Скрип передней подвески лифан солано

Обновлено: 03.07.2024

Скрипят сайлентблоки — почему и как это устранить

Скрип сайлентблоков, как и любой шум в подвеске — это всегда неприятно, потому что означает необходимость скорой замены. А если появился скрип после замены сайлентблоков на новые — это раздражает еще больше, ведь такой проблемы по умолчанию быть не должно.


Хотите узнать когда скрипят сайлентблоки, почему это происходит и что делать с этим, ведь есть сразу несколько методов, тогда читайте статью до конца.

В таблице ниже собраны кратко все причины скрипа сайлентблоков и возможные методы их устранения. Причем эти причины универсальны для всех видов деталей, независимо от их типа и места установки. Более подробно обо всем этом расписано ниже.

ПричиныВарианты устранения
№1№2
Износ старых сайлентблоковЗаменаДать смазки
Недостаточное усилие затяжки крепленийДотянуть крепления×
Некорректная установкаПереустановить правильноЕсли повреждены — заменить
Отсутствие смазкиДобавить смазку (разные виды)Использовать WD-40 (краткосрочный эффект)
Притирка новых сайлентблоковПройдет через 200-500 километров×
Особенности конструкцииНайти аналог от другой модели×
Плохое качествоЗаменить на качественные аналоги или оригинал×

Как определить что скрипят сайлентблоки

Скрип в подвеске невозможно не заметить. Особенно неприятно скрипит сайлентблок задней балки — обычно такой звук напоминает даже хруст или скрежет. Как звучит скрип слушайте на видео:


Как скрипят сайлентблоки видео (скрип слышно с 0:45)


Скрипение сайлентблока передней подвески

Что делать для диагностики, чтобы определить скрипят сайлентблоки или другой элемент ходовой? Самым простым случаем будет если скрипящий звук появился сразу после замены. Да, это очень неприятно, но зато четко понятно — поставил новые детали, заскрипело, значит проблема в них.

Сложнее, если заскрипело неожиданно или от замены уже прошло какое-то время. В таком случае подойдет метод, которым можно воспользоваться в гараже или на эстакаде, но для проверки лучше взять помощника.

Смазывайте каждый сайлентблок по отдельности “вэдешкой” или водой, а затем раскачивайте автомобиль из стороны в сторону или нажимайте на него вверх-вниз, чтобы имитировать работу подвески. Там где звук пропадет при обработке — и находится виновник скрипа. Если звуки не пропадают — вероятно, виноваты не сайлентблоки. Ведь кроме них свойственно скрипеть и элементам стойки или шаровым. Сайлент своим скрипом как у “телеги” могут раздражать чаще всего именно осенью, когда грязно или зимой, когда холодно. Не удалось самому определить источник скрипа — езжайте на СТО для диагностики ходовой.

Почему скрипят сайлентблоки

Скрип в подвеске может появиться как у изношенных деталей, так и у новых. Даже если вам кажется, что старые сайлентблоки отходили не так много, это не означает, что они не вышли из строя. Но бывает так, что скрипит новый сайлентблок — тогда нужно разбираться. Скрип часто проявляется в холодное время года — осенью или зимой. Это может быть связано с тем, что в конструкцию сайлентблоков (особенно плавающих) начинает попадать больше влаги, а из-за низкой температуры она не испаряется и начинает свое разрушительное действие. Скрип хорошо заметен при езде по неровностям — например, лежачим полицейским.


Причина скрипа заднего сайлентблока переднего рычага. Как узнать

Физически это происходит потому что резиновая часть начинает двигаться относительно металлической. А вот почему так случается — можно выделить 7 причин.

Износ старых сайлентблоков

Если звуки стали издавать “старые” сайлентблоки — то скорее всего им потребуется замена. И не важно, если даже они прошли всего 10 или 15 тысяч километров — вам нужно обязательно их проверить. Поднимаем машину или загоняем на яму и визуально проверяем на износ, отслоение резиновой части от металлической, разрушение, смещение в месте крепления, потерю эластичности (когда “резина задубела”).


Повреждение которое может быть причиной скрипов сайлентблока

Если визуально детали выглядят исправными, можно попробовать их смазать. Чем именно смазывать сайлентблоки — узнаете ниже. Особенно актуален такой шаг когда скрипят плавающие сайлентблоки — их работа из-за присутствия шарового шарнира внутри очень зависит от наличия смазки. Если смазывание не помогло, то спасет только замена.

Недостаточное усилие затяжки креплений

Сайлентблоки могут беспокоить, если крепления были недостаточно затянуты. Часто именно по этой причине скрипят сайлентблоки рычагов подвески. Причем такой эффект возникает как у новых, так и старых деталей, если крепления по какой-то причине ослабились.

Однако важно не то с какой приложенной силой вы их затянули, а то, в каком положении автомобиля. Часто автовладельцы попросту неправильно их ставят и притягивают.

Некорректная установка


Метки на сайлентблоке. На рычаге тоже должна быть как минимум одна

После замены скрипят сайлентблоки, если их изначально установили неправильно. Даже работники СТО не всегда в состоянии сделать это корректно. Иногда они могут нарушить целостность детали или установить ее со смещением. Особенно это вероятно при необходимости запрессовки сайлентблоков в рычаг. Но чаще всего, при их замене в рычаге, упускают такой нюанс, как направление. Может быть одна или 3 метки, которые должны смотреть на шаровую, передний сайлент и стрелка параллельно к рычагу. Также очень важно очистить посадочное место от грязи и ржавчины.

Еще одна распространенная ошибка — затяжка креплений на машине с вывешенными колесами. Запомните — закручивать крепления нужно когда рычаги находятся под нагрузкой, то есть автомобиль стоит на земле! А лучше применить и дополнительную нагрузку.

Почему нельзя затягивать сайлентблоки рычагов на вывешенных колесах? Потому что в таком случае под нагрузкой рычаги занимают свое рабочее положение, а сайлентблоки просто-напросто прокручивает или вообще вырывает. До того как это произойдет, езда с неправильно затянутыми сайлентблоками будет очень жесткой, потому что они сдерживают ход подвески.

Недостаток или отсутствие смазки


Смазывание полиуретанового сайлентблока литолом перед установкой

Изначально, хорошим сайлентблокам смазка не нужна, даже запрессовывать его рекомендуют не на смазку, а мыльный раствор. Исключением могут быть разве составные полиуретановые, которые иногда ставят взамен оригиналу. Но, по мере износа, несмотря на отсутствие рекомендаций производителей по смазыванию сайлентблоков, практика доказывает — некоторым сайлентблокам для отсутствия скрипа необходима смазка. На работу детали это не влияет, а вот скрипы убирает с высокой долей вероятности. Чаще всего это проблема проявляется у сайлентблоков среднего и дешевого сегментов.

Притирка новых сайлентблоков

Иногда причиной почему скрипят новые сайлентблоки может быть элементарная притирка. Деталям просто нужно время на то, чтобы правильно сесть в посадочное место. Скажем честно, это не самый распространенный случай — поэтому если через несколько сотен километров скрип не прошел, рассматривайте другие причины.

Особенности конструкции

Еще один не самый распространенный вариант, но который тем не менее существует. Иногда сайлентблок скрипит, потому что это является “болезнью” детали на конкретном автомобиле.

Яркий и распространенный пример — когда скрипит задний сайлентблок переднего рычага на Chevrolet Aveo Т200, Т250 и Т255 (ОЕ-номер — 95479763). Решение — замена на аналогичные, но цельные (ОЕ-номер для Авео — 95975940). На самом деле это сайлентблоки для Форд Мондео в модели от 2000 года выпуска. Такое решение помогло многим автовладельцам, поэтому цельный сайлентблок продается многими продавцами, как “усиленный”.

Также есть проблема с передними сайлентблоками переднего рычага у Audi A3, которая проявляется и на других автомобилях VAG Group (например, Skoda Octavia А6, Volkswagen Golf VI) — код 1K0407182. Решается заменой на усиленные аналоги, которые ставятся на Audi RS3 (код аналога от Lemforder, который стоит в оригинале — 2991601).


Задний сайлентблок переднего рычага Авео


Сайлентблок рычага БМВ х5 е53

В обоих описанных случаях проблема возникает из-за того, что в конструкции родного сайлентблока сделаны компенсирующие прорези, которые якобы улучшают плавность хода. Но судя по отзывам автовладельцев комфорт они не очень ощущают, а вот скрипы из-за того, что в прорези забивается грязь — заметны очень хорошо.

Нельзя на 100% сказать, что это общая болезнь всех сайлентблоков подобной конструкции, но очевидно, что они действительно могут быть подвержены скрипам именно из-за попадания грязи в эти отверстия. В обоих описанных случаях проблема возникает из-за того, что в конструкции родного сайлентблока сделаны компенсирующие прорези, которые якобы улучшают плавность хода. Но судя по отзывам автовладельцев комфорт они не очень ощущают, а вот скрипы из-за того, что в прорези забивается грязь — заметны очень хорошо.

Нельзя на 100% сказать, что это общая болезнь всех сайлентблоков подобной конструкции, но очевидно, что они действительно могут быть подвержены скрипам именно из-за попадания грязи в эти отверстия.

Плохое качество

Иногда причиной скрипов может быть просто плохое качество самих сайлентблоков. Именно низкокачественная резина приводит к такому последствию. С этой проблемой ничего сделать не удастся — вам просто придется заменить детали на другие, более высокого качества.

Еще один спорный вопрос — скрипят ли полиуретановые сайлентблоки, особенно на морозе? Считать причиной скрипов сам материал нельзя — он тут ни при чем. С одной стороны частично прав производитель, объясняя проблему некорректной установкой, неубранной грязью/ржавчиной и сильным износом посадочного места. С другой стороны, полиуретановые сайлентблоки изначально имеют конструкцию и твердость, которые отличаются от оригинальных изделий. Поэтому на морозе попросту ускоряется процесс их износа, в результате чего они начинают скрипеть.

Как устранить скрип сайлентблоков

Некоторые причины неприятных звуков сразу же являются и ответом на вопрос “как убрать скрип сайлентблоков”. Это такие случаи, как плохое качество детали, притирка или особенность конструкции. Для остальных случаев подойдут два универсальных способа — помазать и заново перетянуть крепление. Но если они вам не помогли, тогда выход только один — замена на другие сайлентблоки.

Проверка усилия затяжки и дотяжка креплений

Что сделать чтобы не скрипели сайлентблоки? Попробуйте сначала затянуть крепления. Потому что если при замене сайлентблоков они были закручены недостаточно, это может быть причиной неприятных звуков.

Как правильно это сделать? Нужно затягивать в нагруженном состоянии, иногда даже рекомендуют дополнительно поместить груз в салон. Но сначала, поддомкратив и вывесив ось авто, на которой производилась замена, следует крепление ослабить. После этого поставьте под рычаги страхующие упоры и отпустите домкрат. Автомобиль просядет под собственной тяжестью и в таком положении нужно подтянуть все болты до упора.

Нанесение смазки

В случае, если не удалось обнаружить одну из причин, описанных выше, и не помогла дотяжка креплений, часто проблема неприятных звуков решается смазыванием. И тут детали процесса касаются больше не того как это сделать, а чем смазать сайлентблоки, чтобы не скрипели. Потому что вариантов, которые описаны автовладельцами в своих отзывах, достаточно много.


Смазка плавающего сайлентблока поперечного рычага


Шприцевание сайлентблока густой смазкой от скрипа

Все они имеют право на жизнь и показали свою эффективность, поэтому вы можете протестировать их на своем автомобиле. Это будет абсолютно безопасно, а если не поможет, то придется менять либо смирится. Итак, чем помазать сайлентблоки чтобы не скрипели?

    смазка-спрей смазка и другие литиевые смазки ШРБ-4
  1. Моторное или трансмиссионное масло
  2. Тормозная жидкость

Все варианты смазки, кроме первого, наносятся методом шприцевания, потому что иначе достать до конструкции сайлентблока очень сложно. Если смазка очень густая — можно ее разогреть или стоит брать более толстые шприцы либо укорачивать иглу.


Основная причина скрипов в плавающих сайлентблоках. Можно ли мазать глицерином и чем лучше

В некоторых источниках вы можете найти упоминания о смазывании глицерином. Мы не рекомендуем этого делать. Глицерин является спиртом и вообще не предназначен для смазывания трущихся деталей!

Также можно найти отзывы о том, что кому-то помогло использование WD-40 или тормозной жидкостью. Но это единичные случаи. Практика большинства автовладельцев показывает, что устранить проблему навсегда таким образом нельзя. Использование WD-40 для смазки сайлентблоков от скрипа помогает ненадолго, а в дождливую и влажную погоду эффект пропадает в течение нескольких часов.

Капитальный ремонт передней подвески.

На одометре уже 53000 км. возраст 3 года, почти пережили очередную суровую зиму и вот! С наступлением тепла застучала передняя подвеска.
Диагностика показала:
Стучит правая передняя опора, передний левый амортизатор почти пустой, уставшие шаровые опоры, прослабленые втулки стабилизатора, ну и прицепом пойдут под замену стойки стабилизатора.
Немного истории: на 20000 км. были заменены рулевые наконечники внутренние и внешние, и стойки стабилизатора на CTR.
Выбор амортизаторов пал на bilstein, на опорах я не стал скупится и взял RBI, шаровые взял оригинал, стойки стабилизатора тоже оригинал и втулки стабилизатора — оригинал.

Почему выбор пал именно на стойки германского производства?
Пообщавшись с продавцами я сделал вывод что KYB дороже и велик шанс нарваться на подделку.
Код: 22-111128 правая и 22-111111 левая.
Подошли идеально.
Выбор амортизаторов это личное дело каждого.

Опоры: Производства тайланд с японскими подшибниками фирмы KOYO.
код: T13Z121F
Фото ниже.

Что касается шаровых опор, почему оригинал? код:
B2904810 Я отвечу вам так: родные отходили 52000 км. по нашим х. дорогам, а цена на новые в exist 558 рублей 76 копеек за пару.
Вы меня извините на за такую цену я готов их менять раз в год!

Тоже самое я хочу сказать и про стойки стабилизатора код: B2906200
цена 447 рублей 72 копейки за пару.

Втулки стабилизатора:
код: B2906012
цена за пару 96 рублей 58 копеек.
Думал взять полеуретан код: 26-0007 но с ними вышла проблема, их надо было долго ждать и бытует мнение что полеуретан хавает метал а менять стабилизатор это проблематично и не дёшево.

Как менял:
Я придерживаюсь мнению
"Если хочеш что-то сделать хорошо то сделай это сам".
Во первых! места с низу кузова куда упирается опора я обработал антикорозийным составом (целее будет).

На сэкономленные на сервисе деньги я приобрёл:
Головку на 21 высокую
Шестигранник на 7 мм.
Вороток по головки внушительных размеров
Отвёртку по которой можно бить
и съёмник рулевых и шаровых.

Помогали друзья, одному там не справится.
Шаровые демонтировались хорошо только пришлось откручивать полностью поворотный механизм (не мог сорвать гайку на пальце).
Втулки стаба поменялись на удивление просто! я сам не ожидал.
Все болты открутились с ямы, только передний правый из под капота крутил головкой на 13 и длинным воротком.

И вот теперь полная тишина, но я почувствовал что нарушилась геометрия колёс.
Сход-развал делать обязательно после такого ремонта.

Теперь самое интересное
Вы наверное спросите: а как-же задние амортизаторы.
После ниже-написанного в меня полетят яйца и помидоры!

Опять-же пообщавшись с одним неплохим человеком который убедил меня в применении вот этих амортов. Zx shock N25134
Во первых у них цена! меньше тысячи за штуку.
Во вторых они идеально подходят к нам.
В третьих они позиционируются как стойки на BYD-F3 а у этой машины если кто не знает нет проблем с раскачиванием жопы.
Из дешёвых китайских они самые адекватные (вот я и проверю сколько они ходят!).
Хотел поставить тоже bilstein но надо дорабатывать болгаркой.
Тем более замена задних амортизаторов по сложности чуть сложнее замены тормозных колодок. И моё мнение что этот вариант имеет право существование для тех кто урезан в деньгах и хочет избавится от раскачки кормы.

Я не буду Вам описывать как стало хорошо ездить на новых амортах в круг, но скоро мне предстоит поездка за город, попробую навалить км. 170-180 и если вернусь живым дам более объективное мнение особенно по задним стойкам.

Lifan Solano – миф или реальность?

Лифан Солано (он же Lifan 620) появился в России в 2010 году. Сборка автомобилей производится на Черкесском заводе «Derways». В конструкции Solano присутствуют корни Toyota Corolla 2001 года в кузове е120. Японский бестселлер напоминает и форма кузова. Но готов ли Lifan Solano повторить успех некогда популярной Короллы, насколько он надежен?

Двигатель

Китайский седан предлагается с одним двигателем рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 л.с., который является лицензионной копией тойтовского 4A-FE с измененным впускным коллектором. Привод ГРМ на данном силовом агрегате ременный, требующий замены через каждые 60 тыс. км. Сам двигатель очень надежен и экономичен, но после вмешательства китайских инженеров появились некоторые особенности. Так, при движении с еще непрогретым двигателем, автомобиль начинает дергаться. Многие столкнулись с необъяснимо повышенной вибрацией мотора на оборотах холостого хода. В поисках решения проблемы, владельцы дорабатывают выхлопную систему врезкой эластичной гофры. Другим удается победить вибрацию регулировкой подушки двигателя. В диапазоне оборотов 1700 – 2500 нередко начинает «свистеть» дроссельный узел.

Регулятор холостого хода может отказать уже при пробеге 15 – 20 тыс. км (600 рублей). Зимой может подклинивать педаль газа из-за обмерзания управляющего тросика в «защитной рубашке», куда попадает влага и скапливается конденсат. Для профилактики перед морозами необходимо обработать узел силиконовой смазкой.

Из-за хлипких хомутов часто подтекают патрубки охлаждающей жидкости, соединяющие двигатель с радиатором. Родные хомуты лучше заменить. При пробеге более 30 – 40 тыс. км были случаи протечки радиатора (5 – 7 тыс. рублей).

При пробеге более 10 – 25 тыс. км может отказать топливный насос (1-2 тыс. рублей) и датчик уровня топлива, из-за потери контакта между дорожкой и зажимом.

Трансмиссия

Коробка передач одна – 5-ти ступенчатая «механика». Немало жалоб владельцев на сцепление, начинающего пробуксовывать уже при пробеге 20 – 40 тыс. км. После вскрытия обнаруживается, что диск не изношен, но после его замены подобных проблем не возникает. Новый комплект сцепления обойдется в 4-6 тыс. рублей, а работа по его замене потребует около 3 тыс. рублей.

Так же многие отмечают появление гула в коробке при сбросе газа на 2-ой и 3-ей передачах при пробеге более 20 тыс. км. После замены подшипника первичного вала гул уходит. Зимой из-за подклинивания клапана сапуна коробки, может выдавить сальники. Датчик скорости – настоящий расходник, отказывающий через 10 – 20 тыс. км (1000 рублей).

Отрицательные отзывы сыпятся и в адрес подвески, начинающей поскрипывать при пробеге более 20 тыс. км, чаще зимой. Вдобавок с приходом морозов появляются и стуки, избавиться от которых нередко можно после протяжки элементов подвески. Амортизаторы могут потечь при пробеге более 20 – 30 тыс. км, к этому же времени начинают стучать стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Довольно часты и проблемы с ABS. Причина в недощелкнутых фишках, низком качестве тормозной жидкости, залитой при сборке, и реже в самих датчиках ABS. Оригинальные тормозные колодки очень твердые, что приводит к быстрому износу тормозного диска и излишне раннему срабатыванию ABS в критических ситуациях.

Зимой нередко начинает «рычать» насос ГУР, причина в жидкости, замена которой решает проблему. Рулевые тяги начинают постукивать уже при пробеге 10 – 20 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Кузов и салон

Кузов Солано имеет сравнительно тонкий слой лакокрасочного покрытия, сколы появляются довольно быстро. Оголенный металл к цветению не склонен, но если не предпринимать никаких действий по устранению скола, он вскоре покроется ржавчиной. Вызывает нарекания и качество подгонки навесных элементов кузова, в основном дверей и крышки багажника. Неровные зазоры нередко заметны, вдобавок двери плохо закрываются. Что в свою очередь приводит к появлению вмятин на тонком металле дверей, при повторной попытке ее захлопнуть, приложив усилия не к дверной ручке.

Часто разваливается крышка заливной горловины топливного бака при ее закручивании. Так же легко ломаются пластиковые держатели упора капота.

Из-за некачественной проклейки окон и плохой обработки герметиком сварных швов крыши с боковиной кузова или заднего крыла с полкой под стеклом, нередко в салон и багажное отделение попадает вода.

Скрипы в салоне Лифана появляются в задних дверных панелях, в задних стойках, в районе щитка приборов, магнитолы и замка спинки задних сидений. Со временем начинает свободно вращаться декоративная ручка рычага переключения передач и рвется кожзаменитель, закрывающий свободное пространство между центральным тоннелем и ручкой.

Другие проблемы и неисправности

Обогрев сидений выходит из строя уже в первый год эксплуатации. Причина в тонких нитях нагревающего элемента, расположенных с заходом на боковины сиденья, ломающихся при посадке в автомобиль.

Кондиционер перестает охлаждать воздух из-за переламывающейся у основания трубки. Причина – близкое расположение к радиатору и перетирание об его угол. Позже дефект устранили и с августа 2011 года трубку стали устанавливать правильно.

На многих Солано еще с завода не до конца закреплены магнитола и отопитель салона. Магнитола в таком случае начинает скрипеть, а из-за отопителя в ногах появляется сквозняк.

Проблемы с электрикой чаще вызваны блоком комфорта BCM (блок управления кузовной электроникой). Новый блок обойдется в 5 тыс. рублей. Его «глюки» и отказы приводят к неправильной работе указателей поворота и проблемам с центральным замком. Нестабильность напряжения на выходе из блока приводит к слегка заметному в ночное время мерцанию подсветки щитка приборов и магнитолы. В сырую погоду и зимний период часто отказывают датчики парковочного радара, которые оживают с приходом тепла и солнца.

Заключение

Примерив на себя костюмчик от Короллы, Лифан Солано пока не может ей полностью соответствовать по части надежности. В заключении хотелось бы отметить, что Lifan Solano собранные в 2010 году реже показываются в автосервисе с проблемами, чем более молодые 2011 года выпуска.

Не так страшен, как его малюют: ремонт и обслуживание Lifan Solano


Давайте постараемся быть объективными: китайских автомобилей много, и то, что относится к Chery Tiggo, будет абсолютно несправедливым по отношению к BYD F30M, а то, что будет верным для Brilliance BC3, нельзя проецировать на Great Wall Hover. Поэтому отбросим в сторону предвзятость и категоричность суждений, возьмём один конкретный китайский автомобиль и посмотрим, с чем столкнётся его владелец, что придётся ремонтировать, сколько это будет стоить и на чём можно сэкономить. В роли подопытного выступит Лифан Солано 2010 года выпуска.

Чуть-чуть истории

Компания Lifan весьма наглядно иллюстрирует возможности китайского бизнеса. Основанная в 1992 году «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre» (такое название носил Лифан в начале своей деятельности) занималась ремонтом мотоциклов, затем – их производством. Уже в 2003 году на свет появились автобусы этого производителя, а в 2005 китайцы порадовали мир первым автомобилем.

На фото: Lifan 320 и Lifan 520

DSC_0118.jpg

Двигатель

DSC_0128.jpg

DSC_0137.jpg

DSC_0130.jpg

DSC_0132.jpg

Novye-Zaglushki-Bu-3.jpg

Ходовая часть и тормоза

DSC_0170.jpg

Novye-Zaglushki-Bu-4.jpg

Трансмиссия

DSC_0166.jpg

Кузов и салон

DSC_0143.jpg

DSC_0127.jpg

Что в итоге?

Есть в нём что-то хорошее, что можно охарактеризовать в трёх словах: своих денег стоит. Но недолго.

DSC_0120.jpg

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность ИП Буторину (автоцентр «Best», СПб, ул. Фучика, д. 17, бокс №1)

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ну да, тормоза диски в круг, не как у некоторых, Весты например.

В целом какое то время машина не заставит напрягаться. но только какое то

Только есть один нюанс: помимо задних тормозов Веста - гораздо более современный автомобиль. Нет. Просто: современный автомобиль.

Только не всегда "современные" конструкции являются надежнее, чем "старые", кстати, всё таки, что там современного? Или рассматривает современность только с позиции ВАЗа?

Интересный и что характерно объективный обзор. Спасибо. Приятно, когда люди пишут статью без предвзятого отношения к производителю. Про проблемы с рыжиками я слышал, но также есть мнение, что достаточно своевременно обрабатывать машину антикором и проблема эта нивелируется практически до нуля.


Что обрабатывать - внутренние полости дверей? Если уж гниёт, так гниет. Абсолютно отсутствует смысл покупать это творение китайских мастеров - Калина будет много более практичной покупкой.

Пипец, а Шмалина не гниет? Ну-ну!


Могу совершенно определённо ответить - не битая Калина не гниет. По крайней мере, не так безобразно.

Так не гниет или "не так безобразно"?

Новы Солано 550 т.р. в максималке с вариатором! В жопу Весту. Провода подгнивают? Да на Весте с завода некоторые вещи не подключены (динамики, обогрев лобовухи, и т.д.). Подгнивает на 5-ый год? Тазы на 3-ий гниют. Надо просто промолвить и прозрачной пленкой затянуть. Что-то там не долго ходит? Некоторые детали ТАЗов приходится менять сразу с завода. Реально не вижу у тех же ТАЗов преимуществ. Стоимость деталей вообще копеечная. Теряет в цене? Ну так а ТАЗ не что-ли?! :-))) Так что можно взять и кататься.

ТАЗ продать заметно проще и с гораздо меньшими потерями.

Соглашусь, что ТАЗ можно продать быстрее, но вовсе не с меньшими потерями. По крайней мере в Московском регионе ТАЗы нахрен никому не нужны, так что тут на них цены также падают, как на китайцев. Опять же вопрос: вы себе машину берете или чтобы продать? По мне так если лет на 5, то на китайце будет заметно комфортнее ездить.


Уже то как выполнена труба глушителя дает представление об уровне китайских инженеров. Мрак и ужос, Ад и израиль. Даже если бы подарили не ездил, а продал ненавистникам Весты или любителям кормить иностранных рабочих.

Уж на что я вазофоб, вместо этого корты взял бы Весту.Она хотя бы сделана инженерами, а не тупорыло скопирована.

Машине 7 лет. Давно вышли новые Лифаны.

Но даже этот лучше Весты. Просто потмоу что Весту делали косорукие ВАЗовцы, а Лифан китайцы не умничая скопировали с надежной Короллы.

Почему на фото,, шильдик,, перевёрнут,, в верх ногами. Это что бы никто не догадался? Уже создаётся первое впечатление об автомобиле.

Ну а чем Вам не угодил портвейн 777. На задней крышке так вобще шильдика нет. Его просто украли.

Автору можно только позавидовать - ему повезло с "китайцем". А если не везет, то не везет с ними по крупному. Коллега отца купил такой 4 года назад. Пробег сейчас дай Бог там тысяч 40. Честно сказать, я с трудом вспомню все проблемы, что с Solano были.

До 30 тысяч пробега успели прогнить: уплотнители, большая часть резиновых трубок, внутренние нижние части дверей и пол багажника, выхлопная система просто по всей длине рассыпалась на две части, катализатор тоже приказал долго жить.Тут хвалят двигатель и подвеску. Владелец-пенсионер, из числа тех, кто пульты держит в пакетиках, ездит на работу и с работы (не более 10 км) и на дачу в летнее время. Но подвеска задняя уже в хлам: пружины просели, амортизаторы текут. А в двигателе периодически клинит цилиндры.

С электрикой чего только не было, естественно штатные парктроники и магнитола давно мертвы. Заменить штатную магнитолу большая проблема - дело в том, что штатная магнитола фактически 1din, но с панелью 2din и она огибает трубу, на которой закреплена торпедо, т.е. поставить обычную 2din не получится, будет мешать труба.Что по кожаному салону и сиденьям, то они не многим отличны от тех, что стояли в ВАЗ 2101, как по форме, так и по материалам. Наверное, даже в "Копейке" дермантин был приятнее. А по тому, на какой высоте они установлены есть ощущение, что едешь в Лиаз 677.

С запчастями и сервисом тоже беда. Гарантии фактически нет, потому что либо нет запчастей и ждать поставки нужно несколько месяцев, либо это "не гарантийный" случай. Бороться с дилером у человека нет ни сил, ни желания. В магазинах с запчастями тоже не лучше, с подбором аналогов никто не поможет, а на форумах и в автоклубах он не сидит и вообще с компьютером совсем не дружит.

Евгений, закройте уже варежку - позоритесь. Я недавно на Калину 1,5 месяца ждал от ОД замены ступичного подшипника. Так что идите лесом со своим нытьем.

ВАЗ у нас стал вдруг мерилом качества и отличного сервиса?

Когда человек её покупал в соседнем салоне стояла годовалая Kia Ceed SW по схожей цене, но каким-то местом понравился человеку именно Lifan.

И да, помимо ВАЗа и китайцев полно других машин.

К слову, на Hyundai за 130 тысяч и 5 лет - только визиты на ТО. Стоит сравнимо с этим же Lifan.

А что это такая хорошая машина КИА за год упала до цены китайца? К стати о посадке,вот в Логане и впрямь сидишь как за барной стойкой и ни чё,кому то нравится. И ещё ,о визитах Хундаи на ТО ,у соседей сплошь КИА и Хундаи и они действительно заезжают только на ТО но на ТО они меняют практически всю ходовку ,кроме покрышек и все говорят что держать такие тачки после оканчания гарантии дело тухлое. ДА! а меняют ходовку ,они ,каждый год. Вот думаю может УАЗ присмотреть,при таком раскладе.

Вот не надоело вам из пустого в порожнее?) Сколько можно выяснять кто хуже-вазы или китайцы? Линии,обводы.пластик торпеда помягче,пара лишних лошадей под капотом.Я был таким же до 30 лет)Гонял на сивике 10летней давности и был всем доволен.А теперь я женат,у меня жена красавица и дочка лапочка.И теперь к машине совсем другие требования.Я хочу довезти из пункта А в пункт В своих девок в целости и сохранности и поэтому чуть-ли не самое главное в машине для меня это безопасность. И 1700 кг массы и 14 подушек меня оч успокаивают.Ведь как бы ты аккуратно не ехал,всегда найдётся кто-то . А китай и наш автопром в основном это оружие массового поражения,к сожалению. Чем ездить на гробах,так уж лучше дома сидеть или на метро ездить.ИМХО

Этот конкретный Лифан - 3,5 звезды ЕвроНКАП и куча подушек безопасности

Труба была переварина в гараже на коленке за пару часов. Поэтому она так и выглядит.)))

был сей девайс!120000 пробега!за это время 1 раз по гарантии замена подшибников в коробке и шестернь 4 скорости и через 10000 своими рученьками перебрал и больше не косался. потом на 60000 т коленвал пополам!после вскрытия обрыв болта на втором коренном.замена коленвала вместе с вкладышами 8000(грубо).реально менять ремень грм это целая история!1.5 часа на один болтик к котоому посто ничем не подлезишь!итог мучений 3 часа зато экономия!итог:запчасти недорогие! но чтоб еще раз китайское гавно брать. да не в жизнь.

Владею данным авто 9.2013 года, из выше перечисленного - плохо закрываются задние двери, поставил концевики от тойоты, родные резинки концевиков дубовые, сколы с нашей химией действительно ржавеют, вовремя обрабатывать и нет проблем, в остальном авто только радует, покупал за 405 ко в люксе, приора в люксе стоила 485 кр, так что думайте сами, пробег 51 т.км, заменил термостат на 40 т.км и только. За свои деньги отличный авто!


Владею таким аппаратом с 2012 года. Самая большая проблема: Невозможно продать. Покупал новую машину, т.к. не было особо опыта и требовалось ездить из А в Б без геморроя и ремонтов. Машина справилась. Сейчас хочу поменять, т.к. появилась возможность. Только продать уже 3 месяца не могу. За все время ее посмотрели всего 1 раз. Вторая проблема: Оригинальные запчасти сложнее стоек стаба не могут не подойти. Недавно менял подушку двигателя, если поставили. Третья: Кузов, о котором уже очень много было сказано.

В заключении: автомобиль требует к себе внимания. Там что-то подшаманить, там разъем подтянуть. Не для беззаботных людей. Отличный старт для тех, кому интересно устройство авто. Все просто как стальной шар: подвеска, двигатель, коробка.

Как делается диагностика ходовой Lifan Solano (620)

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Лифана Солано (620) отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Lifan Solano (620) позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Лифана Солано (620);
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Лифана Солано (620) должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Lifan Solano (620) в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Lifan Solano (620), который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Лифан Солано (620) уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Lifan Solano (620), то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Лифана Солано (620), так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Lifan Solano (620) начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Лифана Солано (620)). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Лифана Солано (620). Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Lifan Solano (620), который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Лифана Солано (620), и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Lifan Solano (620) поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Лифана Solano (620) обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Лифана Solano (620). Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Lifan Solano (620), на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Лифан Солано (620) путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Lifan Solano (620), вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Лифан Солано (620), зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Lifan Solano (620), если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Lifan Solano: недоведённый


Как будто инженеры работают в полном рассогласовании друг с другом, подвесочники отдельно, прочнисты и двигателисты – сами по себе, а испытатели, хоть и присутствуют, то результатами тестов ни с кем не делятся.


Сейчас Lifan Solano продаётся в двух модификациях, DX и CX по цене, соответственно, 369 и 394 тыс руб (актуализированные цены на май 2012 – 395 и 420 тыс руб соответственно – rusautomobile). Та, что «постарше», имеет дополнительно кожаный салон (именно салон, а не только кресла), парктроник и литые диски. Всего на сегодняшний момент в Черкесске выпущено 11601 экземпляр Solano, все они проданы. Надо сказать, что появление этой машины на конвейере «Дервейса» сильно снизило интерес к Lifan Breez, машине меньшей и худшей, но продающейся за сопоставимые деньги. Сейчас Breez ещё продаётся, но дни его на конвейере сочтены. Solano же планируют выпустить до конца года в количестве 14 тыс штук, а общая производственная программа Lifan в России составляет 30 000 автомобилей. Это очень много для китайской марки, которые со времён кратковременного расцвета «автоторовского» Chery Amulet подвергаются в России гонениям и обструкции. Напомню, по итогам минувшего года Lifan продал 7700 машин, обосновавшись на втором месте среди китайских брендов. Первый, разумеется, Chery с результатом в 8909 штук. Вроде небольшой отрыв, чуть больше тысячи, но статистика не учитывает те Chery, что были собраны на ТагАЗе под маркой Vortex. Если считать оба бренда, а таганрогцы произвели 10 100 Vortex, то отрыв получится колоссальный.



Конструкция

Lifan Solano сделан «по мотивам» Toyota Corolla пердыдущего поколения, так же как и самый популярный автомобиль в Китае – BYD F3. Смешно, но у этих совсем разных и жёстко конкурирующих автомобилей есть ряд взаимозаменяемых деталей! Насколько подробно Solano «слизан» с Corolla? По механике – довольно сильно, а вот внешние кузовные панели, формирующие дизайн и оформление салона здесь иные. Хотя и там и там проступает «тойотовская» эстетика.


Вся основная геометрия, силовая структура и компоновка здесь от «Тойоты». Буквально не сравнивал, возможно, перенесены какие-то точки крепления или чуть упрощены отдельные узлы.

Моторный отсек скомпонован очень свободно, сюда и V-образная «шестёрка» влезет. В отличие от «Смайли» тут ничто не мешает обслуживанию, аккумулятор вынимается легко, трубопроводам не тесно.


Вот только для замены лампочек в фарах последние придётся снимать.


Крышка капота изнутри обита шумопоглощающим материалом.


Воздухозаборник двигателя расположился не в крыле, как обычно, а по левому борту. От «волны» он, в принципе, защищён, но держать капот открытым в дождь я бы не стал – косой ливень вполне способен проникнуть в воздуховод.


Остальные детали двигателя от влаги защищены лучше: крышка отсека предохранителей защёлкнута плотно, свечи утоплены в глубоких колодцах с добротными резиновыми заглушками (как это и принято на шестнадцатиклапанниках).



Трубки кондиционера окутаны в дополнительную термозащиту, препятствующую образованию конденсата и окислению. Только вот магистрали ABS выглядят как-то хаотично. А расширительный бачок гидросистемы рулевого управления расположен едва ли не на самом видном месте, хотя контроль уровня масла в нём – операция далеко не самая частая.

Увы, китайцы сэкономили и, как и в «Смайли», сделали единый гидроконтур усиления для тормозов и сцепления.

Привод переключения передач здесь тросовый, работает он безупречно, хотя сам селекторный механизм на коробке передач кажется избыточно громоздким и переусложнённым.

Привод дроссельной заслонки, опять же, механический, что плохо стыкуется с заявлением о соответствии нормам Евро-4. Отсутствие электронной педали газа – не ахти какая экономия, непонятно, почему китайцы её так настойчиво не внедряют.

Передняя подвеска McPherson смонтирована на компактном (да что там – почти миниатюрном!) подрамнике, на него фактически опираются только нижние рычаги и рулевая рейка.

Приводы у китайцев получились очень несимметричными, правый намного длиннее левого. Но, как ни странно, это почти не сказалось на траектории разгона, машину в сторону «не ведёт». Нижние опоры («шаровые») сделаны по-старинке съёмными, это удобно в эксплуатации – не надо менять узел в сборе.

Из-за наличия подрамника спереди нет продольной силовой балки, которая может защитить силовой агрегат, поэтому надежда у владельцев Solano только на штатную защиту картера (уверен, кстати, что официальные краш-тесты проводились без неё). Выпускная труба проходит в опасной близости от картера двигателя и не имеет дополнительной термозащиты. Так что не злоупотребляйте долгой работой мотора в статике, масло реально может перегреться без обдува.

Всё остальное оборудование – вне зоны уязвимости. Порой настолько, что непременно создаст проблемы сервисменам. Совершенно не представляю, как они откручивают маслянный фильтр, особенно, если машина ещё горячая. Может, китайцы дают им специальный съёмник с электромоторчиком?

Интересно, что днище покрашено прямо поверх антикоррозионной мастики и кое-где краска уже начала облупляться (неудивительно – автоэмаль хорошо держится только на жёсткой поверхности). Тормозные трубки, проложенные по левому борту, отлично защищены стальной накладкой. Топливный фильтр тоже вне всякой уязвимости.

Задняя подвеска – зависимая, с дополнительным стабилизирующим элементом внутри балки. Так же сделано, например, на «Москвиче»-2141, только там разрез балки направлен вниз, а не назад. Это простое и проверенное решение, обеспечивающее приемлемую жёсткость на кручение, в нём главное – сделать надёжными крепления стабилизатора. Недостаток: масса стабилизатора остаётся полностью неподрессоренной, что сказывается на комфорте. А вот кинематика балки без дополнительных элементов стабилизации оси в поперечном направлении – это, простите, тихий ужас. Китайцы сэкономили не только на механизме Уатта, но и на примитивной тяге Панара, отчего, как выяснилась, задняя подвеска просто живёт своей жизнью, перемещаясь в горизонтальной плоскости на недопустимо большие расстояния.


Место прохода выпускной системы возле пластикового топливного бака дополнительно защищено термоэкраном, тут не придраться.

А знаете, как изящно китайцы поступили с последним перед бензобаком изгибом выхлопной трубы? Они, чтобы не изобретать многосложного крепления, просто повесили жёсткую поперечину под тоннелем! Труба теперь фактически лежит на этой поперечине и не упадёт ни при каких условиях. Только вот перетрётся она тут рано или поздно! Кроме того, термонагруженность в месте креплений поперечины обязательно будет провоцировать отслоение защитной мастики в этих местах.

Теперь про салон

Особенно понравилось оформление дверных накладок, такое сочетание обычной и перфорированной кожи с мягким пластиком встретишь не во всяком европейском автомобиле. На этом фоне несколько аляповато смотрится сочетание пластика «под дерево» с пластиком «под алюминий», тут уж следовало выбрать что-то одно.

Ну и, конечно, чудовищная, бессмысленно-синюшная подсветка дисплеев. Причём шкалы приборов подсвечены нормальным белым цветом, а вот раскрашивая окно дисплея приборки китайцы вспомнили про неизрасходованные запасы синей краски.




Ниже можно посмотреть субъективные оценки по основным параметрам, сведённые в таблицы.

Салон

Параметр Оценка Комментарий
Качество пластика и обивки 8 Водителю отведены два из четырёх подстаканников, они расположены в центре, под рычагом «ручника». Но воспользоваться ими сложно: подстаканники прикрыты хлипкой вихляющей крышкой, которую невероятно сложно открыть. К тому же на тестовой машине было сломано одно из двух креплений этой крышки и она почти совсем перестала открываться, её клинило. Вероятно, потому, что китайцы сэкономили на нормальных петлях, использовав в качестве шарниров два простых самореза.
Количество подстаканников/подбутылочников 4
Удобство регулировки ремней безопасности по высоте 10
Удобство считывания информации с панели приборов 6 «Приборка» амбивалентна: шкалы основных приборов безупречны, а вот дисплей, мало того, что подсвечен невозможно синим светом, так ещё и неинформативен в части указателей топлива и температуры; два поднимающихся столбика – не лучшее решение, по ним сложно определить границы нормы.
Уровень общего ощущения качества салона 8







Багажник

Параметр Оценка Комментарий
Компоновка и полезный объём 8 Запаска прикрыта тонкой накладкой из оргалита, обёрнутой в ткань. Ничего тяжёлого она не вынесет по определению. Так что умельцам лучше сразу её выкинуть, выпилив из 3-5 мм фанеры аналог и обтянув его карпетом. Спинка заднего сиденья раскладывается в соотношении 2/3, а вот лючка по центру для перевозки узких длинномеров, несмотря на откидывающийся подлокотник, нет.
Погрузочная высота Не измерялась
Наличие внутренней ручки для закрывания Нет


Обзорность

Параметр Оценка Комментарий
Площадь боковых зеркал, удобство пользования 6
Утепень искажения изображения в боковых зеркалах (больший балл соответствует меньшим искажениям) 9
Удобство регулировки боковых зеркал 10
Обзорность через зеркало заднего вида 7 Салонное зеркальце нормально по ширине, но очевидно маловато по высоте, смотришь в него как в танковую смотровую прорезь.
Степень/скорость загрязнения передних боковых окон в непогоду (высший балл – меньше загрязнение) Не проверялось
Площадь очистки ветрового стекла штатными стеклоочистителями 8 Щётки тут старорежимные, каркасные, с неприлично тонкой резиночкой. Она быстро сотрётся. Одноразовые щётки.
Удобство управления передними стеклоочистителями 9 Есть регулятор паузы в прерывистом режиме, на три положения. К сожалению, риски на рычаге неинформативны, непонятно, длиннее ты сделал паузу или короче.
Площадь очистки заднего стекла штатным стеклоочистителем нет
Удобство управления задними стеклоочистителями нет



Климатическая установка

Параметр Оценка Комментарий
Удобство управления режимами работы системы вентиляции салона и регулятором температуры 6 Как и в «Смайли», в «Солано» по умолчанию включается рециркуляция воздуха и выключается кондиционер. И, как и в «Смайли», это бесит нереально. Регулятор температуры («крутилка») сам по себе неплох, но риска, показывающая его положение, абсолютно нечитаема.
Шумность системы вентиляции (высший балл – минимальный шум) 10 На удивление, климатический вентилятор нешумен, на первой скорости его вообще не слышно! К тому же у регулятора его скорости имеется аж семь положений и всегда можно выбрать компромисс между шумностью и производительностью.
Удобство управления воздушными потоками 6 Дефлекторы не слишком удобны. Два центральных не закрываются полностью, можно только отвести воздух. Решёточки дефлекторов плохо держат заданное положение, норовя сбиться на каждой кочке.
Качество распределения воздушных потоков 6 Во влажную погоду салон нещадно «потеет», приходится включать кондиционер.
Наличие подвода воздуха к ногам задних пассажиров есть
Эффективность кондиционера 3 После +27 градусов про кондиционер можно забыть, его как будто нет вовсе. Более-менее прохладный воздух идёт при +23-24 градусах. А вот ниже +20 кондиционер начинает холодить от души. Кроме того, кондиционер склонен к самопроизвольному выключению.
Эффективность отопителя 7
Наличие подогрева:
передних сидений только водительское
боковых зеркал нет
лобового стекла нет
омывающей жидкости нет


Аудиосистема

Параметр Оценка Комментарий
Общая музыкальность, удовольствие от прослушивания 2 Музыкальности в этой аудиосистеме нет вовсе, несмотря на двухкомпонентную акустику спереди. Более-менее сносно можно слушать только разговорное радио, первые же такты музыки заставляют судорожно искать выключатель.
Удобство регулировок и настроек 9
Удобство поиска радиостанций 10 Радио работает нестабильно, на некоторых частотах неожиданно появляются сильные шумы, при этом соседние частоты принимаются нормально.
Удобство управления воспроизведением с USB-носителя 10
Качество индикации 4 Синяя подсветка. Плохой шрифт.



Управление

Комфорт




Обслуживание







В сравнении с машиной, на которой я ездил в прошлом году, нынешний Solano изменился несильно. Возможно, при буквальном сравнении различия и бросятся в глаза, я же отношу их к нюансам.

Чуть лучше управляемость, чуть лучше качество сборки. Но задняя подвеска столь же несовершенна, а амортизаторы столь же плохо гасят колебания.

Читайте также: