Скрип задней подвески ниссан альмера классик

Обновлено: 15.05.2024

Новые пыльники амортизаторов

Almera Classic

Передняя подвеска Альмера Классик предназначена не только для смягчения ударов колес при движении по неровностям. Подвеска является частью рулевой и ходовой системы. Неисправности создадут угрозу безопасности движения. Вот почему надо знать ее устройство.

Передняя подвеска Альмера Классик

Составные части и проверка передней подвески

Ходовая Альмера Классик, такая же как у Nissan Almera N16,но без стабилизатора поперечной устойчивости СПУ (5)

Передняя подвеска Альмера Классик

. Он не входит в опцию, хотя имеются монтажные отверстия для установки.

Как видно из схемы, поворотный кулак — связующее звено ходовой и рулевой части. На его цапфах крепится нижняя часть стойки, рычаг опоры, рулевой наконечник, скоба суппорта тормозного диска. Внутрь кулака запрессован ступичный узел.

Подвеска Альмера Классик, признаки неисправности

При езде по неровной дороге ощутимый стук, скрип при повороте руля. Возможно, неисправны шаровые опоры, подшипники верхних опор.

Потекший амортизатор

Раздражающий скрип, возникает при попадании песка и грязи через порванные чехлы шарнирных узлов.

Проблемы со стойками вызывают смещение автомобиля в сторону во время поворота или вибрацию, особенно при движении на высоких скоростях.

Стуки, шумы, вибрация руля, педалей могут исходить от других частей подвески: возможны проблемы со ступичным подшипником, рычагами, поворотным кулаком.

Порвавшийся пыльник амортизатора

Проверку делайте на подъемнике или на смотровой яме при вывешенных колесах. Проверяйте основные узлы:

  • поворотный кулак (1),
  • крепление стойки (2),
  • шаровая опора (3),
  • рычаг подвески (4),
  • передний сайлент−блок (5),
  • задний сайлент−блок (6).

Проверьте наличие дефектов: трещины, послабление креплений, разрывы чехлов, пыльников, резинометаллических шарниров, шаровых опор. Состояние пружин, верхних и нижних опор амортизатора.

Изношенные сайлентблоки рычага

Используйте «монтажку» при проверке шарнирных узлов. Чтобы убедиться в исправности стойки, демонтируйте и разберите.

Задняя подвеска Альмера Классик

Обратите внимание! На схеме указаны места креплений, сила затяжки соединений. Используйте динамометрический ключ. Помечены болты, гайки с шайбами, подлежащие замене. Старайтесь покупать оригинальные детали.

Задняя подвеска Альмера Классик

Ходовая часть задней оси Альмера Классик не связана с рулевым управлением. СПУ служит балка моста, к которому крепится амортизатор.

Проблемные места: шарнирные соединения, пыльники, нижняя и верхняя втулки, пружина. Водители отмечают проседание пружин стойки амортизатора. Но меняются они легко. Проблем с демонтажем и установкой не бывает. Понадобится специальный инструмент для стяжки пружин.

Новые пыльники амортизаторов

Заключение

Полузависимая система задней ходовой несколько жестковата, но позволяет чувствовать водителя и пассажиров довольно комфортно даже при езде по небольшим неровностям, переезде препятствий в виде «лежачих полицейских», трамвайных путей. Для Альмера Классик с независимой передней ходовой, как нельзя лучше подходит балочная система подвески, устанавливаемая на заднем мосту. Она непрехотлива и надежна.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Передняя и задняя подвеска Ниссан Альмера

Ходовая автомобиля – важная часть машины, которая гасит колебания при ее движении, особенно по неровностям. В Ниссан Алмера N16 (похожая схема во многих авто) она состоит из передней (независимой) и задней (полунезависимой) подвесок. Шарниры, которые входят в их состав, должны без усилий проворачиваться.

Передняя подвеска

Её работа построена на следующих принципах. Данная часть ходовой – независимая, то есть колеса, которые расположены на одной оси, могут двигаться независимо друг от друга. В ее состав входят поперечные рычаги, амортизаторы и телескопические гидравлические стойки.

Задняя подвеска

Она является полунезависимой частью ходовой, то есть предстает в виде продольных рычагов, которые соединены между собой довольно упругой поперечной балкой. Задняя подвеска в Ниссан Альмера Классик состоит из упругой балки, пружинной с телескопическими, наполненными газами амортизаторами двустороннего действия.

Подготовка к ремонту авто Nissan Almera

Звуки в подвеске

Необычные звуки могут появляться из-за проблем с частями самой передней или задней подвески, но иногда причина кроется совсем в другом. Поэтому не стоит сразу разбирать авто, лучше определить источник шума.

Например, главная причина стука в машинах 90-х годов скрывалась не в ходовой части, а в петлях дверок. Это случалось из-за того, что петли имели определенное строение, при котором пальцы становились неисправными, поэтому стукались в появившемся зазоре. Внутри автосалона чувствовалось, будто подвеска постукивает.

Неисправности ходовой части

Любой компонент подвески имеет свои особенности появления звуков при его поломке. Мастер легко сможет определить по звуку, что именно сломалось. Например, если какой-то стук появляется при полном повороте руля, а при прямой дороге стука нет, то проблема связана со ШРУСами или же кулаками поворота.

Шум ШРУСа сможет научиться определять и малоопытный автолюбитель, сложно понять, где же именно неисправность: в подшипнике, в амортизаторе или в стойке стабилизатора. Главные признаки подобных проблем:

  1. Раздражающие звуки появляются, когда едете по неровностям. Часто можно обнаружить подтеки жидкости в случае неисправности.
  2. Появляется необычный звук скрипа в случае раскачки машины.
  3. Подшипники стучат; при разгоне до 90 км/ч появляется гул в машине.
  4. Специфический шум может появляться вместе с ощущением подергивания. В этом виноваты шаровые опоры, кулаки поворота и другие части.
  5. Плохо закрученное колесо тоже может быть причиной стука.

Нередко клиенты с Ниссан Альмера G15 приезжают в сервис ради диагностики подвески, но все ограничивается простым осмотром колес. Часто бывает, что отсутствует один болт закрепления колеса или неумело закручены болты, а это является причиной постукивания колеса и его люфта. Нередко люфт может появиться по различным причинам, которые имеют связь с подшипниками и усадкой колеса на ось.

Если не получилось найти источник шума, то как можно скорее обратитесь на СТО за помощью, чтобы ничего неожиданного в дороге не произошло.

Рулевой механизм

Бывает так, что производятся первоначальные действия при появлении постукивания (разбор колеса, смазывание, замена пыльников или что-то другое), но шум остается. Тогда нужно переключиться на механизм руля. Иногда стуки в механизме руля похожи на шум в ходовой, и это является причиной неправильной диагностики. Надо обследовать всю рулевую систему:

  • осмотреть рейку руля, она, вероятно, нуждается в замене или ремонте;
  • рейки руля могут быть плохо затянуты, из-за чего могут стучать и ослабить крепление;
  • тяги руля могут быть виноваты в постукивании, их поломки схожи с поломками подвески;
  • постукивание может появляться в колонке руля, когда она искривляется или какая-либо ее деталь неисправна.

Возможных причин неисправностей механизмов руля большое количество, и они могут сочетаться с проблемами с ходовой частью. Если водитель жалуется на стук в передней подвеске, то мастера делают комплексную проверку авто и часто находят другие неисправности.

Детали подвески Ниссан Альмера

В случае поломки механизма руля он должен быть отремонтирован как можно быстрее, иначе во время езды у вас не только будет отсутствовать комфорт, но и возникнет угроза безопасности движения.

Редкие причины стуков

Самые частые возможные причины стуков уже описаны. Иногда появляются совсем неожиданные виды поломок, которые и мастерам трудно определить. Чем необычнее ситуация, тем дольше будут проходить диагностика и ремонт.

Такие неисправности происходят редко. Это исключения, которые говорят о необходимости систематического и внимательного слежения за качеством работы авто. Самые неожиданные ситуации, которые могут вызвать стуки в механизме подвеске:

  • одно или несколько закреплений мотора сломались, силовой агрегат раскачивается и стучит о близлежащие узлы и о кузов;
  • плохая сварочная работа с частями кузова, или сварочные швы разошлись под капотом (часто после дешевого ремонта);
  • согнулись полуоси, которые передают на колеса крутящий момент;
  • какие-то предметы, попавшие под капот, являются помехой нормальной работе авто;
  • генератор сломался, и это сопровождается постоянными постукиваниями.

Если возникла неисправность генератора или других систем авто, то необычные звуки будут появляться и при заведенном авто на стоянке. Из-за этого их сложно перепутать с неполадками с подвеской. Бывает, что генератор выходит из строя на ходу, скорее всего, в этом может быть виновата передняя подвеска. При таком происшествии лучше всего обратиться в сервис.

Тюнинг подвески Nissan Almera

Хотя при многих поломках появляется характерный для них стук, и можно сразу идти за запчастями, лучше сначала обратиться к специалистам, так как бывают и нестандартные ситуации.

Заключение

Все проблемы и неисправности в Nissan Almera Classic

Классические автомобили Ниссан Альмера стали поступать для российских пользователей с 2006 года из южнокорейского города Пусана. Собирались машины от компании Renault Samsung Motors. Классическими автомобилями начали управлять автолюбители с 2002 года, под названием S M3. Кое-что поменяли и пошли продажи по России. И автовладельцы сразу выявили определенные проблемы в Nissan Almera Classic.

Платформа №16 Pulsar стала базой для производства этих автомобилей.

Моторы

Машины Альмеры классического варианта бегают с 16 клапанными инжекторными агрегатами 1,6 литровые, с 107 л.с. В силовых двигателях Nissan Almera Classic проблем и неисправностей серьезных не видно. Но кое-что все равно имеется.

неисправности в ниссан альмера классик

Функции цепных ГРМ рассчитаны в (200-300 тысяч км). Более молодые машины могут растягиваться с цепями, что ведет к провалу тяг после того, как водители сбрасывают педаль газа и повторно нажимают. Дело в некачественных элементах цепей. Такие случаи были, даже после пробега (40-80 тыс.км). Чтобы все поменять, нужно будет заплатить до 10 тысяч рублей.

Также, могут глохнуть моторы после запусков, когда пробеги достигают отметок (140-180 тыс.). Наблюдались случаи выходов из строя датчиков положения распредвалов, какие нужно поворачивать не против часовой стрелки.

Бензиновые насосы с жизнедеятельностью (150-200 км тыс.). Машины, когда двигатели не могут запуститься сразу, а бензонасосы начинают гудеть, нужно ставить на ремонт для установки новых бензонасосов. Их стоимость до 7 тысяч рублей.

Когда уменьшаются обороты, проваливается тяга, обратите внимание на топливные фильтры. Они могут быть забиты.

Заболеть могут радиаторные вентиляторы. Устройства будут крутить, не взирая на то, что моторы прогретые или холодные, от моментов включений до выключений.

Обламываются провода, теряются контакты. У проводов этот недуг вызван слишком жесткими изолирующими деталями, с короткими участками между местами отбортовок жгутов.

Машины, которые пробежали (100-150 тыс. км) могут расстаться со старыми глушителями.

Потому что для их производства:

  • используется низкосортный металл;
  • отсутствуют каналы для отвода конденсата, который образовывается при коротких поездках.

Если появились небольшие дырочки и из них закапала вода, первый признак неисправности.

Коробки передач

Машины могут работать, как с механическими пяти ступенчатыми коробками, так и четырехскоростными автоматами.

поломки в ниссан альмера

Вот какие могут возникнуть в Nissan Almera Classic проблемы и неисправности в отношении этого блока.

Масляное голодание, возникнет, если не будет залито положенные 3 л. Бывает, водители хотят сэкономить и заливают не положенную порцию масла. А только половину. Надеясь на то, что машина будет работать и так. Это в корне неправильно. Можно таким образом расстаться с трансмиссией.

Могут полететь подшипники вторичных валов. Сначала водители, как рассказывают, слышат шум от механики при пробеге (60-100 тыс.км). Подшипники от китайского производителя KOYO. Потом можно дождаться через (90-140 тыс.) пробега, нечетких включений передач. Иногда водители прокачивают сцепления. Потому что детали сцепления имеют (140-180 тыс) пробега. И все получается. А иногда приходиться все менять и выкладывать на ремонт (до 10000 рублей).

Автомобили с выпуском до 2008 года встречаются и с течью главных цилиндров сцеплений, когда срываются пластиковые штуцеры. Такие случаи происходят в зимнее время. Для избегания нужно обжимать эти детали при помощи хомутов.

Механические коробки могут глючить при включениях задних передач. Просто производитель посчитал лишним в автомобилях установку синхронизаторов. И поэтому при включениях авто, что-то может вызывать хруст. Это не страшно. Нужно повременить, потом снова включить. Некоторые водители включают задние передачи через третьи.

Автоматические трансмиссии работают до (150-200 км) пробега без ремонта. Можете чувствовать толчки, если не прогревая двигатель, переключаться с с первой на вторую скорость уже при (60-100 км) пробега. Пробежав 120-160 км может в автомобилях проявляться пробуксовка переключений со второй на третью скорость.

Наружные шрусы работают с пробегом( 80-120 тыс. км), внутренние (160-200 тыс. км.)

Проблемы Nissan Almera Classic с ходовой

Подвески заслуживают особого внимания, потому что производитель оказался экономным. Не стал к ним устанавливать передние стабилизаторы для поперечной устойчивости. Хотя крепить есть куда. Эти элементы важны при резких маневрах автомобилей, в критических ситуациях. Например, объехать внезапно возникшее препятствие. Поэтому для безопасности водители сами устанавливают стабилизаторы в своих машинах, выкладывая 4 тыс своих кровных, за комплект и плюс 1,5-2 тыс рублей за установку.

Можно услышать в машинах скрипы, это еще одна из проблем Nissan Almera Classic. Скрипеть могут в автомобилях,при тормозе, перед остановкой, транспортировочные уши. Если случайно днище проехало по какой-то поверхности, то они сгибаются и потом цепляются за задние балки.

У пружин задних подвесок слабые свойства. Их сильное сжатие чувствуется при наличии трех пассажиров на заднем диване. Их нужно менять в срок (от 4-5 лет), потому что они уже просевшие. Пара жестких новых пружин обойдется в 6000 рублей.

Срок жизни передних амортизаторов равен пробегу (100-140 км), задних— (80-100 км). Подвески могут стучать из-за стучащих амортизаторов.

Пробег рулевых тяг— (160-200 тыс. км), рулевых наконечников — (120-150 тыс. км).

Рулевые рейки “потеют” после (150 -200 тыс. км). Ремонт реек— 15 тыс руб, сами они стоят от 20 до 40 тыс рублей.

Также, из-за легкого постукивания в рулях, водителям приходится менять карданы рулевых валов. Сразу можно, конечно, не менять, попробовать смазать, но это ненадолго. Стоят они вместе с работой, приблизительно 1500 рублей.

Замена передних тормозных колодок (50 тыс пробега) и до 3-х тыс рублей, их стоимость. И задних (до 80 тыс. пробега), с ценой до 4-х тыс рублей.

Тормозные клапаны вакуумных шлангов после 90 тыс км, обрабатывается WD40. Причиной поломок является скопление замерзающего зимой конденсата в патрубках по которым проходит воздух.

Можно почистить механизмы у задних тормозов и развести задние колонки, чтобы не было стука позади, когда отпускаются тормозные педали (60-80 тыс км пробега).

Nissan Almera Classic неисправности

Проблемы кузова и салона Nissan Almera Classic

Для покрытия кузовов используются лакокрасочные материалы с удовлетворительными характеристиками. Поэтому металл не ржавеет. В Nissan Almera Classic проблемы и неисправности касаются молдингов и ручек у автомобилей, возраст, которых 3-4 года. Вот у них, с этих элементов, сыпется краска.

Также в правых частях салонов, при неровностях на дорогах, можно слышать стучание. Об этом свидетельствуют неисправности в капотных правых петлях.

Появление стрекотания может быть зафиксировано и в местах элементов передних стоек и на центральных панелях. Бывает, они проявляются в тягах управлений замками и в проложенных проводах для стеклоподъемников.

Какие проблемы типичны для Nissan Almera Classic

  • Электрическое оснащение, которое дает сбой, можно легко наладить. Сбросить клеммы с минусом до 10-15 минут.
  • Замечено, что автомобили начинают глючить в сезонную пору. Когда наблюдаются резкие температурные перепады
  • Бывает, что отказываются работать модули и начинаются перебои в электричестве. Тогда в Realy Module прочищаются контакты, перепаиваются и заливаются герметическим веществом.

проблемы в Nissan Almera Classic

Потому что там время от времени происходит образование конденсата и окисление контактов. Особенно это хорошо просматривается у Альмеры включая 2007 год.

Также, из-за отказов работы мест обогрева с дворниками, вернее их стоянкой, может лопнуть переднее стекло при накале нитей. Бывали и такие случаи.

Закисание кинематики и отсутствия контактов на движках, свидетельствует висячее положение стеклоочистителей. Они никак не могут вернуться на место парковки. В таком случае, меняются полностью электромоторы. В основном, до этого не доходит. Просто подгибают контакты на них.

Бывает, что спидометры находятся в нерабочем состоянии. Это значит, им скрутили показания пробега. Если некорректно вмешаться, то происходит срабатывание защитных элементов, с отключением скоростных указателей и одометров.

Иммобилайзеры могут почудить. Это наблюдается после (40-60 тыс.) При включении зажигания, загораются в авто сигнальные лампочки иммобилайзеров, двигатели отказывают заводиться. Иногда помогало, что скидывали клеммы АКБ. Бывало, что причина крылась в предохранительных механизмах Супер Слип. Или самым произвольным образом в автомобилях блоки выскакивали из гнезд.

Классическая Альмера с механикой в городских условиях кушает 10-11 л бензинового горючего. Шоссе забирает 6-7 л.

Автоматы проедают в городских условиях 13-15 л. Трасса 7-8 литров.

Как вы поняли, неисправности и проблемы в Nissan Almera Classic характерны для автомобилей включая 2007 год производства. После этого года недоразумения остались, но не в таком количестве.


Попробуем разобраться с хорошо всем известной проблемой автомобилей Ниссан, когда при повороте руля раздаётся неприятный звук (скрип). Встречается на нескольких моделях Nissan, таких как Ниссан Кашкай, Х-трейл и даже Альмера.

Причина этого неприятного скрипа (звука) в пыльнике, который отделяет моторный отсек от салона, внутри него проходит рулевой вал. Находится он в нижней части, за педалью тормоза. Там есть специальный лючок в ковролине, который держится на двух пластиковых заклёпках:


Выкручиваем их и снимаем маленький кусочек ковролина. Мы получаем прямой доступ к валу рулевой рейки, карданчику переходящему в рулевой вал колеса. В этом месте как раз и раздаётся неприятный звук при поворотах руля:


Многие для того чтобы устранить этот скрип, прыскают сюда WD-40 или силиконовой смазкой. На какое то время этот звук пропадает, но затем снова напоминает о себе. Всё это временные меры, если вы готовы каждый раз лазить вниз и поливать вал смазкой, можете на этом остановится. Мы покажем вам как устранить проблему надолго.

Чтобы добраться до пыльника и качественно его смазать, необходимо его снять. Для этого ключом на 16 выкручиваем болт крепящий рулевой вал:


Руками приподнимаем карданчик с валом вверх и отводим его в сторону. Достаём сам пыльник:


Вытираем сам вал, места прилегания пыльника к валу, от старой смазки и накопившейся грязи. Заново смазываем:


При этом не используйте литол и другие подобные смазки, которые могут вступать во взаимодействие с резиной и растворять её. Таким образом можно сделать ещё хуже. Мы использовали смазку для направляющих на силиконовой основе, её номер 08887-01206. Помимо пыльника смазываем сам вал:


Собираем в обратной последовательности, проверяем работу руля, в нашем случае скрип полностью исчез и я думаю ещё не скоро появится.

Резервное видео что делать если слышен скрип при повороте руля Nissan:

скрип в правом заднем тормозном барабане


Всем доброго времени суток Столкнулся с проблемой скрипа задних тормозов: при нажатии педали тормоза при работающем двигателе и при поднятии/опускании ручника с выжатой на нем кнопкой. Пробег - 23 тыс.км. Сегодня у ОД сделал профилактику тормозной системы - разборка задних барабанов, очистка, смазка и выставление ручника (теперь чуть поднимается и держит машину очень жестко). Стоимость 45 бел. рублей или 24 $.
Проблема, со слов представителя официального дилера, известная на Ниссан Альмера и Террано, а также Фольксваген Поло. Короче говоря, на автомобилях с барабанными тормозными механизмами. Производитель не признает скрип в тормозной системе гарантийным случаем. Также в сервис-центре предупредили, что и на передних тормозах такая болезнь возможна, но ближе к 45 тыс.км.

Лучшее - враг хорошего

  • Город Омск
  • Авто: Nissan
  • Год выпуска: 2016
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

У меня вообще с новья скрипят передние колодки, только когда покатаешься продолжительное время по городу они перестают скрепеть

Награды


  • Город Минск
  • Авто: Ниссан Альмера,А-СС, AT
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

У меня вообще с новья скрипят передние колодки, только когда покатаешься продолжительное время по городу они перестают скрепеть

Скрип был только один раз или периодически повторяется?

Лучшее - враг хорошего

  • Город Омск
  • Авто: Nissan
  • Год выпуска: 2016
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Cкрип всегда повторяется как я только завожу машину и куда-то еду, потом через несколько км. проходит. ОД сказал что притрётся и не будет ничего слышно, но вот уже 2000 км. как проехал, а всё скрипит

Награды


  • Город Минск
  • Авто: Ниссан Альмера,А-СС, AT
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Cкрип всегда повторяется как я только завожу машину и куда-то еду, потом через несколько км. проходит. ОД сказал что притрётся и не будет ничего слышно, но вот уже 2000 км. как проехал, а всё скрипит

У меня несколько другая проблема . Но скрипа передних колодок на моей Альмере не было.

Лучшее - враг хорошего

  • Город Питер
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Тоже стлкнулся с этой проблемой. Скрип в заднем барабане при отпускании педали тормоза или ручника. Вот нашел как это лечится. Если кто-то так делал, скажите помогает?. И какую лучше смазку использовать ?

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Просто подтянул трос ручника и все скрипы пропали! всем советую и ничего не надо разбирать

Задняя подвеска на Nissan Almera Classic - особенности конструкции

Задняя подвеска (рис. 7.2) зависимая, рычажнопружинная, с продольными рычагами 8, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой, с поперечным рычагом 5 и управляющей тягой 4. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками 7. Поперечный рычаг одним концом соединен через сайлентблок с балкой подвески, а другим концом - с кузовом. Управляющая тяга соединяет балку подвески с поперечным рычагом, образуя дополнительную кинематическую связь. К балке подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы, к которым прикреплены цапфы задних колес вместе со тормозных механизмов.
Основным элементом задней подвески является телескопическая амортизаторная стойка (рис. 7.3), совмещающая функции подрессоривающего и демпфирующего элементов вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны верхняя опора 1 стойки, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля, буфер сжатия 2 в сборе с защитным резиновым чехлом 3 и витая цилиндрическая пружина 4.

Рис. 7.2. Задняя подвеска:


1 - амортизаторная стойка;

2 - пружина амортизаторной стойки;

3 - верхняя опора амортизаторной стойки;

4 - управляющая ига;

5 - поперечный рычаг;

6 - балка задней подвески;

7 - сайлентблок;

8 - продольный рычаг.

Рис. 7.3. Амортизаторная стойка задней подвески:


1 - верхняя опора амортизаторной стойки;

2 - буфер сжатия;

3 - защитный чехол;

4 - пружина;

5 - телескопический амортизатор.

Демпфирующим элементом стойки служит телескопический амортизатор 5 двойного действия.


Верхние опоры амортизаторных стоек прикреплены гайками к кузову автомобиля.


Нижние концы амортизаторных стоек прикреплены болтами к балке подвески.


Ступицы задних колес установлены на двухрядных шариковых подшипниках.
Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются.

Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»).

Замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

Замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки

и снимаем пружину

Снимаем рычаг регулятора зазоров

Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины

и снимаем пружину.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра

и вынимаем распорную планку

Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.

Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок

Для изменения длины распорной планки

отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба правая)

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – левая).

Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся.

Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 0,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;– поверхность накладок замаслена;– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;– накладки с глубокими бороздами и сколами.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).3. Снимите заднее колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте часть жидкости из бачка. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

Читать еще: Как снять фару на ваз 2107

5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

6. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец нижней стяжной пружины, отцепите ее конец от задней колодки и снимите пружину.

7 Отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины.

8. . отцепите ее конец от передней колодки и снимите пружину.

9. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на тарелку прижимной пружины, поверните ее на 1/4 оборота.

10. . и снимите тарелку, пружину и опорную стойку задней колодки.
11. Снимите аналогичные детали крепления передней колодки.

12. Снимите переднюю тормозную колодку.

13. Отсоедините регулятор зазоров от наконечника задней колодки.

14. Снимите наконечник регулятора с зад-ней колодки.

15. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага задней колодки.

16. . и снимите заднюю колодку.

17. Разожмите стопорное кольцо и отсоедините разжимной рычаг от задней тормозной колодки. При установке разжимного рычага на новую колодку стопорное кольцо замените новым.
18. Нанесите на резьбу регулятора полибутилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку.

19. Нанесите полибугилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку на участок скольжения передней тормозной колодки на грязеотражательном щите и на нижние опорные точки тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Детали регулятора и разжимной рычаг невзаимозаменяемы с соответствующими деталями тормозного механизма правого колеса — не перепутайте их!

20. Сожмите раздвижными пассатижами поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте лишнюю жидкость.

21. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана и разведите регулятор так, чтобы диаметр, измеренный по центрам колодок, был на 0,35“0,55 мм меньше внутреннего диаметра барабана.22. Установите тормозной барабан.23. Аналогично замените тормозные ко-лодки тормозного механизма другого колеса

24. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Тормозные колодки Nissan Almera Classic

На модели японской автомобильной марки Ниссан с «коробки» устанавливают элементы тормозной системы следующих компаний: Kamoka, Japanparts, Abe. Использование внештатных комплектующих обосновано тем, что концерн Ниссан не имеет собственных цехов по изготовлению элементов тормозной системы.

Несмотря на то, что модель изготавливается с 2006 года, она пользуется популярностью, запчасти в широком доступе, стоимость комплектующих в средней ценовой категории.

На Nissan Almera Classic устанавливаются три вида тормозных колодок: металлические, полуметаллические, органические. Керамические в штатной комплектации не устанавливаются, только в индивидуальном заказе (тюнинге) владельца технического средства.

Основное отличие трех типов колодок в процентном содержании металла, меди, графита, прочих компонентов, входящих в группу ингредиентов для создания смеси при изготовлении фрикционной накладки.

В «металлическом» и «полуметаллическом» процент металла достигает 55 – 60 %, в органическом — лишь 30 — 35%. Соответственно, что цена органического типа в несколько раз дороже предыдущих аналогов. Вместе с тем, длительность срока эксплуатации на 10 – 15% дольше.

Оригинальные на Ниссан Альмера Классик

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Kamoka JQ1011414 От 1100 Japanparts PP-015AF От 1000
Kamoka JQ1011422 –/– Abe C21031ABE –/–
Nissan (оригинал) 4106095F0A –/– Nissan (оригинал) 4106095F0A –/–

Заменители на Ниссан Альмера Классик

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)

Ремонт тормозной системы Ниссан Альмера: замена задних колодок Nissan Almera Classic

замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

Конструкция задних и передних тормозов большинства альмер разная, поэтому замена задних колодок Nissan Almera classic – процедура не столь однозначная, как передних.

Особенности и варианты задних тормозов

Основное количество сходящих сегодня с конвейера альмер оснащены задними тормозами барабанного типа. Казалось бы, у этого механизма нет ни одного преимущества – сплошные недостатки:

  • невысокая, по сравнению с передними дисковыми, эффективность;
  • более сложная конструкция, из-за чего ремонт задних тормозов Нисан Альмера классик представляет собой более сложную, а потому и более дорогостоящую процедуру.

Но среди всех проблем, возникающих при обслуживании этого устройства, есть и один положительный момент: скорость износа всех расходников на барабанных механизмах существенно ниже, нежели на дисковых. Соответственно, и менять их приходится реже. Да и в самих недостатках этих конструкций, если рассмотреть их более внимательно и непредвзято, тоже больше достоинств.

Дело в том, что основными тормозами переднеприводного автомобиля являются передние. Задние лишь вспомогательный. Их основная задача состоит не в том, чтобы остановить машину, а в том, чтобы в процессе торможения, в том числе и экстренного, авто не заносило в ту или иную сторону и управляемость машиной в полной мере сохранялась. С этой задачей барабанная конструкция справляется идеально.

От чего зависит скорость износа компонентов механизма торможения автомобиля

Итак, механизм торможения автомобиля содержит в себе два типа расходных деталей:

  1. диски (либо барабаны), которые жестко закреплены на ступицах колес и вращаются вместе с ними;
  2. колодки – неподвижные элементы.

При нажатии водителем на левую педаль, колодки вплотную примыкают к дискам (барабанам), в результате чего между ними возникают силы трения, которые в конечном итоге и заставляют колеса вращаться все медленнее. Чем сильнее нажатие на педаль – тем сильнее соприкосновение деталей – тем сильнее силы трения – тем эффективнее процесс торможения. И, соответственно, выше скорость износа расходников.

Благодаря тому, что все расходные компоненты описываемого нами механизма изготавливаются из разных материалов, скорость износа у них разная. Наиболее подвержены этой беде именно колодки. Вернее, их рабочие элементы – фрикционные накладки. В противном случае большему износу подвергались бы диски и барабаны, а их обновление – процедура куда более дорогая, чем замена тормозных колодок Ниссан Альмера Классик.

Впрочем, и эти расходники разных типов имеют разные сроки службы:

  • наиболее износостойкими являются детали с керамическими фрикционными накладками. Они, кстати, и самые дорогие. Есть у них и еще один весьма существенный недостаток: наибольшей эффективности они достигают, когда разогреваются до температуры, как минимум, в сотню градусов. Поэтому их устанавливают исключительно на спортивные автомобили;
  • чуть меньший ресурс у так называемых полукерамических накладок. Основным материалом для их изготовления является сталь, в которую и добавляется мелкая керамическая крошка. Такие изделия обладают не только высокой устойчивостью к истиранию и широким рабочим температурным диапазоном, но и не боятся влаги, что тоже немаловажно. Правда, и стоят они дороже традиционных металлических;
  • именно металлическими элементами тормозной системы оснащаются альмеры на заводе. Считается, что они обладают идеальным соотношением цены и качества. Главные их недостатки – боязнь влаги и высоких температур. Разные производители для изготовления фрикционных накладок этого типа применяют различные марки стали, поэтому и среди них выбор достаточно большой. Стоимость изделий наиболее именитых производителей может соперничать даже со стоимостью керамических деталей;
  • самыми недорогими и в то же время самыми эффективными являются минеральные накладки, основными материалами при изготовлении которых служат асбест и асбестосодержащие смеси. Но два недостатка таких деталей напрочь перечеркивают все их достоинства: это недолговечность и боязнь влаги. К тому же, асбестовая пыль, образующаяся в процессе их истирания, загрязняет окружающую среду и является опасной для здоровья человека.

Ремонт или замена тормозных колодок Ниссан Альмера Классик

Важно: установка новых компонентов тормозной системы автомобиля требуется тогда, когда их износ достигает уровня в 80%. Поэтому в процессе диагностики автомобиля, производящейся во время каждого планового ТО, мастер обязательно проверяет и этот параметр.

Также новые колодки устанавливаются тогда, когда требуется замена тормозных барабанов Ниссан Альмера классик.

Обусловлено это требование тем, что поверхность фрикционных накладок, как правило, истирается неравномерно и вкупе с новыми барабанами старые колодки могут работать неэффективно, к тому же, старые детали заставят неравномерно истираться и сами барабаны.

На Альмера классик замена задних тормозных колодок в любом случае сопряжена с демонтажом барабанов. Если передние можно поменять, не снимая дисков, то конструкция заднего механизма торможения этого не позволяет. Собственно, этим во многом и обусловлена разница в стоимости этих процедур, ведь цена самих расходников при прочих равных приблизительно одинакова.

Важно: все компоненты тормозной системы автомобиля меняются исключительно в паре, дабы обеспечить им одинаковый уровень износа, а самим тормозам – одинаковую эффективность левого и правого компонентов. Если в процессе ремонта выяснится, что износ парных деталей неодинаков, это станет поводом для проведения серьезной диагностики всей системы и ее настройки.

Помимо снятия отработавших свое деталей и установки на их место новых ремонт задних тормозов Ниссан Альмера классик подразумевает еще и скрупулезную настройку всей тормозной системы автомобиля. Поэтому, если вы не профессионал в этом деле, поручите ремонт тормозной системы своего авто специалистам автосервиса, ведь тормоза не терпят к себе халатного отношения.

Стук в задней или передней подвеске Ниссан Альмера G15, N16 и Классик

Описание передней подвески nissan almera | ниссан альмера

Передняя подвеска: 1 – подрамник; 2 – рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 – амортизаторная стойка; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска:
1 – подрамник;
2 – рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником;
4 – амортизаторная стойка;
5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска на новом Nissan Almera независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости (на части автомобилей).

Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой – через резинометаллическую опору к кузову.

Элементы передней подвески: 1 – рычаг; 2 – подрамник; 3 – болт крепления рычага к подрамнику; 4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 6 – амортизаторная стойка; 7 – поворотный кулак; 8 – элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу; 9 – стяжной болт клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10 – шаровая опора

Элементы передней подвески:
1 – рычаг;
2 – подрамник;
3 – болт крепления рычага к подрамнику;
4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 – скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
6 – амортизаторная стойка;
7 – поворотный кулак;
8 – элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;
9 – стяжной болт клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;
10 – шаровая опора

Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Подрамник: 1 – точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 – точки крепления рычага подвески к подрамнику; 3 – точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 5 – кронштейн крепления задней опоры силового агрегата

Подрамник:
1 – точки переднего крепления подрамника к кузову;
2 – точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 – точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;
4 – кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;
5 – кронштейн крепления задней опоры силового агрегата

Рычаг передней подвески: 1 – рычаг; 2 – чехол опоры; 3 – шаровая опора; 4 – сайлент-блок

Рычаг передней подвески:
1 – рычаг;
2 – чехол опоры;
3 – шаровая опора;
4 – сайлент-блок

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и – через сайлент-блоки с подрамником.

Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.

Детали амортизаторной стойки: 1 – телескопическая стойка; 2 – пружина; 3 – буфер хода сжатия с защитным чехлом; 4 – гайка крепления стойки к кузову; 5 – опорная шайба; 6 – гайка крепления верхней опоры; 7 – верхняя опора стойки; 8 – подшипник верхней опоры; 9 – верхняя чашка пружины

Детали амортизаторной стойки:
1 – телескопическая стойка;
2 – пружина;
3 – буфер хода сжатия с защитным чехлом;
4 – гайка крепления стойки к кузову;
5 – опорная шайба;
6 – гайка крепления верхней опоры;
7 – верхняя опора стойки;
8 – подшипник верхней опоры;
9 – верхняя чашка пружины

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:
1 – гайка;
2 – нижняя резиновая втулка;
3 – промежуточная резинометаллическая втулка;
4 – пластмассовая шайба;
5 – верхняя резиновая втулка;
6 – винт;
7 – штанга стабилизатора;
8 – скоба;
9 – подушка штанги стабилизатора

Ступичный узел переднего колеса: 1 – поворотный кулак; 2 – подшипник ступицы; 3 – установочное кольцо датчика скорости; 4 – ступица колеса

Ступичный узел переднего колеса:
1 – поворотный кулак;
2 – подшипник ступицы;
3 – установочное кольцо датчика скорости;
4 – ступица колеса

Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):
1 – наружное кольцо подшипника;
2 – внутреннее кольцо подшипника;
3 – сепаратор с шариками;
4 – сальник;
5 – защитная шайба

Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом.

Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.

В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

Подшипники ступиц автомобилей с ABS и без ABS не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.

На части автомобилей устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42’±30’) и угол развала колеса (–0°10’±30’) заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.

Схождение колес (–0°10’±10’) регулируют изменением длины рулевых тяг (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Задняя подвеска

Она является полунезависимой частью ходовой, то есть предстает в виде продольных рычагов, которые соединены между собой довольно упругой поперечной балкой. Задняя подвеска в Ниссан Альмера Классик состоит из упругой балки, пружинной с телескопическими, наполненными газами амортизаторами двустороннего действия.

Задняя подвеска альмера классик

Обратите внимание! На схеме указаны места креплений, сила затяжки соединений. Используйте динамометрический ключ. Помечены болты, гайки с шайбами, подлежащие замене. Старайтесь покупать оригинальные детали.

Задняя подвеска Альмера Классик

Ходовая часть задней оси Альмера Классик не связана с рулевым управлением. СПУ служит балка моста, к которому крепится амортизатор.

Проблемные места: шарнирные соединения, пыльники, нижняя и верхняя втулки, пружина. Водители отмечают проседание пружин стойки амортизатора. Но меняются они легко. Проблем с демонтажем и установкой не бывает. Понадобится специальный инструмент для стяжки пружин.

Новые пыльники амортизаторов

Звуки в подвеске

Необычные звуки могут появляться из-за проблем с частями самой передней или задней подвески, но иногда причина кроется совсем в другом. Поэтому не стоит сразу разбирать авто, лучше определить источник шума.

Например, главная причина стука в машинах 90-х годов скрывалась не в ходовой части, а в петлях дверок. Это случалось из-за того, что петли имели определенное строение, при котором пальцы становились неисправными, поэтому стукались в появившемся зазоре. Внутри автосалона чувствовалось, будто подвеска постукивает.

Неисправности ходовой части

Любой компонент подвески имеет свои особенности появления звуков при его поломке. Мастер легко сможет определить по звуку, что именно сломалось. Например, если какой-то стук появляется при полном повороте руля, а при прямой дороге стука нет, то проблема связана со ШРУСами или же кулаками поворота.

Шум ШРУСа сможет научиться определять и малоопытный автолюбитель, сложно понять, где же именно неисправность: в подшипнике, в амортизаторе или в стойке стабилизатора. Главные признаки подобных проблем:

  1. Раздражающие звуки появляются, когда едете по неровностям. Часто можно обнаружить подтеки жидкости в случае неисправности.
  2. Появляется необычный звук скрипа в случае раскачки машины.
  3. Подшипники стучат; при разгоне до 90 км/ч появляется гул в машине.
  4. Специфический шум может появляться вместе с ощущением подергивания. В этом виноваты шаровые опоры, кулаки поворота и другие части.
  5. Плохо закрученное колесо тоже может быть причиной стука.

Нередко клиенты с Ниссан Альмера G15 приезжают в сервис ради диагностики подвески, но все ограничивается простым осмотром колес. Часто бывает, что отсутствует один болт закрепления колеса или неумело закручены болты, а это является причиной постукивания колеса и его люфта. Нередко люфт может появиться по различным причинам, которые имеют связь с подшипниками и усадкой колеса на ось.

Если не получилось найти источник шума, то как можно скорее обратитесь на СТО за помощью, чтобы ничего неожиданного в дороге не произошло.

Передняя подвеска

Её работа построена на следующих принципах. Данная часть ходовой – независимая, то есть колеса, которые расположены на одной оси, могут двигаться независимо друг от друга. В ее состав входят поперечные рычаги, амортизаторы и телескопические гидравлические стойки.

Подвеска альмера классик, признаки неисправности

При езде по неровной дороге ощутимый стук, скрип при повороте руля. Возможно, неисправны шаровые опоры, подшипники верхних опор.

Раздражающий скрип, возникает при попадании песка и грязи через порванные чехлы шарнирных узлов.

Проблемы со стойками вызывают смещение автомобиля в сторону во время поворота или вибрацию, особенно при движении на высоких скоростях.

Стуки, шумы, вибрация руля, педалей могут исходить от других частей подвески: возможны проблемы со ступичным подшипником, рычагами, поворотным кулаком.

Порвавшийся пыльник амортизатора

Проверку делайте на подъемнике или на смотровой яме при вывешенных колесах. Проверяйте основные узлы:

  • поворотный кулак (1),
  • крепление стойки (2),
  • шаровая опора (3),
  • рычаг подвески (4),
  • передний сайлент−блок (5),
  • задний сайлент−блок (6).

Проверьте наличие дефектов: трещины, послабление креплений, разрывы чехлов, пыльников, резинометаллических шарниров, шаровых опор. Состояние пружин, верхних и нижних опор амортизатора.

Изношенные сайлентблоки рычага

Используйте «монтажку» при проверке шарнирных узлов. Чтобы убедиться в исправности стойки, демонтируйте и разберите.

Редкие причины стуков

Самые частые возможные причины стуков уже описаны. Иногда появляются совсем неожиданные виды поломок, которые и мастерам трудно определить. Чем необычнее ситуация, тем дольше будут проходить диагностика и ремонт.

Такие неисправности происходят редко. Это исключения, которые говорят о необходимости систематического и внимательного слежения за качеством работы авто. Самые неожиданные ситуации, которые могут вызвать стуки в механизме подвеске:

  • одно или несколько закреплений мотора сломались, силовой агрегат раскачивается и стучит о близлежащие узлы и о кузов;
  • плохая сварочная работа с частями кузова, или сварочные швы разошлись под капотом (часто после дешевого ремонта);
  • согнулись полуоси, которые передают на колеса крутящий момент;
  • какие-то предметы, попавшие под капот, являются помехой нормальной работе авто;
  • генератор сломался, и это сопровождается постоянными постукиваниями.

Если возникла неисправность генератора или других систем авто, то необычные звуки будут появляться и при заведенном авто на стоянке. Из-за этого их сложно перепутать с неполадками с подвеской. Бывает, что генератор выходит из строя на ходу, скорее всего, в этом может быть виновата передняя подвеска.

Хотя при многих поломках появляется характерный для них стук, и можно сразу идти за запчастями, лучше сначала обратиться к специалистам, так как бывают и нестандартные ситуации.

Рулевой механизм

Бывает так, что производятся первоначальные действия при появлении постукивания (разбор колеса, смазывание, замена пыльников или что-то другое), но шум остается. Тогда нужно переключиться на механизм руля. Иногда стуки в механизме руля похожи на шум в ходовой, и это является причиной неправильной диагностики. Надо обследовать всю рулевую систему:

  • осмотреть рейку руля, она, вероятно, нуждается в замене или ремонте;
  • рейки руля могут быть плохо затянуты, из-за чего могут стучать и ослабить крепление;
  • тяги руля могут быть виноваты в постукивании, их поломки схожи с поломками подвески;
  • постукивание может появляться в колонке руля, когда она искривляется или какая-либо ее деталь неисправна.

Возможных причин неисправностей механизмов руля большое количество, и они могут сочетаться с проблемами с ходовой частью. Если водитель жалуется на стук в передней подвеске, то мастера делают комплексную проверку авто и часто находят другие неисправности.

В случае поломки механизма руля он должен быть отремонтирован как можно быстрее, иначе во время езды у вас не только будет отсутствовать комфорт, но и возникнет угроза безопасности движения.

Составные части и проверка передней подвески

Ходовая Альмера Классик, такая же как у Nissan Almera N16,но без стабилизатора поперечной устойчивости СПУ (5)

1 — сайлентблок рычага, 2 — рычаг, 3 — привод, 4 — амортизатор, 5 — шаровая, 6 — рулевой наконечник

. Он не входит в опцию, хотя имеются монтажные отверстия для установки.

Как видно из схемы, поворотный кулак — связующее звено ходовой и рулевой части. На его цапфах крепится нижняя часть стойки, рычаг опоры, рулевой наконечник, скоба суппорта тормозного диска. Внутрь кулака запрессован ступичный узел.

Заключение

Полузависимая система задней ходовой несколько жестковата, но позволяет чувствовать водителя и пассажиров довольно комфортно даже при езде по небольшим неровностям, переезде препятствий в виде «лежачих полицейских», трамвайных путей. Для Альмера Классик с независимой передней ходовой, как нельзя лучше подходит балочная система подвески, устанавливаемая на заднем мосту. Она непрехотлива и надежна.

Читайте также: