Тойота хайлендер передняя подвеска схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Highlander XU20 (2000-2007) – неваляшка

Тойота Хайлендер построен на платформе Toyota K - общей с Camry V30 и Lexus RX. Неумолимая связь прослеживается и внутри. Интерьер представляет собой смесь Камри и RX: дизайн, эргономика и текстуры поверхностей. Все переключатели хорошо знакомы и интуитивно понятны.

Большие дверные проемы позволяют легко попасть внутрь. Это один из немногих автомобилей, который может с комфортом разместить 5 пассажиров. После рестайлинга в 2004 году в багажнике появилась скамейка с двумя дополнительными местами. Взрослым людям на галерке слишком тесно. Чтобы сиденья убирались в пол, инженерам пришлось переконфигурировать топливный бак.

Праворульный вариант кроссовера для Японии и Австралии предлагался под именем Kluger. Сборка SUV для всех без исключения рынков осуществлялась в Японии.

Безопасность

В краш-тестах по версии IIHS Higlander получил оценку «хорошо». Примечательно, что в реальности Горец оказался одним из самых безопасных автомобилей, предлагавшихся на американском рынке. По данным IIHS, среди всех транспортных средств 2001-2005 года выпуска он имел один из самых низких показателей смертности водителей, а в категории внедорожников уступил только Toyota 4Ranner.

Двигатели

Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.

SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.

6-цилиндровые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым порогом первой замены 150 000 км и последующим интервалом замены - 90 000 км. Лишь 4-цилиндровый двигатель оснащался цепным приводом ГРМ. Цепь порой растягивается после 200 000 км.

Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.

«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.

Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.

Трансмиссия

До рестайлинга в паре с двигателями использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyota/Aisin серии U140/U240. После рестайлинга шестицилиндровые моторы стали агрегатироваться с 5-скоростным автоматом Toyota/Aisin U150/U250 – модифицированный вариант 4-ступки. Многие детали коробок – взаимозаменяемые. Среди доработок – усиленный планетарный ряд и обновленный гидроблок с соленоидами.

4-диапазонный автомат увереннее себя чувствует с 2,4-литровым мотором. С V6, особенно при динамичной манере вождения, он сдается раньше. Тем не менее, обе коробки очень надежные - при условии своевременного обновления рабочей жидкости (через каждые 60 000 км).

Нередко причиной ухода коробки в аварийный режим становится неисправный датчик детонации двигателя. Более серьезные проблемы могут возникнуть после 300 000 км. Однако большая часть агрегатов приезжает в ремонт лишь спустя 500 000 км: изнашиваются гидротрансформатор, планетарный ряд, задняя крышка, фрикционы и втулки насоса. Замена неисправного агрегата на контрактный целесообразна, когда стоимость капитального ремонта превышает 100-150 тыс. рублей.

Симметричная система постоянного полного привода (50:50), конечно же, не рассчитана на серьезное бездорожье. Тойота Хайлендер – это выдающийся универсал, а трансмиссия предназначена для дополнительного сцепления на мокрых или снеженных дорогах, а так же на легко-пересеченной местности.

Элементы трансмиссии отличаются завидным долголетием. Менять приходится лишь крестовины карданного вала, ресурс которых 250-300 тыс. км. Замена крестовин с балансировкой карданного вала потребует около 10 000 рублей. К этому времени может понадобиться обновление внутренних (от 3 000 рублей) или наружных ШРУС (от 1 500 рублей).

Ходовая

Подвеска полностью независимая. Спереди трудятся стойки Макферсон, а сзади - многорычажная конструкция, условно похожая на ту, что используется в Камри. Плавность хода, отработка неровностей и реакции напоминают седан.

Переднеприводная версия кажется более легкой и точной, чем полноприводная, где ощущается легкая недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление обеспечивает приличную обратную связь.

Компоненты ходовой служат долго. Первыми, после 120-180 тыс. км сдаются задние сайлентблоки передних рычагов. Спустя 150-200 тыс. км настает черед амортизаторов (от 5 000 рублей), а чуть позже – сайлентблоков задних рычагов. Передний ступичные подшипники приходится менять после 200-300 тыс. км (от 2 000 рублей).

Через 250-300 тыс. км может завыть насос ГУР (от 7 000 рублей). Впрочем, чаще приходится сталкиваться с прохудившимися шлангами гидроусилителя (от 6 000 рублей) – трескаются от старости.

Характерные проблемы и неисправности

Кузов Тойоты к коррозии не склонен. Ржавчина, скорее, признак кузовного ремонта в прошлом. Тем не менее, на возрастных машинах встречаются локальные вспучивания краски на порогах, двери багажника, передних стойках или над ветровым стеклом.

Такая мелочь, как прокладка (уплотнительное кольцо) крышки заправочной горловины топливного бака нередко приводит к ошибкам и одновременному загоранию индикаторов Check, VCS и TRACK OFF. Прокладка теряет герметичность после 200 000 км. Уплотнительное кольцо можно подобрать, либо придется заменить крышку (1,5-2 тыс. рублей).

Одна из распространенных проблем машин с обычным кондиционером – отказ регулятора температуры или скорости обдува. Все дело в отломившемся шлейфе, который необходимо припаять.

После 250-300 тыс. км из дефлекторов порой начинает дуть разный по температуре воздух. Причина в забившемся радиаторе отопителя (от 2 000 рублей).

Highlander Hybrid

Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.

В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.

Заключение

Toyota Highlander первого поколения не вызывает особой страсти среди покупателей. Однако этот автомобиль на протяжении многих лет и даже десятилетий будет тешить своих владельцев комфортом и надежностью. Вместе с тем не стоит забывать, что время берет свое, а Хайлендер 1 уже не молод.

2. Снимите узел стойки, как описано в параграфе 2. Зажмите узел в тисках, проложив деревянные бруски или ветошь, чтобы не повредить узел. Не затягивайте тиски с чрезмерным усилием.

3. В соответствии с инструкциями изготовителя инструмента установите на пружину компрессор. Сожмите пружину так, чтобы разгрузить ее верхнюю опору (см. рис. 3.3). Проверить это можно, пошевелив пружину.

4. Ослабьте гайку крепления штока амортизатора торцевой головкой (см. рис. 3.4)

5. Отверните гайку и снимите верхнюю опору стойки (см. рис. 3.5). Проверьте плавность хода подшипника опоры. Если подшипник негоден, замените опору. Проверьте состояние резиновой вставки опоры на отсутствие трещин и признаков общего износа. Если есть расслоения резины, замените вставку.


Рис. 3.3. Установите на пружину компрессор. Сжимайте пружину, пока не разгрузится ее верхняя опора


Рис. 3.4. Отверните гайку штока амортизатора. Если верхнее седло пружины проворачивается, придержите его цепным ключом или ленточным съемником масляного фильтра


Рис. 3.5. Подняв вверх, снимите опору стойки со штока амортизатора


Рис. 3.6. Снимите седло пружины со штока амортизатора

7. Аккуратно снимите сжатую пружину с узла стойки (см. рис. 3.7) и уберите ее подальше, в безопасное место.


Внимание! Держите голову подальше от сжатой пружины!

8. Снимите резиновый отбойник со штока амортизатора.

10. Если заменяется, уложите нижний резиновый изолятор в седло пружины выпуклостью в самую нижнюю часть седла.

Вытяните шток амортизатора полностью и установите на него отбойник (см. рис. 3.10).


11. Аккуратно установите сжатую пружину на нижний резиновый изолятор таким образом, чтобы конец пружины оказался в углублении на самой нижней части седла (см. рис. 3.11).


Рис. 3.11. При установке пружины проследите, чтобы ее конец зашел в углубление на седле пружины (показано стрелкой)

12. Установите верхний резиновый изолятор и седло пружины, совместив лыски в отверстии седла и на штоке амортизатора (см. рис. 3.12).


Рис. 3.12. Лыски на штоке амортизатора должны совместиться с лысками на седле пружины

13. Установите на шток амортизатора пыльник и верхнюю опору стойки.

14. Заверните гайку и затяните ее моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

15. Установите узел стойки на автомобиль, следуя процедуре, описанной в параграфе 2.

Подвеска Toyota Highlander (Тойота Хайлендер)

Типы и конструктивные особенности подвески автомобилей Тойота Хайлендер. Передняя и задняя подвеска Toyota Highlander.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Передняя подвеска Задняя подвеска
Toyota Highlander I (U20) / 2.4 AT (157 л.с.) (2001) Внедорожник 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Highlander I (U20) / 2.4 AT (157 л.с.) 4WD (2001) Внедорожник 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Highlander I (U20) / 3.0 AT (223 л.с.) (2001) Внедорожник 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Highlander I (U20) / 3.0 AT (223 л.с.) 4WD (2001) Внедорожник 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Highlander I (U20) / 3.3 AT (208 л.с.) (2006) Внедорожник 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Highlander I (U20) / 3.3 AT (208 л.с.) 4WD (2006) Внедорожник 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Highlander I (U20) / 3.3 AT (218 л.с.) (2003) Внедорожник 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Highlander I (U20) / 3.3 AT (218 л.с.) 4WD (2003) Внедорожник 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Highlander I (U20) / 3.3 AT (232 л.с.) 4WD (2003) Внедорожник 5 дв. Амортизационная стойка Винтовая пружина
Toyota Highlander II (U40) / 2.7 AT (187 л.с.) (2007) Внедорожник 5 дв. тип подвески>>
Toyota Highlander II (U40) / 3.3hyb CVT (212 л.с.) 4WD (2007) Внедорожник 5 дв. тип подвески>>
Toyota Highlander II (U40) / 3.5 AT (273 л.с.) (2007) Внедорожник 5 дв. McPherson Многорычажная независимая
Toyota Highlander II (U40) / 3.5 AT (273 л.с.) 4WD (2007) Внедорожник 5 дв. McPherson Многорычажная независимая
Toyota Highlander II (U40) / 3.5hyb CVT (245 л.с.) 4WD (2007) Внедорожник 5 дв. McPherson Многорычажная независимая
Toyota Highlander III (U50) / 2.7 AT (188 л.с.) (2013) Внедорожник 5 дв. Независимая типа McPherson Независимая, пружинная
Toyota Highlander III (U50) / 3.5 AT (249 л.с.) 4WD (2013) Внедорожник 5 дв. Независимая типа McPherson Независимая, пружинная
Toyota Highlander III (U50) / 3.5hyb CVT (280 л.с.) 4WD (2013) Внедорожник 5 дв. Независимая типа McPherson Независимая, пружинная

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Развал-схождение Toyota Highlander 2013

В данном отчете речь пойдет о регулировке сход-развала на Тойота Хайлендер 2013 года выпуска с довольно небольшим пробегом. Владелец жаловался на увод машины, при этом диагностика подвески, не выявила каких-либо повреждений.

Сход-развал Toyota Highlander - 1.

Загоняем машину на подъемник и приступаем к измерению углов развал-схождения. Для начала выравниваем давление в шинах, проверяем отсутствие какого-либо тяжелого груза в багажнике, устанавливаем на колеса измерительные мишени и блок-камеры.

Сход-развал Toyota Highlander - 2.

Далее следует сама процедура измерения, первой частью которой является компенсация биения колесных дисков. Благодаря современному 3D стенду сход-развала мы можем проводить ее методом прокатки автомобиля, без необходимости вывешивать колеса и соответственно разряжать подвеску (в течение всей процедуры она находится в нагруженном состоянии), что лучшим образом сказывается на качестве регулировки углов установки колес.

Сход-развал Toyota Highlander - 3.

Итак, причина увода очевидна – нарушенное схождение колес на задней оси. После регулировки зада потребуется произвести регулировку переднего схождения при зафиксированном и выставленном ровно по уровню руле. Приступим.

Сход-развал Toyota Highlander - 4.

На задней оси производитель предусмотрел только регулировку схождения с помощью эксцентриковых болтов (1). Теоретически возможно добавить регулировку развала путем модернизации рычага (2), однако в большинстве случаев это не имеет никакого смысла.

Сход-развал Toyota Highlander - 5.

Спереди предусмотрена регулировка схождения и конструктивно возможна регулировка развала. Для регулировки схождения на рулевой тяге ослабляется контргайка (1) и путем вкручивания или выкручивания ее из рулевого наконечника происходит изменение длины тяги. Регулировка развала выполняется путем ослабления болтов (2) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и смещения их друг относительно друга.

Сход-развал Toyota Highlander - 6.

Выполняем повторное измерение и смотрим на результат. Он нас полностью устраивает. После регулировки, со слов владельца, машина стала ехать ровно, а управление ей вновь стало комфортным.

Замена передних амортизаторов на Тойота Хайлендер

Замена передних амортизаторов на Тойота Хайлендер - фото 1

Подвеска кроссовера Тойота Хайлендер весьма надежна и способна пройти не одну сотню тысяч километров пробега. Но, несмотря на надежность при эксплуатации автомобиля происходит износ некоторых деталей и механизмов. Наиболее ответственные и нагруженные детали — тормозная система, подвеска и трансмиссия. Срок службы отдельных элементов напрямую зависит от качества дорог и стиля вождения.

Замена передних амортизаторов на Тойота Хайлендер - фото 2

Замена передних амортизаторов на Тойота Хайлендер - фото 3

Замена передних амортизаторов на Тойота Хайлендер - фото 4

Согласно регламенту завода изготовителя перед выполнением технического обслуживания автомобилей концерна Тойота необходимо провести диагностику ходовой части и в том числе подвески. Эти связующие детали главным образом влияют на безопасность эксплуатации автомобиля. Переходим к амортизатором передней подвески Тойота Хайлендер

Замена передних амортизаторов на Тойота Хайлендер - фото 5

Замена передних амортизаторов на Тойота Хайлендер - фото 6

Замена передних амортизаторов на Тойота Хайлендер - фото 7

Передняя подвеска кроссовера Toyota Highlander McPherson, которая наделяет автомобиль великолепной управляемостью и комфортом. Подвеска отлично отрабатывает дорожные неровности и достаточно надежна. История появления такой конструкции передней подвески уходит в конец 40-х начало 50 —х годов прошлого столетия. Автором изобретения является инженер компании General Motors по имени Эрл Стил Макферсон.

Замена передних амортизаторов на Тойота Хайлендер - фото 8

Замена передних амортизаторов на Тойота Хайлендер - фото 9

Замена передних амортизаторов на Тойота Хайлендер - фото 10

С пробегом амортизаторы транспортного средства изнашиваются и теряют свои свойства. Предназначение амортизаторов — гашение колебаний кузова автомобиля при движении по неровностям дорожного полотна. Говоря другими словами — при неровностях дороги происходит раскачивание кузова автомобиля, и амортизатор поглощает эту энергию так называемого колебательного движения. Изношенный амортизатор влияет на управляемость автомобиля — он не поглощает энергию и при самом неблагоприятном стечении обстоятельств можно потерять управление.

Замена передних амортизаторов на Тойота Хайлендер - фото 11

Замена передних амортизаторов на Тойота Хайлендер - фото 12

Замена передних амортизаторов на Тойота Хайлендер - фото 13

Явным признаком неисправности амортизатора является появление течи на самом корпусе. Этот «недуг» может заметить сам владелец, просто внимательно осмотрев узел. Течь появляется по причине износа сальника или самого штока амортизатора. Нельзя не сказать и о других дефектах, которые не видны глазу – это деформация корпуса, старение масла, износ внутренних стенок рабочего цилиндра.

Ремонт автомобильных амортизаторов – услуга из советского прошлого, которой пользуются и сегодня, но не в рамках ремонта штатной детали, а например изменения характеристик или восстановления узлов, использующихся в автоспорте. Когда речь идет о серийном автомобиле - данные работы экономически не оправданы.

Амортизатор (стойка передней подвески) передний подвески автомобиля Тойота Хайлендер состоит из 3 основных деталей – сам амортизатор, пружина и опорный подшипник. Если другие элементы находятся в рабочем состоянии спешить менять эти детали не стоит.

После всех работ выполняем регулировку узлов установки колес. До новых встреч.

Слабые места и частые неисправности Тойоты Хайлендер 1-го поколения с пробегом

Toyota Highlander – семейный внедорожник средних размеров с хорошим оснащением и неприхотлив в обслуживании. Кроссовер имеет сходство с другими моделями, которые производит компания: Camry, Lexus RX и Harrier. И это не удивительно, ведь они все построены на одной платформе Toyota К. Главными характерными особенностями Toyota Highlander является просторный и удобный салон, где может разместиться пять человек, качественная отделка интерьера, изысканное оформление передней панели. Благодаря этому его относят к автомобилям бизнес-класса.

Появился кроссовер на рынке 18 лет тому назад под названием Toyota Kluger и сразу стал популярен у автолюбителей. Первое поколение выпускалось не долго. В 2007 году вышло второе, которое отличалось от предшественника усовершенствованным интерьером, экстерьером, техническими характеристиками и прочим. Несмотря на это многие водители отдают предпочтение первому поколению, представленному в нескольких комплектациях: Base, Sport и Limited.

Основные технические характеристики первого поколения:


  • Три варианта силовой установки: четырехцилиндровый рядный бензиновый мотор 2AZ-FE, объем и мощность которого 2,4 л и 157 лошадиных сил, V-образный 1MZ-FE с 6 цилиндрами 3,0 л и 223 л.с, 3MZ-FE с рабочим объемом 3,3 л и 232 л.с;
  • Объем топливного бака 75 л;
  • Время разгона с 0 до 100 км/час составляет 8,5-10,8 с. Зависит от типа двигателя. Наилучший показатель у 3MZ-FE;
  • Передний и полный привод;
  • Автоматическая КПП 4 или 5-ступенчатая;
  • Максимальная скорость 175 км;
  • Расход топлива от 10,7 до 12,5 л на 100 км.

Слабые места и частые неисправности Тойоты Хайлендер

Несмотря на многие достоинства, необходимо учитывать и слабые стороны Тойоты Хайлендер . Особенно если речь идет о приобретении подержанного варианта:

Слабые места Тойоты Хайлендер 2000–2007 гг. выпуска


  • Кузов;
  • Фары и фонари;
  • Ходовая часть;
  • Силовые установки;
  • Трансмиссия.

Кузов стоек к коррозии, поэтому ржавчина на нем встречается редко. Если появилась, то это, скорее всего, говорит не о низком качестве материала, а о том, что авто побывало в ДТП. Причем покраска или ремонт выполнен дилетантами.

Проблемы с кузовом возникают в основном у возвратных машин. Слабым местом являются пороги, двери багажника и передние стойки. На этих участках происходит локальное вспучивание краски, что портит внешний вид транспортного средства. На капоте и бампере сколы и царапины.

После 50 тыс. км выходят из строя ступичные подшипники. Главными признаками поломки станут неприятный гул и слегка ощутимая вибрация органов управления, который появляться на скорости 50-85 км/ч. В таком случае необходима замена деталей.

Ремонт у официального дилера обойдется в 20 тысяч рублей, так как он устанавливает новые подшипники в сборе со ступицей. Если обратиться к местным мастерам, то мероприятие будет стоить в два раза меньше.

Уязвимое место у авто втулки стабилизатора. Поломка возникает при 40 тысячах км. Как только машина едет по неровной поверхности, слышны стуки. Цена детали не высока и составит 300-600 руб.

Двигатель – не самая слабая сторона транспортного средства, способен проехать более 300 тысяч км. Сложности с ним возникают после длительной эксплуатации. Происходит это, в основном, по вине владельца. Если он экономит на моторном масле и не своевременно проводит его замену. Производитель машины рекомендует каждые 10 тыс. км заливать новую смазочную жидкость. В противном случае выйдет из строя система сдвига фаз газораспределения. Мотор на холодную стучит и на холостых работает неровно. Новая муфта обойдется в 14 тысяч рублей.

Большое потребление двигателем масла указывает на необходимость замены маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то причина недуга скрыта в износе поршневой. В таком случае дешевле приобрести новый мотор, так как ремонт старого обойдется в 100-150 тыс. рублей.

Отмечены недочеты в двигателе объемом 2,4 л, которые объясняются его конструктивным дефектом. Со временем резьба болтов головки блока разрушается, что приводит к нарушению герметичности клапанов, перегреву и утечке жидкостей. Избавиться от неприятности поможет замена силовой установки или новая резьбовая втулка.

Трансмиссия отличается надежностью и длительным сроком службы. Первые недочеты возникают не раньше 300 тысяч км. Изнашиваются такие ее составляющие, как:


  • Гидротрансформатор;
  • Планетарный ряд;
  • Задняя крышка;
  • Фрикционы;
  • Втулки насоса.

В таком случае необходим ремонт установки или ее замена на контактный агрегат. Второй вариант практикуется чаще, так как цена починки часто превышает сто тысяч рублей.

Сравнительно небольшой ресурс у крестовины карданного вала. Деталь становится непригодной к использованию после 250 тысяч км. Стоимость замены не менее 10 тысяч рублей. В этот период специалисты рекомендуют обновлять внутренний и наружный ШРУС.

Основные недостатки Toyota Highlander 1-го поколения (XU20)


  1. Отказывает регулятор температуры или скорости обдува кондиционера;
  2. Подогрев руля и задних сидений отсутствует;
  3. Слабые горизонтальные сайлентблоки переднего рычага;
  4. Расход топлива – в среднем 11,5 л на 100 км;
  5. Гул насоса гидроусилителя;
  6. Крестовина на кардане, суппорта. Последнее устройство необходимо один раз в год разбирать, очищать от ржавчины и смазывать специальным средством.

Вывод.

Комплектация автомобиля достойная. Он служит надежно и долго. Большинство проблем в работе возникает после того, как машина проходит 300 тысяч км. Если регулярно проводить техническое обслуживание, менять расходные материалы, то некоторые из них можно избежать.

Инструкция по эксплуатации Toyota Highlander с 2013 г. Управление освещением

Головное освещение Toyota Highlander с 2013 года

Чтобы включить освещение, поверните ручку в необходимое положение, как показано на рисунке.
1. Головное освещение и все перечисленные выше осветительные приборы будут включаться и выключаться автоматически в зависимости от окружающей освещенности.
2. Парковочные фонари, задние фонари, подсветка номерного знака и приборной панели.
3. Головное освещение, парковочные фонари, задние фонари, подсветка номерного знака и приборной панели.
4. Включение дневных ходовых огней.

Головное освещение Toyota Highlander с 2013 года

Головное освещение Toyota Highlander с 2013 года

Количество пассажиров и багажа в автомобиле Положение регулятора
Пассажиры Багаж
Водитель Нет 0
Водитель и пассажир на переднем сиденье Нет 0
Все сиденья заняты Нет 1
Все сиденья заняты Полная загрузка багажника 3
Водитель Полная загрузка багажника 4
При включенных фарах головного освещения: освещение автоматически погаснет через 30 секунд после открывания или закрывания какой-либо из дверей, если кнопка зажигания находится в режиме «ACCESSORY» или «OFF».
Если включены только стояночные огни: стояночные огни автоматически погаснут, если кнопка зажигания находится в режиме «ACCESSORY» или «OFF», а водительская дверь открыта.
Чтобы снова включить освещение, кнопкой запуска/остановки двигателя включите зажигание или переведите переключатель освещения в положение выключения, а затем снова в положение или . При включенных фарах головного освещения: освещение автоматически погаснет через 30 секунд после открывания или закрывания какой-либо из дверей, если замок зажигания находится в положении «ACCESSORY» или «OFF».
Если включены только стояночные огни: стояночные огни автоматически погаснут, если замок зажигания находится в режиме «ACCESSORY» или «OFF», а водительская дверь открыта.
Чтобы снова включить освещение, включите зажигание или переведите переключатель освещения в положение выключения, а затем снова в положение или . Уровень света фар головного освещения автоматически регулируется в зависимости от количества пассажиров и степени загрузки автомобиля, для того чтобы обеспечить оптимальное освещение дороги и не ослеплять других участников движения.
Примечание:
Если мигает индикатор , это может указывать на наличие неполадок в системе. Свяжитесь с дилером Toyota.
Внимание:
Во избежание разрядки аккумуляторной батареи не оставляйте освещение включенным на длительное время, если двигатель не работает.

Ремонт ходовой части (подвески) Toyota Highlander (Хайлендер) в Москве

Премиальный среднеразмерный SUV автомобиль Toyota Highlander может похвастаться спортивным характером и высокой надежностью в городских условиях. Подвеска авто достаточно комфортная, хотя и жесткая, что для моделей данного класса является стандартом.

По ровной дороге кроссовер идет плавно, но и неровности полотна не ощущаются чересчур ярко. Грамотный ремонт ходовой части автомобиля Тойота Хайлендер в Москве поможет сохранить легкость хода.

Зачастую подвеска кроссовера страдает из-за желания водителя испытать авто в условиях бездорожья. Этот автомобиль не предназначен для движения по пересеченной местности – помните об этом. Влияет на состояние ходовой части и качество городских дорог. Обилие ям, пыли и мелкого гравия приводит к ускоренному износу отдельных деталей. Однозначно убьют подвеску не систематическое обслуживание и неквалифицированный ремонт.

Ремонт ходовой части (подвески) Toyota Highlander (Хайлендер). Фото 1

Ремонт ходовой части (подвески) Toyota Highlander (Хайлендер). Фото 2

Ремонт ходовой части (подвески) Toyota Highlander (Хайлендер). Фото 3

Ремонт ходовой части (подвески) Toyota Highlander (Хайлендер). Фото 4

Ремонт ходовой части (подвески) Toyota Highlander (Хайлендер). Фото 5

Ремонт ходовой части (подвески) Toyota Highlander (Хайлендер). Фото 6

Ремонт ходовой части (подвески) Toyota Highlander (Хайлендер). Фото 7

Ремонт ходовой части (подвески) Toyota Highlander (Хайлендер). Фото 8

Появились проблемы в работе ходовой части? Обратитесь в центр «Токио Сервис», где недорого выполнят восстановительные работы. Опытные мастера, регулярно совершенствующие свои навыки, вернут кроссоверу изначальные ходовые характеристики. Поможет им в этом новейшее оборудование.

Мы дешево проводим:

  • ремонт подвески Toyota Highlander;
  • ремонт тормозной системы Toyota Highlander;
  • ремонт рулевого механизма Toyota Highlander;
  • ремонт двигателя и других агрегатов Toyota Highlander.

Мастера автосервиса работают с оригинальными расходниками, хранящимися на складе неподалеку от центра. Такой подход обеспечивает безукоризненное качество ремонта, которое мы подтверждаем гарантией.

Когда требуется ремонт ходовой части автомобиля Тойота Хайлендер?

При бережной эксплуатации ходовая часть кроссовера демонстрирует высокую надежность, без существенных замен преодолевая более 150 тыс. км. Раньше этого срока ремонт подвески Toyota Highlander срочно может понадобиться из-за износа стоек стабилизатора, выдерживающих около 50 тыс. км. Опорные подшипники передних стоек служат 100 тыс. км, а сами амортизаторы без проблем выдерживают 200 тыс. км.

Проблемы в работе ходовой сложно не заметить, ведь о них свидетельствуют следующие признаки:

  • увод машины в сторону при движении;
  • сторонние шумы;
  • нестабильность кузова на поворотах и при торможении;
  • быстрый или неравномерный износ резины;
  • частые пробои;
  • утечка жидкости из амортизаторов и многое другое.

Стоимость восстановления ходовой в центре «Токио Сервис» не будет заоблачной. Наши мастера предварительно выяснят причину появления проблем, минимизировав затраты на ремонт. Доверьте здоровье своего кроссовера профессионалам!

Как Camry 3.5, только побольше: стоит ли покупать Toyota Highlander II за 1,5 миллиона рублей


Выбрать крупный полноприводник ценой около полутора миллионов рублей – задача довольно размытая. Можно купить премиальный Mercedes-Benz GL, можно предпочесть внедорожный Mitsubishi Pajero, можно поискать неброский Kia Mohave, а можно – ликвидный Land Cruiser Prado. Но что делать, если рамный Prado не устраивает комфортом, а значок Toyota принципиально важен? Купить Highlander! Десять лет назад японцы расширяли свою линейку полноприводными моделями, что облегчает сегодняшние муки выбора. Правда, нынешний рынок диктует свои условия: найти экземпляр «на ходу» можно тысяч за 800, но за хороший Highlander придется отдать миллиона полтора, а то и чуть больше – то есть, практически столько же, сколько он стоил новым. Есть ли в этом смысл и сложно ли выбрать этот кроссовер от Toyota?

Концептуально Highlander родился еще конце девяностых – начале двухтысячных: это был сравнительно крупный кроссовер для тех, кому не нужна была рама, но нужен был простор в салоне, три ряда сидений и знакомые агрегаты. Второе поколение модели вышло в 2007 году, но до России добралось только в 2010, вместе с рестайлингом. К тому времени в Toyota решились продавать у нас американские машины – на той же волне к нам вскоре приехала и Venza. Рынок модель распробовал: продажи в пару-тройку тысяч штук в год на общем фоне кажутся незначительными, но иногда этого хватало даже для лидерства в классе. При этом Highlander не был слишком дешевым, он стоил от 1,7 до 1,85 миллиона рублей – дороже Kia Mohave и почти так же, как Honda Pilot, которая тоже пришла к нам с американского рынка. Даже с Land Cruiser Prado кроссовер был разведен по цене номинально: за топовое исполнение Highlander просили, как за базовый Prado. Впрочем, это не так важно: у рамника и кроссовера, делящего платформу с Camry, была принципиально разная аудитория. Давайте взглянем, насколько сложным будет поиск хорошего экземпляра.


Toyota Highlander 2010–14

Кузова большинства машин еще держатся молодцом, не имея серьезных проблем. Впрочем, в основном это заслуга внимательных владельцев: краска тут мягкая и хрупкая, а сколы зацветают довольно быстро. Мелочи начинали донимать обладателей уже в первые 2-3 года. Если сколы на капоте, стойке лобового стекла и кромке крыши – штука типовая, как и мутнеющий хром, то вот багажная дверь напоминала о себе слишком рано. Основная хроническая болезнь – коррозия, выползающая из-под хромированного молдинга и подсветки номера, обычно при снятии пластика обнаруживаются крупные очаги поверхностной ржавчины. Кроме того, на пятой двери рыжие точки можно найти вокруг открывающегося стекла. Кромки крыльев страдают от сколов, а стыки бамперов с крыльями, особенно после сборки-разборки для ремонта, протираются до металла и тоже ржавеют. Еще одна нечастая, но неприятная проблема – провисание передних дверей, здесь вопрос решается заменой петель.

Toyota Highlander 2010–14

Как мы помним, Highlander построен на той же платформе K, что и Camry, однако на практике это родство ограничивается схожим конструктивом подвесок: на обеих машинах применены стойки МакФерсон по кругу. При этом колесная база у кроссовера больше на 15 мм, а полный привод и возросшая масса диктуют необходимость собственного «железа». Впрочем, ремонтировать Highlander немногим дороже, чем Camry: пусть цены на оригинал часто негуманные, но ассортимент неоригинальных компонентов почти везде приличный, а ремонтопригодность неплоха. Передний L-образный рычаг стоит около 12 тысяч за оригинал и 2-4 тысячи за аналог, а сайлентблоки можно купить по 400-800 рублей. Шаровые опоры на болтах и штатно меняются, при цене оригинала в 4 тысячи аналог можно купить на порядок дешевле, а хорошие варианты укладываются в 1,5 тысячи. Амортизатор в «фирменной» коробке стоит 12 тысяч, аналоги – от 4, а качественные заменители вроде KYB – 6 тысяч. Стойки стабилизатора подходят от Camry и Venza и стоят от 300-400 рублей за штуку в неоригинальном исполнении. Сзади подвеска тоже проста: стойка МакФерсон плюс две поперечные тяги и одна продольная. Для тяг японцы не предполагают штатной замены сайлентблоков и просят по 5-6 тысяч за каждую, но, разумеется, все можно купить неоригинальным: рычаги от 1,5 тысяч, а сайлентблоки от 400 рублей. В общем, подвеску при покупке нужно осматривать на предмет потенциального торга, и откровенно запущенная машина потребует денег на качественный ремонт, но бояться здесь нечего.

Toyota Highlander 2010–14

Нечего бояться и в тормозной системе. Здесь применены самые обычные дисковые механизмы с плавающей скобой по кругу, разве что впереди – двухпоршневые. Соответственно, впереди стоит обратить внимание на работу суппортов и отсутствие перекосов колодок и подклинивания, а сзади оценить состояние тросов и механизма барабанного ручного тормоза, который от бездействия закисает. Расходники тут вполне доступны по цене: передний вентилируемый диск на 328 мм стоит 5 тысяч в оригинальном исполнении и от 2 тысяч за заменители, хотя качественная деталь все равно обойдется тысячи в 3-4. Для задних невентилируемых 309-миллиметровых дисков порядок цен тот же, разве что за оригинал просят почти вдвое больше.

Крупное конструктивное отличие Highlander от Camry кроется в рулевом управлении: в отличие от седана, оснащенного гидроусилителем, кроссовер получил электрический усилитель на рулевом валу. Может, это и означает некоторую потерю в информативности, но с точки зрения обслуживания и ремонта сулит потенциальную экономию: масло менять не нужно, а восстановленную рейку при необходимости можно купить тысяч за 10-15. Впрочем, до этого еще нужно довести: ресурс чистой механики в отсутствие влаги и грязи очень высок. Разве что сам электроусилитель потребует несколько десятков тысяч рублей при замене или ремонте, так что стоит убедиться, что он работает тихо, без рывков и изменения усилия. Из хронических неприятных мелочей можно упомянуть стук, производимый рулевым валом. Глобально это можно решить только заменой рулевого вала на обновленный, хотя кто-то берется за переборку и самостоятельную модернизацию с добавлением подшипников качения.

Toyota Highlander 2010–14

В США Highlander предлагался в версии с передним приводом – сейчас такие машины с мотором на 2,7 литра штучно попадаются и у нас. Однако к нам официально приезжали исключительно полноприводные версии. Полный привод здесь – постоянный, с межосевым дифференциалом. Правда, на этом его преимущества заканчиваются: межколесные блокировки можно найти только в ассортименте тюнинга, понижающего ряда тоже нет, а штатно никаких особых помощников кроме имитации блокировок тормозами у кроссовера не было. Впрочем, покупатели этих машин в большинстве своем понимали, что покорение бездорожья им не светит, так что жалобы на работу полного привода встречаются редко. При выборе машины сегодня стоит проверить работу самого полного привода, а также осмотреть угловой редуктор на предмет течей, проверить состояние масла и убедиться в исправности карданов – они здесь традиционно недешевы.

Toyota Highlander 2010–14


Toyota Highlander 2010–14

Как мы уже поняли, мотор выбирать покупателям Highlander тоже не приходилось: единственным вариантом был 3,5-литровый 2GR-FE, прекрасно знакомый нам по «легендарной» Camry 3,5. Правда, до адаптации по мощности японцы тогда еще не дошли, и если на Camry XV50 этот мотор попозже уже дефорсировали до 249 сил, то на импортируемых Highlander он выдавал «честные» американские 273, что вызывает страдания владельцев из-за транспортного налога в 40 тысяч. Зато в остальном двигатель вполне хорош: здесь ресурсный цепной ГРМ, простой распределенный впрыск и приличный запас по долговечности цилиндропоршневой группы. Есть небольшие хронические особенности вроде треска муфт фазорегуляторов, особенно выпускных – при цене каждого в 10 тысяч комплексная замена выльется в приличную сумму. Кроме того, именно на Highlander мотор получил еще одну врожденную болезнь: повреждение первого цилиндра, вызываемое, предположительно, неудачной конструкцией воздушной магистрали и попаданием пыли в цилиндр в обход воздушного фильтра. Проблему нельзя назвать массовой, но среди владельцев модели она хорошо известна. Одним из вариантов комплексного решения считается полная замена воздушных магистралей и фильтра на версию от третьего поколения Highlander. В остальном же при условии приличного обслуживания, внимания к системе охлаждения и использования хорошего бензина 2GR-FE способен пройти 250-300 тысяч километров и более. К тому же на больших и тяжелых кроссоверах реже ездят «гонщики», которые обычно предпочитают как раз Camry.


Toyota Highlander 2010–14

Одной строкой можно упомянуть другие варианты двигателей. Базовым в США был 2,7-литровый 1AR-FE, который у нас стал основным для Toyota Venza. Это тоже вполне надежный и простой мотор, имеющий всего 4 цилиндра, но куда более удобную с точки зрения налога мощность. Проблема лишь в том, что у нас он встречается исключительно на ввезенных в частном порядке переднеприводных Highlander с неопределенным пробегом, так что целенаправленно искать такую машину – задача сложная и, скорее всего, бесперспективная. Еще более «целевая» покупка – гибридный автомобиль. Такие тоже штучно приезжали к нам из Штатов, и это совсем уж экзотика, хотя интересующиеся могут почерпнуть информацию о них в нашем материале о Lexus RX, с которым Highlander перекликается по части гибридной техники.


Toyota Highlander 2010–14

Итак, теперь нам стало понятно, что Highlander – это во многом родственник Camry, но с постоянным полным приводом, просторным салоном, тремя рядами сидений, «чересчур мощным» мотором и лишним весом. Ну а покупать такой кроссовер сегодня стоит с оглядкой на неизбежные возрастные особенности: состояние мотора, остаточный ресурс коробки передач и зарождающиеся кузовные проблемы. Однако в целом это будет вполне неплохое приобретение, особенно если найти автомобиль от первого владельца с пробегом до 200 тысяч километров и безаварийной историей. Конечно, таких машин крайне мало, но Автотека подсказывает, что шансы купить примерно вот такой автомобиль еще есть. Вопрос лишь в том, готовы ли вы заплатить за него, как за новый 8 лет назад в расчете на магию ликвидности Toyota при последующей продаже.

Читайте также: