Как усилить заднюю подвеску на додж караван

Обновлено: 15.05.2024

Нужно увеличить дорожный просвет!

Нужно увеличить дорожный просвет! ⇐ Caravan. Ходовая, подвеска, колёса, резина

Самое простое и дешевое. Резинки(там внутри металл) от траков ДТ-75, встают как родные. Там и пазы есть для пружины. Прибавка в высоте морды - 4.5 см.
Изображение

спасибо. это понятно.а взади какие листы подходят?я добавил от волги корено ухи срезал и отверстие просверлил на 12.поднялась на 6 см.но за одно лето опять просело.сегодня с бордюря спускался и фаркопом почти повис

Добавлено спустя :
спасибо. это понятно.а взади какие листы подходят?я добавил от волги корено ухи срезал и отверстие просверлил на 12.поднялась на 6 см.но за одно лето опять просело.сегодня с бордюря спускался и фаркопом почти повис

Добавлено спустя 3 минуты:
а пружина не гуляет?

Нужно увеличить дорожный просвет - 001.JPG

а ресора у тебя родная?у меня другая одна листовая. и не стремянки стоят а долты с чашкой?слышал мельком что типо газелевские рессоры передние подходят всесте с соленблоками!!

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:
а чашки сверху и снизу приварить надо?

Это Доджик 91 г/в. Там такие родные стояли. Сейчас 98 г/в. Сделал то же самое. Рессоры уже другие. Да и сами рессоры здесь погоды не делают. Он работают вместе с пружинами.
А чашки да, надо прихватить и на лонжерон и балку моста. Но это полчаса работы.

Я таким макаром, и на мостовых джипах подвеску дорабатывал. Всё пучком было. А с рессорами морочится, это муторно, долго и дорого. Я еще понимаю серьги удлиннить, или вообще, револьверные поставить,но. артикуляция моста, на маршрутках, нафиг не уперлась. Вот на "Проходимцах", там это оправдано.

спасибо огромное уменя от 21099 задние есть пойдут?

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
а с оптикой передней что делать?думаю может биксенонвые линзы поставить только какие подходят G1,G3 илиG5?

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
поставил в противо туманки ксенон.но видать всех слепит все моргают!

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
[img]DSCN1690[/img]

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
а как фото выложить?

От 09-й, ХЗ. Не маловаты не будут?

Я лампы коставил, какойто Филипс + 30. И не греют сильно пластик, и светят гораздо лучше. И самое главное, надо правильно фары отрегулировать. Почему-то лапы, корорые продаются у нас, не совсем попадают в фокус. Колбы длиннее чем родные пиндосские. Я ооооооочень долго мудохался, пока подбирал прокладочками под цоколь лампы фокус фары. Когда попал, то. удивился, оказывается и мерикосы могут светить хорошо.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Уреличил просвет следующим образом - стояли родные диски на 14 с резиной 205х70, купил диски на 15 и резину 205х70, поднял клиренс примерно на 5 см.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Уреличил просвет следующим образом - стояли родные диски на 14 с резиной 205х70, купил диски на 15 и резину 205х70, поднял клиренс примерно на 5 см.

Гы.. приятелю отлифтовали по той же схеме что и у меня(ТиК 2003 г/в), он поставил себе резину, 225/75R16. Тоже все пучком. В крайних положениях немного чиркало о пластиковый подкрылок. Потом резина чуток потерлась о дорогу(ставил новую), и чиркать пересатло.

Как усилить заднюю подвеску на додж караван

Mekar писал(а):
Это всё хорошо ! Но если у меня четыре листа стоят изначально , тогда как ?
Сколько,что , и почём ?

Mekar писал(а):
Это всё хорошо ! Но если у меня четыре листа стоят изначально , тогда как ?
Сколько,что , и почём ?

Всем доброго здоровья, сам вот только-только выздоравливаю после гриппа(очень вредный какой-то в этом году грипп).
Напишу как я готовился к установке доп. листа рессоры, что из этого получилось и как бы я сейчас все делал.
У меня нет своего гаража да и навыки по разборке-сборке рессор и т.п. также отсутствовали(хотя сейчас все в порядке) , поэтому я сразу обратился за помощь к «частнику»( большой теплый гараж, удобная яма, есть подъемник и т.п.). С меня требовалась подготовка всех материалов, а он брал на себя работу. Договорились примерно так, он за разборку-сборку-установку ГАЗЕЛЕВСКОЙ рессоры берет 700руб., я ему сказал, что моя работа проще, займет часа 2(если есть все необходимое для работ), ну и мы договорились на 1000 руб. плюс-минус за все дела.
Мне казалось, что я буду готов во всеоружии, тем более читал как все делается(потом даже ему показывал распечатку, после чего мы усомнились что некоторые вещи очень быстро можно сделать «по месту»).
В общем я прикупил:
1. 2 задних коренных листа от ГАЗ-53 - 420р/шт.;
2. 1 обычное сверло на 16мм - 112р/шт. (в магазине спросил какое-нибудь прочное для сверления закаленного металла, но там было только на 13мм с каким-то компонентом, но цена была уже 800 р/шт.);
3. 1 отрезной диск по металлу для «болгарки» - 30 р/шт.;
4. заказал у знакомого токаря из обычного металла 8 шайб-проставок – бесплатно, ему 5 мин. работы, да и за деньги я думаю копейки. Заказал почти «на глаз», замерив сломанным штанген-циркулем из неудобного положения диаметр и головку стяжного болта на балке (ну нет у меня гаража, а спрашивал на форуме - промолчали ). Внешний диаметр 20мм, внутренний заказал под болт М12, ну а толщину по толщине своего листа 10мм.
5. Купил 4 волговские рессорные стяжки в комплекте с резинками – 40р/к-т;
6. Комплект(8 шт) противоскрипных волговских вставок - всего 20р;
7. Спросил у приятеля мощную Эл.дрель с регулируемыми оборотами;
8. Купил на всякий случай головку на 19 для откручивания болтов – 90 руб;
9. На всякий случай купил 8 гроверных шайб под болт М12 - 1р/шт

Эпопея первая подготовительная-домашняя, которую можно смело назвать СИЗИФОВ ТРУД.
Я притащил рессоры домой и решил рассверлить их на балконе(какая разница – то же самое, что и гараж). Родное центровое отверстие там где-то 14мм, вставив сверло на 16мм на самых малых оборотах(но они конечно не такие как на станке…) начал сверление. Хотя по прежней работе имел представление, как и на каком оборудовании надо сверлить большие отверстия даже в обычном, не закаленном металле, но как-то весело и споро получалось в описаниях, вот и соблазнился, хотелось побыстрее, а получилось…. Вначале, когда только сверло стало входить в отверстие, снялась фаска с краев, а потом параллельно с очень медленным рассверливанием, стало срезаться сверло( ожлаждал, затачивал, поливал маслом и т.п. – все бесполезно). Через 1-1.5 часа изнурительного сверления, я наверное рассверлил отверстие до диаметра 14,5-15мм. Сверло сжег до такого же диаметра, оно все посинело(теперь храню как символ человеческого ОНАНИЗМА и УПЕРТОСТИ – заранее извиняюсь). Бросил все и пошел пить пиво.
Но процесс был уже запущен, затраты материальные и физические подхлестнули самолюбие и на второй день, сновыми силами поехал за вторым сверлом на 16мм, как вы понимаете процесс повторился с точностью на 100%.
Только вначале сверления второго листа немного вдохновился. Дома нашел старое(еще советское) сверло на 15мм(металл светлый), которое еще принес отец с работы лет 25 назад и решил попробовать сначала им пройти. Вот это был восторг, стружка с рессоры снималась как под резцом, ровно и аккуратно. Но в конце и оно не выдержало. Тут я решил довести дело вновь купленным сверлом, которое через 40 мин. полностью на всю длину сточил… Конечно может волговские листы и потоньше(чуть-чуть), но думаю нет смысла мучить себя, инструмент и тратить время и деньги. Доведя отверстия к диаметру около 16мм, я бросил это занятие надеясь если, что расточить их немного при установке в гараже круглым напильником(опять же где-то читал…). Хорошо, что дрель не спалил еще.

На следующий день в обед заехал в гараж на яму к мастеру.
Посмотрев все и послушав, что я хочу он принял решение освободить амортизатор от балки (5 мин.), затем моим домкратом приподняли машину и сняли колесо( для страховки он подставил под ребра кузова сбоку и сзади пару спец. стоек). Вторым маленьким гидродомкратом приподнял немного балку, чтобы легче было отворачивать болты притягивающие рессору к балке. Осторожно, со стороны колеса головкой попробовал откручивать… Болты тихонько «пошли», для облегчения отворачивания снизу на резьбу болтов(они выходят через балку всквозную по резьбе примерно на 10мм и поэтому могут быть прилично ржавыми) распылили WD(вэдэшку). Отвернули все болты, они кстати с родными обычными шайбами, которые я хотел поменять на гровера, но они не снялись с болтов. Потом приподняли на моем домкрате машину еще чуток, и опустили маленький домкрат под балкой и рессора вышла из балки. Сняли прижимную крышку с резиновой прокладкой, вытащили из балки резиновую вставку на которую ложиться лист и в которую входит шпилька листа и сбоку рассмотрели шпильку. Сама шпилька наверное в диаметре 16 мм(сам даже и не стал мерить, незачем), но в месте соединения с листом имеется расширенная «юбка» диаметром 20-21мм, высотой 3-4 мм. Кто-то писал, что это вроде сварка и ее так легко, поширкав напильником можно снять, но мы примерявшись не смогли прикинуть, как не снимая лист легко можно все по окружности сточить(с одной стороны торм.барабан, надколесные ниши мешают, с другой стороны балка, да еще все это делать на корточках, или из ямы на уровне головы… Крутиться надо в общем по полной…, да и напильником можно работать только в горизонтальной плоскости без полного давления на инструмент, ну и металл, что сварка, что шпилька оба твердые). Но я думаю, что это не сварка(вряд ли кто будет сваркой лист ослаблять, скорее всего эта шпилька развальцована в лист (или запрессована в «натяг»), а «юбка» естественная опорная площадка шпильки, которая при затягивании листа утопает в нижней подрессорной резиновой вставке. И в то же время не дает возможности шпильке «выдавиться» через рессорный лист, потому что в «родном» состоянии при затянутом листе шпилька хотя и находится в резиновом уплотнителе , но только с боков (так наверное легче гасить возникающие нагрузки), но в то же время плотно стягивается с балкой. По центру конического циллиндрического отверстия в балке, куда устанавливается нижний резиновый уплотнитель, на основании виден след от прижимаемой шпильки. По моему такой конструктивный принцип там.
Короче тут я попал в «засаду», время 13ч. а воспоминания о 2-х дневном рассверливании еще свежи, попробовали круглый напильник…, ладно бы еще только до 16мм расширять отверстия в листе, а тут оказывается до 21мм… Но стал по телефону «грузить» знакомых(хорошо Леха - родственник токарем работает), договорились встретиться у проходной в 16ч. Своему мастеру пообещал за простой доплатить, ну а пока примерили листы, обрезали чтобы длина была максимальна, до «ушей» родных рессор. Попили чайку… Ну и на его машине поехали к заводу. Леха за 10 мин. договорился неофициально и ему рассверлили оба листа диаметром 22мм(других сверл не было, а нам некритично), когда я благодарил парней и пытался «всучить» им 200 руб., они сказали мне чтобы я их «НЕ ПОЗОРИЛ»… И тут я вспомнил свою «самодеятельность» и просто смеялся над тем как можно бездарно гробить время и средства. С Лехой мы на днях «пообщаемся», и что главное ему это не составило никакого труда помочь мне. На обратной дороге мы заехали в магазин, где я прикупил еще сверло на 13мм. за 90 руб. Т.к. когда заказывал Лехе шайбы-проставки, сказал сделать под М12, и ошибся… Токарь сделал все как надо под наш родной болт М12 он же не знал и я не въехал, что такая мелочь, как дюймовая резьба может подвести. И мне из-за этого, уже при установке пришлось рассверлить эти чертовы десятые доли миллиметра. Поэтому я пишу о мелочах, которые всегда могут подпортить настроение.
Короче в гараж мы приехали уже в шестом часу и за час легко, аккуратненько все доделали без запинок. После того как машину поставили на колеса листы поджались друг к другу и машинка приподнялась(видимо второй лис не дал возможности родному прогнуться), но из-за того, что передняя часть листа длиннее, чем задняя передний край листа не прижался вплотную(и мы не стали его дожимать стяжками насильно, а передвинули стяжку немного подальше от переднего края к середине). Но это может повлияло на то, что в незагруженном состоянии при езде у родного листа сохранилась возможность мягко «работать», но вот на явном «кочкарнике» есть постукивание передних концов дополнительных листов. Ну а при уже умеренной нагрузке листы лежат плотно друг к другу и никаких вообще стуков нет даже на лежачих полицейских. Противоскрипы ставить не стали, какой там скрип от 2-х листов, они лежат один в один. Да и зазор между листами только увеличиться, да и для их нормального крепления нужно отверстие как в волговской рессоре.
Ну и за работу с простоем и извозом отдал 2000 руб. вместо 1000.

Короче вывод один, прежде чем что-то делать надо подумать как «не устроить себе засаду…».

После своего отчета попробую выложить эскизы:
1. Разрез Вида «Сбоку» вдоль оси рессоры, с элементами соединений( размеры условные, приблизительные, главное структура соединения).

2. Разрез «Фронтального» вида крепления листов относительно центровой оси балки(после установки дополнительного листа). С видом как располагаются детали после сборки.

И вот здесь просматриваются возникшие недостатки. Из-за дополнительного листа шпилька НЕ ДОЖИМАЕТСЯ до балки на размер равный толщине листа ,или толщине шайб-проставок, тем самым жестко не фиксируется лист к балке. Но я думаю это не критично, т.к. уплотнительная нижняя резиновая вставка очень плотная и жесткая, и пока конец шпильки находиться ниже верхнего уровня балки, нагрузки передаваемые на листы в горизонтальной плоскости будут гаситься. Конечно, дополнительный вертикальный прижим к балке это усиливал бы. А вот возможно при супер-экстремальном случае экстренного торможения, при максимально-допустимой нагрузке и максимальной скорости возможно листы могут «слететь» с балки, вывернув резиновые вставки( а может и нет, но разработчик так не сделает). Блин… родился вариант как можно избежать это, да еще и не трахаться с рассверливанием (замеряем выступающие размеры и диаметр шпильки, и запрессовываем или развальцовываем, на крайняк привариваем такую же шпильку к нашему листу через родное отверстие, а с родного листа срезаем ее болгаркой). Трудоемкость и расходы падают, а конструкция остается заводской. Во придумал…
Второй недостаток это если стяжные болты оставляем те же самые(другие трудно найти подлиннее, закаленные), их длинна ввертывания вроде бы и не изменяется в балке, но свободного выхода резьбы болта из резьбового отверстия(это требуется в любом соединении хоть с гайкой) на 5-6 витков не остается, а это «классика» требований к резьбовым соединениям. Но для нас это тоже не критично.

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

"Разборка" Dodge Caravan: "вечные" моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения - и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют - как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели


Chrysler Voyager и Dodge Caravan - "близнецы-братья". Разница только в отделке, оснащении, стоимости - Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда - большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.


Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.


Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у "европейцев" с 2000 г.в. светят значительно лучше - "американцы" практически "слепые". Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.


Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.


Другие слабые места - задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.


Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.


Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим "автомат".


С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше - проблема исчезла.


Базовым мотором для "коротких" модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая "шестерка" мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.


Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда - вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин - это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.


Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы - долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но "паровозная" тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус - долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.


2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию "капризного", "ненадежного" и "дорогого" в ремонте. Чего стоил "конструктив" с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми "капризами".


Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.


По словам специалистов "автоматы" надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), - горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с "автоматом" по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Ходовая


Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади - балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным "расходником" являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.


Заметим, что ходимость деталей - это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.


Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь "колдуну" под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту


Артур Мартиросьян, СТО "Интер-Хофманн-Авто":

"Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, - это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.


Я бы искал версию с бензиновым V6 на "автомате": двигатель практически "вечный", коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема - состояние кузова: лицевые панели ржавеют".

Пульс цен


Наш вердикт

"Прожорливость" бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция - ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по "американцам", знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, - только так вы избежите "моторных" проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО "Интер-Хофманн-Авто" за помощь в подготовке материала

УСИЛЕНИЕ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ДОДЖ КАРАВАН

А почему дополнительные листы короткие? При такой установке основной лист получил дополнительное место излома, долговечность усиления очень сомнительная.

Вадая Пупкина

У них даже толщина партера тонше

Вадая Пупкина

У тебя европеец стоял причем тут запчасти из Америки?

Сергей Роганов

Здравствуйте, подскажи пожалуйста сильно жёстко стало?

Max Xam

Владимир, я брал керн, наживлял гайку и через керн выбивал болт, предварительно обильно поливая WD-40. Болт стронулся, а дальше дело техники. вторые руки помогали держать рессору боком. Вопрос: а от Газель бизнес рессору не думали ставить? Там почти что нет доработок.

Фелuкс Felix

Колхозники. Газель купите, и туда доп.листы суньте.

Vladimir Vedic

У меня в передних рычага аналогично втулки выглядели. В костёр бросил, новые запрессовал в тисках.

Александр Дзекан

Здравствуйте, как с вами связаться по телефону. Нигде не могу найти ваш телефон. Александр, Екатеринбург.

Виктор Антонов

Дважды ставил такие амортизаторы, но без доплиста (пытался компенсировать просевшие рессоры). Хватало года на полтора-два.
В итоге поставил сильно б/у (практически прямой) лист от подрессорника . ГАЗ-66))) и задние амортизаторы от УАЗ "Патриот". Зад стал, конечно, жёстче. Но так как машинка постоянно перевозит 6 человек, то общее впечатление неплохое. В поворотах кренить стало явно меньше, зад не раскачивает.
Служит уже лет 7.
Из минусов - листы короткие (около метра), типа Волговских. Может даже чуть короче. Опасался, что основная рессора будет работать на излом. Но пока бегает.

константин салагаев

Саленблок превратился в пенек

Сергей Манин

Если я неошибаюсь в показанном видео дополнительные листы намного короче коренных, а это значит работать коренной лист будет наизлом что приведет к его преждевременному перетиранию. А так как коренной лист бу умрет он очень быстро.

Дмитрий Цыганенко

видел американский видос по ремонту форда экспа. там такие болты перфоратором выбивали, при надетой гайке

Владимир Сокол

Здравствуйте Владимир. Подскажите пожалуйста, для усиления задней подвески подойдут любые задние амортизаторы, или надо определённых размеров и для определённого авто. Додж караван 1998г.

Евгений Раткевич

Сколько стоит Монро с пружиной

Vladimir Kishko

Прочитал комментарии, но так и не понял, если не нагружать сильно машину, жестковато не будет?

Владимир К
paloma blanka

Подскажите высоту отбойников рессоры, таких резиновых груш на лонжероне.

Евгений Гор

Здравствуйте. Я по любому ваш потенц клиент. Обожаю свой караван, и наконец то, увидел, услышал, мастера. Пардон за лесть. Хочу к вам подьехать. Диагностика раз. Поднять зад, два. Да и просто услышать, скоко нам жить еще с доджиком. Люблю его. Так как машина классная. 2,4. Прбег 220. Т км. 2002 года. Скрутили, кап рем? Не знаю.. я катаю уже 5 год, масло не жрет. Хочу к вам на диагн. Как записаться? Ехать до подольска мне 3-4 часа. спс. про цену кап рем, смотрел. Спс за реальность. А то врут кругом, с. ки. .. и дурят, рукожопые.

Андрей Груколенко

Здравствуйте, снова к Вам обращаюсь, дизельный двигатель ENC. Скажите пожалуйста про него, что нибудь.

Тюнинг Dodge Caravan

Тюнинг Додж Караван преобразует серийное транспортное средство в комфортный автомобиль, наделенный чертами динамичности и выделяющийся в дорожном потоке. Выполнить модернизацию можно своими руками, так как в продаже имеется достаточно большое количество готовых решений, аксессуаров, узлов и стоковых деталей.

Внешний тюнинг

Установка обвеса позволяет существенно изменить внешний облик Додж Караван. Автомобиль обретает спортивные, агрессивные черты. При монтаже и выборе обвеса важно, чтобы он значительно не ухудшал обтекаемость машины. В противном случае это отрицательно скажется на динамических показателях и расходе горючего. Цена на элементы обвеса начинается от 1650 рублей. Посмотреть на затюнингованный Додж Караван можно на фото, которое представлено ниже.

Додж Караван с обвесом

Особой популярностью пользуется установка аэродинамического бокса на крышу. Он позволяет увеличить объем перевозимых грузов. При этом обтекаемость машины существенно не ухудшается. Цена на бокс начинается от 3200 рублей.

Аэродинамический бокс на Додж Караван

Немалой популярностью при внешнем тюнинге пользуется аэрография. Рисунок способен ярко выделить машину в сером дорожном потоке. Стоимость на аэрографию начинается от 1750 рублей. Цена зависит не только от площади изображения, но и от его сложности.

Любая из вышепредставленных целей достигается путем перепрошивки электронного блока управления силовым агрегатом. Чип тюнинг обеспечивает возможность возврата к заводским настройкам при получении неудачного результата. При этом следует учитывать, что перепрошивка ЭБУ способна поменять характеристики мотора лишь в узком диапазоне. Цена на чип-тюнинг находится в пределах от 2 до 6.3 тыс. рублей.

Повысить мощность силового агрегата помогает установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Такой расходник позволяет поступать в рабочую камеру большему количеству воздуха. Цена на нулевик стартует от 1350 рублей.

Прямоток также имеет большую популярность среди владельцев Додж Караван. Тюнингованная выхлопная система не только увеличивает мощность силового агрегата, но и меняет звук его работы. Он становится более спортивный, емкий, агрессивный, басистый и громкий. Стоимость модернизации начинается от 5.5 тыс. рублей.

Вмешательство в конструкцию силового агрегата позволяет боле кардинально изменить его характеристики. Во время переборки двигателя штатные детали и узлы меняются на стоковые. Замене подлежат коленчатый вал, шатуны, поршни и элементы ГБЦ. Цена на переборку силовой установки стартует от 10.5 тыс. рублей.

Переборка мотора

Тюнинг силовой установки

Изменение характеристик мотора обычно вызвано одним из желаний владельца:

  • понизить потребление горючего, сохранив приемлемую динамику;
  • увеличить мощность и тягу двигателя, не сильно сократив его ресурс.

Тюнинг подвески

Подвеска Додж Караван устраивает крайне малое количество владельцев. Причиной этого является чрезмерная жесткость задних рессор и невозможность нормально сглатывать изъяны дорожного покрытия. Поэтому при первой же возможности родная подвеска тюнингуется и очень часто заменяется на более современную. Цена на модернизацию обычно составляет 15-40 тыс. рублеей.

Способ модернизации подвескиПолучаемые достоинстваНегативные последствия тюнинга
Увеличение клиренсаУлучшение грузоподъемностиПлохая устойчивость на трассе
Уменьшение дорожного просветаСоздание спортивного или эпатажного внешнего видаУхудшение проходимости
Увеличение жесткостиУстранение валкостиУменьшение комфорта
Добавление мягкостиАдаптация к городской, комфортной эксплуатацииЧрезмерные крены в поворотах
ПневмоподвескаМаксимальный контроль над подвеской и устранение недостатков, возникающих из-за рессорВысокая цена на монтаж и обслуживание

Додж Караван с уменьшенным дорожным просветом

Усовершенствование салона

Приобретая поддержанный Додж Караван, новый владелец может столкнуться с проблемой появления очагов коррозии. Поэтому тюнинг салона многие водители начинают с обработки днища мастикой и прочими антикоррозийными составами. Цена за такую работу находится в пределах от 2 до 17 тыс. рублей.

Обработка пола мастикой

В салоне Додж Караван присутствует множество посторонних звуков. Поэтому важным этапом тюнинга является шумоизоляция. Наиболее сложно обклеить потолок, но это дает наибольший эффект в борьбе с посторонними звуками. Также шумоизоляции подлежат двери, пол, моторный щит, колесные арки и прочие доступные поверхности. Стоимость проведение данной работы на Додж Караван колеблется от 5 до 22 тыс. рублей.

Тюнинг Додж Караван: улучшаем технические характеристики и экстерьер автомобиля

Додж Караван представляет собой минивэн, который может быть тюнингован. Автомобиль является крупногабаритным. В нем можно изменять как визуальные детали, так и запчасти, которые влияют на технические характеристики. Если человек решил провести тюнинг Додж Караван, ему нужно определиться с несколькими важными аспектами.

Подробнее об автомобиле Dodge Caravan

Данная машина, несмотря на свои габариты, может быть переделана практически под любой стиль. Ей можно придать спортивный внешний вид или устранить заводские визуальные недостатки. Можно применять классические схемы тюнинга или идти по собственному пути.

Видоизменять можно не только внешность авто, но и характеристики. Можно провести тюнинг двигателя и трансмиссии, улучшить тормозную и выхлопную систему. Стоит отметить, что главным принципом модернизации является установка более совершенных деталей. Качественные сертифицированные запчасти, которые будут совместимы с Додж Караван, обойдутся в круглую сумму. Если человек хочет преобразить авто, то лучше начать с визуального тюнинга.


Додж Караван обладает следующими техническими характеристиками:

  • двигатель от 2.4 до 3.8 л (зависит от комплектации);
  • тип кузова — минивэн;
  • минималистичный дизайн.


Существует несколько поколений данного автомобиля. Каждая модель характеризуется достаточно скоромным дизайном. Именно поэтому у людей возникает желание модернизировать автомобиль. Последнее поколение выглядит современно, но, как и остальным минивэнам, ему не хватает отличительных характеристик.

Какие внешние изменения могут быть проведены с Додж Караван

В первую очередь могут быть установлены аксессуары. Это могут быть накладки, дефлекторы или молдинги. Декоративные элементы позволяют незначительно украсить авто. Найти подходящее украшение для автомобиля не составит труда. Модернизироваться может как кузов, так и салон автомобиля.


Более серьезными изменениями является замена следующих деталей:

  • бампера;
  • оптики;
  • сидений;
  • боковых накладок.


Замена переднего и заднего бампера позволяет серьезно видоизменить машину. Минивэн приобретет недостающие черты и станет уникальным. Найти на рынке бампера для Додж караван может быть проблематично. Если с поиском возникнут проблемы, потребуется обратиться в компанию, в которой создадут необходимые детали под заказ. На рынке большое количество заводских бамперов.

Врезка: Важно: Новая оптика будет обладать более привлекательным дизайном и улучшенными характеристиками. Светодиодные задние фонари позволят автомобилю выглядеть лучше в темное время суток.

Установка новых более комфортабельных сидений поможет в видоизменении салона. Они могут обладать более выразительным дизайном и эргономической формой. При тюнинге минивэна не стоит забывать про салон. Помимо сидений, в нем можно будет заменить руль, ручки, вставки и накладки. Также в салоне можно установить различные декоративные элементы.

Модернизация технических характеристик Додж Караван

Чтобы изменить характеристики автомобиля, проводятся работы с двигателем. В первую очередь осуществляют чип-тюнинг. При помощи этой процедуры можно, не заменяя никаких запчастей, улучшить показатели ускорения и максимальной скорости. Процедура позволяет автомобилю начать использовать имеющиеся ресурсы рациональнее. Это приводит к небольшому улучшению характеристик.


Также могут заменяться важные элементы и запчасти. Когда речь идет о тюнинге минивэна, то обращают внимания на все узлы двигателя. Меняют расходники и запчасти, влияющие на мощность автомобиля.

После увеличения мощности авто необходимо модернизовать тормозную систему. Этот этап является крайне важным. Желательно установить спортивные тормоза. Работы должны выполнять квалифицированные специалисты.


Для того, чтобы увеличить комфорт при передвижении, проводят работы с трансмиссией и подвеской. Серьезно изменить характеристики удастся только при профессиональном тюнинге. Несколько улучшить качества авто помогут новые расходники.


Замена расходников в Додж Караван при тюнинге

Если человек хочет провести тюнинг Додж Караван, то ему не стоит забывать про расходные элементы. В каждом автомобиле есть детали, которые требуют регулярной замены. Если поменять в машине все расходники, которые пришли в негодность, можно вернуть ее в практически первоначальный вид.

Среди расходных деталей, которые необходимо регулярно заменять выделяют:

    масляный, воздушный и топливный фильтр;








Помимо этого, в автомобиле регулярно нужно заменять масло и технические жидкости (тосол, тормозную жидкость). Все это позволяет продлить сроки эксплуатации.

Кому доверить тюнинг Додж Караван

Додж Караван является минивэном. Такие автомобили редко тюнингуют, поэтому с поиском деталей могут возникнуть проблемы. Также все работы по монтажу различных элементов и запчастей самостоятельно выполнить крайне сложно. Поэтому перед проведением автотюнинга человек часто задумывается о том, куда обратиться.

Выполнить все работы качественно смогут компании, которые занимаются предоставлением услуг модернизации и тюнинга автомобилей. В обычном автосервисе не смогут создать детали для кузова под заказ. В специализированной организации смогут выполнить все работы качественно. Человеку лишь потребуется обратиться и рассказать, что он хочет получить в конечном итоге.


В тюнинг мастерской или ателье предоставляют следующие услуги:

  • создание и монтаж обвесов;
  • подбор дисков;
  • отделка салона;
  • модернизация двигателя.

Требуется посетить несколько организаций, чтобы определиться с тем, в какой будут проводить тюнинг Додж Караван. Желательно убедиться в квалификации работников, внимательно изучив отзывы о компании. Автомобиль является неспецифичным, поэтому тюнинговать его будет сложнее.

Этапы проведения тюнинга Додж Караван

Тюнинг всегда подразделяется на несколько этапов. Конкретные действия определяются, исходя из требований человека и состояния автомобиля. Если речь идет о визуальном тюнинге, то осуществляются следующие работы:

  • создание предварительного дизайна;
  • согласование всех нюансов с заказчиком;
  • создание необходимых комплектующих;
  • покрасочные работы;
  • установка деталей.

Каждый этап крайне важен. Профессиональный тюнинг выполняется квалифицированными специалистами. В конечном итоге человек получает практически новый автомобиль, который разительно отличается от заводского варианта.


Тюнинговать минивэн не так легко. Подобрать подходящий дизайн деталей проблематично. Создатель эскиза должен подумать на тем, как улучшить уже имеющиеся преимущества Додж Караван и скрыть его недостатки.

После визуального тюнинга человек сможет наслаждаться новым и уникальным видом своей машины. Она будет выделяться в потоке и привлекать к себе внимание людей.

Насколько затратно тюнинговать Додж Караван

Многих людей волнует вопрос, на сколько дорого обходится модернизировать данный минивэн. Стоимость работ и запчастей зависит от целей и задача человека. Легкая модернизация обойдется в совсем небольшую сумму. Профессиональный тюнинг с установкой обвесов, оптики и улучшением технических характеристик — обойдется дороже.

    установка новой оптики;




Достаточно весомым изменением может стать установка новых дисков с шинами. Это позволит в корне поменять восприятие автомобиля со стороны. Если установить диски большего радиуса, машина станет смотреться солиднее или спортивнее.

Если человек хочет значительно преобразить вид автомобиля, не выполняя при этом никаких действий самостоятельно, то потребуется накопить достаточно большую сумму для профессионального тюнинга.

На что обратить внимание при тюнинге Додж Караван

Необходимо придерживаться определенных правил при модернизации автомобиля. Выделяют следующие детали, на которые необходимо обратить свое внимание:

  • запчасти и аксессуары должны быть полностью совместимыми с машиной;
  • при изменении технических характеристик нельзя забывать про безопасность;
  • монтажные работы должны выполнять опытные механики;
  • после установки новых деталей необходимо провести стресс тест.


Самостоятельно проводить установку можно только при полной уверенности в своих силах. При неудачном монтаже можно не только испортить внешний вид или характеристики машины, но и снизить безопасность на дороге.

После монтажа новых запчастей нужно проверить, как автомобиль ведет себя с ними. Проверка должна осуществляться в безлюдном месте. Ни в коем случае нельзя проверять успешность тюнинга на трасах общего пользования. Желательно выбрать специальный трек. Если был осуществлен технический тюнинг, то дополнительно проверку можно провести при помощи специальных компьютеров и диагностических приспособлений.

Каких результатов удается добиться при модернизации Додж Караван

Успешный тюнинг всегда меняет качества автомобиля в лучшую сторону. Именно поэтому множество автолюбителей хотят изменять свои машины. Тюнинг Додж Караван позволяет получить следующие результаты:

  • изменить внешний вид авто в соответствии со своими желаниями;
  • улучшить обтекаемость кузова;
  • улучшить управляемость;
  • снизить расход топлива;
  • повысить комфорт при передвижении;
  • повысить уровень безопасности.


В зависимости от выполненных работ, человек получает соответствующие результаты. Исключительно визуальное изменение помогает преобразить авто и улучшить его аэродинамические характеристики.

В первую очередь нужно думать о безопасности и комфорте в минивэне. Внутренняя отделка поможет преобразить салон. Замена кресел значительно повысит комфортность автомобиля. При увлечении мощности авто нужно снабжать его соответствующей тормозной системой и подвеской.

Выводы о тюнинге Додж Караван

В итоге можно сказать, что тюнинг Додж Караван позволяет придать автомобилю недостающих характеристик. Не обязательно изменять автомобиль за короткий промежуток времени. Модернизация может затянуться на несколько месяцев и даже лет. В конечном итоге автотюнинг приведет к получению уникальной единицы, которая будет отличаться от заводского варианта и выделяться на дорогах общего пользования.

Приобретать запчасти нужно в магазинах, которые готовы предоставить сертификаты на свою продукцию. Желательно обращаться в мастерские, которые сами закупают или создают необходимые детали.

Читайте также: