Задняя подвеска уаз патриот схема

Обновлено: 14.05.2024

Задняя подвеска Уаз Патриот 3163

7.2.1 Задняя подвеска
Особенности конструкции Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес Снятие и установка ступицы заднего колеса Снятие и установка цапфы заднего колеса Замена подшипников ступицы заднего колеса Замена амортизатора задней подвески Замена рессоры задней подвески Замена буфера.

127017 original 43

7.2.2 Особенности конструкции
Рис. 7.4 . Задняя подвеска: 1 – ось переднего крепления рессоры; 2, 6 – резиновые втулки; 3 – амортизатор задней подвески; 4 – рама; 5 – стремянки; 7 – кронштейн серьги; 8 – щеки серьги; 9 – рессора; 10 – подкладка стремянок; 11 – накладка рессоры; 12 – полуось; 13 – ступица заднего к.

7.2.3 Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес
Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а при сильной затяжке чрезмерно нагреваются подшипники, из них вытекает .

7.2.4 Снятие и установка ступицы заднего колеса
Ступицы задних и передних колес автомобиля UAZ Patriot одинаковы. К ступице заднего колеса прикреплен тормозной барабан и фланец полуоси. Вам потребуются: специальный трубчатый ключ «на 55», отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило. 1. Зафиксируйте автомобиль, установив упоры под перед.

7.2.5 Снятие и установка цапфы заднего колеса
Вам потребуются: ключ «на 14», развертка. 1. Зафиксируйте автомобиль, установив упоры под передние колеса автомобиля. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. 2. Снимите полуось (см. «Снятие и установка полуоси заднего моста»). 3. Снимите колесо. 4. Снимите ступицу в .

7.2.6 Замена подшипников ступицы заднего колеса
Внешние признаки необходимости замены подшипников задней ступицы: – повышенный шум при вращении колеса; – невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках. Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток. 1. Сни.

7.2.7 Замена амортизатора задней подвески
Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости, снижении эффективности гашения колебаний кузова или появлении частых жестких ударов при отбое и сжатии подвески («пробой») (см. «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле»). Предупреждение Не.

7.2.8 Замена рессоры задней подвески
Рессору заменяют при следующих неисправностях: – ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески; – видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей автомобиля, появившиеся в процессе эксплуатации; – поломка центрального стяжного болта.

7.2.9 Замена буфера сжатия задней подвески
Вам потребуются: торцовая головка «на 17», вороток, ключ «на 19». 1. Удерживая ключом гайку от проворачивания, выверните болт крепления буфера сжатия к раме… 2. …и снимите буфер. 3. Установите новый буфер в порядке, обратном снятию.

Задняя подвеска на УАЗ Патриот

На внедорожнике Ульяновского производства имеется такое важное устройство, как подвеска. В частности, в данном материале уделим внимание задней подвеске. Главным ее предназначением является сглаживание всех неровностей дороги и обеспечение повышенной комфортабельности для водителя и пассажиров, передвигающихся в автомобиле. УАЗ Патриот относится к внедорожникам, поэтому очень важно, чтобы в его конструкции подвеска не давала сбоев и выдерживала максимальные нагрузки. Ведь следует вспомнить, что УАЗ Патриот предназначен для преодоления агрессивных условий бездорожья. Итак, рассмотрим конструктивные особенности задней подвески автомобиля, а также ее составные элементы.

Вид на авто сзади

Конструктивные характеристики

Задняя подвеска на автомобиле УАЗ Патриот выполнена из двух амортизаторов и двух рессор (по 3 листа каждая). Данные элементы позволяют обеспечивать сглаживание вибраций кузова во время движения автомобиля по неровной дороге и т.п. Именно благодаря амортизаторам осуществляется максимальное гашение колебаний кузова. Амортизаторы представляют собой два цилиндрических элемента, функционирование которых основано на гидравлическом принципе.

К балке заднего моста внедорожника УАЗ Патриот крепятся листовые рессоры, которые служат для того, чтобы распределять нагрузку рамы на ходовую часть. Если амортизатор сглаживает все колебательные движения кузова, то рессора компенсирует эти колебания, которые возникают от наличия дефектов дорожного полотна.

Крепятся рессоры к балке моста с помощью стремянок, передние части фиксируются неподвижно к раме автомобиля посредством резиновых втулок, а задние наконечники представлены в виде серег с резиновыми втулками. Такая конструкция задней подвески позволяет обеспечивать сглаживания при преодолении препятствий по пересеченной местности.

Конструктивная схема задней подвески изображена на фото ниже, в которой представлены рессоры, амортизаторы и основные элементы креплений. Стоит также отметить, что задняя подвеска представляет собой зависимую конструкцию. Это означает, что задние колеса соединены между собой жестко, поэтому перемещение одного из колес в поперечной плоскости вызывает перемещение и второго.

Схематичное изображение задней подвески

Почему в конструкции задней подвески внедорожника УАЗ Патриот установлены рессоры, а не пружины? Конечно же, пружинная подвеска намного лучше рессорной, так как она характеризуется своей мягкостью и длинноходностью. Но применяется пружинная подвеска на внедорожники с небольшой снаряженной массой. УАЗ Патриот имеет вес, который равняется более 2 тонн, поэтому для того, чтобы выдерживать такие нагрузки, применяется рессорная подвеска. Особенности рессорной подвески:

  • неприхотливость;
  • надежность;
  • прочность;
  • относительная дешевизна, так как они долговечны;
  • простота обслуживания;
  • возможность выдерживать большой вес.

Именно поэтому грузовики в конструкции задней и даже передней подвески оснащены рессорами. Хотя многие автовладельцы Патриота прибегают к такому действию, как монтаж дополнительно двух пружинных элементов. Это позволяет повысить эффективность подвески и распределить нагрузку между элементами поровну.

Но у рессорной подвески имеются и недостатки, в частности, к ним можно отнести ухудшение маневрирования, что особенно проявляется на больших скоростях. Рассмотрим коротко, что же собой представляет процесс демонтажа рессоры на внедорожнике УАЗ Патриот.

Модернизированная подвеска

Подвеска с установленными дополнительно пружинами

Снятие рессоры

Снятие данных элементов происходит в случае, когда появляется скрип между пластин, что свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ, которые представляют собой установку специальных пластиковых или полиуретановых прокладок. Итак, процесс снятия данных изделий задней подвески внедорожника выглядит следующим образом:

Рессоры на своем месте

  1. Для начала автомобиль устанавливается на смотровую яму, что необходимо для удобства проведения работ.
  2. Осуществляется отвинчивание гайки стремянок, после чего стремянки, а также подкладку и накладку нужно снять.
  3. Под мост нежно установить домкрат и осуществить вывешивание задней части до момента, пока рессора не будет полностью разгружена.
  4. Осуществляется вывинчивание болтов задних креплений изделия.
  5. После этого следует отвинтить гайку изделия в передней части автомобиля.
  6. Теперь можно демонтировать изделие из автомобиля, после чего следует разобрать серьгу со вставными шарнирами и заменить их.
  7. После проведения ремонтных работ, можно осуществить установку изделий в порядке обратном снятию.

Во время монтажа изделий на место важно знать, что загнутые ушки на первых двух листах конструкции должны быть направлены вперед.

На этом этапе можно подвести итог и отметить, что задняя подвеска внедорожника УАЗ Патриот предназначена для эксплуатации его в средних условиях бездорожья, то есть, он идеально подходит для поездки на охоту, рыбалку, пикник и т.п. Но если же вы планируете на данной модели российского авто преодолевать препятствия пожестче, то потребуется осуществить модернизацию не только задней подвески, но и всего автомобиля в целом. Но об этом вы можете узнать подробнее из материала о доработках.

Задняя подвеска уаз патриот схема


Замена продольной штанги УАЗ Патриот

Вам потребуются: ключи «на 24» (два), «на 27», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

Установите автомобиль на смотровую канаву или, затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Шкворня УАЗ Патриот


Регулировка и замена шкворней УАЗ Патриот

Устанавливаем под задние колеса башмаки, ослабляем колесные болты со стороны ремонтируемого узла.

Замена ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Ступица автомобиля УАЗ Патриот вращается на двух роликовых конических подшипниках.

Замена буфера УАЗ Патриот


Замена буфера сжатия передней подвески УАЗ Патриот

Резиновый буфер передней подвески служит для ограничения предельного хода подвески вверх.

Подшипники ступицы УАЗ Патриот


Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Подшипники ступицы переднего колеса заменяют при повышенном шуме при вращении колеса и когда невозможно добиться необходимого зазора в подшипниках.

Регулировка подшипников УАЗ Патриот

Регулировка зазоров подшипников ступицы колеса

Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять и при необходимости регулировать подшипники ступиц колес.

Пружина передней подвески УАЗ Патриот


Замена пружин передней подвески УАЗ Патриот

Пружины заменяют в следующих случаях:

— ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

Замена цапфы УАЗ Патриот


Снятие и установка цапфы переднего колеса УАЗ Патриот

Вам потребуются: ключ «на 14», развертка

Особенности передней подвески УАЗ Патриот


Передняя подвеска автомобиля UAZ Patriot зависимая, состоит из двух шаровых шкворней с каждой стороны, двух продольных штанг, одной поперечной тяги, витых цилиндрических пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости

Амортизатор УАЗ Патриот

Замена амортизатора передней подвески

Заменяйте амортизатор при появлении течи рабочей жидкости или при снижении эффективности гашения колебаний.

Задняя подвеска

Рис. 7.4. Задняя подвеска: 1 – ось переднего крепления рессоры; 2, 6 – резиновые втулки; 3 – амортизатор задней подвески; 4 – рама; 5 – стремянки; 7 – кронштейн серьги; 8 – щеки серьги; 9 – рессора; 10 – подкладка стремянок; 11 – накладка рессоры; 12 – полуось; 13 – ступица заднего колеса Задняя подвеска автомобиля UAZ Patriot (рис. 7.4) состоит из двух малолистовых рес. Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а при сильной затяжке чрезмерно нагреваются подшипники, из них вытекает смазка, в результате подшипники выходит из строя.Вам потребуются: специальный трубчатый ключ «на 55», о. Ступицы задних и передних колес автомобиля UAZ Patriot одинаковы.К ступице заднего колеса прикреплен тормозной барабан и фланец полуоси.Вам потребуются: специальный трубчатый ключ «на 55», отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.1. Зафиксируйте автомобиль, установив упоры под передние колеса автомобиля. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.2. Вам потребуются: ключ «на 14», развертка.1. Зафиксируйте автомобиль, установив упоры под передние колеса автомобиля. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.2. Снимите полуось (см. «Снятие и установка полуоси заднего моста»).3. Снимите колесо.4. Снимите ступицу в сборе с подшипниками и тормозным барабаном (см. «Снятие и установка ступицы заднего колеса»).5. Выверните . Внешние признаки необходимости замены подшипников задней ступицы:– повышенный шум при вращении колеса;– невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы заднего колеса»). Примечание . Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости, снижении эффективности гашения колебаний кузова или появлении частых жестких ударов при отбое и сжатии подвески («пробой») (см. «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле»).ПредупреждениеНеисправные амортизаторы заменяйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре). Рессору заменяют при следующих неисправностях:– ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей автомобиля, появившиеся в процессе эксплуатации;– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних;– поломка листов рессоры.Вам потребуются. Вам потребуются: торцовая головка «на 17», вороток, ключ «на 19».1. Удерживая ключом гайку от проворачивания, выверните болт крепления буфера сжатия к раме…2. …и снимите буфер.3. Установите новый буфер в порядке, обратном снятию.

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Замена и ремонт рессоры задней подвески на УАЗ Патриот

Устройство и назначение

Рессоры УАЗ Патриот входят в систему задней подвески, и имеют листовой тип. Их основной задачей является гашение силы, которая появляется во время движения автомобиля при ударе колес, о различные неровности. При этом на кузов не поступает никаких посторонних колебаний. Конструкция рессоры представляет собой три металлических листа разной длины. Соединенные при помощи специальных хомутов. Крепятся они к мосту внедорожника за счет двух основных креплений, при помощи серьги и шарниров.

Очень актуальная такая конструкция у внедорожника УАЗ Патриот в кузове Пикап, так как его основная задача заключается в перевозке крупно габаритных грузов. Довольно часто Пикап загружается по полной, и в этом случае стандартных рессоров может быть недостаточно. И они могут дать слабину, что очень негативно скажется на подвеске. Для таких случаев самостоятельно устанавливают дополнительный лист. Благодаря которому жесткость автомобиля увеличивается в несколько раз.

Усиление рессоры

Несмотря на простую конструкцию, рессора имеет некоторые конструктивные особенности. Для того чтобы происходило сглаживание ударов рессоров о мост, устанавливают специальные проставки. Без этой детали внедорожник был бы как паровоз. Так же одной из основных функций проставки это лифтовка подвески. Благодаря которой, увеличивается дорожный просвет. Полиуретановое устройство имеет специальные кронштейны, благодаря которым проставка закрепляется к мосту. Первые варианты проставок производились из пластика, но из-за небольшого срока эксплуатации их заменили на полиуретановые. Благодаря этому, у них увеличился срок службы, они стали мягче и более устойчивые.

Возможные проблемы

Через некоторое время, как правило, это примерно на пробеге в 10 000 километров, у внедорожника в задней части в районе рессора появляется скрип. Этот неприятный скрип появляется по причине того что на заводе между листами рессор не устанавливают никаких дополнительных подкладок. В результате этого туда попадает влага, пыль, что приводит к появлению скрипа. Плюс ко всему рессора со временем начинает проседать. Эту проблему можно решить установкой специальных пластиковых подкладок.

5

Еще одной из причин по которой может появится неприятный скрип это когда на УАЗе Патриот выходит из строя сайлентблок рессоры.

4

За счет этой детали изделие крепится к кузову, а между ними используется серьга. Когда резиновое изделие изнашивается появляется скрип, в этом случае деталь нужно менять. Замена сайленблоков происходит следующим образом:

  1. Демонтируется рессора;
  2. При помощи специального ключа вырисовывается сайлентблок;
  3. Очищается отверстие, смазывается Литолом-24 или графитовой смазкой, и при помощи специального ключа запрессовывается новая деталь;

На этом все работы по замене завершены, сложности могут возникнуть только процессе выпрессовки и запрессовки, в остальном сложностей возникнуть не должно.

Замена

В результате сильного износа рессоры, или когда у коренного листа центральный стяжной болт имеет неисправности, то требуется замена.


Во время замены рекомендуется вместо стандартных листов устанавливать усиленные четырех листовые элементы.

2

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. При помощи домкрата поднимается задняя часть автомобиля, таким образом чтобы колеса немного отрывались от земли;
  2. Рессора задняя УАЗ Патриот к мосту крепится при помощи гайки, ее необходимо выкрутить;
  3. После того как гайка выкручена, снимается упорная шайба;
  4. При помощи отвертки с болта снимается рессора.

После этого производится замена или осуществляется ремонт детали. Собирается все в обратном порядке.

Полезное видео


Ремонт заключается в замене сайлентблоков, проставок и установку подкладок. Лист добавляется не сложно, труднее на место установить всю пачку.

Подвеска уаз патриот схема

Вам потребуются: ключи «на 24» (два), «на 27», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или, затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Резиновый буфер передней подвески служит для ограничения предельного хода подвески вверх.

Пружины заменяют в следующих случаях:

— ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

Заменяйте амортизатор при появлении течи рабочей жидкости или при снижении эффективности гашения колебаний.

Устанавливаем под задние колеса башмаки, ослабляем колесные болты со стороны ремонтируемого узла.

Подшипники ступицы переднего колеса заменяют при повышенном шуме при вращении колеса и когда невозможно добиться необходимого зазора в подшипниках.

Вам потребуются: ключ «на 14», развертка.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля.

Ступица автомобиля УАЗ Патриот вращается на двух роликовых конических подшипниках.

Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять и при необходимости регулировать подшипники ступиц колес.

Передняя подвеска автомобиля UAZ Patriot зависимая, состоит из двух шаровых шкворней с каждой стороны, двух продольных штанг, одной поперечной тяги, витых цилиндрических пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.

7.1.1 Передняя подвеска
Особенности конструкции Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Снятие и установка ступицы переднего колеса Снятие и установка цапфы поворотного кулака Замена подшипников ступицы переднего колеса Регулировка и замена шаровых шкворней Замена амортизатора передней подве.

7.1.2 Особенности конструкции

Рис. 7.1 . Передняя подвеска: 1 – поперечная тяга передней подвески; 2 – пружина передней подвески; 3 – буфер сжатия передней подвески; 4 – опора пружины передней подвески; 5 – втулки верхнего крепления амортизатора; 6 – амортизатор передней подвески; 7 – рама; 8 – стремянки штанги ст.

7.1.3 Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес
Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения возникают удары, разрушающие подшипники, вибрация на рулевом колесе, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины. При чрезмерной затяжке подшипники сильно нагр.

7.1.4 Снятие и установка ступицы переднего колеса
Вам потребуются: ключ «на 14», специальный трубчатый ключ «на 55», вороток, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило, монтажная лопатка. Полезный совет Ступицу переднего колеса можно снять в сборе с тормозным диском или без него. В случае замены ступицы предпочтительней второй спос.

7.1.5 Снятие и установка цапфы поворотного кулака
Вам потребуются: ключ «на 14», развертка. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо. 2. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и устан.

7.1.6 Замена подшипников ступицы переднего колеса
Внешние признаки необходимости замены подшипников: – повышенный шум при вращении колеса; – невозможность добиться регулировкой номинального зазора в подшипниках. Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток. 1. Снимите ступицу в .

7.1.7 Регулировка и замена шаровых шкворней

Шаровые шкворни регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Рис. 7.3 . Специальное приспособление для затяжки зажимных втулок шаровых шкворней Вам потребуются: ключи «на 19», «на 22», «на 24», специ.

7.1.8 Замена амортизатора передней подвески
Заменяйте амортизатор при появлении течи рабочей жидкости или при снижении эффективности гашения колебаний (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»). Предупреждение Неисправные амортизаторы заменяйте только парами (передние, задние) или комплектом.

7.1.9 Замена пружин передней подвески
Пружины заменяют в следующих случаях: – ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески; – видимый перекос автомобиля или значительная разница по высоте при осадке пружин более 20 мм, возникшей в процессе длительной эксплуатации или вследствие тяжелых дорожных условий; – сильно выражен.

7.1.10 Замена буфера сжатия передней подвески
Вам потребуются: торцовая головка «на 17», вороток. 1. Снимите пружину передней подвески (см. «Замена пружин передней подвески» ). 2. Выверните болт крепления буфера сжатия к кронштейну рамы… 3. …и снимите буфер. 4. Установите новый буфер в порядке, обратном.

7.1.11 Замена продольной штанги передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 24» (два), «на 27», отвертка с плоским лезвием, пассатижи. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или, затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. .

7.1.12 Замена поперечной тяги передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 22», «на 24». 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или, затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. 2. Отверните гайку болта крепления.

7.1.13 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости необходимо при повреждении его штанг. Для замены втулок достаточно отсоединить одно из креплений стабилизатора. Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», монтажная лопатка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите пе.

7.1.14 Снятие и установка поворотного кулака
Поворотный кулак снимают для ремонта или замены. Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 10», монтажная лопатка. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, сни.

В конструкции каждого автомобиля такой элемент, как подвеска играет важную роль. Именно благодаря подвеске водитель и пассажиры во время поездки не испытывают всего негатива от передвижения по дорогам. Чем сложнее подвеска на авто, тем комфортнее чувствуют себя пассажиры и водитель. На автомобиле

Ульяновского производства внедорожнике УАЗ 3163 Патриот имеется как задняя, так и передняя подвески. В сегодняшней статье я расскажу вам о устройстве передней подвески УАЗ Патриот, изложу схему и дам описание каждому элементу этой ходовой части автомобиля. Так же мы с вами разберемся в причинах стука передней и задней подвески и рассмотрим способы самостоятельного ремонта этого силового агрегата.

Подробная схема с описанием передней подвески УАЗ Патриот

Передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих деталей:

Схема передней подвески автомобиля УАЗ Патриот

Передняя подвеска: 1 – поперечная тяга передней подвески; 2 – пружина передней подвески; 3 – буфер сжатия передней подвески; 4 – опора пружины передней подвески; 5 – втулки верхнего крепления амортизатора; 6 – амортизатор передней подвески; 7 – рама; 8 – стремянки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – продольная штанга передней подвески; 10 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 11 – муфта отключения колеса; 12 – передняя ступица; 13 – поворотный кулак

Передняя подвеска автомобиля UAZ Patriot (рис. 7.1) зависимая, состоит из двух шаровых шкворней с каждой стороны, двух продольных штанг, одной поперечной тяги, витых цилиндрических пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Продольные штанги и поперечная тяга — это направляющие элементы передней подвески, которые обеспечивают правильную фиксацию переднего моста, что, в свою очередь, влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

Продольные штанги соединены с передним мостом с помощью неразборных резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и кронштейнов, а с рамой посредством кронштейна через резиновые шарниры. Максимальный ход подвески вверх ограничен резиновым буфером. Для гашения колебаний подвески автомобиля предназначены два телескопических амортизатора, которые служат также для ограничения хода подвески вниз.

Устройство передней подвески УАЗ Патриот

Как я уже успел заметить ранее устройство передней подвески автомобиля УАЗ Патриот довольно простое и состоит из нескольких элементов:

  • Цилиндрические пружины
  • Амортизаторы гидравлического типа
  • Стабилизаторы поперечных тяг
  • Шаровые шкворни и продольные тяги.

Для того чтобы мост находился в нужном положении устанавливается поперечная тяга и продольная штанга, которая закрепляется к переднему мосту благодаря неразборным сайлентблокам и кронштейнам, а за счет резиновых шарниров за второй конец штанги закрепляются к раме Патриота.

Пара телескопических амортизаторов гасят поступающие колебания, и в тоже время ограничивают ход подвески. Задняя подвеска так же имеет амортизаторы, но они не взаимозаменяемые с передними так как имеют отличия. На поворотных кулаках расположены ступицы с дисковыми тормозами. Ступица вращается за счет пары роликовых подшипников, которые через определенное время нуждаются в замене. Регулируются подшипники благодаря гайки которая расположена на цапфе.

Фото: передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот

Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, в результате во время движения начинают появляться посторонние звуки. Поэтому при возникновении каких либо неисправностей их нужно устранять. Для проверки исправности подвески необходимо проделать следующие действия:

Проверяется исправность шарниров или резинометалических уплотнителей, они как правило в первую очередь выходят из строя; Проверяются рычаги подвески на наличие различных неисправностей в виде сколов и трещин;
Визуально осматриваются амортизаторы в каком состоянии они находятся, особенно проверяется состояние втулок.

Видео: Работа передней подвески УАЗ Патриот

Уаз Патриот причины стука в передней подвеске

Стук в передней подвески УАЗ Патриот довольно распространенное явление, но для того чтобы выявить точную причину необходимо учесть несколько факторов. Например с тук в начале движения автомобиля может указывать на следующие причины:

  1. Износ шарниров равных угловых скоростей.
  2. Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
  3. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.

А стук или щелчки при движении автомобиля в повороте укажет на износ наружного шарнира равных угловых скоростей.

Так же шумы и стуки в передней подвески могут указать на следующие неисправности:

  • Неисправны амортизаторы
  • Ослабли крепления штанг стабилизатора поперечной устойчивости, износ шаровых шкворней
  • Износ резинометаллических шарниров тяг передней подвески
  • Ослаблено крепление амортизаторов или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов
  • Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
  • Износ резинометаллических шарниров рессор задней подвески
  • Осадка или поломка пружины подвески
  • Стук от пробоя подвески вследствии разрушения буферов сжатия
  • Частые пробои задней подвески из-за перегрузки задней оси

Ремонт передней подвески Уаз Патриот

Перед началом работ связанных с ремонтом подвески автомобиля УАЗ Патриот, нужно выяснить причину неисправности, когда причина выявлена, можно переходит к ремонту который начинаются с демонтажных работ:

  1. Внедорожник загоняется на смотровую яму;
  2. Снимаются колеса вместе с наконечниками рулевой тяги;
  3. У передних колес демонтируются суппорта;
  4. Снимаются шкворни затем ремонтируются или меняются шаровые опоры;
  5. При помощи специального устройства сжимаются и снимаются пружины;
  6. Извлекаются амортизаторы, которые меняются или ремонтируются.

От того какой вид неисправности имеет механизм или соответствующий узел он меняется или ремонтируется. Например амортизаторы можно отремонтировать , а вот шаровые опоры как правило подлежат замене. В случае с пружинами которые со временем имеют свойство проседать, устанавливают специальные полиуретановые проставки.

Увеличение артикуляции передней подвески Уаз Патриот своими руками

В интернете есть несколько вариантов решения, и все сводятся в первую очередь к замене амортизаторов. Кто-то ставит коябы от газели, кто-то токико по кругу, и у всех есть положительный эффект, а кто-то поездив на тех и других, ставит монро и говорит, что пусть и дорого, но именно они делают подвеску сбалансированной.

Ну и как известно, скупой платит дважды, так что зачем мне полумеры, решил делать сразу нормально.

Приобрел:
1) Пружины Fobos 15082 — для подвески без лифта 2 шт. 1650 р.
2) Амортизаторы задние MONROE D4445 2 шт — 5052 р.
3) Амортизаторы передние MONROE D4432 2 шт — 4696 р.

В первый день установил задние амортизаторы, резиновые втулки использовал родные из комплекта, снизу сделав металлические втулки из толстых втулок реактивных тяг жигулей, укоротив их балгаркой до 40 мм.
Сверху во втулки от монро впресовал шланг, получилось нормально уплотнить их и посадить на штатное крепление в раме.

Прокатившись в первый день, ощутил уже вполне достаточный комфорт, перед стал чуствовать гараздо больше, чем корму. В принципе если бюджет ограничен, достаточно поставить только эти два амортизатора и уже будет хорошо, но мне конечно надо больше.

На следующий день заменил пружины и передние амортизаторы, снизу крепления аналогичны задним, опять обрезанные втулки от тяг жигулей в родные резиновые втулки амортов монро, сверху совместил втулку уазовскую и родную, подрезал резинки по месту.

Для замены пружин открутил стойки переднего стабилизатора, приподнял спереди раму, открутил колеса и опустил мост, пружину вытащил рукой, новую ФОБОС засовывал при помощи монтировки, но особых проблем не возникло.

Проверка техсостояния деталей передней и задней подвески на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Все работы по проверке технического состояния передней и задней подвески на Уаз Патриот и Уаз Хантер проводятся снизу автомобиля установленного на подъемнике или смотровой яме с вывешенными колесами.

Проверка технического состояния деталей передней подвески на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Передняя подвеска Уаз Патриот и Уаз Хантер зависимая и включает в себя две продольные штанги, одну поперечную тягу Панара, две витые цилиндрические пружины, два телескопических амортизатора и стабилизатор поперечной устойчивости.

Путем осмотра, выясните, нет ли на деталях механических повреждений, трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора, деталей рамы и кузова в местах крепления узлов и деталей.

Проверка технического состояния деталей передней подвески на Уаз Патриот и Уаз Хантер

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, опор амортизаторов. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

Поочередно покачивая передние колеса в вертикальной плоскости, проверьте шкворни на наличие люфтов. Если обнаружены люфты в шкворнях, подтяните их или замените шкворни вместе с вкладышами.

Проверьте резиновые втулки и сайлентблоки в местах крепления рычагов передней подвески к балке переднего моста и к раме. Проверьте состояние резинометаллических втулок в местах крепления штанги стабилизатора к рычагам и раме автомобиля.

На резиновых деталях подвески не допускаются признаки старения резины и механические повреждения. На резинометаллических шарнирах но допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива, отрыв резинового массива от арматуры.

Проверка технического состояния деталей задней подвески на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Задняя подвеска на Уаз Патриот и Уаз Хантер зависимая рессорная, включает в себя две продольные полуэллиптические малолистовые рессоры и два гидравлических или гидропневматических телескопических амортизатора двухстороннего действия.

На резиновых деталях задней подвески не допускаются признаки старения резины и ее механические повреждения. В ходе осмотра обращается внимание на наличие механических повреждений, деформаций и трещин элементов подвески, особенно рессор, серег рессор и кронштейнов передних концов рессор на раме.

Проверка технического состояния деталей задней подвески на на Уаз Патриот и Уаз Хантер

При проверке следует внимательно осмотреть следующие элементы подвески : резиновые втулки верхних и нижних шарниров амортизаторов и буфера сжатия, резиновые втулки передних и задних концов рессор, амортизаторы, потеки жидкости на них или их потение не допускаются.

В конструкции каждого автомобиля такой элемент, как подвеска играет важную роль. Именно благодаря подвеске водитель и пассажиры во время поездки не испытывают всего негатива от передвижения по дорогам. Чем сложнее подвеска на авто, тем комфортнее чувствуют себя пассажиры и водитель. На автомобиле Ульяновского производства внедорожнике УАЗ 3163 Патриот имеется как задняя, так и передняя подвески.

В сегодняшней статье я расскажу вам о устройстве передней подвески УАЗ Патриот, изложу схему и дам описание каждому элементу этой ходовой части автомобиля. Так же мы с вами разберемся в причинах стука передней и задней подвески и рассмотрим способы самостоятельного ремонта этого силового агрегата.

Подробная схема с описанием передней подвески УАЗ Патриот

Передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих деталей:

Схема передней подвески автомобиля УАЗ Патриот


Схема передней подвески автомобиля УАЗ Патриот

Передняя подвеска: 1 – поперечная тяга передней подвески; 2 – пружина передней подвески; 3 – буфер сжатия передней подвески; 4 – опора пружины передней подвески; 5 – втулки верхнего крепления амортизатора; 6 – амортизатор передней подвески; 7 – рама; 8 – стремянки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – продольная штанга передней подвески; 10 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 11 – муфта отключения колеса; 12 – передняя ступица; 13 – поворотный кулак

Передняя подвеска автомобиля UAZ Patriot (рис. 7.1) зависимая, состоит из двух шаровых шкворней с каждой стороны, двух продольных штанг, одной поперечной тяги, витых цилиндрических пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Продольные штанги и поперечная тяга — это направляющие элементы передней подвески, которые обеспечивают правильную фиксацию переднего моста, что, в свою очередь, влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

Продольные штанги соединены с передним мостом с помощью неразборных резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и кронштейнов, а с рамой посредством кронштейна через резиновые шарниры. Максимальный ход подвески вверх ограничен резиновым буфером. Для гашения колебаний подвески автомобиля предназначены два телескопических амортизатора, которые служат также для ограничения хода подвески вниз.











Подвеска

Машина имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. Она выполнена в виде двух мостов. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Они необходимы для управления автомобилем.

ВАЖНО: Для облегчения управления производитель оборудовал некоторые модификации машины УАЗ 31519 гидравлическим усилителем руля.


Передний мост установлен на пружинах. Они устанавливаются в специализированные стаканы, расположенные на мосту и раме транспортного средства.

Для снижения колебаний, возникающих из-за неровного дорожного покрытия, предусмотрены масляные амортизаторы. Такая конструкция позволяет машине двигаться плавно, независимо от качества покрытия.

Задняя ось устанавливается на двух полуэллиптических рессорах. Они не допускают проседания автомобиля при полной загрузке. Рессоры крепятся стремянками к оси и серьгами к раме авто. В совокупности с рессорами задний мост оборудован амортизаторами.



Устройство передней подвески УАЗ Патриот

Как я уже успел заметить ранее устройство передней подвески автомобиля УАЗ Патриот довольно простое и состоит из нескольких элементов:

  • Цилиндрические пружины
  • Амортизаторы гидравлического типа
  • Стабилизаторы поперечных тяг
  • Шаровые шкворни и продольные тяги.

Для того чтобы мост находился в нужном положении устанавливается поперечная тяга и продольная штанга, которая закрепляется к переднему мосту благодаря неразборным сайлентблокам и кронштейнам, а за счет резиновых шарниров за второй конец штанги закрепляются к раме Патриота.

Пара телескопических амортизаторов гасят поступающие колебания, и в тоже время ограничивают ход подвески. Задняя подвеска так же имеет амортизаторы, но они не взаимозаменяемые с передними так как имеют отличия. На поворотных кулаках расположены ступицы с дисковыми тормозами. Ступица вращается за счет пары роликовых подшипников, которые через определенное время нуждаются в замене. Регулируются подшипники благодаря гайки которая расположена на цапфе.

Фото: передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот


Фото: передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот

Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, в результате во время движения начинают появляться посторонние звуки. Поэтому при возникновении каких либо неисправностей их нужно устранять. Для проверки исправности подвески необходимо проделать следующие действия:

Проверяется исправность шарниров или резинометалических уплотнителей, они как правило в первую очередь выходят из строя; Проверяются рычаги подвески на наличие различных неисправностей в виде сколов и трещин; Визуально осматриваются амортизаторы в каком состоянии они находятся, особенно проверяется состояние втулок.

Фобос

Пружины марки «Фобос» для внедорожника УАЗ Патриот на сей момент считаются оптимальным и почти единственным решением, после монтажа которых, автомобиль становится не только выше, но также практически незаметно «глотает» дорожные ямы.


Стандартные передние пружины преимущественно имеют длину равную 395 мм. Фобосы +50 имеют следующие характеристики:

  • толщина прутка составляет 16 мм.
  • высота изделия равна 445 мм.
  • жесткость — 39,5 Н/мм.

При этом Фобос +50 состоит из 10,5 витков, при этом девять из них являются рабочими. Таким образом, Фобос +50 является наилучшим решением для внедорожника УАЗ Патриот, так как такие усиленные пружины действительно увеличивают клиренс и обеспечивают необходимую жесткость. После установки Фобосов +50 можно нагружать автомобиль, не переживая об амортизаторах и подвеске.

Стоимость изделий Фобос +50 составляет около 3000 рублей. Сумма довольно приличная, но результат можно увидеть на лицо и ощутить во время поездки.


Сравнение по длине

На фото изображены пружины Фобос +50 и стандартное заводское изделие, которое было извлечено с внедорожника УАЗ Патриот. Теперь вы видите, чем они отличаются. Поэтому если делать выбор по поводу этих деталей, то только Фобос +50.

Пружины от ОКИ и Нивы на УАЗ

Некоторые умельцы прибегают к установке на УАЗ Патриот пружин на задний мост от Оки и Нивы. Не будем сгущать краски и говорить, правильно это или нет, а только следует заметить, что любая нестандартная деталь может привести к необратимым последствиям, как бывает зачастую.

Итак, рассмотрим плюсы и минусы установки деталей от Оки и Нивы на УАЗ Патриот. Плюсы пружин от Оки на задний мост: смягчение ударов о неровности дороги и увеличение дорожного просвета. Но появились некоторые минусы, которых оказалось больше:

  • начал сильнее прыгать зад автомобиля;
  • увеличились крены;
  • произошло выгибание рессор, что в результате отразилось на комфортности езды;
  • появилась некая вибрация автомобиля, за счет увеличения угла функционирования крестовин.


Модернизация заднего моста УАЗ Патриот

Установка изделий от Нивы на задний мост также не дает особых плюсов для внедорожника УАЗ Патриот, так как они попросту не рассчитаны для него. Но решать, конечно же, как всегда, владельцу, но если уж и устанавливать, то только фирменные изделия.

Проставки

Проставки — это элементы, с помощью которых также осуществляется увеличение дорожного просвета и повышение жесткости. Но проставки нельзя установить как отдельную деталь без пружин, так как они именно на последних фиксируются. На сегодня известны различные проставки, которые могут монтироваться как в передней подвеске, так и в задней, в виде самостоятельного тюнинга.

Если вы установили пружины Фобос +50, то дополнять их с помощью проставок нет необходимости. А вот для стандартных пружин, просевших со временем, возможно проставки потребуются. При тюнинге автомобиля также потребуются проставки и под задний мост, если возникло желание дополнить заднюю подвеску и тем самым увеличить показатели.

Что выбрать: проставки или поменять пружины? Это выбор индивидуален для каждого, но следует заметить, что проставки значительно дешевле новых изделий, поэтому в целях экономии можно установить на переднюю подвеску или задний мост именно их.


Так выглядит проставка

Материалами, из которых изготавливаются проставки, являются:

Здесь преимущество следует отдать пластику, так как именно он способен справляться с задачами жесткости на должном уровне, и стоит совсем недорого.

К сведению! Перед принятием решения, следует также знать, что проставки оказывают негативное влияние на подвеску автомобиля, также страдает задний мост, рулевые тяги и валы ведущих колес.

Как осуществляется замена передних пружин на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Замена

Замена передних пружин осуществляется в случае обнаружения их проседания или повреждения, а также, если запланирован тюнинг автомобиля.

Итак, замена осуществляется следующим образом:


Специальные стяжки пружин

  1. Внедорожник устанавливается на ровную поверхность, фиксируются задние колеса башмаками, и включается ручной тормоз. Затем с помощью домкрата подвешивается передняя часть автомобиля, и извлекаются колеса.
  2. Откручивается крепление амортизатора.
  3. На пружину устанавливаются специальные стяжки, с помощью которых она сжимается.
  4. Извлекается пружина.
  5. Далее извлекается верхняя прокладка в комплекте с чашкой.
  6. Теперь осуществляется замена изделия или дополнение его проставками. В итоге осуществляется установка деталей в порядке обратном снятию.

Замена не представляет собой особых трудностей, но обязательно необходимо приобрести стяжной ключ для пружин.

Уаз Патриот причины стука в передней подвеске

Стук в передней подвески УАЗ Патриот довольно распространенное явление, но для того чтобы выявить точную причину необходимо учесть несколько факторов. Например стук в начале движения автомобиля может указывать на следующие причины:

  1. Износ шарниров равных угловых скоростей.
  2. Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
  3. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.

А стук или щелчки при движении автомобиля в повороте укажет на износ наружного шарнира равных угловых скоростей.

Так же шумы и стуки в передней подвески могут указать на следующие неисправности:

  • Неисправны амортизаторы
  • Ослабли крепления штанг стабилизатора поперечной устойчивости, износ шаровых шкворней
  • Износ резинометаллических шарниров тяг передней подвески
  • Ослаблено крепление амортизаторов или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов
  • Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
  • Износ резинометаллических шарниров рессор задней подвески
  • Осадка или поломка пружины подвески
  • Стук от пробоя подвески вследствии разрушения буферов сжатия
  • Частые пробои задней подвески из-за перегрузки задней оси

Конструкция машины


Машина имеет усиленную конструкцию рамы. За время производства было выпущено несколько модификаций машины. На раму установлен металлический кузов. В зависимости от модификации крыша авто может быть как металлическая, так и тентованная.

СПРАВКА: Номер рамы УАЗ 31519 наносится с правой стороны автомобиля в колесной арке заднего колеса.

Колесная формула машины 4х4. Привод постоянно осуществляется на заднюю ось. Передний мост подключается принудительно. В зависимости от модификации передняя подвеска может устанавливаться на пружинах или рессорах с тонкими листами. Задняя подвеска выполнена в виде полуэллиптических рессор.

Ремонт передней подвески Уаз Патриот


Перед началом работ связанных с ремонтом подвески автомобиля УАЗ Патриот, нужно выяснить причину неисправности, когда причина выявлена, можно переходит к ремонту который начинаются с демонтажных работ:

  1. Внедорожник загоняется на смотровую яму;
  2. Снимаются колеса вместе с наконечниками рулевой тяги;
  3. У передних колес демонтируются суппорта;
  4. Снимаются шкворни затем ремонтируются или меняются шаровые опоры;
  5. При помощи специального устройства сжимаются и снимаются пружины;
  6. Извлекаются амортизаторы, которые меняются или ремонтируются.

От того какой вид неисправности имеет механизм или соответствующий узел он меняется или ремонтируется. Например амортизаторы можно отремонтировать , а вот шаровые опоры как правило подлежат замене. В случае с пружинами которые со временем имеют свойство проседать, устанавливают специальные полиуретановые проставки.

Подвеска УАЗа Патриот имеет сложную конструкцию, которая как правило эксплуатируется в условиях сурового бездорожья, но несмотря на это, если вовремя выявлять различного рода неисправности и сразу производить ремонт или замену вышедших из строя деталей, то можно будет значительно продлить срок эксплуатации подвески.

Увеличение артикуляции передней подвески Уаз Патриот своими руками

Передняя подвеска, с самого начала заметил, что расстояние до отбойников примерно 3 сантиметра, что считаю крайне мало, видны следы работы отбойников. Ну и спереди как-то каждую выбоинку чувствуешь, а машину на ямках раскачивает так, как будто кроме стабилизатора там никаких пружин и нету.

В интернете есть несколько вариантов решения, и все сводятся в первую очередь к замене амортизаторов. Кто-то ставит коябы от газели, кто-то токико по кругу, и у всех есть положительный эффект, а кто-то поездив на тех и других, ставит монро и говорит, что пусть и дорого, но именно они делают подвеску сбалансированной.


Ну и как известно, скупой платит дважды, так что зачем мне полумеры, решил делать сразу нормально.

Приобрел: 1) Пружины Fobos 15082 — для подвески без лифта 2 шт. 1650 р. 2) Амортизаторы задние MONROE D4445 2 шт — 5052 р. 3) Амортизаторы передние MONROE D4432 2 шт — 4696 р.

В первый день установил задние амортизаторы, резиновые втулки использовал родные из комплекта, снизу сделав металлические втулки из толстых втулок реактивных тяг жигулей, укоротив их балгаркой до 40 мм. Сверху во втулки от монро впресовал шланг, получилось нормально уплотнить их и посадить на штатное крепление в раме.

Прокатившись в первый день, ощутил уже вполне достаточный комфорт, перед стал чуствовать гараздо больше, чем корму. В принципе если бюджет ограничен, достаточно поставить только эти два амортизатора и уже будет хорошо, но мне конечно надо больше.

На следующий день заменил пружины и передние амортизаторы, снизу крепления аналогичны задним, опять обрезанные втулки от тяг жигулей в родные резиновые втулки амортов монро, сверху совместил втулку уазовскую и родную, подрезал резинки по месту.

Для замены пружин открутил стойки переднего стабилизатора, приподнял спереди раму, открутил колеса и опустил мост, пружину вытащил рукой, новую ФОБОС засовывал при помощи монтировки, но особых проблем не возникло.

Читайте также: