Замена лампы заднего хода мазда 3 bl

Обновлено: 30.04.2024

Мазда 3 седан замена лампочек в задних фонарях. Фото и видео инструкция


Сегодня к нам приехал автомобиль Мазда 3 с кузовом седан, на котором необходимо заменить лампочки в задних фонарях. Покажем вам фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Для доступа к лампочки заднего хода демонтируем два пистона крышки багажника, плоской отвёрткой или специальной пластиковой лопаткой поддеваем сердечники пистонов и вынимаем их. Отводим в сторону обивку крышки багажника. Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки:


И вынимаем его из корпуса фонаря. Потянув лампочку на себя вынимаем её из патрона. Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности.


Для доступа к лампочкам стоп сигнала, габаритов и указателя поворота, поддеваем плоской отвёрткой сердечник верхнего пистона панели обивки багажника и вынимаем его:


Аналогичным образом извлекаем нижний пистон крепления:


Отводим в сторону пластиковую панель и поддеваем пистон крепления обивки багажника и вынимаем его:


Поворачиваем против часовой стрелки патрона лампочки заднего поворотника и вынимаем его:


Потянув лампу на себя вынимаем её из патрона, новую лампочку ставим в обратной последовательности. Аналогичным образом меняем лампочки стоп сигнала и габаритов. Для работу лучше всего использовать перчатки, чтобы не оставлять на стекле ламп пото-жировые следы, которые существенно сокращают срок их службы. Если же вы всё таки дотронулись голыми руками до ламп, то можно обезжирить их при помощи уайт-спирита.

Видео замена ламп в задних фонарях Мазда 3 седан:

Резервное видео как заменить лампочки в задних фарах Mazda 3:

Меняем лампочка на Мазда 3 BL

NwAAAgMsEuA-1920

Mazda 3 BL

На Mazda 3 BL установлены лампочки различного типа, которые обеспечивают требуемый уровень освещенности. Замена может выполняться самостоятельно, даже при отсутствии опыта. Лампы ближнего света Мазда 3 BL, а также дальнего, могут быть галогенными или биксенонными. Это зависит от комплектации. Рассмотрим порядок смены отдельных лампочек, а также используемые модификации.

Лампы Мазда 3 БЛ

лампы

Расположение приборов наружного освещения в автомобилях с кузовом «седан» (Ссылка на источник фото)

Mazda 3 BL оснащена следующими типами световых устройств:

Замена лампочек ближнего света Mazda 3 BL

В ходе замены лампы ближнего света Мазда БЛ мощностью пятьдесят пять ватт, следует избегать непосредственного контакта руки с колбой.

Оставление отпечатков вызывает потемнение колбы в месте соприкосновения. При случайном касании потребуется протереть колбу проспиртованной ветошью, с последующим вытиранием насухо.

Смена светового элемента выполняется в следующем порядке:

Скидывается минусовой контакт с АКБ Mazda 3 BL.

Жгут с проводами питания выводится из фиксирующего держателя.

Патрон лампочки ближнего света крутится влево и извлекается из корпуса оптики.

фото1

Утапливается фиксатор, и вытаскивается колодка питания светового элемента.

фото2

Далее ставится запасной элемент, и осуществляется регулировка светового потока.

Меняем оставшиеся лампы передней блок-фары

Для замены остальных лампочек в передней оптике Мазда 3 2 поколения потребуется произвести следующие операции:

Демонтируется дополнительный силовой блочок с защитными элементами, чтобы получить пространство для извлечения левой лампочки дальнего света мощностью шестьдесят ватт. Для этого отверткой с плоским лезвием нажимается фиксатор блока, а затем он вытаскивается.

фото2

Извлекается из держателя жгут с проводами питания.

Патрон прокручивается влево и вынимается из корпуса фонаря.

фото3

Утапливается фиксирующая защелка, и отсоединяется разъем питания. Затем остается установить запасную часть.

Провернув в левую сторону патрон указателя поворота, вытащить устройство из корпуса фонаря.

Лампа мощностью 21 Вт вытягивается из контактной части и меняется.

фото4

Для удобства смены габаритных огней Mazda 3 BL, следует предварительно расцепить разъем питания общих цепей передней оптики. При этом необходимо зажать пластиковый фиксатор, а затем потянуть за колодку.

Ответная часть разъема вытягивается из держателя, преодолевая сопротивления фиксатора.

фото5

Провернув удлинитель патрона пяти ваттной лампочки габаритов, извлечь его из корпуса блок-фары Mazda 3 BL.

Световой элемент вытягивается из контактной части и вставляется новый.

фото6

Меняем источники света заднего фонаря (на крыле)

Для смены световых элементов в задней оптики, в части расположенной на крыле Mazda 3 BL, не требуется ее демонтаж. Операции по замене лампочек Мазда 3 BL включают в себя:

После открытия багажника, снимается панель фальшпола, преодолевая силу сопротивления двух защелок.

Используя отвертку с плоским лезвием, поддеть и вынуть два фиксирующих пистона накладки багажника из пластика.

фото7

Демонтируется накладка посредством преодоления сопротивления защелок.

Далее извлекается пистон, который удерживает боковую обшивку. Затем она демонтируется.

фото9

Затем осуществляется смена ламп габаритов и поворотников Mazda 3 BL 2012 года по аналогичной схеме. Патрон крутится влево и извлекается. Затем вытягивается за колбу световое устройство и меняется.

Замена ламп заднего фонаря (на крышке багажника)

Замена лампочек в блок-фаре сзади Мазда 3 БЛ 2011 года в части расположенной на крышке багажника состоит из следующих этапов:

Отверткой с плоским лезвием поддеваются и вынимаются по три удерживающих пистона обшивки внутренней части крышки багажника Mazda 3 BL слева и справа.

Вытягивается из технологического отверстия пластмассовая ручка, преодолевая силу сопротивления пластмассовых защелок.

фото10

Со стороны заменяемых световых устройств оттягивается край обшивки.

Утопив фиксирующую защелку колодки, отключается разъем питания огней заднего хода и противотуманки. Первая расположена в правом, а вторая в левом фонаре.

Патроны ламп поворачиваются влево и вытаскиваются.

фото11

Придерживается патрон, и лампочки вытягиваются из контактной части. Затем осуществляется замена.

фото12

Смена лампочек боковых поворотников Мазда 3 БЛ

Боковые указатели поворотов Mazda 3 BL установлены на передних крыльях. Их фиксация обеспечивается выступом и пластиковой защелкой с тыльной стороны. Для демонтажа фонаря необходимо сдвинуть его к задней части машины, и вывести выступ из зацепления с крылом.

фото13

Далее плафон извлекается на расстояние, которое ограничено длиной проводов питания. Выполняется отключение колодки с проводами, а затем монтируется запасная часть.

фото14

Лампа бокового указателя поворота меняется только в сборе с плафоном, так как он не разбирается.

Дополнительный стоп-сигнал

Дополнительные стоповые огни Мазда 3 BL смонтированы на крышке багажника. Для смены лампочки понадобится:

Открывается багажник Mazda 3 BL, и демонтируются фиксирующие пистоны внутренней обшивки в количестве десяти штук. Для этого они поддеваются за шляпки лезвием отвертки с плоским жалом.

фото15

Затем вытягивается из технологического отверстия пластиковая ручка, преодолевая силу сопротивления пластмассовых защелок.

Убирается внутренняя обшивка крышки багажника.

фото16

Прокручивая патрон влево, извлечь его из посадочного гнезда.

фото17

Придерживая патрон, вытянуть за колбу дополнительный огонь стопа, и произвести замену.

фото18

Освещение номера

Подсветка номерного знака выполнена двумя плафонами. Лампа освещения номера Mazda 3 2010 меняется следующим образом:

Откручиваются два самореза удерживающих регистрационный номер, после чего он демонтируется.

фото19

Отжимаются два фиксатора плафона при помощи отвертки с плоским жалом.

фото20

Извлекается из технологического отверстия плафон на расстояние, которое ограничено длиной питающих проводов.

Жгут с проводниками питания вынимается из держателя.

фото21

Патрон крутится влево и вытаскивается из корпуса фонаря.

Вытягивается лампочка подсветки номерного знака и осуществляется замена.

фото22

Плафон багажника

Замена трех ваттной лампочки багажника Мазда 3 БЛ состоит из следующих этапов:

Поднимается крышка багажника Mazda 3 BL, где на тыльной стороне и расположен плафон подсветки.

Демонтируется рассеиватель с предварительным сжатием двух фиксирующих защелок.

фото23

Извлекается лампочка из контактной части и ставится запасная часть.

фото24

Лампы освещения салона Mazda 3 BL

Подсветка салонного пространства Мазда 3 БЛ выполнена тремя точками. Они расположены в следующих местах:

в центральной части между откидывающимися козырьками от солнца;

по центру потолка;

с внутренней стороны солнезащитного козырька.

фото26

Замена ламп для первых двух точек выполняется по идентичной схеме:

Посредством отвертки с плоским лезвием поддевается рассеиватель и убирается в сторону.

фото27

Отжав контакт пружинного типа, вытянуть световое устройство и вставить запасной элемент.

фото28

Лампочка салона в защитном козырьке от солнца Мазда 3 BL меняется следующим образом:

фото31

Шторка зеркала сдвигается до середины.

Поддевается рассеиватель по центру отверткой с плоским лезвием, чтобы вывести из зацепления два фиксатора.

фото32

Затем, используя ту же отвертку, рассеиватель выводится из зацепления по боковым сторонам и демонтируется.

фото33

Лампа поддевается сверху, и выводится из зацепления с контактами пружинного типа. После чего производится установка нового светового элемента.

фото34

ПТФ в освещение заднего хода (симметрия)

Дело было так, на встрече мазд3 заговорили о передней оптике, мол красить не красить, а как разбирать, а не потеет ли, ну тд. и тп. и дело дошло до симетрии задних фонарей.

Для общего понятия, задние стопы не симетричны, левая сторона - это ПТФ(красная), а правая - это задний ход(белая).
А, ну да, ну и все в один голос давай меня убеждать, что её разобрать не реально, типа вклеина намертво.

Приехав домой, снял заднюю противо-туманную фару, разогрел её феном



и после некоторого времени стеклышко внешнее стало шевелиться,

аккуратненько оторвал его, сразу за ним ещё одно, то самое красное стеклышко, вытаскивается оно без проблем.






За тем, снова разогрел герметик хорошо и долго, упрямый какой-то, и посадил стеклышко внешнее обратно.








Прикрутил птф, уже белый, запараллелил с правой стороной, и теперь не только симетрия, но и 2 фонаря заднего освещения.



На фотах у меня на тот момент стоял ксенон.
Надеюсь кому - нибудь помогу, или разрушу стереотипы и легенды о задних фонарях.

Лампы применяемые в Mazda 3 BM 2013-2020

мазда 3 bm

Новое поколение Mazda 3 BM начало выпускаться с 2013 года и производится по настоящее время. Модель пережила в 2016 году рестайлинг, обновив внешность и оснащение. О том, какие лампы используются в данном автомобиле подробно расскажем ниже.

Лампы применяемые в передней оптике Мазда 3 BM


Лампы ближнего света:

  • галоген H11 12v/55W
  • Штатный ксенон D4S 42v/35W

Лампа дальнего света: H15 на автомобиле с ДХО или лампа HB3 на автомобиле без Дневных ходовых огней.

Лампа передних противотуманных фар: H11 12v/55W

Лампа переднего указателя поворота: WY21W 12v/21W

Лампы применяемые в задних фонарях

Лампа стоп сигнала/габаритного огня 12v W21/5W либо LED в более богатых комплектациях.

Лампа заднего указателя поворота: 12V WY21W

Лампа заднего хода: 12V W21W

Лампа подсветки номерного знака: 12V T10 W5W

Другие лампы применяемые в Mazda 3 BM

Лампа подсветки багажного отделения: 12V 5W SV8,5

  • Лампа подсветки салона спереди: Festoon 12V 8W SV8,5
  • Сзади: Festoon 12V 10W SV8,5-8

Лампа задней противотуманной фары: 12V W21W

Это все лампы, которые используются в данном автомобиле. Далее рассмотрим какие лампы можно установить в передние фары и задние фонари.

Какие лампы выбрать:

Для фар с лампами H11 подойдут лампы:

  • Osram H11 Original Line от 500 руб за штуку
  • Philips H11 LongLife EcoVision от 550 руб за штку
  • Bosch H11 Pure Light от 500 руб.
  • Narva H11 Long Life от 500 руб

Если света стандартных лампа вам мало, можно установить более яркие лампы:

  • Osram H11 Night Breaker Laser +150% света цена от 2000 за пару
  • General Electric H11 Megalight Ultra +120% от 1400 руб за комплект
  • Koito H11 WhiteBeam III от 2000 руб за комплект

Установка более ярких ламп добавит света вашему автомобилю, однако ресурс таких ламп менше, чем у штатных.

Выбор лампа штатного ксенона

  • Osram D4S Xenarc Original от 2500 руб за штуку
  • Osram D4S Xenarc Classic от 2000 руб за штуку
  • Koito D4S Xenon от 2700 руб за штуку
  • Philips D4S Xenon Vision от 3500 руб за штуку

Диодные фонари для мазда 3

Секция габарит/стоп

Итак, после долгого изучения диодной теории, наконец-то все стало ясно и понятно. Советую на будущие, всем, кто решится заняться пайкой диодов в фонари, обязательно изучайте теорию, без нее никак.

Для реализации задуманного мне понадобится:
1. Донор — задний фонарь, который стоит на крыле.
2. Набор для пайки диодов.
3. Набор для травления плат со всеми вытекающими.
4. Непосредственно сами диоды.
5. Стабилизаторы напряжения и тока (или ШИМ).
6. Сопротивления.
8. Основа, которая будет в фаре, вместо извлеченных потрохов — отражателей. (оргстекло или алюминий)
9. Краска.

Как я уже упомянул, был приобретен донор — задний фонарь, который стоит на крыле. Теперь необходимо его разобрать, решил попробовать по одному из первых способов, после которого сразу вспоминается сказка "Каша из топора" – мы будем варить фару. Все как полагается, вода, печка, кастрюля или ведро.

Секция габарит/стоп и габарит/порот

Секция габарит/стоп и габарит/порот

Берем ведро, окунаем туда фару и постепенно заливаем водой поднимая температуру до максимально возможной. У меня газовая колонка зверь — поэтому обошелся без плиты. Выдержав фару в кипятке 15 минут, достал и начал пробывать отделить стекло от фары, не получилось. Решил не заморачиваться дальше, так как этот способ работает 50/50. Просушил фару, взял гравер и аккуратно отпилил.

Изначально решил идти трудным путем, а именно, рисовать и травить самостоятельно платы, паять диоды. Уже были куплены 2000 диодов 5730 на али, но потом заказ отменил. Почему? Потому что наткнулся на диоды 1533L2 со встроенным драйвером и рабочим напряжением 11-18 вольт. Что это означает? А то, что никаких драйверов, стабилизаторов, напаял и напрямую подключай к сети автомобиля. Но я все равно буду использовать стабилизатор напряжения, а также драйвера, для реализации режима стоп/габарит, а также контролер для реализации режима габарит/поворотник. Плюс задумка сделать поворотник бегущий огонь, аля ауди.

Секция габарит/стоп и габарит/порот

Стабилизаторы напряжения и тока (или ШИМ)

Буду использовать стабилизаторы напряжения для выравнивая напряжения, так как в бортовой сети он скачет от 10 до 14 вольт. Драйвера для реализации режима стоп/габарит, габарит/задний ход с подбором рабочего тока под каждую линейку диодов для равномерного свечения.
Чем отличается драйвер от ШИМ? Вкратце, драйвер более простое устройство и используется на резисторных сборках. ШИМ – широтноимпульсный контроллер, более сложное, продвинутое устройство с реализацией многочисленных функций, используется на безрезисторных сборках, как правило.

Основа, которая будет в фаре, вместо извлеченных потрохов — отражателей.

Секция габарит/стоп и габарит/порот

А вот теперь трудность, вытащил потроха фары. Теперь буду думать, чем заполнить отверстия, оргстекло, алюминий? Т.е. вырезать кусок под форму фары и тупо заглушить?

Но дело движется, уделяю пару часов в день фарам и это с одной стороны хорошо, спонтанность и спешка могут загубить всю работу.
Было спаяно 3 диода на линейке для теста, светят отлично.

Далее самое трудное, это корпус фары, как разместить все, чтобы было красиво и не мешало друг другу!? Более и менее продумал.
Было решено сварганить с помощью пластика и термоклея заглушку потрохов в фаре, вышло криво, шатко и не аккуратно. Первый блин комом, вариант не прокатил.

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Начал прикладывать оргстекло к гипсовой форме и греть, да, форму оргстекло принимает отлично, но из-за недоработок самой формы и различных изгибов самой фары ничего путного не получилось. Второй блин комом, не прокатило.

Еще раз все замерил и понял, места в фаре мало, решено было пилить. От пилил и заклеил отверстие с помощью эпоксидной смолы и строительного бинта. Примерил, уже лучше.

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Закралась идея делать форму-заглушку из листа алюминия 0,5 или 1 мм. толщиной. Буду пробывать.

Не спал всю ночь, думая каково же, как оно будет на мазде 3? Отработав, пулей домой дорабатывать черновой вариант.
Решено было собрать фару с помощью малярного скотча, а также внедрить псевдорассиватели, вырезанные с любовью и заботой из канистры в которой раньше было жидкое мыло.

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Запускаем шайтан машину и… чума. Это просто бомба. Всего лишь наличие одной диодной лампы 5/21 w, а эффект потрясающий. В связи с этим сейчас я разрываюсь: использовать штатные лампы, т.е 5/21w (диодная), плюс добавить еще одну для равномерного свечения и поворотник, либо уже делать как и планировал все на линейках с диодами.

Фотоотчет в ночи!

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

По ходу работ, понял, что мыслей много, а вот решений в полноценной реализации мало, но двигаемся дальше.

Для дальнейших работ был приобретен лист тонкой нержавеющей стали, которую планировал использовать в качестве формы для глушения всех потрохов оптики. Плюс она идеально отполирована, ее можно использовать как отражатель. Забегая вперед, отказался от идеи с заглушкой, так как очень трудно придать форму нержавейке, нет, она гнется хорошо, но появляются изломы и вмятины, плюс для нержавейки надо подбирать специальный грунт и т.п., в общем, не стоит игра свеч. Использовать только для отражателя. Но он дорогой. Поэтому отмел эту идею.

Именно на этой стадии я отказался от изначальной формы оптики, она трудна в реализации, вот так планировалось.

Решено было делать иначе, примерно как у ц-класса мерседеса в кузове 204, если не ошибаюсь.

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Дальше я решил не делать корпуса светодиодных элементов самостоятельно, так как боялся, что это все со временем может развалиться. Я просто пошел и купил алюминиевый профиль, в который и будут посажены отражатель и светодиоды.

Теперь предстоит достаточно трудный этап, это равномерный изгиб профиля по контуру фары и выставление его в горизонтальной и вертикальной плоскости. На черновом варианте мне это вроде бы удалось!

Итак, черновые работы выполнены, ход дальнейших работ ясен. Теперь надо найти фары, который буду модернизировать. Найти оказалась трудно, новые дорогие, б/у - нет. Но так совпали звезды, что пользователь Rommel87 на драйве, менял свои фонари на диодные, а его старые я и купил, пришли быстро, так что спасибо ему.

Когда фонари приехали, планировал сразу пилить, но увидев их, понял, что они в несколько раз лучше моих. Быстренько перебросил их на машину, а пилить начал уже собственные фонари.

Вскрыл фонари, отпилил не нужное и начал подгонять профиля.

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Теперь уже можно заниматься электроникой.

Прошло достаточное количество времени, второй по счету фонарь был изрядно попилен и изрезан. В процессе я понял, что с алюминиевыми профилями каши сварить не получится, в домашних условиях их согнуть ровно и красиво практически нереально, поэтому полностью отказался от них.

Были изготовлены 3 световода, спаяны по 3 линейки светодиодов для габаритов. Для тестов решил все заклеить «кустарно», алюминиевым скотчем для отражения и проверить как оно светит. В итоге светит ярко и идеально равномерно.

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Изначально работа фонарей планировалась по такому принципу:
- 3 полосы габаритов.
- при включении поворотника средняя полоса гаснет и включается поворотник. Поворотник отключается, включается габарит.
- верхняя и нижняя полосы это стоп/габарит по принципу ярко/тускло.

Было убито уйма моих человеко-часов, перепробовано множество модулей, но реализовать толком идею не получилось. Отказался от нее.
Решил делать так: будет 3 полосы габаритов, между 1 планкой и второй, встрою поворотник, а между второй и третей, стоп. Все гениальное – просто!

Собираю новую конструкцию. Встраиваю отражатель между световодами.

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Режим стоп/габарит работает через простенький модуль стоп/габарит.

Собираем все воедино и вживляем на скотч в фару. Подключаем к машине и начинаем тестировать.

Ниже фото работы при ярком солнце.

Светодиодные фонари Мазда 3 - Габарит при ярком солнце

Светодиодные фонари Мазда 3 - Поворот при ярком солнце

Светодиодные фонари Мазда 3 - Стоп при ярком солнце

Светодиодные фонари Мазда 3 - Габарит

Светодиодные фонари Мазда 3 - Поворот

Светодиодные фонари Мазда 3 - Стоп




Система освещения Мазда 3

93210 original 1210

7.3.1 Система освещения
Передний комбинированный фонарь Основные характеристики Газоразрядная фара Конструкция и работа газоразрядной фары Функция обнаружения неисправностей Система автоматического выравнивания фар Работа при изменении загрузки автомобиля Работа при движении автомобиля .

7.3.5. Регулировка света фар
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

93558 original 1225

7.3.6 Снятие и установка лампы фары
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Отсоедините переднюю комбинированную фару. Рис. 7.27 . Порядок снятия компонентов фары: 1 – крышка; 2 – разъем; 3 – лампа фары Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.27. Освободите проволочный зажим лампы, .

93717 original 1226

7.3.7 Снятие и установка газоразрядной лампы фары
ВНИМАНИЕ Неправильное обслуживание газоразрядных фар может привести к поражению электрическим током. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Отсоедините переднюю комбинированную фару. Рис. 7.28 . Порядок снятия компонентов газоразрядной фары: 1 .

93784 original 1227

7.3.8 Снятие и установка лампы стояночного фонаря
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем. Снимите патрон лампы, затем снимите лампу стояночного фонаря (рис. 7.29). Рис. 7.29 . Снятие лампы стояночного фонаря Установите в порядке, обратном снятию.

93928 original 1228

7.3.9 Снятие и установка переднего указателя поворота
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.30 . Порядок снятия компонентов лампы переднего указателя поворота: 1 – патрон лампы; 2 – лампа Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.30. Установите в порядке, обратном снятию.

94007 original 1229

7.3.10 Снятие и установка бокового указателя поворота
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.31 . Порядок снятия компонентов лампы бокового указателя поворота: 1 – передний боковой указатель поворота; 2 – разъем Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.31. Установите в порядке, обратном снятию.

94192 original 1230

7.3.11 Регулировка света передней противотуманной фары
Доведите давление воздуха в шинах до нормы. Установите ненагруженный автомобиль на горизонтальной поверхности. Поместите одного человека на место водителя. Поместите автомобиль на расстоянии 3 м от белого экрана. При регулировке одной противотуманной фары закройте другую. Запустите дв.

94280 original 1232

7.3.12 Снятие и установка заднего комбинированного фонаря
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите боковую накладку багажника. Рис. 7.34 . Компоненты заднего комбинированного фонаря: 1 – разъем; 2 – болт; 3 – задний комбинированный фонарь; 4 – патрон лампы; 5 – лампа заднего указателя поворота; 6 – сигнал торм.

94453 original 1233

7.3.13 Снятие и установка внутреннего комбинированного фонаря
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите накладку крышки багажника (нижняя накладка двери задка). Рис. 7.35 . Компоненты внутреннего комбинированного фонаря: 1 – разъем; 2 – гайка; 3 – внутренний комбинированный фонарь; 4 – патрон лампы; 5 – лампа фонар.

94529 original 1236

7.3.14 Снятие и установка фонаря освещения номерного знака
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.38 . Снятие фонаря освещения номерного знака Снимите рассеиватель, затем снимите лампу фонаря освещения номерного знака (рис. 7.38). Снимите фонарь освещения номерного знака с заднего бампера. Снимите о.

94645 original 1238

7.3.15 Снятие и установка дополнительного сигнала торможения на заднем спойлере
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите задний спойлер. Рис. 7.40 . Схема установки нити Привяжите нить к концу разъема дополнительного сигнала торможения так, чтобы разъем можно было легко вытянуть через задний спойлер при установке (рис. 7.4.

95059 original 1246

7.3.18 Снятие и установка лампы освещения пепельницы
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите панель чехла. Рис. 7.48 . Порядок снятия лампы освещения пепельницы: 1 – патрон лампы; 2 – лампа освещения пепельницы Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.48. Установите в порядке, обратном сняти.

95143 original 1247

7.3.19 Снятие и установка лампы подсветки замка зажигания
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите облицовку рулевой колонки. Рис. 7.49 . Снятие лампы подсветки замка зажигания Снимите лампу подсветки замка зажигания (рис. 7.49). Установите в порядке, обратном снятию.

95240 original 1248

7.3.20 Снятие и установка лампы подсветки вещевого ящика
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.50 . Порядок снятия лампы подсветки вещевого ящика: 1 – патрон лампы; 2 – лампа подсветки вещевого ящика Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.50. Установите в порядке, обратном снятию.

95336 original 1249

7.3.21 Снятие и установка управляющего переключателя освещения на панели приборов
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.51 . Порядок снятия управляющего переключателя освещения на панели приборов: 1 – управляющий переключатель освещения на панели приборов; 2 – разъем Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.51. Вставьте р.

Замена линз в фарах Mazda 3 BL набиксеноновые/ Bi-LED линзы

Замена линз в фарах Mazda 3 BL является неизбежной, если вы владелец автомобиля. Спустя 3-4 года активного использования автомобильные линзы выгорают, а 10 лет спустя яркость фар снижается на три четверти (-75%) .

Причиной данного явления является выгорание отражателя линзы. Замена штатных линз на биксеноновые/би-ЛЕД линзы поможет вам возвратить былую яркость Мазда 3 БЛ

В фарах Мазда 3 BL 2009-2013 годов бывают и ксеноновые и галогеновые лампы. Фары разборные на термоплавком герметике, поэтому проблем с разбором у них не будет. Засунули в коробку, нагрели феном ( важно не перегреть выше 100 градусов ), можно даже использовать обычный бытовой фен, его тоже хватает, и отклеить стекло.

Если у вас уже был установлен ксенон, то экономней будет установить комплект биксеноновых линз Хелла 5Р . Они имеют очень высокую яркость по горячему пятну, а по надежности превосходят Bi-LED модули. Для установки вам понадобится только новые линзованные модули Hella 5R и переходные рамки. Блоки розжига и ксеноновые лампы остаются штатными.

Если штатно у вас стоит галоген, то разница по деньгам между новыми биксеноновыми линзами с комплектом ксенона и светодиодными модулями будет минимальна, поэтому можно смело брать то, что больше нравится. Если же вы хотите сэкономить, то можно оставить галоген, используя переходники-адаптеры c D2S под лампу H1, но вы потеряете 60-70 процентов яркости.

Как производить замену линз на Mazda 3 BL 2009-2013?

Демонтировать фару, разобрать, убрать штатную линзу и с использованием переходной рамки смонтировать новую линзу, собрать конструкцию в противоположном порядке.

Процедура монтажа новых линз на Mazda 3 BL:

Чтобы установить новые линзы в фару, придется немного доработать ее напильником или болгаркой.

Переходная рамка конечно очень упрощает процедуру замены, но часть штатной рамки все-таки приходится спиливать, чтобы новая линза села как надо. Сделать это нужно в месте, где один из крепежных болтов упирается в рамку.

Линзу стоит устанавливать Перед переходной рамкой, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой и работой новой линзы.

Также при установке линзы придется доработать отражатель, подпилив его в том месте, где он мешает плотной установке новой линзы.

Маску нужно также подточить для исправной работы корректора фар. После установки линзы мы можем собирать фару обратно.

Если нет уверенности, что вы справитесь самостоятельно, советую обратиться к специалистам.

Теперь самый главный вопрос: что выбрать, Биксенон или Би-ЛЕД?

Чем хорош Биксенон:

1. У Биксенона есть одно неоспоримое преимущество - срок службы! Современные биксеноновые линзы с технологией вакуумного напыления

алюминия легко отходят у вас 10, а то и 15 лет , чего нельзя сказать о современных Bi-LED - билед это не долговечные модули, средний срок службы не штатных модулей порядка 3-5 лет . Штатные модули, конечно ходят намного лучше, но по качеству света им далеко до ТОПовых модулей Aozoom. Не редкость, когда штатные модули вроде Koito проигрывают ТОПам в 2-3 раза .

Посмотрите наш летний тест, там был на обзоре оригинальный Koito, хотя и те модели Aozoom, которые были в тесте, уже устарели:

Летние тесты

2. Второй момент, биксеноновые модуль до сих пор остается самым ярким по максимальному значению яркости горячего пятна (при использовании качественного ксенона), причем даже самые топовые биледы остают от них на 40-50% .

3. Замена линз на Hella 3r/5r , при наличии штатного ксенона, обходится в 2-3 раза дешевле , чем замена на Bi-LED модули.

4. Есть еще одно преимущество, для кого-то спорное, для кого-то бесполезное, но для кого-то важное: возможность поставить/оставить галоген.

Чем хороши Bi-Led модули:

1. Яркость! У биледов более плотный свет, т.е. общее количество света выдаваемого модулем и би-ледов всегда выше чем у биксенона.

2. Распределение горячего пятна более универсальное, у них нет той точечной яркости биксенона и в целом в большинстве случаев с таким светом двигаться более приятно.

3. Качество засветки практически любых светодиодных LED модулей вне горячего пятна, намного лучше чем у биксеноновых линз.

4. Это модно и перспективно! Да, приятно осознавать, что у тебя в фарах используются самые новейшие технологии, как ни крути, а биксеноновые линзы уже достигли своего максимума, а вот задел у БИ-ЛЕДов еще очень высокий, с внедрением би-рефлекторов был сделан очень большой шаг вперед, сейчас активно используется лазер, думаю в скором времени мы увидим модели, которые не оставят никаких шансов биксеноновым линзам, причем не только по качеству света, но и по цене.

Рассмотрим модельный ряд Би-ЛЕД модулей Aozoom

Модели делятся на монорефлекторные и бирефлекторные модули. Их отличие состоит в том, что бирефлокторные модули имеют дополнительный нижний рефлектор, который усиливает горячее пятно засветки.

Монорефлекторные:

Aozoom A3+ Появившись 2 года назад, эта линза произвела фурор, превосходя всех конкурентов по яркости и качеству фокусировки и распределению пучка. Сейчас она конечно сильно уступает своим приемникам в модельном ряду.

Aozoom A3 Max По характеристика схожа с A3+, но имеет преимущество в размере, что важно при установке в адаптивную оптику. A3+ имел с этим проблемы. Хотя стоит отметить, что распределение у A3+ более приятное.

Бирефлекторные:

Aozoom A4 pro Превосходит A3+/A3 max по яркости более чем на 30% . Горячее пятно уже чем у E3, зато боковая засветка достаточно яркая, хватает ее с запасом.

Aozoom T7 За счет измененного нижнего отражателя, имеет более широкую центральную зону засветки, чем A4 pro. Является, пожалуй самым универсальным вариантом. По сравнению с A3+, светит на 40% ярче в горячем пятне.

Aozoom A6+ Orion и Aozoom Dragon Knight Являются представителями ТОПовой линейки. Мощнее A4 pro и T7 на 10% в зависимости от модели. Цена ощутимо выше. Поэтому соотношение цена/мощность у них не самое выгодное. Размер у этих биледов довольно большой, поэтому не в каждую фару они поместятся.

Что именно выбрать, решать конечно же вам, исходя из собственных предпочтений и бюджета. Бимшоты и их сравнение вы видите ниже:

Читайте также: