Замена задних фар ваз

Обновлено: 22.04.2024

Лада 2114 Малюткин › Бортжурнал › Замена задних сток фонарей на ОСВАРы

Привет! Давно собирался делать этот с позволения сказать длиннопост о замене задних фонарей, стоковые ну совсем не радовали глаз (в отличие от передних которые не поменяю ни на что и ни за что) да и сам процесс замены не очень сложный, было интересно попробовать заменить самому. Сначала купил так называемые "кругленькие" фары наподобие ПРОСПОРТ в би би, как альтернатива были ОСВАР но они дороже и на них катаются уже половина города (хотя в итоге их китайский аналог я и взял( ) и все бы ничего, очень классно смотрелись но приехав в гараж заметил что оба фонаря ПРАВЫЕ, ну нифига себе подумал я и поехал в ночи без задних фар собирая проклятия от сзадиидущих водил в мой адрес менять их. В би би других не оказалось, ждать новых тоже не хотелось поэтому забрал деньги и помахал рукой. В выходные решил сгонять на рынок посмотреть что есть там, однако кроме как китайской реплики ОСВАРА я не нашел. Решил брать их, для сравнения выглядят внешне одинаково, отличий никаких, однако ОСВАРы стоят 1300 за ШТУКУ (в би би) а тут реплика "аля китай" за 1100 за ОБЕ фары. Так стоили 1250, но был косяк с одним проводком (отходил провод от штекера, надо было переставить заново просто) поэтому сторговались за 1100, так же от покупки прошлых фар в би би остались по 2 лампочки туманок и желтых поворотников (их возвращать не стал и как знал) в китайце тоже ставятся такие, см фото ниже:

Желтые правда не подошли, там крепления как бы не по середине а чуть ниже середины цоколя, не знаю как объяснить еще, сравните с обычными и сразу поймете, поэтому внимательнее покупайте лампочки, а вот маленькие туманочки встали как надо. Итак наконец все купив и приехав в гараж начал менять, для начала снимаем пластиковую накладку:

Потом убираем накидку которую я окрестил "ковром" )

Снимаем разъем с платы и скручиваем 4 гайки на 8 по углам фары, обратите внимание на одном из креплений будет масса, не забудьте про нее:

Сняли стоковые, протрем грязь заодно:

Перекидываем 4 лампочки со стоковой платы на новые разъемы, я назвал их "паутинкой", на стоке остается самая маленькая лампа(вроде как туманка), и вставляем купленные ранее туманочки для ОСВАРа

Закручиваем и вставляем все обратно (не забываем про массу), получаем такой вид сзади:

Довольные внешним видом проверяем работоспособность и… и как повезет! Если проводка нормальная то все будет норм, но в моем случае были перепутаны лампочки местами и в итоге электрика начала .ать мозги, хорошо что сосед по гаражу электрик, по заводской плате определили несовпадения с новой "паутинкой" и переставили проводки в самом штатном креплении к плате (белый такой, см фото 5 ) благо они там легко переставляются, в итоге провозившись со всем этим делом пол дня я таки получил результат которого ждал:

Все работает как надо, электрика в порядке, такая вот басня про замену фар, но результатом доволен полностью, не считая самих фар и траты на дополнительные лампочки еще накинул 150 соседу за помощь, но все это все равно дешевле чем ОДНА фирменная фара от ОСВАРа, так что выбор очевиден между маркой и китаем, учитывая что разницы никакой. Кстати когда подключал проспортовские фары круглые (про которые писал в начале) электрика тоже глючила, подозреваю что заводская плата не подходит под новые "паутинки" и придется так или иначе переделывать, такие дела, спасибо за внимание!

Замена задних фонарей

Причины замены задних фонарей на ВАЗ 2110-2112 могут быть разными и основные из них следующие:

  • повреждение при неудачной парковке или же ДТП;
  • потемнение и выцветание со временем.

Данная процедура ремонта выполняется довольно просто и можно все сделать своими руками, имея под рукой лишь несколько инструментов, список которого приведен ниже:

  1. Отвертка с крестовым лезвием.
  2. Трещоточная рукоятка.
  3. Головка на 8 мм.
  4. Удлинитель.

Снятие и установка задних фонарей на ВАЗ 2110-2112

Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что задние фонари располагаются блоками, один из которых находится в крыле, а второй в крышке багажника, поэтому рассматривать процедуру снятия будем по отдельности.

Демонтаж фонаря габарита и указателя поворота

Итак, первым делом открываем крышку багажника и открываем «окошко» на липучке в том месте, которое показано на картинке ниже:

как добраться до лампочек габаритов и поворотов задних фонарей на ВАЗ 2110-2112

Как видите, там необходимо открутить одну гайку. После этого сбоку нужно отвернуть отверткой саморез, при помощи которого крепится обшивка. Достаточно сделать это в одном месте, как показано на фото ниже:

обивка багажника ВАЗ 2110-2112

И слегка отводим ее назад, чтобы получить доступ к остальным гайкам крепления задних фонарей.

снятие обивки багажника ВАЗ 2110-2112

Теперь можно приступать к выкручиванию двух гаек, которые крепят фонарь:

открутить гайки крепления заднего фонаря на ВАЗ 2110-2112

И далее с обратной стороны можно аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, потянуть за фонарь, чтобы он вышел наружу:

снятие заднего фонаря габарита и поворота на ВАЗ 2110-2112

Так как сначала мы не отсоединяли колодку с проводами, то сделать это можно сейчас:

отсоединить штекер с проводами от заднего фонаря на ВАЗ 2110-2112

На этом можно считать половина работы выполнена. Теперь приступаем дальше.

Демонтаж фонаря заднего хода и стоп-сигнала

Сначала при открытом багажнике снимаем штекер питания с платы, как это наглядно продемонстрировано ниже:

steker-zad2

Теперь остается лишь отвернуть две гайки, которые прекрасно видны на снимке внизу:

гайки крепления фонаря стоп-сигнала и заднего хода на ВАЗ 2110-2112

И также, как это было сделано в предыдущем описании, вынимаем фонарь с обратной стороны. Там может слегка мешать центральная накладка, но ее можно не снимать, если действовать аккуратно:

замена задних фонарей на ВАЗ 2110-2112

В случае необходимости производим замену, а установка проходит в обратном порядке. Что можно сказать по стоимости: на сегодняшний момент комплект задних фонарей на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 2000 рублей, но все это можно купить по отдельности блоками, то есть два правых и два левых блока.

Ремонт и замена задних фонарей на ВАЗ 2114

Сегодня мы поговорим о задней оптике на ВАЗ 2114 и в частности обсудим причины неисправности и способы устранения поломок фонарей заднего хода.

Красиво и элегантно
Красиво и элегантно

Немного истории

В середине 20-го века международным автомобильным сообществом были приняты определенные стандарты, касающиеся цветового оформления автомобильных осветительных приборов.

Конструкция

Задняя оптика выполнена в формате блок фары. Конструкция включает в себя:

  • Габаритные огни;
  • Стоп-сигналы (они включаются при нажатии педали тормоза);
  • Поворотники.

Поломки

Если задний блок фар выходит из строя, это зачастую связано с поломкой лампочки от того или иного фонаря, либо с проблемами в предохранителях.

Следует понимать, что каждый элемент задней оптики играет свою незаменимую роль, потому необходимо поддерживать необходимый уровень работоспособности оптики, своевременно реагировать на возникающие неисправности.

Перед длительными поездками обязательно убедитесь, что все лампы вашего авто работают исправно. В случае аварии по вине неработающих задних фар не рассчитывайте на страховку. Она не будет действовать.

Фонари заднего хода

Лампы, являющиеся светосигнальным элементом, которые оповещают о начале вашего движения задним ходом, способны существенно повысить уровень безопасности на дороге.

Включение задней оптики говорит о том, что машина двигается обратно, потому следует быть внимательным. Неработающие фонари легко повлекут за собой аварии и столкновения, виновником которых в итоге окажетесь именно вы.

Что это?

Фары ЗХ являются осветительными приборами, имеющими белый цвет. Они включаются при переходе на заднюю передачу.

Почему не работают ФЗХ

Есть несколько причин, из-за которых ФЗХ могут выйти из строя. Попробуем разобраться в них.

Причина неисправности

Что делать

Замените перегоревшую лампочку на новую, проверьте состояние контактов

Проверьте, замените при необходимости. Предохранитель может привести к потере работоспособности всей цепи контактов

На плате отсутствует масса

Плата располагается под фонарем. Простой ремонт устранить проблему

Контакты окислились, покрылись налетом

Зачистить контакты не составит особого труда

Придется продиагностировать состояние цепи, проверить целостность проводки, используя тестер и визуальный метод

На пленке фар перегорел контакт

Потребуется зачистить контакты, заменить по необходимости элементы

Возникла поломка в механизме коробки передач

В такой ситуации предстоит решать вопрос неисправности КПП

Вышла из строя лягушка (датчик)

Проверьте состояние датчика включения заднего хода, при необходимости выполните замену устройства

Причин выхода из строя ФЗХ достаточно много, потому водитель обязан знать, как именно устранить тот или иной тип поломки.

Блок ЗФ
Блок ЗФ

Демонтаж платы задних фонарей

Чтобы снять плату, вам потребуется провести несколько простых манипуляций:

  • Откройте багажник;
  • Извлеките из пространства все лишнее, чтобы это не мешало работе;
  • Уберите декоративную обшивку;
  • Демонтируйте кожух, выполненный из пластика;
  • Извлеките заднюю панель;
  • Получив доступ к патрону и лампе подсветки номера, можете извлечь устройства;
  • Снимите крепежные шпильки датчика заднего хода и саму фару.

Многие путают датчик заднего хода с датчиком скорости, поскольку располагаются данные устройства в непосредственной близости друг от друга.

Демонтажные работы
Демонтажные работы

Проверка работоспособности датчика

Если задние фары не включаются, виновником может служить датчик заднего хода, то есть лягушка в народе.

Снимите с датчика контакты и зажмите их между собой, после чего включение зажигание. Если при этом свет появился, датчик нуждается в замене. Если же света все равно нет, нарушена целостность цепи, а с самой лягушкой все хорошо.

Замену датчика выполняют достаточно просто:

  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду;
  2. Включите ручной тормоз;
  3. Снимите защиту с днища, открыв доступ к коробке передач;
  4. Уберите контакты от старого датчика;
  5. Подставьте под датчик пустую емкость и демонтируйте лягушку. Емкость нужна потому что при извлечении устройства будет вытекать масло из коробки передач;
  6. Демонтируйте старую лягушку, вставьте на ее место новую;
  7. Дайте автомобилю немного постоять;
  8. Проверьте уровень масла внутри коробки переключения передач;
  9. При необходимости долейте масло до необходимого уровня;
  10. Выполните обратную сборку.

Подобный ремонт вполне можно выполнить своими руками, а цена вопроса составит примерно 250 рублей. Именно столько сейчас стоит новый датчик для ВАЗ 2114.

Проблема с лампочкой

Не редко задние фонари прекращают нормально функционировать по причине выхода из строя самой лампочки.

  • Для ее замены необходимо отсоединить колодку с проводами, извлечь панель контактов от фонаря. Тут достаточно просто сжать боковые фиксаторы, чтобы достать пластиковую панель;
  • Немного надавливайте на патрон и выкручивайте ее движениями против часовой стрелки;
  • Проверьте состояние контактов и проводки;
  • Вкрутите новую лампочку, которая соответствует установленной ранее;
  • При необходимости до вкручивания новой лампы зачистите контакты, прозвоните проводку тестером. Возможно, произошел обрыв в цепи, потому новая лампочка результата не даст.

Проблемы с предохранителем

Довольно часто задние фонари отказывают в работе из-за того, что перегорает предохранитель. Всем владельцам ВАЗ 2114 желательно знать, где располагается этот предохранитель и как выполняется его замена.

Убедитесь методом визуального осмотра, что средняя часть целая. Но так просмотреть перегоревшую перемычку не всегда удобно. Лучше включите габаритные огни, не извлекая при этом предохранитель. Вооружитесь прибором для проверки напряжения. Если один конец будет гореть, а второй нет, тогда предохранитель действительно вышел из строя.

Чтобы поменять предохранитель, вытащите его из блока при помощи пинцета, после чего на место старого устройства установите новый прибор.

Дабы избежать проблем с задней оптикой и фонарями заднего хода в частности, рекомендуем подумать над вопросом тюнинга, доработки этого узла. Сегодня есть множество вариантов по изменению внешности автомобиля, которые одновременно с этим повышают надежность и эффективность работы всей задней системы фар.

Схема подключения и замена ламп задних фонарей ВАЗ 2107

Какие стоят лампочки в задних фонарях и какая за что отвечает

Задний фонарь на ВАЗ 2107 имеет пять лампочек, которые расположены следующим образом:

Стекло и плата заднего фонаря ВАЗ 2107

Плата заднего левого фонаря ВАЗ 2107 и сам фонарь

На фото цифрами обозначены:

  1. Задний противотуманный свет.
  2. Указатель поворота.
  3. Габаритный свет.
  4. Сигнал заднего хода.
  5. Сигнал торможения.

Лампы стоп-сигнала, указателя поворота, заднего хода и противотуманного света имеют тип А12-21-3 (P21W), цоколь BA15s и мощность 21 Вт.

Лампа А12-21-3
Лампа А12-21-3, используемая в заднем фонаре ВАЗ 2107

За габаритный свет отвечает лампочка А12-4-1 (T4W) мощностью 4 Вт.

alt="Лампа габаритного света" width="132" height="300" />
Лампа заднего габаритного света ВАЗ 2107

Схема подключения

Все лампочки заднего фонаря ВАЗ 2107 расположены на одной печатной плате с шестиштырьковым разъемом, вырезанным прямо на этой плате.

печатная плата фонарей ваз 2107

Схема печатной платы задних фонарей ваз 2107 (левый фонарь с задней стороны)

На этот разъем надевается колодка с проводами разного цвета:

Номер контакта

Все провода собраны в жгуты, которые идут к монтажному блоку и подключаются к колодкам Ш12 и Ш13. После прохождения через предохранители (расположены в монтажном блоке) провода выходят на соответствующие переключатели – как ручные, так и автоматические (сигнал торможения).

Более подробно со схемой подключения можно познакомиться на рисунке ниже.

Как поменять лампы

Для того чтобы заменить лампочки в заднем фонаре ВАЗ 2107, не нужны никакие инструменты – только лампы на замену.

Открываем багажник и изнутри напротив задних фонарей находим крышки, закрывающие заднюю часть световых приборов. Они крепятся при помощи двух пластмассовых гаек каждая. Отворачиваем их и снимаем крышки.

защитная крышка заднего фонаря

Снятие защитной крышки заднего фонаря

Под крышкой видим печатную плату с надетой на нее колодкой питания. Плата крепится к фаре при помощи двух клипс, помеченных на фото ниже стрелками.

клипсы крепления платы

Плата крепится к фаре при помощи двух клипс

Сжимаем их, снимаем плату и переворачиваем «лицом» к себе. Колодку питания при этом можно не отсоединять – длины проводов вполне достаточно.

печатная плата

Снятая печатная плата

Все лампочки, включая габаритную, снимаются одинаково: слегка утапливаем и поворачиваем против часовой стрелки. Новую лампу фиксируем легким нажатием и поворотом по часовой стрелке.

лампа в заднем фонаре

Замена лампы в заднем фонаре ВАЗ 2107 к содержанию ↑

Как снять задний фонарь

Для того чтобы снять задний фонарь, понадобится торцевой ключ на 8. Прежде всего снимаем защитную крышку (см. раздел выше). Отсоединяем колодку питания от платы, просто потянув ее вниз. Саму плату не снимаем.

колодка питания ламп

Снятие колодки питания ламп

Отворачиваем четыре гайки крепления светового прибора.

Задний фонарь, крепление

Задний фонарь крепится к кузову при помощи четырех гаек

Выталкиваем световой прибор наружу и снимаем его.

задний фонарь ВАЗ 2107

Демонтаж заднего фонаря ВАЗ 2107

провод «массы»

Под одну из гаек зажат провод «массы» черного цвета к содержанию ↑

Как улучшить и сделать ярче

Задние фонари любого автомобиля – это безопасность вождения. Именно они показывают идущим сзади машинам, что мы собираемся делать или уже делаем. В ясный день яркости штатных ламп в фонарях может быть недостаточно, поэтому имеет смысл эту яркость увеличить.

Неприятностями такая доработка не грозит, поскольку даже яркими «стопами» или «поворотниками» ослепить невозможно. Как повысить яркость с минимальными затратами? Самый простой вариант – заменить штатные лампы галогенными, создающими больший световой поток.

50-ти ваттная галогенная лампа

Мощная 50-ваттная галогенная лампа с цоколем BA15s

Такие лампы можно установить на задний ход, стоп-сигнал и указатель поворотов. На противотуманный свет их ставить не стоит. Данная мощность при длительной работе просто расплавит стекло.

Важно! При установке таких ламп могут перегорать предохранители, отвечающие за их работу. Вопрос решается установкой предохранителей большего номинала.

Промышленность выпускает и ксеноновые лампы с таким же цоколем:

Ксеноновая лампа
Ксеноновая лампа с цоколем BA15s

Но они, конечно, в задние световые приборы не подойдут. Для их розжига необходимо приличное время – до 5 сек. и более, а лампы задней фары должны реагировать молниеносно. Мы же не хотим, чтобы стоп-сигнал загорался уже тогда, когда в нас въехали. Да и поворотник, разок мигнувший уже после выполнения маневра, безопасности не добавит. К тому же ставить недешевые блоки розжига на стоп-сигналы по меньшей мере глупо.

Но «галогенки», конечно, не лучший вариант – лампы накаливания, особенно галогенные, плохо переносят постоянное включение/выключение и будут быстро перегорать. Лучший вариант – светодиодный источник света, создающий повышенный световой поток.

Светодиодные лампы ВАЗ 2107

Светодиодные лампы в задние фонари ВАЗ 2107

Более трудоемкий вариант – самостоятельная установка светодиодов или светодиодной ленты. Хорош он тем, что не только увеличит яркость светового прибора, но и улучшит его внешний вид.

Тюнинг светодиодами

Тюнинговать будем светодиодными модулями и светодиодной лентой со светодиодами 5050 мощностью 0.21 Вт каждый.

лента 5050

Модуль и лента на светодиодах 5050

Снимаем задние фонари, демонтируем с них стекло, плату и откладываем их в сторону. Стекло дорабатывать, естественно, не будем. Теперь из органического стекла или любого другого подходящего материала вырезаем вставки для окна сигнала торможения и указателя поворотов. В противотуманном свете и сигнале заднего хода оставим штатные лампы.

Вставка в окно

Вставка в окно сигнала торможения

Теперь режем ленту на полоски по 9 светодиодов. Режем строго по намеченным производителем местам – они отмечены на ленте чаще всего пиктограммками ножниц.

Место разреза ленты

Место разрезания ленты легко увидеть

Всего понадобится 5 отрезков для сигнала поворота и две для габаритного света. Спаиваем отрезки между собой, соблюдая полярность (отмечена на ленте). Для поворотов и габаритов, естественно, отдельно.

В сигнале торможения будет стоять три модуля, их тоже спаиваем между собой. При помощи двустороннего скотча приклеиваем ленты поворотов и над ними одну ленту габаритного света на вставку. Саму вставку устанавливаем на место и фиксируем при помощи герметика. Провода питания выводим через отражатель в отверстие для лампы поворота – ее все равно не будет.

Модуль указателя поворотов

Модуль указателя поворотов и первая половина модуля габаритного света (отмечен стрелкой) готовы и установлены на место

То же самое делаем и с модулями – приклеиваем их на вставку стоп-сигнала, вставку приклеиваем на место с помощью герметика.

модули стоп-сигнала

Установленные модули стоп-сигнала

Теперь при помощи этого же герметика приклеиваем вторую ленту габаритных огней на место, указанное на фото стрелками. Клеим, естественно, ребром к перегородке.

лента нв габаритный свет

Место установки второго отрезка ленты габаритного света

Устанавливаем плату на место, собираем фонарь, устанавливаем на машину, подключаем разъем питания. Включаем, проверяем.

задний фонарь

Проверка доработанного заднего фонаря

На фото включен стоп-сигнал и габаритный свет, который превратился в полоску. Стоп-сигнал кажется желтым, на самом деле он ярко-красный – это просто плохая цветопередача камеры. Указатель поворотов не включен, и очень хорошо видно проблему: сквозь стекло просвечивают светодиоды, что, мягко говоря, не совсем эстетично. Мы явно поторопились с установкой фонаря. Что ж, придется решить этот вопрос тонировкой. Она не только спрячет светодиоды, но и украсит автомобиль.

Тонировка

Провести эту операцию можно двумя способами: при помощи тонировочной пленки и специальным тонировочным лаком. Мы попробуем оба.

Тонировка лаком

Идем в автомагазин и покупаем специальный тонировочный лак. Снимаем фару, с фары снимаем стекло. Некоторые просто заклеивают кузов малярным скотчем и тонируют прямо на машине, но мы так не станем делать. Стекло тщательно моем и сушим.

Внимательно читаем инструкцию к лаку (он в аэрозольном баллоне) и покрываем стекло первым слоем, распыляя лак с расстояния 25-30 см. После высыхания слоя наносим второй и после его высыхания проверяем результат, собрав фару и подключив ее к бортовой сети.

Затонированные фонари ВАЗ 2107

Затонированные лаком задние фонари ВАЗ 2107

Тонировка пленкой

Тонировать пленкой можно на машине, так что световой прибор снимать не будем. Просто тщательно вымоем стекло. Отрезаем кусок пленки по размеру фонаря с припуском в сантиметр с каждой стороны.

Сбрызгиваем стекло слабым мыльным раствором, снимаем с пленки защитный слой и прикладываем ее к стеклу. При помощи резинового шпателя тщательно притираем пленку от центра к краям, выгоняя из-под нее воду. Обрезаем канцелярским ножом или острыми ножницами излишки и притираем края.

затонированное часть стекла

При желании затонировать можно лишь часть стекла

Еще один вариант тюнинга с самостоятельно установленными дискретными сверхъяркими светодиодами представлен на видео ниже. Здесь габаритный свет совмещен с сигналом торможения.

Вариант тюнинга задних фонарей ВАЗ 2107

Штраф за тюнинг задних фонарей

Только что мы слегка доработали задние фонари своего ВАЗ 2107. Насколько это законно, и если нет, то на какие неприятности можно нарваться? В принципе, никаких прямых указаний по поводу задних световых приборов в законодательстве России нет, поэтому теоретически такой вид тюнинга (в разумных пределах) проводить можно.

На практике обычно так и происходит: если тюнинг не превращает автомобиль в сверкающую новогоднюю елку, сигналы задних световых приборов имеют нужный цвет, различимы и понятны другим участникам движения, то ГИБДД водителя не трогает даже с в меру тонированными стеклами.

Но если сильно захотеть, то выписать штраф на 500 рублей или «зарубить» техосмотр все же можно, поскольку российское законодательство запрещает менять конструкцию осветительных приборов автомобиля. «Запрещается изменять их количество, цвет и мощность лампочек, а также оклеивать их различными пленками». А задний фонарь – тоже световой прибор.

Так что если будем тюнинговать, то стоит делать это с умом, без фанатизма и руководствуясь здравым смыслом. В конце концов, это наша же безопасность.

P. S. В последнее время сотрудники ГИБДД всерьез взялись за автомобили со «спортивным» тюнингом (наверное, такие часто становятся причиной ДТП). Поэтому даже задний фонарь, тюнингованный под «спортивный», может повлечь серьезные неприятности.

С задним фонарем, фото которого приведено ниже, отвертеться от штрафа, а то и от более серьезных неприятностей будет крайне сложно (изменение конструкции автомобиля).

Задний фонарь PRO SPORT

Задний фонарь PRO SPORT для ВАЗ 2107 к содержанию ↑

Почему не горят или мигают лампы — типовые неисправности

Почему могут не работать или мигать лампы в задних фонарях ВАЗ 2107? Чаще всего это может быть вызвано следующими причинами:

  • перегорела лампа;
  • перегорел предохранитель;
  • плохой контакт в соединительных колодках;
  • выгнивание или отгорание дорожек на печатной плате фонаря;
  • плохой контакт в патронах ламп;
  • обрыв или замыкание проводки на задние фонари ВАЗ.

С заменой ламп мы разобрались (см. раздел «Как поменять лампы»), перейдем сразу к предохранителям. Они расположены в монтажном блоке, а найти этот блок можно в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив пассажира. На фото ниже он обозначен цифрой 5.

монтажный блок ВАЗ 2107

Местоположение монтажного блока в ВАЗ 2107

Снимаем крышку и наблюдаем следующую картину:

Монтажный блок ВАЗ 2107

Монтажный блок ВАЗ 2107 со снятой крышкой

В моделях более раннего выпуска картина будет несколько иная:

Монтажный блок 2107 раннего выпуска

Монтажный блок автомобилей ВАЗ 2107 раннего выпуска

По табличке, приведенной ниже, находим предохранитель, отвечающий за питание проблемной лампочки, проверяем его, при необходимости заменяем вставкой того же номинала.

Нумерация предохранителей, отвечающих за лампы заднего фонаря ВАЗ 2107

* в графе «Номинал» в скобках указан номинал предохранителей старого монтажного блока.

Полезно. Как видно из таблицы, каждый предохранитель питает что-то еще. Если это «что-то» работает, в монтажный блок можно не лезть.

Ну а найти нужный предохранитель можно по рисункам ниже.

Местоположение предохранителей
Местоположение и нумерация предохранителей в новом монтажном блоке предохранители в старом монтажном блоке
Местоположение и нумерация предохранителей в старом монтажном блоке

Теперь займемся фонарями. Снимаем крышку (см. раздел «Как поменять лампы»), выдергиваем колодку питания, снимаем плату. Внимательно осматриваем контакты колодки, при необходимости чистим. Осматриваем контакты разъема на плате, при необходимости чистим ученической стирательной резинкой (не наждачкой!).

Осматриваем дорожки, при необходимости восстанавливаем при помощи паяльника и тонкого монтажного провода. Выдергиваем лампы, осматриваем цоколи и контакты патронов. При необходимости чистим или поджимаем пружины (если лампа «болтается»).

Ну и проводка. Внимательно осматриваем жгуты питания фонарей, обращая особое внимание на места перехода жгута сквозь кузов и через его ребра. Перетертую изоляцию восстанавливаем изолентой, обрыв – при помощи паяльника (не скруткой!) и изоленты.

Полезно. Не помешает осмотреть и контакты колодок Ш12 и Ш13 монтажного блока – к ним подключаются провода, отвечающие за задние фонари (см. раздел «Схема подключения).

Так, с задними фонарями ВАЗ 2107 мы разобрались. Теперь мы сможем самостоятельно заменить в них лампочки, а при необходимости и починить.

Задние фонари ВАЗ-2107: правила эксплуатации и технического обслуживания

В системе освещения автомобиля задние фонари занимают особое место, благодаря своему функциональному предназначению и способности видоизменить внешний вид машины с помощью тюнинга. От работоспособности задних фонарей во многом зависит безопасность на дороге, т. к. именно по световым приборам, расположенным в задней части автомобиля, водители транспортных средств, идущих позади, могут понять, какой манёвр намерен предпринять водитель впередиидущей машины. Задние фонари ВАЗ 2107 имеют свои особенности, которые необходимо принимать во внимание при эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля.

Устройство и характерные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107

Конструкционно задний фонарь автомобиля ВАЗ-2107 состоит из:

  • левого и правого рассеивателей;
  • левого и правого токопроводников;
  • двух ламп мощностью 4 Вт и двух патронов к ним;
  • шести ламп мощностью 21 Вт и шести патронов к ним;
  • четырёх гаек М5.

Стоп-сигнал и габаритные огни на заднем фонаре должны быть красного цвета, указатель поворота — оранжевого, указатель заднего хода — белого. Наиболее типичные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107:

  • отсутствие массы на фонаре;
  • перегорание лампы;
  • окисление контактов;
  • обрыв или перетирание проводки;
  • выход из строя контактов разъёма и др.

Нет массы

Одной из причин того, что не работает задний фонарь, может быть отсутствие массы на нём. Проверить целостность провода массы можно визуально или прозвонив его тестером. Провод массы в штатной комплектации ВАЗ-2107, как правило, чёрного цвета, и на колодке разъёма он занимает крайнее положение. За ним следуют провода:

  • стоп-сигнала (красный);
  • габаритных огней (коричневый);
  • противотуманных ламп (оранжево-чёрный);
  • лампы заднего хода (зелёный);
  • указателя поворотов (чёрно-голубой).

Распиновка разъёма заднего фонаря ВАЗ-2107

Перегорела лампа

Наиболее распространённая неисправность задних фонарей — перегорание одной из ламп. В этом случае потребуется:

    Снять пластиковую заглушку со стороны багажника, которая крепится на четырёх пластмассовых винтах;

Пластиковая заглушка заднего фонаря ВАЗ-2107

Гайка крепления заднего фонаря ВАЗ-2107

Колодка разъёма электропитания заднего фонаря ВАЗ-2107

Лампа фонаря заднего хода ВАЗ-2107

Окислились контакты

Окисление или засорение контактов колодки разъёма может быть следствием недостаточно плотного их соединения, а также попадания внутрь блок-фары пыли и других мелких механических частиц из-за износа или пересыхания резинового уплотнителя. Предотвратить процессы окисления и загрязнения контактов можно путём регулярных профилактических осмотров и технического обслуживания всех элементов системы освещения.

Обрыв проводки

Целостность проводки проверяется мультиметром, если место обрыва невозможно определить визуально. Назначение каждого из проводов, приходящих на разъём, можно определить по схеме подключения электрооборудования ВАЗ-2107.

Видео: как улучшить работу задних фонарей ВАЗ-2107

Выход из строя контактов разъёма

Ухудшение контакта в разъёмном соединении платы и штекера может привести к выгоранию дорожки с невозможностью восстановления. В этом случае припаиваются дополнительные провода между разъёмом и патроном или выполняется полная замена разъёма. Следует помнить, что новая плата может быть укомплектована патроном с непружинящим металлом, поэтому имеет смысл сохранить старый патрон. При замене платы следует учитывать, что цвет проводов может не совпадать с цветом на родных колодках, поэтому лучше ориентироваться на порядок расположения контактов, и припаивать провода нового разъёма к проводам в жгуте последовательно по одному.

Схема подключения

На разъёме платы дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены цифрами:

  • 1 — масса;
  • 2 — стоп-сигнал;
  • 3 — габаритные огни;
  • 4 — противотуманные огни;
  • 5 — фонарь заднего хода;
  • 6 — указатель поворотов.

Схема подключения заднего фонаря ВАЗ-2107

Габаритные огни

Габариты на ВАЗ-2107 включаются крайним левым из четырёх клавишных переключателей, расположенных под рычагом управления коробкой передач. Этот выключатель — трёхпозиционный: габаритный свет вместе с освещением номерного знака и подсветкой приборов включается во втором положении.

Кнопки управления в салоне ВАЗ-2107

На блоке предохранителей, который расположен под капотом автомобиля возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью, предохранители задних габаритов установлены под номерами F14 (8А/10А) и F15 (8А/10А). При этом предохранитель F14 отвечает за работу габаритных огней левой передней фары и правого заднего фонаря, а также:

  • лампы, сигнализирующей о работе габаритов;
  • подсветки номерного знака;
  • лампы подкапотного света.

Предохранитель F15 установлен в цепи габаритных огней правой передней фары и левого заднего фонаря, а также:

  • подсветки приборов;
  • лампы освещения прикуривателя;
  • подсветки вещевого ящика.

Если не работает одна из этих ламп, следует убедиться в целостности предохранителей F14 и F15.

Блок предохранителей ВАЗ-2107

Стоп-сигнал

Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.

Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.

В цепи стоп-сигнала установлен предохранитель F11, который, помимо этого, отвечает за работу внутреннего освещения кузова.

Некоторые владельцы ВАЗ-2107 устанавливают дополнительный стоп-сигнал, чтобы подаваемые водителем сигналы были более заметны на дороге. Такой стоп-сигнал размещается, как правило, на заднем стекле внутри салона и работает на светодиодах.

Дополнительный стоп-сигнал

Фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода не принадлежит к числу обязательных, однако, его использование может существенно повысить степень безопасности автомобиля. Этот световой прибор срабатывает при включении задней передачи и выполняет функции:

  • освещения участка дороги и предметов, расположенных сзади автомобиля при движении задним ходом в тёмное время суток;
  • информирования других участников движения о том, что автомобиль перемещается задним ходом.

Принцип работы фонаря заднего хода основан на замыкании электрической цепи, в которую подключены лампы заднего хода, при включении зажигания и задней передачи. Замыкание происходит с помощью так называемой «лягушки», установленной на КПП.

В цепь фонарей заднего хода подключён предохранитель F1, который отвечает также за электродвигатель отопителя, очиститель и омыватель заднего стекла.

Задние противотуманные фонари

Включить задние противотуманные фонари ВАЗ-2107 можно третьей кнопкой слева из четырёх, расположенных под рычагом управления КПП. Следует помнить, что противотуманный свет включается только при включённом ближнем свете фар. В цепь противотуманных фонарей подключён предохранитель F9.

Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2107

Добавить эксклюзивности своей «семёрке» можно с помощью одного из доступных сегодня вариантов тюнинга задних фонарей. Видоизменить задние световые приборы можно с помощью:

  • использования светодиодов;
  • нанесения тонировочного слоя;
  • установки альтернативных фонарей.

Тонировка фонарей выполняется плёнкой или специальным лаком. В отличие от тонировки передних фар, за которую можно получить штраф, к задним фонарям у госавтоинспекции в этом случае вопросов, как правило, не возникает. Главное, чтобы цвет всех сигналов соответствовал требованиям ГИБДД: габариты и стоп-сигналы должны быть красными, указатели поворотов — оранжевыми, фонарь заднего хода — белым.

Видео: как преображаются задние фонари «семёрки» после тюнинга

Использование светодиодов позволяет:

  • снизить энергопотребление;
  • увеличить быстродействие;
  • усилить информативность;
  • повысить яркость задних фонарей по сравнению со штатным световым оборудованием.

Вместо базовых задних фонарей ВАЗ-2107 любители тюнинга, как правило, устанавливают:

    спортивную версию с четырьмя круглыми и двумя прямоугольными светильниками;

Тюнинг задних фонарей в спортивном стиле

Тюнинг в стиле skylain

Тюнинг задних фар «реснички»

Подсветка номера ВАЗ-2107

Для освещения номерного знака в автомобилях ВАЗ-2107 используются лампы типа АС12–5-1 (C5W). Включается подсветка номера выключателем наружного освещения — первой слева кнопкой под рычагом переключения передач. Для замены лампы подсветки номерного знака необходимо поднять крышку багажника, крестообразной отвёрткой открутить два самореза, удерживающих фонарь подсветки и извлечь плафон из корпуса фонаря, после чего заменить лампочку.

Подсветка номерного знака ВАЗ-2107

Задние фонари автомобиля ВАЗ-2107 являются ключевым элементом системы освещения и выполняют целый ряд функций, связанных с безопасностью транспортного средства. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание позволят продлить жизнь задним фонарям и обеспечить комфортное и безаварийное вождение. Придать своему автомобилю более актуальный внешний вид можно с помощью тюнинга осветительных приборов, в том числе задних фонарей.

Замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2110: делаем самостоятельно

Задний фонарь ваз 2110

В правилах дорожного движения говорится, что автомобиль не должен ехать в случае, если не горят габаритные и головные лампы в фарах заднего фонаря в ночное и вечернее время (когда темно) или если видимость недостаточная. По этой причине замена ламп в заднем фонаре ваз 2110 – дело важное.
Замена ламп задних фонарей ваз 2110, неисправной лампочки головного света в блок-фонаре, а также комбинированной лампы света габаритов и сигнала торможения может быть проведена самостоятельно без особых сложностей.

Замена лампы головного света – как она проводится

Лампочка габарита на задний фонарь ваз 2110

Чтобы поменять лампу головного света в блок-фаре, нужно выполнять действия в определенной последовательности:

  • снять аккумуляторную батарею;
  • придержав сзади лампу, отделить провода в колодке непосредственно от лампы;
  • снять резиновый чехол;
  • отвести конец фиксатора пружины с крючком из зацепления, отодвинуть фиксатор вбок;
  • вынуть лампочку из корпуса блок-фары;
  • поставить новую лампу, производя обратную последовательность действий.

Примечание. Если лампа габаритного света в блок-фаре оказалась неисправной, ее замена происходит на месте. В противном случае нужно проехать туда, где будет производиться ремонт с выключенной лампой головного света.

Конструкция заднего фонаря Ваз 2110

Лампочки в задние фары ваз 2110

Лампочки в задние фары ваз 2110

Задний фонарь автомобиля состоит из следующих секций:

  • противотуманного света (рассеиватель красного света);
  • света заднего хода (рассеиватель белого света);
  • указателя поворота (рассеиватель оранжевого света);
  • габаритного света и сигнала торможения (рассеиватель красного света);
  • световозвращателя (катафот).

Причины неисправности

Лампочки в задние фонари ваз 2110

Лампочки в задние фонари ваз 2110

Причин, по которым освещение не работает, может быть несколько. Каждая неисправность требует индивидуального подхода и подразумевает свои способы устранения неполадок.
Причины неисправности и методы их устранения (если не работают некоторые лампы фонарей и фар):

  • сгоревшие предохранители – заменить их(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей);
  • перегорели нити ламп – поменять лампы;
  • окислились контакты на реле или выключателях – выполнить их зачистку;
  • повредились провода, окислились их наконечники или ослабли соединения – заменить вышедшие из строя провода, произвести зачистку наконечников;
  • окислились перемычки контактов в месте расположения реле контроля ламп – зачистить их.

Лампочки задних противотуманных фонарей ваз 2110

Лампочки задних противотуманных фонарей ваз 2110

Иногда сильно запотевает рассеиватель блок-фары.
Каковы причины и что делать в этом случае:

  • негерметичное склеивание рассеивателя с корпусом – погрузить блок-фару в воду, в случае проникновения жидкости, заменить фару;
  • попадает влага по направлению от моторного отсека в процессе мытья автомобиля – ликвидировать жидкость из блок-фары.

Замена заднего фонаря и его элементов

Лампы заднего фонаря ваз 2110

Лампы заднего фонаря ваз 2110

Замена заднего фонаря происходит по схеме:

Примечание. При монтаже необходимо заметить, что боковые винты длиннее винтов, которыми закреплена задняя обивка багажника.

Замена ламп габаритки и задних фонарей

Лампы задних противотуманных огней в ваз 2110

Лампы задних противотуманных огней в ваз 2110

Меняя лампу габаритов автомобиля, необходимо произвести следующие действия:

  • вынуть из оптического элемента лампу вместе с патроном;
  • вынуть лампу из патрона.

Замена лампочек в задних фонарях производится по следующему алгоритму:

  • лампы менять нужно со стороны багажного отделения;
  • снять контактную часть вместе с лампами (она удерживается в корпусе фонаря при помощи защелок).

Примечание. Не следует касаться стеклянной поверхности галогенной лампы пальцами.
При нагреве следы вызовут потемнение. Протереть лампу можно с помощью тряпочки или марли, пропитанной спиртом.

Боковые указатели поворота

В случае неисправности освещения боковых указателей поворота, нужно проделать следующее:

  • сдвинуть боковой указатель поворота по направлению вперед, оттянув его заднюю часть;
  • снять вышеуказанную деталь;
  • отсоединить патрон с лампой;
  • заменить лампу, сдвинув чехол;
  • если нужно заменить патрон, необходимо отсоединить провода.

Лампочка номера автомобиля

Лампочка подсветки номера ваз 2110

Лампочка подсветки номера ваз 2110

Если не горят фонари, которыми освещается номер автомобиля, действия должны быть такими:

  • отвернуть два самореза крестообразной отверткой и вынуть плафон;
  • заменить лампу, предварительно убрав прозрачную крышку сверху.

Стоп-сигнал и задний ход

Снять и установить фонарь стопового сигнала и свет заднего хода можно по следующей схеме:

  • снять плату фонаря, сжав выступы;
  • извлечь лампу, произведя нажатие вниз и поворот против часовой стрелки;
  • отсоединить разъем проводки;
  • открутить гайки (две крайние и две средние) декоративной накладки, используя инструмент соответствующего размера;
  • снять накладку;
  • открутить две гайки, которыми закреплен фонарь, и снять его.

Примечание. Сборка происходит в обратном порядке.

Лампочка противотуманки

Для качественной замены источника света в противотуманной фаре, снимать ее не требуется.

  • отсоединить минусовой провод (его клемму) от вывода аккумулятора;
  • снять резиновый защитный колпак с опоясывателя на обратной стороне отражателя;
  • снять с вывода отражателя наконечник «минусового» провода;
  • отвести скобу крепления лампы в виде пружины, сжав ее пальцами;
  • вывести лампу из отверстия, которое находится в отражателе;
  • отсоединить от провода лампы наконечник «плюсового» провода.

Собрать лампу можно, соблюдая обратный порядок действий.

Замена всей противотуманной фары

Если требуется заменить всю противотуманную фару, действия такие:

  • отсоединить колодку ее проводов от жгута;
  • открутить два самореза крепления облицовки крестообразной отверткой;
  • снять облицовку;
  • снять фару;
  • установить новую фару в обратной последовательности.

Другие неисправности, влияющие на освещение задних фонарей

Фонари заднего хода могут не гореть ввиду неисправности выключателя.
Для устранения неполадок требуется выполнить следующее:

  • отсоединить разъем;
  • отвернуть выключатель ключом «на 21»;
  • снять выключатель и заменить его новым.

Примечание. Операцию следует проводить быстро, чтобы не было большой утечки из коробки передач машинного масла.

Неисправность фонарей машины может быть вызвана неполадками в гидрокорректоре. С его помощью можно изменить угол, под которым наклонены фары (это обусловлено разным уровнем загрузки автомобиля).
Состоит гидрокорректор из главного цилиндра, который крепится на приборной панели, исполнительных цилиндров блок-фар и трубок соединения. Он не разбирается и не подлежит ремонту.
Следует производить замену детали в сборе.
Снятие и установка главного цилиндра гидрокорректора фар происходит поэтапно:

  • снять рукоятку и накладку цилиндра, поддев его отверткой;
  • открутить гайку головкой «на 22»;
  • вынуть гидрокорректор.

Фонарь на багажнике также может потребовать замены.
В этом случае нужно:

  • провод и клемму минусовой аккумуляторной батареи разъединить;
  • отсоединить задний фонарь от колодки с проводами, открыв крышку багажника;
  • нажать на детали фиксатора и вынуть держатель с лампами из корпуса фонаря;
  • открепить фонарь, открутив две гайки;
  • ослабить три гайки, которыми закреплена декоративная накладка багажной крышки и отвернуть гайку, ближайшую к фонарю;
  • приподнять накладку и снять фонарь;
  • устанавливается новый фонарь в порядке, противоположном описанному выше.

Примечание. При установке фонаря сначала заводится фланец его корпуса под декоративную накладку, а после закручиваются гайки крепления накладки.

У многих автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2110, существует проблема, влияющая на безопасность, а также доставляющая много неприятностей водителям. Плата заднего фонаря представляет собой тонкую ленту с токопроводящими дорожками.
Приходится менять эту ленту довольно часто, а вместе с ней и перегоревшие лампочки. Можно воспользоваться вариантом вставки железных патронов от ВАЗ 2101.
Итак, чтобы осуществить это, необходимо:

  • снять и разобрать задние фонари, вынув из них плату и саму ленту;
  • купить одинарные патроны для стопов и габаритов;
  • приобрести медный провод сечением 2, 5 мм, разъемы, болты М3;
  • отметить места под патроны и высверлить их, доработав отверстия напильником;
  • для доработки патронов для габаритов и стоп-сигналов выводы наконечников повернуть на 180 градусов;
  • патроны с поворотников выкусить совсем;
  • закрепить патроны к пластику болтами с гайками;
  • соединить все патроны, проложив плюсы на поворотник, стопы и габариты;
  • нарастить колодку разъема и установить все на автомобиль.

Примечание. Перед установкой следует все проверить, чтобы не было замыкания.

Светодиодные лампы – чем они лучше

Светодиодные лампы

Многие иномарки в наше время оснащены светодиодными лампами вместо всем привычных ламп накаливания. Такие лампы установлены в задних фонарях в качестве стоп-сигналов, габаритных огней, указателей поворота.
Это не случайно. Такой свет дает водителю, находящемуся сзади, дополнительное время для принятия решения и для совершения маневра.
Преимущества светодиодных ламп:

  • срок службы дольше, светоотдача выше;
  • светодиод разгорается во много раз быстрее, чем обычная лампа. Это дополнительные 5-6 м при скорости 100 км/ч.
  • лампы накаливания выходят из строя раньше чаще всего по причине сильной вибрации, особенно учитывая качество российских дорог. Светодиоды по этому показателю значительно долговечнее, вибрация для них не страшна.

Светодиодки в задних фонарях ваз 2110

Светодиодки в задних фонарях ваз 2110

Примечание.
Если менять лампы накаливания на светодиодные лампы в габаритах и стоп-сигналах при включенной системе контроля, она будет показывать обрыв нитей ламп накаливания вследствие меньшего тока в этих цепях. Чтобы система была приведена в соответствие, нужно доработать реле, которым контролируется исправность ламп.

Вот видео обзор, который будет полезно посмотреть. Здесь показывается работа светодиодных ламп сзади.

  • тщательно провести диагностику;
  • выполнять советы и рекомендации по ремонту;
  • использовать качественные детали заводского производства;
  • произвести проверку работы систем машины после ремонта.

Примечание.
Не следует браться за те или иные действия, если водитель чувствует неуверенность в своих силах. В этом случае лучше прибегнуть к услугам специалиста, хотя за услуги подобного рода он возьмет не маленькие деньги.

Но проблем не возникнет, если делать все так, как советует инструкция. Сегодня в магазинах цена на лампочки заднего фонаря, как и на сам комплект фары не такой уж и дорогой.
Так что попробовать провести замену самостоятельно актуально.

Читайте также: