Ремонт подвески ленд ровер

Обновлено: 03.05.2024

Наверное, дорого - полная замена подвески Land Rover Discovery III. Подробно о расходах, где сэкономить и что предусмотреть.

После покупки Land Rover Discovery III и тщательной диагностики машины, стало очевидно, что подвеска ещё жива, но насколько долго еще протянет и будет радовать - вопрос открытый. Всё таки авто 2006 года, возраст не сказать, что почтенный, но требующий определенного ухода и досмотра. А ухаживать за машинами я люблю.

Стоит сказать, что ремонтом своего авто я максимально занимаюсь сам. Но в данном конкретном случае желание делать подвеску самому, если и появилось, то ненадолго. Машину я доверил ребятам из профильного автосервиса, а перед этим провёл целую подготовку к замене подвески.

Подготовка

Самое дорогостоящее во всем этом процессе - конечно же, запчасти. С ними пришлось пройти целый квест.

Закупались детали в основном оригинальные, либо марки Lemfolder. На практике оказалось, что приходит очень много китайско-турецкого новодела, качество при этом вызывает определенные сомнения.

Например, пришли две стойки стабилизатора, обе оригинальные, но одна сделана в Германии, другая в Турции. Как говорится, почувствуйте разницу.

Вторую немецкую стойку стаба я так и не нашёл, перезаказывал раз семь, приходило одно турецкое и всё от разных поставщиков. Как итог, вернул немецкий вариант, и купил турецкий Lemferder - качество одно, лекало тоже, цена ниже, размеры между собой коррелируются.

Это всё лирика, теперь к насущному вопросу: полная смета расходов на комплектующие.

  • комплект для стабилизатора (две стойки, две втулки) - RBM 500190 * 2 = 3484 руб., LR 015339 * 2 = 1900 руб.;
  • комплект для нижнего рычага - передний сайлентблок Lemferder 3438901 * 2 = 1940 руб., гидравлический сайлентблок LR 073366 * 2 = 4178 руб., шаровая RBK 500280 * 2 = 5081 руб.;
  • комплект для верхнего рычага - сайлентблоки Lemforder 3438801 * 4 = 2036 руб., шаровая RBK 500030 * 2 = 3628 руб.;
  • рулевая тяга - TRW JRA594 = 3598 руб., TRW JRA593 = 3598 руб.;
  • плюс всякая мелочевка

Итого передняя подвеска: около 29 тыс. руб.

  • втулки оригинал LR 015336 *2 = 3249,48 руб. Стойки заднего стабилизатора TRW JTS639 *2 = 3 260,52 руб.
  • передний сайлентблок нижнего рычага LR051611*2 = 5 107,54 руб. задний сайлентблок нижнего рычага LR054831 *2 = 3378,82 руб.
  • верхний ШС Lemforder 3404501*2 = 3 216,90 рублей.
    нижний ШС Lemforder 2888201 *2 = 4 106,72 рублей.
  • передний сайлентблок верхнего рычага Lemforder 3439001*2 = 2730 руб. Задний сайлентблок верхнего рычага Lemforder 3439101*2 = 2320 руб.
  • тяга задней подвески с наконечником Lemforder 29578 01*2 = 8503,46 руб.
  • плюс мелочевка

Итого задняя подвеска: около 36 тыс.руб.

Дополнительный плюс еще в том, что закупку можно растянуть на продолжительное время, постепенно собирая всё необходимое.

Следующим этапом я вскрывал все комплектующие, проверял количество смазки ( оставляет желать лучшего ) и перенабивал заново , но уже ШРБ4.

Маленькая справка: ШРБ4 идеальная смазка на бариевой основе производства Украина, очень дешёвая, банка 400 грамм - 150 руб.

Почему я решил проделать данную процедуру, а также рекомендую её делать все тем, кто делает авто для себя, и хочет ездить долго и счастливо? Производитель скатился, оригинальные запчасти не ходят совсем - но это чисто мое мнение, ни на что не претендующее.

Ремонт

И так, переходим к самому процессу замены.

Всегда нужно морально готовится к тому, что будут непредвиденные расходы.

А когда речь идёт о подвеске - тут вообще непочатый край всего непредвиденного может случиться. Тут сами понимаете: всё зависит, как за машиной следили и ухаживали.

Самая стандартная тема, которую можно сразу предусмотреть - развальные болты . Зачастую эти товарищи закисают, и не остается ничего другого, кроме как их срезать. Лично у меня к сумме ремонта добавилось 8 таких болтов, но с автосервисом я договорился просто купить те же болты, что они поставят на замену.

Ещё интересное наблюдение для таких же жутких автопедантов как я. Завёз Land Rover в автосервис я в понедельник, получил в пятницу. И всё это время стабильно получал фото-отчёт всего процесса. Могу сказать, что мне определенно было легче в таком режиме смириться с мыслью, что делаю замену не самостоятельно.

И так, теперь самое интересное - стоимость работ и "нежданчиков".

Из непредвиденных расходов:

  • подшипники оригинал LR045917 — 11 500 руб. (докупал)
  • трубки тормозные на задних рычагах — 800 руб.
  • болты верхнего заднего рычага 2 шт. — 1600 руб.
  • болты развальные задние 2 шт. — 1600 руб.
  • тормозная жидкость — 800 руб.
  • болты развальные передние 3 шт. — 2250 руб.
  • болт передний рычага — 500 руб.

По работам зад:

  • рычаги верхние (снять/поставить/установить сайленты) — 6000 руб.
  • рычаги нижние (снять/поставить/установить сайленты) — 6000 руб.
  • замена ШС заднего кулака — 6000 руб.
  • замена задних ступичных подшипников — 5000 руб.
  • замена задних тяг — 1000 руб.
  • замена задних стоек стабилизатора — 1000 руб.
  • замена втулок стабилизатора заднего — 3000 руб.
  • слесарка по спиливанию болтов — 2000 руб.
  • тормозные трубки с прокачкой жидкости — 2000 руб.

По работам перед:

  • замена передних рулевых тяг и наконечников — 2000 руб.
  • замена передних стоек стабилизатора — 1000 руб.
  • рычаги верхние (снять/поставить/установить сайленты) — 6000 руб.
  • рычаги нижние (снять/поставить/установить сайленты) — 6000 руб.
  • замена шаровых 4 шт. — 2000 руб.
  • замена втулок стабилизатора переднего — 3000 руб.
  • слесарка по спиливанию болтов — 2000 рублей

Итоговая стоимость работ - 54 тыс руб., плюс дополнительные запчасти - 19 тыс. руб.

После произведенных работ обязательно делаем сход-развал - и, да, это еще плюс дополнительные 2,5 тыс.руб.

Ремонт задней подвески Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт (до 2013 г.в.)

К нам в сервис приехал автомобиль Discovery 3 2005 года у которого никогда не ремонтировали ходовую часть задней оси, и в данном случае проходит комплексный ремонт. Поэтому пользуясь случаем хотим Вам рассказать и показать о том, что все-таки такое-то верхнее шарнирное соединение (ШС), нижнее шарнирное соединение, задняя тяга регулировки схождения и рычаги ходовой части.

У опорного кулака (на схеме №2) есть шарнирные соединения (ШС) – одно вернее (на схеме №1), одно нижнее (на схеме №8). Нижнее шарнирное соединение фиксируется к кулаку жестко, оно не регулируется абсолютно никак, т.е. прикрутили, болт с гайкой затянули, все об этом забыли. Верхнее шарнирное соединение регулировочное, регулирует развал колеса относительно перемещение колеса в плоскости. Поэтому зачастую бывает, что Вы приезжаете на регулировку углов установки колес, т.е. приезжайте выполнять сход-развал, а механик ничего не может с этим сделать, потому что болт внутри верхнего ШС просто-напросто закисает.

Опорный кулак задней подвески Дискавери
Опорный кулак задней подвески Дискавери
Опорный кулак задней подвески Discovery
Верхнее шарнирное соединение (ШС) Дискавери
Верхнее шарнирное соединение (ШС) Дискавери
Верхнее шарнирное соединение (ШС) Discovery

Мы неоднократно рассказывали, что при движении на малой скорости нажимаем резко педаль тормоза в пол, задняя часть автомобиля приподнимается вверх и когда Вы слышите скрип, то скорее всего скрипят вот эти ШС. Внутри ШС устанавливается шар, обратите внимание, в нашем случае всё проржавело, по сути это нормальная и естественная выработка данного ШС, соответственно, отсутствие смазки и начинает скрипеть.

Нижнее ШС Дискавери
Верхнее ШС и нижнее ШС Дискавери
Верхнее ШС Дискавери

Верхний рычаг задней оси Дискавери

Что касаемо верхнего рычага задней оси ходовой части Дискавери 3, Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт, который выпускался до 2013 года – это второе слабое место данной ходовой части задней оси. По истечению определенного времени и определенного пробега возникают проблемы с сайлентблоками, как с передними (на схеме №3), так и с задними (на схеме №5). Сайлентблоки разбивает и колесо начинает перемещаться.

Верхний рычаг задней оси Дискавери
Верхний рычаг задней оси Дискавери
Верхний рычаг задней оси Discovery

Данные сайлентблоки деталируются отдельно, их теоретически можно приобрести, но вероятность того, что их удастся заменить практически равна нулю. В нашем случае для демонтажа верхнего рычага потребовалось отпилить ухо при помощи болгарки, после чего механик демонтировал данный кусок и начал пропиливать задний сайлентблок. Зачем и почему так все жестко. Опять же потому что болт не достать, он настолько закис внутри данного сайлентблока, что его демонтировать просто не представляется возможным. На переднем сайлентблоке болт выкрутился и механик смог его демонтировать. Да, данные сайлентблоки деталируются отдельно, но к сожалению, заменить их отдельно не всегда представляется возможным только лишь по той причине, что очень маленький шанс, что этот рычаг можно будет снять.

Некоторые владельцы данных моделей действительно пытаются экономить средства, что в принципе абсолютно оправдано и пытаются своими силами демонтировать эти рычаги после чего привозят автомобиль к нам на эвакуаторе. Но мы по сути занимаемся грубо говоря вот таким варварством, но других вариантов к сожалению, нет.

Задняя тяга регулировки схождения Дискавери

Еще одна проблема задней оси – это тяги регулировки схождения. В данном случае эти тяги мы менять не будем, они в абсолютно нормальном состоянии. Данная тяга прикручивается к кулаку при помощи болта, фиксируется жестко, здесь тоже есть определенного рода ШС, но с ними как правило ничего не происходит. С внутренней части тяги, которая устанавливается в области рамы, установлен назовем его шарик, иногда так же разбивается, и соответственно, эта тяга начинает люфтить. При помощи данной тяги выполняется регулировка схождения.

Задняя тяга регулировки схождения Дискавери
Задняя тяга регулировки схождения Discovery
Задняя тяга регулировки схождения Discovery

Ремонт задней подвески Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт (до 2013 г.в.)

Где можно сэкономить на ходовой части задней оси, где нельзя сэкономить, где нужно, а где не нужно. На самом деле это мнение сугубо индивидуально лично каждого из Вас. Признаться, честно, ШС есть на рынке не оригинального производителя, весьма известного производителя, но мы не уверены, что есть выгода в экономии. По сути оригинальное шарнирное соединение может быть на 1000 рублей будет дороже, чем не оригинальное, поэтому в принципе, если Вы планируете эксплуатировать автомобиль далее сами, то мы не видим смысла экономить на данных элементах, хотя в принципе в не оригинальном исполнении они тоже ходят весьма неплохо.

Что касаемо верхних рычагов, то здесь по сути тоже нет как такового смысла в экономии, потому что рычаг в оригинальном исполнении стоит порядка 8 000 рублей (на апрель 2019 года). Таким образом, Вы получаете полностью оригинальную новую запчасть с двумя новыми сайлентблоками.

Тягу регулировки схождения задней оси можно смело ставить в не оригинальном исполнении, абсолютно нормально ходит и хорошо себя зарекомендовали.

Подведя итог, сход-развал необходимо делать в случае, если Вы меняете верхний ШС, соответственно, меняя верхний рычаг, либо меняете тягу схождения задней оси. Но, не стоит забывать, что перед тем как его выполнить необходимо провести комплексную диагностику ходовой части всего автомобиля и убедиться в том, что в ходовой части как таковых проблем нет. Это позволит выполнить качественно и правильно регулировку углов установки колес.

Ремонт подвески Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

В этой статье я подробно рассказываю о конструкции, особенностях, типичных неисправностях и способах их устранения. Каждый раздел выполнен по следующей схеме:

  1. Описание конструкции элемента подвески Ленд Ровер Дискавери 3 и 4.
  2. Описание симптомов выхода из строя этого элемента.
  3. Правильная диагностика подвески Ленд Ровер Дискавери 3 и 4.
  4. Способы устранения и ремонта подвески Ленд Ровер Дискавери 3 и 4.

Передняя подвеска Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 выполнена по классической схеме с двумя поперечными рычагами и пневмостойкой. Подвеска у инженеров Ленд Ровер получилась достаточно мощная и надёжная. Тем не менее большая масса автомобиля и известное качество наших дорог не позволяет подвеске Land Rover Discovery 3 и 4 жить вечно.

Задняя подвеска выполнена по классической схеме и так же как и передняя имеет 2 поперечных рычага.

Ремонт и обслуживание

Подшипник ступицы (передн.) Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

Основным симптомом неисправности переднего подшипника ступицы Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 является гул в передней части автомобиля при скорости движения в районе 70 км/ч. Как правило при неисправном подшипнике в повороте гул усиливается. Если вовремя не придать значения этому постороннему звуку, то вскоре появляется скрежет из передних колёс.

Очень важно! Подшипник передней ступицы практически единственная неисправность подвески Ленд Ровер Дискавери 3 и 4, из-за которой можно потерять управление. С этим звуком не стоит шутить!

Диагностика подшипника ступицы передней подвески Land Rover Discovery 3 и 4 производится на подъемнике. Колеса вывешиваются и в первую очередь проверяются на наличие люфта в подшипнике. Бывает, что люфта ещё нет, а посторонний звук уже появился, для того чтобы проверить такой случай, специальным стетоскопом подшипник прослушивается на наличие посторонних звуков при вращении.

Диагностику подвески Land Rover Discovery 3 и 4 при первом обращении мы делаем в подарок!

Замена подшипника ступицы передней подвески Land Rover Discovery 3 и 4 выполняется только в сборе со ступицей. Подшипник завальцован в ступицу и заменить его отдельно невозвожно технически. Мы делали попытки замены подшипника отдельно, но сделать это с достаточным качеством нам не удалось. Заменить переднюю ступицу Land Rover Discovery 4 будет стоить 15900 рублей. Эта цена состоит из запчасти с артикулом LR048083 и работы по замене стоимостью 2000 рублей.

При первом обращении помимо бесплатной диагностики вы получаете скидку на работы 20%!

Ремонт и обслуживание

Задние сайлентблоки нижних рычагов Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

Вышедшие из строя гидровтулки Land Rover Discovery 3 и 4 проявляют себя глухим стуком в передней подвеске при проезде крупных неровностей(например, лежачих полицейских) на небольшой скорости. Еще есть очень хороший способо проверить состояние задних сайлентблоков Discovery 3 и 4: двигаетесь с небольшой скоростью и резко ударом нажимаете на педаль тормоза; если в этот момент в передней подвеске раздаётся сильный глухой удар, сайлентблоки нужно менять.

Автомобиль поднимается на подъёмнике (желательно 4-х стоечном). Гидровтулки осматриваются на предмет трещин и подтёков жидкости. Трещина или жидкость на сайлентблоках говорит о необходимости их замены. Если видимых повреждений нет, монтажкой проверяется эластичность задних сайлентблоков. Опытный механик по эластичности может с лёгкостью определить выход из строя задних сайлентблоков нижних рычагов передней подвески Land Rover Discovery 3 и 4.

Диагностику подвески Land Rover Discovery 3 и 4 при первом обращении мы делаем в подарок!

Для замены гидровтулок нижних передних рычагов Дискавери 3 и 4 рычаги с автомобиля нужно снять. Именно со снятием чаще всего возникают проблемы. Стальной болт, проходящий сквозь сайлентблок намертво закисает и вытащить его невозможно. Очень важно отметить, что в большинстве случаев за снятие рычага, если болты не откручиваются с владельца берут дополнительные "слесарные работы". Мы против такой практики. Независимо от проблем, которые возникают при ремонте, стоимость работ остается прежней.

Поменять задний сайлентблок нижнего переднего рычага Land Rover Discovery 3 и 4 возможно только со специальными оправками на прессе. Не доверяйте "умельцам", которые утверждают, что смогут заменить без них. Без оправок невозможно правильно выбрать глубину запрессовки. Мы несколько раз в месяц переделываем работу за такими вот "умельцами". Подвеска начинает стучать или сразу после выезда или через 1000-2000 км. Доверяйте ремонт своего Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 профессионалам!

При первом обращении помимо бесплатной диагностики вы получаете скидку на работы 20%!

Ремонт и обслуживание

Шаровые опоры передних рычагов Land Rover Discovery 3 и 4

Основным симптомом износа шаровой опоры переднего рычага является сильный стук в передней части автомобиля при проезде крупных и мелких неровностей на небольшой скорости.

Автомобиль поднимается на подъёмнике (желательно 4-х стоечном). Монтажкой на подъёмнике проверяется люфт в верхних и нижних шаровых опорах. Иногда для выявления люфта в шаровой опоре необходимо отсоединить её от поворотного кулака.

Диагностику подвески Land Rover Discovery 3 и 4 при первом обращении мы делаем в подарок!

Ремонт и обслуживание

Втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости Land Rover Discovery 3 и 4

Главными симптомами износа втулок и стоек переднего стабилизатора являются стуки на проездах мелких неровностей (гребёнки) при движении с небольшой скоростью.

Чтобы провести проверку состояния подшипника, вывешивается колесо и подшипник проверяется на наличие шума и люфта при кручении.

Ничего необычного. Поднимается на подъёмнике, опять же желательно на 4-х стоечном. Делается проверка поперечного люфта стабилизатора поперечной устойчивости во втулках, проверяются шарнирные соединения стоек стабилизатора на наличие люфта.

Диагностику подвески Land Rover Discovery 3 и 4 при первом обращении мы делаем в подарок!

Ремонт и обслуживание

Подшипник ступицы (задн.) Land Rover Discovery 3 и 4

При неисправности подшипника задней ступицы Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 в задней части автомобиля появляется гул, при скорости в районе 70 км/ч, как правило усиливающийся в поворотах. Если вовремя не придать этому значения, то вскоре появится скрежет из задних колёс. Ещё через некоторое время колесо может подломиться, и машина потеряет управляемость.

Диагностика подшипника задней ступицы Land Rover Discovery 3 и 4 производится на подъемнике. Колеса вывешиваются и в первую очередь проверяются на наличие люфта в подшипнике. Бывает, что люфта ещё нет, а посторонний звук уже появился, для того чтобы проверить такой случай, специальным стетоскопом подшипник прослушивается на наличие посторонних звуков при вращении.

Диагностику подвески Land Rover Discovery 3 и 4 при первом обращении мы делаем в подарок!

Конструкция задней ступицы позволяет заменить подшипник отдельно. Так же снимается кулак. Для замены необходимы специальные оправки и пресс.

Ремонт и обслуживание

Сайлентблоки задних кулаков Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

Основной симптом износа шаровых это неуверенное поведение машины в колее. О неисправности так же говорит сильный скрип в задней части авто на неровностях. Возможен скрип при высадке/посадке в автомобиль.

Для проверки состояния сайлентблоков задней подвески вывешивается колесо и проверяется люфт в нижнем и верхнем шарнире.

Запишитесь на сервис

Выбрав нас, Вы навсегда решите проблему ремонта Вашего Discovery.

Продолжение

Тяги задней подвески Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

Основной симптом износа тяг задней подвески это неуверенное поведение машины в колее, а также неравномерный износ шин.

Автомобиль поднимается на подъёмнике, производится проверка люфта шаровых соединений, тяг схождения и сайлентблоков.

Сайлентблоки рычагов задней подвески Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

Главными симптомами износа являются стуки на проездах крупных неровностей.

Сайлентблоки нужно осмотреть на подъёмнике, чтобы проверить нет ли трещин и не течёт ли специальная жидкость. Монтажкой сайлентблоки проверяются на упругость.

Сайлентблоки меняют на прессе, сняв рычаги. Болты в сайлентблоках довольно часто закисляются. Наши специалисты не добавляют «слесарных работ», в том случае, если болты не выкручиваются. Поменять сайлентблок заднего рычага Land Rover Discovery 3 и 4 возможно только со специальными оправками. Не соглашайтесь, если предлагают заменить без них. Без оправок невозможно правильно выбрать глубину запрессовки.

Втулки и стойки заднего СПУ (стабилизатора поперечной устойчивости) Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

Основной симптом износа стоек и втулок заднего СПУ это стуки на проездах мелких неровностей при движении с небольшой скоростью.

Ничего необычного. Делается проверка поперечного люфта СПУ, выявляется люфт или слабость шарниров стоек стабилизатора.

Закажите обратный звонок

Мы знаем всё о неисправностях и ремонте Вашего Discovery.

Если Вы обнаружили симптомы описанные выше и Вам необходим ремонт Range Rover, срочно без очереди приезжайте к нам на бесплатную диагностику.

Мы в любой момент бесплатно проверим и при необходимости отремонтируем Ваш Discovery.

Подготовь свой Ленд Ровер к лету

Пройди проверку готовности своего автомобиля, всего за 990 руб!

У вас есть уникальная возможность, пройти комплексную диагностику, получить рекомендации по ремонту и обслуживания и все это за 990 руб. В эту акцию входит: считывание кодов неисправностей, осмотр ходовой части автомобиля и проверка автомобиля на наличие течи технических жидкостей. По окончании проведения работ вам будут даны рекомендации по ремонту и их приоритетность выполнения, исходя из нашего опыта. Не откладывайте свое посещение, запишитесь уже сейчас, чтобы не тратить летние дни на обслуживание автомобиля.

Ленд ровер НЕ ЗАВОДИТСЯ!

Если вы владелец автомобилей Range Rover IV L405 или Range Rover Sport 2 L494, то вам просто необходимо знать об этой особенности

На данных автомобилях существует проблема. Есть место, где соединяются силовые провода автомобиля и оно очень сильно подвержено реагентам и влаге. А благодаря тому, что все это спрятано за подкрылком переднего правого колеса, оно никак не проветривается. Как только окисление проводов возьмет свое, автомобиль сможет только включить зажигание и более ничего. Единственным выходом будет перевод трансмиссии в нейтраль и дальнейшая его транспортировка до сервиса на эвакуаторе.

Особенно это становится проблемой, если вы часто пользуетесь подземными паркингам, куда и эвакуатор заехать физически не сможет.

Поэтому мы рекомендуем своим клиентам периодически проверять данный узел.

Стоимость проверки составляет всего 900 рублей, а при прохождении технического обслуживания мы готовы сделать ее бесплатно.

Проверьте и вы свой автомобиль, чтобы вы и ваши близкие не оказались в неловкой ситуации. У нас есть опыт и все необходимые запчасти для ремонта данного узла.

Ремонт подвески Land Rover и Range Rover

Не забывайте регулярно проводить диагностику подвески и других агрегатов. Вовремя найденная неисправность способна защитить Вас не только от больших денежных затрат, но и в некоторых случая спасти жизнь. Ведь ходовая часть автомобиля – главный элемент, отвечающий за безопасность движения.

  • Работаем только с Land Rover / Range Rover
  • Работы выполняются с сохранением официальной гарантии производителя.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Ремонт подвески автомобиля

Подвеска автомобиля Land Rover предназначена для поглощения неровностей дорожного полотна, обеспечения устойчивых характеристик управляемости и создания комфорта для водителя и пассажиров. Чем больше комфорта и управляемости заложено в подвеске, тем сложнее её конструктивное исполнение, тем больше элементов используется в конструкции, и тем больше элементов подвержено силовым нагрузкам.

Для общего понимания, подвески разделяются на несколько типов:

  • многорычажные;
  • пневматические;
  • классические Макферсон;
  • комбинированные.

Во всей линейке Land Rover используются все типы выше перечисленных подвесок.

Разберем неисправности и способы ремонта каждого типа подвески.

Неисправности и ремонт подвески на Land Rover Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport

Данные модели имеют общую конструктивно-похожую базу подвески и трансмиссии. Используется несущая рама, к которой крепятся все элементы подвески, трансмиссии, двигатель. Отдельной частью является кузов, который устанавливается на раму и не несет на себе никаких нагрузок кроме салона и пассажиров. В этом плане, кузов на рамных автомобилях долговечен и способен сохранять свою жесткость и внешний вид долгие годы эксплуатации. Все нагрузки принимает на себя рама и элементы закрепленные на ней.

Основными симптомами неисправности подвески являются:

  • глухой стук в подвеске при проезде «лежачих полицейских»;
  • посторонние звуки при движении по грунтовому дорожному покрытию;
  • дребезг на мелких кочках;
  • скрип в подвеске;
  • глухие стуки при раскачке кузова;
  • сильные звонкие удары на мелких кочках, или раскачке кузова;
  • плохая управляемость при маневрировании (неконтролируемый занос, излишнее подруливание задней части);
  • увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
  • наклон рулевого колеса более чем на 10 градусов от ровного положения;
  • закусывание при повороте рулевого колеса;
  • повышенный свободный ход в рулевом управлении;
  • неравномерный износ внутренней стороны протектора покрышки.

Разберем подробнее, что выходит из строя при данных симптомах, но для начала узнаем как правильно диагностировать и проверять подвеску.

Диагностика подвески на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Для точного определения неисправности в подвеске используются методы наработанные за годы сервисной практики, которые позволяют максимально точно устранить проблему.

  1. Перед тем, как автомобиль отправится в цех для диагностики, мастер-приемщик узнает у владельца при каких обстоятельствах проявляется неисправность, какого рода звук беспокоит. Это необходимо для точечной работы с неисправностью. Если беспокоит глухой стук при проезде «лежачих полицейских», то это означает, что основная проблема, которая беспокоит владельца, связана именно с тем элементом, который издает этот звук, но помимо него в подвеске могут быть ещё изношенные элементы, которые не издают такого звука, но их нужно будет устранять.
  2. После того, как мастер-приемщик узнал симптом и проявление неисправности, он делает тестовую поездку либо с владельцем, либо самостоятельно для того, чтобы убедиться в правильности собранных данных.
  3. После тестовой поездки автомобиль устанавливается на стенд, к работе приступает механик. Механику ставится задача проверить тот элемент подвески, который, с большой вероятностью, изношен и издает посторонний звук, а так же задача по проверке всей подвески на наличие отклонений и износа.
  4. Только после выполнения всей процедуры диагностики, составляется дефектовочная ведомость, в которой указываются основные, а также второстепенные неисправности.
  5. Производится калькуляция всего ремонта и предоставляется владельцу для принятия решения. Мастер-приемщик рассказывает какие элементы целесообразно заменить совместно и не откладывая, а какие можно заменить отдельно, возможно, позже.
  6. После согласования работ механик приступает к выполнению ремонта подвески, по окончании которого мастер-приемщик выполняет тестовую поездку для проверки результата.

Такая процедура позволяет с высокой точностью устранять именно те неисправности, которые беспокоят владельца, а также предотвращать другие неисправности на раннем этапе.

Диагностика подвески на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

2.000 руб.

1.000 руб.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Глухой стук в подвеске при проезде лежачих полицейских на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Основной причиной стука является износ гидравлически-наполненных сайлентблоков нижних рычагов передней подвески. Так называемые «гидровтулки» изготовлены из внутреннего сердечника с отверстием под болт, резиновой втулки и металлического корпуса. Внутрь резиновой втулки заливается гидравлическая жидкость, которая выполняет функцию мягкого демпфирования колебаний рычага. Со временем резиновая втулка изнашивается, появляются трещины и через них вытекает гидравлическая жидкость. Внутри остается пустая полость. Втулка перестает демпфировать, свободно перемещается и стучит по сердечнику. Именно потому и слышен глухой стук. Проявить его можно либо при проезде лежачего полицейского, либо при резком торможении на низкой скорости. После замены гидровтулки требуется выполнение сход-развала (УУК).

Очень часто при замене, болт, который крепит гидровтулку ржавеет внутри, что не позволяет его извлечь. В этом случае его необходимо спиливать и менять на новый.

Посторонние звуки при движении по грунтовому покрытию на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Чаще всего причинами данной неисправности являются:

  • большой люфт в шаровых опорах верхних, либо нижних рычагов передней подвески;
  • сильный люфт в рулевых тягах, либо наконечниках;
  • разбитые втулки рычагов передней подвески;
  • деформация кожуха тормозного диска.

Чтобы точно определить причину потребуется проведение диагностики подвески. Это позволит понять, что именно стало причиной появления постороннего звука.

Дребезг на мелких кочках на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Чаще всего появляется при повреждении кожуха тормозного диска. В местах крепления кожуха коррозия разрушает металл, и кожух отваливается, создавая посторонний дребезг. Для устранения причины можно установить либо шайбы, либо заменить кожух, если коррозия сильно повредила места крепления.

Скрип в подвеске на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Самая распространенная сезонная проблема в подвеске. При колебаниях в задней части кузова слышен сильный скрип. Обычно владельцы его описывают как «скрип старой телеги». Это происходит по причине износа задних шарнирных соединений. Они запрессованы в кулаке ступицы и выполняют функцию шарнира для кулака. К ним крепятся два рычага - нижний и верхний рычаги задней подвески. При движении кузова вверх-вниз происходит вращение внутренней втулки во второпластовой обойме. В результате попадания внутрь влаги и реагентов происходит трение «на сухую», в результате чего и появляется этот звук. Устраняется перепрессовкой шарнирных соединений. После замены верхних шарниров требуется выполнение сход-развала, а после замены нижних - сход-развал не требуется.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Глухие стуки при раскачке кузова на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Причиной неисправности чаще всего является износ передних, либо задних втулок стабилизатора. Втулка представляет из себя резиновый элемент, зажатый между валом стабилизатора поперечной устойчивости и прижимной скобой. Втулка должна держать жестко стабилизатор. Со временем втулка теряет свои каучуковые свойства, вал начинает двигаться во втулке создавая глухой стук. Втулки меняются парами.

При замене следует обращать внимание на состояние вала. Он может протереться, либо заржаветь. В этом случае необходимо восстановить рабочую поверхность вала во избежание быстрого износа втулок.

Также следует обратить внимание на прижимные скобы. Скобы старого образца имеют проточку посередине, а скобы нового образца выпуклость. Это так же влияет на скорость износа втулок. Часто возникает проблема с болтами крепления. Они либо ломаются и остаются в теле, либо ржавеет и разваливается головка. В этом случае приходится менять болты на новые и делать дополнительные работы по демонтажу болтов. После замены сход-развал не требуется.

После замены втулок может остаться легкий стук при раскачке автомобиля из стороны в сторону. Звук похож на перекатывание бутылки с водой в багажнике. Это является особенностью работы активных стабилизаторов. На моделях без активных стабилизаторов такого явления нет.

Сильные звонкие удары на мелких кочках или при раскачке кузова на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Основной причиной неисправности является износ стоек переднего, или заднего СПУ. Разбиваются шарнирные соединения во второпластовом корпусе и передают звук люфта в кузов. При сильном износе создается ощущение, как будто «отвалится подвеска». После замены сход-развал не требуется.

Плохая управляемость при маневрировании на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Неисправность возникает по причине сильного износа элементов, отвечающих за сход-развал автомобиля. Это могут быть:

  • рулевые тяги;
  • рулевые наконечники;
  • сайлентблоки нижних рычагов;
  • шарнирные соединения задних верхних рычагов;
  • тяги схождения.

Для выявления потребуется диагностика подвески. После устранения необходимо выполнить регулировку сход-развала.

Увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Увод автомобиля происходит по причине неисправности в рулевом управлении. Причиной может быть:

  • неисправность рулевой рейки;
  • сбитый сход-развал;
  • люфт в рулевых тяга, наконечниках, сайлентблоках.

После устранения причины появления увода автомобиля потребуется выполнение сход-развала.

Прочие симптомы

При появлении следующих симптомов:

  • наклон рулевого колеса более чем на 10 градусов от ровного положения;
  • закусывание при повороте рулевого колеса;
  • повышенный свободный ход в рулевом управлении;
  • неравномерный износ внутренней стороны протектора покрышки,

необходимо проверить все элементы отвечающие за сход-развал и элементы рулевого управления. При выявлении повышенных люфтов, заклинивании и прочих проблем необходимо устранить все неисправности связанные с элементами рулевого управления отвечающими за регулировку углов установки колес (УУК).

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Неисправности и ремонт подвески на FREELANDER 2, RANGE ROVER EVOGUE, DISCOVERY SPORT

Данные модели имеют схожую конструкцию подвески. Кузов является несущим элементом подвески, трансмиссии и силового агрегата. При этом, схема подвески больше похожа на классическую Макферсон. На данных моделях подвеска простая и надежная. Но даже надежные элементы со временем изнашиваются. Рассмотрим основные симптомы, причины и методы устранения неисправностей.

Основные симптомы неисправности подвески на FREELANDER 2, RANGE ROVER EVOGUE, DISCOVERY SPORT:

  • стук при езде по кочкам и неровностям;
  • излишняя раскачка кузова при резкой остановке;
  • неустойчивое прямолинейное движение;
  • сильный стук при раскачке кузова;
  • увод автомобиля при прямолинейном движении.

Стук при езде по кочкам и неровностям на FREELANDER 2, RANGE ROVER EVOGUE, DISCOVERY SPORT

Звук может исходить из передней, либо задней части автомобиля. Как правило имеет глухой повторяющийся по частоте звук при проезде колеса по рубленым кочкам или выпуклостям дорожного покрытия. Основной проблемой появления этого звука является износ амортизаторов, или опорных подшипников. В обоих случаях звук идентичен. При замене амортизатора желательно заменить и опорный подшипник. В том случае, если его не менять, то при его износе опять придется тратить средства на замену, а при замене амортизатора эта операция смежная и входит в стоимость замены амортизатора. Амортизаторы меняются парами по осям. Для более точной проверки эффективности амортизаторов рекомендуется выполнить проверку на вибростенде. Тогда будет известна степень износа всех 4-х амортизаторов. После замены амортизаторов не лишним будет проверить регулировку углов установки колес и, при необходимости, отрегулировать.

Излишняя раскачка кузова при резкой остановке также является симптомом износа амортизаторов.

Неустойчивое прямолинейное движение на FREELANDER 2, RANGE ROVER EVOGUE, DISCOVERY SPORT (это также относится к уводу автомобиля в сторону)

Неисправность может возникать при движении по ровной дороге. При отпускании руля автомобиль плавно или резко уводит в сторону. Обычно тянет либо вправо, либо влево на любом дорожном покрытии. Причиной увода может стать появление люфтов в элементах рулевого управления, либо износ сайлентблоков передних рычагов. После диагностики необходимо заменить изношенные детали и сделать сход-развал.

Есть одна особенность у сайлентблоков передних рычагов. При сильном износе сайлентблоков может происходить «закидывание» задней части автомобиля на скорости в районе 60-80 км/ч. Происходит не прогнозируемо. Со стороны выглядит так, как будто автомобиль виляет задней частью в стороны. Сайлентблоков не существует в оригинальном изготовлении. Каталог JLR предлагает лишь вариант замены рычагов в сборе. Но к счастью всегда найдется решение проблемы - эти втулки идентичны сайлентблокам VOLVO, которые поставляются отдельно от рычагов. По качеству это тот же самый сайлентблок, который перепресовывается на рычаге. После замены втулки требуется регулировка сход-развала. Втулки обязательно меняются парой иначе не добиться правильной установки углов колес.

Сильный стук при раскачке кузова на FREELANDER 2, RANGE ROVER EVOGUE, DISCOVERY SPORT

Неисправность ощущается при раскачивании кузова автомобиля вправо-влево при любых скоростных диапазонах. Причиной чаще всего становятся изношенные стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Диагностируется без применения подъемника. Автомобиль вручную раскачивается на земле, механик рукой зажимает или отпускает шаровую стойки. Если стук пропадает, то причина в стойке. Стойки стабилизатора меняются по отдельности. Замена парами и сход-развал не требуются. Как показывает практика, стойки на оси служат примерно одинаково и если застучала одна, то в скором времени застучит и вторая. Чтобы не посещать часто сервис есть смысл заменить обе на оси.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Ремонт подвески Land Rover

Пневматическая подвеска на автомобилях Land Rover, Range Rover и Range Rover Sport устанавливается достаточно давно. Пневматические рессоры - надежный элемент подвески. В семействе данных автомобилей устанавливаются четыре пневморессоры: две спереди, две сзади. Пневморессоры или как периодически их называют пневмопружины (пневмобаллоны) предназначены для поглощения ударов и колебаний кузова во время движения автомобиля. Они обеспечивают комфортное нахождение водителя и пассажиров внутри автомобиля во время его движения.

Стоимость ремонта подвески автомобиля Land Rover в LR-Центре:

Наименование работ Цена, руб.
Ремонт подвески автомобиля Land Rover от 1500 рублей
Окончательная сумма за работу формируется по результату диагностики и объему заменяемых деталей и трудозатрат.

При динамичной езде пневмоподвеска обеспечивает необходимую устойчивость автомобиля, если же возникает ситуация, где автомобилю необходим высокий клиренс, то путем простых действий система пневмоподвески поднимет автомобиль, увеличив тем самым дорожный просвет. При необходимости посадки в автомобиль людей невысокого роста или детей, а также загрузки автомобиля, пневмоподвеска легко опускается.

ремонт подвески ленд ровер
ремонт подвески land rover
замена подвески ленд ровер

Особенности пневмоподвески Land Rover

Пневморессора представляет собой баллон в виде муфты из специальной плотной резины, верхняя и нижняя часть которой герметично закреплена. Внутренняя полость пневморессоры заполнена воздухом, который под давлением создаваемым компрессором подается по пластиковым трубкам. В системе предусмотрен блок клапанов, через который в каждый пневмобаллон нагнетается или стравливается определенное количество сжатого воздуха.

В системе есть ресивер для накопления необходимого для работы подвески количества сжатого воздуха. Для увеличения срока службы компрессор работает не постоянно, как только необходимое давление в системе достигнуто, он отключается.

Чтобы компрессор не перегревался, предусмотрено его отключение посредством информации снимаемой с датчика температуры. При возникновении неисправности на комбинации приборов загорается символ автомобиля со стрелками в разных направлениях или появляется информационная надпись: «НЕИСПРАВНОСТЬ ПОДВЕСКИ»

Неисправности пневматической подвески

Основные неисправности, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с пневмоподвеской:

  • Падение давления в системе, связанное с нарушением герметичности.
    • Износ передней пневморессоры, протирание в месте движения в нижней части.
    • Потеря герметичности в креплении пневморессоры верхней или нижней части.
    • Повреждение трубопроводов высокого давления.
    • Потеря герметичности в блоке клапанов.
    • Потеря герметичности в элементах компрессора.
    • Повреждение внутри датчика (некорректные показания).
    • Внешние механические повреждения.
    • Окисление – разрушение, замыкание электроконтактов.
    • Неисправность датчика контроля температуры.
    • Неисправность датчика контроля давления.
    • Снижение производительности.
    • Отказ в работе.

    Протирание пневморессора происходит в связи с накоплением фрагментов дорожного покрытия в виде скопления абразивных частиц на стойках амортизаторов в месте подворачивания пневморессоры. Связующее вещество, в большинстве случаев, это частицы гудрона, поднятые с дорожного покрытия колесом. Срок службы пневморессор можно значительно увеличить! Рекомендуется после длительных поездок по пересеченной местности, а также при проведении очередного планового обслуживания, произвести осмотр и очистку нижней подвижной части крепления каждого пневмобаллона. Для этого необходимо вывесить автомобиль на подъемнике, тем самым разгрузить подвеску, после чего удалить грязь и фрагменты дорожного покрытия, прилипшие к нижней части крепления.

    К сожалению, это процедура не может полностью исключить выхода из строя пневмобаллона, т.к. частицы, попадающие под него, могут быть значительных размеров и иметь острые грани. Датчики высоты положения кузова тоже рекомендуется обслуживать. Удалять загрязнения, очищать и удалять влагу в электроразъеме.

    При любой неисправности, связанной с работой пневмоподвески, необходимо провести диагностику. Получив результат, специалисты нашей компании расценят предстоящий ремонт и предложат несколько вариантов решения в создавшейся ситуации. Клиент всегда может выбрать наиболее выгодное.

    Ремонт подвески Discovery 3


    Land Rover Discovery - кроссовер с хитрой электроникой и множеством технических нюансов. Попытка сэкономить на ремонте может обернуться ещё большими расходами. Чтобы этого не случилось, обращайтесь к специалистам из сертифицированного сервисного центра LR Style. К вашим услугам:

    • профессионалы, специализирующиеся на машинах Land Rover;
    • современное оборудование;
    • собственный склад запчастей в Москве.

    Закажите бесплатный обратный звонок на сайте и наш менеджер с удовольствием расскажет вам о видах, стоимости и сроках работ, акциях, дополнительных услугах.

    Перечень работ

    Услуга Стоимость работы
    Замена опоры шаровой (без снятия рычага) 1 500 руб.
    Замена опоры шаровой (на снятом рычаге) 1 000 руб
    Замена нижнего рычага в сборе 800 руб.
    Замена верхнего рычага в сборе 750 руб.
    Перепрессовка сайлентблока на снятой детали от 1 000 руб
    Замена амортизатора от 3 000 руб
    Замена стойки стабилизатора (косточки) от 500 руб
    Замена стойки стабилизатора (2 шт) от 1 000 руб
    Замена амортизационной стойки от 3 000 руб

    Подвеска Ленд Ровер Дискавери оснащена пневматическими элементами. С одной стороны, это позволяет обеспечить плавный ход на ровной трассе и на классическом русском бездорожье. С другой - технологически сложный узел, по статистике, выходит из строя чаще, чем его простые аналоги.

    Распространённые неисправности подвески Land Rover Discovery

    Как правило, элементы подвески Ленд Ровер Дискавери выходят из строя по нескольким причинам:

    • естественный износ;
    • излишняя самоуверенность водителя;
    • физические повреждения в результате аварии;
    • последствия запущенных мелких неисправностей.

    Плавный ход, которым славится подвеска Ленд Ровер Дискавери может ввести в заблуждение неопытного автолюбителя. Пневмоэлементы подвески смягчают удары для водителя, но механическая конструкция подвески Discovery, во время быстрой езды по ухабам, получает свое в полной мере.

    Первыми признаками неисправности являются посторонние шумы во время движения. Удары во время торможения или пересечения лежачего полицейского свидетельствуют об износе подшипников ступицы или сайлентблоков задних рычагов подвески подвески Discovery.

    Громкий скрип при посадке или высадке сигнализирует о том, что пора заменить гидровтулки задних кулаков. Если машина на поворотах начала издавать странный гул и время от времени наблюдается ухудшение управляемости, есть смысл проверить подшипник задней ступицы подвески.

    Наличие пневматики и электроники значительно расширяет список возможных неисправностей подвески Discovery. В первую очередь это разгерметизация системы или прорывы пневмобаллонов подвески. И если прорыв сложно не заметить, то мелкая утечка воздуха способна значительно усложнить жизнь автовладельца.

    Как правило, из-за постоянной нехватки давления в системе, компрессор работает в нештатном режиме, что значительно сокращает его запас прочности, особенно, если включена функция автовыравнивания.

    Также для пневматической части подвески Discovery характеные сбои в работе осушителя. В холодное время года это может стать дополнительным источником неприятностей, так как замерзший конденсат мешает корректной работе пневматической подвески.

    Если водитель долгое время не использует пневматику, предпочитая держать автомобиль в нижнем положении, некоторые элементы подвески могут закиснуть и дальнейшая смена положений будет затруднена.

    Как продлить жизнь подвески Land Rover Discovery 3

    Чтобы подвеска прослужила как можно дольше, вооружитесь несколькими простыми правилами:

    • при каждом плановом ТО проводите компьютерную. диагностику подвески, чтобы выявить скрытые дефекты;
    • время от времени продувайте пневматику подвески, переводя из среднего положение в нижнее, затем в верхнее и опять в среднее;
    • не злоупотребляйте сменами режимов без нужды;
    • заметив первые признаки неисправности (предупреждение на дисплее, щелчки при торможении, перекос автомобиля) немедленно обращайтесь в сертифицированный сервисный центр.

    Профессиональная команда LR Style проведёт диагностику подвески вашего Ленд Ровер Дискавери и справится с ремонтом любой сложности. Стоимость и сроки работ зависят от типа неисправности.

    Остались вопросы? Закажите обратный звонок и получите ответы!

    Мы открыты с 09.00 до 21.00 по адресу: г. Москва, ул. Рябиновая, 34а. При первом обращении вас ждет бесплатная диагностика!

    Не можешь понять в чем проблема?

    Запишись на бесплатную диагностику

    Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

    Читайте также: