Замена рычагов передней подвески ваз 2115

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Как снять и установить поперечный рычаг подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Простая фото и видеоинструкция по самостоятельной замене поперечного рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Процедура снятия:

  1. Снимаем колесо с нужной стороны.
  2. Снимаем брызговик двигателя.
  3. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  4. Достаем болт крепления стойки стабилизатора к рычагу.

  5. При помощи двух ключей на 19 откручиваем гайку крепления поперечного рычага к кронштейну кузова и достаем болт.

  6. Чтобы при установке не нарушились углы установки колес, нужно сосчитать количество регулировочных шайб, который находятся на заднем конце продольной растяжки.

  7. При помощи ключа на 24 удерживаем растяжку от проворачивания и откручиваем гайку на ее заднем конце.
  8. Снимаем с заднего конца растяжки упорную шайбу

  9. Снимаем нижний рычаг в сборе.
  10. Если нужно заменить шаровую опору, зажимаем рычаг в тисках и выпрессовываем из него шаровую опору.

Процедура установки:

  1. Устанавливаем рычаг на место в обратном порядке.

При установке регулировочной шайбы проследите за тем, чтобы фаска на ее внутренней кромке смотрела на растяжку.

Окончательную затяжку гаек крепления шарниров нужно производить когда автомобиль будет стоять на колесах.

Видео по замене рычагов:

Как заменить нижний рычаг подвески на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, своими руками.


ВАЗ

По той или иной причине (например, разбитые и изношенные сайлент-блоки или, что наиболее печально изгиб и кручение после ралли-рейда по нашим глубоко любимым дорогам) возникла необходимость замены нижнего поперечного рычага передней подвески автомобиля. В принципе, сложного ничего нет ввиду простоты конструкции, но все же считаю необходимым описать сей незамысловатый процесс.

Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, два ключа на 19 мм, ключ на 24 мм, универсальный съемник, специальная проникающая жидкость (обычно WD 40).

1. Сорвите болты крепления колеса к ступице. Затем, если есть возможность, поднимите автомобиль на подъемнике. Ясно, что такая вещь, как подъемник стоит далеко не у каждого в гараже, в разрезе данных обстоятельств, необходимо вывесить переднее колесо, подняв автомобиль домкратом. Предварительно подставьте под задние колеса противооткатные упоры, затяните стояночный тормоз. После поднятия домкратом, подставить под автомобиль специальный упор, а домкрат удалить. Особое внимание хочу уделить именно этому моменту, так как выполнять какие-либо работы на автомобиле, который вывешен с помощью домкрата, крайне опасно – чревато бедой. После полного вывешивания колеса, отверните болты крепления окончательно и снимите колесо.

2. Если установлен, необходимо отвернуть винты крепления и снять брызговик моторного отсека. Нанесите на резьбовые соединения (продольная тяга, шаровая опора, стабилизатор поперечной устойчивости и крепление к кронштейну на кузове) всех элементов крепления специальную проникающую жидкость, это может быть всем известная WD40 (дорого, но эффективно).

3. Отверните гайку крепления продольной тяги подвески к поперечному рычагу (1),

болт крепления стойки стабилизатора

4. Отверните гайку крепления шаровой опоры к поперечному рычагу подвески (3).

гайка крепления шаровой опоры к поперечному рычагу подвески

После чего, установите на рычаг и палец шаровой опоры универсальный съемник (4).

Съемник универсальный

Выпрессуйте шаровую опору из рычага.

5. Удерживая с одной стороны, с другой стороны, отверните болт крепления поперечного рычага к монтажному кронштейну на кузове (5).

болт крепления поперечного рычага к монтажному кронштейну

Снимите поперечный рычаг передней подвески.

6. Установку выполняем в последовательности обратной снятию, с учетом того что окончательно болты и гайки крепления подвески необходимо затягивать на полностью нагруженной подвеске (автомобиль полностью опущенный на поверхность).

Замена рычага передней подвески

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.

Отверните гайку крепления шарового шарнира

3. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага.

выпрессуйте палец шарового шарнира

4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

 Ослабьте гайку заднего крепления

5. Отверните гайку крепления и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага.

Отверните гайку крепления

6. Отверните гайку крепления рычага к кронштейну кузова и выньте болт.

выньте болт

7. Снимите рычаг с растяжки.

Снимите рычаг с растяжки

8. Снимите с растяжки специальную шайбу 1 и пакет регулировочных шайб 2, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить их на ту же сторону рычага.

Снимите с растяжки

9. Признаками износа резинометаллических шарниров рычага являются разрывы, одностороннее выпучивание резины и отслоение резины от металлической втулки. Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальные инструменты и навык. Рекомендуется два варианта: либо заменить рычаг в сборе с шарнирами, либо, сняв рычаг с автомобиля, заменить шарниры в специализированной мастерской.

Замена рычага передней подвески

10. Установите новый рычаг в порядке, обратном снятию. Регулировочные шайбы установите в том же количестве, фаски на их внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки.

Установите регулировочные шайбы

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Н·м (4,2–5,2 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора

Как заменить сайлентблоки рычага передней подвески на автомобиле ваз-2109

Теперь переходим к той части статьи, которая поможет дать ответ на вопрос – «Как заменить сайленблоки переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора»:

1. Загоняем автомобиль на смотровую яму. Если есть защита моторного отсека, снимаем ее. Откручиваем гайки крепежных болтов передних рычагов (фото 3). Ключами на 17 откручиваем гайку крепежного болта стойки переднего стабилизатора к рычагу (фото 4). Воротком подходящего диаметра, выбиваем болт. Отпускаем колесные болты, домкратим, снимаем колесо.

2. Далее, берем ключ на 24 с «хорошим» плечом и пытаемся открутить гайки растяжек, предварительно очистив металлической щеткой резьбу и смочив ее ВД-40 (фото 5). Если гайка «пошла» легко, откручиваем ее полностью и беремся за шаровую опору, отнимаем ее от поворотного кулака, открутив два болта (фото 6). И снимаем рычаг.

3. Но, очень часто открутить эту гайку растяжки затруднительно. Затруднительно, это мягко сказано. Каждый виток гайки дается с большим усилием. В этом случае могу посоветовать, не тратить свои силы и время, а снимать рычаг вместе с растяжкой и крабом. Для этого всего лишь придется немного распустить гайку растяжки со стороны краба (фото 7) и открутить три болта, которыми краб крепится к кузову (фото 8). Снять все вместе (фото 9) и в уже более удобном положении продолжать борьбу с упертой гайкой (фото 10). На крайний случай, ее можно нагреть и открутить или разрубить зубилом.

4. Рычаг снят. Начнем с замены сайлентблоков растяжки. Старые сайлетблоки демонтируем зубилом (фото 11). Зачищаем проушину от ржавчины (фото 12). Берем новые сайлентблоки и идем к тискам. Запрессовываем сайлентблоки по очереди в рычаг (фото 13). Как правило, полностью сайлентблок не садится, поэтому располагаем рычаг на ровной твердой поверхности и досаживаем сайлет молотком или кувалдой (фото 14). Обычно достаточно 2-3 точных ударов. Можно попробовать сайлентблоки и без тисков, используя только кувалду, но этот способ подойдет только любителям экспериментов и уверенных в своих силах автолюбителей. Так как, если не рассчитаешь силу удара, или дрогнет рука, то сайлентблоку амба))) Примерно такая – фотография 15. Еще можно добавить по шаровой опоре. В том случае, если она Вам не понравилась, ее можно (или нужно) заменить. Старую опору выбиваем примерно вот так – фото 16

5. Далее переходим к замене сайлентблока переднего рычага. Для начала следует убрать старый. Если сайлентблок разбит полностью, то будет достаточно вытащить металлическую втулку (если она сама не выпала) и отверткой удалить резиновую часть сайлента с проушины. В противном случае, устанавливаем наше приспособление как на фотографии 17 выпрессовываем сайлентблок. Новый сайлентблок перед установкой смазываем мыльной водой, жидким мылом или гелем для мытья посуды и запрессовываем его (фото 18 и 19). Стягиваем болт, не спеша, если край сайлентблока подворачивается, подправляем его отверткой. В общем, так легко как с сайлентблоками растяжки не получится, но должно получится в любом случае.

После установки рычага, гайки на всех сайлентблоках затягиваем только после того, как автомобиль будет установлен на колеса.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 12.

Почему по каталогу сайлентблоки рычага от гранты и восьмерки разные? Т.е. для гранты свой код, для 2108 свой?

Резина сайлентблока от ваз 2108 подходит на Гранту? Подскажите

Иван, добрый день. Очень хорошая статья, спасибо.

Здравствуйте, Сергей. Отвечаю, по порядку)))

Кроме сайлентблоков рычагов, в передней подвеске можно заменить крабы (кронштейн растяжки 2 шт.), втулки стабилизатора (2 шт.), стойки стабилизатора (2 шт.), втулки рулевых тяг (2 шт.). Это по резинкам. Но, при замене резинок, стоит сразу обращать внимание на состояние верхних опор, шаровых опор и рулевых наконечников. Так как после замены сайлентблоков необходимо проверить и, если есть необходимость отрегулировать развал/схождение. А при разбитых шаровых, рулевых или убитых верхних опорах развал делать – деньги на ветер выкидывать. Да, и серьёзный мастер за регулировку не возьмётся.

По задней оси: сайлентблоки задней балки (2 шт), сайлентблоки задних стоек (2 шт), подушки задних амортов (4 шт) и прокладки под задние пружины (2 шт, в продаже можно найти стандартного размера и увеличенные). По задку всё.

Так же, советую, проверить состояние передних и задних тормозных шлангов: вздутые, перекрученные, потресканные шланги лучше сразу заменить.

развал схождение нужно после делать?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста сайлентблоки Балаково Ваз 2108 подойдут на Ваз 2114?

Марат: А колесо обязательно снимать? кто-нибудь напишите если знаете.

Колесо лучше снять. И шаровую опору легче открутить, и рычаг удобней устанавливать)))

Замена втулок рычагов передней подвески ваз 2115

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.


3. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага.


4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.


5. Отверните гайку крепления и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага.


6. Отверните гайку крепления рычага к кронштейну кузова и выньте болт.


7. Снимите рычаг с растяжки.


8. Снимите с растяжки специальную шайбу 1 и пакет регулировочных шайб 2, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить их на ту же сторону рычага.


9. Признаками износа резинометаллических шарниров рычага являются разрывы, одностороннее выпучивание резины и отслоение резины от металлической втулки. Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальные инструменты и навык. Рекомендуется два варианта: либо заменить рычаг в сборе с шарнирами, либо, сняв рычаг с автомобиля, заменить шарниры в специализированной мастерской.


10. Установите новый рычаг в порядке, обратном снятию. Регулировочные шайбы установите в том же количестве, фаски на их внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки.


Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Н·м (4,2–5,2 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Как снять и установить поперечный рычаг подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Простая фото и видеоинструкция по самостоятельной замене поперечного рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Процедура снятия:

  1. Снимаем колесо с нужной стороны.
  2. Снимаем брызговик двигателя.
  3. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  4. Достаем болт крепления стойки стабилизатора к рычагу.

  5. При помощи двух ключей на 19 откручиваем гайку крепления поперечного рычага к кронштейну кузова и достаем болт.

  6. Чтобы при установке не нарушились углы установки колес, нужно сосчитать количество регулировочных шайб, который находятся на заднем конце продольной растяжки.

  7. При помощи ключа на 24 удерживаем растяжку от проворачивания и откручиваем гайку на ее заднем конце.
  8. Снимаем с заднего конца растяжки упорную шайбу

  9. Снимаем нижний рычаг в сборе.
  10. Если нужно заменить шаровую опору, зажимаем рычаг в тисках и выпрессовываем из него шаровую опору.

Процедура установки:

  1. Устанавливаем рычаг на место в обратном порядке.

При установке регулировочной шайбы проследите за тем, чтобы фаска на ее внутренней кромке смотрела на растяжку.

Окончательную затяжку гаек крепления шарниров нужно производить когда автомобиль будет стоять на колесах.

Видео по замене рычагов:

Замена передних стоек ваз 2114 своими руками полезные советы


инструмент для замены передних стоек на ВАЗ 2114-2115

Передняя подвеска ВАЗ-2114 состоит их многих элементов, но многие автомобилисты сталкивались с их ремонтом по отдельности, а не как с целой системой. Передняя подвеска в сборе меняется в случае, если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, и разрушены почти все ее элементы.

Итак, стоит рассмотреть, из чего состоит передняя подвеска автомобиля, посмотреть какие элементы входят.


Устройство подвески автомобиля

Устройство и расшифровка элементов подвески ВАЗ-2114:

1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески.


Отдельные элементы передней подвески

Элементы передней подвески


Вид передней подвески снизу

Как видно с рисунка выше, подвеска устроена достаточно просто, но все элементы взаимосвязаны и для ремонта и замены, зачастую, требуется отсоединить другие детали. Поэтому, рассмотрим основные элементы передней подвески по отдельности, а также укажем основное назначение детали.

Передняя стойка амортизатора


Передние стойки амортизации

Передний амортизатор или амортизационная стойка передней подвески является одним из основных элементов. Эта деталь обеспечивает амортизацию и поглощение неровностей дорожного покрытия. Также, на нее ложиться все усилие, которое имеется в автомобиле, в том числе и груз.

Обычно, при частой нагрузке или неправильной замене этого элемента он имеет повышенную степень износа. Поэтому, всем автомобилистам необходимо знать устройство и правила эксплуатации стойки амортизатора.

Подробнее о выборе передних стоек читайте здесь.

Рассмотрим, как устроена стойка амортизатора, а также все элементы конструкции:


Схема устройства стойки амортизатора

1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диск клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока; 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – шток; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – ограничительная втулка штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр; 32 – сливная трубка.

Передний стабилизатор


Стабилизатор – элемент подвески, который обеспечивает боковую стабильность во время движения особенно при поворотах. Эта деталь реже всего выходит из строя.

Она закрепляется на специальных силиконовых или полиуретановых втулках, которые, как правило, являются расходным материалом.


Передний стабилизатор установленный на автомобиль

Стабилизатор крепится к кузову, а точнее передним лонжеронам центральной частью, а боковые элементы входят в стойку стабилизатора, которая прикреплена к рычагу.

Он имеет небольшой ход, который именно и способствует тому, что автомобиль имеет поперечную устойчивость.

Рычаг


Рычаги передней подвески

Рычаг подвески – элемент подвески, который обеспечиваем передачу и частичное поглощение удара неровностей дорожного покрытия. Он сделан высокопрочного металла, обычно из стали ХК-40 или ХК-60. Имея высокую прочность, эта деталь может спокойно переносить высокие нагрузки. Крепится изделие одним концом к кронштейну, который приварен к кузову, а второй – к шаровой опоре.

Тормозной диск

Тормозной диск – единственный элемент, который сразу входит в состав двух конструктивных систем: подвеска и тормозная часть. С подвеской он связан потому, что к нему крепиться поворотный кулак и колесо.

В тормозной системе об него выполняется трение тормозных колодок, что в свою очередь приводит к остановке движения колес и непосредственно самого автомобиля. Также, тормозной диск демонтируется для ремонта и замены других элементов подвески.


Тормозной диск на автомобиле

Шаровая опора

Опора шаровая – один из самых основных элементов всей конструкции автомобиля. Он является балансиром, а также выдерживает всю нагрузку кузова, а также груза. Поэтому, за состоянием детали стоит следить постоянно, поскольку если шарнир выпадет – это может привести не только к выпадению с рычага, но и приведет к повреждению кузова и других элементов подвески.


Шаровая опора на автомобиле

Шаровая опора выполняется с высокопрочного материала, который способен выдержать общую нагрузку до 2 тонн.

Но, давление всего кузова распределяется между шаровыми опорами. Еще одной функцией этого элемента является то, что она обеспечивает угол поворота и наклона колес при изменении положения рулевого колеса. Именно в этот момент нагрузка самая большая, поскольку при повороте вся масса и давление с баланса всех опор переходит на одну.

Поворотный кулак


Общий вид поворотного кулака

Поворотный кулак – это единственный элемент, который меньше всех остальных подвержен воздействию внешних факторов и износу. Поэтому, его замена проводится достаточно редко и в основном при физическом повреждении, вследствие ДТП или износа посадочного места ступичного подшипника.

Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115

О необходимости замены стоек на ВАЗ 2114/2115 свидетельствуют такие признаки:

  1. При выходе из строя стойки первым делом начинает течь амортизатор.
  2. Появляется биение рулевого колеса.
  3. Повышается вибрация транспортного средства во время движения по некачественному дорожному покрытию.
  4. Автомобиль начинает водить по сторонам.
  5. Траектория заноса по извилистой дороге становится большей.
  6. Величина тормозного пути автомобиля меняется в большую сторону.
  7. Подвеска периодически издает посторонние звуки и скрипы.

Пружина, которая стоит на телескопической стойке, не должна иметь трещин. Если такое было замечено, то стойку нужно снять и заменить пружину.
При замене одной стойки на авто лучше заменить и другую. Со временем они равномерно изнашиваются, и разная жёсткость стоек (правая часть мягкая, а левая наоборот жёсткая) не отрабатывают удары одинаково, что способствует скорейшему выходу из строя.

Подробная схема ремонта подвески

Для того, чтобы разобрать подвеску понадобится достаточно много инструментария: набор ключей и головок, молотки, ломики, съемники, а также отвертки.

Итак, рассмотрим краткую схему, как разобрать подвеску автомобиля ВАЗ-2114:

  1. В обязательном порядке машина ставится на подъемник. Конечно, можно воспользоваться смотровой ямой, но это достаточно неудобно и не совсем безопасно, поскольку демонтаж будет проводиться с обеих сторон одновременно.
  2. Первым этапом становится демонтаж, колпаков (если они есть), дисков и ослабить крепления ступичного подшипника.
  3. Далее, отсоединяем шаровую опору, а также вынимаем рулевую тягу.
  4. Откручиваем крепление и вынимаем стабилизатор.
  5. Следующим этапом становится демонтаж рычага.
  6. Снимаем суппорт.
  7. Вынимаем наружный ШРУС со ступицы.
  8. Теперь можно снять тормозной барабан с креплений поворотного кулака.
  9. Демонтируем поворотный кулак.
  10. Снимаем стойку амортизатора в сборе.
  11. Разбираем снятые детали.
  12. Сборка проводится в обратном порядке.
  1. Откручиваем стабилизатор.
  2. Демонтируем верхнее крепление стоек амортизаторов.
  3. Откручиваем рулевую тягу и тормозные шланги.
  4. Аккуратно откручиваем крепление рычага.
  5. Подвеска подает вниз в сборе.

Тюнинг


Тюнинг подвеска для ВАЗ-2114

Многие автомобилисты для того чтобы обеспечить улучшение стабильности и маневренности машины устанавливают спортивный вариант подвески, как задней так и передней.

Становится он идеально на посадочные места, и крепится к кузову, не требуя переделок. Спортивная подвеска имеет больше устойчивость и маневренность, а также выдерживает нагрузку на подвеску в 2 разу большую, чем стандартная. Стоимость данного варианта составляет около 30-40 тыс. рублей.


Тюнинг подвеска установленная на автомобиль

Замена

Перед тем, как приступить к работе, рекомендуем посмотреть видео о том, как производить замену. Это полезный урок, который обеспечит необходимыми знаниями, понятиями о расположении тех или иных узлов агрегата.

Снятый элемент подвески

Снятый элемент подвески

Но скажем сразу, отсутствие хотя бы базового опыта в ремонте авто говорит о том, что вам не стоит самостоятельно начинать пополнение собственного багажа знаний с такого процесса как замена данных деталей. Лучше данный вопрос доверить специалистам.

Если же вы решили все сделать своими руками, тогда следуйте указанному алгоритму. Это позволит выполнить замену качественно и без лишних манипуляций.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, желательно с ямой. Ослабьте затяжение болтов на передних колесах. Не забудьте обязательно включить ручной тормоз и зафиксировать колеса при помощи упоров. О безопасности нужно думать в первую очередь.
  2. С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, после чего снимайте колесо. Учтите, меняя передние элементы подвески, делать это лучше стоит сразу на двух колесах, даже если одна из стоек находится в удовлетворительном состоянии.
  3. Поднимите капот, найдите там болты, отвечающие за крепление стоек к кузову. Ищите их слева и справа, около лобового стекла.
  4. На стакане зафиксирован колпак из пластика, который требуется снять. Чтобы это сделать, воспользуйтесь простой плоской отверткой. Пластиковый элемент поддевается и тем самым легко извлекается.
  5. Открутите крепежные гайки, удерживающие стойку сверху, на кузове.
  6. К стойке крепится тормозной шланг с кронштейном. Этот элемент также снимается.
  7. С помощью металлической щетки обязательно выполните зачистку всех элементов крепления стоек к кузову и ходовой части автомобиля.
  8. Возьмите теперь в руки пассатижи, и с их помощью расшплинтуйте гайку. Ту, которая удерживает шарнир наконечника рулевой тяги на передней стойке.
  9. Съемником извлекается шарнир из рычага амортизационной стойки. Если вы впервые их меняете и до вас никто не снимал, не забудьте накрутить гайку на несколько оборотов, что позволит защитить резьбу.
  10. Около места крепежа кулака к стойке, находятся гайки, которые следует демонтировать. Только предварительно нанесите метки, как расположены регулировочные болты. Так вам не придется после замены элементов подвески ехать на развал-схождение.
  11. Выколоткой выбейте болты, которые удерживают элемент и кулак. Узлы разъединяются, что позволяет вам отвести кулак вниз и достать изношенную стойку.
  12. Поставьте новую деталь, после чего приступайте к сборке узла в обратной последовательности. Не забывайте во время процедуры проверять остальные узлы на наличие дефектов, неисправностей, потеков масла и так далее.

Когда процедура закончена, надевайте колеса, но не затягивайте болты плотно. Опустив автомобиль с домкрата, можно полноценно зафиксировать болты. Это важное правило, о котором, увы, многие забывают.

Замена передних стоек — процедура не самая сложная, но требует обязательного соблюдения последовательности действий, аккуратности и размеренности.

Выводы

Устройство и ремонт передней подвески ВАЗ-2114 достаточно сложно и под силу не каждому автомобилисту. В данной статье было рассмотрено устройство, и ремонт передней части подвески.

Как видно, существует основная группа деталей, которые меняются при износе и поломке, а также существует ряд деталей, которые считаются расходными элементами и их замена проводится тогда, когда делается ремонт основных узлов.

Стоит отметить, что ремонт подвески имеет значительную степень угрозы, ведь падение одного из элементов может привести к травматизму и даже смерти. Поэтому, при выполнении ремонтных операций необходимо быть крайне аккуратным. Также, многие элементы подвески достаточно тяжелые, поэтому необходимо иметь под руками помощника.

Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Способы самостоятельной диагностики являются, мягко говоря, малоэффективными, поэтому проводить диагностические работы рекомендуется исключительно на специализированном оборудовании. Существует один способ, но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась. Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (возле правой стойки, к примеру).

Встаёте возле края правой фары и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните два-три раза машину, и когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится без лишних колебаний, то стойка, скорее всего, в норме. Аналогичные действия проводим и на левом крыле. Чаще всего из строя выходит одна стойка, поэтому отличие в её «поведении» очевидна.

Еще одной причиной неисправности передней амортизационной стойки ВАЗ 2114/2115 является выход из строя верхней опоры. Поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух причин:

Замена сайлентблоков на поперечном рычаге подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена сайлентблоков на поперечном рычаге подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Простая фото и видеоинструкция по самостоятельной замене сайлентблоков на рычаге передней подвески на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Сайлентблоки нужно менять если они теряют эластичность, если резинку выдавило из посадочного места или если они проворачиваются в рычаге.

Для выполнения работ по замене нужен съемник чашечный универсальный.

Инструменты и материалы

Из инструментов вам потребуется:

  • Накидные ключи (возьмите сразу полный набор);
  • Торцевые ключи;
  • Тиски;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Съемник;
  • Сайлентблоки.

Есть несколько важных нюансов:


  1. Снимаем колесо с нужной стороны.
  2. Снимаем брызговик двигателя.
  3. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  4. Достаем болт крепления стойки стабилизатора к рычагу.

  5. При помощи двух ключей на 19 откручиваем гайку крепления поперечного рычага к кронштейну кузова и достаем болт.

  6. Чтобы при установке не нарушились углы установки колес, нужно сосчитать количество регулировочных шайб, который находятся на заднем конце продольной растяжки.

  7. При помощи ключа на 24 удерживаем растяжку от проворачивания и откручиваем гайку на ее заднем конце.
  8. Снимаем с заднего конца растяжки упорную шайбу

  9. Снимаем нижний рычаг в сборе.
  10. Если нужно заменить шаровую опору, зажимаем рычаг в тисках и выпрессовываем из него шаровую опору.
  1. Устанавливаем рычаг на место в обратном порядке.

При установке регулировочной шайбы проследите за тем, чтобы фаска на ее внутренней кромке смотрела на растяжку.

Окончательную затяжку гаек крепления шарниров нужно производить когда автомобиль будет стоять на колесах.

Замена резинотехнических шарниров на задней подвеске

Далее о том, как все меняется. Сначала рассмотрим, как делается замена задних сайлентблоков ВАЗ-2109. Чтобы выполнить операцию, потребуется:

  • Смотровая яма;
  • Домкраты;
  • Инструменты (наборы ключей, молоток, наставки);
  • Тиски слесарные;
  • Монтировкой;
  • Стяжки для пружин;
  • Мыльный раствор;
  • Съемники для резинотехнических шарниров;

Сначала делается замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109. Для этого:

  1. Ставим авто на яму, выдомкрачиваем задок с одной стороны, снимаем колесо;
  2. Откручиваем гайку болта крепления балки к кузову, извлекаем болт;
  3. Монтировкой отжимаем вниз балку, чтобы вывести ее из кронштейна, фиксируем в таком положении (путем установки деревянной проставки между балкой и кузовом);
  4. Молотком аккуратно выбиваем изношенный шарнир;
  5. При помощи приспособления (длинного болта с гайкой, двух широких шайб и отрезка трубы) запрессовываем новый элемент, предварительно обильно смазав посадочное место и сам шарнир мыльным раствором;
  6. Устанавливаем балку в кронштейн, и фиксируем крепежным болтом;

После этого делается замена сайлентблоков задней стойки ВАЗ-2109:

  1. Откручиваем крепление стойки к кузову (вверху) и балке (внизу);
  2. Отжимаем балку вниз, чтобы стойка опустилась вниз и пружина разжалась;
  3. Извлекаем стойку;
  4. При помощи съемника сайлентблоков извлекаем шарнир из корпуса стойки (внизу);
  5. Тисками запрессовываем новый сайлентблок;
  6. Стяжками стягиваем пружины, после чего ставим стойку на место и закрепляем;
  7. Снимаем стяжки;

Аналогичные операции проводятся и с другой стороны задка авто. После сборки следует проверить затяжку всех крепежных элементов, которые разболчивались. Повторно это следует сделать и после пары дней эксплуатации авто.

Подробная схема ремонта подвески

Для того, чтобы разобрать подвеску понадобится достаточно много инструментария: набор ключей и головок, молотки, ломики, съемники, а также отвертки.

Итак, рассмотрим краткую схему, как разобрать подвеску автомобиля ВАЗ-2114:

  1. В обязательном порядке машина ставится на подъемник. Конечно, можно воспользоваться смотровой ямой, но это достаточно неудобно и не совсем безопасно, поскольку демонтаж будет проводиться с обеих сторон одновременно.
  2. Первым этапом становится демонтаж, колпаков (если они есть), дисков и ослабить крепления ступичного подшипника.
  3. Далее, отсоединяем шаровую опору, а также вынимаем рулевую тягу.
  4. Откручиваем крепление и вынимаем стабилизатор.
  5. Следующим этапом становится демонтаж рычага.
  6. Снимаем суппорт.
  7. Вынимаем наружный ШРУС со ступицы.
  8. Теперь можно снять тормозной барабан с креплений поворотного кулака.
  9. Демонтируем поворотный кулак.
  10. Снимаем стойку амортизатора в сборе.
  11. Разбираем снятые детали.
  12. Сборка проводится в обратном порядке.
  1. Откручиваем стабилизатор.
  2. Демонтируем верхнее крепление стоек амортизаторов.
  3. Откручиваем рулевую тягу и тормозные шланги.
  4. Аккуратно откручиваем крепление рычага.
  5. Подвеска подает вниз в сборе.

Тюнинг


Тюнинг подвеска для ВАЗ-2114

Многие автомобилисты для того чтобы обеспечить улучшение стабильности и маневренности машины устанавливают спортивный вариант подвески, как задней так и передней.

Становится он идеально на посадочные места, и крепится к кузову, не требуя переделок. Спортивная подвеска имеет больше устойчивость и маневренность, а также выдерживает нагрузку на подвеску в 2 разу большую, чем стандартная. Стоимость данного варианта составляет около 30-40 тыс. рублей.


Тюнинг подвеска установленная на автомобиль

Разбор и замена передней подвески: инструкция

  1. ВАЗ 2114 устанавливается на смотровую яму или поднимается на подъемнике. Автомобиль нужно поставить на стояночный тормоз. С колес необходимо снять колпаки, ослабить болты крепления и открутить гайку ступицы. Зафиксировав переднюю часть автомобиля, можно снимать передние колесо.
  2. Далее необходимо извлечь палец шарового шарнира, который находит в поворотном рычаге передней стойки. Следующим шагом будет демонтаж передней стойки стабилизатора (номер «24») от рычага передней подвески (номер «22»). Следующим удаляются растяжки от кузова (30). Далее необходимо полностью отсоединить шаровой шарнир, который держится на поворотном кулаке.
  3. Теперь можно демонтировать рычаг передней подвески. Для этого его нужно отсоединитесь от кронштейна кузова (28). После рычаг снимается вместе с кронштейном и растяжкой (29, 30). Также необходимо убрать болты, с помощью которых колодки прикреплены к поворотному кулаку.
  4. Перед автомобилистом будет суппорт в сборе. Чтобы с ним не возникало проблем, его не нужно полностью снимать, требуется подвесить суппорт на крючке таким образом, чтобы на основной шланг не поступала нагрузка. Следующим шагом будет выпрессовка шлицевого хвостовика из ступицы переднего колеса.
  5. Со стороны моторного отсека нужно убрать защитный кулак («41»). Для этого следует раскрутить гайки телескопической стойки, а затем снять цельную стойку передней подвески. Она должна быть вместе со ступицей колеса и поворотным кулаком. Аналогичным образом снимается другая стойка передней подвески. Далее со штанги демонтируются стойки.


При удалении болтов, которые крепят шаровой шарнир к поворотному кулаку, нужно использовать торцевой ключ. В противном случае можно серьезно повредить защитный чехол шарнира, как результат – дополнительные расходы.

В случае с передней подвеской, её сборка проходит в обратной последовательности за исключением нескольких особенностей. Когда будет проводиться установка кронштейна крепления к кузову ВАЗ 2114, нужно проследить, чтобы резьба втулок не повредилась. Для этого необходимо выполнять операции аккуратно. Также нельзя допустить продольного смещения подушек на штанге. Это может произойти во время монтажа стабилизатора поперечной устойчивости.

Замена подвески ВАЗ 2115

4.1.1 Передняя подвеска Особенности устройства Возможные неисправности, их причины и методы устранения Определение технического состояния деталей подвески на автомобиле Проверка и регулировка углов установки колес Снятие и установка передней подвески Проверка телескопической стойки и амортизатора задней п…
4.1.2 Особенности устройства Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Рис. 4.1. Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопическ…

4.1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения Шум и стук в подвеске при движении автомобиля 1. Неисправны стойки подвески 1. Замените или отремонтируйте стойки 2. Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к к…

4.1.4 Определение технического состояния деталей подвески на автомобиле При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препят…

4.1.5 Проверка и регулировка углов установки колес Проверка и регулировка углов установки колес выполняется на специальных стендах согласно инструкции на стенд. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки…

4.1.6 Снятие и установка передней подвески Снятие Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и затормозите его стояночным тормозом, снимите колпак колеса, ослабьте болты крепления переднего колеса и отверните гайку крепления ступицы. Подняв переднюю часть автомобиля, снимите переднее колесо. Рис. 4.3. Выпрес…

4.1.7 Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески на стенде Для определения работоспособности телескопической стойки и амортизатора проверьте на динамометрическом стенде их рабочие диаграммы. Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости (20±5) °С, часто…

4.1.8 Разборка и сборка узлов подвески Разборка и сборка телескопической стойки Разборка Рис. 4.1. Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины;…

↓ Комментарии ↓

1. Общие данные

1.0 Общие данные 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Органы управления автомобиля 1.3. Эксплуатация автомобиля 1.4 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель

2.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 2.2 Снятие и установка силового агрегата 2.3 Разборка и сборка силового агрегата 2.4 Разборка двигателя 2.5 Сборка двигателя 2.6 Обкатка двигателя после ремонта 2.7 Проверка двигателя на автомобиле после ремонта 2.8. Блок цилиндров 2.9. Шатунно-поршневая группа 2.10. Коленчатый вал и маховик 2.11. Головка цилиндров 2.12. Распределительный вал и его привод 2.13. Система смазки 2.14. Система охлаждения 2.15. Система питания

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Привод передних колес

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление 5.1. Особенности устройства 5.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 5.3 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.4. Снятие и установка 5.5 Проверка зазора между упором рейки и гайкой 5.6. Разборка, проверка технического состояния и сборка 5.7 Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Особенности устройства 6.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 6.3. Проверка и регулировка тормозов 6.4. Вакуумный усилитель 6.5. Главный цилиндр 6.6. Регулятор давления 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Разборка и сборка колесных цилиндров 6.10. Стояночная тормозная система

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование 7.1. Провода и предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Освещение и световая сигнализация 7.6 Звуковой сигнал 7.7. Очиститель ветрового стекла 7.8. Электродвигатель вентилятора отопителя 7.9. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 7.10. Комбинация приборов 7.11. Блок индикации бортовой системы контроля 7.14. Электростекло-подъемники передних дверей 7.15. Система блокировки замков дверей

8.0 Кузов 8.1. Особенности устройства 8.2. Ремонт каркаса кузова 8.3. Лакокрасочные покрытия 8.4. Антикоррозионная защита кузова 8.5 Герметизация кузова 8.6. Двери 8.7. Капот, крышка багажника, бамперы 8.8. Остекление кузова 8.9. Панель приборов, сиденья 8.10. Отопитель

9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20

9.0 Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01 9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20

10. Приложения

10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 10.2 Приложение 2. Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания 10.3 Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля 10.4 Приложение 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Руководство по ремонту подвески автомобиля лада 2113, устранение шумов, стуков в подвеске лада 2114, замена стойки ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Проверка и ремонт ходовой части ваз 2115 своими руками. Описание устройства ходовой лада 2113. Эксплуатация передней и задней подвески лада 2114.

Снятие передней подвески

Установите автомобиль лада самара 2 на подъемник или смотровую канаву и затормозите его стояночным тормозом, снимите колпак колеса, ослабьте болты крепления переднего колеса и отверните гайку крепления ступицы. Подняв переднюю часть автомобиля, снимите переднее колесо.

снятие передней подвески лада самара 2

Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески: 1 – поворотный рычаг; 2 – шаровой шарнир тяги; 3 – съемник А. 47035

Съемником А. 47035 выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески. Отсоедините стойку 24 стабилизатора поперечной устойчивости от рычага 22 подвески и кронштейн 30 растяжки от кузова. Отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

ПРИМЕЧАНИЕ При отвертывании болтов крепления шарового шарнира к поворотному кулаку пользуйтесь только торцевым ключом, чтобы не повредить защитный чехол шарнира.

Отсоедините рычаг 22 подвески ваз 2114 от кронштейна 28 кузова и снимите рычаг в сборе с растяжкой 29 и кронштейном 30. Отверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку 13, суппорт в сборе с колодками подвесьте на технологическом крючке к кузову так, чтобы не нагружался шланг. Отводя в сторону и поворачивая стойку 9, при помощи приспособления 67.7823.9544 выпрессуйте из ступицы колеса шлицевой хвостовик 18 шарнира равных угловых скоростей. Со стороны отсека двигателя снимите защитный колпак 41 опоры, отверните гайки крепления телескопической стойки к брызговику кузова и снимите стойку передней подвески ваз 2115 в сборе с поворотным кулаком и ступицей колеса. Выполняя указанные операции, снимите другую стойку передней подвески ваз 2113. Затем снимите со штанги 25 стойки 24, отверните гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову и осторожно выведите штангу стабилизатора из-под приемной трубы глушителя.

Установка передней подвески

Установку узлов и деталей подвески проводите в последовательности, обратной снятию с учетом следующего: – передние гайки растяжек, гайки болтов крепления рычагов подвески к кронштейнам кузова, гайки крепления стоек стабилизатора к поперечным рычагам подвески и гайки крепления штанги стабилизатора к кузову предварительно затяните до выбора зазоров в сочленениях; – все гайки, крепящие резинометаллические шарниры, резиновые втулки и подушки, окончательно затягивайте моментами, указанными в приложении 1, при статической нагрузке 3136 Н (320 кгс) (четыре человека) и 392 Н (40 кг груза в багажнике);

установка передней подвески ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

– при установке кронштейна 30 крепления растяжки к кузову следите за тем, чтобы не повредить резьбу в приварных втулках кузова; – при установке стабилизатора поперечной устойчивости не допускайте продольного смещения подушек на штанге, так как они должны занимать строго определенное положение (см. подразд. «Разборка и сборка узлов подвески ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115»).

Замена подвески ВАЗ 2115

Подвеска ВАЗ 2115, как передняя, так и задняя, — один из наиболее значимых и загруженных узлов ходовой части. Она должна обеспечивать максимально надежный контакт колес с дорогой, от нее зависят комфорт и безопасность во время движения. На переднюю подвеску ложатся большие нагрузки при эксплуатации, поэтому приходится чаще делать ремонт и замену передней подвески ВАЗ 2115, чем задней.

Замена подвески ВАЗ 2115

Замена подвески ВАЗ 2115 производится в следующих случаях: повреждения после ДТП или сильного износа элементов, когда проще и дешевле заменить подвеску в сборе, либо при тюнинге автомобиля. В любом случае, решение о замене подвески ВАЗ 2115 должно приниматься только после диагностики в автосервисе. Обслуживание подвески включает в себя ремонт и замену отдельных ее элементов, таких как амортизаторы, пружины и стойки амортизаторов, шаровые опоры, ШРУСы, рычаги подвески, тормозные диски, подшипники ступицы, сайлентблоки, стабилизаторы, поворотные кулаки и др.

Стоимость замены подвески :

Вид работыЦена
Замена передней подвескиот 6500 руб.
Замена задней подвескиот 7500 руб.

Где меняют подвеску в Санкт-Петербурге:

Часто решение о замене подвески целиком принимается при усталостном износе опорных частей подвески: штанги устойчивости, полки рычагов и др. Признаки неисправности подвески сходны с признаками неисправности отдельных ее элементов. Основной признак поломки подвески – нехарактерные стуки и скрипы в ней. Также автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой, появится сильный неравномерный износ покрышек.

Еще одним из признаков будут биение колеса и сложности в регулировке развал-схождения колес. Диагностика подвески включает в себя обследование основных ее узлов, перечисленных выше. Решение о замене проблемной подвески ВАЗ 2115 принимается по результатам этой диагностики. Стоимость замены зависит от объемов работ.

Важно следить за состоянием как элементов подвески, так и за всей подвеской в целом. Поломка подвески и несвоевременная ее замена приведут либо к невозможности ею пользоваться, либо к потере управления во время движения и ДТП.

Важно не только следить за состоянием подвески, но обращаться в проверенные сертифицированные автосервисы для ее обслуживания и ремонта. Наши автосервисы Санкт-Петербурга имеют все необходимые сертификаты на оказание услуг и дают гарантии на все виды работ.

Читайте также: