Схема задней подвески шевроле эванда

Обновлено: 15.05.2024

Chevrolet Evanda (2004-2006 гг.)

Если престиж для вас не главное и при этом нужен большой, просторный и хорошо «нафаршированный» автомобиль, за который не придется переплачивать, советуем присмотреться к подержанным Chevrolet Evanda.

Chevrolet Evanda

Раньше эта модель носила имя Daewoo Magnus – так она была презентована на внутреннем рынке. Машина появилась во времена кризиса корейской компании и стала одной из последних моделей, произведенных под этим брендом. В начале 2000-х годов акции Daewoo выкупила американская корпорация GM, и модель получила новое название – Chevrolet Evanda. С 2004 года сборка данных автомобилей была налажена на заводе «АвтоЗАЗ» в Запорожье, и большинство из них имеет украинское «гражданство».

Чем привлекает? Evanda, как и предшественница – Daewoo Leganza, выпускалась в одном исполнении – с 4-дверным кузовом седан. Этот автомобиль вызывает интерес благодаря привлекательному сочетанию хорошего «фарша» и умеренной цены. У многих машин – кожаная отделка салона, декоративные вставки под дерево, и у всех – электроприводы стекол и зеркал, подогрев передних сидений и зеркал, четыре подушки безопасности, мультируль, кондиционер или климат-контроль, иммобилайзер, фирменная магнитола, центральный замок, ГУР и ABS.

Все оборудование работает долго и без проблем. Приличное и качество исполнения – даже со временем внутри ничего не разбалтывается и не скрипит. Салон просторный, и в нем удобно даже высоким людям. Обзорность не вызывает претензий. Поначалу удивляет только непривычное расположение замка зажигания – не на рулевой колонке, а справа от нее, на торпедо.

КУЗОВ

Кузова Evanda неплохо противостоят коррозии. Нет серьезных претензий и к состоянию прочих кузовных элементов.

Объем багажника – средний по сравнению с некоторыми «одноклассниками». Удобство пользования ограничивает зауженный проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях.

ДВИГАТЕЛЬ

Проверенный и надежный Автомобиль оснащался только бензиновыми двигателями. Их два – 4-цилиндровый 2,0 л, который является модернизированным агрегатом, применявшимся на предшественнице Leganza, и 6-цилиндровый 2,5 л, созданный специально для Evanda и впоследствии перекочевавший на наследницу – Epica.

Самый беспроблемный – проверенный мотор 2,0 л. Из характерных его неисправностей отметим засорение регулятора холостого хода, который нуждается в периодической очистке (сигнал – неустойчивая работа и перерасход топлива).

Агрегат 2,5 л может создавать более серьезные проблемы. Так, применение некачественного топлива со временем (после 100 тыс. км) может вывести из строя катализатор, а его разрушившиеся частички через систему EGR (рециркуляции отработавших газов) попадут в цилиндры и повредят цилиндро-поршневую группу. Причем сделать капремонт сложно – блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, а ремонтные размеры деталей цилиндро-поршневой группы не предусмотрены. Однако у нас научились ремонтировать данные агрегаты путем гильзования блоков. Первые признаки неисправности катализатора – ухудшение приемистости и повышение расхода топлива. Чтобы избежать проблем, некоторые владельцы удаляют катализатор, хотя в данном случае есть риск выхода из строя лямбда-зондов, а также требуется «перепрошивка» «мозга» блока управления двигателем.

Остальные системы и узлы обоих моторов работают надежно. ГРМ агрегата 2,0 л оснащен ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 60 тыс. км. А «помпа», приводимая этим же ремнем, способна выходить два срока его службы. В двигателе 2,5 л применяется долговечная металлическая цепь. Система зажигания – более современная, с индивидуальными катушками на каждый цилиндр. К ней также нет никаких претензий.

Двигатель 2,0 л, особенно в паре с «автоматом», явно слабоват для тяжелой Evanda. Он обеспечивает посредственную динамику (по паспортным данным, до «сотни» машина разгоняется за 11,8 с) и расходует много топлива – 13,4 л в городском цикле. Такой агрегат лучше покупать с «механикой», а мотор 2,5 л рекомендуем с АКП: динамика – около 10 с до «сотни» и расход – около 14 л.

Слабые места автомобиля

Chevrolet Evanda

Единственная проблема кузова – со временем на многих авто ржавеет металлическая окантовка форточек задних дверей.

Chevrolet Evanda

В передней подвеске быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора. Остальные расходники служат намного дольше.

Chevrolet Evanda

Слабое место задней подвески – верхние поперечные рычаги: их сайлент-блоки и шаровые опоры самые недолговечные.

ТРАНСМИССИЯ

Ныне служит дольше Все Evanda имеют привод на переднюю ось и оснащались механическими и автоматическими КП. 2,0-литровые версии комплектовались обоими типами коробок, хотя чуть чаще встречается «механика», а 2,5-литровые, как правило, агрегатировались с «автоматом».

По утверждению специалистов, оба типа КП надежны и характерных неполадок нет. Не вызывает претензий и гидропривод сцепления, а ведомый диск служит очень долго. Согласно рекомендациям производителя, смазка в «механике» и в «автомате» рассчитана на весь срок службы, но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (режим такси, буксировки прицепов и т. п.) масло в МКП нужно менять каждые 80 тыс. км, а в АКП – каждые 60 тыс. км. Ходовая Evanda полностью отвечает характеру данной модели – она мягкая, комфортная и отлично подходит для размеренной езды, а также стабильно быстрого движения по загородным дорогам. Но при активных маневрах возникают неприятные крены кузова, что отбивает охоту полихачить.

ПОДВЕСКА

Конструктивно подвеска независимая: впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». Больше всего претензий к работоспособности задней подвески. Слабое ее место – верхние поперечные рычаги, которые служат 40–50 тыс. км (таков ресурс их сайлент-блоков и шаровых опор). К этому же пробегу после езды по мокрым дорогам могут начать скрипеть сайлент-блоки поворотных кулаков, хотя они способны продержаться более 100 тыс. км. «Сотенный» рубеж могут преодолеть продольные и поперечные рычаги задней «многорычажки».

В передней подвеске каждые 20 тыс. км приходится менять стойки стабилизатора, а втулки ходят 30–40 тыс. км (аналогичные детали задка – 50–60 и 100 тыс. км). Около 50–80 тыс. км держатся амортизаторы (передние и задние). Рычаги передней подвески и опорные подшипники служат более 100 тыс. км.

Под конец производства Evanda создатели модернизировали ходовую, и срок службы проб­лемных деталей увеличился. Впоследствии данная подвеска успешно перекочевала на наследницу Epica. Фирменные расходники передней и задней подвески предлагаются в сборе с рычагами, хотя в «неоригинале» «резинки» и «шаровые» можно приобрести отдельно.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление Evanda оснащено гидроусилителем. По утверждению механиков, данный узел надежен. Даже наконечники рулевых тяг способны выдержать пробег около 100 тыс. км. Сами же тяги куда долговечнее.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Достаточно эффективны и дисковые тормоза. Проблемы могут создавать только датчики ABS, причем передние чаще выходят из строя. К тому же, меняются они вместе со ступицей и ступичным подшипником. Как и в случае с подвеской, под конец производства Evanda датчики модернизировали, и после этого они стали намного надежнее.

Chevrolet Evanda – автомобиль для прагматичных покупателей, которых в первую очередь интересуют потребительские качества транспортного средства, а не его престижность.

Chevrolet Evanda – автомобиль для прагматичных покупателей, которых в первую очередь интересуют потребительские качества автомобиля, а не его престиж. И машина не разочарует. Хорошее оснащение, комфорт и неплохую надежность можно получить за вполне разумную цену. Многие «слабости» Evanda были устранены производителем в последние годы выпуска этой модели, а все неприятности, как правило, достались самым первым владельцам машин.

Схема задней подвески шевроле эванда

Техническая документация по ремонту автомобилей Chevrolet Evanda ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Chevrolet Evanda


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Chevrolet Evanda

- цветные электросхемы Chevrolet Evanda
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Chevrolet Evanda
- полные технические характеристики Chevrolet Evanda
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Chevrolet Evanda в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Chevrolet Evanda
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Chevrolet Evanda
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Chevrolet Evanda
- каталог деталей Chevrolet Evanda
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Chevrolet Evanda
- полное описание электрооборудования Chevrolet Evanda , подробная интерактивная электрическая схема Chevrolet Evanda
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Chevrolet Evanda
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Chevrolet Evanda
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Chevrolet Evanda
- полные технические характеристики двигателя Chevrolet Evanda
- особенности конструкции и ремонта двигателя Chevrolet Evanda
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Chevrolet Evanda
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Chevrolet Evanda
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Chevrolet Evanda. Флагман тихой гавани

Признаться, я и сам не ожидал столь приятных впечатлений от «Шевроле». Особенно после того, как за несколько дней до теста собрал о ней нужные сведения. Для новой модели машина оказалась не слишком. новой.

Например, выяснилось, что «Эванда» дебютировала пять лет назад под именем «Дэу Магнус» и после покупки «Дэу» концерном «Дженерал моторс» претерпела лишь косметические изменения. «Магнус» же, в свою очередь, использовал агрегаты когда-то продававшейся и в России «Дэу Леганза». Переименовав машину в «Донинвест Кондор», ее сборку наладили было на заводе «Красный Аксай» в Таганроге, но быстро свернули. Идти дальше по генеалогическому древу не имело смысла. Лучше сделать вид, что перед тобой совершенно незнакомая машина.

ИМИДЖ — НИЧТО?

Думается, этот слоган — от лукавого. Попробуйте, обладая приличным социальным статусом, разъезжать пусть на любимой, но давно состарившейся машине — косых взглядов и пересудов не избежать. Придется подбирать другое авто. Тогда-то и возникает естественное желание получить побольше, заплатив поменьше. Тут вы непременно обратите внимание на «Шевроле-Эванду».

Та, что попала мне в руки из пресс-гаража «Джи-Эм», оснащена по максимуму: «автомат», настоящая кожа и почти натурального вида «дерево», приятные мелочи вроде складывающихся нажатием кнопки зеркал… попробуйте найти аналог дешевле 24 000 долларов! Беглый осмотр не выявил подвохов: ровные зазоры между кузовными деталями, закрывающиеся с приятным звуком двери и ни с чем не сравнимый запах кожи в салоне.

РЕЖИМ «ДРАЙВ»

Первые километры по московскому Бульварному кольцу прошли совершенно незаметно. По-диванному уютные сиденья подогнал в считанные секунды — спасибо электрическим регулировкам. Вручную пришлось настраивать только поясничный подпор. Даже намного более дорогие немецкие машины порой не предоставляют тебе такой услуги! Но просчеты в эргономике все же нашлись: рулевая колонка регулируется лишь по высоте, поэтому за рулем приходится тянуться чуть дальше, чем хотелось бы. Впрочем, это не напрягает, если не хотите усесться по-спортивному близко к баранке.

Еще одно замечание — к панели приборов: при правильном хвате руля тахометр и топливомер частично перекрываются. Неужели это намек — расслабься, машина не для гонок! Проверим: правая рука — на подлокотник, левая непринужденно придерживает руль за верхнюю спицу… вот теперь все отлично видно! Жаль, что в Москве с ее шальным движением такие эксперименты безопасны разве что на черепашьей скорости.

Прокатился и на заднем сиденье, примеряя роль босса. Странное дело! Заглянув в салон через широкий проем двери, посчитал, что места на диване более чем достаточно. На самом деле пассажир ростом выше среднего буквально чувствует потолок. Постепенно сползая по скользкой коже сиденья, он вскоре подпирает коленями передние спинки. И все же в целом «Эванда» при первом знакомстве за удобство водителя и пассажиров заслужила оценку «хорошо». Это вселяло оптимизм — в следующие двое суток нам с «Эвандой» предстояло съездить из Москвы в Питер и обратно. Зачем, прочтете в следующем номере, а пока — дорожные впечатления.

РЕЖИМ «КИК-ДАУН»

Как неприветлива у нас весна к автомобилистам! Выехав за пределы Московской области, словно попадаешь в другой мир. Надолго запомнились участки в районе Вышнего Волочка и Новгородской области: воронки и напоминающее тектонические «разломы» дорожное покрытие заставляют осадить до 30–40 км/ч. Но подвеска «Эванды» спасовала лишь пару раз — допустила пробой, а дорожную «мелочь» проглатывала играючи, сохраняя вполне приемлемый комфорт.

На ровных участках «Эванда» выглядела прямо-таки «чистокровным американцем»: мягкий ход при легкой продольной раскачке. Даже в зимней шипованной обуви она вполне охотно следовала задаваемой траектории, лишь слегка досаждая недостаточно информативным рулем. Для российских дорог подобное сочетание европейской собранности и американской вальяжности, пожалуй, оптимально.

С набором скорости стали очевидны не только преимущества, но и огрехи, незаметные в городе. Скажем, обгон фуры, идущей быстрее 80 км/ч, частенько заставлял напрягаться: выжав педаль акселератора до упора, получаешь быстрый отклик «автомата» — о включении пониженной передачи сообщает истеричный голос мотора на фоне вялого разгона. Для тяжелой машины 131-сильного двигателя явно маловато. Еще бы сил двадцать-тридцать… Стоп! Мы же договорились — без спортивных амбиций. На крейсерских 100–110 км/ч «Эванда» радует низким уровнем шума и умеренным аппетитом — что еще надо для размеренной езды?

РЕЖИМ «ПАРКИНГ»

И вот уже позади более полутора тысяч километров: разные дороги, разное время суток, разные скорости. Если характер «Эванды» классифицировать по «людской» шкале, я бы назвал ее типичным флегматиком. Кому-то это покажется недостатком, мне же, напротив, достоинством. В дерганом потоке двух столиц на солидной машине едешь увереннее: соседи охотнее пропускают при перестроении, автоматическая коробка с мягкими переключениями и информативные тормоза будто сокращают привычные маршруты. Спокойный просторный седан устроит в первую очередь тех, кто устал от вечной гонки. Если автомобиль не дергать, средний расход удержится в разумных пределах — до 12 л/100 км, но стоит пришпорить мотор, как он потребует еще пару-тройку литров на каждую сотню. На трассе можно уложиться и в круглые 10 л/100 км. жаль, что в начале и конце шоссе обычно стоят города!

Отдав ключи от «Эванды», поймал себя на том, что успел к ней привыкнуть. Как любой автомобиль, она, конечно, не лишена недостатков, и самый главный из них, на мой взгляд, — скромная динамика. Но как покупатель я простил бы ему эту слабость — за уютный салон, комфортную подвеску, богатое оснащение и привлекательную цену. Ну и, понятное дело, за золотые кресты на корме и решетке радиатора. Ведь имидж — все!

Вышедшая на российский рынок в 2005-м «Эванда» — почти точная копия разработанного корейцами «Дэу Магнус», который дебютировал в 2000 г. Выпускается только с кузовом седан. Двигатель: бензиновый 2,0 л (131 л. с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: CDX, CDX+. Цена в России: $21 000–23 950. Тестовый автомобиль: Chevrolet Evanda, автоматическая коробка передач, CDX+, $23 950.

«Эванда» вполне справится с обязанностями представительской машины, равно как и семейного авто.

+ Четкая работа автоматической коробки, плавность хода, богатое оснащение, выглядит дороже, чем стоит.

— Умеренные возможности двигателя и шум на повышенных оборотах, немалый расход топлива, посредственный звук штатной аудиосистемы, не очень удобное заднее сиденье.

Chevrolet Evanda: ремонт, тюнинг, технические характеристики

Просторный и комфортабельный седан Chevrolet Evanda производится с 2004 года в Южной Корее. В Европе Шевроле Эванда известен и как Daewoo Evanda, в Южной Корее выпускается под именем Daewoo Magnus, в Соединённых Штатах называется Suzuki Verona, а в Канаде продаётся как Chevrolet Epica.

Достаточно мягкая подвеска Шевроле Эванда состоит из передней независимой типа МакФерсон и задней многорычажной. Вместе с практически не создающим в салоне шума двигателем подвеска обеспечивает комфортные условия при поездке. Рулевое колесо Chevrolet Evanda имеет усилитель, снабжённый современным механизмом с варьируемым коэффициентом усиления. Шевроле Эванда комплектуется фронтальными и боковыми подушками безопасности.

chevrolet evanda: технические характеристики, ремонт, тюнинг

Длина кузова Chevrolet Evanda седан достигает 4770 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1440 мм, размер колесной базы — 2700 мм. Просторный и роскошный салон Chevrolet Evanda выполнен в двухцветной гамме и отделан панелями под дерево. По вместительности салона вполне может соперничать со своими конкурентами по классу – Honda, Toyota или Nissan Almera. Хватает тут и отделений для мелочей – карманы в дверях и на спинках передних сидений, ящичек в откидывающемся центральном подлокотнике заднего сиденья. Объем багажного отсека составляет 435 литров, для увеличения его объема можно сложить задние сиденья (полностью или в соотношении 6:4).

Evanda поставляется в двух вариантах оформления, причем даже в базовой версии присутствуют: RDS-магнитола с CD-чейнджером на пять дисков и шестью динамиками (управлять музыкой можно, не снимая рук с руля, с помощью многофункционального пульта ДУ), электрические стеклоподъемники всех окон и дверные замки, иммобилайзер, легкосплавные колесные диски, электронный климат-контроль с системой фильтрации поступающего в салон воздуха и дистанционное открывание дверей. Кнопка, открывающая двери, находится прямо на ключе, а не на отдельном брелоке, причем при первом нажатии открывается водительская дверь, а при втором – все остальные.

Chevrolet Evanda. Двигатели и характеристики

Это экономичный автомобиль, который полностью соответствует самым жестким экологическим стандартам. Под капотом двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 96 кВт (131 л.с.). В этом силовом агрегате цилиндры имеют линейное расположение, что является залогом его высокой надежности. В базовой комплектации двигатель объединен с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость – почти 200 км/ч, а до сотни он разгоняется меньше чем за 10 с. На более дорогой версии CDX устанавливается 4-ступенчатый «автомат», и его показатели немного скромнее – 188 км/ч и 11,8 с соответственно.

Двигатель работает достаточно тихо, да и подвеска настроена скорее для комфорта, чем для спортивности. Evanda приспособлена для того, чтобы обеспечить точность управления и высокие ходовые характеристики. Шасси адаптировано к российским дорожно-климатическим условиям, и выполнено по хорошо зарекомендовавшей себя схеме с передней независимой типа МакФерсон и задней многорычажной подвесками. Они обеспечивают точные реакции на действия водителя, при сохранении высокой плавности хода. При этом механизм рулевого управления снабжен усилителем самой прогрессивной конструкции – с варьируемым коэффициентом усиления. Тормозит хорошо благодаря дисковым тормозам на всех четырех колесах.

Как делается диагностика ходовой Chevrolet Evanda

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Шевроле Эванда отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Chevrolet Evanda позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Шевроле Эванда;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Шевроле Эванда должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Chevrolet Evanda в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Chevrolet Evanda, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Шевроле Эванда уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Chevrolet Evanda, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Шевроле Эванда, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Chevrolet Evanda начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Шевроле Эванда). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Шевроле Эванда. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Chevrolet Evanda, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Шевроле Эванда, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Chevrolet Evanda поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Шевроле Evanda обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Шевроле Evanda. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Chevrolet Evanda, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Шевроле Эванда путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Chevrolet Evanda, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Шевроле Эванда, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Chevrolet Evanda, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Автомобиль "Шевроле-Эванда": обзор, технические характеристики и отзывы

Автомобили сегмента D весьма популярны на местном рынке. Их распространенность объясняется прежде всего тем, что по относительно невысокой стоимости среди них предлагаются модели, нередко превосходящие по размерам автомобили следующего, более престижного класса E, цена которых обычно гораздо выше. Поэтому такие седаны востребованы как среди частных пользователей в качестве универсальной машины, так и в корпоративных и таксопарках. Разброс комплектаций и моделей позволяет найти в классе D как простые варианты, подходящие для такси, так и хорошо оснащенные машины, способные выполнять роль представительских. Далее рассмотрен один из таких автомобилей - "Шевроле-Эванда".

Особенности

Данная модель представляет собой среднеразмерный седан корейского происхождения. На различных рынках встречается под многими другими названиями: Daewoo Magnus, Chevrolet Epica, Suzuki Verona, Daewoo Evanda, Formosa Magnus. Создана на растянутой платформе Daewoo Leganza.

"Шевроле Эванда"

История

Автомобиль производили в качестве потомка Daewoo Leganza, известного также как Chevrolet Aveo в Европе и Oldsmobile Alero в США и Канаде, с 2000 по 2006 г. Разработчиком данной модели является Daewoo Motors, имевшая на тот момент статус самостоятельной компании. Многообразие названий машины объясняется тем, что после приобретения производителя GM ее стали поставлять на разные рынки под различными брендами. Так, на Ближнем Востоке, в Канаде, Южной Америке, Китае автомобиль был представлен как Chevrolet Epica, в Азии – как Formosa Magnus, в Западной Европе – как Daewoo Evanda, в США – как Suzuki Verona, в Восточной Европе – как Chevrolet Evanda. Внутреннее обозначение – V200.

В 2003 г. он претерпел рестайлинг, затронувший оформление экстерьера и интерьера.

Рассматриваемая версия (Chevrolet Evanda) находилась в производстве с 2004 по 2006 г.

Кузов

"Шевроле-Эванда" представлен в единственном кузове – 4-дверный седан. Его длина равна 4,77 м, ширина – 1,816 м, высота - 1,44 (Epica) либо 1,45 (Verona) м, колесная база – 2,7 м. Масса составляет от 1,305 до 1,5 т (1,422-1,45 т для Evanda).

"Шевроле Эванда": отзывы

Необычным компоновочным решением является поперечное расположение двигателя L6.

Двигатель

Автомобиль оснащали единственным силовым агрегатом.

Он представлен 2-л четырехцилиндровым мотором T20SED. Его мощность составляет 131 л. с. при 5400 об/мин, крутящий момент – 181 Нм при 4200 об/мин.

"Шевроле Эванда": характеристики

Нужно отметить, что тот же автомобиль под другими брендами имел более обширный ассортимент силовых агрегатов. Так, Daewoo Magnus, также представленный на местном вторичном рынке, имеет пять вариантов двигателей.

U20SED (L34) - 2-л четырехцилиндровый мотор семейства Ecotec производства Holden. Развивает 132 л. с., 171 Нм.

"Шевроле Эванда": цена

C20NED - рядный четырехцилиндровый 2-л мотор, развивающий 116 л. с. при 5200 об/мин, 178 Нм при 4000 об/мин.

Запчасти "Шевроле Эванда"

C20SED представляет собой версию предыдущего двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр вместо двух. Это повысило мощность до 148 л. с. при 5400 об/мин, крутящий момент – до 192 Нм при 4000 об/мин.

Расход "Шевроле Эванда"

X20D1 - двигатель того же объема, но рядной 6-цилиндровой конструкции мощностью 142 л. с. при 6300 об/мин, 195 Нм при 4600 об/мин.

"Шевроле Эванда": характеристики

X25D1 - 2,5-л рядный шестицилиндровый двигатель. Развивает 157 л. с. при 5800 об/мин, 237 Нм при 4000 об/мин.

"Шевроле Эванда": характеристики

Трансмиссия

Evanda комплектовали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Для большинства модификаций Magnus также были доступны оба варианта коробок передач, за исключением 6-цилиндровых двигателей, оснащаемых только АКПП. Привод исключительно передний.

Ходовая часть

  • Обе подвески "Шевроле-Эванда" независимые. Передняя McPherson, задняя многорычажная.
  • Тормоза на всех колесах дисковые, на передних вентилируемые.
  • На автомобиль устанавливали 15- и 16-дюймовые колеса размером 205/65 и 205/55 соответственно. равен 164 мм, колея – 1,55 м для передней оси и 1,535 м для задней.

Интерьер

5-местный салон "Шевроле-Эванда" весьма просторен ввиду размеров автомобиля, однако по оснащению находится на бюджетном уровне сегмента D. Качество сборки достаточно высокое. При этом материалы простые. Так, пластик салона жесткий. Используются вставки, грубо имитирующие дерево. Сиденья могут быть отделаны велюром либо кожей в высших комплектациях "Шевроле-Эванда". Отзывы журналистов свидетельствуют о непрактичности и недолговечности велюровой отделки. К тому же кожаные сиденья оснащены подогревом.

"Шевроле Эванда"

Посадку за рулем подобрать весьма сложно ввиду отсутствия регулировки рулевой колонки по длине. К тому же и журналисты, и владельцы говорят об относительно высоком расположении водительского сиденья. А испытатели "Клаксон" объясняют это неудачной формой сидений. На заднем ряду у пассажиров большого роста также может проявиться недостаток пространства либо в ногах, либо в голове.

"Шевроле Эванда"

На высоких скоростях проявляются недостатки шумоизоляции в виде аэродинамических шумов. К тому же при активной езде очень громким становится четырехцилиндровый двигатель.

Объем багажника равен 435 л.

Ходовые качества

Автомобили бюджетного уровня данного класса обычно не являются динамичными, как и "Шевроле-Эванда". Характеристики двигателя обеспечивают разгон до 100 км/ч за 9,8 с и максимальную скорость 200 км/ч. Версия с АКПП значительно отстает: она ускоряется до 100 км/ч за 12,5 с и способна достичь 190 км/ч.

К тому же автомобиль с МКПП является более экономичным. В городе он расходует на 100 км 12,3 л, по трассе – 6,8 л, в смешанном режиме – 8,8 л. Расход топлива машины с автоматом для тех же условий составляет 13,4; 7,7; 9,6 л. При этом рекомендован бензин АИ-95. Объем топливного бака равен 65 л.

Испытатели сайта "Колеса" отмечают уверенное поведение мотора на малых оборотах, однако в среднем диапазоне его тяговых возможностей уже недостаточно. Еще более усугубляется ситуация при наличии АКПП. Это объясняется тем, что коробка передач имеет растянутые ступени. К тому же она устаревшая, поэтому, несмотря на наличие возможности адаптации к стилю вождения, работает слишком медленно для активной езды. Наконец, у журналистов возникли претензии к функционированию антипробуксовочной системы, которая способна затормаживать лишь одно колесо.

Более приятные впечатления оставил двигатель L6 побывавшего у них на испытаниях Daewoo Magnus. По утверждению журналистов, он хорошо проявляет себя во всем диапазоне оборотов. Испытатели издания "Клаксон" отмечают, что разгон с 2 л L6 все же достаточно медленный. Так, на ускорение до 100 км/ч уходит по ощущениям более 12 с. Причиной этого является опять же медлительность АКПП. При этом они оценили тяговитость и эластичность двигателя. К тому же он тише и плавнее четырехцилиндровых версий и легче разгоняет даже загруженный автомобиль. Максимальная скорость такого варианта составляет 197 км/ч.

Наиболее медлительным, естественно, является вариант, оснащенный C20NED. Хотя и он способен достичь 190 км/ч даже с АКПП. При этом 2,5-л мотор ненамного превосходит 2-л L6 ввиду небольшого преимущества в производительности. В сравнении с Evanda он быстрее на 9 км/ч в максимальной скорости, но отстает на 0,3 с в разгоне. Такой автомобиль тратит в смешанном режиме 12 л топлива на 100 км.

Ввиду настройки подвески на комфорт управляемость находится на удовлетворительном уровне и характеризуется плохой обратной связью, малым реактивным усилием и значительными кренами. При этом журналисты высоко оценивают работу тормозов. Также они хвалят высокую плавность хода автомобиля на мелких неровностях. На крупных ощущается тряска.

Оснащение

Несмотря на то что "Шевроле-Эванда" имеет относительно скромное оснащение, особенно по современным меркам, его привлекательность на рынке во времена продаж была обусловлена тем, что большая часть оборудования предлагалась в базовой комплектации, которая стоила примерно 21 тыс. $. Такая машина имеет климат-контроль, антипробуксовочную систему, электропакет (окна, зеркала, регулировки водительского кресла), обогрев лобового стекла, датчик дождя, фотохромное зеркало заднего вида, магнитолу с CD-чейнджером. В качестве опций предлагали лишь АКПП и кожаную отделку сидений. С данным оснащением наиболее дорогая версия стоила около 24 тыс. $.

Отзывы

Владельцы хорошо оценивают "Шевроле-Эванда". Отзывы свидетельствуют о том, что им нравится богатое оснащение, просторный салон, солидная внешность, легкое управление. Из недостатков чаще всего отмечают слабую шумоизоляцию и недостаточно мощный двигатель. При этом шумоизоляцию Daewoo Magnus, наоборот, многие оценивают высоко. Хотя, возможно, это объясняется тем, что многие автомобили оснащены более тихим шестицилиндровым двигателем. Некоторым пользователям динамические свойства и такой машины кажутся недостаточными (чаще всего из-за медлительной КПП). Владельцев радует недорогое обслуживание. Запчасти "Шевроле-Эванда" и Daewoo Magnus также недороги. В противоположность мнению журналистов большинство владельцев выбирает велюровый салон. Многие из них отмечают очень яркий ближний свет, который обеспечивает фара "Шевроле-Эванда" и Daewoo Magnus. МКПП, по мнению пользователей, в противоположность автомату имеет короткие передаточные числа, вследствие чего не хватает 6-й передачи для передвижения по трассе. Расход "Шевроле-Эванда" и Daewoo Magnus некоторым кажется большим, особенно с работающим климат-контролем. У многих вызывает претензии функционирование датчика дождя. Отмечают нервное поведение автомобиля на высоких скоростях.

Фара "Шевроле Эванда"

Стоимость

Цена на вторичном рынке рассматриваемого автомобиля составляет от 250 до 350 тыс. рублей. Daewoo Magnus может показаться более привлекательным предложением, чем "Шевроле-Эванда". Цена его – от 150 до 250 тыс. рублей. То есть на 100 тыс. рублей дешевле предлагается более обширный перечень двигателей.

Chevrolet Evanda: Без оглядки на престиж

Если престиж для вас не главное и при этом нужен большой, просторный и хорошо «нафаршированный» автомобиль, за который не придется переплачивать, советуем присмотреться к подержанным Chevrolet Evanda.

Если престиж для вас не главное и при этом нужен большой, просторный и хорошо «нафаршированный» автомобиль, за который не придется переплачивать, советуем присмотреться к подержанным Chevrolet Evanda.

Chevrolet Evanda 2002–2006 г. в. от $9 000 до $13 500

Раньше эта модель носила имя Daewoo Magnus – так она была презентована на внутреннем рынке. Машина появилась во времена кризиса корейской компании и стала одной из последних моделей, произведенных под этим брендом. В начале 2000-х годов акции Daewoo выкупила американская корпорация GM, и модель получила новое название – Chevrolet Evanda.
С 2004 года сборка данных автомобилей была налажена на заводе «АвтоЗАЗ» в Запорожье, и большинство из них имеет украинское «гражданство».

Все Evanda очень хорошо укомплектованы. На многих авто – кожаная отделка и декоративные вставки под дерево. Претензий к качеству материалов и сборки салона нет.

Салон просторный, и сзади удобно разместятся три человека. Запас места для ног таков, что если друг за другом усядутся люди среднего роста, то на галерке можно сидеть, закинув ногу на ногу.

Чем привлекает?

Evanda, как и предшественница – Daewoo Leganza, выпускалась в одном исполнении – с 4-дверным кузовом седан. Этот автомобиль вызывает интерес благодаря привлекательному сочетанию хорошего «фарша» и умеренной цены. У многих машин – кожаная отделка салона, декоративные вставки под дерево, и у всех – электроприводы стекол и зеркал, подогрев передних сидений и зеркал, четыре подушки безопасности, мультируль, кондиционер или климат-контроль, иммобилайзер, фирменная магнитола, центральный замок, ГУР и ABS.

Все оборудование работает долго и без проблем. Приличное и качество исполнения – даже со временем внутри ничего не разбалтывается и не скрипит. Салон просторный, и в нем удобно даже высоким людям (см. фото). Обзорность не вызывает претензий. Поначалу удивляет только непривычное расположение замка зажигания – не на рулевой колонке, а справа от нее, на торпедо.

Кузова Evanda неплохо противостоят коррозии. Нет серьезных претензий и к состоянию прочих кузовных элементов.

Объем багажника – средний по сравнению с некоторыми «одноклассниками». Удобство пользования ограничивает зауженный проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях (см. фото).

По своим габаритам этот седан лишь немного уступает моделям бизнес-класса, но по цене – куда значительнее.

Кузова отличаются хорошей коррозионной стойкостью, хотя одно слабое место все же имеется.

Агрегат 2,5 л (на фото) более проблемный, чем его меньший «собрат» объемом 2,0 л.

По сравнению с предшественницей объем багажника Evanda увеличился на 35 л – всего 435 л. Но это средний показатель по сравнению с «одноклассниками».

Проверенный и надежный

Автомобиль оснащался только бензиновыми двигателями. Их два – 4-цилиндровый 2,0 л, который является модернизированным агрегатом, применявшимся на предшественнице Leganza, и 6-цилиндровый 2,5 л, созданный специально для Evanda и впоследствии перекочевавший на наследницу – Epica.

Самый беспроблемный – проверенный мотор 2,0 л. Из характерных его неисправностей отметим засорение регулятора холостого хода, который нуждается в периодической очистке (сигнал – неустойчивая работа и перерасход топлива).

Агрегат 2,5 л может создавать более серьезные проблемы. Так, применение некачественного топлива со временем (после 100 тыс. км) может вывести из строя катализатор, а его разрушившиеся частички через систему EGR (рециркуляции отработавших газов) попадут в цилиндры и повредят цилиндро-поршневую группу. Причем сделать капремонт сложно – блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, а ремонтные размеры деталей цилиндро-поршневой группы не предусмотрены. Однако у нас научились ремонтировать данные агрегаты путем гильзования блоков. Первые признаки неисправности катализатора – ухудшение приемистости и повышение расхода топлива. Чтобы избежать проблем, некоторые владельцы удаляют катализатор, хотя в данном случае есть риск выхода из строя лямбда-зондов, а также требуется «перепрошивка» «мозга» блока управления двигателем.

Остальные системы и узлы обоих моторов работают надежно. ГРМ агрегата 2,0 л оснащен ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 60 тыс. км. А «помпа», приводимая этим же ремнем, способна выходить два срока его службы. В двигателе 2,5 л применяется долговечная металлическая цепь. Система зажигания – более современная, с индивидуальными катушками на каждый цилиндр. К ней также нет никаких претензий.

Двигатель 2,0 л, особенно в паре с «автоматом», явно слабоват для тяжелой Evanda. Он обеспечивает посредственную динамику (по паспортным данным, до «сотни» машина разгоняется за 11,8 с) и расходует много топлива – 13,4 л в городском цикле. Такой агрегат лучше покупать с «механикой», а мотор 2,5 л рекомендуем с АКП: динамика – около 10 с до «сотни» и расход – около 14 л.

Слабые места автомобиля

В передней подвеске быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора. Остальные расходники служат намного дольше.

Единственная проблема кузова – со временем на многих авто ржавеет металлическая окантовка форточек задних дверей.

Слабое место задней подвески – верхние поперечные рычаги: их сайлент-блоки и шаровые опоры самые недолговечные.

Ныне служит дольше

Все Evanda имеют привод на переднюю ось и оснащались механическими и автоматическими КП. 2,0-литровые версии комплектовались обоими типами коробок, хотя чуть чаще встречается «механика», а 2,5-литровые, как правило, агрегатировались с «автоматом».

По утверждению специалистов, оба типа КП надежны и характерных неполадок нет. Не вызывает претензий и гидропривод сцепления, а ведомый диск служит очень долго. Согласно рекомендациям производителя, смазка в «механике» и в «автомате» рассчитана на весь срок службы, но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (режим такси, буксировки прицепов и т. п.) масло в МКП нужно менять каждые 80 тыс. км, а в АКП – каждые 60 тыс. км.
Ходовая Evanda полностью отвечает характеру данной модели – она мягкая, комфортная и отлично подходит для размеренной езды, а также стабильно быстрого движения по загородным дорогам. Но при активных маневрах возникают неприятные крены кузова, что отбивает охоту полихачить.

Конструктивно подвеска независимая: впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». Больше всего претензий к работоспособности задней подвески. Слабое ее место – верхние поперечные рычаги, которые служат 40–50 тыс. км (таков ресурс их сайлент-блоков и шаровых опор). К этому же пробегу после езды по мокрым дорогам могут начать скрипеть сайлент-блоки поворотных кулаков, хотя они способны продержаться более 100 тыс. км. «Сотенный» рубеж могут преодолеть продольные и поперечные рычаги задней «многорычажки».

В передней подвеске каждые 20 тыс. км приходится менять стойки стабилизатора, а втулки ходят 30–40 тыс. км (аналогичные детали задка – 50–60 и 100 тыс. км). Около 50–80 тыс. км держатся амортизаторы (передние и задние). Рычаги передней подвески и опорные подшипники служат более 100 тыс. км.

Под конец производства Evanda создатели модернизировали ходовую, и срок службы проб­лемных деталей увеличился. Впоследствии данная подвеска успешно перекочевала на наследницу Epica. Фирменные расходники передней и задней подвески предлагаются в сборе с рычагами, хотя в «неоригинале» «резинки» и «шаровые» можно приобрести отдельно.

Новые – лучше!

Рулевое управление Evanda оснащено гидроусилителем. По утверждению механиков, данный узел надежен. Даже наконечники рулевых тяг способны выдержать пробег около 100 тыс. км. Сами же тяги куда долговечнее.

Достаточно эффективны и дисковые тормоза. Проблемы могут создавать только датчики ABS, причем передние чаще выходят из строя. К тому же, меняются они вместе со ступицей и ступичным подшипником (оригинальный передний узел стоит около 1200 грн., задний – 900 грн.). Как и в случае с подвеской, под конец производства Evanda датчики модернизировали, и после этого они стали намного надежнее.

Chevrolet Evanda – автомобиль для прагматичных покупателей, которых в первую очередь интересуют потребительские качества транспортного средства, а не его престижность.

Долой предрассудки!

Chevrolet Evanda – автомобиль для прагматичных покупателей, которых в первую очередь интересуют потребительские качества автомобиля, а не его престиж. И машина не разочарует. Хорошее оснащение, комфорт и неплохую надежность можно получить за вполне разумную цену. Многие «слабости» Evanda были устранены производителем в последние годы выпуска этой модели, а все неприятности, как правило, достались самым первым владельцам машин.

История

1997–2002 Выпускался предшественник – Daewoo Leganza.
09.02 Европейская премьера Daewoo Evanda (двумя годами ранее она появилась в Корее под названием Magnus).
01.04 Смена бренда Daewoo на Chevrolet. Начата продажа Evanda в Украине.
2004 Налажена сборка Evanda в Украине на заводе «АвтоЗАЗ» в Запорожье.
03.06 Дебютирует наследник – Chevrolet Epica.
06.07 Сборка Evanda на «АвтоЗАЗе» прекращена.

Автовладелец – о Chevrolet Evanda

Джавид Эксплуатирует авто 5 лет, пробег – 165 тыс. км

Покупал Evanda в автосалоне. Выбрал ее неслучайно – найти другую модель с подобным уровнем оснащения и за такие деньги я не смог. Приобрел самую «нафаршированную» версию с мотором V6, АКП и в полной комплектации. Доволен машиной и через 5 лет эксплуатации. Сначала смущал расход топлива – в городе около 14 л на 100 км (раньше ездил на малолитражке, которая брала 8 л), но потом свыкся с таким «аппетитом». Ведь за это я получаю комфорт в движении, особенно в заторах – не нужно постоянно дергать передачи, а также отличную динамику. Благодаря мягкой подвеске езда по нашим дорогам не утомляет, а на высоких скоростях за городом кажется, что Evanda плывет. Хотя при резких маневрах машина сильно кренится. Салон просторный, а на заднем сиденье я иногда перевозил даже четырех человек. За все время заменил кольца в моторе – я его перегрел в первый же год после покупки автомобиля, а также поставил новые амортизаторы, «резинки» стабилизаторов, задние верхние рычаги. Evanda нравится, и продавать ее я не собираюсь.

Читайте также: