Замена передних стоек сузуки sx4

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора


Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде кроссовера. Да и «промежуточная» версия, высокий и полноприводный хэтчбек без внедорожного обвеса, выглядит тоже хорошо. Сегодня мы поговорим в основном о «внедорожном» хэтчбеке: всё же это самый распространенный вариант SX4. Сначала – о кузове, салоне, электрике и ходовой части, а потом – о трансмиссии и моторах.

История техники

В о время создания SX4 Suzuki «дружила» с компанией Fiat, так что не удивляйтесь ни фиатовским турбодизелям под капотом этих машин, ни другим менее крупным заимствованиям. И пусть вас не шокирует наличие «близнеца» Fiat Sedici, подозрительно похожего на SX4: компании совместно работали над моделью, а дизайном занимался сам Giugiaro.

Не пугайтесь венгерской сборки: качество автомобилей остается японским вне зависимости от страны сборки. Может быть, оно не так высоко, как тойотовское, но определенно тут есть чем похвастаться.

Правда, сама машина сделана дешевой. Во всех смыслах – и по качеству материалов, и по тщательности проработки управляемости, комфорта и эргономики. Хорошо, что и по стоимости эксплуатации в том числе.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2006–н.в.

Сейчас самые старые машины этой модели перевалили десятилетний порог возраста, но основная масса только подходит к нему: большинство автомобилей было продано после 2008 года. Посмотрим, как машина в этом возрасте и такого класса переносит наши дороги, ведь не секрет, что маленькие машинки сделаны похуже и попроще, чем большие и дорогие.

Кстати, помимо Венгрии, где у Suzuki есть своя фабрика, на которой произвели большинство SX4 для российского рынка, SX4 выпускали также в Японии, в Индии, Индонезии и Китае.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Кузова пятидверных «внедорожных» SX4 держатся в целом неплохо. Основной отмеченный недостаток – сравнительно тонкий и слабый слой краски, склонный к сколам и легко облезающий в местах повреждений. К сожалению, не всем производителям удается хорошо положить краску на оцинкованный металл, а у Suzuki в этом деле опыта было немного. Впрочем, это все мелочи, и в целом именно благодаря оцинковке это поколение машин почти перестало страдать от возрастной коррозии, чем «славились» предшествующие модели.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

У внедорожных машин пороги и арки хорошо защищены пластиковыми накладками, и если за кузовом немного ухаживали, не давая расползаться точечной коррозии, вымывая грязь из-под накладок и порогов и подновляя иногда антикор, то кузов держится не хуже, чем у европейских Volkswagen и Volvo. Места повреждений ЛКП на дверях и крыльях практически не склонны к коррозии, а капот и рамка лобового стекла держатся хоть и похуже, но незначительно.

В зоне риска традиционно находится задняя дверь. Особенно – на машинах с простой окраской, а «металлик» держится чуть надежнее. Места повреждений на пятой двери стандартные: нижняя завальцовка и линия соприкосновения бленды и задних фонарей с металлом.

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Снизу у машины все чуть сложнее. Под пластиковыми локерами металл покрыт только краской и очень не любит скопления грязи, которыми страдают машинки, часто бывающие на бездорожье. Им нужно промывать все возможные места скопления грунта, особенно в порогах и арках.

Слой антикора на днище тоже не рекордный, а царапают его часто. При покупке стоит проверить как состояние покрытия на днище, так и состояние креплений бамперов и пластика порогов. Их обламывают регулярно, и несмотря на сравнительно невысокий ценник на оригинальные детали, меняют очень неохотно.

Из неприятностей, плохо сказывающихся на состоянии кузова в целом, отметим возможные протечки креплений рейлингов на крыше и заглушки в днище. Последние часто повреждают, что приводит к накапливанию воды в тонком слое шумоизоляции днища машины. К счастью, эта неприятность встречается редко, а проверить её существование легко. Причём проверить нужно обязательно: машины с этим дефектом могут иметь сквозную коррозию днища в ногах водителя и многочисленные следы шовной коррозии изнутри.

При не очень надежном бензонасосе в салоне нет лючка для доступа к нему и его замены. Разумеется, никто не спешит снимать бак, так что отверстие просто выпиливают коронкой или болгаркой (выбор инструмента зависит от желания варваров в автосервисе). Понятно, что состояние кузова в районе нового лючка бывает очень разным. Редко кто сразу заботится о состоянии шва, а в этой зоне из-за скопления грязи наверху бензобака и плохой вентиляции обычно достаточно влажно.

Suzuki SX4 сбоку

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Передний подрамник из листового металла тонкий, и ржавеет он быстро и сильно. Антикор подрамника необходимо обновлять регулярно, но большая часть владельцев этой операцией пренебрегает. После пробега в полторы-две сотни тысяч километров проверять нужно тщательно, причём не только со стороны днища, но и сверху, где скапливается влага.

Лонжероны вблизи крепления балки задней подвески и сама балка тоже потребуют пристального внимания. Тут часто можно встретить массивную поверхностную коррозию.

Часто вместо клипс крепления порогов и бамперов можно обнаружить обычные шурупы. Особенно актуально это для машин из глубинки и после неаккуратной эксплуатации. Здесь сказываются худшая доступность запчастей и, опять же, бюджетность модели и её обслуживания. К сожалению, многие воспринимают машину как конкурента Ниве и Жигулям и относятся к Suzuki соответствующее.

У противотуманных фар от перепадов температуры и прилетающих камней легко трескаются стекла. Ну а затирающиеся фары и слабые лобовые стекла – привычное дело для любых бюджетных автомобилей.

После сотни тысяч пробега обычно уже есть к чему приложить руки. У курильщиков часто встречаются царапины на боковых стеклах: неудачный материал уплотнений собирает мелкие камушки, а само стекло тут мягкое.

Сравнительно тонкие и хрупкие бамперы точно не подходят для бездорожья, но и цена основы бампера невысока. Главное – не растерять решёточки и молдинги.

Ограничитель водительской двери потрескивает уже после 60-80 тысяч пробега, но дверь держит. А вот стеклоподъемники частенько откручиваются, из-за чего передние стекла не поднимаются до конца. Починить их несложно: нужно лишь закрутить пару болтов крепления на фиксатор. Но двери придется разобрать, что часто оборачивается поломками хрупкого пластика.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Может погнуться трапеция стеклоочистителя, после чего понадобится выставить заново положение рычагов. Но закисает она редко и в основном у тех, у кого машина больше стоит, чем ездит.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

В салоне у машины простенько и бедненько. К счастью, пластик передней панели и дверных карт хорошо противостоит времени, а вот сиденья, напольный ковер и пластмассовые «потроха» держатся хуже. Салон машины как минимум слегка громыхает. И хорошо, что в основном у нас представлены послерестайлинговые машины: у дорестайлинга салон сделан хуже и стареет быстрее.

Торпедо Suzuki SX4

На фото: Интерьер Suzuki SX4 '2006–10

Где-то больше, где-то меньше, в зависимости от года и состояния, грохочут крепление перчаточного ящика, воздуховоды климатической системы, подлокотник-бокс и накладки центральной консоли. А в дверях стучат ещё и стеклоподъёмники. К счастью, на скорости этого всего не слышно: резина и мотор заглушают шум, а если машина полноприводная, то им помогает еще и трансмиссия. Но если вдруг асфальт гладкий, а шины тихие, то готовьтесь внимать этим звукам.

Правда, после 130 км/ч все заглушает шум ветра: уплотнения дверей не слишком удачные, стекла тонкие, а зеркала большие. И музыкой этого не заглушить, она тут слабенькая.

Сиденья и руль пробег не скрывают, и после 60-80 тысяч пробега пластик выглядит уже слегка засаленным, а сиденья начинают терять форму. Ближе к двумстам тысячам пробега каркас сидений может капитулировать. Если водитель весит больше 100 килограммов, каркас можно даже поломать, но чаще просто внутри что-то начинает поскрипывать, а микролифт перестаёт работать.

Интерьер Suzuki SX4

Интерьер Suzuki SX4

На фото: Интерьер Suzuki SX4 '2009–14

Ухоженные экземпляры, знающие прелести химчистки и даже дополнительной шумоизоляции, встречаются совсем уж редко. Основная масса машин с пробегом более сотни тысяч щеголяет очень поношенным салоном, что можно счесть серьезным недостатком. Так что тут очень важен год и пробег (а ещё – владелец и место эксплуатации).

А вот с тем, что водителям выше 170 см невозможно подобрать удачную посадку, придется смириться на машине любого возраста. Даже если неудобное сиденье с короткой подушкой получится поставить так, что будет удобно рулить и нажимать на педали (что в отсутствие нормальной регулировки руля сделать сложновато), то обзорность получится совершенно «никакой». За боковыми стойками с «треугольником» легко скроется КамАЗ, а за дутой передней панелью не будет видно кромки капота.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика

К счастью, тут все надежно, и подводит в основном только генератор. То ли расположен он неудачно, то ли конкуренты из Mitsubishi, узел которых ставят чаще всего, подвели, но у него клинит подшипники. Смазывать подшипники снаружи распылением бесполезно и опасно: от избытка смазки случаются возгорания. Хорошо, что на машинах с бензиновым 1,6-литровым мотором генератор менять легко и удобно.

На машинах до рестайлинга еще регулярно случаются отказы стартера и высоковольтных проводов, но это, скорее, сказывается возраст. Провода просто нужно иногда менять, а стартер боится грязи.

Конечно, некоторые неисправности бывают, но они не носят регулярный характер. Разве что мультимедийная система грешит слабыми приводом CD и усилителем.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система для такой небольшой машинки довольно серьезная и работает она надежно. Ресурс колодок и дисков более чем достаточный, так что у машин с МКПП к сотне тысяч диски обычно еще стоят родные. Даже с «автоматом» ресурса дисков всё равно хватает на 60-80 тысяч километров. Колодки не так долговечны, но свои 30-50 тысяч выхаживают.

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Суппорты надежные, ГТЦ крепкий, ABS работает хорошо, а её датчики хорошо защищены. Задние барабаны вообще почти вечные. Главное проверять, чтобы они еще тормозили: иногда механизм клинит из-за коррозии и износа.

Подвеска у машины не так крепка, как хотелось бы. Удивительно небольшим оказался ресурс ступичных подшипников, особенно задних. После 60 тысяч пробега некоторые машины уже начинают немного гудеть, хотя большая часть автомобилей потребует замены подшипников при пробегах раза в два больше. Правда, и это не очень выдающийся результат, особенно с учетом того, что на SX4 не бывает низкопрофильной и широкой резины и сверхмощных моторов.

На фото: Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Сзади стоит простая и надежная балка. У неё из недостатков можно отметить лишь склонность к коррозии центральной части.

Спереди – подвеска типа МакФерсон. У нее сравнительно слабая конструкция рычага: его легко погнуть, а шаровая опора штатно отдельно не меняется. На неоригинальных рычагах TRW опору можно поменять отдельно, но сменные шаровые не всегда подходят к рычагам старой конструкции.

Амортизаторы выдерживают намного больше 100 тысяч пробега, и при 200 часто стоят оригинальные (конечно, если машину не перегружали и не гоняли по грунту), а вот опоры стоек спереди проседают. Часто требует замены закисающий подшипник, причём лучше его поменять сразу, как он начал скрипеть. Иначе повышенный износ уплотнений штока амортизатора может привести к течи масла.

Передние пружины на пробежных машинах теряют верхние витки.

Рулевое управление достаточно надежно. Проблема машин до рестайлинга – стучащая рейка – на рестайлинговых машинах стала встречаться реже. Причём если стук на дорестайлинге мог начаться уже после 30-40 тысяч пробега, то рейка пострестайлинговых SX4 выдерживает раза в три больше.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Обычно проблема кроется в материалах втулок самой рейки и ее креплении. Ремонтировать рекомендуют сразу, не дожидаясь, пока стук разобьет зубчатую передачу. Уплотнения рейки желательно проверять почаще, а смазку обновлять на каждом втором ТО.

Невысокий ресурс наконечников рейки не надо считать большой проблемой: неожиданно они не ломаются, так что достаточно периодически контролировать их состояние.

ЭУР очень плохо переносит «купания» и мойку моторного отсека. Разъемы питания с возрастом теряют герметичность, так что можно получить оплавленные контакты или просто сбои системы.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Конечно, SX4 совсем не похож на Land Rover Discovery или Mercedes-Benz G-класса. Не так уж этот кроссовер престижен, удобен или красив (хотя «Гелик» тоже не всем нравится внешне). Но зато стоит недорого и ломается редко. Правда, мы ещё ничего не сказали о моторах и коробках этого «японца», но сделаем это уже совсем скоро.

Suzuki SX4 (Сузуки СХ4) замена передних рычагов своими руками. Видео инструкция


Сегодня мы научимся производить замену своими руками передних рычагов в автомобиле Сузуки сх4.

Поднимаем машину, откручиваем колёса. Очищаем при помощи щётки по металлу металлическую часть болта крепящего шаровую опору переднего рычага к поворотному кулаку, прыскаем на него WD-40. Головкой на 17 откручиваем гайку болта фиксирующего шаровую опору переднего рычага к поворотному кулаку:


Можно облегчить извлечение болта несильными ударами молотка.


Головкой на 17 выкручиваем болт:


При необходимости облегчаем последующее извлечение пальца шаровой опоры, очень аккуратно приоткрывая клемма с помощью зубила и молотка:


Выкручиваем болт переднего крепления рычага подвески к подрамнику головкой на 17:


Затем болт заднего крепления:



Заводим переднее крепление рычага в место его установки, может понадобится подпор (трансмиссионная стойка или что-то из подручных материалов). Завинчиваем болт переднего крепления рычага, но не докручивая до конца:


Используя трансмиссионную стойку (или подпор из подручных материалов), приводим подвеску в рабочее положение. Подставляем стойку под шаровую опору


Завинчиваем болт заднего крепления рычага. Докручиваем болт переднего крепления рычага до конца. С помощью головки и ключа на 17 закручиваем болт, фиксирующий шаровую опору в поворотном кулаке.


Ставим колесо на место.

Видео замена передних рычагов в Suzuki SX-4:

Резервное видео как заменить передние рычаги в Судзуки сх4:

Замена передних стоек сузуки sx4

К странице.
Замена передних стоек амортизаторов

После зимы передняя подвеска по нашим дорогам на машине стала постукивать..сначала тихо, а потом и стуки усилились и звяканье пошло.
Собственно вышла из строя левая стойка. правая тоже не айс.
Прикупил аморы Каяба маслянные. Каяба работала у меня на всех авто поэтому не стал заморачиватся. Стойки купил на карсити 12500 каждая + два силиконовых пыльника по тыще каждый.

Собственно сам процесс. поддомкратил машину..скинул естественно колесо)))
на всякий случай вторым домкратом подпер снизу нижний рычаг,


а то мало ли что на уме у пружины. даст в лоп и будешь всю жизнь потом улыбаться)))..но пружина не стрельнула. можно и не домкратить рычаг.

Думал свинтить стойки так как рекомендует Мурзилка. а именно снять распорку со стоек, потом вывернуть болты чашек и вытащить стойки разом с чашками.
попробовал вывернуть три болта чашек..а фих там((( они заржавели так, что при отвинчивании издавали истошные звуки. на этом я остановился и не стал трогать чашки, а то шпилькам в раз головы отломаю))).

Сделал так:
я просто вывернул верхнюю гайку стойки мощным воротком и головкой на 19.


гайка подалась с трудом.
Как только свинтил гайку шток амора сам пошел вниз. вообщем конец этому девайсу(((.

Далее открутил от стойки кронштейн датчика АБС и освободил тормозной шланг

ну затем отвернул два болта от ступицы и вытащил стойку без труда

После как снял её металлической щеточкой очистил со ступицы всю грязь.
Сначала зафиксировал ступицу проволокой к пружине, чтоб не упала, но она не упадет и фиксация не нужна .

Вот убитая стойка

ну вот со снятием все. установка так же в обратной последовательности.
новые пыльники пришлось подрезать иначе не притянется к чашке(((

При закручивании верхней гайки нужно газовым ключом зафиксировать большую шестигранную шайбу

и потом головкой затягивить гайку.
Когда затягиваешь левую стойку, то газовый ключ там помещается под капотом, а вот чтобы подлезть газовым ключом к правой гайке, нужно скинуть верхнюю крышку воздухана.

Прицепом заменил стойка стаба.
Все установил. теперь все супер. подвеска шепчет)))

ЗЫ. неделю назад обновил тормозные суппорта и барабаны краской для суппортов))))

suzuki sx4 замена амортизаторов KYB и их правильная прокачка

Вопрос по передним, sx4 2010 года, можно и стоит ли их восстанавливать? Цена 25% от цены новых.

@Жизнь Механика Понял, спасибо за информацию и ваш фидбек.

@Vadim Suhoparenco блиииин :-) Если в передние вставляют отдельные новые патроны(верх вскрывают, там либо потом под гайку как на ВАЗах, или под закатку), хорошо я согласен, а вот если перебирают(уплотнители, масло и т д и т п)- не стал бы.

@Жизнь Механика Давайте так. Поменять и поставить новые всего выйдет грубо 150 евро, восстановить-снять-поставить - 60 евро. по мне так стоит.

Помню было несколько раз в самом начале карьеры :-). Лотерея(повезет- не повезет), при этом даже если на них гарантия, а кто вернет работу по замене и сход развал? Я б не восстанавливал. Ладно была бы рейка. ИМХО конечно.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, после замены амортизаторов задних на Сузуки sx4 2013 года выпуска Рестайлинг 1 поколение Хэтчбек надо ли делать сход /развал. Заранее спасибо за ответ. Удачи вам во всём.

как я понимаю развала нет на этой машине взаде балка, есть только схождение

@Vladimir odin Я был на официальном тренинге KYB, так вооот, приведу дословно(чтоб не умничать :-) ): "Мы рекомендуем прокачивать все амортизаторы KYB при покупке и перед их установкой на автомобиль.
Прокачка необходима для первичной проверки работоспособности амортизаторов. При прокачке происходит перераспределение масла и газа внутри амортизатора (после хранения и транспортировки), что позволяет смоделировать работу амортизатора на автомобиле, проверить его герметичность и корректность работы.
Процедура прокачки не является сложной.
Для правильной прокачки необходимо установить и зафиксировать амортизатор в вертикальном положении (штоком вверх). Затем произвести несколько возвратно-поступательных движений: 3-5 раз вытянуть и утопить шток, задерживая его в крайних положениях на несколько секунд. Не стоит прилагать излишних усилий. Чтобы удостовериться в качестве произведенной прокачки, нужно выполнить контрольную операцию: утопите шток примерно наполовину и совершите несколько резких, но коротких перемещений штока. В правильно прокачанных и исправных амортизаторах поршень должен перемещаться плавно, без провалов и подклиниваний. На новом амортизаторе возможно выделение нескольких капель жидкости из области сальника в зону соприкосновения со штоком - это выходит наружу консервант, который нанесен на внутреннюю поверхность сальника для обеспечения длительного хранения на складе не менее 10 лет - такое проявление не является дефектом. При прокачке, в случае обнаружения таких следов жидкости, их следует удалить сухой салфеткой и повторить процедуру прокачки. Новых обильных следов жидкости в исправном амортизаторе появиться не должно." Но ссылаться можете не меня :-)

В своём видосике не было сказано какие амортизаторы, масляные или газомасляные этого бренда. Мне сказали что газомасляные не нужно их прокачивать, эти действия делают только с масляными. Так ли это? За ранее спасибо.

Если там такие же как в этом видосике, то я б не делал, они мало на что могут повлиять.

Форум: Suzuki SX4 (Classic)

сузуки sx4 в мае, год владения. на кочках прыгает, постоянно в тонусе. обзор слева-надо ложиться па руль. город 10 литров на 100, шоссе 6литров. руль при наезде на ямку-дергается (сказали от хорошей обратной связи от колёс через эл.усилитель руля-ЧУШЬ да и только). полуоткрытые окна дребезжат. из плюсов -большие колёса, езжу по бордюрам (18см.) легко паркуюсь. при обгоне фур на 3 передаче нормально. тормозит там где вдавишь. Берите.

Плохую шумоизоляцию решил сам: пол, моторный щит со стороны ДВС, потолок и задняя дверь, багажник в 2 слоя, двери в 3 слоя, передние арки в 4 слоя, задние арки в 10 слоев (3 слоя снаружи арки под локером, 6слоев внутри и 1 слой на обивку багажного отделения), капот не прошумлен, снималась торпеда для проклейки антискриповым материалом всех мест соединения, которые могут издавать звуки от тряски на наших дорога. Теперь по шоссе со скоростью до 110 км/ч слышно только ветровики.

Подвеска, это отдельный разговор в этой машине:
1)на волнах не раскачивается.
2)в поворотах и динамичном движении крены небольшие (до 160 км/ч можно спокойно управлять и не особо напрягаться).
3)за 95500 км поменял 3 раза втулки стабилизатора из-за скрипа, и передний левый амортизатор (застучал), 2 сальника приводов заднего диф-ла.
4) знакомые, кто катались со мной, закрывали глаза при виде ям, что были впереди, но после проезда удивлялись, как тихо отрабатывает их подвеска без стуков и пробоев и это при скорости от 60 и выше.
5)лежачие высокие и острые лучше проезжать до 30 км/ч, иначе содрогание всех органов обеспечено, низкие и плавные можно и выше.

Ездил для сравнения на S-cross, там шумнее, но не существенно, в основном шум от моторного отсека и от передних колесных арок.

Всем доброго времени суток. Свою Сузуки СХ4 Классик (полный привод) я приобрел в июне 2014 года. За год и десять месяцев прошел около 70 000 км.

В целом автомобиль очень хорош.

Также согласен что передние стойки широкие и ухудшают обзор, но это опять же решается повышенным вниманием + привычка.

Ни на одно ТО я не ездил, включая ТО-0. Все ТО провожу сам. Но это,наверное, обуславливается тем, что живу я в сельской местности в частном доме и что есть свой гараж и яма.

Всем удачи на дорогах и как говорят: ни гвоздя, ни жезла.

Замена передних стоек сузуки sx4

Подвеска (стойки, рычаги, опоры, сайленты, подшипники)

Замена стоек и ремонт опор на Suzuki Chevrolet Cruze 4WD.

Полноценной замены родным стойкам Круза нет. По крепежу подходят стойки от Игнис рестайл (Ignis II), но они немного короче Крузовских. Чашка пружины приварена примерно на 1см ниже и по этому резина 185/65 R15 может не влезть после замены родных Крузовских стоек на дубли от Игниса. Родная резина у Игниса 185/60 R15. Кроме того шток аммортизатора у стоек от Игниса короче примерно на ту же длину. По этому клиренс у Круза после установки стоек от Игниса немного уменьшится. Но цена родных крузовских стоек более чем в пять раз больше игнисовских! На фото сравнение передних стоек (слева направо): KYB 332803/4, Boge 30E490/480, оригинал (41601/2-70H60). KYB и BOGE (для Игниса) одинаковые, а вот оригинал (для Круза) чуть выше.


Фото с обратной стороны (порядок стоек обратный).


Так это выглядит на схеме:


Перед снятием стойки необходимо сорвать (но не надо её окручивать до конца!) стопорную гайку на штоке стойки. Для этого потребуется проходной ключ на 17 (у стоек от Игниса гайка на 19) и шестигранник на 6.


Для снятия стойки надо вывесить колесо, открутить 2 болта на 17, крепящих стойку к ступице, открутить провод ABS ключом на 10, вынуть скобу, фиксирующую тормозной шланг и останется открутить две гайки на 12 под капотом от опоры стойки. После вынимания стойки нужно сжать пружину стяжками и открутить до конца стопорную гайку на штоке внутри опоры.


После полного разбора стойки можно приступить к её замене. Вместе с заменой стойки можно еще отремонтировать опору и поменять подшипник опоры, если он пришёл в негодность.


Подшипник опоры стойки Febest SZB-WGR.


Проставки (№9-15-010 15мм толщиной) для компенсации укороченой стойки от Игниса заказывал через интернет в Новосибирской фирме "Полимер".


Для ремонта опоры стойки я покупал полиуретановые вкладыши № 9-07-032 производства Новосибирской фирмы "Полиуретан".


Сравнение стоек от Круза и Игниса. Чашка под пружину на стойке от Круза приварена выше, чем на стойке от Игниса рестайл. Кроме этого надо учитывать, что шток на обоих стойках "уползает" в среднее положение (внутри стойки демпфер). По этому при сборке стойки могут возникнуть проблемы.



Для ремонта опоры стойки и замены резинового вкладыша на полиуретановый мне пришлось сделать опору разборной. Оригинальная опора стойки у Круза сварена точечной сваркой. Я высверлил места сварки (по 3 точки на каждой опоре) и смог разобрать опору. Со временем стальной "грибок" внутри опоры растягивается и появляется зазор на опоре стойки.



Опора стойки в разобранном виде. Слева на право: "грибок", вкладыш, "шайба". Внизу корпус опоры.


Заменил резиновые вкладыши в опоре на вкладыши из полиуретана № 9-07-032 .


Кроме замены вкладышей ещё пришлось подрихтовать молотком "грибок", чтобы сжать его в высоту. На фото это верхняя деталь.


После ремонта опоры стойки зазор в ней практически полностью исчезает. Детали опоры стягиваются между собой штоком стойки и не требуют дополнительного крепежа. Так что можно не беспокоиться по поводу высверленной точечной сварки.


Для установки проставок под опоры нужно поменять родные короткие шпильки на длинные шпильки из комплекта проставок.


Собираем стойку в обратной последовательности. Не забываем проверить, чтоб указатель на верхней чашке пружины смотрел наружу.


Из-за того, что шток аммортизатора уползает в среднее положение, лучше его зафиксировать в максимально верхнем положении, что упростит сборку стойки. Для этого потребуется помощник и хомут для фиксации штока. Под хомут надо обязательно намотать кусок резины от старой камеры для защиты "зеркала" штока от повреждения.


После установки новой стойки и проставок, опора теперь выглядит так:

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Suzuki SX4

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Сузуки СХ4, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Сузуки SX4 можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Suzuki SX4 допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Сузуки.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Сузуки.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Suzuki SX4 начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Сузуки СХ4 из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Сузуки СХ4 и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Сузуки СХ4. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Сузуки SX4 Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Сузуки СХ4.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Сузуки. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Сузуки СХ4, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Замена передних пружин Suzuki SX4 в Нижнем Новгороде

Замена передних пружин Suzuki SX4 - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена передних пружин Suzuki SX4 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Suzuki SX4.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену передних пружин будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Suzuki SX4 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Suzuki SX4

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Suzuki SX4 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

На сервисе сказали, что правый опорный подшипник еле живой, его хорошенечко смазали силиконовй смазкой, надо менять! При езде по асфальту, по поперечным выемкам и неровностям, слышу глухой частый стук с правой стороны.

И еще: когда приходится резко крутить руль в левую стороны (бывает при выезде из гаража), не всегда, раздается металлический негромкий скрежет, очень короткий, как будто две металлические пластины задевают друг об друга. С моего места слышу звук снизу справа. При возврате руля ничего не слышно .

misha82
Местный

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

Shpongle
Профи

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшибника.помогите)

При езде по асфальту, по поперечным выемкам и неровностям, слышу глухой частый стук с правой стороны.

И еще: когда приходится резко крутить руль в левую стороны (бывает при выезде из гаража), не всегда, раздается металлический негромкий скрежет, очень короткий, как будто две металлические пластины задевают друг об друга. С моего места слышу звук снизу справа. При возврате руля ничего не слышно .

1 проверьте поперечный люфт стойки - если он есть тогда опорник менять полюбому
2 скрежет это нормально, бывает и на абсолютно новых опорниках. устраняется смазкой через верхнюю гайку (Дмитр описывал)


2Миша-гриша-китаевод: даже пп версии sx4 сзади стоит торсионная балка, что является редким вариантом. не могу ничего плохого сказать про балку - не замечаю что она менее комфортна чем многорычажка.

Домовой
Местный

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

Дмитр
Эксперт

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

А что, торсионы бывают спереди?

Добавлено через 5 минут
Рено очень любит торсионы сзади.
Минус торсионов вижу один. Когда они устанут, а это когда нибудь придет, или просто захочется поднять, приподнять зад будет невозможно. Перестановка торсиона на один зуб единственный вариант.
На Рено 19 получилось многовато, но терпимо.
На Рено Меган получилось очень много, пришлось вернуть всё в зад.

Дмитр
Эксперт

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшибника.помогите)

Домовой
Местный

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

misha82
Местный

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

А что, торсионы бывают спереди?

Добавлено через 5 минут
Рено очень любит торсионы сзади.
Минус торсионов вижу один. Когда они устанут, а это когда нибудь придет, или просто захочется поднять, приподнять зад будет невозможно. Перестановка торсиона на один зуб единственный вариант.
На Рено 19 получилось многовато, но терпимо.
На Рено Меган получилось очень много, пришлось вернуть всё в зад.

Зачем ставить торсионы спереди - ясно, там тесно пружинкам бывает при определенной компоновке.
Проседание торсиона это вообще не проблема, в отличие от пружины - бери ключ, вороток побольше да крути до нужной высоты. Хоть в зависимости от заргузки регулируй
На нормальных машинах торсион регулируемый, не знаю как там на рено, если регулировка только путем переставки по шлицам то это конечно убожество полное.

Минусы торсиона в другом. 1. - проблемно реализовать переменную жесткость. 2. - когда он лопнет до сервиса шкандыбать на отбойнике, а у пружинки обычно пара витков отламывается и она еще более менее свою функцию выполняет.

Дмитр
Эксперт

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

misha82
Местный

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшибника.помогите)

аааа, вон оно в чем дело. Юрий, читай внимательно - данная конструкция подвески называется "полузависимая пружинная , с Н-образной балкой"
Торсионная подвеска это совсем другое.

Добавлено через 2 минуты

Дмитр
Эксперт

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

Shpongle, перепутать пружины с торсионами мог только ты.

Домовой
Местный

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

Дмитр
Эксперт

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшибника.помогите)

Shpongle
Профи

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

Добавлено через 6 минут

Дмитр
Эксперт

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)


Ты хоть обратил внимание что сайт называется studiplom .
Это даже не для кухарок, а для пионэров.
Из той же оперы: Сколько бы раз не писали, у Игниса нет раздатки, есть редуктор отбора мощности.
Не читай всё что пишут на заборах.

misha82
Местный

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

Домовой
Местный

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

Shpongle
Профи

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

"все вокруг врут" - прям мировой заговор! а само название тогда "торсионная балка" откуда пошло? или даже тут наврали? Торсион - это упругий элемент работающий на кручение что мы и видим в торсионной балке. А то что некоторые считают торсионом только то что работает исключительно без пружин, то это личные сексуальные проблемы этих людей и не надо тут засирать ими форум

Добавлено через 2 минуты

Дмитр
Эксперт

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

misha82
Местный

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

"все вокруг врут" - прям мировой заговор! а само название тогда "торсионная балка" откуда пошло? или даже тут наврали? Торсион - это упругий элемент работающий на кручение что мы и видим в торсионной балке. А то что некоторые считают торсионом только то что работает исключительно без пружин, то это личные сексуальные проблемы этих людей и не надо тут засирать ими форум

Добавлено через 2 минуты

так.. пружины выполняют, а балка стало быть не выполняет? это твоя логика? то есть твой мосг не может понять что упругих элемента может быть два: и пружины и балка?

Shpongle
Профи

ага ты у нас очень грамотный, поэтому наверное только на китайцах и ездиш
правда вот комлекс маленького человека (твой рост судя по фтото 1.5 (!) метра) не дает тебе спокойно жить
то что ты привратно понимаеш слово "сзади торсион", это ни о чем не говорит. это говорит всего лиш о том что там сзади торсион. я имел ввиду БАЛКУ - специально для очень одаренных логическим мышлением.

Добавлено через 1 минуту

к твоему сожалению, нет термина "торсионный стабилизатор", а вот балка она "торсионная"

misha82
Местный

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

юрий, а ты не пробовал, ну так ради интереса узнать что есть торсион, по определению т.с.

Shpongle
Профи

Ответ: Самостоятельная замена опорного подшипника. Помогите)

я думаю тут спор вышел ни очем и все уже всем стало понятно, что я имел ввиду торсионную балку, которая так называется потому что поперечина в ней работает на кручение. извиняюсь за вольное обращение со словом торсион, теперь буду знать что некоторых оно возбуждает к агрессии )
и если уж флудить, то, думаю, более интересным будет узнать как вообще китайцы в эксплуатации? хотя собсно ты же ни разу не ездил на сузуках, а все познается в сравнении. А в сравнении с рус.авто наверное китайцы неплохи. Я тут на трассе видел чудо: ховер довольно быстро сзади приблизился и стал моргать дальняком. Я не поверил своим глазам и решил провести тест на динамику. Жму на газ без перехода на пониженную - ховер продолжает наступление, ну думаю посмотрим на каких оборотах отстанет. К моему удивлению он отстал после 3.5 тыщ оборотов - что меня чесно говоря удивило. Залез в тырнет и обнаружил что ховер н5 бывает с неплохой динамикой, хотя конечно до sx4 все равно ему далеко. Правда при всем этом его цена уже почти под миллион и при этом нету даже салонного фильтра (тут уже смысл покупки неочевиден - чуть добавил и купил идеальный японский жип - гравитару). Ну а главное конечно же это то что он КИТАЕЦ, мне бы было просто впадлу ездить на китае. Вопрос: как ты с этим справляешся?

Читайте также: