Передняя подвеска шкода октавия а7 схема

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Описание конструкции передней подвески Skoda Octavia

Передняя подвеска Шкода Октавия независимая, рычажно-пружинная, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент передней подвески Шкода Октавия - телескопическая амортизаторная стойка 11, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 3, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 2 передней подвески. Рычаг 9 подвески Skoda Octavia прикреплен к кронштейну 6 с помощью сайлентблоков 5 и 8, а через шаровую опору 1 соединен с нижней частью поворотного кулака 2. Кронштейн крепления рычага передней подвески, в свою очередь, прикреплен к лонжерону кузова.

Штанга 10 стабилизатора поперечной устойчивости и 3 резиновые втулки соединена с поперечиной 7 передней подвески автомобиля двумя скобами, а с амортизаторной стойкой 11 - стойкой 4.

Описание подвески Шкода Октавия

Расположение элементов передней подвески на автомобиле Шкода Октавия:

1 - шаровая опора передней подвески;
2 - поворотный кулак;
3 - пружина передней подвески;
4 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
5 - передний сайлентблок рычага;
6 - кронштейн крепления рычага;
7 - поперечина передней подвески;
8 - кронштейн заднего сайлентблока рычага;
9 - рычаг передней подвески;
10 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
11 - амортизаторная стойка.

КОНТРОЛЬНЫЙ РАЗМЕР (А) ДЛЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЕЙ РАЗНЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ ШКОДА ОКТАВИЯ

Контрольный размер (А) для передней части автомобилей разных комплектаций

Примечание:

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Подвеска на Шкода Октавия А7: о чем стоит помнить

Какой узел этой, да и других моделей разных производителей машин, доставляет больше всего забот владельцам? Ответ однозначный – подвеска Octavia A7. Это происходит не потому, что данная часть является слабым звеном модели чешской популярной марки.

Плохое дорожное покрытие, агрессивная манера вождения оказывают негативное влияние на работу узла. В нашем обзоре расскажем об устройстве передней и задней подвески Шкода Октавия А7, рассмотрим их типичные неисправности.

Задняя подвеска в Skoda Octavia A7

Описание

Немецкий концерн VAG, производители модели, комплектует её заднюю часть двумя видами подвесок. В большинстве версий устанавливается испытанная временем полузависимая подвеска. Она состоит из:

  • торсионной балки;
  • амортизаторов;
  • резинометаллических шарниров;
  • пружин.

Производители VAG модернизировали этот узел, установив новую конструкцию торсионной балки. Она получила переменный профиль, имеет лучшие показатели сопротивления на кручение, усиленную жёсткость. Видоизменённая форма снизила массу устройства, однако не уменьшила её прочность. Задняя подвеска Октавия А7 соединяется с кузовом амортизаторами, пружины регулируют дорожный просвет.

Второй вариант, многорычажная независимая подвеска, устанавливается на модификацию Skoda Octavia TSI 1.8 л. Этот вид имеет более сложную конструкцию. В неё помимо амортизаторов, пружин, шарнирного устройства входят стабилизатор поперечной устойчивости, рычаги, подрамник. Такая конструкция обеспечивает более комфортное передвижение при проезде по неровной дороге, но отличается сложностью в обслуживании и ремонте.

В целом оба типа подвесок надёжны. При правильной эксплуатации авто они не доставляют забот своим владельцам на протяжении 100 – 120 тыс. км пробега.

Подвеска на Шкода Октавия А7 перед тюнингом ходовой

Подвеска на Шкода Октавия А7 перед тюнингом ходовой

Возможные неисправности

Узнать, что пришло время заниматься ремонтом задней подвески Шкода А7, можно по появлению посторонних стуков или скрипов, доносящихся из этого узла. Перечислим её типичные неисправности:

  1. От интенсивной эксплуатации авто, использования машины в сложных климатических условиях может обломиться пружина. Также мастерам автосервиса часто приходится производить замену этой детали из-за поломки амортизатора. Вся нагрузка при движении в этом случае приходится на неё. в большинстве случаев происходит из-за механических повреждений, а также окончания срока рабочего ресурса.
  2. Дефект сайлент-блоков из-за износа.

Ремонт этой части чешской марки можно произвести своими силами, это сделать нетрудно. Однако не имея подъёмника или ямы в гараже, соответствующего инструмента, навыков в проведении таких работ необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Описание

В передней подвеске Шкода Октавия А7 устанавливаются популярная у многих производителей автомобилей стойки МакФерсона.

В этом узле находятся:

  • стабилизатор поперечной устойчивости; ;
  • амортизационная стойка;
  • подрамник;
  • сайлент-блоки;
  • рычаги;
  • поворотный кулак для колеса; и усилитель;
  • кронштейн;
  • тяга руля;
  • колёсный подшипник.

Стабилизатор поперечной устойчивости нивелирует крены кузова авто при поворотах, маневрах. Он соединён с подвеской Skoda Octavia A7 при помощи стоек. Треугольные рычаги соединяются с подрамником с помощью сайлент-блоков.

Подвеска в Шкода Октавия А7 (фото)

Подвеска в Шкода Октавия А7 (фото)

Возможные неисправности

На переднюю подвеску Октавия А7 выпадает основная нагрузка при передвижении. Поэтому именно её детали чаще выходят из строя. Это может случиться после 15 – 30 тыс. км пробега исходя из условий эксплуатации. Симптомы повреждения схожи с перечисленными для задней подвески.

Назовём характерные для этого узла дефекты:

  • Стойка переднего стабилизатора.
  • Верхняя опора амортизатора.
  • Неисправность шаровой опоры.
  • Повреждение сайлент-блоков.
  • Дефект рулевой тяги с наконечником.

Основной причиной поломок названных деталей являются плохое качество покрытия отечественных дорог. Поэтому владельцу автомобиля нужно постараться, насколько это возможно, избегать поездок по улицам и автомагистралям с ямами и выбоинами. Также следует использовать спокойную манеру вождения: аккуратно переезжать через переезды, «лежащие полицейские», снижать скорость при движении по «убитой» дороге.

Необходимо периодически проводить профилактический осмотр этого узла. При первых симптомах неисправности подвески Шкода Октавия А7 следует заняться устранением проблемы. От этого зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Подвеска

9.4.1. Передний упругий узел 9.4.2. Задние пружины 9.4.3. Задний телескопический амортизатор 9.4.4. Сборочная схема балки крепления подвески 9.4.5. Установка колеса, амортизационной стойки, карданного вала и тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подвеска автомобилей Шкода типового ряда Октавия ос.


Передний упругий узел

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний упругий узел 1 – тарелка опоры резинового элемента; 2 – резиновый элемент; 3 – осевой подшипник; 4 – верхняя тарелка для опоры пружины; 5 – современная пружина; 6 – винтовая пружина; 7 – нижний держатель пружины; 8 – шток амортизатора; 9 – гайка; .

Задние пружины

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя винтовая пружина изготовлена из стальной проволоки круглого сечения. Ее крайние, концевые витки свернуты конусом в меньший диаметр и образуют одновременно центрирующий и монтажный элемент. В верхней части в пружину вкручен резиновый конус, которым она опирается в приямо.

Задний телескопический амортизатор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задние телескопические амортизаторы колебаний являются самостоятельными монтажными единицами. Они размещаются вне задних пружин и вставляются сзади. В нижней части они закрепляются в кронштейнах, размещенных на нижних консолях заднего моста. Крепление осуществляется горизонтал.


Сборочная схема балки крепления подвески

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Балки крепления подвески 1 – нижний рычаг передней подвески(прорези не служат для регулирования угла развала колеса); 2 – держатель стабилизатора; 3 – винт с шестигранной головкой, 45 Нм; 4 – передняя опора нижнего рычага передней подвески; 5 – винт с шестигранной .


Установка колеса, амортизационной стойки, карданного вала и тормоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сборочная схема установки колеса, амортизационной стойки, карданного вала и тормоза 1 – шестигранная гайка с буртиком, самоконтрящаяся, 60 Нм; 2 – упор; 3 – амортизационная стойка; 4 – карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей; 5 – подкладная пластина; 6.

Тюнинг ходовой части автомобиля Skoda Octavia A7

tuning-hodovoy-a7

Общие сведенья, структура и предназначение ходовой части.

Ходовая часть отвечает за устойчивость на дороге, а также за динамику и управление. В связи с плохим дорожным покрытием на территории РФ и Украины хорошие тормозные и ходовые свойства решают очень много при управлении автомобилем на дороге. Эта неотъемлемая структура авто взаимосвязана со многими процессами, которые протекают вследствие работы других систем.

tuning-hodovoi-a7-1

Как же делиться структура ходовой части за разными показателями у Skoda Octavia A7? Рассмотрим этот вопрос более детально.

Конструктивная структура:

  • передняя часть подвески и управления отвечает за направление движения, устойчивость и динамику;
  • задняя часть – только за устойчивость, распределения веса и дополнительную динамику.

Также ходовая часть призвана смягчить и улучшить комфорт автомобиля, но это тяжело, поскольку на просторах страны достойных дорог осталось мало.

tuning-hodovoi-a7-2

Структура по назначению:

  • передние и задние стойки амортизаторов с пружинами призваны смягчить удары ям и выбоин на дорогах. Также они при волнистых дорогах должны сделать плавный переход вверх и низ, что переносит максимальный комфорт в кабину водителя и пассажиров;
  • стабилизаторы устойчивости говорят сами за себя. Должны поддерживать стабилизацию при входе в поворот и движении;
  • рычаги. Силовой элемент, к которому крепятся колеса и цапфы. Призван защитить автомобиль от принудительного демонтажа детали. Имеет свойства ходить вверх и вниз;
  • под моторная балка передней подвески. Призванная удержать переднюю подвеску и двигатель;
  • задняя балка. Силовой элемент, к которому крепятся задние части ходовой части.

Общие сведенья, структура и предназначение тормозной системы.

Тормозная система предназначена для остановки автомобиля в процессе движения. Особо важную роль отыгрывает в безопасности, поскольку если вовремя не остановиться, можно нанести вред здоровью и жизни не только пассажирам, но и пешеходам.

Исправность этих систем позволяет вовремя среагировать на дороге в экстренных ситуациях, а также позволит вовремя остановить автомобиль за короткий промежуток времени. Доработка тормозных систем, при правильной установке и настройке, может улучшить тормозные качества.

Из чего состоит тормозная система:

  • главный и рабочий цилиндр;
  • тормозные трубки и шланги;
  • вакуумный усилитель;
  • ABS/ESC;
  • блок управление тормозами;
  • тормозные диски;
  • тормозные колодки;
  • суппорта;
  • ручной тормоз.

Передняя подвеска. Что к чему и зачем тюнинг?

Гаражный или ателье вариант тюнинга подвески предусматривает замену многих узлов передней подвески. Но, постает вопрос: с чего же начать? Начинают обычно с малого – замены стоек амортизаторов и установка укороченных пружин. Это делается для того, чтобы уменьшить клиренс, что в свою очередь повлияет на обтекаемость автомобиля.

tuning-hodovoi-a7-3

Процесс замены стоек и пружин можно посмотреть в инструкции по ремонту Skoda Octavia A7. Отличий от обычной замены нет, поэтому ничего лишнего придумывать не нужно. Существует ряд производителей амортизаторов, которые подходят к А7. Среди них, есть известные и малоизвестные. Перечислим основные: Koni, Dgr, Ami.

После замены стоек и амортизаторов, стоит установить новый стабилизатор и его втулки. Сделать это можно довольно просто, сняв всю конструкцию вместе и установив все новое. Рекомендуется вместо старых резиновых втулок ставить полиуретановые, которые продаются комплектом. Их выпускают Einbach.

tuning-hodovoi-a7-5

Идем далее, замена рычагов подвески, шаровых опор и ступиц. В связи с тем, что Skoda Octavia A7 автомобиль относительно новый, тюнинг запчастей очень мало, но многие автолюбители уже нашли выход из этой ситуации. Некоторые запасные части подвески подходят с автомобилей Volkswagen. Так, тюнинг шаровые опоры с усиленным сердечником можно поставить от Поло. Их производят компании Ruville.

tuning-hodovoi-a7-6

tuning-hodovoi-a7-8

Ступицы передних колес меняются в том случаи, когда на переднюю ось планируется большая нагрузка. Это автомобили, которые выполняют дрифт. 75% нагрузки в данном случае идет на переднюю подвеску, которая выполнят почти все функции. Рекомендуется устанавливать ступицы следующих производителей: SNR.

tuning-hodovoi-a7-9

Подшипники передней ступицы, тоже следует заменить на более прочные закрытого типа. Это делается для того, чтобы уменьшить трение внутри ступицы и увеличить ресурс, как подшипника, так и цапфы.

Отдельно, можно привести тюнинг приводных валов, которые ставятся удлиненные под варианты переделок и тюнинга подвесок. Основная задача шрусов передавать движение на колеса, другой практической пользы они не несут, поэтому в другом тюнинге не нуждаются.

В заключение, можно сказать, что на этом заканчивается тюнинг передней подвески, поскольку остальные детали не несут практической пользы в создании динамики или других улучшающих характеристик.

Задняя подвеска. Варианты улучшений.

Тюнинг задней подвески Skoda Octavia A7 необходим частичный или только заменой отдельных элементов под способы и манеры езды. В данном случае, в обязательном порядке, следует менять: подшипники, задние рычаги (если подвеска независимая), пружины и амортизаторы, задний стабилизатор и его втулки.

Так как, и в варианте с передней подвеской стоит поставить уменьшенные амортизаторы, той же марки, что и передние, заменить стабилизатор с втулками и рычаги. Это уравновесит колесную базу и улучшит динамические характеристики автомобиля.

Вариант Skoda Octavia A7, когда сзади стоит задняя балка, более сложный в тюнинге, поскольку отсутствуют рычаги. В данном случае, следует подобрать ступицы задних колес удлинённые. Тогда баланс будет восстановлен. Приводился один случай, когда клиент возжелал новую балку, и заказана она была с завода. Стоимость обошлась заказчику в 2600 евро. Этот случай весьма интересный, но фото этой балки отсутствует.

В заключении, можно отметить, что все остальные доделки и переделки тюнингового характера становятся бессмысленными и практической пользы для Skoda Octavia A7 не несут.

Изменения тормозов или как начать с нуля.

Улучшение тормозов для тюнинга Skoda Octavia A7 весьма важный аспект и его нельзя оставлять без внимания. Стоит подойти к этому вопросу серьезно и выполнивши всю работу досконально проверить все несколько раз.

Что же стоит поменять, дабы улучшить тормозные характеристики Skoda Octavia A7?

Список необходимых деталей:

В заключении стоит сказать, что полная доработка тормозной системы Skoda Octavia A7 может обойтись в 5000 евро профессионального тюнинг-ателье и в 3500 гаражного варианта исполнения.

Колеса, диски и шины.

Колеса, диски и шины – это первое о чем думает автолюбитель, который имеет в своем распоряжении Skoda Octavia A7. Красивые диски и подходящие покрышки идеально украсят автомобиль. Но, не стоит забывать и о практической точке зрения. Здесь, рассмотрим, какие диски можно установить на Skoda Octavia A7, и какая резина подходит для какого стиля вождения.

Какие диски, и каких производителей подходят для Skoda Octavia A7?

Подбор дисков производится по определенным характеристикам: межболтовое пространство, диаметр, количество болтов для крепления. Так на Skoda Octavia A7 нужно ставить диски со следующими характеристиками: типоразмер – 6,5*15, отверстия – 5*112, болт 14*1,5.

В данном случае идеально подходят производители легкосплавных дисков:

Cragar ; diski-skoda-a7
Advan ; diski-skoda-a7-1
Alutec; diski-skoda-a7-2
Disla ; diski-skoda-a7-3

Шины стоит подбирать под манеру движения и езды:

  1. Дрифтовые с размером – 205/55R18
  2. Драговые – 225/45R17
  3. Трассовые – 265/45R17
  4. Для уличных поездок – 225/55R16

При выборе шин стоит учитывать и тот нюанс, что клиренс не должен быть слишком занижен или завышен.

При этом если все верно рассчитать, то получиться идеальный вариант для динамики и обтекаемость. Стандартный тюнинговый дорожный просвет для Skoda Octavia A7 должен составлять 110 мм для дорог СНГ, 90 мм для автотреков и гоночных трасс.

Рекомендации завода-изготовителя и тюнинг ателье по оптимизации систем

Оптимизация систем тюнинга ходовой и тормозной системы состоит в том, чтобы улучшить основные показатели и характеристики. Со слов главного конструктора, при тюнинге стоит учитывать вес автомобиля и прировнять его к остальным показателям, которые были рассчитаны раннее.

Гаражный тюнинг, само собой, завод-изготовитель не одобряет, хотя признается, что некоторые доработки достойны, похвали и инженеры при выпуске рестайлинговых версий присматривают этот нюанс. Так, при улучшении тормозов, механик из Самары, заменил все тормозные диски, суппорта, колодки и ступицы на Фольцвагеновские, что улучшило тормозные свойства Skoda Octavia A7.

Конечно, любой производитель автомобилей, в том числе и Skoda, не одобряет тюнинга и доработок своих автомобилей, поскольку считает, что все изменения конструкции только во вред, а не во благо и даже когда появляется действительно достойная доработка, они ее признать не могут.

Что не следует делать с ходовой и тормозами на А7

Весьма интересный момент, над которым будут спорить многие, но доказать, что-то невозможно. Хотя существуют нюансы, когда доработка идет во вред, а именно:

  • на Skoda Octavia A7 нельзя ставить запасные части тюнинга, которые не подходят по конструктивным особенностям;
  • нельзя изменять конструктивные особенности тормозной системы, что-то убирать или добавлять;
  • нельзя оставлять не перепрошитым ЭБУ И АБС после замены всех элементов, поскольку будет конфликт систем.

Вывод

Рассмотрев все нюансы тюнинга, возможности и производителей, которые рекомендуется ставить на автомобиль, следует отметить, что перед тем, как начинать тюнинг и доработку Skoda Octavia A7 следует подумать, что именно нужно заменить, с какой целью и при каких ресурсах.

Тюнинг ходовой не требует поездки в тюнинг-ателье или специальные мастерские. Это желание каждого человека. Если автолюбитель разбирается в конструкции Skoda Octavia A7 и может сам это сделать, пусть делает. Это его вариант гаражного тюнинга, который достойный уважения. После этого, можно разместить материалы на Нашем ресурсе, что поможет вдохновить других автовладельцев.

Схемы замены деталей, ничем не отличаются от стандартных процедур по ремонту, которые Вы, наши пользователи сможете вскоре увидеть на нашем сайте и найти все необходимые материалы по Skoda Octavia A7 в отдельной статье.

Ходовая часть Шкода Октавия - ремонт и обслуживание

Многие желающие в ближайшем будущем стать владельцами автомобиля Skoda Octavia хотят знать, как устроена Шкода Октавия ходовая часть и какие неприятности могут случиться с этим элементом конструкции в процессе эксплуатации. Понять желание таких людей не сложно, ведь машина будет ездить по отечественным дорогам, которые редко славятся своим качеством, а вот стоимость деталей и ремонтных работ подвески постоянно возрастает.

Чтобы лучше разобраться в обозначенной проблеме, необходимо подробно рассмотреть устройство обеих подвесок модели и обозначить их слабые стороны, а также поговорить о существующих вариантах, позволяющих не допустить поломки или вариантах наименее дорогостоящего ремонта.

Схема передней подвески

Схема устройства ходовой части Шкода Октавия

Начать рассказ об устройстве подвески стоит с передней части. Схема этого конструкционного элемента включает в себя несколько поперечно расположенных рычагов, имеющих форму треугольника. Для соединения данного узла используется стойка в совокупности с амортизатором. Подобная компоновка известна под названием McPherson и используется на большей части моделей с передним приводом. Этот комплект вполне можно обслуживать и ремонтировать собственными силами без помощи мастеров специализированных сервисных центров.

Оба поперечных рычага с треугольной формой закреплены на подрамнике при помощи сайлент-блоков. Такое конструкторское решение позволило добиться отличной управляемости машины и повышенного комфорта пассажиров.

Передняя повеска Шкода Октавия

Для того чтобы уменьшить крен автомобиля в повороте, Октавию оснастили поперечным стабилизатором устойчивости, края которого закреплены на подвеске с помощью специально разработанных стоек, получивших в простонародье прозвище «солдатики».

На некоторые модели автомобиля устанавливаются и спорт-версии описанной подвески. В подобной комплектации она оснащается усиленными пружинами с меньшей высотой, а также стабилизатором поперечной устойчивости с большей мощностью. На подшипниках колес каждой стороны установлены датчики системы ABS. Вот с этими элементами и возникает больше всего трудностей в процессе проведения ремонта передней подвески Октавии.

Схема задней части ходовой

Подвеска задней части автомобиля Skoda Octavia обладает полузависимой конструкцией, основой которой является балка. Каждая сторона задней подвески закрепляется к кузову модели при помощи амортизаторов, а регулировка клиренса осуществляется за счет наличия пружин.

Но если копнуть глубже, то оказывается, такое конструкторское решение обладает довольно простым видом и выделяется повышенной устойчивостью к износу и отличным запасом прочности. Не говоря уже о том, что ремонт балки может выполнить своими руками любой владелец модели Октавия, благодаря простоте конструкции.

Самыми слабыми звеньями этого узла являются сайлент-блоки, хоть и гарантийный срок их эксплуатации составляет порядка ста тысяч километров пробега. Список уязвимых мест подвески Октавии не такой уж и большой. Но, все-таки, для широты познания необходимо с ним ознакомиться поближе.

Как устроена и на каких принципах работает тормозная система корейского автомобиля Дэу Нексия читайте здесь. Особенности устройства, эксплуатации и обслуживания тормозной системы ВАЗ-2109 смотрите тут.

Причины стуков, скрипов и как с ними бороться

Большинство людей, которые уже успели приобрести модель Шкода Октавия, высказывают жалобы о появлении в процессе эксплуатации стуков и скрипов, а также постороннего шума, который доносится от ходовой части машины. Давайте попробуем разобраться в причинах возникновения столь неприятных моментов для автолюбителей, а также постараемся предостеречь будущих хозяев автомобиля от приобретения заранее неисправного транспортного средства.

Для того чтобы выполнить диагностику обозначенных проблем автомобиля собственными силами, необходимо выбрать место, где машину можно будет установить на подъемнике. Любой другой вариант нас не устроит, так как иного способа провести качественную проверку просто не существует.

Подняв Октавию на нужную высоту, нам потребуется монтировка, имеющая изогнутый наконечник. С ее помощью проведем раскачку каждого элемента крепежа ходовой части автомобиля.

Работу начинаем с правой стороны, так как именно она наиболее часто подвержена появлению неисправностей в работе узлов подвески.

После проверки крепежей переходим к осмотру шаровых соединений правого рычага. Идентичную операцию необходимо провести и с противоположной стороны.

Замена шаровой опоры в передней подвеске Октавии

Зачастую, самым проблемным местом в автомобиле Шкода Октавия является стойка переднего стабилизатора. Ее выход из строя можно ожидать уже в районе тридцать тысяч пробега. Однако, спасибо конструкторскому отделу компании производителя, замена стойки под силу каждому автолюбителя. Да и стоимость этой детали не должна отпугивать владельцев Шкоды.

А вот самой серьезной проблемой, которая может нагрянуть абсолютно нежданно, является неисправность верхней опоры амортизатора. Для того чтобы понять, что в подвеске случилась именно такая поломка, достаточно прислушаться к автомобилю. Неисправность опоры выдает себя появлением достаточно громкого стука и скрипов во время поворота рулевого колеса.

Но застучать может не только верхняя опора, но и шаровая. А вот отсутствие смазки в этой детали «жалуется» на происходящее появлением сильного скрипа.

Особенности задней подвески Шкода Октавия

Замена балочных сайлентблоков задней подвески на Шкода Октавии

Если в передней подвески модели Октавия периодически возникают неприятные поломки, то идентичный элемент конструкции автомобиля, расположенный сзади, радует владельца своей надежностью и отличной справляемостью с поставленными задачами. Первый ремонт этого узла может понадобиться лишь после снятия машины с гарантии. А это только после ста тысяч пробега.

Как уже было сказано, главный обидчик владельца Октавии на задней подвеске – балочные сайлент-блоки. В случае выхода из строя они подают сигнал с помощью появления стуков и скрипов, а также снижением комфорта в дороге.

Итак, нам удалось определиться с тем, что ходовая часть модели Октавия имеет просто потрясающие качествами и выделяется долгим сроком службы. Кроме того, выполнить ремонтные работы, а также провести диагностику данной системы, под силу каждому автолюбителю и без помощи специализированных автосервисов. Достаточно иметь минимальный инструмент для работы и замена узлов подвески на Шкода Октавия оказывается не таким уж и сложным делом.

Однако всегда необходимо помнить, что подвеска является гарантом не только комфортного передвижения, но и залогом безопасности водителя и его пассажиров. По этой причине, если владелец, который желает лично отремонтировать подвеску, не уверен в собственных силах, то ему лучше попросить сторонней помощи в решении данного вопроса.

Какая схема подвешивания ходовой к кузову Октавия А7?

Какая подвеска у Шкода Октавия А7: передняя, задняя

Какая подвеска у Шкода Октавия А7: передняя, задняя


Многие из наших гаражных товарищей потенциальных (из-за дешевизны и надежности машины) поклонников бестселлера концерна Шкода, а именно такой модели, как Октавия А7 хотят знать, какая у этого авто подвеска и является ли она подходящей для суровых национальных особенностей российских дорог?

  • независимый типаж;
  • рычажно-пружинной с наличием амортизаторных стоек;
  • оснащенной витыми пружинами для подвешивания ходовой к кузову;
  • а также рычагами, как поперечной,
  • так и продольной стабилизации устойчивости.

Относительно подвески кормы, то модификация Октавии А7, которая оснащена 1.8 TSI движком имеет многорычажную конструкцию задней оси с целью улучшения управляемости динамичного авто, а вот все остальные сборки оснащены торсионными балками.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Конструктивные особенности подвешивания передка ходовой Октавия А7 к кузову

Если показать схематически подвеску передка, то по-простому она выглядит так, как на (популярном в интернете) нижнем рисунке:

Какая подвеска у Шкода Октавия А7: передняя, задняя


Если рассматривать схему передней подвески более подробно (используя опять же наиболее удачное фото интернета), то основным элементом или остовом этого подвешивания являются телескопические амортизирующие стойки 11, которые совмещают функции, как демпферов, так и направляющих вертикальных колебаний передних колес.

Такая компоновка, а именно телескопическая стойка и пружина, в совокупности с поперечным треугольным элементом (9), соединенным с подрамником сайлент-блоками (5 и 8) является с некоторого времени популярной для переднеприводных авто, получившей такое название, как МакФерсон.

Для снижения нагрузок, а значит и кренов при прохождении поворотов конструкция передней подвески Октавия А7 оснащена поперечной стабилизацией устойчивости в виде рычагов (4).

Спортивные версии Октавия А7 оснащаются усиленными вариациями подвески МакФерсон с наличием более мощных и одновременно укороченных пружин, а также усиленными конструкциями рычагов стабилизации. Помимо этого, ступичные подшипники передка оснащаются датчиками ABS, которые, как утверждают наши опытные гаражные товарищи, добавляют сложностей при осуществлении ремонтных манипуляций с подвеской передка.

Схема заднего подвешивания шасси Октавия А7

Является самым простым и наиболее надежным для российской эксплуатации авто конструкционным решением, основу которого является обыкновенная балка. Обе стороны заднего подвешивания соединены с кузовом с помощью амортизаторов, а что касается обеспечения надлежащего дорожного просвета, то это отдано на откуп пружинам.

Какая подвеска у Шкода Октавия А7: передняя, задняя

Такая конструкция подвески получила определение полунезависимого подвешивания, где, пожалуй, наиболее уязвимыми опциями при эксплуатации шасси в условиях российских дорог, являются сайлент-блоки.

Почему стучит подвеска?

Опять же наши опытные гаражные товарищи имеют несколько версий насчет наличия стуков и шумов, которые может ретранслировать по салону Октавии А7 ее подвеска.

Наиболее уязвимыми местами подвешивания шасси Октавии А7 являются стойки стабилизации передка (4), так как они первыми получают максимальные порции нагрузок при преодолении дорожных ухабов и ям. Некоторые из наших товарищей вангуют, что поломки стоек можно ожидать уже при достижении 30 тысячных пробегов чешских моделей.

Еще одними проблемными опциями подвешивания шасси, являются опоры амортизаторов (11) и при этом наиболее часто выходят из строя именно верхние опоры. При этом о характере такой неисправности может указывать появление стуков передка при осуществлении манипуляций поворотов руля.

Помимо этих проблемных мест, есть еще и поломки шаровых опор (1) о чем может судить наличие скрипов подвески.

В отличие от проблемной подвески передка, кормовое подвешивание шасси Октавия А7 выдерживает 100 тысячную и даже большую дистанцию беспроблемного преодоления российских дорог. И уязвимыми опциями, как уже отмечалось ранее, являются сайлент-блоки.

В качестве итогов

Подытоживая данный обзор по поводу схем подвешиваний, как передка, так и кормы Шкоды Октавии А7 выходит, что конструкция задней подвески обладает просто уникальными качествами именно для эксплуатации в условиях российской дорожной инфраструктуры, в отличие от переднего подвешивания шасси.

Все дело в том, что элементы многорычажной передней подвески испытывают более интенсивные нагрузки, чем задние, закрепленные на торсионной балке, которая обеспечивает наиболее полное сцепление с дорогой преимущественно на максимальных скоростях.

Какая подвеска у Шкода Октавия А7: передняя, задняя

Все это очень просто объясняется нашими более опытными товарищами по гаражам, которые говорят по этому поводу, что чем большую развивать скорость на российских дорогах, тем меньше на них будет ощущаться ям.

Передняя подвеска! Детали

И так все детали необходимые для ремонта передней подвески пришли. Пора глянуть что получилось в итоге. Детали почти все, кроме опор аммортизаторов и подшипников к ним. Но они у меня вроде живые и прошли всего 40000км-примерно. Опоры точно в хорошем состоянии а подшипники — вскрытие покажет.
Пробег машины 279000км
1. Сайлетблоки передние — передних рычагов -2 шт.
TRW JBU 692 цена за пару — 668р.

Узел весьма нагруженный по этому экономить не стал TRW он и в африке TRW.

2. Сайлетблоки задние передних рычагов — 2 шт.
JP Group 114 020 6200 цена за пару — 560р.

Вообще данная деталь идет в сборе с алюминиевым кронштейном код детали 1K0199231J-левый и 1K0199232J-правый цена оригинала 1500р./шт. на емексе.
Выглядит она так

но сайлентблок в ней разрезной внутри(резинка на перемычках). за счет этого машина едет мягче но и ресурс у них весьма не высок. Мой личный опыт на Лемфердерах — 50000км. на этот раз решил поменять сами сайлентблоки в кронштейнах на вариант от ауди. Вообще рекомендуют ставить тот-же Lemforder
27134 01 но он стоит 550р./шт. следовательно вопрос соотношения цены и ресурса. Думаю JP Group 114 020 6200 пройдет не менее 100000км. и тем самым будет оптимальным с точки зрения данного соотношения. Ну посмотрим

3. Шаровые опоры левая/правая — 2 шт.
HDE 801007-левая, HDE 801008 — правая цена за пару — 946р.

Тоже бюджетный вариант. Вроде отзывы о фирме не плохие, что касается шаровых соединений, с резинками у них явный прокол. Будем испытывать на себе. На глаз и на ощупь сделаны весьма добротно, палец двигается с большим усилием но без хрустов и скрипов. Единственное нет гаек на шпильках, но это не критично, поставлю старые. Для сравнения CTR(Корея) стоил бы 1226р. за пару, а это уже проверенный и хороший производитель запчастей.

4. Наконечники рулевых тяг — 2 шт.
CTR CEVW-1L и CTR CEVW-1R цена за пару — 1210р.

Все сделано добротно и качественно, пальцы двигаются с большим усилием плавно и ровно, смазка вроде тоже есть. Но нет риски под шестигранник в самом пальце, думаю при следующей замене будет трудно отвинтить, да и при монтаже может прокрутиться палец. Посмотрим…
На этом узле не рекомендую экономить, поскольку замена рулевых тяг сопряжена с сход/развалом а это вместе с заменой 2200р. Предыдущие очень бюджетные Aywi AW1310140L, Aywi AW1310141R -840р. Итого около 3000р. а прошли они у меня около 15000км и гремят сейчас ужасно.

5. Втулки переднего стабилизатора — 1комплект.
Febest VWSB5K1FKIT это полный комплект цена — 973р.

Про эти детали обещал отписаться в предыдущем посте. И так абсолютно точно говорю Febest VWSB5K1FKIT или втулка переднего стабилизатора комплект d23.6 то что надо для Октавии А5 с ППД. Опыт с опелевскими Febest OPSBASHF окончился неудачей поскольку внутренний диаметр у них 18мм а сам стаб 23,6мм. На яме пытались надеть опелевские на стаб — не получилось.

Даже на глаз видна разница в отверстиях.

6. Стойки Стабилизатора — 2 шт.
Doda 1050070084 цена за пару — 592р.

Детали Doda беру впервые, зная что это Китай, но очень надеюсь что BAIC крупный концерн и много машин их производства ездят в россии относительно успешно. Кроме того Дода официально поставляет какие-то детали на заводы мерседеса, хундая и сузуки в китае и также совместно с международными брендами: Visteon, Delphi, Lear, Johnson Controls, Tenneco выпускает запчасти.
И так сами детали — упаковки нет вообще, на пальцах нет рискок под шестигранник но есть фаски под ключ над пыльником, чтобы удерживать от прокручивания. Все сделано добротно, но на одной стойке один палец слегка отдает в руку легким хрустом при шевелении. Посмотрим, что получится на деле по ресурсу. В принципе деталь рассходник и 1000р. с заменой не катастрофа, на крайняк поменяю сам. Перед этим были TRW очень ими доволен прошли 30000км. и сейчас живые.

7. Стойки передние (аммортизаторы) -2 шт.
Zekkert SG4065 цена за пару — 3126р.

Вскрывать не стал, потому что еще надо донести до сервиса. До этого заказывал другу такие же он доволен.
Знаю, что это фабричный Китай с надписью Германия. Но бюджет и вообще отзывы…
Для сравнения нормальный заменители Sachs, TRW и другие стоят более 3500 за шт.
Думаю все будет хорошо, поскольку сзади у меня уже 30000км трудятся Китайские SenSen и все нормально.

8. Подвеска(кронщтейн) глушителя — 1 шт.
Dello 140013110 цена 496р.

9. Ступицы(ступичные подшипники) задние — не для передней подвески, по этому про них отдельно далее.
Doda 1060200113 цена за пару 3066р.

Про эти детали напишу отдельно

Итого на запчасти потрачено 8571р. не считая не правильно купленный опелевкий втулок 560р. и ступичных подшипников задних 3066р.
если с ними 12200р.

Смотрим, чем руководствовались чехи при создании Шкоды Октавии

Продажи новой Октавии в Чехии начались в январе 2013 года, а в Германии — в феврале. В конце весны заказы начнут принимать и в России — Октавии для нас будут делать на заводе в Нижнем Новгороде.

Появление в модельной гамме лифтбека Skoda Rapid подстегнуло к новой Октавии дополнительный интерес. Как это обстоятельство повлияет на модель третьего поколения? Какое направление примет вектор развития? Представители Шкоды в приватных беседах высказывали мнение, что следующая Octavia должна стать больше, статуснее и, скорее всего, заметно дороже. Она по иерархической лестнице как бы приблизится к модели Superb, не меняя своей принадлежности к гольф-классу. Это подтвердилось лишь отчасти — пятидверка новой генерации длиннее предшественницы на 90 мм и шире на 45 мм, а колёсная база больше аж на 108 мм.

Таков уж у Октавии основной клиент — он не поймёт, если автомобиль вдруг сильно изменится, особенно в цене. По словам главы отдела дизайна Шкоды Карла Нойхольда, покупатели Октавии — люди семейные, консервативные, практичные, хорошо умеющие считать деньги. Например, поэтому у новинки в списке опций отсутствуют диодные головные фары, как у хэтчбека Seat Leon последнего поколения. Такое оснащение, по словам Нойхольда, останется невостребованным — клиентам с головой хватит и биксеноновых фар. Им другое важнее — что длина салона увеличилась на 33 мм, а для коленей задних седоков нашли дополнительные 47 мм. А объём багажника достиг 590 л (плюс пять литров) — абсолютный рекорд в классе!

Затем беседа зашла о внешности Октавии. Карлу я честно признался, что на фотографиях лифтбек выглядит скучно, хотя сходство с дорестайлинговой Audi A6 прошлой генерации покупателям польстит. Живьём на Октавию смотреть приятней, хотя дизайн лаконичен — и в общем, и в деталях. Нойхольд не смутился, сказав, что покупатели ждут от Октавии именно такого экстерьера — узнаваемого, современного, но спокойного, без выкрутасов. К тому же длина стремится к рекордной в классе — 4659 мм (у седана Volkswagen Jetta — 4644 мм).

В основе машины нового поколения — уже хорошо знакомая платформа MQB, унифицированная с моделями Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon. Но по расстоянию между осями Octavia среди соплатформенников чемпион — 2686 мм. Для сравнения, у Гольфа этот показатель равен 2637 мм. Как и у родственных моделей, спереди у Октавии вне зависимости от версии установлены стойки McPherson. А вот тип задней конструкции зависит от мощности мотора: на модификациях с отдачей до 150 сил стоит полузависимая балка, а на более мощных — многорычажка.

Выбор двигателей на презентации — колоссальный! Не удалось познакомиться только с версией 1.2 TSI (86 и 105 л.с.), но за шесть часов, что нам отвели организаторы, наш экипаж осилил три модификации — 1.4 TSI (140) и 1.8 TSI (180), обе с шестиступенчатой «механикой», а также 2.0 TDI (150) с шестидиапазонным «роботом» DSG. Официальных данных по поводу линейки агрегатов для российского рынка пока нет, но в представительстве намекнули, что мы получим полную гамму бензиновых «четвёрок» TSI плюс двухлитровый турбодизель. Устаревшие «атмосферники» MPI, скорее всего, из ряда выпадут.

В окрестностях Фаро и Лиссабона очень красиво, но дороги. Неплохим качеством обладает полотно только на основных дорогах, но стоит с них съехать, как попадаешь на участки, где количество ям на квадратный метр зашкаливает. Колдобины, трещины в асфальте, провалы полотна до грунта. Но нам это и нужно — в таких условиях как нельзя лучше прочувствуешь работу подвески. Это вам не стерильные дороги Германии, где даже спорткар покажется катером на воздушной подушке.

Octavia держится молодцом. Подвеска охает, вздыхает на неровностях, но трудится без пробоев, даже когда колёса попадают в крупную воронку с острыми краями. Автомобиль отчётливо повторяет микропрофиль дороги, а мелкие и средние дорожные невзгоды отзываются плотными толчками, но ни разу дело не дошло до дискомфорта. После нескольких десятков километров по разбитой дороге стало очевидно — Octavia мягче Гольфа и Audi A3. Но у двух последних моделей ходовая часть работает тише, чуть благородней.

Ещё заметна разница между модификациями со скручивающейся балкой сзади и многорычажкой. В обоих случаях уровень комфортабельности одинаково хорош, но с точки зрения акустического комфорта машины с полностью независимой подвеской предпочтительней. Дело в том, что при прохождении неровностей Октавии с балкой наполняют салон низкочастотным гулом, наседающим на уши. Пять минут, десять, и твоя рука уже тянется к клавише электростеклоподъёмника — при открытом окне эффект пропадает. На автомобилях с многорычажкой такого нет.

Управляемость едва ли зависит от схемы задней подвески. Octavia едет так, как и должен ехать современный европейский автомобиль гольф-класса — упруго и безопасно. Благодаря новой платформе и переделанному кузову модель похудела на центнер, что сказалось и на поведении на дороге. Чешский лифтбек — словно преданный тебе австралийский хилер: команды рулём исполняет быстро, точно и с природной лёгкостью. И ехать быстро интересно — информация с колёс поступает водителю в разжёванном виде, чуть ли не на блюдечке. А когда шины сдаются, пятидверка какое-то мгновение едет в сносе, который сменяется скольжением всех четырёх колёс. Былой склонности к заносу мы не заметили.

Компактные бензиновые моторы 1.4 TSI и 1.8 TSI серии EA211 с непосредственным впрыском и двумя распредвалами нам знакомы ещё по «седьмому» Гольфу. На Октавии 140-сильный турбоагрегат лишён механизма отключения половины цилиндров (такое клиентам Шкоды тоже ни к чему), но работу свою выполняет с честью. Ещё бы — более крупная Octavia даже легче Гольфа с тем же мотором (1255 против 1268 кг). И если вы не любитель горячки за рулём, мотора 1.4 TSI будет вам достаточно. С ним Octavia прекрасно разгоняется со средних скоростей, а на шоссе сохраняет способность живо разгоняться как минимум до 140 км/ч. Алюминиевый двигатель с 250 Н•м (с 1500 до 3500 об/мин) бледен лишь в одной дисциплине — из-за отсутствия тяги на самых низах тяжело трогаться с места.

Этого недостатка лишён мотор 1.8 TSI — те же 250 Н•м он выдаёт раньше, с 1250 об/мин. А после этой отметки — мощный, почти взрывной спурт! Машина со 180 силами берёт отметку «100 км/ч» спустя 7,3 с после старта. И когда тебя прессует о спинку кресла, ты сдаёшься — я верю, верю! И ведь это даже не RS-версия. Огонь в характере полыхает на протяжении всего рабочего диапазона. Стрелка тахометра проходит отметку 5000 об/мин, пик тяги позади, но феерия не прекращается — с 5100 до 6200 об/мин начинается отрезок, где наддувный мотор выдаёт 180 «лошадей». Для больших эмоций мы бы вам порекомендовали заказать опцию Driving Mode Selection. Помимо возможности изменения настроек рулевого управления и коробки передач (если это DSG) можно будет обострить реакцию на газ. Изначально Octavia на перемещение акселератора отзывается с задумчивостью.

Турбодизель 2.0 TDI (150 сил и 350 Н•м) звучит приятней бензиновых «четвёрок», а на обгон с таким мотором можно выходить смело — океан тяги поглотит не одного попутчика за один подход. Но в целом до уровня динамики 180-сильных машин — как до Луны. Да и на подачу топлива двигатель TDI реагирует ещё дольше, а его немалая масса смещает баланс управляемости в сторону недостаточной поворачиваемости. Зато роботизированная коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями не дала повода для расстройства. Конечно, фанатичная тяга DSG к экономичности и сонливость при переходе на пониженные ступени искоренимы только в спортрежиме, зато при любых раскладах «робот» меняет передачи мягко, а при старте с места и при прерывистом движении на маленьких скоростях нет никакой вибрации.

Уже третий раз кряду чехи сделали то, что у них отлично получается, — создали автомобиль, который заточен под конкретные цели, под конкретного потребителя. И Octavia — словно зеркало своих клиентов. В меру консервативная, практичная, хозяйственная и бережливая. Её силуэт не меняется много лет, у неё функциональный салон и эпических размеров багажник, а цена, по традиции, ниже, чем у модели Volkswagen Golf. В Германии «немец» стоит от 16 975 евро, а «чешка» — от 15 990. Одним словом, семейная. Неудивительно, что с 1996 года продали 3,7 миллиона Октавий двух поколений. Одного хочется — чтобы не все автомобили на планете стали похожи на оптимальную во многих аспектах Октавию. Семьи ведь разные бывают.

Читайте также: