Замена передних амортизаторов газ соболь

Обновлено: 15.05.2024

Амортизаторы на "Газель": какие выбрать, как установить


«Газель» - один из самых дешевых и простых в обслуживании автомобилей. Автомобиль построен на базе «Волги», поэтому неудивительно, что схема подвески здесь одинаковая (за исключением некоторых моментов). В сегодняшней статье мы уделим внимание одному из таких элементов – амортизатору «Газели».

Характеристика

Что это такое? Амортизатор – это элемент подвески, который служит для гашения вертикальных колебаний кузова, что вызываются при наезде на яму и другие неровности дорожного покрытия.

установка амортизатора на газель

Именно амортизатор позволяет исключить раскачку автомобиля на скорости и предотвратить так называемый эффект маятника. Поэтому данный элемент призван не только повысить комфорт, но и безопасность движения.

Признаки неисправности

Как понять, что амортизаторы на «Газели» пришли в негодность? Внешне это можно выяснить по характерным потекам. Внутри элемента находится маслянистая жидкость, которая служит неким демпфером и перемещается из одной камеры в другую. Если произошел пробой, масло вытечет наружу, а водитель ощутит ухудшение управляемости авто.

как выбрать амортизаторы на газель

Машина начнет существенно раскачиваться. Особенно это заметно при полной загрузке. Если неисправен амортизатор задний, «Газель» будет постоянно раскачиваться от малейшего бугорка на дороге. Также неисправный цилиндр вызывает характерные глухие стуки. Они слышны как в салоне, так и на улице. Еще один признак – повышенная жесткость подвески. Машина плохо «глотает» неровности, удар передается прямо на раму, а далее – на кузов.

Какой выбрать? Разновидности амортизаторов

Существует два типа данных элементов:

  • Масляные.
  • Газовые.

Какой лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим каждый тип амортизаторов «Газели» отдельно.

Масляные

Такие элементы устанавливаются на все «Газели» с завода. Масло содержит небольшое количество газа. Благодаря маслу производится гашение вертикальных колебаний поршнем. В чем плюсы масляных элементов? Отзывы говорят, что такие амортизаторы лучше гасят неровности, поскольку являются более мягкими.

фото амортизатора на газель

Повышается плавность хода и энергоемкость подвески. Эти амортизаторы стоят намного дешевле газовых аналогов, поскольку они более простые в производстве. Но у них есть и недостатки. Отзывы говорят, что такие элементы чаще выходят из строя. Ресурс составляет от 10 до 30 тысяч километров. При длительном воздействии масло в цилиндре существенно нагревается, из-за этого возрастает риск пробоя. Да и сами свойства масла ухудшаются от высокой температуры. Также масло не любит и холодов, поэтому в зимнее время такие амортизаторы текут чаще всего. За ночь в цилиндре жидкость существенно густеет. При начале движения и на первых ямах амортизатор терпит колоссальные нагрузки, так как поршень перемещается рывками. Если не прогреть масло (для этого нужно двигаться плавно первые 2 километра), можно легко угробить амортизатор.

Следующий минус – это боковые крены. Каждый владелец «Газели» знает, как сильно машина кренится в поворотах. С масляными амортизаторами существенно снижается маневренность машины. С полной загрузкой и на резких поворотах лучше предварительно оттормаживаться.

Газовые

Изначально такие амортизаторы разрабатывались для спортивных авто, но «Газель» к таковым не относится. Почему же ставят на «Газель Бизнес» и «Соболь» газовые элементы? Все просто. В конструкции таких амортизаторов практически отсутствует масло. Соответственно, здесь нечему нагреваться и густеть. Особенно хорошо выдерживают такие элементы зиму.

амортизаторы для газели

Плотность воздуха в цилиндре намного меньше, чем плотность загустевшего масла, поэтому такие амортизаторы можно не прогревать и не бояться, что они вдруг выйдут из строя и потекут.

Еще один плюс – управляемость. Газовые амортизаторы немного жестче своих аналогов, поэтому машина не так сильно кренится на поворотах (хотя до спортивного болида ей все равно далеко). Но вместе с тем такие элементы имеют и недостаток. Поскольку двигается шток немного жестче, такой амортизатор хуже гасит неровности, а значит на ямах подвеска будет некомфортной. Но, как отмечают отзывы, плавность хода «Газели» не сильно отличается от той, что идет с масляными амортизаторами. Разница ощущается только тогда, когда машина едет пустая.

Ввиду того что в конструкции почти отсутствует масло, подобные амортизаторы на «Газели» служат вдвое больше. Но за ресурс нужно платить. Цена газовых элементов всегда выше по сравнению с масляными аналогами.

Что выбрать?

Среди импортных стоит отметить производителей «Каяба» и «Хола». Цена комплекта амортизаторов будет стоить 3.4 и 2.4 тысячи для первой и второй марки соответственно. Но проблема в том, что настоящая «Каяба» не выпускает для «Газели» амортизаторов. Это будет китайская копия. Отзывы говорят, что такие продукты не отличаются высоким качеством. Но как тогда быть? Стоит обратить внимание на отечественного производителя. Амортизаторы СС-20 выпускаются в Самаре и пользуются высоким спросом среди владельцев отечественных авто. Данная фирма выпускает продукцию для всех российских авто, и «Газель» не стала исключением.

виды амортизаторов

Если говорить о масляных амортизаторах, на «Газель Бизнес» подойдет элемент СС-20 «Оптима». По словам производителя, в них увеличена энергоемкость, что способствует более комфортному передвижению по неровной дороге. Но отзывы говорят, что существенной разницы между СС-20 и другими масляными элементами нет. Разница только в ресурсе - эти амортизаторы действительно долговечны. Сколько стоят такие амортизаторы на «Газель»? Цена комплекта составляет 3,5 тысячи рублей.

Есть в линейке и газовые продукты. Сколько стоят такие амортизаторы на «Газель»? Цена составляет 4 тысячи рублей за комплект. Ресурс элементов составляет порядка 70 тысяч километров. Машина ведет себя в меру жестко, существенных ударов подвеска не терпит. Также отметим, что производитель представляет годовую гарантию на свою продукцию.

Какие амортизаторы на «Газель» подходят с других авто? Для тех, кто хочет сэкономить, есть вариант установки элементов с 53-го ГАЗона, но они подходят только на заднюю ось. Такие амортизаторы значительно дешевле, например, продукт «Аврора» для ГАЗ-53 стоит порядка 450 рублей за штуку.

Замена

Операция по замене несложная, ее можно сделать без наличия домкрата и смотровой ямы. Чтобы заменить передний амортизатор на «Газели», нужно открутить нижний болт крепления амортизатора головкой на 19, снять шайбу и таким же образом открутить верхнее крепление. Далее следует вынуть элемент и установить наружу новый таким же образом, не забыв установить шайбы.

как выглядит амортизаторы газель

Чтобы поменять задний амортизатор, также понадобится головка на 19. Ею откручиваем сначала нижний болт, а затем верхний. Вынимаем шайбы и сам амортизатор. Устанавливаем новый элемент и закручиваем все на место - сначала верх, потом низ.

6.6.3. Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

Работы выполнять на смотровой яме.
Для удобства приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

Удерживая шток амортизатора специальным ключом или ключом «на 6», отворачиваем ключом «на 17» контргайку и гайку крепления штока амортизатора.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

Снимаем со штока шайбу…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

…и резиновую подушку.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки нижнего крепления амортизатора.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

Вынимаем амортизатор вниз, выводя его через отверстие в нижней чашке пружины.
Амортизатор заправлен азотом и рабочей жидкостью под давлением 15 кгс/см 2 . Поэтому не следует его разбирать.
Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Комплект деталей верхнего крепления амортизатора.
Рекомендуем заменить сразу оба амортизатора.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости и его резиновых элементов

Работу удобнее выполнять на смотровой яме. Если ее нет, приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем под раму стойки с допустимой нагрузкой не менее 2 т.
Нельзя разбирать стабилизатор, вывесив только одну сторону автомобиля. Закрученная штанга, высвобождаясь, может нанести травму.
Для замены подушек и втулок снятие стабилизатора с автомобиля не требуется.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

Пассатижами расшплинтовываем…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

…и ключом «на 19» отворачиваем гайку верхнего крепления стойки стабилизатора.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

Снимаем шайбу…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

…и резиновую подушку.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

Удерживая ключом «на 17» гайки, головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления скобы к лонжерону рамы.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

Снимаем скобу.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

Снимаем со штанги стабилизатора резиновую втулку. Расшплинтовываем и отворачиваем гайку нижнего крепления штанги стабилизатора.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

Снимаем шайбу и резиновую подушку нижнего крепления стойки.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

Вынимаем стойку и снимаем с нее оставшиеся верхнюю.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

. и нижнюю подушки.
При необходимости заменяем шайбы.
Заменив резиновые подушки и втулки на новые, устанавливаем снятые детали на прежние места.
Аналогично заменяем резиновые подушки и втулки на другой стороне стабилизатора.
При замене стабилизатора поперечной устойчивости в сборе расшплинтовываем и отворачиваем гайку нижнего крепления стойки.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

Снимаем нижние шайбу и резиновую подушку.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

Отворачиваем болты крепления скобы к лонжерону рамы и снимаем скобу.
Аналогично отсоединяем крепления стабилизатора с другой стороны.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

Снимаем стабилизатор с автомобиля.
Устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности.
При затяжке гаек штанги необходимо выдержать размер 53±1мм, (см. рисунок в разделе «6.6. Передняя подвеска »).

Ремонт подвески соболь своими руками

Счастье не может быть вечным, так что не все мои бортовики -фотоотчёты снабжаются большим количеством фото. не обессудьте.

С подготовкой нижних рычагов есть три нюанса. Смотрите — с установкой полиуретановых сайлентблоков проблем нет — той же шпилькой от домкрата (ох и пригодилась же она мне в этом проекте!) главное хорошо смазать водостойкой смазкой установочные места (это не резина — смазка тут просто необходима. во избежании скрипа при эксплутации!).

Второе замечание — это по восстановлению резьб в местах крепления Кронштейна рычагов нижних перед.подв.2217-2904026

этаких «беременных человечков», в которые вставляется нижняя шаровая

Ведь 99% что при их откручивании половинка сыромятного болта М8 останется внутри рычага, приржавев намертво.

Наиболее простой способ восстановить резьбу — это перевернуть рычаги и поменять их местами местами! ведь зачастую резьба сквозная, вам достаточно только её обновить метчиком, а толщины рычага вполне хватит для закручивания новых болтов (само собой прочностью 8.8 и со смазкой или фиксатором резьбы — в этом случае низ резьбы будет герметично закрыт остатками старого болта, а рабочая часть болта защищена от коррозии смазкой или фиксатором

И третье, самое вкусное!

Это разбитые втулки в балке крепления осей нижних рычагов!

В теории эти оси должны сидеть во втулках намертво. а сайлент-блоки вращаться вокруг них в рычагах. Если они из резины — то крутиться за счёт деформации резины, если там полиуретан — то вращаться вокруг оси или внутри рычага

На практике имеем 2 случая — Первый: оси закоревают во втулках так, что достать их попросту нереально. Тут нужно ли долго и упорно их всё таки выковыривать (вплоть до сверления во втулках отверстий и подачи внутрь проникающей жидкости. разъедающей коррозию (хорошо подходит обычный уксус)

Второй — оси начинают проворачиваться во втулках. стираются сами и за одно выедают внутренность втулок.

Именно это и произошло со старой подвеской, ось рычага была закручена буквально от руки и люфт — болтанка составлял более полусантиметра( Для решения проблемы была приобретена б-у подвеска, частично разобрана и выслана мне для сборки из двух одной

Благо в продаже их хватает (особенно из-за внедрения газелевских балок) и стоят они копейки (около 4.000 за в сборе)

Так вот — попытка установить сделанные нижние рычаги в балку на новой оси показала что небольшой люфт всё же присутствует. Как быть в этом случае?

Не пренебрегай штангелем, микрометром и щупами, но помни, что лишь верный «на глаз» всегда с тобой, а точность «ну, что-то вроде» обычно вполне достаточна. Ибо сказано: «Семь раз померь — длиннее не станет…»

Устройство передней подвески автомобиля Соболь

Подвеска на Соболе принадлежит к типу независимых и пружинных, и представляет собой двойные поперечные рычаги. Основой узла служит поперечина — трубчатая балка, прикрепленная к лонжеронам рамы. Оси запрессованы в кронштейны поперечины, а внизу установлены рычаги подвески. Верхние рычаги подвески, так же как и нижние, установлены на поперечину через сайлентблоки.

Амортизаторы, однотрубные и газовые, располагаются внутри пружин. Они являются неразборными, а потому в случае неисправностей часто подлежат замене, а не ремонту.

Как проводят диагностику ходовой части и ремонт ходовой соболь ?

Ремонт данной системы начинается с тщательной диагностики состояния автомобиля, что позволяет выявить весь перечень имеющихся неисправностей. Не стоит пытаться выполнить данную операцию своими силами — для этого потребуется специальное диагностическое оборудование.

Диагностические работы при этом включают в себя не только осмотр ходовой части, но и смежных узлов, которые также принимают на себя повышенные нагрузки в процессе эксплуатации. Операции обычно выполняются в следующей последовательности:

  • проверка ходовой;
  • обследование амортизаторов и состояния рулевой рейки;
  • выявление возможных люфтов в механизмах;
  • проверка состояния сайлентблоков, подшипников ступиц, дисков, суппортов, тормозных колодок и барабанов.

Такая всесторонняя проверка позволяет объективно оценить состояние автомобиля и принять соответствующие меры для своевременного устранения неисправностей.

ГАЗель и Газ Соболь

Многие владельцы «Соболей» знают не по наслышке о проблемах с передней подвеской, пружины проседают, уменьшается клиренс, рычаги задевают резиновые отбойники на ухабистой дороге. Эту проблему можно решить двумя всем известными способами:

1 Способ — самый дешевый , поставить увеличенные проставки под пружины.

2 Способ — более затратный , это купить новые пружины и заменить их.

Но есть еще один способ, мало кому известный — это перенос чашек на верх рычага , о котором я расскажу ниже и который сам использовал на своем Соболе.

Далеко не все знают, что болты крепления опорных чашек пружин в процессе эксплуатации вытягиваются, становятся усталыми . Появляется зазор между рычагом и чашкой , при откручивании либо закручивании их , в большинстве случаев они ломаются .



Болты крепления чашки пружины



Болты крепления чашки пружины

Теперь сам процесс.

Начнем разбирать с водительской стороны. Поднимаем довольно высоко, подкладываем досочки под балку и опускаем на них. Откручиваем все что нужно, что бы освободить нижний рычаг, вытаскиваем амортизатор, пружину и откручиваем опорную чашку пружины с рычага. Ослабляем гайки нижнего рычага , чтоб мы смогли его отвести еще ниже.



разобрали , отвели как можно ниже рычаг.

Начинаем отмечать на чашке те места, где нужно спилить , чтоб чашка легла на рычаг как нужно ( смотрим видео)

После разметки чашки, начинаем обрезать используя «болгарку». Уже обработанную чашку примеряем на рычаг, так же нам понадобятся по 4 шайбы толщиной 2,5 мм на каждый болт крепления чашки. Итого получается 16 шайб на сторону ( всего 32 шт). Болты и гайки использовал ВАЗовские, продаются в любом авто-магазине, шайбы покупал в строительном магазине. (смотрим видео)

Многие будут задаваться вопросом, мол чашки ослабли после обрези и тд. , я Вам скажу исходя из собственного опыта и пробега более 20 000 км после такой переделки, с чашками ничего не случилось , не выгнуло и тд., все стоит на своих местах.

Далее приступаем к сборке , а заодно решил заменить все шаровые, смотрим фото:



собираем водительскую сторону



собираем водительскую сторону



все собрано

После того как собрали, приступаем к переделке правой стороны, смотрим фото отчет.



разбираем аналогично , как и водительскую сторону



почти готово



дорожный просвет увеличился




стоит резина 215/70 R16 , просвет увеличился достаточно хорошо

После того как все стороны собрали, Соболь снимаем с домкратов на колеса и протягиваем рычаги. Так же не забываем сделать развал-схождение. Если решите сделать подвеску по этому принципу, то лучше использовать газо — масляные амортизаторы .

Пружины можно обрезать на виток — но это по желанию , я не стал этого делать. На моих пружинах нанесены 3 риски — что соответствует определенному классу жесткости. В процессе эксплуатации — недостатков этой переделки не выявил, машина хорошо слушается руля, на скорости в колее не болтает. ( должно быть все исправно , ни люфтов , ни разбитых рулевых пальцев и маятников и тд.)

Спустя год эксплуатации , были выявлены небольшие недочеты этой переделки. А именно — это недостаточный ход подвески вниз. Что ощущалось при наезде в яму , либо при резком перепаде дорожного полотна, когда съезжаешь с асфальта на участок дороги где срезали асфальт. Было принято решение спилить виток у пружин .

расстояние до отбойника до отпиливания витка пружины

Разбираем , достаем пружины и спиливаем виток.

Делаем сначала одну сторону, затем другую. Заодно заменил верхние шаровые, за год эксплуатации разбились.

Все собрано. Ход верхнего рычага увеличился на 1,5 см. Таким образом недостаток был исправлен.

Ремонт передней подвески Соболь: особенности проведения

Как и любой другой автомобиль, Соболь имеет ряд типовых неисправностей, для устранения которых автовладельцы чаще всего обращаются в сервис. При обслуживании данного автомобиля чаще всего требуются следующие операции:

  • Чаще всего неисправность ходовой части связана с выходом из строя шкворней. В зависимости от степени их повреждения может выполняться как восстановление поврежденного элемента, так и его замена на новый. В автомобиле Соболь это несложная и недорогая процедура;
  • Не менее часто требуется замена пружин и рычагов в различных частях механизма ходовой. В результате высоких нагрузок они постепенно ослабевают, что может привести к «проседанию» авто;
  • Замена или восстановление ШРУС, что расшифровывается как шарниры угловых скоростей;
  • Идентичная операция проводится и с подшипниками ступицы, которые достаточно быстро разбиваются при езде по неровной дороге. В случае если целостность деталей сохранена, как правило, можно обойтись регулировкой подшипника — для этого используют гайку, которую наворачивают на резьбовой конец цапфы. После регулировки элементы необходимо смазать пластичной смазкой, которая закладывается в полость ступицы;
  • Замена сайлентблоков;
  • Замена амортизаторов, которые, как уже упоминалось выше, у «Соболей» являются неразборными. Чаще всего они «вытекают» или изнашиваются втулки.
  • На заключительном этапе ремонта обязательно выполняется регулировка угла продольного наклона поворота колес. В Соболе он зависит от количества скоб, которые находятся под передним и задним болтами крепления оси подвески, точнее её верхнего рычага;
  • Далее выполняется регулировка схода/развала колес. Специалист последовательно изменяет длину боковой тяги рулевой трапеции, добиваясь нужного эффекта.

Стоит отметить, что для выполнения последних двух видов работ используют оптический стенд, который обеспечивает достаточную точность регулировки. Воспроизвести его работу в «гаражных» условиях невозможно, поэтому самостоятельный ремонт ходовой части — это всегда риск для последующей безопасной эксплуатации авто.

Технические характеристики

ПараметрыТехнические характеристики
Габариты и размеры: д*ш*в, мм4840*2075*2200
Внутренние размеры грузовой платформы: д*ш*в, мм1330*1830*1530
Колесная база, мм2760
Колея передних/задних колес, мм1700
Грузоподъемность, кг770
Пассажировместимость10
Масса автомобиля, кг снаряженная полная1880-1930 2800
Коробка передач5-ступенчатая, механическая
Подвеска колеспередняя: независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя: зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
ДвигательЗМЗ-4063.10/ЗМЗ-4026.10/ГАЗ-560
Рабочий объем куб.см2,464/2,134/2,429
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.)/об/мин.103(140)/70(95)/101(137)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин.200/250/210

Силовой агрегат

На автомобиль ГАЗ Соболь 2752 устанавливаются следующие типы двигателей:

  • бензиновый мотор объемом 2.3 литра и мощностью 110 л.с.;
  • бензиновый мотор объемом 2.5 литра и мощностью 86 л.с.;
  • дизельный мотор объемом 2.1 литр и мощностью 95 л.с.

Трансмиссия

Быстрый выход из строя КП, особенно у грузовых версий, работавших с перегрузкой. Трансмиссия механическая 5-ступенчатая. Задний привод.

Подвеска

  1. Передняя подвеска независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
  2. Задняя зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Рулевое управление

Рулевое управление типа «винт — шариковая гайка», со встроенным гидроусилителем, рулевая колонка — регулируемая.


Тормозная система

Рабочая тормозная ситема. Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. Тормоза передние — дисковые, задние — барабанные.

Другие неисправности ходовой части на Соболе

К числу неполадок ходовой в автомобиле Соболь, связанных со смежными с подвеской элементами можно назвать:

  • Люфты, которые часто отмечают автовладельцы. Этой неполадке подвержены шаровые опоры, рулевой редуктор и крестовины рулевого вала. Помимо износа сайлентблоков рычагов, нередко требуется также их замена в рессорах;
  • Неисправности, связанные с рессорами, нередко диагностируются у Соболей. Данные авто подвержены разбиванию отверстий в серьгах и кронштейнах рессор. Из-за избыточной нагрузки рессорные листы также могут просто лопнуть — в этом случае необходима их замена;
  • При езде по неровностям также довольно быстро разбиваются шарниры рулевых пальцев, поэтому может потребоваться их замена.

Ремонтные работы в ходовой части автомобиля «Соболь» всегда выполняются в комплексе, что позволяет достичь их оптимального качества.

Соболь, замена передних пружин, как поменять передние амортизаторы

Люди добрые подскажите пожалуйста как мне избавиться от проблемы?соболь прям громко ловит кочьки как будто удар.амортизатры новые поставил ноль изменений.колеса поменял тоже ноль изменений.

ruslan nikishin

Блин не смог болты вытащить так потерпели что даж кувалда не помогла и грел не выходят а головкой с воротком боюсь сорвать

Serega
Иван Павлиогло

Подскажите пожалуйста .проставки на пружины есть разного размера ?30мм это стандарт или это высокие ?

Вався Эрюе

Красаво слушай покажи как установил газовый балон пожалусто

иван иванов

Зачем столько гемора, снимаем нижнею шаровую + гайку стабилизатора и все

Vitaliy 16.02.

Выключи шум. Зачем нужна эта пиликалка?

Ал Мо
Буба Касторский

у меня по 2 болта с каждой стороны закисли насмерть((

kzkt9111

Красавчик АВТОР! Спасибо! Пошёл менять ))))

Александр Фмрсов

Добрый день, не подскажите высоту приставок,смотре в магазине- обычная 30 мм, усиленная 50, ради 2 см затевать такой ремонт не гут

Ernesto Rafael Guevara

У меня так прикипели все 4 болта, что кувалдой не сбить. 2 дня мучаюсь, лучше бы шаровую снял, быстрее бы было, и гайки все сорвал, теперь болты еще с гайками искать. Херовый метод для старой машины.

Новый Дом

Вопрос. А если использовать стяжки пружин, получится все это проделать гладко, без откручивания чашки рычага? Стянул пружину, опустил вниз рычаг, спокойно вынул пружину. Какие подводные камни? Просто у меня есть стяжки, вот думаю как бы обойти эти пляски с бубном.

Сергей Овод

Может быть сразу болты гайки купить новые те которые идут на это место. И резать сразу болгаркой не боясь? Хороший ролик

Anatoliy Petrov

Я попробовал нижнюю чашку открутить, в этоге сломал 2 болта.( потом выбил кувалдой) теперь просто нижнюю шаровую откручиваю , сьёмник куплен и всё проблем нет. А в рычаге нижнем постоянно они так закисают ,что ломаються!

Konservator

Три болта открутил за 7 минут. Один . четыре часа и в итоге болгаркой. Завтра буду делать вторую сторону.

Какие амортизаторы поставить на соболь

Раскрой тейну, зачем менял штатные на плазу? Неужели умудрился уже убить аммы?

На перед на новую Эльку какие альтернативы возможны, Кто в курсах,
Если возможно поделитесь более точными размерчиками передних амов еще разок, кто в курсе, Заранее спасибо.


Характеристика

Что это такое? Амортизатор – это элемент подвески, который служит для гашения вертикальных колебаний кузова, что вызываются при наезде на яму и другие неровности дорожного покрытия.


Именно амортизатор позволяет исключить раскачку автомобиля на скорости и предотвратить так называемый эффект маятника. Поэтому данный элемент призван не только повысить комфорт, но и безопасность движения.

Признаки неисправности

Как понять, что амортизаторы на «Газели» пришли в негодность? Внешне это можно выяснить по характерным потекам. Внутри элемента находится маслянистая жидкость, которая служит неким демпфером и перемещается из одной камеры в другую. Если произошел пробой, масло вытечет наружу, а водитель ощутит ухудшение управляемости авто.


Машина начнет существенно раскачиваться. Особенно это заметно при полной загрузке. Если неисправен амортизатор задний, «Газель» будет постоянно раскачиваться от малейшего бугорка на дороге. Также неисправный цилиндр вызывает характерные глухие стуки. Они слышны как в салоне, так и на улице. Еще один признак – повышенная жесткость подвески. Машина плохо «глотает» неровности, удар передается прямо на раму, а далее – на кузов.

Какой выбрать? Разновидности амортизаторов

Существует два типа данных элементов:

Какой лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим каждый тип амортизаторов «Газели» отдельно.

Масляные

Такие элементы устанавливаются на все «Газели» с завода. Масло содержит небольшое количество газа. Благодаря маслу производится гашение вертикальных колебаний поршнем. В чем плюсы масляных элементов? Отзывы говорят, что такие амортизаторы лучше гасят неровности, поскольку являются более мягкими.


Повышается плавность хода и энергоемкость подвески. Эти амортизаторы стоят намного дешевле газовых аналогов, поскольку они более простые в производстве. Но у них есть и недостатки. Отзывы говорят, что такие элементы чаще выходят из строя. Ресурс составляет от 10 до 30 тысяч километров. При длительном воздействии масло в цилиндре существенно нагревается, из-за этого возрастает риск пробоя. Да и сами свойства масла ухудшаются от высокой температуры. Также масло не любит и холодов, поэтому в зимнее время такие амортизаторы текут чаще всего. За ночь в цилиндре жидкость существенно густеет. При начале движения и на первых ямах амортизатор терпит колоссальные нагрузки, так как поршень перемещается рывками. Если не прогреть масло (для этого нужно двигаться плавно первые 2 километра), можно легко угробить амортизатор.

Следующий минус – это боковые крены. Каждый владелец «Газели» знает, как сильно машина кренится в поворотах. С масляными амортизаторами существенно снижается маневренность машины. С полной загрузкой и на резких поворотах лучше предварительно оттормаживаться.

Газовые

Изначально такие амортизаторы разрабатывались для спортивных авто, но «Газель» к таковым не относится. Почему же ставят на «Газель Бизнес» и «Соболь» газовые элементы? Все просто. В конструкции таких амортизаторов практически отсутствует масло. Соответственно, здесь нечему нагреваться и густеть. Особенно хорошо выдерживают такие элементы зиму.


Плотность воздуха в цилиндре намного меньше, чем плотность загустевшего масла, поэтому такие амортизаторы можно не прогревать и не бояться, что они вдруг выйдут из строя и потекут.

Еще один плюс – управляемость. Газовые амортизаторы немного жестче своих аналогов, поэтому машина не так сильно кренится на поворотах (хотя до спортивного болида ей все равно далеко). Но вместе с тем такие элементы имеют и недостаток. Поскольку двигается шток немного жестче, такой амортизатор хуже гасит неровности, а значит на ямах подвеска будет некомфортной. Но, как отмечают отзывы, плавность хода «Газели» не сильно отличается от той, что идет с масляными амортизаторами. Разница ощущается только тогда, когда машина едет пустая.

Ввиду того что в конструкции почти отсутствует масло, подобные амортизаторы на «Газели» служат вдвое больше. Но за ресурс нужно платить. Цена газовых элементов всегда выше по сравнению с масляными аналогами.

Что выбрать?

Среди импортных стоит отметить производителей «Каяба» и «Хола». Цена комплекта амортизаторов будет стоить 3.4 и 2.4 тысячи для первой и второй марки соответственно. Но проблема в том, что настоящая «Каяба» не выпускает для «Газели» амортизаторов. Это будет китайская копия. Отзывы говорят, что такие продукты не отличаются высоким качеством. Но как тогда быть? Стоит обратить внимание на отечественного производителя. Амортизаторы СС-20 выпускаются в Самаре и пользуются высоким спросом среди владельцев отечественных авто. Данная фирма выпускает продукцию для всех российских авто, и «Газель» не стала исключением.


Есть в линейке и газовые продукты. Сколько стоят такие амортизаторы на «Газель»? Цена составляет 4 тысячи рублей за комплект. Ресурс элементов составляет порядка 70 тысяч километров. Машина ведет себя в меру жестко, существенных ударов подвеска не терпит. Также отметим, что производитель представляет годовую гарантию на свою продукцию.

Какие амортизаторы на «Газель» подходят с других авто? Для тех, кто хочет сэкономить, есть вариант установки элементов с 53-го ГАЗона, но они подходят только на заднюю ось. Такие амортизаторы значительно дешевле, например, продукт «Аврора» для ГАЗ-53 стоит порядка 450 рублей за штуку.

Замена

Операция по замене несложная, ее можно сделать без наличия домкрата и смотровой ямы. Чтобы заменить передний амортизатор на «Газели», нужно открутить нижний болт крепления амортизатора головкой на 19, снять шайбу и таким же образом открутить верхнее крепление. Далее следует вынуть элемент и установить наружу новый таким же образом, не забыв установить шайбы.


Соболь, замена передних пружин, как поменять передние амортизаторы

Люди добрые подскажите пожалуйста как мне избавиться от проблемы?соболь прям громко ловит кочьки как будто удар.амортизатры новые поставил ноль изменений.колеса поменял тоже ноль изменений.

Prije 11 mjeseci

Блин не смог болты вытащить так потерпели что даж кувалда не помогла и грел не выходят а головкой с воротком боюсь сорвать

Подскажите пожалуйста .проставки на пружины есть разного размера ?30мм это стандарт или это высокие ?

Значит я не понял вопроса. Размеров несколько. Все не помню. Но думаю, что если уже просятся проставки на 50 мм, то пора уже менять пружины.

Ну так я это и имел ввиду )я ж спросил -есть размеры разные по высоте или только один размер ?

Честно сказать, не понял, что такое стандарт относительно проставок. Ставите такого размера, на сколько считаете нужным поднять машину - на 20 мм, на 30 мм или, например, на 50 мм. Просто чаще всего ставят на 20 или на 30 мм.

Красаво слушай покажи как установил газовый балон пожалусто

Зачем столько гемора, снимаем нижнею шаровую + гайку стабилизатора и все

Выключи шум. Зачем нужна эта пиликалка?

у меня по 2 болта с каждой стороны закисли насмерть((

У меня такая же история была. Надо газом до красна болт греть. Затем остудить водой. Выходит как миленький

Красавчик АВТОР! Спасибо! Пошёл менять ))))

Добрый день, не подскажите высоту приставок,смотре в магазине- обычная 30 мм, усиленная 50, ради 2 см затевать такой ремонт не гут

Ernesto Rafael Guevara

У меня так прикипели все 4 болта, что кувалдой не сбить. 2 дня мучаюсь, лучше бы шаровую снял, быстрее бы было, и гайки все сорвал, теперь болты еще с гайками искать. Херовый метод для старой машины.

@Ernesto Rafael Guevara газовой горелкой погреть можно было, делов то. балончик 100р и горелка 350р.

Ernesto Rafael Guevara

Пошла вторая неделя, высверливаем спиленные болты.

Вопрос. А если использовать стяжки пружин, получится все это проделать гладко, без откручивания чашки рычага? Стянул пружину, опустил вниз рычаг, спокойно вынул пружину. Какие подводные камни? Просто у меня есть стяжки, вот думаю как бы обойти эти пляски с бубном.

Ну что касается болтов и гаек чашки, если болт закис, то все равно гайку надо откручивать и дальше бороться уже чисто с болтом хоть гайковертом. По поводу видео. Ребята работали по тому же принципу, только с другим подходом. Мне судить трудно, как лучше, так как не делал сам так как это делали они. На что обратил внимание, им сильно приходилось поднимать машину, возможно подкладки в виде кирпичей надо было бы заменить чем-то меньшей высоты. То, что у меня была машина на одном рычаге - но этот рычаг и несет всю основную нагрузку машины и она бывает значительно сильнее чем просто стоящая на месте машина. За это я вообще не переживал. В обоих случаях основная сложность - совместить отверстия при сборке и открутить и вытащить болты чашки при разборке.

@ПОДИ СЮДЫ У меня просто болты эти с 2013 года ни разу не откручивались. Думаю как можно обойти. Вот у вас была проблема, болт закис, гайка открутилась. А если гайку сверху держать ключем, а снизу болт гайковертом крутить. Как такой вариант, рабочий? Еще посмотрел как парни первый раз такую работу проделали. hrhead.info/least/video/2dfLqsOyu6jaunU Как вам их метод в сравнении с вашей. Честно говоря, на вашем сидео чуть страшновато было, когда машина повисла на одном рычаге. Казалось, что одно неосторожное движение и грохнется она. Мб за раму ее и впавду поднимать оптимальнее?

Не знаю, так не пробовал. Но говорят проблематично даже со стяжками пружину обратно вставлять. Надо учитывать изменение наклона чашки при опускании рычага. Этот наклон при обратной сборке, думаю, может сильно затруднить работу.

Может быть сразу болты гайки купить новые те которые идут на это место. И резать сразу болгаркой не боясь? Хороший ролик

Замена передних амортизаторов газ соболь

Люди добрые подскажите пожалуйста как мне избавиться от проблемы?соболь прям громко ловит кочьки как будто удар.амортизатры новые поставил ноль изменений.колеса поменял тоже ноль изменений.

ruslan nikishin

Блин не смог болты вытащить так потерпели что даж кувалда не помогла и грел не выходят а головкой с воротком боюсь сорвать

Serega

Иван Павлиогло

Подскажите пожалуйста .проставки на пружины есть разного размера ?30мм это стандарт или это высокие ?

ПОДИ СЮДЫ

Значит я не понял вопроса. Размеров несколько. Все не помню. Но думаю, что если уже просятся проставки на 50 мм, то пора уже менять пружины.

Иван Павлиогло

Ну так я это и имел ввиду )я ж спросил -есть размеры разные по высоте или только один размер ?

ПОДИ СЮДЫ

Честно сказать, не понял, что такое стандарт относительно проставок. Ставите такого размера, на сколько считаете нужным поднять машину - на 20 мм, на 30 мм или, например, на 50 мм. Просто чаще всего ставят на 20 или на 30 мм.

Вався Эрюе

Красаво слушай покажи как установил газовый балон пожалусто

иван иванов

Зачем столько гемора, снимаем нижнею шаровую + гайку стабилизатора и все

Vitaliy 16.02.

Выключи шум. Зачем нужна эта пиликалка?

Ал Мо

Буба Касторский

у меня по 2 болта с каждой стороны закисли насмерть((

ярослав кузнецов

У меня такая же история была. Надо газом до красна болт греть. Затем остудить водой. Выходит как миленький

kzkt9111

Красавчик АВТОР! Спасибо! Пошёл менять ))))

Александр Фмрсов

Добрый день, не подскажите высоту приставок,смотре в магазине- обычная 30 мм, усиленная 50, ради 2 см затевать такой ремонт не гут

Ernesto Rafael Guevara

У меня так прикипели все 4 болта, что кувалдой не сбить. 2 дня мучаюсь, лучше бы шаровую снял, быстрее бы было, и гайки все сорвал, теперь болты еще с гайками искать. Херовый метод для старой машины.

Ал Мо

@Ernesto Rafael Guevara газовой горелкой погреть можно было, делов то. балончик 100р и горелка 350р.

Ernesto Rafael Guevara

Пошла вторая неделя, высверливаем спиленные болты.

Новый Дом

Вопрос. А если использовать стяжки пружин, получится все это проделать гладко, без откручивания чашки рычага? Стянул пружину, опустил вниз рычаг, спокойно вынул пружину. Какие подводные камни? Просто у меня есть стяжки, вот думаю как бы обойти эти пляски с бубном.

ПОДИ СЮДЫ

Ну что касается болтов и гаек чашки, если болт закис, то все равно гайку надо откручивать и дальше бороться уже чисто с болтом хоть гайковертом. По поводу видео. Ребята работали по тому же принципу, только с другим подходом. Мне судить трудно, как лучше, так как не делал сам так как это делали они. На что обратил внимание, им сильно приходилось поднимать машину, возможно подкладки в виде кирпичей надо было бы заменить чем-то меньшей высоты. То, что у меня была машина на одном рычаге - но этот рычаг и несет всю основную нагрузку машины и она бывает значительно сильнее чем просто стоящая на месте машина. За это я вообще не переживал. В обоих случаях основная сложность - совместить отверстия при сборке и открутить и вытащить болты чашки при разборке.

Новый Дом

ПОДИ СЮДЫ

Не знаю, так не пробовал. Но говорят проблематично даже со стяжками пружину обратно вставлять. Надо учитывать изменение наклона чашки при опускании рычага. Этот наклон при обратной сборке, думаю, может сильно затруднить работу.

Сергей Овод

Может быть сразу болты гайки купить новые те которые идут на это место. И резать сразу болгаркой не боясь? Хороший ролик

ПОДИ СЮДЫ

Можно, только вряд ли найдешь сейчас болты, гравера и гайки заводского качества. Что продается - 90% китайская сыромятина.

Anatoliy Petrov

Я попробовал нижнюю чашку открутить, в этоге сломал 2 болта.( потом выбил кувалдой) теперь просто нижнюю шаровую откручиваю , сьёмник куплен и всё проблем нет. А в рычаге нижнем постоянно они так закисают ,что ломаються!

Konservator

Три болта открутил за 7 минут. Один . четыре часа и в итоге болгаркой. Завтра буду делать вторую сторону.

Соболь, замена передних пружин, как поменять передние амортизаторы

Люди добрые подскажите пожалуйста как мне избавиться от проблемы?соболь прям громко ловит кочьки как будто удар.амортизатры новые поставил ноль изменений.колеса поменял тоже ноль изменений.

Блин не смог болты вытащить так потерпели что даж кувалда не помогла и грел не выходят а головкой с воротком боюсь сорвать

Подскажите пожалуйста .проставки на пружины есть разного размера ?30мм это стандарт или это высокие ?

Значит я не понял вопроса. Размеров несколько. Все не помню. Но думаю, что если уже просятся проставки на 50 мм, то пора уже менять пружины.

Ну так я это и имел ввиду )я ж спросил -есть размеры разные по высоте или только один размер ?

Честно сказать, не понял, что такое стандарт относительно проставок. Ставите такого размера, на сколько считаете нужным поднять машину - на 20 мм, на 30 мм или, например, на 50 мм. Просто чаще всего ставят на 20 или на 30 мм.

Красаво слушай покажи как установил газовый балон пожалусто

Зачем столько гемора, снимаем нижнею шаровую + гайку стабилизатора и все

Выключи шум. Зачем нужна эта пиликалка?

у меня по 2 болта с каждой стороны закисли насмерть((

У меня такая же история была. Надо газом до красна болт греть. Затем остудить водой. Выходит как миленький

Красавчик АВТОР! Спасибо! Пошёл менять ))))

Добрый день, не подскажите высоту приставок,смотре в магазине- обычная 30 мм, усиленная 50, ради 2 см затевать такой ремонт не гут

У меня так прикипели все 4 болта, что кувалдой не сбить. 2 дня мучаюсь, лучше бы шаровую снял, быстрее бы было, и гайки все сорвал, теперь болты еще с гайками искать. Херовый метод для старой машины.

@Ernesto Rafael Guevara газовой горелкой погреть можно было, делов то. балончик 100р и горелка 350р.

Пошла вторая неделя, высверливаем спиленные болты.

Вопрос. А если использовать стяжки пружин, получится все это проделать гладко, без откручивания чашки рычага? Стянул пружину, опустил вниз рычаг, спокойно вынул пружину. Какие подводные камни? Просто у меня есть стяжки, вот думаю как бы обойти эти пляски с бубном.

Ну что касается болтов и гаек чашки, если болт закис, то все равно гайку надо откручивать и дальше бороться уже чисто с болтом хоть гайковертом.
По поводу видео. Ребята работали по тому же принципу, только с другим подходом. Мне судить трудно, как лучше, так как не делал сам так как это делали они. На что обратил внимание, им сильно приходилось поднимать машину, возможно подкладки в виде кирпичей надо было бы заменить чем-то меньшей высоты. То, что у меня была машина на одном рычаге - но этот рычаг и несет всю основную нагрузку машины и она бывает значительно сильнее чем просто стоящая на месте машина. За это я вообще не переживал. В обоих случаях основная сложность - совместить отверстия при сборке и открутить и вытащить болты чашки при разборке.

Не знаю, так не пробовал. Но говорят проблематично даже со стяжками пружину обратно вставлять. Надо учитывать изменение наклона чашки при опускании рычага. Этот наклон при обратной сборке, думаю, может сильно затруднить работу.

Может быть сразу болты гайки купить новые те которые идут на это место. И резать сразу болгаркой не боясь? Хороший ролик

Можно, только вряд ли найдешь сейчас болты, гравера и гайки заводского качества. Что продается - 90% китайская сыромятина.

Я попробовал нижнюю чашку открутить, в этоге сломал 2 болта.( потом выбил кувалдой) теперь просто нижнюю шаровую откручиваю , сьёмник куплен и всё проблем нет. А в рычаге нижнем постоянно они так закисают ,что ломаються!

Три болта открутил за 7 минут. Один . четыре часа и в итоге болгаркой. Завтра буду делать вторую сторону.

Читайте также: