Вольво s60 схема подвески

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт задней подвески Volvo S60

Автомобили европейских концернов – это сплав передовых технологий, высокой надежности и отличного качества, который призван доставлять своему хозяину комфорт и радость и не беспокоить внезапными поломками. Однако суровая российская действительность заставила уже не одного иностранного автопроизводителя пересмотреть интервалы обслуживания в меньшую сторону. В первую очередь подобная практика относится к деталям и узлам подвески.

Устройство задней подвески Вольво S60

Шведский седан оснащен независимой многорычажной задней подвеской и амортизаторами системы Nivomat, которая изменяет их жесткость в зависимости от стиля езды, загруженности автомобиля и дорожных условий. Система независимых рычагов, закрепленных с использованием сайлентблоков, компенсирует перемещения колес при проезде неровностей и изолирует кузов автомобиля от ударов и вибраций.


В целом задняя подвеска Вольво S60 считается достаточно надежной, она хорошо отрабатывает на дефектах дорожного полотна и стойко переносит ошибки неаккуратных водителей.

Однако, изношенность подвески автомобиля, откатавшего 100 тысяч километров по скандинавским автобанам, будет кардинально отличаться от состояния Вольво S60, которая пару лет преодолевала отечественные ямы и ухабы. Поэтому владельцам следует знать уязвимые места своей машины (такие как подвесной подшипник Вольво S60 или сайлентблоки задних продольных рычагов), которые первыми приходят в негодность.

Неисправности задней подвески Вольво S60

Основными признаками повреждения задней подвески являются скрипы и стук , которые отчетливо слышны в салоне автомобиля во время движения по различным неровностям. Также со временем может наблюдаться уменьшение дорожного просвета (особенно на загруженной машине) в связи с проседанием пружин и выходом из строя задних амортизаторов.


При проведении диагностики задней подвески необходимо обращать внимание на появление люфта или свободного перемещения рычагов и сайлентблоков и оперативно проводить замену изношенных элементов.

Сайлентблоки продольных рычагов

Сезонные перепады температур и агрессивное воздействие дорожных реагентов вызывают отслаивание резиновой вставки от металлического корпуса сайлентблоков продольных рычагов задней подвески. Причем подобная проблема не связана с возрастом автомобиля и может проявиться уже после 20–30 тысяч километров пройденного пути.

В результате из-за ухудшения свойств этого узла снижается курсовая устойчивость автомобиля, а также возникает интенсивный износ задних покрышек.

В качестве замены могут быть использованы следующие варианты сайлентблоков:

  • Volvo (каталожные номера 31406353 и 31406354);
  • Lemforder (артикулы 3554401 и 3554301);
  • MEYLE (номера 5147100014 и 5147100015).


Сайлентблоки нового образца имеют закрытую конструкцию, что предохраняет внутренности детали от воздействия внешней среды. Как следствие – возрастает надежность и эксплуатационный ресурс. Для сайлентблоков стандартной конструкции в продаже имеются грязезащитные накладки.Сайлентблоки выпрессовываются из посадочных мест с помощью специального съемника или оправки.

Задние амортизаторы

Пробои подвески на загруженной машине свидетельствуют о выходе из строя задних амортизаторов. Также симптомом этой неисправности являются следы подтекания гидравлической жидкости на корпусе амортизаторов.


Оригинальная запчасть для Вольво S60 имеет обозначение NIVOMAT /VOLVO (Original) 30639390.

В качестве совместимых аналогов может быть использована продукция следующих производителей:

  • Bilstein BE5-6793 (газовый однотрубный);
  • BOGE 36-C61-0 и 36-C62-0 (газовые однотрубные);
  • Kayaba 551918 (газовый однотрубный);
  • SACHS 315 854 (газовый двухтрубный);
  • Monroe 55023 (газовый двухтрубный).

Процедура замены задних амортизаторов Вольво S60 представлена в следующем видеоматериале:

Volvo S60: секреты вторичного рынка

Несмотря на то что автомобиль был построен на укороченной платформе S80, он выглядит на порядок спортивнее своего донора. За счет низкого угла наклона задних стоек кузова силуэт S60 получился стремительным и динамичным. Причем под стать экстерьеру и салон, где центральная консоль повернута в сторону водителя. Кроме седана, выпускался и универсал V70. Получил у нас популярность и универсал повышенной проходимости Volvo XC70. А водителям со спортивными амбициями подойдет заряженная версия S60R с 250-сильным турбомотором.

Volvo S60

На нашем рынке распространены в основном дилерские Volvo S60. Но и немало машин из Америки, а также из Европы.

Volvo S60

Автомобиль любого происхождения укомплектован щедро. Volvo S60 гарантированно будет оснащен ABS с противобуксовочной системой и устройством динамической стабилизации DSTC, кондиционером, электроприводами стекол и зеркал с подогревом, аудиосистемой и литыми дисками. Вариант Comfort подразумевает противотуманные фары, электроприводы и подогрев передних кресел. Исполнение Premium отличают спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и отделанный кожей салон.

Volvo S60

Двигатель

На Volvo S60 ставились только 5-цилиндровые двигатели: бензиновые атмосферные 2,4 л (140 и 170 л.с.), с турбонаддувом 2-литровые (180 л.с.) и 2,3 л (250 л.с.), а также 2,5-литровые (210 и 300 л.с.). Есть еще турбодизели объемом 2,4 л (130, 163 и 185 л.с.), но такие версии S60 к нам не поставлялись. Моторы в целом надежны, но и не лишены недостатков. На первых машинах нередко выходил из строя электровентилятор радиатора. Глючили датчик уровня топлива и узел дроссельной заслонки итальянского производства — он очень требователен к качеству топлива. Периодическая промывка не всегда помогала, а замена его (от 18 500 руб.) происходила чаще по вине блока управления. К пробегу 100 тыс. км засоряется система вентиляции картера. Если вовремя не чистить, прохудятся сальники коленвала, замена которых стоит 5500 руб. А вот маслосъемные колпачки держатся до 200 тыс. км. Зато ремонт — около 15 000–18 000 руб. Быстро летят верхняя и правая опоры двигателя (7000 руб. за обе). Но после 2004 года срок их службы увеличился в три раза. Атмосферники долговечны и способны пройти до капремонта 500 тыс. км. Ресурс турбомоторов — 300–350 тыс. км. Зато и турбина (от 28 000 руб.) выхаживает столько же.

Volvo S60

Трансмиссия

Для Volvo S60 предусматривались 5-ступенчатые механические и автоматические коробки передач. С турбомоторами 2,5 л (210 и 300 л.с.) могла сочетаться трансмиссия 4х4. Механическая коробка без проблем отхаживает 150 тыс. км. После чего четкость включения передач снижается. Замена изношенных втулок и шарниров кулисы рычага за 7000–10 500 руб. возвращает механизм к жизни. Двухмассовый маховик служил до 100 тыс. км, но после 2004 года он стал долговечнее. А вот продолжительность жизни сцепления напрямую зависит от мотора: на атмосферниках замена через 150 тыс. км выльется в 9000–13 000 руб., а у Т5 и R — до 23 000 руб. и производится в два раза чаще.

Volvo S60

Автоматические коробки на первых машинах часто нуждались в перезагрузке программы управления коробкой. Да и сама АКП японского производства Aisin Warner AW 55–50 оказалась проблемной. В массовом порядке по гарантии меняли блок гидроклапанов (60 000–80 000 руб.) и даже коробки в сборе. С 2004 года конструкцию усилили и гидроблоки стали менять через 100 тыс. км. А по-настоящему долговечным агрегат стал только с 2008 года, когда срок службы АКП увеличился примерно в два раза.

Volvo S60

Трансмиссия 4х4 устанавливалась на S60 с 2002-го и показала себя надежной. Правда, была на первых выпусках неприятность со сбоившим от попадания воды и грязи электронным блоком управления муфтой (14 500 руб.). А вот карданные валы (от 39 000 руб.) хоть и меняются в сборе, но служат почти до 200 тыс. км.

Volvo S60

Ходовая часть и кузов

Подвеска у Volvo S60 полностью независимая: спереди — на подрамнике со стойками МакФерсон и треугольными рычагами, сзади — многорычажная с подруливающим эффектом. На первых машинах были проблемы. Стойки стабилизатора (2000 руб.) и амортизаторы (передние по 5800 и задние по 4900 руб.) выхаживали иногда меньше 40 тыс. км, а шаровые опоры (по 1750 руб.) и сайлент-блоки рычагов (1000 руб.) редко служили больше 70 тыс. км. Работа над ошибками в 2004 году увеличила ресурс этих деталей в два-три раза. Задняя подвеска надежнее. Например, гидравлические амортизаторы с автоматической регулировкой дорожного просвета ходят в среднем 150 тыс. км. При их износе можно поставить обычные амортизаторы, которые даже с комплектом пружин обойдутся втрое дешевле.

Volvo S60

Volvo S60

Слабое место на S60 — рулевая рейка (30 000 руб.), точнее, наконечники (3500 руб.) тяг, которые придется обновлять через каждые 50 тыс. км. Опять же с 2004-го на S60/V70 стали ставить более надежный рулевой механизм ZF (42 000 руб.).

Volvo S60

Кузов у S60 чрезвычайно стоек к коррозии. Если машина не была в аварии с последующим некачест­венным восстановлением, ржавчины на корпусе не будет. До 2004 года зимой примерзали щетки к стеклам фар, отчего срезало зубья в редукторе или сгорал электромотор очистителя (7000 руб.). Аккуратнее надо быть и с включением электропривода примерзших зеркал. Замена их — только в сборе (по 10 800 руб). Зато, если перегорели нити обогрева зеркального элемента, они меняются отдельно за 2000 руб.

Volvo S60

Модификации

Универсал V70 также построен на общей платформе с флагманским седаном S80, но у него чуть увеличены колесная база, высота и длина. В техническом плане машины идентичны. Правда, универсал считается отдельной моделью — он и появился на полгода раньше седана.

Volvo V70

В свою очередь XC70 отличается от универсала V70 увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. Причем до 2002-го этот универсал повышенной проходимости назывался Cross Country и оснащался вискомуфтой в приводе задних колес.

Volvo XC70

Версия R выпускалась в кузове седан и универсал. На автомобиль устанавливались 300-сильный турбомотор объемом 2,5 л и трансмиссия AWD. Причем двигатель на версии с «автоматом» выдавал меньший крутящий момент, нежели модификация с МКП.

Volvo S60/V70R

Рестайлинг

В 2004 году S60 претерпел незначительный рестайлинг, в результате которого изменились бамперы и решетка радиатора, стали прозрачными стекла фар. Также немного обновился интерьер, включая панель приборов. А в гамме двигателей вместо 2,3-литрового (250 л.с.) турбомотора появился 2,4-литровый мощностью 260 л.с.

V70 III Переборка задней подвески - выбор деталей оригинал/неоригинал

Счастье длилось так долго, но все таки закончилось. На 325 тысячи пора уже перебирать заднюю подвеску целиком - пружины уже не держат, отбойники стираются, рычаги гуляют, шарниры все раздолбаны, на удивление амортизаторы вроде как в порядке - не потеют и не текут.
VIN: YV1BW714081050120
Номер шасси: 050120
Номер на подвеску с таблички: 162612331324
Отсюда имеем, что нужны 23 задние пружины. А также стоят 31 амортизаторы.
Но оригинал везде месяц ждать и стоит он по 7,5 к за штуку.
Кто что может сказать по пружинам фирмы Kilen и Lesjofors? Конторы шведские и цена вкусная - 2 к за штуку.
И еще вопрос какие полицейские пружины подойдут мне? А то сам во Виде не смог с этим разобраться.


Есть верхний поперечный рычаг (серповидный) - 31340272 - визуально на Mondeo такой же. Вопрос подойдет ли от Mondeo и как бы нужный номерок узнать, а то по 6 тысяч за штуку как-то дорого.
Аналогично с коротким поперечным рычагом - 31262931 - но тут хоть цена боле-менее разумная - 1,5 тысячи за штуку.
Теперь по салейнтблоку заднего продольного рычага - здесь все весело - Vida предлагает 2 варианта - как выбрать неясно. Для левого: 31406349 и 31406337. Не знаю какой брать, на каждый из этих номеров разные аналоги. По правому самое интересное все однозначно: 31406350
У Lemfordera и Febi цена 1,5 к против 6,5 оригинала. Кто-нибудь ставил Lemforder или Febi - каковы впечатления? А то цена вкусная.


Со стойками заднего стабилизатора 30760678 песня аналогичная Lemforder и Febi 1 к против 4 к за оригинал. У кого опыт был с неоригинальными стойками? Поделитесь пожалуйста.


И я так понимаю опоры амортизатора 31200361 теперь отдельно не найти? Или только в сборе с амортизатором? Подойдут ли опоры Lemforder 317 65 01? На XC60 они идут, интересно на V70 пойдут ли. Соответственно если менять надо в сборе, насколько мне известно в оригинале (30714221) стоит Sachs. Подойдут ли мне SACHS 313 756 или 313 754? Оригинал стоит по 8к за штуку, поэтому присматриваюсь еще к Bilstein B4 - 19-170206 - стоит по 4,5 к за штуку - цена уже адекватная. Вопрос только в том стоит ли его брать? Или лучше потратиться на амортизаторы от полицейской подвески? Помогите найти номер полицейского амортизатора, интересно цену хотя бы глянуть, а то вида вообще вариантов не предлагает.

Итого без амортизаторов получаем: все оригинал: 51 тысяча, по возможности берем аналоги и получаем 24 тысячи - экономия очень вкусная. А если еще рычаги от Мондео найти, то и в двадцатку можно уложиться.

Бортовой журнал Volvo S60 2.4 (2009 г.)

Спустя более чем 40 тыс. км владения данным автомобилем случилось совершить первое ощутимое вложение в его ремонт на отметке одометра в 115 тыс. км.

Появился хруст в передней подвеске при запрыгивании на лежачих полицейских на малой скорости и при проезде прочих неровностей, а также одиночные отчетливые щелчки при вращении рулём на месте, если повернуть руль до упора и затем крутануть в обратную сторону (типичная ситуация — разворот в ограниченном пространстве).

Поехал в сервис на диагностику, удалось воспроизвести щелчки при мастере. Час искали источник щелчков — ничего не нашли, ходовка по итогу осмотра в полном порядке. Все рычаги, сайленты, шаровые, стаб и т.д. Пружины целые, стойки нареканий не вызвали. Предыдущая диагностики ходовой при прохождении ТО в другом сервисе тоже не выявила никаких проблем с подвеской.

Для пущей уверенности решили заменить стойки стабилизатора — результат нулевой. Оно и не мудрено — старые (ещё родные) очень даже бодряком, вскрыл пыльник — шарниры под ним как новые, смазки предостаточно. В общем, 4 600 рублей выкинул на ветер (2 600 руб. стойки стабилизатора, 1 200 руб. работа по их замене, 800 руб. диагностика ходовой)

Протянули на всякий случай все болты крепления подрамника — толку нет.

Еду на диагностику подвески в другой сервис, и вот что там обнаружили сходу:

— сильный люфт левого рулевого наконечника (ощущается/наблюдается при легком покачивании колеса из стороны в сторону), люфт рулевой тяги

— люфт опорных подшипников

— следы смазки на пыльнике правого ШРУСа (пыльник прорвался в месте стяжки хомутом)

— запотевание правого переднего амортизатора

Затем сняли с машины стойку и, разобрав ее, обнаружили следующее:

— опорный подшипник имеет значительный люфт, его внутреннюю обойму можно покачать даже усилиями пальцев

— опора пружины отжила свое - имеется надрыв металлической втулки, куда входит шток амортизатора

— резиновая прокладка между нижним витком пружины и чашкой амортизатора протерта в труху

Как все это не смогли обнаружить при прошлой диагностике ходовой — для меня остается загадкой.


Рычаги, сайлент-блоки, шаровые нареканий не вызвали, как и задняя подвеска.

В итоге были установлены следующие детали:

1. Амортизаторы SACHS — 4 200 руб. x 2


Штатные амортизаторы были от этого же производителя


2. Опорные подшипники INA — 1 600 руб. x 2

3. Опора пружины Lemforder — 600 руб. х 2


4. Прокладка пружины Volvo (между нижним витком и чашкой амортизатора) — 350 руб. х 2


5. Изолятор пружины Volvo, или так называемый противоскрип, устанавливаемый на предпоследний виток пружины — 290 руб. х 2

6. Комплект пыльников/отбойников — 600 руб.


Новая стойка в сборе


7. Рулевые наконечники TRW — 900 руб. х 2


8. Рулевая тяга левая — 700 руб.

9. Пыльник внутреннего ШРУСа SKF — 800 руб.



Итого 20,6 тыс. руб. запчасти (включая потраченные ранее на стойки стабилизатора 2,6 тыс. руб).

— Снятие/установка и переборка стоек — 2 500 руб.

— Замена пыльника ШРУСа — 1 500 руб.

— Замена рулевых наконечников — 1 500 руб.

Плюс вспомогательные материалы, очистители и т.д., итого за работу 6,5 тыс. руб.


Прибавим к этому 800 руб. за "диагностику" и 1 200 руб. за замену стоек стабилизатора в первом сервисе, и 1 000 руб. за диагностику ходовой и снятие/установку стойки в текущем сервисе, итого имеем 9,5 т.р. за работы.

После ремонта в обязательном порядке отправился на регулировку сход/развала передней оси - 1 200 руб.

Итого все мероприятие по обновлению передней подвески обошлось в 31 т.р. с копейками.

Теперь об ощущениях от езды на новых стойках: естественно, машину будто подменили. Помимо того, что пропали все хрусты/стуки, существенно повысился ездовой комфорт — в подвеске появилась приятная упругость, при этом неровности проходятся существенно мягче, чем ранее. Особенно это заметно при проезде деформационных швов на эстакадах, углубленных в асфальт канализационных люков и прочих пакостей, на которых раньше было очень жесткое "бдыдыщ". Но наряду с положительными изменениями появился некий акустический дискомфорт — при езде с открытыми окнами по тихим улицам очень хорошо слышно как работают стойки, отчетливо пшикая на каждом бугорке или ямке, а также при загрузке/разгрузке морды при интенсивном торможении. Надеюсь, со временем поутихнут.

Volvo S60 I – шведский люкс


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO

История модели

Шведский седан среднего класса дебютировал в 2000 году. Volvo S60 был разработан Питером Хорбери на базе укороченной платформы S80 – Р2. В 2001-2002 году в списке предложений появилась версия с турбированным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и автоматически подключаемым полным приводом с муфтой Haldex. Тогда же Вольво представил спортивную R-версию модели, которая должна была конкурировать с BMW M3.


Volvo S 60 2000-2005 года имел одну сплошную полоску на бампере.

В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменения не стали революционными, но вполне заметны при беглом взгляде. Обновились салон, передние фары и задние фонари, слегка подкорректировали бамперы, и появились боковые зеркала со встроенными указателями поворота. Вольво S60 первого поколения собирался до 2009 года (в Бельгии), пока на смену не пришел преемник.


После рестайлинга появились указатели поворотах в боковых зеркалах, а декоративный молдинг на бампере заменили двумя небольшим полосками.

Двигатели

R5 2,0 Turbo (180 л.с.)

R5 2,3 Turbo (250 л.с.)

R5 2,4 (140-170 л.с.)

R5 2,4 Turbo (200-260 л.с.)

R5 2,5 Turbo (210 л.с.)

R5 2,5 Turbo (300 л.с.) R-версия

R5 2,4 D5 (126, 140, 163-185 л.с.)

Выбор двигателей достаточно богатый, поэтому легко подобрать мотор, соответствующий личным потребностям. Все бензиновые двигатели имеют 5 цилиндров и 20-клапанную головку блока с двумя распределительными валами.

Минимум проблем создают 2,4-литровые атмосферные бензиновые агрегаты, которые могут похвастаться неплохой экономичностью – около 10 л/100 км. Однако, выбрав данный двигатель, следует позаботиться о регулярном контроле зазора клапанов (до 150 долларов).

Неплох и 2-литровый турбомотор. Он позволяет легко совершать обгоны, и при этом достаточно экономичный. Турбонагнетатель создает небольшое давление наддува. Его задача - улучшение характеристики крутящего момента. Максимальные 240 Нм достигаются в диапазоне 1850-5000 об/мин. Атмосферный мотор на такое не способен.

Если Вы хотите получить больше динамики, то следует присмотреться к 2,4-литровым моторам с турбонаддувом. Но в таком случае придется считаться с более высоким расходом топлива и более дорогим сервисом.

Для тех, кто готов не скупиться на бензин, Шведы подготовили R-версию. Это практически настоящий «спортсмен».


Турбодизели, собранные в 2002 году, подвержены проблемам с форсунками. Замена комплекта потребует около 1600 долларов.

Дизельный мотор только один, но представлен версиями с различной степенью форсировки. Разумным выбором окажутся 140 и 163-сильные версии. Самый мощный дизель, безусловно, ломается чаще. И, тем не менее, D5 – это выносливый агрегат, который спокойно пройдет более 200 000 км без каких-либо сбоев. К сожалению, проблема заключается в том, что большинство предлагаемых на рынке машин, уже имеют пробег более 300 000 км.


Встречались и несистемные случаи повреждения турбодизеля из-за перескока ремня ГРМ.

Какие неисправности возникают при таком пробеге? В основном выходит из строя ЭБУ - ECM, доставляет проблемы клапан системы EGR. В версиях с механической коробкой передач потребуется замена двухмассового маховика со сцеплением – около 700 долларов. Может отказать и турбонагнетатель - придется отдать не менее 300 долларов.

Конструктивные особенности

Volvo S60 преимущественно переднеприводный автомобиль, но некоторые версии могли комплектоваться системой полного привода AWD с муфтой Haldex. Основных коробок передач две: 5-ступенчатые механика и автомат. Однако самый мощный турбодизель оснащался 6-диапазонными МКПП и АККП, а Volvo S60 R – 6-скоростной МКПП.

Передняя подвеска построена на стойках McPherson, а сзади используется многорычажная схема. Вольво S60 достаточно уверенно проходит повороты и при этом вполне комфортный.

Как и подобает автомобилям Volvo, S60 имеет высокий уровень безопасности, хотя и заработал в ходе краш-тестов EuroNCAP всего 4 звезды.


Сзади места в достатке, но без излишков.

Типичные проблемы и неисправности


В моделях c 2005 года быстрее ржавеют глушители. Оригинал обойдется в 400 долларов, а система из нержавеющей стали – в 800 долларов.

Степень надежности шведа во многом зависит от версии двигателя и наличия автоматической коробки передач. Последняя – Aisin AW преподносит сюрпризы в виде сбоев в программном обеспечении и неисправности планетарного механизма. Кстати, те же самые проблемы возникают и в моделях V70 и S80. Стоимость ремонта в некоторых случаях доходит до 1000 долларов.

Высокие эксплуатационные расходы генерирует и подвеска с регулируемой степенью жесткости - Four-C (устанавливалась серийно в версии S60 R). Если выйдет из строя один из амортизаторов, то за новый придется выложить от 700 до 1200 долларов. К счастью, далеко не все Вольво S60 оснащены подобным гаджетом. Впрочем, и обычная подвеска не отличается особой прочностью. Чаще всего выходят из строя сайлент-блоки и ступичные подшипники.

На что еще обратить внимание при выборе подержанного Volvo S60? Прежде всего, на герметичность гидроусилителя рулевого управления, который часто подтекает. Иногда появляется люфт и стук в рейке.


Утечки из рулевого механизма не редкость.

Другие типичные проблемы – износ верхней подушки двигателя (вибрации на холостом ходу) и неисправность блока управления электроприводом дроссельной заслонки ETM. Порой встречается подтекание масла через сальник коленчатого вала на стыке двигателя и коробки передач.

Интерьер получил материалы не самого лучшего качества. После 300 000 км следы износа приобретают руль, центральный туннель с подлокотником, дверные панели с ручками и рычага переключения передач.


Интерьер не очень изящный (качество материалов проигрывает немецким конкурентам). Состояние салона при пробеге 370 000 км.

S60 2006

В данном отчете описан процесс регулировки сход-развала на Вольво S60 2006 года выпуска после замены передних рычагов. Также, со слов клиента, еще до ремонта ему постоянно приходилось держать руль немного левее, чтобы машина ехала прямо.

Сход-развал Volvo S60 - 1

Загоняем автомобиль в мастерскую. Проверяем давление в шинах (при измерении углов установки колес важно, чтобы давление в колесах на одной оси было одинаковым). Желательно также убедиться, что в багажнике и салоне машины отсутствуют посторонние тяжелые предметы, которые могут создать неравномерную нагрузку на подвеску, что приведет к некорректному измерению.

Сход-развал Volvo S60 - 2

Закрепляем измерительные мишени и блок-камеры на колесных дисках. Сам процесс измерения состоит из нескольких этапов, в ходе которых выполняется компенсация биения колес (для учета стендом погрешностей, связанных с возможной кривизной колесных дисков или неплотно прилегающих к закраинам колесных дисков измерительных мишеней), измерение продольного наклона шкворня (кастера) и еще ряда углов при повороте колес.

Сход-развал Volvo S60 - 3

Результат наглядно показан на картинке. Все не так плохо. После выравнивания руля по уровню и его фиксации специальным упором – приступаем к регулировке.

Сход-развал Volvo S60 - 4

На задней оси регулируется только схождение (в нашем случае оно слишком положительное). Для этого ослабляем гайку (1) и вращаем эксцентриковый болт регулировки. Эту же операцию повторяем на соседнем рычаге.

Сход-развал Volvo S60 - 5

Спереди регулируются все основные углы. Несмотря на то, что производитель не регламентирует возможность регулировки продольного наклона шкворня (кастера), она выполняется смещением подрамника. Для этого необходимо раскрутить 4 болта крепления подрамника, 4 вспомогательных болта (находятся позади задних болтов), после чего с помощью монтажки смещать одну из его сторон вперед или назад. Для регулировки развала необходимо ослабить болты крепления (1) амортизатора к поворотному кулаку и далее с помощью специнструмента сдвигать их относительно друг друга. Схождение регулируется по классической схеме – ослабляется контргайка (2) и рулевая тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника (с последующей фиксацией контргайкой).

Сход-развал Volvo S60 - 6

Выполняем повторное измерение. Весьма неплохой результат (особенно если обратить внимание на начальное значение кастера). Печатаем отчет и отдаем машину клиенту. Регулировка сход-развала завершена.

Что вас ждет на техобслуживании volvo xc60

Ремонт подвески в автомобилях Volvo XC60

Доброго времени суток друзья! В этой статье мы расскажем часто встречающиеся проблемы с автомобилем VOLVO XC60, но это совсем не значит, что это обязательно сломается. Ресурс работы тех или иных агрегатов зависит от стиля езды, от состояния дорожного полотна, и даже от того, как долго вы прогреваете свой а/м перед началом движения или как быстро глушите а/м, когда приехали на место.

Вольво очень надежный автомобиль, и тем не менее у одного хозяина необходим капитальный ремонт мотора после 200 тыс. км пробега, а у другого он выхаживает уже более 600 тыс км. без проблем. Из-за того, что мы говорим как правило о проблемных вещах у многих складывается ощущение, что машина — барахло с очень дорогими запчастями, но это не так))) Машина очень надежная .

В этой статье мы расскажем вам о ремонте подвески автомобиля volvo XC60 при нескольких рубежах пробега — 100 000 км, 200 000 км и 300 000 км.

При достижении 100 000 км пробега, вы можете столкнуться с выходом из строя следующих деталей:

    Шаровая опора на передних рычагах.
    Главная ее задача — давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать — в вертикальной. Наряду со многими деталями подвески, неисправные шаровые опоры выдают себя стуком (особенно при езде по неровностям), а также «вибрацией» на рулевом колесе. Мы рекомендуем ставить на Вольво XC60 оригинальные рычаги вместе с шаровой опорой и сайлентблоками в сборе.

Передние рычаги

Передние амортизаторы

Люфт приводного вала

Передний шруз кардана

редуктор заднего моста

Передние сайлентблоки

Сайлентблок в рычагах

Есть еще одна важная деталь, которой мы рекомендуем уделять внимание. Это Haldex — муфта с многодисковым сцеплением, регулируемая электроникой, а именно гидронасосом.

В муфте находится определенный объем масла, необходимый для работы системы. Его следует периодически менять, так как из-за тяжелой работы оно теряет свои свойства и загрязняется стружкой, выработкой от фрикционов. Мы советуем менять масло раз в каждые 40 тыс. км. Благодаря этому вы сможете увеличить срок службы Haldex и насоса.

Теперь перейдем к деталям, которые могут выйти из строя после достижения 200 тыс. км пробега.

    Амортизаторы.
    Это обычные расходники, которые не могут функционировать вечно. В случае поломки, амортизаторы начинают протекать, а также появляется стук при езде по неровной поверхности и переезде через искусственные неровности.

Задние амортизаторы

Задние стойки стабилизатора

рулевые наконечники

Мы советуем обращаться в автосервис Vollux даже если вы всего лишь подозреваете дефекты в ходовой. Именно эта система является наиболее уязвимым местом, которое первым принимает на себя удар при езде.
Наши специалисты имеют высокую квалификацию и многолетний опыт ремонта автомобилей марки Вольво. Поэтому можно не переживать, ведь ваш автомобиль попадет в хорошие руки!

Как делается диагностика ходовой Volvo S60

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Вольво С60 отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Volvo S60 позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Вольво С60;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Вольво С60 должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Volvo S60 в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Volvo S60, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Вольво С60 уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Volvo S60, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Вольво С60, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Volvo S60 начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Вольво С60). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Вольво С60. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Volvo S60, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Вольво С60, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Volvo S60 поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Вольво S60 обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Вольво S60. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Volvo S60, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Вольво С60 путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Volvo S60, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Вольво С60, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Volvo S60, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Подвеска Вольво S90 – лучшее для флагмана!


S90 – флагманский седан шведской компании. Это значит, что по технической части ему достается только самое лучшее, ведь он олицетворяет все достижения фирмы. Естественно, это относится и к ходовой части. А потому стоит оценить, соответствует ли подвеска Вольво S90 статусу автомобиля.

Техника

Модель построена на платформе SPA, которую инженеры корпорации адаптировали к разными типам привода, включая гибриды, с двигателями Siemens и массивными АКБ LG под полом, а также полноприводные модели (в том числе и с карданным валом.).

Стоит отметить, что пионерами на этой платформе стали внедорожники XC90, а V90 и S90 оказались вторыми на очереди. В будущем на этой базе соорудят S60 нового поколения.

Схема подвески Вольво S90 полностью соответствует статусу:

  • На передней оси – двойные поперечные рычаги;
  • На задней оси – многорычажка.

Да, шасси с двойными рычагами дороже, чем стандартный МакФерсон, однако у него заметно лучше эффект силового подруливания, а контакт покрышек с дорогой более стабилен.

Задняя схема также не совсем традиционная. Тут конструкторы отказались от привычных пружин и применили поперечную рессору из композитных материалов. Как видно, шведы использовали старые идеи, выведя их на совершенно новый уровень! Кроме того, покупатель вправе заказать пневмоподвеску с однокамерными баллонами, где поперечной рессоры уже не будет.

Ощущения

Во время езды такая схема подвески Вольво S90 раскрывается во всем великолепии! С ростом скорости руль наливается тяжестью, повороты большой седан проходит безукоризненно, причем даже раскачка на неровностях не может сбить его с траектории.

Что касается комфорта, то на ровной дороге его хватает с избытком. А вот на ямках и наплывах все не столь радужно, особенно на версии с пневмоподвеской. В режиме Dynamic седан отчетливо повторяет все погрешности покрытия. При переходе в режим Comfort езда становится мягче, но возникают колебания, усиливается раскачка.

Имеется опция Drive Assist, которая помогает водителю. Впрочем, на скорости до 100 км/ч от нее даже больше вреда, чем пользы. Но при разгоне выше 100 км/ч толк от нее действительно есть.

Как видно, подвеска Вольво S90 целиком соответствует статусу машины. Да, есть некоторые недоработки, но они не мешают наслаждаться комфортной ездой.

Читайте также: