Замена прокладки головки блока цилиндров на фиат альбеа

Обновлено: 02.05.2024

Замена прокладки головки блока цилиндров на фиат альбеа

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Замена прокладки ГБЦ на Фиат Альбеа (Fiat Albea)

Вся информация, которую Вы узнаете из этой статьи, является личным опытом.

Что потребуется: новая прокладка головки блока цилиндров, четыре новых кольца каналов системы изменения фаз газораспределения, отвёртка крестообразная, отвёртка шлицевая, торцовая головка на 8мм, ключ рожковый на 10мм, ключ накидной на 10мм, перчатки, ветошь и обезжириватель.

Снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого извлекаем из держателя воздухозаборник и откручиваем два болта крепления корпуса. Освобождаем корпус от заднего держателя, при этом немного наклоняя его влево – вправо, поднимаем вверх и отсоединяем патрубок дроссельного узла. Снимаем тонкий шланг вентиляции картера. Шлицевой отвёрткой разжимаем хомут на толстом шланге вентиляции картера и стягиваем его с отлива трубки. Вынимаем корпус воздушного фильтра из моторного отсека.

Снимаем электронный блок управления двигателем. Для этого при помощи рожкового ключа на 10мм откручиваем гайку крепления минусового провода аккумулятора. Поднимаем оба пластмассовых фиксатора вверх. Отключаем обе колодки с проводами блока управления. Откручиваем четыре гайки фиксации и вынимаем его. Далее выкручиваем четыре болта и снимаем кронштейн крепления.

На крышке головки блока цилиндров выворачиваем болт массового провода. При помощи крестообразной отвёртки откручиваем четыре винта держателя жгутов проводов кронштейна. Приподнимаем держатель и смещаем в сторону со жгутами. На датчике фаз газораспределения сдвигаем замок, нажимая на фиксатор колодки и отсоединяем жгут проводов. Откручиваем гайку кронштейна блока управления, а затем и оставшиеся три болта. Вынимаем кронштейн, выворачиваем болт держателя моторного жгута и смещаем в сторону. У электромагнитного клапана фаз газораспределения выдвигаем фиксатор, нажимаем на него и вытягиваем колодку.

Снимаем катушку зажигания. Шлицевой отвёрткой нажимаем на фиксатор и вынимаем колодку с проводами. Откручиваем оба болта и приподнимаем катушку зажигания.

При помощи шлицевой отвёртки разжимаем хомут крепления второго конца большого шланга вентиляции картера и стягиваем его. Выворачиваем болт держателя переднего жгута и снимаем его. Откручиваем все восемь болтов крышки головки блока. Снимаем её. Удаляем старую резиновую прокладку вместе с кольцами каналов фаз газораспределения. Чистим все пазы крышки. Обезжириваем их. Устанавливаем новую прокладку с новыми кольцами каналов, а все снятые детали в обратной последовательности.

Желаю нехлопотной Вам замены прокладки крышки головки блока.

Замена прокладки головки блока цилиндров на фиат альбеа

Вся информация, которую Вы узнаете из этой статьи, является личным опытом.

Замена сёдел клапанов или их шлифовка, замена направляющих втулок клапанов, а также замена или притирка клапанов входит в ремонт головки блока цилиндров. Если на ней имеется коробление прилегающей поверхности к блоку или разгерметизация системы охлаждения, то головку надо менять.

Что понадобится для замены: верстак, ключ комбинированный на 10 и 13мм, головка торцовая на 8, 10 и13мм, свечной ключ, круглогубцы с изогнутыми губками под девяносто градусов, отвёртка шлицевая, отвёртка крестообразная, динамометрический ключ, кусачки, микрометр, плоскогубцы, пинцет, рассухариватель клапанов, металлическая линейка, комплект металлических щупов разной толщины, острый нож, метчики, один литр керосина, обычный мягкий графитовый карандаш, новые детали после дефектовки, прокладка головки блока и крышки клапанов, прокладка выпускного коллектора и четыре уплотнительные резиновые прокладки впускного коллектора, комплект маслосъёмных колпачков, обезжириватель, ветошь и перчатки.

Открутите болт фиксации минусовой клеммы от аккумуляторной батареи и снимите провод. Снимайте все узлы и детали, расположенные на крышке головки блока. Отсоединяйте все жгуты с проводами от неё и двух крышек ремня газораспределительного механизма. Снимайте крышку головки блока и саму головку блока. Откручивайте и снимайте приёмную трубу. Отсоединяйте крепления выпускного коллектора и вынимайте его из подкапотного пространства.

Откручивайте оба болта кронштейна верхней крышки ремня газораспределительного механизма и убирайте его. Выверните четыре свечи зажигания.

Очищайте от нагара все камеры сгорания. Если на головке имеются прогоревшие места и трещины – замените её. Шлифуйте поверхность зеркала головки.

При помощи металлической линейки необходимо убедиться в отсутствии зазора на зеркале головки. Поставьте линейку ребром на поверхность сначала посередине вдоль, а потом по диагоналям и замеряйте щупами зазор. При зазоре, превышающем 0,025мм, головка подлежит замене. При меньшем зазоре головку можно фрезеровать до высоты 126,5±0,1мм.

Вынимайте распределительный вал и толкатели клапанов. Почистите сопрягающие поверхности фланцев головки, а также впускного и выпускного коллектора от нагара и частей старой прокладки. Проверьте на деформацию фланцы. Если она есть, то замените головку.

Используя метчики, поправьте резьбу во всех технологических отверстиях. Посмотрите на целостность герметизации заглушек системы охлаждения. Заглушите все каналы системы охлаждения и залейте в головку керосин. Если в течение половины часа уровень керосина не понизился, головку можно эксплуатировать повторно.

Если опорные поверхности под шейки распределительного вала имеют задиры и риски, необходимо отшлифовать их постели, а затем измерить величину зазора. При зазоре между шейками распределительного вала и постелями больше номинального есть необходимость заменить головку.

Под снимаемый клапан поставьте упор подходящего размера. На головку блока установите приспособление для рассухаривания клапанов. Сжимайте пружину клапана и вынимайте два сухарика. Ослабляйте усилие и вынимайте пружину. Также удаляйте тарелки клапана и маслосъёмный колпачок при помощи пинцета. При вынимании маслосъёмного колпачка не касайтесь поверхности стержня клапана и направляющей втулки.

Из головки вынимайте клапан. Все остальные клапаны удаляйте таким же способом. Избавьтесь от нагара со всех клапанов. Посмотрите, нет ли на них трещин и других деформаций. Если они имеются, то клапан подлежит замене. Клапаны нельзя очищать металлическими предметами. При износе фаски клапана её можно отшлифовать. Диаметр впускного клапана должен быть от 33,1 до 33,3мм, а выпускного клапана - от 27,8 до 28,1мм. При других размерах клапан необходимо заменить.

Нанесите на фаску клапана графит от карандаша, установите его в направляющую втулку, прижмите к седлу и поверните. По следу графита определите концентричность клапана относительно его седла.

При помощи микрометра замерьте износ стержня клапана. Диаметр стержня выпускного клапана с 4,974 до 4,992мм, а впускного с 4,982 до 5,0мм.

Посмотрите состояние проточек под сухарики клапанов. При износе цилиндрической части клапан подлежит замене.

Зазор между стержнем клапана и отверстием втулки должен быть для выпускного клапана от 0,03 до 0,066мм, а для впускного клапана от 0,022 до 0,058мм. При других значениях зазоров меняйте направляющие втулки, выпрессовывая их через оправку со стороны камеры сгорания.

Диаметр отверстия под направляющую втулку в головке должен быть от 9,959 до 9,981мм. Если он другой, то головку необходимо заменить. При соответствующем диаметре нагрейте в термопечи головку до ста двадцати градусов Цельсия. Запрессуйте в неё ремонтную втулку с наружным диаметром от 10,01 до 10,03мм. Запрессовку втулки производите со стороны верхней поверхности головки, но так, чтобы её верхний конец выступал на длину, замеренную перед извлечением.

Внутренний диаметр после запрессовки должен попадать в диапазон от 5,022 до 5,04мм. Если диаметр отличается от значений, то необходимо пройти внутри втулки развёрткой соответствующего размера.

На сёдлах клапанов не должно быть коррозии и раковин. Маленькие риски можно удалить путём притирки клапанов с использованием притирочной пасты. При больших дефектах, если шлифовка не помогла, меняйте сёдла клапанов на новые.

Все маслосъёмные колпачки меняются на новые. Пружины клапанов должны быть упругими и не иметь трещин и искривлений.

Меняйте прокладку головки блока, крышки клапанов, впускного и выпускного коллектора.

Ремонт головки блока цилиндров на FIAT ALBEA

Ремонт головки блока цилиндров на FIAT ALBEA
Головка блока цилиндров — это важная часть двигателя, которая собирает в себе ряд важных для двигателя механизмов. Ее ремонт представляет собой комплекс действий, таких как шлифовка или замена седел клапанов, замена направляющих втулок клапанов, притирка или замена клапанов. Существует не так много неисправностей ГБЦ, требующих этих процедур. И если они возникают то в основном это связано с перегревом двигателя Fiat Albea. Систематический перегрев наносит больший урон, нежели единовременный сильный перегрев. Также снятия головки блоков потребует замена ее прокладки. О необходимости в этом будет свидетельствовать протечка охлаждающей жидкости или моторного масла в тех местах, где головка блока соединяется с блоком цилиндров.


Головка подлежит замене в случае если:

  • Произошло нарушение герметичности системы охлаждения.
  • Прилегающая к блоку цилиндров поверхность деформирована.
  • На головке есть прогоревшие места или трещины.
  • Деформированные фланцы головки.
  • Диаметр отверстия Albea в головке под направляющую втулку выходит за допустимые значения равные 9.959 - 9. 981мм.

Необходимые инструменты для ремонта ГБЦ Fiat Albea.

  • Свечной ключ.
  • Набор отверток (крестовая и шлицевая).
  • Ключи на 10 и на 13 мм.
  • Торцевая головка на 8, 10, и 13 мм.
  • Верстак.
  • Динамометрический ключ.
  • Кусачки.
  • Микрометр.
  • Метчики.
  • Пинцет.
  • Металлическая линейка.
  • Рассухариватель клапанов.
  • Комплект металлических щупов.
  • Нож.
  • Метчики.
  • Мягкий карандаш.
  • Литр керосина.
  • Обезжириватель.
  • Новые детали (прокладки выпускного и впускного коллектора, головки блока, крышки клапанов, комплект колпачков).

Все работы следует проводить на охлажденном двигателе.

Подготовка к снятию ГБЦ Fiat

Первым делом снимается аккумулятор и отсоединяются провода системы зажигания. Сливается охлаждающая жидкость. Производится демонтаж всех шлангов, узлов, деталей, расположенных на крышке головки. Снимаются все провода идущие от нее и крышек ремня газораспределительного механизма.

Капитальный ремонт двигателя Fiat Albea

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Fiat Albea

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Fiat Albea, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Fiat Albea.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Fiat Albea. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Fiat Albea;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Fiat Albea, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Fiat Albea, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Fiat Albea, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Fiat Albea;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Fiat Albea происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Fiat Albea глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Fiat Albea;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Fiat Albea с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Fiat Albea

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Fiat Albea. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Fiat Albea. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Fiat Albea от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка «на 13», динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Расстегните нижний держатель жгута проводов в правой передней части головки блока цилиндров

5. Расстегните нижний держатель жгута проводов в правой передней части головки блока цилиндров.
и выведите жгут из держателя

6. . и выведите жгут из держателя.
Аналогично извлеките жгут из верхнего держателя и отведите его в сторону

7. Аналогично извлеките жгут из верхнего держателя и отведите его в сторону.
8. Установите распределительный и коленчатый валы в сервисное положение или поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

9. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
10. Отсоедините от головки блока цилиндров фланец катколлектора (см. «Снятие и установка катколлектора»).
Отсоедините от дроссельного узла колодку жгута проводов

11. Отсоедините от дроссельного узла колодку жгута проводов (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
Разъедините колодку жгутов проводов форсунок

12. Разъедините колодку жгутов проводов форсунок.
и отсоедините от топливной рампы шланг подачи топлива

13. . и отсоедините от топливной рампы шланг подачи топлива (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
Расстегните отверткой фиксатор жгута проводов на впускной трубе

14. Расстегните отверткой фиксатор жгута проводов на впускной трубе.
и выведите жгут из фиксатора

15. . и выведите жгут из фиксатора.
Отверткой сдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе

16. Отверткой сдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе.
нажмите на фиксатор

17. . нажмите на фиксатор.
и отсоедините колодку жгута проводов от датчика

18. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха

19. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.
Ослабьте отверткой хомут крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов

20. Ослабьте отверткой хомут крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов.

сдвиньте хомут по шлангу

21. . сдвиньте хомут по шлангу.
отверткой строньте с места шланг

22. . отверткой строньте с места шланг.
и снимите его со штуцера впускной трубы

23. . и снимите его со штуцера впускной трубы.
Отожмите фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера

24. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера.
и отсоедините колодку от клапана

25. . и отсоедините колодку от клапана.
Сожмите фиксаторы наконечника шланга подачи паров топлива из адсорбера

26. Сожмите фиксаторы наконечника шланга подачи паров топлива из адсорбера.
и отсоедините шланг от впускной трубы

27. . и отсоедините шланг от впускной трубы.
Сожмите фиксаторы наконечника шланга от расширительного бачка системы охлаждения

28. Сожмите фиксаторы наконечника шланга от расширительного бачка системы охлаждения.
и отсоедините шланг от штуцера головки блока

29. . и отсоедините шланг от штуцера головки блока.
Бокорезами перекусите замок хомута крепления отводящего шланга

30. Бокорезами перекусите замок хомута крепления отводящего шланга.

снимите хомут

31. . снимите хомут.
и снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров

32. . и снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сдвинув замок фиксатора (желтого цвета) колодки и нажав на фиксатор

33. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сдвинув замок фиксатора (желтого цвета) колодки и нажав на фиксатор.
Бокорезами перекусите замок хомута крепления шланга к радиатору отопителя

34. Бокорезами перекусите замок хомута крепления шланга к радиатору отопителя.

снимите хомут

35. . снимите хомут.
и снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров

36. . и снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров.
Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров

37. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров.
в порядке, показанном на фото, и извлеките болты

38. . в порядке, показанном на фото, и извлеките болты.

Болты крепления головки блока рассчитаны на запрограммированную деформацию при затяжке и повторному использованию не подлежат


Болты крепления головки блока рассчитаны на запрограммированную деформацию при затяжке и повторному использованию не подлежат. Замените их новыми.

Снимите прокладку головки блока


39. Снимите головку блока цилиндров.

40. Снимите прокладку головки блока.
41. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам

42. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.
43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- обязательно замените новой прокладку головки блока, так как ее повторное использование не допускается;
- обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.
Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в три этапа

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в три этапа:
1-й - затяните болты моментом 29-30 Н-м (2,5-3,0 кгс-м);
2-й и 3-й - каждый раз доворачивайте болты на угол 90°±3°;
- замените новой прокладку выпускного коллектора, которая деформируется при затяжке гаек крепления.
44. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
45. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»), генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера).

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка «на 13», динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Замена прокладки головки блока цилиндров

7. Аналогично извлеките жгут из верхнего держателя и отведите его в сторону.
8. Установите распределительный и коленчатый валы в сервисное положение или поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

Крышка головки блока цилиндров снята в процессе установки валов в сервисное положение или поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

9. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
10. Отсоедините от головки блока цилиндров фланец катколлектора (см. «Снятие и установка катколлектора»).
Замена прокладки головки блока цилиндров

19. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.
Замена прокладки головки блока цилиндров

Для наглядности показано при снятом дроссельном узле.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Хомут крепления шланга одноразового использования.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Хомут крепления шланга одноразового использования.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока рассчитаны на запрограммированную деформацию при затяжке и повторному использованию не подлежат. Замените их новыми.

Замена прокладки головки блока цилиндров

39. Снимите головку блока цилиндров.
Замена прокладки головки блока цилиндров

40. Снимите прокладку головки блока.

41. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

Замена прокладки головки блока цилиндров

42. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в три этапа:

Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника


Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже выяснили, что кузов частично оцинкован и довольно крепок, подвеска дешёвая, а электрика простая. Серьёзную угрозу представляет разве что негерметичность системы охлаждения. А что насчёт сугубо итальянских моторов и коробок?

Трансмиссия

К ак уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступенчатой МКП. Конструкция проверена временем и мало отличается от применяемых на старых Фиатах с 80-х годов. Коробка классическая двухвальная, привод механизма переключения — тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом. Даже пробка для слива масла в коробке есть.

Основное слабое место — это именно масло, которое довольно быстро покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да еще и валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При этом объем масла в КП небольшой, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а менять раз в два-три года. Операция простейшая, просто слить масло и залить новое по отверстие.

e

Fiat Albea (178) '2002–11

Если масло уходит, в зоне риска в основном подшипник вторичного вала: он с пластиковой обоймой и разрушается первым. Со временем масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.

Подшипники можно найти заметно дешевле, если искать по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале применяются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странный оригинал.

mileage

В самом крайнем случае коробку можно купить не только с разборки в непонятном состоянии, но и совершенно новой. По состоянию на весну 2019 года она ещё есть в продаже и стоит менее 60 тысяч рублей, что по сравнению с ценами на европецев — просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel менее чем за 250 новой не продавалась — разве что остатки со складов.

Возрастной износ МКП помимо сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за 200 тысяч шансы на четкую работу кулисы и тросов минимальны, и тросы к тому же склонны закисать во влажном климате и в случаях, когда машина долго стоит.

Мотор

Как и коробка, двигатель на российских Albea один-единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с двумя клапанами на цилиндр. Он удивляет неплохой мощностью: все же 77 (80) л.с. для такой конструкции — это прилично, тем более что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется. Cекрет в том, что тут стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтобы дать лишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.

Fiat Albea (178) '2002–11

Здесь чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет — итальянцы тоже часто забывают о замене ремня вовремя. Конструкция проверена временем и по части механики слабых мест не имеет. Ремонтопригодность максимальная, мотор очень прост и удобен в ремонте. При этом ресурс поршневой группы — до 350-400 тысяч километров.

Правда, возрастающий после 200 тысяч масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более раннему капитальному ремонту. Потеря подвижности колец — это в основном следствие излишне оптимистичных итальянских норм по интервалу замены масла, аж до 30 тысяч километров. А ещё — перегревов.

Fiat-almea

Перегревы в основном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах — отвратительное.

Мотор славится не только надёжностью, но и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя часто ситуация осложняется негерметичностью термостата. Его ресурс относительно небольшой, лучше всего раз в 4-5 лет его менять. У машин с пробегами за 200 уже ощутима выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться правильно, и даже установка новой тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше сменить узел целиком.

Утечки масла через прокладки — дело обычное, сальники и уплотнения у моторов особым качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает выполнять свои функции уже лет через 6. Так что замена прокладки ГБЦ, замены крышки маслозаливной горловины (она еще и ломается пополам иногда) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ — мероприятия достаточно регулярные.

Как и в коробке, в моторе масла немного — всего 2,6 литра, так что даже небольшой масляный аппетит угрожает мотору. Грамм 300 на тысячу через поршневую да еще грамм 200 утечек и через систему вентиляции — и вот уже через 5 тысяч километров мотор остается совсем без масла. В общем, нужно внимательно за этим следить.

к

Fiat Albea (178) '2002–11

Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после применения агрессивной химии наверняка уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тысяч за работу и детали, что вполне на уровне ВАЗов.

В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части. Как уже было сказано, пропуски способны быстро прикончить катализатор, а он тут слабенький — не любит не только перебоев в работе системы зажигания, но также холодных запусков. Если вы живете в регионе с очень холодными зимами, будьте готовы к тому, что его придется менять (или удалять) очень рано, при пробегах около сотни тысяч, чтобы не загубить поршневую группу керамической крошкой.

Брать или не брать?

Несмотря на ряд слабых мест, машина получилась живучая, крайне бюджетная в эксплуатации и притом с приличным уровнем пассивной безопасности. Правда, при этом довольно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, часто без АБС и вообще в бедном исполнении.

Если в числе основных требований к машине значатся низкая стоимость эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто покатались на более современном авто, то, боюсь, вам не понравится.

Замена ремня грм на fiat albea. все, что тебе нужно знать


Своевременная замена ремня ГРМ Fiat Albea очень важная процедура. Правильно заменить ремень газораспределительного механизма можно самостоятельно. Важно внимательно изучить все шаги в предлагаемом нами руководстве, которое было составлено мастерами с большим опытом в этом вопросе.

Во многом правильность замены зависит от грамотного и точного выставления положения распределительного и коленчатого вала. Важно чтобы они остались в том же положении, как и до снятия ремня. В случае смещения одного из валов в силовом агрегате будут нарушены фазы распределения газов. Согласно предписанию руководства, идущего вместе с автомобилем Fiat Albea 1.4, ремень ГРМ нужно менять каждые шестьдесят-семьдесят тысяч километров пробега. При замене, как правило, меняется и натяжной ролик.

Замена ремня ГРМ на Фиат Альбеа: процедура, гнет ли клапана

Об Фиат Альбеа справедливо говорят, что он является типичным народным автомобилем. Первые автомобили покупатели увидели в 2002 году, далее была модернизация в 2005 году. С 2006 года производился на автомобильном заводе в г. Набережные Челны. 2012 год стал последним для производства этой модели, замены ему не придумали.
Силовые агрегаты Фиат Альбеа в приводе механизма клапанов имеют ремень ГРМ. Такой привод нуждается в тщательном, качественном обслуживании, поэтому владельцам будет полезно узнать, как на Фиат Альбеа производится замена газораспределительного механизма.

Заменить ремень газораспределительного механизма, конечно, можно и на станции технического обслуживания. Но за эту нехитрую процедуру с вас возьмут не одну тысячу рублей. Поэтому есть смысл освоить этот не очень трудоемкий процесс самому.

Необходимые инструменты

  • гидроподъемник;
  • набор ключей;
  • круглогубцы;
  • торцовая головка;
  • отвертки;
  • натяжной ролик;
  • комплект для замены;



Новый комплект

Этапы

  1. После поднятия автомобиля на подъемнике или домкратом демонтируем правое колесо.
  2. Открутив саморезы, снимаем пластиковую защиту.
  3. Ослабляем натяжку генератора и убираем ремень.
  4. Далее требуется ослабить натяжение ГУРа, открутив болт натяжки.
  5. Снимаем ремень гидроусилителя ремня.



Полный комплект со всеми шкивами и роликами



Деталь можно приобрести отдельно без комплекта

После завершения работы для пробы проезжаем 1-2 километра и на этом работу по установке нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.4 можно считать оконченной.




Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для того, чтобы заменить ремень ГРМ на Фиат Альбеа, требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

НазваниеПримечание
ОтверткаС прямым и крестовым лезвием
Головка«на 8», «на 10», «на 12», «на 13»
Шестигранник«на 8», «на 15», «на 16», «на 17»
Гаечные ключиКомплект
Накидные ключиНабор
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
Проникающая смазкаДля рассоединения прикипевших болтов и гаек
Металлическая щетка и ветошьДля очистки загрязнений

Заводом-изготовителем не предусмотрены какие-либо установочные метки ГРМ. Они отсутствуют как на коленчатом валу, так и на распредвале. По этой причине многие автосервисы отказывают браться за замену ремня ГРМ. При отсутствии нарушений фаз газораспределения установить новый расходник можно проставив метки самостоятельно и перенеся их на новый ремень. Автовладельцы рекомендуют подсчитывать количество зубьев, но можно воспользоваться и методом простого наложения.

Если же присутствует нарушение фаз газораспределения или ремень был снят раннее или порвался, то для правильной установки расходника потребуются дополнительные специнструменты. Из-за отсутствия меток на шкивах для обслуживания привода ГРМ и контроля фаз газораспределения необходимы:

  • фиксатор коленчатого вала;
  • фиксатор распределительного вала;
  • фиксатор шкива распредвала.


Последовательность действий

А вот какие инструменты нам при этом понадобятся:


А теперь начинаем производить действия поэтапно:

1. Берем домкрат, приподнимаем с его помощью автомобиль и снимаем правое колесо. 2. Снимаем защиту двигателя. Для этого придется открутить несколько саморезов. 3. Снимаем генераторный ремень, предварительно ослабив генератор. 4. Откручиваем болт крепления ГУРа. 5. Демонтируем ремешок гидроусилителя. На фото ниже вы можете видеть комплект ГРМ, в который входят все ролики и шкивы. Именно такой комплект и следует приобрести.


6. Теперь нам понадобится напарник. Ему нужно будет выжать педаль тормоза на 4 скорости. А вам в это время следует снять шкив, предварительно сняв верхнюю крышку узла ГРМ. Затем нужно будет снять и нижнюю крышку. 7. Сейчас очень важный этап – выставление меток. На коленвале метка уже присутствует, нам нужно установить вторую напротив. Ставится она на блоке. 8. Теперь ставим метку на блоке распредвала и после установки отметки на зубце еще одну метку ставим на головке. 9. Теперь пришло самое время для того, чтобы открутить натяжитель. 10. Сейчас уже можно приступить к демонтажу старой ременной передачи. Снимаем ремень. 11. При надевании нового ремня следует следить за тем, чтобы метки остались на том же месте, что и были. Кроме этого, обратите внимание на направление стрелок, находящихся на ремне. Они должны смотреть по направлению движения. Если установить ремень без соблюдения этого правила, его зубцы очень быстро сотрутся.

Кстати, вы можете купить ремень и без комплекта. Если остальные детали комплекта у вас уже имеются или они не требуют замены, то и покупать их незачем. Смотри фото ниже:


12. Теперь проворачиваем коленвал на 2 оборота вправо. Затягиваем ролик. В это время машина не должна стоять на скорости. Теперь еще раз нужно проверить размещение меток. 13. Обязательно проверьте, достаточно ли натянут ремень. Его натяжку проверяют с помощью специального устройства, но можно это сделать и без него. Просто надавите на ремень рукой. Кстати, ремень натяжка должна быть корректной во всех смыслах – ремень не должен провисать, перетягивать его тоже нельзя, так как из-за этого он обязательно растянется. 14. Возвращаем шкив на свое место. 15. Теперь нужно завести машину. 16. Если ремень надет неправильно, то загорится сигнальный индикатор. Также в этом случае могут быть слышны посторонние шумы. Если этого не происходит, значит все сделано верно. 17. Если все хорошо, устанавливаем остальные компоненты на свои места. Установка должна производиться в обратном порядке.

После того, как ремень установлен, обязательно немного покатайтесь на автомобиле, чтобы обкатать новый ремень. 2-3 километра будет вполне достаточно.

Принцип работы и алгоритм диагностики

Замена ремня ГРМ на Fiat Albea это важный и ответственный процесс, требующий внимания и свободного времени. Наличие опыта вовсе не обязательно, если будете следовать практическим рекомендациям, описанных ниже.


    Срываем балонным ключом крепежные болты и поддомкрачиваем поочередно каждую сторону;


  • Выставляем поршень
    первого цилиндра в верхней мертвой точке, путем проворачивания рукой вала коленвала. Метки верхней мертвой точки можно увидеть непосредственно на шкивах, когда синхронизировать их. Если не выставите данные метки, то следует ожидать нестабильности в работе непосредственно самого двигателя и раннего или позднего зажигания. Другими словами, мотор будет троить и нестабильно запускаться;
  • Закончив процедуру, начинаем собирать все остальные детали в обратном порядке;
  • Параллельно проведите визуальную диагностику фишки с проводами, возможно будут выявлены потертости, которые могут привести к короткому замыканию и выходу датчика со строя;
  • Кроме того обратите внимание на привод ремня генератора и состояние его натяжения. Специалисты рекомендуют, чтобы он был не более 1,0 см., если более, то возможно проскальзывание и не стабильность в зарядке аккумуляторной батареи;
  • Окончив, запускаем мотор и прогоняем на разных оборотах. Если будет некачественная установка или деталь, ремень начнет издавать подобные ранее звуки и шума. Это значит, что необходимо провести повторный демонтаж и заменить ремень, который скорее всего бракован или не предназначен для данного мотора;

Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Фиат Альбеа от сторонних производителей

Оригинальные ремни ГРМ на Фиат Альбеа обладают высокой ценой и не всегда имеются в продаже в автомагазинах. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних производителей.

Так как ремень выполняет весьма ответственную функцию крайне важно приобретать изделие, обладающее отменным качеством и высокой надежностью. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригиналу, которые хорошо себя зарекомендовали в процессе эксплуатации.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Фиат Альбеа с мотором на 1.2 литра и мощностью 73 л.с

Проверка после смены ГРМ


Автовладелец должен убедиться в хорошем ременном натяжении. Техника проверки осуществляется при помощи специального приспособления либо без его применения. Достаточно иногда просто надавить рукой и понять силу натяжения элемента. Слишком сильно натягивать его не стоит, но и провисания допускать не рекомендуется. После этого шкив возвращается на место прежней установки.

Тест-драйв – отличный способ проверки правильно произведенных методик. При неверном толковании правил замены машина даст сигнал в виде загорающегося индикатора. Подозрительный шум – тревожный «звоночек» для владельца автотранспорта, свидетельствующий о безграмотном монтаже. При отсутствии «симптомов» можно быть спокойным, уверенным в правильности установки. Обратный порядок сборки проходит по строгой схеме последовательности работ. Для четкого понимания верности суждения при ремонте, стоит проехать несколько верст, дабы убедиться, что «стальной конь» в полном порядке, позволяя вновь радоваться километрам пути, а также безопасному их преодолению.

Замена ремня ГРМ Fiat Albea

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Fiat Albea и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Fiat Albea связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.


ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Fiat Albea – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Fiat Albea от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Сроки замены

Об этом владельцам сообщает инструкция по эксплуатации транспортного средства. Согласно указаниям производителя машины, производить замену привода необходимо при пробеге 60 тыс. км. Проверку его состояния проводят при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет много факторов, это условие эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособности негативно сказывается попадание в рабочую зону привода технических жидкостей, особенно моторного масла. А также немалую роль играет «возраст» изделия, если он большой, а пробег малый, ремень подлежит обязательной замене.

Подготовка к работе

Подготовка к замене начинается с приобретения новых комплектующих. Если ранее двигатель был разобран до газораспределительного механизма, вместе с новым ремнем приобретают и иные детали на замену изношенным соединениям. Обычно это ролики, сальники, шайбы, прокладки.

Если ремешок меняется в профилактических целях и двигатель еще не разбирался, то автовладельцу следует быть готовым к дополнительным расходам. Обычно при демонтаже агрегатов двигателя обнаруживаются износы сопутствующих деталей. Менять их удобнее сразу, поэтому нередко замена ремня ГРМ затягивается на несколько дней в связи с дополнительными покупками.

В отношении необходимых инструментов и материалов следует учитывать специфику газораспределительной системы. Для работы понадобится:

  • набор рожковых и накидных ключей, отвертки различного формата;
  • плоско- и узкогубцы, молоток, монтировка;
  • специальные съемники для ремней и шкивов;
  • установочный инструмент распредвала;
  • регулировочный и зажимный инструмент, контропора;
  • жидкость WD-40, герметик.

Для работы также потребуется домкрат и опора, допускается использование подъемника или смотровой ямы. С учетом техники безопасности все действия рекомендуется осуществлять в перчатках и спецодежде. Для соблюдения основных мер предосторожности обеспечивают устойчивость автомобиля, стопорят задние колеса, ставят машину на ручник и снимают минус с аккумуляторной батареи.

Читайте также: