Киа сид задние амортизаторы схема

Обновлено: 15.05.2024

Амортизаторы для KIA CEED

KIA CEED начал выпускаться с 2006. До 2010 года был в кузове ED с 2010 после рестайлинга до 2012 года автомобиль выпускался с кузовом (FL), а далее последовало следующее, второе поколение автомобиля. У Киа Сиид I достаточно быстрому износу подвергается ключевые компоненты подвески — амортизаторы. На Сиде 2 (кузов JD) этот недочет устранили и они стали более жесткими.

Амортизаторы для Сиида отличаются в зависимости от поколения авто, вдобавок к этому существует инструкции от завода-изготовителя по установке запчасти к конкретной комплектации авто в зависимости от радиуса колес. Передние амортизаторы между моделями не взаимозаменяемые, вдобавок они делятся на правосторонние и левосторонние. Для задних амортизаторов не имеет значения, на какой конкретно кузов, комплектацию или рестайлинговую версию делается замена, так как внутри каждого поколения все амортизаторы взаимозаменяемые, хотя и имеют разные каталожные номера.

Оригинальные стойки амортизаторов производит компания Mobis, а на деталях стоят лейбы Hyundai/Kia и их номер в каталоге.

Передние амортизаторы Kia Ceed

На передней подвеске устанавливаются амортизаторы с различными номерами, так как имеют различия правый/левый. Ниже в таблицах детально представлено, какие оригинальные амортизаторы установлены на авто. Передние амортизаторы у Киа Сид ED и FL отличаются и не взаимозаменяемы, также тип пружин у них разный. В дорестайлинговой версии этот тип называется “Конус”, у рестайлинговой “Бочка”, поэтому на самом амортизаторе крепления для пружины разные. Если захочется на FL версию поставить амортизаторы от ED, то придется заменять все детали стойки.

АртикулАвтомобиль / МоторДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
Левая Правая
Передние амортизаторы Киа Сид I (ED)
546511H001
546511H101 *
546611H001
546611H101 *
1.4 л, 105(109) л.с., бензин, МКПП2248.5331159
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП,(АКПП)
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП,(АКПП)
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП,(АКПП)
Передние амортизаторы Киа Сид I (FL)
546511H500
546511H600 *
546611H700
546611H800 *
1.4 л, 109 л.с., бензин, МКПП. Кузов хэтчбек (5D)2248.5331159
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП. Кузов универсал и хэтчбек(3D)
1.6 л, 122 л.с., бензин, АКПП/Кузов универсал и хэтчбек(3D)

* 546511H101 (левый для колес 225/45 R17)
546611H101 (правый для колес 225/45 R17)
* 546511H600 (левый) в рестайлинге ставится на колеса 225/45 R17
546611H800 (правый) в рестайлинге ставится на колеса 225/45 R17

Аналоги передних амортизаторов Киа Сид

Несмотря на то, что передние амортизаторы на авто версии (ED) газовые и управляемость авто хорошая, владельцы авто часто жалуются на наличие пробоя на выбоинах. Решить эту проблему можно путём замены пружины от версии SW (универсал), но некоторые решают эту проблему радикально, покупая новый не оригинальный амортизатор. Автомобиль становится жестче и улучшается управление на больших скоростях. В таблице рассмотрим аналоги передних амортизаторов Киа Сиид.



ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB Excel-G 339257 — правый
339258 — левый
4400
Mando EX546612H000 — правый
EX546512H000 — левый
2400

Для рестайлинговой версии Киа Сид выбор аналогов по передним амортизатором, без замены пружин, невелик. Есть подходящие передние стойки Sachs и Boge, под бочкообразную пружину, предназначенные изначально для Hyundai i30 FL.



ПроизводительАртикулЦена, руб.
BOGE 30K01A — правый
30K02A — левый
3900
SACHS 314010 — левый
314009 — правый
4300

Амортизатор KYB Excel G 339257

Амортизатор Mando EX546612H000

Задние амортизаторы Киа Сид I

Задние амортизаторы Киа Сид I поколения имеют двухтрубную конструкцию и являются газово-масляными. Задние пружины и амортизаторы у версии ED и FL взаимозаменяемы, не имеют разделения на левый/правый. Отличия в артикулах связаны только с годом выпуска. У более новой версии автомобиля, порядковый номер выше. Данные о параметрах размещены в таблице.

АртикулАвтомобиль / МоторДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
Задние амортизаторы Киа Сид I (ED)
553101H101 *
553101H003
553101H201
1.4 л, 105 (109) л.с., бензин, МКПП12,545361170
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП,(АКПП)
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП,(АКПП)
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП,(АКПП)
Задние амортизаторы Киа Сид I (FL)
553111H500
553111H600 *
1.4 л, 109 л.с., бензин, МКПП. Кузов хэтчбек (5D)12,545361170
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП. Кузов универсал и хэтчбек(3D)
1.6 л, 122 л.с., бензин, АКПП/Кузов универсал и хэтчбек(3D)

* 553101H101 устанавливаются если размерность колес 225/45 R17
553111H600 устанавливается если размерность колес 225/45 R17

Аналоги задних амортизаторов на Kia Ceed

Ввиду жесткости заводских стоек, владельцы предпочитают аналоги, которые бывают газомаслянные и являются более мягкими в работе. Существует достаточное количество амортизаторов взамен родным. Одни из популярных помещены в таблицу.



ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB Excel-G 3490843100
MONROE G10942700
NPA NP414033221200

Амортизатор MONROE G1094

Амортизатор SACHS 313551

Амортизатор SACHS 313551

Какие амортизаторы на Kia Ceed выбрать?

Откровенно говоря на оригинальные стойки Kia Ceed от владельцев есть ряд жалобы на ухудшение работы амортизаторов при больших морозах в зимнее время года. Кожух амортизаторов дубеет и издает неприятные стуки. Решается проблема креплением его к стойке. К 30-40 тыс. км пробега могут потечь задние амортизаторы, дело в том, что толщина штока не сильно велика и стойки не выдерживают плохих дорог.

В качестве замены чаще всего используются амортизаторы производителя KYB серии Excel-G, они дешевле оригинальных, имеют хорошее качество и долгий срок службы, но это касается только задних стоек. На передние колеса водителя предпочитают ставить подходящие стойки Sachs и Boge , предназначенные изначально для Hyundai i30 FL.

Как ремонтируется задняя подвеска «Киа Сид» 2013 и чем отличается от подвесок других поколений Kia Ceed

Задняя подвеска Kia Ceed ED — многорычажная конструкция, оснащенная тремя поперечными и продольным рычагом с каждой из сторон. Схема независимой подвески поможет обнаружить проблему и выполнить ремонт.

Устройство задней подвески Kia Ceed

Задняя подвеска Kia Ceed ED — один из элементов кузова, обеспечивающий плавность хода и устойчивость автомобиля на дороге. Она состоит из продольных и поперечных рычагов, гарантирующих надежность, амортизаторов, сглаживающих все неровности дороги, а также стабилизаторов.

Устройство задней подвески Kia Ceed

Каждый элемент на схеме задней подвески «Киа Сид» 2010 или любого другого года выпуска требует собственного подхода при проведении ремонтных работ. Сначала стоит ознакомиться со строением системы, воспользовавшись фотографиями и схемами, получить которые можно в дилерском центре. Далее выясняется, что именно вышло из строя, и только после этого начинается ремонт.

Отличия подвесок в разных поколениях «Сид»

Предыдущая генерация «Сид» вызвала нарекания водителей по причине жесткости установленной подвески. На неровных дорогах каждая кочка ощущалась сполна, а амортизаторы не обеспечивали должного комфорта. Учтя пожелания клиентов, концерн доработал систему для нового поколения, отрегулировав баланс в сторону мягкости и плавности. Новая ходовая обзавелась существенными улучшениями и гораздо лучше справляется с особенностями российских дорог.

Ремонт задней подвески

Если в процессе движения водитель услышал посторонний звук, скрип или стук, необходимо немедленно обратиться в сервис. Личное вмешательство в работу такого сложного элемента как задняя подвеска Kia Ceed ED грозит обернуться еще большими проблемами.

Задний амортизатор

Задний амортизатор — это пружина, обеспечивающая плавность и мягкость хода авто даже на самой ухабистой дороге. Элемент состоит из таких компонентов как амортизатор, буфер, выполненный из высококачественной резины, гайка, крышка, кронштейн и пылезащитный чехол.

Задний амортизатор

Если взяться рукой непосредственно за шток и несколько раз вдавить его внутрь, можно проверить, хорошо ли работает система, нет ли заеданий и звуков. Усилие не должно меняться. Ремонт устройства производится по следующему плану:

  1. Задняя часть авто приподнимается домкратом или подъемником и закрепляется. Колесо снимается и откладывается в сторону.
  2. Далее подпирается нижний рычаг для обеспечения дополнительной устойчивости.
  3. Откручивается гайка и вытаскивается болт, крепящий нижнюю часть амортизатора.
  4. Выкручиваются болты, держащие верхнюю часть, и элемент снимается.
  5. Далее исправляются мелкие неполадки или деталь заменяется.

Задняя подвеска «Киа Сид» 2013 года, как и модели других поколений, в том числе хэтчбеки, универсалы и купе, ремонтируются по схожему принципу. Установка выполняется в обратном порядке.

Утилизация заднего амортизатора

Владельцы Ceed также должны знать, как утилизировать амортизатор, в случае его негодности:

  1. Нужно полностью вытянуть шток.
  2. Затем просверлить отверстие в его нижней части, чтобы из него вышел весь газ. Этот газ не вредит организму, но следует быть аккуратным с вылетающей стружкой.

Схема задней подвески «Киа Сид» 2008 универсал позволяет определить, где находится этот элемент и как его устранить.

Задний верхний рычаг

Фото конструкции позволяет определить, где находится верхний рычаг, как и другие элементы задней и передней подвески. Порядок действий для его замены:

Задний верхний рычаг

  1. Нужно поднять машину, закрепить ее и снять колесо.
  2. Далее откручиваются два болта, крепящие изделие, и рычаг снимается.
  3. После установки нового гайки должны быть прикручены на место с тем же усилием.

Проверять нужно сначала втулку (она не должна выглядеть изношенной), а потом сам рычаг (не должно быть погнутостей и повреждений).

Задний нижний рычаг

Подвеска «Киа Сид» 2008 года, как и на всех машинах ряда, перед установкой проходит многочисленные тесты и испытания. Однако даже она иногда выходит из строя. Замена нижнего рычага немного сложнее, чем верхнего. Для этого нужно:

  1. Поднять и закрепить авто, снять колесо.
  2. Домкратом фиксируется нижний рычаг, чтобы он не болтался.
  3. Ослабить левый крепеж, но не снимать его полностью.
  4. Открутить правую гайку и вытащить болт, соединяющий рычаг и опору ступицы.
  5. Снять пружину и ее подушку.
  6. Открутить левый болт и снять рычаг.

Обратная установка идет по тому же принципу. Следует использовать домкрат, чтобы совместить сам рычаг и отверстия для болтов.

Задний вспомогательный рычаг

Продольный рычаг

Каждый автомобиль Ceed, в том числе и рестайлинг, оснащен надежными элементами подвески, способными выдерживать перегрузки. Это касается и продольного рычага, ремонт которого может потребоваться в случае серьезного повреждения или износа. Замена происходит так:

Продольный рычаг Kia Ceed

  1. Задняя часть авто поднимается и крепится, колесо снимается.
  2. От тормоза отсоединяется стояночный трос.
  3. Выкручивается болт посередине и снимается кронштейн, который крепит трос к рычагу.
  4. Отсоединяется тяга стабилизатора, а потом и сам продольный рычаг.

Важно действовать в конкретном порядке и откручивать только нужные болты.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Замена стабилизатора производится по принципу, схожему с продольным рычагом, так как они расположены в непосредственной близости друг от друга:

  1. Сначала автомобиль поднимается и крепится.
  2. Далее отсоединяется тяга, после чего сам стабилизатор снимается с балки.
  3. Нужно снять втулку и кронштейн, чтобы осмотреть сам элемент и определить неисправности.
  4. После устраняется поломка или деталь заменяется.

Сборка происходит в обратном порядке.

Задняя поперечина

Для замены поперечины стоит обратиться в сервис. В отличие от элементов передней подвески, на которую приходится привод, здесь все детали и крепления выполнены так, что их сложно заменить самостоятельно. Допущенная ошибка все равно потребует вмешательства мастера, а ремонт станет дороже. Здесь недостаточно открутить гайки — потребуется полноценное вмешательство в работу систем.

Рекомендации по продлению срока эксплуатации подвески

Гарантия на подвеску, предложенная южнокорейским концерном, составляет 5 лет или 150 тысяч километров. Производитель уверен в тех системах, которые устанавливает на автомобили, и гарантируют, что они обеспечат долгую работу. Это касается всех элементов ― от сайлентблоков до рычагов.

Чтобы продлить срок эксплуатации подвески, нужно соблюдать следующие правила:

  • Регулярная диагностика конструкции. Это вовремя определит будущую поломку и устранит ее еще до того, как она появилась.
  • Покупать для замены только те детали, которые рекомендованы производителем. Их названия можно узнать у дилеров.
  • Соблюдать элементарные правила во время движения: сбавлять скорость перед препятствиями и не оказывать на подвеску дополнительного воздействия.
  • Не вмешиваться в работу систем для улучшения ее показателей самостоятельно. Это нарушит гарантийные условия.

Грамотное вождение позволит на годы забыть о любых проблемах с задней подвеской на Kia Ceed ED. Большинство отзывов об эксплуатации детали положительные.

Киа Сид поколения ED и JD: выбор и замена амортизаторов и опор

Замена амортизаторов Киа Сид

Выход из строя амортизаторов и опорных подшипников

Посторонние звуки в подвеске Киа Сид могут указывать на процесс постепенного выхода её из строя. При этом другие признаки в поведении машины на дороге, в работе поворотно-рулевого механизма и задней подвески могут долго не проявляться, и эксплуатация авто продолжается в прежнем режиме. Выход из строя хотя бы одного из амортизаторов будет заметен сразу по следующим явлениям:

  • Потеря управляемости при движении по прямой;
  • Изменения в поведении машины при рулении;
  • Резкое увеличение вибраций и внезапная потеря мягкости хода;
  • Уменьшение дорожного просвета;
  • Скрипы и щелчки при повороте руля также могут сигнализировать о коррозии и разрушении опорных подшипников.

Все эти явления указывают на то, что эксплуатацию автомобиля следует прекратить до выяснения причины неисправности.

Проверка состояния амортизационных стоек и опор

Проверить надёжность работы амортизаторов и их опорной части, можно в автосервисе на специальном стенде. При отсутствии такой возможности проверка потребует демонтажа стоек и осмотра состояния каждой детали. К осмотру подлежат:

  • Подшипники стоек на предмет повреждений и износа;
  • Следы коррозии, деформации, трещины и сколы на пружинах;
  • Гнёзда пружин;
  • Сами амортизаторы, целостность покрытия штоков, наличие внешних повреждений, протекание жидкости;
  • Резиновые пыльники, защищающие стойки от попадания грязи и песка.

Текут стойки Киа Сид

Масляные подтеки на стойках говорят о необходимости их скорой замены

Для проверки работоспособности амортизаторов необходимо каждый установить вертикально и вручную выдвинуть и задвинуть штоки. Они должны двигаться плавно, без рывков, провалов, посторонних шумов и стуков.

Проблема замены изношенных деталей

В случае выявления износа стойки подлежат замене. Главная проблема заключается в выборе доступных вариантов замены. При выходе из строя опоры или амортизатора с одной стороны менять следует не только эту деталь, но и аналогичную с противоположной стороны. Также при замене передних стоек рекомендуют менять их опорные подшипники, даже если они ещё в рабочем состоянии, так как до следующей замены они вряд ли доживут, а разбирать полностью переднюю подвеску для того чтобы заменить эти относительно недорогие детали обычно затратно в плане денег и сил. При установке на Киа Сид поколения ED и JD нестандартных деталей подвески возрастает риск возникновения ДТП по вине автовладельца во время эксплуатации ТС.

Элементы подвески Киа Сид, соответствующие заводским стандартам

Стойки Сид передние:

  • 54612-3S050, 54612-2C000, 54612-1G010 Hyundai/Kia;
  • PGB-001 Febest;
  • 31420 01 Lemforder;
  • VKD 35002 компании SKF;
  • 54612-1G010 производства Bilstein.

Опора амортизатора Киа Сид передняя от Hyundai/Kia (оригинал):

  • 54610-2H000;
  • 54610-2H300;
  • 54610-2H200.

Заменители от компании KYB:

Опорные чашки задних стоек:

  • 55330-1H000, 55330-2L000 для Киа и Хендай;
  • HYSS-ENR Febest;
  • SM5669 KYB.

Пыльники на стойки передней подвески:

  • Kayaba 910148 (полный пылезащитный комплект);
  • 900 143 Sachs;
  • 89-143-0 Boge.

Пыльники задних амортизаторов:

Список, конечно же, не полный, при желании можно найти ещё кучу заменителей дорогих и бюджетных для этого также могут быть полезны коды деталей, приведенные выше. Так как номера даже для автомобилей одного поколения могут отличаться, например, в зависимости от модификации или года выпуска, рекомендуется для правильного подбора использовать VIN-номер машины, в таком случае вероятность ошибки можно свести к нулю.

Замена передних амортизаторов Киа Сид ED и JD

Перед тем, как приступить к замене, ставим машину на ручник и фиксируем положение задних колёс при помощи упоров. Разборка проводится поэтапно:

  1. При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля с той стороны, где будет производиться замена. Под рычаг ступицы подложить прочную подставку, после чего опустить на неё машину, сохраняя основную нагрузку на подъёмнике;
  2. Снять колесо;
  3. Отсоединить провода регистратора частоты оборотов колеса;
  4. Снять крепление тормозного шланга;
  5. Демонтировать соединение тяги стабилизатора Сида;
  6. Отсоединить крепление стойки и поворотного кулака;
  7. Открыть капот и отсоединить верхнее крепление амортизатора (3 гайки).

После того, как все крепления будут сняты, весь амортизационный блок можно извлечь. Для обеспечения свободного выхода блока можно слегка увеличивать и уменьшать угол подъёма автомобиля при помощи домкрата.

Видео по замене передних стоек на Рио, на Сид она выполняется аналогично:

Разборка переднего амортизационного блока

Для того, чтобы разобрать передний амортизационный блок, необходимо сжать пружину при помощи специальных стяжек. Делать это нужно очень аккуратно, используя хороший инструмент и прочно фиксируя крепления. После того, как пружина сожмётся, появится возможность снять самостопорящуюся гайку, затем изолятор, резиновый чехол, пружину и её сёдла. Сборка блока, или установка нового амортизатора производится в обратной последовательности.

Демонтаж стоек задней подвески

Перед проведением работы необходимо поставить машину на ручной тормоз и обездвижить передние колёса противооткатными упорами. Проще всего проводить подобную работу на подъёмнике с вывешиванием колёс. Если такой возможности нет, то после подъёма задней части корпуса и демонтажа заднего колеса под рычаг ступицы подкладывается опора. Демонтаж производится в следующей последовательности:

  • При помощи домкрата рычаг ступицы опускается на дополнительную опору до тех пор, пока задняя пружина не сожмётся;
  • При помощи специального устройства необходимо зафиксировать сжатое положение пружины;
  • Отсоединяются верхний и нижний крепежи задней амортизационной стойки, после чего её можно извлечь.

При установке новых амортизаторов нужно уделить большое внимание затягиванию всего крепежа, надежно фиксируя все соединения которые были разобраны. Однако, здесь важно не перестараться чтобы не сорвать резьбу или грани на гайках и болтах. Для этого лучше всего использовать хороший набор головок, вороток и, при необходимости, удлинитель. Через неделю или через несколько десятков километров побега рекомендуется проверить все соединения, которые были задействованы в работе и, если нужно, подтянуть их.

Самостоятельно меняем амортизаторы Kia Ceed JD

Замена амортизаторов Киа Сид JD

Ceed

В среднем, как показывает опыт автолюбителей, срок службы амортизаторных узлов на корейских автомобилях, включая Kia Ceed JD, составляет 60-80 тысяч километров.

Начиная с этого километража они начинают «потеть», терять свои свойства. Также, по отзывам некоторых водителей, амортизаторы Киа Сид JD начинают страдать «пробоями» и теряют свою эффективность уже при 15-20 тысячах пробега.

Заменить их также можно самостоятельно.

У первого и второго поколений данного корейского автомобиля амортизационные узлы меняются практически идентично.

Замена амортизаторов Киа Сид JD

Замена амортизаторов, пружин и опорного подшипника передних стоек

Замена амортизаторов, пружин и опорного подшипника передних стоек

Для замены нам потребуется:

  • Изогнутый накидной ключ «на 17», для откручивания гайки штока переднего амортизатора.
  • Ключ «на 7» для фиксации штока переднего амортизатора
  • Ключ «на 6» для фиксации штока заднего амортизатора
  • Головка и торцевой ключ «на 14» для откручивания верхних гаек опоры передней стойки
  • Головка «на 12» для откручивания тормозного шланга и датчиков ABS
  • Головка, накидной и рожковый ключи «на 17» для стойки стабилизатора.
  • Головка, накидной и рожковый ключи «на 19» для откручивания стойки от поворотного кулака.
  • Молоток (на всякий случай).
  • Стяжки для снятия пружин

Замена передних стоек на Kia Ceed JD:

  1. Открыть капот.
  2. Снять поводки стеклоочистителей (используется головка «на 17»). Не забудьте предварительно снять пластиковую заглушку и поднять щетки вверх от стекла.
  3. Снять пластиковое жабо у лобового стекла, которое держится на 4 пистонах.
  4. Затем следует сорвать гайку штока амортизатора гнутым накидным ключом «на 17» и рожковым «на 7». Скорее всего, ключ «на 7» потребуется упереть во что-нибудь.

После снятия стойки с автомобиля для ее замены и диагностики ее следует разобрать.

Разборка амортизационного узла

Для проверки деталей амортизационной стойки на неисправность следует:

Важно знать, что перед установкой любых новых амортизаторных узлов на автомобиль, их необходимо «прокачать», т.е. полностью сжать шток до упора, а затем дать ему выпрямиться до упора.

Повторить 5-10 раз для каждой стороны. Амортизатор при этом должен быть расположен исключительно штоком вверх!

проверка деталей амортизационной стойки

Также, после замены этих узлов (равно как и практически при любом вмешательстве в подвеску и рулевое управление) желательно заново настроить развал-схождение на вашем Kia Ceed JD.

Ниже мы приведём список необходимых артикулов для замены задних амортизаторов Kia Ceed, передних стоек, пружин, опорных подшипников, отбойников и других расходных элементов подвески.

Артикулы амортизационных стоек и пружин Kia Ceed JD

Оригинал передний левый арт. 54651A2500

  • Передний левый — 54651A2500
  • Передний правый— 54661A2500
  • Задний — 55300A2500

Аналог от Mando:

  • Передний левый— EX54651A2500
  • Передний правый— EX54661A2500
  • Задний — 349084
  • Передний левый — 22-253736
  • Передний правый — 22-253743
  • Задний — 24-253758

Пружины передние Киа Сид:

Каталожные номера задних оригинальных пружин Kia Ceed JD 55350-A6610 (универсал), 55350-A2520 (хэтч)

Задние оригинальные пружины арт. 55350-A6610 (универсал)

Опорный подшипник, пыльник и прочее

Опорные подшипники Киа Сид 2:

Прочие элементы передней подвески Киа Сид JD, артикулы оригинала:

Выбор производителя запчастей для вашего Киа Сид JD всегда остаётся за автовладельцем, но такая замена как SKF, Sachs, Lemforder, Kayaba зачастую находятся на одном уровне качества с оригинальными запчастями.

Бюджетные бренды, скорее всего, будут «ходить» меньше.

Артикулы передних стоек Kia Ceed ED

Передние стойки на Киа Сид ED первого поколения (Киа Сид 1):

Стойка передняя правая арт. 546611H001

  • 546511H001 (левая)
  • 546611H001 (правая)
  • 339258 (левая)
  • 339257 (правая)
  • EX546512H000 (левая)
  • EX546612H000 (правая)

Задние

Задние амортизаторы на Киа Сид ED первого поколения:

  • 553101H101 * (устанавливаются вместе с колесами 225/45 R17)
  • 553101H003
  • 553101H201

Аналог от KYB: 349084

Замена задних амортизаторов и пружин Киа Сид

Пружина при такой конфигурации задней подвески стоит отдельно.

  1. Поднять автомобиль.
  2. Снять колесо.
  3. Слегка сжать заднюю пружину стяжкой. Замена задних амортизаторов и пружин Киа Сид
  4. По возможности, упереть домкрат или упорную стойку в нижний рычаг, чтобы при снятии амортизатора пружина не «отстрелила».
  5. Открутить и снять нижний болт крепления амортизатора. Замена задних амортизаторов и пружин Киа Сид
  6. Открутить два верхних болта, крепящих амортизатор к кузову и снять его. Замена задних амортизаторов и пружин Киа Сид
  7. При необходимости снять пружину, она сжимается еще немного, и вынимается.

После снятия заднего амортизатора с автомобиля Киа Сид для ее замены и диагностики его следует разобрать.

Замена задних амортизаторов и пружин Киа Сид

Для проверки заднего амортизатора Kia Ceed на неисправность следует:

  1. Осмотреть корпус на наличие повреждений. При обнаружении подобных дефектов амортизатор подлежит немедленной замене.
  2. Несколько раз опустить и поднять шток до упора. Он должен перемещаться плавно и без рывков.
  3. При наличии следов подтекания масла на корпусе амортизатора Киа Сид он также подлежит замене.
  4. При повреждении замените верхнюю опору, а также «отбойник».
  5. При наличии следов соприкосновения витков и прочих повреждений заднюю пружину также следует заменить.

Заключение

Как следует из данной статьи, замена амортизатора на Киа Сид не представляет большой сложности для большинства автолюбителей, производящих ремонт своих корейских автомобилей самостоятельно, а на запчастях можно также сэкономить, не потеряв в их качестве.

Варианты по замене подвески на CEED (ED)

Решение на базе Bilstein
Передняя подвеска:
1. Стойка амортизационная, передняя левая Bilstein 22-196408
2. Стойка амортизационная, передняя правая Bilstein 22-196415
3. Пружина подвески передней Lesjofors 40 442 25 от 2.0 SW CRDi, 2 шт (опыт Feel)
3.1 Вариант: пружина Lesjofors 40 442 24 от 1.6 SW и HB, 2 шт (опыт Loft)
3.2 Вариант: пружина Suplex 46 074, 2 шт (опыт I-Dreamer)
4. Пыльник ВАЗ 2110-2905681 / отбойник Febi 08384, 2 компл.
4.1 Вариант: 1 комплект Sachs (2 пыльника, 2 отбойника) 900 143 (опыт Feel)
4.2 Вариант: 1 комплект Boge (2 пыльника, 2 отбойника) 89-143-0
5. Подшипник передней опоры амортизатора 54612-1G010, 2 шт
5.1 Вариант: подшипник опоры амортизатора Lemforder 31420 01, 2 шт
6. Седло передней пружины левое, 54622-1H000
7. Седло передней пружины правое, 54623-1H000
8. Опора стойки амортизатора 54610-2H000, 2 шт
8.1 Вариант: опора стойки амортизатора 54610-2H200 или 54610-2H300 (дешевле), 2 шт
9. Прокладка передней пружины нижняя 54633-1H000, 2 шт
10. Прокладка передней пружины верхняя 54634-1H100, 2 шт

Решение на базе Mando
Передняя подвеска:
1. Амортизатор подвески передний левый газомасляный Mando EX546512H000
1.1 Вариант: Амортизатор газомасляный передний левый Hyundai/Kia 54651-2H000 от Elantra J4(HD)
2. Амортизатор подвески передний правый газомасляный Mando EX546612H000
2.1 Вариант: Амортизатор газомасляный передний правый Hyundai/Kia 54661-2H000 от Elantra J4(HD)
3. Пружина передней подвески Suplex 46 074, 2 шт (опыт I-Dreamer)
3.1 Вариант: пружина Kilen: 14923 или 14924 (АКПП) для HB, SW 1.4-2.0, 2 шт
14925 для 1.6-2.0 CRDi, 2 шт
4. Пыльник ВАЗ 2110-2905681 / отбойник Febi 08384, 2 компл.
4.1 Вариант: пыльник Febi 31538 / отбойник Febi 32258, 2 компл.
4.2 Вариант: пыльник Febi 03180 / отбойник Febi 08384, 2 компл.
4.3 Вариант: пыльник от ВАЗ 2110 / отбойник от ВАЗ 2108, 2 компл.
5. Подшипник опоры амортизатора переднего Hyundai/Kia 54612-2C000, 2 шт
5.1 Вариант: Подшипник опоры амортизатора переднего Hyundai/Kia 54612-1G010, 2 шт
5.2 Вариант: подшипник опоры амортизатора Lemforder 31420 01, 2 шт
5.3 Вариант: подшипник опоры амортизатора переднего SKF VKD 35002, 2 шт
или VKD 35002T (комплект из 2 шт), правда есть вопросы по надежности
6. Седло передней пружины левое, 54622-1H000
7. Седло передней пружины правое, 54623-1H000
8. Опора стойки амортизатора 54610-2H000, 2 шт
8.1 Вариант: опора стойки амортизатора 54610-2H200 или 54610-2H300 (дешевле), 2 шт
9. Прокладка передней пружины нижняя 54633-1H000, 2 шт
10. Прокладка передней пружины верхняя 54634-1H100, 2 шт

Артикулы стоковых аммо:
Передние:
54661-1H000 или 54661-1H001 (правый)
54661-1H100 или 54661-1H101 (правый для колес 225/45 R17)
54661-2L200 (правый от Hyundai i30)

54651-1H000 или 54651-1H001 (левый)
54651-1H100 или 54651-1H101 (левый для колес 225/45 R17)
54651-2L200 (левый от Hyundai i30)

Задние:
55310-1H003 или 55310-1H202 (с пыльниками/отбойниками)
55311-2R600 или 55311-2R700 (от Hyundai i30)
55311-2L200 или 55311-2L600 (от Hyundai i30)
55311-1H500 или 55311-1H600 (от FL)

Замена амортизаторов Kia Ceed

Для того чтобы произвести замену амортизаторов стоек передней подвески, Вас понадобятся следующие ключи:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 14;
  • Ключ на 17;
  • Ключ на 19.

Процесс снятия и установки амортизатора передней подвески

  1. Для начала необходимо «зафиксировать» автомобиль при помощи стояночного тормоза и установить противооткатные упоры под задние колёса, их ещё называют «башмаки».
  2. Следующим шагом нужно приподнять переднюю часть машины, после чего установить её на опоры и снять колесо.
  3. Теперь необходимо снять заглушку гайки у верхнего крепления стойки.
  4. Далее необходимо ослабить затяжку этой гайки. Это нужно в том случае, если Вы собираетесь снять стойку для замены амортизатора, а также для замены пружин или верхних опор.
  5. Следующим действием нужно отвести тормозной шланг в какую-нибудь сторону.
  6. Теперь нужно выкрутить все болты крепления на тормозном шланге и у жгута проводов датчика, вращающего колесо к стойке.
  7. Далее следует отсоединить верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейна заменяемой амортизаторной стойки.
  8. Теперь открутите гайки, закрепляющие телескопическую стойку в сторону поворотного кулака, при этом, не забывая удерживать головку болта проворачивания. После этого нужно извлечь болты и удалить заменяемую амортизаторную стойку от кулака.
  9. Следующим шагом необходимо закрепить этот кулак на кузове машины.
  10. Далее отвернуть 3 гайки креплений и снять амортизаторную стойку с машины.
  11. Теперь остаётся только установить все детали в обратном порядке.

Обращайте внимание на то, что после того, как Вы сделаете замену амортизаторной стойки или же её деталей, может возникнуть необходимость отрегулировать углы колёс. В данном случае рекомендуется провести процедуру по развал-схождению.

Ремонт стойки амортизатора передней подвески

Чтобы произвести замену амортизатора, пружины, а также верхних опор стойки необходимо проделать следующие действия:

  1. Для начала запаситесь торцевым ключом на 17 и прибором для сжатия пружин.
  2. Теперь можно перейти и к процессу работы. Для начала Вам необходимо снять амортизаторную стойку с машины, подшипник, а также стойки.
  3. Далее у штока амортизатора нужно открутить гайку и снять верхнюю опору стойки.
  4. Необходимо установить специальный прибор для сжатия пружин и, соответственно, сжать следующие пружины: верхнюю и переднюю.
  5. Далее необходимо снять чехол со стойки амортизатора, но если на чехле штока Вы обнаружили потёртости, то он подлежит замене.
  6. Обязательно нужно осмотреть прокладки пружины для того, чтобы их заменить в случае затвердения или надорванности.
  7. Точно так же проверьте все детали стойки и при необходимости поменяйте.
  8. Теперь, наконец, можно установить стойку амортизатора в вертикальном положении, после чего опустить и поднять несколько раз шток, который должен перемещаться без провалов и стуков. Если Вы обнаружили протёкшую жидкость, то стока заменяется.
  9. Если на пружине, до которой мы добрались, есть трещинки или её вилки деформированы, в таком случае нужно произвести её замену.
  10. После всех необходимых замен нужно собрать стойку в обратном порядке.

Будьте внимательны и во время установки пружин обращайте внимание на то, чтобы нижний виток обязательно упирался в определённый выступ на нижней чашке пружины.

Процесс снятия и установки амортизаторов задней подвески

Для произведения данного процесса Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ торцовый на 14;
  • Два ключа на 17;
  • Отвёртка, у которой плоское лезвие.

Итак, сам процесс замены происходит в таком порядке:

  1. Для начала Вам нужно затормозить полностью машину при помощи стояночного тормоза и установить башмаки под передние колёса.
  2. Теперь нужно приподнять заднюю часть своего авто и установить все необходимые опоры, после чего снять колесо.
  3. Далее, нужно установить прибор для сжатия пружин на пружину, находящуюся на задней подвеске. После чего, соответственно, и сжать эту пружину.
  4. Следующими Вашими действиями должно быть выворачивание болтов креплений и снятие амортизаторной стойки.
  5. В конечном итоге остаётся только установить новую стойку амортизатора и все детали в обратном порядке.

Ремонт стойки амортизатора задней подвески

Данный способ ремонта стойки обычно не проводится в гаражных условиях, тем не менее, всегда необходимо знать, как провести замену амортизатора, а также пружины:

  1. Для начала Вам нужно запастись ключом на 6 и ключом на 17.
  2. Когда Вы подготовились, можно приступить к замене амортизаторной стойки, для этого открутите гайки болтов нижнего крепления стойки и удалите их.
  3. Теперь нужно отвернуть гайку, крепящую шток, удерживая его, после чего извлечь втулку и снять верхнюю опору у стойки.
  4. Последним шагом будет снятие буфера сжатия.
  5. В конечном итоге нужно установить амортизатора в вертикальном положении, после чего несколько раз поднять и опустить шток, он должен двигаться без стуков и заеданий. Если это не так, то он также подлежит замене. А что касается амортизаторов, то они заменяются только парами.
  6. Последним этапом будет замена всех резиновых и повреждённых деталей стойки.
  7. В конечном итоге остаётся только установить все детали в обратном порядке их снятию.

На пружины необходимо обращать повышенное внимание, ведь это является неотъемлемой частью ходовой. Дабы добраться из точки А в точку Б максимально комфортно и безопасно, рекомендуется детально осматривать амортизаторы и стойки амортизаторов на износ. Мы надеемся, что данная статья была для Вас полезной.

Подвеска Киа Сид схема и ремонт

Многорычажную конструкцию в таком месте, как задняя подвеска автомобиля Киа Сид сегодня встретить достаточно легко. Это распространенная схема, которой подавляющее большинство производителей отдает предпочтение в угоду повышения устойчивости и наделения своих моделей уверенной управляемостью.

киа сид задняя подвеска

В основе любой многорычажной конструкции подвески, естественно передняя подвеска здесь в учет не берется, присутствуют такие элементы:

  • рычаги, одни из которых являются поперечными, а другие продольными;
  • цельный подрамник;
  • витые пружинные элементы;
  • амортизаторы;
  • ступицы вместе с цапфами;
  • стабилизатор со стойками.

Задачи подвески

Крепление каждого из рычагов производится с помощью болтовых соединений через резинометаллические втулки, именуемые сайлентблоками. Подобные смягчающие компоненты присутствуют не только в рычагах, но и в точках крепления самого подрамника.

Для гашения вертикальных колебаний служат амортизаторы, работа которых предполагается в тандеме с пружинами. Таким образом, обеспечивается максимально эффективное положение кузова относительно дорожного полотна. Это особенно заметно при проезде неровностей, когда накренившийся под собственным весом кузов быстро и эффективно возвращается на исходное место с помощью указанных амортизационных элементов.

За устойчивость в поворотах и противодействие боковым усилиям отвечает стабилизатор, который крепится к специальным кронштейнам подрамника и обоими краями соединяется со своими стойками. Ресурс их (стоек) невелик, порядка 60-80 тыс. км, поскольку они воспринимают нагрузки с повышенным усилием. На долговечность этих компонентов, равно как и прочих узлов задней ходовой, оказывает влияние состояние дорожных полотен и интенсивность поездок.

передняя подвеска киа сид

Поворотный кулак является своего рода связующим звеном между рычагами. С его помощью перераспределяются усилия, возникающие в компонентах подвески при движении KIA Ceed. В саму цапфу (или кулак) устанавливается ступица, которая служит для удержания колеса и обеспечения его вращения. Некоторые малоопытные владельцы самопроизвольно вводятся в заблуждение, путая цапфу со ступицей. Такому контингенту в помощь адресуем фото, которое позволит окончательно разобраться с видом и назначением указанных элементов. Кулак на данной схеме обведен в кружок, дабы искоренить дальнейшую путаницу.

Отличия подвесок в разных поколениях Сид

Задняя подвеска в предыдущей генерации вызывала массу нареканий ввиду своей чрезмерной жесткости. Владельцы Киа Сид сетовали на недостаточность комфорта при проезде неровностей и выбоин, когда каждая кочка ощущается со всей полнотой. Производитель прислушался к разгневанным владельцам и перенастроил подвеску, наделив ее иными характеристиками в плане баланса между мягкостью и жесткостью, не нарушая управляемости.

Подведем итоги

В целом, поведение уверенное, но хотелось бы пожелать корейским инженерам продолжать трудиться над совершенствованием, чтобы задняя подвеска и передняя подвеска были еще лучше, и тогда автомобиль KIA Ceed будет способен уверенно «побеждать» отечественные ухабы.

Изучаем конструкцию и слабые места подвески Киа Сид 1 поколения

Подвеска – это совокупность узлов, которые соединяют кузов и колеса авто, обеспечивают контакт с покрытием, передают ведущее усилие, тормозную силу от колес к кузову. Эти элементы смягчают вибрацию, удары, толчки во время движения по бездорожью или неровному покрытию, обеспечивая плавность хода и предотвращая опрокидывание автомобиля вследствие колебания упругих узлов.

В данном материале мы собрали всю актуальную информацию о передней и задней ходовой Kia Ceed (автомобили первого поколения выходили с конвейера с 2006 года, в том числе рестайлинговая модель, изготавливаемая в 2009, 2010, 2011, 2012 годах).

Передняя ходовая Kia Ceed ED

Передняя подвеска Киа Сид (в том числе у рестайлинговых моделей, начиная с 2009 года) представлена конструкцией независимого типа, в основе которой – телескопические амортизаторные стойки.

Они не только выполняют направляющую функцию, но еще служат демпферами, гасящими вертикальную тряску колес относительно корпуса авто. Ходовая Kia Ceed также представлена витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости, который уменьшает крен.

Сверху система оборудована верхними опорами, смягчающими передающиеся кузову нагрузки. Подшипники обеспечивают свободное вращение амортизатора. Передние рычаги Kia Ceed 2011 связаны со стойками через шаровую опору на поворотном кулаке.

Соединение корпуса и уменьшающего боковые крены стабилизатора осуществляется при помощи двух скоб и резиновых подушек. С помощью втулок стойки соединяют стабилизатор с рычагами, крепление которых к подрамнику осуществляется за счет сайлентблоков, резиновых втулок.

Соединение со ступицами реализовано за счет нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников.

Задняя подвеска Киа Сид 1

Задняя подвеска Kia Ceed (2006-2008, рестайлинговых 2009-2012 годов выпуска) имеет вид независимой многорычажной конструкции, которая оборудована тремя поперечными, одним продольным рычагами с двух сторон.

Сборка предусматривает наличие амортизаторных телескопических механизмов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Продольные рычаги задней ходовой Киа Сид 1 и поперечные механизмы определяют направление перемещения колес по отношению к кузову. Эти узлы в комбинации с сайлентблоками выполняют еще роль подруливания: колеса изменяют угол своего положения по направлению поворота, тем самым улучшая управляемость, предотвращая опрокидывание машины.

Телескопические амортизаторы Kia Ceed реализованы как демпфирующие механизмы, которые смягчают толчки и нагрузки. При отсутствии узлов, выполняющих функцию упругих элементов, несущая конструкция автомобиля подвергалась бы значительным нагрузкам, а корпус копировал бы профиль неровностей дорожного покрытия.

Внизу к стойке крепится поперечный элемент, сверху узел соединяется с кузовом. Устройство стойки состоит из пружины, отбойника и опоры.

Стабилизатор конструкционно соединен с нижними рычагами, а его стойки с помощью шаровых шарниров крепятся к нижним поперечным рычагам. Штанга стабилизатора фиксируется на задней оси Киа Сид при помощи скоб и полиуретановых подушек.

Ресурс элементов ходовой

Подвеска Киа Сид ЕД имеет репутацию конструкции средней надежности, обеспечивающей достаточную плавность хода и управляемость.

Почти все механизмы узла можно постепенно заменить новыми расходниками.

Срок эксплуатации передней амортизаторной стойки Kia Ceed составляет 30-40 тысяч километров. Задние стойки служат до 60 000 км. Периодичность замены втулок переднего стабилизатора не должна превышать 40-50 000, втулки сзади меняются каждые 80000. Срок эксплуатации амортизаторов Киа Сид достигает 70-90000, шаровых опор – 80-100 000 км. Замену ступичных подшипников необходимо производить не позднее 100 000. Ресурс сайлентов на передних рычагах составляет 90-120 тыс. Срок службы развальных рычагов, установленных на Kia Ceed 1, не превышает 100000 пробега. Периодичность замены плавающих сайлентов составляет не больше 120 000. При постоянной нагрузке на пассажирскую часть салона пружины быстро выходят из строя.

Самый слабый элемент

Наиболее уязвимыми звеньями подвески Kia Ceed ED являются стойки стабилизаторов.

Если автомобиль часто эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием и неровностями, эти элементы редко служат больше 20-30 тыс. Однако, учитывая их стоимость (не больше 1000 рублей), поставить Киа Сид «на ноги» будет не трудно.

Заключение

Исправность подвески Киа Сид 1 поколения (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годов выпуска) влияет на управляемость, а, следовательно, любые неполадки конструкции подвергают опасности всех, кто находится в салоне авто.

Для того чтобы использование машины было комфортным и безопасным, важно регулярно проводить диагностику ходовой и осуществлять замену неисправных механизмов.

Видео

Задняя подвеска независимая, многорычажная (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), с телескопическими амортизаторными стойками 4 (рис. 7.3) и 13, стабилизатором 9 поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней подвески являются продольные рычаги 7 и 16 управляющий и поперечные рычаги 1, 15,2 и 10. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство «пассивного подруливания»: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

Телескопическая амортизаторная стойка совмещает функции упругог о элемента и гасителя колебаний. Амортизаторная стойка в нижней части соединена с нижним поперечным рычагом, а в верхней части прикреплена к кузову. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия с защитным кожухом стойки и верхняя опора.

Нижние рычаги подвески соединены со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости закреплены через шаровые шарниры на нижних поперечных рычагах и штанге стабилизатора. Штанга стабилизатора закреплена на балке заднего моста скобами с резиновыми подушками

Передняя подвеска Неисправности передней подвескиЗамена передних амортизаторовРемонт стойки, замена пружиныЗамена рычага передней подвескиЗамена сайлентблока Замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости, его стоек и подушекСнятие поворотного кулакаЗамена подшипника передней ступицыЗамена подрамника переднегоЗадняя подвеска Неисправности задней подвескиСнятие задней амортизаторной стойкиЗамена заднего амортизатораЗамена верхнего поперечного рычагаЗамена управляющего рычага Замена нижнего поперечного рычага и пружины подвескиЗамена продольного рычагаЗамена заднего стабилизатора поперечной устойчивости, его стоек и подушекЗамена задней ступицыЗамена шпилек колесаfc057b864_660x300.jpg

Многорычажную конструкцию в таком месте, как задняя подвеска автомобиля Киа Сид сегодня встретить достаточно легко. Это распространенная схема, которой подавляющее большинство производителей отдает предпочтение в угоду повышения устойчивости и наделения своих моделей уверенной управляемостью.

Такой подвеской обладает «герой» нашего материала — Киа Сид. Данная схема не проста, однако позволяет производителю достичь весьма точной настройки шасси.

918.jpg

В основе любой многорычажной конструкции подвески, естественно передняя подвеска здесь в учет не берется, присутствуют такие элементы:

  • рычаги, одни из которых являются поперечными, а другие продольными;
  • цельный подрамник;
  • витые пружинные элементы;
  • амортизаторы;
  • ступицы вместе с цапфами;
  • стабилизатор со стойками.

Задачи подвески

Схема задней ходовой части в модели Киа Сид включает в себя по 4 рычага на одну сторону. Три элемента являются поперечными, а 4-й — продольный. Посредством рычажной системы обеспечивается корректное удержание ступицы вместе с колесом в движении в единицу времени. Подрамник позволяет снизить уровень вибраций на кузов, передаваемых элементами подвески.

Крепление каждого из рычагов производится с помощью болтовых соединений через резинометаллические втулки, именуемые сайлентблоками. Подобные смягчающие компоненты присутствуют не только в рычагах, но и в точках крепления самого подрамника.

Для гашения вертикальных колебаний служат амортизаторы, работа которых предполагается в тандеме с пружинами. Таким образом, обеспечивается максимально эффективное положение кузова относительно дорожного полотна. Это особенно заметно при проезде неровностей, когда накренившийся под собственным весом кузов быстро и эффективно возвращается на исходное место с помощью указанных амортизационных элементов.

За устойчивость в поворотах и противодействие боковым усилиям отвечает стабилизатор, который крепится к специальным кронштейнам подрамника и обоими краями соединяется со своими стойками. Ресурс их (стоек) невелик, порядка 60-80 тыс. км, поскольку они воспринимают нагрузки с повышенным усилием. На долговечность этих компонентов, равно как и прочих узлов задней ходовой, оказывает влияние состояние дорожных полотен и интенсивность поездок.

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио

Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис

Шумоизоляция Киа Рио

053-2284_xod-2.jpg

Поворотный кулак является своего рода связующим звеном между рычагами. С его помощью перераспределяются усилия, возникающие в компонентах подвески при движении KIA Ceed. В саму цапфу (или кулак) устанавливается ступица, которая служит для удержания колеса и обеспечения его вращения. Некоторые малоопытные владельцы самопроизвольно вводятся в заблуждение, путая цапфу со ступицей. Такому контингенту в помощь адресуем фото, которое позволит окончательно разобраться с видом и назначением указанных элементов. Кулак на данной схеме обведен в кружок, дабы искоренить дальнейшую путаницу.

Отличия подвесок в разных поколениях Сид

Задняя подвеска в предыдущей генерации вызывала массу нареканий ввиду своей чрезмерной жесткости. Владельцы Киа Сид сетовали на недостаточность комфорта при проезде неровностей и выбоин, когда каждая кочка ощущается со всей полнотой. Производитель прислушался к разгневанным владельцам и перенастроил подвеску, наделив ее иными характеристиками в плане баланса между мягкостью и жесткостью, не нарушая управляемости.

Подведем итоги

В целом, поведение уверенное, но хотелось бы пожелать корейским инженерам продолжать трудиться над совершенствованием, чтобы задняя подвеска и передняя подвеска были еще лучше, и тогда автомобиль KIA Ceed будет способен уверенно «побеждать» отечественные ухабы.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 4 и 12 (рис. 7.1), витыми цилиндрическими пружинами 2 и 11, поперечными рычагами 6 и 13, стабилизатором поперечной устойчивости 7

Основные элементы передней подвески телескопические амортизаторные стойки 4 и 12, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующею элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины 2 и 11, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры 3 и 10 с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом подвески через поворотный кулак шаровой опорой 1.

Рычаги 6 и 13 подвески прикреплены к подрамнику 8 через поперечину посредством сайлент блоков и резиновых втулок.

Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Передняя подвеска Неисправности передней подвескиЗамена передних амортизаторовРемонт стойки, замена пружиныЗамена рычага передней подвескиЗамена сайлентблока Замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости, его стоек и подушекСнятие поворотного кулакаЗамена подшипника передней ступицыЗамена подрамника переднегоЗадняя подвеска Неисправности задней подвескиСнятие задней амортизаторной стойкиЗамена заднего амортизатораЗамена верхнего поперечного рычагаЗамена управляющего рычага Замена нижнего поперечного рычага и пружины подвескиЗамена продольного рычагаЗамена заднего стабилизатора поперечной устойчивости, его стоек и подушекЗамена задней ступицыЗамена шпилек колеса

Корейские конструкторы задействовали на Kia Ceed JD независимую ходовую с передней и задней части.

Подробно рассмотрим ее основные элементы, а также какими минусами обладает подвеска Киа Сид JD.

Конструкция передней ходовой Kia Ceed JD

Передняя независимая подвеска Киа Сид 2016 типа McPherson с рычагами и пружинами состоит из следующих элементов:

    1. Амортизирующие стойки телескопического вида – предназначены для сглаживания кузовных колебаний в вертикальном направлении, передающихся от передних колес. Также выполняют роль телескопического элемента направляющего устройства. Соединение нижней части стойки с рычагом передней подвески осуществляется через поворотный кулак шаровой опоры. Верхняя часть оснащена опорами с упорными подшипниками, буферами сжатия с пыльниками. Усилие на кузов передается посредством опор. На стержне амортизаторной стойки установлены цилиндрические пружины витого исполнения.(ссылка на источник фото)
    2. Поперечные рычаги – фиксируются к поперечине посредством сайлентблоков и резинометаллических шарниров.
    3. Торсионный стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) – штанга СПУ подсоединена к поперечине двумя скобами с подушками из резины. Крепление амортизирующими устройствами обеспечено двумя стойками СПУ.
    4. Ступицы – смонтированы на передних колесах Kia Ceed 2017 с использованием шариковых подшипников радиально-упорного исполнения с двумя рядами, без возможности регулировки.

    Задняя подвеска

    Задняя подвеска Киа Сид 2015 независимого типа с многорычажной конструкцией.

    С каждой стороны Kia Ceed JD задействован один продольный и три поперечных рычага. Конструкцией задней ходовой Kia Ceed JD предусмотрено наличие амортизирующих устройств, СПУ.

    В качестве направляющих механизмов использованы продольные, управляющие, поперечные рычаги, которые оснащены шарнирами из металла и резины. Это позволяет реализовать функцию пассивного подруливания. Колеса сзади в момент вхождения Kia Ceed JD в поворот, также меняют траекторию на маленький угол. В результате повышается устойчивость, контролируемость машины.

    Амортизирующий механизм сверху фиксируется к кузову, а снизу – к поперечному рычагу. На штоке амортизатора установлен буфер сжатия с пыльником и верхняя опора. Что позволяет гасить колебания.

    Нижние рычажные элементы подвески Kia Ceed JD подключены к СПУ. Посредством шарниров шарового типа выполнено крепление между стойками СПУ и стабилизационной штангой, а также поперечными рычагами снизу. Непосредственно стабилизационная штанга фиксируется скобами с подушками из резины к поперечине задней подвески.

    Ресурс, слабые места ходовой и рулевого управления

    Несмотря на то, что Kia Ceed 2 поколения оснащен независимой подвеской спереди и сзади, в процессе движения ощущается жесткость конструкции.

    Особенно в моменты передвижения по плохому дорожному полотну. При этом узловые детали ходовой достаточно надежны. Соблюдая умеренный режим эксплуатации, их ресурс может достигать до ста пятидесяти тысяч километров пробега.

    К слабым местам ходовой части и рулевого управления Киа Сид относятся:

      1. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости – ресурс ограничен 40000-60000 км.
      2. Рулевые наконечники – как правило, ломаются при пробеге от 50000 до 70000 км.
      3. Подшипники ступицы – выходят из строя при приближении к отметке пробега в сто тысяч километров. Если на замену планируется использовать оригинальные запасные подшипники, то следует учитывать, что они поставляются исключительно в сборе со ступицей.
      4. Рейка электрического усилителя руля – конструктивный элемент рулевого управления, который довольно часто приносит неприятности владельцам Киа Сид 2, даже на машинах с маленьким пробегом. Проблема заключается в разрушении втулки из пластикового материала, что сопровождается стуком рейки. Для предотвращения неисправности, следует периодически выполнять калибровку электрического усилителя руля. Если автомобиль находится на гарантии, то стук рейки устранят посредством замены на новую. На поддержанных Kia Ceed 2 временно устранить неисправность можно путем протяжки узла.
      5. Амортизаторы – однозначно назвать указанные элементы слабым местом ходовой части нельзя. Все зависит от конкретной манеры вождения. При агрессивном стиле амортизирующие механизмы приходят в негодность еще до достижения пробега в сто тысяч километров. Бережная эксплуатация увеличивает ресурс до 200000 км;
      6. Датчики антиблокировочной системы – в целом нареканий к тормозам Киа Сид второго поколения нет. Единственным минусом являются датчики ABS, которые периодически выходят из строя. Что сопровождается одновременным загоранием на приборной панели световых индикаторов ручного тормоза, ABS.

      Чтобы отсрочить ремонт подвески Киа Сид 2014, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание. Оно заключается в протяжке фиксирующих элементов, смазывании развальных болтов (иначе они закиснут), обработке силиконом резиновых защитных чехлов шаровых опор, сайлентблоков и ШРУСов. Силикон способствует длительному сохранению эластичности резинового материала, что обеспечивает целостность пыльников.

      Момент затяжки резьбовых соединений подвески

      Заключение

      Передняя и задняя подвеска Киа Сид JD способна прослужить долго при своевременном обслуживании.

      Читайте также: