Отличия передней подвески газ 3110 и 31105

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Технические характеристики автомобилей Волга ГАЗ-31105

Технические характеристики автомобилей Волга ГАЗ-31105

Модель автомобиля «Волга» ГАЗ 31105 Горьковский автозавод начал выпускать в 2004 году. От предыдущей модификации ГАЗ 3110 машина имела отличия, но не настолько кардинальные – «Волга» была узнаваема, а с задней части кузова различия были минимальные.

волга 31105

Так выглядит волга ГАЗ 31105

Различия ГАЗ 31105 и ГАЗ 3110

Если говорить о внешних отличиях, то в первую очередь следует обратить внимание на лицевую часть автомобиля. Фары на обновленной модели приобрели совсем другую форму – они стали не прямоугольными, а больше овальной формы. Изменилась решетка радиатора, несколько другим стал капот.

На дверях появились другие наружные ручки открывания дверей, и хотя внешне двери были очень похожи на двери ГАЗ 3110, они были между моделями не взаимозаменяемыми.

Бампера тоже стали несколько другими, хотя «Волговские» очертания в них легко угадывались. Много изменений произошло в салоне – поменялась панель приборов, рулевая колонка стала регулируемой по высоте. Появился новый электронный блок управления отопителем.

 размеры газ 31105

Чертеж с габаритными размерами автомобиля газ 31105

Наконец-то в «Волге» упразднили шкворни – передняя подвеска теперь стала с шаровыми опорами. Правда, на последних выпусках ГАЗ 3110 уже периодически устанавливалась подобная подвеска, но теперь она уже стала в комплектации штатным элементом. На заднем мосту ГАЗ 31105 появился задний стабилизатор, который должен придавать устойчивость машине при движении на скорости при резких поворотах. Заводчанам пришлось также видоизменить и передний стабилизатор – он стал более массивным. Усилить переднюю подвеску было необходимостью, иначе машину заносило бы задней осью.

Двигатель новой «Волги»

В первые годы выпуска новой модели 31105 модельный ряд моторов оставался прежним – это два хорошо знаковых все «волговодам» мотора ЗМЗ 402 (4021) и ЗМЗ 406.

двигатель Chrysler 2,4 л

Так выглядит новый двигатель Chrysler 2,4 л

Младшим он был только по возрасту, по мощности и объему 405-ый превосходил ЗМЗ 406. В2008 году производство 406-ого прекратилось, и на автомобилях он больше серийно не устанавливался. Можно вспомнить, что на «Волгу» также устанавливался дизельный ДВС ГАЗ-560 (STEYR), но таких машин выпускалось очень мало.

КПП и задний мост

В коробке переключения передач изменений по сравнению с КПП ГАЗ 3110 практически никаких не произошло.

кпп волга 31105

Коробка передач для Волги 31105

Задний мост на ГАЗ 31105 оказался «слабым звеном» – главная пара в силу низкого качества ее изготовления гудела часто. Стоит отметить, что передаточное число на паре 3110 и 31105 с моторами 402 и 406 совершенно одинаковое. Да и мосты машин отличались лишь тем, что на модели ГАЗ 31105 к «чулку» моста были приварены кронштейны под задний стабилизатор, а у ГАЗ 3110 эти «уши» отсутствовали. Устанавливать самостоятельно кронштейны возможности у автовладельцев не было – к чугуну приварить что-либо сложно, здесь необходимо специальное сварочное оборудование. Поэтому, если кто-то и устанавливал на 105-ую мосты от 3110, лишался заднего стабилизатора.

задний мост

Пример заднего моста от волги 31105

Начиная с 2006 года, на некоторых мостах стали устанавливаться скоростные главные пары с другим передаточным числом. Если для 406-ого мотора шла пара 43/11 (передаточное число 3,9), то для «Крайслера» уже применялся задний редуктор с парой 43/12 (число 3,58). По уверениям завода-изготовителя новая главная пара 43/12 подвергается более качественной обработке, и задний мост с такой передачей должен обладать увеличенным ресурсом.

ГАЗ 31105 с двигателем «Крайслер»

двигатель крайслер 31105

Chrysler появился на «Волга» летом 2006 года. Таким мотором комплектовались американские автомобили «Крайсер Сербинг», «Крайслер Цирус», «Додж Стратус» и многие другие модели в разные годы выпуска. С этим ДВС на «Волге» пришлось внести изменения в конструкцию – на модификации 31105-501 передняя балка под мотором стала ниже на 17 мм.

Соответственно, на автомобиле уменьшился дорожный просвет.

Сравнение 3110 и 31105. Выскажите мнения.

Суть следующая. У меня тут с коллегами по работе возникло обсуждение бурное по поводу. Постараюсь донести суть. Есть два варианта:

1. ГАЗ 3110-311МРЛ за 7,500
2. ГАЗ 31105-120М за 9,000

Обе с ЗМЗ-4062. Имеет ли смысл взять 10ку, и "довести" её (за счет полученной разницы в цене) всякими тонировками, центральными замками, сигналкой и электропакетами с зеркалами. Или же брать таки 31105. Пока что ставится вопрос сравнения этих двух моделей, а не получение рекомендаций обратить свой взор на какую-либо другую марку/модель авто (за те же деньги получить относительно новую, не старше 2000 г.в., и более-менее мощную машину - не получится).

Приветствуются любые отсылки к технически грамотным материалам и отзывам о обоих типах машин в сети, которые позволят провести более корректное сравнение.

Заранее спасибо за

Различия между 3110 и 31105 не только внешнего вида.
Основные отличия - у 31105 другое рулевое, баранка и подрулевые переключатели, другие передние сидухи, шаровые вместо шкворней, те ДРУГАЯ передняя подвеска, стабилизатор сзади, усовершенствованная коробка, ну и естественно измененная морда (мне не нравится) и ручки дверей. В остальном машины идентичны. И еще на 31105 ставится не Микас 7.1 а СОАТЭ, что хуже .

Были переходные 3110 и 31105. там чего-то присутствовало, а чего-то нет. переходная 105 узнается по старым дверным ручкам.

При любом варианте не рекомендую брать машину КрымАвтоГАЗа или как оно там счас называется

Изменено AlexKiev (14:01 28/06/2005)

В ответ на:
При любом варианте не рекомендую брать машину КрымАвтоГАЗа или как оно там счас называется

Да вероятнее всего там и НЕ придется брать. /* Не дописал */ Есть еще пара мест, вроде как даже официальных представителей ГАЗ. Правда, непонятно насколько там хорошо обслуживание и прочее.

Я, кстати, нигде не смог подобной инфы нарыть на официальных сайтах. Прямо странно это для меня. Чему/кому верить?

ЗЫ
Надеюсь, что ссылка на внешний сайт с форумами не будет считаться моветоном, ибо там полезное рассказывается

Изменено [Die]Ash (16:22 28/06/2005)

Про мост ничего не скажу, кроме того, что по мануалу масло в нем меняется через х/з скока тысяч, я поменял после 20, как гарантия закончилась на импорт минералку, с тех пор уже 90 тык прошла . кстати надо будет посмотреть, а вдруг пора менять

Изменено AlexKiev (17:36 28/06/2005)

В ответ на:
электроуправление - опция. тонированные стекла - опция, новые колесные диски не идут штатно, центральный замок - не штатно.

Как грустно, однако :-\

В ответ на:

На форум тот ходил, но все же рекомендую к обязательному прочтению http://www.gazclub.ru/faq/

Да этот же ЧАВО обновлялся в последний раз очень-очень давно

Да-да, некоторые части и отголоски таких обсуждений я уже встречал и читал

Отличия передней подвески газ 3110 и 31105

Не совсем понял. 31105 - вообще не стоит? А если 3110 - то с 2003 ?

В принципе мне все равно - шаровая или шкворневая. Меня больше волнует красивый и целый кузов, чистый салон и общее состояние. Даже еще думаю, согласен ли я на 402-й двиг при условии шикарного кузова. Т.е. хочется взять конфетку за разумные деньги. Г.в. рассматриваю с 2000. Это если глядеть ан 3110/31105. А так я еще гляжу на 3102 и 31029.

Просто хочется знать - стоит ли связывать с 31105 или однозначно не стоит.

А у меня почему-то ощущение, что 31105 какие-то более картонные, и крашеные бамперы облезают быстро.

P.S> А можно ли поставить кондей в 3110 или 31105?

Не могу понять, почему все так против шкворневых подвесок. Мне кажется, это не самое главное.

Dmitry_989
Бампера облезают, но если ты берешь бэушную машину, то там они или нормально покрашены, или их уже преекрасили. Если облезают, то в первый же год.

На шарах машина заметно лучше рулится (про задний стаб еще не забывай) и подвеска не требует никакого внимания. Кондей поставить можно, в смысле он для них заводской есть.

Пусть и поздно но отвечу. Может, все же кому то да пригодиться.
Очень такой ложный выбор из двух зол меньшего. По типу того, когда человека спрашивают - тебя на электрический стул посадить, или связанного с камнем отпустить поплавать в речку? Т.е. альтернатива примерно аналогичная. Т.е. это выбор, который на само деле без выбора.
И те и те машины за исключением мифических спецсерий - красились отвратительно, и те и те гниют, и у тех и у тех убогие бампера с гниющим хромом и отрывающимися задними брызговиками (подробнее все описал в статье "газ 31105 мой двухмесячный ужас").
Волга это такая машина, которая, к очень большому сожалению никогда не существовала в идеальной модели или идеальной модификации, комплектации.
Как правило, если что-то хорошее было в одной модели, или комплектации, то потом, в следующей модели - оно исчезало, и не всегда что-то хорошее появлялось взамен.
Очень функциональны и недороги бампера у ранних 3110 (они же 31029), и вид, на мой вкус, с ними тоже лучше, чем с поздним раздутым безобразием. Но, таких машин не было с подвеской на шаровых. И 406 мотор в них был редкостью.
А без 406 мотора - кондей в 3110 не поставишь. И гур - сложнее. А без кондея и Гура нынче - и не машина считай :)))
Преимуществ салона 31105 лично я не вижу СОВСЕМ. В той же статье все описал.
По мне, в 31105 есть не так много реальных и неоспоримых преимущества:
- регулировка руля.
- как преимущество еще можно сказать что у 31105 свет поинтереснее. Но это так .
- она свежее годом, и при прочих равных, от этого меньше гнилая. Хотя, машины, ездившие и зимой - гнилые уже все равно все, даже самые поздние 31105. ибо они уже проехали по минимум две зимы. А то и три. Для современной Волги этого достаточно чтобы начать гнить. Та, на которой ездил я, даже после антикора, сделанного сразу после покупки новой машины, и прочих шаманств, при пробеге около 30-40 тыс км за два года, после второй зимы уже выглядела весьма печально, если смотреть вблизи.
Все остальное, на мой взгляд - недостатки 31105.
- выглядит как убогий корейский или китайский обмылок из за фар и бамперов.
- кондиционер ни на одной 31105 нормально не работает по причине вечно незапирающегося крана печки, отчего к холодному воздуху всегда подмешивается теплый. И заменить кран нечем, нет альтернатив. Я его менял по гарантии три раза. То тек, то не запирал. не помогло.
Если у 3110 кондей был устроен по другому - то может, лучше брать именно ее.
- на 31105 есть катализатор - который сам по себе ничего хорошего владельцу не обещает, да еще и шланг ГУра загибается ровно над ним, и я один раз именно в машине 31105 чуть не сгорел, как раз именно из-за этого, когда шланг порвался.
- на 31105 есть предельно безумная система уловителя бензиновых паров, которая вечно клинит, и бак либо распирается, либо сплющивается, либо, чтобы этого не было, в пробке бака сверлится дырочка, из которой при полном баке может потечь бензин под давлением прямо на улицу. Как это и было у меня. Все в той статье описано.
- на моторах 406, которые шли на 3110 и ранних 31105, которые были без евро 2/3 - гораздо более надежные блоки управления двигателем и моторы без ката - едут повеселее.
- 31105 - будет сильно дороже при покупке против 3110. Если брать свежую 31105, разница в цене может дойти и до 100.000 рублей, но при этом, через пару-тройку лет и та и та машины будут настолько гнилы и невостребованы, что и та и та стоить не будут ничего, т.е. при продаже машины через какое то время - на 31105 денег потеряешь больше, при том, что на ней их потеряешь больше и в процессе эксплуатации. ибо ломаться она будет так же, а то и чаще, хотя и будет моложе.

Исходя из написанного, идеальной я вижу такую машину:
3110 с бамперами от 31029, мотором 406 без катализатора, но с шаровой подвеской, 15 колесами, и ручками дверей окрашенными в цвет кузова. С ГУРом и кондеем. Салон по вкусу.
Где вот только такую взять:))).
Но даже и у такой идеальной волги было бы слабое место - задние мосты выпуска после 1999 года проезжают больше 10.000 км только в виде счастливого исключения:)))
Это к вопросу о том бывают ли идеальные волги.

Именно по описанным причинам, выбирая междуэтими двумя машинами - каждую из которых иначе как отрыжой и не назовешь - я бы на самом деле выбирал, если денег можно найти - сайбер. Это гораздо более современная машина, совсем другая.
На нее и через 5 и через 10 лет будут практически любые запчасти, и в цене она будет падать не так сильно.
А если денег нет - купил бы 2410, 31029, или 3102, 3110 выпуска после 97 года, (чтобы уже тормоза нормальные были). Купил бы в максимально хорошем состоянии за минимально возможные деньги (в пределах 50.000 рублей - выбор этих машин если не огромен, то в любом случае он есть). И просто ездил бы. Пусть без ГУРА, шаровых и кондея, зато и без гемороя, присущего всем свежим волгам. Да и если что в ней сгниет, сломается, развалится, то в машине, которой 20 лет, и которая куплена за 30-40 тыс рублей - это воспринимается нормально. Когда же все это происходит в машине которой нет 5 лет и с завидной регулярностью - хочется лезть на стенку.

Т.е. если найти живую иномарку, то за те же деньги, мы хотя бы получаешь машину, оцинкованую, не гниющую, с нормальным мотором и тормозами, с нормальным салоном, а в случае опеля - еще и с расово верным задним приводом, а не гнилое не по годам ведро, истекающее бензином, маслом, тосолом и рассыпающееся на ходу.
А вы знаете какие комплектации у омеги Б бывали? Закачаетесь. Там и кожа, и автомат и прекрасный выбор моторов от 2,0 до 3,0 литра, бывал и штатный ксенон, и даже дисплеи бывали на поздних машинах. И все это будет дешевле сайбера, и не просто машина - а флагман корпорации.

Ищите авто за 100 т.р.? Берите Волгу ГАЗ-31105. Почему ее а не ВАЗ рассказываю в статье

Кому-то может показаться, что купить автомобиль простая задача. Но все станет намного сложнее, если в кармане только 100 тысяч рублей. Что же тогда делать? Какой вариант выбрать?

Ваши знакомые могут посоветовать автомобиль АвтоВАЗ модели 9,13 или 14. Но есть еще одна марка – Волга ГАЗ-31105. Различные иномарки, особенно старые нам пока не интересны.

Так в чем различия между ВАЗ-2114 и Волгой ГАЗ-31105?

Преимущества ВАЗа:

  • Достаточно молодой автомобиль, выпускался до 2013 года;
  • Относительно легко купить, продать. В интернете огромное количество объявлений по всей России;
  • Меньший расход топлива из-за более слабого двигателя и меньшей массы, существенная экономия. Расход бензина на 100 км по городу – 9 литров;
  • Низкая цена обслуживания. На Волгу дефицитные запчасти. На Ваз – простые и доступные.

Недостатки ВАЗа :

  • Нет комфорта, сиденье твердое и тесное;
  • Сборка – хуже некуда. Все механизмы трещат и отваливаются;
  • Нет шумоизоляции. Изнутри слышно, что творится на улице;
  • Тесный и не комфортный салон.

Волга, в отличие от бюджетного Ваза - это просторный, достаточно солидный и крупный автомобиль. В период правления Ельцина он даже относился к премиальному классу. И тогда почти удалось пересадить на него представителей власти. Правда только почти.

Его начали производить в 1996 году. В 90-е годы автомобиль пользуется большим спросом среди российских автолюбителей. Цена вполне соответствовала качеству при достаточно не дорогом обслуживании. Да и на рынке не было альтернативы.

Но в конце 20-го века спрос на Волги резко упал. На рынок пришли подержанные иномарки. Кроме того, упал имидж ржавеющего салона. Автомобиль пригляделся дачникам-пенсионерам.

Преимущества Волги:

  • Достаточно комфортный. По сравнению с Вазами, лидер в области комфорта. Красивый салон, богатое оснащение, удобные кресла;
  • Просторно. За счет размера производителям удалось добиться простора в салоне;
  • Вполне надежный. На нем установлен американский двигатель от Chrysler, имеет хороший ресурс и мало проблемный.
  • Не плохая динамика. Способна развить скорость до 200 км/час, имея при этом отличную управляемость;
  • Отличная сборка;
  • Реально тихий салон;
  • Ресурсная и мягкая подвеска;
  • Оснащенный гидроусилитель руля;
  • Центральный замок и боковые зеркала с электроприводом;
  • Независимая передняя подвеска;
  • Резвый двигатель;
  • Долгая замена масла. Интервал замены 5000-7000 км;
  • Способен прослужить до 450000-50000 км.

Недостатки Волги :

  • Не экономичный расход топлива. По городу у него расход на 100 км – 11 литров. Во время пробок – 14 литров;
  • Стоимость ремонта выше, чем у Ваз;
  • Не оптимальная проходимость;
  • Автомобиль более старый. Они выпускались до 2009 года. Сложно найти с оригинальным кузовом.
  • Быстро ржавеет;
  • Некачественный радиатор охлаждения, насос Гур;
  • Лопаются бачки омывателя;
  • Устаревшая платформа.

Что в итоге:

Я считаю, что Волгу можно назвать одним из лучших отечественных автомобилей 20 века. Это реальный максимум! И она, по сравнению с Ваз, имеет больше плюсов чем недостатков.

А что вы думаете на счет этой Волги? Достойна она лидерства при таком сравнении? Напишите свое мнение.

Как вам статья? Поделитесь вашим мнением в комментариях!

Подписывайтесь на канал это мотивирует писать дальше.

Внешние отличия ГАЗ 31105 в зависимости от года выпуска

Изначально Волга ГАЗ 31105 не подразумевалась как самостоятельная модель, являясь переходным звеном от 3110 к 31107. Предполагалось выпускать её около полутора лет — с 2003 по 2005 годы. Но выпускалась она с 23 января 2004 г. по 27 октября 2008 г., став последней Волгой.

Данная статья не затрагивает версии, доработанные тюнинг-ателье, выставочные образцы и автомобили сборки Завода автомобилей малых серии ГАЗ. Также в ней не затронуты технические отличия и отличия интерьеров.

Для удобства восприятия отличий, Волги 31105 можно условно разделить на серии:
Первая серия: 23 января 2004 г. (начало выпуска) — середина 2004 г.
— двери, замки дверей от 3110, разные ключи зажигания и дверей/багажника;
— крышка багажника от 3110;
— отсутствие передних противотуманных фар;
— задний бампер без хром-накладок;
— штампованные диски 3110 с колпаками 3110;
— затемнённые повторители поворотов на передних крыльях;
— возможна установка выдвижной антенны образца 3110 в переднем правом крыле.

Вторая серия: середина 2004 г. — декабрь 2004 г.
— двери и замки 31105, личинки замков встречались как только на водительской, так и на обеих передних дверях, разные ключи зажигания и дверей/багажника;
— возможна установка передних противотуманных фар в зависимости от комплектации;
— появление штампованных дисков 31105 с колпачками возле болтов и красной эмблемой ГАЗ, встречаются и 3110 с колпаками;
— крышки багажника образца 31105, но встречались и 3110.

Третья серия: январь 2005 г. — 2006 г.
— появление хромированных накладок на заднем бампере;
— прозрачные повторители поворотов на передних крыльях;
— личинка замка двери только на водительской двери, с передней пассажирской убрана.

Четвёртая серия: 2006 г. — май (июнь) 2007 г.
— изменены штампы передних крыльев, убраны повторители поворотов на них;
— установка зеркал заднего вида с повторителями поворотов.

Пятая серия (рестайлинг): июнь 2007 г. — середина 2008 г.
— установка задних фонарей BOSCH Automotive Lighting иного дизайна;
— установка статичной антенны в заднем левом крыле, выдвижная антенна 3110 не устанавливается;
— тонкие хромированные замки лобового и заднего стёкол;
— иная личинка замка двери, единый ключ для всех замков;
— изменён шрифт эмблемы Волга на крышке багажника;
— установка пластиковой решётки радиатора изменённого дизайна.

Шестая серия: середина 2008 г. — 27 октября 2008 г. (прекращение производства)
— цельнолитые колпачки на дисках колёс, эмблема ГАЗ серого цвета.

Вопреки мифам и расхожим суждениям о Волге 31105:
1. Фары производства ОСВАР (пластик) и BOSCH (стекло) устанавливались независимо от комплектаций весь период выпуска автомобиля;
2. Задние фонари ОСВАР (чёрная полоса) и СиС (белая полоса) до рестайлинга устанавливались независимо от комплектаций, после рестайлинга — исключительно BOSCH Automotive Lighting;
3. Решётка радиатора до рестайлинга — исключительно металлическая, рестайлинговая решётка — только из пластика;
4. Различия ручек дверей образца 31105 не зависели от комплектации и года выпуска автомобиля;
5. Универсал 311052 был выпущен не в единственном экземпляре;
6. Серийных Волг 2009 года выпуска не было. Те, которые встречаются, по факту конца 2008 года, а в ПТС вписан 2009.

ГАЗ-3110 легковой автомобиль класса D/E. Выпускался с 1997 года по 2004 год.
Стал заменой автомобиля ГАЗ-31029. От модели предшественницы автомобиль отличался полной заменой всех наружных кузовных панелей, включая панель крыши, бамперы, световые приборы и т.д., но исключая двери, салон также был полностью обновлён. На ГАЗ-3110 был штатно установлен гидроусилитель руля, изменен рулевой редуктор (3,5 оборота руля, вместо 4,5 как на прошлых моделях «Волги»), передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, более низкопрофильные 15-дюймовые колеса 195/65, электрокорректор фар, довольно редкий на легковых автомобилях маслорадиатор, подогрев форсунок омывателей стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла. Первые ГАЗ-3110 выпускались с карбюраторными двигателями ЗМЗ-402 мощностью 90 и 100л.с., из-за чего автомобиль обладал неудовлетворительной динамикой: 0-100км/ч от 19 до 23 сек.
С 1998 года частично начали устанавливать новый инжекторный 16-клапанный двигатель ЗМЗ-406 объемом 2287 см3, мощностью 131л.с и крутящим моментом 190 н*м, благодаря чему разгон 0-100км/ч сократился до 13сек, а расход топлива понизился в среднем на 1-2л/100км.

Опубликованное фото

ГАЗ-3110 ранних выпусков.

В 2000 году узкие бампера были заменены объемными накладными пластиковыми бамперами.
С 2001 года все «Волги» окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем повысить срок службы кузова.
В мае 2003 года на «Волгу» стали устанавливать переднюю шаровую подвеску вместо старой шкворневой, что существенно улучшило управляемость и уменьшило радиус разворота автомобиля.
В 2004 году ГАЗ-3110 были выпущены последние ГАЗ-3110, в этом же году на смену ему пришел усовершенствованный ГАЗ-31105.

Опубликованное фото

ГАЗ-3110 Волга 2002г.

ГАЗ-31105 Волга выпускался серийно на конвейере Горьковского автозавода с 2004 год по 2008 год. По сути «105-я» является усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Среди улучшений: бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, а также усовершенствованная коробка передач. Осовременен и внешний вид автомобиля: вместо угловатых передних фар установлены улучшенные каплевидные, заменена решетка радиатора, передние крылья, капот и передний бампер.

Опубликованное фото

ГАЗ-31105

С 2006 года на «105-ю» стали устанавливать американский двигатель DOНC 2.4L Daimler Chrysler мощностью 137 л.с., благодаря чему разгон 0-100 км/ч составил менее 11 секунд и уменьшился расход топлива по сравнению с двигателем ЗМЗ-406.
С 2007 года ГАЗ-31105 оснащали новым интерьером, разработанным при участии немецких дизайнерских ателье. В числе улучшений модели 2007 года: регулируемая рулевая колонка, новая панель приборов с интегрированным силовым каркасом, пульт управления электростеклоподъемниками и «джойстик» регулировок наружных зеркал, новый блок управления климат-контролем, новые задние фонари, измененная решетка радиатора и т.д.

Опубликованное фото

Салон "Волги" 1997г

Опубликованное фото

Салон "Волги" 2007г

ГАЗ-31105 выпускался до конца декабря 2008г, тем самым оставшись последней классическим автомобилем Волга.

Автофилософия: выбираем отечественное авто. Часть 2 Волга

«Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще, легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все.Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга», смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку.

Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.

ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт, очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем.

ГАЗ 31029, дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину.

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки.

Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего, а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 195см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её. И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно.

Отличия передней подвески газ 3110 и 31105

Спасибо за ответы.
Объясню причины, по которым хочу ее купить
1. Нужна легковушка.
2. Хочу поддержать российский автопром. можете смеяться.
3. не хочу связываться из ВАЗа ни с чем, кроме Нивы. а Нива у меня уже есть.
А теперь о минусах.
Почитал я отзывы о них. и как то немного ужаснулся.
Это надо протянуть, это надо промазать, это надо заменить. и так почти про все..
А ведь это новая, недешевая машина :(
Ну не хочу я покупать иномарку. а тем более бу.
Расстроился безумно. Уже чуть залог не отдал в автосалоне. а теперь вот думаю.
А еще очень пугает скорость, с которой они дешевеют.

Ты ж еще не купил, а уже продавать собрался. Не переживай нормальная машина, только про масленки на полуосевых подшипниках не забывай

У меня 311050-503, оченно доволен. в семье есть и 3110 инжекторная - сравнений просто быть не может. )

Вот мой уазик и красавица-волга:
http://www.sochi.name/foto/402.jpg

Насколько помню, основное отличие в салоне 3110 и 31105 - руль и сиденья. Вопрос знающим людям, когда пошли 31105 с новым салоном, 3102 продолжали комплектовать салоном от 3110, изменилась ли сейчас ситуация?

Изменилась. Сейчас машины практически идентичные по комплектациям. В т.ч. и по наличию крайслера и кондея. Иное дело, что на площадках оч много товарных остатков - что ни говори, а 3102 это машина на любителя и фаната - берут их намного реже, при всем одинаковом она дороже - вот и стараются не заказывать обновленные машины, а впарить чего есть. Бизнесь по гондурасски.

Спасибо.
Просто служебную девятку в марте списывать будут, надо заяву писать на выделение нового а/м, думаю вот, чего попросить, почему-то хочется Волгу :) благо, можно.

С литьем, попогреями и автозапуском :) и будет тебе счастье. ИМХО, лучше из бюджетных машин для служебной не придумаешь - строго и со вкусом.

В догонку у 31105 замки дверей другие еще. А в представительстве ГАЗ у нас мастер сказал - Крайслер говно! По характеристикам такой же, работает шумнее, запчастей нет.

Двери одинаковые, что на 31105 что на 3102.

А там где тебе это сказали - мастер ну нихрена не смыслит в моторах - держись подальше от него. Поясню почему:
1. Крайслер меньше вибронагружен чем ЗМЗ - у него есть балансирный вал (вроде как).
2. У крайслера постель КВ - жесткая плита, т.е. жесткость блока по любому выше.
Наличие двух этих пунктов делает мотор по любому менее нагруженным и соотвественно менее шумным.
Запчасти есть - только денег они стоят по крайслеровски, и искать их надо, а то и заказывать. Правда, если смотреть на тенденцию роста цен отечественных запчастей, еще неизвестно, что через пару лет будет дороже :)
Тянет он лучше чем ЗМЗ за счет более продуманной конструкции.
Из минусов - я так и не понял, проблему со сцеплением решили или нет? Судя по отзывам в форумах - заводское - отстой полный, а импортного аналога нет, во всяком случае пока не подобрали.
Еще один минус - несколько раз встречал на форумах страшилку типа "абзац мотору - неустранимый продольный люфт коленки"

2. Хочу поддержать российский автопром. можете смеяться.


Здесь не смеяться, здесь плакать надо :cry:

Нормальный производитель сам уверенно на ногах стоит и других поддерживает :idea:

Волгу считают отечественным мерседосом. Возможно, это и так. Но качество сильно плавает. Лотерея! Моим друзьям и знакомым, к сожалению, в этой лотерее не выпал "счастливый билетик". Возможно, тебе повезет больше! ;)

А вот старые 24-и. это настоящие Машины (именно с большой буквы)! Сродни 469 УАЗу: совершенное - просто, сложное - не нужно (ну или не работает, как надо) :razz:

Обрати внимание на 3102 (членовозы). вроде, то же самое, что и в обычной Волге, но гораздо надежнее. roll:

Ага. Ставят другой диск сцепления :)
Опять же при желании можно и иностранное сцепление подобрать.
авто.ру рулит ;) Обращайся если што :)

Еще бы поиск нормально работал ))) А то ведь, куча всего интересного малодоступна.

Первую Волгу 3110 с 406-м купил в 1998 году.
Года через три после покупки, стоял мирно на перекрестке, ждал зеленого света.
Из-за угла вылетает ЗИЛ-131 груженный кабелем и на полном ходу мне в среднюю стойку, припечатав меня к соседнему грузовику. При этом швелерообразный бампер на ЗИЛу преломился пополам.
С женой неделю после этого вынимали осколки стекла из ушей.
После такого случая, в последствии, машину пришлось продать, заменив на ней почти все кроме крыши. Это я про прочность кузова.
В 2003 году купил вторую Волгу. Если б не нравилась наверное это не делал.
И если уж говорить о семейном автомобиле, то это как раз Волга.
На трассе вообще чудо, едешь отдыхаешь. На задних сидениях для детей простор. Место в багажнике море.
Так, что не один отечественный седан не может с ней сравниться. Ни по ресурсу, ни по комфорту.
Правда за ОСАГО и налоги, дерут сволочи в совокупности 6000 руб. Но, что делать за удовольствие надо платить.

Есть правда в Волге один минус. Не престижно. Некоторым даже взападло, в особенности тем кто на ней ни когда не ездил( естественно не в качестве пассажира.) В качестве пассажира как раз большинству людей очень даже нравится.
Затю в свое время посоветовал купить Волгу. Теперь вот мучает его мысль, продать ее и купить какой-нибудь 10-ошный ТАЗик, типа чё я как мужик какой-то. И это при том, что за три года у него почти ни чего не ломалось(поменял ГТЦ) и оба пластиковых бампера кстати целы(впрочем как и у меня). Короче налицо проблема психологическая. Так сказать, комплекс неполноценности. Общественное мнение пацанское целиком на стороне какой-нибудь девятине. А зять у меня с деревни и самоутверждаться на Волге ему тяжело.
Что касается вариантов 105 или 02, то разницы в комплектации практически нет(хотя конечно 02 практичнее, нет пластика). А вот в цене разница как раз приличная.
По покраске. С 2001 на ГАЗе новая покрасочная линия, так что проблем нет.
p.s.
Да, недавно у дорогого магазина видел двух девушек на 31105, очень удивился.

На трассе вообще чудо, едешь отдыхаешь. На задних сидениях для детей простор. Место в багажнике море.

А Я, что и говарю всем полностью поддерживаю:)

У моего отца была 31029 волга б/у какогото чиновника, а следовательно пороги не обрабатывались на ней с рождения пришлось менять, а вобщем машинка супер была.
P.s. Отец прокатил на ней знакомого, тому она так понравилась, что он ее купил(умолял отца продать ее). А тот за ней вообще не следил, масло не менял, а она все ездила и ездила пока тот в ДТП не попал.

Счас у отца Газ 3110 2002 года, антикор делали сами(не одного ржавого места нет) , в ней есть один недостаток, окраска кузова т.к. малейший удар по кузову ведет к сколу и мне приходиться заниматься заделкой этих сколов(меня они конкретно достали).
Я советую кто покупает новые машины покрыть их 2 слоями лака и машина прослужит лет этак 20 точно.
Знаю что у машин черного цвета такой проблемы как сколы нет т.к. лак там толстый)).

Устройство и ремонт передней подвески ГАЗ 3110

На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска.

Балка 2 передней подвески (поперечина №2) крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески.

Верхние 29 и нижние 7 поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).
В проушины внутренних концов верхних и нижних рычагов запрессованы резинометаллические втулки, посредством которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов 29 закреплены на балке болтами, а осями нижних рычагов 7 являются резьбовые пальцы 3, ввернутые в резьбовые втулки балки передней подвески.

От самопроизвольного отворачивания оси нижних рычагов фиксируют стопорными скобами 1, которые крепятся болтами к втулкам балки. К верхним рычагам крепятся болтами буфера 28 верхних рычагов с опорами. К нижним рычагам привернуты чашки 9 пружин передней подвески. К проушинам наружных концов рычагов с помощью пальцев 24 закреплены стойки 22 передней подвески с запрессованными в головки стоек резьбовыми шарнирами. Конструкция верхних и нижних резьбовых шарниров стойки одинаковая.

Наружная втулка 26 имеет внутреннюю резьбу и запрессована в головку стойки. В нее ввернута распорная втулка 27 с наружной резьбой. При этом наружная втулка неподвижна при работе относительно стойки, а неподвижность распорной втулки по отношению к рычагам подвески обеспечивается за счет сжатия пальцем стойки втулки между рычагами. Резьбовой шарнир для защиты от грязи уплотнен резиновыми уплотнительными кольцами 25. В процессе эксплуатации резьбовые шарниры периодически смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки. К стойкам крепятся резиновые буфера 21 хода сжатия.
Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку развала колес и продольных углов наклона шкворней.
Поворотные кулаки 16 соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются шариковые упорные подшипники 17, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни 18 в поворотных кулаках стопорятся штифтами 15. Торцы шкворней закрыты съемными заглушками.
К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты 23 и скобы дисковых тормозов.
На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы передних колес. Качающая ступица вращается на два роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи — колпаком.

На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска. Балка 2 передней подвески (поперечина № 2) крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески. Верхние 29 и нижние 7 поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).

В проушины внутренних концов верхних и нижних рычагов запрессованы резинометаллические втулки, посредством которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов 29 закреплены на балке болтами, а осями нижних рычагов 7 являются резьбовые пальцы 3, ввернутые в резьбовые втулки балки передней подвески. От самопроизвольного отворачивания оси нижних рычагов фиксируют стопорными скобами 1, которые крепятся болтами к втулкам балки. К верхним рычагам крепятся болтами буфера 28 верхних рычагов с опорами. К нижним рычагам привернуты чашки 9 пружин передней подвески. К проушинам наружных концов рычагов с помощью пальцев 24 закреплены стойки 22 передней подвески с запрессованными в головки стоек резьбовыми шарнирами. Конструкция верхних и нижних резьбовых шарниров стойки одинаковая. Наружная втулка 26 имеет внутреннюю резьбу и запрессована в головку стойки. В нее ввернута распорная втулка 27 с наружной резьбой. При этом наружная втулка неподвижна при работе относительно стойки, а неподвижность распорной втулки по отношению к рычагам подвески обеспечивается за счет сжатия пальцем стойки втулки между рычагами. Резьбовой шарнир для защиты от грязи уплотнен резиновыми уплотнительными кольцами 25. В процессе эксплуатации резьбовые шарниры периодически смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки. К стойкам крепятся резиновые буфера 21 хода сжатия. Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку развала колес и продольных углов наклона шкворней. Поворотные кулаки 16 соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. Для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются шариковые упорные подшипники 17, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни 18 в поворотных кулаках стопорятся штифтами 15. Торцы шкворней закрыты съемными заглушками. К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты 23 и скобы дисковых тормозов. На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы передних колес. Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи – колпаком. Регулировка затяжки подшипников ступицы осуществляется гайкой одноразового пользования. Гайка фиксируется на цапфе ступицы замятием буртика гайки так, чтобы смятая часть гайки вошла в паз цапфы поворотного кулака. Пружины 8 передней подвески цилиндрические.

Верхние концы пружин через резиновые прокладки 33 упираются в головки балки передней подвески, а нижние – в чашки 9 пружин, установленных на нижних рычагах. Амортизаторы 34 передней подвески — телескопические, гидравлические, двухстороннего действия. Амортизаторы установлены внутри пружин. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки 38 и 39 закреплены в головках балки передней подвески, а нижние крепятся к чашкам пружин. Штанга 6 стабилизатора поперечной устойчивости прикреплена к лонжеронам через две подушки 12 с обоймами 13 и к чашкам пружин передней подвески через стойки 10. Стойки 10 стабилизатора крепятся к концам штанги стабилизатора и к чашкам пружин через резиновые подушки 20 и 11.

итак долго мучался мучался и намучался с этой подвеской я, толковой инфы нигде нету и приходится все сосать из пальца тут чуток там и тд… итак начну свой рассказ длинною в пол года…

началось все еше зимой когда взял чернику, сразу появились мысли о вольво мосте и передней шаровой . ну так как мост надо делать а шары встают почти болт-он то решено в начале делаю шары да и у них вкусняшек больше…

и так первый вопрос был МОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ ШАРЫ НА БАЛКУ ОТ ШКВОРНЯ ?
(лично я не хотел снимать балку с машины и гемороиться с мотором и тд…)
ответ-
МОЖНО! все идеально встает но нужно пару доработок сделать…
итого берем снимаем все с шаровой балки ( т.е 4 рычага и поворотные кулаки)
все рычаги встают один в один КРОМЕ одной доработки ! приходится стачивать сайлентблок с внешней стороны! т.е когда сайлент забит на свое место по центру своего места то тупо берем болгарку и стачиваем его вровень с рычагом а с внутренней стороны

он все также остается родной ! и все закручивается на болты с накатанной резьбы ничего не срывает и тд…
единственное отличие как говорит народ это то что у них разный наклон чашки от пружин… честно на глаз я не заметил этого да и на ходовых качествах тоже.

следующее что меня гложило это вопрос пружин так как джиперская волга меня не устраивала и я заморочился этим вопросом оч серьезно … но об этом вот тут подробно описанно Немного о пружинах жесткости и занижении =)

ПОТОМ БЫЛ ВОПРОС ПЕРЕМЕШЕНИЯ — купить то купил а надо в гараж привезти =) волговская подвеска очень мило влазит в багажник нашей баржы я оч сомневался но тем не менее, в 02 волгу там багажник поболее влазит прям в сборе, чтобы засунуть в 3110 приходится снять один поворотный кулак ( сбить 2 шаровых и все )

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС — ПОСТАВИЛ ШАРЫ ГДЕ ЖЕ ВЫВОРОТ?
ОТВЕТ- автогаз лепил 3 вида трапеций и 3 вида маятников / сошек и 2 вида колесных сошек…

следовательно имеем следующий набор
1 вид ВОЛГА БЕЗ ГУРА — длинные колесные сошки, самый короткий маятник и сошка рулевого + кривая ( хз почему но сколько не видел везде так) трапеция ( фото будут дальше)
2 вид ВОЛГА С ГУРОМ — короткие колесные сошки, средний маятник и сошка гура и прямая трапеция
3 вид ВОЛГА С ГУРОМ Н/О ( тобишь 105) — короткие колесные сошки, самые длинные маятник и сошка, кривая трапеция т.к она уже может упереться в мотор =)
а теперь все с фото

Подвеска на ГАЗ-31105

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

  • выработка шарнира рычагов – замените их новыми;
  • шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора). Требуется замена стоек вместе с шарнирами;
  • износ шаровых шарниров рычага – замена шарниров;
  • большой зазор в колёсных подшипниках – регулирование зазора, замена подшипников;
  • просев, сломанная дуга пружины – замена старой пружины на новую.

Волга ГАЗ 3110, 310221 передняя подвеска устройство ремонт

Передняя подвеска независимая, шкворневая, пружинная на двойных поперечных рычагах c телескопическими амортизаторами.

Высокую жесткость подвески обеспечивает стальная кованая балка, на которой устанавливаются чacти подвески. Дополнительную надежность креплению балки придает растяжка. Одним концом она вворачивается в тело балки, а другим, прикрепляется к кронштейну поперечины передних лонжеронов.

К верхней части балки двумя болтами прикрепляется ось верхних рычагов. Между осью и балкой располагаются 2 подборки регулировочных прокладок для корректировки угла наклона шкворня и развала передних колес.

2 верхних стальных кованых рычага соединяются между собой опорой буфера хода отдачи. С одного конца в отверстия рычагов запрессовываются резинометаллические шарниры, с другого сделаны отверстия под палец стойки.

Нижние рычаги также стальные, кованые, скреплены чашкой пружины и также имеют запрессованные резинометаллические шарниры и отверстия под нижний палец стойки.

Осью нижнего рычага служат пальцы, ввернутые в балку.

Стойка передней подвески стальная, кованая, содержит проушины для запрессовки резьбовых шарниров, а также отверстия для установки шкворня в верхней и нижней головках. В нижней части стойки выполнена площадка для фиксации резинового буфера, ограничивающего ход подвески вверх.

В ступицу переднего колеса запрессовываются 2 конических роликовых подшипника. От пыли и грязи изнутри они защищены манжетой, а снаружи резьбовым колпаком. Промежуток в подшипниках колеса регулируется стопорной гайкой.

Ступица с подшипниками расположена на цапфу поворотного кулака. При повороте колеса шкворень вращается в игольчатых подшипниках стойки.

Осевое движение поворотного кулака по стойке ограничивает упрямый шариковый подшипник, установленый у наружнего подшипника стойки.

Элементы передней подвески

1 цапфа поворотного кулака;

2 тормозной диск;

4 верхний буфер;

5 верхний рычаг;

6 шток амортизатора;

14 нижняя чашка пружины;

16 нижний буфер;

18 роликовые подшипники ступицы колеса;

20, 21 резьбовые шарниры стойки;

22 резинометаллические шарниры нижнего рычага.

В резьбовые отверстия стоек передней подвески ввернуты по три пресс-масленки. Верхняя предопределена для смазки наружнего резьбового шарнира, средняя для смазки наружнего игольчатого подшипника шкворня и нижняя для впуска смазки к нижнему игольчатому подшипнику и нижнему резьбовому шарниру. Периодичность смазки каждые 4 тыс. км. “шприцуем” части трения трансмиссионным маслом до появления масла из-под уплотнителей с обеих сторон втулок. Применение других, не рекомендованных смазок может привести к закоксовыванию каналов и, как следствие, выходу из строя шарниров и подшипников.

Контролируем зажим гаек наружнего и нижнего пальцев стойки (12,020,0 кгс м), а также положение уплотнительных колец резьбовых шарниров и защитного чехла упорного подшипника.

Через каждые 20 тыс. км контролируем зажим гаек осей верхних рычагов (7,09,0 кгс м), поперечины к кронштейну моментом (2,73,6 кгс м). Подтягиваем гайки пальцев резьбовых шарниров (12,020,0 кгс м). Кроме того моментом 12,514,0 кгс м зажимаем болты фиксации подвески к лонжеронам автомобиля.

Следим за состоянием резиновых втулок верхних и нижних рычагов подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, резиновых подушек, стоек стабилизатора, амортизаторов и резиновых защитных колец резьбовых шарниров стойки.

Поддомкратив автомобиль, монтируем упор под чашку пружины. Опускаем автомобиль, сжимая пружину до тех пор, пока резиновый буфер верхних рычагов не отойдет от ограничения. В таком положении контролируем присутствие люфтов в шарнирах и подшипниках подвески.

Контролируем и при надобности регулируем подшипники ступиц передних колес (см. Корректировка подшипников ступицы).

Так же иногда контролируем и при надобности регулируем углы установки передних колес.

Читайте также: