Ремонт подвески шевроле авео т200

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Передняя подвеска Шевроле Авео

Передняя подвеска типа «Мак Ферсон», включающая в себя перечисленные ниже элементы:

- Подрамник (балка переднего моста) с разнесенными в продольном направлении точками крепления к кузову (четыре точки крепления: две справа и две слева). На подрамнике закреплены рычаги подвески, реечный рулевой механизм, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля;

- Поперечные рычаги закреплены на подрамнике при помощи двух резиновых металлических шарниров (сайлент-блоков), передний из которых имеет продольную горизонтальную ось, а задний - вертикальную.

Другой конец поперечного рычага соединен посредством шарового шарнира (шаровой опоры) с поворотным кулаком. Шаровая опора закреплена на рычаге при помощи двух болтов.

Точки крепления рычага к подрамнику разнесены продольно по отношению к автомобилю на достаточное расстояние, чтобы обеспечить жесткость крепления колеса при приложении к нему тягового или тормозного усилия. Поэтому передняя подвеска не содержит продольных реактивных штанг.

- Поворотные кулаки, нижняя часть которых соединена посредством шаровых опор с рычагами, а верхняя часть крепится стойками амортизаторов при помощи двух болтов каждый.

В поворотный кулак запрессован подшипник ступицы переднего колеса. В подшипник запрессована ступица переднего колеса.

В ступицу входит шлицевый вал шарнира равных угловых скоростей приводного вала. Шлицевая часть ШРУС закреплена в ступице при помощи гайки, навинчивающейся на резьбовой наконечник шлицевого вала.

Кроме того, поворотный кулак соединен посредством наконечника рулевой тяги с реечным механизмом рулевого управления. Также на поворотном кулаке закреплены суппорт переднего дискового тормоза и щиток, закрывающий открытую внутреннюю часть тормозного диска;

- Стабилизатор поперечной устойчивости Chevrolet Aveo представляет собой изогнутый упругий стержень, работающий как торсион (на скручивание).

При наличии разницы в положении правого и левого рычага в торсионном стержне стабилизатора возникают скручивающие усилия, которые препятствуют развитию крена при прохождении поворота. Стабилизатор закреплен поперек автомобиля на подрамнике при помощи двух хомутов и резиновых втулок.

Концы стабилизатора при помощи шарниров соединены со штангами. Другой (верхний) конец штанги стабилизатора при шарнире крепится к корпусу стойки амортизатора;

- Стойки амортизаторов соединены в нижней части при помощи двух болтов с поворотными кулаками. Штоки амортизаторов крепятся при помощи резино-металлических шарниров к брызговикам передних колесных ниш.

Резинометаллический шарнир содержит в себе подшипник, через который проходит шток амортизатора.

Подшипник устраняет трение при повороте колеса и предотвращает вращение штока амортизатора в корпусе. Шарнир на штоке амортизатора крепится при помощи гайки, навинчивающейся на шток.

На корпусе стойки амортизатора размешен нижний упор пружины передней подвески, а верхний упор пружины (штампованная стальная чашка) закреплен на штоке при помощи гайки. Пружина предварительно сжата между верхним и нижним упором.

Таким образом, стойки амортизаторов содержат в себе упругий элемент и являются гасителями колебаний подвески. К корпусу стойки при помощи шарнира крепится верхний конец штанги стабилизатора.


Рис.17. Передняя подвеска Chevrolet Aveo T250

1. Торсион стабилизатора, 2. Гайка стойки, 3. Штанга стабилизатора, 4. Поперечина, 5. Гайка поперечины (направление вперед), 6. Соединительный болт рычага 110 Нм, 7. Гайка штанги стабилизатора, 50 Нм, 8. Рычаг, 9. Соединительный болт шарового шарнира 150Нм, 10. Шаровой шарнир, 11. Гайка креплений штока 60 Нм, 12. Шайба, 13. Верхняя гайка стойки 60 Нм, 14. Опора стойки, 15. Подшипник, 16. Верхняя опорная чашка пружины, 17. Верхний изолятор пружины, 18. Буфер с отверстием, 19. Цилиндрическая пружина, 20. Опора, 21. Болт кронштейна опоры, 22. Поворотный кулак, 23. Щит, 24. Подшипник ступицы, 25. Стопорное кольцо, 21. Ступица колеса, 27. Тормозной диск, 28. Шайба, 29. Самоконтрящаяся гайка 300 Нм

Ремонт стойки стабилизатора Шевроле Авео

Отсоедините верхний шарнир штанги стабилизатора поперечной устойчивости от стойки амортизатора.

Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы кузов опирался на подставки. Снимите колеса.

Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в пространстве колесной ниши таким образом, чтобы суппорт не натягивал тормозной шланг.

Отсоедините разьем датчика скорости вращения колеса.

Снимите гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Используя соответствующий съемник, отсоедините конический палец шаровой опоры от поворотного кулака.

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Извлеките шлицевую часть ШРУС из ступицы переднего колеса и закрепите его при помощи подвеса с целью предотвращения натягивания пыльников либо разъединения внутреннего шарнира с КПП.

Снимите гайки крепления стойки к кузову. Извлеките стойку.

Установите и закрепите стойку в сборке на автомобиль. При зтом затяните верхнюю гайку крепления моментом 60 Нм.

Соедините ШРУС приводного вала со ступицей переднего колеса.

Соедините наконечник рулевой тяги с поворотным кулаком и затяните гайку крепления моментом 60 Нм.

Присоедините шаровую опору к поворотному кулаку и затяните гайку крепления моментом 100 Нм.

Присоедините разьем датчика скорости вращения переднего колеса.

Установите тормозной суппорт на место и затяните винты крепления. Установите колесо.

Установите новую гайку соединения шарнира со ступицей и затяните ее моментом 300 Нм

Снятие и установка поворотного кулака Шевроле Авео

Снимите передние колеса. Снимите гайку крепления вала в ступице.

При установке затяните гайку моментом 300 Нм, зафиксируйте гайку, вдавив край гайки в паз (каждый раз после откручивания гайки необходимо заменить ее новой).

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака. Снимите тормозной суппорт переднего колеса.

Снимите тормозной диск. Снимите датчик скорости вращения колеса.

Снимите щиток тормозного диска. При установке затяните винты крепления моментом 4Нм.

Удалите болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. При установке затяните болты моментом 100 Нм.

Снимите кулак. Установка производится в обратном порядке.

Рычаг передней подвески Шевроле Авео Т250

Установите автомобиль на подставки таким образом, чтобы колеса были приподняты над полом.

Снимите колесо. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.

Открутите болты крепления переднего и заднего сайлент-блоков рычага. Снимите рычаг.

Установите рычаг на подрамник, совместив отверстия в подрамнике с отверстиями втулок сайлент-блоков, и установите болты крепления.

Соедините шаровую опору с поворотным кулаком, затянув гайки крепления моментом 100Нм.

Установите колесо. Поднимите автомобиль.

Установите стойки под балансирные рычаги.

Опустите автомобиль. Затяните болт заднего и заднего сайлент-блока моментом 110 Нм.

Снятие и установка переднего подрамника

Поднимите автомобиль и снимите передние колеса. Отсоедините шаровую опору от рычага.

Снимите нижнюю гайку крепления штанги стабилизатора .

Снимите наконечник рулевой тяги. Снимите болты крепления реактивной тяги двигателя.

Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления.

Отсоедините шланги усилителя рулевого управления.

Снимите шарнир рулевого вала с хвостовика ведущей шестерни рулевого механизма. Снимите подрамник в сборе.

Установите стабилизатор, рулевой механизм с усилителем и рычаг на поперечину.

Установите подрамник в сборе, закрепив его переднюю часть к кузову гайками, затянув их моментом 150 Нм, а также заднюю часть - болтами, затянув их моментом 150 Нм.

Соедините шарнир рулевого вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.

Соедините шланги усилителя рулевого управления с рулевым механизмом, затяните их моментом 22 Нм.

Установите и затяните болты крепления реактивной тяги силового агрегата моментом 60 Нм.

Соедините наконечник рулевой тяги с поворотным кулаком, затяните гайку моментом 100 Нм.

Соедините шаровую опору с рычагом. Соедините штангу стабилизатора с рычагом.

Разборка и сборка ступицы переднего колеса Шевроле Авео

Отсоедините приводной вал от ступицы переднего колеса.

Удалите внутреннее стопорное кольцо.

Снимите ступицу колеса. Снимите внешнее стопорное кольцо.

Выпрессуйте подшипник ступицы колеса.

Произведите очистку посадочного места подшипника ступицы.

Установите внешнее стопорное кольцо.

Запрессуйте в посадочное место подшипник ступицы.

Смонтируйте внутреннее стопорное кольцо.

Установите на место ступицу колеса.

Соедините приводной вал со ступицей переднего колеса, затяните гайку моментом 300 Нм и зафиксируйте ее.

Снятие и установка пружины передней подвески

Снимите стойки амортизаторов.

Сожмите переднюю пружину при помощи устройства для сжатия передней пружины.

Открутите гайку крепления верхнего упора пружины, удерживай шток от вращения.

Последовательно снимите крепление стойки, подшипник стойки, верхнее гнездо пружины, верхний изолятор пружины, полый буфер, цилиндрическую пружину и стойку.

Отметьте положение гнезда передней пружины относительно кронштейна крепления узла «стойка/кулак».

При сборке установите переднюю пружину в то же положение.

Установите нижний изолятор пружины и пружину.

Сожмите пружину при помощи устройства для сжатия пружины.

Последовательно установите крепление стойки, подшипник стойки, верхнее гнездо пружины, верхний изолятор пружины, полый буфер, цилиндрическую пружину и стойку.

Используйте двусторонний гаечный ключ, чтобы поддерживать шток, во время установки гайки штока с помощью гаечного ключа для крепления передней стойки. Затяните гайку моментом 60 Нм.

Установите пружину в исходное положение а посадочном месте. Проверьте состояние покрытия пружины.

Стать причиной шума в автомобиле может задняя подвеска Шевроле Авео


Компания Chevrolet выпускает ряд удобных семейных автомобилей, которые имеют бюджетную стоимость и высокую прочность. Но даже адаптированные к дорогам СНГ машины не выдерживают качества покрытия дорог и требуют постоянного ухода и ремонта. К числу узлов, больше других страдающих от ухабов, относится задняя подвеска Шевроле Авео.

Признаком поломки может быть стук под пассажирским сидением и крен автомобиля при повороте. При выходе из строя амортизатора, машина проседает при попадании в яму с жестким толчком.

Устройство задней подвески

На автомобиле Шевроле Авео две независимые подвески сзади. Основными рабочими узлами являются подшипник, пружина и амортизатор, установленные на балку с разных сторон. Остальные детали относятся к крепежу, прокладкам и служат для фиксации в нужном положении и смягчении ударов на неровных дорогах.

а

Спецификация выглядит следующим образом:

  • балка подвески правая или левая;
  • амортизатор;
  • болты крепления амортизатора;
  • пружина;
  • изолятор пружины нижний;
  • верхний изолятор;
  • подшипник;
  • цапфа;
  • тормозной барабан;
  • колпачок.

Характерные поломки подвески

Основные узлы задней подвески Шевроле Авео рассчитаны на пробег без ремонта 100 тысяч километров. На практике автомобиль проходит без замены основных узлов заднего моста значительно больше. Проверять же состояние подшипника следует при каждом профилактическом осмотре.

Поднимите заднюю часть автомобиля авео домкратом. Отключите тормоз. Проверните колесо, покачайте его. Если вы при этом почувствуете сопротивление и услышите хруст, то вам необходимо менять подшипник. Стук под пассажирским сидением во время движение по дороге с небольшими неровностями сообщает о неполадках в креплении пружины. Это чаще всего разрушение резиновых прокладок, на которых стоит опорный виток в изоляторе.

Амортизаторы о своей поломке сигнализируют перекосом при повороте и жестким ударом снизу, когда автомобиль наезжает на кочку или колесо попадает в яму. Проверяется эта версия неполадки поочередным надавливанием на багажник слева и справа. Рабочий амортизатор делает движение задней части машины плавной, без толчков и резких провалов. Автомобиль быстро и плавно возвращается в свое положение.

Ремонт задней подвески

Ремонт любой поломки задней подвески авео проводится поочередно левой и правой и начинается с поднятия автомобиля домкратом. Затем удаляется деформированный узел, производится замена:

  • подшипника;
  • пружины и прокладок;
  • изоляторов;
  • амортизатора;
  • всей задней подвески с балкой.

Замена подшипника

На Шевроле Авео, как и других машинах, замена подшипника может производиться только в мастерских, где есть устройство для распрессовки. Обойма прочно сидит в корпусе и при монтаже обычно применяют нагрев в масле, затем посадку с натягом. Извлечь разрушенную деталь можно с помощью пресса.

Задняя подвеска разбирается полностью и снимается. Для этого снимается амортизатор, пружина, отключаются все шланги и провода, изолируются подводы жидкости. Затем раскручиваются болты и снимаются цапфа, пружинный узел и амортизатор. После этого с коромысла задней подвески удаляется разрушенный подшипник.

а2

Не стоит сразу выбрасывать обойму. По ней вы сможете определить эллипсность отверстия. Если причиной разрушения стал овал в корпусе балки, то следует его устранить. Для этого меняется вся подвеска, что в авео делается часто. При наличии станочной базы можно расточить, вставить втулку под обойму и загужонить ее в корпусе коромысла.

Проблема самостоятельной установки нового подшипника заключается в разнице диаметров. Обойма больше, чем отверстие под нее. Умельцам, делающим все самостоятельно, можно использовать два способа. Нагреть балку, лучше в масле, поставив емкость на огонь и опустив в нее корпус. Можно охладить сам подшипник азотом или другим хладогеном для сжатия и уменьшения размера.

Открытое пламя и неравномерное изменение температуры деталей недопустимо, оно приведет к короблению и быстрому разрушению.

Ремонт пружинного узла

Разрушение самой пружины происходит крайне редко. При изготовлении деталей для таких машин, как Шевроле Авео используются отработанные технологии контроля качества прутка и процесс навивки и закалки поставлен на конвейер и автоматизирован. Однако старение металла и износ могут привести к разрушению витков.

Причиной жесткой работы и шумов чаще становятся огрубевшие и порванные резиновые прокладки, установленные между корпусом изоляторов и опорными витками пружины. Ремонт начинается с отсоединения верхнего крепления амортизатора, отсоединения шлангов и его снятия, после поднятия автомобиля домкратом и откручивания нижнего болта. Снятия колеса производится в начале каждого ремонта. Затем следует под балку подложить упор. Далее отсоединяется стояночный тормоз и провода.

Для освобождения пружины раскручиваются болты на изоляторах, проверяется состояние прокладок. В любом случае их лучше заменить, иначе придется в скором времени демонтировать задний мост только из-за резиновых колец. Одновременно осматриваются все детали узла на наличие вмятин и трещин. Если на пружине замечена сетка мельчайших трещин, вмятины, задиры, то следует ставить новую деталь.

Ремонт амортизатора

Ремонт амортизатора проводится поочередно на одной и другой стороне. Одновременный демонтаж может привести к повреждению шлангов, подводящих тормозную жидкость. Замена узла на задней подвеске автомобилей ряда Шевроле Авео начинается с отсоединения его от корпуса машины. Затем автомобиль поднимается на домкрате, и зафиксируйте заднюю ось.

Перед снятием амортизатора следует отсоединить от него шланги и концы заизолировать. В противном случае жидкость может вытекать или засорится. Открутив нижний крепежный болт, снимите амортизатор.

Ремонтировать сам амортизатор в домашних условиях невозможно. Учитывая сложность его конструкции и технологичность изготовления деталей, их подгонки, значительно дешевле купить готовый. В салонах компании Chevrolet для авео имеется большой выбор запчастей. Собирать следует в обратном порядке. Затем приступать ко второй стороне.

Замена задней балки в сборе

Причиной шума под сидением пассажира в авео с одной стороны, может быть и в повреждении самой задней балки. Демонтаж начинается стандартно, с поднятия автомобиля и снятия колес. Затем отсоединяются стояночный тормоз и провода контроля оборотов колеса. Следующими отсоединяются шланги, которые подают жидкость в трубки на задней оси и изолируются или закупориваются от утечки.

Задняя подвеска шевроле авео

Для демонтажа амортизаторов, следует поджать домкратом рычаг подвески, предварительно отжав шланги. После чего снимаются амортизаторы. Рычаг отпускается, и за ними следуют пружины.

Задняя ось авео крепится непосредственно к днищу кузова автомобиля. Открутите крепеж и с помощью отвертки, вставленной в образовавшийся зазор, отделите балку от подвески. Теперь ничто не препятствует снятию самой балки.

Новый комплект ставьте в обратном порядке. Закрепив болты на днище, не затягивайте их до полной установки пружины и амортизатора. Когда все детали будут на месте, подсоедините шланги, убедившись в герметичности стыков. Для этого вытрите все насухо, прокачайте тормоза и осмотрите все на наличие масляных пятен. Если чисто, можно продолжать.

Подсоедините стояночный тормоз. Опустите автомобиль с рычага оси без рывков, плавно. Теперь монтируйте колеса и окончательно затягивайте весь крепеж. После этого можно приступать к регулировке механизма тормоза задних колес. Осталось вернуть в гнезда все провода регулировки и контроля вращения задних колес, отрегулировать стояночные тормоза и окончательно снять машину с подъемника.

Сложный механизм задней подвески в авео можно ремонтировать самостоятельно, но лучше доверить ремонт профессионалам.

Подвеска передних колес Шевроле Авео

Подвеска передних колес данного автомобиля является подвеской типа «Мак Ферсон», включающей в себя перечисленные ниже элементы:

- подрамник (балка переднего моста) с разнесенными в продольном направлении точками крепления к кузову (четыре точки крепления: две справа и две слева). На подрамнике закреплены рычаги подвески, реечный рулевой механизм, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля;

- поперечные рычаги закреплены на подрамнике при помощи двух ре-зинометаллических шарниров (сай-лент-блоков), передний из которых имеет продольную горизонтальную ось, а задний - вертикальную. Другой конец поперечного рычага соединен посредством шарового шарнира (шаровой опоры) с поворотным кулаком.

Шаровая опора закреплена на рычаге при помощи двух болтов. Точки крепления рычага к подрамнику разнесены продольно по отношению к автомобилю на достаточное расстояние, чтобы обеспечить жесткость крепления колеса при приложении к нему тягового или тормозного усилия. Поэтому передняя подвеска не содержит продольных реактивных штанг; - поворотные кулаки, нижняя часть которых соединена посредством шаровых опор с рычагами подвески, а верхняя часть крепится стойками амортизаторов при помощи двух болтов каждый. В поворотный кулак запрессован подшипник ступицы переднего колеса. В подшипник запрессована ступица переднего колеса. В ступицу входит шлицевый вал шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала.

Шлицевая часть ШРУСа закреплена в ступице при помощи гайки, навинчивающейся на резьбовой наконечник шлицевого вала ШРУСа. Кроме того, поворотный кулак соединен посредством наконечника рулевой тяги с реечным механизмом рулевого управления. Также на поворотном кулаке закреплен суппорт переднего дискового тормоза и щиток, закрывающий открытую внутреннюю часть тормозного диска; - стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля представляет собой изогнутый упругий стержень, работающий как торсион (на скручивание). При наличии разницы в положении правого и левого рычага в торсионном стержне стабилизатора возникают скручивающие усилия, которые препятствуют развитию крена автомобиля при прохождении поворота. Стабилизатор

Передняя подвеска

 width=

I. Стабилизатор; 2. Гайка крепления штанги стабилизатора; 3. Штанга стабилизатора; 4. Подрамник; 5. Гайка крепления подрамника (переднее крепление); 6. Болт крепления рычага (передний сайлент-блок); 7. Гайка хомута стабилизатора; 8. Рычаг подвески; 9. Болт крепления шаровой опоры к рычагу подвески; 10. Шаровая опора;

II. Гайка штока амортизатора; 12. Шайба; 13. Верхняя гайка крепления стойки к кузову; 14. Верхняя подушка стойки амортизатора; 15. Подшипник; 16. Верхний упор пружины; 17. Верхний эластичный упор пружины с гофрированным пыльником; 18. Буфер; 19. Цилиндрическая пружина 20. Нижний

упор пружины; 21. Болт крепления поворотного кулака; 22. Поворотный кулак; 23. Щиток тормозного диска; 24. Подшипник ступицы; 25. Стопорное кольцо; 26. Ступица колеса 27. Тормозной диск; 28. Шайба; 29. Гайка.

закреплен поперек автомобиля на подрамнике при помощи двух хомутов и резиновых втулок. Концы стабилизатора при помощи шарниров соединены со штангами стабилизатора. Другой (верхний)конец штанги стабилизатора при шарнире крепится к корпусу стойки амортизатора;

стойки амортизаторов соединены в нижней части при помощи двух болтов с поворотными кулаками. Штоки амортизаторов крепятся при помощи рези-нометаллических шарниров к брызговикам передних колесных ниш. Рези-нометаллический шарнир содержит в себе подшипник, через который проходит шток амортизатора. Подшипник ус-

траняет трение при повороте колеса и предотвращает вращение штока амортизатора в корпусе. Шарнир на штоке амортизатора крепится при помощи гайки, навинчивающейся на шток.

На корпусе стойки амортизатора размешен нижний упор пружины передней подвески, а верхний упор пружины (штампованная стальная чашка) закреплен на штоке при помощи гайки. Пружина подвески предварительно сжата между верхним и нижним упором. Таким образом, стойки амортизаторов содержат в себе упругий элемент и являются гасителями колебаний подвески. К корпусу стойки амортизатора при помощи шарнира крепится верхний конец штанги стабилизатора.

Ремонт подвески шевроле авео т200

Инструкции по ремонту и обслуживанию подвески и всего что связано с ходовой Шевроле Авео

Стук суппортов на Шевроле Авео

Стук суппортов на Шевроле Авео

Практически каждый владелец Шевроле Авео при езде по неровной дороге обращал внимание на появление дребезжащего звука передних суппортов. Многие начинают с ним бороться, используя различные смазки, однако.

Замена задних амортизаторов на Авео

Замена задних амортизаторов на Авео

Если во время визуального осмотра автомобиля вы заметили масляные подтеки на заднем амортизаторе, или во время осуществления поворотов происходит «заваливание» задней части автомобиля, либо слышны глухие стуки в.

3 способа устранить стук тормозных суппортов в Авео (видео-инструкция)

3 способа устранить стук тормозных суппортов в Авео (видео-инструкция)

Во время езды по неровным дорогам, а как правило их большинство, при открытых окнах (летом), водителю хорошо слышно дребезжание суппортов. Стук суппортов появляется со временем, где то после 50-60 тыс. км пробега. Его.

Замена втулок стабилизатора Авео

Замена втулок стабилизатора Авео

Одной из причин появления постороннего стука в подвеске Шевроле Авео при проезде неровностей, могут быть изношенные втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Справка: Стабилизатор поперечной устойчивости.

Замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Авео

Замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Авео

Если вы решили заменить сайлентблоки передних рычагов Авео самостоятельно, прочитайте публикацию до конца и узнайте, как это сделать правильно. Немного теории Сайлентблок – это резинометаллический шарнир (две.

Замена опоры передней стойки Авео

Замена опоры передней стойки Авео

Если вы не производили модернизацию подвески на Авео, то, как правило, езда по неровной поверхности сопровождается глухим бубнением. Методом проб и ошибок авеоводы вычислили что, его причиной являются слабые.

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео

Хоть тормоза и придумали трусы, тормозная система является– одной из важнейших. Поэтому водителю необходимо обращать внимание на любые изменения в ее работе (ухудшение эффективности торможения автомобиля.

Снятие и установка стойки амортизатора передней подвески

Снятие и установка стойки амортизатора передней подвески Chevrolet Aveo T200

Снятие


2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы кузов опирался на подставки. 3. Снимите колеса. 4. Снимите суппорт тормоза и подвесьте суппорт в пространстве колесной ниши таким образом, чтобы суппорт не натягивал тормозной шланг. 5. Отсоедините электрический разъем датчика скорости АБС, если применяется.


6. Снимите гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Внимание: для отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака следует использовать специальный съемник. В противном случае шарнир и его чехол могут быть повреждены. 7. Отделите поворотный кулак от шарового шарнира.


8. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Внимание: обратите внимание на то, чтобы предотвратить чрезмерное натяжение приводных валов. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) может быть разъединен при приложении больших продольных усилий. Разъединение вызовет повреждение шарнира. Кроме того, при проведении любых работ на приводных валах или вблизи них применяйте средства защиты для пыльников ШРУСа.


9. Извлеките шлицевую часть ШРУСа из ступицы переднего колеса и закрепите его при помощи подвеса с целью предотвращения натягивания пыльников либо разъединения внутреннего ШРУСа с КПП. 10. Опустите автомобиль для того, чтобы получить доступ к гайкам и шайбам крепления стойки к корпусу.

Внимание: откалывание покрытия пружины может вызвать последующую коррозию пружины.

11. Снимите гайки крепления стойки к кузову.


12. Извлеките стойку.

Установка

Видео про "Снятие и установка стойки амортизатора передней подвески" для Chevrolet Aveo

Замена передней стойки Chevrolet Aveo Замена передних стоек и опор авео полная версия Шевроле Авео,замена опор передних стоек на усиленные.

Разборка передней подвески Шевроле Авео фото отчет


1. Запасные части заменены на оригинальные GM. Цены называть не буду, т.к. были предоставлены большие скидки по знакомству.
2. Работа была произведена в собственном гараже, своими силами под руководством товарища (специалиста) с перекуром на кофе.
3. Время разборки и сборки одной стороны составило приблизительно 2-3 часа.

4. На фото в скобках обозначены размеры ключа. А теперь начнем фотоотчет.

Поднимаем автомобиль и снимаем колесо, я думаю, что это умеют все, поэтому подробнее останавливаться здесь не будем.
Зачищаем все резьбовые соединения металлической щеткой и сбрызгиваем ВДешкой все зачищенные места, чтобы откручивалось все без проблем.

После выпитой чашечки кофе и маленького перекура приступаем к разборке и сборке передней подвески.

Разборка передней подвески Шевроле Авео

Откручиваем ключом на19 гайку наконечника рулевой тяги, предварительно отпустив стопорную гайку ключом на 14 где-то на 30 градусов. Только сильно не увлекайтесь, а то нарушите схождение колес. Разборка передней подвески Шевроле Авео

Далее берем молоток и бьем хорошими, мощными ударами по поворотному кулаку для отсоединения наконечника рулевой тяги.

Разборка передней подвески Шевроле Авео

После 2-3-х ударов наконечник должен слететь с кулака и сместиться вниз. Откручиваем наконечник и на место его закручиваем новый наконечник рулевой тяги до стопорной гайки. После чего вставляем наконечник обратно в поворотный кулак, затягиваем гайку и поджимаем стопорной гайкой. Наконечник заменен.

Приступаем к замене шаровой опоры.

Откручиваем ключом на 19 гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Сразу скажу, что откручивается очень туго, так что надо попотеть.
Далее ключом 17 придерживая сверху головку болта, а снизу желательно головкой на 17 откручиваем гайки и снимаем болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.

Разборка передней подвески Шевроле Авео

Затем также как и в случае с наконечником берем молоток и бьем хорошими, мощными ударами по поворотному кулаку для отсоединения шаровой опоры.
После 2-3-х ударов шаровая опора должна слететь с кулака. После этого необходимо нагнуть вниз нижний рычаг и снять шаровую опору. Установку проводим в обратной последовательности. Вставляем опору в нижний рычаг, затем в кулак и затягиваем все гайки.

Разборка передней подвески Шевроле Авео

Откручиваем болты крепления направляющих тормозных колодок .

Разборка передней подвески Шевроле Авео

Отверткой сдавливаем тормозной цилиндр немного вовнутрь, снимаем суппорт и подвешиваем его на проволочке, чтобы не повредить тормозной шланг.
Далее откручиваем болты крепления скобы тормозного суппорта к поворотному кулаку и снимаем его.

Разборка передней подвески Шевроле Авео
Теперь меняем тормозной диск . Откручиваем крестообразной отверткой два винта и снимаем тормозной диск. Ставим на место новый диск и зажимаем двумя винтами.

Далее приступаем к снятию стойки .
Откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора.

Разборка передней подвески Шевроле Авео

Для этого ключом на 17 откручиваем гайку, предварительно зафиксировав ключом на 15 палец. Открутив стойку стабилизатора , отворачиваем ее в сторону, мы к ней еще вернемся.

Разборка передней подвески Шевроле Авео

Теперь начинаем откручивать крепление главной стойки подвески. Ключом на 17, а также вторым ключом на 17 удерживая болт, откручиваем гайки крепления стойки. Болты пока не вынимаем!

Разборка передней подвески Шевроле Авео

Далее открываем капот. Снимаем защитную крышку. Берем хороший накидной ключ на 22, хорошую головку на 9 и откручиваем верхнее крепление стойки подвески.

Разборка передней подвески Шевроле Авео

Затем снимаем, ранее открученных 2 болта и снимаем стойку в сборе.

Разборка передней подвески Шевроле Авео

Теперь возвращаемся к стойке стабилизатора . Откручиваем ее теперь снизу.
Снимаем, вставляем новую стойку стабилизатора и затягиваем все в обратной последовательности.


Теперь проводим работы с самой стойкой.
Необходимо стянуть пружину съемниками. Устанавливаются друг напротив друга, и равномерно стягиваем пружину до ослабления верхней чашки.

Разборка передней подвески Шевроле Авео

Откручиваем гайку крепления подушки ключом на 19, удерживая шток амортизатора головкой на 9.

Разборка передней подвески Шевроле Авео

Снимаем подушку с подшипником и снимаем пружину со стойки.

Разборка передней подвески Шевроле Авео

Далее снимаем стопор.

Разборка передней подвески Шевроле Авео

Все разобрали! Теперь начинаем сборку в обратной последовательности. Надеваем на стойку стянутую пружину и совмещаем четко с пазом.

Разборка передней подвески Шевроле Авео

Затем надеваем верхнюю опору пружины, опорную подушку с подшипником и сильно затягиваем ключом на 19, удерживая шток амортизатора. Далее снимаем 2-а съемника пружины.

Разборка передней подвески Шевроле Авео

Разборка передней подвески Шевроле Авео

10

Потом собранную стойку вставляем в отверстие кузова, на шток надеваем стопор хода отбоя и затягиваем гайкой

Разборка передней подвески Шевроле Авео

Разборка передней подвески Шевроле Авео

Все! Передняя подвеска с одной стороны перебрана, можно приступать к другой стороне.

Но, пользуясь случаем, я решил проверить, что у меня под подкрыльником в месте где собирается вся грязь и обнаружил…

Chevrolet Aveo I – с душою ДЭУ

Шевроле Авео – детище дочернего подразделения концерна General Motors в Корее GM Daewoo. Автомобиль разработан Джорджетто Джуджаро на основе малогабаритного автомобиля Daewoo Lanos (модель Т100). Над обликом городской малолитражки трудились в итальянском ателье ItalDesign.

Chevrolet Aveo первого поколения Т-200 (2003-2008 гг.)

История модели

Первые Aveo (модель Т200) появились в продаже в 2003 году в кузове 3-х, 5-ти дверный хэтчбек и седан. В 2006 году рестайлингу подвергся Шевроле Авео в кузове седан, а в 2008 году – и хэтчбек. Оба новичка получили обозначение Т250. В процессе обновления была подкорректирована внешность Aveo, интерьер и линейка двигателей. В 2011 году на смену пришла модель второго поколения - Т300.

На Российском рынке автомобиль появился в 2004 году. Позже Chevrolet Aveo в кузовах 5-ти дверный хэтчбек и седан для России стали собирать в Калининграде на предприятии «Автотор».

Двигатели

Дорестайлинговый Шевроле Авео комплектовался двигателями B12S1 1,2 л (72 л.с.) и F14D3 1,4 л (94 л.с.). Все агрегаты получили ременный привод ГРМ с регламентом замены каждые 60 тыс. км. Оба мотора имеют одинаковые блоки цилиндров и кривошипно-шатунную группу. Существенное различие агрегатов заключается в головке блока цилиндров. На B12S1 один распределительный вал с 2-мя клапанами на цилиндр, а на F14D3 – два распределительных вала с 4-мя клапанами на цилиндр. Двигатели объемом 1,4 л оснащены гидрокомпенсаторами.

1,2 л B12S1 имеет одну серьезную «болячку», приобретенную в результате неоправданно завышенного интервала замены масла 15 000 км. В Российских тяжелых условиях эксплуатации с плохим бензином и холодными зимами интервал замены лучше сократить максимум до 10 тыс. км, а при больших пробегах и того меньше. Иначе, при пробеге более 60 – 100 тыс. км наблюдается повышенный износ распредвалов с коромыслами и его осями. В худшем случае, после 100 – 150 тыс. км возможно заклинивание распредвала с последующей недешевой (около 50 тыс. рублей) заменой головки блока цилиндров.

Предвестником неприятности послужит появившееся цоканье или «дизеление». Причина бед в засорении жиклера масляной магистрали, что вызывает масляное «голодание». При обнаружении дефекта необходимо не просто заменить распредвал с рокерами, а, сняв ГБЦ, прочистить жиклер и рассверлить отверстие до больших размеров. Иначе «дизеление» и износ вскоре начнутся вновь. Но сильно огорчаться не стоит. При должном уходе двигатели объемом 1,2 л запросто перешагивают отметку в 300 тыс. км без капитального ремонта.

Передний сальник коленвала на этих моторах начинает подтекать после 100 – 140 тыс. км (1,5 – 2 тыс. рублей с работой). В морозы при пробеге более 80 – 120 тыс. км из-за заклинивания клапана вентиляции картерных газов нередко выбивает масляный щуп, и выдавливает масло.

Chevrolet Aveo первого поколения Т-200 (2003-2006 гг.)

Двигатель F14D3 на больших пробегах может начать «подтраивать» - появляются перебои в его работе. Причина в подвисающих выпускных клапанах из-за образования нагара. С 2008 года клапана для этих моторов были доработаны, и проблем больше не возникает. Так же для двигателей 1,4 л характерно подтекание масла из-под крышки клапанов при пробеге более 80 – 120 тыс. км (200 – 1200 рублей).

После рестайлинга в 2008 году обновились и силовые агрегаты. Появились моторы B12D1 1,2 л (84 л.с.) с цепным приводом ГРМ и F14D4 1,4 л (101 л.с.) с механизмом автоматической регулировки фаз газораспределения.

«Сто сильный» двигатель до 2010 года выпуска при пробеге более 30 – 60 тыс. км «страдает» из-за выхода из строя шестерни распредвала. Она выдает себя «рокотом» сразу же после пуска и «дизелением» во время прогрева. Ремонт обойдется в 20 – 30 тыс. рублей с работой. Если «болезнь» запустить, то может выдавить сальники распредвала с последующим падением уровня масла. Если же масло попадет на ремень ГРМ, то возможно его проскакивание на несколько зубьев, и, как следствие, произойдет встреча клапанов с поршнями. Перебои в работе двигателя с высвечиванием «Check Engine» спустя 60 – 80 тыс. км могут быть вызваны обрывом в цепи контактов на штекере ЭБУ. Для восстановления работоспособности двигателя достаточно всего лишь поджать клеммы на штекере.

Далее отметим неисправности характерные для всех типов двигателей Шевроле Авео. При пробеге более 40 – 80 тыс. км начинает «сифонить» крышка расширительного бачка (около 400 рублей) из-за западающего клапана. Термостат двигателей 1,4 л сдается после 60 – 90 тыс. км (1000 – 3000 рублей). Со временем он начинает подтекать или рано открываться на большой круг, не позволяя прогреть двигатель в морозы. При пробеге более 60 – 80 тыс. км может перестать включаться вентилятор охлаждения радиатора (чаще на моторах 1,4 л) из-за проблем с контактами в разъеме подключения, реже - из-за «залипания» щеток электромотора вентилятора.

На Chevrolet Aveo с 2003 по 2007 год выпуска распространено протирание «до дыр» радиатора (в правом нижнем углу) кожухом вентилятора при пробеге более 40 – 80 тыс. км. Что бы избежать этого, необходимо в местах крепления рамки вентилятора подложить шайбы и слегка подрезать кромку кожуха. Новый радиатор обойдется в 3 – 5 тыс. рублей за неоригинал и 8 – 9 тыс. рублей – за оригинал.

Горящий «Check Engine», перебои в работе двигателя и снижение тяги при пробеге более 80 – 120 тыс. км могут быть вызваны забитой фильтрующей сеткой топливного насоса в баке, выходом из строя высоковольтных проводов (650 – 1800 рублей), кислородного датчика (1000 – 3300 рублей) или катализатора.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Она показала себя не с лучшей стороны - часто доставляла проблемы. Сцепление ходит не менее 100 – 150 тыс. км, но нередко его приходится менять раньше: из-за выжимного подшипника, который сдается еще при пробеге 50 – 100 тыс. км (1200 – 2500 рублей). Комплект сцепления обойдется в 6 тыс. рублей с работой.

Задубевшие сальники коробки могут потечь после 80 – 130 тыс. км. Если во время не заметить течь масла, то его уровень в коробке может существенно снизиться. В условиях масляного голодания происходит износ шестерни нейтральной и 5-ой передач. Насторожиться нужно при появлении хруста в момент включения 5-ой скорости. Восстановление коробки обойдется в 10 – 12 тыс. рублей с работой. В автомобилях, эксплуатируемых преимущественно в городе, проблемы с четкостью включения передач могут возникнуть при пробеге более 60 – 100 тыс. км из-за износа механизма переключения передач.

4-х ступенчатая автоматическая коробка передач устанавливалась только в паре с двигателем 1,4 л. «Автомат» гораздо надежней своего «ручного» собрата. Единственная проблема, возникающая при пробеге более 40 – 100 тыс. км, блокировка селектора выбора передач в положении «Р». Причина – потеря контакта в микропереключателе, управляющем соленоидами. Прочистка контактов ненадолго избавляет от недуга. «Микрик» лучше заменить. Кроме того, коробка не терпит частых и длинных пробуксовок, в процессе которых "быстро горят" фрикционы. В таком случае ремонт коробки потребует около 60 – 70 тыс. рублей.

Ходовая

Не лучшим образом обстоят дела и с подвеской. Ее особенность - глухое «бубнение» спереди, появляющееся еще на первых тысячах. С приходом зимы «бумканье» усиливается. Конкретного виновника в этом пока не выявлено. Возможно один из главных источников «стука» – опоры передних амортизаторов, которым помогают сами амортизаторы и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. На деле же "опорники" (около 500 рублей), передние амортизаторы (2 – 3 тыс. рублей) и стойки (200 – 300 рублей) ходят более 60 – 80 тыс. км. Передние ступичные подшипники (400 – 1600 рублей) и задние амортизаторы выхаживают более 60 – 100 тыс. км.

Сайлентблоки заднего рычага передней подвески (около 300 рублей) могут заскрипеть после 50 – 60 тыс. км. Сайлентблоки же переднего рычага практически вечные. Сайлентблоки задней балки сдаются при пробеге более 80 – 140 тыс. км (300 – 900 рублей). При этом сзади появляются скрипы и стуки, а также существенно снижается путевая устойчивость.

Передние тормозные колодки отхаживают около 30 – 50 тыс. км (400 – 2000 рублей), сами диски доживают и до 60 - 100 тыс. км (1,5 – 2 тыс. рублей). А вот задние колодки барабанного тормозного механизма «подкладывают свинью» при пробеге 80 – 90 тыс. км. От колодок постепенно отслаиваются тормозные накладки, которые отрываются и заклинивают задние колеса. Новые колодки обойдутся в 600 – 900 рублей.

Проблемы с ABS при пробеге более 40 – 80 тыс. км возникают в основном из-за обрыва проводов с датчика системы или плохого контакта в разъеме. Сами блоки ABS (1-2 тыс. рублей) отказывают очень редко.

Chevrolet Aveo первого поколения Т-250 (2006-2011 гг.)

Рулевая рейка Chevrolet Aveo может застучать при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Причина – люфт зубчатого вала из-за износа правой втулки. Уплотнение рулевого вала в верхней части рейки может потечь при пробеге более 80 – 100 тыс. км. В таком случае под ковриком водителя может появиться масло. Все дефекты поправимы. Новая рулевая рейка обойдется в 20 – 25 тыс. рублей.

Особенность насоса ГУР – заметное гудение при прогреве в сильные морозы. Иногда незначительно облегчить жизнь насоса удается сменой масла на более свежее.

Кузов и салон

Передняя панель Chevrolet Aveo Т-200 (2003-2008 гг.)

Лакокрасочное покрытие больших проблем не преподносит. На Chevrolet Aveo моложе 2006 года многие водители отмечают сильный «пескоструй» задних колесных арок, уничтожающий покрытие.

Аэродинамика кузова такова, что при скоростях более 90 – 120 км/ч салон наполняет свист и вой набегающего потока. «Сверчки» не скрывают своей любви к салону Шевроле Авео. Источники скрипа - передняя панель, замок ремня безопасности, замок спинки заднего сиденья и верхнее крепление ремня безопасности. Скрип в задней части на седанах нередко вызван трещиной в районе задней полки. Со временем, при пробеге более 80 – 100 тыс. км, начинает хуже работать возвратный механизм ремня безопасности.

Комфорт

При пробеге более 40 – 60 тыс. км порой появляется свист вентилятора обдува. Причина в загрязненных подшипниках моторчика. Звук усиливается с наступлением холодов. Обработка подшипника силиконовой смазкой помогает ненадолго, его необходимо заменить (160 рублей). Новый моторчик стоит около 4 тыс. рублей.

На многих Шевроле Авео система кондиционирования не до конца заправлена фреоном, что способствует повышенному износу компрессора кондиционера. Сама система часто теряет герметичность, при этом определить место утечки практически невозможно. Фреон уходит постепенно, за 2 – 3 года.

Электрика

Электрика больших нареканий не вызывает. При пробеге более 60 – 120 тыс. км может понадобиться замена подшипников генератора. За два подшипника, передний и задний, придется отдать всего 400 - 600 рублей, работа стоит около 1000 рублей. При пробеге более 60 – 80 тыс. км может перестать работать корректор фар - из-за окисления «минусового» провода на фаре. При пробеге более 80 – 120 тыс. км могут возникнуть проблемы с часами - из-за отказавшего диода в электрической схеме. Заменить диод можно в любой мастерской, занимающейся ремонтом электрооборудования.

Об ошибках в системы управления подушками безопасности подскажет лампа неисправности, загорающаяся на несколько секунд при включении зажигания. При отсутствии ошибок в системе, она должна несколько раз «моргнуть» и погаснуть. Основная причина ошибок – скачок или падение напряжения в цепи питания блока. Например, при попытке запуска двигателя с разряженным аккумулятором или «прикуривании» другого автомобиля с включенным зажиганием. Сам блок отказывает редко, а его замена потребует около 12 тыс. рублей.

Передняя панель Chevrolet Aveo Т-250 (2006-2011 гг.)

Заключение

Обобщая весь опыт эксплуатации, можно сказать, что «малыш» получился в общем даже ничего. Выступая в категории эконом-класса, затраты необходимые для его содержания или восстановления после поломок не высоки и вполне соответствуют своей ценовой нише. При должном уходе Шевроле Авео способен отбегать не менее 250 – 350 тыс. км, без серьезных вложений.

Читайте также: