Замена прокладки головки блока цилиндров рено кангу

Обновлено: 14.05.2024

3. Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q

- ремень привода газораспределительного механизма (см. методику, описанную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).

Слейте жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг на радиаторе.

Установите между подрамником и блоком цилиндров приспособление Mot. 1159.

3. Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Renault Kangoo

Установите скобу приспособления Mot. 1159 на место крепления шланга системы охлаждения на блоке цилиндров, затем снимите приспособление для поддержания двигателя.

3. Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Renault Kangoo

- приемную трубу глушителей;

- шланги и разъемы датчиков на корпусе термостата;

- штуцер (1) с помощью инструмента Mot. 1311-06;

3. Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Renault Kangoo
3. Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Renault Kangoo

- воздушный фильтр, отсоединив при этом разъемы электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и датчика температуры воздуха (отсоединить топливопроводы от корпуса воздушного фильтра;

- трос управления подачей топлива;

- провода питания свечей предпускового подогрева;

- разъемы форсунки 3-го цилиндра со встроенным датчиком подъема иглы, а также разъем электромагнитного клапана ускоренного холостого хода (5);

- штуцеры трубопроводов подачи и возврата топлива в (А) и (В).

Отсоедините разъем (6) датчика фильтра дизельного топлива,отсоедините фильтр от кронштейна и сместите в сторону трубопроводы вместе с фильтром.

3. Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Renault Kangoo

Разъединяйте быстроразъемные соединения как показано на приведенном ниже рисунке.

3. Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Renault Kangoo
3. Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Renault Kangoo

Снимите кронштейн держателей топливопроводов (7).

Отпустите болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.

3. Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Renault Kangoo

- механизм натяжения ремня привода вспомогательного оборудования;

- болты крепления головки блока цилиндров.

Отделите головку блока, отводя в сторону нижнюю часть верхней крышки привода газораспределительного механизма; выполняйте эту операцию, не поворачивая головку блока вокруг вертикальной оси, так как она центруется двумя втулками (С).

3. Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Renault Kangoo

С помощью шприца удалите из гнезд для болтов головки блока остатки масла.

Это необходимо для обеспечения правильной затяжки болтов.

Примите меры к тому, чтобы посторонние частицы не попали в каналы подачи масла в головку блока.

Несоблюдение этого требования может привести к закупорке каналов подачи масла и стать причиной быстрого износа распределительного вала.

Не допускается очищать привапочные поверхности алюминиевых деталей инструментом с острой кромкой.

Для растворения прилипших остатков прокладки используйте состав Decapjoint.

Нанесите состав на очищаемую поверхность; выждите примерно десять минут, затем удалите прилипшие остатки прокладки деревянным шпателем.

3. Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Renault Kangoo

Эту операцию рекомендуется выполнять в перчатках.

ПРОВЕРКА ПРИВАЛОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

С помощью поверочной линейки и набора щупов проверьте, не деформирована ли привалочная поверхность.

Максимально допустимая неплоскостность:

Шлифование привалочных поверхностей головки блока цилиндров не допускается.

Проверьте, нет ли трещин на головке блока цилиндров.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Проверка выступания поршней

Удалите нагар с днища поршней.

Проверните коленчатый вал по направлению вращения на один оборот, так чтобы поршень цилиндра № 1 оказался вблизи ВМТ.

Установите на поршень подставку Mot. 252-01.

Установите кронштейн Mot. 251-01 с индикатором на подставку Mot. 252-01. Приведите ножку индикатора в соприкосновение с днищем поршня и определите ВМТ поршня.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все измерения должны проводится по продольной оси двигателя, чтобы исключить ошибки, связанные с наклоном поршня.

3. Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Renault Kangoo

Произведите замер выступания поршней.

ПРИ ВЫБОРЕ ТОЛЩИНЫ ПРОКЛАДКИ СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ НАИБОЛЬШЕЙ ВЕЛИЧИНОЙ ВЫСТУПАНИЯ ПОРШНЯ.

Если максимальное значение выступания поршня двигателя:

- менее 0,858 мм, то следует использовать прокладку, имеющую язычок с двумя отверстиями;

- от 0,858 мм до 1 мм, используйте прокладку, имеющую язычок с одним отверстием;

- более 1 мм, используйте прокладку, имеющую язычок стремя отверстиями.

Уложите предварительно выбранную прокладку головки блока. Головка блока центрируется с помощью двух втулок (С).

3. Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q Renault Kangoo

Установите поршни примерно посередине рабочего хода, чтобы поршни соприкоснулись с клапанами в момент затяжки болтов крепления головки блока.

Отцентруйте головку блока на втулках.

Смажьте маслом нижнюю часть головок и резьбу болтов.

Произведите затяжку болтов крепления головки блока (см. главу 07 «Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров»).

Произведите установку в порядке, обратном снятию.

Установите ремень газораспределительного механизма (см. методику, приведенную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).

Снятие ГБЦ Renault Kangoo II 1.5

Рено Кангу 2 с дизельным двигателем 1.5 dCI приехал с проблемой попадания моторного масла в систему охлаждения. Из-за чего вместо антифриза в системе охлаждения образовалась эмульсия. Причины попадания масла в антифриз могут быть следующие:

  1. Прогнил теплообменник;
  2. Пробита прокладка ГБЦ;
  3. Трещина в головке двигателя;
  4. Трещина в блоке цилиндров.

Диагностику и проверку неисправности начали с самой простой и частой неисправности на Kangoo — теплообменник. Сняли его и отвезли на опрессовку. Результаты проверки показали, что охладитель полностью исправен. Следующий этап диагностики и устранения неисправности — снятие ГБЦ для дальнейшего осмотра самой “головы” и ее прокладки. Подробности о том как снять головку двигателя 1.5 дизель Renault Kangoo 2 можно увидеть в фотоотчете ниже.

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат и смотровая яма или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 10 мм, 13 мм, 17 мм;
  • Ключи Г-образные на 10 мм;
  • Трещотка с головками на 7 мм, 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 16 мм, 17 мм, 19 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи;
  • Бита torx T20;
  • Головка torx Е16;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Корректор канцелярский;
  • Монтировка;
  • Чистая ветошь.

Как снять головку блока цилиндров Кангу 2 1.5 dCI

  1. Снимаем клемму с аккумулятора;
  2. Разбираем панель под лобовым стеклом;
  3. Снимаем воздушные патрубки;
  4. Отключаем все провода от ГБЦ;
  5. Снимаем топливную рампу;
  6. Отключаем от ГБЦ патрубки системы охлаждения;
  7. Отключаем вакуумные шланги;
  8. Отсоединяем всё необходимое от турбины; ;
  9. Откручиваем топливный насос высокого давления;
  10. Снимаем клапанную крышку;
  11. Откручиваем и снимаем головку двигателя.


Вот как выглядит теплообменник, который снимали для проверки. Потому что масло в систему охлаждения может попасть и через прогнивший теплообменник, а его снять для проверки гораздо проще чем ГБЦ.


Перед началом разборки двигателя нам необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора.


Ключом на 10 мм откручиваем два крепежа пластикового воздушного патрубка, идущего поверх двигателя.


Откручиваем хомут и отсоединяем от пластикового патрубка резиновый патрубок со стороны радиатора.


Откручиваем и снимаем второй патрубок от корпуса воздушного фильтра. Сразу же можем отключить электроразъемы возле корпуса. фильтра.


Спускаемся под автомобиль и отсоединяем эти же пластиковые патрубки от турбины. Ключом на 10 мм откручиваем крепеж одного патрубка. Для снятия второго патрубка необходимо отщелкнуть металлический фиксатор. Также сразу можем снять вакуумную шлангу с корректора турбины.


Но на данном автомобиле эти патрубки с двигателя просто так не снимаются. Для их снятия необходимо разобрать панель под лобовым стеклом. Ключом на 14 мм откручиваем 2 гайки крепления поводков дворников и снимаем их.


Ключом на 10 мм откручиваем 3 гайки крепления пластиковой панели (жабо).


Снимаем уплотнитель капота и снимаем пластиковую панель.


Ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления металлической панели, возле правого стакана автомобиля.


Возле левого стакана необходимо открутить еще два таких же болта. Из за моторчика дворников болты можно открутить только с помощью рожково-накидного ключа.


Вытаскиваем эту панель из подкапотного пространства, освобождая больше доступа к двигателю.


Теперь мы можем свободно убрать с двигателя воздушные патрубки, открученные ранее.


Далее нам необходимо отсоединить все провода, идущие сверху двигателя и убрать их в сторону.


Откручиваем два болта декоративной крышки (ключ на 10 мм) и отщелкиваем две защелки. Снимаем крышку с двигателя.


Откручиваем металлический хомут и снимаем воздушный патрубок с интеркулера, чтобы он не мешал нам разбирать двигатель.


Ключом на 12 мм откручиваем и снимаем кронштейн над топливным насосом. Ключом на 10 мм откручиваем 2 болта крепления заливной горловины масла и отодвигаем горловину в сторону.


Отсоединяем от топливных форсунок электроразъемы. Снимаем провода со свечей накала. Убираем всю проводку в сторону. Отключаем топливные трубки от топливного насоса.


Отсоединяем от топливных форсунок шланги обратки.


Отсоединяем электроразъем от датчика давления топлива, на топливной рампе. Ключом на 13 мм откручиваем 2 гайки крепления пластмассовой защиты и снимаем её.


Рожковым ключом на 17 мм откручиваем все топливные трубки от топливной рампы. Ключом на 13 мм откручиваем крепление самой рампы и снимаем её с двигателя.


Сбоку двигателя, со стороны АКБ, отсоединяем от ГБЦ патрубки системы охлаждения.


Там же отсоединяем вакуумные шланги, обозначенные на фото стрелками.


За впускным коллектором отсоединяем еще два патрубка системы охлаждения. И отключаем еще два электроразъема. Отодвигаем провода и шланги в сторону.


Под снятыми шлангами охлаждения находятся еще разъемы, которые также необходимо отключить.


Снова спускаемся под автомобиль и отключаем приемную трубу от турбины. Также откручиваем кронштейн поддержки и слив масла с турбины. Используем для этого ключи на 10 мм и 13 мм.


Далее мы будем разбирать газораспределительный механизм. Для доступа к нему снизу необходимо снять правое колесо. Используем колесный ключ или головку на 17 мм.


С помощью съемника для пистонов и ключа torx T20 снимаем крепеж передней части подкрылка и убираем подкрылок в сторону.


Теперь нам необходимо снять приводной ремень. Г-образным ключом на 16 мм поворачиваем натяжной ролик и снимаем ремень с двигателя.


С помощью гайковерта и головки на 19 мм откручиваем болт коленвала. Шкив коленвала убираем в сторону.


Ключом на 16 мм откручиваем 3 болта крепления подушки двигателя к кузову автомобиля.


Снизу под двигатель подставляем подпорку или домкрат и откручиваем подушку двигателя от кронштейна двигателя.


Сняли подушку и снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Защелки кожуха обозначены на фото.


Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления кронштейна двигателя. К некоторым болтам удобно подлазить с помощью Г-образного накидного ключа.


Сняли кронштейн и открылся доступ к ремню и ролику ГРМ. Рекомендуем перед снятием ремня установить свои метки на ремне и звёздах. Ключом на 13 мм откручиваем натяжной ролик и снимаем зубчатый ремень.


Отсоединяем от топливного насоса шланг обратки и откручиваем болты крепления насоса к ГБЦ. Болты имеют грани под ключ на 12 мм.


Ключом на 10 мм откручиваем две гайки патрубка дроссельной заслонки. И этим же ключом откручиваем болты крепления клапанной крышки.


И еще один болт, под ключ на 10 мм, поддержки дросселя необходимо выкрутить с торца ГБЦ.


Снимаем дроссельную заслонку и снимаем клапанную крышку. Ключом torx E16 откручиваем болты крепления ГБЦ.


Снимаем головку с двигателя, подстелив под нее бумагу или тряпки, так как из неё будут вытекать остатки масла.


Внимательно осматриваем ГБЦ, блок и прокладку, пытаясь понять причину неисправности.

Renault Kangoo. Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q

- ремень привода газораспределительного механизма (см. методику, описанную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).

Слейте жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг на радиаторе.

Установите между подрамником и блоком цилиндров приспособление Mot. 1159.


Установите скобу приспособления Mot. 1159 на место крепления шланга системы охлаждения на блоке цилиндров, затем снимите приспособление для поддержания двигателя.


- приемную трубу глушителей;

- шланги и разъемы датчиков на корпусе термостата;

- штуцер (1) с помощью инструмента Mot. 1311-06;



- воздушный фильтр, отсоединив при этом разъемы электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и датчика температуры воздуха (отсоединить топливопроводы от корпуса воздушного фильтра;

- трос управления подачей топлива;

- провода питания свечей предпускового подогрева;

- разъемы форсунки 3-го цилиндра со встроенным датчиком подъема иглы, а также разъем электромагнитного клапана ускоренного холостого хода (5);

- штуцеры трубопроводов подачи и возврата топлива в (А) и (В).

Отсоедините разъем (6) датчика фильтра дизельного топлива,отсоедините фильтр от кронштейна и сместите в сторону трубопроводы вместе с фильтром.


Разъединяйте быстроразъемные соединения как показано на приведенном ниже рисунке.



Снимите кронштейн держателей топливопроводов (7).

Отпустите болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.


- механизм натяжения ремня привода вспомогательного оборудования;

- болты крепления головки блока цилиндров.

Отделите головку блока, отводя в сторону нижнюю часть верхней крышки привода газораспределительного механизма; выполняйте эту операцию, не поворачивая головку блока вокруг вертикальной оси, так как она центруется двумя втулками (С).


С помощью шприца удалите из гнезд для болтов головки блока остатки масла.

Это необходимо для обеспечения правильной затяжки болтов.

Примите меры к тому, чтобы посторонние частицы не попали в каналы подачи масла в головку блока.

Несоблюдение этого требования может привести к закупорке каналов подачи масла и стать причиной быстрого износа распределительного вала.

Не допускается очищать привапочные поверхности алюминиевых деталей инструментом с острой кромкой.

Для растворения прилипших остатков прокладки используйте состав Decapjoint.

Нанесите состав на очищаемую поверхность; выждите примерно десять минут, затем удалите прилипшие остатки прокладки деревянным шпателем.


Эту операцию рекомендуется выполнять в перчатках.

ПРОВЕРКА ПРИВАЛОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

С помощью поверочной линейки и набора щупов проверьте, не деформирована ли привалочная поверхность.

Максимально допустимая неплоскостность:

Шлифование привалочных поверхностей головки блока цилиндров не допускается.

Проверьте, нет ли трещин на головке блока цилиндров.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Проверка выступания поршней

Удалите нагар с днища поршней.

Проверните коленчатый вал по направлению вращения на один оборот, так чтобы поршень цилиндра № 1 оказался вблизи ВМТ.

Установите на поршень подставку Mot. 252-01.

Установите кронштейн Mot. 251-01 с индикатором на подставку Mot. 252-01. Приведите ножку индикатора в соприкосновение с днищем поршня и определите ВМТ поршня.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все измерения должны проводится по продольной оси двигателя, чтобы исключить ошибки, связанные с наклоном поршня.


Произведите замер выступания поршней.

ПРИ ВЫБОРЕ ТОЛЩИНЫ ПРОКЛАДКИ СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ НАИБОЛЬШЕЙ ВЕЛИЧИНОЙ ВЫСТУПАНИЯ ПОРШНЯ.

Если максимальное значение выступания поршня двигателя:

- менее 0,858 мм, то следует использовать прокладку, имеющую язычок с двумя отверстиями;

- от 0,858 мм до 1 мм, используйте прокладку, имеющую язычок с одним отверстием;

- более 1 мм, используйте прокладку, имеющую язычок стремя отверстиями.

Уложите предварительно выбранную прокладку головки блока. Головка блока центрируется с помощью двух втулок (С).


Установите поршни примерно посередине рабочего хода, чтобы поршни соприкоснулись с клапанами в момент затяжки болтов крепления головки блока.

Отцентруйте головку блока на втулках.

Смажьте маслом нижнюю часть головок и резьбу болтов.

Произведите затяжку болтов крепления головки блока (см. главу 07 «Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров»).

Произведите установку в порядке, обратном снятию.

Установите ремень газораспределительного механизма (см. методику, приведенную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).

Заполните охлаждающей жидкостью и удалите воздух из системы охлаждения

Видео по теме "Renault Kangoo. Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q"

Renault Kangoo. Полгода после замены прокладки ГБЦ Рено Кенго 1.9D Снятие ГБЦ. Прогорела прокладка головки блока цилиндров.mp4

Замена прокладки головки блока цилиндров рено кангу

Kia Niro 2021 - обзор гибрида, технические характеристики, солон и тест драйв

Kia Niro 2021 - обзор гибрида, технические.

Обзор нового кроссовер Lincoln Nautilus 2021 - интерьер, вождение и характеристики автомобиля

Обзор нового кроссовер Lincoln Nautilus.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА.

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Снятие агрегатов без предварительной разборки.

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие.

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –.

Volkswagen Polo. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Volkswagen Polo c 2010 года выпуска

Volkswagen Polo. Эксплуатация.

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание.

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов. Назначение дизеля и технические характеристики.

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3.

Подписан закон о налоговых льготах для владельцев фур

Подписан закон о налоговых льготах для.

Автомобильные аккумуляторные батареи, общие сведения, подбор, техническое обслуживание.

Автомобильные аккумуляторные батареи.

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ((в ред. Указания Банка России от 24.05.2015 N 3649-У, действуют с 03.07.2015))

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ.

Автомобили Renault Kangoo
Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo с двигателем (1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q).

Содержание

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Снимите выпускной коллектор с прокладками (рис. 3.16).


4. С помощью специального приспособления 3, помещенного в защитный пластиковый корпус 4, отсоедините провода свечей зажигания (рис. 3.17а, б).


5. Снимите впускной коллектор в сборе с блоком дроссельной заслонки и топливораспределительной рампой (рис. 3.18)


6. Заблокируйте маховик двигателя с помощью приспособления Моt. 582-01 (рис. 3.19).

7. Снимите шкив коленчатого вала, нижнюю крышку ГРМ.
8. Заблокируйте коленчатый вал двигателя в положении верхней мертвой точки с помощью приспособления Моt.1054, совместив метки зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов с неподвижными метками (рис.3.20) .

9. Снимите крышку ГРМ.

Внимание! На зубчатом шкиве распределительного вала имеются 5 меток, но только прямоугольная метка на торце зуба соответствует положению верхней мертвой точки, остальные метки служат для регулировки зазоров в механизме привода клапанов (рис. 3.21).


10. Ослабьте болт крепления зубчатого шкива распределительного вала 4 и гайку ролика устройства натяжения ремня привода ГРМ (рис. 3.22).

Снимите ремень ГРМ.


11. Снимите крышку головки блока цилиндров и открутите болты крепления оси коромысел (рис. 3.23).

12. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.
13. Снимите уплотнительную манжету распределительного вала с помощью приспособления Моt.1381 (рис. 3.24).


14. Открутите болты крепления упорного фланца распределительного вала (рис. 3.25).


15. Снимите распределительный вал.
16. Снимите корпус термостата. 17. Открутите болты крепления головки блока цилиндров с помощью
головки «Торкс» на 12 мм.
18. Сожмите пружины клапанов с помощью специального съемника (рис. 3.26).

19. Снимите сухари, верхние тарелки пружины, клапаны, сальники стержней клапанов с помощью специальных щипцов Моt.1335 (рис. 3.27).

Проверка деформации

20. Для проверки плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров используйте линейку и набор щупов (рис.3.28).

Максимально допустимая деформация: 0,05мм.


Внимание! Шлифование поверхности головки блока цилиндров не допускается.

Шлифование седел клапанов

21. Впускные клапаны: шлифование рабочей фаски седла 1 производится с помощью фрезы N208 с углом 31°, уменьшите ширину рабочей фаски обработкой фаски 2 фрезой N 211 с углом 75°до получения ширины Х (рис. 3.29). Ширина рабочей фаски седла Х: 1,7. Угол рабочей фаски седла α: 120°.
22. Впускные клапаны: шлифование очей фаски седла 1 производится с помощью фрезы Мв 204 с углом 46°, уменьшите ширину рабочей фаски обработкой фаски 2 фрезой N 605 с углом 65° до получения ширины Х (рис. 3.29). Ширина рабочей фаски седла Х: 1.7. Угол рабочей фаски седла α: 90°.

СБОРКА

23. Вставьте новые клапаны 3 и слегка притрите каждый клапан к своему седлу (рис. 3.30). Тщательно промойте все детали и пометьте их, после чего приступите к сборке. Смажьте все детали моторным маслом. Оденьте на направляющие втулки клапанов 2 сальники 5. Поочередно установите новые клапаны 3, пружины 4 (одинаковые для впускных и выпускных клапанов) и верхние тарелки 6. Сожмите пружины. Установите сухари 7 (одинаковые для впускных и выпускных клапанов).

24. Вкрутите в головку блока цилиндров новые шпильки 1 и нанесите по одной капле герметика Loctite Frenetanch(рис. 3.31).

25. Снимите ось коромысел, предварительно пометив на ней положение коромысел. Проверьте состояние поверхностей роликов и болтов коромысел. Убедитесь в том, что отверстия смазки кулачков и пяток коромысел не засорены. Замените изношенные детали.
26. Установите ось коромысел так, чтобы метка Е была обращена к шестерне механизма газораспределения (рис.3.32).

27. Смажьте распределительный вал моторным маслом. Установите вал в головку блока цилиндров. Поставьте на место упорный фланец распределительного вала и зафиксируйте его стопорной пластиной (без нанесения на ее болты крепления герметика (Loctite).
28. Установите магнитное приспособление для затяжки болтов.
29. Проверьте осевой зазор (рис. 3.33). Он не должен превышать 0,07-0,148 мм.

30. Открутите болты крепления стопорной пластины упорного фланца, нанесите на каждый по одной капле герметика (Loctite Frenetanch), затем вверните и затяните болты.
31. Установите уплотнительную манжету с помощью приспособления Моt. 1356 (рис.3.34). Это приспособление позволяет сместить места прилегания рабочей кромки манжеты на распределительном валу.

32. Нанесите герметик ( Loctite 518 на фланец 1 и на корпус термостата, расположенный на головке блока цилиндров (рис. 3.35).

Замена прокладки головки блока цилиндров рено кангу

Работы

4-цилиндра

6-цилиндров(V6)

Замена прокладки ГБЦ (1 ГБЦ)

Записаться в автосервис

Наши работы


Капитальный ремонт двигателя на KIA Sportage


Замена ноуската на Audi A4


Установка ТСУ с блоком согласования на Mercedes-Benz GLK x204


Кузовной ремонт Opel Astra


Замена переднего ступичного подшипника на Toyota Hilux 2013г.

Другие услуги автосервиса

Замена прокладки клапанной крышки Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена прокладки клапанной крышки (1 ГБЦ) От 600 руб. От 600 руб.

Замена сальника КВ заднего Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена сальника КВ заднего От 3000 руб. От 5000 руб.

Регулировка клапанов Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Регулировка клапанов (1 ГБЦ) От 2000 руб. От 5000 руб.

Замена гидрокомпенсаторов Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена гидрокомпенсаторов (1 ГБЦ) От 4000 руб. От 6000 руб.

Замена маслосъемных колпачков Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена маслосъемных колпачков (1 ГБЦ) От 2500 руб. От 2500 руб.

Записаться в автосервис

Запись
на приём

Выберите марку автомобиля

Разработка и продвижение сайтов

Компания которая готова взять заботу о вашем автомобиле на себя

© 2011 - 2021 Автосервис G-Energy. Все права защищены.

Содержание страницы носит исключительно содержательный характер и не я вляется публичной офертой, определяемой положением статьи 437 ГК РФ

Ремонт двигателя 1.5 dci К9К дизель Рено Кангу (замена шатунных вкладышей)

Ремонт двигателя 1.5 dci К9К дизель Рено Кангу (фото и видео) пример работы

Владелец Рено Кангу приехал на нашу СТО с жалобой на стуки в двигателе. На двигателе К9К это распространённая проблема.

Для оценки состояния шатунов на шатунных шейках коленчатого вала двигателя 1.5 dci К9К дизель Рено Кангу , необходимо снять поддон двигателя. Шатун второго цилиндра изношен, задиры видны на видео и вкладыш провернуло и дополнительно привело к износу самого коленвала. На вкладышах остальных трёх цилиндров выявлено разрушение рабочей поверхности.

Заводского регламента по замене вкладышей на двигателе Рено Кангу дизель 1.5 dci К9К не предусмотрено. Особенно внимательно нужно отнестись к диагностике двигателя при покупке Рено Кангу с пробегом, часто заявленный пробег меньше реального в разы. Мы рекомендуем менять вкладыши на Рено Кангу на пробеге 120-150 тысяч км.

Необходимо вовремя менять масло, так-как причиной проворачивания вкладышей может служить недостаточное давление моторного масла. Мотор Рено Кангу K9K также чувствителен к качеству дизельного топлива.

Процесс замены шатунных вкладышей двигателя 1.5 dci K9K Рено Кангу

Все работы по ремонту двигателя 1.5 dci K9K Рено Кангу выполняются в соответствии с предписаниями завода изготовителя и на СТО Орбита используются только оригинальные запчасти Рено. Процесс ремонта двигателя Рено Кангу 1.5 dci начинается со снятия навесного оборудования и демонтажа двигателя. Сливаем моторное масло, трансмиссионное масло и антифриз.

Снимаем клапанную крышку, ГРМ и головку блока. При сборке головки блока устанавливаем новую прокладку головки блока. Следующий этап, это снятие коробки передач, корзины и диска сцепления, маховика Рено Кангу, которые оказались в хорошем состоянии и замена не потребовалась. А вот на сальник коленчатового вала под замену, видны следы подтекания масла. Сам коленвал Рено Кангу тоже заменили, так-как на нём образовались задиры. Необходимо тщательно подготовить плоскости ГБЦ для установки. После установки нового коленчатого вала и протяжки бугелей, проверяем вращение колена, должно быть без усилий. При сборке двигателя Рено Кангу 1.5 dci соблюдаем моменты затяжки болтов.

В процессе ремонта двигателя Рено Кангу 1.5 dci были заменены шатунные и коренные вкладыши, масляный фильтр, прокладка поддона, прокладка клапанной крышки, водяной насос (помпа), комплект болтов ГБЦ, антифриз, комплект ГРМ, прокладка ГБЦ, комплект шатунов, коленвал, моторное масло, задний сальник коленвала, масло КПП.

Посмотри раздел Рено Кангу двигатель нашего сайта Здесь и вступай в нашу группу Вконтакте

Посмотри видеоотчёт ремонта 1.5 dci К9К дизель Рено Кангу

Прокладка головки блока цилиндров - замена

прокладка головки блока


Прокладка ГБЦ

Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 .
Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.

Снятие головки блока цилиндров

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна


4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672


5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.

6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.

7. Открутите болты 2 крепления крышки воздушного фильтра


8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра


9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

10. Снимите воздушный фильтр.

11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода


12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.


13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки



16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения


17. Отсоедините провод соединение на «массу» и опорный кронштейн 17 патрубков системы охлаждения от подъёмной проушины


18. Открутите болт 18 крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19


19. Снимите выпускной коллектор.

20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.

замена прокладки ГБЦ

21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную.

порядок ослабления винтов ГБЦ

Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.


Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. "расхаживание". Будьте осторожны при расхаживании.
Важно! Не используйте для расхаживания ломики, монтажки, отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно повредить двигатель.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)

снятие гбц
замена прокладки гбц

Очистите сопрягаемые поверхности от нагара специальными средствами (напр.: «Magnus Magstrip» или «Decaploc 88», либо современными очистителями двигателя). Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для очистки применяйте деревянный или твёрдый пластиковый скребок. Ни в коем случае нельзя шабрить алюминиевые поверхности деталей воизбежание их повреждения. Прочистите резьбу отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика


- Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений. Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке.
- Прочистите все отверстия в головке цилиндров. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.

прочистка каналов гбц

Установка

Установите новую прогладку ГБЦ.

Важно! Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления. Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Помните о разной длине болтов.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 3.83.
Момент затяжки: 20 Нм + доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.

порядок затяжки болтов ГБЦ

Установите снятые детали. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и приводного ремня. Поверьте и если нужно отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите крышку головки блока.

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке.
Момент затяжки: 2 Нм (предварительная затяжка) + 10 Нм (окончательная затяжка).


Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Подключите высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания, подключите к катушке зажигания
электрический разъём. Установите на места все шланги охлаждаюей системы. Залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Рено Кангу. Руководство - часть 65


Выверните два (4) болта крепления кронштейна к
блоку цилиндров.

Замените прокладки впускного коллектора.

Выполните установку в порядке, обратном
снятию.


СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ

Выпускной коллектор

Двигатель D7F

Моменты затяжки (даН

Гайка шпильки крепления коллектора

Шпилька крепления коллектора

Болт крепления приемной трубы
глушителей

Снятие и установка коллектора не
представляют особой сложности.


СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ

Выпускной коллектор

Двигатель E7J

Моменты затяжки (даН

Болт крепления коллектора

Снимите многофункциональный кронштейн (1)
(см. главу 10).

Отсоедините проставку (2) между выпускным
коллектором и выпускной системой.

Снимите тепловой экран (3).

Снимите выпускной коллектор.

Замените прокладку коллектора.

Выполните установку в порядке, обратном
снятию.


СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ

Впускной и выпускной коллекторы

Двигатель F8Q

Моменты затяжки (даН

Шпильки крепления коллекторов к
головке блока цилиндров

Гайки шпилек крепления коллекторов к
головке блока цилиндров

Болт крепления кронштейна на
впускном коллекторе

Болт крепления кронштейна на блоке
цилиндров

Снимите воздушный фильтр (два болта крепления
сверху, два болта крепления снизу (1)).

Выверните, действуя сверху, две гайки крепления
приемной трубы к коллектору.

Отпустите гайку хомута, обеспечивающего
соединение приемной трубы с трубой глушителя.

Сместите приемную трубу в сторону коробки
передач.

Снимите гайки крепления коллекторов:
– сверху, гайки (А);
– снизу, гайки (В).

Особенность

Для снятия гайки (С), расположенной над
стартером, используйте торцевой ключ (с
квадратом 6,35 мм), а также универсальный
удлинитель с карданным шарниром.

Читайте также: