Какие амортизаторы поставить на шкода фабия 2

Обновлено: 01.05.2024

Какие амортизаторы поставить на шкода фабия 2

Если вы столкнулись с проблемой выбора запчастей для ремонта системы амортизации, вам может пригодится наша статья об различных деталях этой системы: амортизаторах, пружинах, отбойниках, пыльниках, подушках и подшипниках амортизаторов, в которой изложены наше видение и опыт использования запчастей тех или иных производителей.

Амортизационная стойка – узел автомобиля, поглощающий удары и гасящие колебания, которые возникают при его движении по не ровной поверхности. Как правило состоит из амортизатора, пружины, отбойника, пыльника и вспомогательных крепежных элементов (подушка, тарелка/миска, для передних поворотных амортизаторов – подшипник, и т. д.).

Все перечисленные элементы в большей или меньшей степени подвержены износу, и чем хуже дорожное покрытие – тем чаще приходится производить их замену. Не является секретом факт, что наши дороги имеют значительно хуже качество, чем европейские. Поэтому инженеры компании Skoda модернизировали некоторые элементы европейской подвески специально под наши дороги. Эта модификация подвески называется «Плохая дорога».
Итак, каким компонентам и какого производителя отдать предпочтение?

амортизаторы на ШкодуАмортизаторы - это наиболее часто меняющийся элемент. На рынке присутствуют амортизаторы на Шкоду следующих производителей:
Sachs (Германия), Monroe (Франция) – амортизаторы, поставляемые на конвейер Skoda. Покупая оригинальные амортизаторы на Шкоду в зависимости от модели автомобиля скорее всего Вы получите амортизатор кого-то из этих двух производителей. Приобретая амортизаторы этих марок для вторичного рынка – Вы можете сэкономить без потери качества, независимо от того, ездите Вы на Favorit или Octavia, Fabia или Superb.

Kayaba (Япония) – амортизаторы, производимые для японского, корейского и европейского рынков. На автомобилях Skoda особенно хорошо себя зарекомендовали на более легких моделях: Favorit, Felicia, Fabia.
Bilstein (Германия) – выпускаются в разных сериях, наиболее популярны серии «жестких» амортизаторов для активной манеры вождения.
Starline (Чехия), Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika (Китай), Nova (Турция) – бюджетные амортизаторы. Качество у всех этих брендов приблизительно одинаковое. Ресурс – меньше, чем у перечисленных выше брендов. Чем меньше нагрузка на амортизаторы – тем выше их ресурс.

В каких случаях можно больше склоняться в сторону бюджетных амортизаторов:
- модель автомобиля более легкая;
- автомобиль эксплуатируется на дорогах с более качественным покрытием;
- загрузка автомобиля пассажирами/багажом меньше;
- ограниченный бюджет или нецелесообразность вложений в автомобиль (например если не предполагается эксплуатировать автомобиль долго).

Таким образом определяемся какие нагрузки испытывает автомобиль и сколько мы планируем его эксплуатировать. Исходя из этого делаем выбор в пользу бюджетных производителей (Starline, Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika, Nova) или амортизаторов, имеющих более длительный ресурс (Sachs, Monroe, Kayaba и др.). Также не забыть поинтересоваться о гарантии.

Крайне рекомендуется производить замену амортизаторов только парой (пара передних, пара задних). Амортизаторы должны иметь одинаковую жесткость, а это значит быть от одного производителя, одной серии и с одинаковым износом. При замене одного амортизатора новый быстро выходит из строя, т.к. несет большую нагрузку. При поштучной замене как правило гарантийные обязательства не действуют.

Замена передних амортизаторов Skoda Fabia 2.

В течение последнего месяца начал докучать скрип передней подвески при проезде лежачих полицейских. Даже если еле перекатываться через них, то все равно услышишь этот стремный звук. В пятницу приехал в сервис. Мастера посмотрели, вердикт — менять опору амортизаторов, но время уже было позднее и отложили все на понедельник.
Приехал к ним в назначенное время. Сняли колеса, амортизаторы…

Ставят амортизатор в тиски. Снимают пружину и опачки. Попадос.

А амортизатор-то мертвый — шток, практически, не двигается. Его механик еле вверх вытащил и снова вниз опустил. Как оказалось, на дороге амортизатор возвращался в свое исходное положение только благодаря пружине… Беда. Попал на замену.
Быстро добрался до Евроавто и приобрел железа. За 7300р. купил 2 оригинальных амортизатора фирмы Sachs.

По итогу было установлено 2 новых амортизатора, на каждый еще опора подшипников, тарелка и подшипник.

Наконец-то работы окончены и время проверять. Выезжаю на дорогу, нахожу кочку иииии… Скрипит.
Совсем не так сильно и не так протяжно как было до замены, но факт. Возвращаюсь. Садимся с механиком, снова на кочку, и, правда, звук есть. Словно резина о металл трется.
Снова на подъемник. Что может еще скрипеть? Амортизаторы новые, сайлентблоки тоже, считай, новые. Стояли, крутили колеса, качали машину… Нет скрипа в мастерской.
Тут у одного из механиков возникла идея: смазать втулки стабилизаторов. Обильно смазать.
После этого пару раз скрип еще появлялся, но после прошел совсем. Возможно, втулки тоже следует поменять?
Пока ездил в магазин, попросил заменить свечи. Поставили NGK.

Посмотрим, как послужат. Одна из старых была пробита, а вот две другие еще можно было использовать, но машина на них прошла 80 тыс. км и пора бы уже)

Поразмыслив на досуге, я пришел к выводу, что на пробеге 60-80 тыс. км машину нужно либо продавать, либо давать ей новую жизнь, заменяя основные узлы. Ведь все текущие ремонты вызваны общим износом деталей за 80 тыс. км. Нужно покупать либо новую машину (что нынче дорого), либо быть готовым вдохнуть новую жизнь в авто с пробегом 60-80 тыс.км.
Всем удачи на дорогах)

Какие амортизаторы поставить на шкода фабия 2

Вопросы по замене подвески Fabia II

Andrre » Ср май 14, 2014 19:04

Crew » Ср май 14, 2014 20:49

юра » Ср май 14, 2014 21:05

Crew » Ср май 14, 2014 21:18

Я уже всё изучил про В4))
Для ПДД как и писалось ранее надо:
амортизаторы передние оригинал 6Q0413031BK, не оригинал BILSTEIN 22105813,
амортизаторы задние оригинал 6Q0513025AH, не оригинал BILSTEIN 19109589.
Ещё подойдут монро (они у меня шли штатные):
E4998
E1308

Остальных фирм аморты именно для ПДД не нашёл.

sam378 » Ср май 14, 2014 22:49

Crew » Вт май 20, 2014 11:05

Заказал :
22105813 BILSTEIN Амортизатор передний
19109589 BILSTEIN Амортизатор задний
11101321 BILSTEIN Комплект пыльников перед
Летом буду ставить)

Аморты пришли. Написано, что сделано в Германии. По виду не подделка) Сделаны аккуратно.

Acquirer » Пт апр 15, 2016 18:05

Добрый день!
Коллеги, у меня Фабия 2008 года, универсал, собрана в Чехии, пробег сейчас чуть больше 90 т.км. ППД на ней нет.
Кое что менялось в прошлом году, ступичный подшипник правый, сайленты задние спереди, рулевой наконечник, задние тормоза перебирались и менялись диски.
Однако на сервисе сказали что в передней подвеске подходит к концу срок службы амортизаторов, устали пружины, хорошо бы поменять опоры стоек, опорные подшипники и стойки стабилизатора сразу, т.к. на одной надорван пыльник и она скоро начнет стучать. Из-за всего этого углы сход развала не в допусках с одной стороны.

Стоит вопрос что выбрать по маркам запчастей и какие расходники в виде болтов нужны. И может есть смысл поменять что то еще сразу, чтобы не лезть потом?
Вероятно после замены станет выше передняя часть, надо ли менять сразу и сзади амортизаторы и пружины?
Более менее просмотрел форумы, но как то информации не очень много по выбору производителей запчастей и информация не очень обширная, может и не нашел конечно.
Подшипники и опоры допустим родные куплю, а вот с пружинами и амортизаторами как-то все непонятно совсем.
Подскажете что-то может быть?

Клиренс без ППД и с уставшими пружинами конечно совсем грустный.

Crew » Вс апр 17, 2016 0:11

Acquirer » Пн апр 18, 2016 9:41

Crew » Пн апр 18, 2016 11:07

Acquirer » Пн апр 18, 2016 11:19

Да покупать б.у. пружины думаю особо смысла нет, но подумаю, спасибо.
В общем для передней подвески надо купить:

1. Амортизаторы, или монро или бильштайн Б4
2. Опоры стойки родные
3. Опорные подшипники родные
4. Пружины, наверное бильштайн
5. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
6. Пыльники

Для задней:
1. Амортизаторы такие же как впереди марок
2. Верхнюю прокладку пружины
3. Нижнюю прокладку пружины
4. Пружины той же марки что и для передней подвески

Это то что я понял из схемы и рекомендаций в сервисе. А вот какие болты меняются обычно или можно обойтись старыми пока темный лес.

Амортизаторы для Skoda Fabia

Купила такие амортизаторы на свою шкода фабия. Мастер на сервисе сказал, что это нормальный и проверенный вариант, который можно ставить. После замены прошло пол года уже и все хорошо, нареканий нет.

    Долговечность:

Аморты перед Kyb зад Belstain уже 3 года норм.

    Долговечность:

Ставив Monroe, виявилось, що із заводу стояли теж Monroe. Амортизатор передній 6Q0 413 031 BK (Monroe E4998), амортизатор задній 6Q0 513 025 AH (Monroe E1308). На них вже проїхав 120 тис. і після діагностики 75 - 80%.

Загудела у меня уже правая задняя ступица. Ставил на левую сторону FLENNOR FR191966, проехала 10 тыс, все ок. Решил на правую сторону взять производителя посолиднее, для спортивного интереса и сравнить с Flennor.

Мой выбор пал на SNR R157.31, внутри стоял подшипник KOYO. Заодно махнул на том же колесе амортизатор. Купил GABRIEL G71081. Вроде неплохой производитель. Машина сзади стала более «сбитная», раньше на спящих было не то ощущение.

Теперь ощущение «все как надо».

Фото 0
Фото 1

    Долговечность:

На шкоду фабия поставил Zekkert SG4612 передние стойки год назад, проехал 15000 км примерно все нормально.

    Комфортность:

Поменял задние аморты. Поставил Kayaba Exel-G, работают очень плотно. Аморты Kayaba Exel-G 343348 чешского производства

Фото 0

Заменил задний аммортизатор. Купил фенокс, по размерам - оно.

Амортизаторы KYB. Всю жизнь пользуюсь ими. Никаких нареканий не было.

Напишите свой отзыв о амортизаторах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 16:55

11 августа 2021, 16:55

11 августа 2021, 16:54

11 августа 2021, 16:53

У звукового сигнала PIAA только 60 голосов! Рекомендуете?

11 августа 2021, 16:53

У автомобильных компрессоров NEW GALAXY только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2021, 16:52

У масляного фильтра GoodWill только 25 голосов! Рекомендуете?

11 августа 2021, 16:51

У отверток KRAFTOOL только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2021, 16:48

У тросов сцепления NK только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2021, 16:36

У мастики для авто BODY только 15 голосов! Рекомендуете?

11 августа 2021, 15:37

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:29

На резонаторы CBD написанно уже 25 отзывов.

Toyota

Toyota Land Cruiser

11 августа 2021, 15:21

Land Rover

Land Rover Freelander

11 августа 2021, 15:08

В авторейтинге полиролей для Land Rover Freelander участвует уже 15 производителей!

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

11 августа 2021, 14:11

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

Renault

11 августа 2021, 12:35

В авторейтинге брызговиков для Renault Megane участвует уже 10 производителей!

11 августа 2021, 11:58

На ХОРС написанно уже 25 отзывов.

11 августа 2021, 10:35

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:36

Проголосовал ЗА корзина сцепления Hola на странице рейтинга

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:27

Взял эти шины себе на лачетти, до этого стояли Nokian Nordman sx2, сразу заметил, что Formula тише, а так в принципе раз .

11 августа 2021, 08:27

11 августа 2021, 08:09

11 августа 2021, 03:21

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

Краска для суппортов

11 августа 2021, 02:08

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

10 августа 2021, 23:27

10 августа 2021, 23:05

Был стук по кузову на кочках и при повороте руля, после замены старой оригинальной гидравлической подушки на PATRON стук .

10 августа 2021, 16:26

Отличные и качественные коврики, быстро доставили спасибо! .

Автомобильный клей

10 августа 2021, 15:42

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

Жидкое стекло

9 августа 2021, 14:13

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

  • 115
  • 3
  • 177k

Как проверить опорный подшипник

  • 168
  • 2
  • 359k

Какие амортизаторы лучше

  • 207
  • 6
  • 212k

Опорный подшипник стойки

  • 115
  • 3
  • 168k

Проверка амортизаторов автомобиля

  • 83
  • 1
  • 103k
  • 1
  • 278


ТОП производителей амортизаторов для Skoda Fabia

Данную запчасть для автомобилей Skoda Fabia делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Япония, Бельгия, Беларусь, Германия, США .

В августе 2021 года в рейтинге амортизаторов для Skoda Fabia на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 8 отзывов и 24 голоса.

Какие амортизаторы выбрать для Skoda Fabia?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение KYB. 37% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались амортизаторы Monroe - 12%.

Замыкает тройку фирма MILES с результатом в 12% голосов.

В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. KYB получили 3 место, оценка PR - 75. Учитываются данные из 492 отзыва и 1585 голосов.
  2. Monroe заняли 5 место, с оценкой PR - 72. На основе из 492 отзыва и 648 голосов.
  3. MILES - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Skoda Fabia

Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы Skoda Fabia, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Skoda Fabia среди производителей таких запчастей как: Стойки амортизатора, Стойки стабилизатора, Аккумулятор, ШРУС, Масляный фильтр, и других.

Замена заднего амортизатора Skoda Fabia mk2 | EuroSkoda.ru

В видео описана замена заднего амортизатора шкода фабия 2 универсал.

В первую очередь для того, чтоб осуществить замену заднего амортизатора на автомобиле Шкода Фабиа надо установить машину на ровной поверхности. Зафиксировать переднее колесо спереди и сзади автомобильными упорами. Это нужно для того, чтобы когда мы осуществляли работы по замене амортизатора, машина случайно не поехала. Это важные меры безопасности при выполнении данной работы.

Замена заднего амортизатора на Шкода Фабиа

Следующим шагом мы поддомкрачиваем одну сторону автомобиля возле заднего колеса и вывешиваем его.

Демонтируем колесо. Его желательно положить под машину рядом с домкратом, со стороны переднего колеса, так мы дополнительно создадим более безопасные условия выполнения работы. Если автомобиль соскочит с домкрата, то упадёт на колесо.

Далее снять защиту крыла (подкрылок) для этого используя звёздочку Т25. Откручиваем 10 саморезов расположенных по периферии подкрылка и извлекаем защиту. Убираем в сторону.

Теперь виден полностью амортизатор. Крепится он на 2 болтах сверху и 1 болт (на 16) с гайкой снизу (ключ на 17). Для того чтобы легче было откручивать предварительно обработайте WD. Используя головку на 16 и удлинитель. Если болт снизу будет извлекать сложно, можно немного поддомкратить. Достаём сам амортизатор.

Задний амортизатор Skoda fabia

На амортизаторе снять крышку гайки штока, для этого можно воспользоваться плоскую отвёртку.

Удерживая шток при помощи разводного ключа или рожковый ключ на 6, отвернуть гайку. И снимаем верхнюю чашку (опору) амортизатора. Если не будет выходить, несколько раз аккуратно ударить по штоку молотком или кувалдой.

Далее необходимо снять защитный чехол в сборе с буфером сжатия, извлечь его из защитного чехла. Это необходимо для того, чтобы убедиться в исправности деталей. Если есть повреждённые, замените их.

После берём новый амортизатор и проверяем его качество. Для этого в вертикальном положении несколько раз "прокачать"амортизатор опуская до упора и поднимая шток амортизатора. Если перемещение осуществляется без заедания, различных стуков и провалов, а также отсутствуют следы подтекания, то амортизатор пригоден для использования.

Заключительным этапом собрать, а затем установить амортизатор в обратной последовательности.

Подвеска Skoda Fabia: классика класса

Какая подвеска у Шкода Фабия: передняя, задняя

Передняя подвеска



Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Работу такого типа подвески проще понять на принципиальной схеме.

Пружина на вертикальной стойке воспринимает вес автомобиля и передает его на колесо, нижний рычаг работает с силами в горизонтальной плоскости, грубо говоря, держит колесо на месте, не давая ему уехать из под машины.

Из такой схемы проистекают и 2 основных недостатка:

  • при работе подвески заметно меняются углы развала колес, на практике это означает ухудшение управляемости на неровных дорогах;
  • передача веса передней части авто происходит на слабый и тонкий металл крыла, плохо переносящий перегрузки при попадании в большие ямы и крайне чувствительный к коррозии в месте крепления стойки.

Поломки в подвеске в основном сводятся к 2 группам:

  • износ шарнирных соединений (сайлент-блоки, шаровая опора, верхний подшипник и т. д);
  • нарушение геометрии или разрушение деталей подвески вследствие закритических перегрузок.

Симптомами первой группы зачастую становятся звуковые эффекты при движении по неровной дороге, как следствие люфтов в шарнирах. Понять, что и почему стучит иногда удается просто покачав стоящую машину или само колесо.


Наиболее часто изнашиваются втулки стабилизатора, даже в условиях европейских дорог они редко выхаживают больше 30-40 тыс. км, но стоят они недорого, а процесс их замены сравнительно прост. Что касается ресурса остальных деталей подвески, то прогнозировать их ресурс на непредсказуемых дорогах постСССР дело безнадежное.

Визуально определить износ сайлент-блоков можно по смещению геометрических центров отверстий под сайлент-блоки рычага относительно оси крепления рычага. Сайлент-блок представляет собой 2 металлические втулки разного диаметра, между которыми завулканизирован слой резины, предназначенный поглощать вибрацию от мелких дефектов дорожного покрытия и смягчать удары от крупных.

Понятно, что с нашими дорогами износ этих деталей только вопрос времени, после нескольких десятков тысяч километров резиновый элемент расползается в лохмотья и требует замены.

Шаровые опоры относительно долговечны, основной риск для них это повреждение пыльников, при котором в зону трения начинает попадать дорожная пыль и грязь, действующая на пары трения как абразив и снижающая ресурс узла до сотен километров.

Излом пружин обычно вызывается усталостью металла и характерен для пожилых авто. При замене надо учитывать, что пружины подвески делятся на группы по жесткости и менять их желательно парой. Понять, какая пружина стояла можно по меткам краской на ней (это относится и к задней подвеске).


Задняя подвеска

Несмотря на кажущуюся простоту Н-образной балки (строго говоря, это схема подвески на продольных сопряженных рычагах) её рабочая кинематика приближена к показателям независимой подвески, что и предопределило массовое распространение такого типа на бюджетных, а порой и на совсем не бюджетных, типа Октавии, автомобилях.



Именно Фольксваген, в группу которого ныне входит Шкода, разработал этот тип задней подвески и знает тонкости её производства, поэтому и управляемость ВАГовских авто, как правило, на высоте. При этом минимальное число шарниров обеспечивает неплохой ресурс и простоту ремонта.

В сущности, изнашивающихся деталей немного:

  • сайлент-блоки крепления балки к кузову;
  • втулки амортизаторов;
  • сами амортизаторы;
  • у пожилых авто может наблюдаться излом или проседание пружин.


В случае задней подвески сложные регулировки не требуются, ремонт сводится к разборочно-сборочным работам, замене изношенных или поврежденных деталей и вполне доступен слесарю средней квалификации или технически грамотному автолюбителю.

Итоги и выводы

В целом, подвеска Шкоды Фабии достаточно комфортна и надежна сравнительно с автомобилями аналогичного класса и при условии грамотной и аккуратной эксплуатации особых хлопот владельцу не доставляет.

Замена и регулировка передних стоек амортизатора автомобиля Skoda Fabia 2002 - 2007

Иногда, после замены амортизаторов, автомобиль может поменять свое поведение на дороге. Если Вам не нравится поведение автомобиля, то можно снять и настроить стойки амортизаторов. Стойки регулируются только в снятом с автомобиля состоянии. Данная статья поможет всем, кто самостоятельно решит поменять передние амортизаторы на автомобилях Volkswagen Polo 9N, SEAT Ibiza 6L, SEAT Cordoba, Skoda Fabia. Ходовая часть у всех этих машин одинаковая.

1. Снимите копак с колеса и строньте ступичную гайку (1). Либо, если диск колеса литой, сначала неоходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо. Вынуть центральную заглушку диска, поставить колесо обратно и прикрепить его парой болтов. Поставьте автомобиль колесом на землю. Головкой на 36 мм и большим воротком отверните гайку ступицы (1). Когда гайка ослабевает, она издает трещащий звук при отворачивании. Снова подымите автомобиль и снимите колесо.

Детали переднего тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

2. Ключом на 19 открутите гайку наконечника рулевой тяги и выжмите наконечник из поворотного кулака съемником.

Откручивание гайки наконечника рулевой тяги автомобиля Skoda Fabia I

Выжатый наконечник рулевой тяги из поворотного кулака автомобиля Skoda Fabia I

3. Ключом на 17 и звездчкой Т30 открутите тягу стабилизатора от амортизационной стойки.

Откручивание тяги стабилизатора от амортизационной стойки автомобиля Skoda Fabia I

4. Ключом с головкой на 13, открутите болты крепления шаровой опоры к рычагу подвески.

Откручивание болтов крепления шаровой опоры к рычагу подвески автомобиля Skoda Fabia I

5. Полностью открутите ступичную гайку и пробойником аккуратно частично выколотите полуось из поворотного кулака.

Выбивание полуоси и поворотного кулака передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

6. Взявшись за тормозной диск, снимите поворотный кулак с привода. Одновременно, шаровая опора выйдет из рычага.

Вытянутый поворотный кулак с полуоси передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

7. Отодвиньте полуось в сторону и снимите поворотный кулак с амортизационной стойки. Для откручивания болта крепления стойки нужна головка на 18 мм и бита T14 для фиксации самого болта.

Откручивание болта крепления стойки автомобиля Skoda Fabia I

Откручивание и фиксация болта крепления стойки автомобиля Skoda Fabia I

8. После того как гайка была откручена и болт извлечен, снимите провода датчика ABS из держателей на стойке.

Снятие провода датчика ABS из держателей на передней стойке автомобиля Skoda Fabia I

9. Далее, необходимо снять поворотный кулак с амортизационной стойки. Для удобства, разверните стойку на 90 градусов и забейте молотком маленькое зубило в прорезь. Стяните кулак со стойки. Зубило не вынимайте.

Расжатие поворотного кулака передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

Снятие поворотного кулака с передней стойки автомобиля Skoda Fabia I

10. Для снятия стойки с машины, открутите три болта, которые находятся под капотом.

Откручивание болтов крепления передней стойки под капотом автомобиля Skoda Fabia I

11. Снимите стойку и закрепите пружину стяжками до такого состояния, чтобы опора свободно вращалась.

Снятая передняя стойка с закрепленной пружиной автомобиля Skoda Fabia I

12. Для разборки стойки можно использовать угловой ключ на 22 мм с проходным отверстием. Если вы меняете стойку, то с нее надо снять хомут на котором расположены держатели провода ABS.

Разборка стойки передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

13. Для регулировки в снятом с машины состоянии, шток стойки утапливается до конца и крутится по и против часовой стрелки (до 3-х оборотов). В одну сторону - стойка зажимается и машина будет более отзывчивой на движения руля, но более жестко реагировать на неровности дороги. В другую сторону - стойка становится менее жесткой.

Схема регулировки стойки амортизатора автомобиля Skoda Fabia I

14. Для сборки стойки, вставьте в опору упорный подшипник.

Вставка опорного подшипника стойки амортизатора автомобиля Skoda Fabia I

15. Поставьте отбойник.

Вставка отбойника в стойку амортизатора автомобиля Skoda Fabia I

16. Оденьте на стойку пыльник.

Одевание пыльника на стойку амортизатора автомобиля Skoda Fabia I

17. Оденьте всю конструкцию на шток и затяните гайку.

Собранный амортизатор до установки на автомобиль Skoda Fabia I

18. Установка амортизационной стойки можно провести в такой последовательности:

  • Прикрепите стойку к кузову тремя болтами
  • Поворотный кулак оденьте на амортизатор и отцентрируйте его на нем
  • Выбейте разжимной инструмент и стойка зажмется болтом и гайкой
  • Заведите полуось в ступицу, а шаровую опору – в поперечный рычаг
  • Закрутите болты шаровой опоры, тяги стабилизатора и рулевого наконечника.

Рекомендуется заменить все гайки, так как они с нейлоновым кольцом.

Ступичную гайку, при желании, можно не менять. Можно попробовать отогнуть стопорные усики гайки обратно и закрутить гайку.


Skoda Fabia 2 (выпускалась 2007 — 2014 года) пришла на смену первому поколению Шкоды Фабии, которая в свою очередь была построена на общей фольксвагеновской платформе PQ24, как и другие моделей концерна: VW Polo и Seat Ibiza/Cordoba.Конструкторам удалось осуществить простую и надёжную схему подвески. Передняя часть кузова авто упирается на независимую подвеску со стойками типа MacPherson, а задняя часть поддерживается полузависимой подвеской на базе торсионной балки с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Для смягчения нагрузок в зависимости от состояния дорог и требований к подвески на Skoda Fabia 2 были установлены газомаслянные амортизаторы трёх видов: «Стандарт», «Плохие дороги», «Спорт». По способу установки амортизаторы делятся лишь на передние и задние, а сторона не имеет значения.

Производителями оригинальных амортизаторов которые поставляются на конвейер Skoda являются Sachs (Германия) и Monroe (Франция), но если покупать запчасть этих фирм у их упаковках, то вы получите совсем другое качество.

Конструкция стоек гидравлических амортизаторов

Amort_razrez-1.jpg
Как и у большинства современных легковых автомобилей, стойки Фабии гидравлические, то есть заполнены маслом (ее роль выполняет та же жидкость, что заливается и в тормозную систему автомобиля). Благодаря этому стойки и обладают упругостью, что дает им возможность сглаживать и частично поглощать вибрацию, передающуюся от колес автомобиля кузову. Соответственно, степень этой упругости зависит от количества и качества жидкости в стойках.

Резонно было бы предположить, что эту жидкость, как, например, моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость в системе торможения, необходимо время от времени менять в профилактических целях. Однако, регламент технического обслуживания машины этой операции не подразумевает. Замена жидкости в стойках осуществляется лишь при ее утечке, а если стойки функционируют в штатном режиме и нареканий к их работе нет, то и разбирать их тоже нет никакого смысла. Тем более, что операция эта достаточно трудоемкая, особенно, когда дело касается передних стоек.

Передние амортизаторы для Skoda Fabia 2

В зависимости, какие стоят амортизаторы: в стандартном исполнении, спорт версии или в ППД, помимо отличия в оригинальных артикулах существует разница в размерах и длины хода штока. Для того, чтобы найти необходимый оригинальный номер, воспользуйтесь таблицей ниже.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Skoda Fabia 2
Артикул Пакет Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Длина в разжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
6Q0413031BH Стандарт 50 510 355 155
6Q0413031BK ППД 360 150
6Q0413031BL Спорт

Структура

Передняя подвеска автомобиля Skoda Fabia является независимой и состоит из амортизаторных стоек и демпфера. На стойках Фабия собраны пружины, буфера сжатия и опоры с подшипниками. Амортизаторные стойки Шкода соединены с передними рычагами. Связь стабилизатора поперечной устойчивости с подвеской обеспечивается двумя скобами через резиновые втулки стабилизатора Шкода. Передние рычаги соединяются с поперечиной посредством сайлентблоков. Ступицы передних колес Skoda Fabia установлены на нерегулируемых подшипниках (двухрядных, шариковых).

Задняя подвеска автомобиля Skoda Fabia является полузависимой рычажно-пружинной. Продольные рычаги Шкода закреплены на кузове и соединяются между собой посредством поперечной балки. К ним привариваются кронштейны, на которые закрепляются тормозные механизмы и ступицы колес. К передней части рычагов приварены втулки, в которые запрессовываются сайлентблоки. Двухсторонние амортизаторы Шкода нижней стороной крепятся к рычагам, а верхней – к кузову Skoda Fabia.

Подвеска фабия

От чего зависит ресурс стоек

На срок жизни амортизаторов в не меньшей степени влияют и следующие факторы:

  • 1.jpg
    условия эксплуатации автомобиля. Так, регулярная сильная загрузка машины и, тем более, перегрузка отрицательно сказывается на эффективности работы и сроке службы всех компонентов подвески и ходовой части. Точно так же уменьшает ресурс этих элементов и неравномерная загрузка автомобиля;
  • качество дорог, по которым машине приходится ездить. С этим вопросом тоже все должно быть понятно: чем меньшего качества дорога, тем сильнее она убивает подвеску;
  • стиль управления автомобилем его владельца. Агрессивным водителям приходится ремонтировать ходовую часть своих машин значительно чаще, чем водителям законопослушным;
  • как ни покажется это кому-то странным, но фактор сезонность тоже влияет на срок жизни амортизаторов. Дело в том, что при низких отрицательных температурах масло густеет и амортизаторы работают не столь эффективно. Нередко водители жалуются, что в особо сильные морозы стойки начинают постукивать – так говорит о себе замерзшее в них масло. Это, конечно, неприятный симптом, но слишком сильно пугаться его не стоит.

Как понять, что необходим ремонт стоек Шкода Фабия: признаки неисправности

Другое дело, когда стойки начинают стучать из-за износа или утечки из них масла. Это – первый и один из самых серьезных признаков их неисправности. Также поломку стоек можно определить по появлению следующих тревожных симптомов:

  • неровное положение автомобиля на горизонтальной поверхности. Если машина проседает на какое-то колесо, это значит, что его амортизатор нуждается в ремонте;
  • ухудшение управляемости машины, когда водителю приходится то и дело подруливать, чтобы выдержать направление движения. Этот симптом свойственен сразу нескольким неисправностям, и поломке амортизаторов в том числе;
  • занос передней или задней части машины при даже несильном торможении.

При появлении любого из этих признаков мы настоятельно рекомендует не затягивать с посещением автосервиса, ведь устранить неисправность будет и проще, и дешевле на ее начальной стадии.

Неисправности

Таблица возможных неисправностей передней подвески Шкода Фабия

Таблица возможных неисправностей передней подвески Шкода Фабия (нажмите, чтобы увеличить)

Таблица возможных неисправностей задней подвески Шкода Фабия

Таблица возможных неисправностей задней подвески Шкода Фабия

Что выходит из строя чаще всего

Плачевное состояние покрытия наших дорог очень негативно сказывается на сроке эксплуатации элементов подвески. Чаще всего требуется замена элементов передней подвески. Это обусловлено ее конструкцией, а также тесной связью с системой рулевого управления.

Замена резинометаллических шарниров

Чаще всего требуется замена сайлентблоков, установленных в передних рычагах. Эта делать представляет собой две металлические втулки Фабия, которые соединены резиновой вставкой. Под действием ударных нагрузок резиновая часть сайлентблока разрушается, что приводит к выходу его из строя.

Процесс замены:

  • Застопорите колеса автомобиля клиньями.
  • Используя домкрат, приподнимите переднюю часть авто и демонтируйте колесо.
  • Используя специальное приспособление, слегка сожмите пружину стойки.
  • Демонтируйте три болта, которые соединяют шаровую опору и передний рычаг, предварительно открутив гайки.
  • Демонтируйте болты переднего и заднего креплений рычага к поперечине.
  • Снимите шарниры с кронштейнов поперечины.
  • Демонтируйте рычаг.
  • Замените сайлентблоки.
  • Выполните сборку элементов подвески в обратной последовательности.

Как видите, замена сайлентблока – несложная операция, которую можно выполнить самостоятельно. Единственная сложность – снятие и установка самого сайлентблока.

Дело в том, для его крепления используется посадка с натягом. Для снятия шарнира потребуется специальный съемник. А для установки достаточно куска трубы подходящего диаметра и кувалды.

Подвеска фабия

Замена втулок стабилизатора

Втулки стабилизатора Фабия также выполнены с резины. Со временем они изнашиваются, и это приводит к возникновению характерных стуков при движении автомобиля. Процесс замены очень прост – достаточно демонтировать стабилизатор и заменить на нем резиновые втулки.

Подвеска автомобиля Skoda Fabia отличается своей мягкостью и надежностью. Если вы хотите, чтобы она сохраняла свои характеристики на протяжении всего времени эксплуатации машины, необходимо своевременно выполнять замену изношенных деталей.

Это тоже интересно:

Заряженная Fabia RS: технические характеристики

Выбираем Шкода Фабия с пробегом

Приборы освещения Шкода Фабия

Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2

При замене амортизаторов на Шкоду Фабию Mk2 можно найти множество вариантов среди фирм-заменителей. В таблице ниже приведены артикулы фирм Каяба, Монро для каждого типа подвески.
Стоит отметить, что Каяба, на переднюю ось делает амортизаторы: для стандартной подвески, спортивной и для ППД, а Монро только для спортивной и ППД. Кроме этого, меняя стойки фирмы Монро можно взять сразу комплект на ось, где в упаковке идет 2 амортизатора (такие комплекты легко узнать, индекс всегда начинается с буквы «Е»).

Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2
Производитель Артикул Вид Цена, руб.
KYB 334835 (Excel-G) Стандарт 3060
KYB 324702 (Ultra SR) Пакет плохие дороги 4645
MONROE 742052SP
E4997 к-кт
Стандарт 3315
3500
MONROE 742042SP
E4998 к-кт
Пакет плохие дороги 2590
2525

Амортизатор KYB 334835

Амортизатор KYB 334835

Амортизатор VAG 6Q0413031BH

Амортизатор VAG 6Q0413031BH

Задние амортизаторы для Skoda Fabia 2

Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного типа. Чтобы шум и вибрация не передавались на кузов, верхние и нижние концы пружин опираются на упругие опоры. Амортизаторы эксплуатированные в этой части авто одинаковые, применяются в связке с витой пружиной, с уменьшенным диаметром концевых витков, что характерно для всех типов подвески.

В таблице приведены оригинальные номера задних амортизаторов Skoda Fabia 2.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Skoda Fabia 2
Артикул Пакет Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Длина в разжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
6Q0513025R Стандарт 39 652 420 232
6Q0513025AH ППД 39 633 411 222
6Q0513025AD Спорт 39 616 420 196

Аналоги задних амортизаторов Шкода Фабия 2

Альтернатив для замены задних амортизаторов подобно передним достаточно. В таблице можно увидеть 3 вида от Монро и серию стоек Каябы. Что они значат? Эксель Джи – идут на замену штатным амортизаторам, обычные, Ультра СР – более жесткие, для агрессивной езды и повышенных нагрузок, Gas-A-Just — однотрубные, относятся к категории саморегулируемых амортизаторов.

Аналоги задних амортизаторов Шкода Фабия 2
Производитель Артикул Вид Цена, руб.
KYB 343328 (Excel-G, двухтрубные)
552700 (Gas-A-Just, однотрубные)
353025 (Ultra SR)
Стандарт 2300
3040
2790
KYB 343348 (Excel-G) Пакет плохие дороги 2845
KYB 343485 (Excel-G) Спорт 2845
MONROE 376224SP
E1274 (к-кт)
Стандарт 2436
2800
MONROE 376036SP
E1308 (к-кт)
Пакет плохие дороги 2225
2850
MONROE 376041SP
E1309 (к-кт)
Спорт 2165
1995

Амортизатор KYB 343328

Амортизатор KYB 343328

Амортизатор VAG 6Q0513025R

Амортизатор VAG 6Q0513025R

Какие стойки выбрать на Шкоду Фабию 2 поколение?

Среди отзывов автовладельцев Шкоды Фабии, наибольшей популярностью пользуются стойки фирмы Каяба и Монро, также часто ставят оригинал. Неплохой репутацией среди автолюбителей пользуется амортизаторы Bilstein (Германия), которые выпускаются в разных сериях, наиболее популярны серии B4 для комфортной езды, и B6 для активной манеры вождения. Существует еще ряд амортизаторов для бюджетного применения: Starline (Чехия), Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika (Китай), Nova (Турция). Качество таких амортизаторов примерно на одном уровне и хотя их ресурс меньше, чем у популярных брендов, при умеренной нагрузке на подвеску их срок жизни будет продлён. В любом случае, при выборе стоек следует учитывать тип подвески и серию амортизатора, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.

Когда менять стойки на Шкоду Фабию 2 поколение?

Гарантий срок – до 70 тыс.км (обычно 6 мес.). При условии замены 2 стоек на ось вместе с пыльниками, отбойниками и установочным комплектом, это позволит увеличить срок эксплуатации до 110-120 тыс. км, но проверять подвеску стоит при каждом плановом техобслуживании автомобиля, а также учитывать собственные ощущения. Плохие дороги, агрессивный стиль вождения и др. факторы сокращают срок эксплуатации амортизаторов.

Читайте также: