Замена передних стоек тойота раум

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Руководство Toyota Raum 1997-2003 - страница 26


2. Используя отвертку, снимите внут­
ренний сальник ступицы.

3. Снимите нижнюю шаровую опору с

а) Снимите фиксатор и отверните

гайку.
б) Используя съемник, отсоедините

опору от поворотного кулака.

3. Прикладывая усилие, убедитесь,

что перемещение опоры отсутствует.

Если перемещение имеет место, за­

мените нижнюю шаровую опору.

1. Снимите поворотный кулак в сборе

со ступицей (см. раздел "Ступица пе­

Снятие нижней шаровой опоры. 1 - передний приводной вал, 2 - внутрен­

ний сальник ступицы, 3 - поворотный кулак в сборе со ступицей,

4 - шплинт, 5 - суппорт тормозного механизма в сборе, 6 - нижняя шаровая

опора, 7 - тормозной диск, 8 - колпачок контргайки, 9, 10 - шплинт, 11 - ру­

л е в а я тяга, 12 - датчик частоты вращения (модели с ABS).

Проверьте момент прокрутки шаровой

а) Перед установкой гайки покачайте

ось шаровой опоры из стороны в сто­

б) Используя динамометрический

ключ, вращайте гайку непрерывно

(один оборот за 2-4 секунды) и сни­

мите показание на пятом обороте.

Момент прокрутки 0,8 - 2,5 Н-м

1. Установите нижнюю шаровую опору

на поворотный кулак. Затяните гайку и

установите новый шплинт.

Момент затяжки 98 Н-м

Примечание: при установке шплинта

возможен доворот гайки на угол не

2. Используя подходящую оправку и

молоток, установите новый внутрен­

ний сальник на кулак.

Примечание: совместите отвер­

стия для датчика частоты враще­

ния (ABS) в сальнике и поворотном

3. Установите поворотный кулак в сбо­

ре со ступицей (см. раздел "Ступица


Подвеска - передняя подвеска

Снятие и установка

При снятии и установке стабилизатора

поперечной устойчивости руково­

дствуйтесь сборочным рисунком

"Снятие стабилизатора поперечной

Ступица передней оси

Снятие поворотного кулака

1. Поддомкратьте автомобиль, сними­

те переднее колесо.
2. Отверните болт крепления и сними­

те датчик частоты вращения.

3. Проверьте осевой зазор подшипни­

ка и биение ступицы.

а) Отсоедините кронштейн тормоз­

ного шланга от стойки.

б) Отверните два болта и снимите

суппорт в сборе.
в) Подвесьте суппорт в сборе на

г) Нанесите метки на тормозной

диск и ступицу и снимите тормозной

д) С помощью стрелочного индика­

тора проверьте осевой зазор под­

Максимальный зазор 0,05 мм

Если зазор превышает указанную

величину, замените подшипник.

е) Используя индикатор, проверьте

Максимальное биение 0,05 мм

Если биение превышает указанную

величину, замените ступицу.

4. Отверните контргайку.

а) Установите диск и суппорт в сборе.

б) Снимите шплинт и колпачок

в) Ослабьте контргайку при нажатой

педали тормоза и отверните ее.
г) Снимите суппорт в сборе и диск.

5. Отсоедините наконечник рулевой

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

б) При помощи съемника отсоеди­

ните наконечник рулевой тяги от по­

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости. 1 - стойка стабилизато­

ра, 2 - втулка стойки, 3 - стабилизатор поперечной устойчивости, 4 - втул­

ка стабилизатора, 5 - кронштейн крепления стабилизатора, 6 - шайба,

7 - втулка стойки, 8 - шайба, 9 - выпускная система, 10 - хомут.

6. Отверните гайки крепления нижней
части стойки к поворотному кулаку.
Примечание: не снимайте болты.

7. Отверните болт и две гайки и отсо­

едините нижнюю шаровую опору от

8. Снимите поворотный кулак в сборе

а) Постукивая по торцу приводного

вала пластиковым молотком, отсо­

едините приводной вал от ступицы.

- Чтобы не повредить сальник

ступицы, обмотайте резьбовую

часть вала изолентой.

б) Снимите болты крепления нижней

части стойки к поворотному кулаку.

в) Снимите поворотный кулак со

Примечание: будьте осторожны,

чтобы не повредить чехол приводно­

го вала, внутренний сальник ступи­

цы и зубцы ротора датчика частоты

вращения на приводном валу.

1. Используя отвертку, снимите внутрен­

ний сальник.
2. Снимите нижнюю шаровую опору.

а) Снимите фиксатор и отверните

б) Используя съемник, снимите

нижнюю шаровую опору.

- При необходимости, используйте

съемник для отсоединения привод­


Подвеска - передняя подвеска 105

3. Снимите стопорное кольцо.

4. Снимите ступицу.

а) Используя съемник, снимите сту­

пицу с поворотного кулака.

б) Снимите внутреннее кольцо под­

шипника со ступицы.

5. Отверните болты и снимите грязе­

6. Используя специнструмент, снимите

. Снимите подшипник ступицы.

а) Установите внутреннюю обойму в

б) Используя подходящую оправку и

пресс, извлеките подшипник из по­

в) Установите внутренние кольца.

2. Используя подходящую оправку и

молоток, установите новый внешний

сальник.
Примечание: нанесите консистент­

ную смазку на рабочую кромку саль­

Ступица передней оси. 1 - передний приводной вал, 2 - суппорт тормозного

механизма, 3 - поворотный кулак в сборе со ступицей, 4 - болт ступицы,

5 - датчик частоты вращения (ABS), 6 - наконечник рулевой тяги,

7, 8 - шплинт, 9 - колпачок контргайки, 10 - тормозной диск, 11 - внутренний

сальник, 12 - стопорное кольцо, 13, 19 - внутреннее кольцо подшипника,

14 - внешнее кольцо подшипника, 15 - фиксатор, 16 - нижняя шаровая опора,

17 - поворотный кулак, 18 - грязезащитный щиток, 20 - внешний сальник,

21 - ступица передней оси
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите

консистентную смазку.

1. Установите подшипник.

Примечание: если подшипник разби­

рался, установите внутренние кольца

на те же места, что и до разборки.

а) Снимите внутренние кольца с но­

б) Используя специнструмент и

пресс, установите новый подшипник

в поворотный кулак.

3. Установите грязезащитный щиток и
затяните 3 болта.
Момент затяжки 8,3 Нм

4. Используя специнструмент и пресс,


Подвеска - передняя подвеска

5. Используя специнструмент, устано­

вите стопорное кольцо.
6. Установите нижнюю шаровую опору

и затяните гайку. Установите новый

фиксатор.
Момент затяжки 98 Н-м
Примечание: при установке фикса­

тора возможен доворот гайки на

угол не более 60°.
7. Используя оправку и молоток, уста­

новите новый внутренний сальник, со­

вместив отверстие в пыльнике с отвер­

стием для датчика частоты вращения

Установка поворотного кула­

1. Установка производится в порядке,

2. Моменты затяжки болтов и гаек

крепления деталей смотрите на сбо­

рочном рисунке "Ступица передней

оси".
Примечание: при установке шплинта

возможен доворот контргайки на

угол не более 60 °.
3. При установке совместите сделан­

ные при снятии метки.

4. Проверьте углы установки передних
колес.

5. Проверьте работу антиблокировоч­
ной системы тормозов (см. главу
"Тормозная система").

Замена болта ступицы

1. Поддомкратьте автомобиль, сними­

те переднее колесо.

2. Снимите суппорт и тормозной диск.

3. Используя специнструмент, снимите

4. Установите болт ступицы.

а) Установите шайбу и гайку на болт

ступицы, как показано на рисунке.

б) Затягивая гайку, установите болт.

5. Установите тормозной диск и суп­

6. Установите переднее колесо и

Стойка задней подвески

Снятие и установка

1. При снятии и установке руководствуй­

тесь соответствующим сборочным ри­

сунком "Стойка задней подвески".

Примечание: окончательная затяжка

нижнего болта крепления стойки

производится после стабилизации

подвески. Для этого:

- Установите задние колеса, опус­

тите автомобиль.

- Надавливая на кузов вниз и при­

поднимая его вверх стабилизируй­

те подвеску.

- Произведите окончательную за­

тяжку нижнего болта крепления

2. После установки проверьте углы ус­

тановки задних колес.

1. Используя специнструмент, сожми­

Внимание: при сжатии пружины не

зацепляйте специнструмент за ниж­

ний и верхний витки пружины.

2. Используя специнструмент, при­

держите верхнее седло пружины и от­

Стойка задней подвески (модели 2WD). 1 - крышка, 2 - стойка задней под­

вески в сборе, 3 - шайба, 4 - верхняя опора стойки, 5 - пружина, 6 - ограни­

Toyota Raum. Руководство - часть 25


г) Затяните контргайки наконечников
рулевых тяг.

Момент затяжки 47 Н-м

д) Установите на место чехлы и за­

крепите их хомутами.

Примечание: убедитесь в том, что

чехлы не перекручены.

1. Установите автомобиль на пово­

ротные блины.
Внимание:

- Проверка производится при на­

жатой педали тормоза.

- Снимите предохранитель стоп-

2. Проверьте углы поворота колес.

Углы поворота колес:

Внутреннее в повороте

колесо 36°00' ±2°

Внешнее в повороте

колесо 32°00'

Внутреннее в повороте

колесо 35°07' ±2°

Внешнее в повороте

колесо 32°33'

продольного и поперечного

наклона осей поворота

1. Снимите декоративный колпак.

2. Снимите шплинт и колпачок.

Внимание: для проведения проверки

колеса с литыми дисками следует за­

менить на колеса с обычными дисками.
3. Установите спецприспособление на

ступицу, как показано на рисунке.


4. Установите прибор для измерения

развала продольного и поперечного

наклона оси поворота.

5. Проверьте развал передних колес,

продольный и поперечный наклон оси

поворота.
Модели 2WD:

Развал -0°15'± 45'

Продольный наклон

оси поворота 1°30'± 45'

Поперечный наклон

оси поворота 12°00' ±45'

Разница развала и продольного

наклона оси поворота правого

и левого колес менее 45'

Развал 0°00'± 45'

Продольный наклон

оси поворота 1°30'± 45'

Поперечный наклон

оси поворота-. 11°35' ±45'

Разница развала и продольного

наклона оси поворота правого

и левого колес менее 30'

Поперечный наклон оси поворота

Примечание: после регулировки раз­

вала проверьте величину схождения

передних колес.

1. Снимите передние колеса.

2. Ослабьте две гайки с нижней сто­

3. Отрегулируйте величину развала,

перемещая нижнюю часть стойки.

Примечание: при использовании болта

без метки регулировка величины раз­

вала возможна в диапазоне 0°06' - 0°30'.
4. Затяните болты.
Момент затяжки 153 Н-м
5. Установите передние колеса.
Момент затяжки 103 Н-м
6. Проверьте развал.

Ремонт подвески Toyota Raum


Упругую связь между кузовом и колесами автомобиля обеспечивает подвеска, являющаяся важной частью ходовой современного автомобиля. Подвески современных автомобилей имеют существенные конструкционные различия, но выполняют при этом одну функцию: обеспечивают устойчивость и безопасность авто в движении.

Выполнить качественную диагностику технического состояния и своевременный ремонт подвески Тойота Раум в Москве предлагает автосервис DDCAR.

Калькулятор расчёта ремонт подвески toyota raum

Сервисные услуги по ремонту подвески

Техническое обслуживание автомобиля вы можете заказать в нашем техцентре. Мы предлагаем удобный для клиентов график работы - ежедневный.

Диагностику и ремонт подвесок рекомендуется проводить в процессе регламентного обслуживания, а также в случаях, если в процессе эксплуатации обнаружены признаки нарушений в работе автомобиля:

  • скрипы и стуки при движении на высокой скорости;
  • раскачивание кузовной части;
  • увеличение тормозного пути и отдача педали тормоза при нажатии;
  • занос передних или задних колес при поворотах.

В техцентре DDCAR проверят состояние элементов передней и задней подвесок и оперативно устранят неисправности. Современный уровень оснащенности и подготовки персонала всех категорий – механиков, мастеров-консультантов, операторов, автослесарей – позволяют нам гарантировать высокий уровень сервисных услуг, среди которых:

  • диагностика подвески и ходовой части в целом, включая (в зависимости от конструкции авто) направляющие рычаги, передние, задние пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, опоры колес и крепежные элементы;
  • ремонт и замена изношенных шаровых опор, сайлентблоков, амортизаторов, стабилизаторов, упругих элементов, подшипников ШРУСА (шарниров равных угловых скоростей).

Гарантии качества сервиса

Сервисное обслуживание и ремонт подвески Тойота Раум в техцентре компании DDCAR производятся с гарантией на работы 6 месяцев. Все виды сервисных услуг выполняются в соответствии с нормами западных стандартов. Мы уделяем серьезное внимание вопросам технического оснащения и профессиональной подготовки персонала – пользуясь услугами автосервиса DDCAR, вы можете быть уверены в безупречной работоспособности вашего автомобиля.

Замена задних и передних стоек Toyota Raum в Санкт-Петербурге

Замена задних и передних стоек Toyota Raum - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена задних и передних стоек Toyota Raum в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota Raum.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену задних и передних стоек будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota Raum распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota Raum

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Raum позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Ремонт амортизаторной стойки передней подвески Toyota Corolla







Со временем, в любом автомобиле приходится сталкиваться с такой проблемой, как замена стоек. Хотя качество у иномарок значительно выше, чем мы привыкли довольствоваться в наших российских автомобилях, их тоже требуется иногда ремонтировать.

Рекомендации по замене передних стоек на автомобиле тойота любой модели (toyota):

  • убедиться в постановки автомобиля тойота на ручной тормоз
  • быть внимательным и осторожным в момент снятия пружины
  • после замены качественно сильно затянуть все болты и гайки
  • также, после замены необходимо прокачать тормоза

Именно от всех этих процедур зависит безопасность людей.




Назначение стоек

Стойки стабилизаторов – это жесткие рычаги, прикрепляемые к кузову и деталям подвески. Они компенсируют возникающие поперечные силы, которые воздействуют на ходовую часть в движении. Обычно замена стоек стабилизатора на Toyota требуются из-за их износа или поломки стержня. Некоторые решают произвести замену самостоятельно в гаражных условиях, но для этого нужен опыт и специальные инструменты, а также довольно много свободного времени и сил.







Выбор амортизаторов и стоек стабилизатора

Вслед за заменой задних амортизаторов были заменены также и передние амортизационные стойки. Были приобретены: стойка амортизационная газовая, «Excel-G» Kayaba 339011/339012 стоимостью 2750 рублей каждая, при стоимости оригинальных амортизационных стоек в 7 с лишним тысяч рублей. Оригинальные стойки устанавливаются также фирмы KYB. Покупал стойки в магазине, у официальных дистрибьюторов KYB, поэтому вышло немного дешевле, на exist продаются по 3150.
Стойки KYB с артикулем 339011 / 339012 производятся только на заводе в Японии.

Данные стойки позиционируются как для праворульных автомобилей, но они ничем не отличаются от тех, что применяются для леворульных, так что можно спокойно покупать, подходят идеально.

Линки купил фирмы Sidem:
стойка стабилизатора переднего Sidem 45564, покупал на экзист по 550 рублей штука. Страна производства Бельгия. По отзывам пишут что Sidem хорошая фирма, на рынке авто запчастей уже более 80 лет и является «старейшим брендом деталей шасси», посмотрим как будут вести себя во время эксплуатации на автомобиле.
Также приобрёл для замены: Пыльники амортизатора комплект Boge 89-162-0 за 971 рубль, сейчас дороже стоят, в комплекте входят также отбойники. Производство Италия.



Пыльники и отбойники Boge

Ещё купил под замену кольцо защитное опорного подшипника стойки Febest TSD-002 — 268 рублей за два кольца.



Febest TSD-002

Демонтируем и снимаем передние амортизаторы

Напомню, что амортизаторы меняются только парами, замена производится одновременно с обоих сторон, замена по очереди поднимая каждую сторону авто не допускается. Перед заеной необходимо всё очистить от грязи и обработать жидким ключом (WD40).

В верхней части амортизационная стойка к корпусу автомобиля крепиться тремя гайками. Перед подъёмом автомобиля необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора, предварительно сняв заглушку, я это не сделал предварительно и пришлось поддомкарачивать колесо для ослабления гайки. Не ослабив под нагрузкой гайку штока, он будет просто проворачиваться и не получиться её открутить.



Верхнее крепление стойки

Далее необходимо открутить крепление стойки стабилизатора (линок), крепление тормозного шланга к стойке и провода датчика ABS, два болта крепления стойки к поворотному кулаку.



Демонтируем переднюю стойку

Далее окончательно выкрутив верхние гайки крепления, аккуратно извлекаем амортизационную стойку из под автомобиля.


Левая и правая демонтированные передние стойки. Правая стойка ещё до меня, по неизвестной мне причине была заменена, установлен был также оригинал, менялась у официального дилера, при этом она была неправильно собрана, даже отбойник амортизатора 48331-02050 поставили вверх ногами. А продавцы амортизаторов дают гарантию 6 месяцев при самостоятельной установке и 2 года при установке на СТО. Только вот самостоятельная установка будет намного качественнее чем на СТО и стойка проживёт дольше. 80% отказов и поломок автомобильных запчастей это неправильная их установка, а потом люди думают что это была подделка, хотя это проделки неграмотных техников на СТО.

С неграмотной работой я столкнулся на «СТО 76 Экспресс» г. Чита, ул. Ленина, 149, где отношение так называемых мастеров к автомобилям которые они ремонтируют никакое. Я обращался на СТО по поводу замены сайлентблоков переднего рычага, о чём позже напишу. При мне меняли пыльники на амортизаторах другого автомобиля, так вот сборка стойки осуществлялась без знаний о конструкции, о том что на чашке есть вырезы под шток амортизатора. Отношение очень халатное, при установке даже болты на поворотном кулаке установили не в ту сторону.

Замена стоек стабилизатора (линков) передней подвески

Попутно поменяем стойки стабилизатора на автомобиле. Для замены линки необходимо открутить всего лишь две гайки крепления. Предварительно очищаем всё от грязи. Для откручивания гайки крепления в болте линки есть отверстие под шестигранник. Вставляем шестигранник и откручиваем гайку. На линках разных производителей разные размеры шестигранников. На родных у меня шестигранник на 6, а на линках sidem на 5. Ничего сложного в замене нет.



Новые Sidem 45564 и старые линки

Разборка амортизатора передней стойки

Далее приступим к разборке стоек амортизатора. На передней стойке пружины немного неудобно сжимать из-за формы и количества витков, поэтому я использовал три стяжки пружин, для равномерного сжатия.

Как определить неисправность стоек

Помимо проверки работоспособности стоек на специализированном стенде, который есть далеко не у каждой авторемонтной мастерской, проверить их можно самостоятельно. Для этого существует несколько способов:

  1. Провести визуальный осмотр стойки на предмет деформации, потёков масла и т. д.
  2. Раскачать автомобиль и проверить, как быстро его положение стабилизируется — при исправных стойках самостоятельное раскачивание автомобиля невозможно.
  3. Если на дороге авто чувствует себя неуверенно, подвеска не отрабатывает неровности и при вхождении в поворот кузов сильно наклоняется — то это также свидетельствует о неисправности стоек.

Поскольку основная нагрузка приходится на переднюю часть автомобиля, то наиболее часто требуется замена передних стоек на Тойота Камри 40. Движение с неисправными стойками чревато негативными последствиями:

  • потерей контроля над автомобилем как на высокой, так и на средней скорости;
  • существенным снижением курсовой устойчивости;
  • уменьшением грузоподъёмности авто;
  • по причине низкой амортизации выходят из строя другие элементы подвески;
  • снижением комфорта для водителя и пассажиров во время движения, особенно по неровной дороге;
  • потерей управления при резком разгоне или торможении.

Стойка подвески состоит из нескольких частей:

  1. Пружины. Оригинальные пружины в состоянии без нареканий отходить порядка 100–150 тысяч километров. Стоит отметить, что в конце срока эксплуатации они начинают проседать, и их несвоевременная замена приведёт к облому витков, а это делает их дальнейшую эксплуатацию невозможной.
  2. Амортизаторы. Различаются на газовые, масляные и газомаслянные модели, предназначены для отработки ударов подвески, возникающих при движении по неровностям. В зависимости от производителя и режима вождения, могут прослужить порядка 30–50 тысяч километров пробега.
  3. Опоры амортизатора. Устанавливаются в верхней части стойки, необходимы для прикрепления её к кузову и удержания пружины в гнезде.
  4. Пыльник амортизатора. Предназначен для защиты штока амортизатора от грязи и пыли.

Устройство стоек Камри


Устройство стоек Камри
Если пружины находятся в исправном состоянии, то замена передней стойки на Тойота Камри несколько усложняется, так как для начала придётся заменить неисправный амортизатор и опоры. Но это позволяет существенно сэкономить на ремонте за счёт использования старых пружин и пыльников.

Диагностика стойки

Самый точный способ диагностики работоспособности стойки — специальный проверочный стенд. Такое оборудование является дорогостоящим и есть не на каждом СТО.

Проверить стойки можно самостоятельно, выполнив несколько простых

  • осуществить визуальный осмотр на предмет механических повреждений элементов, наличия потеков масла;
  • оценить скорость стабилизации автомобиля при его раскачивании в вертикальной плоскости — исправные стойки не позволяют автомобилю колебаться вверх-вниз;
  • во время движения совершить несколько поворотов, сильный крен свидетельствует о проблемах с элементами стоек;
  • повернуть руль на месте, характерный хруст в передней части автомобиля может означать выход из строя верхних опор амортизатора.

При обнаружении неисправностей, рекомендуется устранить их максимально быстро. Перемещение со стойками, не выполняющими свои функциями, чревато последствиями:

  • снижение управляемости автомобиля на средних и высоких скоростях;
  • потеря курсовой устойчивости во всех режимах перемещения;
  • снижение грузоподъемности и клиренса;
  • повышенная нагрузка на другие элементы ходовой части;
  • отсутствие комфорта при движении по неровностям;
  • увеличение тормозного пути.

На переднюю ось нагрузка гораздо больше, чем на заднюю. Особенно это заметно у Камри с объемом двигателя 3.5 литра. По этой причине передние стойки потребуют более частой замены.

Когда требуется замена?

Замена стоек на Тойотах всегда требуется из-за их износа, повреждения при попадании в большую яму или по другим причинам, когда обнаруживаются явные неисправности:

  • деформация или образование трещин;
  • ощущение пробоев подвески на неровностях;
  • стук, доносящийся от стоек;
  • медленная реакция авто на повороты руля;
  • неравномерный износ протекторов шин;
  • неустойчивое движение авто, особенно в поворотах;
  • увеличенный крен.

Когда стойка изнашивается, появляется характерный люфт. Он и является причиной появления стука и пробоев. В запущенных случаях он слышен даже при раскачивании стоящего на месте автомобиля руками.

Тойота Рав 4. Амортизатор. Сборка

Главная Автомобили — Toyota (Тойота) Тойота РАВ 4 (1999-2004 года) двигатели 3S-FE, 1AZ-FE — инструкция по эксплуатации
поиск по сайту правообладателям

При установке используйте на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой цветовой маркировкой) Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке — следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток на полный ход, а также вверх и вниз на 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или есть механические повреждения, замените амортизатор. Шток газонаполненного амортизатора может самопроизвольно выдвигаться из амортизатора. Отсутствие самопроизвольного выдвижения штока из амортизатора не свидетельствует о неисправности амортизатора. В этом случае газонаполненный амортизатор продолжает работать в качестве гидравлического амортизатора. Амортизатор выполняет свои функции и при отсутствии избыточного давления газа, но при этом может появиться дополнительный шум при перемещении поршня. Проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускается небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы. При наличии сильных утечек жидкости замените амортизатор. Закрепите амортизатор в тисках с мягкими губками.

Выдвиньте шток амортизатора на всю длину и установите на него резиновый буфер ( смотрите рисунок — 12.5 )

Рисунок — 12.6. Расположение выемки для установки нижнего витка пружины

Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец расположился в выемке в нижней части гнезда пружины ( смотрите рисунок — 12.6 )

Рисунок — 12.7. Расположение лысок на штоке амортизатора для фиксации верхнего гнезда пружины

Установите верхнее гнедо пружины таким образом, чтобы оно четко установилось на лысках штока амортизатора ( смотрите рисунок — 12.7 ) Установите защитный чехол и верхнюю опору на шток амортизатора и закрепите гайкой, затянув ее моментом, указанным в технических данных. Установите переднюю стойку на автомобиль.
содержание .. 240 241 242 243 244 245 246 247 ..

Ремонт амортизаторной стойки передней подвески Toyota Corolla

Ремонт амортизатора телескопической стойки своими силами обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки.
Детали передней амортизаторной стойки.


Детали амортизаторной стойки передней подвески:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Амортизаторы и пружины передней подвески заменяйте парами.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия амортизаторной стойки (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески»).

. и приспособление для сжатия пружин.

1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески»).

2. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.

3. Отверните гайку штока амортизатора.

4. Снимите верхнюю опору стойки с запрессованным подшипником.

5. …уплотнительное кольцо…

6. …и верхнюю опорную шайбу пружины.

7. Снимите защитный чехол штока амортизаторной стойки. Поврежденный чехол замените.

8. Снимите буфер хода сжатия…

9. …пружину передней подвески…

11. Осмотрите детали стойки. Обратите внимание на состояние пружин, упругих элементов, люфт подшипника верхней опоры. Поврежденные детали замените.

12. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и ударов. Осмотрите амортизатор. При обнаружении сильной коррозии, трещин, деформации, разрушений на корпусе, нижней опоре пружины, кронштейне крепления, следов коррозии на штоке, а также при обнаружении потеков жидкости замените амортизатор.

Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

13. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке.

При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ на нижней опоре пружины.

Стойка передней подвески


Снятие и установка стойки передней подвески. 1 - стойка передней подвески в сборе, 2 - стойка стабилизатора, 3 - кронштейн крепления стабилизатора, 4 - стабилизатор поперечной устойчивости, 5 - втулка, 6 - гайка штока амортизатора, 7 - шайба, 8 - подушка, 9 - верхняя опора стойки, 10 - пружина, 11 - амортизатор.

Снятие и установка

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тексте.

- Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.

- Проверьте датчики частоты вращения колес.

1. Снимите переднее колесо.

Стальные диски. 152 Н м

Легкосплавные диски. 121 Н м

2. Отверните гайки и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от поворотного кулака.

Момент затяжки. 70 Н м

Примечание: если шаровой шарнир проворачивается вместе с гайкой, затяните гайку, удерживая палец шарнира шестигранным ключом.



Замена втулки

1. Выпрессуйте втулку, как показано на рисунке.

2. Запрессуйте новую втулку. Примечание: не допускайте попадания на втулку консистентной смазки или масла.

1. Установите пружину на стойку, а) Используя специнструмент, сожмите пружину.

• Не закрепляйте специнструмент за верхний и нижний витки пружины.

- Не сжимайте витки пружины больше, чем это необходимо.


Видео по теме "Toyota Hilux. Стойка передней подвески"

замена амортизаторов toyota prado 120 Замена амортизаторов , перед 1ч . Замена передних стояк на Toyota Hilux Surf KZN 185/1 KZ-TE

Замена амортизаторов передней подвески Toyota Corolla







Со временем, в любом автомобиле приходится сталкиваться с такой проблемой, как замена стоек. Хотя качество у иномарок значительно выше, чем мы привыкли довольствоваться в наших российских автомобилях, их тоже требуется иногда ремонтировать.

Рекомендации по замене передних стоек на автомобиле тойота любой модели (toyota):

  • убедиться в постановки автомобиля тойота на ручной тормоз
  • быть внимательным и осторожным в момент снятия пружины
  • после замены качественно сильно затянуть все болты и гайки
  • также, после замены необходимо прокачать тормоза

Именно от всех этих процедур зависит безопасность людей.












Производим осмотр данных элементов стойки,определяя их состояние.

Визуально видно,какое имеет состояние пыльник опорного подшипника в отличие от нового.



Отличительное состояние поролонового пыльника чашки опорного подшипника.

Осматриваем состояние опорного подшипника,на наличие люфта или его порывов.



Проверяем состояние опорного подшипника на наличие дефектов.

Производим осмотр состояния пыльника стойки.



Проверяем пыльник на наличие порывов и трещин.

Различие в пружинах стало довольно очевидно.Последний её виток не закончен до конца и определённо разное расстояния между витками.Эта данная особенность тем самым добавляет конструкции дополнительное усиление при совершении сжатии во время работы.



Очевидное отличие старой пружины от новой.

Составные элементы стойки

Стойка подвески включает несколько элементов:

  • Пружина. Несвоевременная замена приводит к проседанию, а значит к снижению грузоподъемности и клиренса. В редких случаях, происходит обламывание витков пружины, дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна. Средний интервал замены около 150 тысяч километров.
  • Амортизатор. Бывают масляные и газомасляные. Предназначены для стабилизации крена и предотвращения раскачивания, а также, поглощения ударов от неровностей. Средний интервал замены амортизаторов — 60 тысяч километров.
  • Верхняя опора. Элемент крепления. Гасит удары от амортизатора, не передавая их на кузов. Передние опоры оснащены подшипником.
  • Пыльник штока амортизатора. Защищает от попадания грязи или пыли. Порванный пыльник сокращает срок службы амортизатора.


Этап сборки новой стойки.

Производим промывку подшипника верхней опоры стойки жидкостью WD-40,так как она с лёгкостью удаляет остатки прежнего смазывающего вещества.Потом продуваем сжатым воздухом, наносим свежую смазку(спец смазка для опорного подшипника 08887-01206).



Конечно надо промыть шариковые подшипники верхней опоры стойки и смазать свежей смазкой.

Подготавливаем новую стойку к сборке методом её ручной прокачки.Для чего это делать?Новая стойка находилась в без действенном состоянии и данная внутри жидкость не подвергалась циркуляции.Что способствовало её стеканию в одном определённом месте.Проводя ручную прокачку,данная жидкость начинает распределяться по всей внутренней системе стойки,тем самым приводя её в готовое рабочее состояние.Если данный вид процедуры проигнорировать,то не исключается факт внутренних повреждений и разрушений,так как внутри стойки жидкость распределена не равномерно.Это факт который преждевременно способствует выводу из строя новой стойки,не проходя определённо назначенного ресурса.

Сборка линка стабилизатора.

Расположение втулок и шайб верхней части линка.



Последовательность установки новых шайб линка на верхнюю часть линка.

Расположение втулок и шайб нижней части линка.



Правильное расположение втулок и шайб на нижней части линка.

Наглядно можно определить по данной схеме,как расположены шайбы линка и втулки.



Как правильно располагаются втулки и шайбы на собранном линке стабилизатора.

Теперь определившись с правильной сборкой втулок и шайб линка,собираем узел из новых деталей.Переходим к затяжке гаек линка,соблюдая усилие в 18 Hm.



Новый установленный линк стабилизатора.

Когда проделана такая трудоёмка работа по капитальному ремонту передней подвески.Снимаем с подставок автомобиль,устанавливаем его на колёса и эксплуатируем его дальше.

Приступаем разбирать узел линка стабилизатора.

Устанавливаем колёса для создания нагрузки на рычаги подвески,заезжая на подставленные кирпичи.



Отворачиваем гайки со шпилек,которые крепятся к стабилизатору. Применяя ключ на 12мм и 10мм.Потом снимаем линк,разбирая его по составным элементам.

Раскладываем составные элементы линка.Как правильно располагаются шайбы и втулки.

Назначение стоек

Стойки стабилизаторов – это жесткие рычаги, прикрепляемые к кузову и деталям подвески. Они компенсируют возникающие поперечные силы, которые воздействуют на ходовую часть в движении. Обычно замена стоек стабилизатора на Toyota требуются из-за их износа или поломки стержня. Некоторые решают произвести замену самостоятельно в гаражных условиях, но для этого нужен опыт и специальные инструменты, а также довольно много свободного времени и сил.














Процесс прокачки стойки очень простой:

1.Ставить стойку таким образом,чтобы шток был обязательно вверху.Производим надавливание штока до конца хода.Примерно количество это пять раз.При каждой такой манипуляции,должен происходить самостоятельный выход штока до конца.

2.Потом продолжаем процедуру дальше,переворачиваем стойку положением штока внизу,вдавливаем его до конца.Примерное количество это пять раз,при каждом разе держа рукой,давая самостоятельное поднятие стойки.После этой процедуры,ставим стойку в соответствующее положение,не прибегая её к укладке на бок.Прокаченную стойку более правильно рекомендуется держать или перемещать строго в вертикальном положении,до её конечной установки.

Диагностика стойки

Самый точный способ диагностики работоспособности стойки — специальный проверочный стенд. Такое оборудование является дорогостоящим и есть не на каждом СТО.

Проверить стойки можно самостоятельно, выполнив несколько простых

  • осуществить визуальный осмотр на предмет механических повреждений элементов, наличия потеков масла;
  • оценить скорость стабилизации автомобиля при его раскачивании в вертикальной плоскости — исправные стойки не позволяют автомобилю колебаться вверх-вниз;
  • во время движения совершить несколько поворотов, сильный крен свидетельствует о проблемах с элементами стоек;
  • повернуть руль на месте, характерный хруст в передней части автомобиля может означать выход из строя верхних опор амортизатора.

При обнаружении неисправностей, рекомендуется устранить их максимально быстро. Перемещение со стойками, не выполняющими свои функциями, чревато последствиями:

  • снижение управляемости автомобиля на средних и высоких скоростях;
  • потеря курсовой устойчивости во всех режимах перемещения;
  • снижение грузоподъемности и клиренса;
  • повышенная нагрузка на другие элементы ходовой части;
  • отсутствие комфорта при движении по неровностям;
  • увеличение тормозного пути.

На переднюю ось нагрузка гораздо больше, чем на заднюю. Особенно это заметно у Камри с объемом двигателя 3.5 литра. По этой причине передние стойки потребуют более частой замены.

Приступаем непосредственно к самой сборке новой стойки.

Удерживаем стойку вертикально для установки на неё пружины.Нижний виток пружины совмещается с пазом на нижней опорной чашке фиксируя её.



Правильное положение пружины на нижней опорной чашке.

Придя к моменту начала сжатия пружины,следует учесть сей факт.До какого же момента следует её сжимать.Сжать следует конечно же чтобы пружина была по высоте ниже вот этого паза штока(как показано фото ниже).



Производить сжатие стяжками пружину ниже данного паза.

Пример установки стяжек пружин на стойке для сборки.



Пример показывает правильности зацепления стяжек пружины стойки.

Ставим пружину сжимая до нужного сжатия,одеваем поверх пыльник.Потом одеваем отбойник на шток,устанавливаем верхнюю чашку пружины,таким родом чтобы пазы совпадали с пазами на опорной чашке.Потом устанавливаем новый пыльник опорного подшипника вместе с самой опорой.Начинаем затягивать гайку штока. Производим совмещение меток на виброизоляторе и метки на верхней опорной чашке пружины.Установив метки таким родом выстраивая в одну линию,примерно проходящую вдоль всей стойки прямо к нижнему креплению,где происходит крепление к поворотному кулаку.



Производим правильную сборку стойки,совмещая соответствующие метки.

Читайте также: