Диагностика передней подвески форд фьюжн своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле. Техническое обслуживание Ford Fusion

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 4.2.


Рис. 4.2. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 – поперечина передней подвески; 2 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 3 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – амортизаторная стойка; 6 – рычаг передней подвески; 7 – поворотный кулак; 8 – шаровая опора поворотного кулака

На резиновых деталях подвески не допускаются:

  • признаки старения резины;
  • механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

  • признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
  • отрыв резинового массива от арматуры.

Неисправные детали замените.

Внимание! Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.


1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.


2. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если есть люфты шаровых пальцев, замените опоры.

Примечание. При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.


3. Проверьте на отсутствие люфта передние…


4. …и задние сайлентблоки в местах крепления рычагов к поперечине подвески.


5. Проверьте состояние стоек и резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая штангу стабилизатора вверх-вниз.


6. Проверьте состояние защитного кожуха амортизаторной стойки.


7. Поднимите защитный чехол и проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.

8. Неисправные или поврежденные детали замените.

Передняя подвеска Ford Fusion

Стук в подвеске Форд Фьюжн Наконечники

Замена шаровой опоры на автомобиле Ford Fusion

Замена сайлентблоков переднего рычага. FORD Fusion , FORD Fiesta , Mazda 2 .

Диагностика подвески своими силами

Для новичков в авто деле. Как самому произвести диагностику передней подвески автомобиля.

Подвеска. Реально ли самому провести диагностику подвески?

Все сильнее и сильнее слышен звук в районе переднего правого колеса при езде по брусчатке и грунтовке. Звук похож на дребезжание железа. Такое чувство что где-то либо крепления расшатались, либо отвалилось что-то и бьется.

Что может дребезжать?
Реально ли самому вообще продиагностировать подвеску?
Что и где смотреть?

Ford Fusion 2007, 101 л. с. — другое

Машины в продаже


Ford Fusion, 2007


Ford Fusion, 2008


Ford Fusion, 2008


Ford Fusion, 2007

Комментарии 5

посмотри крепление верхнее амортизатора в опоре, у меня там было разбито отверстие под шток аморта окрутившейся гайкой аморта, а проверить это пошатай шток в опоре отверткой.

Ок. Спасибо. Проверю.

у меня стучит уже второй год, и к сожалению рулевая рейка…
подвеску всю перетресли уже раз 5, но приговор вынесли ездить если сильно не мешает.

я два года мучился со стуком неуловимым… Правда слева))
Во-первых, из самого простого, надо подтянуть гайку штока амортизатора, которая в чашке. У меня был именно такой случай.
Во-вторых — поменять местами стойки вертикального стабилизатора. Если звук стука перейдет на левую сторону, значит они (больное место на фьюжах).

Если не помогло, то заехать все таки на ближайшее СТО, пусть проверят ломом шаровые, и т.д., стоит всего 300 рублей.

И, самое главное, чтобы это была не рулевая рейка…

Открутить переднее колесо, снять подкрылки и посмотреть, все ли на месте.

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Достал меня стук в подвеске.
Началось все в прошлом году, стучит - заехал мимоходом в сервис придорожный - вердикт стучит рейка. Мастер резко ударял по правой тяге снизу вверх.
Не поверил я и сам разбирался - стук тот ушел с ремонтом поврежденного отверстия под шток амортизатора. (Я об этом статью выкладывал).
В этом году передок снова заставил себя вспомнить. Пришлось заменить стойки стабилизатора.
На какое-то время боевые действия на этом участке фронта затихли, но не надолго. Снова стук при проезде на малой скорости неровностей..
Вспомнил прошлое посещение сервиса и что тяга издавала звуки. Решил что пора ей на замену.
Получил тягу. Заменил, сфотографировал. Не удалось мне поставить родной хомут да иже с ним. Проблема стуков справа не решена - дробный стук на ходу на неровностях как был так и остался. Поэтому на отчет пока нет сил да и пока желания.
При резком ударе справа снизу по тяге с небольшим размахом стук из рейки слышен отчетливо. Но этот стучок уже год у меня как обнаружили на сервисе. Я уже говорил об этом. После того устранил люфт в креплении амортизатора и все успокоилось. И тот стук Пропал. ТО есть это звучание как бы константа? Менял стойки стабилизатора - новые и фирменные. Шаровые прошлый год менял. Сейчас вот пять минут тому проверил шаровую справа- исправная. Отбойники заменил. Амортизаторы Кони 20 тысяч прошли . Нигде ни течи, ни порыва чехлов. Все протянуто. Мистика?
В общем у меня вместо триумфа поражение. И сам понимаю, что никто заочно не подскажет кто мой теперь враг.
Где-то мелькало что промежуточный подшипник может издавать стуки. А писал об этом Sha-134.

Заказал сегодня на вский случай заднюю опору КПП (небольшиие трещины на родной) и втулки стабилизатора (мороки с их заменой будет предостаточно!)

Давайте пообсуждаем , мои идеи на сей момент высохли.

fidel1970 ,

Dima! ,

Зацикленности нет. Проверил самые невероятные предположения. Но конечно всегда остается то "маленький зверь", которого я не вижу.

Я в своем монологе в стартовой заметке нарисовал одну из таких картинок. Мастер сервиса сказал "рейка" а стучал прослабленный крепеж штока амортизатора. Причем казалось что стук слева к низу а он обнаружился вверху справа

Добавлено спустя 50 минут 58 секунд:

После той моей "овальной истории" в креплени штока Это место у меня под особым контролем - протянуто. Вчера еще раз проверил

Добавлено спустя 12 минут 44 секунды:

Заказал опору. Заменю через пару дней. А проверить ее не снимая можно?. И что ты уважаемый Юра хоботом называешь? Да и снять проверить потертости не трудно. Возможно уже 10-го сделаю.
Ты про "хобот" подробнее напиши. Разрешаю с картинкой
Сейчас у меня этот вариант с заменой опоры на первом месте

А защита я знаю - первое что надо проверять, там ведь и камешки залетают. Лед намерзает зимой. Всякий раз сняв защиту смотрю в оба глаза на потертости на ней родимой.

Всех с Днем великой Победы ! Победой наших дедов и отцов .

Хорошо хобот запомню , спасибо timoha-07 ,
У меня трещинки на большом шарнире почти такие же. Хотя это показатель косвенный износа "хобота"
Залез сейчас под нее родимую, благо в гараж в комнатных тапках хожу и выпил всего 130 миллилитров в честь Дня Победы. Завел, уцепился за картер, и что есть мочи пытался раскачать ДВС снизу. Неудобно! Амплитуда перемещения крепежного болта в малом шарнире реально более 5-8 мм. Показалось это чрезвычайно много. Смещение также заметно и в большом резиново-металлическом "тихом" блоке. Однако качнуть, что бы стукнуло что-то не удалось. Не хватило может сил? Пойти добавить еще 30 грамм?
- И тем не менее менять уже решил. А там снятую под бинокулярной лупой исследовать буду. И промерю размеры новой и старой в рабочих сопрягаемых местах.
. Новая опора в заказе на Экзисте и оплачена.

дедавова писал(а): Хорошо хобот запомню , спасибо timoha-07 ,
У меня трещинки на большом шарнире почти такие же. Хотя это показатель косвенный износа "хобота"
Залез сейчас под нее родимую, благо в гараж в комнатных тапках хожу и выпил всего 130 миллилитров в честь Дня Победы. Завел, уцепился за картер, и что есть мочи пытался раскачать ДВС снизу. Неудобно! Амплитуда перемещения крепежного болта в малом шарнире реально более 5-8 мм. Показалось это чрезвычайно много. Смещение также заметно и в большом резиново-металлическом "тихом" блоке. Однако качнуть, что бы стукнуло что-то не удалось. Не хватило может сил? Пойти добавить еще 30 грамм?
- И тем не менее менять уже решил. А там снятую под бинокулярной лупой исследовать буду. И промерю размеры новой и старой в рабочих сопрягаемых местах.
. Новая опора в заказе на Экзисте и оплачена.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Подшипник подвесной?

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

дедавова писал(а): Достал меня стук в подвеске. Или поиски черной кошки в кромешной темноте
Началось все в прошлом году, стучит - заехал мимоходом в сервис придорожный - вердикт стучит рейка. Мастер резко ударял по правой тяге снизу вверх.
Не поверил я и сам разбирался - стук тот ушел с ремонтом поврежденного отверстия под шток амортизатора. (Я об этом статью выкладывал).
В этом году передок снова заставил себя вспомнить. Пришлось заменить стойки стабилизатора.
На какое-то время боевые действия на этом участке фронта затихли, но не надолго. Снова стук при проезде на малой скорости неровностей..
Вспомнил прошлое посещение сервиса и что тяга издавала звуки. Решил что пора ей на замену.
Получил тягу. Заменил, сфотографировал. Не удалось мне поставить родной хомут да иже с ним. Проблема стуков справа не решена - дробный стук на ходу на неровностях как был так и остался. Поэтому на отчет пока нет сил да и пока желания.
При резком ударе справа снизу по тяге с небольшим размахом стук из рейки слышен отчетливо. Но этот стучок уже год у меня как обнаружили на сервисе. Я уже говорил об этом. После того устранил люфт в креплении амортизатора и все успокоилось. И тот стук Пропал. ТО есть это звучание как бы константа? Менял стойки стабилизатора - новые и фирменные. Шаровые прошлый год менял. Сейчас вот пять минут тому проверил шаровую справа- исправная. Отбойники заменил. Амортизаторы Кони 20 тысяч прошли . Нигде ни течи, ни порыва чехлов. Все протянуто. Мистика?
В общем у меня вместо триумфа поражение. И сам понимаю, что никто заочно не подскажет кто мой теперь враг.
Где-то мелькало что промежуточный подшипник может издавать стуки. А писал об этом Sha-134.

Заказал сегодня на вский случай заднюю опору КПП (небольшиие трещины на родной) и втулки стабилизатора (мороки с их заменой будет предостаточно!)

Последовательно не считаясь с потерями на финансовом фронте продолжал бороться с этим все усиливающемся стуком. Казалось справа стучит. И только на ходу. Диагноз сервиса - рейка.
1. отремонтировал посадочное место под крепление штока амортизатора - стук исчез

Черерез год он объявился вновь, похожий по тембру и высоте звучок
1. Поменял обе стойки стабилизатора - был реальный люфт на одной. Вторая еще в запасе полежит. - Стук исчез.

Через несколько месяцев после замены шаровой из-за чехла (сервис помог снова застучало
И снова кажется , что справа.

2. Меняю рулевую тягу. И уже сняв старую понял ищу не в той комнате кошку. Отчет за мной по замене тяги. Стук не прекращается. И провокационное определение того незадачливого сервисмена, приговорившего рейку вновь выплывает на повестку дня. Лихорадочно считаю тугрики, ищу сервис поинтернету, который помог бы мне устранить стуки в рейке. Но сам понимаю, что такой извините шабаш который слышу не может быть порождением моей чистенькой не текущей рейки с проьбегоми 60 с небольшим.
3. Проверяю шаровую справа (ведь стук кажется слышен справа). Для этого извлекаю палец из клемного зажима. - Отрицательный результат по дефектам. А я был бы так рад если бы он был положительным

4. День 9 мая. снимаю опору коробки. Новая не подошла, но думаю процедура настолько проста, что не сделать ее в мой ситуации грех на душу. Снял, изучил детально. Представилось, что она еще будет жить столько же (тысяч 60 км)

5. 10 мая. Кошка все еще не поймана. Снова под машиной провел пол-дня. Пытался протянуть крепеж снизу. Не тянется хоть ты убей. Хотя. вот он голубчик - клемный болт шаровой потянулся, да так хорошо потянулся, что я буду писать благодарность сервису за его самотверженный труд. Они ведь меняли шарнир. Заодно вставлю клизму себе, что добрался до него в последнюю очередь НО ОН ВЕДЬ СЛЕВА!

6. Выезжаю из гаража - СТУКОВ НЕТ. Я нашел ее "черную кошку". Она оказалась в другой комнате. Той что не справа, а слева. И так бывает частенько ищешь там где нет ничего. Увы! Но результат важнее всего. Спасибо всем

Как делается диагностика ходовой Ford Fusion

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Форда Фьюжен отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Ford Fusion позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Форда Фьюжен;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Форда Фьюжен должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Ford Fusion в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Ford Fusion, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Форд Фьюжен уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Ford Fusion, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Форда Фьюжен, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Ford Fusion начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Форда Фьюжен). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Форда Фьюжен. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Ford Fusion, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Форда Фьюжен, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Ford Fusion поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Форда Fusion обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Форда Fusion. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Ford Fusion, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Форд Фьюжен путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Ford Fusion, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Форд Фьюжен, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Ford Fusion, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Ford Fusion 2002-2012

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 4.2.


Рис. 4.2 . Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 – поперечина передней подвески; 2 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 3 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – амортизаторная стойка; 6 – рычаг передней подвески; 7 – поворотный кулак; 8 – шаровая опора поворотного кулака

На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

– отрыв резинового массива от арматуры.

Неисправные детали замените.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.



1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.

2. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если есть люфты шаровых пальцев, замените опоры.

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.



3. Проверьте на отсутствие люфта передние…

4. …и задние сайлентблоки в местах крепления рычагов к поперечине подвески.



5. Проверьте состояние стоек и резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая штангу стабилизатора вверх-вниз.

6. Проверьте состояние защитного кожуха амортизаторной стойки.


7. Поднимите защитный чехол и проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 4.2.


Рис. 4.2 . Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 – поперечина передней подвески; 2 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 3 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – амортизаторная стойка; 6 – рычаг передней подвески; 7 – поворотный кулак; 8 – шаровая опора поворотного кулака

На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

– отрыв резинового массива от арматуры.

Неисправные детали замените.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.



1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.

2. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если есть люфты шаровых пальцев, замените опоры.

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.



3. Проверьте на отсутствие люфта передние…

4. …и задние сайлентблоки в местах крепления рычагов к поперечине подвески.



5. Проверьте состояние стоек и резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая штангу стабилизатора вверх-вниз.

6. Проверьте состояние защитного кожуха амортизаторной стойки.


7. Поднимите защитный чехол и проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство передней подвески автомобилей Форд Фьюжен

Передняя подвеска автомобилей Форд Фьюжен (рис.17) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими газонаполненными амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент передней подвески Форд Фьюжен – телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора.


Рис. 17. Передняя подвеска Форд Фьюжн

1 – поворотный кулак; 2 – ступица колеса; 3 – телескопический амортизатор; 4 – верхняя опора амортизаторной стойки; 5 – защитный чехол стойки; 6 – пружина; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – шаровая опора Ford Fusion; 9 – нижний рычаг; 10 – сайлентблок; 11 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 12 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 13 – поперечина передней подвески

Верхняя опора стойки амортизатора Форд Фьюжен крепится к стойке брызговика кузова тремя гайками. За счет своей эластичности опора гасит высокочастотные колебания.

Стойка амортизатора соединена с поворотным кулаком стяжным болтом. Нижняя часть поворотного кулака соединена с шаровой опорой нижнего рычага передней подвески.

Поворотные кулаки выполнены за одно целое с цапфой. На цапфу поворотного кулака передней подвески устанавливают ступицу с запрессованным в нее двухрядным радиально упорным шариковым подшипником.

Нижние L образные поперечные рычаги связаны с поперечиной передней подвески автомобиля с помощью передних и задних сайлентблоков.

Задние сайлентблоки рычагов заключены в алюминиевые корпуса, что позволяет улучшить гашение колебаний и уменьшить уровень шума, передаваемогоот колес автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески соединен с поперечиной передней подвески двумя скобами через резиновые втулки, а с амортизаторными стойками – стойками стабилизатора.

Проверка технического состояния деталей передней подвески Форд Фьюжн

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях передней подвески Форд Фьюжен трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Рис. 18. Компоненты передней подвески Форд Фьюжен

1 – поперечина передней подвески; 2 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 3 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – амортизаторная стойка; 6 – рычаг передней подвески Ford Fusion; 7 – поворотный кулак; 8 – шаровая опора поворотного кулака

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 18.

На резиновых деталях передней подвески не допускаются:

– признаки старения резины;
– механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах подвески Форд Фьюжн не допускаются:

– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры.

Неисправные детали замените.

Снятие и установка стойки амортизатора передней подвески Форд Фьюжен

Подденьте отверткой, извлеките фиксирующую скобу и выведите тормозной шланг из кронштейна на стойке амортизатора.

Отсоедините от кронштейна стойки амортизатора верхний шарнир стойки стабилизатора.

Выверните болт клеммового соединения поворотного кулака крепления стойки амортизатора Форд Фьюжен.

Разожмите клеммовое соединение.

Отверните три гайки, извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака и снимите стойку амортизатора.

Установите стойку амортизатора в порядке, обратном снятию.

Замена шаровой опоры стойки амортизатора Форд Фьюжен

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Отверните гайку, удерживая вторым ключом стяжной болт от проворачивания.

Поддев монтажной лопаткой, извлеките палец шаровой опоры из рычага и снимите защитную скобу.

Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите эти три заклепки.

Если шаровая опора Форд Фьюжен прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору.

Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию.

После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Замена рычага передней подвески Форд Фьюжен

Отверните гайку, выньте стяжной болт клеммового соединения поворотного кулака и выпрессуйте палец шаровой опоры.

Удерживая ключом болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку и выньте болт переднего крепления рычага.

Выверните три болта крепления задней опоры рычага и снимите рычаг в сборе с шаровой опорой Форд Фьюжен.

Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Гайку болта переднего шарнира затяните в два приема: сначала моментом 80 Нм, затем доверните на угол 55°. Болты заднего шарнира затяните моментом 55 Нм.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Форд Фьюжен

Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Удерживая палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления шарнира к кронштейну стойки передней подвески и снимите кронштейн крепления провода датчика частоты вращения колеса.

Отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейна стойки передней подвески.

Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора, разъедините шарнир стойки и штангу, затем снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и ее подушек снимите поперечину передней подвески Ford Fusion.

Выверните два болта крепления левой скобы, снимите скобу и извлеките разрезную подушку штанги стабилизатора поперечной устойчивости Форд Фьюжен.

Аналогично разберите правую сторону крепления штанги стабилизатора к поперечине и снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

Осмотрите штангу стабилизатора. Деформированную штангу замените.

Осмотрите подушки и скобы крепления штанги. Детали с механическими повреждениями или признаками износа замените новыми.

Установите подушки на штангу стабилизатора на нужном расстоянии, а разъемы подушек должны быть обращены к передней части автомобиля.

Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления скоб подушек штанги стабилизатора затяните в два этапа: 1 й этап – 10 Нм; 2 й этап
– 55 Нм.

Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления.

Снятие и установка поворотного кулака Форд Фьюжен

Снимите декоративный колпак и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

Затормозите автомобиль Ford Fusion стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Окончательно отверните гайку ступицы.

Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса и извлеките датчик из отверстия в кулаке.

Отверните гайку, выньте стяжной болт клеммового соединения поворотного кулака и выпрессуйте палец шаровой опоры.

Снимите тормозной суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг и подвяжите его, не допуская натяжения или перегибов шланга.

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака Форд Фьюжен.

Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака.

Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей переднего колеса, вынув из ступицы хвостовик внешнего ШРУС привода переднего колеса Форд Фьюжен.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Замена подшипника передней ступицы Форд Фьюжен

Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.

Снимите поворотный кулак.

Установите съемник и выпрессуйте из поворотного кулака ступицу в сборе с подшипником.

Запрессуйте ступицу с подшипником до упора в поворотный кулак автомобиля Форд Фьюжен.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей


Передняя подвеска автомобилей Форд Фьюжен (рис.89) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими газонаполненными амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора.


Рис. 89. Передняя подвеска Форд Фьюжн

1 – поворотный кулак; 2 – ступица колеса; 3 – телескопический амортизатор; 4 – верхняя опора амортизаторной стойки; 5 – защитный чехол стойки; 6 – пружина; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – шаровая опора; 9 – нижний рычаг; 10 – сайлентблок; 11 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 12 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 13 – поперечина передней подвески

Верхняя опора стойки амортизатора Форд Фьюжен крепится к стойке брызговика кузова тремя гайками. За счет своей эластичности опора гасит
высокочастотные колебания.

Стойка амортизатора соединена с поворотным кулаком стяжным болтом. Нижняя часть поворотного кулака соединена с шаровой опорой нижнего рычага передней подвески.

Поворотные кулаки выполнены за одно целое с цапфой.

На цапфу поворотного кулака передней подвески устанавливают ступицу с запрессованным в нее двухрядным радиально упорным шариковым подшипником.

Нижние L образные поперечные рычаги связаны с поперечиной передней подвески автомобиля с помощью передних и задних сайлентблоков.

Задние сайлентблоки рычагов заключены в алюминиевые корпуса, что позволяет улучшить гашение колебаний и уменьшить уровень шума, передаваемогоот колес автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески соединен с поперечиной передней подвески двумя скобами через резиновые втулки, а с амортизаторными стойками – стойками стабилизатора.

Проверка технического состояния деталей передней подвески Форд Фьюжн

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях передней подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.


Рис. 90. Компоненты передней подвески Форд Фьюжен

1 – поперечина передней подвески; 2 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 3 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – амортизаторная стойка; 6 – рычаг передней подвески; 7 – поворотный кулак; 8 – шаровая опора поворотного кулака

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 90.

На резиновых деталях передней подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

На резинометаллических шарнирах подвески не допускаются:

– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

Диагностика передней подвески форд фьюжн своими руками

Диагностика технического состояния частей передней подвески автомобиля Форд Фьюжен
Все измерения и работы производите снизу автомобиля, размещенного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). При каждом техническом обслуживании и исправлении надо непременно контролировать состояние защитных пыльников шаровых опор подвески, на чехлах не обязано быть механических изъянов. Выясните, нет ли на деталях подвески разрывов или признаков задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, частей передка кузова в местах фиксации узлов и частей подвески. Проконтролируйте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески автомобиля Ford Fusion. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых плоскостей. Размещение деталей передней подвески на автомобиле изображено на рисунок. 4.2.
1. Проконтролируйте состояние защитных пыльников шаровых опор. Если чехлы повреждены, подмените шаровые опоры в сборе.


Размещение деталей передней подвески на автомобиле: 1 – поперечина передней подвески; 2 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 3 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – амортизаторная стойка; 6 – рычаг передней подвески; 7 – поворотный кулак автомобиля Ford Fusion; 8 – шаровая опора поворотного кулака
На резиновых деталях подвески не допускаются: – симптомы старения резины; – механические дефекты. На резинометаллических шарнирах не допускаются: – симптомы старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива; – отрыв резинового массива от арматуры. Неисправные части подмените.
Особое внимание обращайте на механические дефекты (деформации, трещины и др.. деталей подвески автомобиля Форд Фьюжен, преимущественно рычагов.
2. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проконтролируйте шаровые опоры на присутствие люфтов. Если есть люфты шаровых пальцев, подмените опоры.
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника надавить на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
3. Проконтролируйте на отсутствие люфта передние…
4. …и задние сайлентблоки в местах фиксации рычагов к поперечине подвески.
5. Проконтролируйте состояние стоек и резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая штангу стабилизатора вверх-вниз.
6. Проконтролируйте состояние защитного кожуха амортизаторной стойки.
7. Приподнимите защитный пыльник и проконтролируйте амортизатор на непроницаемость. Потеки жидкости не допускаются. 8. Неисправные или испорченные части подмените.

Читайте также: