Вольво хс90 замена задних стоек стабилизатора

Обновлено: 26.03.2024

Замена переднего стабилизатора Volvo XC90

Замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости на Volvo XC90 выполняют когда происходит износ самого стабилизатора. В местах где установлены демпферные втулки на стабилизаторе со временем стирается не только сама резина, а и металл.

Стирается он по причине изношенных втулок, когда между втулкой и стабилизатором появляется зазор, туда попадает грязь песок и в результате трения происходит значительный износ обеих поверхностей. Так что если не хотите попасть на замену стабилизатора, следите за состоянием втулок — вовремя их меняйте, а при выборе отдавайте предпочтение качественным деталям.

Когда менять стабилизатор и какой поставить?

Замена переднего стабилизатора на XC90 не входит в перечень процедур технического обслуживания. Ресурс зависит от своевременной замены втулок и качества дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь. В среднем стабилизатор ходит 250-300 тыс. км пробега. При замене втулок нужно каждый раз измерять диаметр стабилизатора в рабочем месте (там где втулки) и в произвольном. Если разница более 0.5 мм стабилизатор под замену.

Артикул оригинального переднего стабилизатора — Volvo 9465759. Аналогов на рынке не представлено, поэтому выбор очевиден.

Инструменты для работы

  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • головки на десять, тринадцать, пятнадцать, семнадцать, восемнадцать;
  • рожковый ключ на тринадцать;
  • подкатной домкрат;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка.

Помимо вышеперечисленного инструмента, нужен доступ к яме или эстакаде.


Устанавливаем автомобиль на яму или мини эстакаду.


Откручиваем и вынимаем болт крепления верхней подушки силового агрегата. Болт под головку на семнадцать.


Откручиваем нижний шарнир стойки стабилизатора от самого стабилизатора. Гайка под головку на тринадцать. Проделываем эту операцию справа и слева.


Откручиваем гайку крепления пальца рулевой тяги на поворотном кулаке. Палец может закиснуть в кулаке, чтобы его выпрессовать нужно воспользоваться съемником.


Проделываем эту операцию справа и слева.


После того как открутили рулевые тяги, руками выворачиваем колеса к двигателю чтобы получить лучший доступ к подрамнику.


Откручиваем четыре болта крепления металлической планки, чтобы получить доступ к болтам крепления рулевой рейки. Болты под головку на двенадцать.


Откручиваем четыре болта крепления рулевой рейки к подрамнику. Болты под головку на пятнадцать.


Переходим в салон и возле педали газа откручиваем болт крепления рулевого карданчика и вынимаем его со шлицов. Перед тем как вынимать, обратите внимание, как был установлен карданчик, лучше сделать метку. Болт под головку на десять.


Через доски подпираем подрамник подкатным домкратом и откручиваем по бокам два болта крепежа подрамника. Болты под головку на восемнадцать.




Немного опускаем подрамник на домкрате вниз и получаем доступ к болтам крепежа стабилизатора. Откручиваем болты крепежа с двух сторон и выводим стабилизатор. Болты удобно выкручивать рожковым ключом на тринадцать.

Замена задней балки на Volvo XC90

На тот момент у нас были в разборе два японских распила XC90 с моторами V8. Один с пробегом в 131 000 км (2008 г/в), а второй — 105 000 (2011 г/в). Балки от них мы продали и установили на автомобили двум клиентам в один день.

Приступаем к демонтажу задней подвески в сборе. Снимаем всё вместе с редуктором, приводами, кулаками.

Задняя подвеска Volvo XC90

Задняя подвеска XC90 демонтирована.

Задняя подвеска Volvo XC90

Снятые детали сильно корродированы и вообще в плачевном состоянии.

Задняя подвеска Volvo XC90

Задняя подвеска Volvo XC90

Вынесли на утилизацию

Вместо родной подвески готовимся ставить снятую с распила без пробега по России. Задняя балка полностью в сборе, включая редуктор, свежие привода и муфту Haldex.

Задняя подвеска Volvo XC90

Редуктор Volvo XC90

Детали без единого следа коррозии и прекрасно себя чувствуют

Все резиночки, пыльники — будто новые из магазина.

Задняя подвеска Volvo XC90

В комплект подвески входят амортизаторы Nivomat в прекрасном, полностью рабочем состоянии.

Амортизаторы Nivomat Volvo XC90

Заодно заменили левое крепление заднего подрамника. Во-первых, из-за сильной коррозии, и во-вторых, болт крепления трубки обломился вместо того, чтобы открутиться.

Крепление заднего подрамника Volvo XC90

Невооружённым взглядом различаются детали из Нижнего Новгорода и Японии

Крепление заднего подрамника Volvo XC90

Тот самый злокозненный болт

Переходим к обратной сборке.

Задняя подвеска Volvo XC90

Уже скоро условно новая деталь красуется на автомобиле.

Задняя балка Volvo XC90

Одновременно с дизельным нижегородским XC90, о котором шла речь, ту же проблему решали на бензиновом 4.4 «девяностике» из Москвы. Симптомы те же: гудящий задний редуктор вкупе с невозможностью разборки-сборки задней подвески из-за сильнейшей коррозии.

Задняя подвеска Volvo XC90

Подвеска этого автомобиля точно так же сильнейшим образом коррозирована.

Задняя подвеска Volvo XC90

Задняя балка Volvo XC90

Задняя подвеска Volvo XC90

Слои металла отваливаются шматками

Задний стабилизатор Volvo XC90

Задний стабилизатор практически прогнил насквозь

Кардан тоже может похвастать практически сквозной коррозией. Правда, с его заменой клиент решил повременить.

Кардан Volvo XC90

На этом автомобиле тоже пришлось поменять опору заднего подрамника, только с правой стороны. К этой детали прикручивается крепление топливного фильтра. Открутить её уже не получалось, а значит, замена фильтра стала практически невозможной операцией.

Правая опора заднего подрамника Volvo XC90

Второй раз за день приступаем к обратной сборке задней подвески XC90.

Задняя подвеска Volvo XC90

И вот, красивая подвеска уже стоит на машине.

Задняя подвеска Volvo XC90

Для автомобиля 2008 г/в, проведшего всю свою непростую жизнь в Москве, такая обновка — настоящий подарок судьбы 🙂

Задняя подвеска Volvo XC90

После сборки заменили масло в заднем редукторе и муфте Haldex.

Масла для редуктора и угловой передачи Volvo XC90

Масла для редуктора и угловой передачи

Часть системы стояночного тормоза, расположенная на задней оси, были пересобрана из новых деталей.

Стояночный тормоз Volvo XC90

Стояночный тормоз Volvo XC90

Механизм стояночного тормоза

На обоих автомобилях поменяли фильтры сапунов заднего редуктора и Халдекса.

Фильтр сапуна заднего редуктора Volvo XC90

По просьбе клиента, перед утилизацией сняли некоторые детали со старой задней балки.

Задняя балка Volvo XC90

Вот такое масло было в агрегатах из японских распилов. Слева новое из только что вскрытой банки. Справа масло, взятое из заднего дифференциала катавшегося по Японии авто.

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости вольво хс90

Тема: Volvo XC 90 устранение стуков в передней подвеске. Замена стабилизатора поперечной устойчивости.

Опции темы
Отображение
Меню пользователя

Volvo XC 90 устранение стуков в передней подвеске. Замена стабилизатора поперечной устойчивости.

Volvo XC 90 устранение стуков в передней подвеске. Замена стабилизатора поперечной устойчивости.

При эксплуатации Volvo XC90 детали подвески и ходовой части подвергаются естественному износу. Владелец этой Вольво стал замечать посторонние звуки и стуки при проезде неровностей.


Volvo XC 90 c редким двигателем R6 объемом 3,2 литра.

Диагностика ходовой части автомобиля выявила следующие неисправности: лопнула одна из подушек двигателя, у стабилизатора передней подвески оторвалось крепление втулки и он просто болтался. Эксплуатация автомобиля с такими неисправностями не только не комфортна, но и не безопасна!




Стабилизатор передней подвески Volvo XC 90 вышедший из строя. Обойма втулки просто отвалились и болтается

Задача стабилизатора поперечной устойчивости — уменьшение кренов кузова автомобиля при прохождении поворотов и резких перестроениях. От исправности данного элемента зависит, прежде всего, управляемость и устойчивость автомобиля.


Замененная подушка двигателя.

Основное назначение стабилизатора поперечной устойчивости – перераспределять нагрузку между упругими элементами подвески.

Основные элементы стабилизатора поперечной устойчивости

1) Стальная труба П образной формы
2) Стойки (тяги) 2 шт.
3) Крепления (хомуты и резиновые втулки)


Новый узел. Поставляется только заводом изготовителем.

Главная задача хомутов – надежно закрепить стержень. При износе резиновых втулок или разрушении хомутов стабилизатор перестает выполнять свои функции должным образом. Управление автомобилем ухудшается. В передней подвески появляются посторонние стуки.


Процесс замены стабилизатора.



Новый стабилизатор установлен на подрамник передней подвески. Крупным планом показаны втулки стабилизатора.


На фотографии показан процесс замены. Подрамник передней подвески необходимо открутить от кузова автомобиля

Стабилизатор передней подвески является нагруженным узлом и изготавливается из специальной стали.
Для замены стабилизатора передней подвески демонтировать подрамник, отсоединить электрические разъемы датчиков кислорода и произвести замену узла.




Новые стойки переднего стабилизатора

В нашем случае один из четырех болтов крепления подрамника за годы эксплуатации насколько прикипел, что мог быть демонтирован посредством режущего инструмента, поэтому пришлось очень сильно потрудиться и произвести замену переднего стабилизатора без полного демонтажа подрамника.



Замененные детали.

Дополнительно были так же заменены стойки стабилизатора. После проведения данных работ эксплуатация этого Volvo XC90 станет не только безопасной, но и комфортной.

Втулки стабилизатора, так ли всё сложно.

Дополнительные настройки
alkuz
Постоянный участник сообщества

HIGH QUALITY ANTI-ROLL BAR BUSH KIT (2 bushes)
(Made in EU)
Application:
Volvo S80, S60, V70, S70, XC70 cross country, XC90. All engines
Location:
Rear ANTI-ROLL BAR BUSH KIT, FOR DIAMETER 19mm (

Замена переднего стабилизатора Volvo XC90

Замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости на Volvo XC90 выполняют когда происходит износ самого стабилизатора. В местах где установлены демпферные втулки на стабилизаторе со временем стирается не только сама резина, а и металл.

Стирается он по причине изношенных втулок, когда между втулкой и стабилизатором появляется зазор, туда попадает грязь песок и в результате трения происходит значительный износ обеих поверхностей. Так что если не хотите попасть на замену стабилизатора, следите за состоянием втулок — вовремя их меняйте, а при выборе отдавайте предпочтение качественным деталям.

Когда менять стабилизатор и какой поставить?

Замена переднего стабилизатора на XC90 не входит в перечень процедур технического обслуживания. Ресурс зависит от своевременной замены втулок и качества дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь. В среднем стабилизатор ходит 250-300 тыс. км пробега. При замене втулок нужно каждый раз измерять диаметр стабилизатора в рабочем месте (там где втулки) и в произвольном. Если разница более 0.5 мм стабилизатор под замену.

Артикул оригинального переднего стабилизатора — Volvo 9465759. Аналогов на рынке не представлено, поэтому выбор очевиден.

Инструменты для работы

  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • головки на десять, тринадцать, пятнадцать, семнадцать, восемнадцать;
  • рожковый ключ на тринадцать;
  • подкатной домкрат;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка.

Помимо вышеперечисленного инструмента, нужен доступ к яме или эстакаде.

Устанавливаем автомобиль на яму или мини эстакаду.

Откручиваем и вынимаем болт крепления верхней подушки силового агрегата. Болт под головку на семнадцать.

Откручиваем нижний шарнир стойки стабилизатора от самого стабилизатора. Гайка под головку на тринадцать. Проделываем эту операцию справа и слева.

Откручиваем гайку крепления пальца рулевой тяги на поворотном кулаке. Палец может закиснуть в кулаке, чтобы его выпрессовать нужно воспользоваться съемником.

Проделываем эту операцию справа и слева.

После того как открутили рулевые тяги, руками выворачиваем колеса к двигателю чтобы получить лучший доступ к подрамнику.

Откручиваем четыре болта крепления металлической планки, чтобы получить доступ к болтам крепления рулевой рейки. Болты под головку на двенадцать.

Откручиваем четыре болта крепления рулевой рейки к подрамнику. Болты под головку на пятнадцать.

Переходим в салон и возле педали газа откручиваем болт крепления рулевого карданчика и вынимаем его со шлицов. Перед тем как вынимать, обратите внимание, как был установлен карданчик, лучше сделать метку. Болт под головку на десять.

Через доски подпираем подрамник подкатным домкратом и откручиваем по бокам два болта крепежа подрамника. Болты под головку на восемнадцать.

Немного опускаем подрамник на домкрате вниз и получаем доступ к болтам крепежа стабилизатора. Откручиваем болты крепежа с двух сторон и выводим стабилизатор. Болты удобно выкручивать рожковым ключом на тринадцать.

Меняем, ставим новый стабилизатор поперечной устойчивости.

volver-xc90 › Blog › Поговорим о стабилизаторах подвески…VOLVO.

Здравствуйте.
Ну что, убьем вечер на разговором о весьма насущной проблеме?

Есть много тем, ремонтного характера, которые я планирую осветить в ближайшее и не очень время.
Говорить и обсуждать хочется узлы, которые производитель сделал специально не обслуживаемым или максимально усложнил процесс обслуживания и ремонта.
Для чего это делается, и как с этим бороться…вот это мы и будем обсуждать…мусолить и переливать из пустого в порожнее.

Сегодня, поговорим о стабилизаторе поперечной устойчивости.

Нет, не станем обсуждать нужен он или нет, а поговорим как лечить его.

И как бы с одной стороны действительно, не каждый же год владельцы вольво меняют стабилизатор, но в то же время…на просторах СНГ, предел жизни втулок стабилизатора 200-250 тысяч километров.

Соглашусь, что для уровня жизни европейцев или москвичей, это сумма не значительная, помня о том, что эта деталь ходит не один год.
Но плюсанув к стоимости детали, примерно еще пол ее суммы на замену, картина вырисовывается не очень то и радужная.

Для чего вольво придумала такой конструктив?

Ведь на автомобильном рынке, реально по пальцам можно пересчитать автомобили, в которых втулки стабилизатора не меняются…ряд моделей мерседес, порше и почти все вольво.
Ну почему на той же БМВ они меняются…и стоят даже в оригинале не существенно…а на вольво-меняйте в сборе.

Так, что же страшного в стабилизаторе…как лечить…что делать.

Диаметр штанги на 7-ми местном 90-тике равен 24 мм.

Вообще вся сложность заключается в хитровые… конструкции.

Второй, достаточно радикальный способ, это не попытка подобрать втулку под экзотичную скобу вольво…а решить вопрос раз и на всегда…заменить втулку вместе с крепежной скобой.
Передний стаб диаметром 22, задний 24. И именно по этому я заострил внимание на межболтовом крепежном расстоянии скобы…120 мм.
Расстояние от рамы до стабилизатора 12мм.
Из этого расчета подбирается втулка вместе со скобой и забывается о этой проблеме на всегда.
Повторюсь, готового решения с кодами я не даю…будет это скоба от крафтера, волги, соболя или бмв…все это надо подбирать по месту.

Всем этим постом я хотел сказать только одно…безвыходных ситуаций не бывает. Всегда можно найти решение, как минимум не уступающее оригинальной разработке, а зачастую, решение как правило превосходит полет конструкторской мысли официалов.

Volvo XC90 замена передних стоек стабилизатора. Фото и видео инструкция


У нас на ремонте находится автомобиль Volvo XC90, на котором необходимо будет заменить передние стойки стабилизатора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. Используя шестигранную головку Т27 и накидной ключ на 18 откручиваем верхнее крепление:


Затем отворачиваем нижнее крепление:


Вытаскиваем старую стойку стабилизатора и на её место ставим новую, собираем снизу-вверх в обратном порядке. Эти детали всегда меняются попарно, даже если у вас вышла из строя одна стойка, а вторая выглядит вполне бодро.

Симптомы неисправных стоек стабилизатора глухой неприятный звук при проезде неровностей. Можно провести самостоятельную диагностику, снять колесо, проверить целостность пыльника, очень часто они выходят из строя по этой причине. Если пыльник цел, то можно попробовать поджать несколько раз стойку монтажкой, в большинстве случаев вы услышите тот самый звук.

Видео замена передних стоек стабилизатора в Volvo XC90:

Резервное видео как заменить передние стойки стабилизатора в Вольво XC90:

Читайте также: