Замена рычага передней подвески ваз 2109

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена рычага передней подвески ВАЗ 2109 своими руками

Откручиваем гайку крепления шарового шарнира.

Image 289

С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага.

Image 290

Ослабляем гайку заднего крепления растяжки.

Image 291

Откручиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага.

Image 292

Откручиваем гайку крепления рычага к кронштейну кузова и вынимаем болт.

Image 293

Image 294

Image 295

Необходимо внимательно осмотреть рычаг подвески и заменить его в следующих случаях:

а)нарушена геометрия рычага;

б) резинометаллические шарниры порваны, вспучены с одной стороны или их резина потеряла упругость.

Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык. В гаражных условиях проще заменить весь рычаг в сборе.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Опустив автомобиль на землю, необходимо несколько раз сильно качнуть его. Затягиваем соответствующими моментами гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова

После пробега 100 км еще раз затягиваем эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2109

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109 Замену жидкости необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. Работы лучше всего проводить с помощником. Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среда, поэтому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо. При попадании жидкости Читать дальше ..

Проверка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Проверка и признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109 Проверку вакуумного усилителя на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Также возрастает расход топлива из-за подсоса воздуха в цилиндры двигателя. Читать дальше ..

Замена стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2109 самостоятельно Для замены стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109 устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или поднимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: Откручиваем по одной гайке крепления стоек стабилизатора Читать дальше ..

Замена рычага передней подвески ВАЗ 2109, 21099 и 2108

Дорогие друзья! Сегодня мы расскажем вам, как самостоятельно заменить рычаг подвески на ВАЗ 2109 и аналогичных моделях Лада. Сложность операции напрямую зависит от состояния и запущенности передней подвески, состояния резьбовых соединений оной. Но если что - щетка по металлу и WD-40 творят чудеса. В крайних случаях болгарка помогает совтворить чудо :) Ну а мы рассмотрим штатный случай, где все не так запущено. Замену рычага обычно производят в случае если нарушена его геометрия, поле попадания в хорошую яму или люк, либо когда не получается выпрессовать резинометаллические шарниры. Итак, в идеале эту операцию делать на подъемнике, но можно обойтись и без него, методом домкрата ;)

Снимаем переднее колесо, предварительно вывесив его (не забудьте про страховку, не полагайтесь на домкрат)

Накидным ключем откручиваем гайку шаровой



Затем либо при помощи специального съемника (см. фото) либо методом молотка и такойто матери выпрессовываем шаровую из рычага:



Затем ослабляем заднюю гайку



Затем откручиваем гайку, которая держит стойку стаба и отводим ее от рычага:



Затем откручиваем рычаг от кронштейна на кузове:



После чего вынимаем болт. Все, рычаг у нас в руках, демонтируем:



Проводим осмотр и дефктовку, заменяем резинометаллические шарниры или рычаг целиком, собираем в обратной последовательности. Не забудьте протянуть хорошенько все резьбовые соединения, так же после не продолжительного пробега около ста километров рекомендуем проверить и при необходимости еще раз протянуть все соединения. Вот вы и научились самостоятельно снимать и при необходимости менять рычаг подвески на ВАЗ-2109, 2108 и 21099. Рады будем ответить на ваши вопросы на форуме, в клубе ваз-2109

замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


1. Для замены рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

2. Отверните гайку крепления шаровой опоры.

статья про замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага передней подвески. Подробнее см. «Замена шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099».

статья про замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

статья про замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Отверните гайку крепления и отсоедините от рычага передней подвески стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

статья про замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Отверните гайку крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова и выньте болт.

статья про замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Снимите рычаг передней подвески с растяжки.

статья про замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Снимите с растяжки специальную шайбу 1 и пакет регулировочных шайб 2, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить шайбы на ту же сторону рычага передней подвески.

статья про замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Признаками износа сайлентблоков рычага передней подвески являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков рычага передней подвески требуется специальный инструмент и навык. Рекомендуется два варианта замены: либо заменить рычаг передней подвески в сборе с сайлентблоками, либо, сняв рычаг с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, произвести замену сайлентблоков в специализированной мастерской.

статья про замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новый рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию. При этом регулировочные шайбы растяжки устанавливаются в том же количестве и фаски на регулировочных шайбах внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки. Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайки крепления шарового шарнира к рычагу передней подвески и крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески — 160-180 Нм (16,0-18,0 кгс-м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески — 42-52 Нм (4,2-5,2 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Снятие и замена нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

При грубом прохождении неровностей и препятствий на дороге, можно повредить подвеску. Иногда в результате таких покатушек колесо может плохо поворачиваться из-за погнутого рычага подвески. Из этой статьи вы узнаете как правильно снять и заменить нижний рычаг передней подвески на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.

Вам понадобятся: новый нижний рычаг передней подвески, набор ключей, домкрат или подъемник.

Выпрессовываем палец шаровой опоры.

Выпрессовываем палец шаровой опоры.

Затем выпрессовываем шаровую опору из нижнего рычага.

Затем выпрессовываем шаровую опору из нижнего рычага.

Ослабляем гайку нижнего рычага подвески.

Ослабляем гайку нижнего рычага подвески.

Откручиваем гайку стабилизатора.

Откручиваем гайку стабилизатора.

Освобождаем нижний рычаг от крепления с кузовом автомобиля.

Освобождаем нижний рычаг от крепления с кузовом автомобиля.

Снимаем погнутый рычаг и устанавливаем новый нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099. Собираем подвеску в обратном порядке.

Снимаем погнутый рычаг и устанавливаем новый нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099. Собираем подвеску в обратном порядке.

Передняя подвеска ваз 2109

Автолюбителю, по-настоящему ценящему железного друга, не нравится отдавать свое авто в другие руки. Он старается заниматься ремонтом самостоятельно. Чтобы хорошо работала на ВАЗ модели 2109 передняя подвеска, нужно разобраться в ее схеме, выявить слабые стороны этой детали.

Как устроена передняя подвеска ВАЗ-2109

Очень важно вовремя делать профилактику ходовой части машины, так как основная нагрузка при эксплуатации приходится именно на нее. Причем нагрузка происходит и в состоянии покоя. Ходовая часть включает в себя такие элементы: рама, колеса, задняя и передняя подвеска. Ранняя диагностика поможет избежать многих проблем.

неисправности передней подвески ВАЗ-2109

Что же представляет собой передняя подвеска? Этот элемент машины независимый, что позволяет автомобилю быть более маневренным, так как передние колеса работаю независимо друг от друга. Если одно из них попадает в выбоину, то другое избегает этого импульса. Такие конструкционные особенности позволяют произвести настройку развал-схождения автомобиля, также сделать правильным «поведение» авто на дороге можно с помощью небольшого отрицательного значения радиус обката.

Основная деталь передней подвески – это амортизационные стойки, на них крепятся пружины. На верхней части стойки прикручены 3 болта и подшипник. Все это в целом обеспечивает возможность поворота стойки с колесами машины.

Следующая основная деталь – поворотный кулачок. Своей нижней частью он прикреплен к шаровой опоре, а верхней соединяется с низом стойки. Соединение обеспечивают болты. Верхний из них регулирует развал. За поперечную устойчивость автомобиля отвечает штанга, которую сайлентблоки крепят к основанию авто с помощью кронштейнов.

Таким образом, мы видим, что передняя подвеска включает в себя очень много деталей, но самые основные из них:

  • пружина;
  • рычаг;
  • амортизатор;
  • шаровые опоры;
  • шарнир растяжки;
  • кронштейны.

Какие могут быть проблемы и как их устранить

передняя подвеска ВАЗ-2109

За состоянием передней подвески нужно наблюдать регулярно. Наиболее частыми повреждениями является истирание чехлов шарниров. Эти повреждения относятся к механическим. Среди неисправностей этого элемента авто отмечаются неровности рычага, находящиеся на подвеске или на штанге стабилизатора. Это может привести к неправильной и неточной работе. Во всех этих случаях нужно проверить детали, после чего просто заменить их на новые.

Среди неисправностей могут быть и такие мелкие, которые следует устранить, используя обычный ремкомплект. Например, ослабление болтов штанги стабилизатора или гайки крепления опоры. Следует затянуть их покрепче.

Если же вы слышите, что подвеска издает звуки (стук, скрип), то это свидетельствует о более серьезных повреждениях. Сначала нужно определить, откуда исходит звук. Для этого можно использовать домкрат. Раскачайте в вертикальной плоскости колесо, если стучит в центре колеса, то, скорее всего, в подшипнике имеется довольно большая щель. Самому лучше подшипник не менять, так как можно его разрушить. Лучше обращаться в автосервис, где есть специальное оборудование для этих целей.

Делаем выводы: лучше заняться диагностикой и профилактикой своего авто и обезопасить себя во время езды, чем вкладывать средства в тюнинг.

Сборка передней подвески ваз 2109

Всем привет, в этой части будем собирать переднию подвеску, вот готовый результат

Начал с рулевой, в последних постах можно было увидеть как я установил рулевую рейку. Решил заменить наконечники они были мертвые, так же устали тормозные диски на фото видно

Вот новые запчасти, для сборки передней ходовой

Так же была куплена граната правая, старая пришла в негодность, а остальные гранаты в прекрасном состоянии

Передняя подвеска ваз 2109 – схема, устройство, ремонт

Передняя подвеска ВАЗ 2109 берет на себя основную нагрузку автомобиля. Поэтому за ней необходимо вести особый контроль. Нагрузка на переднюю подвеску приходится даже в состоянии покоя.

Составляющие ходовой части автомобиля:

  1. Рама.
  2. Колеса.
  3. Передняя подвеска.
  4. Задняя подвеска.

Если диагностировать автомобиль своевременно, то можно избежать множества проблем с машиной.

Передняя подвеска ВАЗ 2109 является передним независимым элементом автомобиля.

Основное устройство передней подвески ваз 2109-это амортизационные стойки, на которых крепятся пружины.

Схема рулевого механизма
Схема тормозной системы
Схема стояночного тормоза
Замена передних колодок ваз 2109
Устройство независимой подвески

Передняя подвеска ваз 2109 и какие детали в нее входят

Помимо амортизационных стоек, в устройство передней подвески входит поворотный кулачок. Он соединяется с верхней и нижней частью.

Устройство передней подвески ВАЗ 2109

Устройство передней подвески ВАЗ 2109

Также основными частями передней подвески являются:

  • Рычаг.
  • Пружина.
  • Амортизатор.
  • Шаровые опоры.
  • Шарнир растяжки.
  • Кронштейны.

Основные проблемы передней подвески ВАЗ 2109

Передняя подвеска ВАЗ 2109 требует постоянного контроля. Основными проблемами в передней подвеске считаются истирания шарнирных чехлов. Такая проблема является механической. Также не менее важной проблемой передней подвески является неровности в рычаге. Такая проблема может привезти к неправильной работе.

Все эти детали необходимо постоянно просматривать и в случае поломки обязательно менять на новые.

Основные проблемы передней подвески могут быть такими, как:

  1. Поломка стоек (необходимо срочно начать ремонт или заменить деталь).
  2. Ослабление болтов (требуется их подкрутить).
  3. Подушки растяжения износились (их следует сразу заменить на новые).
  4. Недостаточно закреплены верхние элементы (необходимо затянуть гайки).
  5. Опорный элемент разрушился (срочная замена детали на новую).
  6. Износились стойки шланга (необходимо заменить деталь на новую).
  7. Шаровой шарнир износился (требуется замена детали на новую).
  8. Дисбаланс колес (требуется срочная балансировка).
  9. Поломалась пружина или буфер сжатия (требуется срочная замена деталей на новые).

Ремонт передней подвески и замена деталей на новые может потребоваться при таких неполадках, как:

  1. Сильная разница в давлении шин передней подвески (при этом следует отрегулировать поломанную деталь).
  2. Нарушены монтажные углы в колесах (необходимо откорректировать углы).
  3. Резиновый элемент на опорной стойке деформирован (необходимо срочно заменить деталь на новую).
  4. Разница в пружинных и шинных показателях (необходимо срочно найти поломку и заменить деталь на новую).

Для того, чтобы избежать частых поломок передней подвески ВАЗ 2109 необходимо придерживаться нескольких советов: не перегружайте автомобиль более максимальной нагрузки, не разгоняйтесь и не тормозите резкими движениями, а главное не превышайте другие показатели, информация о которых находится в инструкции к вашему автомобилю.

Визуальная диагностика неисправностей

Среди методов определения неисправностей визуальный способ хорош тем, что позволяет определить незначительные повреждения деталей задолго до того, как они приведут к серьезной поломке. В этом случае не потребуется экстренный ремонт передней подвески, а самое важное — не возникнет риск создания аварийной ситуации.

Осматривать детали ходовой автомобиля ВАЗ 21099 лучше в ясный солнечный день. Если это невозможно, следует приготовить мощный фонарик. Кроме того, необходимо заранее припасти тряпку и щетку с мягкой щетиной для стирания пыли и грязи с осматриваемых поверхностей.

  1. Сначала загоните машину на подъемник или яму. Если это невозможно, поднимите передок авто домкратом. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз и подставить опоры под задние колеса.
  2. Для удобства снимите передние колеса.
  3. Внимательно осмотрите защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, шаровых опор, а также подушки стабилизатора и сайлентблоки. При обнаружении разрывов, трещин и одностороннего выпирания резины замените поврежденные детали.
  4. Осмотрите металлические детали на наличие трещин и прогибов. При обнаружении проблем поставьте новые запчасти.
  5. Посмотрите, нет ли подтеков масла на стойках. Если они есть, смените амортизаторы или стойки целиком.
  6. Осмотрите буфер сжатия и пружину на наличие трещин. Замените их, если необходимо.
  7. Измерьте расстояние А (на вышеуказанной схеме) между опорным диском и рычагом передней подвески. Если при покачивании ходовой расстояние увеличивается на 0,8 миллиметра и более, смените шаровую опору.
  8. Покачайте ступицу вправо-влево и вверх-вниз. Если она раскачивается и слышен стук — предстоит ремонт авто, придется заменить подшипник ступицы.

Замена сайлентблоков подвески

Если повреждений не было выявлено, не считайте, что потратили время зря. Подобный осмотр необходимо проводить через каждые 5000 километров пробега. Он позволит избежать серьезных проблем во время движения.

Если же не хотите терять время зря, сделайте небольшой тюнинг — установите во время диагностики передний стабилизатор от Лады Приоры. Он прекрасно подходит для ВАЗ 21099. С ним ходовая часть вашей машины станет более жесткой, но зато улучшится устойчивость автомобиля на больших скоростях.

С чего начать ремонт ходовой? Правильно, с осмотра всех компонентов))) После осмотра я определил что нужно будет купить для ремонта и составил список:

Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ 2109

Рычаг является одним из главных элементов всего узла в передней подвеске ВАЗ 2109. Рычаг подлежит замене, как правило, только при сильных столкновениях машины, либо при попадании ее в яму или люк. Менять рычаг следует, используя специальную яму, в таких условиях вам будет более удобно работать и видеть все детали. Но если такой возможности нет, то можно применить обычный домкрат.

Замена рычага является не очень сложным процессом, и его вполне можно заменить самостоятельно. Для начала необходимо снять колесо и при этом подстраховать машину, оперев ее на что-нибудь устойчивое. Следующим шагом будет открутка шаровой гайки и снятие ее с рычага. Далее ослабьте заднюю гайку и открутите крепление стабилизаторной стойки. Затем открутите крепление кронштейна. Далее вы сможете вытащить легким движением рычаг.

Далее осмотрите состояние передней подвески и проверьте ее на наличие других дефектов и поломок. Потом замените шарниры и целый рычаг. В той же последовательности, только в обратном порядке, закрутите все детали обратно.

Проверка ходовой части

Необходимо проверять техсостояние резиновых пыльников и уплотнений хотя бы раз в год. Сюда относятся шаровые шарниры, чехлы стоек, втулок балки и тяг, сайлентблоков, стабилизаторов и других деталей. Сальники и пыльники, которые порваны, меняются новыми изделиями. Если вовремя не заменить пыльник, деталь подвески быстро выйдет из строя. Под пыльниками есть смазка, а грязь при попадании в смазку через порвавшийся чехол быстро увеличивает скорость износа детали. Она работает как наждачная бумага. Более подробное описание, ремонт ходовой автомобиля вы найдете на нашем портале.

Замена амортизаторов передней подвески ВАЗ 2109

Достаточно при ремонте передней подвески ВАЗ 2109, необходимо также заменить амортизаторы. Понять, что пора менять амортизаторы можно, услышав удары при движении. Наиболее часто это свидетельствует о том, что поломались пружины или амортизатор утратил свою эластичность. Заменить пружины и амортизаторы можно только в паре.

  1. Для начала необходимо снять переднюю стойку. Потом разобрать ее. Но при этом нельзя будет отремонтировать углы колес.
  2. Необходимо снять колесо, и повернуть руль до упора. Отверните гайку ключом при этом надо вынуть шплинт.
  3. Выведите держатель стойки. Снимите заглушку и ослабьте гайку штока амортизатора.
  4. Нанесите на болт установочную отметку. Отверните болт.
  5. При обратном сборе, необходимо добиться совмещения меток, тогда отклонение углов колес будет меньше.
  6. Далее отверните верхний и нижний болты и снимите регулировочную шайбу.
  7. Открутите гайки, которые соединяют опору стойки и кузов. Установите две стяжки на пружины. При этом стяжки должны быть противоположны друг другу.

Передняя подвеска 2109 может часто ломаться при этом доставляя множества хлопот своему хозяину. Чтобы избежать проблем и частых поломок подвески 2109, необходимо своевременно проводить диагностику своего автомобиля и в случае возникновения какой-либо неисправности, срочно ее проверить и осмотреть, а в случае сильной поломки, то заменить. Если вы сами не в состоянии починить переднюю подвеску ВАЗ 2109, лучше отгоните автомобиль в автосервис, где опытные мастера быстро и качественно починят ваш автомобиль. Если этого не сделать своевременно, могут случиться плохие последствия.

Схема

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.



Схема узла

Номер элементаЧем является
1.Верхняя опора амортизатора
2.Опорная чашка пружины (верхняя)
3.Буфер хода сжатия с защитным кожухом
4.Опора буфера сжатия
5.Пружина
6.Опорная чашка пружины (нижняя)
7.Шарнир рулевой тяги (шаровой)
8.Поворотный рычаг
9.Стойка (амортизатор)
10.Шайба эксцентриковая
11.Регулировочный болт
12.Кронштейн амортизатора
13.Поворотный кулак
14.Защитный кожух тормозного диска
15.Тормозной диск
16.Стопорные кольца
17.Колпачок ступицы
18.Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)
19.Направляющий штифт
20.Подшипник ступицы
21.Шаровой шарнир рычага подвески
22.Рычаг подвески
23.Регулировочная шайба
24.Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости
25.Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
26.Подушка штанги
27.Кронштейн фиксации штанги
28.Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески
29.Растяжка рычага
30.Кронштейн фиксации растяжки
31.Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)
32.Втулка шарнира рычага подвески (распорная)
33.Шток амортизатора
34.Корпус верхней опоры стойки (наружный)
35.Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)
36.Опорный подшипник
37.Резиновый компонент верхней опоры
38.Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора
39.Защитный колпак верхней опоры амортизатора
40.Втулка переднего шарнира растяжки
41.Подушка переднего шарнира растяжки
42.Шайбы
43.Шарнир стойки стабилизатора
44.Задний шарнир растяжки
45.Корпус шарнира (шарового)
46.Подшипник шарнира (шарового)
47.Шаровой палец
48.Защитный чехол пальца шарового



Вид снизу

Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Замена рычага передней подвески ваз 2109

Замена и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2109

Внимательно осмотрите рычаг подвески и замените его в следующих случаях:

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомо


биле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м).

Отверните гайку крепления шарового шарнира.


С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага (статья – «Как заменить шаровой шарнир передней подвески ВАЗ-2109»).


Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.


Отверните гайку крепления и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага


Отверните гайку крепления рычага к кронштейну кузова и выньте болт


Для замены сайлент-блока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.

Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг


Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.


Сняв один, аналогично демонтируем второй.


Новый сайлент-блок предварительно запрессовываем в тисках


…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров проводим, опустив автомобиль на колеса

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Нм (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Нм (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Нм (4,2–5,2 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Замена рычага передней подвески ВАЗ 2109 своими руками

Для замены рычага передней подвески ВАЗ 2109 поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляем и затягиваем болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Откручиваем гайку крепления шарового шарнира.


С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага.


Ослабляем гайку заднего крепления растяжки.


Откручиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага.


Откручиваем гайку крепления рычага к кронштейну кузова и вынимаем болт.




Необходимо внимательно осмотреть рычаг подвески и заменить его в следующих случаях:

а)нарушена геометрия рычага;

б) резинометаллические шарниры порваны, вспучены с одной стороны или их резина потеряла упругость.

Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык. В гаражных условиях проще заменить весь рычаг в сборе.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Опустив автомобиль на землю, необходимо несколько раз сильно качнуть его. Затягиваем соответствующими моментами гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова

После пробега 100 км еще раз затягиваем эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2109

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109 Замену жидкости необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. Работы лучше всего проводить с помощником. Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среда, поэтому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо. При попадании жидкости Читать дальше ..

Проверка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Проверка и признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109 Проверку вакуумного усилителя на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Также возрастает расход топлива из-за подсоса воздуха в цилиндры двигателя. Читать дальше ..

Замена стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2109 самостоятельно Для замены стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109 устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или поднимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: Откручиваем по одной гайке крепления стоек стабилизатора Читать дальше ..

замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


1. Для замены рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

2. Отверните гайку крепления шаровой опоры.


3. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага передней подвески. Подробнее см. «Замена шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099».


4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.


5. Отверните гайку крепления и отсоедините от рычага передней подвески стойку стабилизатора поперечной устойчивости.


6. Отверните гайку крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова и выньте болт.


7. Снимите рычаг передней подвески с растяжки.


8. Снимите с растяжки специальную шайбу 1 и пакет регулировочных шайб 2, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить шайбы на ту же сторону рычага передней подвески.


9. Признаками износа сайлентблоков рычага передней подвески являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков рычага передней подвески требуется специальный инструмент и навык. Рекомендуется два варианта замены: либо заменить рычаг передней подвески в сборе с сайлентблоками, либо, сняв рычаг с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, произвести замену сайлентблоков в специализированной мастерской.


10. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новый рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию. При этом регулировочные шайбы растяжки устанавливаются в том же количестве и фаски на регулировочных шайбах внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки. Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайки крепления шарового шарнира к рычагу передней подвески и крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески — 160-180 Нм (16,0-18,0 кгс-м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески — 42-52 Нм (4,2-5,2 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Снятие и замена нижнего рычага передней подвески ваз 2108, 2109, 21099

Замена рычага передней подвески ВАЗ 2109 своими руками

Для замены рычага передней подвески ВАЗ 2109 поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляем и затягиваем болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Откручиваем гайку крепления шарового шарнира.


С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага.


Ослабляем гайку заднего крепления растяжки.


Откручиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага.


Откручиваем гайку крепления рычага к кронштейну кузова и вынимаем болт.




Необходимо внимательно осмотреть рычаг подвески и заменить его в следующих случаях:

а)нарушена геометрия рычага;

б) резинометаллические шарниры порваны, вспучены с одной стороны или их резина потеряла упругость.

Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык. В гаражных условиях проще заменить весь рычаг в сборе.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Опустив автомобиль на землю, необходимо несколько раз сильно качнуть его. Затягиваем соответствующими моментами гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова

После пробега 100 км еще раз затягиваем эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2109

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109 Замену жидкости необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. Работы лучше всего проводить с помощником. Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среда, поэтому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо. При попадании жидкости Читать дальше ..

Проверка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Проверка и признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109 Проверку вакуумного усилителя на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Также возрастает расход топлива из-за подсоса воздуха в цилиндры двигателя. Читать дальше ..

Замена стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2109 самостоятельно Для замены стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109 устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или поднимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: Откручиваем по одной гайке крепления стоек стабилизатора Читать дальше ..

замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


1. Для замены рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

2. Отверните гайку крепления шаровой опоры.


3. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага передней подвески. Подробнее см. «Замена шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099».


4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.


5. Отверните гайку крепления и отсоедините от рычага передней подвески стойку стабилизатора поперечной устойчивости.


6. Отверните гайку крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова и выньте болт.


7. Снимите рычаг передней подвески с растяжки.


8. Снимите с растяжки специальную шайбу 1 и пакет регулировочных шайб 2, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить шайбы на ту же сторону рычага передней подвески.


9. Признаками износа сайлентблоков рычага передней подвески являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков рычага передней подвески требуется специальный инструмент и навык. Рекомендуется два варианта замены: либо заменить рычаг передней подвески в сборе с сайлентблоками, либо, сняв рычаг с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, произвести замену сайлентблоков в специализированной мастерской.


10. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новый рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию. При этом регулировочные шайбы растяжки устанавливаются в том же количестве и фаски на регулировочных шайбах внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки. Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайки крепления шарового шарнира к рычагу передней подвески и крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески — 160-180 Нм (16,0-18,0 кгс-м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески — 42-52 Нм (4,2-5,2 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Как заменить нижний рычаг подвески ВАЗ 2108 в домашних условиях

Замена нижнего поперечного рычага подвески обусловлена большим износом или серьезным повреждением этой детали. Обычно нарушение работы и поломка происходит в результате долгого движения автомобиля по неровной трассе. Однако не стоит бояться подобной поломки: для ее устранения не требуются большие усилия и обращение в специальные службы. Далее речь пойдет о самостоятельной замене нижнего рычага подвески.

Необходимый набор инструментов:

  • домкрат;
  • подходящая отвертка;
    • проникающая жидкость WD-40;
    • смотровая яма или подъемник;
    • универсальный съемник, для выпрессовывания шаровой опоры;

    Как провести самостоятельную замену нижнего рычага подвески ВАЗ 2108

    1. Установить машину на специальный подъемник или же на смотровую яму, при этом поставив ее на ручник.
    2. На соединения нанести жидкость WD-40. Подождать 10 минут, пока раскручивание станет возможным.
    3. Снять болты, которыми крепятся колеса, пока автомобиль стоит на 4 колесах (при использовании подъемника сорвать их до подъема).
    4. Домкратить сторону, которая требует ремонта.
    5. Со стороны, с которой будет произведена замена нижнего рычага подвески, вывесить колесо.
    6. Убрать домкрат, подложить страховочную колоду. В ином случае работа будет опасна.
    7. Снять до этого вывешенное колесо.
    8. При необходимости смазать все соединения WD-40 (стабилизатор поперечной устойчивости, также нужно смазать продольную тягу и шаровую).
    9. Тяга прикрепляется к поперечному рычагу специальной гайкой. Ее нужно открутить.
    1. Снять шайбу, при помощи 2-х ключей открутить гайку, которой стойки стабилизатора крепятся к поперечному рычагу.
    2. С помощью отвертки поддеть шарнир стойки, достать болт, которым крепятся стойки стабилизатора.
    1. Открутить гайку, которая крепит шаровую к поперечному рычагу подвески.
    1. Взять съемник, установить на рычаг и палец шаровой опоры и выпрессовать шаровую опору из рычага.
    1. Снять болт, которым поперечный рычаг крепится к кронштейну (придерживать с обеих сторон).
    1. Снять нижний поперечный рычаг подвески и заменить его.
    2. Выполнить все действия в обратном порядке. По завершении сборки опустить автомобиль на колеса и произвести подтяжку всех соединений.

    Итак, замена рычага подвески ВАЗ 2108 выполнена. Скорее всего, вы согласитесь, что в этом нет ничего сверхъестественного, важно делать все работы в правильной последовательности и соблюдать технику безопасности.

    Рекомендуем почитать


    Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

    Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .


    Основная функция автомобильного сцепления – обеспечение плавного включения скоростей путем непродолжительного отключения двигателя от .


    О наличии в двигателе каких-либо проблем говорят: сниженная мощность двигателя, чрезмерно большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы. .

    Как заменить нижний рычаг подвески ВАЗ 2108 в домашних условиях


    Замена нижнего поперечного рычага подвески производится в случае большого износа или в результате серьезного повреждения этой детали. Как правило, выход из строя происходит после длительной эксплуатации автомобиля по неровной дороге. Поломка достаточно неприятная, однако назвать ее сложной очень трудно. Решение вопроса довольно тривиальное, никаких «супер-навыков» или сверх способностей для выполнения такого вида ремонта не требуется. Тем более, что сейчас вы узнаете о том, как заменить нижний рычаг подвески в малейших деталях. Поехали!

    Для работы нам необходимо:

    1. Иметь набор ключей, а именно на: «24», «19», «17», по два каждого;
    2. Универсальный съемник, которым будем выпрессовывать шаровую опору;
    3. Домкрат;
    4. Отвертка;
    5. Проникающая жидкость WD-40;
    6. Подъемник или смотровая яма.

    Самостоятельная замена нижнего рычага подвески на ВАЗ 2108 своими руками


    10. После снимаем шайбу, берем два ключа и откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.

    11. Используя отвертку, подденьте шарнир стойки, затем достаньте болт крепления стойки стабилизатора.


    12. Дальше откручиваем гайку крепления шаровой к поперечному рычагу подвески.


    13. Возьмите съемник, установите на рычаг и палец шаровой опоры и выпрессуйте шаровую опору из рычага.


    14. Открутите болт крепления поперечного рычага к кронштейну, для этого необходимо придерживать с обеих сторон.


    Снимите нижний поперечный рычаг подвески и выполните его замену. Сборка выполняется в обратной последовательности. По завершению работ, опустите машину на колеса и произведите подтяжку ранее открученных соединений.

    Замена рычага подвески ВАЗ 2108 выполнена успешно! Как видите, ничего сложного, главное соблюдать последовательность и правила техники безопасности.

    Схема и устройство передней подвески на ВАЗ 2109

    Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.

    Схема

    Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.


    Схема узла

    Номер элемента

    Чем является

    Верхняя опора амортизатора

    Опорная чашка пружины (верхняя)

    Буфер хода сжатия с защитным кожухом

    Опора буфера сжатия

    Опорная чашка пружины (нижняя)

    Шарнир рулевой тяги (шаровой)

    Защитный кожух тормозного диска

    Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)

    Шаровой шарнир рычага подвески

    Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости

    Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

    Кронштейн фиксации штанги

    Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески

    Кронштейн фиксации растяжки

    Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)

    Втулка шарнира рычага подвески (распорная)

    Корпус верхней опоры стойки (наружный)

    Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)

    Резиновый компонент верхней опоры

    Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора

    Защитный колпак верхней опоры амортизатора

    Втулка переднего шарнира растяжки

    Подушка переднего шарнира растяжки

    Шарнир стойки стабилизатора

    Задний шарнир растяжки

    Корпус шарнира (шарового)

    Подшипник шарнира (шарового)

    Защитный чехол пальца шарового

    Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

    Особенности устройства

    1. Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
    2. Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
    3. Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.


    Рычаги

    1. Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
    2. В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
    3. Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
    1. Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
    2. В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
    3. К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
    4. Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.


    Телескопическая стойка

    Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.

    Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.

    Читайте также: