Переборка задней подвески опель вектра б

Обновлено: 02.05.2024

Задняя подвеска. ремонт

Добрый день, дорогие друзья. Вот и пришла весна, почти год назад собирался починить заднюю подвеску, так как правое колесу уже довольно сильно было наклонено во внутрь. Почитав все статьи, в том году не решился, побоялся что не смогу открутить все болты и гайки которые необходимо было открутить. И сегодня решился, работа по снятию заняла час- полтора, работа по замене минут 40, Но сегодня подвеску не поставил, так как при откручивании, в трех болтах была нарушена резьба, решил не ставить такие, а купить или поискать у себя в гараже. Один нашел на крепление резинки реактивной тяги, остальные два на рычаги к ступице буду покупать. Ясно что машинка 1996 года, никто там не ползал, стояло все родное. с разу скажу что снял не зря, и удивило одно, все болты и гайки открутились на ура, честно сказать такого давно не видел, только тот автопарк, который пригнан из за бугра. Все что делается у нас или рядом, в основном без критики открутить ни че нельзя. Короче, сегодня еще не стал ставить сам рычаг по причине того, что салентблок который стоит в начале рычага, был ржавый, вернее там в лонжероне, грязи и ржавчины было не мерено, все вычистил, но не обнаружил в гараже мовиля, завтра куплю и обработаю там все, а также при сборке все гайки болты, обработаю, и герметиком и смазкой, чтобы потом все откручивалось также и без проблем. И так поехали. Хочу с разу сказать, что неохотно взялся за это дело по вышеописанной причине, но делать было надо. Вдруг кто то сомневается и этот отчет пригодится. не надо боятся, надо пробовать.В начале поднимаем машинку снимаем колесо.

после этого стал вопрос, что же делать дальше?

Залез в низ, в яму и решил отцепить, провод датчика ABS и трос ручника, воссоединить и вывести его из посадочного места на рычаге. делаем.

Далее решил открутить нижний поперечный рычаг

Открутив, понял, что он затянут другим концом на траверсе задней балки, чтобы открутить нижний болт, мешала реактивная тяга, не стал раздумывать снял, ее с одной стороны, все равно ее надо было откручивать от продольного рычага. На фото думаю все видно

после этого открутил нижний болт, амортизатора и пружины

После откручиваю суппорт, откручивают трубку от шланга и вывожу в сторону и снова подсоединяю, чтобы жидкость не убежала с тормозов.

Далее откручиваем от продольного рычага, верхний поперечный рычаг, предварительно ослабив, задний болт который крепит рычаг к траверсе

Все рычаг ушел в низ до пола остается открутить три болта продольного рычага впереди, откручиваем

Вот что получилось, из фото видно, что два салентблока поперечных рычагов, перекосило, один нижний оторвался, и салентблок продольного рычага аналогично оторвался на половину и люфт его был большой. далее откручиваем ступицу и снимаем ее., чтобы не мешала.

После этого, пробуем выбить, салентблоки поперечных рычагов, один выпал сам, вернее внутренняя часть, другой выбить не мог. Пришлось поступить стандартно, погрел горелкой, все выбилось замечательно. Далее зачищаем шкуркой посадочное место, смазываем смазкой и аккуратно чтобы не перекосить забиваем оба салентблока. Зашли нормально средняя посадка. Аккуратно забиваем чтобы не вылезли с обратной стороны. Использовал внутривенную обойму от подшипника ступичного, передне-приводной машины, не знаю от какой по диаметру можно подобрать, благо в гараже лежит много разных. Большой салентблок пришлось тоже греть, зачистить, кстати он зашел гораздо легче, не перепутать он ставится в определенной положении, резинка которая выставляется, должна быть с улицы.

Хочу обратить внимание всех, что данные салентблоки плавающие, у них есть небольшой ход, но для этого надо приложить достаточно сильное усилие. Просто при разборке старого, обратил внимание что внутренняя втулка и наружная, имеет шарообразную форму и немного ходит . Большой салентблок не стал фотографировать меняется аналогично, только у него есть еще буртик, вставляется со стороны буртика и легонько молотком, можно резиновым, так как приходится колотить по резиновому буртику. Буртик должен быть с кнаружи рычага (с улицы), закрепляем кронштейн к нему, все готово к установке.
спс за внимание. всем ровных дорог.

Ремонт задней подвески или неожиданная эпопея…

забрал и вместе с ним в гараж.
Посмотрели, подумали и в путь. Честно говоря, читая записи здесь о подобных работах, я потом крепко по завидовал писавшим их, позже поймете почему.
И так, приступим.
Загнали в гараж, на яму, поддомкратили.
Начали с левой стороны, так она стучала как пара барабанов.
Сняли колесо. С чего начнемс? Решили на всякий случай стянуть пружину на стойке.

Ага, есть. Дальше откручиваем стойку стабилизатора от продольного рычага.

Ослабляем затяжку верхнего плавающего сайлентблока.

Что бы сразу облегчить дальнейший доступ к другим болтами и гайкам, откручиваем стойку.

Теперь два болта крепления тормозного супорта.

Не забываем снять фишку со ступицы. Снимаем сам супорт.

Аккуратно кладем на землю, чтобы не переломить тормозную трубку. Теперь откручиваем крепление этой трубки к рычагу.

Есть такая буква. Откручиваем болт крепления нижнего,

а потом и верхнего плавающего сайлентблока. Вот что имеем.

Ну и остались вот эти 3 болта.

Откручиваем их и тянем рычаг вниз. Заметьте, я не откручивал тросик ручника, т.к. как сказал skif-er : "ручник удалён как личность…" )))
Ну вроде пока все идёт нормально и без особых разочарований…
Состояние конечно не айс…

Да и откручиваться этот болт просто так не собирался… Но Разведка не сдаётся. Зажимаем рычаг в тиски

и при помощи не хитрого приспособления справляемся с ним.

Дальше предстояло самое интересное… Снятие старых сайлентов (которые походу там с 96го года сидят) без съёмника…
Долгие и всевозможные попытки выбить их куском трубы подходящего диаметра и кувапдой ни к чему не привели… Почти через час безрезультатных попыток, отчаявшись окончательно, я пошёл за помощью к своему соседу, а вдруг у него имеется подходящий съёмник?! Ответ был отрицательным… Я было совсем расстроился, но он на наше, а точнее на моё счастье, предложил свою помощь. Посмотрел что к чему… Попробовал тоже трубой с кувалдой… Не катит… Тогда он достал нашего "спасителя": автоген! Выжгли и выбили середины сайлентов, погрели хорошенько обоймы оставшиеся в рычаге, "большой" сайлентблок продольного рычага разрезали

и тем куском трубы выбили все же его оттуда. С плавающими поступили аналогично… Новые сайленты аккуратно запресовали на места и пошли собирать все обратно… Точнее пошёл. Стас поехал домой, но и на том ему спасибо.
Перед сборкой заменил и резиновую втулку стабилизатора на новую.

Собрал все в обратной последовательности… Глянул на время и обалдел… вот и причина зависти… В записях я читал, что на подобные процедуры без съёмника люди тратили около 3 часов на обе стороны… Ну может чуть больше… А у меня ушло 4 с лишним часа на одну сторону! Жесть… Т.к. время уже было поздно, решил продолжить через день, т.к. завтра на работу… На работу ездил на велосипеде ))) Да здравствует ЗОЖ!)))
После работы (а работаю я сутки) сразу в гараж. Меняю вторую сторону, правда уже один. Сняв рычаг снова к соседу… В общем все тоже самое… Все собрал. По времени ушло чуть меньше: 3 часа с копейками…
Вот такая эпопея ребятЫ… Схождение пока не делал, времени не хватает… Кто расскажет какие последствия могут быть из-за этого?
Всем кто осилил это прочесть — спасибо за внимание!

10.15 Ремонт задней подвески

Слева: элементы задней подвески колес у переднеприводных моделей:

Справа: у полноприводных моделей задняя подвеска колес состоит из:

Задняя подвеска колес у полноприводных моделей

Снятие задней амортизационной стойки

  1. Приподнять автомобиль с обеих сторон.
  2. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  3. Снять колесо.
  4. Подвести опору под ось с той стороны, с которой будет сниматься амортизационная стойка, и при этом приподнять ось примерно на 10 мм.
  5. Ослабить нижний крепежный болт на амортизационной стойке.
  6. Ослабить четыре верхних крепежных болта на амортизационной стойке. При этом придерживать стойку.
  7. Снять амортизационную стойку.
  8. При установке сначала затянуть верхние болты амортизационной стойки (55 Н•м).
  9. Свободно поставить нижнее крепление амортизационной стойки, при этом заменить самоконтрящуюся гайку.
  10. Опустить автомобиль на землю всеми четырьмя колесами.
  11. Только теперь затянуть нижний крепежный болт амортизационной стойки моментом 240 Н•м. В противном случае могут перекоситься резино-металлические втулки.

Снятие задней амортизационной стойки

  1. Приподнять автомобиль.
  2. Обеспечить фиксацию приподнятого автомобиля.
  3. Снять колесо.
  4. Подвести опору под поперечный рычаг подвески с той стороны, с которой будет сниматься амортизационная стойка.
  5. Выкрутить нижний крепежный болт на амортизационной стойке.
  6. Ослабить четыре верхних крепежных болта на амортизационной стойке. При этом придерживать стойку, для того чтобы вся подвеска заднего моста не ударилась изнутри о крыло.
  7. Ослабить и снять крепежный болт поперечного рычага подвески вверху амортизационной стойки.
  8. Снять амортизационную стойку.
  9. При установке свободно поставить нижнее крепление амортизационной стойки, при этом заменить самоконтрящуюся гайку и болты.
  10. Затянуть верхние болты амортизационной стойки (55 Н•м).
  11. Свободно ввернуть крепежный болт верхнего поперечного рычага подвески, здесь также заменить болты и самоконтрящиеся гайки.
  12. Опустить автомобиль на землю всеми четырьмя колесами. Если затягивать болты подвески колес на приподнятом автомобиле, то перекосятся резино-металлические втулки.
  13. Только теперь затянуть нижнюю крепежную гайку амортизационной стойки моментом 90 Н•м и в заключение провернуть еще на 1/2 оборота (90°).
  14. Затянуть гайку крепежного болта верхнего поперечного рычага подвески моментом 70 Н•м и в заключение провернуть еще на 1/2 оборота (180°).

Снятие задних амортизаторов

Перед заменой амортизаторов следует установить, какая ходовая часть установлена на вашем автомобиле. Только в этом случае вы сможете заказать нужные амортизаторы. Это можно узнать по носителю параметров автомобиля – табличке, наклеенной в нише запасного колеса под ковриком. Маркировка означает:

  • 1ВА – серийное исполнение
  • 1ВЕ – спортивный вариант
  • 1ВВ – исполнение для плохих дорог

Теперь можно начинать:

  1. Снять амортизационную стойку.
  2. Установить натяжитель пружин на витках пружин и немного сжать пружину.
  3. Для того, чтобы натяжители пружин не соскочили, надо оклеить соответствующие витки пружин клеющей лентой.
  4. Снять верхнюю резиновую опору амортизационной стойки.
  5. Ослабить верхнюю самоконтрящуюся гайку на штоке амортизатора. При этом придерживать его ключом с внутренним шестигранником.
  6. Придерживать амортизатор и снять его после удаления гайки.
  7. Снять пружины и другие детали с амортизатора.
  8. При сборке обратить внимание:
  • Нижний конец пружины при правильной установке направлен на левой стороне автомобиля назад, а на правой вперед.
  • Цветная маркировка на пружине указывает направление вниз к тарелке пружины.
  • Отверстие крепления внизу на амортизаторе показывает перпендикулярно к направлению движения.
  1. Сборка элементов должна производиться в порядке, указанном на рисунке внизу.
  2. Установка амортизационной стойки описана в предыдущем разделе.

Снятие заднего амортизатора

У полноприводных автомобилей (Audi 80 quattro) амортизатор отделяется от снятой амортизационной стойки при помощи натяжителя пружин. Это выполнить легко.

Тяжелее становится при установке: угол нижнего крепления амортизатора к верхнему креплению амортизатора должен составлять в установленном состоянии точно 21 ± 2°. Без установочного шаблона V. A. G. 1752, которым пользуется мастерская Audi, установить настолько точно практически невозможно. Наш совет тем, кто не хочет передавать всю работу в мастерскую: можно просто снять амортизационную стойку, попросить мастерскую точно установить амортизатор, и потом снова установить дома амортизационную стойку.

Регулирование подшипников ступиц задних колес

  1. Приподнять заднюю часть автомобиля и закрепить его.
  2. Снять колпак колеса, шплинт и корончатый колпак по способу, описанному в главе Тормозная система.
  3. Модели с задними барабанными тормозными механизмами: отжать вверх регулировочный клин способом, описанном в вышеуказанном разделе. Тогда тормозной барабан будет вращаться совершенно свободно.
  4. Без чрезмерных усилий затянуть шестигранную гайку, вращая при этом колесо, для того чтобы не зажало подшипники.
  5. Снова слегка ослабить гайку.
  6. Люфт установлен правильно, если легким нажатием отвертки можно чуть-чуть сдвинуть упорную шайбу за гайкой. Лезвие отвертки при этом нельзя опирать о край ступицы колеса.

Подшипники ступицы колеса полноприводных моделей

  • Если и теперь все еще нельзя вставить стопорный шплинт в стопорный фиксатор, то, значит, гайку нужно немного провернуть в направлении «закрыть».
  • Надеть колпак колеса, подстукивая резиновым молотком, при необходимости подложить тугой сверток тряпок.

У полноприводных моделей и на задней оси стоят запрессованные двойные шарикоподшипники. Хотя их и не нужно регулировать, но из-за отсутствия пресс-форм их нельзя поменять самостоятельно.

Ходовая часть Опель Вектра

35466 original 10 1

9.0 Ходовая часть
Элементы рулевого управления Независимая передняя подвеска типа MacPherson включает цилиндрические пружины и составные телескопические амортизаторы. Стойки MacPherson крепятся к нижним поперечным рычагам подвески с помощью шаровых шарниров. На поворотных кулаках установлены подшипн.

35825 original 10 2

9.3 Поворотные кулаки
Предупреждение При установке поворотного кулака необходимо использовать все новые болты и гайки. Ступица и поворотный кулак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо. 2.

9.4 Замена передних подшипников ступицы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поворотный кулак. 2. Для снятия ступицы из поворотного кулака используйте пресс и трубчатую оправку соответствующего диаметра. 3. Установите поворотный кулак внутренней стороной вверх и, используя металлическую оправку, выберите ступицу из подшипн.

36180 original 10 6

9.5 Передняя нижняя рама
Расположение переднего бокового болта крепления нижней рамы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите колеса для движения прямо вперед. 2. В салоне автомобиля отвинтите болт, крепящий нижнюю часть промежуточного вала рулевой колонки к шестерне рулевой передачи. Снимите.

36387 original 10 7

9.6 Передняя стойка
Детали передней стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Отвинтите гайку и отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости к передней стойке. 3. Отсоеди.

36548 original 10 25

9.7 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
Передний стабилизатор поперечной устойчивости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднюю нижнюю раму. 2. Отвинтите гайки крепления тяг стабилизатора поперечной устойчивости к передней стойке и снимите тяги. 3. Отвинтите болты крепления зажимов, крепящих стаби.

36758 original 10 27

9.8 Нижний рычаг передней подвески
Нижний рычаг передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите переднее колесо. 2. Отвинтите зажимной болт, крепящий цапфу шарового шарнира нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку. .

36926 original 10 29

9.9 Замена нижнего шарнира передней подвески
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний рычаг передней подвески. 2. Используя сверло диаметром 12 мм, высверлите три заклепки, которые крепят шаровой шарнир к нижнему рычагу. 3. Установите новый ш.

37117 original 10 30

9.10 Задняя ступица
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задний тормозной барабан или тормозной диск. 2. Отсоедините провода датчика скорости колеса от задней балки. 3. Поддержите задний тормозной щит и ступицу.

37369 original 10 31

9.11 Задняя стойка
Задняя стойка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. Установите заднюю балку на подставку. 2. Снимите защитный вкладыш из-под арки заднего колеса. 3. Отвинтите задний б.

37586 original 10 47

9.12 Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
Стабилизатор задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса. 2. Отвинтите болты крепления тяг стабилизатора к задней балке. 3. Отвинтите гайки, крепящие зажимы стабилизатора попер.

37862 original 10 49

9.13 Верхний рычаг задней подвески
Рычаги задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Отвинтите внешний.

38226 original 10 51

9.14 Нижний рычаг задней подвески
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Отвинтите внешний болт, крепящий нижний рычаг к задней б.

38387 original 10 52

9.15 Рулевое колесо
МОДЕЛИ БЕЗ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Установите передние колеса для движения прямо вперед. 3. Снимите кнопку звукового сигнала из рулевого колеса и отсоедините электрический разъем. 4. Отверткой отогните усик фиксац.

38606 original 10 62

9.16 Рулевая колонка
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Снимите кожухи рулевой колонки, для чего отвинтите наклонный рычаг управления. 3. Вывинтите два винта с передней части кожуха. 4. Вывинтите три винта с нижней части кожуха. 5. Снимите верхний кожух рулевой ко.

9.17 Промежуточный вал рулевой колонки
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса для движения прямо вперед. 2. Снимите отделку нижней части панели приборов со стороны водителя, затем снимите воздуховод, соединяющий распределитель и отопитель. 3. Используя краску или маркер, нанесите метки совмещения .

39018 original 10 69

9.18 Замена защитных чехлов рулевой передачи
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующий наконечник рулевой тяги. 2. Ослабьте хомуты (стрелка) и сдвиньте защитный чехол по рулевой тяге. 3. Очистите рулевую тягу и установите по ней новый.

39193 original 10 70

9.19 Рулевая передача
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса для движения прямо вперед. 2. Снимите переднюю нижнюю раму. 3. Отвинтите болт крепления к нижней раме. 4. Отметьте положение зажимов крепления рулевой передачи (стрелка), отвинтите болты и снимите зажимы. 5. Сними.

9.21 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем
Удаление воздуха из системы необходимо производить после рассоединения гидравлических элементов системы. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку питательного бачка и проверьте уровень жидкости. 2. При неработающем двигателе медленно несколько раз поверните рулевое колесо от упора до.

39756 original 10 72

9.22 Наконечник рулевой тяги
Снятие проволочной щеткой ржавчины и грязи с наконечника рулевой тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставках. Снимите соответствующее колесо. 2. Зафиксируйте рулевую тягу и отвинтите контргайку рулевой тяги на четв.

9.23 Рулевая тяга
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую передачу. 2. Снимите соответствующий наконечник рулевой тяги. 3. Измерьте расстояние от контргайки наконечника рулевой тяги до конца рулевой тяги, затем отвинтите контргайку. 4. Ослабьте хомуты и снимите защитный чехол рулевой п.

40030 original 10 74

9.24 Углы установки колес
Углы установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес: Развал – это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положител.

Переборка ходовой - зад. Вектра Б.

Список запчастей под замену:
Картинка - номер - код - название - нужное количество
М3 - 7 - 0444153 - Втулка стабилизатора - 2шт.
М3 - 4 - 0444291 - Серьга стабилизатора - 2 шт.
М1 - 20 - 0423318 - Сайлентблок заднего продольного рычага - 2шт.
М1 - 21 - 0423121 - Сайлентблок заднего рычага - 4 шт.
М1 - 6(7) - 0423316 - Сайлентблок заднего поперечного рычага 4шт.

Вопрос-уточнение: М1 - 6(7) - 0423316 - Сайлентблок заднего поперечного рычага 4шт. и М3 - 4 - 0444290 - Серьга стабилизатора - 2 шт. меняем или ето "вечные" запчасти?

Изменено: vet_mak, 15 Сентябрь 2011 - 13:37

серьга стаба это то счем авто уходит в металолом .. поэтому неменяется .. а вот втулки только в ремонт и успеывай заносить .. утебя стаб где ремонтные втулки непомогут . это на 2,0 там твои втулки ставят как ремонтные ..

А какой может быть ремонт втулок стабилизатора?

23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение.

А какой может быть ремонт втулок стабилизатора?

у вас никакой потому как со стаба 1,6-1,8 вам идут как ремонтные а нам как быть "сиротам "
а вот 6и7 там они одинаковые ..поэтомку только новые и если рычаг разбит то ..неесть хорошо..

Изменено: Погранец, 15 Сентябрь 2011 - 17:21

щоб втулка стаба ходила довго при виробітці самого стабілізатора потрібно:

- в місці розрізу втулки вибрати ножем по 1мм з обидвох сторін
- зверху втулку обгорнути полоскою резини товщиною 1-1.5мм, і так вставити в скобу

після того проїхав вже біля 30т км, все тихо.

Да когда последний раз менял брал два размера,тот что меньше подошел в аккурат.Но на самом стабе выработка Очень охрененная
Думал даже может стаб на разборке купить по свежее.ХЗ в следующий раз буду менять посмотрим если ремонтный будет большей,по меняю стаб.

щоб втулка стаба ходила довго при виробітці самого стабілізатора потрібно:

- в місці розрізу втулки вибрати ножем по 1мм з обидвох сторін
- зверху втулку обгорнути полоскою резини товщиною 1-1.5мм, і так вставити в скобу

Замена задних сайлентблоков продольных рычагов Opel Vectra В



У обоих ступиц подшипники умерли слышен сухой шумно клиент привез только одну ступицу. Вторую мы заказываем.

Узел продольных рычагов задней подвески (модели с двигателями SOHC) Опель Вектра А

Так же обновили шаровые опоры и некоторые метизы на выхлопе.

opel vectra b рычаг задний продольный

Vectra Club Russia

Утаскиваем машину на веревке, усилиями 7-х человек затаскиваем полуторатонную Вектру на подъемник и при клиенте поднимаем. Поднимите задние части продольных рычагов задней подвески и болтами привинтите к ним нижние части амортизато ров.

Затяните требуемым моментом болты крепления амортизаторов. Извлеките домкрат из-под балки задней подвески. При наличии установите кронштейны датчиков ABS и закрепите электропровод ку в кронштейнах на продольных рычагах задней подвески.

Извлеките пробки из тормозных шлангов и трубок и соедините. Вставьте трос ручного тормоза в кронштейн на днище автомобиля и закрепите трос скобами.

Замена задних сайлентблоков продольных рычагов Opel Vectra В

Навинтите гайку регулятора троса ручного тормоза на резьбовую втулку на ту же длину, что и перед снятием. На моделях с катализатором установите термозащитный opel vectra b рычаг задний продольный выпускной системы. Установите задние колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес требуемым моментом. На моделях с самовыравнивающейся задней подвеской увеличьте в системе давление до 0,8 бар.

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затем расположите груз весом 70 кг на каждое переднее сидение и покачайте автомобиль для того, чтобы все элементы задней подвески встали на свои места. Работая под автомобилем, окончатель но затяните гайки на болтах, крепящих передние части продольных рычагов задней подвески к днищу автомобиля.

Отверните и извлеките болт 1 крепления продольного рычага к кузову. Отверните и извлеките болты 2 крепления корректирующего и продольного рычагов.

Отверните гайку и извлеките болт 4 соединения верхнего и продольного рычагов. Снимите продольный рычаг 9. Приспособления МВ 1 и МВ 2 для выпрессовки втулки продольного рычага Для выпрессовки втулки продольного рычага используйте специальные инструменты рис. Проверка 1.

opel vectra b рычаг задний продольный

Проверьте продольный рычаг задней подвески на отсутствие трещин и деформаций. Проверьте втулки на отсутствие трещин, износа и повреждений. Установка Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Ходовая часть


9.1. Введение Элементы рулевого управления Независимая передняя подвеска типа MacPherson включает цилиндрические пружины и составные телескопические амортизаторы. Стойки MacPherson крепятся к нижним поперечным рычагам подвески с помощью шаровых шарниров. На поворотных кулаках установлен.

Технические характеристики

9.2. Технические характеристики Углы установки колес Передние колеса: Угол развала - 1°05 ± 45 Максимальное различие между сторонами 1° Продольный угол наклона поворотного шкворня (не регулируется): – седан + 3°50 ± 1° – универсал + 3°30 ± 1° Максимальное ра.


Поворотные кулаки

9.3. Поворотные кулаки Предупреждение При установке поворотного кулака необходимо использовать все новые болты и гайки. Ступица и поворотный кулак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее пере.

Замена передних подшипников ступицы

9.4. Замена передних подшипников ступицы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поворотный кулак. 2. Для снятия ступицы из поворотного кулака используйте пресс и трубчатую оправку соответствующего диаметра. 3. Установите поворотный кулак внутренней стороной вверх и, используя металлическую .


Передняя нижняя рама

9.5. Передняя нижняя рама Расположение переднего бокового болта крепления нижней рамы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите колеса для движения прямо вперед. 2. В салоне автомобиля отвинтите болт, крепящий нижнюю часть промежуточного вала рулевой колонки к шестерне руле.


Передняя стойка

9.6. Передняя стойка Детали передней стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Отвинтите гайку и отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости к передней стойке.


Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески

9.7. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Передний стабилизатор поперечной устойчивости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднюю нижнюю раму. 2. Отвинтите гайки крепления тяг стабилизатора поперечной устойчивости к передней стойке и снимите тяги. .


Нижний рычаг передней подвески

9.8. Нижний рычаг передней подвески Нижний рычаг передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите переднее колесо. 2. Отвинтите зажимной болт, крепящий цапфу шарового шарнира нижнего рычага передней п.


Замена нижнего шарнира передней подвески

9.9. Замена нижнего шарнира передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний рычаг передней подвески. 2. Используя сверло диаметром 12 мм, высверлите три заклепки, которые крепят шаровой шарнир к нижнему рычагу. .


Задняя ступица

9.10. Задняя ступица Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задний тормозной барабан или тормозной диск. 2. Отсоедините провода датчика скорости колеса от задней балки. 3. Поддержите задний тормозной щит и ступицу, за.


Задняя стойка

9.11. Задняя стойка Задняя стойка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. Установите заднюю балку на подставку. 2. Снимите защитный вкладыш из-под арки заднего колеса. 3. Отвин.


Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

9.12. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески Стабилизатор задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса. 2. Отвинтите болты крепления тяг стабилизатора к задней балке. 3. .


Верхний рычаг задней подвески

9.13. Верхний рычаг задней подвески Рычаги задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Отвинтите .


Нижний рычаг задней подвески

9.14. Нижний рычаг задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Отвинтите внешний болт, крепящи.


Рулевое колесо

9.15. Рулевое колесо МОДЕЛИ БЕЗ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Установите передние колеса для движения прямо вперед. 3. Снимите кнопку звукового сигнала из рулевого колеса и отсоедините электрический разъем. 4. Отверткой отогнит.


Рулевая колонка

9.16. Рулевая колонка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Снимите кожухи рулевой колонки, для чего отвинтите наклонный рычаг управления. 3. Вывинтите два винта с передней части кожуха. 4. Вывинтите три винта с нижней части кожуха. 5. Снимите верхний кож.

Промежуточный вал рулевой колонки

9.17. Промежуточный вал рулевой колонки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса для движения прямо вперед. 2. Снимите отделку нижней части панели приборов со стороны водителя, затем снимите воздуховод, соединяющий распределитель и отопитель. 3. Используя краску или.


Замена защитных чехлов рулевой передачи

9.18. Замена защитных чехлов рулевой передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующий наконечник рулевой тяги. 2. Ослабьте хомуты (стрелка) и сдвиньте защитный чехол по рулевой тяге. 3. Очистите рулевую тягу и .


Рулевая передача

9.19. Рулевая передача Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса для движения прямо вперед. 2. Снимите переднюю нижнюю раму. 3. Отвинтите болт крепления к нижней раме. 4. Отметьте положение зажимов крепления рулевой передачи (стрелка), отвинтите болты и снимите за.

Насос усилителя рулевого управления

Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем

9.21. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем Удаление воздуха из системы необходимо производить после рассоединения гидравлических элементов системы. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку питательного бачка и проверьте уровень жидкости. 2. При неработающем двигате.


Наконечник рулевой тяги

9.22. Наконечник рулевой тяги Снятие проволочной щеткой ржавчины и грязи с наконечника рулевой тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставках. Снимите соответствующее колесо. 2. Зафиксируйте рулевую тягу и отвинтите контргай.

Рулевая тяга

9.23. Рулевая тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую передачу. 2. Снимите соответствующий наконечник рулевой тяги. 3. Измерьте расстояние от контргайки наконечника рулевой тяги до конца рулевой тяги, затем отвинтите контргайку. 4. Ослабьте хомуты и снимите защитный че.


Углы установки колес

9.24. Углы установки колес Углы установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес: Развал – это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. О.

Ржавеет ли Опель Вектра Б и какой мотор выбрать?

Опель Вектра Б автомобиль неоднозначный. Приятный дизайн, хороший уровень безопасности, хорошие комплектации и большой выбор двигателей. Но, с другой стороны, подпорченный имидж марки Opel, особенно по части коррозии. К тому же возраст и чрезмерно экономные владельцы не улучшают характеристики машины. Давайте разберемся стоит ли связываться с Vectra B и на что обратить внимание при выборе б/у экземпляра.

Немного истории

Первый Опель Вектра Б поступил в продажу в далеком 1995 году. На то время модель была если не революционной, то, по крайней мере, прогрессивной. Новая платформа (которую, кстати, использовали для создания Saab 9-5) и полностью независимая задняя подвеска, новые двигатели. И всё это по доступной цене.

В 1999 году сделали рестайлинг модели. Визуально Vectra B поменялась не сильно:

  • окрашенные в цвет кузова бампера и боковые молдинги;
  • чуть изменили заднюю оптику и крышку багажника;
  • заменили фары на пластиковые (светить стали намного лучше);
  • противотуманки стали линзованными;
  • центральный задний стоп-сигнал «перекочевал» с низа стекла вверх.

Зато технические изменения были довольно существенны:

Кузов

Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.

коррозия

Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:

  1. От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
  2. Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
  3. Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
  4. Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.

Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.

Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.

Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.

Комплектации и салон

В самой бедной комплектации GL имелась только одна водительская подушка безопасности, центральный замок и гидроусилитель. Даже рулевая колонка нерегулируемая. Но любая комплектация могла быть дополнена опциями. Поэтому каждая Вектра Б может быть со своими особенностями.

Такие «плюшки» как подогрев сидений, люк и заводской фаркоп не входили ни в одну комплектацию. Только по желанию клиента и за дополнительные деньги. Ниже таблица с основными комплектациями Opel Vectra в кузове B. Их оказывается больше, чем три общеизвестных:

Комплектации Вектра Б до рестайлинга

В таблице комплектации до рестайлинга. Главное изменение после 1999 года — 4 подушки безопасности в базе.

Материалы салона очень износостойкие. Велюр толстый, кожа крепкая и даже после 200 тыс. пробега обивка сохраняет приличный вид. При условии регулярной уборки и «человеческого» отношения, конечно.

Шумоизоляция неплохая, а уровень «сверчков» в салоне напрямую зависит от «рукотворного» вмешательства. А с учетом возраста, какой-либо элемент салона разбирали 100%. Вопрос только в качественном подходе.

Двигатели Опель Вектра Б

Выбор двигателей у Вектра Б еще больше, чем комплектаций. Тем более за время выпуска моторы регулярно модернизировались или заменялись на новые. Откровенно неудачных моторов нет. Все со своими особенностями и слабостями, но общий беспроблемный ресурс выше 250 тыс. км. Начнем разбираться по порядку возрастания.

1,6 литра

Недостаток сил обычно пытаются компенсировать педалью газа, что существенно ускоряет износ двигателя. Спустя 20 лет сложно найти такой мотор без капитального ремонта. А если ремонт состоялся, то сложно оценить качество его выполнения без вскрытия. Зато восьмиклапанник при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

бензиновый двигатель 1,6 литра

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,6 л. (X16XEL) выдает уже 101 л. с. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения без гоночных амбиций. Возможные проблемы:

После рестайлинга X16XEL модернизировали: установили короткий впускной коллектор, поменяли модуль зажигания и устранили ряд «косяков». С 2000 года его заменили на Z16XE, который мало чем отличается, но соответствует нормам Евро-4. На моторе Z устанавливали электронную дроссельную заслонку и один «лишний» лямбда-зонд.

Параллельно с ним устанавливали Y16XE с другими «мозгами», заточенными под Евро-3.

1,8 литра

В первые годы выпуска в Opel Vectra B устанавливали X18XE (115 л. с.). Этот мотор можно назвать оптимальным для Вектры Б. Наравне с аналогичным двухлитровыми X20XEV (на основе которого и создали 1,8 л.). Возможные проблемы обоих:

  1. Трескается впускной коллектор. Признаки: повышенный расход бензина и плавающие обороты. Лечение — замена коллектора на новый или б/у, варить бесполезно.
  2. Забивается регулятор холостого хода. Чистка помогает ненадолго, лучше поменять.
  3. Масляный жор после 250 тыс. км. Чаще всего лечится заменой маслосъемных колец или сальников клапанов.
  4. Датчик распредвала. Часто выходит из строя, только замена.
  5. Дорогой лямбда-зонд. Он титановый и «убивает» его плохой бензин. Менять лучше на Bosch, NGK или FAE. По отзывам владельцев эта тройка работает правильно.

Мотор просуществовал недолго, после 2000-го его модернизировали до Z18XE (125 л. с.). Суть осталась та же, но поменяли впускной/выпускной коллектор, добавили один лямбда-зонд и педаль газа стала электронной. Зато убрали клапан EGR, одной проблемой меньше.

Главная потенциальная проблема обновленных моторов серии Z и Y (1,6 л. тоже касается) — неудачное расположение ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Его поместили на сам двигатель и вибрация с высокой температурой со временем «убивают» электронный блок. Процедура по восстановлению/замене сложная и дорогостоящая. Некоторые владельцы заранее переносят ЭБУ в более «спокойное» место. У X18XE1 такая проблема также имеется.

2,0 литра

У двухлитрового мотора X20XEV (136 л. с.) больше мощности и расход топлива чуть выше. В остальном, слабые места идентичны с «младшим братом» 1,8 л. (X18XE). После рестайлинга его заменили на 2,2 литра.

2,2 литра

Z22SE довольно резвый, чувствуются 147 л. с. Основная «болячка» — течь из-под клапанной крышки. Помогает замена на пластиковую.

Z22SE изготовлен из вторично переработанного алюминия. Поэтому нередки случаи образования трещин в алюминиевой головке блока цилиндров. Особенно после «фанатичной» затяжки свечей. Замена обойдется дорого.

Двигатели V6

До 1999 года устанавливали 2,5-литровый (X25XE, 170 л. с.). После его заменили на 2,6 л. (Y26SE, 170 л. с.). Разница в едином модуле зажигания (без высоковольтных проводов) и электронной педали газа. К тому же у Y26SE установлено 4 лямбда-зонда и четыре катализатора.

Двигатель V6

Масляный теплообменник, который с возрастом течет и термостат расположены в развале цилиндров. Добраться к ним очень тяжело. Поэтому работа по замене термостата или ремонту теплообменника обойдется дорого. Запчасти для узла ГРМ также обойдутся в два раза дороже.

В остальном стоимость обслуживания шестицилиндровых моторов не особо отличается от четырехцилиндровых. Если, конечно, дело не дойдет до капитального ремонта двигателя.

Дизельные моторы

Из всех предложений Опель Вектра Б на авторынке, дизельные составляют не больше 5% (32 из 634 в продаже по всей России). Поэтому шанс найти машину в хорошем состоянии минимален.

Проверенный временем турбированный дизель Isuzu X17DT (82 л. с.) ставили на Вектра Б только первые два года конвейерной жизни. Сам по себе 1,7-литровый дизель легендарно надежен, но 20+ лет эксплуатации накладывают свой отпечаток.

После него стали устанавливать двухлитровый X20DTL (82 л. с.), тоже вполне надежный. Проблемы, в основном, возникают с топливной системой. И то в силу возраста и качества топлива.

После рестайлинга его заменили на Y20DTH (101 л. с.). Отличия минимальны, чуть подтянули экологические нормы. Очень редко встречается самый мощный для OVB дизель 2,2 литра (Y22DTR, 125 л. с.).

Во всех моторах, кроме бензинового 2,2 литра (там цепь), обязательна замена ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. Если неуверены в честности продавца, то обязательно поменяйте ремень для профилактики. При обрыве ремня поршни встретятся с клапанами и последствия обойдутся дорого. Восьмиклапанный 1,6 литра исключение, но остаться без движения посреди пути тоже не сильно приятно.

Трансмиссия

На первый взгляд, у ОВБ всего два варианта коробок передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Но если «копнуть» глубже, то у каждой из них есть «кучка» разновидностей.

Механические коробки передач

Самые «нежные» модификации F15 или F17 ставили на младшие моторы 1,6 литра и 1,8 после рестайлинга. Потенциальная, но не гарантированная проблема у них — подшипники вторичного вала. На начальных этапах гул из коробки можно и не услышать, перед покупкой обратите внимание на этот момент.

Вариант комплектации механическими коробками F16 или F18 — на втором месте по распространенности. Подшипники надежные, проблем до 300-400 тыс. пробега практически нет.

Коробки F23 и F25 устанавливали только в паре с самыми мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому они встречаются реже всего.

Цифра (умноженная на 10) после F означает нагрузку в Н·м, на которую рассчитана коробка. То есть F23 гарантированно выдержит нагрузку до 230 Н·м крутящего момента, а F15 — только 150 Н·м.

Общее слабое место для любой механики — «вертолет». Так называют наружный механизм переключения передач. А в случае c F23 система тросов и кулиса. Ремонтируется «колхозингом» с помощью болтиков или заменой. В обоих случаях недорого.

Сцепление способно прослужить и 200 тыс. км, реальный ресурс напрямую зависит от стиля вождения.

Автоматические КПП

Опель Вектра Б с АКПП на вторичном рынке не больше 20%. Поэтому найти «живой» автомат сложнее, чем механику. Тем более в случае с автоматом очень важна регулярность и «качественность» обслуживания.

По разновидностям похожая с МКПП ситуация. Модификации AF13 и AF17 устанавливали на более слабые моторы. Мощные оснащали AF14, AF20 и AF22.

Последние меньше греются и имеют больший ресурс без ремонта. При хорошем обслуживании — это 350-400 тыс. Правда, когда автоматическая коробка исчерпает весь свой ресурс, то ремонт обойдется очень дорого.

Обязательно проверяйте Vectra B с автоматом на ходу. Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в 40-60 тыс. км.

Ходовая часть Opel Vectra B

Говорить о ресурсе оригинальной подвески Опель Вектра Б особого смысла нет, поскольку такой уже не найти. По конструкции передняя подвеска простая, надежная и довольно комфортная. Шаровая опора меняется отдельно от рычага — это плюс. Сайлентблоки также меняются по отдельности. Поэтому ремонт можно делать по чуть-чуть и недорого.

Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, как и на многих других машинах. Еще можете столкнуться с необходимостью замены передних верхних опор амортизатора. Они проседают со временем. В продаже есть много аналогов, но обратите внимание на качество резины. Она может быть мягкой и жесткой. По отзывам владельцев неплохо ходят опоры немецкого производителя Sachs.

плавающий сайлентблок

Задняя подвеска на такая простая — она многорычажная. Хоть сзади и 3 рычага, основная статья расходов — это 4 плавающих сайлентблока (2 верхних и 2 нижних). Стоят они по меркам Opel дорого от 5 до 15 долларов за штуку. Работа по замене может стоить дороже. Затягивать с их заменой не стоит, поскольку они влияют на задний развал. При нарушении которого может съесть резину, которая стоит дороже.

Истина кроется в «деталях», а детали должны быть качественными. Дешевые китайские запчасти стоять в два раза дешевле, а ресурс подвески сокращается в 3-4 раза. Поэтому экономия должна быть разумной.

Амортизаторы спокойно выхаживают 100 тыс. км. Ступицы в среднем 120-150 тыс. км. В общем, подвеску Вектра Б можно охарактеризовать как надежную и беспроблемную.

Электрика

Проводка Vectra B сделана с запасом. Причем запас как по прочности, так и по функциональности. До рестайлинга уже с завода закладывалась одинаковая проводка как для дешевых, так и дорогих комплектаций. Поэтому очень легко доукомплектовать свою машину круиз-контролем или подогревом сидений. Чаще всего достаточно только найти дополнительное реле и кнопку.

Дисплей на передней панели со временем начинает терять пиксели. Лечиться перепайкой шлейфа. В зоне риска катушка зажигания, лямбда-зонд, датчики кондиционера. Но это скорее не слабое место модели, а особенности обслуживания и эксплуатации.

Главная электрическая проблема у Вектра Б — это ЭБУ на некоторых модификациях двигателей, а котором мы упоминали в соответствующем разделе. Контакты внутри блока разрушаются из-за температуры и вибрации практически гарантированно, вопрос времени. Найти сложно, поменять дорого.

Тормоза и рулевое управление

У Вектра Б тормоза на всех колесах дисковые. Задними барабанами комплектовалась только версия с восьмиклапанным бензиновым мотором 1,6 л. (X16SZR, 75 л. с.). Из конструктивных просчетов только механизм ручника. Настраивается и работает плохо. Остальные проблемы в основном возрастные.

Проверяйте состояние тормозных трубок и цилиндров. Со временем они повреждаются по причине коррозии. Если перестал работать блок АБС, то, скорее всего, дело в плохом контакте внутри блока. Решается довольно легко с помощью перепайки.

Рулевая рейка обычно напоминает о себе после 250 тыс. пробега. Проявляется это течью или стуком. Можно реставрировать за 100$, купить чуть дороже б/у или восстановленную на заводе за дорого.

Тюнинг

До рестайлинга быстро разбивается карданчик и втулка в рулевой колонке. На скорость не влияет, но стуком напрягает. Многие меняют на послерестайлинговый более надежный шлицевой вариант карданчика.

Opel Vectra B привлекает неплохим дизайном и демократичной стоимостью обслуживания. Но найти достойный экземпляр без отпечатка тотальной экономии будет непросто. В первую очередь выбирайте ухоженный кузов. Потом уже двигатель, желательно не Z/Y серии (вспомните проблемы с ЭБУ). Восстановить подвеску даже с нуля будет не очень дорого. Поэтому о её состоянии перед покупкой можно сильно не заморачиваться.

Читайте также: