Задняя подвеска т5 фольксваген схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

FANCLUB-VW-BUS.RU

Информация касается тех, кто приобрел машину и переделал ее с грузового в пассажир.
А какой был грузовик и что он возил и какая нагрузка у него с завода никто не знает.
Вот почему все мучаються,подвеска дубовая,резину ставят легковую,амортизаторы усиленные,а их разбивает,трещины в лонжеронах итд. Но также инфа наверное будет интересна и для пассажировозов для возможной подборки замены.

В T4 используются порядка 5 разных торсионов стержней :

23,8 mm, Kennzeichnung weiß, für Nutzlast bis 800 kg 23,8 мм, белая этикетка, до 800 кг полезной нагрузки

25,3 mm, Kennzeichnung grün, für Nutzlast bis 1.000 kg 25,3 мм, зеленая маркировка для полезной нагрузки до 1000 кг

26,4 mm, Kennzeichnung braun, für Vorderachslast bis 1.520 kg und Nutzlast 1.000 kg 26.4 мм, маркировка коричневая, на передней оси, нагрузка до 1520 кг и 1000 кг полезной нагрузки

27,9 mm, Kennzeichnung violett, für Vorderachslast bis 1.600 kg Nutzlast 1.000 bis 2.000 kg 27,9 мм, пурпурной этикеткой, на передней оси, нагрузка до 1600 кг полезной нагрузки от 1000 до 2000 кг

28,6 mm, Kennzeichnung grau, für Sportfahrwerk 28,6 мм, маркировка серый, для спортивной подвески.

Какие задние пружины идут на Т-4 и на какую нагрузку они рассчитаны?
Многие бусоводы переделав свои бусы с грузовой версии, не могут смириться с тем,что машина не стала пассажиром полноценным,а подвеска замучила своей дубовостью.
Разберитесь,что за пружины стоят у вас ,на какую нагрузку?
Шайбы какого диаметра стоят под верхним витком?
Даю справку по каталогу и на пружины, резинки прокладки-верхние.
верхние прокладки бывают только 3х видов:
5 мм: 7D0 511 139
13 mm: 7D0 511 147 A 13 мм: 7D0 511 147 A
19 mm: 7D0 511 147 B 19 мм: 7D0 511 147 B
Die Kappe ( 7D0 511 143 ) soll eine Stärke von 2 mm haben. Крышка (7D0 511 143), толщиной 2 мм.

Пружины.

701 511 105 цвет метки-фиолетовая .диаметр витка 10,4-20,5 полезная нагрузка 1000 кг

А 701 511 105 цвет метки- белая диаметр витка 9,9-19,3 / Multivan / Caravelle , 800/1000 кг полезной нагрузки .

701 511 105 B метка коричневая диаметр витка 10,5-21,0 1200/2000 кг полезного груза

701 511 105 C метка белая диаметр витка 10,0-19,4 Multivan / Caravelle, 800/1000 кг полезной нагрузки

701 511 105 F метка зеленая диаметр 11,5-16,7 Машины скорой помощи, полезная нагрузка 1000 кг

701 511 105 G метка синяя диаметр витка 9,9-19,3 / Multivan / Caravelle, , занижена на 15 мм

701 511 105 H метка апельсин диаметр витка 11,5-17,5 / Multivan / Caravelle, 800/1000 кг полезной нагрузки

701 511 105 J метка апельсин диаметр витка11,5-17,8 800/1000 кг полезной нагрузки Multivan / Caravelle

701 511 105 K метка желтая диаметр витка-11,5-19,4 полезная нагрузка 1000 кг

701 511 105 М метка розовая диаметр витка 10,4-20,5 нагрузка 1000/1200 кг

701 511 105 С метка светло-голубая диаметр витка14,6-16,0 800/1000 кг полезной нагрузки

Н&R 29 429 цифрами маркировка. диаметр витка 9,7-19,25 длина-235мм. нагрузка на ось до 1490 кг

При замене пружин не забывайте про регулятор тормозных сил и о его правильной регулировке.

Volkswagen T5 (2003-2015) – маленькие трагедии

Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли другой подобный автомобиль имеет такую же долгую историю успеха, как вэн из Ганновера. Начинал он в период экономического чуда, как отдельная ветвь развития Жука, а в 70-е годы ХХ века стал символом мобильного образа жизни.

Спустя много лет направление превратилось в некое подобие швейцарского ножа: сегодня нет задач, которых бы не мог выполнить микроавтобус VW. Многообразие кузовов поражает: от пассажирского варианта до грузовика с бортовой платформой. Концепция Volkswagen Т5, предлагаемого с 2003 года, осталась неизменной с момента выхода Фольксваген T4: передний привод и двигатель, расположенный спереди поперечно.

Более десяти лет производства привело к появлению бесчисленного количества двигателей и вариаций кузова, что усложняет поиск действительно необходимой модификации. В этом случае поможет тщательный анализ личных потребностей. Если автомобиль в основном будет использоваться для поездок вдвоем, то подойдет экономный вариант с небольшим количеством мест и простыми сиденьями. Немного дороже и богаче будут более универсальные версии повышенной проходимости или мобильный кемпинг. Многоместный вариант VW T5 Multivan хорошо оборудован и представляет собой наилучший компромисс между бизнес транспортом и автомобилем для личных нужд. Вершиной комфорта считается Т5 Multivan Business, который укомплектован раздельными кожаными креслами.

Склонность к дефектам

Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.

4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования.

Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.

5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года). Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз - осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей. Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.

При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.

В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов). Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.

Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).

Четырехцилиндровый TDI после 2009 года

С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали мощнее и комфортнее в работе.

Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести VW T5 с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернется дискомфортом. Такой экземпляр вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.

2.0 BiTDI с индексом CFCA нередко страдает повышенным расходом масла. Порой подводят головка блока и турбины. Кроме того, встречались случаи обрыва приводного ремня навесных агрегатов, что приводило к попаданию его останков под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться весьма печальными - встреча поршней с клапанами.

Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может загреметь уже через 10-20 тыс. км. Сначала "грохот" слышен только пока двигатель холодный, а затем (после 150-200 тыс. км) не смолкает и после прогрева. К тому же, он начинать создавать вибрации. Если маховик развалится, то может легко повредить колокол коробки. Стоимость нового оригинального маховика - 42 000 рублей, а аналога - около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе потребует в районе 50 000 рублей.

Бензиновые двигатели

Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферник АХА. Впрочем, некоторым его владельцам после 500-600 тыс. км приходится сталкиваться с заменой залегших колец.

Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение с 2012 и 2103 модельного года соответственно.

Проблемы с запуском и перебои в работе VR6 рабочим объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (1 200 рублей). Но гораздо дороже обойдется замена растянувшейся цепи ГРМ. Недуг встречается после 200 000 км, а для его устранения понадобится около 100 000 рублей - двигатель приходиться снимать.

Трансмиссия

Механическая коробка передач может зашуметь спустя 150-250 тыс. км - преждевременно изнашиваются подшипники. Кроме того, порой смещается вал вдоль оси, либо выходят из строя синхронизаторы. Стоимость переборки - примерно 40-50 тыс. рублей. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, но средний ресурс, как правило, превышает 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 10 000 рублей.

Автоматическую коробку передач предлагали в пару дизельным R5 или бензиновым V6. Автомат фирмы Aisin достаточно выносливый. Восстановительный ремонт необходим, как правило, не раньше 250-300 тыс. км км, для чего потребуется около 80-100 тыс. рублей.

Роботизированная коробка передач появилась после рестайлинга. Владельцы с DSG7 начинают обращаться в сервисы после 100-150 тыс. км. Зачастую помогает перепрошивка и адаптация.

Спустя 150-250 тыс. км изнашиваются шлицы правого промежуточного приводного вала. Оригинальный промвал доступен за 30 000 рублей, ценник на аналоги стартует с отметки 5 000 рублей.

В модельном ряду присутствуют и машины, оснащенные системой полного привода 4MOTION. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Возможность принудительной блокировки не предусмотрена. За распределение тяги отвечает муфта Haldex. Система достаточно надежная. Муфта выходит из строя лишь при больших пробегах в результате износа щеток электронасоса. Стоимость нового насоса - около 23 000 рублей. Подвесной подшипник карданного вала (3-4 тыс. рублей за аналог) сдается после 200-300 тыс. км.

Ходовая

Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля «на колени». Тоже самое происходит и с Фольксваген Т5. Однако его сложное шасси не доставляет характерных проблем при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта, а цены на детали высокие. На отрезке 100-200 тыс. км неминуемо сдаются задние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Передние прослужат более 200-300 тыс. км.

Плановая переборка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владелец Т5 может выбрать - по какому пути ему пойти. Для Мультивэна имеется бесчисленное множество компонентов подвески, позволяющих получить комфортный автобус, спортивный вэн или грузоподъемный фургон.

В любом случае необходимо проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «раскачки». На старости лет сдаются пружины и приводные валы.

С возрастом внимания потребует и рулевая рейка. Стоимость ремонта около 18 000 рублей, а восстановленной рейки - 25 000 рублей.

Тормоза достаточно эффективные. Если по долгу «службы» часто приходится передвигаться с прицепом, то можно модернизировать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами можно быть уверенным за безопасность даже на горных серпантинах.

Кузов

Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.

Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.

Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.

Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.

Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.

Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.

Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.

Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей. А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года. Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).

Расходы

Volkswagen T5 – автомобиль не из дешевых. Рестайлинговые экземпляры с приличным оснащением будут стоить от 15 000 долларов. Не стоит соблазняться на более доступные и старые модели, которые имеет за спиной почти 1 000 000 км пробега. Добавьте к этому высокую стоимость обслуживания, сопоставимую с седанами премиум класса.

Ржавчина на сдвижной двери – обычное явление для Т5.

История модели

  • В конце лета 2003 года: появилась версия с бензиновыми двигателями 115 и 230 л.с. и дизельными – 104 и 174 л.с. ESP доступна в качестве базового оснащения для V6.
  • Декабрь 2003 года: введение 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
  • 2004 год: появление 1.9 TDI мощностью 84 л.с. и версии Caravelle.
  • Март 2005 года: возможность применения системы полного привода 4Motion.
  • 2006 год: Multivan Beach – новая базовая модель Мультивена.
  • 2006 год: серийное использование фильтра твердых частиц.
  • 2007 год: версия с удлиненной колесной базой и Miltivan Starline – новая базовая модель.
  • Сентябрь 2009 года: большой рестайлинг; отказ от 5-цилиндрового дизеля; 4-цилиндровые дизеля получили систему впрыска Common Rail, модификации - 84 л.с., 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с.; увеличен межсервисный интервал замены ремня ГРМ; обновлен кузов, список дополнительного оборудования и систем помощи.
  • Апрель 2011 года: BlueMotion – использует системы рекуперации энергии при торможении и старт-стоп; новый бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (возможно использование системы 4Motion); за доплату устанавливались ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями.
  • Январь 2013: коробка передач DSG с муфтой свободного хода.

Дорогая неприятность – сломанная дверная ручка (50 долларов).

Заключение

Как и предшественники, Volkswagen Т5 весьма востребованный автомобиль. Его недостатки с лихвой компенсируются функциональностью, большим выбором двигателей и небольшой потерей в цене. До сих пор немецкий вэн не смогли обойти по популярности ни Mercedes, ни Fiat. Т5 не только практичнее, но и надежнее. Этому способствовали расширенная гарантия и постоянная работа производителя над устранением недостатков. Но популярность отразилась на цене. Лучше всего обратить внимание на экземпляры, произведенные после сентября 2009 года с пробегом до 100 000 км из первых или вторых рук. Преимущество данной модели в том, что она остается востребованной даже в преклонном возрасте. Наибольший комфорт пассажирам гарантируют версия California.

Volkswagen Multivan 4Motion: Верь глазам своим!

Погодка выдалась самая что ни на есть осенняя: хмурое небо, низкие тучи и нудная сырость в воздухе — то ли капает, то ли просто висит. «Отменят, как пить дать отменят. Или сократят до езды в детской песочнице. » Унылые мысли крутились в голове, пока ехал на «Мультивэн Экспириенс» — внедорожные покатушки на полноприводном «Фольксвагене-Мультивэн». Трасса-то проложена по глинистым холмам, а сейчас по ним впору на танке ползать!

[caption align="aligncenter" width="150" caption ]

[/caption] КОНСТРУИРУЕМ ВСЕДОРОЖНИК

В иерархии модификаций «Фольксвагена-Т5» «Мультивэн» занимает верхнюю строчку. По уровню комфорта и оснащения он ничем не уступает легковым автомобилям, а в чем-то даже превосходит их. Например, салон куда более просторный и многофункциональный. Само собой, как почти все «Фольксвагены», имеет он и полноприводную версию 4Motion (читается «фир-моушн») для уверенной езды по скользким дорогам. Схема трансмиссии такая же, как у большинства «паркетников»: на хорошем покрытии ведущими являются только передние колеса, при их проскальзывании муфта «Халдекс» (Haldex) подключает задние.

Что нужно сделать, чтобы повысить внедорожные способности «Мультивэна 4Motion»? Как минимум установить предлагаемую для всего семейства Т5 усиленную подвеску для плохих дорог. Более длинные и жесткие пружины с повышенной энергоемкостью увеличивают дорожный просвет со стандартных 167 до 197 мм. А если уж подняли машину, то в колесные арки вместо серийных покрышек 215/65R16 поместятся более крупные, например, размером 235/70R16 или даже 235/75R16. А они увеличат просвет еще на 24 или 28 мм соответственно. В итоге получаем уже вполне серьезный клиренс — не менее 220 мм!

Однако четыре зубастых вездеходных колеса нужно еще провернуть в грунте. В отсутствие раздатки с пониженным рядом необходимые тяговые возможности обеспечат 6-ступенчатая коробка с широким диапазоном передаточных чисел и 2,5-литровый турбодизель (рядная «пятерка») с крутящим моментом 400 Н.м. Для пущей проходимости добавим принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала. Что касается прочности несущего кузова, который принимает на себя все нагрузки, стоит вспомнить: у «Мультивэна» и работяги «Транспортера» (грузоподъемность — до 1400 кг) практически одинаковая конструкция.

Получилась вседорожная модификация «Мультивэн ПанАмерикана 4Motion», на которой я и отправляюсь в раскисшую глину (это ж надо, ничего не отменили и даже кроссовую трассу не упростили!). Правда, несколько смущает цена: свыше 2 миллионов рублей. Для бездорожья я предпочел бы что-нибудь попроще.

«ПАНАМЕРИКАНА» ПОДМОСКОВНАЯ

Сразу за стартом огромная лужа какого-то киселя — не забыть нажать клавишу блокировки дифференциала и хорошенько разогнаться перед крутым, процентов сорок, подъемом. Выскочить можно только ходом, поэтому — первая передача и газ в пол! Мотор ревет, колеса буксуют, машину болтает, как мыло в ванне, так что приходится отчаянно вертеть руль, чтобы удержать траекторию. Где-то наверху судейская будка, но она прячется за устремленным в небо коротеньким носиком «Мультивэна». Не снести бы ненароком. Почти потеряв скорость, переваливаю через гребень. Черт, точно в будку!

Кое-как разминувшись с препятствием и даже попав в контрольные «ворота», подкатываю к спуску… Они что, с ума сошли? С этого обрыва даже на четвереньках спускаться страшно: или ляжешь на брюхо на самом верху, или уткнешься носом внизу… Почти пятиметровой длины «Фольксваген», едва чиркнув по перегибу алюминиевой защитой днища (кто сомневался, что 220 мм клиренса — мало?), с нарастающим ревом устремляется вниз. Здесь важно не нажать инстинктивно педаль тормоза — рискуешь развернуться поперек склона и дальше спускаться уже кувырком…

Ничего, сполз и даже бампер внизу не оторвал. Как оказалось, смутившие меня поначалу довольно скромные показатели геометрической проходимости (углы въезда и съезда — 22 о и 16 о соответственно) относятся к полностью загруженной машине на обычной резине. А порожняком, да на больших колесах…

Следующие «ворота» расположились на склоне профилированного поворота. По скользкой глине пройти их можно только боком, поставив машину по диагонали. Потом еще спуски, подъемы, грязевые ванны, больше похожие на болота, — одолеть их, почувствовав возможности автомобиля, уже несложно.

Под конец — соревнования по фигурному вождению: «змейка», круг, «карман», «змейка» задним ходом, «гараж». Сесть повыше, наружные зеркала сориентировать вниз, на задние колеса, — поехали! Упражнения простые, но трасса проложена столь плотно и причудливо, что траекторию нужно просчитывать на несколько фигур вперед, иначе даже полного поворота руля может не хватить. Ничего, мы с «Мультивэном» справились, не получив и здесь ни одного штрафного очка и обеспечив себе первое место среди представителей автомобильных изданий. Знай наших!

Конструкция семейства Т5, как и почти всех легковых «фольксвагенов», предусматривала установку полноприводной трансмиссии. В развитом тоннеле пола помимо выпускной системы можно проложить и карданный вал, а задняя подвеска позволяет безболезненно разместить валы приводов. На днище в заранее предусмотренном месте смонтирован подрамник с редуктором, крепления для гашения вибраций выполнены на резиновых сайлент-блоках (запасное колесо у данной машины демонтировано). Отличие модификации «ПанАмерикана» — более длинные усиленные пружины, о чем говорят чуть опущенные рычаги передней подвески (с обычными пружинами они расположены горизонтально).

Технические характеристики Фольксваген Транспортер Т5

После снятия с производства в 2003 году полной модификации 4 серии, начался выпуск Volkswagen Transporter T5, технические характеристики которого были улучшены за счет серьезных доработок. Сохранились направления, которые были известны в прошлой серии:

  • грузовое;
  • грузопассажирское;
  • пассажирское.

По своим качествам VW обошел других известных производителей, даже если сравнивать, что лучше – Фольксваген Транспортер или Мерседес Вито, – выбор останавливается на немецком концерне.

Схема габаритных размеров Volkswagen Transporter T5

Габариты

У Фольксваген Транспортер Т5 размеры кузова не сильно отличаются от модели Т4. Здесь существует 3 типа пропорций:

Длина Фольксваген Транспортер Т5 может быть 2 типов:

  • стандартной – 4892 мм;
  • удлиненной – 5292 мм.

Высота Фольксваген Транспортер определяет общий объем кузова и изготавливается 2 типов:

  • средняя крыша — 1990 мм (-566 дорожный просвет);
  • высокая крыша — 2176 (-566 дорожный просвет);

Размер дисков Фольксваген Транспортер Т5 составляет:

  • диаметр — 65,1;
  • сверловка — 5 х 120;
  • гайка — 14 х 1,5.

Базовая комплектация шин: 205/65 R16; 215/ 60 R17.

Возможная замена: 215/65 R16; 23/ 55 R17.

Вес Фольксваген Транспортер Т5 в снаряженном состоянии равен 1976 кг.

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, в грузовых моделях усилена подрамником. Задняя подвеска пружинная. Ее жесткость варьируется, в зависимости от параметров автомобиля. Также на задние оси установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Элементы ходовой части Volkswagen Transporter T5

Тормозная система — дисковая. Передняя часть – вентилируемая, со встроенными ABS.

Базовая конструкция автомобиля — переднеприводная. Но в моделях усиленной комплектации встраивается вискомуфта, которая обеспечивает включение полного привода, в случаях если меняется скорость между передней и задней осью (пробуксовка, неровная местность и т. д.). Следует отметить, что этот узел неремонтопригоден и подлежит замене целиком.

Двигатель

Традиционно авто оснащаются как дизельными, так и бензиновыми моторами. В базовой комплектации установлены универсальные TDI 1,9:

  • 4-цилиндра;
  • насос-форсунки;
  • прямой впрыск топлива.

В дизельных двигателях нового типа встроена система использования отработанных газов, что повышает КПД и способствует снижению СО в выхлопах. Устанавливаются 4 типа дизельных двигателей, в которых при одинаковом объеме различаются мощность и крутящий момент:

ДвигательМаксим. скоростьЛ. с.Крутящий момент
V-1,9 л TDI14687110
V-1,9 л TDI159104125
V-2,5 л TDI168131310
V-2,5 л TDI188175370

Бензиновые модификации устанавливаются 2 типов:

  • Базовый — 4-цилиндровый V-2,0 литров, соответствует 115 л. с., развивает скорость 163 км/ч.
  • Усиленный — 6-цилиндровый V3,2 литра и мощностью 235 л. с., максимальная скорость – 188 км/ч.

У Фольксваген Транспортер Т5 объем бака стандартный: 80 литров.

Двигатель Volkswagen Transporter T5

Эксплуатационные показатели

Дизельные моторы мощностью 84 л. с. характеризуются самыми скромными параметрами. Для грузовых автомобилей желательно выбирать не менее 104 л. с., поскольку при постоянной полной загрузке силовой агрегат будет работать на пределе, быстрее вырабатывая свой ресурс

В каждой из своих серий производитель стремится увеличить мощность при одновременном снижении расхода топлива. У линейки Volkswagen Transporter T5 следующие показатели:

ДвигательГородской цикл л/100 кмТрасса л/100 км
бензин
2,0119
3,212,210,1
дизель
1,9 TDI97
2,5 TDI9,57,7

Ставка больше делается на дизельные моторы, которые в этой серии приобрели большие возможности: благодаря турбине, двигатель быстро набирает максимальный крутящий момент уже на холостых оборотах. В итоге машина всегда работает в экономичном режиме.

Также на расход топлива влияет и режим езды, поэтому производителем устанавливаются 2 типа трансмиссии:

  • 5-МКПП — стандартная;
  • 6-МКПП — для скоростных машин.

В Фольксваген Транспортер Т5 расположение предохранителей поделено на 2 зоны:

  • Элементы, которые отвечают непосредственно за агрегаты, связанные с движением (двигатель, насос, блокировочная система тормозов), — располагаются в отсеке двигателя.
  • Элементы, которые отвечают за внутренние приборы, датчики, — в салоне.

Устройство салона Volkswagen Transporter T5

Разновидности модели и области применения

Хорошо показывает схожесть Фольксваген Транспортера Т5 фото: модельная линейка повторяет предыдущую серию, но только в обновленном дизайнерском виде.

Грузопассажирские. Kombi. Грузовой (со стандартной колесной базой 3,5 м³ и удлиненной 4,4 м³) и пассажирский отсеки разделены остекленной перегородкой. Устанавливаются 2 типа дверей: боковая сдвижная и задняя распашная. Устанавливаются дизельный двигатель мощностью 84-180 л. с., а также бензиновый 204 л. с. Сочетаются они с 5-; 6-ступенчатой МКПП. Привод стандартный — передний, с дисковой тормозной системой на всех колесах.

Пассажирские. Multivan. Люксовый комфортабельный автомобиль с 5 пассажирскими местами. Первый ряд пассажирских сидений может смещаться и поворачиваться вокруг своей оси. Такая организация пространства может использоваться в 2 вариантах. Как офисный вариант (кресла в зеркальном отражении). В этом случае можно воспользоваться раскладным столиком, также удобно сдвигающимся по одной оси. Или как транспортировочный (в симметричном расположении, друг за другом). Заднее цельное сиденье трансформируется в большое спальное место. Мультивэн сконструирован только в коротком варианте и комплектуется 2 типами дверей: боковая раздвижная, задняя цельная (поднимается вверх). Комплектуется всеми типами двигателей.

Заключение

Автомобили Фольксваген Транспортер Т5 имеют различную комплектацию, которая определяет их стоимость. Средняя цена на грузовики с базовой комплектацией – $29 000. Максимально, что влияет на стоимость – это: двигатель, электроника, точнее степень автоматизации. Салон Фольксваген Транспортер Т5 сделали еще более комфортным, что также повлияло на ценообразование, поэтому средняя стоимость грузопассажирского Kombi, аналога Caravelle, составляет $31 000. Самым дорогим является комфортабельный Multivan в различных комплектациях, его стоимость $29-37 000.

Доработка подвески VW Multivan/Caravelle

Данные сайлентблоки устраняют стук в передней подвеске, который присутствует с завода.

Стоимость комплекта 3 000 руб. (производитель Vag, Германия)

Стоимость установки 13 500 руб. (включая сход-развал)

Комплект усиленных стабилизаторов

для VW Multivan/Caravelle T5-T6

H&R (Германия)

Д иаметр переднего стабилизатора 26мм (штатный 23мм)
Диаметр заднего стабилизатора 30мм (штатный 24мм)
Оба стабилизатора не настраиваются

Передний стабилизатор с двумя регулировками жесткости. Автомобиль оснащен фарами LED, для этого в комплект заднего стабилизатора входит хомут с кронштейном для крепления датчика уровня положения кузова.

Приобретаются комплекты спортивных стабилизаторов потому что многие владельцы не довольны тем, что машина очень сильно кренится, особенно в затяжных поворотах.

Стоимость комплекта 49 000 руб.

Стоимость установки на авто с передним приводом 16 000 руб.

(включая сход-развал)

Стоимость установки на авто с полным приводом 28 000 руб.

(включая сход-развал)


Комплект регулируемой пневмоподвески

VB-Air (Германия)

Стоимость комплекта перед/зад 488 000 руб.

Стоимость комплекта перед/зад для версии Long 496 000 руб.

Стоимость комплекта только на заднюю ось 274 000 руб.

Стоимость комплекта только на заднюю ось для версии Long 285 000 руб.

Стоимость опции "автогоризонт" 33 500 руб.

Стоимость опции "управление со смартфона" 32 500 руб.

Стоимость установки перед/зад 50 000 руб.

Стоимость установки только на заднюю ось 40 000 руб.

При движении данная подвеска сама постоянно поддерживает заданную высоту и горизонт, тем самым обеспечивая комфорт даже самым притязательным пассажирам. Управление режимами подвески осуществляется с пульта из салона автомобиля.

При установке комплекта только на заднюю ось, появляется возможность изменения клиренса только на стоянке, с автоматическим выравниваем при превышении 8 км/ч, автоматическое поддержание заданной высоты вне зависимости от загрузки и режима движения.

При установке полного комплекта подвески на переднюю и заднюю ось, появляются следующие возможности регулировки:

- Ручной подъем и опускание

При необходимости, в любой момент можно с помощью обычного компрессора или даже ножного насоса подкачать каждый баллон отдельно через резервные магистрали под капотом. Либо наоборот – опустить, если опять же управление с пульта по какой-то причине не работает.

Комплект регулируемой винтовой подвески

для VW Multivan/Caravelle T6 4WD

H&R (Германия)

Стоимость комплекта по запросу.

Комплект регулируемой винтовой подвески

для VW Multivan/Caravelle T5, T6

KW Variant 3 (Германия)

Стоимость комплекта 220 000 руб.

Стоимость установки 30 000 руб. (включая сход-развал)

Самая топовая линейка продукции от бренда KW. Позволяет регулировать не только клиренс автомобиля, но и жесткость и отбой амортизаторов!

Занижение передней оси от -35 до -65 мм;

Занижение задней оси от -30 до -65мм.

Для автомобилей с адаптивной подвеской! Обманки в комплекте!

Регулируемая подвеска

для VW Multivan/Caravelle T5-T6

TA-Technix (Германия)

Регулировка по высоте:
От -20 До -70мм
Зад От -10 До -50мм
Вес: Перед 1710kg, Зад 1720kg

В комплекте 4 амортизатора и 4 пружины,ключи для регулировки

Стоимость комплекта с установкой 90 000 руб.

Комплект регулируемой по высоте пневмоподвески

с компрессором для VW Multivan/Caravelle T5-T6

TA-Technix (Германия)

Регулируемая пневмоподвеска делает управление более четким и дает возможность крутого занижения.
Основное достоинство - улучшение управляемости.
Даже при загрузке авто не проседает

Комплект амортизаторов с пневмоподушками + комплект управления + компрессор

Регулировка по высоте

Стоимость комплекта 250 000 руб.

Стоимость установки 50 000 руб.

Доработка подвески VW Multivan/Caravelle

Основой каждого автомобиля, а также главным связующим звеном между кузовом и дорогой является подвеска. От ее технического состояния зависит поведение автомобиля на дороге и его безопасность. Подвеска отвечает не только за комфорт, но и за работу многих узлов. Исправность этой системы оказывает существенное влияние на управляемость транспортного средства, его динамику разгона и длину тормозного пути.

Если вы уже закончили внешний тюнинг своего автомобиля, установив спойлер или аэродинамический обвес, следует позаботиться и о доработке подвески. Такие изменения позволят эффективно реализовать весь потенциал вашего «железного коня», сделать его более устойчивым и послушным.

К основным преимуществам тюнинга подвески относятся:

- улучшение управляемости автомобиля;

- улучшение его аэродинамических качеств;

- минимизация крена кузова на поворотах.

Каждый автовладелец должен реально оценивать состояние элементов своего автомобиля. Если очевидно, что если у него слабая подвеска, то необходимо предпринимать меры по устранению данной проблемы, а именно – воспользоваться услугой тюнинга в специализированном автоцентре. Доверять эту сложную и ответственную задачу дилетантам ни в коем случае не стоит. Место для любительского тюнинга здесь нет. Лучше сразу обратиться к профессионалам для экономии собственного времени и денег.

Где заказать доработку подвески VW Multivan/Caravelle в Москве?

Как и все стандартное, стандартная заводская подвеска автомобиля VW Multivan/Caravelle рассчитана на удовлетворение потребностей стандартных водителей. Но раз уж вы задумались о тюнинге, то ваши потребности и желания далеки от стандартных. В таком случае вам следует обратиться в наш специализированный тюнинг центр Just-Tuning, где все работы будут выполнены качественно и в соответствии с вашими личными пожеланиями.

В нашем тюнинг центре работают квалифицированные и опытные специалисты, которые имеют собственный взгляд на значение слова «тюнинг», что позволяет нам предлагать нестандартный подход к процессу. У нас есть все необходимое оборудование и инструменты для установки, обслуживания, настройки и ремонта систем подвески, что позволяет нам справляться с задачами любой сложности в минимальные сроки.

Для записи на доработку подвески или получения бесплатной консультации свяжитесь с сотрудниками нашего тюнинг центра по телефонам, указанным на сайте или оставьте свою онлайн-заявку. Точную стоимость услуг можно будет назвать после осмотра специалистом вашего авто и оценки объема предстоящих работ.

Подвеска VW Passat B5: Слабые и сильные стороны + замена сайлентблоков

Подвеска VW Passat B5: Слабые и сильные стороны + замена сайлентблоков

Пятая генерация Пассат Б5 начала сходить с конвейера в 1996 году. Линейка унифицирована с Ауди А4 и А6, что дало возможность оборудовать автомобиль обновленными, усиленными ДВС .

Подвеска Passat B5 выдерживает до 150 -170 тыс.км. После 180 тыс.км наблюдаются проблемы с амортизаторами, через 200 000 – с рычагами фронтального узла.

Последние материалы

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Тормозные диски Volkswagen Passat B6: нюансы при выборе

Задачи и описание узла

Детали подвески ФВ Пассат Б5 обеспечивают синхронизацию между кузовом и колесами, с трансформацией к последним элементам крутящего момента. Задача узла – нивелирование динамических и вибрационных воздействий, улучшение курсовой устойчивости ТС с приданием плавности движению.

Главная деталь подвески Б5 – балка поперечного типа, с которой двигатель сопрягается через специальные опоры. На фронтальной части предусмотрены рычаги (4 штуки), снижающие колебания, передаваемые на кузов. Дополняют конструкцию пружинные цилиндры с встроенными амортизаторами. Фиксация стойки выполнена на верхнем кронштейне, нижняя часть – на рычажной поперечине. Передача момента кручения колесами осуществляется через шарниры приводных валов. В этот узел входит внутренняя часть, ШРУС и центральный элемент.

Особенности передней и задней подвески

Рычаги подвесного блока ФВ Пассат Б5 изготовлены из алюминиевых составов, сопряжены с шаровыми стойками. Из-за мягкости металла, адаптация к российским дорогам вызывает сомнение. Быстрее и чаще проблемы создает передняя конструкция, рычажные системы выходят из строя уже через 40-70 тыс.км. В начале 2000-х конструкторы разработали ремкомплекты , что несколько улучшило ситуацию.


Задняя подвеска состоит из рычажной балки, стабилизатора, снижающего крены при входе в повороты. К кузову приспособление крепится посредством втулок из резинометаллического материала. За смягчение движения и упрощенное преодоление ям на дорогах отвечают амортизационно-пружинные элементы.


1 – амортизатор, 2 – пружина, 3 – балка, 4 – верхняя подушка пружины, 5 – подушка амортизатора, 6 – буфер, 7 – тормозной диск, 8 – подшипник, 9 – задний стабилизатор, 10 – троса ручного тормоза, 11 – резинометаллическая подушка

Преимущества многорычажной подвески


Достоинства « многорычажки » заключаются в беспроблемном преодолении неровностей на дороге. При попадании в выемку активируется рычаг «пострадавшего» колеса. Подобная схема работы защищает кузовную часть от серьезных последствий после ударного воздействия. Еще один плюс – многократное увеличение сцепки колес с покрытием дороги, по сравнению с обычной подвеской. Долговечность узла зависит от манеры вождения, частоты диагностических сеансов, особенностей преодолеваемой трассы. При аккуратной эксплуатации реально достигнуть отметки в 100 000 км, без серьезного ремонта.


Явные признаки неполадок

Нужно проверить состояние « ходовки » транспортного средства, если наблюдается одно или несколько из указанных проявлений:

  1. Раскачивание кузова при движении. «Симптом» свидетельствует о неполадках амортизаторов. Заметно ухудшается управляемость машины, повышается износ трансмиссионного блока. В результате, возникает сбой в работе сайлентблоков , верхних опор.
  2. Снижение длины остановочного пути, нештатное срабатывание АБС, ESP . Подобные проявления требуют принятия срочных мер.
  3. Ухудшение маневренности и контакта с дорогой. Наблюдаются резкие срывы автомобиля в скольжение, снижается упор на все четыре колеса. В этом случае, кроме подвески, проверяют состояние шин.
  4. Возникновение непонятных звуков в районе подвесного блока. Чтобы понять точно, почему стучит узел, желательно обратиться на СТО.
  5. Неравномерный износ покрышек, крены, снижение клиренса.

Эксперты советуют доверять ремонт подвески ФВ Пассат Б5 специалистам, ввиду сложности конструкции. Своими руками допускается осуществить замену сайлентблоков , зная определенные нюансы.

Правильная замена сайлентблоков на задней балке Пассат Б5

Указанные детали расположены в кронштейнах. Замена производится с соблюдением следующих действий:


  1. Аккуратно, поочередно снимают кронштейны, чтобы не сбить положение балки.
  2. Отвинчивают крепления торцовым ключом на 18.
  3. Если кронштейны не повреждены, приобретают только сайлентблоки . Для выдавливания шарнира из резинометаллического состава используют пресс с обоймой, подходящей по диаметру.
  4. Зачищают посадочное гнездо, запрессовывают новый сайлентблок .
  5. Монтируют на место кронштейны строго по меткам.
  6. Элементы прикручивают к балке.

Полезные советы

Невзирая на имеющиеся недостатки подвески ФВ Пассат Б5, увеличить срок ее службы реально, соблюдая ряд несложных рекомендаций. Следует ездить в спокойном режиме, без хаотичного применения агрессивного (спортивного) вождения. Нужно своевременно проходить диагностику, ТО, «прислушиваться» к поведению авто на трассе.

Пневмо задняя подвеска фольксваген транспортер т5

Пневмоподвеска на Транспортер ( Volkswagen Transporter) Задняя.

Пневмоподвеска на Транспортер ( Volkswagen Transporter) Задняя.

Для моделей T5. Multivan (Мультивэн) Caravelle (Каравэлла), California

Выпускаемых в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014,

Преимущества:
  • Увеличение грузоподъемности .
  • Улучшение плавности хода.
  • Изменяемый клиренс 10-15 см.
  • Простота установки.
  • Гарантия 1 год.

Каждая подушка выдерживает нагрузку свыше 850 кг и изготавливается из резиносмеси устойчивой к низким температурам и воздействию агрессивной среды.

Комплект пневмоподушек для установки вместо задних пружин Фольксваген Транспортер (Мультивэн). Комплект устанавливается в места крепления заводских пружин и не требует внесения изменений в заводскую конструкцию Транспортера. Монтаж пневмоподвески на мультивэн (транспортер) можно осуществить своими руками, не прибегая к помощи специализированных сервисов.

Регулируя давления можно изменять клиренс в диапазоне 10-15 см, увеличить грузоподъемность или добиться максимальной плавности хода. Все элементы пневмоподвески выполнены из высококачественных материалов и не подвержены разрушению вследствие воздействия – низких температур, реагентов, бензолов.



Базовый комплект управляется посредством выведения ниппеля в удобное для подачи место, дополнительно можно установить систему подачи и сброса из салона ( С готовыми комплектами систем можно ознакомиться по ссылке).

Цена на пневмоподвеску задней оси Транспортер (Мультивэн,Т4,Т5) указана за

  1. Пневмоподушки тип roll -2шт.
  2. Магистраль пневматическая – 7 метров.
  3. Ниппель управления ( 1 или 2 на выбор)
  4. Болты крепления.
  5. Фитинги пневмомагистрали.
  6. Сертификат.
  7. Инструкция.

Не допускается использование пневмоподушек с давлением ниже 1 Атм без давления.

Купить заднюю пневмоподвеску на Транспортер (Мультивэн ,Т5) можно в любом регионе, оформив заказ на нашем сайте.

Пневмоподвеска VW Multivan (T5, Caravella)

Пневмоподвеска Фольксваген Т5

Multivan/Caravelle/Transporter/California

Предназначена для установки на автомобили Volkswagen T5 (Multivan/Caravelle/Transporter/California), в том числе 4x4.

Включает в себя пневморессоры 2 Continental, кронштейны для установки, блок компрессора (включая блок клапанов и блок электронного управления), 2 датчика высоты, пневматические трубки, документацию.

Предназначена для установки на автомобили Volkswagen T5 (Multivan/Caravelle/Transporter/California), в том числе 4x4.

Включает в себя 2 пневморессоры Continental, кронштейны для установки, компрессор AMK, ресивер, блок клапанов, блок электронного управления VB-ASCU, 2 амортизатора AL-KO (Германия), 2 датчика высоты, пульт дистанционного управления, пневматические трубки, документацию.

Предназначена для установки на автомобили Volkswagen T5 (Multivan/Caravelle/Transporter/California), в том числе 4x4.

Включает в себя 2 передние пневматические стойки AL-KO (Continental), 2 задние пневморессоры Continental, кронштейны для установки, компрессор AMK, ресивер, блок клапанов, блок электронного управления VB-ASCU, 2 задних амортизатора AL-KO (Германия), 4 датчика высоты, пульт дистанционного управления, пневматические трубки, документацию.

Позволяет насколько это возможно выравнивать автомобиль на неровной поверхности (например, когда оба колеса одной из сторон (осей) автомобиля находятся на бордюре- ниже представлены соответствующие фото).

Позволяет накачивать воздух в любую из четырех пневморессор системы в ручном режиме штатным компрессором для накачивания шин или стравливать воздух из системы при необходимости. Опция незаменима при неисправностях системы (выход из строя компрессора пневмоподвески, блока клапанов, повреждение датчика (датчиков) высоты, неисправность блока электронного управления). Подкачайте те пневморессоры, где недостаточно воздуха- и в путь! Эвакуатор не нужен! Пока происходит поиск неисправности- автомобиль на ходу.

Позволяет управлять всеми опциями пневматической подвески с помощью Вашего мобильного телефона под управлением Android или iOS. Приложение VB-APP можно скачать на Google Play Market или App Store.

тюнинг Т5 (подвеска) ч.2 — бортжурнал Volkswagen Multivan Mega Т5 2004 года на DRIVE2

продолжаю писать про тюнинг Т5сегодня подвеска. что с ней сделать, как улучшить? какие варианты есть? все по порядку…

на Т5 есть спортподвеска, обычная, пакет для плохих дорог и подвеска от PanAmericana…

1. пневмоподвеска.есть разные варианты.предлогается даже оригинал, но на самом деле это VB-Airsuspension B.V голландская компания



большой популярностью у немцев пользуется фирма Goldschmittwww.goldschmitt.de/produkte/luftfedern.htmlgoldschmitt.ru/catalog/su…rter_california/?page=632

делают также многие наши фирмы.

2. увеличить клиренсНа Multivan PanAmericana устанавливается лифт-кит подвески от фирмы Seikel, в который входят удлиненные пружины и более длинноходные амортизаторы Bilstein.




главный специалист по seikel www.drive2.ru/r/volkswagen/456109/

из всех подвесок, bilstein, отличается наиболее полным набором. можно найти как стандартные амморты, так и готовые решения с возможностью регулировки и жесткостиwww.bilstein.ru/





пружины, комплект подвески, стабилизаторы


знаменитые пружины, которые идут в комплект подвески bilstein и koni

и пневмоподвеска и амморты с пружинами




очень не дорогая подвеска)

существует еще много чего из подвески, но в основном это пружины


PNEVMOBALLONI.RU


Данный проект был осуществлен Официальным Ростовским дилером по продаже и установке пневмоподвески. Фольксваген Транспортер Т5 часто используется по прямому назначению, а именно полная загрузка авто с частыми перегрузами. Основная задача клиента была в том чтобы Траспортер не проседал при критичных загрузках кузова. Самый эффективный способ увеличить грузоподъемность Volkswagen Transporter T5 это установка задних пневмобаллонов вместо штатных пружин подвески. Эффект поражает воображение. По последним испытаниям данный автомобиль был загружен 2 тоннами товара и пневмоподвеска выдержала и будет выполнять свои функции при надлежащем давлении в пневмоподушках.

В данном проекте будут показаны рабочие моменты установки пневмоподвески на Транспортер Т5:


Установка осевого комплекта пневмоподвески на Фольксваген Транспортер составила 4 часа. Клиент решил установить самый дешевый комплект пневмоподвески без системы управления. Регулировка давления осуществлятся посредством обычного автомобильного ниппеля. Со временем можно будет установить любой понравившийся комплект системы управления пневмоподвеской. Минимальное давление 1 атм, максимальное 24 атм. По высоте изменение до 8 см. Это самые мощные пневмобаллоны которые мы только пробовали, поэтому мы работаем только с ними и не раскрываем производителя данных пневмоподушек.


В каждом комплекте пневмоподвески имеется подробная инструкция с фотографиями о том как установить пневмоподвеску на Volkswagen Transporter T5. По этой причине установку можете произвести самостоятельно. Если опыта в построении автомобиля на пневматической подвеске нет, рекомендуем обращаться к нашим официальным установочным центрам, которые имеют достаточный опыт и квалификацию в данном вопросе. Список официальных дилеров в разделе Контакты


Можно было установить и жесткие пружины вместо штатных, но такую нагрузку они не выдержали бы и лопнули в самый неподходящий момент. Плюс пружины в любом случае просядут со временем из-за частых загрузок. Транспортер все равно просядет какие бы жестки пружины не были установлены если у Вас средний вес 1500-2000 кг.


Пневмоподвеска окупается в считанные месяцы за счет того что нет необходимости делать несколько ходок из-за загрузки кузова.

Спасибо за представленные фотографии нашему официальному дилеру по продаже и установке пневмоподвески в Ростов-на-Дону.

Читайте также: