Стук в передней подвеске шевроле эпика

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Стук в передней подвеске шевроле эпика

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите крышку и гайки верхней части стойки.

    Установите телескопическую стойку в сборе и болты и гайки кронштейна стойки.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Отверните гайку крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора
  3. Снимите гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу.
  4. Снимите стойку стабилизатора.

  1. Установите стойку стабилизатора и гайки.
  2. Опустите автомобиль так, чтобы рычаги опирались на домкратные стойки.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Оставьте рычаги свободно висящими.
  2. Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Извлеките болт шарового шарнира рычага.
  4. Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака с помощью съемника шаровых шарниров KM-333.

  1. Снимите колесо.
  2. Снимите самостопорящуюся гайку и шайбу.

    Установите болты ступицы.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите грязезащитный кожух, расположенный под кузовом автомобиля.
  3. Снимите болты крепления трубки рулевого механизма с усилителем.

    Установите центральную балку и болты.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Слейте жидкость усилителя рулевого управления. См. Часть 6А. Труба рулевого управления с усилителем.
  4. Снимите гайки крепления трубопроводов рулевого управления с усилителем.

    Установите на поперечину рычаг. См. эту часть.

  1. Снимите поперечину. См. эту часть.
  2. Снимите стойку стабилизатора.
  3. Снимите болты и гайки крепления штанги стабилизатора.
  4. Снимите хомуты и втулки.

  1. Установите хомуты и втулки со штангой стабилизатора.
  2. Установите болты и гайки крепления штанги стабилизатора.

  1. Снимите болт крепления балки защиты к средней части радиатора.
  2. Снимите болты крепления балки защиты к средней балке передней подвески.
  3. Снимите балку защиты.

    Установите балку защиты, прикрепив болтами к средней части радиатора и к средней балке передней подвески.

  1. Снимите рычаг. См. в этой части раздел "Рычаг" .
  2. Высверлите головки трех заклепок сверлом 12 мм (0,47 дюйма).
  3. Выбейте заклепки пробойником.

    Присоедините шаровой шарнир к рычагу, вставив для этого из-под рычага три болта шарового шарнира.

  1. Снимите рычаг. См. в этой части раздел "Рычаг" .
  2. Выпрессуйте заднюю втулку рычага с помощью пресса, съемника KM-307-B и пробойника.

  1. Снимите телескопическую стойку в сборе. См. в этой части раздел "Телескопическая стойка в сборе" .
  2. Закрепите телескопическую стойку в сборе в приспособлении для сжатия пружин KM-329-A. Обеспечьте надежную установку захватов на пружине.

  1. Установите нижний изолятор пружины и пружину.
  2. Сожмите пружину с помощью приспособления для сжатия пружин KM-329-A.

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Общие причины

Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.

стук в передней подвеске на мелких кочках

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

ремонт подвески

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

сайлентблоки передней подвески

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

мелкий стук в передней подвеске

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ - там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

причины стука в передней подвеске

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком - проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае - замена стойки и ремонт подвески.

стуки в передней подвеске при повороте

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не "убегало". Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате - стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

замена передней подвески

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

схема передней подвески

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения


Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.


Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.



Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.


Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.


Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.
На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Стук в передней подвески.часть 2

Вот и фотки как и куда шайбы.
Начинаем со снятия колеса, затем отсоединяем шланг и датчик АБС. Потом ослабляем болты крепления аморта внизу, затем сверху. Снимаем аморт, чтобы потом не плясать с бубном запоминаем метку, ее выделил отвёрткой. Ставим шайбу внутрь буфера. Параллельно разберём подшипник, уберем с него гавно и смажем шарики. Затем эти же 2 шайбы сверху на буфер. И вуаля
вот если что видео по монтажу

Chevrolet Epica 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Epica, 2010


Chevrolet Epica, 2006


Chevrolet Epica, 2006


Chevrolet Epica, 2008

Комментарии 19

А для чего шайба под гофру? Что это в итоге даёт? На зазор между обоймой демпфера и родной шайбой-ограничителем (поз.19) это не влияет

Убирает свободный ход штока амортизатора. Это давний лайфхак эпики, чтобы убрать противное простукивание подвески на мелких неровностях

Другими словами весь этот бутерброд собираемый на проточке штока не стягивается полностью гайкой?! Вы это хотите сказать?

Вот же жопа, не знал. Спасибо за подсказку!
Мдее, походу и западные инженеры порят на ровном месте ёпрст ))
На днях поеду в сервис, сниму стойку и всю перемерю и разрежу болгаркой чашку, соберу со всеми кулибинскими реинжинирингами и будем посмотреть на результат

Давай) многие стойки ставят от камри, что то нарезают, переваривают, в общем у всех свои тараканы))
Но этот способ самый простой

Дык Кэмри те же Каябы по сути, хотя по экзисту на Тойоту выбор огромный, от Токико до Монро и Сакса, чего не скажешь о нашей Эпике )) Надо вначале свои до ума довести, а уж потом что то колхозить другое

Совершенно с тобой согласен

шайбы какого размера?

На фото по штангенциркулю разве не видно?)

Ну как результат? Только я не пойму зачем так химичить . в чём весь этот эфект ? Что это даст?

Стук спереди пропал

Либо, я туплю либо я правильно понял! Я отметил на картинке красным где должны ставиться шайбы, правильно понял или нет! Если нет то подскажи между какими номерами должны стоять шайбы, где какого размера, я считаю что так будет самое понятное!

1 шайба ниже номера 10?
2 шайба между 10 и 21?
3 шайба между 19 и 25?
Если что то не так исправь пожалуйста, буду очень благодарен и еще раз продублируй какие шайбы нужно приобрести)

Исправил в личку)

Будь добр мне тоже кинь по шайбам рисунок.
тоже подстукивают а чё и куда не соображу (

Либо, я туплю либо я правильно понял! Я отметил на картинке красным где должны ставиться шайбы, правильно понял или нет! Если нет то подскажи между какими номерами должны стоять шайбы, где какого размера, я считаю что так будет самое понятное!

1 шайба ниже номера 10?
2 шайба между 10 и 21?
3 шайба между 19 и 25?
Если что то не так исправь пожалуйста, буду очень благодарен и еще раз продублируй какие шайбы нужно приобрести)

Тоже ничего не понял :-( В курсе, что шайба ставится между 19 и 9 (по рисунку), чтобы 19 не била об опору 4. А вот про остальное не понятно.

Как делается диагностика ходовой Chevrolet Epica

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Шевроле Эпика отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Chevrolet Epica позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Шевроле Эпика;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Шевроле Эпика должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Chevrolet Epica в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Chevrolet Epica, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Шевроле Эпика уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Chevrolet Epica, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Шевроле Эпика, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Chevrolet Epica начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Шевроле Эпика). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Шевроле Эпика. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Chevrolet Epica, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Шевроле Эпика, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Chevrolet Epica поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Шевроле Epica обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Шевроле Epica. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Chevrolet Epica, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Шевроле Эпика путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Chevrolet Epica, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Шевроле Эпика, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Chevrolet Epica, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Chevrolet Epica с пробегом: разваливающейся ходовой – отличный кузов


Эпика – интересный случай. Казалось бы, автомобиль недорогой, технически простой, притом с изюминкой и просторный, как и полагается бизнес-классу. И на удивление не востребованный. Что с ним не так? Сегодня мы немного поругаем кузов, салон, ходовую часть и электрику, а во второй части обзора – моторы и коробки. И там ругани будет чуть больше.

Корея или Америка?

Н е смотрите на шильдик Chevrolet — машина на 100% корейская. Её можно считать наследницей сразу нескольких моделей: Daewoo Leganza, Magnus, Evanda. Собирали Эпику в Корее и Китае, в небольших объемах — в Узбекистане, Казахстане, Таиланде и даже у нас в Калининграде. А вот основными рынками для этой машины стали всё же американский и китайский, а не внутренний корейский.

В России Эпик продали не так уж мало: в лучшие годы только в Калининграде собирали почти по три тысячи машин в год, а всего дилеры продали 18 тысяч Epica. И по объему предложения на «вторичке» она превосходит многих европейских одноклассников возрастом постарше. Так что выбор определённо есть.

Chevrolet Epica Worldwide (V200)

Chevrolet Epica '2004–06

Epica относится к третьему поколению престижных седанов компании Daewoo, но выпустили ее тогда, когда компания перешла под полный контроль американской GM. Именно поэтому у нас этот автомобиль под корейским «именем» не известен совершенно. Имя Epica примерило еще второе поколение модели, более известное у нас как Evanda. Как обычно, с именами у GM все очень запутанно: эта же модель могла называться Holden Epica, а еще Tosca, причем как Chevrolet, так и Daewoo, и иногда — Veronica.

Представили Эпику в 2006 году на Женевском автосалоне. Машина произвела хорошее впечатление на публику: рядные шестицилиндровые моторы разработки Porsche гарантировали отличные виброакустические характеристики и тягу, размеры салона и цена у экономных европейцев вызывали легкую оторопь, да и качество автомобиля в целом казалось очень высоким. К тому же в линейке моторов были и дизель, и рядная “четверка” объемом 1,8 литра. Но у нас машину продавали только с рядными шестицилиндровыми моторами объемом 2,0 и 2,5 литра.

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica '2006–08

В остальном в Эпике ничего выдающегося толком нет: независимые подвески (типа МакФерсон спереди и многорычажка сзади), почти пять метров длины, только один тип кузова (седан), пятиступенчатые механические или автоматические коробки передач, неплохой для корейской машины салон, огромный багажник и приятный европейский дизайн.

В 2009 году Epica пережила рестайлинг. Сзади у неё появилась перемычка между фонарями, сменили стиль бамперы и пороги, появилась новая приборная панель. Вместо японской АКП Aisin стали ставить коробку разработки GM, немного переработали моторы. Выпуск рестайлинговой машины продолжался в Корее и в Калининграде до 2012 года, в Китае — на пару лет дольше.

Chevrolet Epica '2008–12

Исчезновение Эпики с рынка прошло тихо и незаметно. Покупатели в основном горевали по исчезнувшим Lacetti и Cruze, которые оказались более популярными. А был ли вообще смысл горевать об Эпике? Наверное, был.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

К чести корейцев, надо отметить, что они старались обеспечить долголетие кузова своего флагманского седана всеми разумными методами. Даже спустя десять лет неплохая корейская сталь, достаточно качественный слой ЛКП, хорошая проработка кузова и вполне приличный даже по нашим меркам заводской антикор дают свои плоды. Кузовные панели на большинстве автомобилей смотрятся хорошо.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Основные недостатки ЛКП обычно выглядят как сколы краски, точечные следы коррозии на старых сколах и ржавчина на крышке багажника, выглядывающая из-под накладки. Слой ЛКП не очень толстый, но и не облезает сам по себе. Конечно, традиционно в зону риска можно отнести переднюю кромку капота, стойки крыши и верх рамки стекла, но ничего ужасного обычно нет: если что-то и корродирует, то медленно. А с креплениями молдингов проблем нет почти совсем.

Кузов тут лишён мест-грязесборников и требует минимального ухода.

Снизу ситуация чуть менее радужная. Почти у всех машин можно найти активную коррозию крепежных элементов и кромок элементов из тонкого листового металла. Некоторые мелкие детали креплений покрыты поверхностной коррозией целиком.

Немного поверхностной ржавчины бывает на вертикальной стенке у топливного бака: там часто копится грязь, отчего швы немного корродируют. На совсем старых машинах можно встретить ржавчину на кромках отверстий лонжеронов.

Под пластиковыми накладками порогов ситуация может быть различной. Обычно там всё в порядке, но попадаются экземпляры с забитыми грязью полостями. В этом случае в задней части порогов могут быть серьезные повреждения ЛКП, иногда — вплоть до сквозных дыр.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Epica — одна из немногих машин с очень плотной обработкой днища антигравием. Арки у нее по большей части прикрыты пластиком, кромка арки от небольших сколов не гниет. Даже машины до рестайлинга чувствуют себя отлично, в то время как японские одноклассники к такому возрасту уже могут быть в плачевном состоянии.

Оснащение кузова вполне простое и надежное. Но мы всё же попробуем найти некоторые недостатки.

Бамперам недостает гибкости, и вместо вмятин на нём обычно встречаются трещины и разрывы. Их цена не очень велика, и даже китайские бамперы по качеству не так уж и плохи. Правда, они чаще встречаются для рестайлинговых машин и с дизайном, принятым на китайской версии Эпики.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Фары — типично корейские: мягкие, но с прочным и удачным корпусом. А вот лобовые стекла Hankuk Sekurit не слишком хороши. Они мягкие, сильно затираются и даже трескаются. Оригинальные стёкла при пробегах за сто тысяч километров частенько меняют просто ради сохранения обзорности, по качеству китайский Pilkington заметно лучше оригинала.

Слабое место дверей — направляющие стекол, особенно заднего. Металлическая основа внутри ржавеет, радуя владельца распуханием и ржавыми подтеками, а сами механизмы стеклоподъемников достаточно нежные. Часто при начальной стадии распухания уплотнений их ломают из-за зажатого в них стекла. Особенно часто почему-то это происходит в задней правой двери.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Как и полагается бизнес-классу, Эпика может похвастаться неплохими уплотнениями проемов дверей. С возрастом резина немного дубеет, вызывая повышенные нагрузки на дверные замки. При пробегах больше 150 тысяч километров замки часто меняют из-за износа механической части и электрических поломок.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Кому-то салон может показаться даже шикарным, но внимательный взгляд и тактильные ощущения скажут грустную правду. Да, места тут много, выглядит все более-менее хорошо, но качество материалов до европейского не дотягивает.

Серебряная краска охотно облезает с центральной консоли, тоннеля и рычага, к ста тысячам пробега стирается некачественная кожа на руле и рукоятке КП.

Торпедо Chevrolet Epica

Торпедо Chevrolet Epica '2006–08

Большинство машин у нас — с двухлитровым мотором, а таким в лучшем случае полагался салон с комбинированной обшивкой из кожи и ткани. И качество этого салона было крайне низким. Сиденья к пробегу 150 тысяч просто разваливались: их каркас трещал по швам, набивка расползалась, обшивка подушки сильно теряла форму, дерматин на боковых валиках вытягивался, ткань загрязнялась, а боковые упоры спинки на водительском сиденье полностью теряли форму в районе рукоятки изменения подпора поясницы. Цельнокожаные сиденья — редкость. Качество материала у них несколько выше, хотя каркас тоже не рассчитан на тяжелых людей.

Искать салон в “живом” состоянии почти бесполезно. Проще и дешевле перешить то, что найдётся, нормальным материалом.

Дверные карты изнашиваются не так сильно. Но зато тут обшивка двери сделана из твердого пластика, который со временем начинает скрипеть и требует проклейки. Сама по себе деталь собрана на шурупах, что упрощает ремонт, но со временем все соединения разбалтываются. Ну а клипсы креплений менять нужно чуть ли не при каждом снятии панели — они совсем никудышные.

Большая часть передней панели собрана на защелках, поэтому рассчитывать на «молчаливость» салона глупо. Осложняет ситуацию конструкция с цельной и большой центральной вставкой передней панели. Её крепление комбинированное — шурупами и защелками, которые снимать сложно, а поломать легко.

Торпедо Chevrolet Epica (V250)

Торпедо Chevrolet Epica '2006–08

Накладку тоннеля и подлокотник прикрутили на совесть, но их крепления на возрастных машинах придется подтягивать для устранения скрипов.

К надёжности основного оборудования претензий немного. Климат-контроль серьезными поломками не досаждает, но если вдруг перестаёт работать вентилятор, можно хлопнуть крышкой бардачка — с контактами тут беда. Сервопривод заслонок автоматического климат-контроля ломается редко, а проверить его легко: достаточно снять перчаточный ящик.

Но работает климат-контроль средненько: разогревает салон медленно, рециркуляция не полная, а ресурс компрессора кондиционера часто ограничивается 150 тысячами пробега.

Интерьер Chevrolet Epica

Интерьер Chevrolet Epica '2012–14

Плохая работа печки часто связана еще с одной проблемой — неудачной конструкцией помпы. У оригинальной помпы иногда обламываются лопасти, и циркуляции хватает только на то, чтобы не перегреть мотор без нагрузки. Помпу нужно менять вовремя и покупать её с пластиковой крыльчаткой.

Если ничего в салоне не ломать специально, то слишком сильно поломки досаждать не будут. Но нужно помнить, что запаса прочности у большинства элементов нет, и на «медведей» они не рассчитаны.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика и электроника

Дорогих в решении проблем в этих системах нет. Поломки из разряда «что-то перестало работать» обычно связаны или с предохранителями, или же с контактами, которые далеко не идеальны.

После шести-восьми лет эксплуатации заметно возрастает количество сбоев в электронике моторов. Особенно стареют лямбда-датчики и ДМРВ, от состояния которых работа мотора зависит сильно. Быстро изнашиваются вентиляторы, начинают “врать” датчики уровня топлива.

Ещё одна неприятность связана с датчиками ABS. На машинах до рестайлинга стояли ступицы с индуктивными датчиками, которые очень чувствительны к состоянию проводки и сами по себе ненадежны. После рестайлинга ABS вместе с датчиками изменили, и новые датчики Холла работают лучше.

И, наконец, с ещё одной серьезной неприятностью можно столкнуться в грязную погоду или зимой. Дело в том, что на одном предохранителе тут «висит» и моторчик омывателя, и блок иммобилайзера. После активного использования омывателя, особенно если там подмерзла вода, шансы не завестись почти стопроцентные. Если мигает лампа «check», то это оно самое. С собой всегда стоит иметь предохранитель нужного номинала и хорошего качества. А если подгорят контакты в блоке, то понадобится эвакуатор.

novye-zaglushki-bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Неисправности в тормозной системе обычно связаны как раз с системой ABS и ее датчиками. Иногда — с датчиком положения руля.

Особого "излишка прочности" у тормозной системы нет, на такой машине хотелось бы иметь запас производительности тормозной системы повыше, но при эксплуатации в городе тормозов хватает. Вот только ресурс суппортов ниже нормы, и они требуют профилактики уже после 50-60 тысяч пробега. К ста тысячам пробега могут подклинивать пальцы и износиться пыльники. Но запчасти недорогие, так что с ремонтом сложностей нет.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

На машинах первых лет выпусков обратите внимание на тормозные трубки, которые часто уже серьёзно повреждены коррозией. Причем чаще страдают передние трубки, а не задние, как это бывает обычно.

Подвеска у Epica к её достоинствам не относится однозначно. Вроде, и конструкция простая, и цена элементов невысокая. Но уже после 60 тысяч все постукивает и позвякивает. А причин стука довольно много.

Спереди отличаются неудачные опоры стоек, слабые сайлентблоки и слабые амортизаторы, которые на плохих дорогах не живут совсем. «Лыжа» переднего подрамника со встроенной опорой коробки после ста тысяч начинает передавать вибрации на кузов.

Сзади недолго служат четыре шаровые опоры поперечных рычагов и шаровая опора верхнего рычага. Неоригинальные обычно “помирают” ещё быстрее. И если шаровые нижних рычагов можно сменить на простые сайлентблоки CHAB-006RUB, которые при установке под нагрузкой будут почти вечными, то шаровая опора верхнего рычага замене на что-то другое не подлежит. Тут подойдёт только продукция качественного бренда. Под пыльник лучше забить побольше смазки, а сам пыльник — дополнительно фиксировать.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

В итоге подвеска у машин гремит регулярно и с удовольствием. И хотя ремонт по меркам европейских авто копеечный, владельцы Эпик любят на нём экономить.

В рулевом управлении с обычным ГУР слабовата напорная магистраль, а рейка при больших пробегах склонна к люфтам и даже течам. Совсем уж серьезные неприятности случаются редко и при больших пробегах. А вот стучать рейка могла с самого начала. К однозначным признакам неисправности стук относить не стоит: он не прогрессирует и связан, скорее всего, с конструктивным дефектом.

Chevrolet Epica '2006–08

И всё же самое интересное в Chevrolet Epica — это рядные шестицилиндровые моторы. Казалось бы, чем не BMW? Как выясняется, многим. Но об этом — в следующей части нашего обзора.

Шевроле эпика передняя подвеска схема. Избавляемся от стуков в задней подвеске на Chevrolet Epica



Кулак задней подвески Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

С помощью KMB снимите гайку крепления верхнего рычага к кулаку задней подвески. Снимите передний и задний параллельные рычаги и продольный рычаг. Снимите ступицу. Часть 4Е. Задние тормоза. Снимите болт крепления стойки к кулаку. Снимите кулак задней подвески. Порядок установки Установите ступицу на кулак задней подвески.

Установите передний и задний параллельные рычаги.

Стук в подвеске спереди

Установите гайку крепления верхнего рычага к кулаку задней подвески. Верхний рычаг Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Снимите гайку крепления верхнего рычага к кулаку задней подвески. Снимите гайки крепления верхнего рычага к кузову.

Снимите верхний рычаг. Установите верхний рычаг, закрепив его гайками на кузове.

Задняя стойка Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Снимите нижнюю гайку крепления стойки задней подвески к кулаку. Снимите заднее сиденье и верхние гайки крепления стойки к кузову. Часть 9H. Порядок установки Установите стойку задней подвески, прикрепив верхними гайками к кузову, и установите заднее сиденье.

Установите нижнюю гайку крепления стойки задней подвески к кулаку. Задняя поперечина Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

Снимите задний глушитель. Часть 1G. Система выпуска отработавших газов.

Если поперечина при снятии не будет опираться на домкратную стойку, то это может привести к получению шевроле каптива стук в передней подвеске. Снимите заднее сиденье и верхнюю гайку крепления стойки задней подвески к кузову.

Убираем стуки в задней подвеске на Chevrolet Epica. Шевроле эпика передняя подвеска схема

Стук в подвеске спереди

пробег почти 18500. на прошлой неделе такое же образовалось. завтра сдаю утром машину. Вечером будет результат.
При работе на отбой аммортизатор стучит. Такая же хрень на 90 000 км произошло на шевроле эпика.
Тогда перешерстили все, на аммортизаторы грешили в последнюю очередь.
аммортизаторы заказал, заменил - все ок. Шток абсолютно был сухой, газ держал на 100%. что-то внутри стучало.

до этого был скрип справа. заменили отбойник. идеал. теперь именно глухой стук. не спутаешь ни с чем.

Здравствуйте всем, как и обещал выкладываю краткий отчет по замене нижнего изолятора обоих передниих аммортизаторов, обратился в Владивостоке, официальный дилер Chevrolet/Opel-Гранд Моторз, обратил внимание на металический скрежет исходящий от передней подвески, пробег авто = 23000км, до этого был жующий резиновый скрип, который со временем перешел на метал.скрежет. На момент обращения запасных резиновых прокладок у них не было, предложил вариант- я заказываю изоляторы на existe, разбираем стойку, смотрим, если сильный износ резины от нижнего витка пружины то я ничего не плачу за работу, меняем все за счет дилера, если резинка в рабочем состоянии то я соответственно оплачиваю все работы(резинки и гайки мне обошлись за 500руб)изолятор - 96626388, гайка - 94515507. В результате разбора выяснилось что оба изолятора в месте касания конца прутка пружины - дырявые, износ по месту прилегания пружины заметен и очевиден очень сильно. Заметил что качество изолятора с рестайла оставляет желать лучшего, резина очень мягкая, кажется что можно порвать руками, см фото. Менеджер сделал фотоотчет изоляторов, написали письмо в GM, про ответ ничего не знаю., но замена была произведена бесплатно, единственно изоляторы с гайками взял за свои деньги, важно гайку штока затягивать с усилием 70н.м, понравилось отношение дилера, все поняли, возражений не было, сплошной позитив), после замены сделали тест-драйв, все скрежеты ушли, как на новой машине. перед обратной установкой пружин на конце прутка сняли фаску, думаю будет лучше, хотя посмотрим, поездим, резинки от дорестайла выглядят на вид более качественными, резина жестче.

В дождливую и прохладную погоду эта проблема и раньше исчезала сама собой. Сухо станет и жарко вот тогда и посмотрим)))

Читайте также: