Схема подвески фольксваген т3

Обновлено: 26.03.2024

Volkswagen Transporter T3

Передняя часть Volkswagen Transporter T3

Volkswagen Transporter T3 – это микроавтобус, который выпускался в период с 1979 по 1992 гг. Его отличительная особенность – задний привод. Автотранспорт доступен в нескольких вариантах кузовного исполнения, обеспечивает высокую посадку всех пассажиров салона. Машина подходит для семейных поездок, совершения дальних путешествий с друзьями.

Содержание:

История создания

Первый микроавтобус от Фольксваген, имеющий отличные ходовые качества, был разработан в первой половине 1979 года. В отличие от предшественников, этот автотранспорт отличался большей вместительностью. В зависимости от модификации, габариты Транспортер Т3 имели разные показатели. В частности, параметры Caravelle T3, следующие: 1844×4569×1928 мм.

С середины 1980-х гг. на микроавтобусах стал устанавливаться кондиционер, который создаст находящимся в салоне пассажирам комфортные условия. С этого временного периода на модели Syncro стал есть полный привод. Машина оснащалась электрическими стеклоподъемниками. Представлялось возможным автоматически регулировать наружных зеркал заднего вида. Следует отметить наличие стеклоочистителей. Внедряться установка антиблокировочная система тормозов стала с 1986 года, которая увеличивает степень безопасности при маневрировании. Благодаря техническим доработкам, стала отмечаться впечатляющая плавность хода машины.

Модификации

Задняя часть Фольксваген Транспортер Т3

Изначально потенциальным автовладельцам предлагались на выбор модели с разным типом кузова. Модификации:

  • Тип Volkswagen Transporter T3 245 – грузовик с платформой и бортами и открытым кузовом;
  • Тип 247 – бортовой грузовик с укороченным закрытым кузовом;
  • Тип 251 – фургон, имеющий закрытый кузов;
  • Тип 253 – микроавтобус с закрытым кузовом;
  • Тип 255 – 9-тиместный автобус с закрытым кузовом.

Каждый из типов транспорта имеет различное количество посадочных мест. На 3 человека рассчитан фургон и грузовик, имеющий открытый кузов, микроавтобус на 9 мест.

Для коммерческих перевозок подходит полноприводный автомобиль Syncro. Люксовая версия Caravelle Carat имеет легкосплавные диски, низкий клиренс, в салоне присутствует аудиосистема. Westfalia Camper оснащен ременным приводом ГРМ, турбодизельной силовой установкой.

Полноценным семейным микроавтобусом является генерация VW Multivan. Его отличают хорошие грузопассажирские возможности. Он рассчитан на 6 посадочных мест. Двигатель у авто установлен в задней части.

Салон кабины

Разработчики уделили максимальное внимание разработке салона. На модели Caravelle Carat установлены велюровые одноместные сиденья с подлокотниками простыми в уходе. Следует отметить наличие на машине широких шин. Установленные зеркала обеспечивают необходимый уровень пассивной безопасности.

Фото салона Volkswagen Transporter T3

Пассажирский минивэн Multivan Whitestar Carat отличают большие пластиковые бампера. Рама надежно зафиксирована, имеет оптимальную степень жесткости. В салоне присутствует складной диван-кровать. Автотранспорт подходит для семейных выездов за город. Оптика и зеркала Volkswagen Transporter T3 справляются со своими функциями. Благодаря высокой посадке сидений, все пассажиры разместятся с комфортом.

Грузоподъемность зависит от модели (может превышать 850 литров).

Таким образом, салоны отличаются разнообразием. Представляется возможным найти вариант, имеющий поднимающуюся крышу. При этом внутри машины может иметься газовая плита, умывальник, холодильник, отведено место для отдыха.

Двигатель и КПП

Изначально на автотранспорте устанавливался мотор воздушного охлаждения, который отличается простой конструкцией, продолжительным рабочим сроком. В начале 1980-х гг. появились генерации авто с водяным охлаждением, который быстро прогревается при запуске, менее шумен в работе.

Схема Фольксваген Транспортер Т3

Машина может комплектоваться турбодизельным и бензиновым двигателем. Первый вариант силовой установки встречается на модификациях Westfalia, Multivan Syncro, а второй на моделях Kombi, Caravelle Carat, Multivan.

Двигатель с турбонаддувом увеличивает мощность. Машины Westfalia, Multivan Syncro развивают одинаковую мощь (70 лошадиных сил). Средний расход топлива в пределах 10,5-13 литров. Аналогичную мощность выдает двухлитровый бензиновый двигатель на модели Kombi, однако расход горючего превышает 14 литров на 100 км.

На Caravelle Carat установлен силовой агрегат 2.1 л., развивающий мощь до 95 л.с. Модель Multivan в среднем тратит во время передвижения около 11,5 литров, при этом мощность равна 112 л.с. Ресурс двигателя может превышать 300 000 км пробега.

Минивэн с дизельным мотором 1.6 л. выдает 50 лошадиных сил. Емкость его топливного бака равняется 60 литрам. На дизеле также может работать версия Volkswagen Transporter T3 с силовой установкой 1.7 л., мощь которой доходит до 57 л.с.

Коробка передач Volkswagen Transporter T3

Самостоятельный уход за двигателем и трансмиссии может заключаться в замене горючего. Для мотора подходит использование полусинтетического масла, которое имеет вязкость 10W-40, например, Total Quartz, Mannol Diesel Extra. Периодичность замены – 10 000 км. При сложных условиях эксплуатации, процедура осуществляется раньше.

В качестве трансмиссии на автомобиле устанавливается АКПП, рассчитанная на 3 скорости, МКПП (4 или 5 ст.). «Механика» обеспечивает эффективное передвижение Фольксвагена независимо от заданного скоростного режима. Для нее рекомендуется заливать использовать жидкость SAE 80W90 класса API GL4. Масло типа ATF «Dextron» используется для автоматической коробки.

Шасси Транспортер Т3

Автотранспорт комплектуется зубчатой рулевой рейкой, обладающая приличным запасом прочности. В начале 1990-х на версии Carat стал встречаться гидроусилитель руля, который во многом облегчает передвижение. Все механизмы, относящиеся к рулевому управлению, отличаются качеством исполнения. За счет того, что Фольксваген стал оснащаться системой ГУР, легче и эффективнее стали осуществляться маневры на дороге.

Подвеска обеспечивает оптимальный уровень проходимости по проезжей части. Передняя ось включает двойные поперечные рычаги (треугольные) с витыми пружинами. На задней оси присутствуют косые рычаги с пружинами. Подвеска хорошо справляется с повышенными нагрузками. Амортизаторы Volkswagen Transporter T3 с пружинами гасят колебания, минимизируют вибрации и тряску, возникающие во время поездки. Машина устойчиво ведет себя на дороге. Установленные на иномарке ходовые механизмы обеспечивают приличную динамику хода.

Два Фольксваген Транспортер Т3

На передней оси могут быть установлены дисковые механизмы, а на задней оси – барабанные. Они соответствуют всем нормам безопасности, характеризуются высокой прочностью.

Неисправности

Если придерживаться агрессивного стиля езды, может возникнуть деформация колодок или дисков, в результате чего станет отмечаться увеличение остановочного пути. Поверхность тормозных элементов не должна иметь следов коррозии, сколов и т.д. На предмет герметичности и целостности должны проверяться шланги, при повреждении которых будет отмечаться утечка тормозной жидкости.

Записаться на диагностику рулевой системы стоит в следующих случаях:

  • Тугость вращения руля;
  • После стоянки автомобиля на асфальте стали отмечаться масляные подтеки;
  • Ухудшение управляемости;
  • Появились стуки в передней части машины.

Как правило, эти симптомы указывают на наличие поломки рулевой рейки, могут иметься порванные пыльники, которые подлежат замене. Регулярная проверка системы ГУР способствует снижению риска создания аварийной ситуации.

Белый Volkswagen Transporter T3

Несмотря на то, что машина имеет стандартное заводское антикоррозийное покрытие, со временем, автовладелец может столкнуться с коррозией кузова, на сварных швах.

Средний ресурс КПП Volkswagen Transporter T3 равен 15 0000 км пробега. К этому времени изнашиваются основные ее составляющие, в результате, станет отмечаться трудность переключения скоростей, рывки (шумы). Ремонт коробки передач необходим, если стала происходить утечка масла. Также, необходимо следить за уровнем залитого горючего. Не стоит забывать о своевременной замене свечей зажигания, фильтров.

При длительной эксплуатации автомобиля внутри оптики может образоваться конденсат или матовость на внешней стороне, что будет мешать освещению. В данном случае фара нуждается в замене.

Цены на Транспортер Т3

Владельцам предлагается на выбор приобрести авто с задним приводом, средняя цена которого в пределах 150 000-300 000 руб. Подержанные, изношенные машины стоят примерно в 3-4 раза дешевле. Цена транспорта с передним приводом может превышать 500 000 руб., а эксклюзивных моделей 1 млн. руб.

Таким образом это маневренный вид транспорта, на котором установлены рабочие механизмы, высококачественного исполнения. Подвеска позволяет оперативно миновать любые неровности дорог, создает оптимальные условия нахождения в салоне для всех пассажиров. Автомобиль характеризует высокая надежность. Поздние генерации Volkswagen Transporter T3 могли комплектоваться АКПП, АБС-системой, кондиционером. Он подходит для выезда семьи, компании друзей на отдых, для организации экскурсий.

Видео

Олег Невалов 26 августа, 2019

Опытный парень в автомобильной индустрии и немного интересуюсь строительством

Volkswagen Transporter T2
Volkswagen Transporter T2 Volkswagen Transporter T1
Volkswagen Transporter T1 Volkswagen Transporter T4
Volkswagen Transporter T4 Volkswagen Transporter T5
Volkswagen Transporter T5 Volkswagen Transporter T6
Volkswagen Transporter T6 Mercedes-Benz Vito 1
Mercedes-Benz Vito W638 (1)

Сборка передней подвески.

Рассажу на этот раз про переднюю подвеску и приключения с ней.

Начало как всегда начинается с разбора. Скидывал я все в сборе, тяжело от слова совсем. Но так явно было проще. единственное что пришлось отколачивать это рулевой наконечник.

Так же снял и поменял рулевую рейку. На ту которая была перебрана и обслужена, а главное не люфтит (рулевые тяги мертвы). Но без фото.

Следом в новой подвеске нужно поменять было поменять сайлентблоки верхних рычагов. Менял без какого либо спец инструмента. У меня под руки попались только болгарка, ножовка по металлу, молоток и тиски.

Первым делом отрезаем колечко с внешней стороны

Далее вынимаем резинку со втулкой и с помощью ножовки по металлу делаем продольный пропил для ослабления. (прошу прощения что без фото) После того как сделан пропил сайлентблок начинает уже свободно вращаться в рычаге. с помощью молотка без проблем выколачивается. Далее намазываем смазкой все впадинки и тычинки и с помощью тисков запрессовываем все в рычаг.

После поехал с рычагами до ближайшего шиномонтажа и прихватили мне там железки за 100 рублей

После приступаем к обратной сборке. Но решил без фанатизма и собирать все по отдельности.

Первым делом ставим на место нижний рычаг.

После к рычагу прикручиваем амортизатор. И ставим пружину на место с помощью уже домкрата.

Затем ставим верхний рычаг.
Кстати развальные шайбы бывают разные

Ставим ее пузиком вниз предварительно все намазав смазкой пожирнее.

Ось так же обильно смазываем и ставим рычаг.

После уже ставим подготовленный за ранее поворотный кулак.

После чего устанавливается на место продольная тяга. Единственное столкнулся с такой бедой что отверстие для продольной тяги чуть чуть не круглое

Ну да ладно. Не бела. Сварка нам поможет. Собираем все до конца и по-моему я переборщил чуть чуть с кастором.

Ну и ставим все на место, тобиш на землю. После чего все затягиваем окончательно и без поворотно.

Ах да чуть не забыл. Не забываем прокачать тормоза.

А на этом пока что все. Спасибо за внимание и все удачи на дорогах и в ремонте.

VW Transporter: Квадратиш. Практиш. Гут.

До мая 1987 года, когда гражданам СССР официально разрешили открывать кооперативы, коммерческий транспорт в нашей стране был представлен огромными мебельными фургонами да большими грузовиками. «Москвичи»-«пирожки» не в счет — их выпускали всего ничего. Будущий средний класс развозил продукцию по рынкам и магазинам на простых легковушках, загружая их сверх всякой меры. Но вскоре на дорогах стали появляться подержанные фургончики из Европы, для управления которыми не требовалась грузовая категория. Одним из таких был «Фольксваген-Транспортер Т3». Сгодится ли он нынешнему коммерсанту? Передо мной ветеран малого бизнеса 1988 года выпуска с неизвестным пробегом и оппозитным бензиновым мотором по цене 60 тысяч рублей с торгом.

Со скидкой на возраст

Осмотр белого фургона начал с кузова. В те времена его не оцинковывали, а потому коррозия — главный враг. За пару десятков лет машинка успела заржаветь, однако до сквозных дыр дело не дошло. Похоже, за кормильцем неплохо ухаживали. Последний владелец признался, что покрасил его примерно год назад за символические 10 тысяч рублей. И не он один — в районе маслозаливной горловины и расширительного бачка я насчитал четыре разных оттенка. Конечно, рыжие «паучки» встречаются, но, повторю, это не свадебный лимузин, пережить можно. А вот водительскую дверь я бы заменил. На разборке такую можно сыскать за полторы тысячи. В силу возраста модели железо на нее встречается нечасто, но о тотальном дефиците речи не идет. Что касается правой сдвижной двери, то она держится молодцом. А если и выйдет из строя, цена вопроса и здесь невелика — всего 2,5 тысячи.

Volkswagen Transporter T3

Ветровое стекло в силу возраста подзатерто, я бы поменял. Бэушное, но еще приличное потянет на 800 рублей. Можно и новое сыскать, но уже за 3 тысячи. Если желаете приводить свою «коробочку» в коллекционный вид — милости прошу, а для дела годится и первый вариант. На машине до сих пор стоят «родные» стеклянные фары. Если что-то не так, примерьте свет от вазовской «копейки». Ее «глазки» подойдут с минимальными переделками.

Внимание: мотор

Изюминка аппарата в том, что при заднемоторной компоновке доступ к двигателю необычайно удобен. Достаточно поднять четвертую (или, в зависимости от модификации, пятую) дверь — она, кстати, послужит хорошим укрытием от дождя или снега. Правда, придется выложить груз, ибо моторный щит одновременно является полом. Еще она проблема — сохранность «тосольных» шлангов. Их короба слишком быстро забиваются грязью. Но раз мотор не кипит, значит, шланги и термостат живы. На моем экземпляре оппозит с жидкостным охлаждением объемом 1,9 литра. Он бодро заводится благодаря новому аккумулятору и тарахтит с характерным клекотом, однако суммарный пробег машины наверняка подошел к полумиллиону километров (точная цифра неизвестна, так как оборвался трос привода спидометра — новый обойдется в 610 рэ), поэтому капитальный ремонт двигателя наверняка не за горами. Средняя стоимость восстановительных работ может составить от 18 до 22 тысяч рублей. Разброс цен обусловлен происхождением поршневой группы. Самая доступная стоит 15 тысяч, а дорогая — под 19. Расходники вполне доступны.

Стоимость запчастей

Рулевую рейку хозяин поменял два года назад, будучи в командировке в Литве. Мероприятие обошлось всего в 40 долларов. Это просто даром, ведь в Москве новая стоит от 10 600 до 16 800 рублей. Там же за символические деньги перетряхнули подвеску. Впрочем, и в России цена на верхние шаровые опоры не превышает 600 рублей, а нижние на 70 рублей дешевле. Вдобавок хозяин уверял, что за все пять лет владения автомобилем ни разу не напряг «тэшку» тяжелым грузом.

Завершая общий осмотр, порадовался почти новым всесезонным шинам, чей белоснежный логотип приятно гармонировал с цветом автомобиля.

Фургон — не легковушка

Теперь за руль — пришло время пробной поездки. Перед этим осмотрелся в кабине. Обзор с водительского места просто чудесный, правда, подушка сиденья просела и больше напоминает гоночный «ковш». Вдобавок она прожжена сигаретным пеплом. Сиденье проще заменить аналогичным с разборки, которое обойдется в 700–800 рублей. Больше нареканий не было, наоборот, так и хотелось поскорее сжать в руках огромный, почти троллейбусного размера руль и поехать в даль светлую. А знаете, как непривычно управлять таким фургоном после легкового автомобиля? Сидишь высоко, моторчик урчит далеко сзади, да и этот шум гасит сплошная перегородка между кабиной и кузовом. Владелец «бусика» уверял, что аппарат спокойно разгоняется до 140 км/ч, потребляя бензин на уровне впрысковых «Жигулей».

приборная панель

Итак, 60 тысяч рублей за еще не гнилой 22‑летний экземпляр кажутся ценой вполне справедливой, но поторговаться можно. Ведь мне предстоит обновить фильтры, масло и кое-что еще. Не будем забывать о двери и стекле — замена с работой станет в 6,57 тысяч. А если капиталить мотор, еще 20 тысяч с лишком. Впрочем, хорошо восстановленный аппарат этой модели стоит на рынке не меньше 100–110 тысяч. Так что, хоть я и не коммерсант, расставание с харизматическим фургончиком пережил мучительно. И вот уже неделю думаю, как бы оправдать возможную покупку этого автомобиля в глазах жены и детей. Может, поискать пассажирскую версию?

решетка радиатора

Наша справка

«Фольксваген-Транспортер Т3» выпускали в Германии с 1979 по 1992 год, в ЮАР — до 2002 года. Оснащали бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,1 л (от 50 до 112 л.с.), а также дизелями 1,6 и 1,7 л (от 48 до 70 л.с.). Строили множество вариантов, включая бортовой грузовик. Полноприводную версию «Транспортера» освоили в 1986 году. Постоянный полный привод реализовали через вискомуфту, разработанную и запатентованную компанией «Штайр-Даймлер-Пух». Презентация микроавтобуса «Каравелла» состоялась в 1983 году. В 1990‑м появился эксклюзивный «Каравелла-Карат», рассчитанный на бизнес-клиентов; сиденья во втором ряду могли поворачиваться. Любителям отдыха на колесах в фирма адресовала модификацию «Калифорния». Машину не обошли вниманием и тюнинговые ателье. Всевозможные кемперы и прицепы в единой стилистике с автомобилем сделали известной фирму «Вестфалия». Любителям дальних путешествий она предлагала фантастически красивый прицеп «Джокер». «Транспортер Т3» оказался последней заднемоторной машиной в коммерческой гамме «Фольксвагена».

Трудно ли восстанавливать 30 летний авто, на примере VW T3. Ч 1.

Всю зиму я на автобусе не ездил — не было необходимости, да и шины я никак не мог выбрать на зиму, то что было совсем не подходило, а «зимние шины» которые достались с ним, на каждой горке просто вставали, на дороге было страшно ехать, торможение — жесть. Единственное что на них получалось — дрифт, если удавалось хоть сколько то разогнать на шипованных типа зимних колесах, но без ламелей — настолько они были дубовыми. При том шины на асфальте на грунте показали себя вполне ничего.

Итак то что я делал во время подготовке к летнему сезону и во время собственно сезона:

  • Радиатор салонной печки (есть в панели традиционная печка и под задним рядом) протекал, зимой все это усугубилось, в итоге, было решено снять вообще на лето (все равно не нужна) радиатор отопителя, снимается он вместе с вентилятором — его нужно будет почистить, а то вибрирует от того что на лопастях грязь. Моторчик будет смазан. Радиатор течет в трубках, он просто разваливается от старости — задеваешь рукой и пластины осыпаются. Скорее всего буду заказывать китайский, но хорошего производителя, они качественные и недорогие, оригинал, как водится стоит космических денег и ждать его недели три. Вместо печки просто вставлена металлическая трубка на время ремонта.
  • Заменены болты и поправлены крепления заднего ряда, теперь и ремни среднего ряда и сидение надежно прикручено.
  • Заменен трос газа, переделано переднее колхозное крепление, пластиковый кожух прикрывающий тягу педали газа был сломан, починен и прикручен на нормальный крепеж. Рубашка троса спереди, сзади и на месте выхода перемотаны (видимо временно) изолентой в местах соединения что бы не попадала грязь и вода, для более жесткого крепления, немного перепроложен, кое где прихватил хомутами, за счет этого педаль стала намного легче, так как спрямилась траектория.
  • Водительское сидение не регулировалось на салазках, нельзя было придвинутся вперед, из-за чего приходилось сидеть неправильно, и делать спинку сидения очень вертикально, из-за чего уставала спина в дальней дороге. Прошлые попытки не увенчались успехом, даже с помощью монтажек, молотка и двухметровой доски. В этот раз пришлось подключить тяжелую артиллерию — кувалду, лом и много ругани. Услышав матерную конструкцию достойной среднего размера небоскреба и мощные удары, автобус сдался — водительское сидение пошло понемногу. Оказалось что просто салазки приржавели к креплению, а между ними пластик отсутствовал, благо был найден. Сидение и салазки зачищены от ржавчины, все пружинки механизма обновлены, болты на салазках отсутствовали — были куплены и установлены, все смазано и собрано обратно, сидение сейчас регулируется плавно, легко. Стало наконец то удобно сидеть, теперь достаю до педалей)) Но заняла эта простая процедура крайне много времени.
  • Но и с обивкой водительского сидения были проблемы — окантовка порвалась и отваливалась обнажая поролон, правый валик боковой поддержки был изношен, практически до дыры проношено это место. Плюс были прожженные отверстия от сигарет (ненавижу куряк!). С помощью ниток по сути снова было выткано то место, закреплено изнутри небольшим количеством клея, отверстия по той же технологии заделаны, стало и выглядеть хорошо и не опасаешься, что бы не порвать сидение, садиться в кресло.
  • Пассажирский диван первого ряда так же крайне туго ходил, а туда приходилось лазить часто — там стоял аккумулятор, пришлось так же с помощью грубой силы его достать, отчистить от ржавчины, почистить от грязи и мусора, все смазать и собрать — теперь диван легко ходит, можно отодвинуть одной рукой. Одно из креплений отвалилось, другое держалось на соплях — полностью переделано, теперь все надежно. Так же были прожоги, видимо от сигарет (ненавижу куряк), аж 5 штук. Найдены нитки подходящие по цвету, по сути выткано в этом месте заново, место отверстий теперь практически не видно, если только очень близко приглядеться можно заметить нити чуть другой фактуры, с расстояния полметра ничего не видно.
  • Аккумулятор начал погибать несмотря на то что зимовал в тепле и постоянно заряжался — при зарядке электролит просто жутко мутнел, видимо он начал сыпаться, да и лет ему немало — 12 года выпуска. Пришлось поставить другой, этот встал в качестве резервного и для подсветки на стоянке.
  • Один из грибков, на которые вешается одежда был потерян, вместо него было неаккуратное отверстие. В итоге, грибок найден, установлен на место, теперь полный комплект.
  • Отсутствовала крышка предохранителей, найдена, но с трещинами, в итоге, трещины запаяны, фиксатор крышки обломленный починен и запаян — теперь практически не видно что деталь вся была в трещинах.

Пластиковая накладка на боковину среднего ряда так же была треснута, крепления сломаны, все держалось на саморезах. Исправлено, запаяно.

По панелью обнаружена тонна проводов ведущих ниоткуда в никуда. Убрано. Часть проводов от прошлых установок звука, так же убраны.

Сопли в блоке предохранителей, оголенные (. ) провода — все убрано, заизолировано.

Схема подвески фольксваген т3

Передняя подвеска Фольксваген Транспортер Т4 (см. рис. 378) состоит из балки (поперечины) (53), верхних (29) и нижних (22) рычагов, торсионных (стержневых) рессор (39), а также стабилизатора (48). Гидравлические амортизаторы (2) служат для гашения вибрации подвески и обеспечения надежного контакта колеса с дорожным покрытием. Балка передней подвески крепится непосредственно к кузову и является опорой для передней части силового агрегата. Отдельные детали подвески можно снять независимо друг от друга.


Рис. 377 Крепление амортизатора. Шайбу (2) установите фланцем вниз
1 - гайка, 25 Нм, 2 - шайба, 3 - верхняя резиновая втулка, 4 - верхний кронштейн амортизатора, 5 -болт, 100 Нм, 6 -нижняя резиновая втулка, 7 - распорная втулка, 8 - амортизатор, 9, 10 - гайка, 160 Нм, 11 - сайлент-блок переднего поперечного рычага, 12 - лист направляющий прохождение воздуха (только в автомобилях с колесами на 14), 13 - гайка


Передняя подвеска Транспортер Т4 смонтирована на передней балке (53). На модели выпуска с августа 1992 г было изменено место крепления задней опоры коробки передач. На автомобили раннего выпуска эти балки устанавливать нельзя. В ноябре того же года был модернизирован (усилен) болт (18), его диаметр вырос с 12 до 14 мм. Соответствующие изменения претерпели детали (19), (20), (21) и сама поперечина (53). При необходимости часть этих деталей можно доработать, часть придется заменить.
Торсион представляет из себя некоторое подобие рессоры, так как является аналогичным упругим элементом, но в отличие от рессоры, которая “работает” на изгиб, торсион “работает" на скручивание. Торсионы нельзя менять местами. Обозначение на торце торсиона: «R» - правый; «L»-левый. Как запасная часть торсион поставляется вместе с рычагом (40, рис. 378). Маркируются краской на расстоянии 75 мм от фланца: белый цвет - соответствует диаметру 23,8 мм; зеленый - 25,3 мм; коричневй - 26,4 мм. Перед установкой проверьте наличие лакокрасочного покрытия, при необходимости покрытие восстановите.
Как уже ранее упоминалось при описании замены приводной полуоси, для выполнения большинства работ необходимо установить надежные опоры под кузов. Если в дальнейшем будет необходимо использование этих опор, в тексте будет указано «Установить опоры».
У автомобилей без гидроусилителя рулевого механизма отверстие крепления наконечника поперечной рулевой тяги расположено на 20 мм дальше наружу, чем у автомобилей с гидроусилителем.
С ноября 1992 г диаметр пальца наконечника поперечной рулевой тяги и соответствующего отверстия составляет 16 мм.

Фольксваген Транспортер Т3 (тип 2) руководство по ремонту и обслуживанию

Встретить Volkswagen Transporter-3, который не так давно привезли из ближней Европы, скорее всего не удастся, а жаль, ведь там сохранилось ещё немало таких машин в великолепном состоянии. Теоретически, можно найти автомобиль, изготовленный намного позже 1991 года, потому что эти машины до сих пор выпускают в Южно-Африканской Республике. Но вероятность, что какие-то перегонщики могли доставить недорогой грузовичок в Россию из такой далекой страны, как ЮАР, как вы понимаете, невелика. Кроме того, у африканских “Транспортеров” руль расположен справа, а грузовая дверь слева, так как на их родине левостороннее движение. Хотя растаможить лёгкий грузовик в 2 раза дешевле, чем легковушку того же возраста при нынешних таможенных пошлинах, ввозить в Россию недорогой автомобиль устаревшей модели просто невыгодно. Поэтому все Transporter-3, предлагаемые на вторичном рынке, уже не первый год колесят по дорогам нашей страны.


Продажная цена старого грузового Volkswagen невелика, а вот услуги фирменного сервиса, по словам владельцев этих машин, довольно дороги. Поэтому такой автомобиль у нас обычно обслуживают и ремонтируют не на авторизованном сервисе, а в обычном гараже. Благо нехитрая конструкция 80-х годов, в принципе, это позволяет. Другое дело, что не всегда гаражные “умельцы” выполняют сервисные операции своевременно и квалифицированно. И всё-таки, прилично сохранившихся экземпляров Transporter-3 серии пока ещё много. Их нынешние и бывшие владельцы сходятся во мнении, что заводская антикоррозионная обработка кузова была великолепной. По их мнению, активно гниют только те места кузова, которые пострадали при аварии и потом были выправлены. И в самом деле: даже на “разборках” и свалках нам приходилось видеть ещё вполне “живые” кузова машин, отправленных “на слом” по причине выхода из строя двигателя и агрегатов шасси.


Кстати, Transporter-3 серии – последний грузовой автомобиль концерна с задним расположением силового агрегата. Он ведёт прямое происхождение от первого Transporter, созданного ещё в начале 50-х годов на базе легендарного “жука”. По нашим наблюдениям, среди Volkswagen Transporter-3 чаще всего встречаются микроавтобусы, грузовые фургоны и грузопассажирские “комби”. Несколько реже — пикапы с обычной или двойной кабиной, а также фургоны с высокой крышей. Иногда попадаются микроавтобусы с откидывающейся назад объёмной крышей. В прошлом они являлись жилыми автомобилями – “кэмперами”. Ещё одна редкость — пятидверные кузова со сдвижными задними дверями. В отличие от последующей модели Transporter-4, модификации с удлинённой базой у машин Transporter-3 серии нет. Зато существует полноприводная версия, по “фольксвагеновской” традиции, обозначаемая как “Синкро” (Syncro).

У заднемоторного VW колёсная база заметно меньше, чем у “короткой” версии Transporter-4. Радиус поворота очень невелик как из-за короткой базы, так и благодаря большому углу поворота колёс. Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, а рулевое управление реечное. Важная особенность — нулевой угол обкатки управляемых колес (кастер). Поэтому-то у машины великолепная курсовая устойчивость: даже при сильно изношенных саленблоках и шаровых опорах она хорошо “держит дорогу”. По габаритам Transporter этой серии можно сравнить с нашей “буханкой”. Volkswagen несколько длиннее, чем УАЗ-452 (4570 миллиметров против 4360), у него больше колёсная база (2460 против 2300). Зато ширина у немецкого микроавтобуса немного меньше, чем у ульяновского (1845 против 1940). У модификации Syncro незначительно отличаются от заднеприводной база и колея. Длина грузовых отсеков “Транспортера” и УАЗа близка (2780 и 2733 мм.), а высота от пола до потолка Transporter-3 те же 1315 миллиметров (со стандартной крышей), что и у УАЗа. Правда, в немецкой машине ёмкость кузова сокращает выступающий кожух моторного отсека.


Как внедорожник, Syncro ощутимо проигрывает УАЗу: трансмиссия Volkswagen требует более бережного обращения. С ульяновской раздаточной коробкой штурмовать тяжелое бездорожье проще, чем с немецкой виско-муфтой. Вагонная компоновка машины выполнена в традициях “старой школы”: водитель и два пассажира кабины сидят над передними колёсами. Стоит отметить, что в отличие от РАФа и, тем более, УАЗа, в кабине почти не ощущается тряска и раскачка на неровностях. Во-первых, такова особенность распределения массы по осям, так называемой “развесовки”: расположенный сзади силовой агрегат играет роль противовеса. Во-вторых, сама передняя подвеска, по отзывам бывалых водителей микроавтобусов, заметно мягче, чем у РАФ-2203. Комфорт в кабине повышает и то, что при такой компоновке в салон не попадают газы из моторного отсека, чем “грешат” некоторые микроавтобусы с передним расположением двигателя.


Названная выше особенность распределения массы имеет и оборотную сторону. При полной загрузке автомобиля с задним мотором двигатель с поклажей вместе перегружают задние колёса. Естественно, это отрицательно влияет на управляемость. Поэтому, если нужно перевезти тяжёлые предметы, их рекомендуется уложить не на капот моторного отсека, а поближе к кабине водителя и, соответственно, к передним колёсам. Устройство грузовых дверей фургона серии Transporter-3 само располагает именно к такому способу погрузки. У раздвижной боковой двери огромный проём и минимальная погрузочная высота. В салон можно свободно занести несколько десятков ящиков с товаром, крупногабаритную мебель и даже мотоцикл. Порог задней торцевой двери расположен над моторным отсеком, а значит, тяжёлые предметы придётся поднимать довольно высоко.


У микроавтобусов бывают два основных варианта планировки пассажирского салона. Либо оба ряда сидений стоят лицом по ходу движения, либо передний ряд повёрнут спиной. Кстати, чтобы лучше нагрузить передние колёса, наиболее тучным и грузным пассажирам лучше садиться в микроавтобус на передний ряд сидений. В этом плане хуже всего дело обстоит у пикапа с двойной кабиной: у него в любом случае придётся укладывать груз над силовым агрегатом. Погрузку на платформы пикапов Transporter-3 упрощает наличие трёх откидных бортов. Но нижний край каждого борта расположен довольно высоко: как порог торцевой двери фургона и автобуса. Машины разного возраста и комплектации отличаются интерьером кабины. Как в большинстве лёгких фургонов, в дешёвых модификациях Transporter-3 водителю отведено отдельное сиденье, а два пассажира размещаются на общем. Втроём в кабине явно тесновато, зато двое будут чувствовать себя вполне вольготно. Стоит отметить, что у любой модификации Transporter-3 сиденья заметно удобнее, чем у “Газели”. Кресло водителя, в отличие от УАЗовского, снабжено нормальным механизмом регулировки.


У автомобилей версии “люкс” в кабине только два сиденья, но зато максимально комфортных: широких, оснащенных откидными подлокотниками, о которых водителям “Газелей” остаётся только мечтать. Приборные панели некоторых модификаций “Транспортеров” имеют тахометр, у других его место занимают часы. Что же касается обивки стенок кабины дешёвой модификации Transporter-3, то она очень похожа на ту, что была у “Жигулей” в 80-х годах. У “люкса” отделка дороже, с велюровыми вставками. Кроме того, у дорогой версии микроавтобуса есть обивка боковых стоек. Различается исполнение “торпедо”. В дешёвом варианте — это покрашенный чёрной “шагреневой” краской металл, а в дорогом — “полумягкое” дерматиновое покрытие, примерно как на панели “Жигулей”. Впрочем, в салоне Transporter-3 даже самой дешёвой версии окрашенного в цвет кузова металла меньше, чем в кабине “Газели”. Интерьер у Volkswagen 80-х в целом выглядит “культурнее” и “дороже”, чем у современной нижегородской полуторки.


Владельцы утверждают, что старые “Транспортеры” оснащены эффективными системами обогрева, во всяком случае, это касается модификаций с жидкостным охлаждением двигателя. “Печка”, как и радиатор охлаждения двигателя, находится в передней части машины. Короба воздуховодов, проложенные через передние двери и стойки, подают тёплый воздух в пассажирский салон микроавтобуса. У некоторых автомобилей есть технологические отверстия под дополнительные трубы воздуховодов, которые можно установить и задействовать. Такое сопло есть, например, под водительским сиденьем. Иногда встречаются “люксовые” машины с кондиционером. Не только советские автомобили отличаются унификацией деталей у машин разных марок. В автопроме Германии это тоже практикуется. Например, диски 14-ти дюймовых колес Transporter-3 взаимозаменяемы с “мерседесовскими” от W-123 и “фордовскими” от моделей Scorpio и Granada. На Т3 применяются шины размерностью 185R14 или 195R14, но возможна установка резины 205/70R14, и только у Syncro колеса 16-дюймовые.


Возникает резонный вопрос, можно ли на немецком микроавтобусе использовать отечественные шины, предназначенные для ГАЗ-24 и ГАЗ-31029? Конечно, если одна из шин вашего Transporter-3 внезапно пришла в негодность, а под рукой есть покрышка от “Волги”, временно поставить её можно. Но для нормальной эксплуатации на Transporter-3, “волговская” резина не подходит по индексу скорости и грузоподъёмности. По рассказам владельцев, если разогнаться быстрее 100 км/ч или везти тонну груза, шины от “Волги” ощутимо нагреваются. Что ж, будем считать, что наше первое знакомство с недорогим немецким грузовичком состоялось. В следующем номере читайте рассказ о линейке силовых агрегатов, которые устанавливались на Transporter-3, а также о конструкции шасси, характерных неисправностях и особенностях ремонта узлов машин этого семейства.

VW Т-3 Андрюханыч

VW Т-3 Андрюханыч ⇐ T3. Наши автомобили

Значит так:
Купил уже давно. в апреле 2012 года.
Посла продажи РАФика в ноябре 2011 стала дилема: что купить.

Отец склонялся к ВАЗам. я уперся на немца в универсале..

А поездив по Украине и посидев в разных машинах поняли - после буса в легковушке тесно.
Попал в полезрения этот автомобиль

Добавлено спустя 7 минут:
Авто из Киева
1985 г.в., 5 мест - оригинальный грузопассажир, правда салона почти не было.
1,9 оппозитный бензин, 4 ст. КПП

Очень хорошее состояние кузова - ни дырок ни гнили..
когда сорвали старую обшивку - то все внутри залито обильно мастикой и мовилем - просто глаз радовался.

Комплектность авто, не считая салона - хорошая..
В общем - едет хорошо.

Я сейчас в Москве нахожусь - то машиной занимаеться папа..
Уже покрашен и собран.

В виду отсутствия сидений в салоне сделали новые из РАФовских, к тому же откидные вперед, что дает нормальную погрузочную площадку.
Еще пару фото. таким он приехал домой.

Добавлено спустя 20 минут 16 секунд:
Значит. купили его вечерком - после 16.00 времени. домой ехать из Киева - 260 км до Винницы и 100 из Винницы в село.

Только отъехал от дома бывшего хозяина, за первым подъемом сзади выстрелило облако пара.. и я встал.
Заглянув под капот увидел слетевший патрубок ОЖ. Всо поставлено. проверено. затяноту. едем дальше. Через 3-5 км несколько раз машина закипала. при том, что температура на улице не выше 15 градусо.
Остановились в 15 км от Киева и начали с отцом копаться в движке.
После нескольких часов возни в 22.00 звоню другу и он выезжает за нами с тросом.
В 01.30 ыехали из Киева. в Виннице были в 08.00 утра.
Следующий день проспал, так как целую ночь за рулем при заглушенном моторе (ночь стало холоднее - 8 градусов) и тормозах без вакуума дали свое. Отец не садился, так как зрение на очень и он боялся ночью ехать на буксире.

Причина оказалась банально проста - двиг сзади, заливная пробка - наже верхнего уровня радиатора.
При заливе ОЖ надо просто прокачивать воздух из радиатора. тогда все в норме.
Я этого не знал. и это не смешно.
После прокачки воздуха, подтяжке разных соединений, после прочистки трамплера машина стала заводиться и ехать оч хорошо. и поехала к папе домой.
110 км до дома - 45 минут при том, что он пригружен был на 600 кг и дорога вся - подъем-спуск, подъем-спуск.
Очень доволен покупкой.. и ценой - купил откровенно дешево.

Volkswagen Transporter T3: обзор салон,двигатели,ходовая,цена,фото

Volkswagen Transporter T3: обзор салон,двигатели,ходовая,цена,фото

Volkswagen Transporter T3 – это микроавтобус, который выпускался в период с 1979 по 1992 гг. Его отличительная особенность – задний привод. Автотранспорт доступен в нескольких вариантах кузовного исполнения, обеспечивает высокую посадку всех пассажиров салона. Машина подходит для семейных поездок, совершения дальних путешествий с друзьями.

История создания

Первый микроавтобус от Фольксваген, имеющий отличные ходовые качества, был разработан в первой половине 1979 года. В отличие от предшественников, этот автотранспорт отличался большей вместительностью. В зависимости от модификации, габариты Транспортер Т3 имели разные показатели. В частности, параметры Caravelle T3, следующие: 1844×4569×1928 мм.

С середины 1980-х гг. на микроавтобусах стал устанавливаться кондиционер, который создаст находящимся в салоне пассажирам комфортные условия. С этого временного периода на модели Syncro стал есть полный привод. Машина оснащалась электрическими стеклоподъемниками. Представлялось возможным автоматически регулировать наружных зеркал заднего вида. Следует отметить наличие стеклоочистителей. Внедряться установка антиблокировочная система тормозов стала с 1986 года, которая увеличивает степень безопасности при маневрировании. Благодаря техническим доработкам, стала отмечаться впечатляющая плавность хода машины.

Прокладки

Бензиновые версии (50-112 л.с.) представляют наибольший интерес для коллекционеров. Это последний Volkswagen, оснащавшийся бензиновыми оппозитными моторами. До 1982 года двигатели имели воздушное охлаждение, а после – жидкостное. Более надежными оказались первые, хотя и страдали от утечек масла. Стоит отметить, что в машинах с двигателями воздушного охлаждения зимой в салоне никогда не бывает тепло.

Надежный 2,1-литровый оппозитник с электронным впрыском и водяным охлаждением. Расход 14-16 литров в городе – норма, а не исключение. При хорошем уходе он способен протянуть 250-300 тыс. км. Правила те же, что и для турбомоторов: после нагрузки сразу не глушить, а дать поработать 1-2 минуты.

Для серьезных целей лучше рассматривать варианты с дизельными двигателями. Они неплохо подходят для преодоления дальних маршрутов, хотя и работают гораздо громче. Кстати, дизели имеют привычное рядное расположение цилиндров. На рынке больше всего предложений с моторами 1.7 D и 1.6 TD. Турбодизель объемом 1.6 л и отдачей 70 л.с. слишком слаб. К тому же он не отличается высокой надежностью. Хроническую слабость проявляет головка блока цилиндров, а с возрастом не в лучшем состоянии оказывается турбина.

В свое время многие владельцы взамен данных агрегатов устанавливали 1.9 TD или даже 1.9 TDI. С таким источником тяги Фольксваген Т3 более бодрый, более надежный, и сжигает почти такое же количество топлива. Правда, чтобы внедрить 1,9-литровый турбодизель, приходится вырезать часть металла. Двигатель просто не помещается. Некоторые устанавливали моторы даже от Subaru.

Ходовая

T3, обладая хорошей управляемостью, отличается поразительно комфортной подвеской. А сама ходовая кажется вечной.

Для того, чтобы разместить двигатель в корме, инженерам пришлось поработать над задней подвеской. Для этого они разработали блестящий и разорительно дорогой диагональный рычаг с разнесенными пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска полностью независимая с пружинами и двойными поперечными рычагами. Рулевое управление реечного типа.

Модификации

Изначально потенциальным автовладельцам предлагались на выбор модели с разным типом кузова. Модификации:

  • Тип Volkswagen Transporter T3 245 – грузовик с платформой и бортами и открытым кузовом;
  • Тип 247 – бортовой грузовик с укороченным закрытым кузовом;
  • Тип 251 – фургон, имеющий закрытый кузов;
  • Тип 253 – микроавтобус с закрытым кузовом;
  • Тип 255 – 9-тиместный автобус с закрытым кузовом.

Каждый из типов транспорта имеет различное количество посадочных мест. На 3 человека рассчитан фургон и грузовик, имеющий открытый кузов, микроавтобус на 9 мест.

Для коммерческих перевозок подходит полноприводный автомобиль Syncro. Люксовая версия Caravelle Carat имеет легкосплавные диски, низкий клиренс, в салоне присутствует аудиосистема. Westfalia Camper оснащен ременным приводом ГРМ, турбодизельной силовой установкой.

Полноценным семейным микроавтобусом является генерация VW Multivan. Его отличают хорошие грузопассажирские возможности. Он рассчитан на 6 посадочных мест. Двигатель у авто установлен в задней части.

Салон кабины

Разработчики уделили максимальное внимание разработке салона. На модели Caravelle Carat установлены велюровые одноместные сиденья с подлокотниками простыми в уходе. Следует отметить наличие на машине широких шин. Установленные зеркала обеспечивают необходимый уровень пассивной безопасности.

Пассажирский минивэн Multivan Whitestar Carat отличают большие пластиковые бампера. Рама надежно зафиксирована, имеет оптимальную степень жесткости. В салоне присутствует складной диван-кровать. Автотранспорт подходит для семейных выездов за город. Оптика и зеркала Volkswagen Transporter T3 справляются со своими функциями. Благодаря высокой посадке сидений, все пассажиры разместятся с комфортом.

Грузоподъемность зависит от модели (может превышать 850 литров).

Таким образом, салоны отличаются разнообразием. Представляется возможным найти вариант, имеющий поднимающуюся крышу. При этом внутри машины может иметься газовая плита, умывальник, холодильник, отведено место для отдыха.

Шасси Транспортер Т3

Автотранспорт комплектуется зубчатой рулевой рейкой, обладающая приличным запасом прочности. В начале 1990-х на версии Carat стал встречаться гидроусилитель руля, который во многом облегчает передвижение. Все механизмы, относящиеся к рулевому управлению, отличаются качеством исполнения. За счет того, что Фольксваген стал оснащаться системой ГУР, легче и эффективнее стали осуществляться маневры на дороге.

Подвеска обеспечивает оптимальный уровень проходимости по проезжей части. Передняя ось включает двойные поперечные рычаги (треугольные) с витыми пружинами. На задней оси присутствуют косые рычаги с пружинами. Подвеска хорошо справляется с повышенными нагрузками. Амортизаторы Volkswagen Transporter T3 с пружинами гасят колебания, минимизируют вибрации и тряску, возникающие во время поездки. Машина устойчиво ведет себя на дороге. Установленные на иномарке ходовые механизмы обеспечивают приличную динамику хода.


На передней оси могут быть установлены дисковые механизмы, а на задней оси – барабанные. Они соответствуют всем нормам безопасности, характеризуются высокой прочностью.

Неисправности

Если придерживаться агрессивного стиля езды, может возникнуть деформация колодок или дисков, в результате чего станет отмечаться увеличение остановочного пути. Поверхность тормозных элементов не должна иметь следов коррозии, сколов и т.д. На предмет герметичности и целостности должны проверяться шланги, при повреждении которых будет отмечаться утечка тормозной жидкости.

Записаться на диагностику рулевой системы стоит в следующих случаях:

  • Тугость вращения руля;
  • После стоянки автомобиля на асфальте стали отмечаться масляные подтеки;
  • Ухудшение управляемости;
  • Появились стуки в передней части машины.

Как правило, эти симптомы указывают на наличие поломки рулевой рейки, могут иметься порванные пыльники, которые подлежат замене. Регулярная проверка системы ГУР способствует снижению риска создания аварийной ситуации.


Несмотря на то, что машина имеет стандартное заводское антикоррозийное покрытие, со временем, автовладелец может столкнуться с коррозией кузова, на сварных швах.

Средний ресурс КПП Volkswagen Transporter T3 равен 15 0000 км пробега. К этому времени изнашиваются основные ее составляющие, в результате, станет отмечаться трудность переключения скоростей, рывки (шумы). Ремонт коробки передач необходим, если стала происходить утечка масла. Также, необходимо следить за уровнем залитого горючего. Не стоит забывать о своевременной замене свечей зажигания, фильтров.

При длительной эксплуатации автомобиля внутри оптики может образоваться конденсат или матовость на внешней стороне, что будет мешать освещению. В данном случае фара нуждается в замене.

Цены на Транспортер Т3

Владельцам предлагается на выбор приобрести авто с задним приводом, средняя цена которого в пределах 150 000-300 000 руб. Подержанные, изношенные машины стоят примерно в 3-4 раза дешевле. Цена транспорта с передним приводом может превышать 500 000 руб., а эксклюзивных моделей 1 млн. руб.

Таким образом это маневренный вид транспорта, на котором установлены рабочие механизмы, высококачественного исполнения. Подвеска позволяет оперативно миновать любые неровности дорог, создает оптимальные условия нахождения в салоне для всех пассажиров. Автомобиль характеризует высокая надежность. Поздние генерации Volkswagen Transporter T3 могли комплектоваться АКПП, АБС-системой, кондиционером. Он подходит для выезда семьи, компании друзей на отдых, для организации экскурсий.

В отпуск

Позволит ли VW Т3 с комфортом провести время в дальней поездке? Вполне, если это окажется версия Caravelle или еще лучше Caravelle Carat. Большой и вместительный салон, велюровая обивка, улучшенная звукоизоляция, шесть комфортных раздельных кресел. Сзади незаметно булькает 2,1-литровый оппозитник с водяным охлаждением. При более глубоком нажатии на педаль газа, он звучит почти так же красиво, как двигатель Porsche 911. Хотя темперамента этому автомобилю точно не хватает. Но данный агрегат, пожалуй, самый быстрый.

Версия Carat предназначена, в первую очередь, для любителей хорошего оснащения. На рубеже конца 80-х начала 90-х годов минивэн получил гидроусилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники и аудиосистему. Более простые модификации не могли похвастаться чем-то подобным.

Westfalia предназначена для выездов на пикник. Внутри найдется газовая печь, холодильник и раскладная крыша с брезентовыми стенками. Модель легко распознать по надстройке на крыше. Помимо этих модификаций предлагались версии: Joker, California и Atlantica.

Еще один интересный вариант появился в 1984 году – Syncro. Это минивен с полным приводом. Его уязвимые элементы: вискомуфта и блокировка заднего моста. Они требовали весьма затратного ремонта уже после 200 000 км.

Производство в ЮАР

Даты в истории VW-Т3

Выпущен новый Volkswagen Transporter. Помимо множества технических усовершенствований ходовой части и двигателя, он приобрел новую конструкцию кузова. T3 стал революцией в конструировании автомобилей: компьютер частично «рассчитал» раму под кузовом, используя метод конечных элементов, и автомобиль получил повышенную жесткость. T3 не удалось добиться феноменального успеха на старте. Это было обусловлено техническими параметрами автомобиля.

Горизонтальный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением имел значительный собственный вес – 1385 кг. Двигатель меньшего размера (1584 куб. см) означал бы, что он вряд ли смог бы развивать скорость свыше 110 км/час. И даже больший двигатель позволял разогнать автомобиль на автостраде лишь до скорости 127 км/час: на три километра в час меньше, чем его предшественник. В результате, вначале было непросто убедить международных клиентов в преимуществах новой технологии. Только с появлением горизонтального четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением и дизельного двигателя с лучшими характеристиками и большей мощностью Volkswagen Transporter третьего поколения завоевал успех. Ширина корпуса увеличилась на 125 мм, что позволило разместить в кабине водителя три полностью независимых сиденья; колея и колесная база стали больше, а радиус поворота уменьшился. Внутреннее пространство стало более просторным и современным. Краш-тесты помогли при разработке элементов, которые поглощали энергию при передних и боковых ударах, так называемых зон деформации. На передней стороне кабины водителя на уровне коленей была установлена скрытая защитная дуга, а в дверцы были встроены прочные секционные профили для обеспечения защиты от боковых ударов.

25-летний юбилей завода Volkswagen в Ганновере. С момента открытия завода со сборочных конвейеров сошло более пяти миллионов автомобилей для коммерческих перевозок. Горизонтальный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и модифицированный дизельный двигатель Golf обеспечили необходимый Transporter прорыв. Весьма вероятно, что в то время специалисты в Ганновере совершенно не представляли, что дизельный двигатель открыл абсолютно новую страницу в истории успеха Volkswagen.

Началось производство дизельных Volkswagen Transporter на заводе в Ганновере.

Volkswagen Transporter получил горизонтальные четырехцилиндровые двигатели с водяным охлаждением новой конструкции мощностью 60 и 78 л.с. на смену предыдущих поколений двигателей с воздушным охлаждением.

Презентация модели Caravellе – минифургона, сконструированного как «пассажирский повышенной комфортности». «Бычок-Bully» был многофункциональным универсальным автомобилем, который стал идеальной платформой для безграничного числа вариантов – повседневный семейный автомобиль, прекрасный компаньон в путешествии, предлагающий жизненное пространство на колесах и свободу передвижения.

Запуск в серийное производство полноприводного Volkswagen под брендом Transporter Syncro, появляются модификации Caravelle Carat и первый VW Multivan.

Выходит в производство дизельный двигатель с турбонаддувом и новый двигатель с впрыском топлива большой мощности (112 л.с.).

В июле ежегодное общее собрание утверждает изменение названия компании на «Volkswagen AG».

Стала возможной установка ABS.

Запуск в серийное производство автомобиля-фургона для путешествий Volkswagen California. Завод Volkswagen в Брауншвайге, Германия, отметил 50-ю годовщину.

Читайте также: