Стук передней подвески ауди а4 б6

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Непонятный стук на ямах в передней подвеске

Уже надоел мне этот стук при езде по разного рода ямам. Если ехать по плавным кочкам ничего не стучит не гремит, но только какие нибудь вот на подобие таких ямки:

то все, стук дикий и слева и справа. Ехал примерно по такой дороге со скоростью 10-15 км\ч и стук заманал был до белого коня.
Ездил на диагностику, говорят что все в порядке. Было бы все в порядке, не гремело бы так…
Что было сделано:
1) заменены нижние рычаги с 2-х сторон.
2) заменены втулки и стойки стабилизатора.
3) замены амортизаторы, НО БЕЗ РЕЗИНОВЫХ УПОРОВ.

Верхние рычаги смотрел, шаровые целые, как свиные уши не болтаются, держатся плотничком.
Что может так ляпать то? Могут ли это все быть из-за резиновых упоров на амортизаторах, которые я не поменял?
Т.е. брякает одинаково с двух сторон, смотря каким колесом попасть на такую ямку.

Еще один момент бывает редко, но бывает: когда вот начинаю выезжать со двора, руль влево, медленно еду, тормоз, потом руль вправо, задний ход и тут с левой стороны откуда-то снижу небольшой удар (бум), либо могу ехать задним ходом, а потом затормозить и тоже самое БУМ.
Тут даже не знаю, есть мысль что могут сайлентблоки подрамника уже, но не уверен. Может было у кого что похожее было и знает куда копать? Или как убедиться что именно эта запчасть навернулась.
А то я так езжу уже год с двумя этими болячками(( Брямканье стало сильнее, а этот БУМ редко бывает, но не приятно что оно есть.
Куда капнуть?

Audi A4 2002, двигатель дизельный 1.9 л., 130 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Audi A4, 2003


Audi A4, 2004


Audi A4, 2001
Audi A4, 2003

Комментарии 47

У меня оказались стойки стабилизатора, вывешивал, сам смотрел. Обратился в два сервиса. Монтировкой лично и руками давил во все стороны, пока машину вдвоем не раскачали не увидел что люфт в стойки стаба чуть ли не пол сантиметра! P.S. на вибростенд не ездил.

Были стойки, но проблема была в том, что резинка вывалилась из самой серьги этой, а стошники не видели

Поменял стойки, опорники, пыльники, стабилизатора. Выезжаю на дорогу, сутки такие что хочется выйти и пойти на маршрутку. Ездил в три разные сто. В итоге поменял стойки и наступила тишина. Хотя каждое сто приговаривало какой нибудь рычаг. Мучался я так около 4 месяцев

Подрамник посмотри бывает стук из за него

а что в нем смотреть? Только сайленты и все?

Я на своей тоже долго искал проблему, именно на мелких неровностях что-то брякало. Сначала грешил на рулевую тягу и наконечник — не помогло, потом тормозная скоба — не помогло, 2 нижних рычага (так и так требовали замены) — не помогло. Когда менял нижние рычаги осмотрел верхние, один требовал замены, второй был норм шаровая не болталась жестко сидела. Поменял. Проблема осталась. Поехал на СТО. На первом приговорили рулевую рейку, на втором сказали какая рейка, это стойкам конец, поехал на 3 СТО, там сказали это ни рейка, ни стойка, не знают что. На подъемнике рычаги дергаю — все норм. Сажу мастера на переднее сиденье едем с ним кататься по грунтовке, стучит. Пожимают плечами. Загоняют машину, и начинают толпой раскачивать. И вот он тот рычаг (верхний) который визуально был нормальный при моем осмотре, при проверке на подъемнике он тоже не подавал виду на умирающий. Выдал получается он себя только под нагрузкой, когда машина под своим весом была. Заменил его и стук пропал. Вот такая история.

Спасибо за наводку

Такая же херня…тоже кучу сервисов объехал, даже ходовку спереди всю разабрал, подрамник откручивал все отлично…грешу тоже на торм диски и колодки так как они кончились и при нажатии на тормоз с газом стуков нет!но опоры двс тоже покоя не дают…они ж гидравлические, от них вибрация идёт на кузов, тоже заменю)))

если едешь по гребёнке как на фото, с небольшой скоростью и слышишь свои стуки, попробуй тихонечко прижать педаль тормоза. если стук пропадет при этом, то всё дело в скобах суппорта, а точнее в их износе

именно как на фото. Или похожая ямка. Попробую, как следующий раз окажусь на этом полигоне для подвески

тоже долго искал эти звуки. колодки стучат по скобам и в местах соприкосновений они вытачиваются. лечится сваркой-наваркой

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения


Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.


Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.



Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.


Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.


Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.
На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Причины стука в передней подвеске

Посторонний шум и стук в передней подвеске свидетельствуют о повреждении ходовой автомобиля. Зачастую он слышан при езде по неровностям и мелким кочкам. Ходовая автомобиля со временем повреждается, в том числе из-за легкомысленного отношения владельца и неправильной эксплуатации. Чтобы определить, почему стучит подвеска, надо провести тщательную диагностику с использованием разных методик проверки.

Особенности и виды стука

Разобраться в причине стука в передней подвески по звуку невозможно, но если внимательно прислушаться к звуку, то можно локализовать проблему.

Передняя подвеска
Передняя подвеска автомобиля

Различают несколько разновидностей стука ходовой:

  • глухой стук в передней подвеске, возникающий с разных сторон при езде на неровностях — чаще говорит об износе системы амортизатора;
  • скрип во время поворота руля в одну из сторон — указывает на поломанную пружину;
  • звонкий шум на ровной трассе — поломка подшипника верхней опоры;
  • сильный скрип, появляющийся при езде по щебневым дорогам — серьёзная поломка в шаровых опорах;
  • мелкий стукающий звук при прохождении машиной асфальтных выбоин и других неровностей — повреждение втулок стабилизаторов;
  • стук в передней части машины, появляющийся при старте с места — слабые рычаги подвески.

Мастера условно делят стуки на удары и щелчки. В первом случае это сопровождается сильными толчками в ноги водителю или пассажиру. Такие стуки-удары раздаются периодически. Щелчки же появляются обычно в начале движения. Они также возникают при прохождении поворотов, в виде ряда последовательных хрустов.

Диагностика неисправностей

Таким образом, скрип ходовой части машины вызывается разными причинами. Если они связаны с амортизационной системой, это не самое худшее. Настоящая угроза безопасности вождения возникает при износе шаровых опор, рычагов и других элементов конструкции.

Сбой в работе подвески

Он появляется чаще из-за неисправности рычагов, а конкретно — из-за износа сайлентблоков и их деформации. Как правило, проблема сопровождается плохой управляемостью автомобиля. Чтобы удостовериться в этой неполадке, воспользуйтесь длинной монтировкой. Надо поднять колесо домкратом, прогнуть монтировкой рычаги и проверить величину люфта.

Также будет заметно отслоение резины от металла или её деформация. В таком случае детали выпрессовываются из отверстий, а после — устанавливаются новые сайленты. Посадочные места обязательно смазываются в целях снижения трения и очистки от грязи.

Сайлентблоки — это втулки небольшого размера, сделанные из каучука и металла. Устанавливаются они в переднюю и заднюю часть трансмиссии и предназначены для гашения вибраций и подергиваний кузова при езде. Главное назначение сайлентблоков — убирать звуки. Поэтому очевидно, почему слышен глухой звук .

Сайлентблоки
Сайлентблоки подвески

Неисправный амортизатор

Стук в подвеске может быть вызван амортизатором, который издаёт неприятные звуки в местах верхнего или нижнего крепления. Это происходит из-за расширения зазора в отверстиях или раскручивание фиксаторов. Сами амортизаторы могут находиться в нормальном состоянии, но резиновые детали при этом могут быть гнилыми и распавшимися. Поломка пружин легко определяется по снижению уровня посадки кузова машины. Кроме того, сломанная деталь издает характерный скрип при вертикальном надавливании рукой сверху крыла или капота машины. Кузов не вернётся плавно в исходное положение, что должно происходить при исправных стойках.

Амортизаторы, если они разборные, рекомендуется заправлять правильной смазкой — того качества, которое рекомендует производитель. Чтобы продлить ресурс стойки, зимой не трогайтесь резко с места на непрогретой машине!

Проблемы с рулевым управлением

Стук в подвеске в этом случае похож на шум, издаваемый поломанным амортизатором. Но дополнительно к этому сильно вибрирует рулевое колесо, особенно при езде по кочкам и неровностям. Это происходит по причине трения рейки о шестерню, вызванное увеличившимся зазором между деталями. А конкретнее, всё начинается с порванных пыльников, откуда выдавливается смазка и активируется коррозия.

Один человек резко вращает руль влево и вправо, другой проверяет и слушает. При значительном люфте и глухих ударах заменяются втулки. Такое частенько случается на автомобилях корейского производства — KIA RIO, Hyundai Solaris.

Опорный подшипник

Располагается подшипник в верхней части амортизационной пружины. Деталь испытывает огромные нагрузки, ведь именно она связывает подвеску с кузовом. Как правило, изношенный опорный подшипник определяется по звонкому звуку, появляющемуся при прямолинейном движении. Он прекращается при поворотах руля вправо или влево. Чтобы точнее определить причину, почему стучит подвеска, надо снять переднюю стойку. Повреждённый опорный подшипник выдаст себя неравномерным износом.

Опорный подшипник
Опорный подшипник передней подвески

Шаровые опоры

Появившийся стук в передней подвеске, связанный с поломкой шаровой опоры, — традиционная причина стука передней подвески многих автомобилей. Диагностика подразумевает вывешивание того колеса, откуда доносится шум. Неисправность узла определяется по сильному люфту ступицы, которая расшатывается руками — диск при этом вращать не нужно. Проверку надо осуществлять, шатая колесо руками в двух плоскостях.

Шаровая опора подвержена огромным нагрузкам, особенно при неровной езде по низкокачественным дорогам.

Потрескавшийся элемент заменяется на новый в срочном порядке.

Шарнир равных угловых скоростей

ШРУС наиболее сильно хрустит при поворотах. Также шарнир потрескивает при резком трогании с места или во время разгона. Чтобы удостовериться в его неисправности, проверяется люфт в соединениях при вывешенном колесе. Этот элемент не ремонтируется. Если он выходит из строя, его меняют.

Опора двигателя

Данная неполадка возникает, когда разбивается опора мотора. Звук при этом похож на стук ходовой. Часто для определения этой неисправности, достаточно внешне осмотреть деталь, повесив машину на подъёмнике. Повреждения и износ резинового элемента двигателя трудно не заметить. Также проверяют крепления в подкапотном пространстве. Проблема обычно возникает на пробегах автомобиля 100 тысяч километров и более. Для диагностики состояния опор достаточно просто пошатать мотор. Если шатается, значит, опоры подлежат замене.

Опоры или подушки двигателя
Опоры или подушки двигателя

Глушитель и катализатор

При стремительных поворотах, езде по неровным дорогам и маневрах выхлоп издаёт металлический стук. Вся система вибрирует, трубы стучат. Естественно, в салон машины проникает много дыма. Стук обычно вызывается прогаром прокладки, расположенной в месте стыка «штанов» и средней части глушителя. Это может произойти и из-за откручивания гайки, расположеннойтам же. На некоторых автомобилях достаточно подтянуть хомуты, чтобы проблема исчезла. Рекомендуется проверять соединения нейтрализатора и всей выхлопной системы с кузовом машины.

Тормозные колодки

Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии, а не то она будет стучать.

Причиной может послужить неправильная установка колодок или их низкое качество.

Стучащие тормоза — характерная проблема бюджетных автомобилей. Например, такое случается довольно часто на Renault Duster, тормозная система которого оборудуется недостаточно качественными накладками.

Последствия

Любые непонятные стуки в передней или задней подвесках сигнализируют о необходимости проведения диагностики. Даже малейший намёк на повреждение в системе подрессоривания может привести к дорогостоящему ремонту. Пускать дело на самотёк нельзя — в определённый момент неполадка обязательно вылезет наружу, что обернётся капитальным ремонтом.

Частая езда по неровной дороге и кочкам, а также разгон на проселочных дорогах приводят к поломке деталей подвески. Как только услышите стук в машине, сделайте остановку при первой возможности.

К примеру, рассмотрим ситуацию с амортизаторами. Заставить владельца раскошелиться на новые стойки, если они только начинают скрипеть — нелегко. Почти 90% людей будут ждать, пока управление не испортится окончательно.

Стойка амортизатора
Стойка амортизатора передней подвески

А это уже грозит нешуточными последствиями:

  • потерей сцепления с дорогой шин автомобиля;
  • некорректной работой электроники, связанной с тормозами;
  • заносами на мокрой дороге;
  • мерцанием света оптики, что приводит к ослеплению встречных водителей;
  • ускоренным износом протектора, а также других элементов подвески.

Что касается шаровой, то медлить с заменой данного элемента вообще не стоит. Если опора люфтит на домкрате при покачиваниях в разных плоскостях, то в скором времени может неожиданно выпасть из посадочного места. Это разъединит ступицу с амортизатором, и ездить на машине не получится.

Несколько лучше обстоят дела с износом рычагов подвески. Но и в этом случае ездить приходится крайне аккуратно, ведь элементы непосредственно соединены с рамой, а внутри них — расположены шаровые опоры. Погнутые рычаги изменяют установочные углы колёс, вызывают проблемы управления, становятся причиной чрезмерного износа протектора.

Вообще, езда на машине с повреждённой ходовой — это потеря комфорта. Будет ощущаться несбалансированность и нестабильность, что рано или поздно приведёт к потере управления. Не тяните с ремонтом повреждённых стоек, пружин, рычагов! Основная причина стуков связана с износом деталей. К сожалению, не все следуют рекомендациям производителя и проводят своевременное техническое обслуживание. А так как самым нагруженным узлом автомобиля является подвеска, стуки здесь появляются сразу.

Замена сайлентблоков передних рычагов и фиксация подрамника на автомобилях платформы A5 (PQ35)

Существует такая общая болячка на автомобиля концерна VAG, построенных на платформе A5 (PQ35), которую можно описать как глухой стук в подвеске снизу, или как щёлканье при проезде мелких неровностей. Суть в том, что помимо того, что за 70-80 тыс км пробега изнашиваются задние сайлентблоки передних нижних рычагов, также у автомобилей на данной платформе проявляется подвижность подрамника относительно кузова автомобиля в местах его крепления.

  • два болта от Суперба (VAG N 908 235 01) "Болт с шестигранной головкой";
  • две пластины крепления подрамника (VAG 7M3 499 349 A);
  • фиксатор резьбы.


Затягивать подрамник нужно динамометрическим ключом с моментом затяжки 110 Нм, после чего довернуть болты ещё на 90 градусов.

Как я уже написал, помимо движения подрамника, нужно понимать, что изношенные сайлентблоки передних рычагов также создают отдельное звуковое сопровождение из недр подвески. Но прежде, чем выбрать, какие именно сайлентблоки нужно покупать на замену, давайте разберёмся, какие они бывают. Дело в том, что в зависимости от спортивности той или иной модели концерна сайлентблоки делятся по жёсткости от мягких до жёстких. Соответственно, мягкие самые комфортные и изнашиваются быстрее, а жёсткие ходят дольше, машина становится более собранной, но комфорт теряется.

Нагляднее всего три вида сайлентблоков демонстрирует линейка модификаций Audi A3 (8P), где стандартная Audi A3 оснащается мягкими сайлентами 1K0 199 231 J / 1K0 199 232 J (правый / левый), более спортивная Audi S3 комплектуется сайлентами средней жесткости 1K0 199 231 K / 1K0 199 232 K, ну а самая злая Audi RS3 имеет цельнолитые сайлентблоки 1K0 199 231 N / 1K0 199 232 N.

4112

  1. VAG N 105 797 02 (болт крепления сайлентблока) - 4 штуки;
  2. VAG N 910 398 02 (болт крепления сайлентблока) - 2 штуки.


Кстати, скажу по секрету, что если заказывать сайлентблоки от Audi RS3, то в упаковках Febi лежат оригинальные сайлентблоки VAG, вот вам номера заменителей: Febi 33971 совпадает с 1K0 199 231 N, а Febi 33972 совпадает с 1K0 199 232 N (по крайней мере у меня так было). Заводские номера VAG на них спилены, а клеймом на алюминий нанесена маркировка Febi, но сделаны они в той же литьевой форме, что и оригинал, так как оставшаяся маркировка на резине совпадает с оригиналом VAG:

Замена сайлентблоков передней подвески Audi A4 B8 2


Ауди А4 в кузове Б8. Пробег около 100 тысяч км. Появился стук в передней подвеске. Ситуация стандартная для такого пробега. Чаще всего проблема в большом гидравлическом сайлентблоке заднего нижнего рычага. Но в нашем случае ещё видно повреждение сайлентблока переднего нижнего рычага.

Поэтому одним заходом сделаем замену всех сайлентблоков нижних рычагов. Для снятия рычагов потребуется мощный съемник шаровых опор! Шаровые обязательно проверить перед ремонтом рычага, т.к. отдельно шарнир не меняется, только в сборе с рычагом.


Так выглядит большой гидравлический сайлентблок

При запрессовке обязательно учитывать направление(стрелочка) и глубину посадки, это очень важно.


На фото запрессован новый сайлентблок

Далее переходим к сайлентблоку амортизатора


Извлекаем старый сайлентблок Замена сайлентблоков передней подвески Audi A4 B8

Запчасти использовали в оригинале, последних ревизий (были замены на усовершенствованные). Для чего так заморачиваться спросите Вы, если можно было бы заменить рычаг? Естественно, что бы дать возможность хозяину автомобиля сэкономить, без потери качества. Например в оригинале даётся большой гидравлический сайлентблок отдельно, стоит он 1650 рублей (на момент написания статьи), а рычаг в сборе около 15000 рублей. Вот и считайте.

Ставим рычаги на место


Протяжка моментом на загруженной оси.

Так же подготовили видео:

Причина глухих стуков на мелких кочках в Passat B5 (Audi A4)

shock absorber support, small bumps, knocking noise, audi a4, стук на мелких кочках, шток амортизатора, опора амортизатора, стучит передняя стойка

Если стук ощущается в области ног, то дело, скорее всего, в кривом рычаге. Это вторая самая частая причина стуков на мелких неровностях дороги. Это видео снято экспромтом, без подготовки, поэтому прошу не судить строго за сумбурное изложение и сосредоточиться на сути)). Диагноз — разбита верхняя подушка опоры амортизатора. Дефект опоры на B5 практически невозможно диагностировать в гаражных условиях без снятия стойки, так как не получится сымитировать резкое сжатие пружины, особенно если она усиленная, как у меня. В старых автомобилях со сквозным стаканом было куда проще. Поэтому причину стука в этом месте ищут в последнюю очередь, а до этого успевают перебрать и заменить всевозможные рычаги, втулки, подушки, наконечники рулевых тяг и т. На самом деле снимать стойку такой конструкции очень просто. Для этого нужно отсоединить два верхних рычага от поворотного кулака и один (любой) болт стойки стабилизатора. Вынимать наконечник рулевой тяги и нижние рычаги для этого НЕ НУЖНО. Спустя время подобный стук, только реже и тише, появился в левой стойке.

Текстовая версия

многим владельцам автомобилей с многорычажной передней подвеской знакома проблема глухого стука в кузове на мелких кочках, на небольшой скорости очень много форумов я на эту тему перечитал, жалуются люди, не могут найти причину на СТО огромные суммы потратили, заменили чуть ли не все рычаги, сайлентблоки, но у многих эта проблема так и не решилась. После покупки автомобиля (в данном случае это Volkswagen Passat B5) я столкнулся с той же самой проблемой — уже на пути домой проявились эти глухие стуки причем именно на мелких кочках, на мелких выбоинах.

Passat b5

Я почитал форум и начал смотреть, искать, в чем может быть причина.

замена подвески, ремонт, стук, автоваз, ходовая автомобиля, подкрилок, ремонт, про авто

стучи рейка причины, rx300, стук в руле, отдает в руль, стук в рулевой рейке, стук в подвеске

Стук в подвеске

На стабилизатор подумал сначала (втулки стабилизатора, бывает, стучат) здесь никаких люфтов нет у меня и для стабилизатора характерно, что стук проявляется если одним колесом на кочку наезжаешь, а у меня даже на лежачих полицейских при довольно быстром наезде обеими колёсами все равно этот стук был и стук, по моим ощущениям, он как бы в районе верхней части стойки удар в кузов идет. Надоела мне эта проблема решил все-таки снять переднюю стойку.

Стучит передняя стойка

Вот видите, стойку я снял вот я уже предварительно открутил эти болты, где эта крышка с рычагами Сейчас покажу, что я обнаружил.

Вот я снял эту крышку, видите, здесь так называемая опора стойки амортизатора, или опора амортизатора передней стойки Еще ее называют подшипником, но в этой модели подшипника нет, просто по принципу сайлентблока она сделана. Обратите внимание, что гайка штока закручена довольно глубоко, витков 5 или 7 видно. Обычно этого не должно быть, видимо, его уже подкручивали затягивали по мере разбивания самой опоры.

Снятие и установка амортизатора передней подвески Audi A4 B6

1. Для снятия амортизатора передней подвески пометьте на шине направление вращения колеса. Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колёса.

2. Закрепите тормозной диск одним болтом крепления колеса.

Примечание:

У автомобилей с регулировкой дальности света перед снятием левой амортизационой стойки ослабьте крепление соединительной штанги датчика уровня автомобиля, для чего откройте стопорную скобу несущего рычага.

3. Отсоедините электрический провод ABS из держателя на суппорте.

Держатель провода ABS на суппорте тормозного механизма Audi A4 II (B6)

4. Снимите суппорт и закрепите его на подвеске так, чтобы вес суппорта не оказывал воздействия на тормозной шланг и тормозной трубопровод, обратитесь к разделу Снятие и установка тормозного диска/суппорта.

5. Удалите с помощью плоскогубцев зажим (1).

Удаление зажима в нише стойки переднего амортизатора Audi A4 II (B6)

Зажим устанавливаться больше не должен.

Отверстие после удаления зажима в нише стойки переднего амортизатора Audi A4 II (B6)

6. Отверните гайку (2), выньте болт и выньте наверх оба рычага подвески.

Чтобы извлечь шаровые опоры, можно применить съемник.

Извлечение шаровых опор верхних рычагов подвески Audi A4 II (B6)

Примечание:

Не расширяйте паз в корпусе подшипника колеса зубилом или подобным ему инструментом.

7. Защитите кожух рулевой тяги оболочкой (1) от повреждения. СТО AUDI применяют для этого защитную оболочку № 893 512 137.

Защита кожухов рулевой тяги при снятии амортизатора Audi A4 II (B6)

8. Из защитной оболочки необходимо вырезать полосу размером А = 20 - 25 мм. Тщательно снимите фаски с острых поверхностей. Вырез оболочки при установке должен смотреть вниз.

9. Подведите гаражный домкрат под поворотную опору, подложив деревянную прокладку так, чтобы подвеска после отсоединения амортизационой стойки опустилась не слишком низко. В противном случае могут быть повреждены шарниры нижних рычагов.

10. Выверните болт (стрелка) и откиньте в сторону корпус подшипника колеса.

Расположение нижнего болта крепления амортизатора к рычагу передней подвески Audi A4 II (B6)

Откручивание нижнего болта крепления амортизатора к рычагу передней подвески Audi A4 II (B6)

11. Ослабьте крепление резервуара расширительного бачка охлаждающей жидкости.

12. Снимите крышку водосборного отсека.

13. Снимите крышку (стрелка) болта.

Снятие амортизатора передней подвески Audi A4

14. Выверните болты (1) в водосборном отсеке.

Снятие амортизатора передней подвески Audi A4

15. Выньте амортизационую стойку с опорой. При этом следите за тем, чтобы не повредить защитную оболочку.

16. Для установки амортизатора передней подвески вставьте амортизационую стойку с корпусом опоры в опору. Затяните болт крепления (1). Следите за правильным положением шайб.

17. Резинометаллические опоры имеют ограниченный диапазон скручивания. Поэтому болтовые соединения на рычагах затягивайте тогда, когда автомобиль стоит на колёсах.

18. Вставьте наконечник амортизационой стойки в рычаг подвески, слегка затяните новую гайку соединения (1). После опускания автомобиля на колёса затяните гайку моментом 90Нм.

Установка амортизатора передней подвески Audi A4

Примечание:

Болт необходимо вставлять против направления движения.

19. Вставьте оба верхних рычага. Надавите на цапфы рычагов вниз насколько это возможно и затяните новую гайку (2) моментом 40Нм.

Установка амортизатора передней подвески Audi A4

20. Снимите с чехла защитную оболочку.

21. Вставьте в держатель на суппорте электрический провод ABS.

22. Установите на место тормозной диск, закрепите суппорт, обратитесь к разделу Снятие и установка тормозного диска/суппорта.

Примечание:

У автомобилей с регулировкой дальности света соединительная штанга датчика уровня автомобиля должна устанавливаться на несущем рычаге.

23. Закрепите колёса, соблюдая направление их вращения, опустите автомобиль на колёса. Только после этого затяните болты крепления колеса моментом 120Нм.

24. Затяните болты крепления амортизационой стойки в нижней части моментом 90Нм при стоящем на земле автомобиле.

Модели с суппортом НР-2

1. Выверните болт (2) и снимите держатель тормозного трубопровода.

Модели с суппортом НР-2 Audi A4

2. Отверните болты (1) крепления и снимите суппорт.

3. Снова установите на место держатель тормозного трубопровода. Вверните и затяните болт (2).

4. Закрепите суппорт на подвеске проволокой так, чтобы вес суппорта не привел к деформированию и тем самым повреждению трубопровода.

Стук в передней подвеске - проверка сайлентблоков подрамника Ауди А6 С5

Я не уверен, что монтировкой можно создать усилие равное нагрузке от кузова.
Это большие куски резины и возможно чтобы их продать, нужно большее усилие. Не забываем, на подрамнике а этот момент висит двигатель, коробка , половина подвески и остальные 3 сайлента мешают движению.
Кстати, в момент стука , рычаг КПП двигается ?
Ещё есть задний подрамник ;)

@Сергей Ш , не надо путать с5-е опоры с с4-ми. На с4 верхние опоры другие. На них стук появляется, когда внутренняя втулка в которой закреплён шток амортизатора, отрывается от резины.

у меня рычаг двигается когда разгоняешся и отпускаешь газ это от чего может быть?

А если двигается то что?

Если дергается рычаг? Коробку под замену?

В меня бил случай попал камень между подрамніком і коробкой на аналогічном авто .Були вібрациї і стуки в двіженії і при запуске@Авто ТВ Обзоры

"пинки" на переключеничениях из-за них могут быть?

Такой же стук при резком ускорении тоже мкпп. Поменял все подушки двс и кпп, когда менял вкладыши скидывал подрамник, оказалось сайленты рваные а монтажкой проверял все было ок. Заказал жду, как поменяю расскажу помогло или нет.

В общем поменял абсолютно все, комплект рычагов, все опоры двс и кпп, аморты, сайлентблоки подрамника. Один хрен что то ходит при ускорении и торможении. Поеду на трясучку может там что найдут

Внутренние шрусы проверял. Иногда всю подвеску перетрчсешь, а оказывается стучали шрусы (именно внутренние).

Нет не проверял, но стук уже прошел. Я так и не понял в чем была причина.

Привет. не подскажешь. При ходе подвески есть скрип похожий на тот как у тебя скрипел рулевой наконечник. Даже достаточно на стоячей машине покачать подвеску и этот скрип появляется. Что это может быть? Передняя подвеска. Скрип не маталлический.

Привет , подскажи пожалуйста, у меня Ауди А4 б6 1.9 тди.купил, решил менять ходовку, менял менял , вроде все четко , сделал развал , сьело резину , поменял наконечники , тяги рулевые , бестолку. После того , я поменял подушку на МКПП большую и подушку переднюю на двигателе. Так же с/блоки на реактивных тягах и с/блоки сверху , все были надорваны. Стук остался и даже стал более ярким ( думаю из за того, что машина стала сбитая ).
Сегодня подтянул весь подрамник , стук остался . Завтра меняю парно подшипники ступицы(на левом колесе очень маленький люфт), думаю что стук останется.
Ты разобрался с своим стуком ?
Стучит у меня как будто подо мной , при нажатии на педаль, а после резком сбросе ноги с педали, стучит метал об метал , так же при повороте влево все повторяется

О
Возможно осевой люфт вала АКПП. Было такое с правой стороны.

Посмотри по видео на канале. Все что делал показывал. ШРУС менял, но не думаю что он.

У тебя звук пропал после замены чего, крайний раз ?

У меня пропал стук. Вроде бы ничего больше не делал по подвеске.

Кроме рычагов и сайлентов подрамника на кочках может стучать рейка, передний упор, гидроопоры ДВС и опорники амортов.

я к рейке больше склоняюсь.

Всем доброго времени суток! Друзья! Не тратте время и нервы! Дело в Сайлентах! Автор ролика не уточнил тот факт, что визуально оценить состояние не возможно! Так как конструкция даного сайлентблока не позволяет ето! И на конец! Ход от лома в 3-5см.ето точно не норма! На живых сайлентблоках не когда такого хода не будет! Ето мой горький опыт! Пройденный не давно! Успехов всем в ремонтах!

Хлопотное дельце менять эти сайленты. Не хочется зря.

Нашел стук? у меня на Passat b5 тоже глухие стуки на мелких ямках, стыках асфальта. подвеска в норме, но передние сайлент блоки подрамника люфтят, задние нормально. у знакомого audi a4 b6 подрамник стоит почти мертво сайленты е люфтят. думаю из-за них стуки глухие

@Bariev_I Кто-то писал что болты подрамника можно провернуть в резьбе. По видео, что у вас, я бы сказал что сайлент не прижат. Может крепление в кузове сорвали.

@Авто ТВ Обзоры да. Верх вниз пошатал, ходит без усилия. А у знакомого с усилием немного шевелится

Стук в передней подвеске - проверка сайлентблоков подрамника Ауди А6 С5

Я не уверен, что монтировкой можно создать усилие равное нагрузке от кузова.
Это большие куски резины и возможно чтобы их продать, нужно большее усилие. Не забываем, на подрамнике а этот момент висит двигатель, коробка , половина подвески и остальные 3 сайлента мешают движению.
Кстати, в момент стука , рычаг КПП двигается ?
Ещё есть задний подрамник ;)

@Сергей Ш , не надо путать с5-е опоры с с4-ми. На с4 верхние опоры другие. На них стук появляется, когда внутренняя втулка в которой закреплён шток амортизатора, отрывается от резины.

у меня рычаг двигается когда разгоняешся и отпускаешь газ это от чего может быть?

А если двигается то что?

Если дергается рычаг? Коробку под замену?

В меня бил случай попал камень между подрамніком і коробкой на аналогічном авто .Були вібрациї і стуки в двіженії і при запуске@Авто ТВ Обзоры

"пинки" на переключеничениях из-за них могут быть?

Такой же стук при резком ускорении тоже мкпп. Поменял все подушки двс и кпп, когда менял вкладыши скидывал подрамник, оказалось сайленты рваные а монтажкой проверял все было ок. Заказал жду, как поменяю расскажу помогло или нет.

В общем поменял абсолютно все, комплект рычагов, все опоры двс и кпп, аморты, сайлентблоки подрамника. Один хрен что то ходит при ускорении и торможении. Поеду на трясучку может там что найдут

Внутренние шрусы проверял. Иногда всю подвеску перетрчсешь, а оказывается стучали шрусы (именно внутренние).

Нет не проверял, но стук уже прошел. Я так и не понял в чем была причина.

Привет. не подскажешь. При ходе подвески есть скрип похожий на тот как у тебя скрипел рулевой наконечник. Даже достаточно на стоячей машине покачать подвеску и этот скрип появляется. Что это может быть? Передняя подвеска. Скрип не маталлический.

Привет , подскажи пожалуйста, у меня Ауди А4 б6 1.9 тди.купил, решил менять ходовку, менял менял , вроде все четко , сделал развал , сьело резину , поменял наконечники , тяги рулевые , бестолку. После того , я поменял подушку на МКПП большую и подушку переднюю на двигателе. Так же с/блоки на реактивных тягах и с/блоки сверху , все были надорваны. Стук остался и даже стал более ярким ( думаю из за того, что машина стала сбитая ).
Сегодня подтянул весь подрамник , стук остался . Завтра меняю парно подшипники ступицы(на левом колесе очень маленький люфт), думаю что стук останется.
Ты разобрался с своим стуком ?
Стучит у меня как будто подо мной , при нажатии на педаль, а после резком сбросе ноги с педали, стучит метал об метал , так же при повороте влево все повторяется

О
Возможно осевой люфт вала АКПП. Было такое с правой стороны.

Посмотри по видео на канале. Все что делал показывал. ШРУС менял, но не думаю что он.

У тебя звук пропал после замены чего, крайний раз ?

У меня пропал стук. Вроде бы ничего больше не делал по подвеске.

Кроме рычагов и сайлентов подрамника на кочках может стучать рейка, передний упор, гидроопоры ДВС и опорники амортов.

я к рейке больше склоняюсь.

Всем доброго времени суток! Друзья! Не тратте время и нервы! Дело в Сайлентах! Автор ролика не уточнил тот факт, что визуально оценить состояние не возможно! Так как конструкция даного сайлентблока не позволяет ето! И на конец! Ход от лома в 3-5см.ето точно не норма! На живых сайлентблоках не когда такого хода не будет! Ето мой горький опыт! Пройденный не давно! Успехов всем в ремонтах!

Хлопотное дельце менять эти сайленты. Не хочется зря.

Нашел стук? у меня на Passat b5 тоже глухие стуки на мелких ямках, стыках асфальта. подвеска в норме, но передние сайлент блоки подрамника люфтят, задние нормально. у знакомого audi a4 b6 подрамник стоит почти мертво сайленты е люфтят. думаю из-за них стуки глухие

@Bariev_I Кто-то писал что болты подрамника можно провернуть в резьбе. По видео, что у вас, я бы сказал что сайлент не прижат. Может крепление в кузове сорвали.

@Авто ТВ Обзоры да. Верх вниз пошатал, ходит без усилия. А у знакомого с усилием немного шевелится

Читайте также: