Рено дастер стук в задней подвеске на кочках

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Причины стука подвески Рено Дастер

Подвеска

Дороги в нашей стране не отличаются качеством, не всегда ровные и гладкие. Очень часто на асфальте встречаются различные кочки и ухабы. Все это непременно сказывалось бы на комфорте передвижения, если бы не была изобретена специальная амортизационная система – подвеска автомобиля.

Подвеска Рено Дастер необходима для того чтобы гасить колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Кроме этого, подвеска осуществляет соединение кузова и колес. Именно с ее помощью колеса могут свободно перемещаться независимо от кузова, помогая менять движение автомобиля.

Компоненты подвески

  1. Упругие элементы. К ним моно отнести металлические пружины, рессоры и торсионы, а также неметаллические, к которым можно отнести резиновые детали, принимающие на себя нагрузку от неровностей дороги.
  2. Гасящие устройства. Это амортизаторы. Они могут быть как гидравлические, так и пневматические.
  3. Направляющие элементы – комплекс продольных и поперечный рычагов, ограничивающих продольное или поперечное движение подвески.
  4. Опоры – поворотные кулаки или иные конструкции
  5. Стабилизаторы поперечной устойчивости
  6. Крепления

Принцип устройства подвески Дастера

Передняя подвеска Рено Дастер независимого типа, формата Мак-Ферсон. Основные компоненты подвески – газонаполненные амортизаторы. Они лучше масляных за счет более мягкого хода и увеличенного ресурса. К подрамнику подводятся два треугольных рычага, которые при помощи шаровой опоры объединены с поворотным кулаком. Стойка находиться во внутренней части брызговика, усилена пружиной.

Устройство подвески

Задняя подвеска

Задняя подвеска Рено Дастер 4х4 отличается от переднеприводной модели, которая выполнена в виде полузависимой рамы. На схеме изображены компоненты системы:

Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независима, как передняя, так и задняя. Это позволяет улучшить поведение автомобиля на высокой скорости, но снижает возможности эксплуатации по бездорожью.

особенности подвески

Особенности элементов подвески Рено Дастер

  • Подшипник заднего колеса Подшипник заднего колеса

Рено Дастер с передним приводом отличает то, что подшипник заднего колеса впрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделать замену более удобной. Для того, чтобы поменять деталь достаточно снять тормозной барабан.

  • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости Стойка стабилизатора

Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с данной деталью может возникнуть к Рено Дастер стук в передней подвеске. Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого шарниры быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка. Необходимо периодически проверять данный элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазать литолом или другой густой смазкой.

  • Штанга поперечной устойчивости Штанга

Обычно, эта деталь довольно долговечна, и не ломается в течение всей службы авто. Но подушки, удерживающие ее на месте со временем, могут рассыхаться, вызывая посторонний шум и стук подвески, что вызывает необходимость замены.

  • Стойка амортизатора Стойка амортизатора

Эта деталь не только гасит колебания во время движения, но и отвечает за устойчивость при поворотах и маневрировании.

  • Рычаг и шаровая опора Дастер

Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время ДТП. Заводской комплект рычага и шаровой соединен при помощи заклепок. Можно поменять весь комплект целиком, а можно приобрести отдельно шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и меняются на специальные болты из ремкомплекта.

  • Поворотный кулак, подшипник ступицы. Поворотный кулак
  • Поворотный кулак необходимо менять при серьезных повреждениях, а так же в случае замены подшипника ступицы. Неисправный подшипник будет издавать шум при вращении, и увеличиваться вместе со скоростью вращения.
  • Амортизатор задней подвески Амортизатор задний
  • Если амортизаторы повреждены, то автомобиль будет излишне сильно раскачиваться при прохождении неровностей. Так же возможно ухудшение управляемости. Если необходима замена задних амортизаторов, то производить ее следует поочередно. Это связано с тем, что они удерживают заднюю балку, и при одновременном отсоединении у вывешенного автомобиля может провиснуть балка и повредить тормозные шланги.
  • Пружина Рено Дастер (актуально для переднеприводного авто.) Пружина
  • Как правило, замена необходима на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для перевозки грузов. В этом случае пружины могут значительно просесть, что снизит клиренс авто. Подвеска становиться более жесткой, заметны даже самые маленькие неровности.

Появление шума и стуков в подвеске.

У автомобиля Рено Дастер стук в передней подвеске сигнализирует о том, что одна из деталей вышла из строя и срочно нуждается в замене. Необходимо произвести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.

Одна из частых причин возникновения посторонних звуков – поврежденная опорная стойка.

опорная стойка

Со временем, и под воздействием нагрузок она разрушается., теряя свою форму. Осмотр можно начать из подкапотного пространства. Стойки располагаются под чашками пружин. Нужно посмотреть зазор и их состояние.

чашка

Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от противоположной, то необходима замена, потому что они просели и не гасят удары.

Стойки амортизаторов.

Можно отличить по глухому звуку. Это самый распространенный признак неисправной детали. Чтобы проверить необходимо раскачать автомобиль. Если с ними все в порядке, то он плавно вернется в первоначальное положение.

Амортизатр с пружиной

Если есть сомнения, можно произвести визуальный осмотр. Деформация детали или наличие подтеков говорит о необходимости замены.

Стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор

Звук проявляется при поперечном раскачивании автомобиля. Стойка прыгает в посадочном месте и издает характерный звук. Во время езды усиливается при езде по неровной дороге. Чаще всего проблема возникает при повреждении втулок стабилизатора.

Сайлентблоки

расположение стойки

Убедиться в неисправности сайлентблоков можно при помощи монтировки. Она помещается между побрамником и смещается в поперечном направлении. Так определяется наличие люфта.Для того, чтобы определить степень износа этого компонента необходимо полностью демонтировать деталь.

Рулевая рейка

Рулевая рейка

Эта деталь не славиться своей надежностью. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью есть большой риск ее преждевременного выхода из строя.

Чтобы продиагностировать рейку нужно загнать автомобиль на подьемник или смотровую яму. Затем, путем раскачивания определяется величина люфта.

Опоры двигателя.

Основной компонент этой детали – резиновые втулки. Определить состояние детали можно по ее внешнему состоянию. Если есть проблемы, то при визуальном осмотре будут видны надрывы.

Резинки

Нужно помнить, что несвоевременная замена одного из компонентов увеличивает нагрузку на остальные. Поэтому, своевременно сделанный ремонт может не только сэкономить нервы но и значительную сумму денег.

Рено Дастер. Стучит передняя подвеска, что делать

Шум, скрип и стук в передней подвеске Renault Duster не всегда говорят о критичной неисправности. Впрочем, все зависит от пробега и запасных частей, которые были установлены ранее. Точнее, от их качества и квалификации мастера, который их устанавливал. Как проверить подвеску Рено Дастер самому и вычислить источник стука, разбираемся прямо сейчас.

  • 1 Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь
  • 2 Как проверить переднюю подвеску быстро и просто
    • 2.1 Проверка верхних опор стойки амортизатора Renault Duster
    • 2.2 Проверяем опоры задних амортизаторов
    • 2.3 Как проверить втулки стабилизатора Renault Duster
    • 2.4 Проверяем состояние амортизаторов Renault Duster
    • 2.5 Состояние пружины
    • 2.6 Состояние наконечников рулевых тяг и шаровых опор
    • 2.7 Проверяем внутренний наконечник рулевой тяги
    • 2.8 Проверка подшипника ступицы Дастер
    • 2.9 Проверка сайлентблоков рычагов
    • 2.10 Смотрим на состояние стоек стабилизаторов Renault Duster

    Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь

    Проблемы с подвеской у нового Renault Duster начинаются примерно к 30-40 тысячам пробега. Как проблемы, постукивания, скрипы, лишние шумы. Правда, часть из этих симптомов вполне могут оказаться совершенно не имеющими отношения к подвеске.

    подвеска дастер

    Например, известная казусная проблема новых Дастеров — стук справа. Глухие постукивания очень напоминают сигналы об износе опорного подшипника стойки или шаровой опоры. В действительности такие звуки вполне может издавать полупустой бачок омывателя лобового стекла, когда на неровностях барабанит о металл кузова.

    подвеска дастер

    Часто водителей вводит в заблуждения открутившийся тепловой кожух выхлопной трубы. Он издает весьма расплывчатый звук, источник его можно определить не сразу, но нервы он делает. Чтобы убрать назойливый стук, достаточно подтянуть теплозащитный кожух и стук пропадет. Также нередко с правой стороны может похрустывать, поскрипывать бардачок или его крышка. На них тоже стоит обратить внимание.

    подвеска дастер

    Что касается передней подвески, то шаровые опоры, стойки стабилизатора и опорные подшипники амортизаторной стойки хорошо бы проверить уже после 30 тысяч пробега. Это не значит, что их нужно срочно менять, но прецеденты были, когда шаровые или стойки стабилизатора рассыпались уже к 35-40 тысячам пробега.

    Как проверить переднюю подвеску быстро и просто

    Ехать на диагностику для проверки передней подвески совсем необязательно. Особенно, если машина свежая или уже прошла ремонт подвески, хотя бы частичный. Сейчас проверим состояние самых заменяемых запчастей и убедимся, что с машиной все в порядке. Или пойдем покупать запчасти, но уже точно будем знать, какие.

    Проверка верхних опор стойки амортизатора Renault Duster

    Начнем с верхних опор, поскольку для их проверки даже не нужно спускаться под машину и брать в руки какой-либо инструмент. Просто открываем капот и находим верхние опоры. Одну руку укладываем на опору и чашку кузова, второй раскачиваем машину.

    подвеска дастер

    Малейший стук в этой области скажет о том, что опоры амортизатора пора менять. Они просели и на неровностях обязательно будут издавать глухие стуки. Если износ более серьезный, он может сказаться и на управляемости, и на ресурсе резины.

    Проверяем опоры задних амортизаторов

    Здесь поступаем по такой же схеме, только для доступа к чашкам амортизаторов нужно будет снять боковую обшивку багажного отделения. Заодно проверим работоспособность самих амортизаторов. Качнем машину несколько раз и резко отпустим.

    подвеска дастер

    Кузов не должен продолжать качаться, он может сделать максимум один кивок. Если машина продолжает раскачиваться и не фиксируется в верхнем положении амортизаторов сразу же, вероятно, амортизаторам нужна замена или ремонт.

    Как проверить втулки стабилизатора Renault Duster

    Здесь тоже все просто, но нам будет нужен помощник. Штанга стабилизатора с помощью хомута через втулку крепится к подрамнику. Втулку можно увидеть, вывернув руль до упора в сторону втулки. Люфтов не должно быть нигде, ни перемещения штанги стабилизатора относительно втулки, ни перемещения втулки относительно подрамника.

    подвеска дастер

    Просим помощника раскачать машину из стороны в сторону и внимательно смотрим на поведение втулки. Как правило, она приказывает долго жить уже к 35-38 тысячам пробега , а то и раньше. Неисправность также проявляется в глухих стуках на мелких неровностях и проезде лежачих полицейских.

    Проверяем состояние амортизаторов Renault Duster

    Для дальнейшей проверки подвески Рено Дастер машину лучше поднять либо на домкрате, либо на подъемнике, если такая возможность есть.

    подвеска дастер

    Визуальный осмотр амортизаторов поможет определить:

    1. Наличие течи жидкости. Течь видна невооруженным глазом и она говорит об износе либо уплотнителей, либо штока амортизаторов.
    2. Состояние пыльников. Не допускается наличие трещин, разрывов и задиров на пыльниках, поскольку в этом случае вода, пыль и песок будут быстро убивать шток и уплотнители.

    подвеска дастер

    Теперь посмотрим на пружину передней подвески.

    Состояние пружины

    Обращаем внимание на положение пружины в стойке — концы пружины должны быть установлены в замках стойки, а пластиковый кожух последних витков пружины не должен иметь повреждений.

    подвеска дастер

    Состояние наконечников рулевых тяг и шаровых опор

    Это просто выяснить, раскачивая колесо в горизонтальной плоскости. Если наконечник тяги будет иметь люфт относительно поворотного кулака, его необходимо заменить. Если люфта нет, обращаем внимание на состояние пыльника наконечника и шаровой опоры.

    подвеска дастер

    Дополнительную проверку шаровой опоры можно выполнить, подергав рычаг вверх и вниз. Если будет заметен малейший люфт, шаровая идет в утиль. Также проверяем состояние пыльника опоры. На ней также не должно быть трещин и порезов.

    подвеска дастер

    Проверяем внутренний наконечник рулевой тяги

    Для этого отодвигаем внутренний пыльник и пытаемся горизонтально перемещать тягу в области рулевой рейки. Сильный люфт будет заметен сразу, но не стоит его путать с допустимым небольшим люфтом рулевой рейки.

    подвеска дастер

    Проверка подшипника ступицы Дастер

    Состояние ступичного подшипника Renault Duster проверяем, шатая колесо в горизонтальной плоскости. Хороший люфт будет заметен сразу, однако, чтобы убедиться в износе подшипника, заглянем на колесо с внутренней стороны. Если при раскачивании колеса в вертикальной плоскости ступица будет перемещаться относительно ШРУСа , подшипник нужно менять.

    Проверка сайлентблоков рычагов

    Естественно, изношенный сайлентблок также может издавать глухой стук. Проверяют его на вывешенной машине. Упираем монтажную лопатку или мощную отвертку в подрамник и рычаг, качаем инструментом, оценивая люфт. Небольшой люфт сайлентблока это норма, тем более, когда рычаг после прикладывания усилия возвращается на место.

    подвеска дастер

    Однако если видим явные повреждения резиновой части сайлентблока (разрывы, порезы, расслоения резины и трещины), сайлент-блок придется менять.

    Косвенным признаком износа сайлентблоков рычагов будет увод автомобиля в сторону при торможении на скорости около 60-70 км/ч. Кроме этого, о нормальном развале и схождении говорить не приходится.

    подвеска дастер

    Смотрим на состояние стоек стабилизаторов Renault Duster

    Стойка стабилизатора крепится одним шаровым пальцем к штанге стабилизатора, а вторым — к амортизаторной стойке. В этих местах и будем проверять износ шаровых пальцев.

    подвеска дастер

    Достаточно рукой покачать стойку стабилизатора вправо-влево или штангу стабилизатора. Перемещение стойки неизбежно, но оно не должно сопровождаться резкими стуками и люфтами.

    подвеска дастер

    Проверка задних стоек амортизатора, втулок стабилизатора и стоек стабилизатора на Renault Duster 4х4 выполняется аналогичным образом. Также обращаем внимание на пыльники ШРУСов, тормозные колодки и степень износа тормозных дисков.

    Причины стука в задней подвеске и устранение его

    Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.


    Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

    • установка машины на яму и установка её на скорость;
    • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
    • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
    • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
    • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

    Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

    Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы


    В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

    Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

    Тормозные суппорты


    В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

    Другие возможные причины стука в задней части авто

    Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

    • откручивание колеса;
    • стук в багажнике деталей из металла;
    • глухой стук деталей корпуса;
    • стук запаски;
    • стук глушителя о дно машины.

    Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

    Renault Duster: стук и дребезжание на неровностях

    гремит подкрылок, избавляемся от стука, стук справа, подкрылок, скрип, стучит, сверчки, рено

    Всем доброго дня сегодня хочу рассказать вам про скрипт а какие ещё были выявлены в дастере посторонний какие-то общем шумы на час переключу камеру. Как раз едем по неровной дороге покажу более подробно вот смотрите сейчас у нас вот такая щебенка а дальше сейчас начнется! Более не ровный участок и вот опять меня справа в салоне при слове он присутствует такой какой-то посторонний звук иногда.

    Дастер

    На ямка вот слышно как что-то дребезжит на самом деле не очень. Прямо надоедает но посторонний звук присутствует причину я как бы уже выиграла.

    Ребеночка вот этот звук проявляется на видео наверно его не очень хорошо слышно но в реальности! Присутствует в общем звук идет в районе правого колеса перенес смотрите как я уже показал машине. У нас вот какой то звук присутствие?

    Renault Duster 2016 4x4 Стук задних пружин

    Устранение дребезжания капота Рено Дастер Просто и Дёшево

    Сверчки

    У нас стоит вот такая вот и смотрите вот эта пластиковая защита и вот она просто. Конкретно у меня гремит именно она как будем устранять просто чудо сейчас вот так оттопырив: И вкручу обычный сама рис и все это будет тут загрузчик присутствовать но на всякий случай подложил?

    Стучит

    Почек и ребенка какое-то постукивание проверьте банально вот эту защиту ну что вот здесь я подложил. Кусочек но это как бы он выпадет мне важно основная суть я вкрутил вот саморез и вот саморез.

    Вот в эту защиту все на теперь плотно вот здесь не касается но в любом случае на неровные! Дороги так грохотать не должно тэгу монолитно с этим подкрылком вот и трясу как бы она чуточку двигается но убившему.

    Рено дастер стук сзади справа

    Тоже иногда появляется подобный стук. Искал не нашел. Забил.

    Долго искал у себя, оказалось подкрылок выгибался где большая площадь, то в одну, то в другую сторону, звук был как об кузов молотком :-), закрепил саморезом по центру большой площади и забыл, тишина…

    У меня домкрат бутылочный, в запаске лежал.Вот он на кочках создавал глухой стук.Обернул тряпкой стук пропал.

    У моего родственника тоже какой то стук. Если обнаружишь источник отпишись пожалуйста.

    Не он, все вытаскивал — все равно стучит

    Аллюминиевые теплозащитные экраны висят на слабеньких пистончиках и особенно после проезда на скорости по хорошей луже начинают болтаться, я сначала глянул бы на них.

    Салентблоки все смотри. Обычно из них такой стук, когда резину пробило и ось об ухо бъет. Или подшипник могло разбить — это можно покачиванием вывещенного колеса проверить.

    тросики ручника как на левое так и на правое колесо и под бензопак уходят две трубки жесткие, которые крепятся на сам бензобак в специальные прорези на нем. Когда застучало залез в яму и все закрепил что именно было из этого поэтому не знаю.

    Всем привет.
    После покупки и радости обладания новой игрушкой, каждый водитель начинает прислушиваться, принюхиваться и т.д. к своему железному коню.
    И мой случай не исключение.

    Дело в том, что в последнее время я стал обращать внимание на довольно глухой кратковременный стук в районе заднего правого колеса. Звук такой — как-будто не прикручено колесо!

    Еще перед поездкой в Пензу я заехал к знакомому на СТО чтобы он все проверил. Облазив всю ходовку — ничего не было выявлено. Друг Вован сказал — да у тебя тут все новое, все резинки и прочее. Никаких люфтов, ничего. Езжай спокойно.

    Уехав от дома за 750 верст я все же не успокоился и решил в городе Кузнецк, опять же через знакомых сгонять к одному дяде, который чинит все (вплоть по Геликов и Кайенов).
    Приехал к нему в огромный двухэтажный гараж, рассказал проблему. Он тоже все облазил и ничего не нашел. Проверили и крестовины и кардан и подвесной и думали может выхлоп бьется о днище или бак… Вобщем — опять Ничего! Все отлично. Подшипники ступицы тоже норм.
    В итоге, я уехал отблагодарив дядю.

    И вот по приезду домой, я не сдался. Решил сменить масло в редукторе и заодно еще раз проверить может, что и найдут. Сегодня я поехал менять масло в редукторе и заодно рассказал о проблеме, и опять ничего…
    Кстати масло с редуктора слилось полупрозрачное желтоватого цвета. И никакой струки, что не могло не радовать.

    Ну не буду отвлекаться.

    В итоге — Я уже не знаю что и делать. Все говорят — не мешай машине работать! Не парься!
    Но друзья, я так не могу. Если этот стук есть, значит, что-то не так, и рано или поздно "хороший" стук на ружу вылезет! Только накой мне эти роги.

    По проблеме конкретизирую — стук появляется только на малой скорости 20-30 км/ч и пропадает.
    Стучит на абсолютно ровном асфальте! Не на кочках, не на лежачих, а просто пока маленькая скорость…
    Т.е. между первой и второй передачей. Как я писал выше, характер звука глухой и тяжелый, не звенящий и не лязгующий, длится пару секунд. Что-то долбит тяжелое, вроде барабана или кардана…

    Что думаете по этому поводу? Может у кого было похожее или может подскажете что еще глянуть?
    Всем за ранее спасибо за ответы и участие.

    Всем привет!
    Сразу к проблеме.
    При движении вперед притормаживаю, потом начинаю трогаться — раздаётся одиночный стук сзади.
    причем это бывает не всегда. Если трогаюсь плавно, он отсутствует.
    Кто с подобным сталкивался?

    К слову сказать, машине три года. За это время колодки ни разу не менялись, так как по виду (передние, разумеется, так как задние в барабанах) они ещё в норме.

    Начни с домкрата

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Домкрат разболтался может…

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    У меня так целый месяц балон с полиролью под полом багажника катался))

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Я бы залез и посмотрел

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Только у меня сузуки sx4 было так же, оказалось что внутренний шрус, износ игольчетого подшипника

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Моему шестой год, так задние все ещё в норме и будут в норме тыщь до 200

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Когда на полноприводном ездишь в режиме авто,она разъ…бывается.

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Крестовины под замену

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Проверить крестовины кардана и подвесной, после уже, проверить багажник на наличие летающих баллонов, и потом уже лезть в барабаны

    Тема: Стук в передней подвеске

    Не знаю тот ли случай или нет, но у меня тоже был стук впереди справа. Я думал что это подвеска, но все оказалось гораздо проще: угол бачка омывателя бился об корпус и получался глухой стук, создающий впечатление проблем в подвеске. Снял бачок, обклеил угол поролоном и поставил на место. Стук исчез.

    Последний раз редактировалось Сергей!); 07.05.2014 в 12:31 .

    В зависимости от того, какого характера стук, там и нужно искать проблему. Но, рассмотрим основные места, где может возникнуть неисправность:

      Шрусы и подвеска.


    Шланг «прилип» опорному подшипнику

    Для того чтобы стало все понятно, необходимо на каждом пункте остановиться отдельно.

    Шрусы и подвеска


    Учитывая состояние дорог в некоторых городах, требуйте тщательной диагностики ходовой на ТО-1

    В первую очередь стоит обратить внимание, звук появляется при первом повороте колес или запуске силового агрегата. Если в первом случае, то проблема точно в ходовой части и необходимо сделать диагностику.

    Причинами возникновения характерных звуков может служить поломка шарниров шруса, выход из строя рулевой тяги или износ рулевой рейки, на подходе износ шаровой и стучит стойка амортизатора. Для определения неисправности рекомендуется заехать на яму или подъемник, и провести полную диагностику. В крайнем случае, все подергать и определить, откуда исходит звук.

    Когда проблема найдена, необходимо в кратчайшие сроки устранить ее, поскольку если поломка произойдет в пути, то отремонтироваться своими силами будет почти невозможно. Тогда только эвакуатор. Диагностику ходовой части и подвески необходимо делать при каждом ТО, а экономия, как правило, ни к чему хорошему не приведет.

    Крепежные элементы

    Случаются неоднократные случаи, когда болты на выхлопной трубе прогорают или их просто срывает (причин этому явлению может быть много), и она трется о КПП или другие элементы.


    Это и может стать причиной характерного стука при трогании. Конечно, это не единственное место, где могут возникнуть проблемы с креплением, поэтому стоит заехать на яму и провести диагностику.

    Проверьте затяжку защиты двигателя к лонжеронам!

    КПП и АКПП

    В коробке передач, также может быть проблема, которая вызывает характерный стук. По сути, существует две причины возникновения неисправности:

    • КПП трется о сцепление.
    • Диск сцепления имеет высокую степень износа.
    • Недостаточный уровень масла в МКПП.
    • Недостаточный уровень масла в АКПП.

    Все эти причины повлекут за собой разборку узла, для устранения проблемы.

    Силовые агрегаты


    Под капотом дизельного Дастера 109 лошадиных сил

    Поломка двигателя — страшное слово для любого автомобилиста.

    Сначала стоит поискать причины в ремне генератора и помпе, которые могли вызвать стук. В первую очередь, это подшипники деталей. Они могли посыпаться, что собственно и вызвало стук.

    Более подробно о диагностике подшипников:

    Второй, более ужасный вариант – это стук внутри силового агрегата. Причинами такого явления могли стать следующее неисправности:

    • Деформация одного или нескольких клапанов.
    • Нагар в камерах сгорания.
    • Выработка распределительного вала.

    Конечно, о коленчатом вале никто не говорит, поскольку он если застучит, то автолюбитель это поймет сразу.

    Неверная натяжка ремня ГРМ, может послужить возникновением металлического стука в районе двигателя. Для устранения проблемы необходимо разобрать механизм газораспределения и проверить натяжку ремня и состояние ролика.

    Кондиционер

    Если водитель забыл выключить кондиционер и автомобиль долго стоял, то при трогании появится характерный кратковременный стук. Это свидетельствует о кратковременном срабатывании клапана переключения. Связано это с тем, что конденсатор еще не готов к работе, а компрессор начал гонять фрион по системе. Лечиться довольно просто – выключить кондиционер и включить, когда мотор прогреется.

    Принцип устройства подвески Дастера

    Передняя подвеска Рено Дастер независимого типа, формата Мак-Ферсон. Основные компоненты подвески – газонаполненные амортизаторы. Они лучше масляных за счет более мягкого хода и увеличенного ресурса. К подрамнику подводятся два треугольных рычага, которые при помощи шаровой опоры объединены с поворотным кулаком. Стойка находиться во внутренней части брызговика, усилена пружиной.


    Задняя подвеска Рено Дастер 4х4 отличается от переднеприводной модели, которая выполнена в виде полузависимой рамы. На схеме изображены компоненты системы:

    Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независима, как передняя, так и задняя. Это позволяет улучшить поведение автомобиля на высокой скорости, но снижает возможности эксплуатации по бездорожью.


    Ремонт и разборка передней подвески

    После определения поврежденных элементов производят разборку ходовой части. Следует учитывать, что некоторые узлы меняют попарно (например, пружины или стойки), поскольку в процессе эксплуатации детали теряют первоначальные характеристики. Для выполнения ремонтных работ машину ставят на подъемник или над ямой в гараже, а затем демонтируют передние колеса. При обслуживании в боксе под пороги ставят стальные опоры, предотвращающие срыв кузова с домкратов.

    Демонтаж стойки стабилизатора и подушек штанги

    Краткий алгоритм действий при обслуживании переднего стабилизатора поперечной устойчивости:

    1. Открутить гайки крепления пальца стойки к корпусу трубы амортизатора.
    2. Вынуть палец из отверстия, а затем снять крепление стойки к штанге амортизатора (по аналогичной схеме).
    3. Установить новые стойки и затянуть гайки, не допуская прокручивание шарового пальца.
    4. Для замены резиновых подушек необходимо отвернуть 2 болта, удерживающих скобу на поверхности подрамника. Если на штанге стабилизатора имеются механические повреждения, то элемент необходимо заменить.


    Снятие амортстойки

    Если автомобиль раскачивается при движении, то потребуется снять амортизаторы для замены:


    1. Установить под задние колеса машины упоры, предохраняющие автомобиль от самопроизвольного отката.
    2. Открыть капот, а затем отвернуть на 1-2 оборота гайку крепления штока амортизатора, удерживая металлический стержень от прокручивания другим ключом.
    3. Снять жгут электропроводки датчика частоты вращения с кронштейна на стойке амортизатора, а затем вынуть резиновый шланг тормозного механизма.
    4. Отвернуть гайку, удерживающую шарнир стойки стабилизатора на амортизаторе. При этом необходимо удерживать палец от прокручивания дополнительным ключом.
    5. Вынуть палец стойки из посадочного гнезда, а затем последовательно отвернуть гайки болтов, соединяющих поворотный кулак с трубой амортизатора. Поскольку на резьбовых элементах оседает дорожная грязь и образуется ржавчина, то необходимо предварительно очистить поверхности металлической щеткой и обработать специальной жидкостью, снижающей трение.
    6. Вынуть болты крепления, а затем полностью отвернуть верхнюю гайку фиксации стойки к кузову.
    7. Демонтировать опорную шайбу и вывести стойку из кузова для дальнейшей разборки.
    8. Снять кронштейн крепления проводки и тормозного шланга, а затем сжать витки пружины винтовым съемником.
    9. Надеть ключ на шток амортизатора и отвернуть гайку крепления верхней опоры.
    10. Снять элементы со штока, а затем демонтировать пружину.
    11. Удалить защитный чехол амортизатора с буфером хода сжатия. Проверить работоспособность стойки, надавив руками. При обнаружении заклинивания штока или неравномерного движения узел необходимо поменять.
    12. Произвести сборку узла в обратной последовательности.

    Шаровая опора и рычаг

    Если передняя подвеска стучит на неровностях, а проверка выявила поломку шаровой опоры, то необходимо выполнить действия:

    1. Отвернуть гайку, удерживающую палец на поворотном кулаке (с удержанием шарнира от прокручивания в обойме ключом).
    2. Вынуть палец из посадочного гнезда специальным рычажным съемником с винтовым механизмом.
    3. Отвернуть гайку болта, удерживающего задний шарнир рычага на подрамнике. Необходимо предупредить прокручивание болта, используя второй гаечный ключ.
    4. Выбить болт медным молотком из отверстия.
    5. Демонтировать крепление переднего шарнира по аналогичной методике.
    6. Снять рычаг с автомобиля. Шаровая опора крепится в заводских условиях на 3 стальных заклепках (изготовитель предполагает замену рычага в сборе). Если владелец планирует установить новую опору, то необходимо срезать головки заклепок абразивным инструментом.
    7. Выбить заклепки пробойником (например, стальным стержнем подходящего диаметра), а затем снять опору.
    8. Установить новый шарнир, который необходимо закрепить 3 болтами (входят в набор).
    9. Произвести сборку конструкции в обратной последовательности.

    Демонтаж пружин и поворотных кулаков

    Для снятия поворотного кулака потребуется:

    1. Развести колодки монтажной лопаткой, а затем вывернуть болты крепления суппорта к кулаку. Узел подвешивается на рычагах подвески на проволоке, не допускается перегиб тормозного шланга.
    2. Снять палец шаровой опоры рулевого наконечника, а затем отвернуть винты крепления тормозных дисков.
    3. Демонтировать их и снять датчик подсчета частоты вращения колеса.
    4. Поочередно отвернуть гайки болтов, удерживающих кулак на корпусе стойки.
    5. Отвернуть гайку и вынуть палец шаровой опоры нижнего рычага.
    6. Снять кулак со ступицей с наконечника приводного вала для дальнейшего обслуживания.

    Для демонтажа пружины необходимо снять стойку. Упругий элемент предварительно сжимают специальным винтовым приспособлением. После сборки ходовой части необходимо проверить угол установки колес, влияющий на ресурс покрышек и поддерживающий стабильность траектории движения. Регулировку производят на электронном стенде с повышенной точностью измерения.

    Появление шума и стуков в подвеске.

    У автомобиля Рено Дастер стук в передней подвеске сигнализирует о том, что одна из деталей вышла из строя и срочно нуждается в замене. Необходимо произвести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.

    Одна из частых причин возникновения посторонних звуков – поврежденная опорная стойка.


    Со временем, и под воздействием нагрузок она разрушается., теряя свою форму. Осмотр можно начать из подкапотного пространства. Стойки располагаются под чашками пружин. Нужно посмотреть зазор и их состояние.


    Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от противоположной, то необходима замена, потому что они просели и не гасят удары.

    Разборка амортизаторной стойки


    Чтобы разобрать стойки передней подвески Рено Дастер, вам придется установить две стяжки пружин диаметрально противоположно друг относительно друга, чтобы они зацепили четыре витка пружины. Далее проделайте следующее:

    • сожмите пружину стяжками;
    • когда пружина не будет оказывать давления на опорные чашки, открутите гайку крепления верхней опоры и зафиксируйте шток от проворачивания;
    • демонтируйте подпорку стойки опоры и верхнюю чашку;
    • удалите пружину Рено Дастер вместе со стяжками и буфером хода сжатия с чехлом;
    • снимите пыльник;
      скомпонуйте и установите стойку в обратной последовательности;
    • пружину надо монтировать таким образом, чтобы нижний виток уперся в выступ нижней чашки, приваренный к корпусу стойки;
    • верхний виток должен упереться под штамповку верхней чашки;
    • затяните гайки и болты.

    Неисправность в системе рычагов

    Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.


    Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

    Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

    Передняя подвеска

    Передняя подвеска независимая, с телескопической амортизаторной стойкой, одним поперечным рычагом с каждой стороны и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа. Рычаг крепится к переднему подрамнику через сайлент-блоки и соединен с поворотным кулаком через шаровую опору.

    Амортизаторная стойка передней подвески состоит из амортизатора, верхней опоры, цилиндрической пружины и верхней опорной чашки пружины.

    Амортизаторная стойка крепится к кузову автомобиля одной гайкой, навернутой на шток — она

    сжимает элементы кузова между упругими элементами верхней опоры и упорной шайбы.


    Цилиндрическая пружина опирается на нижнюю и верхнюю опорные чашки. Нижняя опорная чашка приварена к корпусу амортизатора, а верхняя — закреплена на штоке амортизатора вместе с верхней опорой стойки, состоящей из корпуса и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке поворачиваться при повороте рулевого колеса вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли, на нем установлен пыльник.



    Детали передней подвески: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — поворотный кулак; 3 — стойка передней подвески; 4 -стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — стабилизатор поперечной устойчивости; б — рычаг; 7 — шаровая опора

    Чтобы при пробое подвески не возникали жесткие удары, на штоке установлен буфер хода сжатия.


    Снизу амортизаторная стойка закреплена болтами на поворотном кулаке.

    Поворотный кулак опирается на рычаг передней подвески и соединен с ним через шаровую опору.

    В поворотный кулак запрессован и зафиксирован стопорным кольцом колесный подшипник. А во внутреннюю обойму подшипника, в свою очередь, запрессована ступица переднего колеса.

    Штанга стабилизатора поперечной устойчивости прикреплена через резиновые подушки к переднему подрамнику, а ее концы через стойки стабилизатора поперечной устойчивости соединены со стойками передней подвески.

    Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

    Проводим ремонт

    После проведения лифта подвески появляются неисправности. Наиболее часто встречаемые из них:

    Читайте также: