Ремонт подвески bmw x5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт подвески BMW X5

Ходовую часть автомобилей BMW нельзя назвать конструкционно простым узлом – чем новее модель и выше класс авто, тем больше производители совершенствуют работу узла. Несмотря на качество сборки и высокую популярность, модельный ряд с индексом X5 имеет некоторые недостатки – больше всего нареканий и недовольств автовладельцев связаны именно с подвеской.

Передняя и задняя подвеска БМВ имеет довольно своеобразную многорычажную схему с рычагами из алюминия, применение которого обусловлено возможностью уменьшения веса конструкции. Алюминиевые элементы подвески на 30% легче своих аналогов из черного металла, что обеспечивает ощутимый выигрыш в весе автомобиля, заметно снижает нагрузку на амортизаторы и кузов.

Безусловно, несколько рычагов в ходовой части наделяют автомобиль неоспоримыми преимуществами – плавный ход, малошумность, отличная управляемость, повышение уровня комфорта и безопасности. Однако главная проблема в конструкции подвески BMW X5 заключается именно в использовании производителем алюминия – металл имеет низкую поверхностную прочность, что приводит к негативным последствиям, особенно при частой эксплуатации автомобиля на некачественных, разбитых дорогах, и вынуждает вкладывать немалые деньги в замену рычагов.

По статистике владельцев кроссовера, даже при бережной эксплуатации автомобиля, подвеска Х5 довольно быстро выходит из строя – в среднем к ремонту ходовой приходится прибегать каждые 50-70 тысяч километров, а в некоторых случаях и чаще. Ни в коем случае не рекомендуется делать это самостоятельно – последствия непрофессионального вмешательства в ходовую часть автомобиля могут оказаться весьма плачевными и усугубить проблему.

Обращайтесь в автосервис «LIVE», специализирующийся только на обслуживании лучших немецких машин.

Что мы предлагаем?

Ремонт подвески BMW X5 – технически сложный процесс, для осуществления которого не обойтись без высокотехнологичного оборудования и качественных комплектующих. Специалисты компании «LIVE» профессионально определят причину неисправности, предложат наиболее рациональный вариант решения проблемы (замену рычагов и сайлентблоков или перепрессовку сайлентблоков).

При необходимости в автосервисе произведут замену элементов подвески:

  1. Шарниров;
  2. Пыльников,
  3. Шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа);
  4. Электронных элементов пневмоподвески;
  5. Подушек задней балки;
  6. Стоек стабилизатора и прочего.

Кроме этого, специалисты нашей компании всегда готовы дать советы по правильной эксплуатации BMW X5, как автомобиля со специфическими проблемами. Соблюдая рекомендации опытных и профессиональных мастеров, вам не придется испытывать неудобства из-за частого обращения в автосервис.

Ремонт подвески (ходовой) БМВ Х5 серии

Ремонт подвески БМВ Х5 E53

BMW X5, в любом кузове — пожалуй, самый легендарный автомобиль марки. Подвеска здесь, вне зависимости от кузова и года выпуска, крайне надежная и долговечная, точно рассчитанная под большой и тяжелый кроссовер. Учитывая, что BMW X5 в свое время был первым кроссовером марки – здесь много интересных технических решений, которые в будущем оставили след на многих других машинах.

Коснулось это и подвески. В этом автомобиле реализована интересная смесь пневматической подвески сзади и классической ходовой типа МакФерсон спереди. Такое сочетание позволяет поддерживать высоту кузова на одном уровне независимо от загрузки багажника. В целом подвеска и спереди и сзади полностью независимая, многорычажная. На обеих осях присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости.

Работая с таким автомобилем, как BMW X5 мы в первую очередь ориентируемся на требования и регламенты завода изготовителя. Это позволяет быть уверенным, что ремонт подвески (ходовой) БМВ х5 серии будет сделан с учетом всех технических нюансов и особенностей машины.

Ремонт подвески (ходовой) БМВ х5 серии в техническом центре «BMW-E»

Подвеска BMW X5 в целом весьма надежна, например, рычаги обычно служат около 100 тысяч километров и после того как потребуют замены в них можно заменить отдельно сайлентблоки, что существенно дешевле. За счет таких решений мы не только поможем сэкономить владельцу машины, но и уменьшим время, затраченное на ремонт.

Кроме того, чтобы восстановить ходовую часть такого автомобиля может потребоваться замена:

  • пневмобаллонов;
  • рулевых наконечников;
  • рычагов передней или задней подвески;
  • амортизаторов;
  • поворотных кулаков;
  • передних пружин.

Также отдельного внимания заслуживает и система электронного управления подвеской. Мы обязательно проводим диагностику блоков управления, отвечающих за нее и устраняем все найденные ошибки.

Важно отметить, что на все проведенный работы и установленные детали мы предоставляем письменную гарантию. Вы сможете в любое время обратится к нам за помощью!

Срочно нужен ремонт подвески (ходовой) БМВ х5 серии? Тогда смело обращайтесь к нам. Наши специалисты всегда работают на результат и смогут выполнить поставленную задачу в четко обозначенный сроки!


Получите консультацию по ремонту подвески BMW БЕСПЛАТНО!

Рычаги БМВ Х5 Е70

Многие владельцы БМВ Х5 Е70 сталкиваются со стуком в передней подвеске. Характерно проявляется при проезде мелких и больших неровностей. Например при переезде лежачего, съезда с асфальта на грунтовку, при попадании в ямку, при движении по зебре слышно побрякивание с какой-либо стороны. Так же при езде на больших колесах например двадцать первого (R21) радиуса побрякивание и стук сильней проявляются.

Важно знать: Если какая-то часть в подвеске на BMW X5 E70 неисправна, то нагрузка возрастает на исправный узел в подвеске приводя его со временем в негодность. Так зачастую возникают проблемы с рулевой рейкой, а в дальнейшем либо ее ремонт или же замена (процедура достаточно дорогостоящая).

Признаки неисправной подвески БМВ Х5 Е70

Когда в машине появился стук, сразу же возникает вопрос как определить, что подвеска нуждается в ремонте и нужно ли ее ремонтировать. Разберем по пунктам признаки неисправной подвески, а так же ее болячки на BMW X5 E70. Произведем сперва диагностику подвески на БМВ Х5 Е70.

Многолетний опыт наших мастеров который свыше 15 лет только с БМВ позволяет быстро найти неисправность в подвеске. Неисправность в подвеске на данном автомобиле присутствовала в:

1) Верхний рычаг подвески замена БМВ Х5 Е70

2) Нижний рычаг подвески замена БМВ Х5 Е70

В остальном подвеска в очень хорошем состоянии, несмотря на то, что владелец передвигается на больших колесах двадцать первого радиуса. На замену рычагов передней подвески БМВ Х5 Е70 нам потребуется несколько часов, ну а затем на сход/развал.

Интересно знать: Зачастую после обращения в непрофильные автосервисы на автомобилях BMW с активным рулевым управлением после сход/развала руль становится криво. Это повышает опасность создания аварийной ситуации на дороге, будьте внимательны! Обращайтесь только в специализированные сервисы и доверяйте свой BMW только - Профессионалам!

Когда нужна диагностика подвески БМВ Х5 Е70

Как правило, диагностику подвески на BMW X5 E70 следует производить в сезон смены колес или же по необходимости. Например попали вы в яму, зацепили или ударились колесом в бордюр/поре брик и так далее. При неисправной подвески возрастает риск попасть на дороге в неприятную или же аварийную ситуацию. Проявляться это может например - увод автомобиля в сторону, тянет при движении прямо в правую или же левую сторону и многое другое.

Про диагностировав подвеску во время вы экономите на следующем ремонте, почему так? На автомобилях BMW подвеска устроена таким образом, что одна неисправная деталь тянет за собой исправную деталь. Рассмотрим пример с рычагом передней подвески на БМВ Х5 Е70 - нижний рычаг имеет люфт в шаровом соединение, передвигаясь с таким разбитым рычагом сразу же возникает нагрузка на продольный рычаг подвески, резино-металлическое изделие начинает постепенно расслаиваться и в конце рвется, что приводит к дополнительным затратам и ремонту.

Как заменить передние рычаги БМВ Х5 Е70

Большой склад запасных частей позволяет производить работы в короткий срок! При замене передних рычагов БМВ Х5 Е70 будем использовать запасные части фирмы LEMFERDER. Качественный аналог который не уступает оригиналу. Выполняем работы по замене переднего поперечного рычага подвески и замену верхнего рычага подвески BMW X5 E70. Для того чтобы заменить передние рычаги нам потребуется установить автомобиль на подъемник, демонтировать старые рычаги и установить новые рычаги передней подвески БМВ Х5. Снимаем колесо, откручиваем крепление нижнего рычага, затем с помощью специального устройства "съемник" достаем рычаг из кулака. Для замены верхнего рычага нам потребуется снять локер, брызговик если присутствует и только потом у нас появляется доступ к нему. Сборку будем производить в обратной последовательности, а по завершению работ по рычагу БМВ Х5 Е70 отправляем машину на сход/развал. Автомобиль отремонтирован, клиент остался очень доволен быстрым качеством выполненной работы.

Доверяй свой BMW - Профессионалам!

Ремонт подвески BMW X5 F15


Обслуживание и ремонт подвески производится вне зависимости от возраста баварца. Помните, что исправная ходовая влияет на безопасность управления автомобилем. Произвести качественный и быстрый ремонт подвески Вы можете в нашем техцентре. Мы предлагаем выгодные условия по ремонту и даем гарантию на произведенные работы.

Позвонить или написать нам

Таблица цен BMW 1 Е81/Е87

Техническое обслуживание BMW

Ремонт тормозной системы BMW

Общие работы BMW

Ремонт рулевого управления BMW

Ремонт двигателя BMW

Прочие работы BMW

Ремонт трансмиссии BMW

Ремонт ходовой BMW

Подробное описание

Рекомендуем при каждом Т.О. автомобиля производить диагностику подвески, в последствии это поможет избежать крупных затрат на ее ремонт.

Признаком неисправности подвески может служить следующие симптомы:

  • Скрип, стук, хруст, гул в подвески.
  • Увеличенный тормозной путь.
  • Трудности в управлении автомобилем.
  • Люфт рулевого управления.

Виды ремонта подвески BMW X5 F15.

  • Замена пружин.
  • Замена ступицы.
  • Замена рычагов.
  • Замена сайлетнблоков.
  • Замена стоек.
  • Замена амортизаторов
  • Ремонт супортов.

Посмотреть стоимость ремонта подвески Вы сможете ниже в разделе цена.

Компактные баварцы BMW X5 F15 оснащались независимой пружинной подвеской. Многорычажная ходовая «единичек» отличается жесткостью и рассчитана на внушительные нагрузки. Такая конструкция помогает автомобилю уверенно держаться на дороге. Однако многие владельцы отмечают определенный дискомфорт при езде по неровностям.

Низкий клиренс тоже сказывается. Слабыми местами в подвеске BMW X5 F15 являются шаровые, сайлент-блоки, со сроком службы чуть более 80 тыс. км, и задние амортизаторы, которые ходят не более 50 тыс. Стойки стабилизатора прослужат до 80 тыс. км. В остальном, ходовая отличается надежностью и при аккуратной эксплуатации требует капитального ремонта только после 150 тыс. км пробега.

Обслуживание и ремонт подвески производится вне зависимости от возраста баварца. Помните, что исправная ходовая влияет на безопасность управления автомобилем. Произвести качественный и быстрый ремонт подвески Вы можете в нашем техцентре Moritz Werkstatt. Мы предлагаем выгодные условия по ремонту и даем гарантию на произведенные работы.

Диагностика подвески BMW X5 F15 3.0D 2013

На деталях подвески (рычагах подвесок, активных стабилизаторах, амортизаторах и пневмоэлементах задней подвески) и трансмиссии (валах приводов колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

1. Проверьте люфт в шаровом шарнире нижнего поперечного рычага передней подвески с помощью монтажной лопатки, стараясь не повредить пыльник, как показано на фото.

Проверка люфта в шаровом шарнире нижнего поперечного рычага передней подвески BMW X5 F15

Примечание:

При необходимости, замените оба нижних поперечных рычага передней подвески.

2. Затем проверьте износ резинометаллических шарниров в соединении нижнего поперечного рычага с вилкой кронштейна амортизационной стойки, воспользовавшись монтажной лопаткой.

Проверка износа резинометаллического шарнира в соединении нижнего поперечного рычага с вилкой кронштейна амортизационной стойки передней подвески BMW X5 F15

Проверка износа резинометаллического шарнира в соединении нижнего поперечного рычага с вилкой кронштейна амортизационной стойки передней подвески BMW X5 F15

Примечание:

Чтобы автомобиль не утратил прежнюю динамику, резинометаллические шарниры разрешается заменять только попарно (то есть в левом и правом поперечных рычагах).

3. С помощью монтажной лопатки проверьте износ резинометаллических шарниров в соединении нижнего поперечного рычага с поперечиной передней подвески.

Примечание:

Чтобы автомобиль не утратил прежнюю динамику, резинометаллические шарниры заменяйте только попарно: в левом и правом поперечных рычагах.

4. Проверьте люфт в соединении поворотной опоры с тягой передней подвески.

Проверка люфта в соединении поворотной опоры с тягой передней подвески BMW X5 F15

Проверка люфта в соединении поворотной опоры с тягой передней подвески BMW X5 F15

Примечание:

Резиновый чехол тяги не должен иметь повреждений. При необходимости (увеличенный люфт), замените нужную тягу.

5. Затем проверьте состояние резинометаллического шарнира в соединении тяги с поперечиной передней подвески.

Примечание:

Замените резинометаллические шарниры левой и правой тяги при необходимости.

6. Далее с помощью монтажной лопатки проверьте люфт в соединении толкающей штанги с стабилизатором поперечной устойчивости, установив монтажную лопатку, как показано на фото ниже.

Проверка люфта в соединении толкающей штанги с стабилизатором поперечной устойчивости передней подвески BMW X5 F15

Примечание:

При необходимости, замените толкающие штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

7. Проверьте износ резинометаллических шарниров стабилизатора передней подвески с помощью монтажной лопатки.

Примечание:

Если при нажатии на лопатку присутствует люфт в активном стабилизаторе, замените резинометаллические шарниры.

8. Проверьте люфт в шаровом шарнире соединения поворотной опоры с верхним поперечным рычагом передней подвески.

Проверка люфта в шаровом шарнире соединения поворотной опоры с верхним поперечным рычагом передней подвески BMW X5 F15

Проверка люфта в шаровом шарнире соединения поворотной опоры с верхним поперечным рычагом передней подвески BMW X5 F15

Примечание:

При необходимости, замените верхние поперечные рычаги передней подвески, обязательно обратив внимание на метки корректировки развала, нанесенные на рычаг.

9. С помощью монтажной лопатки, проверьте износ резинометаллических шарниров в соединении опоры амортизационной стойки с верхним поперечным рычагом передней подвески.

Проверка износа резинометаллического шарнира в соединении опоры амортизационной стойки с верхним поперечным рычагом передней подвески BMW X5 F15

Проверка износа резинометаллического шарнира в соединении опоры амортизационной стойки с верхним поперечным рычагом передней подвески BMW X5 F15

Примечание:

Замените резинометаллические шарниры попарно (комплектом на один рычаг).

10. Проверьте целостность пыльника ШРУСа, потому как даже небольшое повреждение защитного чехла может вывести из строя привод колеса.

Размещение защитного кожуха (пыльника) ШРУСа переднего колеса BMW X5 F15

Проверка целостности пыльника привода переднего колеса BMW X5 F15

11. Аналогично проверьте на наличие трещин защитный кожух рулевого механизма.

Размещение защитного чехла рулевого механизма BMW X5 F15

Проверка целостности защитного чехла рулевого механизма BMW X5 F15

Примечание:

В случае повреждения защитных чехлов, немедленно замените их.

12. Затем проверьте с помощью монтажной лопатки износ резинометаллических шарниров в соединении качающегося рычага с кронштейнами балки заднего моста.

Проверка износа резинометаллического шарнира в соединении качающегося рычага с кронштейнами балки заднего моста BMW X5 F15

Проверка износа резинометаллического шарнира в соединении качающегося рычага с кронштейнами балки заднего моста BMW X5 F15

Примечание:

При обнаружении люфта, замените резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) качающегося рычага комплектом.

13. Проверьте с помощью монтажной лопатки износ шарового шарнира в соединении качающегося рычага с интегральным рычагом задней подвески.

Проверка износа шарового шарнира в соединении качающегося рычага с интегральным рычагом задней подвески BMW X5 F15

14. Аналогично проверьте износ шарового шарнира в соединении качающегося рычага с опорой подшипника колеса.

Проверка износа шарового шарнира в соединении качающегося рычага с опорой подшипника колеса задней подвески BMW X5 F15

Примечание:

При необходимости, замените шаровые шарниры качающегося рычага задней подвески.

15. Затем проверьте люфт в соединении интегрального рычага с опорой подшипника колеса, как показано на фото.

Проверка люфта в соединении интегрального рычага с опорой подшипника колеса задней подвески BMW X5 F15

16. Проверьте износ резинометаллического шарнира цапфы амортизатора задней подвески.

Проверка износа резинометаллического шарнира цапфы амортизатора задней подвески BMW X5 F15

Примечание:

Если чувствуется ощутимый люфт, замените шарниры нижних креплений амортизаторов задней подвески.

17. Проверьте люфт в шаровом шарнире верхнего направляющего рычага задней подвески с помощью монтажной лопатки, как показано на фото.

Проверка люфта в шаровом шарнире верхнего направляющего рычага задней подвески BMW X5 F15

Примечание:

При необходимости, замените верхние направляющие рычаги задней подвески.

18. Затем проверьте износ резинометаллического шарнира верхнего направляющего рычага в соединении с кронштейном балки заднего моста.

Проверка износа резинометаллического шарнира верхнего направляющего рычага в соединении с кронштейном балки заднего моста BMW X5 F15

Проверка износа резинометаллического шарнира верхнего направляющего рычага в соединении с кронштейном балки заднего моста BMW X5 F15

Примечание:

Если есть люфт, замените резинометаллические шарниры верхнего направляющего рычага.

19. Проверьте люфт в шаровом шарнире поперечного рычага задней подвески с помощью монтажной лопатки, как показано на фото.

Проверка люфта в шаровом шарнире поперечного рычага задней подвески BMW X5 F15

Примечание:

Если есть ощутимый люфт, замените поперечные рычаги.

20. Затем проверьте износ резинометаллического шарнира поперечного рычага задней подвески, использовав тот же инструмент.

Проверка износа резинометаллического шарнира поперечного рычага задней подвески BMW X5 F15

Примечание:

Если есть необходимость, замените резинометаллические шарниры поперечного рычага задней подвески.

21. Проверьте износ резинометаллических шарниров стабилизатора задней подвески с помощью монтажной лопатки.

Проверка износа резинометаллического шарнира стабилизатора задней подвески BMW X5 F15

Примечание:

Если при нажатии на лопатку присутствует люфт в активном стабилизаторе, замените резинометаллические шарниры.

22. Затем проверьте люфт стоек крепления стабилизатора задней подвески.

Проверка люфта стойки крепления стабилизатора задней подвески BMW X5 F15

Примечание:

Если есть ощутимый люфт, замените стойки крепления стабилизатора задней подвески.

23. Далее проверьте целостность четырех защитных кожухов (пыльников) приводов задних колес, как показано на фото.

Размещение защитного кожуха (пыльника) привода заднего колеса BMW X5 F15

Проверка целостности защитного кожуха (пыльника) привода заднего колеса BMW X5 F15

Примечание:

В случае повреждения защитных чехлов (пыльников), немедленно замените их.

24. Проведите проверку износа резинометаллических шарниров крепления переднего подрамника к реактивным тягам кузова и заднего подрамника к кузову с помощью монтажной лопатки.

Проверка износа резинометаллического шарнира крепления переднего подрамника к реактивной тяге кузова BMW X5 F15

Проверка износа резинометаллического шарнира крепления переднего подрамника к реактивной тяге кузова BMW X5 F15

Проверка износа резинометаллического шарнира крепления заднего подрамника к кузову BMW X5 F15

Примечание:

При обнаружении ощутимого люфта, замените резинометаллические шарниры.

25. Проверьте износ резинометаллических шарниров крепления редуктора к балке заднего моста.

Проверка износа резинометаллического шарнира крепления редуктора к балке заднего моста BMW X5 F15

Проверка износа резинометаллического шарнира крепления редуктора к балке заднего моста BMW X5 F15

Проверка износа резинометаллического шарнира крепления редуктора к балке заднего моста BMW X5 F15

Примечание:

Замените изношенные резинометаллические шарниры в случае необходимости.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Немецкий концерн BMW существует с 1916 года, многие модели автомобилей компании чрезвычайно популярны во всем мире, а некоторые марки машин стали и вовсе легендами. Подвески БМВ отличаются мягкостью хода и комфортностью, но некоторые российские автовладельцы отмечают не слишком высокую надежность отдельных элементов ходовой части.

  • 1 Схема подвески БМВ
  • 2 (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Передняя подвеска БМВ
  • 3 Рычаги передней подвески БМВ
  • 4 Задняя подвеска БМВ
  • 5 Подвеска БМВ Е39
  • 6 Подвеска BMW E60
  • 7 БМВ Х5 подвеска

Впрочем, и российские дороги не отличаются хорошим качеством, в Европе жалоб на «ходовку» автомобилей BMW значительно меньше.

На разных марках авто подвеска имеет различную конструкцию, и чем дороже и солиднее автомобиль, тем сложнее он устроен. В этой статье мы рассмотрим устройство и характерные «болезни» передней и задней подвески автомобилей различных поколений БМВ 5-ой серии, а также внедорожников X5.

Схема подвески БМВ

Подвеска в легковом автомобиле является соединительным звеном между кузова машины и дорожным покрытием. Как и на любом другом авто, в автомобилях BMW есть передняя и задняя подвески, в которых присутствуют элементы амортизации, детали, задающие направление и уровень жесткости.

Схема подвески БМВ своеобразная:

  • в отличие от стандартного МакФерсона, спереди на БМВ устанавливается «многорычажка»;
  • задняя подвеска также в основном многорычажная, независимая, с ведущим задним мостом, приводами (ШРУСами) колес.

Передняя подвеска БМВ

  • амортизаторные стойки – правая и левая;
  • пружины;
  • верхние опоры амортизатора;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • верхние и нижние рычаги;
  • поперечные рычаги;
  • тяги стабилизатора;
  • передние ступицы колес с подшипниками;
  • стальная балка.

Рычаги передней подвески БМВ

Все рычаги передней подвески БМВ имеют с одной стороны запрессованный сайлентблок, с другой стороны шарнир. Многорычажная подвеска позволяет добиться плавности хода и отличной управляемости автомобиля. Безусловно, многорычажная конструкция повышает комфортность машины, но у такой подвески есть свои существенные минусы:

  • на плохих дорогах быстро разбиваются сайлентблоки рычагов, выходит из строя шарниры;
  • стоимость деталей достаточно высока, и ремонт передней подвески обходится недешево.

Ремонт получается дешевле, если производить не полностью замену рычагов, а только перепрессовку сайлентблоков. Есть немало ремонтников, который также восстанавливают и шарниры. Зачастую автовладельцы BMW E34 покупают «бэушные» рычаги на авторазборках или по объявлениям с рук про запас – на одном комплекте рычагов ездят, а другой в это время отдают на восстановление в автомастерскую. Но восстановленные детали имеют значительно меньший ресурс, чем новые.

Наиболее слабыми в передней подвеске БМВ считается сайлентблоки верхних рычагов, если машина эксплуатируется по плохим дорогам, детали могут выйти из строя на пробеге 30 тыс. км.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Задняя подвеска БМВ

Так как практически все модели BMW являются заднеприводными или полноприводными, задний мост автомобилей является ведущим. Задняя подвеска BMW – независимая, и тоже многорычажная, в ней нет того жесткого корпуса («чулка») заднего моста, который так часто применяется на многих автомобилях с задним приводом.

Задние подвески БМВ на всех моделях машин могут иметь конструктивные отличия, но принцип работы у них одинаковый. В состав стандартной подвески входят следующие детали:

  • редуктор заднего моста;
  • приводы (ШРУСы) задних колес;
  • пружины;
  • продольные рычаги;
  • поперечные рычаги;
  • балка;
  • амортизаторы;
  • ступицы колес с подшипниками.

Конструктивно задние подвески BMW в первую очередь могут различаться рычагами, например, на автомобиле 3-ей серии в кузове E46 или Е36 присутствуют два продольных, по два нижних и верхних поперечных рычага, причем, верхние изготовлены из алюминия (на рисунке ниже – под номером 9), и на них опираются пружины.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Задняя подвеска более старых автомобилей, например BMW E30, конструктивно выполнена несколько проще – на каждой стороне колеса устанавливается по одному рычагу V-образной формы с площадкой для установки пружин. На одном конце рычажной конструкции крепится колесная ступица, с другой стороны запрессованы два сайлентблока, с помощью которых через болты с гайками рычаг соединяется с задней балкой.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Подвеска БМВ Е39

BMW «пятерка» в кузове Е39 выпускалась немецким концерном с 1996 по 2003 год, автомобиль пришел на смену модели Е34. На «тридцать девятом» кузове, в отличие от предшественника, стала устанавливаться алюминиевая передняя балка, также были применены алюминиевые рычаги передней подвески. Впервые на автомобилях 5-ой серии (в кузове E39) вместо рулевого редуктора стала применяться рулевая рейка, но это новшество понравился далеко не всем – рейка не получилась очень надежной, и вызвала много нареканий.

Если выходят из строя алюминиевые рычаги, их можно заменить стальными, китайского производства, но качество деталей гарантировать сложно. На автомобилях в кузове Е39 с V-образными восьмицилиндровыми двигателями устанавливаются стальные рычаги, и они надежнее алюминиевых. Еще проблема в ходовой части BMW – шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами.

Подвеска БМВ E39 и в целом надежностью не отличается, ремонта она требует достаточно часто. Еще большая беда в том, все оригинальные запчасти на 39-ую стоят дорого, а неоригинальные детали быстро ломаются.

Задняя подвеска Е39 многорычажная, плохо переносит российские дороги. На ней приходится достаточно часто менять рычаги, и после каждой замены необходимо производить регулировку развала-схождения. Еще есть минусы – задние рычаги так же, как и передние, меняются только в сборе, а шаровые служат недолго, нередко ломаются задние пружины.

Подвеска BMW E60

После прекращения выпуска BMW 5-ой серии Е39 в 2003 году немецкий концерн приступил к производству новой «пятерки» в кузове E60, и машина выпускалась до 2010 года. В передней подвеске этого автомобиля также устанавливаются алюминиевые рычаги, и не всегда они служат долго. Но следует не забывать, что подвеска у БМВ Е60 – очень мягкая, легко сглатывает любые кочки на дорогах, пассажиры и водитель в салоне себя чувствовать комфортно даже при движении по весьма неровным трассам. А так как BMW – машина скоростная, многие автомобилисты любят «притопить» педаль газа. Поэтому не удивительно, чтобы подвеска достаточно быстро начинает требовать ремонта.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

«Болезнь» рулевой рейки передалась от модели в кузове Е39 автомобилю BMW Е60 – рулевой механизм также быстро выходит из строя. В целом сама подвеска на Е60 более надежная, чем у предшественника – первыми «помирать» начинают стойки стабилизатора, но происходит это обычно не ранее, чем через 50 тыс. км. Ближе к первой сотни тысяч километров пробега «сдаются» сайлентблоки нижних передних рычагов

Как и в любом другом поколении «пятерки», у BMW в кузове Е60 была еще и «М» серия, и подвеска у этих автомобилей жесткая. Ходовые качества у BMW E60 M5 отличные, но ресурс подвески при этом меньше. У автомобилей в варианте Dynamic Drive E60 могут быстро выйти из строя амортизаторы (уже на пробеге до 50 тыс. км), и замена деталей обходится дорого.

БМВ Х5 подвеска

Автомобиль BMW X5 выпускался баварцами в трех кузовах – E53, E70 и F15. Впервые «Икс пятый» был представлен публике в 1999 году, он разработан на базе всем хорошо известной легковой модели E39. Марка первого поколения выпускалась до 2006 года, а затем на смену E53 пришел внедорожник второго поколения Е70, производившийся до 2013 года. Кроссовер в кузове F15 сменил на конвейере модель Е70, он выпускается по сегодняшний день.

Внедорожник BMW X5 E53 производился с обычной или пневмоподвеской, причем, пневматика могла стоять на передней и задней оси, или только сзади. По «передку» основной болезнью E53 является рулевая рейка – она может не пробежать и 100 тыс. км без ремонта. На БМВ Х5 подвеска «страдает» еще следующими болезнями:

  • ресурс передних рычагов составляет в среднем 20-25 тыс. км, особенно быстро они «заканчиваются», если авто эксплуатируется на плохих дорогах. Но ведь дело в том, что BMW X5 – все-таки внедорожник, поэтому на ремонт передней подвески у владельцев этих машин уходит уйма денег;
  • недолго служат шаровые опоры на задних рычагах, а шаровые продаются только в сборе с рычагами.

В подвеске E39 и E53 очень много общих и похожих деталей, пневмоподвеска может проходить до ста тысяч километров без ремонта. Хотя многие элементы в ходовой части у машин BMW Е39 и E53 практически одинаковые, «Икс пятый» лучшие «проглатывает» кочки на дорогах, едет увереннее.

Подвеска X5 Е70 более крепкая, чем у кроссовера BMW X5 Е53, в первую очередь приходится менять передние рычаги и рулевые тяги, замена требуется приблизительно через 80-100 тыс. км. Пневматические элементы на пневмоподвеске могут выйти из строя на пробеге 60 тыс. км, ресурс подшипников ступиц – около 60-80 тыс. км.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

По отзывам автовладельцев подвеска на внедорожнике Е70 жесткая, и при движении по неровной дороге пассажиров в салоне автомобиля хорошо потряхивает, особенно чувствуют жесткость пассажиры, находящиеся на задних сиденьях. Но хозяев кроссовера БМВ Х5 Е70 радует то, что подвеска стала более доработанной, не так часто требует ремонта, как на предыдущей модели BMW X5 Е53.

Ремонт подвески BMW X5


Ремонт подвески автомобилей BMW X5 в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт BMW X5 - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание BMW X5

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика BMW X5

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт BMW X5

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска BMW X5

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Ремонт подвески BMW X5


Система подрессоривания или «подвеска» соединяет кузов BMW X5 с колесами. Она обеспечивает маневренность, плавность езды, смягчение неровностей дорожного покрытия.

Калькулятор расчёта ремонт подвески bmw x5

Типичные неисправности

Самые частые неполадки автомобильной подвески:

  • нарушение угла расстановки колес;
  • поломка амортизаторов и пружин, уменьшение уровня их жесткости;
  • ухудшение состояния рычагов (они подвергаются деформации);
  • утрата герметичности;
  • износ подшипников, уплотнителей и шаровых опор.

Определить, что требуется ремонт, можно самостоятельно - по следующим признакам:

  • руль вибрирует при движении по проблемным дорогам – со множеством выбоин, рытвин, других неровностей;
  • во время торможения ТС кренится вперед;
  • автомобиль покачивается и уходит в сторону при попытке двигаться по прямой;
  • наблюдаются проблемы с управлением;
  • раздаются странные стуки, другие посторонние шумы;
  • покрышки изнашиваются быстро и неравномерно.

Особенности ремонта

Задняя подвеска бывает:

  • Зависимой. Оба колеса жестко зафиксированы на одной оси.
  • Независимой. Колеса на одной оси влияют друг на друга незначительно.

Во время ремонта придётся заменить:

  • сайлентблоки;
  • задние амортизаторы;
  • втулки и стойки стабилизатора.

Самая распространенная проблема независимой передней подвески – это износ подшипника передней опоры. Непригодную деталь необходимо менять.

Цена образуется из нескольких факторов:

  • общего объема обязательных работ;
  • срочности заказа;
  • сложности конструкции.

Приглашаем вас в наш автосервис DDCAR. Быстро проведём ремонт подвески BMW X5. Гарантия производителя при этом не будет утрачена.

Вашей машиной займутся надежные и опытные механики. Ответственно подходим к обязанностям, всегда сдаем автомобили к сроку. В течение полугода действует собственная гарантия автосервиса.

Подвеска BMW X5

Автомобили марки BMW отличаются престижным внешним видом, качеством сборки и долговечностью. Особой популярностью на рынке пользуется кроссовер BMW X5, но его эксплуатационные качества вызывают некоторые нарекания. В частности, автовладельцы оказываются недовольны подвеской.

Подвеска BMW X5 Подвеска BMW X5


Особенности подвесок BMW X5

Подвеска — связующее звено между автомобилем и дорогой. Именно она принимает на себя максимальные нагрузки в процессе езды. Часть ее функций направлена на то, чтобы принимать удары, поглощая их и рассеивая. Этот элемент автомобиля должен быть максимально прочным и износостойким, а для внедорожника — вдвойне. Но у X5 эта часть конструкции является наиболее слабым местом и быстро выходит из строя.

Комфортабельность в ущерб долговечности. По своей сути кроссоверы являются внедорожниками, однако BMW X5 — типичный городской автомобиль и используется массово для передвижения по хорошим дорогам. Потому производитель сделал ставку на удобство.

Конструкция многорычажной хорошо амортизированной подвески обеспечивает в первую очередь комфорт, хорошую управляемость, плавность хода, но не долговечность и надежность. При эксплуатации на ровном дорожном полотне подвеска BMW X5 способна прослужить довольно долго.

По этой причине встречаются жалобы на модель в европейских странах. Но так как российские дороги можно прировнять к европейскому бездорожью, то здесь BMW X5 требует постоянного контроля и ремонта.

Даже при бережном использовании автомобиля подвеска кроссовера быстро выходит из строя. Замену рычагов приходится делать каждые 50-70 тыс. км, и это вполне нормально. Для сравнения: средний срок эксплуатации рычагов на автомобилях японского производства — более 150 тысяч км.

Наиболее уязвимые места

1. Рычаги и сайлентблоки
Выходят из строя быстрее всего, особенно при езде по бездорожью. Иногда приходится производить замену после 20-30 тысяч км. Менять рычаги рекомендуется в паре, даже если из строя вышел только один.
В конструкции используются:
- передний рычаг продольного типа;
- передний рычаг поперечного типа;
- задний рычаг поперечного типа;
- задний рычаг Н-вида;
- задний интегральный.

В некоторых случаях производится лишь перепрессовка сайлентблоков. Но при работе машины в условиях бездорожья эти элементы конструкции оказываются полностью разбиты, и перепрессовка помочь не в состоянии.

2. Шарниры
Их постигает та же участь, что и рычаги. По тем же причинам.

3. Пыльник наружного ШРУСа
Его замену необходимо производить через каждые 40 тыс. км пробега, иногда чаще.

4. ШРУС
Если вовремя не заменить пыльник, сам шарнир придет в негодность.

5. Крепление корректора к правому рычагу
Причиной неполадки служит появление окиси на контактах.

6. Электроника пневмоподвески
Электронные элементы в случае поломки подлежат замене.

7. Подушка задней балки
Требует замены у автомобилей с пробегом 100 тысяч км.

8. Стойки стабилизатора
Уязвимы в подвесках пневматического типа. При ударах сбоку могут погнуться.

На BMW X5 устанавливается обычная (впереди) и пневматическая (сзади) подвеска. Некоторые модели оснащаются задней и передней подвеской пневматического типа.

Являются более прочными и долговечными в сравнении с другими элементами конструкции. На автомобилях BMW устанавливают два типа амортизирующих устройств: стандартные и EDC (амортизаторы, жесткость которых контролируется автоматически).

Стандартные устанавливаются в комплекте с пружиной или пневморессорой (пневматической подушкой).

EDC контролирует жесткость каждой стойки в автоматическом режиме, в зависимости от интенсивности внешнего воздействия.

При замене стоек амортизаторов также меняются:
- пыльник;
- отбойник;
- опора;
- пружина (по необходимости).

Амортизаторы BMW X5 несколько шире, чем в обычных автомобилях, за счет чего достигается максимальный уровень комфорта при езде.

Ремонт и профилактика

При должном уходе и аккуратной эксплуатации срок службы проблемной системы значительно увеличится. Нужно лишь соблюдать несколько правил:

1. Не использовать автомобиль в качестве внедорожника. В случае с Х5 это скорее декоративные качества, а не практические.

2. Регулярно проводить тщательную диагностику и визуальный осмотр.

3. Доверять ремонт автомобиля только профессионалам.

Пункт 3 особо важен. Непрофессиональное вмешательство способно лишь отсрочить (или усугубить) более серьезные проблемы. Конструкция подвески уязвима во многих местах, потому мастеру приходится не только устранять явную неполадку, но и предотвращать потенциальные проблемы. Кстати, найти профессионального автомобильного мастера недалеко от вашего дома можно здесь.

Каждый ремонт предполагает осмотр всей конструкции на предмет неявных поломок или износа. Многие процедуры выполняются с использованием специального оборудования (гидравлический пресс для замены подшипников, инструмент для запрессовки и т.д.).

При замене амортизирующих стоек (система EDC) требуется запрограммировать/кодировать электронику, грамотно отрегулировать сход-развал. После ремонта пневмоподвески требуется проверить регулировку высоты дорожного просвета.

Своевременная диагностика и ремонт в состоянии решить возникающие проблемы и не допустить тяжелой поломки. Рассчитать стоимость работ можно здесь.

Читайте также: