Амортизатор багажника марк 2 90 от чего подходит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Амортизатор багажника марк 2 90 от чего подходит

Внимание! Указанная в таблице информация не гарантирует точного подбора запчасти, а также не является основанием для обращения по гарантии в случае несоответствия применяемости. Уточняйте подробные характеристики газовых упоров FENOX у специалистов Центра поддержки Клиентов FENOX Global Service.

Воспользуйтесь поиском по основным параметрам

На что нужно обратить внимание при выборе газовых упоров?

При эксплуатации газового упора в зимнее время стоит учитывать один из главных нюансов. Газ внутри амортизаторов при низких температурах теряет часть своего давления. Если необходимо попасть в капот или багажник, открывайте без резких движений, аккуратно, во избежание выхода детали из строя.

При выборе газового упора багажника или задней двери обращайте внимание на его параметры: длину в закрытом-открытом положении, угол крепления амортизаторов, максимальный удерживаемый вес, силу выталкивания. Чем больше будет нагрузка, тем выше должна быть выталкивающая сила газового упора.

Наиболее точным методом подбора принято считать подбор амортизаторов багажника и капота по VIN-номеру автомобиля с помощью электронного каталога. На сегодняшний день с данной просьбой можно обратиться не только практически к каждому продавцу автозапчастей, но и непосредственно к представителям центра поддержки пользователей бренда, амортизаторы которого вы «присмотрели». Такая поддержка есть и у FENOX, именуемая FENOX Global Service.

В FENOX Global Service Вы можете обратиться за следующей информацией:

  • Подбор и применение продукции FENOX;
  • Технические характеристики и функциональные свойства продукции;
  • Установка и эксплуатация продукции FENOX;
  • Получение справочных услуг и консультаций по рекламациям.


Гарантийный срок эксплуатации газовых упоров FENOX - два года со дня продажи. Срок хранения - не более пяти лет со дня изготовления.

Комплектность

Комплект поставки: упор газовый - 2 шт., палец шарнира - 4 шт.*, упаковка.

Требования безопасности

В упорах находится сжатый газ под высоким давлением, поэтому, во избежание получения травм, разборка упоров ЗАПРЕЩЕНА.

Для предотвращения высыхания манжет упоры устанавливать цилиндром вверх.

Порядок замены газовых упоров, требования к эксплуатации

Порядок замены - согласно руководству по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Упоры газовые должны быть подобраны в соответствии с каталогом FENOX и установлены на предназначенный для них автомобиль.

При установке не допускать повреждения штока упора газового.

Установку упоров производить попарно.

Требования к эксплуатации - согласно руководству по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

FENOX Automotive Components 220026, РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, Г. МИНСК, ПАРТИЗАНСКИЙ ПР-Т, Д. 95

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР НА ТЕРРИТОРИИ РФ ООО «ДС-Тек»
108811, Г. МОСКВА, П. МОСКОВСКИЙ, КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й КМ., ДОМОВЛ. 4, СТР. 2, ЭТАЖ 4, БЛОК Г, ОФИС 424Г.

Амортизатор багажника марк 2 90 от чего подходит

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Возможно баян баянский, но все же))

У меня креста 90й кузов.
Сегодня с другом (у него марк 90й кузов) наконецтаки избавились от необходимости подставлять палку чтобы багажник держало))

В автомагазине купил 2 пары газовых амортизаторов багажника от лада "калина". Они оказались буквально на сантиметр длиннее чем марковские)

Снять старые оказалось не большой проблемой, ближний крепеж снимается путём поддевания металличекого хомута в голове крепления (ОСТОРОЖНО! можно потерять его если улетит куда)))), второй крепеж отверткой отгибается и достаётся.

А вот поставить калиновский оказалось не так то просто на марке))) а на кресте встали почти как родные.

В общем тема такая, на кресте устанавливаются сначала дальние крепежи, потом тело (чем выше ваш вес, тем лучше! желательно не менее 80кг и мышцы хоть какието, потому что продавить амортизатор калины достаточно трудно даже полным весом) погружается в багажник и всем весом давит на амортизатор чтобы его продавить (в этот момент ваш друг задирает крышку максимально вверх) и как только длина амортизатора калины позволяет надеть его на ближний крепеж - вуаля, все срастается)))

Эффект поразительный) у меня на кресте теперь не то чтобы не нужно его держать когда открываешь, так он вообще автоматически открывается когда дергаешь в салоне ручку.. Единственное стоит заметить, что закрывать его теперь стало раза в 3 труднее, чем на убитых амортизаторах, но польза намного превышает вред)))

А вот на марке90 были определнные проблемы. Почему то у него при установке в штатные места калиновского амортизатора крышка не хотела закрываться. Чтобы установить эти амортизаторы пришлось просверлить новые отверстия под родной ближний крепеж (чтобы его открутить надо 2шт ключа на 12), использовали дрель, сверло пошире)) Отверстия пришлось сделать чуть глубже от родных, на 2-3 см. Результат оказался не таким фееричным как на кресте, но держит крышку так же уверенно и поднимает очень хорошо)


В общем вывод такой, что необязательно придется сверлить новые отверстия, все зависит от воли случая, либо от того креста у вас или марк)) насчет чайзера достоверной инфы у меня нет, но думаю там таже история)) насчет 100го или 110 кузова не могу знать) не лазил в багажнике))


и самое главное!! ЦЕНА.

В экзисте родные стоят от 2000 рублей за 1 шт, а калининские стоят 700 рублей за 2 штуки. Так что вполне бюджетно получается))

Фото думаю нет смысла выкладывать, это надо делать и все))) тем у кого НЕ стоИт)))

Амортизаторы багажника для Toyota Mark II Qualis

Проблема амортизаторов пятой двери достаточно распространена для владельцев автомобилей типа универсал, хэтчбек, минивен, в общем тех, у кого есть задняя дверь. И если для большинства европейцев, ну или хотя бы имеющих леворульный аналог японцев эта проблема в принципе решаемая путем подбора в каталогах, то для автомобилей из разряда true JDM эта проблема решается только эмпирическим путем. То есть, методом научного тыка.

Так, путем ковыряния каталогов я решил, что наиболее подходящими по габаритным размерам и с наибольшей выталкивающей силой пойдут амортизаторы от Ford Mondeo 2-3 хэтч и Opel Zafira 1-го поколения. Но опять же, непонятно какая нужна будет выталкивающая сила. Ладно бы, на родных амортах было хоть что-то написано про это, но ведь нифига кроме KYB там нет. Поэтому опять, на эксперименты.

После снятия одного из амортов дверь вообще падала на спину. При этом, снятый с трудом продавливался моим центнером веса. И пустился я по магазинам в поиски.
В основном продаваны разводят руками. Ни на Форд, ни на Опель нифига нет. А если сказать, что ищу на Mark II Qualis, то вообще смотрят, как на идиота. Конечно, некоторые предлагают купить или заказать новые, но ценник от 2500 за штуку оптимизма не внушает, тут уже я на них смотрел с мыслями "ты сам-то купишь это за такие деньги?". Точно так же, не внушают уверенности и контрактные запчасти. Во-первых, им уже минимум лет 14 от роду. Во-вторых, выдаваемые за только что снятые с распила на деле могут оказаться снятыми с разобранного недавно автомобиля, отъездившего с десяток лет по дорогам нашей необъятной. А значит, хорошо если эти детали будут такими же как мои. В общем, одноразовые запчасти брать — не наш метод.

По образцу нашел сначала одну пару китайских амортов, оказались чуть коротковаты. Потом подал один, побольше (58см), но второй должен был быть только в следующей партии. Взял на пробу. Цена вопроса — 500 рублей за штуку. В конце концов, даже если и не подойдет, не велика потеря.

Приехал в гараж, взял штопор. В прошлый раз с амортизаторов капота мне удалось с его помощью снять стопорные кольца. В этот раз не удалось, пришлось воспользоваться проверенным методом и болгаркой надпилить оригинальные аморты в местах крепления.

Амортизаторы багажника для Toyota Mark II Qualis

Пилим родной аморт. От него нам нужны кронштейны, вкручивающиеся в кузов.

Амортизатор багажника марк 2 90 от чего подходит

dinchip Просмотр профиля dinchip Просмотр профиля dinchip Просмотр профиля Реклама партнёров dinchip Просмотр профиля WadiMen


Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Полпред Президента по Кузбассу

константин71 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


ГлавРед

WadiMen


Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Полпред Президента по Кузбассу

Валера Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Президент

Реклама партнёров Masel Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Старик

Таже фигня, сейчас слабо держат, но летом дверь и открывается легко, и закрывается не туго, и держится. Если в морозы резко дверь не открывать-закрывать, они наверное лет 10 проходят, родные

1ZZ-FE, @L, 2003, черная

Koleso Просмотр профиля



.

Givasi Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



.

Masel Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Старик

Стойки просто слабые. Если рекламу Опы посмотреть японскую, там девушка на пляже пальчиком закрывает багажник. Зачем ей стойки с усилием которые удерживают дверь и груз еще килограмм в 10? Это же нам надо, а не им, посему наш выбор суровая шняга от жигулей

1ZZ-FE, @L, 2003, черная

Валера Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Президент

Givasi Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



.

Ну а как тогда объяснить что на Хондах и Ниссанах дверь даже в мороз открывается и держится как положено?
Не думаю что именно для Опы делали как то специально.Какой то просчет тут или косяк.
Подъехал к дому с сыном 1,5 года.Нужно было с багажника забрать пакеты и держать сына чтоб не убежал на дорогу, и вот представь как это сделать если еще дверь не держиться а тупо падает на тебя.

Упоры капота для Toyota Mark 2

Patron PGS128605 — то, что нужно (только закрывать будет тяжеловато.

Заказал амортизатор багажника усиленный, взял самый дешевый фирму Starke 181106 (общая длина 365 мм). Пришел амортизатор, поставил, начал закрывать багажник, а он не закрывается, на 5 см приоткрыт, хода штока не хватает.

Снял свой, он оригинал, сравнив их оказалось, что на старке цилиндр длиннее на 10 мм, по кат.номеру оригинального, что стоит в багажнике смотрю старке, он не усиленный, выходит общая длина 372 мм т.е. длиннее усиленного!

Фото 0

    Усилие:

Старые аморики умерли совсем давно, надоело получать по голове капотом)). Купил амортизаторы от багажника 2108. Отлично встали, требовалось лишь немного рассверлить отверстия на креплениях. Капот стал открываться выше и вылетает вверх сам).

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

    Плавность:

Давно планировал заменить амортизаторы крышки багажника! Замена амортизаторов составила 1 мин. Снимаем обшивку, отгибаем стопорные крепления амортизаторов, снимаем их и ставим новые. Теперь крышка стала легко закрываться и плавно открываться, ничего больше подставлять не нужно и ловить крышку головой!

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Себе на крышку багажника поставил от лада калина 1118, просто отличные ни скрипов ни усталости по ним не вижу, хоть в мороз хоть в жару бодры.

    Усилие:

Аморты крышки багажника. Новые амортизаторы FENOX от Опель (код A902009). Подходят без переделок. Держат очень хорошо, открывают тоже, крышку с лавкой не маленькой без проблем.

Заказал амортизаторы Patron, артикул PGS6722YB, встали замечательно, размер соответствует стоковым, крышка наконец не падает :)

Фото 0
Фото 1

Напишите свой отзыв о упорах капота

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

У видеорегистраторов SINOSMART только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У сайлентблоков PMC появился первый отзыв!

У моторных масел TCL только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У ШРУСов DASHI только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У жидкости ГУР SWAG только 10 голосов! Рекомендуете?

У антигравия BODY только 90 голосов! Рекомендуете?

У мастики для авто BODY только 15 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Priora

В авторейтинге тормозных колодок для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 10 производителей!

Skoda

В авторейтинге антидождей для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Skoda

В авторейтинге амортизаторов для Skoda Octavia участвует уже 75 производителей!

На рычаги Febest написанно уже 50 отзывов.

На Zeetex написанно уже 25 отзывов.

Анохин Евгений

Проголосовал ЗА корзина сцепления Hola на странице рейтинга

Анохин Евгений

Взял эти шины себе на лачетти, до этого стояли Nokian Nordman sx2, сразу заметил, что Formula тише, а так в принципе раз .

Автомобильный клей

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

Блокираторы

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Полуось

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

Блокировка дифференциала

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

10 августа 2021, 23:05

Был стук по кузову на кочках и при повороте руля, после замены старой оригинальной гидравлической подушки на PATRON стук .

10 августа 2021, 21:28

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

10 августа 2021, 17:15

10 августа 2021, 16:26

Отличные и качественные коврики, быстро доставили спасибо! .

Краска для суппортов

10 августа 2021, 04:32

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.


ТОП производителей упоров капота для Toyota Mark 2

Данную запчасть для автомобилей Toyota Mark 2 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях упоров капота из таких стран как: Китай, Беларусь, Россия, Польша, Тайвань .

В августе 2021 года в рейтинге упоров капота для Toyota Mark 2 на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 7 отзывов и 22 голоса.

Какие упоры капота выбрать для Toyota Mark 2?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Patron. 27% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались упоры капота FENOX - 27%.

Замыкает тройку фирма АвтоВАЗ с результатом в 13% голосов.

В общем рейтинге упоров капота, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Patron получили 12 место, оценка PR - 67. Учитываются данные из 35 отзывов и 109 голосов.
  2. FENOX заняли 3 место, с оценкой PR - 90. На основе из 35 отзыва и 74 голоса.
  3. АвтоВАЗ - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Toyota Mark 2

Выяснив, какие упоры капота предпочитают ставить владельцы Toyota Mark 2, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Toyota Mark 2 среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, Помпа, Свечи зажигания, Пружины подвески, Стойки амортизатора, и других.

Как правильно выбрать амортизатор багажника, задней двери и капота?

Мы не станем с вами посвящать много времени задачам и роли, которую играют в автомобиле амортизаторы. Амортизаторы подвески делают наше передвижение в автомобиле безопасным, удобным и комфортным.

Типы амортизаторов капота, багажника, задней двери

Но, не меньшее значение имеет амортизатор багажника, задней двери или капота. Особенно если учесть, что именно амортизатор задней двери или багажника, зачастую доставляет много хлопот автовладельцу из-за частого выхода из строя.

Фото гидравлических амортизаторов для капота авто, myfielder.ru

Оказывается, что амортизаторы багажника и задней двери – очень нежные механические существа, требующие к себе постоянного внимания и соблюдения правил их эксплуатации. А эксплуатируются амортизаторы задней двери и багажника не менее интенсивно, чем амортизаторы подвески автомобиля.

На фото - газовые амортизаторы капота автомобиля, drive2.ru

По конструктиву амортизаторы различают по типу демпфирования:

  • Гидравлическое – это резкое замедление. Амортизатор багажника устанавливается штоком вниз.
  • Динамическое – это плавное замедление. Амортизатор может устанавливаться в любом направлении.

Фото масляных амортизаторов для капота или багажника автомобиля, 4geo.ru

По состоянию рабочего вещества:

  • Газовые амортизаторы. Надежны и долговечны.
  • Газомасляные амортизаторы. Менее устойчивы к низким температурам. Но, более экономичны по сравнению с газовыми амортизаторами багажника.
  • Масляные амортизаторы. При «народной» цене обладает достаточно нормальными эксплуатационными характеристиками.

Как правильно выбрать амортизатор багажника и задней двери

Мы меньше внимания обращаем на амортизатор капота по простой причине. Капот автомобиля – это то место, куда мы заглядываем реже всего. По сравнению с той нагрузкой, которую несет на себе амортизатор задней двери или багажника автомобиля, амортизатор капота просто находится в состоянии постоянного покоя.

Единственно важным советом при эксплуатации автомобиля является правило эксплуатации амортизатора капота в зимнее время. Рабочее вещество при низкой температуре становится более вязким, поэтому прежде, чем открывать капот прогрейте как следует двигатель.

На фото - амортизаторы задней двери автомобиля, bycars.ru

Если же вы решили проверить масло перед запуском, то открывать капот нужно медленно, без рывков. Пренебрежение этим правилом чаще всего становится причиной выхода из строя амортизатора капота.

Перед выбором амортизатора багажника и задней двери необходимо ознакомится с Инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Совершенно не важно, что вы собираетесь приобрести: газовый амортизатор багажника или масляный, вы должны учитывать некоторые особенности.

Фото видов амортизаторов багажника автомобиля, myfta.ru

  • Тип амортизатора зависит от интенсивности эксплуатации багажника или задней двери.
  • Климатические особенности вашего региона в зимнее время.
  • Соответствие параметров амортизатора требованиям производителя авто.
  • Вес крышки багажника или задней двери. Для тяжелых деталей требуется выбирать амортизатор с большеё выталкивающей силой (N).

Замену амортизаторов капота, багажника или задней двери вы вполне в состоянии произвести своими руками, при неукоснительном соблюдении инструкций производителя. Амортизаторы задней двери и багажника рекомендуется менять в паре. При замене амортизаторов посвятите пару минут регулировке замков капота и багажника.

На фото - замена амортизаторов крышки багажника, primera-club.ru

Наиболее оптимальным вариантом при выборе амортизаторов является их подбор по электронному каталогу автозапчастей. Да, это будет стоить чуть дороже, но вы будете иметь определенную гарантию, нежели приобретая амортизаторы на авторынке от неизвестного производителя с известным логотипом на упаковке. Выбор за вами.

  • интенсивность эксплуатации амортизаторов;
  • возможность прогрева двигателя в любых условиях (перед открытием капота);
  • климатические условия региона проживания;
  • соответствие техническим характеристикам автомобиля;
  • максимальная нагрузка на механизм (усиленная модель или с обычной силой выталкивания).

Самый простой и доступный способ подбора амортизаторов для багажника, задней двери или капота – это воспользоваться каталогом или технической документацией, которая прилагается к автомобилю. Если купить, например, слишком короткие, то капот или багажник попросту не откроются до конца, проверить в таком случае уровень масла будет проблематично, не говоря уже про ремонтные работы. Как правило, покупая оригинальные узлы, можно рассчитывать на надёжность и длительный срок службы, с откровенными подделками такой гарантии не будет.


Удачи вам, любители своего автомобиля.

Амортизатор багажника марк 2 90 от чего подходит



.

kukuruz Просмотр профиля

Они газовые - ничего подозрительного и не увидишь. Снять оба аморта, проверить - не работают -> отогреть дома - не получится -> менять.

Agel Просмотр профиля


.


March 03 CR12


ссылка slapkid Просмотр профиля



.

Реклама партнёров Ron Просмотр профиля



.

kukuruz Просмотр профиля kukuruz Просмотр профиля slapkid Просмотр профиля



.

Муфта Просмотр профиля

March К-11. CG 10DE, АКП, ЭУР, ПЭП, кондиционер

Реклама партнёров =РОМКА= Просмотр профиля



.

slapkid Просмотр профиля



.

Жентос Просмотр профиля slapkid Просмотр профиля



.

В общем остановился я на амортизаторах AG-40098 про которые писал kukuruz. В принципе я остался доволен. Сделал за пол дня. Выкладываю отчет.
1) Необходимый инструмент
IMG_2094.JPG ( 69,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1247

2) Спиливаем со старых амортов крепления.
IMG_2096.JPG ( 90,46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 994

3) Высверливаем отверствия под 6 резьбу.
IMG_2097.JPG ( 46,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 791

4) Продеваем в петли резьбу новых стоек, закрепляем гайками и устанавливаем на место.
IMG_2099.JPG ( 57,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 919

З.Ы.
Не покупайте сверла по, якобы, металлу за 30р. Это неправда, вас обманывают.
IMG_2100.JPG ( 50,58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 777

kukuruz Просмотр профиля

2) Спиливаем со старых амортов крепления.
IMG_2096.JPG ( 90,46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 994

3) Высверливаем отверствия под 6 резьбу.
IMG_2097.JPG ( 46,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 791

4) Продеваем в петли резьбу новых стоек, закрепляем гайками и устанавливаем на место.
IMG_2099.JPG ( 57,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 919

У меня все также было. добавлю. Мне подобной конструкции хватило, на 3 месяца - потом крепление, которое на крышке багажника, тупо разогнулось в обратную сторону.- металл какой-то мягкий там(дырки шуруповертом сверлил) - пришлось на разборке брать дохлый аморт (живых правых нигде не оказалось) на запчасти. Выход: отверстие на креплении которое идет к крышке багажника нужно сверлить как можно ближе к изгибу, настолько близко- чтоб даже гайка не влазила(все равно не соскочет). Описано для случаев, когда один аморт родной(у меня так). Когда 2 меняются может и по-другому.

Установка газового амортизатора крышки багажника

Амортизатор крышки багажника

Многие водители уже привыкли к тому, что слово «амортизатор» применимо, в основном, к ходовой части автомобиля. Однако, мало кто знает, но амортизаторы применяются сейчас не только для снижения колебаний подвески, но и для опоры капота дверей или крышек багажника. В этой статье речь пойдет о том, как выбрать амортизатор крышки багажника, задней двери и капота?

С начала создания амортизаторов, они как раз и предназначались для подвески автомобиля. Однако с развитием высоких технологий, такие устройства стали применяться не только для ходовой части, но и для многих повседневных вещей водителя. Они прекрасно себя зарекомендовали при применении в различных дверях с шарнирным механизмом.


Требования к амортизаторам багажника или капота не настолько высоки, как к ходовой части автомобиля. Тем не менее, критерии их выбора все же присутствует. Постараемся разобраться, какой именно?

Особенности эксплуатации амортизаторов

Самым первым критерием выбора является периодичность, с которой мы используем то или иное устройство. Одни водители чаще лазают под капот автомобиля, чем в багажник, другие – наоборот. Данный фактор имеет довольно весомую роль при выборе амортизаторов. Исходя из этого, нужно думать о том, какую износостойкость лучше всего выбрать для капота или багажника.

Стоит отметить, что прежде чем покупать амортизаторы для капота или крышки багажника, необходимо внимательно изучить техническую литературу данного автомобиля. Там в обязательном порядке должны быть даны все технические характеристики деталей, применяемых на данном автомобиле. То же самое относится и к амортизаторам. Неправильно подобранная система может работать некорректно, в связи с чем, быстро выйдет из строя.

Внимательно отнеситесь к длине открывания. Ведь если выбрать слишком короткие амортизаторы, то капот может открыться не до конца.

Известны случаи, когда водители по ошибке устанавливают амортизаторы на капот довольно маленькой длины. Таким образом, хозяин машины не смог проверить уровень масла, так как щуп не вылез до конца. То же самое относится и к багажнику транспортного средства. Если он открывается не достаточно высоко, можно будет смело забыть о крупногабаритных грузах, которые не пролезут в багажник автомобиля.


В процессе эксплуатации такого амортизатора в холодное время года ни в коем случае не открывайте резко капот автомобиля, крышку багажника или заднюю дверь, не убедившись, что он полностью прогрелся. Делать это нужно как можно плавнее, чтобы дать возможность жидкости внутри переливаться медленнее. Стоит заметить, что амортизаторы багажника должны быть немного туже амортизаторов капота. Это связано с тем, что в процессе погрузки, багажник может внезапно закрыться и, имея большую скорость падения, а также более высокий вес и возможную занятость рук, нанести довольно серьезные повреждения.

Немного об электронных амортизаторах багажника

На некоторых транспортных средствах с двухобъемным типом кузова можно найти электронные амортизаторы багажников, а не более распространенные устройства с газовым и масляным наполнением. Основные их достоинства: простота установки и повышенный комфорт. Основные недостатки: высокая цена, малая распространенность и средний эксплуатационный ресурс всей системы (амортизатор нужно устанавливать вместе с рядом других элементов). Комплект установки электронного упора включает в себя следующее:

  • Сам амортизатор;
  • Специальный блок управления;
  • Кнопка управления под ключ;
  • Кнопки открытия и закрытия, устанавливаемые в салон;
  • Датчик;
  • Сенсорные планки.


О кнопках рассказывать нет смысла – они нужны для управления амортизаторам. А вот сенсорные планки не могут не привлечь к себе внимание автолюбителя. Они играют роль дополнительной защиты от возможного защемления. Специальный датчик из комплекта является неотъемлемой частью системы, так что при его выходе из строя к багажнику будет попросту не подобраться. Монтаж электронного амортизатора багажника может быть осуществлен автолюбителем самостоятельно. Вся нужная информация есть в руководстве, которое идет вместе с комплектом. Однако в случае проблемы с монтажом обратиться можно и к профессионалам. Тот же электрик справится с задачей установки подобного амортизатора, а также проверит работу механизма и в случае чего произведет регулировку.

Классификация амортизаторов капота и багажника

Как и любые другие детали подвески, амортизаторы тоже имеют свою классификацию. Ниже перечислена основная классификация амортизаторов капота и крышки багажника.

  • По принципу демпфирования
  1. В этом случае демпфирование гидравлическое и происходит путем наиболее быстрого замедления движения. Шток устройства должен смотреть вниз в обязательном порядке.
  2. В этом случае, совсем не важно, в какую сторону будет направлен специальный шток устройства. Основной принцип амортизатора в этом случае – это плавное открывание и закрывание элемента кузова.
  • По веществу внутри амортизатора


По способу крепления все амортизаторы различаются индивидуально. Ведь для конкретной модели автомобиля разрабатывается определенная форма и жесткость капота. С расчетом на это, в нем делаются специальные отверстия или кронштейны, которые предусматривают установку дополнительных устройств удерживания капота или багажника. Поэтому, при выборе амортизатора, не забудьте указать продавцу марку автомобиля. Скорее всего, он знает, что нужно именно вам.

На самом же деле, такие механизмы, как амортизаторы капота и багажника – это очень долговечные устройства. При должной эксплуатации, они могут прослужить достаточно долгое время, именно поэтому за ними нужно как можно чаще ухаживать и бережно относиться при использовании.

Вот так выбирается амортизатор для капота, крышки багажника или задней двери автомобиля. Процесс этот не трудоемкий и потребует от вас лишь внимательности и одного часа на раздумья. После этого можно смело идти в магазин и делать соответствующий выбор

Как подбирают и устанавливают амортизаторы багажника

Для выбора подходящего упора багажника стоит для начала ознакомиться с мануалом по эксплуатации – практически вся нужная информация содержится там. Устройство лучшего всего искать по данным автомобиля: марке и модели, а также году выпуска. Здесь автолюбителю важно стоит учесть следующее:

  1. Как часто будет открываться багажник. Как и было описано выше, наиболее стойкими и долговечными являются газовые амортизаторы . Если багажник открывается не так уж часто, стоит обратить на газо-масляные устройства;
  2. Какова среднемесячная температура зимой и сколько особенно холодных зимних дней бывает в вашем регионе. К примеру, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, на него лучше не ставить масляный амортизатор багажника;
  3. Удовлетворяет ли амортизатора техническим требованиям. Вот здесь-то и понадобится мануал;
  4. С каким весом будет работать амортизатор. Устройство придется подбирать в соответствии с нагрузкой ( выталкивающей силой ). Если данным параметром пренебречь, есть риск взять амортизатор, которому придется «помогать» при поднятии крышки багажника.


Когда подходящий амортизатор на руках, нужно разобраться с тем, как его установить. Для проведения всех работ нужны следующие инструменты: отвертка или острогубцы, страховочный упор (можно несколько). В отдельных случаях требуется пара гаечных ключей с открытым зевом и шестигранным углублением, стопорная пружинная шайба. Также имеет смысл взять силиконовую смазку. Работа производится в несколько этапов:

  1. Демонтировать старый упор. Здесь все просто: поднять зажим от «сухаря» и снять его с шара в месте крепления. Проделать то же самое с другого конца. Проще всего это сделать острогубцами;
  2. Обработать место установки нового амортизатора смазкой. Наилучшим образом подходит силиконовая смазка;
  3. Оставив зажимы в полуоткрытом положении, установить новый амортизатор.

Если упор монтируется на жесткое крепление, то нужно поочередно открутить болты. Штифтовой крепеж разобрать шпилькой, не давая упору соскользнуть со штифта. Для освобождения стопорной шайбы ее потребуется толкнуть в нужном направлении. После установки нового амортизатора багажника на место остается вкрутить стопорную шайбу до щелчка.

Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке

Желательно вначале снять деталь, и уже с ней отправляться в магазин. Другой вариант – заранее померить длину и высоту, можно даже сделать выкройку на бумаге. Перед покупкой стоит изучить инструкцию к автомобилю, там указаны важные параметры:

  • Сила выталкивания или усилие – выражается в Ньютонах. Чем тяжелее крышка, тем больше должна быть выталкивающая сила. Это особенно важно помнить при проведении тюнинга.
  • Длина в мм – указывается в свободном и сжатом состоянии. Если купить слишком длинные или короткие упоры, крышка перестанет закрываться.
  • Диаметр поршня, штока и резервуара
  • Ход поршня в мм
  • Зарядное давление
  • Температурный режим эксплуатации зимой – если человек живет в северном регионе, амортизатор должен нормально работать при минусовых температурах.
  • Характеристики автомобиля, расположение креплений.


Амортизаторов багажника много, и они разные

В зависимости от способа подавления колебаний, амортизаторы делятся на гидравлические и динамические. Модели на гидравлике тормозят движение крышки резко. Динамические работают плавно.

Многие автомобилисты спрашивают на форумах, стоит ли менять старые масляные упоры на более надежные газовые. Важно учитывать, что они будут дороже, но их преимущество – стабильная работа даже при отрицательных температурах. Соотношение цены и приемлемого качества – газомасляные модели. Их отличие от газовых состоит только в том, что в морозы они больше подвержены поломкам, но они надежнее обычных масляных.


Газовый амортизатор для ВАЗ 2121 «Niva»

Иногда в продаже нет модели упоров с силой выталкивания, как у оригинальных. Вместо 450 Н можно взять 470 или 430 Ньютон. На отечественные авто нежелательно ставить амортизаторы с пластиковым крепежом и болтами, которые держатся за счет зажимов. При открытии тяжелого багажника Волги или Нивы стойки могут вырваться. Нужно выбирать детали с металлическими шарнирами, которые будут надежно фиксироваться.

Заменять нужно оба толкателя сразу, хотя может показаться, что и при установке одного нового крышка достаточно хорошо держится. На самом деле в скором времени проблема возникнет снова, и придется менять второй амортизатор. Поэтому не имеет смысла экономить, тем более, что стоимость детали обычно составляет около 200-400 рублей. При желании можно ставить на иномарки упоры для ВАЗ или приобретать для отечественных автомобилей импортные амортизаторы. Такая замена не влияет на срок службы комплектующих. Однако многие отмечают, что упоры для иномарок выигрывают по качеству. При этом важно помнить, что цена импортных запчастей всегда в несколько раз выше.

Какие бывают амортизаторы капота


Амортизаторы применяются почти на всех современных автомобилях. Владельцу автомобиля необходимо знать тип амортизатора для его покупки. Для капотов и багажников они делятся на несколько категорий. Амортизатор играет важнейшую роль в удобстве обслуживания автомобиля. На современных отечественных машинах они ломаются чаще, чем на продукции зарубежных заводов. Чаще это обусловлено неправильной эксплуатацией со стороны владельца транспортного средства.

Интенсивность использования амортизаторов немного меньше, чем на ходовой части. По конструкции они делятся на следующие типы:

  • гидравлические;
  • динамические.

Гидравлические амортизаторы устанавливаются так, чтобы шток был направлен вниз. Таким устройствам характерно мгновенное замедление при работе. У динамических все немного иначе — они замедляются очень плавно. Здесь нет принципиальной разницы по установке амортизатора.


Также эти устройства классифицируют по состоянию рабочего вещества внутри. Их три вида:

  1. газовые;
  2. газомасляные;
  3. масляные.

Специалисты отмечают высокую надежность и долговечность газовых упоров капота и багажника. Газомасляные устройства уже имеют определенные требования к условиям эксплуатации. При сильных морозах они могут заедать, что связано с повышением вязкости масла. Их считают более экономичными, чем классические газовые. Масляные имеют самую доступную цену из всех. Их хвалят за особые характеристики при работе на автомобиле.

По способу установки на автомобилях они различаются между собой. Все это связано с тем, что у каждой модели собственная особенность. Для установки устройства вставляются в специальные кронштейны. Также в них дополнительно можно поставить особые механизмы крепления. При покупке амортизатора важно информировать продавца о марке своего автомобиля. Если правильно соблюдать все условия эксплуатации амортизатора, то потребность замены просто не возникнет.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов

Иногда автомобилисты жалуются на скрипы при открытии крышки. Чтобы избежать подобных проблем, можно попробовать смазать упоры и петли. Но в большинстве случаев причина заключается в низком качестве комплектующих или в их устаревании. При низких температурах повышается вязкость рабочего вещества. Поэтому зимой при эксплуатации в северных регионах нужно открывать багажник плавным движением.


Часто после замены одного амортизатора приходится прикладывать больше усилий при закрытии дверцы. Поэтому некоторые водители решают, что одной стойки вполне достаточно. На самом деле, нагрузка будет распределяться неравномерно, механизм начнет ускоренно изнашиваться. Чтобы в скором времени не пришлось снова производить замену, лучше сразу поставить два амортизатора.

Если амортизатор перестал удерживать дверцу, необязательно его выбрасывать. Можно сделать простой ремонт, чтобы временно отложить покупку новой детали на некоторое время. Прежде чем приступить к восстановительным работам, необходимо подготовить инструменты – аккумуляторную дрель и сверло по металлу.

При проведении простейшего ремонта сначала потребуется вытянуть поршень наружу и просверлить отверстие в корпусе. При этом важно попасть в область, расположенную перед поршнем. Затем нужно дождаться, пока изнутри выйдет воздух. Также через отверстие сливают масло.


Высверленный проем позволит определять положение поршня. Нужно просверлить второе отверстие, которое будет располагаться точно под поршнем. Его делают сквозным.


К упору изолентой приматывают гвоздик на веревочке. После подъема багажника в отверстие вставляют гвоздь, поэтому крышка фиксируется. Чтобы опустить ее, гвоздик вынимают.


Вставленный гвоздик в отремонтированном упоре

Выполнять самостоятельный ремонт нужно только в крайнем случае и по возможности как можно быстрее поставить новые комплектующие. После установки никакого обслуживания не требуется. Чтобы газовые стойки прослужили как можно дольше, важно перед поездкой проверять, закрыт ли замок багажника. В ином случае по дороге крышка может отвориться, в результате повредится стекло, и вырвутся упоры.

Как выбрать амортизаторы крышки багажника

Как правильно выбрать амортизаторы багажника, капота и задней двери автомобиля


Изначально, амортизаторы и предназначались именно для демпфирования, то есть искусственного подавления колебаний элементов подвески и кузова транспортного средства.

С развитием автомобилестроения, амортизаторы стали применяться и в других элементах автомобиля. И если в недалеком прошлом, для открытия крышки капота или багажника использовались обычные упоры, то сегодня во многих моделях авто применяются амортизаторы капота, багажника, амортизаторы задней двери.

И, хотя требования к ним не такие жёсткие, как к амортизаторам подвески, выбор амортизаторов для капота, крышки багажника или задней двери, имеет свои особенности. Вот и давайте сообща, рассмотрим вопрос о том, как выбрать амортизаторы правильно. Чтобы они как можно дольше и качественнее выполняли свои функции: удобство и комфорт эксплуатации авто.

Подбор амортизаторов начинаем с изучения особенностей эксплуатации

Одинаковые, на первый взгляд, амортизаторы капота и амортизаторы задней двери или крышки багажника, служат свою службу по-разному. Это зависит от ряда причин.

В первую очередь, от интенсивности эксплуатации разных элементов автомобиля. Ведь, вы не станете спорить с тем, что под капот современного автомобиля, мы лазим реже, чем в багажник. Поэтому, кроме общих требований к выбору амортизаторов, нужно учитывать и интенсивность эксплуатации механизма.

Безусловно, перед тем, как выбрать амортизаторы для того или иного элемента кузова, нужно открыть мануал по эксплуатации вашего авто, и почитать рекомендации производителя: по типу и марке амортизаторов, и по их техническим характеристикам.

Выбирая амортизатор капота, желательно учесть, чтобы он не был коротким. Допустим для того, чтобы проверить уровень масла в двигателе или уровень тормозной жидкости, высоты открытия крышки капота хватит.

А вот, когда на автосервисе нужен будет свободный доступ к «внутренностям» двигателя, то вы услышите всё, что о вас думает мастер. Поэтому, амортизатор капота желательно выбирать с длинным ходом штока.

Выбирая амортизаторы для багажника, учтите степень интенсивности их эксплуатации. Если вы заглядываете в багажник очень часто, то амортизатор багажника газовый будет как раз для вас. Хотя они и недешёвые, но служат очень долго и отличаются надежностью.

Общее важное правило при эксплуатации амортизаторов задней двери, капота, багажника: в холодное время года не старайтесь открывать капот или багажник резким рывком. Так вы поможете амортизатору выйти из строя намного раньше срока, указанного производителем.

В зимнее время капот или заднюю дверь нужно открывать плавно, помогая амортизаторам. Это связано с тем, что при низкой температуре рабочее вещество амортизатора становится более вязким.

Подбирая амортизатор задней двери, выбирайте механизм с большей выталкивающей силой, чем для амортизатора капота.



Как выбрать амортизаторы: классификация амортизаторов по типам

Как и любой другой механизм, амортизаторы капота, багажника или задней двери, классифицируются по нескольким факторам, а именно:

По типу амортизации (демпфирования):

  • Демпфирование гидравлическое происходит в виде резкого замедления движения элемента кузова. В этом случае, амортизаторы задней двери или багажника устанавливаются вниз штоком.
  • Демпфирование динамическое характеризуется плавным замедлением движения. Амортизаторы такого типа устанавливаются в любом направлении.

По рабочему веществу амортизатора:

  • Газовые амортизаторы считаются самыми качественными, долговечными, но и являются более дорогими.
  • Газо-масляные амортизаторы обладают меньшей устойчивостью к низким температурам. В сравнении с газовыми амортизаторами выигрывают в стоимости.
  • Масляные амортизаторы при достаточно высоких эксплуатационных характеристиках, «боятся» сильного мороза, но обладают относительно низкой ценой.

По сути, амортизаторы капота, багажника и задней двери – механизмы достаточно долговечные, при правильной их эксплуатации. Кроме того, замена амортизаторов своими руками, не составит труда даже для непрофессионального водителя.

Главное, сделать правильный выбор амортизатора. С учетом того, что сегодня подбор запчастей с легкостью осуществляется по электронному каталогу, труда и времени у вас это много не займет. И, желательно, при выходе из строя одного амортизатора задней двери, менять их в паре. При замене амортизаторов багажника, капота, задней двери, для профилактики подрегулируйте замки.

Автомобиль должен быть комфортным и удобным во всем, в том числе и в использовании багажного отделения. Сегодня для открытия и удерживания крышки багажника используются устройства, которые принято называть амортизаторами. Об амортизаторах багажника, их типах, конструкции и работе читайте в статье.

Назначение амортизатора крышки багажника

Крышка багажника и капот автомобиля могут доставить немало неприятностей автовладельцу — они могут предательски закрыться и нанести травму, что давно стало предметом шуток и основой комичных ситуаций в кино. С багажником дела обстоят еще хуже — его бывает неудобно открывать с поклажей в руке или просто после поездки по грязным дорогам. Поэтому уже давно автопроизводители искали решение, которое сделало бы использование багажника и работы в моторном отсеке более комфортным. Одним из таких решений стали специальные устройства — газовые пружины или упоры.

Газовый упор багажника, или амортизатор крышки багажника — целая группа пневматических и гидропневматических механизмов, которые решают несколько основных задач:

Таким образом, амортизаторы делают использование багажника более удобным, они предотвращают интенсивный износ механизмов, деформацию крышки и деталей кузова, и разрушение уплотнительных элементов.

Массово использовать амортизаторы крышки багажника автопроизводители стали около двадцати лет назад, причем они устанавливались и на отечественных автомобилях (ВАЗ, «Волга» и другие). К сегодняшнему дню легковых автомобилей без амортизаторов багажника практически не выпускается, а самих амортизаторов существует большое количество типов и разновидностей.

Типы, конструкция и принцип работы амортизатора

Наибольшее распространение получили амортизаторы багажника двух конструкций:

Пневматические амортизаторы правильнее называть газовыми пружинами или газовыми упорами. В данных устройствах усилие на штоке и демпфирующие качества создаются содержащимся под давлением газом. Газовые пружины находят самое широкое применение за счет простоты конструкции и разумной цены.

Конструктивно газовая пружина представляет собой цилиндр, внутри которого расположен поршень на штоке. Выход штока закрыт сальниковым узлом, который обеспечивает герметичность цилиндра и смазку штока. Внутреннее пространство цилиндра заполнено газом под давлением в несколько атмосфер, обычно в качестве рабочего вещества используется азот. Также в амортизаторе предусмотрена возможность перетекания газа между полостями цилиндра, разделенными поршнем. Это могут быть либо перепускные клапаны в поршне, либо каналы в стенках цилиндра, которые поршень пересекает на определенном участке пути. Во многих амортизаторах данного типа также предусмотрена закрытая полость с маслом, которое используется лишь для смазки штока поршня.

Гидропневматические амортизаторы багажника (которые, кстати, тоже называют газовыми пружинами) отличаются от газовых тем, что в их цилиндре присутствует некоторое количество масла. Слой масла располагается в нижней части цилиндра (у выхода штока) и необходимо лишь для демпфирования (поглощения удара) при полном открытии крышки багажника.

Работают оба типа газовых пружин следующим образом. В сложенном состоянии (крышка багажника закрыта) поршень находится в верхней части цилиндра, где сжимает определенный объем газа. При открытии багажника давление сжатого газа превышает вес крышки, и выдавливает поршень — так происходит автоматический подъем крышки багажника. А дальнейшие процессы зависят от типа используемого амортизатора.

В пневматических амортизаторах реализовано так называемое динамические демпфирование. В начальный момент движения поршня давление в надпоршневом пространстве значительно превышает давление газа в полости со стороны штока — это приводит к автоматическому открытию крышки багажника. Однако на определенном участке пути поршень пересекает канал в стенке цилиндра, и газ из полости с высоким давлением начинает перетекать в полость с газом низкого давления — в результате разница давлений падает (но не слишком быстро, так как сечение каналов мало) и скорость поршня постепенно снижается. Наконец, в нижней точке поршень закрывает воздушный канал, и ударяется в «подушку» из оставшегося в полости газа — так происходит безударная остановка (демпфирование). При закрытии крышки багажника все процессы протекают в обратном направлении.

В гидропневматических амортизаторах реализован другой тип демпфирования — гидравлическое. Здесь на конечном участке пути поршень погружается в масло, в результате чего происходит безударная остановка крышки багажника.

Динамическое и гидравлические демпфирование имеют существенное отличие в характере и в динамике движения крышки багажника:

Отсюда можно выделить и основные особенности каждого из типов амортизаторов крышки багажника. В частности, пневматические газовые пружины обеспечивают наиболее бережное открытие и закрытие багажника, однако гидропневматические делают это значительно быстрее. Также есть и сезонные особенности: при отрицательных температурах пневматические амортизаторы работают менее эффективно (так как давление газа вследствие охлаждения падает), а гидропневматические за счет вязкости масла сохраняют демпфирующие свойства. Правда, при сильно отрицательных температурах вязкость масла чрезмерно увеличивается, вследствие чего его демпфирующие качества значительно ухудшаются.

Наконец, газовые пружины разных типов имеют особенности монтажа:

Газовые пружины всех типов имеют довольно простую конструкцию, поэтому они нашли самое широкое применение и ежедневно оправдывают оказанное им доверие.

Вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта амортизатора

Современные амортизаторы крышки багажника очень надежны и долговечны, они рассчитаны на тысячи циклов работы в самых жестких условиях. Однако для продления срока их срока службы следует соблюдать несколько простых рекомендаций. Например, в зимнее время года следует открывать багажник без рывков, желательно помогая крышке подняться. Также не следует рывком доводить крышку багажника до верхней точки, так как это приводит к чрезмерному росту давления в газовой пружине и к ее износу. Наконец, нельзя подвергать амортизаторы ударам, не рекомендуется их разбирать (так как внутри находится газ под высоким давлением) и т.д.

Амортизаторы крышки багажника не нуждаются в специальном техническом обслуживании и в ремонте. При выработке ресурса или при неисправности данное устройство меняется на новое.

При покупке новых амортизаторов следует выбирать те модели, которые рекомендованы производителем автомобиля. Конечно, возможны и замены, однако не стоит менять амортизаторы с динамическим демпфированием на амортизаторы с гидравлическим демпфированием. В этом случае изменятся нагрузки на крышку багажника и детали кузова, да и с установкой могут возникнуть проблемы.

Выполнять замену амортизаторов лучше в паре. При замене следует соблюдать способ установки амортизатора — штоком вниз или штоком вверх в зависимости от его типа (о чем было сказано выше). Порядок снятия и установки газовых пружин указан в инструкции по ТО и ремонту данного конкретного автомобиля, эта работа обычно не требует специальной квалификации (но лучше доверить ее выполнение специалистам, если автомобиль на гарантии).

Амортизатор багажника для машины

Амортизатор багажника — запчасть, которая используется практически во всех автомобилях. Наиболее нужный — амортизатор задней двери, поскольку она довольно-таки тяжёлая и удерживать её в открытом состоянии при помощи обычных завес тяжело. Его предназначение заключается в том, чтобы гасить всю проходящую сквозь него вибрацию. Амортизационные механизмы используются и в бытовых приборах. Автомобили также оборудованы такими системами различной конструкции, причём находятся они не только в ходовой части, но и, например, под капотом или багажником.

Какие виды амортизаторов встречаются?

Амортизаторы, как и большинство остальных частей авто, могут разделяться на подвиды. Они бывают:

Каждый тип имеет свои преимущества и, конечно же, недостатки, которые могут быть незначительными, или наоборот — неприятными в некоторых ситуациях.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы наиболее лёгкие, поскольку вес всей детали практически равен весу корпуса. На некоторых спортивных автомобилях несколько скинутых грамм от общего веса автомобиля зачастую радуют его владельца, на практике же это практически не пригодно. Основной плюс газовых амортизаторов — это их долговечность. Скорее всего, при правильной эксплуатации они без проблем прослужат весь срок использования авто. Это наиболее стойкий к погодным условиям, загрязнениям и неправильному уходу тип запчастей. Он более мягко работает, а газ не поддаётся замерзанию, так что беспроблемно эксплуатировать такой амортизатор можно будет даже в самых суровых климатических зонах. Но стоит такое удовольствие гораздо дороже всех остальных видов. Хорошими устройствами может похвалится компания rival — качественные амортизаторы с приемлемой ценой. Газовые амортизаторы в наибольшей степени подойдут для задней двери, поскольку могут выдерживать большие нагрузки.

Газо-масляный механизм

Газо-масляные амортизаторы также имеют приемлемые характеристики. Они отличаются от предыдущего типа своим наполнением, в качестве амортизационной жидкости используется газо-масляная смесь. По своим параметрам она хуже чистого воздуха, но тем не менее такие амортизаторы нельзя назвать уж совсем плохими. Укомплектованная ними крышка капота прослужит долго и открываться будет без проблем практически в любую погоду. Выбирая газо-масляный механизм необходимо учитывать погодные условия, в которых он будет эксплуатироваться.

Масляные амортизаторы

Наиболее дешёвый вид амортизаторов. Имеет место их установка на недорогие авто, которые не рассчитываются на долгий срок эксплуатации. Они менее надёжны и быстрее всех выходят из строя. Очень капризны эти запчасти в различных погодных условиях. При очень высоких температурах их эффективность снижается из-за прогревания масла, а в холодную пору приходится очень аккуратно обращаться с такими амортизаторами.

При замерзании в них масла, движение штока становится более затруднительным и его можно попросту погнуть резким рывком, особенно если изготовляется он из металла низкого качества. Стоят эти запчасти очень дёшево, соответственно, даже если учесть то, что прослужат они недолго, больших затрат вы не понесёте.

Решить, какой именно механизм устанавливать на свой автомобиль только самому автовладельцу. Вполне допустимый комбинированный вариант, например, можно установить газовые системы для капота, а амортизатор задней двери выбрать из ряда газо-масляных. Так, вам не только удастся сэкономить на второй паре газовых механизмов, но и в большей степени адаптировать конкретный вид механизмов для своего кузовного элемента.

Довольно неплохие амортизаторы производит компания rival. Газовые механизмы этой фирмы имеют отличный внешний вид, долгий срок эксплуатации и сравнительно невысокую стоимость. Многие автомастерские работают с продукцией именно этой компании.

Читайте также: