Ремонт подвески шкода фабия

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Капремонт передней подвески

Покатавшись еще 2 недельки, наступила очередь передней подвески. Тут уже было сложнее, поэтому было решено взять на подмогу еще одни более опытные руки, которые уже не раз разбирали и собирали подвески. Начали с правой стороны.

Вдвоем веселее пошла работа. Я крутил одни гайки, он другие.

Работали не быстро, в удовольствие. Сняв кое-какие детали, оценили масштаб трагедии спереди.

Потом, как более молодой, я нырнул в яму и принялся там откручивать болты и гайки.

Гайки и болты сидели крепко. Но они сдавались нашим рукам и WD-40.

Но все же намучились. Болт, крепящий амортизатор снизу к поворотному кулаку, долго не сдавался. Мало того, что заржавел, так и еще был подуставший. Кто-то его в прошлый раз очень небрежно откручивал, вернее всего без смазки. Но он сдался все же.

Затем вытащили стойку.

Вдвоем довольно быстро разобрали стойку. Она оказалась мертвой, как и задние стойки. Опорный подшипник просто рассыпался в руках. Выходит, не зря я докупил новый подшипник с опорой.

Собрали тоже быстро.

Отдельное слово хочется сказать о сайлентблоках. Нае…сь мы с ними знатно. Выбивали и впресовывали сами. Занятие это муторное. В следующий раз в сервис отдам, это сохранит мои силы и нервы.))))

Наконец, собрали одну сторону.

Теперь предстояла разборка второй стороны, левой водительской. Разбирал ее сам, собирали снова вдвоем. Разборка местами шла быстрее, местами медленнее. Надолго застопорился на снятии стойки. И вот из-за чего. Откручивая сверху 3 болта крепления стойки к опорному стакану, открутил 2 болта. Третий подозрительно долго крутился. Заглянув под арку, был неприятно удивлен. Из-за старости, ударных напряжений, втулка железная, с помощью которой болт крепился в опоре, развальцевалась. И спокойно крутилась с болтом… Увидев на ней грани шестигранника, решил попробовать открутить ее головкой. Закрутил обратно 2 болта, прижал опору к стакану, ослабил 3 болт с втулкой. Тогда удалось подлезть головкой и со скрипом и матами медленно открутить этот болт…

Собирали быстрее, особых проблем не возникало. И вот, наконец, подвеска перебрана. И передняя и задняя. Проехался. Ощущения непередаваемые… Ничего не стучит, амортизаторы глотают небольшие кочки практически незаметно для нашей 5 точки. В общем, доволен. Теперь на сход-развал. Но это уже совсем другая история…

Подвеска Skoda Fabia: классика класса

Какая подвеска у Шкода Фабия: передняя, задняя

Передняя подвеска



Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Работу такого типа подвески проще понять на принципиальной схеме.


Пружина на вертикальной стойке воспринимает вес автомобиля и передает его на колесо, нижний рычаг работает с силами в горизонтальной плоскости, грубо говоря, держит колесо на месте, не давая ему уехать из под машины.

Из такой схемы проистекают и 2 основных недостатка:

  • при работе подвески заметно меняются углы развала колес, на практике это означает ухудшение управляемости на неровных дорогах;
  • передача веса передней части авто происходит на слабый и тонкий металл крыла, плохо переносящий перегрузки при попадании в большие ямы и крайне чувствительный к коррозии в месте крепления стойки.

Поломки в подвеске в основном сводятся к 2 группам:

  • износ шарнирных соединений (сайлент-блоки, шаровая опора, верхний подшипник и т. д);
  • нарушение геометрии или разрушение деталей подвески вследствие закритических перегрузок.

Симптомами первой группы зачастую становятся звуковые эффекты при движении по неровной дороге, как следствие люфтов в шарнирах. Понять, что и почему стучит иногда удается просто покачав стоящую машину или само колесо.


Наиболее часто изнашиваются втулки стабилизатора, даже в условиях европейских дорог они редко выхаживают больше 30-40 тыс. км, но стоят они недорого, а процесс их замены сравнительно прост. Что касается ресурса остальных деталей подвески, то прогнозировать их ресурс на непредсказуемых дорогах постСССР дело безнадежное.

Визуально определить износ сайлент-блоков можно по смещению геометрических центров отверстий под сайлент-блоки рычага относительно оси крепления рычага. Сайлент-блок представляет собой 2 металлические втулки разного диаметра, между которыми завулканизирован слой резины, предназначенный поглощать вибрацию от мелких дефектов дорожного покрытия и смягчать удары от крупных.

Понятно, что с нашими дорогами износ этих деталей только вопрос времени, после нескольких десятков тысяч километров резиновый элемент расползается в лохмотья и требует замены.

Шаровые опоры относительно долговечны, основной риск для них это повреждение пыльников, при котором в зону трения начинает попадать дорожная пыль и грязь, действующая на пары трения как абразив и снижающая ресурс узла до сотен километров.

Излом пружин обычно вызывается усталостью металла и характерен для пожилых авто. При замене надо учитывать, что пружины подвески делятся на группы по жесткости и менять их желательно парой. Понять, какая пружина стояла можно по меткам краской на ней (это относится и к задней подвеске).


Задняя подвеска

Несмотря на кажущуюся простоту Н-образной балки (строго говоря, это схема подвески на продольных сопряженных рычагах) её рабочая кинематика приближена к показателям независимой подвески, что и предопределило массовое распространение такого типа на бюджетных, а порой и на совсем не бюджетных, типа Октавии, автомобилях.



Именно Фольксваген, в группу которого ныне входит Шкода, разработал этот тип задней подвески и знает тонкости её производства, поэтому и управляемость ВАГовских авто, как правило, на высоте. При этом минимальное число шарниров обеспечивает неплохой ресурс и простоту ремонта.

В сущности, изнашивающихся деталей немного:

  • сайлент-блоки крепления балки к кузову;
  • втулки амортизаторов;
  • сами амортизаторы;
  • у пожилых авто может наблюдаться излом или проседание пружин.


В случае задней подвески сложные регулировки не требуются, ремонт сводится к разборочно-сборочным работам, замене изношенных или поврежденных деталей и вполне доступен слесарю средней квалификации или технически грамотному автолюбителю.

Итоги и выводы

В целом, подвеска Шкоды Фабии достаточно комфортна и надежна сравнительно с автомобилями аналогичного класса и при условии грамотной и аккуратной эксплуатации особых хлопот владельцу не доставляет.

Подвеска Шкода Фабия

Подвеска автомобиля Шкода Фабия – важнейший механизм, который не только обеспечивает комфорт пассажиров при движении, но и продлевает срок службы машины. В этой статье вы узнаете о назначении, структуре и возможных неисправностях этого механизма.

Подвеска фабия

Назначение

Этот механизм служит для не жесткой связи автомобиля Skoda Fabia с опорной поверхностью. Он гасит ударные нагрузки, возникающие при наезде на неровности, повышая комфортабельность поездки и продлевая ресурс транспортного средства. Подвеска также выполняет функцию стабилизатора. Так, поперечную устойчивость автомобиля обеспечивает стабилизатор поперечной устойчивости.

Структура

Передняя подвеска автомобиля Skoda Fabia является независимой и состоит из амортизаторных стоек и демпфера. На стойках Фабия собраны пружины, буфера сжатия и опоры с подшипниками. Амортизаторные стойки Шкода соединены с передними рычагами. Связь стабилизатора поперечной устойчивости с подвеской обеспечивается двумя скобами через резиновые втулки стабилизатора Шкода. Передние рычаги соединяются с поперечиной посредством сайлентблоков. Ступицы передних колес Skoda Fabia установлены на нерегулируемых подшипниках (двухрядных, шариковых).

Задняя подвеска автомобиля Skoda Fabia является полузависимой рычажно-пружинной. Продольные рычаги Шкода закреплены на кузове и соединяются между собой посредством поперечной балки. К ним привариваются кронштейны, на которые закрепляются тормозные механизмы и ступицы колес. К передней части рычагов приварены втулки, в которые запрессовываются сайлентблоки. Двухсторонние амортизаторы Шкода нижней стороной крепятся к рычагам, а верхней – к кузову Skoda Fabia.

Подвеска фабия

Неисправности

Таблица возможных неисправностей передней подвески Шкода Фабия

Таблица возможных неисправностей передней подвески Шкода Фабия (нажмите, чтобы увеличить)

Таблица возможных неисправностей задней подвески Шкода Фабия

Таблица возможных неисправностей задней подвески Шкода Фабия

Что выходит из строя чаще всего

Плачевное состояние покрытия наших дорог очень негативно сказывается на сроке эксплуатации элементов подвески. Чаще всего требуется замена элементов передней подвески. Это обусловлено ее конструкцией, а также тесной связью с системой рулевого управления.

Замена резинометаллических шарниров

Чаще всего требуется замена сайлентблоков, установленных в передних рычагах. Эта делать представляет собой две металлические втулки Фабия, которые соединены резиновой вставкой. Под действием ударных нагрузок резиновая часть сайлентблока разрушается, что приводит к выходу его из строя.

Процесс замены:

  1. Застопорите колеса автомобиля клиньями.
  2. Используя домкрат, приподнимите переднюю часть авто и демонтируйте колесо.
  3. Используя специальное приспособление, слегка сожмите пружину стойки.
  4. Демонтируйте три болта, которые соединяют шаровую опору и передний рычаг, предварительно открутив гайки.
  5. Демонтируйте болты переднего и заднего креплений рычага к поперечине.
  6. Снимите шарниры с кронштейнов поперечины.
  7. Демонтируйте рычаг.
  8. Замените сайлентблоки.
  9. Выполните сборку элементов подвески в обратной последовательности.

Как видите, замена сайлентблока – несложная операция, которую можно выполнить самостоятельно. Единственная сложность – снятие и установка самого сайлентблока.

Дело в том, для его крепления используется посадка с натягом. Для снятия шарнира потребуется специальный съемник. А для установки достаточно куска трубы подходящего диаметра и кувалды.

Подвеска фабия

Замена втулок стабилизатора

Втулки стабилизатора Фабия также выполнены с резины. Со временем они изнашиваются, и это приводит к возникновению характерных стуков при движении автомобиля. Процесс замены очень прост – достаточно демонтировать стабилизатор и заменить на нем резиновые втулки.

Подвеска автомобиля Skoda Fabia отличается своей мягкостью и надежностью. Если вы хотите, чтобы она сохраняла свои характеристики на протяжении всего времени эксплуатации машины, необходимо своевременно выполнять замену изношенных деталей.

Заряженная Fabia RS: технические характеристики
Заряженная Fabia RS: технические характеристики Выбираем Шкода Фабия с пробегом
Выбираем Шкода Фабия с пробегом Приборы освещения Шкода Фабия
Приборы освещения Шкода Фабия

Ремонт подвески Skoda Fabia в Отрадное


Крайне важно регулярно следить за состоянием элементов передней и задней подвески Шкода Фабия, если вы стали замечать, что появился стук при проезде по кочкам – наступило время проверить ходовую часть автомобиля. В нашем автосервисе квалифицированные мастера на профессиональном оборудовании быстро проведут диагностику электрики и подвески Skoda Fabia и при необходимости ее ремонт.

Наш сервис находится в районе Москвы СВАО, рядом есть станции метро Бибирево, Свиблово, Отрадное, Медведково, Владыкино, Алтуфьево, Бабушкинская. Записаться можно по любому из указанному на сайте телефону или оставив заявку онлайн, все цены на услуги можно посмотреть на сайте или спросить у менеджера.

Цены на ремонт подвески Шкода Фабия в Москве СВАО, метро Владыкино, Бибирево

Подвеска
Замена переднего амортизатора1500 рублей
Замена заднего амортизатора1000 рублей
Ремонт задней балки и прокачка тормозов6500 рублей
Снятие передней балки2000 рублей
Замена или ремонт поворотного кулака2000 рублей
Замена наконечника рулевой тяги500 рублей
Замена подушки и подшипника переднего амортизатора1500 рублей
Замена рычага передней подвески1500 рублей
Замена сайлент-блоков (1 ось) 1500 рублей
Замена пыльника ШРУСа1500 рублей
Замена ШРУСа1500 рублей
Замена стойки стабилизатора500 рублей
Замена подшипников задней ступицы1000 рублей
Замена подшипника передней ступицы1500 рублей
Замена рулевой тяги в сборе1500 рублей
Замена шаровой опоры500 рублей

Капитальный ремонт подвески Шкода Фабия в Москве

Всем клиентам мы предлагаем выгодные цены на ремонт ходовой части автомобилей Skoda Fabia, в их список обычно входит:

  • Замена передних и задних амортизаторов
  • Замена стоек стабилизатора
  • Ремонт рычагов передней или задней подвески
  • Замена шаровых опор и сайлентблоков
  • Замена рулевых тяг или наконечников

Диагностика и ремонт подвески для Шкода Фабия может потребоваться гораздо раньше, чем это указано в регламенте технического обслуживания Skoda Fabia. Это напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, и, в первую очередь, качества дорог.

Чтобы не допустить серьезных поломок и не нанести этим урон кузову, следует самостоятельно контролировать состояние деталей передней и задней подвески Skoda Fabia или же обращаться к нам в автосервис при первом же появлении стука или гула во время езды.

10.14 Ремонт передней подвески

Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же необходимы приборы из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем случае нельзя выправлять, а тем более сваривать, их нужно принципиально заменять новыми.

Снятие передней амортизационной стойки

При снятии амортизационной стойки следует учесть: если ее отсоединить от корпуса подшипника ступицы колеса, то придется заново производить регулировку углов установки колес, что возможно только на измерительном стенде в мастерской.

По этой причине мы описываем здесь снятие амортизационной стойки вместе с корпусом подшипника ступицы колеса.

Еще одно добавление: для затяжки верхней гайки амортизационной стойки механики в мастерской применяют торцовый гаечный ключ VW 3078. За неимением лучшего для выполнения этих работ можно использовать накидной гаечный ключ и собственное чутье.

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
  2. У стоящего на земле автомобиля ослабить центральный крепежный болт приводного вала в ступице колеса (в середине колеса).
  3. Ослабить болты крепления колеса.
  4. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  5. Снять колесо.
  6. Отсоединить тягу стабилизатора от обоих амортизационных стоек, отжать стабилизатор вверх.
  7. Отсоединить скобу дискового тормозного механизма и укрепить ее на кузове при помощи проволоки – трубопровод тормозного привода остается подключенным.
  8. Разъединить шарнир поперечной рулевой тяги.
  9. Снять зажимной болт осевого шарнира в самом низу у амортизационной стойки.
  10. Монтировкой вытянуть палец шарнира из амортизационной стойки. Тем самым разделяются амортизационная стойка и поперечный рычаг подвески. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
  11. Вывернуть руль и извлечь приводной вал из ступицы колеса.
  12. Снять крышку со стакана амортизационной стойки в моторном отсеке.
  13. Снять вверху со штока гайку крепления амортизационной стойки. Для этого придержать шток ключом для внутреннего шестигранника.
  14. При этом придерживать амортизационную стойку снизу.
  15. Вынуть амортизационную стойку по направлению вниз и одновременно полностью снять ее с приводного вала.
  16. Для установки применять новые самоконтрящиеся гайки и новый зажимной болт шарнира подвески.
  17. Установить зажимной болт таким образом, чтобы его головка была направлена вперед по ходу движения.
  18. Моменты затяжки: гайка верхнего крепления амортизационной стойки: 60 Н•м, гайка поперечной рулевой тяги: 30 Н•м, зажимной болт шарнира независимой подвески: 50 Н•м, соединительная тяга стабилизатора на амортизационной стойке: 40 Н•м.
  19. Если устанавливается та же самая амортизационная стойка и при этом болты, соединяющие корпус подшипника ступицы колеса и амортизационную стойку, остаются все время зажатыми, то не нужно поправлять регулировку углов установки колес.

Элементы передней амортизационной стойки и последовательность их установки

Слева: стяжные скобы необходимы для того, чтобы при снятой амортизационной стойке отделить пружину от амортизатора.

Справа: иллюстрация показывает зажимной болт шарнира подвески (1), которым шарнир подвески (3) укреплен в корпусе подшипника ступицы колеса. Далее обозначены: крепежные гайки (2), которыми шарнир подвески связан с нижним поперечным рычагом.

Замена переднего амортизатора

Для проведения этой работы (при снятой амортизационной стойке) обязательно необходимо устройство для натяжения (сжатия) пружины. Вам потребуются по меньшей мере два съемника, еще лучше – три. Без применения устройства для натяжения пружины нельзя ослаблять шлицевую гайку вверху на штоке амортизатора, потому что пружина находится в состоянии сильного предварительного натяжения. В противном случае составные детали амортизационной стойки разлетятся в стороны как при взрыве – велика опасность несчастного случая!

Кроме того, несжатую пружину уже нельзя будет установить на место. Натяжители пружин можно приобрести в магазинах запчастей. Далее потребуются следующие специальные инструменты: ключ VW 524 для ослабления шлицевой гайки и инструмент 40-201 А для ослабления резьбовой крышки над амортизатором. Если у вас их нет, то придется помочь себе большим трубным ключом.

  1. Снять амортизационную стойку (см. предыдущий раздел).
  2. Зажать амортизационную стойку через деревянные клинышки на высоте рычага поворотного кулака в тиски. Никогда не зажимайте за цилиндрический участок, иначе вы раздавите амортизационную стойку.
  3. Установить натяжитель пружин у витков пружины и немного сжать ее.
  4. Для того чтобы натяжитель пружин не соскользнул, следует при необходимости оклеить эти витки клеющей лентой.
  5. Теперь ослабить шлицевую гайку вверху амортизационной стойки. Придерживать шток амортизатора гаечным ключом.
  6. Снять пружину вместе с подшипником амортизационной стойки и дополнительными деталями.
  7. Снять резьбовую крышку вверху у амортизатора.
  8. Вытянуть амортизатор.
  9. На заводе устанавливаются жидкостные амортизаторы. В этом случае нужно вылить старую жидкость из амортизатора (специальные отходы!) и почистить его шток.
  10. Установить новый патрон амортизатора без жидкости.
  11. Последовательность установки составных элементов смотрите на рисунке справа вверху. Далее обратите внимание: цветная маркировка пружин указывает низ.
  12. Моменты затяжки: резьбовая крышка патрона амортизатора: 150 Н•м, шлицевая гайка на штоке амортизатора: 50 Н•м.

Снятие переднего подшипника ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса своим внешним кольцом запрессован в корпус, во внутреннее кольцо запрессована ступица колеса. Новый подшипник ступицы колеса ни в коем случае нельзя вколачивать на свое место молотком, иначе следующее повреждение вы «установите» вместе с подшипником. Поэтому лучше снять только саму амортизационную стойку и отсоединить диск тормозного механизма, а также кожух. А собственно снятие и установку подшипника вы должны доверить мастерской, в распоряжении которой находится ремонтный пресс.

Ремонт подвески Skoda Fabia


Система подрессоривания или «подвеска» соединяет кузов Skoda Fabia с колесами. Она обеспечивает маневренность, плавность езды, смягчение неровностей дорожного покрытия.

Калькулятор расчёта ремонт подвески skoda fabia

Типичные неисправности

Самые частые неполадки автомобильной подвески:

  • нарушение угла расстановки колес;
  • поломка амортизаторов и пружин, уменьшение уровня их жесткости;
  • ухудшение состояния рычагов (они подвергаются деформации);
  • утрата герметичности;
  • износ подшипников, уплотнителей и шаровых опор.

Определить, что требуется ремонт, можно самостоятельно - по следующим признакам:

  • руль вибрирует при движении по проблемным дорогам – со множеством выбоин, рытвин, других неровностей;
  • во время торможения ТС кренится вперед;
  • автомобиль покачивается и уходит в сторону при попытке двигаться по прямой;
  • наблюдаются проблемы с управлением;
  • раздаются странные стуки, другие посторонние шумы;
  • покрышки изнашиваются быстро и неравномерно.

Особенности ремонта

Задняя подвеска бывает:

  • Зависимой. Оба колеса жестко зафиксированы на одной оси.
  • Независимой. Колеса на одной оси влияют друг на друга незначительно.

Во время ремонта придётся заменить:

  • сайлентблоки;
  • задние амортизаторы;
  • втулки и стойки стабилизатора.

Самая распространенная проблема независимой передней подвески – это износ подшипника передней опоры. Непригодную деталь необходимо менять.

Цена образуется из нескольких факторов:

  • общего объема обязательных работ;
  • срочности заказа;
  • сложности конструкции.

Приглашаем вас в наш автосервис DDCAR. Быстро проведём ремонт подвески Skoda Fabia. Гарантия производителя при этом не будет утрачена.

Вашей машиной займутся надежные и опытные механики. Ответственно подходим к обязанностям, всегда сдаем автомобили к сроку. В течение полугода действует собственная гарантия автосервиса.

ТЕХЦЕНТР M1

Ремонт ходовой Шкода Фабия

Подвеска автомобиля Skoda Fabia (Шкода Фабия) - это очень важный функциональный механизм, обеспечивающий комфорт водителя и пассажиров при движении, а также продлевающий срок службы автомобиля. Несмотря на европейскую надежность подвеска Шкоды нуждается в регулярной диагностике и плановом ремонте, поскольку на эту систему приходится максимальная нагрузка при движении. Ремонт ходовой Шкода Фабия - одна из востребованных услуг Техцентра М1. Звоните нам прямо сейчас или заказывайте обратный звонок на сайте и мы поможем восстановить рабочее состояние подвески вашего авто.

Маломосковская, д. 22, стр. 2

9:00 — 20:00 (ежедневно)

В Техцентре М1 выгодно и качественно

Ремонт ходовой Skoda Fabia в Техцентре М1 заключается в регулировке колес и выполнении целого комплекса сложных процедур по обслуживанию авто. Все ремонтные работы выполняются после тщательной диагностики состояния подвески с помощью современного оборудования. Используются высоконадежные оригинальные и не уступающие им по качеству аналоговые запасные части для Шкоды Фабия. В нашем сервисе трудятся мастера с многолетним опытом, знающие о марке Skoda все и даже немного больше. Обращение в Техцентр М1 - это гарантия качественного ремонта по лучшим ценам в Москве. Решаем проблемы с ходовой любой сложности. Поможем восстановить пружины, амортизаторы, рычаги, опоры, втулки стабилизатора, рулевые тяги, ступичные подшипники и другие элементы ходовой. На все виды работ дается двухлетняя гарантия. Чаще всего к нам обращаются с неисправностями передней подвески. Это объясняется ее конструкцией и тесной связью с системой рулевого управления. Обычно требуется замена сайлентблоков, установленных в передних рычагах. Эти и другие работы по обслуживанию ходовой Skoda Fabia наши мастера выполнят быстро, качественно и точно в обговоренные сроки.

Стоимость ремонта подвески Skoda Fabia

* Рекомендуем менять попарно.
** Время на выполнения работ указывается среднее

Доверьте ремонт ходовой Фабия профессионалам

Ремонт подвески Skoda Fabia (Шкода Фабия) необходимо выполнять при появившемся постукивание или «виляние» автомобиля по дороге. В таких случаях специалисты Техцентра М1 рекомендуют произвести осмотр всей ходовой системы, а также определить, имеются ли повреждения и деформации непосредственно на подвеске. Игнорирование подобных проблем могут привести не только к ремонт передней или задней ходовой части машины, но и к полной замене.

Техцентр М1 в СВАО Москвы рад предложить Вам услуги по замене и ремонт подвески Шкода Фабия. С помощью специального оборудования специалисты выявляют люфты в каждой из деталей, помещая автомобиль на платформу с симуляцией неровного дорожного покрытия.

* Проверять нужно обе подвески: и заднюю, и переднюю.

Система накопительных скидок
от 10% до 20%

На все виды ремонтных работ даем гарантию до 2х лет

С полным перечнем работ моделей Volkswagen и их стоимостью вы можете ознакомиться в прайсе на странице "Ремонт ходовой Skoda".

ЗАМЕНА СТОЕК И ВТУЛОК СТАБА НА SKODA FABIA 2

Были заказаны втулки и стойки.

ЗАМЕНА СТОЕК И ВТУЛОК СТАБА НА SKODA FABIA 2
Старая и новая. ЗАМЕНА СТОЕК И ВТУЛОК СТАБА НА SKODA FABIA 2

  • Торкс т-30
  • Ключ на 16 и на 13
  • Сопутствующий инструмент
  • Силиконовая спрей-смазка
  • Трещётка с головками
  • Чистая ветошь

Выворачиваем колесо до упора в ту сторону на какой начнём производить замену втулок и стоек. Отворачиваем верхнее крепление стойки ключом на 16 откручиваем гайку, а торксом придерживаем чтобы шарик не вращался. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо ,рядом с домкратом подкладываем деревянную баклушу или запасное колесо (а лучше и то и другое) и убираем домкрат. Под нижний рычаг заводим домкрат и начинаем поднимать рычаг до тех пор пока не освободим верхний болт стойки стабилизатора. Откручиваем таким же способом нижнее крепление стойки стабилизатора, снимаем стойку. Теперь когда одна сторона стабилизатора освобождена, приступаем к замене втулки.

Отворачиваем скобу удерживающую втулку, болты можно не снимать, пускай остаются с той стороны. Снимаем сначала скобу потом резиновую втулку. Очищаем от пыли и грязи посадочное место для втулки, силиконовой смазкой смазываем втулку только снаружи, внутренняя часть должна быть сухая. Примечание: Внутренний размер втулки должен быть на один миллиметр меньше чем диаметр стабилизатора!

Надеваем втулку на посадочное место, естественно скобу надеть на втулку тяжело, для этого разворачиваем втулку с не надетой скобой на 180 градусов и используем стабилизатор как рычаг чтобы напрессовать скобу на втулку. Фото для наглядности:

  • ЗАМЕНА СТОЕК И ВТУЛОК СТАБА НА SKODA FABIA 2
  • ЗАМЕНА СТОЕК И ВТУЛОК СТАБА НА SKODA FABIA 2

После того как скоба на месте, разворачиваем втулку с надетой скобой обратно и прикручиваем на место.

ЗАМЕНА СТОЕК И ВТУЛОК СТАБА НА SKODA FABIA 2

Прикручиваем нижний шарик стойки стабилизатора потом играя домкратом ловим и прикручиваем верхний шарик к проушине стойки аморта, далее убираем баклушу и ставим колесо на место. С другой стороны поступаем аналогичным способом.

Передняя подвеска


7.2. Передняя подвеска 7.2.1. Снятие и установка телескопической стойки Крепление шаровой опоры 1 – рычаг передней подвески; 2 – болт; 3 – шаровая опора Детали стойки передней подвески 1 – поворотный кулак; 2 – гайка; 3 – стяжной болт; 4 – амортизаторная сто.

Ремонт телескопической стойки

7.2.2. Ремонт телескопической стойки Дефектную амортизаторную стойку необходимо заменить. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот, снимите защитный колпак и ослабьте затяжку гайки, удерживая шестигранником шток от проворачивания. После этого снимите стойку с автомобиля. 2. Сними.


Замена шаровой опоры

7.2.3. Замена шаровой опоры Маркировка шаровой опоры Буква L – левая опора, R – правая; цифра 3 указывает, что опора используется на моделях с размером колес 13", а цифра 4 – 14". Кроме того, стрелка на опоре для моделей с колесами размером 14" указывает направление движения автомобиля. Проверка.


Снятие и установка рычага передней подвески

7.2.4. Снятие и установка рычага передней подвески Предупреждение При установке рычага передней подвески необходимо воспользоваться новым болтом крепления рычага к балке. При повреждении резинометаллического шарнира рычага замените рычаг в сборе с шарниром. Крепление рычага к балке передней под.


Снятие и установка кронштейна передней подвески

7.2.5. Снятие и установка кронштейна передней подвески Крепление обоймы подушки стабилизатора 1 – кронштейн; 2 – болты Крепление стойки к штанге стабилизатора поперечной устойчивости 1 – гайка; 2 – штанга; 3 – стойка Крепление рулевого механизма к балке передне.


Замена резинометаллической опоры

7.2.6. Замена резинометаллической опоры Установка резинометаллической опоры в кронштейн балки 1 – выступ на опоре; 2 – метка на кронштейне Резинометаллическую опору можно заменить, не снимая кронштейн балки передней подвески с автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимит.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости

7.2.7. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите грязезащитный щиток картера двигателя. 2. Отверните два болта 3 (см. рис. в подразделе 7.1.2) крепления задней опоры 2 силового агрегата к коробке передач. 3. Отверните с обеих сторон подв.

Читайте также: