made in Sweden)
    08880-83264 - 1 литр
    08880-83265 - 5 литров

    Моторное масло Toyota SAE 0W-30 Synthetic
    Класс: ACEA A5/B4; API SL.
    Производитель: ExxonMobil Corporation (Made in EU)
    08880-80366 - 1 литр
    08880-80365 - 5 литров

    Моторное масло Toyota SAE 5W-40 Synthetic
    Класс: ACEA A3/B3, A3/B4; API SN/SM, CF.
    Производитель: ExxonMobil Corporation (Made in EU)
    08880-80376 - 1 литр
    08880-80375 - 5 литров

    Моторное масло Toyota SAE 5W-30 (минеральное)
    Класс: API SN/CF.
    Производитель: JX Nippon Oil & Energy Corporation (Made in Japan)
    08880-83322 - 4 литра
    08880-83323 - 20 литров

    Масляный фильтр двигателя
    04152-37010 - производство: Thailand и Japan
    04152-YZZA6 - производство: Thailand
    Характеристики и качество обоих фильтров идентичны
    неоригинал - рекомендую Meyle 30143220005

    Прокладка маслосливной пробки двигателя
    90430-12031 - производство: Japan
    90080-43037 - производство: Portugal

    Прокладка маслосливной и заливной пробок КПП
    90430-18008 - производство: Japan

    Воздушный фильтр двигателя
    17801-37021 - Denso, производство: Japan
    (Неоригинал - рекомендую Japan Parts FA-2000s)
    Свечи зажигания
    90919-01253 - Denso SC20HR11, 1 шт., производство: Japan

    Воздушный фильтр системы кондиционирования
    87139-30040 - производство: Japan
    87139-02020 - производство: Japan
    87139-YZZ16 - производство: France
    87139-50060 - угольный, производство: Japan
    Denso DCC1009 - антибактериальный, производство: Japan
    (Неоригинал - рекомендую угольный NipParts J1342027 )

    Охлаждающая жидкость для двигателя и гибридной системы
    Антифриз Super Long Life Coolant (SLLC)
    08889-80072 - 5 литров, Pre-mixed (до -35°С, не разводится водой), производство: EU
    08889-80140 - 1 литр, Concentrated (ниже -35°С, не разводится водой), производство: EU
    08889-01005 - 2 литра, Concentrated (разводится водой в пропорциях, указанных на упаковке), производство: Japan

    Масло для гибридной трансмиссии
    Жидкость для автоматических трансмиссий WS
    08886-81210 - 1 литр, производство: EU
    08886-02305 - 4 литра, производство: Japan
    00289ATFWS - 0,946 литра, производство: USA

    Тормозные колодки
    04465-47060 - передние, комплект, ADVICS, производство: Japan
    04465-47070 - передние, комплект, ADVICS, производство: Japan
    04465-0W141 - передние, комплект, Textar, производство: Germany
    04466-47020 - задние, комплект, Akebono, производство: Japan
    04466-47030 - задние, комплект, Akebono, производство: Japan
    04466-47080 - задние, комплект, Akebono, производство: Japan

    (Неоригинал - рекомендую Textar 2461001 - задние, 2445101 - передние )
    Только не TRW

    Тормозные диски
    43512-47040 - диск тормозной передний (1 шт.)
    43512-47050 - диск тормозной передний (1 шт., больше подвержен износу)
    42431-12310 - диск тормозной задний (1 шт.)

    (Неоригинал - рекомендую TEXTAR 92225003 - передние, 92224003 - задние )
    Только не TRW

    Тормозная жидкость
    08823-80004 - DOT 5.1, 1 литр, производство: EU
    08823-80112 - DOT 4, 1 литр , производство: EU
    08823-80111 - DOT 4, 0.5 литра, производство: EU

    Смазка для направляющих тормозного суппорта и поршня
    Rubber Grease
    08887-01206 - 100 г., производство: Japan
    08887-83010 - 100 г., производство: Japan

    Смазка для противоскрипных пластин тормозных механизмов
    Disk Brake Grease
    08887-80609 - 50 г., производство: Japan

    Корпус топливного насоса с фильтром в сборе
    для а/м европейского и японского рынков
    77024-75010
    77024-47090
    Щетки
    Щётка стеклоочистителя Denso - DU-065L;
    Щётка стеклоочистителя Denso - DU-045L;

    Ступица в сборе с подшипником
    43550-47011 передняя левая или правая
    42450-47040 задняя левая или правая

    Охлаждающая жидкость на инвертор приус

    Всем привет! Перед первой зимой (чуть больше года назад) в Амурской области было принято решение поменять ОЖ (охлаждающая жидкость) в ДВС и Инверторе. Зимы здесь суровые, а проверка замерзания ОЖ показывала -25 всего. На тот момент пробег был порядка 104500 км. По книге заправочная ёмкость для ДВС, л: Правый руль — 5,3 Левый руль — 5,5 Машина с «термосом» — 8,6 По инвертору данные отсутствуют. По факту суммарно ушло примерно 6 литров +/- на всё (ДВС+Инвертор). По применяемой жидкости (антифриз этиленгликолевые), есть два типа (основная разница между ними это цена и интервал замены): Основная разница между ними это цена и интервал замены 1. SLLC — super long Liffe Coolant — цвет розовый (рекомендованная замена 4 года или 80 тыс.км) 2. LLC — long Liffe Coolant — цвет красноватый (рекомендованная замена 2 года или 40 тыс.км) (разбавлять при необходимости нужно дистиллированной/деминерализованной водой) В своём варианте я использовал LLC — производителя TCL, неразбавленный. Промывку системы не делал.

    Что понадобиться: 1. Эстакада, гараж с ямой или т.п. 2. Охлаждающая жидкость (ОЖ) 3. Ёмкость для слива старой 4. Капельница (очень важная и нужная вещь в обслуживании авто) 5. Набор шестигранников (ключ на 6) 6. Набор рожковых ключей и головок 7. Ветошь для протирки руки и проливов 8. Воронка Так как в машине два контура охлаждения (инвертор и ДВС) я менял на обоих сразу. При этом радиатор тоже разделён на два, в одном корпусе находится как бы два радиатора для разных контуров охлаждения Первым делом сливаем старую ОЖ. Выбор с чего начать Инвертор или ДВС — по желанию. 1. Сливаем старую ОЖ
    Инвертор:
    — на блоке в низу под машиной есть пробка (как при замене масла в планетарной коробке, расположена рядом) откручиваем и сливаем. Для ускорения процесса — откручиваем пробку расширительного бочка ОЖ инвертора. Таким способом происходит полное опорожнение системы. Для проверки решил снять патрубки от радиатора, всё оказалось пустое (но потом проблемно патрубки вернуть на место, так как они с двойными хомутами)

    Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibr >

    По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

    По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

    В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

    Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

    1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
    2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
    3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

    Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

    И так по пунктам:

    1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

    Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

    Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

    Приус с левым рулем 5,5 л

    Приус с правым рулем 5,3 л

    Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

    Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

    Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

    Замена Антифриза В Инверторе Приус 30

    Замена Антифриза В Инверторе Приус 30

    Замена антифриза в гибридной трансмиссии Toyota Prius осуществляется в 2-х системах охлаждения, что оправдано конструкцией двигателя. Любая система охлаждения работает независимо, используя отдельные расширительные баки. Одним из них является стандартный контур охлаждения бензинового двигателя: кожух двигателя является основным и отопительным радиатором кабины.

    2-й контур предназначен для охлаждения инвертора и двигателя. Дополнительный электронный насос, установленный в переднем левом отсеке фар, используется для включения антифриза.

    Посмотрим, как меняется антифриз Toyota Prius XW20, указывая на необходимый объем и класс охлаждающей воды.

    Коротко о системах охлаждения Prius

    При использовании Toyota Prius необходимо отслеживать следующие характеристики системы охлаждения:

    • уровень антифриза в расширительном бачке, согласно отмеченным нижним и верхним пределам;
    • соответствие последней точки замерзания антифриза современным климатическим критериям;
    • циркуляция охлаждающей воды в электрической цепи.

    Акцент на гибридную систему охлаждения оправдан угрозой поломки инвертора, который отвечает за преобразование постоянного тока в переменный ток с последующей подачей питания на двигатель. Во время использования было обнаружено, что охлаждающий насос гибридной системы Toyota Prius 20 обслуживает приблизительно 100 000 километров. Когда отмеченный элемент выходит из строя, радиатор выходит из строя в результате поломки инвертора.

    Первая замена антифриза в Prius XW20, согласно официальным рекомендациям по техническому обслуживанию, составляет 160 000 км, а в будущем. 80 000 км.

    В заводской охлаждающей воде используется розовый антифриз марки Super Long Life Coolant. Разрешается соединяться с другими типами антифриза только для того, чтобы попасть на станцию ​​техобслуживания, где будет произведено полное изменение.

    READ Замена Задних Тормозных Колодок Пежо 307 Видео

    Объем охлаждающей жидкости Toyota Prius:

    В схеме с ДВС: 5,5 л. для моделей с левым приводом и 5,3 л. с правым;

    Электрическая тяговая система охлаждения. 2,7 л;

    Если у вас есть термос Prius в конфигурации, вам пригодятся дополнительные два литра.

    Какой антифриз выбрать?

    Есть довольно много вариантов антифриза, доступных для Toyota Prius. Давайте сосредоточимся на двух типах: G12 и G12.

    Карбоксилатный антифриз G12 доступен в красном или оранжевом цвете. Это не органическое, токсичное вещество с максимальной температурой кипения 115 градусов. Он может использоваться только в системах охлаждения с латунными радиаторами. При использовании в контуре охлаждения с элементами из дюралюминия коррозионностойкая пленка будет разрушена (из-за активных добавок G12). Появляется из-за параметров металла, который входит в критерии небольшого воздействия воды из окружающей среды.

    Основными компонентами Gbr Lobridic для охлаждения являются органические кислоты и силикаты, которые образуют антикоррозийную пленку. Токсичное вещество имеет соответствующий розовый цвет. Предназначен для использования во всех двигателях гибридного агрегата.

    В настоящее время нетоксичный антифриз G13 производится для всех систем охлаждения гибридных установок. Однако его цена дешевле предыдущих версий.

    Toyota Prius 30, вероятно, изменит концентрат антифриза. Если вы растворите охлаждающую жидкость из концентрата, вы можете измерить температуру замерзания, полученную с помощью обычного ареометра. Стоимость назначенного измерительного прибора не велика.

    Замена охлаждающей жидкости в цепях инвертора и ДВС

    Замена антифриза Prius потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Из их:

    • дренажный бак для охлаждения воды (охлаждающей жидкости)
    • шестиугольники;
    • головы;
    • гаечные ключи;
    • новый антифриз;
    • ветоши;
    • шланги и капельницы;
    • воронка.

    READ Замена радиатора печки Toyota Corolla 110

    Вам нужно будет позвонить в смотровое отверстие, чтобы выполнить работу.

    Слить старую охлаждающую жидкость

    Сначала вам нужно будет слить охлаждающую жидкость в контур с помощью инвертора. Для этого вам понадобится:

    Осмотрите дно машины и найдите сливную пробку. Он расположен рядом с планетарной коробкой. На этом этапе важно не перепутать элементы. Чтобы убедиться, что заглушка установлена ​​правильно, проверьте точки подключения охлаждающих труб.

    Поместите соответствующий контейнер под пробку и открутите его.

    Открутите крышку от расширительного бачка и подождите, пока контур не станет полностью пустым.

    Процедура слива охлаждающей жидкости из системы бензинового двигателя заключается в следующем:

    • Жидкость связана через специальные краны. Один установлен специально на блок цилиндров в зоне выпускного коллектора. 2-е место на радиаторе;
    • Подходящий контейнер также подготовлен для приема старого антифриза;
    • Перед тем, как открывать мешалки, рекомендуется прикрепить к их шлангам соответствующий диаметр и длину. Это предотвратит разлив охлаждающей жидкости;
    • Откройте краны, снимите крышку с расширительного бачка и подождите, пока контур полностью не опустеет.
    • В будущем необходимо будет заменить пробку сливного инвертора и закрыть краны в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

    Заполнение и прокачка системы

    Система охлаждения двигателя и инвертора заполняется через соответствующие расширительные баки. При этом вам необходимо заранее открыть вентиляционный клапан:

    • в цепи с бензиновым двигателем она расположена в правой верхней части радиатора, открыта шестигранником;
    • в системе охлаждения инвертора на передней части инвертора установлена ​​арматура.

    Новый антифриз следует заливать медленно. Это помогает лучше заполнить пустоту. Во время процесса наполнения охлаждающие трубы должны быть прижаты к выпускному отверстию для воздуха. После того, как вода из открытых вентиляционных отверстий открыта, они должны быть заблокированы. В дальнейшем охлаждающая жидкость будет пополняться в расширительных баках до уровня между самым высоким и самым низким риском.

    READ Замена ремня грм opel astra j

    Теперь вам нужно прокачать антифриз, чтобы удалить остатки воздуха. Для этого полезна удобная капельница удобной длины. Сначала прокачайте инверторный контур охлаждения. Поместите один конец капельницы на фитинг, а другой. в расширительный бачок, чтобы он был погружен в жидкость. Откройте вентиляционное отверстие и запустите двигатель. Во время циркуляции охлаждающая жидкость будет вытеснена. Это проявляется в образовании пузырьков в расширительном баке. По окончании хрюканья мы запираем фитинг и выключаем двигатель. Контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания впрыскивается аналогичным образом. На вентиляторе радиатора установлена ​​только капельница, а другой конец специально падает в радиатор.

    По окончании закачки охлаждающей жидкости мы устанавливаем необходимый уровень в расширительных баках. Последний шаг. нагрев гибридного блока до рабочей температуры, чтобы открыть большой контур охлаждения. Затем уровень антифриза снова контролируется.

    Вывод

    Вы можете поменять свой антифриз на Toyota Prius 20 без посторонней помощи. Вам нужно будет найти час свободного времени для этого. При всем этом, обслуживание системы охлаждения, выполненное справедливо, может устранить поломку инвертора.

    Мой Приус

    По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

    По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

    В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

    Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

    1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
    2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
    3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

    Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

    И так по пунктам:

    1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

    Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

    Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

    Приус с левым рулем 5,5 л

    Приус с правым рулем 5,3 л

    Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

    Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

    Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

    Третий пункт – проверка точки замерзания. Я замер делал прибором в сервисе. У меня в контуре бензинового мотора точка замерзания -24, в контуре гибридной установки -30.

    Так случилось, что я долго не мог найти жидкость SLLC в мелкой таре для приведения точки замерзания до наших условий эксплуатации. Как оказалось позже данная жидкость у нас продается только в канистрах по 20 л. Пока искал жидкость на доливку, так как пробег позволял не делать полную замену, грянули морозы. Сначала я запаниковал, антифриз же не рассчитан на такие условия. Но меня успокоил знакомый владелец Приуса, который этой темой не заморачивался уже 5 лет, дескать не менял охлаждайку с Японии и все ок. Естественно это не нормальная эксплуатация автомобиля и повторять мой опыт совершенно не нужно. Но всем же я думаю интересно, что происходит — когда за гранью. А собственно ничего страшного не произошло. В контуре гибридной части даже в мороз -42 градуса антифриз был в жидкой фазе, но гуще обычного состояния (напомню, прибор показал критические -30)

    А вот со вторым контуром проблемы начались, когда морозы достигли -30. В расширительном бачке и в самом радиаторе антифриз был в жидкой фазе, но загущенным без образования кристаллов льда. Циркуляция в отопителе салона начиналась только после длительного прогрева двигателя (15-20минут). То есть по простому – печку «прихватывало». Причем перегрева ДВС не было, циркуляция через основной радиатор была всегда. Утром запас времени у меня всегда есть – включаю гибрид и ухожу домой греться (автозапуска по идейным соображениям в области охраны у меня нет). Прихожу – в салоне тепло.

    Затем наступила весна, и проблемы охлаждающей жидкости отошли на дальнюю перспективу. Сейчас конец лета, не решенная проблема с поднятием точки незамерзания приближается.

    Но я уже нашел сервис с продажей концентрата SLLC по 310р за литр на разлив. Так что, уже не все так плохо .

    Читайте также: