Ситроен ксантия проблемы подвески

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Ситроен ксантия проблемы подвески

zss » Июнь 19th, 2007, 8:40

АндрейВладимирович » Июнь 19th, 2007, 10:36

zss » Июнь 19th, 2007, 11:20

АндрейВладимирович » Июнь 19th, 2007, 11:54

Domovoy » Июнь 19th, 2007, 4:34

zss » Июнь 19th, 2007, 4:41

zss » Июнь 19th, 2007, 4:48

zss » Июнь 19th, 2007, 5:12

АндрейВладимирович » Июнь 19th, 2007, 5:47

АндрейВладимирович » Июнь 19th, 2007, 5:48

zss » Июнь 19th, 2007, 7:22

Domovoy » Июнь 19th, 2007, 7:56

как вариант ещё - сферы не того давления (не родные).
.
не раскачивает на неровностях?

о, АндрейВладимирович , уже об этом писал

Uncle » Июнь 19th, 2007, 8:55

zss » Июнь 19th, 2007, 9:49

dip » Июнь 20th, 2007, 2:14

Уважаемый общественный разум..
подскажите возможные на ваш взгляд варианты
Citroen Xantia 96 год 6 фер
была течь редуктора давления LHM (тот что вместе с аккумуляторной сферой стоит)
редуктор перебрали резинки поменяли, течь прекратилась.
НО
машина стала жестче при переключении высот наблюдается следущее :
( 1 - нижнее 4 - верхнее )

1-2 зад не встает
3-2 зад не опускается
4-2 все ок
4-3 без изменений
за пару часов стоянки зад опускается и при заводе машины не подымается только через 4- е положение
с передом все в норме
за неделю до этого была регулировка клиренса и все было хорошо: мягко, приятно
сферы были проверены пару недель назад - все хорошо.

Что это может быть ?
задняя площадка ? (может ли она так резко взглюкнуть ?)
редуктор ?
отрегулировать клиренс ?
что то еще ?

Кто сейчас на конференции

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

Citroen Xantia в деталях. Сухопутный самолет

1994 год. Бензиновый двигатель 1,6 л, 65 кВт/89 л.с., мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 110 кВт/150 л.с. Автоматическая КП. Версия Activa.

1995 год. Представлен универсал. Мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 108 кВт/147 л.с.

1996 год. Бензиновые двигатели: у Р4 1,8 л появляется вариант 16V: 81 кВт/110 л.с.; мощность Р4 2,0 л уменьшена до 97 кВт/132 л.с.; появился Р4 2,0 л, с турбонаддувом: 108 кВт/147 л.с.; в конце года выпущен V6 2,9 л, 140 кВт/190 л.с. Вихрекамерный дизель 2,1 л, 80 кВт/109 л.с.

1998 год. Рестайлинг: изменились капот, фары, задние фонари, приборная панель, улучшилась пассивная безопасность. Появился дизель «коммон рейл» (HDi), Р4: 2,0 л, 80 кВт/109 л.с.

1999 год. Добавился дизель HDi Р4: 2,0 л, 66 кВт/90 л.с.

К сожалению, долгое время эта марка оставалась в России почти столь же редкой, как «Роллс-Ройс» или «Бентли», о которых все слышали, но мало кто видел воочию.

Однако в 90-х годах вал подержанных машин из Европы принес к нам и авто с двойными шевронами — в основном из Франции, где большинство автомобилистов безоговорочно поддерживают своих производителей.

Сравнительно популярной на рынке стала «Ксантия». Сегодня за нее просят от пяти тысяч долларов за десятилетний экземпляр до восьми-девяти за шести-семилетний (после рестайлинга). Но выбирать сложную технику нужно особенно тщательно, тем более что настоящих специалистов по этим машинам не так уж много.

КУДА ИЗВОЛИТЕ?

Прежде всего стоит хорошенько задуматься, нужен ли вам «Ситроен». За отменную плавность хода и возможность изменять дорожный просвет придется платить. По стоимости обслуживания на фирменном сервисе «Ксантия» сравнима с популярными «немцами» или «японцами». А вот своими силами здесь зачастую не обойтись. К тому же фирма всегда старалась идти своим путем, самостоятельно создавая программное обеспечение, сканеры, даже алгоритм кодировки магнитолы, который и «профи» не очень-то по зубам (наверное, поэтому они почти не привлекают воришек). Словом, если поблизости из техцентров — только МТС со своим «фирменным» инструментом, на ее специалистов не рассчитывайте.

Этой «француженке» грех поручать черную работу: быть на посылках, таскать тяжелый прицеп или возить мешки с картошкой — не ее удел. Хотя — удобно: при загрузке и задок можно опустить, и дорожный просвет поклажа не съест! Но создана она для удовольствия: ее призвание — путешествия. Не разочарует «ксюша» и любителей охоты да рыбалки: большой клиренс, плоское днище и сравнительно короткие для автомобиля такого класса свесы (особенно задний) позволяют двигаться даже по лесовозной колее и в глубоком снегу. Увеличивающаяся при подъеме кузова жесткость подвески допускает движение с высокой скоростью без сильной вертикальной раскачки. На асфальте «Ксантия» чувствует себя уверенней большинства своих одноклассников. А версия «Актива» по устойчивости в поворотах превосходит многих признанных «спортсменов». Но к ней мы еще вернемся.

До рестайлинга 1998 года (см. Историю модели) «Ксантию» выпускали в четырех основных комплектациях. «Пустышка» Х отличалась предельным аскетизмом: ни ГУРа, ни тахометра (не говоря уже об ABS и подушках безопасности!), спинка задних сидений неразрезная, подвеска — простейшая гидропневматика (ее жесткость не меняется со скоростью), двигатели — наименее мощные в гамме. Куда достойней выглядит дорестайлинговая SX: ГУР, центральный замок, тахометр, передние электростеклоподъемники, разрезная (40:60) спинка заднего сиденья. Подвеска «гидрактив» присутствует в топовой версии VSX. Здесь уже в наличии ABS, тонированные стекла, противотуманные фары, подушка безопасности водителя, электрозеркала и регулировка водительского сиденья по высоте. Верх роскоши — Activa с системой противодействия кренам кузова, климат-контролем и вставками под дерево на приборной панели.

После рестайлинга, начиная с комплектации SX, на все авто стали устанавливать ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности. Появились «климат-пакет» (для SX — как опция, для VSX и «Активы» — штатно), датчик дождя, отделка кресел велюром и алькантарой, деревянные вставки (VSX и Activa), иммобилайзер в ключе (не путайте с кнопкой управления ЦЗ!).

СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ

На «ксантиях» установлена гидропневматическая подвеска, ведущая свою родословную от «фантомасовского» DS 19. Напомним вкратце принцип ее работы. Стойка подвески соединена со сферой, разделенной мембраной. Под мембраной находится сжатый газ (азот), по другую сторону — жидкость, перетекающая через жиклер из стойки (амортизатора) и обратно. Таким образом, газ выполняет роль упругого элемента подвески, обладая существенными преимуществами по сравнению со стальной пружиной. Во-первых, по мере загрузки «Ситроен» становится жестче — подвеска лучше противостоит пробоям, а по мере облегчения делается мягче, комфортнее. В классической подвеске все наоборот. Во-вторых, критические температура и давление азота таковы, что подвеска предоставляет практически одинаковый комфорт и зимой, и летом, а высокое давление жидкости исключает ее вспенивание.

В простейшем и самом надежном варианте (для комплектаций Х и SX) задействованы пять сфер: четыре стоечные и одна центральная (аккумулятор). Такая схема позволяет не только изменять клиренс по команде водителя, но и автоматически поддерживать его независимо от нагрузки. Привод и все исполнительные механизмы здесь механические.

В варианте «гидрактив» к пяти сферам (на автомобилях после 1993 года устанавливали шестую сферу — «антипросадочную») добавляются еще две — по одной на каждую ось. Подключая и отключая их, можно менять жесткость подвески. Работой перепускных клапанов управляет компьютер.

Впрочем, клиренс регулирует традиционный механический «колдун» с пружинками и коромыслами.

Вопреки распространенному мнению с «зелеными шарами» не так уж много хлопот. Основные детские болезни победили в далеком 1995 году. Передние сферы служат четыре-пять, задние — пять-шесть лет. А менять их не сложнее, чем масляный фильтр (лучше — парой). Учтите, что сферы различаются не только по моделям автомобилей, но также в зависимости от двигателя и условий эксплуатации (существует вариант для холодного климата). Неоригинал стоит в два-три раза дешевле, но и живет примерно во столько же раз меньше. Некоторые умельцы временно восстанавливают работоспособность сфер, восполняя убыль азота. Если повезет, их хватит на год-полтора. Сами же стойки служат 120–150 тыс. км.

Проблемы нередко создает механизм регулировки клиренса. Если деформированы рычаги, ослабли пружины или закисли шарниры, точно выставить все положения кузова не удастся («лежачее», конечно, не в счет). Хотите, чтобы механизм служил дольше? Переключайте селектор последовательно, дожидаясь выравнивания кузова. Чтобы не ослеплять встречных водителей, «Ситроен» опускается как верблюд: сначала перед, затем зад, а поднимается в обратной последовательности. Если шуровать рычагом сразу «от края до края», могут погнуться коромысла в механизме регулировки.

Первый признак старения гидравлики — приседание автомобиля на стоянке. С новыми деталями кузов остается приподнятым в течение нескольких дней. Если же утечки велики, утром придется ждать несколько минут, пока насос восстановит давление в системе. Поэтому смотреть автомобиль лучше после долгой стоянки.

На убыль газа в сферах подвески указывает и ее увеличенная жесткость. А если на холостом ходу под капотом раздаются частые (более шести в минуту) щелчки, сопровождаемые шипением, пора менять центральную сферу — она расположена возле радиатора. Не затягивайте с заменой «спущенных» сфер: из-за их неисправности увеличивается нагрузка на другие узлы — сайлент-блоки, опоры подвески, клапаны.

Если машина начала вдруг «отжиматься», наверняка износились опорные втулки в тягах привода регулировки дорожного просвета. Копеечные детали нетрудно заменить самому. Вообще, заметных люфтов в приводе быть не должно. И главное: хотя бы два-три раза в месяц заставьте автомобиль пройтись на цыпочках и полежать на брюшке, ему это полезно!

НЕПРЕКЛОННАЯ «АКТИВА»

Это самая сложная и самая затратная в обслуживании и ремонте версия. Ее главные отличия: более мощные двигатели (обычно P4 2,0 л турбо и V6 2,9 л), дорогая комплектация и уникальная подвеска «гидрактив» с антикреновым эффектом. Для противодействия кренам на автомобиле установлены очень жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, но задняя правая и передняя левая стойки стабилизатора — изменяемой жесткости. Здесь используется тот же принцип, что и в подвеске: гидроцилиндр соединен с газонаполненной сферой. Пока крены невелики, газ демпфирует перемещения стабилизатора. Как только угол наклона кузова превышает 0,5 градуса, происходит перераспределение давления в гидроцилиндрах, а сферы выключаются из игры.

Противодействие крену происходит мгновенно: вальяжный седан в крутом вираже незаметно становится почти формульным болидом. Впечатляет боковое ускорение «Активы» — 0,94 g (на шинах 205/55R15), тогда как «Honda NSX» показала 0,93 g, «Феррари-512TR» — 0,92 g, а большинство автомобилей сносит уже при 0,8 g (данные журнала L’Automobile). Управлять таким авто одно удовольствие, но не переборщите со скоростью: ведь заряженная «Ксантия» способна разогнаться до 230 км/ч!

Платить за «драйв» приходится регулярной (примерно каждые 50 тыс. км) заменой гидравлических стоек стабилизатора, дорогой диагностикой и очень дорогим ремонтом в случае аварии.

ТЕХОСМОТР ПРОЙДЕТ!

Гамма двигателей «Ксантии» разнообразна и в целом совпадает с их набором для «Peugeot 406» (см. Историю модели и ЗР, 2004, № 8, с. 200). Главное — не тяните с заменой ремня ГРМ: 90–100 тыс. км — реальная рекомендация для России.

Больше всего бензиновых двигателей объемом 1,8 л, 90 и 110 л.с. — сравнительно экономичных и недорогих. Меньше двухлитровых и совсем мало трехлитровых V6. Последние — утеха «королей бензоколонки»: ведь даже паспортный расход бензина в городском цикле у них почти 16 литров, а с «автоматом» переваливает за 17! На версиях с турбонаддувом опасайтесь глубоких луж: холодный душ приводит к трещинам выпускного коллектора и корпуса ТКР.

Коробки передач — как «механика», так и «автомат» — серьезных нареканий не вызывают. Но МКП с алюминиевыми синхронизаторами (кроме бензинового двигателя V6 и дизеля 2,1 л) не любят резких включений, они — не для гонок.

Другой недуг МКП проявляется редко, однако затраты на излечение куда внушительней. После нескольких лет интенсивной эксплуатации может отломиться зуб сателлита. Падает он аккурат на шестерню главной пары, которая, подхватив его, вбивает в алюминиевый картер КП (шестерня расположена к нему почти вплотную). Через образовавшуюся трещину горячее масло вытекает за считанные секунды, дальше — возвращение на эвакуаторе и замена коробки. Поэтому, услышав щелчок под капотом, сразу проверьте, цел ли картер КП. Если вовремя заметить утечку масла, удается обойтись заменой сателлитов, заварив картер.

ГУР и тормоза на «Ксантии» питаются от той же гидравлики, что и подвеска. Поэтому утечка жидкости приводит к отказу всех трех систем. Впрочем, не сразу. Вначале садится и «дубеет» подвеска, затем тяжелеет руль, а уж потом доходит дело до тормозов. На практике при должном уходе отказы крайне редки. А загоревшаяся лампа недостаточного уровня жидкости в бачке обычно сигнализирует об износе колодок. Кстати, прокачивать привод здесь можно в одиночку, ведь давление в нем создает насос.

Нет больших претензий и к рулевому управлению. Лишь иногда разбивается правая втулка рейки (если шток еще жив, ее можно заменить) да изнашивается карданное сочленение рулевого вала. С заменой последнего не тяните — случалось, изношенный шарнир подклинивал при повороте руля.

Педаль тормоза на «Ксантии» воздействует лишь на дозирующий клапан, поэтому реакция механизмов на нажатие — почти мгновенная. Некоторые водители не сразу приспосабливаются к «мертвым» тормозам — помогает ABS. Но, как ни странно, многие авто не проходят техосмотр из-за недостаточного усилия на задней оси. Причина — в оригинальной схеме распределения давления по осям: оно зависит от давления в стойках подвески. Простое и изящное конструкторское решение нетрудно использовать во благо: чтобы увеличить тормозную силу, достаточно увеличить давление, подняв автомобиль, или загрузить в багажник чугунный радиатор…

Ремонт передней подвески

Как я писал ранее на СТО мне приговори впочти всю переднюю подвеску. Поскольку стуки меня оч сильно раздражают решил я ее пребрать. Запчасти куплены приступаем.
Для начало надо снять рычаги, для этого надо сорвать их с шаровой с помощью съемника.

После открутить сайлент блоки и достать рычаг. Могу сказать что на активе это делать немного геморнее, тк стабилизатор очень толстый и немного мешают тяги антикрена.

Далее я решил проверить сайлент блоки и шаровые. В итоге на сто сказали совсем не правильно: Реально умер только передний левый сайлент, задний правый был не дожат. Остальные хоть и были немного подгулявшими но вполне терпимыми.

Старые сайленблоки достаются следующим образом: задние аккуратно разрезаются болгаркой и сбиваются. Передние выприсовываются с помощью болта и гайки М12(можно и кувалдой выбить) или если им хана то с помощью головки, которую надо подбирать по диаметру.

Далее запресовка передних сайлент блоков с помощью тисков. Для этого я сначала прошелся круглым напильником по заусенцам и вмятинам, а потом запресовал в тисках.

Задние я сначала не думал менять, но увидев кривизну подумал, что после аварии их погнуло и принял решение заменить.

Для правильной запрессовки крепление шаровой должно быть ниже сайлентблоков рычага на 8мм. Для этого я брал деревяшку данной толщины.

Сели левый рычаг я запресовал нормально, то с правым очень сильно пролетел.

И попытался я его аккуратно снять съемником. Ну и порвал его и решил заменить на нормальный ТРВ. Каково было мое удивление, когда нормальные сайленты оказались немного кривоватыми и повторяли форму старых. Вот что значит качество!)

Далее надо менять шаровые. Правая была немного подгулявшая, хотя и живая. А левую покоцал я сам когда сдирал рычаг. На замену шаровой всегда не хватает слов, даже матерных. Я бы спросил как ему пришло в голову "гениальное" решение вкрутить шаровую в ступицу. Для того чтобы снять нам понадобиться съемник для шаровой, я это делаю не в первый раз поэтому он у меня был. Правая снялась без проблем а с левой начались проблемы. Не помогало греть, стучать, отмачивать вдшкой и прочими жидкостями. В итоге я сломал гайковертом ключ. Тут уже без вариантов и я решил приваривать голову.

"Что ремонт подвески может оказаться дорогим, не смущало". Мнение владельца Citroёn Xantia


- Что в этом автомобиле подвеска гидравлическая, при покупке не смущало нисколько. Наоборот, меня Citroёn Xantia тем и привлек, что его подвеска позволяет регулировать положение кузова. Выехал на плохую дорогу, где другие автомобили, кроме, конечно, джипов, обязательно днищем зацепятся, поднял кузов и спокойно на Xantia это место проехал.


Что ремонт подвески может оказаться дорогим, тоже не смущало, потому что я был в курсе, что почем в этой подвеске, - цены выглядели вполне подъемными. К примеру, стоимость одной сферы - 30-35 долларов, всего сфер шесть. Поменять комплект сфер не дороже, чем все амортизаторы в обычной подвеске. К тому же, если сферы подносились, их можно подкачать и этим еще на несколько лет продлить срок службы. Я сферы поменял через год после покупки. С тех пор ничего с ними не делал, даже подкачивать не требовалось.


Правда, сзади одна сфера уже не держит, но что-то с ней делать необязательно - из-за нее зад кузова опущен только тогда, когда машина стоит с заглушенным двигателем, как сейчас.


Заведешь двигатель - кузов выровняется. Кстати, "площадки", с помощью которых выдерживается горизонт, также недорогие. "Площадок" две, стоимость ремонта - 100 долларов за обе. Не считаю, что это дорого.


Года два назад перебрал механическую часть передней подвески - шаровые опоры, сайлент-блоки. Задней подвеской пока не занимался, хотя запчастей для ее ремонта на всякий случай накупил. Так и лежат до сих пор. Переднюю подвеску ремонтировал сам - ничего сложного.


Скоро снова придется за нее браться - потекли стоечки. Новые - дорогие, поэтому все ищут "бэушные", а новых в продаже нет. "Бэушная" стойка стоит в районе 30 долларов.


Стойки потекли, вероятнее всего, из-за распределителя. Он потек первым, из-за этого упал уровень в гидросистеме. Я добавил жидкости, что называется, до упора. В общем, залил больше чем надо. Думаю, лишнее начало выдавливать, вот стойки и потекли.


Крепкий кузов тоже достоинство этой модели. Моя Xantia 1999 года выпуска. У меня во владении она уже скоро 6 лет. Проехала машина с момента покупки 250 тысяч километров. Только краска за это время кое-где облезла, но ржавчина под ней не идет.


Двигатель бензиновый 1.8 16-клапанный. Полного бака, а это 65 литров, мне хватает на 750 километров. Сколько это в среднем на 100 километров, если честно, я не считал никогда. Обслуживание тоже никогда не обсчитывал. Скажу одно: дешево. Масло по нынешним ценам обойдется в 300 тысяч, масляный фильтр - 50 тысяч. Топливный фильтр пластмассовый на двух зажимах - меняется легко, стоит опять-таки до 50 тысяч рублей.


По надежности мотор хороший. За все время лишь один раз с ним был неприятный момент - разорвало впускной коллектор. Почему? Перед этим разрядился аккумулятор. Дело было зимой. Я зарядил батарею полностью, для уверенности добавил еще топлива и крутанул стартером. Вот тут и рвануло.


На "разборке" коллектор обошелся в 50 долларов. Видите на нем значок Peugeot? Он означает, что такой же двигатель ставился на модели Peugeot. Других вопросов по мотору не возникало.


Коробка передач механическая. Сцепление менялось года четыре назад, по ценам не сориентирую - забыл за столько лет.



Пока семья не стала состоять из четырех человек, каких-то существенных недостатков я в Xantia не находил. Сейчас стало понятно, что места в салоне маловато, особенно если с собой еще и какие-то вещи везутся. Конечно, и машине уже 15 лет, а это в любом случае достоинством не является, но это и не основание, чтобы предъявлять к ней претензии.

Ситроен ксантия проблемы подвески

Группа: Админ
Не обсуждается
Репутация: 250

В такси: Не принадлежу
Авто: с5-муж

Каким видится вам Светлое Будущее? Нам оно представляется в виде залитого солнцем ровного шоссе, по которому мы плавно скользим в мощном и бесшумном автомобиле. Баночка воды на "торпеде", легкая музыка из динамиков.

И мы выбрали Citroen.

НЕСТАНДАРТНЫЙ ОРГАН

В нашем тесте участвовали Citroen Xantia - хэтчбэк и универсал с одинаковыми двухлитровыми двигателями и механическими коробками. Цвет и цена у нашей парочки оказались одинаковыми, а разница в комплектации свелась к отсутствию у "вагона" магнитолы и электропривода наружных зеркал.

Говорить о внешности Citroen Xantia занятие бесперспективное - это все равно что попытаться описать математическими уравнениями поверхность штормового моря. Скажем лишь, что дизайн, в разработке которого принимала участие студия Bertone, полностью соответствует общему экстравагантному стилю фирмы Citroen и к тому же чем-то неуловимо напоминает знаменитый Citroen DC.

Интерьер, напротив, не произвел на нас особого впечатления. Быть может, потому, что все оказалось вполне традиционно, даже как-то чересчур "среднестатистически" - сел в машину и появилось ощущение, что ты здесь не первый раз. Ненавязчивый, слегка консервативный дизайн, приятная обивка, все аккуратненько и без вызова. Впрочем, бывают и более напичканные "примочками" варианты исполнения "Ксантии", начиная с кожи и электроприводов в салоне и заканчивая активной подвеской. Ну а здесь единственное, что сразу не понравилось, это регулировка скорости вентилятора рычажком - старомодное и не слишком удобное решение. Зато у хэтчбэка дублирующее управление магнитолой выведено на руль. Между передними сиденьями мы нашли нестандартный орган управления - рычажок, меняющий дорожный просвет, но об этом чуть позже.

Различия между нашими подопечными сводились еще и к размерам багажника. У универсала он побольше, поскольку сам автомобиль длиннее хэтчбэка сантиметров на двадцать. Задний ряд сидений на обеих машинах выполнен абсолютно одинаково и помимо того, что может складываться по частям в соотношении 2:3, имеет еще и лючок для длинномерных грузов, расположенный за подлокотником. Так что, отправляясь на рыбалку или лыжную прогулку, в машине можно разместиться вчетвером и со всеми удобствами. Позади второго ряда сидений есть жесткая полочка со встроенной вытягивающейся шторкой для стекла. В хэтчбэке эта полочка полностью закрывает багажное отделение, в универсале она перекрывает лишь часть пространства, а для оставшегося предназначено традиционное скатывающееся покрытие, закрепленное на ней же.

Поездки по городу и по трассе не выявили серьезных различий между двумя "Ксантиями", зато утвердили в нас уверенность в возможности достижения желанного комфорта на отечественных дорогах. Практически в любой ситуации подвеска с энтузиазмом проглатывает изъяны дорожного покрытия - будь то швы, стыки, выбоины или люки. А всякие там трамвайные пути и железнодорожные переезды, через которые все остальные аккуратненько перекатываются, Xantia преодолевает играючи. Достаточно лишь немного притормозить на третьей передаче, и "барьер взят". Самое замечательное, что Citroen, обладая всеми этими качествами, совершенно не напоминает кресло-качалку, подобно какому-нибудь американскому "дорожному дредноуту". Соответственно, и по шоссе машина идет, словно не замечая продольной волны покрытия, - в салоне никакой качки.

Зато и возможности у машины такие, что трудно поверить. Во время съемки произошел забавный случай - когда мы фотографировали съезжавшую с довольно высокого бордюра машину, проезжавшие мимо бандитского вида ребята решили, что она застряла, и предложили помощь. Мы вежливо отказались и с интересом наблюдали за выражением их лиц, когда спокойно съехали, а затем и заехали обратно на бордюр.

В ДОРОГЕ КОРМИТЬ НЕ ОБЕЩАЛИ

Довольно своеобразно Xantia ведет себя на светофорах" Связано это с другой интересной особенностью ее подвески - способностью выравнивать положение кузова, независимо от нагрузки. Так вот, если перед перекрестком вы энергично тормозили и оставили ногу на тормозе, машина так и застывает, клюнув носом. Через несколько секунд кузов выравнивается "в горизонт", и когда на зеленый сигнал вы снимаете ногу с тормоза, машина тут же поднимает зад, подобно бегуну, готовому сорваться с места из положения низкого старта.

Прокручивая в мыслях свои впечатления, мы пришли к выводу, что главные козыри Citroen Xantia - это интересный, весьма нетривиальный внешний дизайн и, конечно же, необычная подвеска, которая обеспечивает "cитроенам" высокий комфорт на любых дорогах. Подобный коктейль, на наш взгляд, делает эти машины очень привлекательными для эстетов и интеллектуалов, желающих лишний раз подчеркнуть свою индивидуальность. Впрочем, даже если это заботит вас в последнюю очередь, Xantia все равно вам понравится.

Полвека назад важной новинкой фирмы Citroen стала гидропневматическая подвеска, имевшая регулировку дорожного просвета.

Впервые она была установлена на автомобиле DC-19. После запуска двигателя автомобиль "вставал на ноги", подобно верблюду. Сначала поднималась задняя часть, затем передняя. "Сердцем" подвески был приводимый от двигателя компрессор высокого давления, который накачивал масло в четыре сферических резервуара - по одному на колесо. Каждый резервуар разделялся диафрагмой на два разных объема: в одном было масло, в другом - азот. Поршни в масляной полусфере имели механическую связь с подвеской соответствующего колеса, а давление задавалось клапанами, положение которых зависело от высоты каждого из углов кузова над уровнем дороги. Тяга от середины стабилизатора поперечной устойчивости тянулась к клапану управления корректором высоты кузова, это устройство и обеспечивало оперативное изменение клиренса в зависимости от дорожных условий или крена автомобиля.

Для замены проколотого или поврежденного колеса было достаточно перераспределить давление масла по резервуарам подвески, заставив тем самым машину "приподнять" проколотое колесо, и откинуть специальную опору для страховки. Ставшие своеобразной визитной карточкой фирмы системы гидропневматических подвесок сохранились и на более поздних моделях "Ситроена".

Как ни странно, марка Citroen пользуется у нас известностью с довольно давних времен. Один экземпляр держал в гараже большой любитель всяческой автотехники ЛЕОНИД БРЕЖНЕВ. Ездил на "Ситроене" и космонавт АЛЕКСЕЙ ЛЕОНОВ, провожаемый изумленными взглядами прохожих. В новейшие времена одним из первых купил себе "Ксантию" СВЯТОСЛАВ ФЕДОРОВ. К сожалению, это федоровское начинание оказалось на редкость неудачным: дело происходило в начале 90-х, ремонтировать редкую технику было абсолютно негде, и вскоре хирург продал своеобразную машину, пересев в привычный российский Mercedes.

"Ситроеновская" репутация "интеллигентной машины для интеллигентных людей" в российских условиях привела к весьма неожиданному результату. Среди его владельцев оказалось довольно много представителей, скажем так, "альтернативной сферы бизнеса". Их влечет именно благопристойная репутация "Ситроена", благодаря которой гаишники и милиция относятся к нему без всякого интереса и тормозят крайне редко.

Профессиональные угонщики также недолюбливают "Ксантию". Дело в том, что, несмотря на пресловутую "думающую" подвеску и связанную с ней хорошую проходимость, машина эта имеет шанс выжить только в городах с хорошо налаженным сервисом: гаражному обслуживанию она не поддается. И сами посудите, найдется ли, скажем, в Чечне, числящейся среди главных потребителей ворованной автотехники, желающий получить лишнюю головную боль вместе с капризным автомобилем?

Своеобразная машина Citroen. Настолько, что, как уверяют продавцы, своим характером обладает каждый конкретный экземпляр. "Мы продали две совершенно одинаковые "Ксантии" одной известной московской фирме, - рассказали нам в компании "Торгтранс". - Так вот, гендиректору попалось просто чудо: ездит себе и не ломается. А вот с машиной зама все время проблемы". Европе, впрочем, они неведомы. Иначе Xantia не получила бы в Британии звание "Лучшего автомобиля 1994 года".

И последнее. Нельзя не упомянуть, что на стареньком "Ситроене" ездил БУЛАТ ОКУДЖАВА.

А что еще

В России "Ситроен" пока не самая популярная марка. Статистика продолжительности жизни даже самой замечательной подвески на наших дорогах выглядит удручающе, и ремонт сложной системы регулировки дорожного просвета может обойтись в достаточно крупную сумму.

С точки зрения ремонтопригодности и доступности в обслуживании, просторы родины намного выгоднее бороздить на привычном "Опеле". По крайней мере, это название не вызывает нервного тика у механиков на "нефирменном" сервисе - с конца Великой Отечественной у российских "кулибиных" накоплен колоссальный опыт ремонта машин этой марки. А гамма Opel Vectra достаточно разнообразна по кузовам, двигателям и комплектации - тут даже самый привередливый выберет машину по душе.

С другой стороны, французские автомобили прочно завоевали славу наиболее элегантных, и если в вас одновременно борются желания иметь неординарный автомобиль, с одной стороны, и простой в эксплуатации - с другой, то путем естественного отбора проще всего остановиться на Renault Laguna. С первого взгляда с "Ситроеном" они похожи как сестры, но при внимательном рассмотрении вы понимаете, что одна блондинка, а другая - брюнетка. Каждый выбирает то, что больше нравится.

Сравнивать японские и европейские автомобили вообще задача неблагодарная. Просто в Стране восходящего солнца инженеры имеют собственный подход к автомобилестроению. При слове "экономичность" все разворачиваются на Восток. В данном случае "Ниссан" - самый оптимальный выход для тех, кто желает кататься на неприхотливом и экономичном автомобиле, но иметь при этом джентльменский набор удобств: электропакет, гидроусилитель руля, ABS и т.д.

"Все в гидравлике можно сделать, были бы запчасти, а что делать, если их нет?" Мнение владельца Citroёn Xantia

До этой машины у меня были две другие Citroen Xantia . Причем обе работали в такси, а поскольку зарекомендовали себя они неплохо, то при покупке очередного автомобиля выбор опять был сделан в пользу Xantia.

Правда, эта машина покупалась не для работы, а для личного пользования, поэтому за год она проехала лишь 20 тысяч километров.

И в отличие от первых двух, которые были хэтчбеками, на этот раз ради более вместительного багажника я искал универсал.

Все мои Xantia - с бензиновыми 16-клапанными двигателями 1.8, что, может быть, у кого-то вызовет удивление после того, как я сказал, что две из них работали в такси. Дело в том, что был у нас дизельный Citroen С3 .

Пригонялся он свежим для жены, но, например, только я на нем проехал около 200 тысяч километров. Ездили много, хоть машинка и маленькая, путешествовали, в том числе по Европе, пока не родился ребенок. Так вот, примерно через 4 года эксплуатации начала в нем "сыпаться" топливная аппаратура. Ремонт дорог - вот и вся дизельная экономия.

Моторы 1.8, как показал мой таксистский опыт, довольно надежны. Никаких проблем с ними не было.

Если говорить об обслуживании, то оно сравнительно дешево без какой-либо экономии на запчастях. В 5-литровой канистре после замены остается примерно пол-литра масла. Оригинальный масляный фильтр стоит 7-8 рублей, оригинальный воздушный - 15. Разве что салонный фильтр на днях покупал неоригинальный - 12 рублей за Purflux.

Конкретно в этом автомобиле стояло газовое оборудование. Принципиально газ я не искал. Более того, при покупке даже не проверил, работает ли он, - есть, и ладно. Что газовое оборудование неисправно, выяснилось после покупки.

Съездил к газовщикам - они сказали, что это оборудование было установлено еще в Европе, поэтому запчастей на него сейчас уже нет. Предложили поменять все, что находится под капотом, а баллон и то, что не под капотом, оставить старые.

Согласился. К тому же они в зачет забрали старье, которое сняли. В результате отдал 220 долларов за установку "под ключ" и получил от газовщиков 40 долларов за то, что они забрали. То есть в сухом остатке обошлось восстановление в 180 долларов.

В том режиме, как я обычно езжу, а это город и кольцевая, расход газа составляет примерно 11-13 литров на 100 километров. Учитывая, что бензина Xantia с этим мотором расходует порядка 10-12 литров на "сотню", думаю, восстановление газа уже окупилось.

Газовый фильтр стоит 3 рубля 40 копеек, меняется через 10 тысяч километров. Зато топливный фильтр можно не менять очень долго, потому что на бензине мотор работает лишь при заводке.

Коробки передач на всех трех Xantia механические. На мой взгляд, вещь неубиваемая. Не поверите: даже сцепление, несмотря на работу в такси, ни в одной из Xantia не менялось, хотя в "Це-третьем" за 5 лет я его поменял три раза. С чем это было связано, понятия не имею, ведь запчасти ставил всегда хорошие - Luk.

Может, недоработка какая. К примеру, в "Це-третьем" постоянно перегорали лампочки. Буквально какой-то "расходник". Можно было их мешками с собой возить. И на форумах читал, что с лампочками именно ближнего света в "Це-третьих" какая-то заводская проблема.

Тут тишина и спокойствие. Вообще с электрооборудованием, хоть и говорят, что у "французов" это слабое место, мы живем в мире, чего не скажешь о кузове.

Конкретно в этой машине летом переваривались арки и пороги. Это надо было делать и в предыдущих Xantia, но не делалось - они продавались как есть.

Отчасти сказывается возраст. Этот автомобиль 1998 года, а чего ждать от кузова 20-летней машины? Но есть и заводская недоработка. Первыми от коррозии из-за того, что нет заводских подкрылков, страдают задние арки. Следом идут пороги.

Следующий грустный момент касается именно этой машины. В первых двух Xantia гидравлика не создавала никаких проблем. Может, потому, что в период своей эксплуатации они были моложе. В этой война с гидравликой в самом разгаре.

Постоянно жду сюрпризов. То потечет тормозная трубка, то регулятор давления, то гидроусилитель. А здесь тормоза, подвеска и рулевое управление завязаны в одну гидросистему.

Сейчас потек главный тормозной цилиндр. Получается, что масло надо всегда с собой возить и ловить моменты, когда что-то потечет. А гаража своего нет, поэтому быстро решать проблемы не выходит. Ремкомплект главного тормозного цилиндра стоит 9 рублей, ремкомплекты регулятора давления и гидроусилителя - 60 рублей в сумме.

В тех двух Xantia даже сферы не подкачивались, а в этой две новые передние поставил прежний хозяин и с ними мне машину продал.

Проблемы по задней подвеске пришлось устранять уже мне. Заменил все тормозные трубки, так как они текли, подкачал все сферы. Стоит снятие, подкачка и установка 24 рубля за штуку.

Кроме того, в механической части подвески заменил сайлент-блоки и стойки стабилизатора. Надеюсь, что хотя бы механическая часть будет беспокоить так же редко, как в первых двух Xantia.

Что у гидравлической подвески есть такой плюс, как возможность регулировать дорожный просвет и ездить там, где клиренс не позволит ездить другим "легковушкам", лично для меня значения не имеет.

Машины эксплуатируются в основном в городе. Единственный раз, когда довелось воспользоваться этой опцией гидравлики, - в "Хавьер" пять лет назад.

Вот ездовой комфорт - это да. Если постоянно ездить в Xantia, к нему привыкаешь и перестаешь ощущать, но как только пересядешь в машину с обычной подвеской, сразу чувствуется, что Xantia при той же устойчивости мягче на ходу.

Расписывать другие достоинства этой модели не буду - они и так понятны. К тому же достаточно бывает одного недостатка, чтобы перечеркнуть все достоинства, которые есть.

Лично для меня главный недостаток Xantia - недоступность новых запчастей для ремонта гидравлики. Самые проблемные узлы невозможно купить новыми - их просто не существует. Возможно, потому, что машина давно снята с производства, соответственно новые запчасти к ней тоже выпускать перестали.

А китайцам она, по всей видимости, неинтересна, потому что массовой ее не назовешь. В Беларуси Xantia сравнительно много, а в России и Украине - единицы. В той же Франции, Литве, Польше эти машины давно попилили и вывезли на наши "разборки". Зачем китайцам осваивать выпуск запчастей, если нет массового покупателя?

Главный тормозной цилиндр течет уже второй раз. После первого раза мне привезли "бэушный" цилиндр из Литвы. Ремкомплект - всего два резиновых колечка. Сколько они походили и вот уже потекли?

Так можно ремонтировать до бесконечности, но подобная перспектива не радует. Все можно сделать, были бы запчасти, а вот что делать, если их нет?

Citroёn Xantia опыт владения

«Бэушные» Citroёn не пользуются особым спросом из-за сложности конструкции и недолговечности гидропневматической подвески, потому они дешевле многих конкурентов. Стоит ли отказываться от этих машин? Попробуем выяснить, рассмотрев достаточно современную модель Xantia.

Citroёn Xantia

История
До Citroen BX 1982-1992 г. в.
11.92 Дебют хэтчбека CitroSn Xantia
01.94 Установка АКП Модификация Acova
09.95 Универсал Break
0197 Бензиновый двигатель V6 объемом 2.9 л
08.98 Рестайлинг
0190 Выпуск Xantia во Франции прекращен и перенесен в Иран
Citroen С5 с 2000 г. в.

Имя Xantia имеет греческие корни и образовано от слова xanthos – свет. У «светлячка» есть родственные связи и с жаркой Италией. Своим дизайном автомобиль обязан известному кузовному ателье Bertone, с которым французская компания сотрудничает долгие годы. К слову, экстерьер и интерьер моделей BX и XM также были созданы итальянцами.

КУЗОВ

Xantia представлена двумя модификациями – наиболее распространенным у нас 5-дверным хэтчбеком и достаточно редко встречающимся универсалом Break. Создатели позаботились о сохранности Xantia – ее кузов надежно защищен от коррозии (ржавчину сложно найти даже на экземплярах первых годов выпуска).

Ненавязчивое оформление салона создает атмосферу домашнего уюта. Приятно порадует Xantia и наличием электроприводов наружных зеркал заднего вида, электростеклоподъемниками (в базе – передних стекол), регулировкой высоты рулевой колонки.

Задние сиденья можно трансформировать, что помогает увеличить объем багажного отделения. Есть также лючок доступа в багажник, спрятанный под подлокотником спинки дивана. При необходимости и без ущерба для комфорта четырех членов экипажа в него можно просунуть длинномерные предметы – к примеру, удочки или лыжи.

ДВИГАТЕЛИ

Xantia агрегатировалась шестью бензиновыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями и тремя 4-цилиндровыми турбодизельными (см. табл.). Большинство этих моторов давно обкатаны на других моделях Citroёn, поэтому отечественным специалистам хорошо известны их сильные и слабые стороны. По словам работников сервиса, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании моторесурс силовых агрегатов составляет около 400 тыс. км.

Вместе с тем, специалисты припомнили немало случаев, когда двигатели приходилось ремонтировать досрочно. Часто в этом были виноваты сами владельцы. Моторы выходят из строя из-за несвоевременной замены и последующего обрыва ремня ГРМ. При этом повреждаются поршни и цилиндры, гнутся клапаны, а в дизелях еще и ломаются проушины крепления распредвала. Согласно рекомендациям производителя, ремень меняется раз в 100 тыс. км, а натяжной ролик – через одну замену ремня. Однако, если вы ставите неоригинальные запчасти, эту периодичность рекомендуется сократить до 70 тыс. км, а ролик менять вместе с ремнем. Следует учесть, что «помпа» также приводится в действие ремнем ГРМ. Нужно регулярно следить за состоянием этого узла, так как при его заклинивании тоже происходит роковая встреча клапанов с поршнями. А вот газораспределительный механизм 6-цилиндрового мотора оборудован цепью, которая, как правило, выхаживает весь срок эксплуатации двигателя, хотя машины с таким агрегатом встречаются у нас очень редко.

Со временем в бензиновых двигателях выходит из строя потенциометр дроссельной заслонки (запчасть – около $100). При использовании некачественного топлива отмечены случаи поломки топливных насосов (запчасть – $130), а от перепада температур нередко трескаются выпускные коллекторы (сварочные работы по заделке трещины – от 30 до 50 долларов.

Турбированные версии с большим пробегом склонны к повышенному расходу масла из-за износа турбины. Чтобы не приобрести машину с «убитым» агрегатом, рекомендуется провести его диагностику на специализированной СТО – около $15.

ТРАНСМИССИЯ

Нужен глаз да глаз Xantia в основном оборудованы 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Автоматические КПП не популярны, поэтому машины с 4-ступенчатыми «автоматами» встречаются редко.

«Механика» требует повышенного внимания – при недостаточном уровне масла (играют роль даже 200 граммов) быстро изнашиваются шестерни и синхронизаторы включения пятой передачи. Поэтому специалисты советуют внимательно следить за герметичностью КПП и проверять уровень масла. Согласно рекомендациям производителя смазка в «механике» не меняется, а только при необходимости доливается. Однако работники сервиса рекомендуют проводить замену масла каждые 60 тыс. км.

ПОДВЕСКА

Пришел черед рассказать о самом интересном – фирменной гидропневматической подвеске Xantia. Этот узел одновременно и преимущество, и основная причина невысокой популярности машины, что, кстати, повлияло на ее цену. К примеру, одноклассник и родственник по концерну Peugeot 406 одного года выпуска с Xantia стоит в среднем на $2 тыс. дороже.

Благодаря подвеске Xantia отличается настолько высокой плавностью хода, что при езде создается обманчивое впечатление европейского качества наших дорог. Более того, в общую систему «гидропневматики» включены также гидроусилитель руля и тормозная система.

Независимо от загрузки автомобиля «гидропневматика» позволяет поддерживать заданный дорожный просвет, а также изменять его. Всего подвеска имеет четыре положения:

парковочное, когда машина практически ложится на дорогу (клиренс – 90 мм);

транспортное, предназначенное для повседневной езды (160 мм);

высокое – для проселочных дорог (190 мм);

внедорожное – для преодоления препятствий и замены колес – машина поднимается, а затем опускается на какую-либо подставку (235 мм).

Гидропневматическая подвеска спортивных версий Activa работает в двух режимах: комфортном, для нормальной езды, и спортивном для активного драйва, а также оснащена системой SC CAR (Systeme Citroёn de Controle Actif du Roulis), ограничивающей крены кузова в повороте. Более того, задняя ось у Xantia Activa пассивно подруливающая, что обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость.

В подвеске «француженки» применены гидропневматические демпфирующие элементы, выполняющие функцию традиционных амортизаторов и пружин. Они состоят из стоек, заполненных специальным маслом LHM (за специфический цвет у нас его называют «зеленкой»), и гидроаккумуляторов давления – металлических шаров зеленого цвета, расположенных поверх стоек. Внутри они разделены пополам эластичной мембраной, которую снизу подпирает «зеленка» (гидросреда), а сверху – азот (пневмосреда). При наезде колесом на препятствие масло в гидроаккумуляторе давит на мембрану, сжимая газ, который, собственно, и выполняет функции упругого элемента. «Гидропневматика» работает намного мягче обычных стоек.

При покупке машины специалисты рекомендуют проверить, все ли положения отрабатывает подвеска, а также прислушаться к звукам в моторном отсеке при работе двигателя на холостом ходу. Если каждые 40 секунд слышны характерные щелчки, значит, система исправна. Это регулятор давления «сбрасывает» излишек давления. Если щелчки раздаются чаще – регулятор вот-вот выйдет из строя или же пробита центральная сфера гидроаккумулятора давления. Во избежание лишних проблем лучше продиагностировать «гидропневматику» на специализированной СТО.

Залог долговечности подвески – своевременная (1 раз в полгода) замена «зеленки» и чистка фильтров. Специалисты рекомендуют поместить в расширительный бачок «гидропневматики» магнит – при циркуляции масла в системе он будет «вылавливать» продукты износа деталей системы. Это значительно продлевает срок службы подвески. На подержанной машине не стоит также пользоваться промывкой для очистки системы «гидропневматики» – это приводит к засорению каналов гидрокорректоров высоты и выводит их из строя. При утечке «зеленки» нельзя заливать в систему веретенку или тормозную жидкость. В крайнем случае специалисты рекомендуют долить обычное моторное масло, но потом все придется менять и промывать.

РУЛЕВОЕ

Уже упоминалось, что тормоза, гидроусилитель руля и подвеска работают в «связке», поэтому поломка какого-либо одного узла выводит из строя все. А детали недешевы. К примеру, новая сфера гидроаккумулятора давления стоит $50, дозатор-компенсатор давления тормозной системы – $250, гидронасос – $600.

Поаккуратнее с «ручником» Весьма своеобразен в Xantia стояночный тормоз – он, в отличие от большинства других автомобилей, блокирует не задние, а передние колеса! Так что лихо пройти поворот, затянув ручник, не удастся. При замене передних колодок нужно обязательно смазать механизм привода ручника, поскольку под защитный резиновый чехол попадает влага и со временем он ржавеет.

Обычные детали подвески служат долго. Так, около 80 тыс. км «выхаживает» наиболее нагруженный задний сайлент-блок переднего рычага (работа – $30, запчасть – $35). Через примерно 70 тыс. км нужно менять подшипники задних рычагов (работа – $35, запчасти – $50).Через 30 – 50 тыс. км придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости (работа – $10, запчасть – $20).

Для эстетов Покупку Citroёn Xantia можно порекомендовать тем, кто ради высокого комфорта езды готов делать солидные капиталовложения в частое обслуживание и ремонт «гидропневматики».

Советуем выбирать более «свежие» экземпляры, у которых детали подвески прослужат дольше.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля (по сравнению с конкурентами). Стойкость к коррозии. Высокая плавность хода. Изменяемый дорожный просвет. Жесткий кузов.

Корректор высоты ситроен ксантия

Все гидроситроены (от DS до Xatia) имеют на каждой оси по одной т.н. «площадке с корректором» , с помощью которых регулируется и поддерживается клиренс автомобиля.

У Xantia они выглядят примерно так:

1- Рычаг управления высотой автомобиля вручную из салона

2- Передняя площадка с корректором высоты

3- Задняя площадка с корректором высоты

4- Наконечники тяги

К каждому корректору подведены три стальные трубки и одна пластиковая. Через них производится подвод высокого давления к подвеске и распределение его либо к стойкам( подъем), либо в бачок на слив (опускание). При запертом положении корректора подвеска останавливается. Утечки, образующиеся в подвижном соединении плунжер-втулка также отводятся в бачок по по пластиковой трубке.

Корректор высоты

Для начала рассмотрим корректор упрощённо как простой клапан на три положения, двигатель автомобиля при этом работает:

1) во время увеличения высоты соединяет стойки подвески с трубопроводом высокого давления;

2) во время уменьшения высоты соединяет стойки подвески с возвратным трубопроводом;

3) при заданной высоте отсоединяет стойки подвески от трубопроводов давления и обратки (нейтральное положение).

В машине два корректора высоты (по одному на ось). Передний соединяется с передним стабилизатором поперечной устойчивости, а задний соответственно с задним. При изменении высоты дорожного просвета (вы наехали на препятствие, нагрузили или разгрузили автомобиль), стабилизатор поворачивается вокруг своей оси.

Через упругую тягу, работающую на скручивание (как торсион) и пластиковый шарнир (т.н.«косточку»), это вращение стабилизатора передаётся на подвижный шток-клапан корректора, смещая его вдоль оси. В зависимости от направления смещения подвеска соединяется либо с магистралью давления и увеличивает высоту, либо с обраткой – тогда высота уменьшается.

По достижении машиной заданной высоты шток -клапан отсоединяет подвеску от магистралей давления и обратки.

Так упрощённо можно представить работу корректоров высоты.

Однако, если корректор на самом деле был таким, то высота автомобиля корректировалась бы постоянно, (ведь при движении автомобиль постоянно покачивается из-за неровности дороги). На самом деле процесс отслеживания изменения высоты проходит с небольшой задержкой (примерно 5-9 секунд). Для этого внутри корректора есть проток с малым внутренним отверстием (гидравлический замедлитель) и второй, открывающийся проток, закрытый по бокам шайбами, которые прижимают пружинки.

Если Вы дочитали до этого места и Вам интересно как же работает замедлитель корректора, то читаем дальше.

Рассмотрим корректор подробнее

На нижеприведенном рисунке показано сечение корректора в плоскости трубопроводов.

Боковые полости А и Б закрыты резиновыми мембранами, которые усилены металлическими шайбами-тарелочками, и заполнены гидравлической жидкостью от утечек между штоком-клапаном и корпусом. Излишек жидкости по возвратному трубопроводу утечек уходит в бачок.

Боковые полости А и Б сообщаются между собой через:

1) Открывающийся проток, закрытый по бокам шайбами-клапанами. Открывание шайб-клапанов происходит при перемещении штока-клапана;

2) Проток с малым внутренним отверстием (гидравлический буфер), ограничивающий скорость перетекания из А в Б и наоборот.

Обе боковые полости всегда должны быть заполнены т.к. если внутри будет воздух, шток-клапан станет перемещаться непрерывно (завоздушенный гидравлический буфер не будет работать). Поэтому если во время работ вы отсоединили трубопроводы не двигайте шток-клапан, а собирая корректор после промывки заполните полости свежим LHM.

На нижеприведенном рисунке изображено как оба протока соединяют полости. Строго говоря этот рисунок не является сечением корректора

(на самом деле протоки находятся в разных плоскостях).

РАБОТА

a)- движение штока-клапана из нейтрального положения в положение снижения высоты

Когда шток-клапан начнёт двигаться вправо, то ещё сильнее нажмёт на пружинку в полости А, которая прижимает шайбу-клапан закрывающую большой проток, а со стороны полости Б приподнимет шайбу-клапан открывая его. Т.е.

открывающийся проток будет закрыт для жидкости из полости А и поэтому перетекание из А в Б пойдёт через проток с малым отверстием (гидравлический буфер).

Это увеличит время перетекания и затормозит перемещение штока-клапана , который сможет переместиться в позицию снижения высоты только под действием большого усилия(жидкость заперта в полостях А и Б), приложенного на длительный промежуток времени . Таким образом во время кратковременных перемещений стабилизатора не будет корректироваться высота автомобиля.

б)- движение штока-клапана из положения снижения высоты в нейтральное положение

Когда шток-клапан возвращается из положения снижения высоты жидкость из полости Б проходит в открывающийся проток (шайба-клапан Б приподнята штоком) и своим давлением поднимает шайбу-клапан в полости А. Жидкость потечёт по обоим протокам. Время перетекания будет невелико, движение штока-клапана не тормозится и возврат нейтральное положение пройдёт быстро.

Как только шток-клапан достигнет нейтрального положения шайба-клапан полости Б закроет открывающийся проток не давая возможности «проскочить» эту позицию и тем самым предотвращая вторую корректировку.

В этом случае при движении штока-клапана пружина в полости Б сильнее прижимает шайбу-клапан к корпусу, а в полости А шайба-клапан приподнимается. Для перетекания жидкости открывающийся проток закрыт. Перетекание из Б в А пойдёт через проток с малым отверстием (гидравлический буфер).

Это увеличит время перетекания и затормозит перемещение штока-клапана, который сможет переместиться в позицию увеличения высоты только под действием большого усилия приложенного на длительный промежуток времени.

Таким образом во время кратковременных перемещений стабилизатора не будет корректироваться высота автомобиля.

г) движение штока-клапана из положения увеличения высоты в нейтральное положение

Когда шток-клапан возвращается из положения увеличения высоты жидкость из полости А проходит в открывающийся проток (шайба-клапан А приподнята штоком) и своим давлением поднимает шайбу-клапан в полости Б. Жидкость течёт по обоим протокам и время перетекания невелико. Движение штока-клапана не тормозится и возврат в нейтральное положение проходит быстро.

Как только шток-клапан достиг нейтрального положения шайба-клапан полости А закрывает открывающийся проток не давая возможности «проскочить» эту позицию и тем самым предотвращая вторую корректировку.

с одной стороны обеспечивать определённую задержку при перемещениях штока «из» нейтрального положения ;

с другой — меньшую задержку для возвращения «в» нейтральное положение.

Когда вовремя не меняется жидкость LHM в системе, из-за загрязнений полостей и проток корректор может работать очень медленно или вообще не работать. Поэтому необходимо производить его периодическую промывку. Желательно это делать вместе с заменой LHM- раз в 2 года или 40-50 тыс км. пробега

Площадки корректоров высоты

Обозначения на рисунке:

1- Штампованный корпус

2- Горизонтальный поворотный рычаг с пружиной

3- Вертикальный поворотный рычаг с пружиной

4- Корректор высоты

5- Наконечника тяги ручного управления высотой

6- Пластиковая тяга (косточка)

7- Стабилизатор подвески

Как же работает площадка с корректором? Рассмотрим это на примере фото задней площадки:

1 Ручное управление высотой подвески

Водитель переводит рычаг управления в салоне , допустим, в нижнее положение. При этом наконечник тяги 5 оттянет пружину вперед, а другой конец пружины надавит и повернет рычажок 3 против часовой стрелки, который соответственно надавит своей верхней частью на шток корректора. Происходит опускание подвески в крайнее нижнее положение, этот процесс корректора описан выше.

Если тяга переместится в противоположную сторону, соответственно произойдет подъем подвески в крайнее верхнее положение. При переводе рычага в нейтральное положение давление на пружину и рычаг 3 прекращается и автомобиль вернется в рабочее положение, но для этого уже будет задействован другой механизм, описанный ниже.

2 Автоматическое поддержание постоянной высоты подвески

Рычаг управления высотой в салоне переведен в нейтральное положение и наконечник тяги 5 не давит на пружину 3. Двигатель работает. Допустим, Вы нагрузили подвеску, при этом она опустилась, а стабилизатор 7 провернулся на некоторый угол.

При этом рычажок стабилизатора 8 провернется вместе со стабилизатором и надавит на рычажок-«косточку», а она соответственно повернет горизонтальный рычаг и оттянет пружину 2. Второй конец пружины надавливает на шток корректора и начинается цикл подъема подвески в первоначальное положение.

При этом стабилизатор будет раскручиваться и давление на горизонтальную пружину будет уменьшаться пока совсем не прекратится. Подвеска при этом остановится в своем первоначальном положении.

Ремонт корректора высоты ситроен ксантия

корректор высоты ситроен ксантия

Категория: Французские автомобили

И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3868, ширина — 1794, высота — 1868 мм. Колесная база составляет 2070 мм. Дорожный просвет 183 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по восемь клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 79 мм, ход поршня – 33 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 9000 оборотов в минуту.

Оригинальное название видео:

Дата выхода: 22. 02. 2019 года

Качество: DVD Custom

Выложил админ: по просьбе Мирона

Оценка автовладельца по имени Иерофей: Соотношение цена-качество просто феноменальное. Запчасти недорогие. Ремонт – сущие гроши. Прочные сиденья – я вешу 150 кг и не сломал пока ничего. Подвеска неубиваемая. Отличные передаточные числа у коробки. Двигатель A что o нём писать – Опель, он и в Африке Масло не жрёт, тянет хорошо, повторюсь, заводится в любую погоду.

Смех в теме: Подруга рассказывает другой:- Такой ужас, вчера впервые ездила с мужем на рыбалку и мы с ним страшно поссорились.- А что случилось?- Ну, сначала я громко разговаривала и распугала всю рыбу, потом насаживала не ту наживку, потом неправильно подсекала. А кончилось все вообще скверно: я наловила рыбы больше, чем он.

Необходимые инструменты для работы:1. Молоток;2. Рожковый ключ 12; 3. Торцевой ключ 20;

4. Щетка по металлу; 5. крестовая отвертка; 6. масло;

инструкция: ремонт корректора высоты ситроен ксантия

Тяга корректора высоты ситроен ксантия

корректор высоты ситроен ксантия

Категория: Корейские автомобили ремонт своими руками

И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3740, ширина — 1305, высота — 1530 мм. Колесная база составляет 2681 мм. Дорожный просвет 104 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 80 мм, ход поршня – 45 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 8000 оборотов в минуту.

Оригинальное название видео:

Дата выхода: 19. 10. 2019 года

Выложил админ: по просьбе Тавуса

Ответ автовладельца по имени Агриппа: Отличное управление, мягкая ходовая, хорошо берет розгон c места, безопасная. Из за небольшого веса, переднего привода и моневренности , не плохая проходимость зимой и по грязи, отличная акустик и звук магнитолы,

Смех в теме: Девушка в магазине выбирает подарок для своего возлюбленного и просит совета у продавца.- А чем он занимается? — спрашивает тот.- Он поэт.- О, как это романтично! Просто не знаю, что вам и посоветовать Может, возьмете эту корзину для бумаг?

Необходимые инструменты для работы:1. Молоток;2. Рожковый ключ на 8; 3. Торцевой ключ 14;

4. болгарка; 5. Плоская отвертка; 6. редуктор;

Ситроен Ксантия- гидравлическая подвеска( часть2)

Ситроен ксантия корректор высоты

корректор высоты ситроен ксантия

Категория: Корейские автомобили ремонт своими руками

И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3090, ширина — 1275, высота — 1217 мм. Колесная база составляет 2494 мм. Дорожный просвет 126 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 33 мм, ход поршня – 22 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 6000 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 9000 оборотов в минуту.

Оригинальное название видео:

Дата выхода: 10. 01. 2019 года

Выложил админ: по просьбе Ладислава

Ответ автовладельца по имени Андрей: Одним словом шикарный, претензий пока нет, посмотрим дальше, зиму отъездил , выдержал 47 гр. мороз c достоинством, резинки и пыльники на приводах все целые. Цена в целом соответствует качеству . Сравнивать c более дорогими мировыми бренда ми я бы не стал и вам не советую, чтобы справедливо оценить надо смотреть за те же деньги. По цене в таком формате машинку вы не найдете.

Смех в теме: Все относительно. Для настоящего мужчины свои яйца дороже яиц Фаберже.

Необходимые инструменты для работы:1. кувалда;2. Рожковый ключ на 24; 3. Торцевой ключ 10;

4. Щетка по металлу; 5. шило; 6. тормозная жидкость;

инструкция: ситроен ксантия корректор высоты

Citroen Xantia

Восстановительный ремонт корректора высоты дорожного просвета не представляется возможным. В случае выхода устройства из строя произведите замену его в сборе.

Установка производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующие моменты: a) Проследите за правильностью подсоединения и надежностью крепления гидравлических трубок, при соответствующей комплектации не забудьте заменить уплотнительные муфты штуцерных разъемов; b) Не забудьте смазать шаровые шарниры приводных штоков перед подсоединением их к исполнительному рычагу корректора; c) После опускания автомобиля на землю затяните спускной вентиль регулятора давления и переведите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”;

d) Проверьте уровень гидравлической жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (обратитесь к ГлавеТекущее обслуживание);

e) В заключение проверьте установку дорожного просвета (см.Проверка установки и регулировка дорожного просвета).

Мануалы по ремонту автомобилей:

Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia с 1993-2001 г. Модели Хэтчбек и Универсал с бензиновыми двигателями 1,6 л., 1,8 л. и 2,0 л.,
Газ 3110 31105 Волга ремонт головки двигателяа также с дизельными и турбодизельными двигателями 1,9 л., выпуска с 1993-2001 г.

обслуживание ремонт автомобилей ВАЗ 2110-2108

> Ремонт Ситроен (Citroen) > Руководство по эксплуатации Citroen C5: наиболее частые поломки, диагностика и ремонт > Особенности ремонта подвески Citroen C5

Французская модель Citroen C5 оснащена гидропневматической подвеской Hydractive III+. Конструкция инновационной подвески предусматривает автоматическое изменение характеристик. Автосервис Ситроен предлагает несколько вариантов модели С5 на выбор. Однако все они имеют активную подвеску, в которой реализованы лучшие качества.

Достоинства гидропневматической подвески Hydractive III+:

  • автоматическая регулировка дорожного просвета;
  • автоматическая регулировка жёсткости;
  • возможность регулировать положение кузова относительно дорожного просвета;
  • обеспечение плавности хода;
  • эффективное гашение колебаний;
  • высокая адаптация к стилю вождения владельца авто.

Когда требуется ремонт подвески Ситроен С5: наиболее частые поломки

Ремонт подвески Citroen C5 необходим после активных нагрузок на автомобиль. При агрессивном стиле езды, после длительных путешествий по плохим дорогам, а также при других перегрузках автомобиля нужна диагностика ходовой части. В профессиональных автосервисах мастера с помощью специальных стендов могут обнаружить неисправные детали, понять, какие комплектующие уже износились и требуют замены и не потянут за собой ремонт всего ситроена.

Ремонт подвески Ситроен С5 необходим чаще всего из-за проседания пружин, неисправности рычагов, износа сайлентблоков, выхода из строя рулевых наконечников и т.д. При диагностике мастер всегда проверит работоспособность компрессора, узнает, не произошла ли утечка воздуха, оценит состояние клапанов и герметичность системы. Сбой работы датчиков давления и дорожного просвета также может стать причиной необходимости ремонта.

Признаки неисправности подвески Ситроен С5

Чаще всего владельцы надёжного и комфортного французского автомобиля Citroen C5 жалуются на стук подвески. Подобный стук появляется вследствие износа сайлентблоков. Иногда можно не менять сайлентблоки, а заменить рычаги или восстановить их первоначальную форму.

Если подвеска стучит при поворотах рулевого колеса, то проблема заключается в износе рулевых наконечников. В некоторых случаях наконечники нужно менять вместе с рулевыми тягами.

Когда гидропневматическая подвеска перестаёт автоматически регулировать жёсткость и дорожный просвет, то, скорее всего, из строя вышли датчики или панель управления.

Особенности ремонта подвески Ситроен С5

В модели Citroen C5 гидропневматическая подвеска комбинируется с другими видами подвесок. На передней оси Hydractive III+ интегрирована с подвеской МакФерсон, на задней оси – используется совместно с многорычажной подвеской. Таким образом, диагностикой и ремонтом подвески Ситроен С5 должен заниматься опытный специалист, у которого под рукой имеется специализированное оборудование.

Иногда для восстановления работоспособности подвески достаточно заменить несколько небольших деталей. Стоимость ремонта подвески будет зависеть от цены запчастей и расходных материалов.

Читайте также: