Замена лампы шкода октавия тур

Обновлено: 15.05.2024

Замена ламп ближнего и дальнего света Skoda Octavia Tour

Замена лампочек в автомобиле играет важную роль в безопасности дорожного движения. Поэтому, своевременна смена ламп необходимость. Статья расскажет о том, как самостоятельно заменить лампы в передних фарах на Skoda Octavia Tour.

Видеоматериал

Видео расскажет и покажет, как сменить лампы в блок-фарах автомобиля

Процесс замены

Замена ламп ближнего и дальнего света Skoda Octavia Tour проводится достаточно просто и нет необходимости, каждый раз посещать автосервис, а также тратить деньги. Приступим непосредственно к выполнению операции:

    Снимаем защитный колпачок, предварительно отжав скобу крепления.

Снимаем крышку фары Шкода Октавия Тур

Лампы фары Шкода Октавия Тур

Лампа габаритов Шкода Октавия Тур

Снимаем лампу габаритов Шкода Октавия Тур

Лампы фары Шкода Октавия Тур

Лампы фары Шкода Октавия Тур

Снимаем лампу Шкода Октавия Тур

Подбор ламп

Подбор качественных ламп — это 50% успеха. Лампы должны быть качественными, быстро не перегорать и светить качественно. В этой части статьи расскажем, какие лампы покажем на Skoda Octavia Tour.

Bosch1 987 302 045, General Electric12791, Jp Group8195900906, LYNXautoL10460-01, Mapco103200, Osram64193, Osram64193, Starline99.99.975, TeslaB10401,Topran104 499

Вывод

Как видно с инструкции, заменить лампы в передних фарах довольно просто. Стоит просто прочитать хорошо этот мануал и каждый владелец Skoda Octavia Tour сможет сделать это. Помните, что исправные световые приборы — это залог безопасности не только вашей и ваших пассажиров, а также пешеходов.

Поэтапный процесс замены лампочек Octavia Tour

Поэтапный процесс замены лампочек поворотов, противотуманных фар, ближнего и дальнего света Skoda Octavia Tour

Замена лампочек в автомобиле играет важную роль в безопасности дорожного движения. Поэтому, своевременная замена ламп является необходимостью. Статья расскажет о том, как самостоятельно заменить лампы в передних фарах на Skoda Octavia Tour.

Подбор ламп

Подбор качественных ламп – это 50% успеха. Лампы должны быть качественными, быстро не перегорать и светить качественно. В этой части статьи расскажем, какие лампы покажем на Skoda Octavia Tour.

Наименование Каталожный номер Аналоги
Основная лампа image1
VAGN 017 76 32 Bosch1 987 302 045, General Electric12791, Jp Group8195900906, LYNXautoL10460-01, Mapco103200, Osram64193, Osram64193, Starline99.99.975, TeslaB10401, Topran104 499
Противотуманная лампа image2
VAGN 017 76 22 General Electric20729, Jp Group1195902000, KoitoP0434, LYNXautoL10355, Mapco103201, Narva48321, Osram64151, PatronPLH3-12/55, Starline99.99.994, TeslaB10301
Лампа в указатель поворотов image3
VAGN 102 564 07 LYNXautoL14421Y-02, PatronPLPY21W

Меняем лампы поворотов

Замена лампы довольно простой процесс, рассмотрим его поэтапно:

  1. Потребуется лампа и головка на 7. image44
    image55

  2. Откручиваем крепление указателя поворотов. image6
    image7
    image8
  3. Вынимаем корпус. image9
    image10
  4. Повернув против часовой стрелки, вынимаем гнездо с лампой, и немного провернув лампу, теперь можно ее вынуть. Ставим новую лампу, и проверяем на работоспособность. image11

Меняем лампы противотуманных фар

  1. Откручиваем колпачок, который показан на фото. image12
  2. Вытаскиваем провод с разъема лампы. image13
    image14
  3. Надавливаем на лампу, чтобы отщелкнув скобу, вынимаем лампочку. Ставим новую. image15

Замена ламп ближнего и дальнего света Skoda Octavia Tour

  1. Снимаем защитный колпачок, предварительно отжав скобу крепления. image16
    image17
    image18
  2. Снизу видно лампу, отвечающую за габариты. Надавливаем на нее и вынимаем, а точнее меняем. image19
    image20
    image21
  3. Отключаем провода с фары главного света, немного придержав ее. Теперь сгибаем металлическую скобу и вынимаем лампу. image22
    image23
    image24

Вывод

Как видно с инструкции, заменить лампы в передних фарах и указателях поворотов довольно просто. Стоит просто прочитать хорошо этот мануал и каждый владелец Skoda Octavia Tour сможет сделать это. Помните, что исправные световые приборы – это залог безопасности не только вашей и ваших пассажиров, а также пешеходов.

Проверка внешнего освещения Skoda Octavia I Tour 1996 - 2010

Проверяйте исправность и функционирование приборов наружного освещения и сигнализации не реже одного раза в месяц. Перегоревшая лампа может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге из-за ухудшения видимости вашего автомобиля, или вследствие того, что вы не сможете вовремя подать сигнал о своих намерениях другим участникам дорожного движения.

Проверьте работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала, указателей поворота и фонарей освещения номерного знака. Неисправные лампы Skoda Octavia Tour замените.

Не рекомендуется увеличевать мощность ламп при замене, кроме повышенного расхода электроэнергии возможно повреждение рассеивателей фонарей.

После поездки под сильным дождем или мойки автомобиля, рассеиватели фар и задних фонарей могут выглядеть побелевшими, что обусловлено разницей значений температуры воздуха внутри и снаружи фар. Это явление аналогично запотеванию стекол окон автомобиля изнутри во время дождя и не является признаком неисправности.

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому во­дитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

В фарах применена так называемая оптика прозрачных стекол. Плафон фары абсолютно прозрачен и не имеет какого-либо рассеива­ния. Он изготовлен из пластика, который бо­лее прозрачен, чем стекло, к тому же намного легче стеклянного плафона. Слой защитного лака предохраняет его от мелких повреждений (царапин). В указателях поворота нет цветных светофильтров, вместо них используются лам­пы со стеклом определенного цвета.

Фары автомобиля оснащены электрокор­ректором света фар, который позволяет с ме­ста водителя регулировать по высоте направ­ление световых пучков фар в зависимости от степени нагрузки автомобиля.

В блок-фарах головного света установлены галогенные лампы накаливания. В их балло­ны добавлен буферный газ - пары галогенов (брома или йода), что увеличивает ресурс лампы до 2000-4000 ч и позволяет повысить температуру спирали. При этом рабочая температура спирали составляет примерно 3000 К.

На передние фары Шкода Октавиа Тур применяют лампы следующего типа:

Передняя блок-фара автомобиля Skoda Octavia I Tour

Лампы, применяемые на передние фары автомобиля Skoda Octavia I Tour

1 – Лампа переднего указателя поворота, тип лампы PY21W 12V;

Включенная лампа переднего указателя поворота Skoda Octavia I Tour

2 – Лампа в передние ходовые огни Шкода Октавиа Тур, тип лампы H3 12V 55W;

3 – Лампа ближнего/дальнего света Шкода Октавиа Тур, тип лампы H4 12V 60/55W;

Включенная лампа дальнего света передней фары Skoda Octavia I Tour

4 – Лампа переднего габаритного огня, тип лампы W5W 12V 5W;

  • Лампа бокового повторителя указателя поворота, тип лампы WY5W 12V 5W.

Включенная лампа бокового повторителя указателя поворота Skoda Octavia I Tour

Лампы в задних фонарях автомобилей выпуска с 2001 года с кузовом хэтчбек применяют следующего типа:

Лампы, применяемые в задних фонарях автомобиля Skoda Octavia I Tour

1 – Лампа стоп-сигнала Шкода Октавиа Тур, тип лампы P21W 12V 21W;

2 – Лампа заднего указателя поворота, тип лампы PY21W 12V 21W;

Включенные лампы задних указателей поворота Skoda Octavia I Tour

3 – Лампа света заднего хода Шкода Октавиа Тур, тип лампы P21W 12V 21W;

4 – Лампа заднего противотуманного фона­ря/габаритного огня P21/4W (21/4 Вт).

Как правильно выбрать и поменять лампы на Skoda Octavia

Оригинальная лампа ближнего света Шкода Октавия А5 рассчитана на 3-4 года работы. После выхода из строя требуется замена светового элемента и проверка настройки угла положения светотеневой полосы. Самостоятельная замена займет не более 20 минут без демонтажа вспомогательных щитков и пластмассовых элементов.

Какие лампы установлены в Октавию

В оптике Шкоды в кузове седан, универсал и лифтбек используются одинаковые типы расходников. Единственное различие в зависимости от комплектации — использование галогеновых или ксеноновых световых элементов.

Горят фары на чешском автомобиле

Фонари состоят из нескольких модулей, которые отвечают за поворотники, ближний и дальний поток, габариты.

На конвейер по производству автомобилей Шкода поставляются оригинальные лампы от компании Philips. Отличительная черта заводской детали — синяя окантовка контактов и отметка серии Long Life на металлическом цоколе.

При установке в домашних условиях нужно приобретать детали, которые полностью соответствуют всем требованиям, указанным на корпусе фонаря и на сгоревшей лампе. В противном случае возможно короткое замыкание или оплавление оптики из-за перегрева.

Модель кузова А5

Обозначения ламп в передней оптике Октавии в генерации А5:

  • ближний галоген – Н7, 12V/55W;
  • ближний ксенон – D1S, 12V/35W;
  • дальний – Н1, 12V/55W;
  • габарит – W5W, 12V/5W;
  • указатель поворотов – PY21W, 12V/21W.

Лампочки ближнего света перегорают намного чаще из-за использования их в качестве дневных огней. При редких поездках за городом все лампы дальней оптики служат не менее 5-8 лет.

Модель кузова А7

Галогеновая лампа ближнего света Октавия А7 не отличается от модели под кодом А5, однако в фонаре используется ксенон другого типа и дополнительный модуль для огней дневного света.

Галогеновый расходник модели А7

Лампы Октавии А7:

  • ближний – Н7, 12В/55 Вт (галогеновая лампа);
  • дальний – Н1, 12В/55 Вт;
  • дневной – H15, 12В 15/55 Вт.

В ксеноновых модулях используется деталь с обозначением D3S, которая отвечает за дальний и ближний световой потоки. Поворотники отличаются от предыдущего поколения, цоколь соответствует коду PWY24W.

В зависимости от комплектации и страны производства тип расходника может отличаться. Для покупки подходящей детали нужно воспользоваться Vin-номером или снять перегоревший элемент.

Заметить испорченную деталь можно на пункте технического осмотра автомобилей, в отражении впередистоящего транспорта или при самостоятельном осмотре оптики.

За управление автомобилем с неработающей лампой предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.

При езде с неработающими противотуманками или огнями штраф не выписывается, но инспектор может остановить автомобиль и предупредить о неисправности.

Какую лампу выбрать

Производители предлагают разные серии деталей для определенных задач. Модели с улучшенными показателями делятся так:

  • увеличенное давление газа в колбе;
  • деталь с белым светом;
  • с повышенной яркостью.

Высокое внутреннее давление обеспечивает более мощный луч, который отлично справляется с туманом, дождем и снегом. К минусам таких ламп относится короткий срок службы и чувствительность к сотрясениям. Визуально колба цилиндрической формы не отличается от классической лампы.

Свечение от элемента с колбой синего цвета

Очень хорошее освещение дороги обеспечивают модели с колбой синего цвета. Свечение соответствует цветовой температуре ксенона в 4300 К и отлично справляется с подсветкой в зимнее время. Минус – недостаточная видимость обочины в сумерках и обильных осадках.

Самые яркие лампочки обладают желто-белым оттенком свечения. Такие расходники увеличивают зону освещения в любую погоду, однако способны прослужить не более года.

Цоколь в Октавии позволяет установить не только оригинальную лампу, но и с увеличенными характеристиками. Все показатели сертифицированы и не принесут вреда штатной оптике или электрической проводке.

Ближний модуль

Режим ближнего света должен использоваться при езде постоянно при отсутствии встроенных автоматических огней. Поэтому при выборе детали стоит выбирать модели с увеличенным сроком службы:

  • Bosch Pure Light;
  • E-TremeVision Philips h7;
  • MTF Light Vanadium;
  • Osram Night Breaker Laser;
  • Koito WhiteBeam III.

Процесс замены лампочки ближнего модуля

Лампы для Шкоды Октавии А5 и А7 можно приобрести у официального дилера, в магазине автозапчастей или на интернет-площадках со встроенными электронными каталогами.

Дальний модуль

Во время поездок на загородной трассе или при отсутствии встречного потока в населенном пункте применяются лампы дальнего света. При покупке следует обращать внимание на модели с увеличенной яркостью и расширенной полосой светового потока:

  • Narva Range Power;
  • Osram Night Breaker Unlimited;
  • Philips RacingVision.

Галогеновая лампа с увеличенной яркостью служит не более 450–500 часов. Этого хватит на 2–4 года периодического использования при поездках по трассе в темное время суток. Универсальная серия высококачественных деталей прослужит до 6 лет, однако будет уступать в яркости и плотности освещения.

Самостоятельная замена

Для установки перегоревшего элемента потребуется демонтаж оптики на Шкоде Октавии А7 и А5. Перед проведением работ следует посетить автомойку и удалить загрязнения с кузова и подкапотного пространства.

Фиксатор с белым наконечником

Замена лампы ближнего света Шкода Октавия А5, А7:

  1. Заглушить автомобиль и открыть крышку капота.
  2. Открутить фиксатор с белым наконечником со стороны решетки радиатора.
  3. Нижний рычаг потянуть в сторону противоположной оптики, верхний отогнуть вверх.
  4. Аккуратно потянуть фару на себя.
  5. Отсоединить разъем с проводами.
  6. Демонтировать резиновый пыльник.
  7. Замена лампочки производится с помощью поворота ее против часовой стрелки.

При необходимости меняем габарит и поворотник. Далее собираем корпус фонаря Skoda Octavia A5 в обратном порядке и устанавливаем на место.

При попадании в пазы крепежи издадут характерный щелчок и вернутся в рабочее положение. После монтажа не стоит забывать о пластиковом держателе, который нужно прикрутить на место.

Для замены лампочки в протиотуманной фаре потребуется снять оптику головного света или вывернуть колеса и отодвинуть подкрылок. При установке цоколя лампы требуется соблюдать стрелки, указанные на корпусе противотуманки.


Потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Итак, какая лампочка стоит в фаре ближнего света:


12V/55W
H7
VAG N10320101
Цена 383 – 530 руб.

Видео замены лампы ближнего света на Шкода Октавия А5

Видео делал по своим фоткам, шаги написаны.
Чтобы поменять сгоревшую лампу нужно снять саму фару.

1. Окручиваем белый пластиковый барашек.
2. Тянем рычажок сначала в направлении противоположной фары, затем наверх.
3. Тянем фару на себя, она легко выходит.
4. Теперь, нам нужно отсоединить штекер. Он расположен сбоку.
5. Всё, фара снята.
6. Снимаем с обратной стороны фары резиновую заглушку.
7. Откручиваем и извлекаем лампочку.
8. Устанавливаем новую лампу и производим все манипуляции в обратном порядке.

Ничего сложного, замена занимает несколько минут.
При аккуратном снятии блок-фары аккумуляторную батарею можно не отсоединять.

Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как лампа сильно нагревается и жирные пятна вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки остались пятна, удалите их салфеткой, смоченной спиртом.

Для замены лампочки в габаритах нам нужно снять блок фару.
Т.е проделываем все шаги которые я написал выше.
После того, как сняли защитную резиновую заглушку, сбоку поддеваем габаритную лампочку.
Меняем старую лампу на новую и собираем всё в обратном порядке.

Типы используемых ламп могут отличаться в зависимости от модификации автомобиля. Используйте лампы, рекомендованные производителем конкретно для вашего автомобиля, в соответствии с прилагаемым руководством по эксплуатации и обслуживанию.

Замена лампы шкода октавия тур

Шкода Октавия

Main Menu

Замена ламп (фар) Skoda Octavia

ПРИМЕЧАНИЕ
Типы используемых ламп могут отличаться в зависимости от модификации автомобиля. Используйте для замены лампы Шкода Октавия, рекомендованные производителем конкретно для вашего автомобиля, в соответствии с прилагаемым руководством по эксплуатации и обслуживанию.

Для замены ламп Шкода Октавия Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед заменой ламп Skoda Octavia в приборах освещения автомобиля отсоединяйте провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Для замены ламп в блок-фаре выполните следующие операции.

ПРИМЕЧАНИЕ
В блок-фарах головного света установлены галогеновые лампы накаливания. В их баллоны добавлен буферный газ - пары галогенов (брома или йода), что увеличивает ресурс лампы до 2000-4000 ч. и позволяет повысить температуру спирали. При этом рабочая температура спирали составляет примерно 3000° К.

В обычной лампе электрический ток, прохода через вольфрамовую спираль, нагревает ее до высокой температуры. Нагреваясь, спираль начинает светиться. Однако из-за высокой рабочей температуры атомы вольфрама постоянно испаряются с поверхности спирали и осаждаются (конденсируются) на менее горячих поверхностях колбы, ограничивая срок службы лампы и вызывая ее потемнение. В галогеновой лампе окружающий спираль йод (совместно с остаточным кислородом) вступает в химическое соединение с испарившимися атомами вольфрама, препятствуя осаждению последних на колбе. Этот процесс обратимый: при высокой температуре вблизи спирали соединение распадается на составляющие вещества. Атомы вольфрама высвобождаются либо на самой спирали, либо вблизи нее. В результате атомы вольфрама возвращаются на спираль, что позволяет повысить рабочую температуру лампы (для получения более яркого света) и продлить срок ее службы.

Как заменить фару Шкода Октавия?
1. Откройте капот.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. При аккуратном снятии блок-фары аккумуляторную батарею можно не отсоединять.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности замена ламп показана на правой блок-фаре, снятой с автомобиля. Лампы в левой блок-фаре заменяют аналогично.


3. Отведите в сторону фиксаторы крышки лампы ближнего света.


4. . и снимите крышку.


5. Отожмите фиксатор отверткой.


6. . аккуратно извлеките лампу.


7. . и отсоедините от нее колодку жгута проводов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не касайтесь пальцами колбы лампы Шкода Октавия, так как лампа сильно нагревается и жирные пятна вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки остались пятна, удалите их салфеткой, смоченной спиртом.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.


9. Снимите крышку лампы дальнего света.


10. Соедините колодку провода от лампы.


11. Отжав фиксатор.


12. . извлеките лампу.
13. Установите новую лампу, закрепив ее пружинным фиксатором.
14. Подсоедините колодку провода к лампе дальнего света.
15. Закройте крышку лампы дальнего света.


16. Поверните патрон лампы переднего указателя поворота против часовой стрелки.


17. . и извлеките его вместе с лампой.
18. При замене извлеките лампу Шкода Октавия из патрона.
19. Установите новую лампу и патрон в обратном порядке.
Для замены любой лампы заднего фонаря выполните следующие операции.

ПРИМЕЧАНИЕ
При аккуратном снятии блока ламп аккумуляторную батарею можно не отсоединять.


1. Поверните замок против часовой стрелки на четверть оборота.


2. . и откройте клапан в обивке багажника на стороне заднего фонаря.


3. Нажмите на фиксатор.


4. . и снимите держатель заднего фонаря. Выньте из патрона неисправную лампу.
5. Установите новую лампу Skoda Octavia в патрон и все детали в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в противотуманной фаре необходимо выполнить следующие операции.
1. Снимите противотуманную фару Skoda Octavia.


2. Поверните лампу против часовой стрелки…


3. ..и аккуратно извлеките ее из корпуса фары.
4. Установите лампу противотуманной фары в порядке, обратном снятию.
Для замены ламп в фонарях освещения номерного знака выполните следующие операции.


1. Выверните винты крепления фонаря.


2. Подденьте отверткой.


3. . и снимите фонарь.


4. Извлеките лампу Шкода Октавия.
5. Установите лампу и фонарь в порядке, обратном снятию.
Для замены ламп плафона освещения салона выполните следующие операции.


1. Аккуратно, не повредив детали интерьера салона, подденьте отверткой рассеиватель.


2. . и снимите его.


3. Замените перегоревшую лампу.
4. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour


Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) '1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая "пятиступка". Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy - to baraban» до 6 000 за оригинал.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

Замена лампочек шкода октавия тур

Давно волновал вопрос касаемо цветовой температуры при включении головной оптики. Нареканий по качеству освещения, его площади и дальности никогда не было — всё устраивало, но хотелось иметь не рыжий цвет освещаемого полотна, а белый. В дальних поездках, или катанию по городу в местах где уличное освещение плохое, то от рыжего цвета быстро устают глаза. Изначально думал, что без ксенона не обойтись. Посмотрев на цену качественного оборудования и почитав, что от он часто мутнит стекло фары и портится поверхность отражателя — отложил данную затею. Сколько прошло времени с момента этого перерыва не знаю, но дядя успел сменить 2, или 3 машины, на которых я часто ездил и имел реальную возможность ощутить работу ксенона. Кроме приятного белого цвета больше ничем эти лампы не впечатляли. Ближний горит, как габарит, а включая дальний чувствуется, что это немного больше, чем ближний. Движение по трассе крайне не комфортно с этими лампами. Поскольку, как-то в голову и не пришло, что галогенная лампа может светить с разной цветовой температурой, то я полностью отставил эту идею. Пару месяцев назад я совершенно случайно увидел передачу касаемую смены ламп в головной оптике автомобиля и с этого момента начал мониторить борт журналы Tourоводов. Колхозить машину не хотел установкой линз (не нравится, как смотрится) и решение было однозначным, кроме замены ламп больше ничего не трогать. Прочитав бортжурналы и сложив своё мнение, я был уверен, что поставлю, как и остальные лампы фирмы Philips (кажется модель Diamond Vision ). Заехав в магазин и пообщавшись с консультантом, он сказал, что Philips быстро перегорают. Не купив ничего, я решил поехать домой и еще помониторить эту тему. Полазив по другим сайтам и форумам наткнулся на разные выводы касаемо этих ламп, но решил рискнуть и поехал обратно в магазин. Приехав на место консультант мне предложил поставить лампы фирмы Osram. Я не долго думав вспоминаю, что отец делившись своим опытом использования ламп даной фирмы отзывался положительно. Решение было однозначным — беру. + они были дешевле, чем Philips. Если перегорит, не понравится цветовая температура, или еще что-то, то не так жалко будет потраченных денег.
Купив лампы, поехал домой устанавливать их. После того, как стемнело, моему удивлению не было предела…
1) Свет стал реально белым и плотным. Учитывая, что машина из-за плохих погодных условий грязная, то светит очень даже круто. Жду проверки после мойки.
2) Вырос просвет на дальнем (Подозреваю, что тут виновата цветовая температура, поскольку рыжий цвет менее заметный, чем белый).
3) Появился явно выраженный зигзаг присущий любой оптике.
Пока заменены лампы, которые отвечают за ближний и дальний, но в планах замена ламп габаритов и галогенки.

Придя домой со старыми лампами и решив посмотреть, какой фирмы они, то очень удивился, что тоже OSRAM. Заранее этого не знал, но по сути остался в стоке сменив только цветовую температуру =)))

Установил лампы фирмы OSRAM COOL BLUE INTENSE (4200K XENON LOOK)

Поэтапный процесс замены лампочек поворотов, противотуманных фар, ближнего и дальнего света Skoda Octavia Tour

Замена лампочек в автомобиле играет важную роль в безопасности дорожного движения. Поэтому, своевременная замена ламп является необходимостью. Статья расскажет о том, как самостоятельно заменить лампы в передних фарах на Skoda Octavia Tour.

Подбор ламп

Подбор качественных ламп – это 50% успеха. Лампы должны быть качественными, быстро не перегорать и светить качественно. В этой части статьи расскажем, какие лампы покажем на Skoda Octavia Tour.

Наименование Каталожный номер Аналоги
Основная лампа
VAGN 017 76 32 Bosch1 987 302 045, General Electric12791, Jp Group8195900906, LYNXautoL10460-01, Mapco103200, Osram64193, Osram64193, Starline99.99.975, TeslaB10401, Topran104 499
Противотуманная лампа
VAGN 017 76 22 General Electric20729, Jp Group1195902000, KoitoP0434, LYNXautoL10355, Mapco103201, Narva48321, Osram64151, PatronPLH3-12/55, Starline99.99.994, TeslaB10301
Лампа в указатель поворотов
VAGN 102 564 07 LYNXautoL14421Y-02, PatronPLPY21W

Меняем лампы поворотов

Замена лампы довольно простой процесс, рассмотрим его поэтапно:

  1. Потребуется лампа и головка на 7.

  2. Откручиваем крепление указателя поворотов.


  3. Вынимаем корпус.

  4. Повернув против часовой стрелки, вынимаем гнездо с лампой, и немного провернув лампу, теперь можно ее вынуть. Ставим новую лампу, и проверяем на работоспособность.

Меняем лампы противотуманных фар

  1. Откручиваем колпачок, который показан на фото.
  2. Вытаскиваем провод с разъема лампы.

  3. Надавливаем на лампу, чтобы отщелкнув скобу, вынимаем лампочку. Ставим новую.

Замена ламп ближнего и дальнего света Skoda Octavia Tour

  1. Снимаем защитный колпачок, предварительно отжав скобу крепления.


  2. Снизу видно лампу, отвечающую за габариты. Надавливаем на нее и вынимаем, а точнее меняем.


  3. Отключаем провода с фары главного света, немного придержав ее. Теперь сгибаем металлическую скобу и вынимаем лампу.


Вывод

Как видно с инструкции, заменить лампы в передних фарах и указателях поворотов довольно просто. Стоит просто прочитать хорошо этот мануал и каждый владелец Skoda Octavia Tour сможет сделать это. Помните, что исправные световые приборы – это залог безопасности не только вашей и ваших пассажиров, а также пешеходов.

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Лампы Шкода Октавия Тур А4, редко выходят из строя, но со временем приходится всё же их менять.

Тут и возникает вопрос, какие же именно лампы стоят в Шкода Октавия Тур?

Что бы хоть как то помочь владельцам автомобиля, в статье даны все лампы Шкода Октавия:

Блок фара (Xenon):

  • VAG № N 104 457 01 — ближний свет 35 Вт.- D2S 12V35W
  • VAG № N 017 761 2 — дальний свет 55 Вт. — Н1 12V55W
  • VAG № N 017 762 2 — противотуманный свет 55 Вт.- H3 YC12V55W
  • VAG № N 017 753 2 — габаритный свет 5 Вт. — W5W 12V5W
  • VAG № N 017 763 2 — головной свет 60/55 Вт. — H4 12V60/55W
  • VAG № N 017 762 2 — противотуманный свет 55 Вт.- H3 12V55W
  • VAG № N 017 753 2 — габаритный свет 5 Вт. — W5W 12V5W
  • VAG № N 017 732 2 — стоп-сигнал 21вт. — P21W 12V21W
  • VAG № N 017 732 2 — указатель поворота 21Вт. — P21W 12V21W
  • VAG № N 102 564 01— указатель поворота 21Вт. (жёлтая) PY21W 12V21W
  • VAG № N 017 732 2 — фонарь заднего хода 21Вт. — P21W 12V21W
  • VAG № N 017 738 2 — противотуманный фонарь, габарит – 21/5Вт. P21/5W 12V21/5W

Передний указатель поворота:

  • VAG № N 102 564 01 — указатель поворота 21Вт. (жёлтая) PY21W 12V21W

Боковой указатель поворота:

  • VAG № N 017 753 4 — 5вт. — WY5W 12V5W
  • VAG № N 900 510 02 — 2,3 Вт — W2,3W

Освещение номерного знака:

  • VAG № N 017 753 2 — 5 Вт. — W5W 12V5W
  • VAG № N 017 753 2 — 5Вт. — W5W 12V5W
  • VAG № N 017 723 4 — 10Вт. – K12V10W

Фонарь для чтения:

  • VAG № N 017 753 2 — 5Вт. — W5W 12V5W

Все лампы меняются легко, без специального инструмента, поэтому это может сделать сам, владелец автомобиля.

Как именно меняются лампы и что для этого нужно, можно посмотреть статьи с видео и фото на этом сайте.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комметарии.

37 комментария

Виталий, лампа подсветки пепельницы — VAG № 357 919 243 D

Подсвечивается или нет прикуриватель в туре? (2007 г. agu)

Подскажите номер лампы в подсветку пепельницы.

Сергій, да, конечно подойдут, а почему нет?

Чи підійдуть на шкоду Октавію тур лампочки Philips h4 x-treme vision 100%. Дуже дякую за відповідь

Дима, обгорят отражатели на фарах (а фара в сборе стОит денег немереных), может оплавиться электропроводка, да и все встречные водители, будут тебя вспоминать незлым тихим словом

Подскажите а если поставить в головной свет не 60/55 Вт,а чтото мощнее 100/90 например,какие проблем могут возникнуть?

Михаил, фара точно от этой лампы не расплавится, так что можешь смело ставить
но сразу хочу предупредить, что Osram H4 5000K Cool Blue Hyper, 12V 60/55W служат всего 4-6 месяцев, знакомый ставил, сейчас у него стоят Osram H4 Cool Blue Intense 4300K 12V 60/55W, код 64193 CBI (специально перезвонил и узнал у него)

Добрый день! Подскажите, если поставить галогенную лампу Osram H4 5000K Cool Blue Hyper, 12V 60/55W, фара не расплавится? Ведь при высокой температуры света фара может расплавится. 5000К это нормальная температура для фар Тура?

Павел, всё зависит от того какие фары у тебя на авто, есть с одной лампой ближний/дальний свет, а есть фары с двумя отдельными лампами, просто посмотри какие у тебя конкретно установлены фары
как совет, что бы фары светили ярче, сначала поменять лампы, если не достаточно и видно что стекло грязное в фаре — промыть стекло внутри
отпишись потом, пожалуйста

Здравствуйте. У меня окташа с обычными фарами, ближний светит совсем не ярко. Вот интересуюсь вариантами улучшения освещения. Познакомился с некоторыми отчетами по вставке линз. Мне не хочется фары коверкать, да и времени особо нет. Думаю, что лампы поменять — пазумнее в моем случае. Так вот, подскажите мне, пожалуйста, на ближний и дальний лампы разные, либо это одна лампа?

Олег, к сожалению, навскидку так не могу ответить на этот вопрос, приеду домой, посмотрю в каталогах, тогда отвечу

День добрый!какие стоят линзы на противотуманках блок фары,спосибо

Роман, я не сторонник применения в штатных осветительных приборах Шкода Октавия светодиодных лампочек, поэтому этим вопросом не занимался, и подсказать не могу

Заранее спасибо за помощь.

Серёжа, ну, почему дурацкий вопрос?
сначала нужно снять мешающие узлы и детали, в данном случае — бачок омывателя, блок розжига/трансформатор ксеноновой лампы, колпак (по моему на двух болтах), крепёжное кольцо ксеноновой лампы и вытащить саму ксеноновую лампу

конечно дурацкий вопрос но подскажите пожалуйста как поменять правую ксеноновую лампочку на линзовых фарах там задняя крышка фары на болтах к ней прикручен блок розжига ксенона и в упор стоит бочок омывателя стекла

Спасибо. Постараюсь отписаться.

Ринат, я как то колхозный ксенон, тоже не признаю и не очень с ним знаком, но по моему нужно отсоединить от блока управления на каждой фаре питание и подать на фишку галогенной лампы, но могу и ошибаться
проще посмотреть по месту, по месту всё будет видно и понятно
так же буду благодарен, если отпишешься, что нужно было и что сделал

Доброго времени суток. Отличный сайт. Вопрос такой: купил авто у предыдущего владельца, который установил би-ксенон, хочу поставить обратно родной свет, только вот в проводке не разбираюсь. Подскажите как это можно сделать самому и что для этого нужно? Как понимаю необходимо будет прикупить «цоколи» для галогенок или еще что?

Николай, снять подкрылок и заменить лампочку

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как заменить лампу бокового
указателя поворота. Заранее спасибо.

Спасибо огромное буду заниматься. Сделаю диагностику.

Анатолий, ну, у меня такой же, AGU
это самое простое, что могут сделать на СТО и взять денег, а дальше? диагностику делали? что показала диагностика?
причин может быть много, от плохого топлива, забитых сеточек топливного насоса, топливного фильтра, до некорректной работы какого то датчика, чистоты дроссельной заслонки и даже свечей зажигания
наши двигателя, лучше сразу на толковую диагностику, так как с наскока и методом тыка, можно пол двигателя заменить, что часто-густо и делают на СТО
но самое простое, что можно сделать самому, это проверить топливный насос (сеточки и давление), топливный фильтр, свечи зажигания

Двигатель 1.8 с турбиной 20v. Шкода тур 2001 г. Обслуживалась она в сервисном центре, чистили ли сеточки не знаю. С этой проблемой я уже обращался в сервисный центр там почистили инжектор, а чистка инжектора предполагает ли чистку сеток? Это, может быть, единственная причина такого поведения машины ?

Анатолий, двигатель какой? сеточки топливного насоса давно чистились?

Здравствуйте. Подскажите у меня такая проблема при движении когда надо резко ускорится например обогнать машину бывает появляются провалы машина сначала не едет как будто что-то её держи, а потом её прорывает и она набирает ход. Что может быть, какая причина? Инжектор чистили ничего не помогло. Заранее спасибо.

Спасибо вам большое за информацию и ответ!

Никита, не желательно ставить лампы большей мощности, так как это приводит к перегреву блок фары и к порче отражающего слоя, что приводит к ухудшению освещения и в будущем к выходу из строя всей блок фары, в сборе.
Также от перегрева может лопнуть колба лампы, что сразу приведет к выходу из строя блок фары.
Я уже не говорю, про нагрузку на электро поводку, которая не рассчитана на потребители большей мощности.

Здравствуйте! А могу я поставить лампы на ближний дальний помощнее? Чем 60 55? Если да то на сколько мощнее без последствий?

Все понятно, спасибо большое.

Михаил, например VAG № N 017 763 2 — головной свет 60/55 Вт. — H4 12V60/55W
VAG № N 017 763 2 — номер лампы по каталогу VAG (VW GROUP)
H4 — модель/марка лампы (международная классификация)
12V — напряжение лампы, (12В)
60/55W — мощность лампы (в данном случае это двух контактная лампа), (60W дальний, 55W ближний)

каталожный номер по VAG, пишется только на оригинальных лампах, так же проставляется клеймо VW Group, это логотип VW и OOOO (фольксваген, ауди) и логотип производителя, далее идёт обычная международная маркировка лампы H4 12V60/55W (если брать с примера выше)
если лампа не оригинальная, то стоит клеймо производителя и международная маркировка лампы
в оригинале, на автомобиле Шкода Октавия тур А4, с завода-изготовителя, устанавливаются лампы производства OSRAM, поєтому спокойно покупай лампы OSRAM, с нужной маркировкой, а то что в авто магазинах на лампах OSRAM нет клейма VW GROUP, говорит о том, что это аналог оригинала
отечественные лампы, почему то долго не работают
Михаил, на любой з/ч автомобиля Шкода Октавия, стоит каталожный номер по VAG, так как авто завод Шкода, входит в VW GROUP и уже по оригинальному парт-номеру, всегда можно подобрать аналоги
Михаил, если, что не понятно объяснил, не стесняйся, спрашивай, постараюсь ответить и

Добрый день! Спасибо за Ваш сайт. Если я правильно понимаю, слева от мощности, это артикул, а справа это что? серия? Вопрос, конечно, дурацкий, но я сам никогда не обслуживал свой тур. В связи с постоянными проблемами с дилерами буду учиться обслуживать сам.

Читайте также: