Пробивает заднюю подвеску киа спортейдж 3

Обновлено: 17.05.2024

Изучаем подвеску Kia Sportage 3

Передняя подвеска Kia Sportage 3

Разберем, чем характеризуется передняя и задняя подвеска Киа Спортейдж 3. При этом сразу отметим, что задняя ходовая у кроссоверов с полным приводом немного отличается от ходовой переднеприводных.


Передняя подвеска

Подвеска Kia Sportage 3

Передняя подвеска Kia Sportage 3

Независимая, сделана по типу «Макферсон» (это рычажно-пружинная разновидность), передняя подвеска у Киа Спортейдж 3 включает:

  • амортизаторные стойки телескопические;
  • пружины цилиндрические; рычаги поперек;
  • торсионного типа защита от крена.

Главный узел в передней подвеске – это амортизаторные стойки телескопического типа, которые функцию выдвижного направляющего совмещают с работой «гасителя» вертикальных движений колеса.

Передняя подвеска Kia Sportage 3

Общая схема передней ходовой выглядит так:

  • На оси стоек нанизаны пружины;
  • одетые в защитные кожухи т.н. буфера сжатия;
  • упорные подшипники с верхними опорами.

Передняя подвеска Kia Sportage 3

Верхняя опора служит для передачи нагрузки на корпус Киа Спортейдж 3.

Шаровая опора через поворотный кулак соединяет рычаг с амортизаторной стойкой. Стабилизатор через резиновые подушки, 2 скобы соединяет свою штангу со стальными осями амортизационных стоек, поперечиной. Последняя соединена с рычагами посредством резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Колесные ступицы стоят на нерегулируемых 2-рядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа.

Задняя подвеска Киа Спортейдж 3

Подвеска Kia Sportage 3

Задняя подвеска Kia Sportage 3

Задняя подвеска Kia Sportage 3 относится к независимому рычажно-пружинному типу.

С каждой стороны имеется по 1 рычагу вдоль кузова и 2-3 поперек:

  • 2 – у переднеприводных машин;
  • 3 – у полноприводных.

Амортизаторы телескопические, пружины цилиндрические витые, плюс стабилизатор устойчивости.

Подвеска Kia Sportage 3

Амортизаторы работают, как демпфирующие узлы, регулирующие движения колёс вверх-вниз, они снабжены верхними опорами, буферами сжатия. С кулаком соединяются с помощью болта. Сайлентблоки соединяют рычажные части с кулаком и поперечиной.

Через отдельную пружину нагрузка передается на корпус Kia Sportage 3.

Управляющий рычажный элемент соединяется с кулаком через шаровой шарнир, а через шарнир присоединяется к поперечине, которая крепится к лонжеронам. Через сайлентблок кулак с кузовом соединяется продольным рычагом.

Задняя подвеска Kia Sportage 3

На стабилизаторе устойчивости стоят резиновые втулки и 2 скобы для соединения с поперечиной, а посредством стоек он соединяется с нижним рычажным элементом.

Развал-схождение на задних колёсах регулируется болтами, соединяющими поперечину с рычагами.

Отличия ходовой полноприводного кроссовера

Как уже было сказано, у переднеприводных Киа Спортейдж 3, возле каждого колеса есть верхний и нижний рычажные элементы поперек корпуса машины. У автомобилей полноприводной версии добавляется ещё один, и их становится по 3. Продольную стабилизацию обеспечивает одноименный элемент.

Подвеска Kia Sportage 3

Задний мост Sportage 3

Амортизаторы соединяются со ступичной опорой, независимо от пружин. Также задняя подвеска Киа Спортейдж 3 полноприводных автомобилей характеризуется наличием надежной защиты от крена.

Подвеска Kia Sportage 3

Диагностика подвески Sportage 3

Перед проведением диагностики и ремонта подвески KIA Sportage 3 автомобиль нужно загнать на смотровую яму (канаву) или на эстакаду (подъёмник), передние колёса должны быть вывешены.

Диагностика подвески Sportage 3

Во время любого технического обслуживания либо ремонта обязательна проверка защиты шаровых опор.

На их защитных чехлах не допускается никаких механических повреждений, иначе их нужно менять. Все узлы осматриваются на наличие трещин либо следов контакта с дорожными препятствиями, ударов о кузов, искривление рычажных элементов. Таким же образом тщательно проверяются стойки стабилизаторной штанги и все точки крепления деталей между собой и к кузову.

Тщательно проверяем подвеску

Тщательно проверяется, в каком состоянии находятся резинометаллические шарниры, насколько осажены верхние опоры стоек амортизаторов KIA Sportage 3.

Внимательно осматриваются шарниры, резинотехнические подушки. При малейших разрывах и наличии одностороннего выпячивания резины, подрезки торцовых граней резиновые подушки либо резинометаллические шарниры следует заменить на новые.

Тщательно проверяем подвеску

Требуется замена шарниров, если в них обнаруживаются:

  • симптоматика стареющей резины,
  • любые трещинки,
  • местное выпучивание массива резины,
  • отслоение от металлической арматуры резиновой заливки деталей.

Все деформированные, неисправные детали подлежат замене.

Подвеска Kia Sportage 3

Рычаги Sportage 3

Важно! Самыми опасными являются в подвеске механические повреждения, к которым относятся трещины и деформации её частей, в особенности рычажных.

Слабые места ходовой

У Киа Спортейдж 3 задняя подвеска характеризуется одной и той же массовой проблемой – это быстрое проседание пружин, которое начинает проявляться уже через 20 тысяч километров на спидометре.

Подвеска Kia Sportage 3

Слабые пружины у Sportage 3

Слабые места передней ходовой – это недостаточная прочность стоек стабилизатора и слабые амортизаторы.

Подвеска Kia Sportage 3

Стойки стабилизатора Sportage 3

Заключение

Если организовать подвеске Киа Спортейдж 3 регулярные осмотры через каждые 20-25 тысяч км пробега и своевременную замену изношенных деталей, то кроссовер обеспечит достаточно комфортное передвижение практически по любым дорогам.

Пробивает заднюю подвеску киа спортейдж 3

Киа Спортейдж 3. Машина кренится на одну сторону

Почему машина кренится на одну сторону : причины

Застревание стоек, пружин и амортизаторов

Стойки поддерживают кузов автомобиля в подвешенном состоянии над колесами. Они помогают переносить вес автомобиля на колеса. В стойки входят амортизаторы, которые поглощают удары от неровностей дороги и обеспечивают плавность хода.
Амортизаторы поглощают удары благодаря витым пружинам. Эти три компонента (витые пружины, амортизаторы и стойки, расположенные на одной стороне) могут застревать. В результате одна сторона уже не может совершать движения вверх и вниз и застревает в промежуточном положении выше или ниже, чем другая.

Деформации в подвеске и шасси
Подвеска и шасси — две наиболее крупные и важные части автомобиля, являющиеся его основой. Когда в одной из них происходят деформации, изгибы, то каркас автомобиля теряет прочность и балансировку, поэтому накреняется в сторону.

Разность параметров шин
Полностью накачанная шина имеет большую высоту, чем спущенная. Поэтому автомобиль с полностью накачанными шинами выше, чем со спущенными. Если одна или две шины автомобиля спущены, в то время как другие полностью накачаны, то автомобиль может крениться на одну сторону.
Помимо этого, если одна или две шины имеют размер, отличающийся от размера остальных шин, вы также увидите значительный крен.

Почему проседает правая сторона
Наличие у автомобиля крена определяется на ровной поверхности. Первым делом следует проверить давление в шинах, подкачать до равного значения все четыре колеса. Далее, частой причиной наклона является неравномерный износ пружин. Если при перевозке пассажиров правая сторона салона постоянно загружена больше левой, со временем это приводит к потере жесткости пружин правой стороны. Опытные автомобилисты советуют поменять местами пружины правого и левого бока автомобиля. Через некоторое время крен исчезнет.

К проседанию правого бока приводит также выход из строя резиновой втулки заднего правого амортизатора или деформация верхних частей его крепления.

Автомобиль клонит в левую сторону
Когда в салоне один водитель и машина на стояночном тормозе, левый бок слегка наклонен. Это положение сохраняется при выходе из машины водителя. Ручной тормоз не дает колесам провернуться и выровнять положение обеих сторон. При опускании ручника, наклон исчезает.
Неисправность левой шаровой опоры и выход из строя наконечников рулевых тяг также являются причиной крена на левый бок.

Большой крен на поворотах
Факторами, влияющими на наклон машины при повороте, являются:
-качество резины;
-пружины;
-стабилизатор поперечной устойчивости;
-амортизаторы;
-центр тяжести и центр наклона автомобиля.

Избежать большого крена на поворотах помогут пружины оптимальной жесткости в паре с амортизаторами, способными ее контролировать. Стабилизаторы контролируют движение при повороте. Чем они жестче, тем меньше крен. Жесткость зависит от толщины стабилизатора.
Наименьший наклон машина имеет при совпадении центра тяжести с центром крена. Определяется он геометрией подвески. При занижении подвески центр тяжести опускается, наклон при повороте уменьшается. Наклон автомобиля может быть плюсом, если при этом все колеса имеют хорошее сцепление с дорогой. Отрицательные последствия выражаются в неравномерном износе покрышки и изменении углов установки колес.

Как устранить неисправность
Механик сможет установить, в чем заключается проблема, определив характер крена. Однако часто он проверяет состояние подвески, шасси, пружин, амортизаторов и стоек, так как в отдельных случаях причин возникновения крена может быть несколько.

Некоторые неисправности (сжатые пружины, спущенные шины) можно устранить путем ремонта, другие же потребуют замены вышедших из строя элементов. Обнаружение серьезных повреждений шасси или подвески означает необходимость проведения дорогостоящего ремонта.

Почему важно устранить неисправность
В автомобиле, который кренится, имеется неисправность амортизаторов, пружин, стоек, шасси или подвески. Все эти элементы являются важными, и их неисправности нельзя игнорировать. Продолжение эксплуатации автомобиля, кренящегося на один бок, может привести к дальнейшему повреждению этих элементов. Даже если первоначальная проблема незначительная, при отсутствии быстрого реагирования она может перерасти в серьезную

Замена заднего поперечного рычага и замена сайлентблока продольного на Спортейдж 3

Обычно изношенные рычаги сами себя проявляют характерным звуком грохотом, стуком и прочими звуками. При осмотре нужно смотреть на состояние сайлентблоков, поломку можно заметить на наличие потрескивание резинки, или смещение кулака в бок, а также можно постучать по колесу и посмотреть как реагирует рычаг. На автомобиле KIA Sportage 3 поколения с двигателем 2.0 такая диагностика задней подвески выявила проблемы с поперечным (коротким) рычагом и продольным (порвался сайлентблок). Следовательно требуется замена.

ДетальПроизводительАртикулЦена, руб.
Задний поперечный рычаг (короткий) Hyundai-KIA 55250-2S0001210
Сайлентблок продольного рычага Hyundai-KIA 55275-9W000 (55275-3W000)2000

Инструменты:

  • Съемник;
  • Ключи: 10, 14, 19, 22;
  • Пресс 30 атм;
  • Оравка 84” 82”; ;
  • Плоскогубцы.

Как будет меняться задний рычаг и сайлентблок на Спортейдж SL

  1. Снимаем колеса.
  2. Снимаем продольный рычаг выпрессовываем сайлентблок.
  3. Заменяем поперечный рычаг.
  4. Устанавливаем новый продольный рычаг на место.
  5. Собираем все обратно.


Ставим машину на подъемник, снимаем колеса.


При замене поперечного рычага, снимаем продольный рычаг обеспечив доступ к поперечному а также сможем заменить на продольном рычаге сайлентблок. На продольном рычаге крепится трос ручного тормоза, а также провод датчика ABS.


Крепление троса двумя фиксаторами, заглушкой на двух болтах, используем ключ на 10, а также хомут для троса.



Датчик ABS крепится на трех точках, пластиной на крепления продольного рычага и двух хомутов.


Далее откручиваем 4 болта на продольном рычаге крепление к основе платы крепления тормозного диска ключом на 14.


Фиксация троса ручного тормоза свободен от продольного рычага, но нужно вытащить через рычаг, осталось снять его с платы тормозного диска, он крепится на фиксаторе стопор и натянут на крючок.



Снимаем кольцо фиксатор плоскогубцами и выводим трос вверх и скидываем с крючка трос.


Снимая продольный рычаг осталось крепление на корпусе, открутив два болта головкой на 19 откручиваем рычаг от корпуса.



Чтобы заменить в продольном рычаге сайлентблоки, понадобится пресс и правильно подобрана оправа.


Перед началом нужно маркером или мелком отметить поворот ушек.


Метки ставятся что бы потом правильно выставить положение, а также замечание на то, что при запрессовки есть отличие, длинное ухо и короткое ухо, так как у нас короткое ухо идет во внутрь а длинной наружу. Подбираем основу например трубу подставить под рычаг сайлентблока диаметром 84” и оправка на 82” выдавливаем старый и по меткам устанавливаем новый


Артикул: (552753w000), запрессовываем оставляя 3 мм юбки. Также проделываем со вторым не путав направление ух крепления.


С Этим закончили приступаем к замене поперечного рычага. Перед этим хорошо залить болты крепления WD-40.


Выкручиваем верхнее крепление болт эксцентрик, болт на 22, а гайка на 19.



Болт может закипеть в помощь будет постукивание по болту если на нем накручена гайка чтобы не сбить резьбу. Нижнее крепление болт со шплинтом.


Плоскогубцами вытаскиваем шплинт и выкручиваем гайку на 17.


Далее берем съемник, загоняем под палец и выпрессовываем.



Ставим новые рычаг подвески, Артикул: (55250 2S000). Устанавливаем продольный рычаг, закручиваем ту сторону где сайлентблок, ключом на 19.


Далее подставляем телескопическую стойку под рычаг крепления к плате тормозного диска и домкратом до момента сопоставления отверстий для болтов.



4 болта на 14, затягиваем и опускаем стойку.


Крепим на место трос ручного тормоза и датчик ABS. Проверяем все и ставим колеса.

Kia Sportage III – первые шаги

Киа Спортейдж третьего поколения начал выпускаться в конце 2010 года. Почти сразу же новый кроссовер обрел популярность, о чем ярко свидетельствует статистика продаж, по результатам которой он обошел даже своего «собрата» Хендай-ix35. Во второй половине 2011 года КИА объявила о техническом «рестайлинге» Спортейдж, который затронул шумоизоляцию, подвеску и интерьер. Спортейдж доступен с 2-х литровыми бензиновым (150 л.с.) и двумя дизельными (136 л.с и 184 л.с.) двигателями.

Подробное изучение отзывов владельцев Kia Sportage выявляет ряд проблем, с которыми они сталкиваются. Больше всего замечаний вызывают качество Российской сборки, подвеска и автоматическая коробка передач. На чем более подробно остановимся ниже.

К двигателю претензий ни у кого не возникает. В редких случаях владельцы сталкиваются с самопроизвольной остановкой двигателя при торможении до небольших скоростей. Данное явление возникает на автомобилях с автоматической коробкой передач и связано со сбоями в алгоритме работы ее электронного блока управления.

Многим не нравится специфическая работа бензонасоса, издающего свистящий звук. Как показывает опыт, свист в данном случае не является предупредительным признаком приближающейся «кончины» насоса. Даже слегка посвистывая, он успешно справляется со своей задачей.

А вот гофру выхлопной системы не мешало бы доработать. При ускорениях нередко слышно «тарахтенье» или «дребезжанье», возникающее в месте соединения труб выхлопной системы «гибким» элементом.

Кажущиеся неисправности системы привода сцепления на Sportage III с механической коробкой передач, появляющиеся в сильные морозы, связаны с низким качеством тормозной жидкости, залитой на заводе изготовителе. При понижении температуры она рано густеет.

Зафиксировано несколько случаев полного выхода из строя системы полного привода из-за разрушения заднего редуктора и отказа насоса с муфтой.

Неприятности доставляет и задняя подвеска. При пробеге более 20 тыс. км начинают проседать задние пружины. К этому же времени на части автомобилях появляются стуки в подвеске при проезде неровностей. Причинами могут быть скоропостижно скончавшиеся передние амортизаторы или стойки стабилизатора. Еще одна причина стуков – пыльники заднего амортизатора, свободно перемещающиеся по его штоку. Зафиксировать «разгулявшуюся гофру» можно усадкой пыльника на место и его фиксацию с помощью герметика или хомута. На моделях Kia Sportage 2012 года стали устанавливать усиленные стойки стабилизатора и устранили причину выпадения пыльника амортизатора со своего посадочного места.

Лакокрасочное покрытие кузова, как и у большинства современных автомобилей, не отличается особой устойчивостью к внешним воздействиям, вскоре появляются мелкие сколы и царапины.

Зимой некоторые владельцы были потрясены, увидев горизонтальную трещину на лобовом стекле, берущую начало в месте подогрева щеток стеклоочистителей. Возможная причина недостаточная устойчивость к перепадам температуры. Впрочем, и на иных марках «автопрома» такая проблема не редкость.

Часто передние фары Sportage в комплектациях «Престиж» и «Премиум» с ксеноном подвержены запотеванию в области диодной дорожки.

Салон иногда начинает звучать, чаще в морозы. Источником скрипа нередко становится пластиковая накладка («жабо») снаружи внизу лобового стекла. Может «побрякивать» фальшпол над запаской в багажнике. Скрипеть может и подлокотник, лечится проклейкой мест опоры крышки на тоннель или смазкой резинки на язычке замка с внутренней стороны. Реже возникают скрипы в передних сиденьях.

Постепенное опускание водительского кресла – проблема знакомая еще по второму Спортейджу. Причина – неудачное расположение ручки лифта кресла, водитель непроизвольно нажимает на нее при посадке и высадке, что приводит к опусканию кресла. На моделях 2012 года устанавливают ручку нового образца с измененным углом наклона, что снизило вероятность случайного опускания кресла.

Электрика сюрпризов, как правило, не преподносит. Чаще встречается «глюк» блока управления автоматическим режимом работы стеклоочистителей и неверные показания температуры воздуха «за бортом». Автомобили, на которых навигационная система отображала информацию только на английском, попали под отзывную компанию для перепрошивки.

Киа Спортейдж потребляет в городском режиме до 12-15 литров бензина, в смешанном цикле до 9-12 литров.

Слабые места и недостатки Киа Спортейдж третьего поколения

В самом начале хочется сказать, что марка Киа и ее модели стремительно завоевывает рынки не только российский, но и азиатские и западные. И одной из одной пользующейся популярностью является модель марки Киа это Киа Спортейдж III. Как известно в каждом автомобиле имеются свои недочеты, болезни. Поэтому далее речь пойдет о слабых местах и недостатках, которые привлекли внимание владельцев данного автомобиля и о которых должен знать каждый потенциальный покупатель.

Kia Sportage 3 недостатки

Слабые места Киа Спортейдж 3(SL)


  • Катализаторы (бензин) и сажевые фильтры (дизель);
  • АКПП;
  • Подвеска;
  • Рулевая рейка;
  • Передние двери;
  • ЛКП;
  • Лобовое стекло.

Неприятностью здесь является соединения гофры с выхлопной трубой, что часто приводит к появляющимся звукам в виде тарахтения. В данном случае это, скорее всего также является конструкторской недоработкой. Более серьезным уязвимым местом в выхлопной системе Kia Sportage является катализатор (с бензиновыми двигателями) и сажевый фильтр (с дизельными двигателями), который имеет свойство засоряться и приводить к дополнительным затратам по замене или вовсе его удаления. Обусловлено это ввиду низкого качества российского топлива, не только дизельного топлива, но и бензина. Поэтому при покупке на это обязательно необходимо обратить внимание и посмотреть, не выдает ли ошибки на панели приборов водителя в виде значков двигателя или спирали. В противном случае, что и замена и удаление обойдется будущему владельцу в копеечку.

Можно сказать ничего критического в самой коробке нет. Были зафиксированы случаи нарушения алгоритма работы электронного блока управления АКПП. Данная проблема проявлялась в виде произвольного останова двигателя при торможении на низких скоростях. Еще одним неприятным моментом, что касается коробки, является ее «зависание» как при движении при нажатии на педаль газа, так и на месте при попытке тронуться с места либо вперед, либо назад. Безусловно, все эти нюансы доставляют неудобство, но эксплуатировать автомобиль все равно можно. Тем более водители, столкнувшиеся с такими моментами, привыкли и не обращают на это внимание. Это считается конструкторским просчетом.

В задней подвеске наблюдается практически одна и та же проблема на всех автомобилях в виде проседания пружин. Происходило это уже в районе 20 тыс.км. пробега после покупки. По передней подвеске также можно отметить слабые заводские амортизаторы и стойки стабилизатора.

Рулевая рейка вообще является проблемой не только Кия Спортейдж, но и большинства автомобилей. Поэтому при покупке следует прокатиться и обратить внимание на отсутствие посторонних стуков в руль при проезде неровностей дороги.

Вроде бы кажется, что здесь слабого, но именно двери вызывают множество недовольства у водителей. Смысл в том, чтобы закрыть двери необходимо чуть больше приложить усилий для этого, чем обычно. В основном это проявляется из-за несмазанных замков. Возможные потертости на уплотнениях дверей могут появиться из-за не установленных или утерянных технологических заглушках отверстий дверей..

Практически нет автомобилей, которые бы порадовали качественным ЛКП. На Спортейдж проблема заключается в хрупкости ЛКП, что приводит к быстрому появлению сколов. При покупке осмотреть автомобиль не составит труда и проверить состояние ЛКП это обязанность каждого будущего владельца данного автомобиля.

Основные недостатки КИА Спортейдж 3-го поколения


  1. В зимнее время часто бывает стучит пластиковая накладка которая находится снизу и снаружи лобового стекла;
  2. Скрип подлокотника;
  3. Зачастую запотевают ксеноновые фары;
  4. Часто указатель температуры за бортом показывает не верную информацию;
  5. Техническое обслуживание автомобилей с дизельными двигателями дороже чем с бензиновыми;
  6. Ограниченные обзорные характеристики;

Вывод.

В заключение можно сказать, что у Киа Спортейдж третьего поколения слабых мест и неисправностей наблюдается менее, чем у своих предшественников. И автомобиль действительно в основном заслуживает свое присутствие в рядах своих конкурентов. Главное при покупке внимательно и с полной серьезностью отнестись к осмотру автомобиля. В противном случае проведите диагностику систем и узлов в автосервисе.

Замена подвески Киа Спортейдж

Подвески Киа включают в себя следующие составные элементы:

  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Шарниры(сайлентблоки)
  • Подрамник
  • Рычаг подвески
  • Стабилизаторы

Эдуард Леонтьев

Во время постоянного использования, деталям свойственен износ, деформация. Это приводит к звукам около балок. Чтобы устранить неисправность, можно прибегнуть к замене изношенных частей.

Подвеска Киа Спортейдж

Выбор стоек стабилизатора на Киа Спортейдж

Стойка стабилизатора Киа Спортейдж выбирается легко. Официальные детали недорогие, но их ресурсы различны с аналогами. Тяговый ресурс около 40000 км. Это наименьший показатель, по сравнению с рекомендуемым сроком эксплуатации стоек, соответственно ремонт нужно будет производить чаще.

Уникальность корейских производителей в том, что у аналогичных деталей, служба дольше, а стоимость такая же, как у оригинальных.

Кодировки стабилизаторных Киа 2 поколения (годов 2004-2010):

  • Оригиналы передние: 54830 – 2Е000 – Не найдешь.
  • Аналогичные: C7336LR – надлежащее качество; ML-K116 – японский производитель; 3448101 – достойная фирма; 1223- TUCSF – одни из лучших; K303139 – дешевые и служащие долго.
  • Задние оригиналы: 55530 – 2Е000
  • Аналоги: C7337LR; 1223 – TUCSR; SLH0082; 3448201

Как кодируются передние, задние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3, их аналоги:

Стойки стабилизатора на Киа Спортейдж

Проверка неисправностей подвески Киа Спортейдж

Диагностический процесс не сложный, под силу каждому водителю. Его цель – проверка авто, оценка его общего состояния, фиксация неисправностей и поврежденных мест.

В сервисный центр стоит обращаться при восстановлении ТС или кап. ремонте. Передняя подвеска Киа Спортейдж проверяется без наличия специнструментов и знаний. Нужно лишь следовать инструкции:

  1. Помещаем авто на яму, фиксируем колеса.
  2. Поднимаем домкратом одну сторону, снимаем колесо.
  3. Производим диагностику люфтовую, плотности посадки. Избавляемся от свиста, скрежета.
  4. Производим оценку располагающихся рядом элементов.
  5. Полученные данные систематизируются, рассчитывается кол-во запчастей и остального. В таком же порядке, проводим дефектовку с другой стороны.

Задняя подвеска Киа Спортейдж, наряду с передней, может изнашиваться. На это указывают следующие признаки:

  1. Скрип, скрежет при управлении машиной.
  2. Лабильность авто на разных оборотах.
  3. Биение, вибрации в руле.
  4. Кузовной наклон в сторону.
  5. Подброс авто, при переезде через преграды на дороге.
  6. Плохая управляемость при скорости, выше 60 км/ч.

Неисправности подвески Киа Спортейдж

Как заменить задние и передние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3

Замена задних стоек стабилизатора Киа Спортейдж 3, как и передних – не сложна. И доступна, за счет гаек, находящихся на виду.

Замена стоек стабилизатора

Перед тем, как приступить к работе, нужно взять с собой ключ на 17, опрыскать детали составом WD.

Алгоритм замены включает следующие этапы:

  1. Поднять авто там, откуда слышно звучание. Снять колесо.
  2. Отпустить гайки с двух сторон.
  3. Поддомкратить нижнее стоечное крепление.
  4. Открутить установку и заменить на вновь приобретенную.
  5. Осуществить обратную сборку.

Замена задних и передних амортизаторов

Передние амортизаторы Киа Спортейдж 3 заменяются следующим образом:

  1. Поднять переднюю часть автомобиля. Подъемником или домкратом.
  2. Открутить крепящий стойку стабилизатора болт. Потом ещё два, крепящих амортизаторы.
  3. Снять винт, фиксирующий тормозную трубку.
  4. В пространстве под капотом, где находится стойка, открутить 3 болта.
  5. Достать установку. Используя инструменты, стянуть пружину и отвинтить гайку.
  6. Установить новый прибор. Собрать детали.

На всю процедуру уйдет не более получаса.

Чтобы заменить задние амортизаторы Киа Спортейдж 3 нужно:

  1. Открутить крепящий винт плавательного шарнира.
  2. Изъять внизу и наверху крепящие болты амортизатора.
  3. Достать само устройство.
  4. Собрать.

Зачастую, нижние винты не откручиваются, поэтому их лучше спилить.

Уход за подвеской Киа Спортейдж 3

Покупать комплектующие лучше у официального дилера, который гарантирует качество.

Замена амортизаторов Киа Спортейдж 3 и других механизмов, проводится в СТО, при недостаточной компетенции водителя.

Проверку деталей нужно осуществлять, согласно артикуляции, индексации. Заказывая услуги автомастерской, проверяйте записи в сервисной книге.

Соблюдая вышеуказанные предписания, ближайшая замена деталей предстоит через 70 тысяч километров, диагностика через 20 тыс. км.

Стук В Задней Подвеске Киа Спортейдж 3

Стук В Задней Подвеске Киа Спортейдж 3

Если вы считаете, что при работающем двигателе есть звуки, которых раньше не было, немедленно убедитесь, что двигатель исправен. В большинстве случаев авария двигателя связана с серьезными дефектами, которые потребуют от вас демонтажа двигателя с точки зрения обслуживания или гаража для диагностики и ремонта. Но вы можете попытаться найти причину стука без посторонней помощи, чтобы решить, стоит ли ехать в автосалон самостоятельно или на буксире.

Если у вас есть малейшие сомнения относительно самодиагностики, потяните буксир. Капитальный ремонт изогнутого мотора обойдется дороже, чем услуги буксировки.
Стук в главных подшипниках (прослушивается в самом низу блока цилиндров). очень страшно; стоп

Сразу же двигатель, в автосервисе или гараже придется ехать на буксире. Низкочастотный удар значительно увеличивается с нагрузкой и с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла почти всегда постоянна).

Стук подшипников, стук (проверено в середине блока цилиндров). очень страшно; Немедленно заглушите двигатель, вам придется буксировать до автосервиса или гаража. Звук ритмичный, громкий, железный, средний тон. Значительно увеличивается с увеличением нагрузки и теряет сто процентов при выключенной свече зажигания.

Звук поршневых пальцев (слышен вверху блока цилиндров). Опасные; не загружая двигатель, вы можете попасть в автосервис или гараж без посторонней помощи. Удар ритмичный, высочайшего тона, с резким железным цветом, слышимым во всех режимах работы двигателя, усиленный увеличением нагрузки на двигатель. Сто процентов теряется, когда свеча зажигания выключена.

Звук изношенных поршней и цилиндров (слышен в той же части двигателя, что и звук поршневых пальцев). сейф; фактически не загружая двигатель, вы можете попасть в автосервис или гараж без посторонней помощи. Звук напоминает гончарный звук. В частности, приятно слышать на неотапливаемом двигателе, он миниатюрен или исчезает во время прогрева.

Стук клапана (слышен в верхней части двигателя в области крышки головки блока). сейф; Вы можете попасть в автосервис или гараж без посторонней помощи. Железный стук на фоне общего глухого шума. Он отлично слышен на низких и средних оборотах коленчатого вала сбоку головки цилиндров над местами расположения клапанов.

Удары по щелчкам опасны, но обычно их устраняют путем замены датчика детонации или добавления хороших свойств. Избегая тяжелой моторной нагрузки, вы можете попасть в автосервис или гараж без посторонней помощи. Громкие стуки железа, которые обычно возникают при разгоне автомобиля. Причина. неисправность датчика детонация, низкооктановое использование топлива, перегрузка двигателя с очень ранним превышением размера, значительное образование углерода в камерах сгорания. Для удаления отложений углерода на клапанах и камерах сгорания требуется специальная присадка к топливу.

Kia Sportage 3. КНОПКИ В ПОДВЕСКЕ И КОРОБКАХ

В случае постороннего удара по подвеске движущегося транспортного средства, вы должны немедленно установить источник транспортного средства, независимо от того, является ли это постоянным стуком или происходит только при столкновении с неравенством.

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной трагедии!
Проверьте подвеску в соответствии с процедурой, описанной в разделе «Проверка технического состояния передней подвески транспортного средства», с. 177; «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле», с. 187.

Ремонт задней подвески KIA SPORTAGE 3. Перезагрузка.

Лучше всего проверять состояние подвески на автомобиле, установленном на эстакаде, канаве или лифте, и, если это невозможно, вы можете выполнять эту работу на свободной плоской поверхности, хотя и с наименьшим удобством. В любом случае, помощник вам пригодится.
Трудно диагностировать состояние узлов коробки по шуму, который они производят. Если вы не можете найти правильный источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Отремонтируйте или замените неисправные компоненты (см. Раздел 6, Коробка передач, стр. 139).

Проблемы и слабые места Киа Спортейдж различных поколений

Проблемы Киа Спортэйдж

Легковые авто

Корейские внедорожники достаточно надежны для своего класса и ценового диапазона, но существуют типичные проблемы Киа Спортейдж , которые важно учитывать при эксплуатации автомобиля. Знание слабых мест конкретной модели позволит предупредить возможную поломку и поможет не ошибиться при покупке кроссовера с пробегом.

1 поколение (JA)

Первая серия внедорожников сошла с конвейера еще в 1993 году и подверглась рестайлингу в 2004. Поэтому основные проблемы Киа Спортейдж 1 — возрастные и во многом зависят от отношения владельцев (в среднем, около 80% узлов и деталей выходят из строя, либо заменяются на аналоги). Здесь есть интересный обзор Kia Sportage 1 поколения – характеристики, проблемы, отзывы.

Киа Спортэйдж 1

Типичные недостатки Kia Sportage JA:

  • повреждение шаровых опор, пружин и амортизаторов;
  • нарушенное ЛКП и появление ржавчины;
  • низкий остаточный ресурс дизельных двигателей;
  • слабая муфта полного привода;
  • низкая эффективность тормозной системы (50 метров при скорости 100 км/ч);
  • сильная коррозия рамы;
  • запотевание стекол (преимущественно в холодную погоду) на моделях до 1999 года выпуска;
  • большой расход топлива;
  • сбои в работе электрических систем;
  • неточное рулевое управление, особенно на скоростях выше 90 км/ч;
  • необходимо менять привод ГРМ на дизельных движках каждые 60 тысяч километров чтобы избежать обрыва ремня и встречи клапанов с поршнями;
  • коррозия выхлопной системы;
  • хрупкие фары, стекла которых мутнеют и выгорают;
  • пластиковые бампера могут покоробиться от сильной жары или растрескаться на морозе.

Киа Спортейдж 1 на бездорожье

Хотя по внедорожным качествам Киа Спортейдж 1 превосходит все последующие серии, важно учитывать, что на активную эксплуатацию по пересеченной местности машина не рассчитана. Такое обращение быстро выводит из строя трансмиссию и двигатель. Посмотрите также, как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы.

Внедорожники, на которых все еще стоят заводские компоненты более склонны к возникновению проблем, чем машины, на которых выработавшие ресурс детали были заменены на качественные аналоги.

2 поколение (KM)

Вторая генерация автомобиля вышла в свет в 2004 году, автомобиль лишился рамной конструкции и приобрел статус кроссовера.

Киа Спортейдж 2

Какие проблемы встречаются у Киа Спортейдж 2 :

  • Ресурс трансмиссиизаложен производителем на 5 лет или 150 тысяч километров пробега. При своевременном обслуживании узел способен проходить и дольше, но в инструкции к автомобилю не указана необходимость проведения соответствующих операций.
  • Полноприводным моделям через 5 лет эксплуатации может потребоваться ремонт муфты подключения к заднему мосту (чаще всего из-за попадания влаги и грязи выходит из строя подшипник).
  • МКПП иногда отказывается переключать передачи из-за открутившегося болта крепления механизма переключений .
  • Выжимной подшипник сцепления МКПП рассчитан на 180–200 тысяч километров пробега или 6–7 лет эксплуатации, но в регионах с холодным климатом срок его службы может сократиться.
  • 4 -ступенчатая коробка- автомат уязвима к высокому крутящему моменту. У водителей, которые часто гоняют по трассе на большой скорости может возникнуть необходимость ремонта АКПП (чаще всего — задней передачи и игольчатого подшипника передней ).
  • Чтобы раздаточная коробка прослужила долго, достаточно своевременно менять масло, отслеживать течи и проверять состояние узла. После 150–200 тысяч километров сальники может выдавить, что в дальнейшем приведет к выходу раздатки из строя.
  • Отсутствие протекторной защиты кузова приводит к повреждению ЛКП и возникновению коррозии.

Приобретая второй Спортейдж с пробегом, стоит внимательно осмотреть двигатель. Владельцы иногда меняют радиатор, патрубки, вентиляторы или проводку на не совсем подходящие аналоги, что приводит к нарушению системы охлаждения и снижению ресурса мотора.

На заметку. На кроссоверах словацкой сборки 2008 года правый ШРУС подвержен быстрому износу (уже через 30 тысяч километров). Вам будет интересно узнать, где собирают Киа Спортейдж и как определить место сборки.

3 поколение (SL)

Киа Спортейдж 3 поколения выпускались с 2010 до 2016 год . В 2014 была представлена рестайлинговая версия внедорожника. Самая популярная проблема Kia Sportage SL — износ стенок цилиндров и поршней (так называемые «задиры»). Дефект может проявиться еще на первой сотне тысяч километров пробега, при этом официально мотор не поддается ремонту из-за тонких стенок цилиндров. Капиталить движок на стороннем автосервисе очень дорого, поэтому необходимо постоянно отслеживать состояние мотора.

Киа Спортейдж 3

Прочие проблемы Киа Спортейдж , типичные для третьей серии:

  • 6-ступенчатая АКПП иногда начинает переключаться с толчками и задержками при пробеге менее 100 тыс . километров.
  • Слабая трансмиссия полноприводных моделей. Кроссовер может превратиться в моноприводный из-за поломки муфты включенияполного привода, или вовсе остановиться посреди дороги из-за выхода узла из строя. На ресурс трансмиссии влияет долгая пробуксовка при езде по бездорожью, повреждение сальников валов или попадание воды внутрь муфты (автомобили не рассчитаны на движение по глубоким лужам или преодоление бродов).
  • Низкая информативность руля — особенность модели, а не конструктивный дефект, но при пробеге 30–50 тысяч километров в рулевой могут возникнуть стуки. В Киа Спортейдж SL рестайлинг проблема проявляется гораздо реже.
  • Слабая задняя подвеска — недостаток всех южнокорейских кроссоверов. Заменять поврежденные пружины лучше всего на послерестайлинговые (они немного надежнее), либо подбирать подходящие по параметрам российские аналоги.
  • Низкий ресурс сажевого фильтра и нейтрализатора — соединение гофры с трубой быстро прогорает.
  • Ненадежные втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Ремонтировать узел может понадобиться каждые 30–40 тысяч километров.

Популярная проблема некоторых двигателей Киа Спортейдж 2.0 бензин третьего и четвертого поколений — появление задир. Чтобы избежать расходов на ремонт, рекомендуется использовать только качественное масло, внимательно относиться к эксплуатации авто, и вовремя проходить диагностику.

Согласно отзывам на форумах , камера заднего вида и датчики парктроника Киа SL легко выходят из строя от попадания влаги, особенно при мойке кроссовера мощным напором воды. Поврежденные детали придется обязательно заменять, потому что сложно парковаться без электронных помощников на кроссовере с узким стеклом задней двери. А распространенная проблема у Киа Спортейдж дизель 1.7 литров — чувствительность форсунок к качеству топлива . Полезная статья – Киа Спортейдж где что находится – ответы на вопросы.

Особенности работы КПП Киа Спортейдж SL:

  • На дорестайлинговых моделях часто выходила из строя 5-ступенчатая МКПП , в 2013 году ее усовершенствовали, а впоследствии появилась 6-ступенчатая механика, которая работает без нареканий.
  • Автоматические коробки передач имеют большой ресурс, единственный недостаток АКПП — редкие сбои ЭБУ, вызывающие 2-5 секундное зависание при нажатии педали акселератора.

При покупке с рук южнокорейских кроссоверов третьего поколения рекомендуется проверить состояние цилиндров эндоскопом. Посмотрите также, какое масло заливать в Kia Sportage в зависимости от типа двигателя.

Какие проблемы возникают у Киа Спортейдж 4 поколения (QL)

Четвертая серия кроссовера с 2016 года официально продается на российском авторынке. В 2018 году вышла рестайлинговая версия автомобиля.

Киа Спортейдж 4

Основные проблемы Киа Спортейдж по отзывам владельцев :

  • Нестойкое лакокрасочное покрытие кузова и облезание хромированных деталей. Хотя сам металл кроссовера устойчив к ржавчине и коррозии, царапины и потертости сильно портят впечатление от машины.
  • Слабые сайлентблоки задних стоек, которые необходимо менять каждые 20 тысяч километров пробега (первые пять лет официальный дилер устраняет дефект бесплатно).
  • Частая проблема Киа Спортейдж 2019 , 2020 и более ранних годов выпуска — негерметичные фары, внутри которых скапливается конденсат.
  • Хрупкое лобовое стекло — трещина может пойти даже от небольшого камушка, вылетевшего из-под колес.
  • Низкое качество материалов салона: на руле и ручкекоробки передачбыстро появляются потертости.
  • Возможность выхода из строя блока системы удержания в полосе.
  • Через крупные ячейки решетки радиатора может проникать пыль и грязь.
  • Проблема с системой полного привода — слабое место всех Киа Спортейдж , он способен выйти из строя уже после 60 тысяч километров пробега при движении по грязи, снегу или бездорожью. Избежать проблемы поможет аккуратное вождение и регулярное обслуживание узла. Хотя дефект является заводским, но он не признается гарантийным случаем: муфту включения полного привода бесплатно не заменят.
  • Катализатор также является слабым местом Спортейдж QL. Замена детали на оригинал обходится дорого, поэтому иногда автовладельцы перепрошивают ЭБУ, чтобы он не замечал отсутствие элемента, или устанавливают универсальный каталитический нейтрализатор.
  • Конструкционный просчет модели — откат назад на несколько сантиметров после установки стояночного и отпускания рабочего тормоза при остановке авто под уклоном.

Двигатель Киа Спортэйдж 4

Хотя у двигателей Спортэйдж 4 поколения задиры бывают реже, моторы имеют ряд недостатков (в том числе низкий ресурс цепи ГРМ и блока цилиндров), которые снижают срок жизни движков. А бензиновый турбированный движок 1.6 литров, которым оснащаются модели с коробкой-роботом, не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому нуждается в регулировке клапанов каждые 70–80 тысяч километров.

Двухлитровый дизель надежнее остальных моторов четвертого поколения , но он устанавливается только на кроссоверы максимальной комплектации стоимостью от 2 миллионов рублей. Посмотрите также, какой бензин заливать в Киа Спортейдж без вреда для здоровья вашего автомобиля.

Недостатки дорестайлинговых моделей, которые были устранены с выходом новой модификации в 2018 году:

  • люфт и грохот моторчика гидроусилителя руля;
  • повышенный износ тормозных колодок;
  • короткое замыкание и сбои в работе датчиков дверных замков из-за попадания влаги во время дождя или тумана (в моделях от 2018 года производитель исправил ситуацию, добавив водоотводы).
  • дорестайлинговый дизельный мотор разрабатывался на базе бензинового , поэтому он также имеет пониженный ресурс.

На заметку. При покупке с рук южнокорейских кроссоверов четвертого поколения особое внимание следует уделить состоянию двигателя.

Читайте также: